17Окт

Шины низкого давления своими руками: Что из себя представляют шины низкого давления

Содержание

Самодельные диски для шин низкого давления

  • Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.Шины для вездехода — своими руками
    Перед тем как браться за изготовление покрышек низкого давления самостоятельно, необходимо определить приоритетные условия эксплуатацию Дело в том, что для разного типа грунта подходит разный рисунок протектора. К примеру, для торфяников канавка протектора должна иметь минимальную глубину, а для глинистой почвы важна способность колеса к самоочистке. Для песчаной и снежной дороги выбирают рисунок протектора с минимально узкой канавкой. Теперь стоит определиться с исходниками.

    Чаще всего для самостоятельного изготовления используют покрышки от ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Они наиболее доступны. Хорошо показала себя авиационная резина б/у — от вертолётов и самолётов. Если ест доступ к такой резине, это будет лучший вариант, поскольку они намного легче грузовой резины. К тому же стандарты изготовления авиационной резины на порядок выше автомобильной, что скажется на долговечности покрышки. И ещё один немаловажный момент — такие колеса имеют равномерную толщину по всей поверхности, это тоже облегчит задачу.

  • Технология изготовления колес низкого давления

    В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

    Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

    При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

    После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.

    Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

    Этапы изготовления

    Работа по изготовлению шины низкого давления своими руками состоит в постепенном снятии со стандартной покрышки нескольких слоёв по заранее намеченному плану. Большая часть материала удаляется с боковой части и протектора. Рёбрами жёсткости в шинах такого типа служат выступающие элементы узора, которые остались нетронутыми. В качестве рапорта обычно применяется «ёлочка» с узкой дорожкой — ребордой — посередине (или без неё).

    Заранее подготовьте необходимые инструменты

    Перед частичным снятием слоёв необходимо разрезать первую шину и тщательно изучить её строение. Это поможет определить глубину залегания того или иного слоя. Вторая запасная шина послужит своеобразным учебным пособием. На ней рекомендуется отрабатывать все тонкости изготовления самодельных шин низкого давления. К примеру, вытягивание нитей корда или отсечение одинаковых кусков резины по намеченной схеме. Профессионалы в этом деле рекомендуют резать на глубине в тех местах, где проходят границы наиболее прочных слоёв. Такой способ позволяет экономить время и силы.

    Изготовление дисков и шин

    Изображение 2. Диски автомобиля ВАЗ.
    Диски для шин низкого давления и шины можно сделать самостоятельно. Для этого нужно знать некоторые их особенности. Самодельные колеса могут быть следующей формы:

    • арочные;
    • широкопрофильные;
    • тороидальные;
    • пневмокатки.

    Арочные конструкции предназначены для передвижения по бездорожью. Их обычно ставят на ведущий привод автомашины. За основу такого колеса рекомендуется брать широкопрофильную резину толщиной до 700 мм. После обработки ее ширина может стать в несколько раз больше. Внешне колесо походит на бочку. Накачивать его следует до уровня 0,05 МПа.

    Широкопрофильные имеют вид овала. Давление в них ниже стандартного в 2 раза. Применяются в автомобилях высокой грузоподъемности. Довольно устойчивы к качению.

    Тороидальные ШНД изготавливаются как камерные, так и бескамерные. Особым спросом пользуются у военных, охотников и путешественников.

    Пневмокатки имеют грунтозацепы, выполняющие функции ребер жесткости. Отличаются высокой износоустойчивостью. Хорошо работают на бездорожье.

    Диски для шин низкого давления (изображение № 1) тоже самодельные. Простая конструкция — это пневматик и пара дисков. Сначала вытачивается ступица с гнездом для подшипников. На ней крепятся фланцы. Изготовление деталей может быть из листовой стали. Ее толщина — от 1 до 3 мм. Можно использовать алюминиевый сплав марки Д 16. Вместо Д 16 используют и марку АМГ.

    Изображение 3. Резьбовой фиксатор.

    Если нет особого желания заниматься подобной работой, можно пойти по менее трудному пути. Для этого достаточно взять диски от автомобиля. Размер они должны иметь такой, какой вам нужен. Например, это могут быть диски автомобиля ВАЗ (изображение № 2). C лицевой стороны к ободу привариваются резьбовые фиксаторы (изображение № 3). Болты, закрученные в них, будут удерживать шину низкого давления от проворачивания. Дальнейший порядок работы такой:

    • к дискам привариваются спицы;
    • по кругу устанавливается трубка и закрепляется сваркой, образуя обруч;
    • изготовленное ранее место крепежа с осью тоже приваривается к диску;
    • после всех работ болгаркой следует удалить все острые детали, чтобы защитить от прокола камеру.

    Для изготовления шин низкого давления своими руками нужны материалы и инструменты (изображение № 4):

    • шины;
    • маркер;
    • острый нож;
    • точило или брусок для заточки ножа;
    • болты;
    • перемычки из резины;
    • лебедка, установленная на основание.


    Изображение 4. Инструменты для изготовления шин низкого давления.
    Нож желательно иметь с двухсторонней заточкой. Шину, которая выбрана в качестве заготовки, нужно хорошо промыть и высушить. Затем маркером она размечается и вырезается лишний материал. Для соединения с диском вырезаются небольшие окошки для болтов. Проволоку корда и лишнюю резину удаляют лебедкой, так как руками это сделать весьма сложно. Далее поверхность очищается шкуркой, шина надевается на диски и накачивается. Сделать это можно по-разному, в зависимости от размеров и форм диска.

    Созданные колеса низкого давления своими руками:

    • обладают небольшим весом;
    • обладают высокой степенью эластичности;
    • хорошо амортизируют неровности;
    • способны преодолевать участки болотистой местности;
    • имеют большой объем воздуха, который создает предпосылки для плавучести транспортного средства.

    Необходимые действия

    Приступив непосредственно к изготовлению шин низкого давления своими руками, нужно выполнять определённые действия в строгой последовательности.

    1. Подготовительный этап. Чтобы приступить к обдирке покрышки, её необходимо тщательно почистить, вымыть и высушить. После этого на поверхность маркером наносится разметка.
    2. Разрез контура. Легче всего сделать надрез в боковой части шины, поэтому прорезав на глубину первого слоя нитей корда шины, нужно начать извлекать металлические волокна, перерезав перед этим проволоку кусачками. По ранее начерченному эскизу делается широкий разрез, который проходит через беговую дорожку и боковину. С помощью кусачек надсекается поверхность покрышки, и часть обшивки отрывают. При наличии лебёдки увеличивают натяжение троса до полного отделения слоистого элемента резины, именуемого клыком.

    Завершив работу, крайне важно убедиться, что основание самодельной шины низкого давления нигде не повреждено. В противном случае всю работу придётся проделывать заново с новой покрышкой.

    1. После предыдущих этапов шина шкурится наждачной бумагой и незначительно рихтуется молотком.

    Что такое покрышка низкого давления

    Покрышки специального назначения — выход из ситуации, когда необходимо быстро переоборудовать внедорожник в полноценный вездеход. Самый простой способ — сделать колеса низкого давления своими руками. В их изготовлении нет ничего сложного, а по цене самодельные покрышки в разы дешевле заводских. Вначале стоит разобраться в особенностях таких покрышек и посмотреть, в каких случах и на каком транспорте их применение наиболее рационально.

    Самодельный диск и сборка конечной конструкции

    В качестве основания обычно используют готовую конструкцию. Она разрезается вдоль и туда для расширения вставляются металлические листы-вкладыши. Второй вариант — это наваривание ряда шпилек или прутов.

    Монтируется колесо при помощи ремней, обёрнутых кольцами резины и диска. Помочь в этом процессе могут пожарный шланг, лента промышленного транспортёра, полосы из брезента. Временами прибегают к нарезке алюминия на ленты, когда каждая из этих лент крепится болтами или заклёпками. Монтаж начинается с одной стороны диска, а после того, как огибают резину, заканчивается на другом основании. Наименьшее количество лент равно 12.

    Финалом процесса изготовления самодельных шин низкого давления служит их подкачка.

    Таким” образом, столкнувшись даже с самым суровым бездорожьем, можно найти выход из ситуации, используя на своём автомобиле покрышки низкого давления. Для этого нужно выделить немного своего времени, сделать достаточно скромные финансовые вложения и приложить немного сил.

    Шины низкого (сверхнизкого) давления – ШНД, в наши дни весьма активно применяются на геолого-разведывательной и сельскохозяйственной транспортной технике, а также на автомобилях охотников, экстремальных путешественников, рыбаков, военизированных и спасательных структур.

    Не можешь купить — сделай сам

    Действительно, стоить такие шины могут, как половина автомобиля. Поэтому самодельные шины низкого давления — реальный выход для тех, кто хочет такую резину, но не готов заплатить полную цену.

    Как сделать шины низкого давления самому и что для этого нужно? Работа делится на два этапа. Создаём саму шину и металлическое основание, на которое она крепится.

    «Обувка» с самолёта

    Для начала разберёмся с исходниками. Основой для изготовления шин низкого давления чаще всего становятся бэушные покрышки с промышленного, сельскохозяйственного или авиационного транспорта. Также подходит резина с грузовиков. Эти колёса станут «фундаментом». А дальше предстоит избавиться от лишней резины с протектора и по бокам. Внутри нужно удалить сердечники. Возможно, даже придётся убрать часть корды. Главное — сделать шины более лёгкими, избавиться от всего «лишнего». Перед началом работ обязательно моем и сушим колесо.

    Разным полотнам — разная резина

    Изготавливая шины низкого давления своими руками, нужно понимать, где они будут эксплуатироваться. Ведь, например, для езды по очень грязной дороге лучше подходит высокий самоочищающийся протектор. Для торфяников, напротив, нужно занизить канавки протектора, чтобы не потерять в силе сцепления. По песку и снегу лучше едут колёса, где элементы рисунка очень тесно прилегают друг к другу.


    Для изготовления шин низкого давления можно использовать шины с самолета

    Тренировка для самоделкина

    Для тех, кто будет изготавливать самодельные шины низкого давления впервые, желательно иметь на одно-два исходных колеса больше. Во-первых, на всякий случай. А во-вторых, не мешало бы сначала потренироваться. Прежде чем начать обдирать слои шины, желательно разрезать экспериментальное колесо и изучить «что внутри». Важно понять глубину слоёв и попробовать откусывать резину и вытягивать проволочные нити.

    Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!

    Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

    При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

    Машины с резиной сверхнизкого давления без проблем преодолевают любое бездорожье и болота, на них можно передвигаться по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям.

    Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

    Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

    Как сделать шины низкого давления своими руками

    Если вам не по карману подобная роскошь, то такие шины вы можете изготовить самостоятельно. Стоит еще раз напомнить, что передвигаться на таких шинах по жесткому покрытию крайне опасно, поэтому если вы хотите преодолеть лишь небольшой участок с плохим дорожным покрытием, то можно просто снизить давление в обычных шинах на ведущих колесах и спокойно преодолеть требуемое препятствие. Если же вам нужны реальные шины, способные двигаться по любому бездорожью, то следуйте следующим инструкциям на видео.

    Чтобы сделать такую шину, необходимо приобрести заранее подходящий для этого материал. Идеально подходят шины от авиационных аппаратов, сельскохозяйственной техники, а также различных вездеходов, которые в данный момент времени не эксплуатируются.

    В самом начале такую покрышку делают значительно легче. Для этого, с нее срезается тяжелая часть резины, которая обычно находится снаружи. Делается это для того, чтобы такая шина оказывала самое малое давление на грунт. Не бойтесь лишить резину его упрочняющего материала. Дело в том, что ранее такая шина была предназначена для грузовых автомобилей, масса которых значительно превышала легковой. Поэтому срез небольшого слоя жесткой резины сильно не навредит.

    Многие специалисты, для повышения эластичности и снижения веса покрышки рекомендуют убрать также и проволоку, которая создает жесткость резины. Данное суждение является верным и поддается обязательному соблюдению. Иначе, смысла в такой резине попросту не будет.

    Диски для такой резины изготавливаются также индивидуально. В зависимости от ширины колеса принимается решение о создании разварных дисков. Если покрышка будет достаточно широкой, то обычный диск сваривается с другим таким же, что делает его значительно шире. После этого, необходимо наварить специальный каркас, который будет соответствовать размеру шин.

    После того, как диски будут готовы, на них надевается резина и все это устанавливается на автомобиль. Обязательно проверяется соответствие давлений между всеми колесами, а также их высота. Если одно из колес получается больше или меньше других – то есть риск «разуть» или износить раньше времени большое количество колес одновременно. В последнюю очередь замеряется давление и выставляет в соответствии с нормами для преодоления тех или иных дорожных препятствий. Вот так получаются шины низкого давления, созданные в домашних условиях своими руками. Как видите, это совсем не сложно, однако мы настоятельно рекомендуем вам приобрести такие шины в специализированном магазине, так как они уже наверняка будут обладать соответствующим качеством.

    Разновидности шин низкого давления – они разные!

    На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

    По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

    • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
    • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
    • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

    Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

    Шины низкого давления своими рука

    На сегодняшний день существует большое количество различных моделей вездеходов, которые оснащены шинами низкого давления. У таких шинах невероятно высокая проходимость. Благодаря низкому давлению внутри, шины буквально расплющиваются по поверхности бездорожья, будь это болотистая местность, мокрая от дождя дорога или снег.

    Когда нужны шины низкого давления

    Вообще считается, что шины низкого давления по своей характеристике внедорожные и узкоспециализированные, однако они довольно широко специализированы. На вездеходе с шинами низкого давления запросто можно разъезжать и по обыкновенной асфальтированной дороге. Но, несомненно, такие вездеходы в основном используют именно для езды по снегу, болотистой местности, бездорожью, песку и тундре. Такие шины обеспечивают плавный ход и не разрушают верхний слой грунта.

    Люди, любящие поработать своими руками и не очень богатые, могут сделать шины низкого давления своими руками. То есть самостоятельно переделать, допустим, мотоцикл в снегоход. Получится так называемый пневматик. Самыми подходящими материалами для изготовления шин низкого давления являются камеры от самолетов и вертолетов, потому что при их производстве используют резины лучшего состава.

    Достоинства и недостатки шин низкого давления

    У нее однородная структура, и толщина стенок одинакова во всех точках. Но найти в реальной жизни для своих личных дел авиационные камеры будет достаточно тяжело, поэтому можно также использовать камеры от промышленных вездеходов, грузовых автомобилей или сельскохозяйственного прицепа в качестве шин для пневматика.

    Чем ближе будет соотношение ширины камеры и посадочного диаметра в изготовленных своими руками шинах, тем лучше эти самые шины будут. Диски для крепления таких камер изготавливаются отнюдь не сложно. Крепят камеры к дискам обычно ремнями, например, траспортерной лентой от сельскохозяйственных машин.

    Главным достоинством шин низкого давления, изготовленных своими руками, является то, что не нужна подвеска для таких вездеходов. Прогиб камер по вертикали эквивалентен ходу подвески -150 мм. Что касается недостатков, следует выделить их низкий ресурс, который связан с недолговечностью таких камер.

    Шины низкого давления на УАЗ: инструкция по изготовлениюПро УАЗик

    Легендарная машина снова на пике популярности

    В наше время особую популярность завоевывают автомобили повышенной проходимости. Такой вид транспорта, как вездеход на базе автомобиля УАЗ, можно создать собственными руками. Это дешевый вид транспорта и удобный. Большинство автовладельцев, имеющих у себя в гараже такую машину, могут гордиться ей, ибо сотворили они это чудо своими руками. На данном этапе уже существует множество выставок и созданы форумы умельцев, которые делятся с новичками своим опытом.

    Такие вездеходы чаще всего создаются на базе УАЗ, от старых моделей до более новых, главное, чтоб они были в работоспособном состоянии. Автомобили УАЗ 469 переделывают для оснащения шинами низкого давления. В этом случае машина превращается в вездеход, способный проехать в самых непроходимых местах.

    Резина на УАЗ довольно дорогостоящая, поэтому многие начинают задумываться, как можно экономнее распорядиться средствами. А все довольно просто: сделайте шины низкого давления своими руками. Но для того чтобы «переобуть» машину, оснастив ее таким типом покрышек, придется переделать различные элементы подвески и детали кузова, переоборудовать мосты. Все это вызвано тем, что на различные системы создаются колоссальные нагрузки за счет частого смещения центра тяжести в автомобиле.

    Мосты, установленные на модели УАЗ 469 могут выйти из строя из-за постоянной езды в режиме офф роуд, быстро откажет и система сцепления. Поэтому к переоборудованию автомобиля в вездеход на шинах УАЗ Патриот низкого давления для езды по труднопроходимым местам нужно подходить обстоятельно и решать все вопросы в комплексе.

    Плюсы и минусы эксплуатации шин низкого давления

    Преимуществ у таких покрышек немало:

    • увеличивается проходимость автомобиля;
    • давление в шинах УАЗ позволяет создавать лучшее сцепление с любым подвижным грунтом за счет увеличения плоскости сцепления;
    • грунтозацепы, специально предусмотренные в конструкции шины низкого давления, делают машину УАЗ 469 более приемистой;
    • становится возможным использование автомобиля в сельскохозяйственном производстве, поскольку за счет низкого давления в шинах УАЗ оказывает меньшее воздействие на грунт и при проезде по полям не давит растения, оставляя их жизнеспособными;
    • за счет большей ширины увеличивается дорожный просвет, что обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля на дороге.

    Такая резина предназначена только для бездорожья

    Вместе с тем шины низкого давления на УАЗ имеют ряд недостатков:

    • для их установки придется совершить довольно много переделок в автомобиле, требующих больших финансовых вложений;
    • машина становится выше, вследствие чего смещается центр тяжести, что может привести к опрокидыванию автомобиля;
    • за счет большей мягкости шины сильно изнашиваются при длительной езде по асфальту;
    • покрышки не подходят для скоростной езды, а только для движения по бездорожью, что является ограничением в использовании автомобиля;
    • вследствие большей вибрации и смещения центра тяжести автомобиля УАЗ 469 при движении в режиме офф роад увеличивается нагрузка на трансмиссию и другие узлы. Но самый критический рост нагрузки ощущается при передвижении по грунту, требующему покрышек с большой высотой протектора.

    На выбор шин низкого давления для УАЗ 469 влияют температурные показатели того региона, в котором будет использоваться машина. Для эксплуатации автомобиля на таком виде шин и зимой, и летом необходимо иметь два комплекта резины. Хотя в данном случае нет четкого разделения на летние и зимние покрышки. Важно, чтобы при минусовой температуре резина не увеличивала жесткость. Чрезмерная жесткость снижает проходимость, поскольку способность шин к пластичности – залог движения по бездорожью. При невозможности деформироваться у жесткой шины низкого давления на УАЗ будет снижаться контактное пятно на грунте или снегу.

    Существует несколько рисунков протектора УАЗ на шинах низкого давления. Каждый из них предназначен для определенного вида грунта, по которому планируется движение на таких колесах. Причем не всегда шина с более глубоким протектором лучше. Колеса автомобиля УАЗ 469 с большим протектором эффективней взаимодействуют с грунтом, обеспечивая хорошую тягу, но в то же время создают излишнюю нагрузку на трансмиссию. Поэтому очень важно, чтобы давление в шинах УАЗ имело определенный показатель.

    Грунты бывают различными по консистенции, что тоже необходимо учитывать при выборе шины низкого давления для УАЗ 469, УАЗ Патриот.

    Инструкция по изготовлению шин

    Самодельные шины низкого давления

    Для изготовления шин низкого давления на УАЗ необходимо найти исходный материал. Можно использовать камеры для вертолетов и самолетов: они соответствуют требованиям к качеству и прослужат длительный срок. Дороговизна и дефицит данного товара являются толчком для поиска других, более доступных вариантов. Одним из лучших решений в данном случае может быть использование шин грузовых автомобилей. Конечно, для их переделки нужно будет приложить немалые усилия, как физические, так и временные, но это позволит снизить затраты на переоборудование транспорта на базе УАЗ 469.

    Готовим необходимый инструмент (ножи, дралку, точило, молоток, шило, кусачки) и определяем размеры требуемой покрышки. Для снятия слоев с шины используем дралку – закрепленную лебедку с электроприводом и кнопкой запуска, расположенной на рабочем месте. Теперь нам необходимо убрать наружный пучок проволочного корда. Чтобы проделать данную работу, мы прорежем окошко, благодаря которому перекусим кусачками один из витков, намотаем проволоку на плоскогубцы и вытащим. Желательно проделать эти манипуляции по всей длине проводов. Прорезаем всю боковину от корда до протектора с расстоянием в 7-10 см и углубляемся до первых слоев корда.

    Кусачками подрываем клык, делать это нужно лишь по его краям, причем строго по часовой стрелке, ибо с правой стороны появится верхний слой корда.

    Графическая разметка – основа формирования протектора. Рисунок в таких шинах определяется функциональным назначением. Елочка – один из простейших и распространенных вариантов. Закончив рисунок, прорезаем его контуры. Сечение протектора должно иметь форму правильной трапеции. Окончив работу, приступаем к обдирке. Самой длительной частью в этом процессе является подготовка, но именно она влияет на скорость и качество работ. Необходимо избегать подреза клыка протектора, так как малейшая оплошность грозит нам непоправимыми последствиями. После обработки последнего клыка исчезнет и слой корда справа.

    Кусачками необходимо подцепить клык и медленно, увеличивая натяжение троса лебедки, подсечь боковые грани. Выполнить данную работу относительно легко, но трудиться нужно сосредоточенно и внимательно, заостряя свое внимание на мельчайших деталях. Иначе ваши шины низкого давления начнут расслаиваться.

    При подборе шин низкого давления на УАЗ следует ориентироваться на многие показатели, в том числе факторы окружающей среды и области применения транспортного средства. С особой тщательностью нужно выбирать протектор шины для бездорожья.

    Не стоит забывать и о дисках. Их можно изготовить, используя стандартные аналоги, предварительно подкорректировав их до нужного размера и пропорций. Крепить диски и камеры можно с помощью ремней либо пожарного шланга.

    Нива на шинах низкого давления своими руками

    Тюнинг способен сделать практически любой автомобиль неузнаваемым, и «Нива» не исключение. При помощи некоторых операций своими руками можно превратить обычную машину в вездеход, установив на нее шины низкого давления.

    Можно сказать, что «Нива» на шинах низкого давления — это совершенно другой автомобиль. По сути, от «Нивы» остается только техническая составляющая, и та — частично.

    Рассмотрим подробнее, как это можно сделать своими руками.

    Принцип действия шин на низком давлении

    Образование низкого давления в шинах делает их несколько приплюснутыми. Таким образом, при контакте с поверхностью образуется большая площадь, что обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью, что делает машину вездеходом. Главное — сохранить при этом жесткость всей конструкции и снизить удельный вес на колесную базу. В противном случае машина может просто развалиться при прохождении тяжелых участков.

    Следует обратить внимание, что управление такими машинами требует некой сноровки. «Нива» на шинах низкого давления не предназначена для езды на большой скорости, особенно на поворотах.

    Такие шины можно купить в готовом виде. Но стоят они довольно дорого, поэтому далеко не всем по карману. Есть хорошая альтернатива — подобные шины низкого давления можно сделать своими руками. Здесь важно выбрать хороший исходник и не экономить на материалах.

    Шины низкого давления для пневмохода

    Начало работы

    В качестве основы для изготовления шин низкого давления можно взять резину с большого специального транспорта. Лучше всего подойдет материал с сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин с больших грузовиков.

    Перед тем как начать работу над колесом, следует тщательно вымыть и просушить колесо. Далее резина избавляется от всего лишнего — ее нужно сделать максимально легкой, но без потери прочности.

    Сделать резину легче можно таким образом:

    • удалить сердечники внутри;
    • срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
    • демонтировать часть корды.

    Изготовление шины низкого давления

    Обратите внимание, что место, с которого была снята резина, должно тщательно зачищаться наждачной бумагой мелкого калибра.

    После того как сама резина будет готова, следует собрать основу под нее — диск. Делать это нужно следующим образом:

    • обычный диск разрезается пополам;
    • поверхность тщательно шлифуется.

    Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать необходимый размер труб и правильно их между собой сварить. Поверхность нужно очень хорошо отшлифовать, чтобы впоследствии не повредить камеру.

    На заключительном этапе на диск натягивается уже готовая шина и закрепляется ремнем. Если ремня нет, можно взять обычный пожарный шланг. Далее готовое колесо проверяется и накачивается. После этого оно пригодно к установке на ваш автомобиль. Как видите, сделать такие шины низкого давления своими руками не представляет особой сложности.

    Основные преимущества

    Первое и оно же главное преимущество таких модификаций — это повышенная проходимость автомобиля.

    Но, «переделав» таким образом машину, следует понимать, что скорость станет значительно ниже. Хотя для вездеходов этот показатель не самого первого значения.

    Вездеходы с такой резиной обладают повышенным сцеплением с поверхностью практически любого типа. Кроме этого, следует выделить такие преимущества данного типа шин низкого давления:

    • автомобиль не нарушает внешний слой грунта, поэтому его можно использовать в сельском хозяйстве и даже заповедных зонах;
    • отличное сцепление с дорогой, что практически полностью исключает ДТП.

    Но при всем этом есть один не совсем радужный факт — переоформление транспортного средства.

    Так как по своей спецификации это уже не легковой автомобиль, а вездеход, его обязательно нужно переоформить во избежание проблем с законодательством.

    Нива — вездеход

    Также в процессе переделки нужно обратить внимание на саму раму автомобиля. Можно выбирать шарнирную или жесткую. Какая из них лучше, сказать однозначно нельзя. Главное, чтобы рама обеспечивала жесткость всей конструкции.

    Исходя из вышесказанного, можно сказать что, сделать шины низкого давления своими силами не составляет какой-либо особенной сложности. Нужно подойти к этому делу с ответственностью и правильно подобрать для этого все материалы.

    Таким образом, можно при минимуме материальных затрат получить практически универсальный автомобиль. Однако не следует забывать о законодательной стороне этого процесса.

    Меняется все, начиная от рамы автомобиля. Обязательно последует смена мостов. Например, устанавливают мосты с УАЗ, но не гражданского, а военного. Гражданские мосты с УАЗ не в состоянии выдержать тех нагрузок, которые возникают при движении по сплошному бездорожью.

    Придется менять и раздаточную коробку. Чаще всего используется раздатка с армейского УАЗ. Вполне естественно поменяется и расход горючего при использовании Нивы в качестве вездехода. Такое увеличение расхода потребует установки дополнительного топливного бака.

    Нужно сказать, что переделка Нивы под колеса низкого давления – это уже совсем не тюнинг автомобиля. Это, по сути, создание совершенно другого автомобиля с потрясающей проходимостью. Но при этом естественно падает скорость. Хотя для вездеходов, скорость особо и не нужна.

    Заниматься подобными переделками можно, если есть большой опыт в автомеханике, золотые руки и весь набор нужных инструментов и приспособлений. Кроме этого должен быть опыт ведения достаточно сложных сварочных работ и понимание законов механики.

    Чаще всего, люди желающие заполучить Ниву на шинах низкого давления, пользуются услугами соответствующих фирм, которые специализируются на подобных работах, делая из обычного внедорожника вездеход. Есть даже фирмы, которые продают переделанные Нивы.

    В любом случае, все это будет стоить недешево. Хотя, если переделывать собственными силами, будет ощутимая экономия. Но вот только может возникнуть проблема с техосмотром. Эти все согласования, внесения официальных изменений в конструкцию автомобиля, могут серьезно подпортить нервы.

    Но зато, если все получится, вездеходные качества автомобиля оправдают все затраты. Нива на шинах низкого давления может передвигаться по практически любому бездорожью, по снегу, торфяникам, грязи.

    Единственное нужно будет подбирать колеса под соответствующие грунты или поверхность. Для грязи подойдут шины с высоким профилем протектора и с возможностью самоочищения. Для торфяников слишком большой протектор не нужен, иначе он будет рвать верхний прочный слой. Для песчаных почв нужны шины с редким расположением элементов протектора.

    Нужно понимать, что от того как будет сделана рама Нивы, будет зависеть степень ее устойчивости и проходимости. Какая должна быть рама – шарнирная или жесткая, вопрос весьма спорный.

    Вы наверняка видели необычные автомобили на больших шинах. Для каких целей автовладельцы переделывают свою технику? Каковы особенности самостоятельного тюнинга самоходного транспорта? Что необходимо учитывать, переделывая свою машину. Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.

    По какой дороге пойти?

    Переделкой автомобилей для эксплуатации на шинах низкого давления обычно занимаются специализированные предприятия: автомастерские. У них имеется специальное оборудование, штат сотрудников отвечающих за определённый процесс. Но для большинства автовладельцев обращение в специализированные мастерские связано с материальными затратами.

    Существует другой путь – это вариант экономии, когда работы владелец транспортного средства выполняет своими руками. В этом случае необходимо иметь желание, быть подкованным в техническом плане и располагать средствами.

    Нужно понимать, что Нива на шинах низкого давления – это нечто иное, чем стандартный автомобиль. В нём после переделки может остаться техническая составляющая. В большинстве случаев в неполном составе.

    Важно! Давление в такой резине не превышает 2–4,25кг/см², а КПД (коэффициент полезного действия) в сравнении со стандартными покрышками увеличивается на 20%!

    Кто пользуется экстравагантной техникой?

    В принципе, ездить на машинах с шинами низкого давления, может любой. Наибольшим спросом такая техника пользуется:

    • у людей предпочитающих активных и экстремальный отдых;
    • любителей рыбалки;
    • охотников;
    • и любителей путешествий.

    Резина низкого давления используется также на сельскохозяйственной технике и спецтехнике, задействованной в военной отрасли.

    Низкое давление резины даёт возможность правильного распределения веса авто на колёса.

    Что, в свою очередь, позволяет снизить давление транспортного средства на грунт.

    Виды шин низкого давления: коротко

    Существует резина, наиболее подходящая для использования в качестве шин низкого давления. К ней относятся:

    • арочные покрышки;
    • резина широкого профиля;
    • колёса со средним профилем;
    • тороидные камерные покрышки или резина без камеры;
    • пневматические катки.

    Прежде чем заниматься тюнингом автомобиля своими руками, необходимо определиться какая покрышка подойдёт для переделки.

    Какие покрышки можно и желательно использовать?

    В работу можно взять:

    • бывшие в употреблении авиационные колёса;
    • б/у покрышки от сельскохозяйственных машин;
    • есть вариант использования колёс от грузовых автомобилей. Наибольшей популярностью для проведения самостоятельных работ пользуются покрышки от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-31.

    Всю резину, о которой идёт речь, необходимо подготовить: удалить излишки с протектора и боков. Освободить внутреннюю часть от сердечника. В определённых случаях нужно убрать часть корды.

    Какая задача решается в этом случае? Сделать резину для Нивы максимально лёгкой! Нужно помнить, что перед началом работ всё колёса нужно тщательно помыть и высушить.

    Инструмент и рабочее место для творчества

    Здесь проблем не возникает. Рабочим местом может стать гараж или открытая площадка. Для переделки нужно подготовить нож с двухсторонней режущей кромкой, молоток, кусачки, шило. Обязательно надо обзавестись точилом для заточки ножей. И ещё одно приспособление – это «дралка». По сути, это лебёдка с электрическим приводом. С её помощью можно оперативно снять нужный слой резины.

    Самостоятельное изготовление шин низкого давления

    Прежде всего нужно удалить пучок наружного проволочного корда. Необходимо острым ножом прорезать окошко, а с помощью кусачек перекусывать витки. Затем наматывая проволоку на плоскогубцы вытягивать её. И так по всему периметру колеса. Далее, от корда к протектору на расстоянии примерно 100 мм делаем прорези по всей боковине. Направление: от корда к протектору.

    Внимание! Глубина прорези должна достать до начальных слоёв корда!

    Используя кусачки подрываем клык. Применяя нож, аккуратно его подрезаем.

    Не забывайте, что эта операция выполняется по часовой стрелке, а не наоборот!

    Затем, подрезая резину, создаёт рисунок будущего протектора. Наиболее простой и оптимальный вариант – это ёлка.

    За основу многие берут шины от грузовиков: оптимальный вариант резина грузовика ГАЗ-66 как показано на фото.

    Закончив с рисунком, следует определиться с контурами. Используя нож, который обязательно должен находиться под углом, создаём трапецию правильной формы.

    Прорезав торцы, согласно намеченному рисунку, выполняем работы по обдирке. Эта операция потребует от вас усидчивости и терпения. Скорость здесь не нужна. Важно качество!

    Затем используя кусачки, закрепляем клык и постепенно без рывков увеличиваем нагрузку троса лебёдки, а ножом подсекаем грани. Этот процесс, в принципе не трудный, но потребует внимания и сосредоточенности ваших действий.

    Выбираем шины низкого давления для автомобиля Нива: советы бывалых

    Важно ориентироваться в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать транспорт.

    Для передвижения по грязи лучше подойдут колёса с высоким протектором, которые могут быстро очищаться от неё.

    Для прохождения песчаных участков лучше использовать шины с редким протектором.

    В торфяниках не рекомендуется пользоваться колёсами с высоким протектором потому, что уменьшается сцепление с дорожным покрытием.

    О дисках пару слов

    Для нестандартных колёс использую определённого размера диски. Их можно изготовить своими руками , используя два тазика и закрепить ремнями.

    Самостоятельно изготовленный диск из двух алюминиевых тазов на заклепках

    Но это уже отдельная тема для более подробного разговора. К ней мы вернёмся чуть позже.

    Самодельные вездеходы на шинах низкого давления своими руками

    Среди охотников, рыболовов, а также лиц, проживающих в труднодоступной местности, пользуются внушительной популярностью самодельные вездеходы на шинах низкого давления. Своими руками изготовить подобное транспортное средство вполне возможно, при условии наличия необходимых материалов, инструментов, чертежей и квалификации.

    Виды самодельных вездеходов

    Легкие вездеходы, которые также называют каракаты на шинах низкого давления, пользуются высочайшим спросом, поскольку они отлично подходят для передвижения по бездорожью. Они выгодно отличаются от стандартных внедорожников, поскольку способны перемещаться при полном отсутствии дорожного покрытия в условиях пересеченной местности. Подобные изделия отличаются простой конструкцией и широкими функциональными возможностями, что делает их идеальным транспортным средством для использования в труднодоступных областях страны. Существует сразу несколько разновидностей подобного рода изделий, что позволяет каждому выбрать для себя оптимальный вариант.

    Среди них целесообразно упомянуть:

    • пневмоходы лодочного типа, которые отличаются доступной стоимостью и простейшим устройством. Снабжаются силовым агрегатом подвесного типа, что позволяет им осуществлять передвижения по водоемам небольших размеров;
    • гусеничные изделия, отлично подходящие для передвижения по болотам и водоемам с большим количеством растительности. Изготовить подобную конструкцию значительно сложнее, поскольку для этого потребуется подобрать подходящий гусеничный привод;
    • болотоходы на шинах низкого давления — самый простой в изготовлении и перспективный тип, который может быть создан из подручных материалов с минимальными затратами.

    Вездеходы пользуются популярностью для езды по заболоченной местности

    Поскольку последняя разновидность является наиболее простой в сборке, целесообразно ознакомиться с ней подробнее. Подобные вездеходы работают по одинаковому принципу, предусматривающему использование колес большого размера для передвижения по бездорожью. Существует сразу несколько подвидов каракатов данной разновидности. Среди них следует отметить:

    • полноприводные модели, предусматривающие использование КПП и ходовой от автомобилей. Отличается наличием полного привода, а также герметичным корпусом, изготовленным на основе лодки;
    • трициклы — изделия с 3 колесами, собирается на основе ненужных мотоцикл, чаще всего отечественного производства;
    • вездеход из мотоколяски — предполагает размещение силового агрегата под сиденьем, в качестве основы используется мотоколяска, а также детали автомобиля;
    • модели, где основой выступают легковые транспортные средства либо квадроциклы.

    Крайне важно перед изготовлением определиться с разновидностью вездехода, его моделью, а также раздобыть подходящие чертежи, что позволит не допустить ошибок в процессе самостоятельной сборки.

    Характеристики вездехода

    Реальные характеристики вездехода на шинах низкого давления напрямую зависят от используемых узлов и элементов, а также разновидности устройства. Настоятельно рекомендуется использовать силовые агрегаты достаточной мощности, что позволит без каких-либо проблем преодолевать даже сложные препятствия.

    Что нужно для изготовления вездехода

    Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

    Материалы

    В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

    • рама подходящей формы и размеров;
    • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
    • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
    • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

    Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

    Комплектующие для рамы должны подбираться таким образом, чтобы грузоподъемность транспортного средства составляла не менее 200 кг. Она должна быть устойчивой к опрокидыванию, что особенно важно при поездках по неоднородному рельефу.

    Вездеход из УАЗа

    Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.

    Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

    Чертежи

    Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

    Порядок изготовления

    Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

    1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
    2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
    3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
    4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
    5. Установить на раму мотоблок.
    6. Разместить сидение.
    7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
    8. Установить колеса, осветительные приборы.

    Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

    Рама караката

    Как сделать шины низкого давления

    Желая изготовить вездеход подобной конструкции, необходимо предварительно ознакомиться с тем, как сделать ободрыши — шины низкого давления. В качестве основы целесообразно использовать старые покрышки от грузового транспорта, при этом крайне важно, чтобы их степень износа была небольшой. Самому сделать подобные шины довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Очистить шины от грязи.
    2. Надрезать их по внутреннему периметру, что позволит демонтировать проволоку.
    3. Разметить прямоугольники около надреза и вырезать их, используя строительный нож.
    4. Снять проволоку и зафиксировать покрышку.
    5. Ободрать шину от внешнего слоя.

    После подобных манипуляций у мастера в распоряжении будет камера, из которой можно сделать колесо, создав шинный каркас. Для этого потребуется сварить диски для шин низкого давления, например, из алюминиевого таза, отшлифовать каркас и одеть его на подготовленную камеру. Подобные колеса можно устанавливать на самодельный вездеход, изготовленный на основе мотоблока.

    Преимущества шин

    Подобные колеса пользуются внушительной популярностью при проектировке вездеходов, что обусловлено широким перечнем преимуществ, выгодно отличающих их от прочих возможных вариантов. Среди них целесообразно упомянуть доступную стоимость, что позволит существенно сократить затраты на изготовление модели.

    Колеса отлично подойдут для передвижения по различным видам местности, что позволяет использовать их в различных регионах и погодных условиях. Существуют и другие преимущества подобных элементов:

    • малый вес, что позволяет значительно улучшить динамические характеристики готового транспортного средства;
    • за счет большой площади удается успешно передвигаться по пескам, снегу и прочим труднопроходимым видам местности;
    • отсутствие негативного влияния на грунт, что позволяет использовать вездеход для поездок по полям.

    Вездеход с такими колесами можно использовать в качестве маломощной тракторной техники для выполнения простых задач, что делает его универсальным решением.

    Заключение

    Самодельные вездеходы являются отличным решением для передвижения в сельской местности, где дорожное покрытие находится в плачевном состоянии, либо отсутствует. Наличие подобных колес позволяет конструкции эффективно передвигаться по полям, снегу, песку, болотам и другим труднодоступным участкам.

    Колеса низкого давления своими руками

    На чтение 4 мин. Просмотров 203

    Для машин повышенной проходимости, которые становятся все боле и более популярными, характерны особые, обладающие специфическими качествами комплектующие. К таким деталям относятся колеса с шинами низкого давления. Изделия такого качества доступны, их можно купить без каких-либо проблем, но можно сделать колеса низкого давления своими руками.

    Суть конструкции заключается в том, что при низком давлении и под тяжестью транспортного средства шины «растекаются» по поверхности земли, максимизируя при этом площадь, на которую распределяется давление груза. Такая особенность позволяет в значительной мере повысить проходимость транспорта, превращая его практически в вездеход.

    Особенности конструкции

    Колеса низкого давления имеют ряд преимуществ, которые определяют специфику их использования:

    1. Главной особенностью конструкции выступает большая площадь поверхности соприкосновения с землей, ввиду которой уменьшается давление на нее и повышается вероятность прохождения в недоступные для обычного автомобиля места.
    2. Специфический спектр применения. Используются в особых условиях, например, в сельском хозяйстве, где нужно минимальное давление на разрыхленную почву, в военных и геолого-разведовальных целях для прохождения песков, болот, а также для охоты и рыбалки.
    3. Эксплуатация таких шин должна осуществляться в особых условиях, так как езда по дороге или с большой скоростью быстро портит колеса.
    4. Требуют особых навыков управления. Нужно не просто соблюдать скоростной режим (шины низкого давления не выносят большой скорости), но и умело поворачивать транспорт. Повороты для таких вездеходов являются особенно опасным маневром.

    Подбор материала для изготовления шин низкого давления своими руками

    Самым подходящим исходным материалом для того, чтобы сделать самостоятельно шины низкого давления, являются колеса от вертолета или самолета. Они идеально подходят для работы, имеют одинаковый слой резины по всей поверхности, а также характеризуются высокой износостойкостью. Но, очевидно, что далеко не у каждого в гараже или в сарае на даче лежит ненужный набор вертолетных шин. Поэтому наиболее распространенным исходником для изготовления колеса низкого давления выступают покрышки от грузовиков.

    Именно из них большинство мастеров изготавливают колеса для своих самодельных вездеходов.

    Для работы с резиной необходимы такие инструменты:

    • лебедка с низкими оборотами и выведенной на проводе кнопкой;
    • ножи разного размера и толщины;
    • оселок или приспособление для затачивания ножей;
    • молоток;
    • кусачки;
    • плоскогубцы;
    • наждачная бумага;
    • шило.

    Основные этапы изготовления

    Чтобы самостоятельно сделать шины низкого давления, нужно:

    1. Ликвидировать пучок наружного проволочного корда. Сделать это можно через прорезанное ножом отверстие при помощи лебедки или плоскогубцами. Срезается вся внутренняя часть колеса.
    2. Сверху на покрышку наносится рисунок будущего протектора.
    3. Лишние слои резины удаляются лебедкой на низких оборотах, подрезая и подправляя слои при помощи ножа. Проводить операцию необходимо с высокой долей внимательности и предельно аккуратно, чтобы не повредить клык протектора.
    4. Места, где срезалась резина необходимо выровнять и тщательно зачистить. Для этого подойдет наждачная бумага. Резина покрышки легко поддается правке с ее помощью.

    Выбирая рисунок протектора, следует учитывать, в какой местности и с какими особенностями он будет использоваться. Так, если транспортное средство будет использоваться в грязи, необходим высокий протектор, который к тому же должен обладать эффектом самоочистки.

    Для торфяников требуется негрубый, то есть невысокий проектор, в противном случае он попросту будет вырывать части с поверхности, чем будет снижаться сцепление. Для снега и песка стоит выбрать протектор с редкими элементами рисунка.

    Подготовка диска

    Чаще всего диски на колеса низкого давления изготавливаются из стандартных. Их некоторые характеристики корректируются под новые нужды. Они могут расширяться. Делается это при помощи вкладыша. Может добавляться дополнительная рама, увеличивающая диаметр. Некоторые мастера для легких вездеходов типа каракатов умудряются сделать диски даже из алюминиевых тазов.

    Камера такого колеса крепится к диску, как правило, при помощи ремней. Сделать их можно из транспортерной ленты или пожарного шланга.

    Так, при помощи простого инструмента и при небольших затратах времени и средств можно сделать для своего вездехода отличные шины низкого давления.

    Шины низкого давления — описание, плюсы, инструкция с видео

    Изредка, но все же многим из нас удавалось увидеть такие необычные самодельные серийные транспортные средства, у которых, в сравнении с обычными автомобилями, очень большие колеса. Так вот, эти колеса – это шины низкого давления, которые изготавливают либо на специализированных заводах,  либо своими руками. Эта необычная, своеобразная конструкция колес нашла свое место во многих областях. Их успешно применяют в сельском хозяйстве, такие шины используют в военном деле, геологоразведке, в обычных путешествиях, на охоте и рыбалке, то есть везде, где нужно проехать там, где не проедет обычный автомобиль.

    Само название данных шин раскрывает их суть: в шинах очень низкое давление, поэтому они напоминают в большей степени большие подушки, на которых передвигается транспортное средство, чем привычные всем колеса. Давление на грунт сводиться к минимуму, а внедорожный эффект просто потрясающий. Степень сцепления хорошая, именно поэтому по любой грязи, лужах и бездорожье можно передвигаться с легкостью.

    Чем еще так интересен данный вид шин?

    1. То, что достаточно большая площадь шины соприкасается с грунтом, дает возможность транспортному средству преодолевать значительные препятствия — такие, какие не под силу преодолеть обычному колесу. Шины, о которых идет речь в данной статье, имеют одну очень важную особенность – они как бы обволакивают препятствие, принимая его форму и одновременно увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью. Проводя сравнительные эксперименты, автоэксперты пришли к выводу, что шины низкого давления обладают на 20% лучшей проходимостью и КПД, чем обычные стандартные колеса.
    2. Как уже отмечалось выше, низкое давление в шинах позволяет избежать большого давления на землю, а в некоторых отраслях это свойство фактически является обязательным, например, в сельском хозяйстве. Земля не должна очень сильно уплотняться, поэтому здесь широко используют всем известные трактора и другие сельскохозяйственные машины, которые оборудуют непропорционально большими колесами.
    3. Управлять автомобилем с шинами с низким давлением необходимо, имея определенный опыт, ведь такие колеса совсем не предназначены для высоких скоростей, да и по асфальту, и бетону на них лучше не разъезжать, так как в таких условиях они очень быстро изнашиваются. Поворот на данных шинах производиться очень плавно, и это важное требование, так как «больное» место чрезмерно больших колес именно их боковина, которая мгновенно деформируется при высоких нагрузках.

    К слову, сами такие шины бывают бескамерные и камерные. Последние более устойчивы к нагрузкам и деформации, однако они более тяжелые и не очень комфортны при езде. Бескамерные шины легче, они гораздо комфортнее и безопаснее, однако очень быстро изнашиваются и приходят в негодность.

    Шины низкого давления своими руками — инструкция.

    Для изготовления таких шин, в первую очередь, необходимо подобрать высококачественный материал: лучше всего себя зарекомендовала резина шин от авиатехники, сельхозтехники или серийных вездеходов.

    Приобретя нужный материал, остается только превратить обычную шину в шину с низким давлением. Для этого ее необходимо облегчить, то есть удалить лишний слой боковин и протектора. Затем шину размечают и хорошенько моют. На уровне бокового корда делают окошко, через которое этот самый корд удаляют.

    Далее осуществляется прорезка горловины от корда до протектора. Кусачками отрывают «клык» от основания. Процесс это очень трудоемкий, поэтому обдир лучше проводить с помощью системы блоков или лебедки.

    Итак, вы сняли слой боковины и протектора. Теперь можно приступить к дискам.

    Диски изготавливаются в каждом конкретном случае индивидуально, так как они имеют разную конструкцию. В большинстве же своем широкопрофильные диски производятся путем разрезания штатного диска на две части, которые впоследствии с помощью прудков свариваются.

    Когда диски готовы, вам остается только «надеть» на них шины низкого давления. После этого получившиеся колеса можно начинать использовать.

    Видео

    Рекомендую прочитать:

    5 причин горящего индикатора низкого давления в шинах (когда шины в порядке)

    (обновлено 18 марта 2021 г.)

    когда мои шины будут в порядке?», вы точно не первый.

    Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

    Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

    В 1980-х годах в Европе дебютировала новая технология, значительно повысившая безопасность.TPMS (или система контроля давления в шинах) использует датчики на транспортном средстве, чтобы определить, когда в шине низкое давление, и предупреждает водителя с помощью предупредительной лампы, чтобы шины можно было проверить.

    Эта технология проникла в Америку и добилась там такого большого успеха, что стала обязательной для всех новых автомобилей после 2007 года в рамках закона TREAD (улучшение отчетности и документации по отзыву транспортных средств).

    Как работает система TPMS?

    Существует несколько способов измерения давления в шинах и отправки его в ЭБУ для подачи сигнала водителю.Давление в шинах измеряется отдельно для каждого колеса, а некоторые автомобили даже сообщают вам о каждом отдельном давлении в шинах прямо с панели приборов.

    Прямая система используется в большинстве автомобилей. В каждом квадранте есть физический датчик или передатчик шины, часто прикрепленный к внутренней части штока клапана (где воздух должен входить и выходить из шины).

    Косвенный мониторинг TPMS использует датчики скорости вращения колес для получения информации о вращении шин.ЭБУ анализирует это и посылает сигнал, если в одной из шин низкое давление, так как она будет вращаться иначе, чем остальные.

    Если загорается индикатор TPMS

    Когда автомобиль запускается, индикатор TPMS обычно загорается на секунду или две. Этот индикатор часто выглядит как шина, если смотреть спереди, с восклицательным знаком внутри. Иногда будет просто написано «TPMS».

    Если в шине низкое давление, загорится индикатор TPMS на приборной панели. Он может мигать или оставаться включенным.Если вы видите это во время вождения, остановитесь, как только это станет безопасно, и проверьте давление в шинах на всех колесах. Накачайте каждую шину до давления, указанного в руководстве или на информационной табличке на внутреннем дверном косяке.

    Некоторые автомобили оснащены специальными сигналами, помогающими правильно заполнить шины. Новые автомобили Nissan будут дважды подавать звуковой сигнал, если шины переполнены.

    Убедившись, что давление во всех шинах установлено правильно, снова заведите автомобиль и продолжайте путь.Некоторые индикаторы TPMS выключаются через несколько миль, давая ECU время понять, что все в порядке.

    Однако, если вы едете более десяти минут, а индикатор все еще горит, может потребоваться сброс или повторная калибровка датчиков. Важно выяснить, почему индикатор давления в шинах все еще горит, прежде чем сбрасывать его, чтобы избежать потенциальных проблем с безопасностью или повреждения автомобиля.

    Причины появления индикатора TPMS

    Если индикатор давления в шинах все еще горит после того, как вы проехали несколько минут и убедились, что давление во всех шинах соответствует норме, причиной может быть одна или несколько из следующих причин.

    1) Неисправный датчик TPMS (Direct Systems)

    Физические датчики подвержены повреждениям, а также имеют срок службы около 5-10 лет из-за встроенной батареи в каждом датчике. Если срок службы батареи подходит к концу или прокладки, уплотнения, крышки клапанов или сердцевина датчика изнашиваются из-за старения, это может привести к неисправности.

    Другой фактор, который может привести к повреждению датчиков, — это попадание в шину вещества, отличного от воздуха или азота. Герметики для ремонта проколов являются одним из тех, которых следует избегать в шинах с датчиками TPMS, и шинные магазины часто рекомендуют заменить датчик, если прокол шины был отремонтирован с помощью Fix-A-Flat или чего-то подобного.

    2) Неисправность датчика скорости вращения колеса, ABS или ECU (косвенные системы)

    Датчики скорости вращения колеса являются частью ABS (антиблокировочной тормозной системы), поэтому, если какой-либо из них или ECU, объединяющий информацию, поврежден, может быть отправлен сигнал, чтобы предупредить водителя о проблеме, которой не существует.

    Читайте также: Причины, по которым загорается лампа системы контроля тяги

    3) Изменения температуры окружающей среды перелив через какое-то время вождения или позже днем, когда потеплеет.

    И наоборот, если в последний раз вы проверяли шины теплым осенним днем, и они были в порядке, внезапное похолодание может привести к тому, что давление в шинах станет слишком низким (достаточно низким, чтобы подать сигнал ЭБУ).

    Давление в шинах падает примерно на 1 psi на каждые 10 градусов по Фаренгейту понижения температуры, так как холодный воздух занимает меньше места, чем теплый. Давление в шинах также имеет тенденцию повышаться примерно на 3 фунта на квадратный дюйм во время движения из-за прогрева автомобиля.

    4) Недавняя перестановка или замена шин

    Поскольку шины перемещаются в новое место на автомобиле при перестановке или установке новых шин (которые могут не иметь датчиков TPMS), в автомобиле часто требуется « процесс «переобучения».

    В некоторых автомобилях это можно сделать, просто управляя автомобилем с постоянной скоростью в течение 5–10 минут, но в других может потребоваться внешняя повторная калибровка, которую должен выполнить инструмент или технический специалист. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации, относящейся к вашему конкретному автомобилю.

    Распространенной проблемой является покупка подержанных шин, которые могут не иметь датчиков TPMS. Например, комплект зимней резины помимо всесезонной, которая шла в комплекте с автомобилем, может не иметь каких-либо или нужных датчиков.

    5) Низкое давление в запасной шине

    Не все автомобили имеют систему контроля давления в шинах в запасной шине, но те, у которых она есть, могут незаметно включить индикатор давления в шинах, когда об этой шине неизбежно забывают. Однако это неплохо; всегда полезно держать запаску надутой должным образом на случай, если она вам понадобится.

    Связанный: Как далеко (и быстро) вы можете проехать на запасном колесе?

    Сброс TPMS 

    Если индикатор давления в шинах все еще горит после заполнения шин, возможно, его необходимо сбросить.Процесс для этого сильно различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Иногда вы можете найти точную процедуру в руководстве пользователя или путем поиска вашего автомобиля в Интернете.

    Некоторые автомобили не позволяют сбросить настройки датчиков TPMS без специального инструмента. Subarus — некоторые из них: каждому датчику TPMS присваивается идентификатор, который необходимо зарегистрировать в ECU вместе с информацией о положении шин, температуре и давлении в данный момент.

    Если есть какие-либо изменения в любом из этих параметров (например, при перестановке шин, замене шин или недавно заправленной шине), датчики необходимо повторно откалибровать с помощью специального инструмента, прежде чем индикатор погаснет.Этот инструмент можно найти во многих автомастерских, шиномонтажных мастерских и в дилерских центрах.

    В автомобилях Honda индикатор давления в шинах не гаснет до тех пор, пока система не будет перекалибрована, но в новых автомобилях Honda этот процесс интегрирован в сенсорный экран, поэтому пользователь может легко сбросить настройки TPMS с помощью руководства.

    На некоторых новых автомобилях Mazda есть кнопка, которую можно удерживать, чтобы выключить индикатор TPMS, и система заново изучит давление в шинах. Однако старайтесь не злоупотреблять этой функцией — вам все равно следует проверять давление в шинах каждый раз, когда загорается индикатор.

    Если вы решите обратиться к дилеру или в магазин для сброса настроек TPMS, имейте в виду, что по закону им может быть запрещено отпускать машину, если индикатор все еще горит, когда они начинают работу с колесами. Они, скорее всего, исправят проблему, так что это не должно быть проблемой, но в противном случае ваша машина может оказаться в заложниках, пока они не исправят то, что не так.

    Заключение

    Большую часть времени, когда горит индикатор TPMS, в одной или нескольких шинах действительно низкое давление воздуха. Эта система предотвратила множество аварий, предупреждая водителя о спущенной шине до того, как автомобиль потерял управление.

    Важно не полагаться на систему TPMS в обслуживании шин. Шины являются одними из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, поскольку они являются единственной частью автомобиля, которая фактически соприкасается с дорогой. Проверяйте давление не реже одного раза в месяц, используя хороший манометр. Датчики давления в шинах продаются всего за несколько долларов в любом магазине автозапчастей и во многих универмагах.

    Что произойдет, если я проигнорирую сигнализатор низкого давления в шинах?

    Автомобили, выпущенные после 2008 года, оснащены встроенными системами контроля давления в шинах (TPMS), которые проверяют давление в шинах с помощью нескольких датчиков.На приборной панели есть индикатор, который показывает, когда давление в шинах низкое. Однако индикатор загорается только в том случае, если давление в шинах на 25% ниже рекомендуемого для безопасного вождения. Поэтому не следует использовать систему TPMS вместо обычной проверки давления в шинах.

    Что происходит, когда вы игнорируете свет?

    Правильное давление в шинах жизненно важно для безопасного вождения. Так, если он будет на 25% ниже рекомендуемого уровня, у автомобиля будут проблемы с управляемостью и рулевым управлением.Вот некоторые другие последствия:

    • Низкое давление снижает топливную экономичность вашего автомобиля, заставляя вас тратить больше, чем при правильном давлении в шинах

    • Увеличивает тормозной путь, повышая риск столкновение с предметами и другими участниками дорожного движения в случае чрезвычайной ситуации

    • Снижает устойчивость автомобиля и может привести к раскачиванию на неровной дороге

    • Вызывает неравномерный износ шин, заставляя вас быстрее покупать замену

    • Низкое давление увеличивает риск скольжения и аквапланирования на мокрой поверхности, что может привести к аварии

    • Низкое давление увеличивает риск прокола или разрыва шины

    Если на приборной панели вашего автомобиля загорается индикатор давления в шинах, не игнорируйте это.Проверьте и заправьте шину на ближайшей заправке или в нашей автомастерской.

    Иногда лампочка может загореться из-за изменения температуры. Вы можете найти его включенным утром после снежной ночи. Однако он светится всего несколько минут. С другой стороны, если он мигает, но не горит постоянно, это может указывать на неисправность системы TPMS.

    Если загорается лампочка, остановитесь и осмотрите все четыре шины. Вы найдете колесо с низким давлением.Затем отправляйтесь на ближайшую заправочную станцию ​​или используйте портативные устройства для накачки шин, чтобы накачать поврежденную шину. Если шина продолжает терять давление, вам необходимо проверить ее в нашем автоцентре на наличие проколов.

    Если вам нужен ремонт шин, добро пожаловать в нашу автомастерскую сегодня для быстрого и профессионального обслуживания!

    В: Может ли низкое давление в шинах вызывать вибрацию?

    Q : У меня VW Passat 2005 универсал. Моя правая передняя шина имеет медленную течь. Я заполнял его примерно раз в неделю.В последнее время стал замечать вибрацию на скорости около 40 миль в час. Я чувствую, как руль трясется взад-вперед. Ниже этой скорости или выше ее шимми, кажется, исчезает. Кроме того, когда я накачиваю шину воздухом, вибрация на некоторое время исчезает, а затем возвращается. Может ли низкое давление вызывать вибрацию? Я думал о покупке новой резины, так что, может быть, чинить ее не стоит? — Сюзанна Б., Миннеаполис

     

    A :T Шимми, вероятно, вызван тем, что это колесо не отбалансировано.Как автомобильная шина, так и колеса вашего автомобиля имеют незначительные колебания веса, когда вы перемещаетесь по их окружности. Когда вы вращаете колесо, установленное на шине, эти колебания веса заставляют его качаться. Способ устранить колебание и заставить колесо вращаться плавно и равномерно — это балансировать его, что и делает шиномонтаж, размещая небольшие грузы в необходимых местах вдоль колеса.

    Ваши симптомы указывают на то, что правое переднее колесо разбалансировано и поэтому шатается.Шины с более низким давлением имеют более низкую резонансную частоту. Когда ваша правая шина становится недостаточно накачанной, ее резонансная частота достигает примерно 40 миль в час. Эта естественная вибрация в сочетании с несбалансированным колесом создает заметное дрожание на такой скорости. (Шуршание, которое вы чувствуете на рулевом колесе, обычно указывает на проблемы с передними колесами, тогда как дрожание, которое вы чувствуете в автокресле, обычно означает проблему с задними колесами.) Повышение давления в этой шине увеличивает резонансную частоту, вызывая заметные шимми исчезнуть.

    В зависимости от того, как долго эта шина находится на низком уровне, она может изнашиваться не так, как шина со стороны водителя. Если вы все равно думаете о замене шин, это говорит о том, что срок их службы подходит к концу.Вместо того, чтобы ремонтировать и балансировать изношенную шину зимой, когда особенно важно хорошее сцепление с дорогой, следует заменить как минимум две передние шины. Станция техобслуживания, которая их заменит, заодно отбалансирует их. Тогда ваша проблема с шимми должна быть решена.

    Попросите мастерскую, которая занимается установкой шин, проверить компоненты переднего рулевого управления и подвески, чтобы убедиться, что там тоже все в порядке.

    Зима плохо влияет на колеса и шины по многим причинам. Выбоины процветают, гравий и мусор разбросаны по дорогам для сцепления, бордюры труднее увидеть, когда есть снег, а падение температуры с летних максимумов приводит к снижению давления в шинах.Лучшее, что вы можете сделать для своих шин, — это проверять давление не реже одного раза в месяц с помощью хорошего манометра, менять их примерно раз в год в соответствии с инструкциями производителя и следить за их боковыми стенками или другими повреждениями, такими как проколы. Ваш автомобиль будет ездить лучше, а шины прослужат дольше при регулярных проверках и равномерном давлении. Используйте давление, рекомендованное в вашем руководстве или на наклейке в проеме двери водителя.

    Как низкое давление в шинах влияет на ваш автомобиль

    Все, от утечек до температуры наружного воздуха, может со временем снизить давление в шинах.Фактически, при падении температуры на каждые 10 градусов воздух в шинах уменьшается на один PSI (фунт на квадратный дюйм). Таким образом, важно, чтобы каждый владелец автомобиля часто проверял свои шины — примерно раз в месяц, — потому что низкое давление в шинах имеет некоторые интересные последствия для вашего автомобиля, которые могут быть как опасными, так и дорогостоящими.

    1. Расход бензина