22Июл

Температура дизельного топлива: При какой температур густеет и замерзает дизельное топливо

Содержание

При какой температур густеет и замерзает дизельное топливо

ГК Трэйд-Ойл > Дизельное топливо — Информация > При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть.

Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

  • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
  • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.

Читайте также: «Работа дизельного двигателя зимой»


Застывшее дизельное топливо

Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

  • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
  • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
  • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

Читайте также: «Температура кипения, вспышки и воспламенения мазута»

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

Читайте также: «Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне»


С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

Читайте также: «Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей, правила использования»


Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

Читайте также: «Топливо для грузового транспорта»

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива в соответствии с ГОСТ

Температура фильтруемости дизельного топлива, ее значение и методы определения

Предельная температура фильтруемости – это характеристика топлива, указывающая на максимально низкую t°C, при которой оно еще способно проходить через фильтр или полностью теряет эту способность (или же 20cm3 фильтруются дольше одной минуты). Пикова t°C указывает на низкотемпературные характеристики топлива и позволяет выделить три вида дизеля: летний, зимний и арктический.

Температура фильтруемости дизельного топлива различных сортов

На сегодняшний день действует европейская спецификация для дизелей EN 590, которой полностью соответствует госстандарт ГОСТ Р 52638, которым установлены предельные t°C фильтруемости для умеренной климатической зоны (фильтрации до):

  • А t +5°C
  • В t 0 °C
  • С t -5 °C 
  • D t -10 °C 
  • E t -15 °C 
  • F t -20 °C 

ГОСТ Р 55475 указывает на низкотемпературные характеристики зимнего и арктического дизеля для холодной климатической зоны. Зимние топлива имеют предельные значения t°C -32 и -38 градусов по Цельсию, а арктические дизеля — -44, -48 и -52 градуса по Цельсию.

Как определяется температура

По стандарту ГОСТ предельная температура фильтруемости дизельного топлива является одной из обязательных характеристик при квалификационной оценке качества дизельного топлива. При испытании топливо постепенно охлаждается и просасывается через фильтр в условиях, максимально приближенных к реальным – т.е., в постоянном вакууме. t°C фиксируется через каждый градус вплоть до предельной, в т.ч. когда опытный образец будет проходить фильтр дольше шестидесяти секунд.

Стоит отметить, что предельный градус фильтрации, как правило, ниже помутнения, но выше полного застывания, при этом ее положение в этом интервале может находится как ближе к температуре помутнения, так и ближе к предельной температуре застывания нефтепродукта. Предельную t°C фильтруемости можно снизить примерно на 15 градусов с помощью депрессорных присадок, которые уменьшают размеры кристаллизующихся парафинов, не разрушая, а модифицируя их структуру.

Измерительные аппараты «ИТФ»

Компания «БМЦлаб» выпускает универсальные измерительные аппараты «ИТФ». Это аппараты для определения температуры застывания нефтепродуктов, которые позволяют проводить эмпирические исследования холодного поведения вещества, а также в автоматическом режиме определяет важные показатели топлива, в т.ч. особенности закупорки холодного фильтра. Измерения могут проводиться в диапазоне t°C от -70 до +20 градусов по Цельсию при переходе на заданную t°C в охлаждающей ванне не более, чем за 2,5 минуты. Процесс измерения полностью автоматизирован, что исключает человеческий фактор при проведении исследований. Результат тестирования можно сохранять в необходимый далее формат.

Хотите узнать больше о приборах, выполняющих определение предельной температуры фильтруемости, или хотите заказать прибор «ИТФ» для мобильной или стационарной лаборатории? Тогда звоните нам!

Температура вспышки дизельного топлива: ГОСТ, в закрытом тигле, зимнего и летнего ДТ, на что влияет

Одной из характеристик дизельного топлива, устанавливаемых соответствующими ГОСТами и другими нормативными документами, является температура вспышки дизельного топлива. Этот параметр не относится к основным, но по его числовому значению судят о фракционном составе и пожароопасности горючего.

Как устанавливают температуру вспышки топлива?

Физически этот параметр определяют следующим образом:

  1. В тигель с нагревателем помещают сосуд с исследуемым дизельным топливом.
  2. Рядом ставят открытый источник огня, отделенный открываемой заслонкой.
  3. Тигель закрывают крышкой с термометром и начинают нагрев.
  4. Через каждые 2 ºС заслонку от открытого огня открывают и фиксируют отсутствие или наличие вспышки паров над сосудом.
  5. Отмечают минимальную температуру, при которой происходит вспышка смеси паров топлива с воздухом. Ее значение — температура вспышки в закрытом тигле дизельного топлива.

При повторении опыта в открытом тигле значение температуры вспышки увеличится.

Принято считать, что начальная температура возникновения вспышек паров при поднесении открытого огня — это температура вспышки дизельного топлива. ГОСТ 305-82 регламентирует ее в пределах 40-60 ºС для летнего дизтоплива, 35-40 ºС для зимнего, 30-35 ºС для арктического.

Очевидно, что температура вспышки зимнего дизельного топлива должна быть достаточно низкой, чтобы в условиях отрицательных температур дизельные двигатели могли работать стабильно. Температура вспышки летнего дизельного топлива имеет более высокое числовое значение, что объясняется требованиями пожарной безопасности.

Так, в условиях летней жары в машинном отделении тепловоза температура может подниматься до 60 ºС, поэтому использование топлива с низкой температурой вспышки в таких ситуациях недопустимо. Еще больше вопросы пожарной безопасности волнуют владельцев топлива и хозяйственников, отвечающих за его транспортировку и длительное хранение.

Другие температурные характеристики дизтоплива

Следует различать температуру вспышки и температуру воспламенения. Если вспышка топлива возможна при температурах 30-70 ºС, то воспламенение топлива (горение в течение 5 секунд не менее) возможно при температурах:
  • для летнего дизтоплива – 69 ºС – 119 ºС;
  • для зимнего – 62 ºС – 105 ºС;
  • для арктического – 57 ºС – 100 ºС.

Еще выше температура самовоспламенения дизтоплива:

  • для топлива Л — 300 ºС;
  • для топлива З — 310 ºС;
  • для топлива А — 330 ºС.

Температура горения всех марок дизельного топлива — около 1100 ºС.
Кипение дизельного топлива происходит при температурах:

  • Л — 280 ºС;
  • З — 280 ºС;
  • А — 240 ºС.

На что влияет температура вспышки дизельного топлива?

Поскольку этот параметр определяется наименьшей температурой вспышки паров топлива, основное его назначение — установление степени пожаробезопасности. Топливо с низкими показателями температуры вспышки нельзя применять в пожароопасных местах.

Большое количество исследователей, особенно зарубежных, считают, что параметр температуры вспышки не определяет качество топлива и работы двигателя, а служит в основном мерилом пожарной опасности при транспортировке и хранении топлива. Так, импортные сорта дизтоплива допускают достаточно низкие показатели температур вспышки, доходящие до 38 ºС.

Тем не менее при достаточно высоком качестве топлива по другим показателям специалисты отдают всегда предпочтение дизтопливу с высоким значением температуры вспышки.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

летнего и зимнего | Блог СитиСтрой-СПб

Дизельный двигатель обладает более высоким КПД, если сравнивать его с бензиновым агрегатом. Это увеличивает его мощность и длину пробега. А еще такое горючее дешевле бензина. Эти две причины привлекают пользователей к приобретению дизельных авто.

Однако это не значит, что такой двигатель идеален. Проблемы с его использованием могут возникнуть зимой, при наступлении морозов. Неискушённые водители нередко попадают в ситуацию, когда топливо замёрзло, и двигатель машины заглох.

Как замерзает дизельное топливо?

В ДТ входят углеводороды различных групп — нафтеновые, ароматические и парафиновые. При этом в замерзании горючего виноваты последние. Положительная функция этих углеводородов — повышение скорости возгорания топлива. Но при низких температурах (около -5 ºС для летнего дизтоплива) они начинают кристаллизоваться в твёрдую фазу в виде хлопьев и топливо мутнеет.

При температуре помутнения топлива двигатель продолжает нормально работать. Работает он и при предельной температуре фильтруемости (-7 ºС), но в этой стадии кристаллы парафина начинают коагулировать (слипаться). При дальнейшем понижении температуры (-10 ºС) образуются агломераты, которые уже не проходят сквозь ячейки фильтра и забивают его. Двигатель глохнет, не получая горючего. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива.

Особенности борьбы с морозом

Борьба за снижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведётся различными способами. Самый дорогой — замена летнего топлива зимним. Последнее, предназначенное для холодного климата, получают способом депарафинизации — удалением углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.

Поскольку при этом выход топлива из сырой нефти уменьшается вдвое, увеличивается и цена. Температура замерзания такого зимнего дизельного топлива — — 45 ºС, мутнеет оно при -35 ºС, использовать рекомендуют при температуре не ниже -30 ºС.

Более простым способом получают зимнее дизтопливо для умеренной климатической зоны.
В летнее добавляют депрессорные присадки, которые не дают парафиновым кристаллам слипаться. Температура замерзания этого летнего дизельного топлива, ставшего фактически зимним, составляет — 35 °С, помутнения — -25 °С. Его рекомендуют использовать до -15 °С.

Сделать подобным образом летнее топливо зимним вне заводских условий может каждый автомобилист. Для этого нужно при наступлении морозов добавить депрессорную присадку в соответствие с инструкцией. Важно, чтобы при этой операции температура топлива была не ниже +5°С, в противном случае эффект будет нулевым.

Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?

Наряду с признанными методами снижения температуры застывания существует много мошеннических способов. Чаще всего летнее ДТ разбавляют чуть ли не наполовину керосином или другими нефтепродуктами и выдают полученный состав за нормальное зимнее. Оно действительно работает при низких температурах, однако керосин резко уменьшает смазочную способность топлива — всего за один сезон двигатель автомобиля может выйти из строя.

Узнать, какую температуру замерзания имеет приобретаемое дизельное топливо, невозможно. Рекомендуем не покупать топливо у случайных продавцов, а заправляться на надёжных и проверенных АЗС.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Особенности применения дизельного топлива в холодную погоду

Поставщики топлива выбирают состав углеводородных смесей с учетом времени и места продаж, однако они не могут предсказать необычные колебания погоды или транспортировку топлива в регионы с более холодным климатом. НЕ добавляйте мазут в топливо, пытаясь понизить температуру помутнения. Это строго запрещено большинством производителей оборудования и может аннулировать гарантию. 

Прогнозирование работоспособности в холодных погодных условиях

Существует ряд испытаний, позволяющих прогнозировать поведение топлива в холодных погодных условиях. Сравнительная ценность этих испытаний является предметом дискуссий. С момента появления топливных систем HPCR, высокоэффективных топливных фильтров, дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и широкого распространения биодизельного топлива данные независимых исследований их полезности не публиковались. 

Температура помутнения: при понижении температуры дизельного топлива в нем начинают образовываться кристаллы парафина и появляется заметная белая муть («помутнение»). Парафин выпадает из раствора и начинает задерживаться топливными фильтрами и нагнетательными насосами. Фактическая температура помутнения зависит от характеристик топлива. Некоторые виды топлива низкого качества могут иметь температуру помутнения на уровне 4 °C (40 °F), тогда как температура помутнения большинства видов неочищенного высококачественного топлива составляет около 0 °C (32 °F). Присадки для улучшения текучести топлива при низкой температуре, как правило, практически не снижают температуру помутнения. Существуют средства для понижения температуры помутнения, однако их использование обычно не рекомендуется, так как они могут снижать эффективность антигелеобразователей, которые предназначены для поддержания текучести топлива. Лучшим способом снизить температуру помутнения является добавление углеводородов с более низким содержанием парафинов, например дизельного топлива 1-D. 

Предельная температура фильтруемости (CFPP): это температура, при которой кристаллы парафина быстро засоряют топливные фильтры, нарушая подачу топлива в двигатель. Это приводит к невозможности запуска двигателя или вызывает его остановку в самый неподходящий момент. Присадки для улучшения текучести топлива при низкой температуре могут снизить предельную температуру фильтруемости на несколько градусов. Они не снижают температуру застывания парафинов, а воздействуют на сами кристаллы парафина. Эти присадки изменяют размер и форму кристаллов, повышая текучесть топлива и его прохождение через поры фильтрующего материала при более низких температурах. 

* Предостережение: Большинство присадок для улучшения текучести топлива при низкой температуре показывают более низкую эффективность при добавлении в дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы по сравнению с традиционным топливом с повышенным содержанием серы. Убедитесь, что заявленная эффективность подтверждена результатами испытаний с использованием дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Если это не так, указанные показатели не будут иметь значения. Для измерения предельной температуры фильтруемости (CFPP) обычно используется метод ASTM D6371. Этот метод, разработанный в 1965 году, подразумевает быстрое охлаждение для определения температуры, при которой 20 мл дизельного топлива перестает проходить через 45-микронную проволочную сетку за 60 секунд или менее. Исследование, проведенное Советом по координации научных исследований (CRC) в 1981 году, позволило сделать вывод о том, что значение предельной температуры фильтруемости (CFPP) не позволяет точно предсказать поведение топлива в реальных условиях. Этот показатель преувеличивает минимальные рабочие температуры топлива (т. е. в реальности характеристики топлива в холодную погоду не так хороши, как показывает исследование).

О зимнем дизельном топливе – Основные средства

Т. Митусова, М. Калинина, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти, ОАО «ВНИИНП»

Ассортимент марок дизельного топлива так разнообразен, что потребителю бывает сложно сделать выбор для своего автомобиля. Количество нормативных документов: технических условий (ТУ), стандартов организаций (СТО) – превеликое множество, и это вызывает сомнения даже у квалифицированных специалистов. Причиной тому закон «О техническом регулировании», согласно которому любой человек или организация может создать и зарегистрировать ТУ или СТО, при этом согласования с разработчиками техники, на которой будет использоваться топливо, не нужно. Понимая абсурдность такого положения, ОАО «ВНИИ НП», являясь разработчиком основных нормативных документов, по которым изготавливают топливо на нефтеперерабатывающих заводах, всегда согласовывает их со всеми заинтересованными организациями.

Какое же дизельное топливо можно использовать на технике, не боясь забить фильтры и не опасаясь остановки двигателя зимой? Это зимнее дизельное топливо «З минус 35» по ГОСТ 305, рекомендуемая температура применения его – до минус 25 °С или арктическое дизельное топливо по ГОСТ 305, рекомендуемая температура применения которого до минус 50 °С.

Для иномарок необходимо использовать дизельное топливо Евро по ГОСТ Р 52368, соответствующему требованиям международного стандарта EN 590. В зависимости от низкотемпературных свойств стандарт устанавливает пять классов топлива.

Параметр Значение для класса
0 1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше –20 –26 –32 –38 –44
Температура помутнения, °С, не выше –10 –16 –22 –28 –34

О температурах применения можно судить по предельной температуре фильтруемости. Например, топливо класса 0 можно использовать до минус 20 °С, топливо класса 2 – до минус 32 °С.

Дизельное топливо по ГОСТ 305 вырабатывается без добавки депрессорно-диспергирующих присадок, дизельное топливо классов 0…4 по ГОСТ Р 52368 получают с добавкой депрессорно-диспергирующих присадок. Кроме этого в топливо Евро вводят цетаноповышающие, противоизносные, антиокислительные присадки.

С 2010 г. взамен ТУ 38.101889 и ТУ 38.401-58-36 на «зимние» марки дизельного топлива с депрессорными присадками действуют СТО 11605031-021-2008 «Топлива дизельные зимние и арктическое с присадками», которые объединили два ранее действующих нормативных документа без изменения показателей качества. Эти марки топлива прошли весь комплекс испытаний стендовых, эксплуатационных, в холодильных камерах и допущены с 1981 г. к производству и применению. Согласно СТО на нефтеперерабатывающих заводах вырабатывается и поставляется потребителям четыре марки топлива.

Марка топлива Температура помутнения, °С Предельная температура фильтруемости, °С Рекомендуемая температура применения, °С
ДЗп-15 –5 –15 До –15
ДЗп-25 –15 –25 До –25
ДЗп-35 –25 –35 До –35
ДАп –35 –45 До –45

При покупке топлива необходимо обращать внимание на два показателя низкотемпературных свойств: предельную температуру фильтруемости и температуру помутнения – именно они гарантируют бесперебойную работу техники. Нередко задают вопрос: если топливо имеет температуру помутнения минус 5 °С, а предельную температуру фильтруемости минус 25 °С, можно ли использовать его до минус 25 °С? Отвечаем – нет, нельзя. Такое топливо можно применять только до минус 15 °С, т. е. на 10 °С ниже его температуры помутнения. Следует помнить, что присадка позволяет применять топливо лишь на 10 °С ниже температуры его помутнения. Это объясняется механизмом действия депрессорно-диспергирующих присадок – добавка их в топливо не меняет общее количество кристаллизующихся углеводородов, а лишь меняет их форму и размер, делая кристаллы мелкими, способными проходить через фильтры тонкой и грубой очистки.

Если не соблюдать рекомендаций по температуре применения дизельного топлива с депрессорно-диспергирующими присадками, то можно столкнуться с проблемой расслоения топлива. Топливо расслаивается на два слоя: верхний прозрачный и нижний мутный. Попадание нижнего слоя в двигатель приведет к забивке фильтров.

При температуре ниже температуры помутнения дизельное топливо с депрессорно-диспергирующими присадками всегда будет визуально мутным, но кристаллизующиеся углеводороды должны быть равномерно распределены по всему объему, что обеспечит бесперебойное прохождение топлива через фильтры.

Кроме ГОСТ 305, ГОСТ Р 52368, СТО 11605031-021-2008 на дизельные топлива существует множество документов, в том числе разработанных крупными нефтяными компаниями, по которым изготавливается дизельное топливо, но применение которого на технике недопустимо. Так, «ТНК-ВР» разработали свои СТО ТНК-ВР 004-2008, которые имеют отступления от ГОСТ Р 52368 по двум показателям качества.

Теоретически это топливо должно применяться в дизелях, соответствующих требованиям Еurо 3, 4, 5. Однако конструкция топливоподающей системы этих двигателей рассчитана на дизельное топливо с ограничением содержания в нем тяжелых бензиновых фракций, поэтому европейский стандарт EN 590 и российский ГОСТ Р 52368 устанавливают ограничения: до 180 °С перегоняется не более 10%. Отступление от этих требований приведет к созданию паровых пробок, нарушению топливоподачи к насосу высокого давления, перебоям в работе двигателя вплоть до его полной остановки.

Таким образом, применять дизельное топливо ТНК-ВР по СТО 004-2008 в дизелях Еurо 3, 4, 5 нельзя.

Нередко, создавая свои ТУ и СТО на дизельные топлива с депрессорными присадками, умышленно не нормируют температуру помутнения топлива, указывая лишь предельную температуру фильтруемости и тем самым вводя в заблуждение потребителя относительно температуры применения топлива.

Учитывая дефицит в «зимних» марках дизельного топлива, на нефтебазах и в автохозяйствах закупают депрессорные присадки, при этом целью ставят добавку их в летнее дизельное топливо. Чаще всего присадки приобретают у фирм-однодневок или никому не известных мелких зарубежных фирм. Эти присадки неэффективны в дизельном топливе.

Параметр СТО ТНК-ВР ГОСТ Р 52368
Температура вспышки, °С Не ниже 40 Не ниже 55
Фракционный состав, до 180 °С перегоняется, % об. Не более 35 Не более 10

К введению присадки в дизельное топливо следует подходить квалифицированно. Присадку следует подавать в топливо, нагретое минимум до 30 °С. Это связано с тем, что депрессорно-диспергирующие присадки действуют на расплавленные парафиновые углеводороды, только тогда можно получить максимальный эффект от их введения. В проспектах инофирм нередко встречаются рекомендации по введению присадки на 5 °С выше температуры помутнения топлива, однако практика показала, что в этом случае потребуется увеличить концентрацию дорогостоящей присадки в два-три раза, иначе получим эффект холодного расслоения дизельного топлива.

Покупателю дизтоплива следует грамотно подходить к вопросу его приобретения на тех или иных нефтебазах или автозаправках, обращая внимание на нормативный документ, по которому оно изготовлено.

о чем нужно знать автомобилистам

Нижневартовск. К наступлению минусовых температур владельцам дизельных автомобилей надо заблаговременно позаботиться о переходе на зимнее топливо. Это позволит избежать многих проблем. Поэтому советуем не ждать предельных условий для работы используемого вида дизеля, а начать переходить, когда температура воздуха только приблизилась к 0 °С.

В дизтопливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы. Они при низких температурах начинают кристаллизоваться. Поэтому топливо сначала начинает мутнеть и густеть. В нем появляются хлопья, и оно полностью застывает.

Марки дизтоплива

ГОСТом для разных регионов и сезонов года предусмотрен выпуск дизтоплива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0 °С и выше. Зимнее (3) используется при отрицательных температурах воздуха до минус 30 °С. Арктическое топливо (А) — до минус 50 °С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизтоплива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда  в ночное время столбик термометра начинает понижаться до минус 3 — 5 °С, стоит заправляться зимним топливом.

Отметим, зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом.

Зимнее топливо

Зимние сорта дизтоплива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизтоплива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35 °С и температуру застывания минус 45 °С, применяется до минус 30 °С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок.

Присадка — антигель

Успешно снижает температуру загустевания дизтоплива присадка антигель. Механизм ее действия — в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки. Этого достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего.

Важно знать! Антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины. Поэтому добавлять их можно только в теплое топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5 °С, то есть на 5-10 °С выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания необходимо обязательно подогреть.

Дизельные антигели — вещества комплексного действия. Они также нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Все-таки замерзло

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизтоплива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

«Война» воде

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с ДТ при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется еще раньше парафинов. Она, соединяясь с серой, содержащейся в дизтопливе, образует сернистую кислоту. Это вызывает коррозионные процессы деталей: разрушенные форсунки и плунжерные пары топливного насоса.

Поэтому надо воде объявить «войну»: сливать отстой не реже, чем раз месяц; дважды в год (осенью и весной) заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива.

Безопасность двигателя

Узнать, какое топливо зальют на АЗС, сложно, да и нереально. Есть несколько нехитрых правил. Они помогут обезопасить двигатель машины и не приведут к расходам по его ремонту.

1. При продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках цена будет примерно одинаковой. Разброс может составлять 50 коп. за литр. Если предлагают заправиться на 1,5-2 рубля дешевле, то лучше отказаться. Случилось непредвиденное обстоятельство, залейте минимальное количество топлива. Потом заправьтесь на АЗС, которой доверяете.

2. Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что не обманут. Зальют топливо соответствующее сезону.

3. АЗС на каждую партию приобретенного топлива должна иметь сертификат. Если сертификата нет, то заправляться не стоит. Надо знать: в сертификате должна быть указана дата его выдачи; количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение 2-3 дней.

Источники: www.rg.ru, www.drive2.ru.

Фото: gaz-card.ru, 1gai.ru, izhlife.ru.

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

При какой температуре дизельное топливо загустевает? Это вопрос, требующий точного ответа, потому что без соответствующей подготовки ваш дизельный автомобиль никуда не уедет в холодную погоду. К счастью, этой проблемы легко избежать, используя присадку к топливу, которая также может остановить гелеобразование, когда оно уже началось. Хотя всегда лучше подготовить свой автомобиль до наступления холодов, вы можете избежать поломки, действуя немедленно.

При какой температуре дизельное топливо загустевает?

Прямо на отметке замерзания, 32 градуса по Фаренгейту, парафин в дизельном топливе начинает застывать, оставляя топливный бак мутным.Хотя это изменение не помешает вам водить машину, оно служит предупреждением о том, как холодная погода влияет на расход топлива.

Как только температура падает между 10 и 15 градусами по Фаренгейту, происходит гелеобразование, засоряющее топливный бак и топливопроводы. На этом этапе вам, возможно, придется отбуксировать автомобиль в гараж, чтобы ваш механик мог починить любые разорванные топливопроводы и разморозить топливный бак.

Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива?

Вы можете управлять автомобилем с дизельным двигателем даже при минусовых температурах, если используете топливную присадку.Разработанная для дизельных двигателей присадка к топливу снижает температуру застывания топлива (при замерзании) на целых 40 градусов. Он также диспергирует воду и предотвращает гелеобразование.

Присадка к дизельному топливу изменяет кристаллы, образующиеся в топливе в холодную погоду. В частности, присадка уменьшает размер кристаллов, что предотвращает парафинирование или гелеобразование дизельного топлива. Он изменяет химические свойства топлива, позволяя ему течь при температурах значительно ниже нуля.

Присадка также полезна, если дизельное топливо уже загустело.Сначала вам нужно очистить бак и освободить топливопровод. Как правило, это включает заливку присадки в бак и выдерживание геля в течение примерно 20 минут перед запуском автомобиля, но прочитайте все инструкции, чтобы убедиться, что вы следуете правильным шагам. Возможно, вам придется дать автомобилю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы топливопроводы успели очиститься.

Подготовка к холодным погодным условиям

Помимо использования присадок к дизельному топливу, есть еще несколько способов подготовить автомобиль к холодным условиям.Во-первых, убедитесь, что ваша батарея находится в отличном состоянии. После жаркого лета аккумулятор особенно подвержен выходу из строя, когда наступают сильные морозы. Проверьте аккумулятор мультиметром и, если показания ниже 12,45 В, замените его. Вы, конечно, не хотите проблем с аккумулятором помимо проблем с топливом.

Во-вторых, если температура намного ниже нуля, использование добавки может оказаться недостаточным. Помните, добавка снижает температуру застывания до 40 градусов. Это означает, что он может предотвратить засорение до минус 30 градусов по Фаренгейту.Мы все знаем, что возможны более низкие температуры, которые могут сделать добавку неэффективной. Даже до того, как температура станет такой низкой, может потребоваться использование блочного нагревателя, особенно если вы паркуетесь на улице. Заведите привычку включать блок обогревателя, как только температура приближается к нулю градусов.

При надлежащем уходе за дизельным автомобилем и его топливом вы сможете избежать застревания даже в самые холодные дни.

Ознакомьтесь со всеми присадками к топливу, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о дизельном топливе поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Pixabay.

Гелеобразование дизельного топлива и как его остановить этой зимой

Холодным зимним утром нет звука хуже, чем рычание дизельного двигателя, который не заводится. Независимо от того, есть ли у вас фут снега, который нужно убрать со двора фермы, или груз, который нужно доставить за шесть часов, ни одна работа не будет выполнена, если холодная погода берет верх над вашим оборудованием.

Не секрет, что дизельные двигатели могут быть капризными зимой. Каждый год фермеры и владельцы автопарков получают неприятное напоминание об этом. Но ваша операция не должна зависеть от милости Старика Винтера. Вот что вам нужно знать, чтобы решить проблемы с дизельным двигателем в холодную погоду.

Почему холодная погода вызывает проблемы с дизельным двигателем
Прежде чем дизельное топливо попадет в двигатель, оно проходит через фильтр для удаления примесей. Этот фильтр является невероятно важной частью вашего снаряжения, но он также является главной целью в холодную погоду, чтобы сеять хаос.

В дизельном топливе № 2 содержится природное вещество, называемое твердым парафином. В нормальных условиях этот воск остается в жидкой форме, поэтому он безвреден для вашего оборудования. Проблема возникает, когда низкие температуры заставляют парафин затвердевать и связываться в более крупные кристаллы, которые не могут пройти через фильтр. Когда пользователи дизельного топлива говорят о гелеобразовании, они имеют в виду именно эту проблему.

Гелеобразование начинается при определенной температуре, известной как точка помутнения, названная в честь белого тумана — или «облака», — который появляется при кристаллизации парафина.Дизельное топливо № 2 имеет температуру помутнения 14 градусов по Фаренгейту.

Если температура продолжает падать, она в конечном итоге достигнет точки, при которой кристаллы парафина быстро собираются на топливном фильтре, что приводит к нехватке топлива в двигателе. Этот порог известен как точка засорения холодного фильтра (CFPP) и указывает на самую низкую возможную температуру, при которой данное дизельное топливо все еще может проходить через 45-микронный фильтр. Для большинства дизельных топлив № 2 CFPP обычно находится в пределах нескольких градусов от точки помутнения.

Хотя CFPP является общеотраслевым показателем, он может быть менее точным для некоторых современных буровых установок. Современные высокопроизводительные дизельные двигатели требуют более тонких фильтров, чем те, которые используются для измерения CFPP, а это означает, что новый дизельный двигатель потенциально может заглохнуть при более высокой температуре, чем задокументированный CFPP его топлива. Хотя CFPP может быть полезным измерением в некоторых случаях, имейте в виду его ограничения.

Следует отметить, что как температура помутнения, так и CFPP являются естественными свойствами топлива и поэтому их невозможно изменить.Парафин всегда будет кристаллизоваться, когда температура станет достаточно низкой. Как же тогда остановить загустевание и засорение фильтра зимой? Хотя вы не можете изменить точку помутнения или CFPP, есть третий фактор, который вы можете изменить.

Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива
Решение проблемы гелеобразования и засорения фильтров в холодную погоду заключается в одном ключевом показателе: работоспособности. Определяемая как самая низкая возможная температура, при которой единица оборудования может работать без потери мощности, работоспособность является переменным параметром, на который имеют право владельцы дизельного оборудования.

Но если вы не можете остановить кристаллизацию парафина, как можно снизить минимальную рабочую температуру буровой установки? Ну хоть от кристаллов парафина в дизеле №2 не избавиться, но изменить их форму можно. В этом и заключается секрет улучшения работоспособности ваших буровых установок в холодную погоду.

Существует специальная добавка к топливу, называемая присадкой для улучшения текучести при низких температурах (CFI), которая растворяет связи в парафине. Разбивая более крупные кристаллы на множество более мелких частей, CFI позволяет парафиновому воску беспрепятственно проходить через фильтр.Как правило, CFI эффективен примерно до нуля градусов по Фаренгейту.

Меры по подготовке дизельного топлива к зиме
Добавление CFI — это первый шаг к полной защите дизельного топлива от образования геля в холодную погоду и засорения фильтров. Поскольку температура продолжает падать, вы захотите заменить свой дизель № 2 на № 1, который не содержит парафина и поэтому обеспечивает наилучшую работоспособность в самые холодные периоды зимы.

Однако вы не хотите переключаться сразу.Важно постепенно переводить ваше оборудование с дизельного двигателя № 2 на дизель № 1. Вот шаги, которые вы должны предпринять:

  • Когда температура упадет ниже 35 градусов по Фаренгейту, используйте смесь из примерно 70 процентов дизельного топлива № 2 и 30 процентов № 1 вместе с CFI. В качестве еще лучшего решения попробуйте дизельное топливо премиум-класса Cenex ROADMASTER XL® SEASONALLY ENHANCED или RUBY FIELDMASTER® SEASONALLY ENHANCED, улучшенное не только CFI, но и полным пакетом присадок.
  • С наступлением зимы смешайте 30 процентов № 2 с 70 процентами № 1, продолжая смешивать в CFI. Для повышения работоспособности при низких температурах попробуйте зимнее дизельное топливо премиум-класса Cenex WINTERMASTER®. Созданный на основе оптимальной смеси дизельного топлива для низких температур, Wintermaster также содержит полный пакет присадок, предназначенный для защиты двигателей.

Следите за обледенением дизельного топлива
В связи с этим важно также следить за своими буровыми установками на наличие признаков обледенения топлива.Часто обледенение можно ошибочно принять за гелеобразование, потому что оно вызывает аналогичные симптомы остановки двигателя. Отличие от обледенения заключается в том, что на топливном фильтре образуются не кристаллы парафина, а кристаллы льда. Обледенение является серьезной проблемой, потому что это означает, что вода попала в ваше топливо. Если вы обнаружите воду в топливной системе, обязательно обратитесь к лицензированному механику.

Зима может быть суровой для дизельного оборудования. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно рисковать своей операцией. Для топлива, которое работает так же интенсивно, как и вы, используйте ДИЗЕЛЬ CENEX WINTERIZED PREMIUM DIESEL, и вы можете оставить топливо гелеобразующим и засоряющим фильтры на морозе.

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

Что делать, если дизельное топливо загустеет

С приближением зимних холодов многие по всей стране начинают задумываться о своих автомобилях и необходимости их зимнего обслуживания. Если вы не живете во Флориде, южной Калифорнии или, возможно, в Техасе, велика вероятность того, что температура опускается ниже нуля и влияет на работу вашего автомобиля.Если вы управляете автомобилем с дизельным двигателем, существует уникальный риск загустевания вашего дизельного топлива, добавив еще один пункт контрольного списка, который следует учитывать при профилактическом обслуживании.

Недавно мы встретились с экспертом по зимнему ремонту, чтобы получить его совет. Дэвид Берг из BayBrook Solutions живет в Мандане, Северная Дакота, где на момент написания этой статьи погода была приятной 5°F с ветром до 20 миль в час. «Я ношу перчатки, рассчитанные на 40 градусов ниже нуля, и мои руки все еще очень холодные», — говорит Дэвид.«Хотя в этом году нам повезло. До сих пор мы опускались только до однозначных временных показателей. К настоящему времени здесь часто бывает 20 градусов ниже нуля в течение многих дней подряд. Заморозка мозга может произойти, просто находясь на улице. Раньше у нас была буксирная компания, и, к сожалению для наших клиентов, мы видели много загустевших автомобилей, из-за которых дизельные автомобили не заводились зимой».

Почему дизельное топливо превращается в гель? Дизельное топливо

, особенно дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы № 2, которое используется на всех станциях техобслуживания, будет превращаться в гель, поскольку парафин в дизельном топливе начинает кристаллизоваться и замерзать.При достаточно длительном воздействии низких температур он будет выделять твердое воскоподобное вещество, способное засорить всю топливную систему. Это похоже на то, как восковая свеча остается твердой до тех пор, пока ее не зажгут, после чего воск постепенно превращается в свободно текущую жидкость. Затем, когда он остывает, воск снова становится твердым.

При какой температуре происходит гелеобразование дизельного топлива?

Аналогичный процесс происходит в дизельном топливе, когда топливо начинает кристаллизоваться в холодную погоду. Как только температура приближается к 10-15 градусам по Фаренгейту*, начинается гелеобразование, которое может засорить топливную систему (*в зависимости от источника и качества топлива, гелеобразование может происходить при температуре до 20 градусов по Фаренгейту).

Как понять, что дизельное топливо начинает гелеобразоваться

Берг упоминает, что есть несколько явных признаков того, что дизельное топливо начинает гелеобразоваться, и все это в первую очередь связано с потерей мощности и компрессии из-за того, что топливо не достигает камеры сгорания. Если вы могли видеть топливо, оно будет иметь мутный вид; что является индикатором того, что гелеобразование уже произошло. Другими признаками, на которые следует обратить внимание, является белый дым из выхлопной трубы при попытке разогнаться или если вы сидите без дела, пытаясь сбросить газ, и двигатель перестает работать.Кроме того, если автомобиль заводится, но не работает постоянно, это также может быть признаком того, что топливо загустело. Будь то отсутствие оборотов при работающем двигателе или одно из тех холодных зимних утр, когда грузовик просто не заводится, вероятно, виновником является загущенное дизельное топливо.

Как исправить загущенное дизельное топливо?

Когда ваш дизельный автомобиль вообще не заводится, многие совершают ошибку, хватая канистру с эфиром, чтобы начать процесс горения. Однако это решение сопряжено с некоторыми рисками, поскольку на самом деле может не оказаться топлива для воспламенения.Чрезмерное распыление эфира и неумеренный эфирный спрей создают еще больше проблем. Неудерживаемый спрей может воспламенить другие горячие компоненты, что приведет к повреждению двигателя, или добавление слишком большого количества эфира в топливопровод может просто воспламенить воздух в трубопроводах, а не топливо, что также может серьезно повредить дизельный двигатель. К счастью, существуют варианты, намного более безопасные, чем распыление эфира. Вот несколько профилактических советов:

    1. Нагрев: Лучшая линия защиты — применение тепла.Хранение автомобиля в гараже с климат-контролем или в отапливаемом помещении предотвращает восприимчивость к низким температурам. Другие тактики могут варьироваться от ряда лампочек под автомобилем, излучающих тепло, обертывания автомобиля брезентом с обогревателем, излучающим тепло, до современного блок-нагревателя, установленного на двигателе, защищающего автомобиль от холода. температуры. Коммунальные службы тоже будут любить вас, пока вы будете платить по счетам за электричество.
    2. Керосин: С проблемой сохранения тепла при 20 градусах ниже нуля у людей все еще есть пара других вариантов, изменяя саму топливную смесь.Наиболее распространенное использование — заливка керосина в топливный бак, чтобы снизить температуру замерзания. Чтобы еще больше воспользоваться преимуществами более низкой точки замерзания керосина, многие часто смешивают дизельное топливо №1, которое смешивает керосин с дизельным топливом №2. В северных регионах страны часто подают эту смесь, но в южных регионах с обычно более высокими температурами дизельное топливо №1 может быть недоступно. В любом случае у керосина есть и свои недостатки, больше всего снижающие расход топлива и эффективность. Однако, если грузовик перестает работать и выбор заключается в использовании керосина, настоятельно рекомендуется дать двигателю поработать достаточно долго, чтобы смешать топливо, обеспечивающее постоянный поток смеси.Рассмотрим, например, полуприцеп, работающий с сотнями галлонов топлива в баке, время, необходимое керосину для оттаивания бака. Кроме того, керосин должен разморозить забитый топливный фильтр и замерзшие магистрали. Может потребоваться час простоя, чтобы оттаяла вся магистраль от топливного бака до фильтра, до форсунок.
    3. Топливные присадки: В настоящее время существуют топливные присадки, которые могут обеспечить простое, недорогое и простое решение для предотвращения гелеобразования; то, что любой владелец транспортного средства может сделать самостоятельно.«При рассмотрении добавки обязательно проявите должную осмотрительность и сравните все продукты и заявления», — говорит Берг. «Иногда стоит немного дополнительного времени и внимания, чтобы найти лучший продукт. Точно так же, как носить несколько слоев одежды на холоде, присадки — это способ добавить дополнительный слой защиты, чтобы парафин в дизельном топливе не загустел». Берг предупреждает, что во многих продуктах используется спирт, и необходимо исследовать продукт, который обеспечивает не только адекватное температурное покрытие, но и защиту всей системы, включая смазывающую способность, цетановое число, вододисперсионность и гарантию успеха.Доступно множество профилактических предложений, а некоторые лучшие варианты доступны сразу, например, Diesel Winter Anti-Gel, повышающий покрытие до -40 ° F.

Как предотвратить загустевание дизельного топлива?

Так зачем же тратить время на предотвращение гелеобразования дизельного топлива? Берг говорит: «Если вызовут эвакуатор, вы все еще можете застрять с автомобилем, который не заведется после оплаты стоимости буксировки. В случае с личным или малотоннажным транспортным средством вы можете сэкономить 80 долларов и хлопоты, а в случае с полуприцепом — 500 долларов за буксировку и потерянное время в пути по межштатной автомагистрали.Вместо этого, всего за несколько долларов на профилактику и легкую заливку в бак, использование лучших научных добавок может уберечь вас от холода.

Для тех, кто не в состоянии прислушаться к предупреждению, профилактика не проводилась, а гелеобразование остается возможным или уже произошло, также доступны экстренные добавки! Например, Diesel Winter Rescue – это состав продукта, который разжижает загущенное топливо и удаляет лед из замерзших топливных фильтров, восстанавливая подачу дизельного топлива к двигателю, позволяя автомобилю снова работать в полную силу.Такие продукты, как Diesel Winter Rescue – полезный вариант, который можно взять с собой в автомобиль в зимние месяцы, на всякий случай.

«Я продаю довольно много антигелевой присадки Hot Shot’s Secret Diesel Winter Anti-Gel. Это трудно продать из-за всех разбавленных продуктов на рынке. Я просто говорю людям, что это работает, и у него есть 100% гарантия возврата денег. Я бы не стал продавать этот продукт, и я никогда не продавал продукт, который не дает результатов». – Дэвид Берг

Предотвращение гелеобразования дизельного топлива при низких температурах

Когда погода становится холодной, замерзает не только вода.В зимнюю погоду водители также должны знать о возможности загустевания топлива, особенно дизельного топлива.

Дизельное топливо превращается в гель при низких температурах, так как содержит твердый парафин, который обычно улучшает вязкость топлива и смазывание.

Когда температура начинает падать, этот парафин густеет и превращается в мутную смесь. Это часть явления, называемого «гелеобразование дизельного топлива», при котором проблема может стать настолько серьезной, что твердый парафин может фактически засорить топливные фильтры и затвердеть до такой степени, что топливо больше не будет поступать, в основном делая ваш двигатель бесполезным.

Гелеобразование дизельного топлива может произойти, когда температура упадет ниже 32 градусов по Фаренгейту, хотя точная температура, при которой это происходит, зависит от партии топлива к партии топлива.

Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива? Важно обеспечить, чтобы ваши дизельные двигатели продолжали работать должным образом в эти холодные зимние температуры.

Вот посмотрите:

Хранилище с подогревом 

Основным способом предотвращения гелеобразования дизельного топлива является контроль температуры помещения, в котором хранится двигатель.Когда двигатель работает, топливо движется и течет и не имеет возможности затвердеть. Достаточно хранить свой автомобиль или оборудование в отапливаемом гараже или помещении с климат-контролем. Однако этот вариант может быть нереален для многих.

Керосин

Смешивание большого количества керосина с дизельным топливом снижает температуру точки запирания или температуру, при которой кристаллы твердого парафина затвердевают и начинают засорять топливные фильтры.

Многие поставщики топлива для зимнего климата предлагают дизельное топливо, предварительно смешанное с керосином для удобства пользователя.

Обработка топлива

Добавление присадки к зимнему дизельному топливу является одним из самых простых и популярных способов предотвращения загустевания дизельного топлива. Эти добавки могут препятствовать слипанию и затвердеванию парафинового воска. Многие присадки к топливу также обладают другими преимуществами в зимней погоде, такими как облегчение запуска холодного двигателя и удаление вредных отложений с топливных форсунок вашего автомобиля.

В суровые зимние месяцы вы обнаружите, что ваш автомобиль, оборудование и дизельное топливо нуждаются в более тщательном уходе.Несоблюдение надлежащих мер предосторожности, таких как добавление керосина, хранение дизельного двигателя в помещении с регулируемой температурой или применение присадок к топливу, может привести к выходу вашего дизельного двигателя из строя.

Как вы предотвращаете образование геля в дизельном топливе? Не игнорируйте эту важную часть обслуживания вашего дизельного двигателя.

Вас могут заинтересовать другие сообщения:

Как жаркое лето загрязняет дизельное топливо и как полировка может это исправить

Дизельное топливо можно хранить до 6 месяцев при температуре 86°F, прежде чем оно начнет разлагаться.

Но 86°F — это мягко по сравнению со средней летней температурой Хьюстона 91°F. Отдельные дни могут достигать сотен. А бак, оставленный на палящем солнце, нагреется еще сильнее…

При таких температурах дизельное топливо БЫСТРО разлагается.

В результате этой поломки образуется шлам, осадок и организмы, которые забивают вашу топливную систему (фильтры, форсунки, топливопроводы и топливный насос), что не позволяет вашему двигателю запускаться или работать, что приводит к критическим простоям и потере мощности, когда это необходимо. большинство!

 

 

  • 1 Обязательные предохранительные вентиляционные отверстия пропускают горячий влажный воздух в топливный бак генератора.
  • 2 Внутри бака конденсируется влага, что вызывает ржавчину.
  • 3 Организмы начинают расти там, где конденсат встречается с топливом.
  • 4 Начинают образовываться шлам и осадок, которые забивают фильтры.
  • 5 Обязательные упражнения поднимают ил и отложения и оставляют больше места для поступления воздуха в бак.

 

Признаки загрязнения вашего топлива…

Ржавчину лучше всего видно внутри бака, но если пятна ржавчины есть снаружи, ваш бак съеден изнутри.Ваше топливо будет в очень плохом состоянии.

Первое место, где вы увидите признаки ржавчины и выхода из строя топлива, это крышка заливной горловины. Ржавая крышка заливной горловины или вентиляционное отверстие являются доказательством загрязнения.

Ил и отложения забивают топливные фильтры, останавливая работу двигателя генератора.

 

Загрязненное топливо может поставить под угрозу всю вашу работу

Лето в Хьюстоне может сделать ваше топливо непригодным всего за несколько месяцев.Отложения и шлам повреждают двигатель вашего генератора и разъедают бак, из-за чего ваш генератор выходит из строя именно тогда, когда он вам нужен больше всего.

К сожалению, вариантов сохранения топлива не так много:

ВАРИАНТ 1

Переместите топливный бак в зону с климат-контролем (менее 86°F)

ВАРИАНТ 2

Замените топливо через 6 месяцев

ВАРИАНТ 3

Очистите топливо с помощью службы полировки дизельного топлива WPP

 

Полировка дизельного топлива убивает организмы, образующие шлам и осадок, поэтому ваш генератор работает так, как вам нужно, и когда вам это нужно.

 

Опасаться нужно не только тепла

Высокие температуры представляют собой одну из многих угроз для дизельного топлива. Узнайте о других рисках для вашего топлива и о том, как вы можете запланировать БЕСПЛАТНУЮ пробу, чтобы оценить качество вашего дизельного топлива и разработать план по поддержанию его в чистоте.

 

Влияние перегрева тяжелого топлива на сгорание и характеристики дизельных двигателей с прямым впрыском

Образец цитирования: Мураяма Т., Oh, Y., Kido, A., Chikahisa, T. et al., «Effects of Super Heating of Heavy Fuels on Combustion and Performance in DI Diesel Engines,» SAE Technical Paper 860306, 1986, https://doi.org/10.4271/860306.
Download Citation

Author(s): Tadashi Murayama, Young-taig Oh, Akihiro Kido, Takemi Chikahisa, Noboru Miyamoto, Koichiro Itow

Affiliated: Hokkaido Univ., Комацу Лтд.

Страницы: 12

Событие: Международный конгресс и выставка SAE

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Также в: Сделки SAE 1986-V95-86

Повреждения дизельного топлива в холодную погоду│Donaldson Engine & Vehicle

Поставщики топлива управляют смесями углеводородов во время и в месте продажи, но не могут контролировать необычные погодные колебания или топливо, которое хранится на складе или транспортируется в более холодный климат.НЕ добавляйте печное топливо в топливо, чтобы снизить температуру помутнения. Эта практика строго запрещена большинством производителей оборудования и может привести к аннулированию гарантии.

Прогнозирование работоспособности в холодную погоду

Существует ряд тестов, предназначенных для прогнозирования характеристик определенного топлива в холодную погоду. Их относительные достоинства являются предметом некоторых дискуссий. Никаких независимых данных испытаний относительно их полезности не публиковалось с момента появления топливных систем HPCR, высокоэффективных топливных фильтров, ULSD и широко распространенного биодизеля.

Точка помутнения:  При охлаждении дизельного топлива начинают формироваться кристаллы парафина и появляется заметный белый туман (или «облако»). Парафин выпадает из раствора и начинает скапливаться в топливных фильтрах и подкачивающих насосах. Фактическая температура облака зависит от характеристик топлива. Некоторые топлива низкого качества могут иметь точку помутнения до 40°F/4°C, но большинство видов топлива хорошего качества имеют точку помутнения около 32°F/0°C (без обработки). Как правило, присадки, улучшающие хладотекучесть, мало снижают температуру помутнения. Существуют некоторые депрессорные присадки, которые могут значительно снизить температуру помутнения топлива, но их использование, как правило, не рекомендуется, потому что они могут фактически работать против антигелей, которые предназначены для поддержания текучести топлива.Лучший способ снизить температуру помутнения – добавить углеводород с более низким содержанием парафинов, например дизельное топливо №№ 1-D.

Точка забивания холодного фильтра CFPP:  Это температура, при которой кристаллы парафина быстро забивают топливные фильтры, лишая двигатель топлива, не позволяя запустить или остановить его в холодном состоянии (обычно в наименее удобном случае). Присадки для улучшения текучести на холоде могут снизить CFPP на несколько градусов. На самом деле они не снижают температуру парафинирования, а воздействуют на сам кристалл воска.Они изменяют размер и форму кристаллов, чтобы топливо лучше текло и проходило через поры фильтра при более низких температурах.

* Предостережение: большинство присадок для улучшения текучести на холоде не работают в ULSD так же хорошо, как в топливе с более высоким содержанием серы. Убедитесь, что заявления о производительности основаны на результатах испытаний с использованием ULSD. Если нет, то они неактуальны. Обычным методом измерения CFPP является ASTM D6371. Он был разработан в 1965 году и использует методы быстрого охлаждения для определения температуры, при которой 20 см3 дизельного топлива больше не будут течь через проволочную сетку 45 микрон за 60 секунд или меньше.Исследование CRC (Координационный исследовательский совет), проведенное в 1981 году, показало, что CFPP не является точным предиктором реальной производительности. Он имеет тенденцию завышать минимальные рабочие температуры (т.е. производительность в холодную погоду в реальном мире не так хороша, как показал тест).

.