4Сен

Солярка арктика: Характеристики дизельного топлива «арктика» простыми словами —

Содержание

Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо, особенности продукта и применения – «НефтеГазЛогистика»

Дизельное топливо используется для:

  • железнодорожного и водного транспорта;
  • грузового и легкового автотранспорта;
  • военной и сельскохозяйственной техники;
  • дизельных электрогенераторов.

Виды солярки на все времена года

Из-за содержания парафина в составе солярки, такой вид топлива обладает свойством «замерзания» при низких температурах, поэтому в зимних условиях на морозе запуск дизельного двигателя может оказаться невозможен. При замерзании солярки она превращается в вязкое киселеобразное вещество с кристалликами парафина, забивающими проводящие топливо каналы дизельных двигателей.

Но, тем не менее, на «дизелях» можно ездить в течение всего года, если использовать в зависимости от сезона разную солярку: летом — летний вид этого топлива, зимой — зимний, а в особо холодных условиях — арктический. Это связано с тем, что у перечисленных видов солярки разная температура замерзания, благодаря тому, что в составе летнего, зимнего и арктического дизтоплива разные углеводородные фракции входят в различных процентных соотношениях.

Каким параметрам должно соответствовать дизельное топливо по российским стандартам?

  1. У летней солярки должны быть следующие указанные ниже свойства:
  • t °C застывания: -5;
  • t °C выкипания: +180…+360;
  • t °C вспышки: +55;
  • плотность: меньше, чем 860 кг/м3.

Причем необходимо знать, что применение солярки с более высокой температурой выкипания, увеличивает риск сбоя двигателя в зимних условиях его эксплуатации. А некачественное дизтопливо (в том числе, неправильно подобранное) может приводить к закоксовыванию форсунок.

  • У солярки, предназначенной для зимы, должны быть следующие свойства:
    • t °C застывания: -35;
    • t °C выкипания: +180…+340;
    • t °C вспышки: +55;
    • плотность: меньше, чем 840 кг/м3.

    Использование качественной дешевой солярки зимой обеспечит гарантированную бесперебойную работу двигателя, но ее не так просто найти. Нужно заранее позаботиться о дизтопливе, ведь покупая его на незнакомых заправках, вы не будете уверены в его качестве.

    Зимнее дизтопливо — более дорогое, чем летнее, так как его получают, добавляя депрессорные присадки, повышающие его качество и обеспечивающие надежную работу двигателя при низких температурах.

    Некоторые любители экономии делают кустарно из летней солярки зимнюю, добавляя в нее керосин или какие-то «хитрые» присадки. Хотя им и удается при этом получить топливо, напоминающее стандартное зимнее, но у «профессионального» дизтоплива все же характеристики лучше.

  • У арктической солярки должны быть следующие свойства:
    • t °C вспышки: +25;
    • t °C выкипания: +180…+320;
    • t °C застывания: -50;
    • плотность: меньше, чем 830 кг/м3.

    Для того чтобы повысить эффективность работы и избежать выхода из строя двигателей из-за их износа или поломки, к арктическому дизтопливу добавляются:

    • присадки, обеспечивающие повышение цетанового числа;
    • минеральные масла, улучшающие смазку.

    Морозоустойчивое топливо может изготавливаться также с помощью депарафинизации, но такая солярка отличается дороговизной и непопулярна.

    Дешево не значит плохо

    Хотя объявления о продаже «дешевой солярки» привлекают внимание каждого, у кого есть дизельный автомобиль, но не всегда, приобретая дешевое топливо, можно добиться экономии денег, без риска повреждения двигателя. Лучше приобретать солярку у проверенных поставщиков, предлагающих качественное дизтопливо, и тем самым избежать расходов, связанных с ремонтами и обслуживанием дизельных двигателей.

    Арктическое дизельное топливо

    Учитывая климатические особенности России, в нашей стране одним из самых популярных видов топлива является арктическое ДТ. Это топливо предназначено для применения в условиях экстремальных температур. Его можно использовать при температуре до -50°С. Данный тип топлива обычно маркируется буквой «А».

    Особенности производства арктического дизтоплива

    Для того чтобы топливо соответствовало категории «А», температура его застывания должна быть равна -50°С. При этом температура вспышки ДТ составляет 25°С, а плотность не более 830 кг/м³.

    Для производства арктического ДТ используются гидроочищенные, прямогонные углеводородные фракции вторичного происхождения. Температура кипения составляющих элементов может достигать 320°С.

    Что касается пределов кипения самого топлива, то они соответствуют показателю керосиновых фракций.

    Таким образом, арктическое дизтопливо по своей сути фактически является утяжеленным керосином с высоким цетановым числом и необходимыми смазывающими качествами.

    Для этого в данный нефтепродукт добавляют цетаноповышающие присадки. Для улучшения свойств арктического ДТ в него также добавляют минеральное моторное масло.

    Стоит сказать, что существует альтернативный способ получения данного типа дизтоплива. Для этого используется летнее дизельное топливо, которое проходит процедуру депарафинизации.

    Но стоит заметить, что для проведения данной процедуру требуется применение специального оборудования. Соответственно, происходит удорожание производственного процесса и себестоимости конечного продукта. Поэтому такая методика используется крайне редко.

    Применение арктического ДТ

    Данный тип топлива чаще всего используется в экстремальных условиях Крайнего Севера. Арктическое ДТ также актуально и в умеренной климатической зоне. Это касается суровых зимних периодов, когда температура воздуха опускается ниже отметки -30°С.

    Применение именно арктического дизтоплива обусловлено наличием специальных компонентов, которые препятствуют замерзанию и поддерживают требуемые эксплуатационные характеристики.

    Если сравнивать арктическое и летнее топливо, то во втором случае при понижении температуры наблюдается уплотнение парафинированной массы. В результате этого в ДТ образуется взвешенный осадок, а само топливо начинает мутнеть. Это может привести к развитию агломерации.

    Другими словами, образовавшиеся крупные частицы парафина забивают поры фильтра тонкой очистки.

    Как итог – летнее топливо перестает поступать в дизель.

    Для того чтобы не сталкиваться с подобными проблемами и принято использовать арктическое ДТ.

    Источник: koneks-oil.ru

    цены и характеристики на сайте impuls-oil.ru

    Дизельное топливо используют для заправки отопительных котлов, электрогенераторов, танков, тракторов, грузовиков, самолетов и катеров. Несмотря на спорные экологические характеристики, множество ограничений и регулярное появление улучшенных новинок многие автомобилисты предпочитают приобретать транспорт, работающий на старой проверенной солярке.

    Сейчас этот нефтепродукт изготавливается согласно требованиям ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия», обновленного по сравнению с нормативом 1982 года.

    Для каждого вида погодных условий предусмотрено подходящее дизельное топливо. Чтобы добиться требуемых характеристик, при производстве применяют разную технологию. Добавляют различные вещества, закрепляющие особые качества.

    Названия марок определяют по сезонам:

    • Марка Л – летнее – обеспечивает работу двигателя летом, когда на термометре больше -5 С°;
    • Марка Е – межсезонное – хорошо зарекомендовало себя в переходный период, когда приходят заморозки от -5 до -15°С;
    • Марка З – зимнее – требуется в холода от -25 до -35°С;
    • Марка А – арктическое – обозначается названием холодного полюса, так как не теряет рабочих свойств при морозе -45°С
    Основным фактором является предельная температура фильтруемости – самый высокий показатель, при котором определенный объем материала не протекает через стандартный фильтр за отведенный отрезок времени. При температуре ниже указанной парафин, который содержится в дизтопливе, начинает кристаллизоваться. Выпадает осадок. Жидкость мутнеет, становится вязкой, плотной. Плохо проходит через фильтр. Отсюда и название.

    Но если солярка мутная, это не значит, что ее нельзя использовать. Фильтруемость может оставаться нормальной. Определить ее на глаз трудно. Для проверки разработана специальная методика.

    Арктическое дизельное топливо сохраняет рабочие свойства в самых суровых условиях. Его можно хранить в обычном режиме там, где остальные материалы невозможно даже транспортировать. По составу это ДТ похоже на керосин, но его молекулы тяжелее, а цетановое число и смазывающая способность выше.

    Получают дизельное топливо Арктика с помощью перегонки нефти и добавления присадок. Либо освобождая от парафина летний тип. Второй способ трудоемкий и дорогой, его применяют редко. Изначально морозостойкое дизтопливо получается менее плотным. Это плохо сказывается на расходе, но позволяет сохранять нормативные параметры в морозы.

    НАДЕЖНОЕ ТОПЛИВО. Какие морозы может выдержать мозырское ДТ «Арктика»?

    Дизельное топливо ДТ-З-К5 класса 2, выпускаемое Мозырским НПЗ, способно выдерживать морозы до минус 32 ºС, а класса 4 — до минус 44 ºС. 

    Нынешней зимой в Беларуси наблюдались сильные морозы, однако понижение температуры воздуха до минус 20 ºС не стало причиной транспортного коллапса. Даже капризные дизельные двигатели легко заводятся и не глохнут в пути, потому что работают на качественном топливе.

    Согласно ежегодному анкетированию потребителей оценка удовлетворенности качеством выпускаемых в ОАО «Мозырский НПЗ» нефтепродуктов, включая дизельное топливо для холодного и арктического климата, неизменно высокая. Это подтверждают и данные объемов поставки дизельного топлива за пределы страны. В частности, его потребление на одном из самых емких рынков в соседней Украине неизменно растет. Аналогичная тенденция наблюдается на рынках Литвы и Молдовы. К числу активных потребителей дизельного топлива класса 2 на протяжении нескольких последних лет относится и Латвия.

    Еще динамичнее меняется отношение потребителей к дизельному топливу класса 4. В Украине популярность этого продукта в 2020 году по сравнению с предыдущим выросла более чем в два раза.

    Таким образом, на экспортном направлении объемы поставок зимнего дизельного топлива из года в год увеличиваются. По оценкам экспертов, высокий спрос на этот продукт сохранится. Более того, потребителей за пределами Беларуси все больше интересует именно дизельное топливо для эксплуатации в условиях холодного и арктического климата.

     

    Вот как специалисты предприятия объясняют получение «арктической» специфики:

    — В технологии производства дизельного топлива для эксплуатации в условиях холодного и арктического климата (класс 2 и класс 4) на Мозырском НПЗ применяется специальный технологический процесс — каталитическая депарафинизация. Он направлен на снижение доли нормальных длинноцепочечных парафиновых углеводородов из гидроочищенного дизельного топлива с применением катализаторов производства ведущих компаний Франции, Швейцарии, Нидерландов и других стран. Каталитическая депарафинизация способствует улучшению показателей текучести дизельного топлива при низких температурах, которые зависят от концентрации нормальных парафинов в дизельном топливе. В результате качество дизтоплива, производимого в ОАО «Мозырский НПЗ», соответствует требованиям как национальных, так и европейских стандартов.

    К особенностям процесса депарафинизации относится и требование обеспечить такие показатели, как низкая предельная температура фильтруемости (ДТ-З-К5 класса 2 — не выше минус 32 °C) и температура помутнения продукта (ДТ-З-К5 класса 2 — не выше минус 22°C), высокая стабильность продукта, а также высокие пусковые свойства (цетановое число и цетановый индекс).

    Вот почему использование дизельного топлива ДТ-З-К5 класса 2 и класса 4 для холодного и арктического климата ОАО «Мозырский НПЗ» — это гарантия нормальной эксплуатации двигателя в период сильных морозов.

    — Наше топливо никогда не подведет, — заверяют заводские технологи и в качестве лучшего подтверждения этих слов заправляют им свои автомобили на АЗС.

     

    ФОТО Игорь Малащенко, архив

     

      

     

    Что делать, если замерзло дизельное топливо?

    Дизельное топливо в последние годы приобретает все большую популярность. Это объясняется достаточно просто — при практически, одинаковой стоимостью с бензином, расход его примерно на 25-30% ниже, эффективность работы двигателя более высокая, при этом снижаются показатели шума и вибрации. Работа двигателя на дизельном топливе отличается стабильностью и надежностью. Единственной слабостью данного вида топлива, является его способность застывать при низких температурах на улице. Как следствие — невозможность завести двигатель. Однако, есть ряд простых правил, соблюдая которые можно избежать данную проблему или быстро с ней справиться.

    Почему ДЗ замерзает?

    Причина загустения ДТ при низких температурах объясняется содержанием в нем парафиновых углеродов — его естественной составляющей, как продукта нефтепереработки. Нефть является сырьем для получения различных видов топлива путем ее нагревания, разных уровней и степеней очистки от смол, коррозийных и прочих вредных примесей. Парафиновые углероды являются неотъемлемым компонентом нефти и избежать их появления в дизельном топливе не представляется возможным. В зависимости от того, какими химическими элементами богато то или иное месторождение нефти, такими же химическими элементами будет обладать и топливо, производимое из него. Удельная доля парафиновых углеродов в нем напрямую зависит от их содержания в сырье. Полученную после переработки солярку, которая прекрасно подходит для использования в летнее время года, для получения зимнего вида топлива, подвергают специальной очистке от парафинов — депарафинизацию. Данная процедура позволяет производить ДТ, которое не будет застывать при низких температурах и обеспечит бесперебойную работу топливной системе автомобиля.

    Какое топливо использовать в какое время года?

    Различают ДТ летнее, зимнее и арктическое. Согласно профильного ГОСТа, горючее для летнего времени года не должно замерзать при температуре окружающей среды до -10°C, зимнее — до -35°C, а солярка Арктика может использоваться и при температуре на улице — 65°C. Однако, на практике, данные показатели соответствуют только дизельному топливу высокого уровня качества. В большинстве своем, ДТ имеет различные качественных характеристики, в зависимости от качества используемого для производства сырья, технологических процессов по переработке нефти, а также от добросовестности производителя

    Тройное решение проблемы замерзшего ДТ

    Несмотря на то, что все автолюбители знают о том, как важно заправлять своего «железного коня» топливом нужной марки и класса, все равно нередки случаи, особенно в начале зимнего сезона, когда в автомобиль заливается солярка не зимняя, а летняя. При резком снижении температуры окружающей среды, летнее топливо парафинизируется, превращаясь в густой кисель и парализует работу всей топливной системы. Похожая ситуация может произойти и в том случае, если заправить автомобиль у недобросовестного продавца, который выдает качественное летнее топливо за дорогостоящее зимнее. Определить подмену самостоятельно не представляется возможным, поэтому всегда следует заправлять свой автомобиль только на проверенных заправочных станциях, с надежными поставщиками горючего. Если же вы оказались в ситуации, когда автосредство заблокировано застывшим ДТ, есть несколько действенных способов выйти из нее с минимальными потерями.

    Решение первое — добавить керосин в ДТ

    Опытные автомобилисты прекрасно знают об этом способе и активно его применяют, не надеясь на добросовестность поставщиков. Если добавить немного керосина в ДТ, то оно не застывает и двигатель работает при низких температурах также эффективно. Главным достоинством этого решения, является факт абсолютной безопасности керосина для самого двигателя и всей топливной системы. Горючее с добавленным в него керосином обеспечивает такую же эффективную работу силового агрегата, как и чистое ДТ.
    Некоторые автолюбители рискуют использовать вместо керосина бензин, но данное решение чревато серьезными проблемами с двигателем (сокращается срок его эксплуатации).

    Решение второе — добавить тормозную жидкость в ДТ

    Это решение является — крайним случаем в экстренной обстановке, когда нет других возможностей справиться с ситуацией. Тормозная жидкость в соединении с соляркой дает химическую реакцию, которая делает ДТ жидким. Однако, полученная в результате опасная смесь, очень агрессивно влияет на двигатель и всю топливную систему.

    Решение третье — разогрев

    Для того, чтобы застывшее в топливной системе горючее снова стало жидким, нужно нагреть его до температуры, нормальной для его жидкого состояния. С этой целью, можно использовать любой закрытый источник тепла. Открытое пламя не допускается! Самым простым способом является использование горячей воды, которую поливают через ткань на топливный бак.
    Применение более интенсивных источников тепла — горелок, паяльных ламп, возможно только при наличии специального защитного экрана.

    Использование качественного зимнего ДТ обеспечит надежную и экономичную работу вашего автомобиля при любых погодных условиях, в том числе и при низких температурах. Поэтому, важно приобретать солярку только у проверенного поставщика.

    «Компания «Нипетойл» обеспечивает поставку горючего высшего качества с обязательным предоставлением сертификата от производителя на каждую партию. Мы гарантируем оптовые поставки горючего в любом объеме в кратчайшие сроки и по разумной цене. Добро пожаловать!

    Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо / Новости

    Отличия летнего, зимнего и арктического дизельного топлива

    Даже школьник знает, что существует два типа топлива, которые используются в современных авто: дизель и бензин. Оценивать какой тип лучше, сегодня мы не будем, но стоить отметить, что автомобили на дизеле более экономичны. Вместе с этим, они не завоевали большой популярности у отечественного потребителя, хотя очень популярны в теплых странах Европы. Тут акцент именно на теплых странах, потому что при температуре окружающей среды более -5 градусов Цельсия нужно использовать зимнее дизельное топливо.

    В зависимости от температуры внешней среды, используют три вида дизельного топлива, или в народе – солярки:
     

    • летняя;
    • зимняя;
    • арктическая;
    Летняя солярка используется при температуре, не ниже -5. Это связано с тем, что при дальнейшем падении температуры, в топливе образуются кристаллы парафинов, которые забивают фильтры и в итоге топливо не попадает в цилиндры двигателя.

    Зимняя солярка используется при наступлении холодов, или когда температура окружающей среды составляет от -5 до 25 градусов Цельсия. Как правило, спрос начинается уже с середины сентября и заканчивается в начале апреля. Учитывая столь широкий период применения, стоит отметить, что существует дефицит, так как на рынок выходит около 15% зимней солярки, от всей продаваемой. Также цена ее несколько выше, что связано с более сложным производством и потерей части сырья, в процессе производства.

    Арктическая солярка используется при снижении температуры окружающей среды до -25 градусов Цельсия и ниже. Так как такие морозы бывают не очень часто, то и найти такую солярку достаточно сложно. Как правило, доля рынка этого топлива составляет 1%.

    Что же делать, если холода наступили, а зимних видов топлива еще нет в продаже?
     

    • Во-первых, к таким ситуациям надо готовится заранее: лучше всего иметь в гараже канистру с зимним топливом даже летом.
    • Во-вторых, если холода уже пришли, а «заначки» у вас нет, то есть несколько хитростей, как сделать зимнее или арктическое дизельное топливо.
    Это можно сделать двумя способами:
     
    • народный, путем добавления в солярку керосина или бензина;
    • рекомендуемый, путем использования специальных добавок;
    Как вариант, некоторые владельцы дизельных двигателей не выключают мотор на ночь или используют разные приспособления для разогрева топлива.

    Если говорить о разбавлении топлива бензином/керосином, то следует учесть, что процент добавления примесей должен выбираться в зависимости от температуры на улице. И второй момент, что, добавляя керосин, вы поддаете мотор нагрузкам, которые способствуют его быстрому износу.

    Более грамотный способ – это использование специальных депрессорных присадок, которые улучшают температурные характеристики топлива. В целом, такие присадки используют на заводах, где производят зимнюю или арктическую солярку. При выборе в магазине, важно выбирать только проверенного производителя, так как более половины продуктов не отвечают заявленным требованиям, и могут нанести вред вашему двигателю, так как некачественная присадка расслаивает топливо и кристаллы парафина все равно образовываются и забивают фильтр. Еще один важный момент – присадку стоит добавлять только в теплое топливо, и если авто уже не заводится, то лить ее в бак бессмысленно, так как нужного эффекта вы не достигнете.

    Источник: https://koneks-oil.ru/ Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо

    «Крупнейший разлив нефтепродуктов в Арктике». 180 тысяч кв. метров утонули в солярке

    В российской Арктике произошла крупнейшая за Полярным кругом экологическая катастрофа. Из резервуара ТЭЦ-3 Надеждинского металлургического комбината вылилось более 21 миллиона литров солярки, которая движется к Карскому морю. В течение как минимум двух дней последствия аварии не устранялись, а ее масштабы замалчивались и приуменьшались. В Норильске введен режим чрезвычайной ситуации федерального масштаба. Наблюдатели утверждают, что «Норникель» не пускает на свои объекты проверяющих, а необходимые экспертизы просто покупаются.

    «Проверяющих «Норникель» не пускает»

    На территории ТЭЦ, принадлежащей «Норникелю», стояли три стальных резервуара с нефтепродуктами объемом 30 тысяч кубометров каждый. Они предназначались на случай аварийного отключения станции от газоснабжения. Два из них были заполнены примерно наполовину. А в третьем, самом большом, было 21 163 000 литров солярки. Именно из отверстия в этом резервуаре, которое увеличивалось с каждым часом, 29 мая топливо стало вытекать наружу, оказавшись в итоге в реках Далдыкан и Амбарная.

    Случайная машина, заехавшая в разлившуюся солярку, загорелась – водитель успел спастись. Начался пожар, который тушили несколько часов. Резервуар, откуда вылилась солярка, построили еще в СССР.

    – Советские строители в 80-х годах прошлого века поставили гигантскую стальную бочку высотой с семиэтажный дом и примерно такой же ширины, – рассказывает Игорь Шкрадюк, координатор программы экологизации промышленности, эксперт Общественного совета при Минприроды. – Дно бочки крепилось к бетонному фундаменту, который стоит на вечной мерзлоте. Но мерзлота таяла. Половина домов в Норильске имеют разрушения из-за таяния мерзлоты. Подобное произошло с фундаментом, на котором стояла самая большая бочка. Мерзлота растаяла. Бетонная плита потеряла опору: ее кусок отломился и потащил за собой дно емкости – оно оторвалось. Образовалась дыра, через которую хлынула солярка. Заметили это на ТЭЦ не сразу. И не сразу сообщили. На предприятии не было никаких средств мониторинга, например, отсутствовала сигнализация на грунте. Не сработала сигнализация об уровне нефтепродуктов. К сожалению, «Норильский никель» выстроил своеобразные отношения с проверяющими органами – их просто не пускают на территорию предприятия.

    Палатки МЧС России на месте разлива дизельного топлива в Норильске

    В советское время изучением свойств льда занимались ученые, специализирующиеся на ледотермике – отрасли гидравлики о ледовом и термическом режимах водных объектов. В особых природных арктических зонах создавались так называемые мерзлотные лаборатории. Одна из них работала на комбинате «Норильский никель», но была закрыта несколько лет тому назад.

    – Вечную мерзлоту, на которой стоит город Норильск и его предприятия, постоянно укрепляли с помощью тепловых труб: бурили лед, забивали сваи. Внутри них были тепловые трубы, с помощью которых укрепляли мерзлоту. Но таких труб около бочек на ТЭЦ, где случилась катастрофа, не было, – говорит Игорь Шкрадюк. – Проводится ли проверка состояния двух других бочек, стоящих рядом с поврежденной бочкой, не сообщается ни одним проверяющим органом.

    Солярка, которая вырвалась из-под дна ржавой металлической бочки, легко преодолела еще один защитный барьер – «обваловку». Так называется защитный ров, которым обычно окружены опасные объекты на случай утечки. На размещенном в социальной сети ролике видно, как солярка широкой рекой прорвалась через защитный вал: в одном месте идет сплошным потоком, а в другом месте вытекает через край.

    – Вал вокруг хранилищ солярки был недостаточно высоким. Еще одна преграда – ливневая канализация – была почему-то закрыта, – говорит Игорь Шкрадюк. – Хорошо, что в Норильске полярный день. Круглые стуки светло, и смогли увидеть случившееся.

    Солярка вытекла на дорогу, попала в овраг, а оттуда в реки Далдыкан и Амбарная, у которых сильное течение.

    «Авария привела к тому, что топливо проникло в почву и ближайшие водоемы – реку Амбарная (обеспечивает водой жителей района Кайеркан Норильска), озеро и реку Пясино, впадающую в Карское море», – говорится в сообщении Генпрокуратуры РФ. Протяженность реки Пясина – 818 километров.

    Река Амбарная питает подземные воды, которые используются для водоснабжения норильского района Кайеркан, расположенного около одноименной реки (это правый приток реки Амбарной) – из-за этого его центральное водоснабжение оказалось под угрозой.

    – По речке бежит солярка. Запах невыносимый. Подойти невозможно. Река солярки бежит. Жирная. Пожалуйста, заправляйте автомобили, – говорит местный житель, записавший видео на реке Амбарной. Он зачерпывает из реки мутную коричневую жидкость, поджигает ее, и она воспламеняется, как бензин.

    Соляркой наполнились все речные протоки. И без того красная от примеси железа и вредных веществ, река Далдыкан еще сильнее окрасилась в кирпичный цвет.

    – Я в Центральном районе живу. Разлив произошел рядом с Кайерканом. С 1982 по 2005 годы он был отдельным городком, а сейчас формально считается районом Норильска, – рассказал местный житель Игорь Абрамович. – Что до реки Далдыкан, то ее красный цвет уже стал для местных жителей привычным.

    «Любую экспертизу покупают»

    Когда информацию об экологической катастрофе получили региональные власти, доподлинно неизвестно.

    «В подразделения МЧС России информация о происшедшей чрезвычайной ситуации поступила по линии ЕДДС только 31 мая. Все это время предприятие пыталось собственными силами локализовать последствия разлива», – сказал глава МЧС Евгений Зиничев 3 июня во время селекторного совещания у российского президента. «Истинная картина прояснилась только после информации в соцсетях», – уточнил красноярский губернатор Александр Усс.

    В ходе заседания Путин возмутился действиями генерального директора «Норильско-Таймырской энергетической компании» Сергея Липина, который не сообщил о катастрофе вовремя.

    «Мы что, будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей, что ли? У вас там все в порядке со здоровьем?» – поинтересовался Путин, обращаясь к Липину. Однако тот ответил, что сообщение о ЧП было передано наверх сразу же. В итоге чиновники не смогли дать внятные объяснения, почему к ликвидации последствий катастрофы приступили так поздно.

    Техника МЧС России работает на месте разлива солярки

    На том же совещании у Путина губернатор Александр Усс и глава компании Сергей Липин предложили сжечь разлившуюся солярку и тем самым ликвидировать последствия экологической катастрофы. Однако им возразили.

    «Не представляю себе, как сжигать сейчас в Арктической зоне Российской Федерации такое количество топлива», – сказал Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов.

    Путин поручил правоохранительным органам разобраться со всеми нестыковками в показаниях чиновников и представителей предприятия. Крупнейший акционер «Норникеля» Владимир Потанин в совещании участия не принимал.

    В тот же день, 3 июня, Следственный комитет России возбудил несколько уголовных дел: по статьям о порче земли (часть 1 статья 254 УК РФ), о нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ (статья 246 УК РФ), загрязнение вод статья (250 УК РФ). В рамках расследования в качестве подозреваемого задержали Вячеслава Старостина, начальника котлотурбинного цеха ТЭЦ-3, где случилась авария. От дачи показаний он отказался.

    «Город феодального строя»

    – Эту экологическую катастрофу невозможно исправить до тех пор, пока глобально не решится многолетняя проблема с комбинатом «Норникеля». Отравленная почва, вода. Выбросы газов. Дно рек, покрытое пульпой. Плюс выброс двух миллионов тонн диоксида серы. При этом «Норникель» не платит за загрязнение окружающей среды, – говорит местный активист Геннадий Полторыхин, житель Норильска. – На комбинате должны быть настоящие очистные сооружения, а не потемкинские деревни, что сейчас там стоят в качестве очистных. Предприятие не развивается. Работает по остаточному принципу на тех мощностях, что остались от Советского Союза. Любую экспертизу покупают. «Норильский никель» – крупнейший налогоплательщик в России. Это государство в государстве. Наш город абсолютно зависим от комбината. Администрация города, депутаты – это ставленники комбината. Это город феодального строя.

    Жители Красноярского края, на территории которого работает «Норникель», собирают подписи под письмом к Владимиру Путину. «От нас скрывают правдивую информацию по ситуации разлива нефтепродуктов на ТЭЦ-3 в городе Норильске. Истинный масштаб катастрофы скрывается. Экосистеме Таймыра и Арктике в целом нанесем колоссальный урон», – говорится в письме.

    – Авария показывает неповоротливость и отсталость российской системы управления. На сайте «Норникеля» написано что, приехав на место аварии, первый вице-президент компании Сергей Дяченко «исключил фактор эксплуатационной небрежности в обращении с резервуаром, проверка проводится каждые два года». На сверхопасном и очень старом объекте, стоящем на тающей мерзлоте, судя по всему, нет датчиков, способных в режиме реального времени предупредить о подвижках фундамента, – говорит Евгений Симонов, координатор коалиции «Реки без границ». – Демонстрационно-политический разнос Усса у Путина через пять дней после катастрофы, когда выясняется, что мало что сделано и вообще никто толком не знает, что можно с этим сделать. Из публичного сюжета так и не становится понятно, кто конкретно виноват в том, что масштаб ЧП стал известен только через трое суток. Под флагом сидит вальяжный министр Новак (Александр Новак – министр энергетики .– Прим. СР) и говорит: «Ну, я могу поспрашивать наши нефтяные компании, у которых есть опыт работ при разливах». Он говорит это на пятый день бедствия, когда точно известно, что в структуры Минэнерго об аварии сообщили через полчаса после прорыва емкости. И ему ничего за это не будет.

    «Масштабы поражают»

    В том, что время для локализации техногенной катастрофы было упущено, сейчас уже едва ли приходится сомневаться.

    – Солярка прошла почти трое суток, пока не спохватились и не стали преграждать ей путь. Ее поймали прямо возле входа в озеро в Пясино, – говорит норильский активист Геннадий Полторыхин. – Потом привезли отряд МЧС, который специализируется на сборе протечек. Стали собирать солярку: из 21 тысяч тонн солярки откачали только 60 тонн. 21 тысяча тонн – это примерно 60 железнодорожных составов. Боновые ограждения, установленные на основном русле реки, большого эффекта не дают. Солярка, в отличие от бензина, опускается на дно и ровным слоем покрывает все, что может покрыть: растения, микроорганизмы, рыбу, икру, мальков, личинок, насекомых. Собрать разлившиеся нефтепродукты сложно. Дороги в тех краях нет. Добраться можно только вездеходом или вертолетом. Сюда не пройдут суда, которые могли бы собрать солярку на борт и вывезти. Ее сейчас собирают в емкости и планируют оставить их здесь до зимы, а потом на вездеходах оттуда вывезти по зимней дороге. Я посчитал – это 18 000 бочек. Это практически невозможно. В ближайшие дни на озере Пясино начинается шторм, солярка смешается с водой, и мы увидим фотографии чистейшего озера.

    Умирает уникальная растительность тундры: ягель – это основной корм для домашних и диких оленей – будет восстанавливаться 30 лет. Погибнет окончательно крупнейшее таймырское пресноводное озеро Пясино – нерестилище для рыб. Происходит отравление рыбы, гибель птиц. Большому арктическому заповеднику, особо охраняемой природной территории, нанесен непоправимый ущерб. Там, где розлив попал на почву, ее придется еще лет десять восстанавливать, чтобы в этом нежарком климате появилась растительность, которая там и так плохо растет, – считает Геннадий Полторыхин.

    31 мая в Норильске был введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального уровня, а 3 июня Путин ввел режим ЧС федерального масштаба.

    Эти меры, по мнению экспертов, также были запоздалыми.

    – По нормативам при утечке более пяти тысяч тонн вводится режим ЧС федерального масштаба. К сожалению, было объявлено ЧС межмуниципального уровня. Были утеряны драгоценные дни, в течение которых федеральная группа спасателей могла бы локализовать распространение части нефтепродуктов, – говорит Александр Колотов, директор красноярской общественной организации «Плотина». – Сейчас ближе к устью реки Амбарной поставили боновые заграждения, которые должны сдерживать проникновение нефтепродуктов в озеро Пясино.

    Однако, по мнению Александра Колотова, боновые заграждения неэффективны: они предназначены для работы с сырой нефтью. Дизельное топливо более токсичное, его соединения – ксилол, бензол, этилбензол, толуол – вступают в реакцию с водой и оседают на дне. Загрязнения проникли в озеро Пясино.

    – Это крупнейший разлив нефтепродуктов в Арктике в этом тысячелетии. Его масштабы поражают, – говорит Александр Колотов.

    В пятницу глава правительства Красноярского края Юрий Лапшин на сессии Законодательного собрания сообщил, что существующие технологии очистки воды от нефти и нефтепродуктов ориентированы на моря и судоходные водоемы, а не на реки. В «Норильске судоходный характер эти акватории не имеют, судоходный транспорт подойти не может», – сообщил Лапшин, добавив, что есть только два варианта ликвидации последствий катастрофы: сжечь разлившуюся солярку, но от этого уже отказались. И откачать ее – для этого, возможно, придется строить трубопровод. На том же заседании Лапшин обвинил МЧС и руководство компании в замалчивании масштабов ЧП. «Первые сообщения, полученные по линии МЧС о происшествии на ТЭЦ-3 в Норильске, и комментарии Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК) не передавали масштаба произошедшего», – заявил Лапшин.

    Площадь загрязнения после разлива топлива в Норильске составила 180 тысяч квадратных метров.

    Опасная утечка дизельного топлива в Арктике (мнение)

    «Норникель», головная компания Норильско-Таймырской энергетической компании, эксплуатирующей станцию, заявила, что авария могла произойти в результате просадки фундамента резервуара-накопителя из-за таяние вечной мерзлоты, сообщает российское государственное информационное агентство ТАСС.

    Как специалист по разливам нефти я вижу в Арктике уникальные опасности. Этот разлив является предупреждением о ненадежном будущем, к которому мы не готовы.

    Всякий раз, когда я узнаю о разливе нефти, я сразу же задаю два вопроса: Что за нефть разлилась и где она разлилась? Сырая нефть, разлитая во время катастроф Exxon Valdez (1989 г.) и Deepwater Horizon (2010 г.), более густая и липкая, но это также делает ее визуально заметной и ее легче отслеживать и очищать.

    Разливы сырой нефти можно собирать с помощью боновых заграждений — больших плавучих барьеров — и собирать с помощью оборудования, которое физически удаляет нефть из воды. Покрытые сырой нефтью объекты вдоль береговой линии могут быть убраны. Дизельное топливо

    , разлившееся во время арктической катастрофы, менее вязкое, его труднее удержать и восстановить. Как только нефть окажется в воде, растения и животные окажутся покрытыми оболочкой сильнодействующих углеводородов. В краткосрочной перспективе дизельное топливо значительно более смертоносно, чем сырая нефть, и может нанести долгосрочный ущерб.

    Тогда есть часть «где» моего первого вопроса. В случае с разливами нефти все зависит от местоположения. Одним из худших мест для разлива дизельного топлива является закрытый водоем, такой как река с медленным течением или бухта. Я изучил три таких разлива.

    В сентябре 1969 года баржа села на мель в заливе Баззардс, штат Массачусетс, вылив дизельное топливо и вызвав массовую гибель морских обитателей и болотной травы в заливах, подобных тем, что расположены вдоль арктического побережья. Жители до сих пор ссылаются на последовавшую «Безмолвную осень» из-за отсутствия птиц в этом районе в то время года.Потребовалось до пяти лет, чтобы болотные травы отросли снова, и 50 лет спустя травы, крабы и мидии в этом районе все еще демонстрируют пагубное воздействие разлива. Хотя общий объем около 5 миллионов галлонов бледнеет по сравнению с 11 и 168 миллионов галлонов, выпущенных в результате аварий Exxon Valdez и Deepwater Horizon, соответственно, «что» и «где» разлива приведут к гораздо большему относительному ущербу. Несмотря на сходство с Кейп-Код, Арктика — неизвестная территория. для ликвидаторов разливов нефти.В отличие от береговых линий здесь или в Мексиканском заливе, мы не наносили на карту морское дно Северного Ледовитого океана и не отслеживали в деталях течения. Его погода суровее, особенно зимой. Мы также почти ничего не знаем о ее хрупкой и сложной экосистеме. Вдобавок ко всему, у обширной и удаленной Арктики есть особые проблемы с логистикой. В нем мало портов, дорог и аэропортов, доступных для доставки оборудования, припасов, спасателей и ученых, и мало мест, где можно разместить и накормить людей, которые приходят на помощь.В пятницу, сообщает ТАСС, завершен первый этап работ по очистке.

    Разлив нефти на платформе Deepwater Horizon был серьезной проблемой, но созданная инфраструктура и свободный доступ в Мексиканский залив сыграли важную роль в усилиях по очистке. В Арктике мало такой инфраструктуры.

    Все это означает, что нам предстоит пройти долгий путь обучения и совсем немного времени, чтобы пройти его. Району реки Амбарная в Сибири придется довольствоваться тем, что спасатели могут сделать в спешке и с тиканьем часов.Но это почти наверняка будет не последний разлив, о котором мы слышим в Арктике.

    Потепление означает, что вскоре через северный проход между Европой и Азией будет курсировать больше судов, работающих на дизельном топливе и другом очищенном топливе. Потепление также означает дальнейшее таяние вечной мерзлоты, из-за чего почва перемещается и разрушается, а инфраструктура, такая как российский топливный бак, подвергается все большему риску.

    Мир полон опасностей, к которым мы могли и должны были быть более подготовлены.К этому списку нужно добавить уязвимость Арктики к разливам нефти. Нам нужны дальновидность, воля и инвестиции для разработки стратегий и политики, направленных на минимизацию затрат и последствий будущих разливов, чтобы подготовить эффективные меры реагирования на неизбежные разливы нефти в Арктике сейчас, а не реагировать на них после того, как они произошли.

    Почему разлив нефти весом 20 000 тонн в российской Арктике может занять десятилетия, чтобы ликвидировать

    Вечная мерзлота под Норильском, Россия. (Romzes333 / Shutterstock)

    После того, как в конце мая в Норильске, на севере России, обрушился резервуар для хранения, в окружающую среду было выброшено 20 000 тонн дизельного топлива.Из-за сильного ветра нефть распространилась более чем на 12 миль от источника, загрязнив близлежащие реки, озера и окружающую почву.

    Разлив, возможно, не привлек должного международного внимания, поскольку он произошел в разгар глобальной пандемии и всего через несколько дней после смерти афроамериканца Джорджа Флойда, вызвавшей волну протестов Black Lives Matter. Но разлив стал крупной катастрофой с серьезными последствиями.

    Как эксперты по арктическим экосистемам, мы обеспокоены долгосрочными последствиями этого разлива дизельного топлива в такой нетронутой среде, где холодные и суровые условия означают, что жизнь ограничена.В то время как бактерии, как известно, «убирают» разливы нефти в других частях мира, в Арктике их небольшое количество и низкая скорость активности могут означать, что дизельные продукты сохраняются годами, если не десятилетиями.

    Разлив дизельного топлива отличается от других разливов нефти

    Крупные разливы нефти, такие как Exxon Valdez в 1989 году или Deepwater Horizon в 2010 году, обычно связаны с густой мутной сырой нефтью, которая находится на поверхности морской воды. Для такого рода разливов хорошо известна передовая практика очистки.Однако в результате недавнего разлива в Норильске в пресной воде оказалось более жидкое дизельное топливо, менее мутное, что затруднило очистку.

    Дизель — тёмно-красный — растекается по реке Амбарной под Норильском. (Европейское космическое агентство)

    Дизельное топливо содержит от 2 000 до 4 000 типов углеводородов (естественные строительные блоки ископаемого топлива), которые по-разному разлагаются в окружающей среде. Как правило, 50 или более процентов могут испаряться в течение нескольких часов и дней, нанося вред окружающей среде и вызывая проблемы с дыханием у находящихся поблизости людей.

    Другие, более устойчивые химические вещества могут связываться с водорослями и микроорганизмами в воде и тонуть, образуя токсичный ил на дне реки или озера. Это создает впечатление, что загрязнение удалено и больше не представляет угрозы. Однако этот отстой может сохраняться месяцами или годами.

    Реакция различных частей экосистемы

    В нижней части пищевой цепи рек и озер находятся микроскопические растения и водоросли, которым необходим солнечный свет для выработки энергии посредством фотосинтеза.Когда нефть впервые попадает в воду, она оседает на поверхности и образует своего рода маслянистый солнцезащитный крем, поэтому количество этих организмов быстро уменьшается. Зоопланктон (крошечные животные), которые питаются ими, также в конечном итоге умирают.

    Со временем ветер и течения помогают рассеять этот маслянистый слой, но некоторое количество нефти осядет на дно, а количество хищников уменьшится, а водоросли вернутся в еще большем количестве.

    Почвы в российской Арктике содержат меньше организмов, чем где-либо еще в мире, благодаря холодным и суровым условиям, когда земля часто промерзает, мало жидкой воды и мало доступных питательных веществ.Но, тем не менее, эти почвы до сих пор кишат жизнью и сильно пострадали от разливов нефти.

    Первоначально нефть покрывает частицы почвы, снижая их способность поглощать воду и питательные вещества, негативно влияя на почвенные организмы, поскольку они не могут получить доступ к пище и воде, необходимым для выживания. Этот маслянистый налет может держаться годами, так как его очень трудно смыть, поэтому часто приходится удалять грязь физически.

    По состоянию на 6 июля «Норникель», горнодобывающая компания, которой принадлежал резервуар для хранения, заявила, что убрала 185 000 тонн загрязненного грунта (примерно в 14 раз больше веса Бруклинского моста).Почва хранится на месте для «очистки» сертифицированными экспертами по загрязнению к началу сентября.

    «Очищенная» почва, скорее всего, будет возвращена на прежнее место. Кроме того, загрязненная горючим вода для 13 олимпийских бассейнов была перекачана из реки на близлежащую промышленную площадку, где будут отделяться вредные химические вещества, а «чистая» вода, вероятно, будет возвращена в реку.

    Это лучше, чем ничего, хотя токсины, скорее всего, останутся и в воде, и в почве.В течение месяцев и лет эти токсины будут накапливаться в пищевой цепочке, начиная с микроскопических организмов и в конечном итоге вызывая проблемы со здоровьем у более крупных организмов, таких как рыбы и птицы.

    Теоретически некоторые из этих небольших, практически невидимых организмов как в почве, так и в пресной воде могут быть частью решения. Дизель содержит углерод (который необходим для всей жизни), и некоторые микроорганизмы на самом деле процветают на разливах топлива, помогая расщеплять загрязняющие вещества, используя углерод в качестве источника пищи.

    Обычно холодные арктические условия препятствуют микробной активности и биодеградации. Нынешняя арктическая жара может сначала ускорить этот процесс, позволив разлагающим нефть микроорганизмам расти, размножаться и потреблять эти загрязняющие вещества быстрее, чем обычно. Но из-за нехватки воды в регионе и азота и фосфора, необходимых для роста, даже жара может только помочь этим микроорганизмам.

    Это, вероятно, повторится Температуры в мае 2020 года по сравнению со средними долгосрочными значениями.Норильск находится прямо в темно-красной зоне. (Источник климатических данных Copernicus / CC BY-SA)

    Российские власти возложили ответственность за обрушение на плохое состояние топливного бака и потребовали от «Норникеля» выплаты «добровольной компенсации» за ущерб окружающей среде. «Норникель» отрицает халатность и говорит, что топливный бак вышел из строя из-за быстрого таяния вечной мерзлоты.

    Этой весной температура в Сибири была на 10 градусов выше средней, а из-за того, что большая часть территории России покрыта вечной мерзлотой, регион очень уязвим к потеплению климата.Действительно, 45 процентов месторождений нефти и газа в российской Арктике подвержены риску нестабильности инфраструктуры из-за таяния вечной мерзлоты.

    Без более строгих правил по улучшению существующей инфраструктуры, вероятно, произойдет больше разливов, особенно с учетом того, как быстро тает вечная мерзлота в этих районах, вызывая неустойчивость грунта.

    В то время как природа и ее микробные сообщества, разлагающие нефть, могут помочь навести порядок в нашем беспорядке, мы не должны полагаться на невидимую силу, которую мы не до конца понимаем, для решения гораздо более серьезной проблемы, созданной человеком.И как может полностью восстановиться окружающая среда, уже находящаяся на грани опустошения?

    Хелен Гланвилл — преподаватель физической географии в Килском университете; Аликс Кейдж — старший преподаватель кафедры изменения окружающей среды Кильского университета, а Антония Лоу — преподаватель географии Кильского университета.

    Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.

    Огромный разлив российского дизельного топлива стал «худшим из когда-либо происходивших в Арктике»

    Фото: Морская спасательная служба/AFP/Раздаточный материал

    река в Норильске, город в Красноярском крае, Россия, расположенный за полярным кругом.Это красивая, пустынная местность, известная своей суровой погодой. Это был дом многих советских трудовых лагерей, также известных как ГУЛАГ.

    Разлив, составивший около 21 000 тонн топлива, был охарактеризован экологическими группами как «катастрофический». Обширные участки арктических водных путей загрязнены настолько сильно, что их красноватый оттенок можно увидеть из космоса. Экологи утверждают, что это самый сильный разлив, который когда-либо происходил в арктическом регионе.

    Несколько ключевых факторов привели к катастрофе.Разлив произошел в результате обрушения резервуара для хранения топлива. «По имеющимся данным, — говорится в заявлении генпрокурора России, — предварительной причиной разгерметизации резервуара с дизельным топливом стало проседание грунта и бетонной площадки под ним».

    Сильно пострадала река Амбарная, впадающая в озеро Пясино, которое затем впадает в реку Пясину. По мере того, как топливо двигалось к реке, оно загрязнило 180 000 квадратных метров земли, а затем растеклось на 12 миль вниз по течению, отравив жизненно важный водораздел, который питает весь Таймырский полуостров.Светлана Радионова, российская природоохранная организация, назвала аварию «беспрецедентной по своим масштабам».

    Президент Путин, увидев масштабы бедствия, немедленно объявил чрезвычайное положение. Разлив пролил свет на опасность изменения климата, особенно на Крайнем Севере России. Районы, которые были покрыты вечной мерзлотой в течение сотен лет, быстро оттаивают. По данным российского информационного агентства ТАСС, климат в России теплеет в 2,5 раза быстрее, чем в среднем по миру.

    Постановлением Российской Федерации №

    «В целях недопущения повторения подобной ситуации на особо опасных объектах, расположенных на территориях, подверженных таянию вечной мерзлоты, — говорится в сообщении, — Генеральному прокурору Российской Федерации Игорю Краснову, прокурорам регионов и природоохранным поручено провести комплексную проверку таких мест».

    По имеющимся данным, танк находился на электростанции. Евгений Зиничев, глава МЧС, пояснил, что когда разлив стал очевиден, работники станции пытались локализовать топливо самостоятельно и два дня не сообщали об этом властям.К тому времени, конечно, ущерб уже был нанесен.

    «Это одна из самых крупных аварий с нефтепродуктами, когда-либо имевших место в российской Арктике, — пишет Гринпис, — и доказывает то, что все знали с самого начала: не существует гарантированно безопасного способа добычи или хранения продуктов ископаемого топлива, особенно в этот отдаленный и негостеприимный арктический регион.

    Норильск не впервые оказывается в центре экологической катастрофы. Исследование НАСА 2018 года поставило его на первое место в списке по загрязнению диоксидом серы, выбрасывая почти два миллиона тонн каждый год.

    Начато три уголовных дела в отношении металлургического гиганта «Норильский никель», которому принадлежит электростанция, на которой произошел разлив. Сообщалось, что президент Путин сказал главе «Норильского никеля» Владимиру Потанину, что компания должна заплатить за очистку. «Необходимо провести все компенсационные мероприятия по восстановлению биоразнообразия и окружающей среды», — сказал он.

    Стоимость очистки оценивается примерно в 10 миллиардов рублей (146 миллионов долларов США). «Мы потратим столько, сколько потребуется», — сказал Потанин.«Мы вернем экосистему в нормальное русло».

    Почему разлив мазута значительно хуже, чем разлив морского дизельного топлива?

    Хотя разлив любого типа нефти может нанести необратимый ущерб окружающей среде, конечные последствия и опасность разлива нефти во многом зависят от свойств конкретной нефти. Например, дистиллятное топливо, такое как дизельное топливо, имеет тенденцию испаряться и растворяться быстрее, чем тяжелое дизельное топливо, и не эмульгируется на поверхности океана.[1] С другой стороны, тяжелое дизельное топливо имеет сильную склонность к быстрому затвердеванию и образованию смолистых комков в морской воде.Это не только приводит к значительному увеличению объема отходов, с которыми необходимо обращаться в случае разлива, но и делает СОТ более устойчивым в окружающей среде[2]. Например, исследование, проведенное по заказу Арктического совета, показало, что хотя 90 процентов тяжелого дизельного топлива остается в океане через 20 дней, судовое дизельное топливо исчезает с поверхности всего за три дня[3].

    Большинство жидких углеводородов, таких как дистиллятное топливо, имеют тенденцию растекаться в виде пятна по поверхности воды.[4] Это качество позволяет группам по сбору нефти обнаруживать и отслеживать разлив с помощью воздушных наблюдений.С другой стороны, из-за нехватки «более легких» соединений в СОТ поверхность моря может не иметь блеска, который помог бы в обнаружении разлива СОТ.[5]

    Кроме того, тяжелое дизельное топливо обычно не обладает такой плавучестью, как дистиллятное топливо, и может не плавать на поверхности моря. Долгосрочные последствия затонувшей нефти очень сложны, но могут включать попадание нефти в океанские и прибрежные отложения. Хотя нефть может оставаться под землей годами, она не всегда остается под водой. Хорошим примером проблем, связанных с плавучестью разлива тяжелого топлива, является шведское судно THUNTANK .В декабре 1986 года THUNTANK сел на мель в непогоду и разлил тяжелое дизельное топливо в Балтийском море. Когда HFO был разлит, он был плотнее окружающей воды и опустился на дно океана. Однако, когда в летние месяцы температура воды повышалась, нефть нагревалась, становилась более жидкой и плавучей и в конечном итоге всплывала на поверхность. Летом 1987, 1989, 1990 и 1991 годов всплывающее тяжелое дизельное топливо неоднократно выбрасывалось на берег, в результате чего береговая линия неоднократно покрывалась густым слоем нефти.

    В целом, разлив THUNTANK демонстрирует, что разлив тяжелого топлива может быть невероятно трудным для очистки, учитывая вязкую природу тяжелого топлива, а также его стойкость в океане и прибрежной среде.

    [1] Det Norske Veritas, Тяжелое топливо в Арктике (Этап 1) , Номер отчета/Регистрационный номер DNV: 2011-0053/ 12RJ7IW-4 Ред. 00, 18.01.2011, стр. 38 (2011 г.) .

    [2] Дир-Джонс, Т. , Экологические, экономические и социальные последствия морских/прибрежных разливов мазута (остатки нефтепереработки) , стр. 7 (2016 г.).

    [3] Det Norske Veritas, Тяжелое топливо в Арктике (Этап 1) , Номер отчета/Регистрационный номер DNV: 2011-0053/ 12RJ7IW-4 Ред. 00, 18 января 2011 г., стр. 38-39 ( 2011).

    [4] Дир-Джонс, Т. , Экологические, экономические и социальные последствия морских/прибрежных разливов мазута (остатки нефтепереработки) , стр. 7 (2016).

    [5] Дир-Джонс, Т. , Экологические, экономические и социальные последствия морских/прибрежных разливов мазута (остатки нефтепереработки) , стр. 7 (2016).

    Разлив нефти, вызванный таянием вечной мерзлоты, связанный с чрезвычайной ситуацией в Арктике в России

    Таяние вечной мерзлоты привело к обрушению топливного бака с 21 000 тонн дизельного топлива за Полярным кругом в России, что привело к разливу нефти на 135 квадратных миль.

    По данным Росприроднадзора, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на землю вылилось 6000 тонн, еще 15000 тонн в воду. Нефтепродукты попали в реки Амбарную и Далдыкан и почти во все их притоки.

    Разлив произошел в городе Норильск, Россия, на электростанции Норильско-Таймырской энергетической компании, дочерней компании «Норникеля». Город расположен за полярным кругом на Крайнем Севере России.

    Объявлена ​​чрезвычайная ситуация, сообщается на сайте компании.Президент России Владимир Путин согласился ввести режим чрезвычайной ситуации федерального уровня из-за разлива после того, как это предложил министр по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев.

    Гринпис уже назвал разлив первой аварией такого масштаба в Арктике. Организация считает, что ущерб только водным объектам от разлива дизельного топлива в Норильске может составить более 85 миллионов долларов.

    Резервуар для хранения дизельного топлива вышел из строя, когда вечная мерзлота, на которой он был построен, начала размягчаться.В результате повреждения бака топливо вылилось на проезжую часть, а проезжающий мимо автомобиль загорелся.

    «Авария произошла из-за внезапного затопления опорных стоек в основании резервуара», — говорится в сообщении компании.

    Утечка дизельного топлива распространилась на 7 миль от места аварии и окрасила длинные участки Амбарной в ярко-красный цвет.

    В России дизтопливо окрашивают в красный цвет, если оно используется для отопления зданий и сооружений. Красное дизельное топливо обычно перекачивается в специальные резервуары для хранения и впоследствии используется в качестве источника энергии.

    Зиничев сказал Путину, что Норильский завод потратил два дня, пытаясь локализовать разлив, прежде чем предупредить его министерство. Губернатор области Александр Усс заявил Путину, что узнал о разливе нефти в воскресенье только после того, как «в соцсетях появилась тревожная информация».

    По данным российских СМИ, ликвидационная бригада уже очистила около 53 000 кубических футов грунта на месте разлива дизельного топлива в Норильске и откачала 201 тонну топлива. Из реки Амбарной вывезено более 130 тонн.

    «Норникель» — ведущий мировой производитель никеля и палладия. Палладий — редкий металл, используемый для изготовления каталитических нейтрализаторов.

    Одним из ключевых совладельцев компании является Владимир Потанин – самый богатый человек России с состоянием в 25 млрд долларов. Согласно рейтингу миллиардеров Forbes в реальном времени, миллиардер потерял 1,5 миллиарда долларов из-за последствий аварии.

    Следственный комитет России возбудил уголовное дело о халатности в связи с несвоевременным сообщением о ДТП под Норильском, сообщается на сайте ведомства.В отношении кого или чего именно возбуждено уголовное дело, не уточняется. Российские власти уже арестовали начальника одного из агрегатов ТЭЦ.

    Поскольку глобальное потепление привело к повышению температуры, особенно в арктических широтах, таяние вечной мерзлоты стало серьезной проблемой. Во многих более холодных районах здания и сооружения построены на вечной мерзлоте, которая может быть такой же твердой – и была такой же прочной – как бетон.

    Ситуация начала меняться с повышением температуры, что привело к повреждению зданий и изменению 

    Источник: USA TODAY Research; Гугл Земля; Планета Лабс Инк.; Associated Press/RU-RTR/Кремль; https://twitter.com/leongard/status/1268059232856936448

    Джессика Боллер, Шон Салливан и Хавьер Заррачина внесли свой вклад в эту историю.

    Опубликовано Обновлено

    Разлив нефти в Арктике вызвал гнев российского Путина

    Топливный бак на электростанции потерял давление 29 мая в Норильске, Россия, вылилось не менее 20 000 тонн нефти в близлежащую Амбарную Река.(The Washington Post)

    «Норильский никель», материнская компания завода, считает, что таяние вечной мерзлоты в регионе привело к обрушению резервуара, что привело к утечке. Таяние вечной мерзлоты в Сибири, связанное с изменением климата, вызвало широкомасштабные проблемы, такие как искривление дорог, разрушение домов и нарушение традиционного скотоводства и сельского хозяйства.

    Российское отделение экологической группы «Гринпис» охарактеризовало разлив как крупнейший в истории Российской Арктики, сравнив его с гораздо более крупным разливом нефти Exxon Valdez в 1989 году у берегов Аляски с точки зрения потенциального ущерба окружающей среде.По оценкам Гринпис, очистка Арктики может стоить более 86 миллионов долларов.

    Продолжение истории под рекламой

    Сотрудники станции изначально пытались локализовать утечку своими силами и два дня не сообщали о происшествии в экстренные службы, заявил в среду глава МЧС Евгений Зиничев во время совещания по национальному телевидению. под председательством Путина.

    Губернатор Красноярского края Александр Усс заявил Путину, что ему стало известно о разливе нефти в воскресенье после того, как «в соцсетях появилась тревожная информация.

    Путин тогда огрызнулся на Сергея Липина, главу дочерней компании, владеющей электростанцией, «Норильско-Таймырской Энергии».

    «Мы будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей?» он сказал.

    По данным Росприроднадзора, в озерах и водотоках на расстоянии более 12 миль от объекта обнаружены концентрации нефтепродуктов, в десятки тысяч раз превышающие предельно допустимые нормы.

    Продолжение истории ниже объявления

    Липин сказал Путину: «В соответствии с планом, эта информация была доложена.

    «Это было на самом деле?» Путин ответил. «Ну ладно. Я должен буду обратиться в соответствующие контрольные и правоохранительные органы, чтобы выяснить, какая информация куда была передана и какова была реакция всех тех, кто должен действовать соответственно в соответствии с инструкциями».

    Следственный комитет России заявил, что возбудил уголовное дело по факту загрязнения и предполагаемой халатности. Директор электростанции Вячеслав Старостин был заключен под стражу в четверг до 31 июля, однако обвинение ему пока не предъявлено.

    Это не первая утечка для «Норильского никеля», ведущего мирового производителя никеля и палладия. В 2016 году в результате аварии на другом заводе нефть попала в близлежащую реку. Промышленный город с населением около 175 000 человек, для которого «Норильский никель» является основным работодателем, считается одним из самых загрязненных в России.

    Продолжение истории под рекламой

    Это также часть Сибири, где наблюдаются аномально высокие температуры для этого времени года — средняя температура с января составляет не менее 5.По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США, на 4 градуса выше долгосрочного среднего значения.

    Сибирь, как и Арктика в целом, нагревается гораздо быстрее, чем другие регионы, благодаря обратной связи, ускоряющей потепление. Это вызывает опасения по поводу таяния вечной мерзлоты, на которую главный операционный директор «Норильского никеля» Сергей Дьяченко указал как на причину разлива на прошлой неделе.

    Нынешняя арктическая инфраструктура была построена исходя из предположения, что вечная мерзлота, как следует из ее названия, будет вечной.Таяние вечной мерзлоты может дестабилизировать конструкции, поскольку в Сибири уже появляются гигантские дыры, отчасти из-за оттепели.

    Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications в 2018 году, показало, что 45 % месторождений добычи углеводородов в российской Арктике расположены в районах, «где нестабильность грунта, связанная с оттепелями, может нанести серьезный ущерб застроенной окружающей среде», хотя это прогнозировало наихудшие последствия. раскрыться к середине века.

    Продолжение истории ниже объявления

    Ожидается, что работы по ликвидации разлива в Норильске будут особенно сложными из-за удаленности реки Амбарной.Дорог нет, а на баржах слишком мелко. В четверг Дьяченко сообщил журналистам, что компания планирует «перевозить загрязненную нефть на временные площадки для восстановления».

    На реке были установлены боновые заграждения, чтобы предотвратить дальнейшее распространение нефти, но Гринпис сообщил на своем веб-сайте, что они «помогут собрать лишь незначительную часть загрязнения, и поэтому можно с уверенностью сказать, что почти все дизельное топливо останется в окружающей среде».

    Усс, губернатор региона, сказал Путину в среду, что не может прогнозировать, сколько времени может занять очистка.

    Продолжение истории под рекламой

    «Что именно будет сделано? Вы все-таки губернатор», — сказал Путин.

    Эндрю Фридман из Вашингтона участвовал в подготовке этого отчета.

    Крупный разлив топлива в российской Арктике приблизился к Северному Ледовитому океану: региональный чиновник

    Дизельное топливо в результате крупного разлива в российской Арктике достигло нетронутого озера, которое является бассейном реки, впадающей в Северный Ледовитый океан, заявил во вторник региональный чиновник, но горнодобывающий гигант, замешанный в скандале, отверг его обвинения.

    Топливный бак на электростанции в городе Норильск потерял давление в конце мая и вылил 21 000 тонн дизельного топлива в реки и недра, инцидент Гринпис сравнил с разливом нефти Exxon Valdez в 1989 году.

    По словам губернатора области, рабочие пытаются очистить и локализовать топливо, которое достигло озера Пясино, примерно в 20 км к северу от Норильска.

    «Топливо попало в озеро Пясино», — заявил государственному телевидению губернатор Красноярского края Александр Усс.

    «Сейчас важно не допустить его попадания в реку Пясину, которая течет на север. Это должно быть возможно».

    Озеро Пясино длиной около 70 километров впадает в реку Пясину, впадающую в Карское море Северного Ледовитого океана.

    Норильск, отдаленный город с населением 180 000 человек, расположенный в 300 км (190 миль) за Полярным кругом, построен вокруг «Норильского никеля», ведущего мирового производителя никеля и палладия.

    В отчете о ходе работ по очистке, опубликованном во вторник, компания сообщила, что топливо не дошло до озера Пясино.В компании заявили, что установили сооружения на близлежащей реке Амбарная, чтобы сдержать разлив и предотвратить его дальнейшее распространение.

    Угрозы загрязнения Карского моря нет.

    Норильск заявил, что считает, что авария была вызвана таянием вечной мерзлоты, которая ослабила фундамент резервуара.

    Экологи заявили, что разлив нанесет значительный ущерб местной окружающей среде.

    «Это негативно скажется на водных ресурсах, на животных, которые пьют эту воду, на растениях, растущих на берегах», — сказал Василий Яблоков, менеджер климатического проекта Гринпис России.

    Президент Владимир Путин на прошлой неделе объявил чрезвычайное положение в регионе и раскритиковал власти за, по его словам, неуклюжую реакцию на инцидент.

    (Репортаж Габриэль Тетро-Фарбер, Эндрю Осборна, Питера Скотта и Анастасии Лырчиковой; редакция Эда Осмонда и Эмилии Ситхол-Матарис)

    Фотография: на этой раздаточной фотографии изображен разлив нефти под Норильском, который находится в 2900 километрах (1800 миль) к северо-востоку от Москвы, в пятницу, 29 мая 2020 года.Российские власти предъявили директору Арктической электростанции Вячеславу Старостину обвинение в нарушении природоохранного законодательства, за которое в случае признания Старостина виновным грозит пять лет тюрьмы. Фото: Василий Рябинин через AP.

    Родственный:

    Темы Энергия Нефтяной газ Россия

    Заинтересованы в
    Energy ?

    Получать автоматические оповещения по этой теме.