Правила перевозки детей в автомобиле в Испании, как правильно выбрать кресло бустер
Отправляясь на отдых в Испанию или заказывая трансфер из аэропорта, автомобилисты должны знать особенности дорожного движения этой страны. Особенно тщательно этот вопрос необходимо изучить при перевозке детей, поскольку правила перевозки малышей во всех странах разнятся.
По правилам дорожного движения в Испании нельзя перевозить детей младше 12 лет и ниже 135 см на переднем месте даже со специальными приспособлениями. Во время перевозки на переднем кресле ребенок ростом 135-150 см обязательно пристегивается ремнем безопасности и садится в специальное приспособление – бустер.
Хотя это больше не является обязательным, когда дети достигают роста 1,35 метра, Главное управление дорожного движения (DGT) Испании рекомендует по возможности использовать сиденье до тех пор, пока ребенок не достигнет роста 1,50.
Во всех остальных случаях дети в Испании перевозятся на заднем сидении.
Детей ниже 135 сантиметров (обычно дети 12 лет), водители обязаны перевозить в специальных приспособлениях – детских креслах. При нарушении правил перевозки с водителей берется штраф в 200 евро или 260 при повторном нарушении.
Перевозка детей с использованием бустера
Автомобильное кресло бустер – это специальное кресло без спинки, которое поднимает маленького пассажира до уровня ремня безопасности. В Испании этот вид кресел рекомендуется использовать для детей при росте выше 135 см в следующих случаях:
- Дети могут размещаться на передних сидениях в бустерах, если задние уже заняты другими детьми.
- Если заднее сидение не оборудовано специальными креплениями для установки детских кресел.
- Детей разрешено возить на переднем сидении в двухместном автомобиле в бустере, однако, на водителя накладываются скоростные ограничения: не более 60 км/час по городу и 90 км/час по шоссе.
В Испании контролируют даже надежность пристегивания ребенка.
Поэтому перед отправлением в путь проследите, чтобы ремень безопасности плотно прилегал к груди ребенка и проходил через плечо, если вы используете бустер для переднего сидения.
За транспортировку детей указанного роста без бустера в Испании с водителя изымается штраф в 130 евро. Что касается весовой категории, то испанское правительство установило ограничения для транспортировки детей меньше 33 кг на переднем сидении даже в кресле бустере. При нарушении этого правила с водителя изымается штраф в 90 евро.
Перевозка детей с использованием детских кресел
Детские кресла рекомендуется использовать для транспортировки детей младше 12 лет и при росте ниже 135 сантиметров.
Полиция Испании может оштрафовать водителя за то, что он посадил ребенка в кресло, не рассчитанное на рост и вес малыша.
Рекомендации для транспортировки детей в детских креслах в Испании:
- Возраст малыша: 0-12 месяцев. Масса ребенка: 0-15 кг. Испанское правительство рекомендует перевозить детей в детских креслах (люльках) группы 0: Ramatti Mars comfort и Maxi-cosi Cabrio Fix.
Кресло для новорожденных устанавливается боком к креслу водителя или пассажира головой к центру авто. Кресла 0+ устанавливаются лицом против хода движения. - Возраст малыша: 9 месяцев – 4 годика. Масса ребенка: от 10 до 20 кг. Для комфортной транспортировки рекомендуются следующие кресла I группы: Romer DUO plus и Maxi-cosi TOBI. Эти кресла дополнительно закрепляются системой крепления ISO Fix.
- Дети в возрасте: от 4 до 12 лет. Масса ребенка: 15-35 кг. Эта категория пассажиров в Испании транспортируется в специальных креслах для заднего сидения: Solution X2, Cyber Solution X2-Fix и Romer Kid Fix.
Если полиция Испании заподозрила несоответствие веса и роста ребенка для используемого кресла, то она имеет право проверить эти параметры и выписать штраф водителю в размере 90 евро, в случае несоответствия.
Незначительные нарушения, за которые можно получить штраф:
- Полиция штрафует водителей, которые перевозят детей в специальных приспособлениях без этикеток, где указывается тип кресла или бустера.
За отсутствие этикетки водителю выписывается штраф в размере 50 евро. - Перевоз детей на мопеде в Испании разрешен только совершеннолетним при условии, если ребенок будет находиться в шлеме. На владельцев мопедов накладываются скоростные ограничения в 50 км/час. За нарушение – штраф 120-160 евро.
Получить дополнительную консультацию
Смотрите также:
- Аренда люкс авто в Барселоне
- Аренда авто с водителем в Барселоне
- Трансфер из аэропорта Барселоны
- Такси трансфер из аэропортов Испании
- < Назад
- Вперёд >
До какого возраста на самом деле нужно использовать автокресло? (Мнение специалистов)
Мы в соцсетях
- О ГАЗЕТЕ
- Новости
- Пресс-центр
- Выпуски
- Конкурсы
- Документы
- банк идей
- Родителям
- Магазин
Сегодня нормы ПДД предписывают в обязательном порядке использовать детское удерживающее устройство при перевозке детей в легковом автомобиле до достижения ребёнком 7-летнего возраста.После 7 лет и до 11 включительно родителям предоставлен выбор: продолжать использовать детское автокресло или пристегивать подросшего ребёнка штатным ремнем безопасности.
Предыдущее Следующее
{{/if}}
Нередко от родителей можно услышать: моему ребёнку 7-8-10 лет, а он не помещается ни в одно детское удерживающее устройство. Согласны: все дети разные, однако так ли серьёзна проблема и до какого возраста стоит использовать детское автокресло? И что делать ответственному родителю, стремящемуся обеспечить своему ребёнку комфорт и безопасность при поездке в автомобиле, если возраст «расставания» с ДУУ подошел, а ребёнок ещё не дорос физически до взрослого сиденья и ремня. Или наоборот, рост и вес ребёнка не позволяют поместить его с комфортом ни в одну существующую модель. Давайте разберёмся вместе со специалистами.
Что говорит медицинская статистика?
По данным Российского Красного Креста, чаще всего дети-пассажиры получают в ДТП черепно-мозговые травмы.
Эта же причина лидирует в списке причин смерти детей — пассажиров автомобилей.
Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Практически каждый десятый ребёнок, попавший в ДТП, получает множественные ушибы. В 75% случаев дети-пассажиры получают ушибы лица, головы, ног. При этом 15% травм приводят к смертельному исходу. 25% детей, пострадавших в ДТП, получают особо тяжёлые травмы, которые ведут к инвалидности.
У погибших детей-пассажиров доминирует тяжёлая сочетанная травма с выраженным повреждением головного мозга и структур черепа. Дети, которые в момент аварии перевозились без автокресел, чаще всего получают травмы шейного отдела позвоночника, травмы лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. 85% погибших остались бы живы, если бы в момент аварии были правильно пристёгнуты. У ребёнка на заднем сиденье, находящегося в автокресле, шансы выжить в лобовом столкновении в 2,5 раза выше, чем у непристёгнутого. У ребёнка, едущего на переднем сиденье без автокресла, шансы выжить в аварии в 3,5 раза ниже, чем у правильно пристёгнутого.
«Работая на «скорой», насмотрелся всякого. Одно могу сказать уверенно: как только использование детских автокресел стало обязательным, тяжесть травм в ДТП у детей сразу пошла вниз, — говорит Игорь Бегунов, врач скорой помощи. — К сожалению, не все родители осознают, к чему может привести их уверенность, что с ними ничего не случится. На всю жизнь запомнил один случай, на который мне пришлось выезжать. Попутное столкновение, не очень серьёзное, даже машины не очень сильно пострадали. В одном из автомобилей находился мальчик лет 9-10, он был пристёгнут обычным ремнём. У взрослых — ушибы, порезы от стекол, а ребёнок ударился о спинку переднего сиденья головой, получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, остался инвалидом только потому, что при аварии ремень не сработал правильно. Это я к тому, что ребёнок может получить увечье даже в небольшой аварии».
Почему важно использовать именно автокресло?
Обычный штатный ремень безопасности плохо защищает детей.
Это факт. Ремень рассчитан на пассажира ростом выше 150 см. Если рост пассажира ниже, то ремень не обеспечивает должную защиту. И главных опасностей здесь две.
— Диагональная лямка ремня проходит слишком высоко (по шее) — в момент аварии или просто резкого торможения ремень сильно давит на шею ребёнка и может даже задушить.
— Так называемое «подныривание».
При аварии наибольшую опасность представляет именно подныривание. Взрослых от этой беды защищают развитые тазовые кости, на которых с обеих сторон имеются выросты, называемые подвздошным гребнем: благодаря им горизонтальная лямка ремня фиксируется в правильном положении, а в момент аварии — не съезжает вверх. У детей эти кости развиты ещё недостаточно, в момент аварии ремень не «зацепляется» за них, а «задирается» наверх, и результате маленький пассажир получает серьёзную травму живота, подчас несовместимую с жизнью.
Кстати…
Если автомобиль оснащён передней пассажирской подушкой безопасности, то устанавливать автокресло на переднем сиденье можно только после отключения подушки.
Почему она тогда не травмирует взрослого? Тут всё очень просто: взрослый (водитель или передний пассажир), пристёгнутый ремнём безопасности, сидит от подушки на достаточном расстоянии, чтобы она раскрылась, не причинив ему вреда. А вот тело ребёнка, сидящего в детском автокресле, находится от подушки на меньшем расстоянии, чем это необходимо для нормального раскрытия. Кстати, непристёгнутого пассажира-взрослого подушка может также серьёзно покалечить. Даже при лёгком столкновении сработавшая подушка безопасности нанесёт такой удар, что непристёгнутый пассажир запросто может получить перелом лицевых костей. Именно поэтому в автомобиле надо всегда пристёгиваться.
Что делать, если ребёнок вырос из автокресла?
Автокресла рассчитаны на детей ростом до 150 см и/или весом до 36 кг, хотя у некоторых производителей есть модели, рассчитанные на 40 и даже 45 кг.![]()
Готовя материал к публикации, мы провели небольшой опрос среди родителей-водителей. Он показал, что в целом автомобилисты у нас сознательные: и сами пристёгиваются, и детей пристёгивают. Причём нашлись и те, кто купил детское автокресло, даже не имея собственного автомобиля. «Ездили с ним в такси и со знакомыми, пока дочка из него не выросла», — призналась Мария, у которой нет своего авто. Однако проблема рослых детей действительно существует.
«Внука, которому скоро будет 10 лет, продолжаю возить в автокресле с «изофиксами». Кресло достаточно удобное и широкое. Штатный ремень без «сидушки» ему ещё слишком высок. А вот племянник уже в 8 лет ни в одно кресло не помещался», — говорит автомобилист и заядлый автопутешественник Павел.
«Моей дочери ещё нет семи лет, но она тоже высокая. Ездить будет до упора, пока будет находиться кресло на её параметры», — непреклонна автомама Татьяна.
К сожалению, ни один из опрошенных взрослых не вспомнил про бустеры (сиденье без спинки), которые были придуманы как раз для того, чтобы правильно пристегнуть детей, которые выросли из детских автокресел.
Бустер однозначно лучше и безопаснее, чем перевозка ребёнка вообще без автокресла. Он приподнимает маленького пассажира на достаточную высоту, чтобы диагональная лямка проходила по груди, а не по шее, и предотвращает подныривание.
Впрочем, с тезисом о всеобщей акселерации детей не согласны медики.
«Хочу сказать, что акселерация современных детей сильно преувеличена. Статистика говорит о том, что к 12 годам роста 150 см достигают где-то 5-7 процентов детей, — убеждена Тамара Седова, врач-педиатр с 25-летним стажем. — Проблема в том, что именно в этом возрасте дети активно растут, иногда скачкообразно — то на пару сантиметров в год, а то и на все 10-15. Этому растущему организму надо помочь, а не испытывать его дополнительными перегрузками. Более того, я бы рекомендовала родителям невысоких детей, которые к 12 годам не выросли до 150 см, продолжать использовать бустеры. Дополнительная защита никогда не бывает лишней».
Кстати...
Определить, вырос ли ребёнок из автокресла, довольно просто.
Голова ребёнка не должна выступать за верхний край спинки более чем на треть, а точки выхода внутреннего ремня безопасности — находиться выше плеч ребёнка.
Автокресло — не панацея
Специалисты советуют не пренебрегать дополнительной защитой, которую дает автокресло и бустер. А вот всевозможные адаптеры ремня, «треугольники», защёлки и т.п. использовать крайне не рекомендуют. Исследование НАМИ с использованием формовочной глины, имитирующей внутренние органы человека, показало, что подобные устройства не защищают маленького пассажира, а, напротив, могут нанести ему более тяжёлые травмы.
Поэтому даже когда есть выбор — перево-зить ребёнка в детском удерживающем устройстве или без него, лучше оставить ребёнка в автокресле. Оно защитит его при резком торможении или аварии лучше ремня.
И самое главное: совершенно неправильно думать, что детское автокресло — это панацея от всех бед и гарантия безопасности маленького пассажира.
Водителю, который везёт в своём автомобиле ребёнка, следует быть вдвойне осторожным и внимательным, соблюдать все правила дорожного движения и скоростной режим, отказаться от рискованных манёвров и особенно — выездов на встречную полосу. При аварии, которая происходит на высокой скорости, средства пассивной безопасности могут оказаться бессильными.
«Очень важно, чтобы каждый взрослый, у которого в салоне едет маленький пассажир, заранее включал «защитный режим» вождения, избегая даже просто рискованных манёвров, не говоря уже о нарушении правил. И если маршрут спланирован заранее, поездка продумана и подготовлена, водителю не придется спешить или отвлекаться», — напоминает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре.
Уважаемые взрослые! Если вы всерьёз заботитесь о безопасности вашего ребёнка, не позволяйте себе на этом экономить. И помните: перевозя ребёнка в автокресле, пристёгивайтесь сами. Ведь дети берут пример со взрослых.
Другие статьи по теме: Школа безопасности
The Car Seat LadyТипы автокресел
The Car Seat LadyТипы автокресел — The Car Seat LadyОпубликовано в: Детские сиденья-бустеры
Существуют ли разные типы бустеров? Какой тип бустера подходит для моего ребенка? Какой тип подходит для моего автомобиля?
Существует три разных типа сидений-бустеров: бустеры без спинки, бустеры с высокой спинкой и комбинированные сиденья. Читайте описание каждого из них. Также обратите внимание на раздел «Предупреждения о бустерах» внизу этой страницы для получения общей информации. Конечно, перед установкой или использованием бустера всегда следует читать как руководство по эксплуатации бустера, так и руководство по эксплуатации автомобиля.
Бустеры без спинки
Это специальные подушки, на которых дети сидят. Бустер поднимает ребенка с автомобильного сиденья, что обеспечивает лучшее прилегание ремня безопасности.
У всех бустеров без спинки есть направляющие ремня безопасности, которые удерживают ремень безопасности в нужном месте на теле ребенка. Иногда направляющими ремня безопасности служат подлокотники, в других сиденьях используются металлические трубки или кольца. На этом фото видно, как ремень безопасности проходит через два красных кольца по обе стороны от бустера.
- Легкий, компактный и, как правило, недорогой… идеально подходит для игр и путешествий.
- Часто предпочитают дети старшего возраста, поскольку они кажутся менее «детскими»
- Дополнительная направляющая регулятора плечевого ремня. Однако, если плечевой ремень не царапает шею ребенка, нет необходимости использовать направляющую ремня.
Примечание : Автокресло ДОЛЖНО доходить до ушей вашего ребенка, чтобы использовать бустер без спинки. Это связано с тем, что верхняя часть ушей имеет ту же высоту, что и нижняя часть черепа, которая нуждается в защите при аварии. Если спинка сиденья не достигает верхней части ушей/нижней части черепа, ребенок с большей вероятностью получит хлыстовые травмы при аварии.
Если уши вашего ребенка выходят за пределы автомобильного сиденья, ему следует использовать бустер с высокой спинкой, где высокая спинка самого бустера предотвратит хлыстовую травму.
Бустеры с высокой спинкой (BPB/Combo)
Существует два типа бустеров с высокой спинкой: бустеры с позиционированием ремня (BPB) и комбинированные сиденья.
Бустеры для позиционирования на поясе (BPB): Похожи на бустеры без спинки, но также имеют опору для спины и головы, которая проходит за уши ребенка. Обычно используемые в качестве бустера с высокой спинкой, многие из этих моделей также позволяют снимать спинку, превращая сиденье в бустер без спинки — эта опция очень удобна для путешествий и хранения.
Комбинация: Функционирует либо как автокресло с 5-точечным ремнем безопасности для детей весом не менее 40 фунтов ИЛИ как усилитель позиционирования ремня безопасности для детей весом более 40 фунтов (вы просто снимаете ремни и используете ремень безопасности автомобиля для фиксации).
ребенок). Спинка у этих моделей обычно несъемная.
- Бустер с высокой спинкой и регулируемым подголовником обычно обеспечивает наилучшее положение плечевого ремня.
- Обеспечивает необходимую поддержку головы в автомобилях с низкими спинками сидений (бустеры без спинки не могут этого сделать, как указано в примечании выше).
- Лучше, чем бустер без спинки, удерживает спящего ребенка правильно пристегнутым ремнем безопасности.
- Результаты большого исследования показывают, что эффективность кресел-бустеров не зависит от типа бустера – с высокой спинкой или без спинки.
- Некоторые могут возразить, что это исследование не отражает всего разнообразия доступных в настоящее время бустеров с высокой спинкой, поскольку некоторые из них имеют значительные боковые крылья, которые просто не были доступны, когда проводилось это исследование.
- Если бустер с высокой спинкой будет безопаснее, чем бустер без спинки, скорее всего, это будет высокая спинка с самыми глубокими крыльями вдоль головы и груди, что уменьшит вероятность контакта головы и груди с твердыми предметами в машине.
. Другая особенность, которая может сделать один бустер с высокой спинкой более безопасным, чем другой, – это жесткая ЗАЩЕЛКА, которая предотвратит боковое смещение бустера при боковом ударе и, таким образом, даст больше шансов лучше удержать тело ребенка в корпусе бустера. .
Предупреждения о бустере
- Убедитесь, что ремень безопасности касается плеч и груди вашего ребенка. Если ремень безопасности не соприкасается с этим, попробуйте другой усилитель, который может улучшить положение ремня, или попробуйте другое место в автомобиле, где геометрия ремня безопасности может обеспечить лучшую посадку.
- Убедитесь, что поясной ремень безопасности низко и ровно прилегает к верхней части бедер ребенка. Если бустер размещает поясной ремень на животе вашего ребенка, найдите другое детское сиденье.
- При выборе бустера с высокой спинкой обязательно выбирайте тот, у которого есть направляющие для плечевого ремня, которые позволяют плечевому ремню свободно скользить.
Некоторые направляющие плечевого ремня ограничивают втягивание и вытягивание плечевого ремня: когда ребенок наклоняется вперед, плечевой ремень тянется вперед, но когда ребенок откидывается назад, плечевой ремень не входит обратно и поэтому остается очень свободным. Это опасно.
Текущие рейтинги бустера
Рейтинги IIHS избавляют от догадок при выборе усилителей, которые, скорее всего, обеспечат хорошую посадку поясного и плечевого ремней в различных транспортных средствах. В отличие от детских удерживающих устройств со встроенными ремнями безопасности, дополнительные сиденья опираются на ремни безопасности автомобиля для удержания детей. Бустеры предназначены для того, чтобы взрослые ремни лучше подходили детям, и предназначены для детей, которые переросли свои ограничения, обращенные вперед.
Потребители могут посетить веб-сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения, чтобы узнать об отзыве бустеров и других детских сидений.
Институт делит тестируемые детские кресла на четыре категории:
- ЛУЧШИЕ СТАВКИ — это сиденья, которые подходят для типичных детей от 4 до 8 лет почти в любом автомобиле, минивэне или внедорожнике.
- ХОРОШИЕ СТАВКИ обеспечивают приемлемую посадку ремня в большинстве легковых автомобилей, минивэнов и внедорожников.
- Не рекомендуется не обеспечивают хорошую посадку ремня, и его следует избегать. В настоящее время бустеров с таким обозначением на рынке нет.
- Check Fit применяется к сиденьям-бустерам, протестированным Институтом, результаты которых различаются в зависимости от размера ребенка и модели автомобиля.
Правильная посадка имеет ключевое значение
Наши рейтинги определяют усилители, которые с наибольшей вероятностью обеспечат хорошую посадку поясного и плечевого ремней.
Ремни безопасности разработаны с расчетом на взрослых, а не на детей, но когда автокресло выполняет свою работу, автомобильный ремень правильно подойдет ребенку. Это означает, что поясной ремень будет плоско лежать на верхней части бедер ребенка, а не на мягком животе, а плечевой ремень будет плотно пересекать середину детского плеча.
Проверка посадки бустера
И поясной, и плечевой ремни должны правильно подходить вашему ребенку.
Подгонка поясного ремня — Поясной ремень должен лежать ровно и поверх бедер, а не выше на животе.
Правильное прилегание поясного ремня:контур = подлокотник снят, чтобы показать положение ремня Плохое прилегание поясного ремня:
контур = подлокотник снят, чтобы показать положение ремня
Плечевой ремень — Плечевой ремень должен плотно прилегать к середине плеча ребенка. Если он упадет с плеча или ляжет на шею вашего ребенка, он тоже не сработает.

Кресло для новорожденных устанавливается боком к креслу водителя или пассажира головой к центру авто. Кресла 0+ устанавливаются лицом против хода движения.
За отсутствие этикетки водителю выписывается штраф в размере 50 евро.
После 7 лет и до 11 включительно родителям предоставлен выбор: продолжать использовать детское автокресло или пристегивать подросшего ребёнка штатным ремнем безопасности.
. Другая особенность, которая может сделать один бустер с высокой спинкой более безопасным, чем другой, – это жесткая ЗАЩЕЛКА, которая предотвратит боковое смещение бустера при боковом ударе и, таким образом, даст больше шансов лучше удержать тело ребенка в корпусе бустера. .
Некоторые направляющие плечевого ремня ограничивают втягивание и вытягивание плечевого ремня: когда ребенок наклоняется вперед, плечевой ремень тянется вперед, но когда ребенок откидывается назад, плечевой ремень не входит обратно и поэтому остается очень свободным. Это опасно.