3Апр

Свободный ход сцепления: что это и как отрегулировать

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления


Строительные машины и оборудование, справочник

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 19 мм, ключ торцовый 14 мм, вороток, масштабная линейка, переносная лампа, пусковая рукоятка, упоры под колеса.

Продолжительность работ: 20 мин.

Содержание работ и технические условия Проверка свободного хода педали сцепления
1. Установить автомобиль на ровную площадку (эстакаду), подложив под колеса упоры.
2. Определить величину свободного хода педали сцепления с помощью масштабной линейки или безмен-рулетки БР-01. Допустимые значения свободного хода педали должны быть 30—40 мм, что соответствует зазору 3—4 мм между упорным подшипником муфты выключения сцепления и внутренними торцевыми поверхностями рычагов выключения нажимного диска (автомобиль Урал-375Д) или свободному ходу 6,1—9,2 мм рычага вала вилки выключения сцепления (автомобиль Урал-4320).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

При несоответствии свободного хода педали указанным значениям необходимо выполнить регулировку.

Регулировка свободного хода педали сцепления на автомобиле Урал-375Д
1. Отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения сцепления.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и уменьшить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или увеличить длину тяги для его уменьшения.
3. Соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки.
4. Проверить свободный ход педали.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении и полностью выключаться (не должно «вести») при нажатии на педаль.

Рис. 1. Привод управления сцеплением автомобиля Урал-375Д:
1 — педаль сцепления; 2 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 3 — вилки тяги; 4 — контргайка тяги выключения; 5 — вал вилки выключения сцепления; 6 — тяга выключения сцепления; 7 — рычаг вала педали сцепления; 8 — вал педали тормоза; 9 — кронштейн вала педали; 10 — вал педали сцепления; 11 — регулировочный болт

Если пробуксовка имеется и ее нельзя устранить изменением длины тяги (при значительном износе фрикционных накладок), то необходимо:
— снять крышки люков картера сцепления и маховика;
— проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой (или монтажной лопаткой за венец маховика), ослабить все болты крепления кожуха сцепления к маховику;
— снять регулировочные шайбы, установленные между кожухом сцепления и маховиком, последовательно отвертывая и завертывая после снятия шайб каждую пару болтов 16; затянуть до отказа равномерно все болты.

5. Проверить работу сцепления при движении автомобиля.

Рис. 2. Сцепление автомобиля Урал-375Д:
1 — отжимная пружина среднего ведущего диска; 2 и 3 — ведомые диски; 4 — маховик; 5 — средний ведущий диск; 6 — нажимной ведущий диск; 7 — изолирующая шайба; S — пружинная пластина;. 9 — нажимная пружина; 10 — кожух сцепления; 11 — пружина демпфера; 12 — рычаг нажимного диска; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилка рычага нажимного диска; 15 — регулировочная шайба; 16 — болт; 17 — крышка люка картера сцепления; 18 — пробка; 19 — крышка люка маховика

Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля Урал-4320
1. Отсоединить тягу от рычага.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и увеличить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или уменьшить длину тяги для его уменьшения.

Рис. 3. Привод управления сцеплением и тормозной системой автомобиля Урал-4320:
1 — кронштейн промежуточного вала; 2 — педаль сцепления; 3 — промежуточный вал; 4 и 15 — рычаги привода управления сцеплением; 5 — тяги; 6 — сервопружина педали сцепления; 7 — вал педали сцепления; 3 — рычаг вала педали сцепления; 9 — рычаг вала педали тормозной системы; 10 — кронштейн педалей; 11 — оттяжная пружина педали тормозной системы; 12 — ограничители хода педалей; 13 — регулировочный болт; 14 — рычаг привода тормозного крана; 16 — педаль тормозной системы; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — тяга привода тормозного крана; 19 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 — рычаг привода тормозного крана

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка осевого свободного хода первичного и промежуточного валов раздаточной коробки

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум




ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

г. Москва, Авиамоторная 12

+7 495 125-20-00

Авто

Бренды

ВАЗ

Ремонт ВАЗ 2107

ТРАНСМИССИЯ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», линейка или угольник, упор, пассатижи, клещи типа «кобра».

В приводе сцепления выполняются следующие регулировки:


Шаг 2

– в салоне под рулевой колонкой ограничителем а хода педали сцепления устанавливается зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра гидропривода. Зазор определяется по начальному свободному ходу педали сцепления, который должен быть 0,4–2,0 мм;

Шаг 3

– снизу автомобиля изменением длины толкателя б устанавливается свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, который должен быть 4–5 мм.

После выполнения регулировок пп. 1 и 2 полный свободный ход педали сцепления (до начала выключения сцепления) должен быть 25–35 мм.

Шаг 4

1. Если начальный свободный ход педали не соответствует норме, отрегулируйте его изменением длины ограничителя 14 (см. рис. 5.2).

Шаг 5

2. Придерживая ключом 1 ограничитель хода, отверните на 1–2 оборота контргайку 2.

Шаг 6

3. Вворачивая или выворачивая ограничитель 1 хода педали в кронштейн 2, добейтесь нормального начального свободного хода педали.

4. Придерживая ключом 1 ограничитель хода, затяните контргайку 2.

5. Повторите операции 1 и 2. Не меняя положения линейки, нажмите упором на педаль до появления ощутимого сопротивления, выбрав полный свободный ход педали. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет полным свободным ходом педали.

6. Если полный свободный ход педали не соответствует норме, отрегулируйте его изменением длины толкателя 4 (см. рис. 5.3).


Шаг 7

7. Снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления.

Шаг 8

8. Установите угольник (или линейку) вдоль оси толкателя, уперев торец угольника в какую-либо неподвижную часть рабочего цилиндра сцепления. Нажмите на конец вилки выключения сцепления сначала вперед по ходу автомобиля. Зафиксируйте (запомните) на угольнике положение вилки. Затем переместите конец вилки назад по ходу автомобиля (по стрелке) и определите свободный ход толкателя вилки. Если свободный ход не соответствует норме, отрегулируйте его.

Шаг 9

9. Удерживая ключом а регулировочную гайку, ключом б ослабьте затяжку контргайки.

Шаг 10

10. Удерживая толкатель от проворачивания клещами а, отверните контргайку ключом б на 1–2 оборота.

Шаг 11

11. Удерживая толкатель от проворачивания клещами а, вращением регулировочной гайки ключом б добейтесь нормального свободного хода сцепления.

Шаг 12

12. Одновременно удерживая от проворачивания клещами а толкатель, а ключом б – регулировочную гайку, ключом в затяните контргайку.

13. Повторите операции 1, 2 и 8. Убедитесь, что полный свободный ход педали сцепления соответствует норме.

14. Если регулировка привода сцепления выполнена правильно, а указанные признаки нормальной работы отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ»). Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.




Готово!

Регулировка свободного хода рычага сцепления мотоцикла и почему это важно

JavaScript отключен

Чтобы получить все возможности RevZilla, включите JavaScript в настройках браузера и обновите эту страницу.

НовостиОбзорыУзнатьМнениеОсобенности и аттракционыMoto Gear
  • Новости
  • Отзывы
  • Учить
  • Мнение
  • Особенности и аттракционы
  • Мото Шестерни

Ари Хеннинг

29 ноября 2022 г.

7Комментарии

Называете ли вы это провисанием сцепления, свободным ходом сцепления или натяжением сцепления, это относится к свободному перемещению рычага сцепления до того, как трос натянется, и от того, насколько это будет, будет зависеть работа сцепления, ощущение и долговечность.

Имея все это в виду, важно периодически проверять и регулировать провисание троса сцепления, так как оно обычно увеличивается из-за износа или, возможно, уменьшается, если диски сцепления временно расширились из-за особенно интенсивного использования, например, при старте гонки или на колесах. К счастью, добиться свободного хода сцепления несложно, и как только вы освоитесь с ним, вы сможете делать это быстрее, чем требуется сигнал светофора, чтобы загореться зеленым.

Регулировка свободного хода сцепления мотоцикла и почему это важно | Руководство магазина

Во многих руководствах по эксплуатации указан свободный ход, измеренный от конца рычага сцепления до рукоятки, и обычно он составляет от 10 до 20 миллиметров. Однако я не являюсь поклонником этого метода, потому что, если вы установили вторичные рычаги другой длины, или вы сорвали шар с конца, или иным образом «настроили» свой рычаг относительно земли (как Зак и Мне нравится ссылаться на него), тогда заводская спецификация трудно применима.

Вместо этого я предпочитаю измерять зазор между задней частью рычага и насестом, который будет одинаковым независимо от длины или стиля рычага и обычно должен составлять от двух до четырех миллиметров. Конечно, вы можете использовать рулетку или линейку, но так получилось, что никель имеет толщину около двух миллиметров, поэтому, если вы установите зазор с помощью одной или двух из них, все будет хорошо.

На иллюстрации к руководству по техническому обслуживанию показан рекомендуемый производителем метод проверки свободного хода рычага сцепления. Образ Сузуки.

Если провисание необходимо отрегулировать, ослабьте контргайку и поверните регулятор на рычаге внутрь, чтобы увеличить провисание, или наружу, чтобы уменьшить провисание, и убедитесь, что, когда вы втягиваете его обратно, канавка в контргайке и регуляторе не совпадают. . Это сделано для того, чтобы кабель не мог случайно выскочить, и мне нравится направлять канавку к задней части велосипеда (когда это возможно), чтобы вода и грязь не попали туда.

Если вы не можете добиться нужного провисания с помощью регулятора ствола на рычаге или если регулятор выставлен на максимум, вам нужно перейти к вторичному регулятору на другом конце троса. Этот узел используется для внесения крупномасштабных изменений, поэтому, прежде чем откручивать стопорные гайки, поверните регулятор на рычаге почти до упора, чтобы купить себе более точную настройку в будущем.

Несмотря на то, что сохранить заводской люфт – хорошая идея, можно изменить зазор, чтобы облегчить доступ к рычагу сцепления, или изменить точку зацепления так, как вам нужно. Пока сцепление полностью отключается, когда вы вытягиваете рычаг, и полностью включается, когда он отпущен, все работает как надо.

Проблемы со сцеплением часто могут быть связаны с сухим шарниром рычага или липким тросом управления. Держите оба должным образом смазанными, чтобы обеспечить плавную работу. Фото Спенсера Роберта.

Пока мы говорим о функции сцепления, не забывайте время от времени смазывать шарнир рычага и трос, чтобы все двигалось плавно. Позаботьтесь об этом, правильно отрегулируйте трос, избегайте перегораний и дрэг-рейсинга, и ваше сцепление, скорее всего, прослужит 20 000 миль или более.

Галерея изображений

Подписаться на

Common Tread

Галерея изображений

Похожие истории

Ответы Ари: Загадки сцепления Ари Хеннинг

Как заменить сцепление мотоцикла Джо Зито

Почему все так, как есть: срабатывание сцепления Лемми

Поделиться

7 Присоединяйтесь к обсуждению

Подписаться на

Common Tread

Как проверить и отрегулировать рычаг сцепления мотоцикла

Перейти к содержимому

  • Видео

Настройка рычага сцепления занимает несколько минут.

Автор Ари Хеннинг

Обновлено: 15 марта 2020 г.

Чтобы сцепление работало правильно, трос должен иметь достаточный люфт. Если у вас слишком мало провисания, диски сцепления не будут полностью сжаты вместе, когда рычаг будет отпущен, и вы получите проскальзывание сцепления, что быстро приведет к застеклению дисков, которые необходимо будет заменить. Слишком большой провис, и сцепление не будет полностью отключаться, когда вы потянете рычаг, что затруднит переключение передач, и мотоцикл может пробуксовывать на остановках, когда коробка передач включена.

Как измерить свободный ход сцепления

Чтобы проверить свободный ход, двигатель должен быть холодным, так как горячие диски сцепления немного расширятся и сбивают измерения. Обычно вы проверяете люфт на конце рычага или между задней частью рычага и насестом, но вы можете обратиться к руководству за точными характеристиками и протоколом измерений для вашего велосипеда. В общем, 3-4 мм у насеста — это хорошая цель, и, как правило, всегда лучше иметь слишком большую слабину, чем слишком маленькую.

Где отрегулировать рычаг сцепления мотоцикла

Если вам нужно отрегулировать, есть два места, где это можно сделать. Вы используете цилиндр на рычаге, чтобы вносить незначительные повседневные регулировки, или вы можете отвернуть контргайки на двигателе, чтобы внести более крупные изменения. Попробуйте сначала поработать со стволом, и если вы не можете добиться нужного провисания, полностью ввинтите его в насест, а затем отверните контргайки на двигателе, чтобы привести свободный ход в соответствие со спецификацией. Имейте в виду, что для максимального кредитного плеча и простоты использования вы хотите поддерживать соотношение от 80 до 9.Угол 0 градусов между рычагом сцепления и тросом.

More Videos

  • Videos

    Major Parts Of A Motorcycle Carburetor And What They Do

  • Videos

    The Best Ways To Lighten Your Motorcycle

  • Videos

    Motorcycle Mods For Short Riders

  • Видео

    Объяснение передаточных чисел и изменений звездочек мотоциклов

  • Видео

    Объяснение клапанов Ducati Desmodromic

Latest

Photo Galleries

2023 Dakar Rally in Pictures

News

2023 Honda CB650R First Look Preview

News

2023 Honda CB500X First Look Preview

News

2023 Honda Fury First Look Preview

Suzuki

2023 Suzuki GSX-8S

Отзывы

Лучшие электрические мотоциклы для детей 2023

Отзывы

2022 Suzuki GSX-S1000GT+ Обзор

Ducati

2023 Ducati Monster Plus / Monster SP

News

2023 Honda CB1000R First Look Preview

  • Ducati

    2023 Ducati Monster Plus / Monster SP

  • 2023 Honda CB500X First Look Preview

  • Обзоры

    Лучшие электрические мотоциклы для детей 2023

  • Honda CB1000R 2023 года.