Очистка ливневых стоков с автомобильных дорог, Санкт-Петербург
Очистка ливневых стоков с дорожного покрытия на примере участков:
- КАД вокруг г. Санкт-Петербурга (КАД)
- Западный скоростной диаметр (ЗСД)
- Скоростная платная дорога Москва — Санкт-Петербург (СПАД)
Решение какой проблемы
Ливневые стоки с автомобильных дорог, будучи загрязненными различными веществами, могут оказать существенное влияние на экологическое состояние пересекаемых водоемов. При планировании дорожной инфраструктуры это воздействие всегда учитывается с целью выбора соответствующих путей снижения негативных последствий, выполнения установленных нормативных требований. Это приводит к значительным затратам на строительство и содержание очистных сооружений ливневых стоков.
За последние десятилетия улучшилось качество автомобилей, а также используемых ими топлив и масел, ужесточились требования по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу, в производстве и эксплуатации автомобилей, изменилось качество дорожных покрытий. Кроме того, еще в 2003 году в России вступил в силу закон, запрещающий производство и оборот этилированного бензина, что делает проблему загрязнения свинцом не такой актуальной, как раньше. В данном кейсе представлены материалы по системе очистки ливневых стоков с участков КАД вокруг города Санкт-Петербурга (КАД), Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Скоростной платной дороги Москва — Санкт-Петербург. Петербург (СПАД).
Внедрение
На участках КАД, ЗСД и СПАД внедрен метод очистки ливневых стоков с использованием модульных очистных комплексов — гидроботанических площадок (ГБС). ОБД предназначены для очистки ливневых стоков от взвешенных веществ, нефтепродуктов и тяжелых металлов (свинец, цинк, кадмий, медь).
ОБД представляет собой сложную систему небольших (один, два, иногда три) малопроточных мелководных естественных или искусственных водоемов (прудов), заросших высшей водной растительностью (тростник, тростник, пруд и др.), с размещением естественных сорбентов внизу и/или в кассетах фильтров. При необходимости ОБД оснащается дополнительными средствами улавливания нефтепродуктов.
Принцип действия очистки сточных вод на БДС комбинированный. Метод основан на одновременном использовании процессов седиментации, фильтрации, сорбции и физико-химических реакций при жизнедеятельности высшей водной растительности с усилением ионообменных процессов за счет внесения природных минералов (цеолита, шунгита и др.) в виде слепого области днища и/или в кассетах фильтров.
Устройство ОБД осуществляется в соответствии с ТУ 4859-001-48962642-2002 Гидроботанические площадки — модульные комплексы для очистки ливневых вод с поверхности дорог, мостов, путепроводов, предприятий автосервиса.
Патент № RU2262488С1
Результат
Гидроботанический способ очистки сточных вод экономически эффективен, технически прост и экологически безопасен.
Стоимость устройства ОБД зависит от конкретных условий местности, условий эксплуатации, размера и комплектности каждого участка.
Анализ качества ливневых стоков показал высокую эффективность предлагаемого способа. По результатам лабораторных исследований получено Санитарно-эпидемиологическое заключение ФБНУ «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья» № 01.05.Т.12077.05.14 от 30.05.2014 о соответствии ГБП санитарным правилам СанПиН 2.1.5.980 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
Новая Москва-ул. Петербургское шоссе, эмблема дорожных проблем России и многое другое — список Джонсона в России
Список JRL Россия Окружающая среда, регионы, города, муниципалитеты, транспорт
(Пол Гобл – Окно в Евразию – Стонтон, 15 ноября 2019 г.)
К концу ноября планируется открыть для движения новую магистраль М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, что значительно сократит время в пути между двумя столицами. Но и его конструкция, и его законченный вид отражают многие проблемы, от которых страдают российские дороги и российская система в целом.
В комментарии для «Взгляда» Алексей Анпилогов говорит, что новая магистраль «решила большую проблему, но породила несколько более мелких, оценка, которую подтвердит почти любой, кто в последние годы следовал часто чреватому пути строительства российских дорог ( vz.ru/economy/2019/11/15/1008573.html).
Путь шоссе на каждом конце, потому что он пересекал существующую застройку, был проблемой, продолжает он; но самые большие протесты вызвали россияне, обеспокоенные окружающей средой и тем фактом, что дорога должна была пройти через две заповедные зоны. Их возражения были встречены исследованиями, показавшими, что дорога уменьшит загрязнение окружающей среды и, таким образом, будет «меньшим злом», чем любой вред, нанесенный паркам и лесам.
Это связано с тем, что новая дорога позволит тысячам легковых и грузовых автомобилей двигаться по ней быстрее, чем пять-семь километров в час, которые иногда встречаются на существующей трассе М-10, и тем самым уменьшит количество загрязняющих веществ, сбрасываемых в атмосферу в три-пять раз.
Если экологические проблемы были первым, что должна была решить новая магистраль, то финансирование проблемы было вторым. Правительство заплатило 75 процентов от стоимости дороги в 153 миллиарда рублей (2,5 миллиарда долларов США), но оставшиеся 25 процентов профинансировала совместная российско-французская компания с участием Аркадия Ротенберга.
«Конечно, — говорит Анпилогов, — такая практика неизбежно приводила к удорожанию проекта со временем». И государство, и частные инвесторы окупят свои вложения за счет платы за проезд, которая будет варьироваться в зависимости от размера транспортного средства, а также времени и дня недели в зависимости от пробок. Ожидается, что средняя плата за автомобили на всем маршруте составит 2780 рублей (около 45 долларов США), что является очень высокой и даже без учета большинства россиян цифрой.
Других недостатков у трассы «не мало», отмечает обозреватель «Взгляд». Въезды и выезды, особенно в окрестностях Петербурга, плохо обозначены, неадекватно обозначены и могут привести к путанице и даже авариям.
То же самое, говорит он, верно и для некоторых платных площадок.А созданные зоны отдыха явно недостаточны. У одного есть только десять парковочных мест, и ожидается, что каждый день проезжает не менее 30 000 автомобилей. Кроме того, развитие вдоль маршрута, вероятно, потребует строительства гораздо большего количества съездов, чем потребуется для начала дороги, что делает ее реальную стоимость намного выше заявленной.
Для тех, кто может себе это позволить и хочет проехать из конца в конец, новая магистраль — настоящая находка, — говорит Анпилогов. Они смогут совершить поездку примерно за пять часов, что намного меньше времени, чем требуется сейчас при самых благоприятных обстоятельствах; и они вряд ли столкнутся с теми же пробками на дорогах, что и в настоящее время.
Но для многих, кто хочет использовать его, чтобы пройти только часть пути, или кто должен использовать его часто, несмотря на его стоимость, этот последний образец российской разработки не будет так хорош, как рекламируется, что верно не только для М-11, но и многих других проектов путинской эпохи.