20Дек

Споттер что это: что это такое, как работать аппаратом и рейтинг устройств

Содержание

что это такое, как работать аппаратом и рейтинг устройств

Споттер – это один из наиболее современных и технологичных инструментов, ориентированных на точечную сварку. Основное его назначение – кузовной ремонт, восстановление металлических элементов транспортных единиц.

Принцип действия идентичен остальным сварочным аппаратам, он заключается в том, что он выделяет тепловую энергию в точке, где контактируют между собой свариваемые материалы. Выделяется энергия при прохождении электрического тока.

Споттер позволяет вести работу со всеми кузовными деталями, но наиболее эффективен он при манипуляциях с объемными элементами, доступ к обратной стороне которых затруднен. Преимущество устройства в данном случае сводится к тому, что материал можно выправить без демонтажа.

В такой ситуации используется методика вытягивания. На дефектной плоскости фиксируется крепеж, благодаря которому и удается вытянуть вмятину.

Средняя толщина металла кузовных панелей составляет полтора миллиметра, а потому с реализацией данной технологии никаких проблем не возникает.

Конструктивные особенности и рабочие параметры

Итак, споттер. Что это такое? Разберемся более подробно.

Устройство сформировано следующими модулями:

  • аппарат, благодаря которому ведется контактная сварка;
  • заземляющий кабель;
  • кабель подачи тока, на конце которого закреплен сварочный пистолет – основной рабочий элемент.

Пистолет может оснащаться насадками различных типов, которые подбираются в зависимости от того, какие именно операции предстоит выполнить.

На фронтальной панели сварочного аппарата располагаются органы управления, благодаря которым удается корректировать мощность, силу тока.

Наиболее современные модификации оснащаются жидкокристаллическими дисплеями, позволяющими видеть текущие рабочие показатели, держать весь процесс под контролем.

Основные разновидности

Устройства представлены следующими категориями:

1. Инверторные.

Данное оборудование оснащено преобразователями, благодаря которым они функционируют вне зависимости от напряжения. Это упрощает работу, а также расширяет список задач, доступных для реализации.

Аппараты компактны, позволяют вести сварку с высокой точностью и скоростью, сила тока остается стабильной на протяжении всего процесса.

2. Трансформаторные. Такие споттеры подключаются к сетям переменного тока, они дешевле инверторных аналогов, их функций вполне достаточно для того, чтобы выполнять простые операции.

Наиболее функциональными моделями данной категории считаются трехфазные приборы, что объясняется повышенной мощностью. Главный недостаток трансформаторной техники заключается в том, что она не подходит для работы с металлом, покрытым слоем цинка.

Допускается классификация и по материалам, с которым ведутся операции:

3. Споттер по стали. Наиболее распространенное устройство, позволяющее проводить операции со стальными кузовными элементами.

4. Модели, ориентированные на работу с алюминием. Данный металл обладает совершенно другими характеристиками, в сравнении со сталью, а потому работать с ним необходимо соответствующими приборами.

Смотрите полезное видео, что такое споттер и работы с помощью него:

Особенности работы

Теперь разберемся, как работать споттером, на какие моменты обращать основное внимание.

Первым делом, дефектная плоскость зачищается. Далее ставится масса, фиксирующаяся специальным зажимом или приваривающаяся при помощи контакта.

Привариваемый элемент подбирается в соответствии с разновидностью повреждения, глубиной и площадью вмятины.

Допускается приваривание следующих элементов:

  • шайбы;
  • небольшие крючья;
  • проволока в форме волны;
  • шпильки;
  • торец, имеющий насадку от обратного молотка.

Особенности рабочей технологии зависят от того, с какими вмятинами предстоит иметь дело:

1. Мелкие вмятины. Наиболее простой и распространенный метод сварки споттером заключается в применении обратного молотка.

Он подходит для того, чтобы уверенно справиться почти со всеми повреждениями. Торец инструмента приваривается к дефектной плоскости, после чего она рихтуется легкими ударами внутренней рукоятки.

Чтобы добиться идеального результата, манипуляция выполняется по всей площади повреждения, в процессе сварки между точками выдерживается расстояние в 5-8 миллиметров.

Небольшой негативный момент – после воздействия споттера на поверхности остаются небольшие отметины, но устранить их легко при помощи шлифовальной машинки.

2. Вмятины большого размера

. Если дефектная плоскость имеет габариты более 10 сантиметров, то рекомендуется пользоваться приспособлениями не с точечным воздействием, а теми, что обеспечивают нагрузку сразу на длинный участок.

Допускается использование различных элементов для выпрямления, в том числе волнистой проволоки, шпилек или крючьев.

Чтобы достичь желаемого результата, крепить вспомогательный элемент следует на всю длину дефекта. Плоскость выравнивается идеально, так как интенсивность воздействия равна на всем протяжении вмятины.

Нивелирование дефектов от ударов об крупные предметы происходит посредством обратных присосок. Этот элемент мгновенно корректирует положения значительной площади металла, а оставшиеся мелки вмятины доделывают уже по отдельности, классическим методом.

Если удар спровоцировал сильные деформации корпуса, иногда приходится использовать технологию предварительного нагрева металла, что позволяет снять часть напряжения с него, упрощает дальнейшую работы.

Споттер (spotter) используется не только для того, чтобы исправить дефекты.

Устройство хорошо подходит для соединения друг с другом металлических пластин, например, при креплении порогов на кузов. Такая технология сварки исключает необходимость в сильном нагреве, а это сводит к минимуму вероятность температурных деформаций.

Узнайте из этого видео, как правильно работать споттером, секреты от профи:

Принципы выбора

Чтобы выбрать споттер, который окажется по-настоящему полезным и функциональным, необходимо руководствоваться следующими моментами:

  • Для профессионального использования лучше выбирать максимально функциональное устройство, с обилием режимов работы. Оно позволит вести целый спектр работ по рихтовке, избавит от покупки дополнительных инструментов.
  • Работа с листами металла толщиной более 1.5 миллиметров подразумевает использование моделей с двусторонней сваркой. Если указанное значение меньше, то достаточно и одностороннего варианта.

Для домашней эксплуатации хватит и простой модели со средним показателем мощности. Ее вполне хватит для того, чтобы выравнивать не слишком глубокие вмятины.

Изучим также краткий рейтинг споттеров:

  1. Серия GS от бренда Garwin. Достаточно демократичная цена и функциональный набор, вполне соответствующий даже профессиональной эксплуатации.
  2. Серия TT от компании Hammer. Высокий уровень безопасности, цифровое управление, позволяющее с максимальной точностью контролировать рабочие параметры. Мощность вполне достаточна для домашней эксплуатации.
  3. Gyspot. Качественная техника французского производителя.

Смотрите видео-отзыв человека использующего споттер — RedHotDot HAMMER ТT:

Полезный видео-обзор французского Spottera GYSpot 2700 для кузовного ремонта:

Отзывы также дают понять, что неплохо себя зарекомендовали устройства от Русского мастера, иностранных фирм Holex, Aurora, Telwin.

Что такое «Споттер»?

«Споттер» – слово в наши дни весьма популярное.   Именно о нем и пойдет  речь. Но  для каждого оно значит что-то совершенно  свое. Например,  оружейники понимают его как чистый перевод с английского – «целеуказатель».  В  спорте, в частности автомобильном,   этим словом нередко называют тренера, руководителя: «споттер»  приказал мне весь второй круг держаться за  пятым номером»… 

В среде фотографов  «споттер»  – это человек, посвятивший себя съемке летательных аппаратов.
Ну, а в сфере автосервиса споттер – это особый сварочный аппарат. Именно о нем и пойдет  речь.

Еще  лет десять-пятнадцать назад хороший  рихтовщик  был для автосервиса буквально драгоценностью,  бесценным сокровищем,  обладание которым  делало сервис и известным, и привлекательным. Такой мастер не только владел отточенным чувством металла, но еще и накапливал в течение трудовой жизни собственный набор различных выколоток, поддержек, хитрых крючков и всевозможных приспособлений, с помощью которых  можно было «забираться» в скрытые полости  автомобильного кузова и выправлять  самые зловредные вмятины.  Мастера старой школы  хранили свои инструменты, как и способы работы с ними, в глубоком секрете и часто работали  в отдельном помещении, не допуская  в него любопытных.

Внедрение точечной  сварки в практику работы автомастерских  вначале вроде бы не сулило ничего неожиданного. Однако  скоро выяснилось, что  вмятину на кузове   часто гораздо проще  выправить, если  не выколачивать ее изнутри, а  тянуть снаружи, зацепившись за  какой-то крепежный элемент, приваренный  к поврежденной панели.  Так появились особые аппараты точечной сварки – споттеры. 

Если сказать, что они появились недавно – это будет неправда.  В разных странах  на Западе они  известны уже, пожалуй,  лет сорок. Но вот широкое распространение эти приборы получили действительно только в последние десятилетия. И связано  это, прежде всего, с внедрением цифровых технологий управления сварочным током. Ведь процесс точечного приваривания скоротечен, и потому ручному управлению почти не подвластен.

В чем особенности споттера?

Фактически споттер – это одна из разновидностей аппарата точечной сварки. Но, в отличие  от последнего,  у него, как правило,  нет сварочных клещей, между контактами которых пропускается ток.  У споттера один вывод от источника тока присоединяется  к детали, с которой работают,  то есть к  деформированной панели автомобиля, а другой – непосредственно к электроду, в роли которого выступает привариваемый крепежный элемент.  Такой вид сварки называют еще сваркой сопротивлением. 

Крепежным  элементом может быть крючок, шайба, болт, шпилька и вообще все, что угодно, что в данном случае  лучше всего подходит  для выполнения задачи. Крепится элемент в  удобном  для работы пистолете – «стаддере».

Весь фокус тут заключается в том, что металл в месте сваривания, в той самой точке, от которой собственно и взял свое название аппарат,  нагревается до температуры  чуть- чуть, на 10…20%,  «не дотягивающей» до температуры плавления.  В этом случае привариваемый крепежный элемент,  хорошо прижатый к панели,  достаточно  прочно присоединяется к ней  и позволяет  потом  вытягивать  вмятину. А после выполнения своей задачи легко удаляется  скручиванием.

При этом прижимающее усилие обеспечивается  вручную. А усилие правки  может прикладываться к приваренным элементам либо плавно, через рычаги и с помощью разного рода гидроцилиндров, либо ударно, через инерционные  обратные молотки.

Поскольку, как мы уже отметили, этот вид сварки называется сваркой сопротивления, очень важно подключать источник питания таким образом, чтобы  максимально уменьшить потери тока. Для этого используют короткие кабели большого сечения,  тщательно зачищают металл в месте  присоединения кабеля. И  выбирают место присоединения как можно ближе к месту сварки.

Поскольку  споттер – ручной аппарат, то его стараются сделать  компактным. А потому чаще всего источник питания располагают непосредственно внутри  аппарата. Это, кстати, благоприятно отражается и на цене прибора.

Какие бывают споттеры

Отпочковавшись от аппаратов точечной сварки в отдельный класс, споттеры вскоре  стали обрастать различными функциями, набирать мощность  и становиться все более универсальными машинами. И, тем самым, снова  объединяться с  братством машин контактной сварки.  Появились универсальные приборы, имеющие богатый набор всевозможных приспособлений и умеющие буквально все:  сваривать, нагревать,  ставить заплаты и  помогать рихтовщику в качестве собственно споттера. Эта универсальность, как обычно, вместе с преимуществами принесла и недостатки. Рост электрических потребностей повлек за собой необходимость использования отдельных источников питания мощностью от 5 до 25 кВт  и перехода на трехфазный ток – в итоге аппараты оказались «привязанными»  по питанию к стационарным сетям.  Универсальные приборы стали дороже и тяжелее.

Из сказанного уже понятно, что самые простые и дешевые – это аппараты с отдельным трансформатором однофазного переменного тока. Они способны работать буквально от любой  бытовой розетки.  Но их возможности сильно ограничены. Например, такие аппараты  не могут работать с листовыми материалами толщиной больше 0,8 мм, «не любят»  оцинкованную сталь и совсем не пригодны для сталей с высокой ударной вязкостью. Иными словами, они очень хороши для ремонта автомобилей типа «Жигулей», но мало пригодны для  правки вмятин на каких-нибудь современных  BMW или «японцах».

На следующей, более высокой ступени,  стоят  аппараты с  трансформаторами трехфазного тока. Они, будучи укомплектованы набором соответствующих  приспособлений,  уже  способны работать и  в качестве промышленных  сварочных приборов. Им «по зубам» и оцинкованная сталь,  и сталь с высокой ударной вязкостью. Они могут использоваться и для правки панелей с нагревом угольным электродом.

А на самом верху этой пирамиды находятся  современные приборы инверторного типа, позволяющие получать  и использовать ток с частотой до 2000 Гц.  Это не только существенно снижает массу аппаратов, но и безгранично  расширяет их возможности, поскольку таким приборам подвластны любые металлы, используемые в автомобилестроении.

В начале материала  мы уже упоминали о том, что  процесс приваривания   крепежных элементов очень скоротечен, а качество  соединения этих деталей с основной панелью во многом зависит от того,  насколько  правильно выбран  и выдержан режим сварки.  Еще раз возвращаемся к этому тезису, чтобы подчеркнуть: обеспечить в полной мере соблюдение этих условий  можно лишь при наличии  электронного цифрового управления  процессом. Споттеры с таким  управлением существуют. Многие производители их так и называют:  цифровые.

Кто их производит и что покупать

Понятно,  что споттеры  выпускают те же самые компании, которые делают аппараты для сварки – иначе и быть не может.    И действительно: на шильдиках приборов стоят очень знакомые каждому сварщику названия стран-производителей – Италия, Франция, Германия, США, Япония, Швеция…  И столь же знакомые  имена фирм: TECNA,  TELWIN,  DECA, HELVI, SAITEK, GYS, CELETTE,  ELEKTRON, WIELANDER+SCHILL, BLACKHAWK, CAR-O-LINER…

Мы намеренно поставили на первое место Италию – ее продукция  на российском рынке   оборудования для автосервисов более всего известна  благодаря стабильно высокому качеству при  хорошем уровне цен.  Например,  такая хорошо себя зарекомендовавшая  модель, как  Digital Car  Spotter 5500  может стоить  меньше 1000 евро, – а то уже вполне разумная цена для сервиса средней руки.

Но  уровень  цены – это штука довольно относительная. Каждый покупатель определяет этот уровень  для себя  в зависимости от толщины  своего кошелька, предполагаемых сроков окупаемости, оценки своих позиций на рынке и еще многих других  критериев. Однако в любом случае следует помнить:  ничто не обходится так дорого, как дешевое оборудование.  Ведь  приняв решение о покупке  споттера,  станция уже сэкономила приличные деньги – ей теперь не нужно искать рихтовщика с золотыми руками,  его работу сможет выполнить  любой слесарь средней квалификации.  И потому стоит ли экономить дальше? Может быть,  ради стабильности и высокого качества следует отдать предпочтение  хорошему инверторному аппарату, который хоть и стоит дороже (от 2000 до 10 000 евро), но обеспечит практически все потребности сервиса?

21 Мая 2010

как он работает, устройство и принцип действия

Ремонт автомобилей нередко предполагает использование сварки. Если для крупных работ пригождается классический полуавтомат, то для исправления мелочей, где нет разрывов, но есть вогнутость, есть свое устройство, которое называется сварочный споттер. Порой поврежденное место настолько труднодоступное, что полуавтоматом к нему просто не подобраться, да и дефект не настолько велик, чтобы применять к нему обычную сварку. Поэтому был сделан специальный споттер для рихтовки, о котором будет рассказываться далее.

Что это такое?

Чтобы понять принцип работы этого устройства, сначала нужно узнать, что такое споттер. Он представляет собой своеобразную облегченную версию сварочного аппарата, который используется для точечной сварки. В большинстве случаев такая технология пригождается для выполнения рихтовки, то есть выравнивания механически изогнутых мест, на автомобилях.

Так, споттер помогает деталям вернуть себе изначальную геометрическую форму и применяется в основном для:

  • капотов;
  • дверей;
  • крыш;
  • крыльев и т. д.

Обрабатываться могут как мелкие дефекты, так и сложные повреждения от столкновений.

При помощи споттера можно рихтовать вмятины практически любой сложности

Устройство и принцип действия

Несмотря на то, что споттер сам по себе небольшой (средний вес 12–15 кг) и выглядит как коробка с двумя кабелями, он имеет разные режимы работы и насадки для них. Это позволяет применять его во многих ситуациях разной сложности. Но насадки — не самое главное в составе споттера для точечной сварки, все же основными элементами будут:

  • Источник питания с блоком контроля, кнопками и тумблерами с обозначениями режимов.
  • Кабель массы.
  • Пистолет с клеммами, который нужен для приваривания крепежей и тянущих усилий.

От корпуса идут два кабеля — рабочий провод с пистолетом на конце, которым оперирует сварщик, и масса. На конце пистолета как раз может быть крюк, электроды, обратная присоска, обратный молоток и другие адаптеры.

Сварочный споттер с полным комплектом инструмента и оборудования готовый для работы

Все это позволяет при работе споттера применять к металлическим деталям короткие и мощные импульсы тока, которые помогают клеммам вытягивать вмятины. Так обрабатываемая поверхность проплавляется не полностью и сохраняет целостность с обратной стороны. Достигается это благодаря источнику питания, который имеет сварочное напряжение1,5-2В, а импульсный ток около 2500–3000А. Мощность, а также сила тока задается вручную, при таких параметрах можно легко рихтовать металлические листы толщиной от 0,5 до 1,5 мм.

Типы споттеров

Споттеры делятся на виды по разным признакам. Например, в зависимости от того, какой источник питания установлен, они могут быть инверторными или трансформаторными. Инверторные, помимо всего, могут быть только стационарными, а вот трансформаторные — ручными или стационарными.

Ручные устройства могут использоваться только для прикрепления крепежных гвоздей в установленных режимах. А вот стационарные инверторные экземпляры выполняют точечные сварки, то есть клещами или пистолетом, а также могут применять угольные электроды для отжига.

Также споттеры могут быть со стандартной мощностью, рассчитанной на 220В, или мощными, с расчетом на 380В.

Как работать споттером

Делать сварку споттером нетрудно, с ней хорошо справится даже новичок. А если немного потренироваться, то можно быстро научиться выравнивать вмятины вне зависимости от того, где они расположены, а также пользоваться разнообразными насадками. Тем более что существуют инструкции, как нужно работать с простыми и сложными дефектами.

Для удобства при работе споттером часто используется обратный молоток

Перед началом работы обрабатываемую поверхность нужно подготовить. Для этого с нее удаляются грунтовка, краска, лак и все другие слои дополнительной обработки. Вокруг все заклеивается малярным скотчем, чтобы остальное покрытие не повредилось.

После, чтобы устранить мелкие вмятины авто, нужно действовать так:

  1. Подключить клемму «минус» к кузову для заземления.
  2. Установить крепежи, то есть к деформированному участку приварить фиксаторы, например, петли, крючки и другие детали.
  3. Подготовить инструменты и пуллер.
  4. Вытягивать элементы до восстановления формы. Прилагать больших усилий не нужно.
  5. Отделить крепежи, для этого используется болгарка.
  6. Зачистить поверхность, чтобы та была готова к нанесению защитных и декоративных покрытий.

Обычно здесь не требуются какие-то сложные насадки, только обратный молоток, которым постукивают для упрощения выравнивания.

Чтобы работать с серьезными повреждениями, нужно:

  1. Подключить к кузову «минус» для заземления.
  2. Приварить фиксаторы не только к месту, которое нужно выровнять, но также вдоль вмятины, особенно там, где наиболее глубокие повреждения.
  3. Постепенно вытягивать каждый элемент по чуть-чуть до полного восстановления всей поверхности.
  4. Использовать большой обратный молоток (без сильных ударов).
  5. Отделить крепежи.
  6. Зачистить поверхность, подготовить для покраски.

Следы от ударов обычно восстанавливаются с помощью обратных присосок, которые возвращают на место большую часть, а вот мелкие остатки доделывают обычным методом.

Но когда появляются ребра жесткости, когда создается сильный загиб, пригодится уже угольный электрод, который предварительно разогревает поверхность, из-за чего к ней проще применять описанные способы выравнивания.

Стоппером можно даже сваривать металлические детали между собой, но только очень небольшие и тонкие. Иногда это даже лучше обычной сварки, так как сварочный аппарат может повредить особенно тонкие элементы уже на стадии нагревания.

Работать споттером не трудно, но перед выполнением ответственных работ лучше сначала потренироваться на простых деталях.

Выбор споттера

На стоимость устройства, а также его выбор повлияют такие критерии, как:

  • Тип преобразователя. Чаще всего он трансформаторный, так как это дешевле и надежнее, чем инверторный вариант.
  • Тип сварки. Дешевле будет односторонняя сварка, но двусторонняя эффективнее.
  • Производительность. Если детали, с которыми предстоит работать, просты, то стандартной мощности будет достаточно. Усиленные пригодятся для сваривания по точкам, особенно прочных деталей.
  • Комплектация насадок.

Споттеры очень помогают рихтовке, восстанавливая любые поверхности, но все равно являются специализированным оборудованием, поэтому моделей на рынке не так много. Популярные бренды — Telwin (Италия), а также Garwin и Nordeberg (Германия). Они дорогие, но качество соответствует цене, так как диапазон функциональных способностей широк. На цену здесь также влияет то, что они производятся в Европе.

Например, Garwin GS5000 и 6000 подойдет для небольших СТО, а Garwin GS9000 — уже для крупных производств. Если же искать что-то для частного пользования, здесь подойдет Telwin 5000. То есть не обязательно покупать дорогое оборудование, если споттер покупается для личного и нечастого применения.

Дополнительно может быть интересен Fubag (Германия). Его устройства производятся в Китае, из-за чего цена ниже, но качество профессионалы все так же оценивают высоко.

Делать ремонт споттером просто, если знать его элементы, а также уметь их правильно использовать на маленьких и крупных повреждениях автомобилей. А эта статья поможет не только понять принцип работы этого устройства, но также правильно его выбрать как для СТО, так и частного использования.

Что такое «споттер»? | Сварка своими руками

Обычный аппарат контактной точечной сварки

Сегодня техника помогает человеку практически во всех сферах, в которых он задействован, а в некоторых сферах она уже и вовсе его заменила.

Дело кузовного ремонта автомобиля всегда было хлопотным. Найти хорошего мастера по рихтовке, который на протяжении всей жизни накапливал необходимые знания, было всегда трудно. Возможность забраться в труднодоступные места кузова и выровнять их с помощью одному только мастеру известных инструментов, было подвластно только профессионалу. Но с появлением споттеров все изменилось кардинально. Изобретатели додумались, что чем править вмятину изнутри, проще вытянуть ее снаружи, приварив к ней крепеж за который можно ухватиться. С тех пор споттеры, представляющие собой модифицированные аппараты точечной сварки, прочно обосновались в деле рихтовки кузова и стали совершенствоваться. Приваренный к вмятине крепежный элемент является электродом, который позволяет вытянуть деформированный участок, нагрев металл на температуру на 10-20% меньшую, чем температура его солидуса.
Нельзя сказать, что споттеры появились недавно, просто широкое их внедрение стало возможным только в последние десятилетия благодаря использованию современной электроники, которая управляет быстротечным процессом приварки точками.

telwin digital car spotter 5500 с набором приспособлений

Виды споттеров

Выделившись из установок для точечной сварки в отдельный вид устройств, споттеры моментально начали приобретать различные все новые функции. Инженеры усердно работали над их усовершенствованием с целью получить как можно более компактное и полезное устройство, так постепенно эволюция привела к созданию универсальных приборов, которые умеют практически все (кроме стирки и уборки). Перечислим возможности:

  • сварочные работы
  • подогрев
  • устройство для заплат
  • рихтовка

Такое развитие привело к появлению и отрицательных факторов:

  • Возросли электроэнергетические потребности, а значит, появилась потребность в использовании отдельных блоков питания.
  • Переход на питание от трехфазной сети
  • Т.к. техника стала более профессиональной, это привело к ее удорожанию.

Из вышесказанного может быть понятно, какие же виды споттеров существуют сегодня в продаже:

  • Аппараты с отсутствием широкого спектра функций, которые питаются от розетки с одной фазой. Специального подключения не требуют, можно работать хоть дома.
    Возможности: сварка листовой стали толщиной до 0,8 мм. Ясно, что рихтовочные работы по иномаркам с кузовом более 0,8 невозможны. Возникают проблемы с оцинкованными поверхностями.
  •  Аппараты с трансами трехфазного тока имеют широкие возможности вплоть до нагрева угольным электродом
  •  Имеющие инверторный преобразователь, используют ток высокой частоты

Любой хороший споттер должен иметь микропроцессор, который будет управлять сложными процессами приварки.

Читайте на нашем сайте: Аппарат контактной сварки для ремонта кузова

Выбор споттера: плюсы и минусы

23.05.2016

В каждом кузовном цеху автосервиса, как правило, есть споттер — это сварочный аппарат контактной сварки для выправления вмятин. Обращаясь к истории авторемонта, невероятно представить, как раньше обходились без споттера, работая обычным молотком и поддержками. Появление споттера значительно облегчило работу жестянщика. Выправление стальных деталей кузова стало проще и быстрее, нет необходимости в полной разборке детали, появилась возможность быстрой выправки без доступа к обратной стороне.

Как работает споттер?

Принцип работы споттера прост: благодаря наличию электрического сопротивления в месте контакта с деталью при пропускании тока в момент замыкания цепи происходит сильный разогрев и приваривание электрода из более мягкой стали к ремонтируемой детали. Далее, с помощью обратного молотка устраняют вмятину, и в заключении аккуратно отламывают электрод от точки сварки. При необходимости процедуру повторяют. Всё просто и понятно при условии, если аппарат корректно настроен, и правильно подобраны расходные электроды.

Что здесь важно?

Электрод в точке ремонта должен быть слегка зафиксирован путем приваривания и ни в коем случае не должен ввариваться или прожигать отверстие. Электрод не должен отрываться от удара обратного молотка, но при этом должен легко отламываться в любой момент. Сила тока и длительность импульса сварки рассчитываются в зависимости от  толщины стальной детали и формы электрода. Сочетание этих величин (A+t) позволяет легко, качественно и быстро выполнять сложные операции без переделок. Неправильный выбор одной из этих величин приводит к порче детали, увеличению времени и материальных ресурсов на исправление испорченного. Но иногда отдельные производители дешёвых споттеров искажают эти параметры, указывая завышенные значения (например, для трансформатора, а не для электрода). При недостаточной мощности споттера производителям ничего не остаётся, как увеличить продолжительность импульса, тем самым перегревая точку прихвата электрода.

Ещё чаще производители предлагают пользователю самому настраивать силу тока и продолжительность импульса, полагаясь на прочтение им инструкций и схем, прилагаемых к споттеру. Но, как известно, к инструкции прибегают в самый последний момент, если она вообще имеется и понятно написана.

Можно ли сделать удобный споттер с интуитивно понятным управлением, при котором отсутствие под рукой инструкции будет не так критично?
 

Вот что  для современного споттера важнее всего:

  • Небольшой вес и габариты, которые дадут необходимую манёвренность в загруженном цеху
  • Достаточная мощность и КПД, возможность подключения к однофазной сети 220В 16А, подключение к стандартным розеткам  автомастерской или гаража
  • Простой и понятный дисплей управления, исключающий ошибки оператора при настройке программ для разных электродов
  • Невысокая цена  —  требование, с которым трудно не считаться.
     

Что можно предложить?

Споттер HAMMER TT производится в Европе. Масса аппарата – не более 14 кг, а размеры не превышают размеры футбольного мяча. Благодаря полностью медной электропроводке, включая трансформатор, и качественному медному стержню обратного молотка удалось достичь максимального КПД при энергопотреблении 2,3 кВт.

HAMMER TT создан для профессионального применения в промышленных условиях и позволяет ремонтировать стальные детали кузова любой сложности. Выбор инструмента осуществляется единственным поворотным регулятором на панели управления, что значительно сокращает время и исключает ошибки, связанные с настройкой длительности импульса.

Споттер используется в автомастерских для ремонта кузова, где облицовочный металл в среднем имеет толщину: 0,6 — 0,8 – 1,0 мм. Учитывая эти значения, стало возможным создать аппарат, автоматически вычисляющий параметры сварки. Остаётся выбрать необходимый инструмент с помощью поворотного регулятора. «Синергия» значительно ускоряет и упрощает работу, исключая ошибки.

Часто задаваемый вопрос: «Хватит ли споттеру мощности для выправки порогов и стоек». Ответ: «Да, если электроды использовать по назначению». Разве выправляющие аксессуары нужно сильно вваривать? Есть специальные кольца и приспособления для увеличения усилия вытяжки до 4 тонн, которые помогут минимизировать повреждения от сварки.

Мощности аппарата достаточно для приваривания треугольников и колец током 800 – 1000 А, волнистой проволоки —  1000 – 1200 А, медным электродом – 1400 А, разогреть поверхность графитовым электродом током 2200 А и осадить выпуклости после приваривания треугольника.

Споттер не может выполнять сварку клещами, так как для сварки современных сталей требуются токи  9000 – 13000 А, которые может обеспечить только инверторный блок, а это уже совсем другие сварочные аппараты с иными технологиями.

 

 

Споттинг и споттеры, кто это такие?

Автор: smolentsev

Не так давно, пассажиры, часто путешествующие авиационным транспортом, стали замечать на окраинах аэропортов, вдоль заборов и ограждений аэровокзалов и взлетно-посадочных полос и на глиссадах посадки авиалайнеров людей с фотоаппаратами, оснащенными мощной дальнобойной оптикой.

Кто это такие и кто разрешил им снимать? Не принесет ли это вред самолету и аэропорту, и вообще, куда смотрит служба безопасности? Постараемся объективно ответить на эти вопросы.

Фото Сергей Смоленцев

Отвечу сразу, ничего криминального в этом нет. Это споттеры, от английского слова «spot» – увидеть, опознать. В нашем случае можно применить английский термин planespotting – наблюдение, или проще говоря, охота за самолетами, охота конечно в переносном смысле этого слова.

Споттеры – это увлеченные люди, авиационные фотографы, у которых в качестве хобби выступает не собирание марок или, допустим, значков, не коллекционирование денежных знаков или банковских билетов разных стран и времен, не рыбалка и не охота в ее банальном проявлении. Цель сегодняшнего споттера – поймать в объектив своего фотоаппарата самолет и сделать красивый четкий кадр. Для лучшего понимания такого понятия, как «споттинг» хочется сделать небольшой экскурс в историю.

Корни этого увлечения идут в начало сороковых годов прошлого столетия, когда во время и после окончания Второй Мировой войны во всех странах Европы и мира стала бурно развиваться гражданская авиация, появилось огромное разнообразие новых самолетов, как гражданских, так и военного назначения и изначальной задачей споттера было простое документирование взлетов и посадок, а главным оружием был хороший бинокль или подзорная труба, блокнот и ручка, чтобы рассмотреть регистрационный код воздушного судна, разглядеть его тип и принадлежность к той или иной авиакомпании или страны. Как Вы понимаете, компьютеров тогда не было и получить любую информацию относительно полетов, кроме как расписание рейсов в аэропорту, было невозможно, поэтому споттеры встречались и показывали друг другу эти свои записи, пытаясь хоть как-то систематизировать полученную информацию. О том, чтобы фотографировать самолеты на взлете и посадке тогда не могло быть и речи, вернее фотографировать-то было можно, но результат всегда был негативным – не было ни достаточно мощной оптики, ни фотокамер, способных отслеживать стремительно передвигающийся объект. Поэтому, до определенного момента, уделом авиационных фотографов были статичные объекты авиации – самолеты на стоянке или на рулении по аэродрому.

Все изменилось к восьмидесятым годам прошлого столетия, когда в продаже появились телеобъективы для зеркальных фотоаппаратов, способные давать четкую картинку на достаточно большом удалении от объекта. Но техника эта была еще очень далека от совершенства, а стоила столько, что была уделом только профессиональных фотографов и авиационных журналистов богатых мировых агенств и других средств массовой информации. Главными сдерживающими факторами была невозможность автоматической фокусировки на объект и  несовершенство фотопленки – носителя информации в фотокамере тех лет. Дело в том, что ее (фотопленку) невозможно  быстро перемотать для последующего кадра, на это уходят драгоценные секунды, поэтому процент хороших снимков, пригодных для публикации практически всегда стремился к нулю. И только в первое десятилетие нашего века с массовым приходом цифровой техники, новой следящей оптики и мощных графических программ для редактирования цифровых фотографий удалось решить все технические проблемы, фототехника стала более-менее доступна и тем самым все большее количество любителей авиации и авиационной фотографии имеют возможность заняться любимым хобби.

Тема фототехники для споттинга очень обширна и пестрит специфическими понятиями и терминами, поэтому я не буду ее трогать в этой статье, возможно, мы найдем время поговорить об этом в будущем.

Фото Сергей Смоленцев

Пару слов скажу о людях, которые заняты споттингом. В большинстве своем это энтузиасты авиации, тем или иным способом с ней связанные. Есть действующие летчики и техники, есть военные пенсионеры, есть люди, отслужившие срочную службу в авиации, и пронесшие любовь к ней через всю жизнь, есть те, которым в юности не удалось стать авиатором по медицинским показаниям, но которые всегда хотели быть поближе к самолетам, есть даже девушки, неравнодушные к авиации и которые тоже, наравне с мужчинами, довольно хорошо разбираются в ее тонкостях. Хочется отметить, что подавляющее большинство красивых картинок на авиационную тему, опубликованные в журналах и календарях, на плакатах и баннерах, сделаны отнюдь не профессиональными авиационными фотографами, а именно споттерами, правда имеющими профессиональную фототехнику. Справедливости ради, хочу заметить, что авиационная фотография является одним из самых сложных жанров фотоискусства именно с технической точки зрения. Надо неплохо знать авиацию и множество событий, произошедших в ней, чтобы понимать, как именно в ней все крутится. Мало того, для получения интересных снимков надо, как говорится, быть в нужное время и в нужном месте, а иногда даже постараться представить себя на месте летчика, чтобы спрогнозировать положение самолета в нужный момент времени. И конечно, надо уметь правильно отредактировать отснятую фотографию, чтобы внести в будущую картинку необходимый колорит и соответствующую атмосферу.

Фото Сергей Смоленцев

Кстати, говоря о месте съемки, замечу, что в европейских аэропортах отношение к споттерам довольно лояльное, во многих из них есть абсолютно легальные споттерские площадки, возвышающиеся на несколько метров над ограждением, оборудованные столами и стульями, с хорошим обзором летного поля и взлетно-посадочной полосы, куда можно прийти, отдохнуть, подышать свежим воздухом и поснимать. Исключение составляют правительственные аэропорты, куда часто прилетает президент или премьер, но даже в этом случае проблема имеет простое и адекватное решение – для съемки  в этом аэропорту можно легко получить разрешение, зарегистрировавшись в местном отделении полиции, и получив соответствующую бумагу, которая действительна несколько лет. Причем, иностранец Вы или нет, никого не интересует, важен сам факт регистрации. Абсолютно противоположная ситуация у нас в Украине. Многие годы милиция и «Служба Авиационной Безопасности» (САБ) гоняли споттеров и авиационных фотографов из-под заборов аэропортов и других точек, пригодных для съемки самолетов. Поэтому, понятия «споттинг» и «подзаборинг» в среде авиационных фотографов давно уже стали синонимами и терминами небезопасного нахождения возле ВПП, хотя они ничего не нарушают и находятся вне зоны аэропорта. Причины этих действий служб безопасности являются следствием старых советских табу на любое предоставление информации, касающейся не только военной, но и гражданской авиации и немаловажным фактором является то, что люди, работающие в этой службе (САБ) в большинстве своем являются отставными военнослужащими со старой советской закалкой. В каждом человеке с фотоаппаратом они видят шпиона, который, по их мнению, может нанести вред самолету или аэропорту. Бывают и совсем анекдотичные ситуации, вроде той, что произошла совсем недавно в одесском аэропорту на презентации нового рейса одной зарубежной авиакомпании, когда аккредитованным журналистам, допущенным на перрон по спецпропускам, запретили производить фото и видеосъемку по причине того, что летное поле является режимным объектом. Самое смешное то, что на расстоянии десяти метров от украинских журналистов стояли фотокорреспонденты иностранных СМИ, которых это требование запрета на съемку почему-то не касалось, и им можно было снимать все. В конце концов, ситуация конечно же разрешилась, но нехороший осадочек остался. Можно было бы припомнить еще пару подобных случаев неадекватной реакции работников САБ при виде человека с фотокамерой в разных регионах нашей страны, но, слава Богу, и у нас что-то меняется в лучшую сторону.

Фото Сергей Смоленцев

Благо, в последние пару лет ситуация с предоставлением информации и допуске споттеров и авиационных фотографов и журналистов в аэропорты стала улучшаться, благодаря профессиональным и очень грамотным действиям руководителей пресс-служб этих самых аэропортов. Ведь споттеры – это не просто авиационные фотографы, это еще и блоггеры, ведущие свои странички и интернете и пишущие статьи с фотографиями на авиационные темы, а значит, с их помощью можно абсолютно беспристрастно и доходчиво доносить информацию об аэропортах, не прибегая к сложным схемам публикаций в дорогих журналах и других СМИ. К большому сожалению, не все еще понимают как это важно для развития авиационной отрасли, а лидерами по предоставлению информации являются аэропорты Киев (Жуляны), Борисполь и Одесса. Пресс-службы этих авиапредприятий очень охотно зовут журналистов и споттеров на презентации и пресс-конференции, тем самым открывая людям глаза и уши, и рассказывая о сегодняшнем дне авиаперевозчиков. Мало того, с прошлого, 2012 года, пресс-службы устраивают официальные споттинг-туры по своим аэропортам, приглашая всех любителей авиационной фотографии на импровизированные площадки на летном поле с возможностью фото-видеосъемки без ограничений по месту и объекту. Здесь «впереди планеты всей» Жуляны и Борисполь, которые постоянно соревнуются между собой, стараясь предоставить всем любителям авиации лучшие времена года, ракурсы и даже время суток, включая очень эффектные ночные съемки.

Фото Сергей Смоленцев

Не отстают от аэропортов и авиакомпании. Все чаще можно слышать о споттинг-турах для блоггеров от известных авиаперевозчиков с целью рекламы на просторах интернета своих маршрутов и услуг, а совсем недавно – пару лет назад – несколько туристических компаний сделали возможным посещение споттерами и авиационными фотографами таких закрытых стран, как Северная Корея. Уж там-то, как нигде, заботятся о неразглашении своих секретов намного серьезнее, чем у нас, однако и они не видят ничего страшного в фотосъемке своей авиации.

Где же можно увидеть настоящие красивые картинки про авиацию? В первую очередь, конечно в интернете.  В настоящее время в мире существует большое количество споттерских сайтов, на которых публикуются авиафотографии. Самые большие и известные из зарубежных – это airliners.net, airplane-pictures.net, airTeamimages.com. Конечно они отличаются друг от друга тематикой подаваемого материала и степенью художественной составляющей, но объединяет их одно – фотоматериалы, публикующиеся на этих сайтах очень высокого качества, и прежде, чем попасть на сайт все картинки проходят через очень жесткий отбор по строго оговоренным критериям, не допускающим такие огрехи фотосъемки, как пересвечивание или недостаточная освещенность, смазывание объекта, неправильный баланс цветов и много-много других. У нас в Украине тоже есть неплохой ресурс с довольно большим банком данных по авиации – http://spotters.aero/

Фото Сергей Смоленцев

В общем, споттинг из простого увлечения для многих перерос в образ жизни, ведь это не просто фотосъемка, это в большинстве случаев путешествие в другие страны на авиашоу и всемирно известные авиасалоны, новые города и новые лица, а вместе с этим новые впечатления и новые возможности. Первым делом здесь конечно самолеты, но по большому счету настоящий фотограф всегда ищет красивые пейзажи, ракурсы с интересным освещением, положение солнца и облаков, в общем, некую художественную составляющую, которая превращает просто фотографию с самолетом в картинку, от которой порой трудно оторвать глаза. И ради нескольких хороших кадров с этой самой художественной составляющей споттеры  или профессиональные авиационные фотографы готовы ехать в самые отдаленные уголки нашей планеты, чтобы привезти оттуда эффектную картинку с самолетом на фоне небоскребов Манхеттена или Эйфелевой башни, закатного солнца или полной луны, горного пейзажа или морского берега, в общем те маленькие радости, которые делают нашу жизнь яркой и интересной.

Сергей Смоленцев

 

 

Комментарий

Комментарий

105 фото надежных моделей современных приборов

Точечная сварка является популярным способом мелкого ремонта кузова автомобилей. Все чаще ее можно встретить в сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Для осуществления процесса используют специальное оборудование – сварочный споттер или просто спот.

Это компактное и эффективное устройство, предназначенное для выравнивания металлических поверхностей и придания им первоначальной геометрии. С его помощью можно быстро и легко отрихтовать крылья, крышу, капот и другие части автомобиля.

Краткое содержимое статьи:

Устройство и принцип действия

Споттер состоит из сварочного аппарата, работающего по методу контактной сварки на постоянном или переменном токе. На лицевой части корпуса размещена панель с регуляторами режимов сварки: силой тока, мощности.


От устройства отходит 2 провода – заземление (масса) и кабель-канал со сварочным пистолетом, на конце которого можно закрепить обратный молоток, электроды, крюк и другие насадки.

Внешний вид прибора показан на фото споттеров в нашей галерее.

Работа агрегата достаточно проста: на кузове устанавливают кабель «масса», предварительно извлекая аккумулятор из автомобиля, а пистолет с насадкой (электродом) подносят к ремонтируемому участку. Нажатием курка замыкают электрическую цепь и подают ток.

Точка контакта пистолета и кузова начинает разогреваться до температуры, достаточной для фиксации ремонтируемого металла с электродом, но исключающей сквозной прожог и перегрев всей конструкции. Так происходит сварка споттером.

Далее в дело вступает обратный молоток, который вытягивает и распрямляет рельеф металла. После чего удаляют приваренную накладку.

Виды, модели современных спотов

Встречается 2 вида споттеров:

  • трансформаторный – нетребовательный в уходе аппарат, который можно собрать самостоятельно;
  • инвенторный – изготавливается специализированными заводами, имеет несколько режимов работы и температурные датчики.

В соответствии со своими габаритами устройства подразделяются на мобильные, которые можно вручную переносить из одного места в другое, и профессиональные споты в виде больших агрегатов на колесиках для каждодневного использования в мастерской.


Споттеры могут работать как от однофазной сети в 220 В, так и от двухфазной в 380 В. В первом случае приборы экономичны, не перегружают сеть и стоят дешевле. Но они не позволят соединять детали толщиной свыше 0,8 мм. Есть ограничения и по видам сталей. Более мощный трансформатор установлен в споттеры, работающие от сети 380 В.

Еще один критерий выбора устройства — изготовитель. Положительные отзывы, в которых отмечено высокое качество продукции, оставляют владельцы споттеров Garwin (Германия) и Telwin (Италия).

Как работать споттером

Для того, чтобы освоить данную разновидность контактной сварки, не надо заканчивать курсы или какие-либо учебные заведения.

Достаточно внимательно ознакомится с инструкцией для работы споттером, которую приводит каждый производитель оборудования. Рассмотрим пример использования устройства для рихтовки кузова автомобиля.

Основные этапы:

  • Деформированная поверхность зачищается в месте непосредственной приварки шайбы от краски и загрязнений.
  • К ремонтируемому изделию подсоединяется заземление.
  • На изделие приваривают технологический элемент — накладку (шайбу, шпильку, спираль).
  • С помощью обратного или инерционного молотка, зацепившись за накладку, поверхность правят.
  • После выправления накладку аккуратно убирают вращательными движениями.
  • Место сварки зачищается абразивным инструментом.

Как сделать споттер самостоятельно

Для тех, кто не желает тратить бюджет на новенький магазинный аппарат есть выход — сделать споттер своими руками.

Самодельные споттеры выполняют свои функции не хуже заводских аналогов при условии грамотного процесса сборки. Они собираются на базе сварочного аппарата с трансформатором.

Для этого понадобится ряд комплектующих:

  • трансформатор для создания тока и питания всей электрической цепи;
  • диоды и диодный мост;
  • тиристор типа Т132-50 или ПТЛ-50;
  • переменный резистор;
  • кнопка управления.

Для споттера требуется выходная величина тока 1500 А. Многие устройства от сварочных аппаратов уже выдают такое число.

Но если сила тока меньше, то с трансформатором придется немного повозиться:

Со старой техники с помощью зубила или стамески снимается вторичная обмотка. Производится расчет количества витков, приходящихся на единицу напряжения.

Для этого первичная обмотка оборачивается медной жилой и замеряется вольтаж. Его отношение к числу витков дает искомую величину.

Из вторички изготавливают шину на 6 В и сечением 160 мм2. При меньшем размере шина делится на куски, соединяемые тканевыми изолентами, так, чтобы выдержать нужное сечение. Изготавливают пару шин с изоляционной обмоткой: слой изоленты чередуют со скотчем.

Полученные шины монтируют на трансформатор, они должны лечь ровно. Замеряется мощность: если она достаточна, то прибор почти закончен. При отрицательном результате следует изменить подключение проводов к первичному слою

Пистолет споттера получают из сварочного или используют корпус от неработающей дрели. К нему приделывают детали для крепления электродов, внутри устанавливают ось из латуни.

За базу для изготовления споттера можно брать не только трансформатор от сварочного аппарата, но и от микроволновой печи.

Фото споттера

Также рекомендуем посетить:

SPOTTER | Значение и определение британского английского

1 преимущественно британский, часто в сочетании Человек, который ищет или наблюдает за определенным делом в качестве хобби или работы.

Другие примеры предложений

  • «Именно в этот момент начинают формироваться реальные рынки, питаемые Крутыми Охотниками и другими наемными исследователями тенденций и стервятниками».
  • «Операторы и наблюдатели погодных сетей, он говорит, что они лучше информированы благодаря Интернету. ‘
  • ‘ Других игроков, имеющих ключевое значение для победы, таких как линейные игроки нападения, нельзя отсортировать по номерам на майках, потому что страхующие лиги обязаны следить за действиями, а не посещать их.«
  • » И, как сообщает нам старший супериндент Сэвилл столичной полиции, «группы», которые могли помочь аналогичным образом, стали жертвами, так что это не только авианосцы ».
  • « Более 6000 полицейских и женщин. были на улицах центра Лондона при поддержке конной полиции, трех полицейских вертолетов и многочисленных наблюдателей в штатском на крышах и в толпе. корректировщик, и этого корректировщика, консультирующегося с другими корректировщиками.«
  • » Последняя группа состоит из хныкающих любителей китов, наблюдателей сов и охотников за деревьями, которые пытаются помешать траулерам, лесорубам, шахтерам и бурильщикам честно зарабатывать на разграблении ограниченных ресурсов нашей планеты ».
  • «Крутые охотники — это больше, чем просто уличные любители модных вещей».
  • «Я два года проработал корректировщиком под руководством Ализа.»
  • , который станет его самым близким другом.’
  • ‘ Было уничтожено не только оружие, использованное солдатами в Кровавое воскресенье, но и пропали фотографии, сделанные армейскими корректировщиками. ‘
  • ‘ Коффи учился в Военно-морской академии и стал корректировщиком на P — 3C Orion самолет, охотник за подводными лодками, который охотился на советские корабли в Атлантике ».
  1. 1.1 Летчик или самолет, используемый для определения местоположения или наблюдения за позициями противника.

    в качестве модификатора «Самолеты-корректировщики»

    Дополнительные примеры предложений

    • «Показаны последовательности, в которых артиллерийская атака на позиции противника направлена ​​кружащим самолетом-корректировщиком.’
  2. 1,2, в основном в Северной Америке Человек, который наблюдает за погодными условиями от имени организации.

    Другие примеры предложений

    • ‘Национальная метеорологическая служба сообщила, что наблюдатель позвонил, чтобы сообщить о торнадо, коснувшемся земли возле Сомонаука’
  3. 1,3 (в гимнастике, силовых тренировках и т. Д.) Человек, назначенный для наблюдения исполнителя и минимизировать риск несчастных случаев или травм.

    Другие примеры предложений

    • «У нас были наблюдатели, когда мы играли на скалодроме, и мы практиковались в падении с ходулях таким образом, чтобы уменьшить воздействие на наши тела.’
  4. 1.4 Член гоночной команды, который сидит над трассой и общается с водителем по радио о том, что происходит на трассе.

    Другие примеры предложений

    • «наблюдатели должны были находиться над трибунами во время тренировок»
  5. 1.5US неофициально Человек, нанятый компанией или бизнесом для наблюдения за сотрудниками или клиентами.

корректировщик — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

от точка + -er

Произношение [править]

Существительное [править]

корректировщик ( множественное число корректировщики )

  1. Человек, который что-то наблюдает.
  2. Член снайперской группы, который помимо этой функции отвечает за предоставление дополнительной информации о целях с другой точки зрения.
  3. (тяжелая атлетика, гимнастика, скалолазание) Тот, кто наблюдает за человеком, выполняющим какое-либо действие, чтобы помочь ему, если он не сможет его завершить.
  4. (США) Человек, который указывает направление подъемного крана или транспортного средства, с которым сложно ориентироваться с другой точки зрения на перемещаемый груз.
    Синонимы: банкир, дог, дозор, наблюдатель, связист
  5. Дельфины из рода Stenella , а конкретно Stenella attuata , отличаются от полосатика ( Stenella coeruleoalba ) и вертушки ( Stenella longirostris ).
    Синоним: пятнистый дельфин
  6. (автоспорт) Член команды, ответственный за общение с водителем, чтобы держать его в курсе событий на треке, например, о других близлежащих автомобилях.
Производные термины [править]
Переводы [править]

Источники [править]

Анаграммы [править]


Глагол [править]

корректировщик

  1. подарок spotte

норвежский букмол [править]

Существительное [править]

spotter m ( определенное единственное число spotteren , неопределенное множественное число spottere , определенное множественное число spotterne )

  1. джирер; mocker

См. также [править]


испанский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / esˈpoteɾ /, [esˈpo.t̪eɾ]

Существительное [править]

корректировщик м ( множественное число корректировщик )

  1. корректировщик (необходимо уточнение определения)

Что означает корректировщик — Определение корректировщика

Примеры использования слова «spotter».

Офицеры-артиллеристы и корректировщики внимательно ждали любых признаков того, что два оставшихся крейсера возвращаются в неискаженное пространство-время или что основная часть флота отказывается от тщетных поисков кораблей-призраков.

С полдюжины машин для преследования стояли, готовые отслеживать воздушные шары, по два человека в каждой машине, водитель и корректировщик .

Не только импульсивные багамцы, но и более методичные американцы с их самолетами корректировщиков, , каттерами и компьютерами.

Когда Гюнтер заплатил извозчику, детективы взглянули на свои запястья корректировщиков и нажали на красную кнопку, установленную на каждом ящике.

Fieseler Storch корректировщик Самолет вырулил из ангара, знаки различия Люфтваффе на крыльях и фюзеляже, и два механика, которые следовали за ним, были одеты в черные комбинезоны Люфтваффе.

Он знал), что он может свободно спускаться со скал к берегу, и ни один вражеский наблюдатель не сможет увидеть ничего, что выдало бы его осмотр пляжа.

Флаер был похож на те, что использовались колли на Плинри в качестве корректировщиков , нижний загрузочный люк и одна из боковых дверей были бы доступны с его платформы.

К полудню второго дня наблюдателей доложили, что жуткие существа снова падают в руины.

Попадание в монастырь показало, что команда была профессиональна, но даже в этом случае наблюдатель рефлекторно закричал, и в этот момент Дрю тоже закричал, традиционный вопль дзэн, призванный отвлечь своего противника, помогая Дрю сосредоточиться. силу, которую он выпустил вместе с воздухом из легких.

Интерпол корректировщики могли не осознавать, что Амадори мертв, что демонстрации силы со стороны местных полицейских подразделений могло быть достаточно, чтобы остановить революцию.

Неподалеку был туннель, и они были бы в безопасности, если бы смогли пройти точку прицеливания, куда самолет-корректировщик посылал бомбардировку.

На гигантского синего тунца по-прежнему охотятся таким способом, но рыбаки используют самолеты Spotter , чтобы найти свою добычу, и электрические гарпуны, чтобы убить их.

Майк Штицель когда-то был швейцаром в местном игорном доме и, вероятно, был корректировщиком двух боевиков.

Наземная база, несомненно, действует как цель , корректировщик для сил блокады, а также представляет угрозу для любого приближающегося транспорта.

По дороге они проехали мимо трех съемочных групп тележурналистов, пяти групп наблюдателей-любителей на своих ржавых грузовиках для хакеров и двух помощников шерифа.

Что такое корректировщик? Основная роль и обязанности

Автор: admin on 16 мая, 2019

(обновлено в феврале 2021 г.)

Когда операторы не обращаются с вилочным погрузчиком должным образом, он может опрокинуться. Например, движение со слишком большим весом или несбалансированным грузом может привести к опрокидыванию. Слишком большое выдвижение вилки также может привести к опрокидыванию.

В результате этих и других ошибок оператора вилочные погрузчики могут стать причиной серьезных повреждений.Вот почему OSHA рекомендует, чтобы корректировщик работал вместе с водителем грузовика.

Что такое корректировщик? Вот что вам нужно знать

Наблюдатель для погрузчика действует как вторая пара глаз и ушей водителя. Наблюдатель стоит возле погрузчика и передает информацию водителю. Таким образом, обнаружение вилочного погрузчика гарантирует, что водитель может получить информацию о вещах, которые он не может видеть или слышать.

Споттеров иногда называют наблюдателями, связистами и проводниками.Между тем, требования к наблюдателю варьируются в зависимости от должности.

Независимо от того, как они называются или где они работают, специалисты по корректировке погрузчиков являются ключевыми участниками. Имея в наличии наблюдателей, ваш бизнес будет хорошо оснащен для предотвращения несчастных случаев с вилочным погрузчиком.

Обязанности по обнаружению вилочного погрузчика

Споттинг погрузчиков

— сложная работа, и те, кто хочет стать корректировщиками, должны пройти комплексную программу обучения. Это связано с тем, что у корректировщиков погрузчиков много обязанностей.

Специалист по подъему вилочного погрузчика следит за тем, чтобы оператор грузовика правильно поднял груз и переместил его в нужное место. Это включает в себя обеспечение сбалансированности груза, чтобы он не упал с подъемника. После того, как погрузчик движется, корректировщик гарантирует, что он также не заденет людей или предметы.

Общие требования к поисковикам для вилочных погрузчиков

Должностные обязанности корректировщика вилочного погрузчика включают:

  • Направление маршрута движения, когда водитель не видит.
  • Направление установки груза на вилы при подъеме.
  • Остерегайтесь обрывов, подвесных проводов, трубопроводов и других опасностей при подъеме и движении лифта.
  • Не подпускать пешеходов к опасным зонам и пешеходным дорожкам.
  • После автопогрузчика по дорогам для защиты подъемника и других транспортных средств.

Внутренние рабочие места могут быть шумными до такой степени, что излишний шум может затруднить общение операторов погрузчиков со своими коллегами и руководителями.Снаружи наблюдатели используют сигналы, которые оказываются лучшими вариантами, чем голосовые команды. Перед началом работы корректировщик должен убедиться, что оператор понимает используемые сигналы.

Риски обнаружения вилочного погрузчика

Хотя обнаружение вилочного погрузчика может показаться простым, это может быть рискованно. Несчастные случаи, когда оператор погрузчика случайно ударит корректировщика, могут привести к летальному исходу. Но корректировщик, который понимает риски, связанные с обнаружением вилочного погрузчика, имеет все необходимое, чтобы избежать подобных инцидентов.

Одна из лучших вещей, которые может сделать специалист по настройке вилочного погрузчика, чтобы минимизировать риск: работать с оператором погрузчика. Это позволяет наблюдателю понять точку зрения оператора. В то же время это позволяет наблюдателю и оператору следить за выполнением рабочей задачи, не подвергая опасности кого-либо.

Также может быть полезно поддерживать связь с оператором погрузчика. Если наблюдатель подъемника обнаруживает какие-либо опасности, он или она может быстро уведомить оператора. Это позволяет оператору свести к минимуму риск несчастных случаев и избежать опасности для корректировщика или других людей.

Может ли кто-нибудь стать корректировщиком вилочного погрузчика?

Во многом так же, как сертификация требуется для работы с вилочным погрузчиком, корректировщику подъемника требуется соответствующее обучение. Потому что, если корректировщик узнает все тонкости помощи оператору при маневрировании вилочным погрузчиком, он или она может минимизировать риск несчастных случаев и травм на рабочем месте.

Как правило, специалисты по корректировке вилочных погрузчиков также могут извлечь выгоду из обучения операторов. Они могут использовать обучение, чтобы изучить обязанности как наблюдателей, так и операторов.Кроме того, обучение дает им возможность задать вопросы об обнаружении вилочных погрузчиков и получить знания, необходимые им, чтобы стать экспертами по обнаружению.

Более пристальный взгляд на обучение корректировщиков вилочных погрузчиков

Правила

OSHA часто требуют, чтобы корректировщик находился на рабочем месте. Независимо от требований OSHA, обычно рекомендуется иметь под рукой подготовленного корректировщика.

Обучение корректировщиков вилочных погрузчиков

включает в себя обучение управлению вилочным погрузчиком, а лучшие корректировщики часто выполняют функции операторов вилочных погрузчиков.С другой стороны, лучшие водители часто бывают лучшими корректировщиками.

Также курс подготовки корректировщиков погрузчиков охватывает технику подъема грузов. На работе наблюдатели сообщают операторам, когда и как поднимать груз. Операторы знают, как это сделать, но не всегда лучше всего видят нагрузку. Наличие второй пары глаз может сделать погрузку и подъем более безопасными и легкими. Наличие корректировщика также жизненно важно, когда груз находится на высокой стойке. В этом случае даже небольшая ошибка может привести к падению груза и стать причиной несчастного случая, травмы или смертельного исхода.

Работа корректировщика — обеспечивать безопасность тех, кто работает около погрузчика. Но корректировщики также подвержены риску, и им необходимо уделять первоочередное внимание безопасности на рабочем месте.

Советы по безопасности споттера для вилочного погрузчика

Рекомендации по обеспечению безопасности корректировщика вилочного погрузчика:

  • Убедитесь, что корректировщик и водитель согласны подавать сигналы рукой, прежде чем начинать движение с вилочного погрузчика.
  • Убедитесь, что корректировщик поддерживает постоянный визуальный контакт с водителем, пока автомобиль движется задним ходом.
  • Немедленно прекратите движение погрузчика задним ходом, если корректировщик больше не виден.
  • Избегайте одновременного выполнения нескольких задач и сосредоточьтесь исключительно на драйвере и задаче.
  • Не используйте мобильные телефоны, наушники или другие предметы, которые могут отвлечь внимание наблюдателя.
  • Носите хорошо заметную одежду, особенно ночью.

Наряду с вышеупомянутыми советами по безопасности, наблюдатели за вилочными погрузчиками должны также использовать ручные сигналы для общения с водителями.

Сигналы руки корректировщика

Операторы погрузчиков и наблюдатели должны выучить жесты руками для невербального общения.Например, они должны знать, как подавать такие команды, как «назад», «замедлиться», «двигаться вперед», «стоп» и т. Д.

Обнаружение вилочного погрузчика для тяжелого оборудования

Потребность в корректировщиках вилочных погрузчиков не ограничивается работой внутри помещений. Многие работы на открытом воздухе, такие как строительные площадки, могут выиграть от наличия корректировщиков, а на любой работе, в которой используются канатные подъемники, землеройные машины и другое тяжелое оборудование, необходимо иметь корректировщика.

Споттеры

незаменимы при работе с подвесными конструкциями, стальными колоннами и линиями электропередач.Ограниченное пространство и узкие тропы могут затруднить работу, а маршрут движения может включать пересеченную местность или временные подъездные пути, по которым трудно ориентироваться. В этих случаях корректировщик может повысить безопасность и предотвратить несчастные случаи.

Споттеры тяжелого оборудования выполняют те же основные обязанности, что и корректировщики вилочных погрузчиков. Они помогают операторам подъемников и оборудования при перемещении своих транспортных средств. Специалисты по наблюдению за тяжелым оборудованием также сканируют землю, чтобы найти опасность споткнуться или упасть, а также следить за тем, чтобы рабочие не попадали на пути движения.

Наблюдатель и оператор вилочного погрузчика должны принять участие в планировании безопасности перед тем, как приступить к работе. Во-первых, они должны согласовать ручные сигналы и пересмотреть запланированный маршрут движения.

Рекомендации по безопасности для корректировщиков тяжелого оборудования

Специалисты по корректировке тяжелого оборудования должны использовать следующие передовые методы безопасности:

  • Носите хорошо заметную одежду.
  • Избегайте попадания на пути транспортных средств, движущегося оборудования или качающегося груза.
  • Избегайте одновременного движения за тяжелым оборудованием и обнаружения.
  • Встаньте там, где движется канатная дорога или оборудование, и остановите их обратно.
  • Перед началом работы просканируйте рабочее место и устраните опасности.
  • Убедитесь, что водитель погрузчика остановится, если он или она потеряет наблюдателя из виду.
  • Фокус исключительно на
  • Не используйте личные мобильные телефоны, наушники или другие предметы, которые могут отвлекать.

При планировании работы наблюдатель и оператор вилочного погрузчика должны посмотреть, смогут ли они устранить необходимость в резервном копировании.В противном случае им следует сделать все возможное, чтобы минимизировать количество резервных копий.

Кроме того, если корректировщик никогда не управлял подъемником или другим тяжелым оборудованием, он или она должны обсудить любые слепые зоны с водителем. Это поможет предотвратить случайное попадание корректировщика в слепую зону.

Хотите научить своих сотрудников распознавать вилочные погрузчики? CertifyMe.net может помочь

Обнаружение вилочного погрузчика

имеет решающее значение для предприятий, которые хотят поддерживать безопасность на рабочих местах. Если наблюдатели понимают свои повседневные обязанности, они могут помочь операторам погрузчиков выполнять различные задачи, не подвергая опасности себя или других.Кроме того, специалисты по корректировке могут внести свой вклад в создание безопасной рабочей среды и помочь предприятию максимизировать его продуктивность.

На CertifyMe.net мы предлагаем программу обучения для обучения рабочих безопасному использованию вилочного погрузчика. Наша программа обучения соответствует требованиям OSHA и позволяет сотрудникам получить знания, необходимые для безопасного обнаружения, управления вилочным погрузчиком и выявления опасностей на рабочем месте. Это также позволяет рабочим общаться со специалистами по безопасности погрузчиков, задавать вопросы и узнавать, что нужно для минимизации риска несчастных случаев на рабочем месте, травм и смертельных исходов.

CertifyMe.net доступен для обсуждения нашей программы обучения технике безопасности для вилочных погрузчиков. Чтобы узнать больше или зарегистрироваться в нашей программе, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам сегодня по телефону 1-888-699-4800.

Forklift Spotter ™ Safe Zone — Ideal Warehouse Innovations Inc. — Средства безопасности на складе и погрузочной платформе

Освещение земли во всех направлениях вокруг погрузчика позволяет пешеходам быстро определить, существует ли для них опасность столкновения с транспортным средством.

  • 70-1095 Задний корректировщик вилочного погрузчика — длина 7 дюймов (178 мм) x ширина 7 дюймов (178 мм) x 3,5 дюйма (89 мм) / 2,5 фунта (1,1 кг) — в комплект входят: фонарь с кабелем 15 дюймов (381 мм), монтажный кронштейн , 2 болта и 2 контргайки
  • 70-1094 Боковой корректировщик вилочного погрузчика (2 шт.) — длина 5 дюймов (127 мм) x ширина 5,5 дюйма (140 мм) x ширина 4,25 дюйма (108 мм) / 2,5 фунта (1,1 кг) — в комплект входит: фонарь с кабелем 22 дюйма (559 мм) , 2 монтажных кронштейна с клеем и разным крепежом, как показано
  • 70-1096 Передний корректировщик вилочного погрузчика — длина 6 дюймов (153 мм) x ширина 5 дюймов (127 мм) x 3 дюйма (76 мм) / 1 фунт (0.45 кг) — В комплект входят: светильник с кабелем 16 дюймов (406 мм), монтажный кронштейн, 1 длинный болт, разрезная шайба и гайка и 1 короткий болт, разрезная шайба и гайка
  • 70-1091-1 Универсальный кронштейн — 5 дюймов (127 мм) x 5 дюймов (127 мм) x 2 дюйма (51 мм) / 0,5 фунта (0,25 кг)

Характеристики продукта

Вилочный погрузчик передний Споттер Боковой корректировщик вилочного погрузчика Задний корректировщик вилочного погрузчика
Легкий LED (50 000 часов) LED (100000 часов) LED (50 000 часов)
Цвет света Белый Красный Синий
Номинальный 1500 люмен 1200 люмен 830 люмен
Корпус Алюминий Алюминий Алюминий
Форма линзы Балка Пятно Пятно
Материал линзы Поликарбонат Поликарбонат Поликарбонат
Соответствие UL и IP68 IP67 RoHS, CE и IP68
Напряжение 10-80 В постоянного тока 9-64 В постоянного тока 10-80 В постоянного тока
Сила тока 1.67 Ампер 1,39 А 0,72 А
Ширина 127 мм / 5,00 дюймов 199,5 мм / 7,85 дюйма 142,6 мм / 5,61 дюйма
Высота 5,75 дюйма / 146 мм 67,45 мм / 2,66 дюйма 4,72 дюйма / 120 мм
Глубина 2,50 дюйма / 64 мм 90,3 мм / 3,56 дюйма 90 мм / 3,54 дюйма
Вес 1.0 фунтов / 0,453 кг 0,710 кг / 1,57 фунта 2,0 фунта / 0,907 кг
Ширина в упаковке 4 дюйма / 102 мм 22,05 дюйма / 560 мм 127 мм / 5 дюймов
Высота в упаковке 6 дюймов / 153 мм 14,96 дюйма / 380 мм 6 дюймов / 153 мм
Глубина в упаковке 3 дюйма / 76 мм 9,45 дюйма / 240 мм 4 дюйма / 102 мм
Длина кабеля 16 дюймов / 406 мм 22 дюйма / 559 мм 14 дюймов / 356 мм
Тип монтажа Кронштейн / болт с поворотом на 360 ° или вариант универсального кронштейна Клей / Галстуки Кронштейн / болт с поворотом на 360 ° или вариант универсального кронштейна

Споттер | А.W. Oakes & Son

Хотя обнаружение для операторов тяжелого оборудования может показаться не опасной задачей, но, безусловно, так оно и есть. Ежегодно инциденты между оборудованием и корректировщиками приводят к гибели людей. OSHA заявляет, что самосвалы, за которыми следуют полуприцепы и обычные пикапы, несут ответственность за большинство аварийных ситуаций за последние 10 лет на производстве. Было доказано, что обнаружение оборудования является эффективной защитой для предотвращения инцидентов между пешеходами и оборудованием, а также для предотвращения инцидентов с материальным ущербом, но также необходимо установить безопасные методы работы для защиты корректировщиков.Наблюдатели должны быть обучены выполнению возложенных на них обязанностей, понимать основные рабочие процедуры оборудования, которое они обнаруживают, опасностей оборудования и рабочей среды, а также нижних органов управления и возможности подавления верхних органов управления подъемными рабочими платформами.

Обязанности корректировщика

  • Убедитесь, что корректировщики и водители согласовывают сигналы руки перед тем, как начать движение задним ходом.
  • Дайте указание наблюдателям всегда поддерживать визуальный контакт с водителем, пока автомобиль движется задним ходом.
  • Приказать водителям немедленно прекратить движение задним ходом, если они потеряют из виду наблюдателя.
  • Не возлагать на корректировщиков дополнительных обязанностей, пока они действуют в качестве корректировщиков.
  • Проинструктируйте наблюдателей, чтобы они не использовали личные мобильные телефоны, личные наушники или другие предметы, которые могут отвлекать внимание во время обнаружения.
  • Обеспечьте корректировщиков хорошо заметной одеждой, особенно во время работы в ночное время.
  • Согласно OSHA, наблюдатель должен располагаться так, чтобы иметь четкий обзор областей, которые оператор не может видеть, и не подвергаться опасности.Обычно за оборудованием или транспортным средством на виду у водителя.
  • Страховщик должен обеспечивать достаточный тормозной путь и свободное пространство.
  • Страховщик всегда должен быть виден оператору. Если вы не видите оператора, значит, оператор вас не видит.
  • Если корректировщик должен пройти через слепую зону оператора, убедитесь, что оператор понимает ваши действия.
  • Наблюдатель должен сохранять концентрацию и избегать отвлекающих факторов.
  • Страховщик должен смотреть в глаза оператору перед подачей сигналов.
  • Страховщик должен часто проводить оценку опасностей в зоне на предмет потенциальных опасностей и уведомлять оператора в случае их обнаружения. Опасности, за которыми следует вести наблюдение, включают, но не ограничиваются: обрывы или ямы, неровности и препятствия в полу, мусор, препятствия над головой и проводники высокого напряжения, опасные места, несоответствующие или несоответствующие поверхности и опоры, способные выдержать все нагрузки, создаваемые оборудованием. , присутствие посторонних лиц, плохо освещенные места, скользкие поверхности или разливы.

Обязанности водителя

  • Выключите радио и опустите окна, чтобы поддерживать хорошую связь с корректировщиком.
  • Знайте, где находятся все слепые зоны.
  • Поддерживайте безопасную и стабильную рабочую скорость.
  • Поддерживайте зрительный контакт с корректировщиком до тех пор, пока он не выполнит инструкции и не отойдет от линии движения.
  • Если наблюдатель потерял из виду, немедленно остановите автомобиль.

Споттер | HowStuffWorks

После того, как выстрел сделан, корректировщик наблюдает за выстрелом, чтобы помочь снайперу скорректировать свою цель или свою позицию в том маловероятном случае, если он не попадет в цель.То, как наблюдатель наблюдает за выстрелом, завораживает. Высокоскоростные, дальнобойные снаряды, подобные тем, которые используются в снайперской винтовке, фактически оставляют паровой след , когда летят по воздуху. Наблюдатель может отследить выстрел, наблюдая за этим следом пара. Армейский рейнджер Снайпер говорит: «Это просто похоже на смешанный воздух. Вы можете видеть сквозь него, но вы видите искажение».

В наблюдательных миссиях двое могут по очереди использовать прицел, чтобы шпионить за противником. Это помогает избежать утомления глаз и позволяет одному члену команды отдыхать, пока другой смотрит.Это важно, поскольку во многих случаях они могут проводить наблюдения в течение нескольких дней.

Самая важная задача корректировщика — защищать стрелка и команду. Для этой задачи корректировщик вооружен автоматической штурмовой винтовкой, такой как М-4 или М-16. Army Ranger Sniper объясняет, почему эта дополнительная огневая мощь важна: «Если вы сидите и подвергаетесь нападению, снайперская винтовка не очень хороша для того, чтобы пробиться к вам».

Отношения между снайпером и его корректировщиком очень важны.Прежде всего, эти двое зависят друг от друга в своем выживании. Снайперские команды работают на нейтральной полосе между линиями сражений или за ними. Зачастую они практически не получают поддержки со стороны своего подразделения, и если они не выполнят свою задачу, безопасность всего взвода может быть поставлена ​​под угрозу.