24Окт

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости: Какое сопротивление у датчика температуры охлаждающей жидкости

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости: назначение, устройство, принцип работы

Работа мотора в машине сопряжена с постоянным процессом сгорания топливной смеси. Из-за чего двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может перегреться и выйти со строя. Для предотвращения подобных инцидентов ДВС принудительно охлаждается посредством циркуляции специальной жидкости.  А вот контроль за ее состоянием производит датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Назначение

Такой датчик предназначен для контроля состояния двигателя авто посредством фиксации температурных изменений жидкости охлаждения. С этой целью его размещают в антифризе, где происходит непосредственное взаимодействие чувствительного элемента и слоя охлаждающей жидкости. Также заметьте, что в некоторых автомобилях размещают два сенсора по отношению ко входному и выходному патрубку системы охлаждения, за счет чего компьютер производит сравнение показаний.

Датчик передает данные измерений на блок управления для дальнейшей регулировки работы системы. Логический блок принимает решение о продолжении работы автомобиля в том же режиме или об уменьшении параметра, влияющего на фактора нагрева. Помимо электронных моделей, существуют и механические сенсоры, которые предназначены не для взаимодействия с логическим блоком, а для вывода информации на термометр в салоне. В случае с механическими моделями водитель сам принимает решение об изменении режима вождения или полной остановке агрегата.

В зависимости от модели машины, датчик предназначается для выполнения таких функций:

  • Контроль температуры в конкретный момент времени для системы охлаждения.
  • Влияние на выбор режима работы, в зависимости от сложившейся ситуации.
  • Подача сигнала к аварийному включению или отключению мотора, при резком нарастании или падении температуры.
  • Контроль опережения или запаздывания зажигания – позволяет регулировать интенсивность выброса выхлопных газов и нагрузку на поршневую систему.
  • Подача сигнала на обогащение топливной смеси в случае недопустимого снижения температуры охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип работы

В отличии от устаревших моделей, современные приспособления для контроля температуры, основываются на работе термистора. В соответствии с п.22 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный резистор, который изменяет величину собственного омического сопротивления, в зависимости от степени нагрева или охлаждения.

Рис. 1. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Для датчика температуры охлаждающей жидкости применяются резистивные элементы с отрицательным температурным коэффициентом. Это обозначает, что в отличии от классических проводниковых материалов, где с нагреванием омическое сопротивление возрастает, повышение температуры датчика приводит к уменьшению сопротивления.

К примеру, измеряя показания при +20 ºС сопротивление термистора будет составлять 3,5 кОм. При нагревании антифриза до +90 ºС сопротивление датчика упадет до отметки 0,24 кОм. Но, существуют и исключения, к примеру, у автомобилей марки Renault датчик имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости базируется на следующей схеме:

Рис. 2. Принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. В состоянии покоя двигателя  охлаждающая жидкость будет иметь сопоставимую с окружающей средой температуру. Сопротивление термистора датчика Rt останется на максимальной отметке и поданное напряжение практически не выдаст ток в цепь индикации логического блока.
  2. При замыкании контактов V в замке зажигания вместе с запуском двигателя будет подано напряжение от аккумулятора А на датчик температуры. По мере нарастания оборотов, сопротивление  термистора Rt будет снижаться в соответствии с его характеристикой.
  3. В случае превышения допустимого предела температур, Rt  перейдет в режим проводимости. В соответствии с законом Ома величина тока, протекающего через термистор, возрастет. Сигнал придет на логический блок и будет подана команда для снижения объема, впрыскиваемого топлива, или уменьшение числа оборотов коленчатого вала.
  4. При снижении оборотов и мощности мотора, со временем камера сгорания охладится и ДВС придет в норматив температуры. Охлаждающая жидкость остынет и у термистора Rt снова возрастет сопротивление. Величина тока в цепи индикации логического блока снова уменьшится, и автомобиль перейдет в нормальный режим работы.

В зависимости от величины падения напряжения на термисторе датчика Rt, будет оцениваться текущий температурный режим. В данном примере мы рассмотрели электрический метод измерения, но у некоторых типов датчиков может применяться и механический, работающий за счет температурного расширения.

Где находится?

Для производства каких-либо операций с датчиком температуры охлаждающей жидкости необходимо четко представлять себе место его установки. Следует отметить, что точка установки будет отличаться в зависимости от модели автомобиля. Поэтому для поиска лучше обратиться к инструкции производителя, где указана позиция соприкосновения с охлаждающей жидкостью.

Рис. 3. Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости

Наиболее распространенным местом установки является:

  1. головка блока цилиндров или выпускной патрубок;
  2. верхний шланг радиатора;
  3. корпус термостата;
  4. в некоторых ситуациях может устанавливаться два датчика температуры– на входе и на выходе.

Место установки предусматривает обеспечение контакта чувствительного элемента с охлаждающей жидкостью. Но, в случае утечки антифриза из системы, контакт может  нарушиться и контроль температуры прекратиться. В результате этого вы получите некорректные показания, что может повлечь сбой в работе системы.

Признаки поломки

Как и неисправности любого устройства в автомобиле, выход со строя сенсора температуры охлаждающей жидкости может привести к нежелательным последствиям.

При движении машины поломка может проявляться как:

  1. проблематичный запуск мотора в холодную погоду;
  2. нетипичные звуки от выхлопных газов только запущенного мотора;
  3. при достижении максимальной температуры мотор глохнет;
  4. не запускается вентилятор охлаждения при нагревании ДВС;
  5. превышение расхода топлива сверх установленной нормы.

Современные авто выводят данные о нарушении температуры охлаждающей жидкости на дисплей. Причиной неисправности может стать как механическая поломка (сорванная резьба, растрескивание корпуса, перегорание термистора), так и электрическая (короткое замыкание в измерительной цепи или обрыв провода). Чтобы убедиться в правильности вашего предположения, проверьте датчик, и, при необходимости замените его новым.

Проверка и замена

Следует отметить, что появление характерных признаков может обуславливаться и другими поломками. К примеру, поломкой вентилятора охлаждения или нехваткой охлаждающей жидкости. Поэтому для начала необходимо проверить работоспособность и правильность показаний  датчика температуры охлаждающей жидкости.

На практике существует довольно большое число методов, одни из которых вы можете реализовать в домашних условиях. Другие, как съем осциллограммы, вам проведут только на станциях техобслуживания. Самостоятельно произведите внешний осмотр датчика охлаждающей жидкости – на нем должны отсутствовать следы ржавчины, подтеки антифриза, трещины и прочие следы.

Если внешне датчик исправен, проверьте его с помощью мультиметра, для этого:

  • Отсоедините шлейф от контактов датчика – вам необходимо получить доступ для проведения замеров.
Рис. .4. Отсоедините шлейф от контактов датчика
  • Измерения производятся изначально при холодном ДВС. Если это условие не обеспечено, выкрутите датчик с посадочного места и опустите чувствительный элемент в холодную воду.
Рис. 5. Выкрутите датчик с посадочного места
  • Подключите щупы мультиметра к выводам датчика и замерьте величину омического сопротивления.
Рис. 6. Подключите щупы к выводам датчика
  • Затем запустите ДВС и дождитесь включения вентилятора охлаждения, если вы выкрутили датчик температуры, поместите его в кипяток. Повторно замерьте величину переходного сопротивления.
Рис. 7. Опустите датчик в горячую воду и повторно измерьте сопротивление
  • Сравните полученные данные сопротивления для вашей модели автомобиля. К примеру, ниже приведена такая таблица:

Таблица: зависимость сопротивления и падения напряжения датчика температуры от степени нагрева

Температура ОЖ (°С)Сопротивление (Ом)Напряжение (В)
 4800 — 66004,00 — 4,50
1040003,75-4,00
202200 — 28003,00 — 3,50
3013003,25
401000-12002,50 — 3,00
5010002,5
608002,00-2,50
80270 — 3801,00-1,30
110 0,5
 разрыв цепи5,0 ±0,1

В рассматриваемом примере в холодном состоянии при +10 ºС сопротивление будет составлять 4000 Ом. После того, как вы опустите его  в кипяток, исправный датчик будет иметь сопротивление в пределах 200 – 270 Ом. Если показания кардинально отличаются, налицо поломка сенсора, в таком случае его необходимо заменить.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости из системы охлаждения слейте антифриз. Отключите шнур питания, если еще не отсоединили его. Затем, при помощи торцевого или рожкового ключа выкрутите сам сенсор.

Установите новый датчик охлаждающей жидкости в посадочное место, обязательно наденьте прокладку. Плотно зажмите его ключом по резьбе до упора.

Рис. 8. Плотно зажмите ключом новый датчик

Замена окончена, можете подключить питающий шнур и залить обратно охлаждающую жидкость.

Список использованных источников

  • Диана Скляр «Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников» 2012
  • Коробейник А.В. «Ремонт автомобилей. Практический курс» 2003
  • Твег Росс «Система впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт» 2003
  • Березин С.В. «Справочник автомеханика» 2008

Как понизить сопротивление датчика

Настали морозы, при утренем пуске заливает свечи при , думал что бы лучше сделать, подсказали про обманку на ДТОЖ, для этого нам понадобиться 1 Кнопка 2 резистор. При нам нужно что бы было — 15, т е нужно уменьшить сопротивление на 10, мне понадобиться резистор с сопротивлением Ом или 60КОм. Ну вот пока что так, как поставлю отпишусь, как запускается с обманкой и без, Всем веселых рабочих дней XD. Собирай дифференциал правильно.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Mazda Demio

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти


Неумолимо приближается зимний сезон с его переливами бензина при отрицательных температурах при запуске двигателя. Решил закончить начатый ещё прошлой зимой эксперимент. Систему решил сделать с возможностью возврата в штатный режим простым переключением тумблера на передней панели.

Логика вкладывалась следующая: при низких температурах ЭБУ готовит переобогащенную смесь, поэтому на запуск двигателя цепь переключается тумблером в положение варианта I new. В этом варианте ЭБУ считывает температуру сопротивление с переменного резистора.

В пробных схемах включал для сигнализации светодиоды для сигнализации на передней панели вида включенного режима I — красный или II — зеленый , но потом их исключил, так как опыта работы со светодиодами не было. Схему упростил. Снял разъем с ЭБУ, отсоединил крепление коробки-блока предохранителей. Вывел толстый жгут в удобное место.

Искать желтый провод к 76 ЭБУ не пришлось — на нем был оставлен разъем от предыдущего эксперимента. Нашел черно-зел. Протащил провода из салона через нишу крыла снимал локер в МО. Соединил концы по приведенной схеме. АКБ на место. Попытки его изменить перемещением переменного резистора не увенчались успехом. Раздосадованный демонтировал всю новую систему. В процессе демонтажа напряг мозги! Оказалось, что я неправильно выполнил практическую часть: я разорвал провод, идущий от 19 ноги ЭБУ к 8 блок дросселя и 1 EGR, а провод от термодатчика черн-зел, на схеме черн-жел не разрывался совсем.

Для разрыва провода 2 к термодатчику нужно было лезть под машину, а защита днища этого не позволяла. Эксперимент пока остановлен, но только пока. Но с этим я уже был знаком, просто сбросил через БК. Правилен ли посыл с подменой термодатчика ОЖ переменным резистором? Правильна ли упрощенная моя схема подключения? Куда и как вставить сигнальные зел. Какие проблемы вы видите?

Да думаю, что надо сделать проще. Включить переменный резистор последовательно с термодатчиком. Так как сопротивление термодатчика уменьшается с ростом температуры двигателя.

Как при этом подобрать оптимальное сопротивление резистора, ведь мороз может быть разным, соответственно и оптимальная смесь бензина и воздуха будет разная! Так как низкой темп. Чтобы «обмануть» ЭБУ и вынудить его измерить темп. Принцип измерения темп. Уровень сигнала высокий на холодном двигателе и низкий на горячем. При прогреве двигателя влияние такого параллельного резистора будет уменьшатся и в диапазоне рабочих темп. Измерять нужно и в табличку.

А эта проблема реально существует? Я не завелся только один раз при с хвостиком на ом бензине. С тех пор перешел на тый и всё ок. А вот и табличка И еще раз. Таже самая табличка, но с вариантом дополнительного параллельного резистора Ohm. Как видно, при темп. При , измеряет ок.

Не знаю, я не сталкивался. Но это не проблема «не заводится», а вопрос целесообразности переобогащения смеси при отрицательных температурах. Тут просто россуждаем, как обмануть ЭБУ. Вообще то, более правильно было бы, наверное, исправить топливные карты ЭБУ. Но тут я не специалист :. Всем спасибо за ответы! Но вы, наверное, не совсем поняли моей идеи. Поясняю её. Мне ясна зависимость качества запуска холодного ДВС от снижения внешней температуры, то есть чем холоднее, тем хуже заводится.

Карты ЭБУ мне недоступны по многим причинам. Поэтому возникла идея «подсунуть» для ЭБУ другое сопротивление на момент завода. Максимальное значение датчика при минус 30С равна Ом или примерно 50КОм. Поэтому я выбрал переменный резистор именно с таким диапазоном: от 0 Ом до 50 Ком. И опытным путем за несколько дней определю оптимальную температуру запуска двигателя допустим при С. Это станет понятным, поскольку меняться будет только один единственный параметр при прочих равных условиях!.

Не надо с двух сторон. Один всегда на массе. Скорректирую — «вопрос целесообразности избыточного переобогащения смеси» : Bolek52 добавил И еще — если не подключать добавочный резистор параллельно, а переключать между штатным датчиком и резистором, то не исключено, что момент переключения перехода контактов из одного положения в другое ЭБУ воспримет как обрыв цепи датчика температуры Р Но это можно проверить только опытным путьем.

Калибровки, в силу унификации, не всегда являются оптимальными для конкретного экземпляра мотора. Но, так понимаю, основная задача- «поиграться» : Ну, нам также будут интересны результаты. Не знаю, как на Лаче, но к примеру, на моторе ЕР6 РСА-БМВ на запуске смесь сознательно переобогащается больше необходимого для быстрого прогрева ката до рабочей температуры экология, мать её , что приводит зачастую даже к заливанию свеч при запуске.

Кстати, если сразу же сделать перезапуск, то смесь подается уже нормальная. Думаю, что последовательно с таким переменным резистором стоит поставить сопротивление порядка Ohm, чтобы при случайной установке переменного резистора на «0», Эбу не посчитал это как короткое замыкание на датчике темпратуры Р Замучился разбивать лампу переноски.

Вот «благодаря» такой смеси кат выходит на минимально нужные гр. Slavka добавил Не совсем. Тогда уточню- закомуфлированное практической целесообразностью простое человечье любопытство :.

Cкорее всего, тоже самое, что в случае ошибки Р ЭБУ будет игнорировать показания датчика и восползуется аварийным вариантом. Но этого легко избежать, добавляя последовательное сопротивление. Тогда уточню- закомуфлированное практической целесообразностью простое человечье любопытство : Оно самое!

Тем более, что термодатчик оказался более доступным, чем я ожидал. Я его перепутал с датчиком давления, который доступен снизу. Клема термодатчика скидывается просто — нужно только снять генератор :! Жалко только, что после первой неудачи я полностью удалил проводку из салона через подкрыльное пространство в МО.

Клема термодатчика скидывается просто — нужно только снять генератор! А снизу подлезть? Забыл, у тебя же самодельная защита на заклепках :. Забыл, у тебя же самодельная защита на заклепках : Заклепки легко высверливаются и также потом заклепываются.

Вопрос какой доступ выбрать верхний со снятием генератора что не делал или нижний со снятием листа??? EST Sensor, контакты 19 и Я так и делал, но от 19 контакта идет провод на дроссель и EGR. Подключив новую свою систему, я получил ошибку «неисправность температ. Единственно, думаю может ошибку нужно было сбросить, а потом продолжить эксперимент Мне, кажется, что нет!

Какие аргументы? Опять ть. Не надо его трогать. Рвать надо только И еще раз. Где на схеме сопротивление в Ом поставить? И оно будет работать согласно утверждениям Bolek52? Какой мощности это сопротивление? Поясните свою идею!


Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неумолимо приближается зимний сезон с его переливами бензина при отрицательных температурах при запуске двигателя. Решил закончить начатый ещё прошлой зимой эксперимент. Систему решил сделать с возможностью возврата в штатный режим простым переключением тумблера на передней панели. Логика вкладывалась следующая: при низких температурах ЭБУ готовит переобогащенную смесь, поэтому на запуск двигателя цепь переключается тумблером в положение варианта I new. В этом варианте ЭБУ считывает температуру сопротивление с переменного резистора. В пробных схемах включал для сигнализации светодиоды для сигнализации на передней панели вида включенного режима I — красный или II — зеленый , но потом их исключил, так как опыта работы со светодиодами не было.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это переменный резистор, и его сопротивление напрямую зависит от температуры. Чем выше.

датчик температуры ОЖ

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора по моим наблюдениям и поискам в и-нэте : 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий лично мне: заморачиватся в лом. Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики ДТОЖ , читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости сокращенно ДТОЖ — очень важный элемент, отвечающий за температурой ОЖ системы охлаждения. Суть его работы сводится к тому, чтобы давать сигнал на блок управления мотором, который регулирует состав топливной смеси, а также частоты вращения коленчатого вала, равно как и угол опережения зажигания. Без этого датчика не может идти речи о правильном функционировании охлаждающей системы. Хоть само устройство довольно простое и не требует дорогостоящего обслуживания, оно изредка выходит из строя. Неисправности датчика не вполне очевидны, так как они совпадают с таковыми у некоторых смежных узлов.

Забыли пароль? Страница 1 из 4 1 2

Как выбрать датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчики включения электровентилятора. ТМ, ТМ, Voltage nominal, V. Screw-wrench dimension. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Вес , г.

Как выявить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Введено символов: не более символов. Защитный код: цифры и английские буквы. E-Mail указывается при желании получить ответ по почте. Комментарий администратора: скорее всего, НИКАК, или в настройках схемы которая включает вентилятор, у меня допустим, в бортовом компе, я сам могу задавать температуру включения и выключения вентилятора. На вентеляторах отдельный блок управления и вентеляторы включиются при градусах вуключаются при 95 градусах. Здравствуйте а как это можно использовать на Б3 пассате без бортовика?

Как выявить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости стабилизировать обороты на холостом ходу, понизить уровень вредных Когда происходит ее остывание, то сопротивление датчика.

Обмануть датчик температуры

Не для кого не секрет, что двигателю, прогретому до рабочей температуры, нужна более бедная топливо-воздушная смесь. И наоборот, чем ниже температура двигателя, тем богаче ему нужна смесь, А значит и бензина он расходует больше, чем горячий. Естественно машина мгновенно прогреться не может.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лада Приора

Здесь можно немножко помяукать :. Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы Главное — не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее. Как понизить напряжение с датчика температуры? Задача: ВАЗ

Штатный датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобильном комплексе электронного управления предназначен для установления температурных значений силовой установки на текущий момент ее эксплуатации.

Как выбрать датчик температуры охлаждающей жидкости

Современные автомобили строят свои алгоритмы действия на основании показаний различных датчиков. Большинство из этих устройств анализирует какой-либо параметр и передает информацию в электронный блок управления ЭБУ. Если, например, появляются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ или другого тестера, то такие приборы стоит заменить. Неправильная информация с них чревата сбоями в работе мотора и остальных важных систем автомобиля. Разберем ситуацию на примере с охлаждением блока цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора. Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости. Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное.


Opel Astra | Датчик температуры охлаждающей жидкости

6.5.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Температурная характеристика сопротивления датчика

При возрастании температуры (подогреве двигателя) сопротивление датчика уменьшается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, величина напряжения на котором зависит от температуры). По мере уменьшения температуры датчика его сопротивление возрастает. По мере увеличения температуры датчика его сопротивление уменьшается (см. рис. Температурная характеристика сопротивления датчика). Об отказе этого датчика сигнализирует код 22. Данный код указывает на повреждение цепи датчика, поэтому чаще всего для устранения неисправности надо отремонтировать разъем или проводку, либо заменить датчик.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки датчика отсоедините разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление датчика должно быть от 200 до 400 Ом.

Предупреждение

При необходимости снимите датчик и поместите его в сосуд с нагретой водой. Измерьте сопротивление и сравните со значениями на характеристике.


2. Если значения сопротивления датчика температуры охлаждающей в пределах нормы, то проверьте цепь. Для этого поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает) и проверьте напряжение, которое должно быть около 5,0 вольт.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того чтобы снять датчик, отожмите защелки, отсоедините разъем и аккуратно выверните датчик.

Предупреждение

Будьте осторожны при обращении с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика повлияет на работу всей системы впрыска топлива.


2. Перед установкой нового датчика оберните контакты тефлоновой лентой для предотвращения утечки и коррозии.
3. Установка осуществляется в обратном порядке.

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости видео

Современный автомобиль наполняется огромным количеством электронным систем, которые контролируют все параметры состояния двигателя и предоставляют их водителю. Не исключением является и ДТОЖ, который принимает информацию о температуре охлаждающей жидкости, и передает ее на указатель. Бывают ситуации, когда необходимо убедить в состоянии этого устройства, поэтому важно научиться, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как работает ДТОЖ

Чтобы узнать, как проверить этот датчик, необходимо узнать, как он работает. Все достаточно просто. Он представляет собой устройство, которое вкручивается в двигатель и контактирует с антифризом. По сути, ДТОЖ является терморезистором, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.

Когда двигатель не прогрет, стрелка прибора находится в нулевом положении. Это значит, что сопротивление устройства большое, а затем, к указателю прикладывается минимальное напряжение. В процессе прогрева, меняется температура охлаждающей жидкости, а вместе с этим, за счет явления теплообмена, уменьшается сопротивление резистора. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, сопротивление уменьшится на половину, а к указателю будет приложено около 6 вольт, что соответствует серединному расположению стрелки.

Многие водители ошибочно путают этот элемент с устройством, которое включает электрический вентилятор. На самом деле эти два прибора имеют совершенно разные назначения, равно, как и принцип действия.

Для включения вентилятора используется не резистор а контакты с биметаллической пластиной, которая разгибается в зависимости от температуры, а потом замыкает цепь.

Признаки неисправности

Информацию о температуре ОЖ необходимо получать постоянно. Именно по ней судят о том, прогрет двигатель или нет, а также по указателю можно определить, что мотор подвергается перегреву. Во многих случаях, такой элемент спасает многих водителей от дорогостоящего ремонта, именно поэтому важно вовремя определять его неисправность, а также вовремя менять.

Сразу оговоримся, такой датчик не подвергается ремонту, его можно только заменить. Дело в том, что он не разборный, а состоит из одной плотно запаянной части, внутри которой находится терморезистор.

Чтобы определить неисправность датчика и начать его проверять, достаточно обратить внимание на его поведение.

  1. Стрелка постоянно находится в начальном положении и не отклоняется при изменении температуры. Скорее всего, в цепи появился обрыв, который препятствует прохождению электрического тока.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неверные показания. К примеру, мотор еще не прогрет, а стрелка уже доходит до 90 градусов Цельсия. Прежде чем менять его, необходимо учесть, что незначительные погрешности все же допустимы.
  3. Стрелка все время показывает перегрев двигателя, даже когда двигатель холодный. Тут можно говорить о том, что внутри прибора произошло замыкание, и сопротивление цепи стало ровно нулю. Это тоже одна из самых известных неисправностей.

Как только вы обнаружите эти странности в поведении прибора, необходимо сразу же проверить исправность ДТОЖ. Как это сделать, будет описано ниже.

Как проверить ДТОЖ

Для начала необходимо убедиться, что сам указатель исправен, для этого включите зажигание и вытащите оба провода из датчика. Замкните их между собой и обратите внимание на поведение стрелки. Если при замыкании она отклоняется до конца, то прибор исправен, и вы ищите в нужном направлении.

Пожалуй, это один из самых простых способов проверить датчик.

Более серьезный метод проверки выполняется при помощи омметра. Если вы не сильно разбираетесь в электротехнике, то это не беда. Достаточно лишь иметь соответствующий прибор под рукой. Кстати, хорошо подойдет и мультиметр, у которого есть возможность измерения электрических сопротивлений. Для этого выставите максимальное значение сопротивления и наберите в обычный стакан горячую воду из крана.

Принято считать, что температура такой воды составляет около 65 градусов Цельсия. При контакте с такой водой, сопротивление изменяется до 500-600 Ом. Опустите в стакан датчик д и приложите щупы к контактам. Если сопротивление имеет другие значения, то он не исправен.

Идеальным способом будет считаться проверка датчика при постепенном нагреве воды. Для этого вначале возьмите холодную воду, опустите туда термометр и постепенно нагревайте на газовой плите, подключив прибор к контактам устройства. Следите за температурой и обращайте внимание на омметр. Ниже приведена таблица, в которой показано сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости при той или иной температуре.

 

Посмотрите, мы подготовили для Вас видео по теме

Ну, вот и все. Как видите, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости не такая уж и трудная задача. Желаем вам удачи на дорогах!

Читайте так же

Обманули. Но неудачно!

Как Вы думаете, бортовому компьютеру, тому, что на автомобиле, бывает «больно»?
Наверное — «да». В том случае, когда его «переполюсуют».
И в «недоумении» он может быть. Когда вопреки всем «двигательным» законам его будут пытаться обмануть. О чем мы и постараемся рассказать в этой статье, которую начнем с фото:

                                                   

                                                                  фото 1                            фото 2                  

Человек, который занимается Диагностикой и ремонтом длительное время (Диагност), уже по приведенным фото может достаточно верно предположить о чем пойдет речь, потому что не раз, наверное, сам с этим сталкивался.
В таких случаях говорят: » начитался статей…деятель!». Что обращено к неведомому «специалисту», который при помощи нехитрого «действа» попытаться обмануть бортовой компьютер.
Ну, мы это «проходили» еще в девяностых годах и вынесли оттуда простое убеждение, что обманывать вот таким образом — не стоит.
В последнее время (на удивление, надо сказать), началась прямо-таки «повальная болезнь» с такими или подобными неисправностями, когда в первые минуты диагностики возникает некоторое недоумение…
Посудите сами: повышенные обороты ХХ, двигатель обороты набирает достаточно «вяло», в движении автомобиль «тупит», одним словом — «проблемы и еще раз проблемы». «Непонятки», как говорится в таких случаях. Что оказывается при инструментальной проверке:
 — инфракрасный термометр (фото 1) показал реальную температуру двигателя +95 градусов
— на дисплее сканера было отражено то, что «видит» боротовой компьютер —  +67 градусов.
Большие расхождения, не правда ли?
Ну, не верить «фирменному» термометру нельзя, тем более, что его показания были еще проверены другими способами. Какой можно сделать вывод?
Два выводы можно сделать:
 — неисправность бортового компьютера
 — «непонятка»…
Ну, «грешить» на компьютер самое последнее дело, потому что из практики можно сказать, что он выходит из строя крайне редко, все-таки японская техника вещь надежная.
Тогда — берем в руки это слово «непонятки» и начинаем его рассматривать, вертеть из стороны в сторону, пробовать «на нюх, на цвет, на запах». Но только — «инструментально», что возникает после каких-то теоретических предположений.
Таким образом и «вышли» на «прибамбах», который приведен на фото 2. Это обыкновенное сопротивлениеноминалом:

                                            

                                                             фото 3                                               фото 4

   350 Ом, что и показала проверка как и при помощи «обыкновенного» мультиметра, так и при помощи «самого большого мультиметра» под названием » мотортестер SUN» (фото 3, Диагност Андрей проводит  окончательное измерение сопротивления).
Если попытаться восстановить хронологию  такого «ремонта» и то, что ему предшествовало, можно  предположить, что в какой-то момент владелец автомобиля почувствовал, что его «ласточка» ведет себя  «как-то не так». Ну нет приемистости, как ранее, на холостом ходу руки, лежащие на рулевом колесе явственно ощущают сильную дрожь и даже толчки и тогда было решено: «В мастерскую!».
Можно сказать определенно, и сказать как в «плюс», так и в «минус»: 
 —  человек, который занимался «ремонтом» этого автомобиля  — не Диагност и не имеет более-менее Глубоких познаний в теории, не представляет, не может спрогнозировать все то, что может последовать за таким вот «бесцеремонным» вмешательством в ЭСУД («Электронная система управления двигателем»,- общепринятое выражение, которым пользуются начиная от написания диссертаций по теории происходящих процессов в двигателе и заканчивая в разговорах между Диагностами). Это в «минус», как вы понимаете.
А в «плюс» можно сказать обратное : 
 — человек имеет Глубокие познания, он — Диагност, ну просто «приперло» Клиента сделать «срочно, быстро и шоб не дрожала». Вот он и сделал, прекрасно представляя все последствия, а величину сопротивления подобрал не просто так, а — выверенно, что бы бортовой компьютер «видел» температуру ДО +70 градусов Цельсия. 
У бортового компьютера,  после того, как в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости впаяли резистор на 350 Ом, у него, говоря по-простому, «начали плавиться мозги», потому что та информация, которую он стал получать от температурного датчика, ну  никак «не вписывалась» в тот алгоритм работы, который ему «прописали» еще на заводе-изготовителе. 
   «Такого не может быть, потому что не может быть никогда!».
Не может быть — в Европе или в какой-то  другой Цивилизованной стране, но только не в России, где «действие»  в большинстве случаев  всегда опережает  «мысль» и это применимо и к авторемонту.
   В девяностых годах, когда далеко не каждый автосервис мог похвастаться наличием сканера или мотортестера, а программа Mitchell выдавалась за «откровение Господне», когда вся инструментальная диагностика основывалась, в основном, на осцилографе и «цэхе», а диагностику и ремонт приходилось проводить «в темной комнате и наощупь»,- тогда и началось настоящее «поветрие» по попыткам «обмана» бортового компьютера. И все начиналось именно с температурного датчика двигателя, MAP-sensor, а чуть позже уже стали «лепить» свои самодельные микросборки прямо на плату бортового компьютера.
Да, именно датчик температуры является одним из основных датчиков, по которому бортовой компьютер рассчитывает необходимое количество топлива, которое должно подаваться в цилиндры при определенной температуре. Но если на «пожилых» автомобилях, которые еще только начинали «учиться» нормам токсичности и имели всего десяток или чуть более кодов неисправностей и там можно было попытаться «корректировать» некоторые настройки в работе двигателя, то на современных автомобилях этот «номер» уже практически не проходит, потому что логическая взаимосвязь алгоритма работы датчиков и сенсоров стала более тонкой и попытаться «просунуть» в этот алгоритм даже маленький резистор стало практически невозможно без каких-то серьезных последствий для стабильной работы всей ЭСУД.
Случайно или нет, но тот человек, который «влепил» в цепь температурного датчика добавочное сопротивление на 350 Ом, «попал в точку», потому что при таком резисторе бортовой компьютер «видел» температуру двигателя +67 градусов по Цельсию. Еще бы  три градуса и ничего, скорее всего, не получилось бы, так как при +70 градусах в работе «по воздуху» участвует только шестиконтактный клапан ХХ (ICV), расположенный в районе дроссельной заслонки, а он вряд ли смог компенсировать тот «букет» неисправностей, из-за которых на ХХ двигатель «колбасило». До +70 градусов открыт дополнительный воздушный клапан работающий в режиме широтно-импульсной модуляции (см.статьи «Step-регулировка»).
Таким образом, то дополнительное топливо, которое «получал» двигатель при таком добавочном резисторе хорошо компенсировалось дополнительным воздухом от этих двух клапанов и двигатель работал вполне устойчиво, но только — на повышенных оборотах.
      Такой ремонт можно назвать как «Загнать болезнь вовнутрь», потому что истинная причина не определена и не устранена.
В чем была причина?
Банальная. Стандартный «букет» неисправностей из трех составляющих: свечи зажигания, высоковольтные провода, форсунки…
Кроме того, установка такого вот «добавочного» сопротивления может быть вызвана еще и желанием компенсировать механический износ топливного насоса высокого давления. Цепочка тут простая: резистор — повышение оборотов — увеличение производительности ТНВД (за счет оборотов).
Примечание: Косвенно проверить наличие дополнительного сопротивления в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW) можно при помощи сравнения напряжений THW и THA (датчик температуры воздуха во впускном коллекторе) на выводе бортового компьютера при включенном зажигании по следующей таблице (GDI 4G93):

                                                  

  До температуры +20 градусов напряжения совпадают, потом, при повышении температуры. различия есть, но они не очень большие. Во всяком случае, если в цепи THW будет стоять дополнительный резистор на 350 Ом (например), то величины напряжений будут разниться очень сильно.

Как проверить 1 контактный дтож? — Электрика — Golf2club.com

 

Хорошо.а какая характеристика то???

Но способ проверки соответственно остается прежнем??

 

 

Примерную характеристику я выше привёл, и этого вполне достаточно, чтобы судить об исправности датчика температуры или индикации на приборной панели. И это совпадает с моими практическими измерениями. В место термодатчика установил резистор, и подобрал его сопротивление, чтоб стрелка индикатора стояла вертикально (что соответствует примерно 90°C). Мне получилось 82,2 Ом. Если это сравнить с данными от сервис мануала для индикатора DIGIFIZ, то видно, что 82 Ом и для него попадает по середине зелёной области.

Чтоб проверить систему, поставьте вместо термодатчика резистор сопротивлением 82 Ом, и посмотрите, встанет ли стрелка индикатора точно по середине. Так как стрелкой управляет биметаллическая спираль, которую нагревает нагревательный элемент, то надо чуть подождать, пока всё полностью нагреется. Если индикатор показывает неправильно, то проблема в приборке. Если показывает правильно, то можно заняться поиском проблемы в самом датчике.

Датчики, которые используется блоком управления двигателем может иметь другие характеристики, и для цепи индикации непригодны. Это относится и к сообщению:

 

 

так как там написано, что «Датчик температуры информирует оборудование управления о температуре двигателя. В зависимости от этой температуры регулятор диафрагмы устанавливает ее положение.» Да и по графикам видно, что сопротивление совсем не совпадает с параметрами датчика, который используется в цепях индикации.

Купите новый оригинальный датчик 049 919 501, и проблем не будет (если приборка исправна). Или подберите аналог, и проверьте, совпадаёт ли характеристики с выше мной приведёнными. При комнатной температуре 22,5°C мерил один старый оригинальный — он показывал 1 кОм (1000 Ом). Этим параметром тоже можно руководствоваться при проверке датчика. Но надо иметь в виду, что со временем параметры датчиков немножко уходят. Это наблюдал у датчика температуры окружающей среды, где новый оригинал показывал правильно 23°C, а старый оригинал 18°C. Значит при старении сопротивление увеличивается / показываемая температура занижается.

 

А сама схема цепи измерения температуры очень проста:

Прикрепленные файлы

Как устранить неисправность датчика температуры двигателя автомобиля

Чтобы устранить неисправность датчика температуры вашего автомобиля, вам нужно знать, как он работает.

Показания датчик температуры начинается как опорное напряжение, которое отправляется к датчику температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик – не более чем термистор – переменный резистор, который изменяет сопротивление при изменении температуры. При повышении или понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика также изменяется. На большинстве автомобилей сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. При низких температурах двигателя, почти все опорное напряжение падает, как ток проходит через датчик, и, когда двигатель теплее, очень мало напряжение падает. В зависимости от того, как устроен ваш автомобиль, это измененное напряжение поступает непосредственно к датчику температуры – более распространенному на автомобилях, выпущенных до 1996 года – или обратно на компьютер автомобиля, который затем управляет датчиком температуры в комбинации приборов.

Чтобы диагностировать неисправный датчик температуры, вам необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и проводку для этой цепи. Вы должны иметь руководство по обслуживанию или ремонту для вашего конкретного транспортного средства, прежде чем пытаться эти испытания. Вам нужно будет слить и заполнить систему охлаждения, а также проверить специально окрашенные провода. Удаление других компонентов может быть необходимо для доступа к датчику температуры охлаждающей жидкости, проводке датчиков или проводке датчика температуры. Следующая процедура будет работать для большинства автомобилей, но перед началом работы ознакомьтесь с руководством по ремонту, чтобы ознакомиться с описанием работы датчика.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Руководство по ремонту или обслуживанию

  • мультиметр

  • Глубокий колодец

  • трещотка

  • Металличесая щетка

  • Нить ленты

  • Гаечный ключ

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости.

Расположение датчика зависит от года, марки и модели автомобиля, на котором вы работаете. Обычно это ввинчивается в блок двигателя, корпус термостата, головку цилиндров или верхний впускной коллектор.

Проверить опорное напряжение к датчику.

Отсоединить жгут проводов от датчика. Он может иметь два или три провода. Просмотрите руководство по ремонту, чтобы определить, какой провод подает опорное напряжение. Установите мультиметр для чтения постоянного напряжения по шкале 20 вольт. Подсоедините отрицательный провод мультиметра к надежному заземлению – в идеале, к отрицательному выводу аккумулятора или одному из заземлений между корпусом и двигателем. Коснитесь положительного провода вашего измерителя к контрольному проводу питания. Вы должны увидеть напряжение 5 или 12 вольт, когда ключ зажигания находится в положении «Вкл.», В зависимости от конструкции вашего автомобиля. Перейдите к следующему шагу, если вы получаете показания напряжения. Если вы не получили показания, проверьте любой предохранитель с надписью «Двигатель», «ECM» или «PCM». Если все предохранители исправны, отследите этот провод обратно к компьютеру и устраните все повреждения провода. Если нет повреждений провода или перегоревших предохранителей, компьютер, вероятно, неисправен.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости.

Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы сбросить давление в системе охлаждения, а затем слить охлаждающую жидкость.

Предупреждения


  • Не пытайтесь открыть систему охлаждения, когда она горячая – это может привести к серьезным травмам или смерти.
  • Хладагент имеет сладкий запах для животных. Храните использованную охлаждающую жидкость в недоступном для детей и животных месте, пока не сможете ее утилизировать.

Снимите датчик температуры с глубоким углублением и храповым механизмом. Прикрепите зажимы аллигатора к выводам мультиметра. Наполните кастрюлю или сковороду водой комнатной температуры и поместите ее на одну из конфорок вашей плиты. Присоедините провода мультиметра к двум контактам в разъеме датчика, затем погрузите наконечник датчика в воду. Установите мультиметр на Ом в масштабе 1K и включите горелку. Следите за сопротивлением датчика при повышении температуры воды. Сопротивление датчика должно начинаться с высокого и падать при повышении температуры воды. Проверьте ваше руководство по ремонту для точных спецификаций и сравните их с вашими показаниями. Если датчик выходит из спецификации, замените его. Если датчик в порядке, очистите нити проволочной щеткой, наложите новую резьбовую ленту на нити и установите датчик. Затяните датчик в соответствии со спецификациями, приведенными в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Заполните и прокачайте систему охлаждения в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Проверьте датчик обратного провода

Просмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, проходит ли обратный провод датчика непосредственно к комбинации приборов или обратно к компьютеру.Если это возвращается к группе, следуйте инструкциям в руководстве, чтобы удалить комбинацию приборов. Если он идет к компьютеру, следуйте инструкциям для доступа к компьютеру. Установите мультиметр на 20-вольтную шкалу постоянного тока и измерьте обратный провод на жгуте приборов или на компьютере. Вы должны увидеть напряжение ниже начального опорного напряжения вы нашли в шаге № 2. Если вы не получаете показания, проверьте наличие повреждений на этот обратный провод и отремонтировать его по мере необходимости. Если ваш датчик сообщает напрямую на комбинацию приборов, и вы не получаете напряжение, замените комбинацию приборов. Если ваш датчик управляется компьютером, проверьте наличие обратного напряжения на этом проводе на жгуте проводов компьютера. Если от компьютера нет выходного напряжения, замените компьютер. Если с компьютера на приборную панель подается напряжение, проверьте это напряжение на кластере. Если вы получаете напряжение на жгуте проводов кластеров, замените комбинацию приборов. Если вы не видите напряжения на кластере, но у вас есть показания напряжения на компьютере, проверьте этот провод и отремонтируйте при необходимости.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Перемычка длиной от 1 до 2 футов
  • Вольтметр

MicroSquirt® Введение

MicroSquirt® Введение
Нажмите на кнопки меню ниже, чтобы быстро найти информацию о MegaSquirt®:
  • Модуль MicroSquirt®
  • V1/V2 MicroSquirt®
  • Важно
    Безопасность
    Информация
  • MicroSquirt®
    Поддержка
    Форум
    • Блок управления MShift™
      • MShift™ Введение
      • Руководство по сборке
      • GPIO для 4L60E
        • Базовые цепи
        • GPO1, GPO2, GPO3,
          GPO4 (светодиоды шестеренки)
        • ВБ1, ВБ2, ВБ3, ВБ4
        • ШИМ1, ШИМ2, ШИМ3, ШИМ4
        • GPI1, GPI2, GPI5
          (2/4WD, Input2, пониженная передача)
        • GPI3 (температура)
        • GPI4 (контроль торможения)
        • EGT1, EGT2, EGT3,
          EGT4 (нагрузка без CAN,
          линейное давление, вход 3,
          вход 1)
        • VR1 (датчик скорости автомобиля
          )
        • VR2 (кнопка повышения передачи)
        • Последние штрихи
        • Тестирование платы
          GPIO
      • Руководство по внешней проводке для 4L60E
      • Код текущей версии
      • Пользовательские настройки
      • бета-код
      • Архив кода
      • Приобретите комплект
        GPIO
      • Работа со сменным столом
      • Последовательный
        Соединение
        Поиск и устранение неисправностей
      • CAN-шина
        Настройка
      • Решение проблем VSS
      • Порты, контакты, схемы, соединения
      • Обсуждение MShift™
        Форумы
      • РазноеТемы MShift™
      • Карта сайта
      • MShift™
    • Код проекта шаблона
    • Введение в плату
    • GPIO
    • MShift™/GPIO
      Форум поддержки
  • V3 MicroSquirt® — Краткое руководство

    Датчик температуры воздуха на впуске

    Ваш контроллер MicroSquirt® использует датчик температуры всасываемого воздуха для определения характеристик прогрева двигателя и плотности всасываемого воздуха.Датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть термистором с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что это резистор, сопротивление которого уменьшается с повышением температуры.

    До электронного впрыска топлива датчики температуры использовались в основном для управления датчиками или «идиотскими огнями», а не для управления двигателем. Кроме того, эти датчики были сильно демпфированы, и электрические помехи в сигнале не представляли проблемы. В результате многие автомобили без EFI имеют «однопроводные» датчики температуры и заземляют датчик через блок двигателя.Однако, когда появился EFI (в середине 1980-х), датчики температуры использовались для определения мгновенной подачи топлива и опережения зажигания в некоторых случаях, и снижение шума стало важным. Решением производителя были «двухпроводные» датчики, которые используют выделенное заземление для возврата к ЭБУ (вместо гораздо более шумного сильноточного заземления). Контроллеры MicroSquirt ® используют аналогичную схему.

    Двигатели без наддува, использующие MicroSquirt ® , могут использовать одни и те же датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха.Эти датчики являются недорогими (примерно 18 долларов США) устройствами GM, легко доступными в любом магазине запчастей (номер детали GM 12146312, мог быть заменен на # 15326386). Они имеют шестигранник ¾» .

    Вот некоторые зарегистрированные эквиваленты номеров деталей для датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха (проверьте перед заказом):

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (CLT)

    Датчик температуры воздуха (IAT)

    GM # 12146312 7 7 (может быть заменен # 15326386 )
    Стандартный TX3
    GP SORENSEN TSU81
    AC DELCO 213-928
    NIEHOFF DR134AK
    WELLS SU109 MSD 2310 (с разъемом)

    GM # 25036751
    Стандарт AX1
    GP SORENSEN 779-19001
    AC DELCO 213-190
    Niehoff Зажигание TS83631 Была DR-136W
    Wells SU107 MSD 2320 (включает в себя разъем)

    Разъем Pigtail (CLT)
    (грибовидный ключ)

    Соединительный кабель (IAT)
    (под квадратный ключ)

    Скважины PN 254
    NAPA PN ECHTSC200
    Conductite/Dorman 85100
    (~10 долларов США @ Autozone (PN 047131))
    Wells PN 235
    NAPA PN ECHTSC300
    Niehoff PN PS77421 (~$15)
    Conductite/Dorman PN 85110
    (~ 12 долларов в Крагене, часть Америки.com)

    Датчики температуры охлаждающей жидкости, видимо, были найдены в следующие приложения:

    • ВСЕ GENERAL MOTORS (Chevrolet, Pontiac, Buick, Oldsmobile, Кадиллак, GMC) 81-96
    • ГРУЗОВИК ХОНДА 94-96
    • ГРУЗОВИК 92-96
    • ИСУЗУ ДЖИП 82-87

    Кривые сопротивления для датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха MicroSquirt ® / General Motors, а также перекрестные ссылки на различные номера деталей приведены ниже:

    градусов C

  • 9

    Ом

    -40-40º

    -40

    100 700

    -18

    25 000

    20º

    -7

    13 500

    9016 9016
  • 9016 4

    6 4

    7 500

    70º

    21

    3400

    100º

    38 90 117

    1,800 7

    160º

    71

    450

    9016

    210º

    99

    185

    Для контроллера MicroSquirt ® рекомендуется использовать резьбу для датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха General Motors (и эквивалентных заменителей) 3 / 8 дюймовая резьба National Pipe Taper [NPT].Для крана требуется направляющее отверстие диаметром 9/16 дюйма. Напомним, что размеры труб основаны на номинальном внутреннем диаметре, а не на внешнем диаметре, как для стандартной резьбы National Coarse [NC] и National Fine [NF]. Датчики рассчитаны на затяжку до 20 Н·м (15 lb·ft).

    Приблизительные размеры

    Номинальный размер трубы
    — фактический внутренний диаметр немного больше

    Прибл. Снаружи
    Диаметр нитки

    Размер дрель

    0

    1/8 «

    3/8″

    5/16 «

    1/4″

    1/2 «

    7/16″

    3/8 «

  • 9

    5/8″

    9/16 «

    Эти датчики использовались практически на всех автомобилях GM в 1980-х годах, и их легко найти — то же самое верно и для правильных разъемов.Однако можно использовать и другие датчики, если вы используете TunerStudioMS для повторной калибровки контроллера MicroSquirt ® EFI.

    Калибровка :

    Если вы используете датчик от General Motors, вы можете использовать калибровку по умолчанию, и вам не нужно выполнять какую-либо калибровку вашего датчика.

    Однако, если вы используете датчик другого типа, вам придется откалибровать контроллер MicroSquirt®, чтобы он правильно считывался. Если вам повезет, у вас может быть один из датчиков уже запрограммирован в TunerStudioMS.

    Если вашего датчика нет в списке TunerStudioMS, вам понадобятся три пары температура/сопротивление (т.е. сопротивление датчика при трех разных температурах). В идеале эти температуры должны охватывать рабочий диапазон. Вы можете получить их из заводского руководства по обслуживанию или измерить самостоятельно, используя ледяную воду для температуры 32°F/0°C, кипящую воду для температуры 212°F/100°C и комнатную температуру для средней точки; и измерьте сопротивление датчика при каждой из этих температур с помощью цифрового мультиметра.

    Затем вам нужно открыть TunerStudioMS и в разделе «Инструменты → Калибровка таблиц термисторов» указать датчик температуры охлаждающей жидкости, затем либо выбрать свой датчик, либо ввести пары температура/сопротивление. В диалоговом окне калибровки термисторов задайте значение резистора смещения 2490 Ом. Затем нажмите кнопку «Записать в контроллер», чтобы записать таблицу. Таблица останется в памяти вашего контроллера MicroSquirt® до тех пор, пока вы не перезапишете ее или не загрузите новый код.

    Обратите внимание, что калибровка этого датчика НЕ ​​сохраняется в MSQ, когда вы загружаете новый код и восстанавливаете настройки, загружая предыдущий файл MSQ.Вы должны перекалибровать этот и другие датчики.


    Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, на которые вы не можете ответить по приведенным выше ссылкам или выполнить поиск в руководстве MicroSquirt ® :

    , вы можете задать вопросы на форуме поддержки MicroSquirt®, который находится по адресу: www.microsquirt.com Щелкните ссылки для получения дополнительной информации.

    Контроллеры MegaSquirt ® и MicroSquirt ® являются экспериментальными устройствами, предназначенными для образовательных целей.
    Контроллеры MegaSquirt ® и MicroSquirt ® не предназначены для продажи и использования на транспортных средствах с контролируемым уровнем загрязнения. Ознакомьтесь с законами, действующими в вашей местности, чтобы определить, является ли использование контроллера MicroSquirt ® или MicroSquirt ® законным для вашего приложения.
    ©2011 Брюс Боулинг и Эл Гриппо. Все права защищены. MegaSquirt ® и MicroSquirt ® являются зарегистрированными товарными знаками. Этот документ предназначен исключительно для поддержки плат V3 MicroSquirt ® от Bowling and Grippo.

    Руководство по обслуживанию Mazda 3 — Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) [Mzr 2.0, Mzr 2.5]

    Датчик ЕСТ №1

    Проверка сопротивления

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    1. Снимите крышку аккумуляторного отсека.

    2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

    3. Слить охлаждающую жидкость двигателя..

    4. Снимите батарею и поддон для батареи.

    5.Отсоедините разъем датчика ECT №1.

    6. Снимите датчик ЕСТ №1.

    7. Поместите датчик ЕСТ №1 в воду с помощью термометра и нагрейте воду. постепенно.

    8. Измерьте сопротивление между выводами A и B датчика № 1 датчика ЕСТ.


    Спецификация

    ЕСТ (C {F})

    Сопротивление (кОм)

    20 {68}

    Прибл.37.34

    80 {176}

    Прибл. 3,84

    ECT Датчик № 2 Осмотр

    Проверка сопротивления

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    1. Снимите крышку аккумуляторного отсека.

    2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

    3. Слить охлаждающую жидкость двигателя..

    4. Отсоедините датчик ЕСТ №.2 разъем.

    5. Снимите датчик ЕСТ №2.

    6. Поместите датчик ЕСТ №2 в воду с помощью термометра и нагрейте воду. постепенно.

    7. Измерьте сопротивление между контактами A и B датчика № 2 датчика ЕСТ.


    Спецификация

    ЕСТ (C {F})

    Сопротивление (кОм)

    20 {68}

    Прибл.2,45

    80 {176}

    Прибл. 0,318


    Замена охлаждающей жидкости двигателя [Mzr 2.0, Mzr 2.5]
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не снимайте крышку системы охлаждения и не ослабляйте сливную пробку радиатора во время двигатель работает или когда двигатель и радиатор горячие. Обварочный двигатель охлаждающая жидкость и пар могут …
    Другие материалы:

    Принятие мер
    Примите соответствующие меры и убедитесь, что сигнальная лампа погасла.КЛЮЧ Сигнальная лампа Примите соответствующие меры и убедитесь, что сигнальная лампа погасла. …

    Снятие/установка трубы EGR [Mzr 2.3 Disi Turbo]
    1. Снимите крышку аккумуляторного отсека.. 2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. 3. Извлеките аккумулятор и лоток аккумулятора. 4. Снимите следующие детали. Воздуховод Воздухоочиститель Охладитель наддувочного воздуха Воздушный шланг Воздухопровод 5.Убери дроссельную заслонку…

    Диапазон, отображаемый на экране
    Изображения на экране могут отличаться от реальных условий. ПРИМЕЧАНИЕ Отображаемый диапазон зависит от автомобиля и дороги. условия. Отображаемый диапазон ограничен. Предметы под бампером или вокруг бампер заканчивается не может быть отображен. Появляется расстояние…

    Блок управления двигателем (ECU) Датчик температуры охлаждающей жидкости
    Клапан стабилизации холостого хода (ISV) Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры воздуха ЭБУ
    1986-90 5000/200ТК

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЭБУ и ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ISV

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ЭБУ (версия с одним проводом), ввинчиваемый в цилиндр головка чуть ниже и впереди свечи зажигания цилиндра № 1 должна быть проверена если у вас возникли проблемы со смесью.Если у вас оборван провод или плохое соединение между ECU и этим датчиком, ECU будет думать, что двигатель холодный, и будет разбогатеть.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В системе управления клапаном стабилизации холостого хода (ISV) используется датчик температуры охлаждающей жидкости. датчик, ввернутый в верхнюю часть патрубка охлаждающей жидкости, установленный на головка блока цилиндров. Этот датчик температуры ISV имеет тот же номер детали, что и Используется для датчика температуры охлаждающей жидкости ECU.

    Две разные системы, два разных расположения датчиков, но они используют одно и то же Датчик с номером детали для измерения температуры охлаждающей жидкости.Процедура испытаний для датчик температуры охлаждающей жидкости ECU и ISV одинаковый.

    Для проверки отсоедините однопроводную клемму датчика и измерьте сопротивление от соединения датчика к головке блока цилиндров (массе). Проверить непрерывность между контактом 10 на ECU и синим проводом, подключенным к этому датчику. Иногда BL/G (синий провод с зеленой полосой) провод от датчика температуры стабилизатора холостого хода соседний неправильно подключен к датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    См. фото ниже для информации о местоположении. В некоторых случаях датчик может быть прерывистым когда двигатель прогревается, что вызывает некоторые странные богатые условия работы потому что ECU иногда думает, что температура двигателя намного ниже, чем это действительно так.

    Хотя это нигде не указано в сервисной информации Bentley, ЭБУ на короткое время сработает клапан холодного пуска, когда вы начнете разгоняться, когда двигатель холодный с температурой охлаждающей жидкости ниже 150F.Если датчик прерывистый, ECU может активировать этот клапан холодного пуска, когда двигатель прогрет, и это двигатель будет работать очень неровно.

    После снятия одного провода необходимо проверить сопротивление между датчиком клемму и головку блока цилиндров (масса двигателя). Сопротивление должно быть примерно 80 Ом при температуре охлаждающей жидкости около 212F (100C), примерно 130 Ом при температура охлаждающей жидкости при 176°F (80°C), примерно 1000 Ом при 68°F (20°C), и приблизительно 6000 Ом при -4F (-20C).

    Этот датчик представляет собой датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), который имеет уменьшающееся сопротивление с повышением температуры.

    Этот датчик артикул P4036-13699 в нашей Audi каталог запчастей


    • ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

      Датчик температуры воздуха которые ECU использует для управления наддувом и синхронизацией, могут иметь плохие соединения и работать с перерывами.Иногда клеммы отламываются во время других сервисных работ на двигателе.

      Вот фотография, показывающая расположение датчика температуры воздуха, который установлен на выходе из интеркулера.

      Рекомендуется проверить соединения датчика температуры воздуха, даже если ЭБУ не регистрирует коды неисправностей. Я нашел несколько случаев где провода на сломался датчик температуры воздуха и неисправен переключатель дроссельной заслонки, но ЭБУ кодов ошибок не зафиксировал.

      Оттяните резиновый чехол вокруг разъема проводки и отрежьте снимите термоусадочную трубку с соединения и визуально проверьте на изношенность или оборванные провода.

      Часто внешняя изоляция провода выглядит нормально, но сам провод сломан внутри.

      ПРИМЕЧАНИЕ. Если ЭБУ определяет, что датчик температуры воздуха или проводка неисправны, он по-прежнему будет работать с соленоидной системой Waste Gate с уменьшенным значение рабочего цикла.Этот уменьшенный рабочий цикл, управляющий соленоидом Waste Gate, ограничит величина давления, добавляемого к верхней камере сбросных ворот.

      Другими словами, система будет работать нормально, но повышение все равно будет ниже, чем ожидалось. Датчик температуры воздуха соединительные клеммы точечной сваркой на заводе.

      Небольшой обжим на клеммах (размер 0,110 дюйма) можно использовать для ремонта подключение вместе с пайкой клемм к датчику.Фабрика замена температуры воздуха датчики имеют позолоченные клеммы и позолоченные клеммы разъема вместе с новым корпусом разъема. Этот датчик стоит на интеркулере выход и имеет резиновый чехол для защиты от воды/грязи.

      При проверке сопротивления этого датчика температуры воздуха следует сначала снимите разъем ECU, чтобы изолировать датчик температуры воздуха от ECU схемы и измерьте сопротивление на клеммах разъема ECU.

      Далее можно переподключить разъем ЭБУ и перепроверить сопротивление через клеммы разъема ECU, чтобы увидеть, имеет ли значение сопротивления изменилось теперь, когда датчик температуры воздуха подключен к внутренней схеме ЭБУ.

      Этот последний тест позволит убедиться в том, что клеммы разъема ЭБУ для датчик температуры воздуха в порядке. Также можно измерить сопротивление датчика температуры воздуха. через сам датчик, если один из проводов уже оборвался, прежде чем сделать ремонт.

      Сопротивление, измеренное на датчике температуры воздуха, должно быть около 500 Ом при 25°C (70°F). Если у вас периодически возникают проблемы с наддувом и проводка датчика тесты в порядке, вы можете удалить датчик температуры воздуха из интеркулера осмотрите область наконечника датчика с помощью увеличительного стекла и найдите сломанное соединение где резистивный сенсорный элемент приварен точечной сваркой к двум клеммам.

      Пожалуйста, Свяжитесь с нами по номеру , чтобы приобрести этот датчик температуры воздуха

      После снятия уплотнительного кольца можно снять пластиковую оболочку/крышку. с кончика датчика температуры воздуха для лучшего доступа.В некоторых случаях я нашел датчик работает одну минуту, а затем периодически размыкается в в других случаях, и это было из-за растрескивания точечных сварных швов на конце датчика где присоединен резистивный элемент.

      Вот график зависимости сопротивления датчика от температуры. Этот Датчик представляет собой датчик с положительным температурным коэффициентом (PTC), который увеличивается сопротивление с повышением температуры.


      График любезно предоставлен Audi of America, Обучение техническому обслуживанию.

      Перейти к техническим советам по системе ЭБУ

      Авторское право © SJM Autotechnik™, все права защищены

      Вернуться на страницу с советами по поиску и устранению неисправностей.

      Возврат в основную часть SJM Autotechnik™ страница.

    Быстрый ответ: как проверить датчик температуры

    Как проверить датчик температуры мультиметром?

    Включите мультиметр и установите его на постоянный ток.Найдите настройку постоянного тока на циферблате датчика и поверните циферблат, чтобы выбрать его, или выберите настройку постоянного тока, если ваш мультиметр не имеет ручного набора. Настройка постоянного тока даст вам показания напряжения, которые вы можете использовать для проверки вашего датчика.

    Как проверить неисправный датчик температуры?

    Как проверить неисправную термопару или термометр сопротивления? Проверьте, не поменялись ли провода -ve и +ve. Проверьте наличие проблем с проводкой кабеля термопары. Проверьте наличие проблем с местным источником тепла. Проверьте настройки датчика температуры.Проверьте настройки регулятора температуры. Поиск неисправности датчиков температуры мультиметром.

    Сколько Ом должно быть у датчика температуры охлаждающей жидкости?

    При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом. После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. При 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.

    Как проверить сопротивление датчика?

    Для проверки сопротивления установите DVOM на шкалу Ом.Отключите датчик и подключите любой провод к датчикам DVOM. Прочтите значения Ом или сопротивления и сравните их со значениями производителя. Если они не совпадают, датчик неисправен.

    Можно ли обойти датчик температуры?

    Вы можете обойти его с помощью обычного резистора, но вы должны знать значение, связанное с термистором. Чтобы найти значение: -Отсоедините термистор, приложите к нему измеритель и считайте начальное значение сопротивления.

    Что произойдет, если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Что произойдет, если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости? Отключение датчика охлаждающей жидкости двигателя во время работы автомобиля, вероятно, приведет к тому, что двигатель споткнется и будет работать с перебоями.Индикатор двигателя может не загореться в ближайшее время, но в PCM будет зарегистрирован DTC (диагностический код неисправности).

    Что происходит, когда выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости?

    При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости он может передавать на ЭБУ ложный сигнал. А реакция компьютера может привести к разбалансировке расчетов времени и топлива. Также часто случается, что датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя без предупреждения и посылает на компьютер постоянно холодные сигналы.

    Сколько вольт должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости?

    Спецификации различаются, но обычно датчик холодной охлаждающей жидкости показывает где-то около 3 вольт.По мере того, как двигатель прогревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно уменьшаться примерно до 1,2–0,5 вольт.

    Используется для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя?

    Шаг 2. Подключение цифрового вольтомметра Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости — очень быстрый процесс. С помощью цифрового вольтомметра вы можете легко определить, неисправен датчик или нет. Затем снимите провод с клеммы датчика и подключите красный провод к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Как работает двухпроводной датчик температуры?

    Двухпроводные датчики температуры широко используются в современных промышленных системах измерения и контроля. Преобразователь можно комбинировать с терморезистором и термопарой для линейного преобразования сигнала температуры в сигнал стандартного выходного тока 4–20 мА постоянного тока и модуляции его по двум линиям питания.

    Как устранить неисправность датчика?

    Поиск и устранение неисправностей датчиков скорости 1.) Проверьте подключение датчика. 2.) Проверьте зазор.3.) Измерение сопротивления (только для двухпроводной вилки) 4.) Проверьте питание (только для трехпроводной вилки) 5.) Проверьте проводку (только для трехпроводной вилки).

    Как проверить датчик?

    Вы можете поэкспериментировать со своим телефоном, чтобы проверить, работают ли отдельные датчики; например, наклоните телефон, чтобы проверить гироскоп, или проведите ладонью по экрану, чтобы проверить датчик приближения и т. д. Если показания CPU-Z изменяются в ответ на ваши действия, значит, датчики в порядке и работают.

    Сколько Ом должен показывать кислородный датчик?

    ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Должно быть в пределах от 2 до 14 Ом.Со стороны автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение > 10,5 В (бортовое напряжение).

    Что произойдет, если термистор выйдет из строя?

    Когда термистор выходит из строя, он будет отображать неправильные температуры или вы увидите невозможные колебания температуры. Когда термистор в автомобиле выходит из строя, система переменного тока на короткое время будет дуть холодным воздухом или вентилятор перестанет работать правильно.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором?

    Датчик работает, измеряя температуру, выдаваемую термостатом и/или самой охлаждающей жидкостью.Затем данные о температуре отправляются в бортовую систему управления. Поскольку система управления получает данные о температуре от CTS, она может вызвать отключение или включение охлаждающего вентилятора.

    Будет ли датчик температуры препятствовать запуску автомобиля?

    Датчик не будет вызывать незапуск. Это может привести только к затрудненному пуску и обогащению или обеднению смеси.

    Может ли датчик температуры влиять на запуск двигателя?

    Если датчик показывает слишком высокую температуру по сравнению с датчиком температуры окружающего воздуха при первом запуске, компьютер увидит в этом проблему и включит индикатор проверки двигателя, чтобы использовать заведомо правильные показания.Отсутствие запуска не будет вызвано датчиком.

    ECT — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

    ОПЕРАЦИЯ

    Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Сопротивление датчика уменьшается по мере повышения температуры окружающей среды. Это обеспечивает контрольный сигнал для PCM, который указывает температуру охлаждающей жидкости двигателя.

    Следующие симптомы могут быть вызваны неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или ослаблением соединений в цепи.

    Симптомы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    • Увеличенное время запуска при холодном двигателе
    • Плохая экономия топлива
    • Детонация искры
    • Отсутствие мощности двигателя
    • Неустойчивый и/или высокий холостой ход
    • Вентилятор охлаждения двигателя работает все время
    • Вентилятор охлаждения двигателя не включается
    • Перегрев двигателя

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    1. Отсоедините разъем жгута проводов двигателя от датчика ЕСТ.
    2. Подсоедините омметр между клеммами датчика ЕСТ и установите шкалу омметра на 200 000 Ом.
    3. При холодном двигателе и ключе зажигания в положении OFF измерьте и запишите сопротивление датчика ECT. Подсоедините разъем жгута проводов двигателя к датчику.

    • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
    • Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, выключите его .
    • Еще раз отсоедините разъем жгута проводов двигателя от датчика ЕСТ.
    • Измерьте и запишите сопротивление датчика ECT, затем сравните измерения сопротивления холодного и горячего датчика ECT с прилагаемой диаграммой.
    • Замените датчик ЕСТ, если его показания не соответствуют указанным в таблице; в противном случае снова подсоедините разъем жгута проводов двигателя к датчику.

    Сколько Ом должен иметь датчик температуры охлаждающей жидкости? — Первый законкомик

    Сколько Ом должно быть у датчика температуры охлаждающей жидкости?

    Принцип работы датчика ЕСТ При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом.После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. При 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра?

    Погрузите датчик температуры в горячую воду и подождите несколько секунд, пока мультиметр не покажет показания. Запишите свое чтение, чтобы вы могли легко сослаться на него. Чтение горячей воды должно дать вам около .

    Как вы используете мультиметр для проверки указателя температуры?

    Включите автомобиль и дайте ему прогреться.Отсоедините сигнальный провод манометра от датчика и проверьте выходное сопротивление между датчиком и общей массой/корпусом с помощью мультиметра. Сравните выходной сигнал в омах с ожидаемым выходным сигналом в омах при теплой температуре.

    Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра?

    Погрузите датчик температуры в горячую воду и подождите несколько секунд, пока мультиметр не покажет показания… Поместите датчик в чашку с кипящей водой и сделайте еще одно показание.

    1. Показание горячей воды должно дать вам примерно .
    2. Убедитесь, что чашка, которую вы используете, способна безопасно удерживать кипящую воду.

    Как проверить термодатчик?

    1. Как проверить неисправную термопару или термометр сопротивления?
    2. Проверьте, не поменялись ли провода -ve и +ve.
    3. Проверьте наличие проблем с проводкой кабеля термопары.
    4. Проверьте наличие проблем с локальным источником тепла.
    5. Проверьте настройки датчика температуры.
    6. Проверьте настройки контроллера температуры.
    7. Поиск неисправности датчиков температуры с помощью мультиметра.

    Как устранить неисправности датчика температуры?

    Отсоедините провод от датчика температуры, расположенного на двигателе (обычно это темно-зеленый провод). Затем подключите провод к хорошему заземлению. Вы можете сделать это с помощью перемычки. Проверьте манометр, если стрелка указывает на «Горячий», замените передающий блок.

    Как проверить сопротивление датчика?

    Для проверки сопротивления установите DVOM на шкалу Ом. Отключите датчик и подключите любой провод к датчикам DVOM.Прочтите значения Ом или сопротивления и сравните их со значениями производителя. Если они не совпадают, датчик неисправен.

    .