23Авг

Селектор кпп это: Какие бывают селекторы АКПП?

Содержание

виды, назначение и частые неисправности

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Содержание статьи

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

  • подрулевые;
  • кнопочные;
  • напольные;

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Установка селектора на панели приборов  была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.        

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет  снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Неисправности селектора АКПП

Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.

Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.

  • Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.

В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП. Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется буксировка автомобиля с АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при буксировке машины с автоматом, а также на что обратить внимание, если само авто с АКПП используется в качестве буксира.
  • Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.
Как правило, после проведения диагностики АКПП селектор нужно разбирать, проводить его визуальный осмотр и дефектовку, проверять состояние контактов, датчиков и проводки, очищать контакты, смазывать отдельные элементы, менять изношенные детали и т.д.

Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая корректная работа устройства.

Что в итоге

Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка автомат может не переключать передачи, при перемещении селектора не меняются режимы работы автомата и т.п.

В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

На практике встречались случаи, когда невозможность включить тот или иной режим АКПП по причине неполадок селектора становилась причиной серьезных повреждений самой автоматической трансмиссии или аварий по вине водителя неисправного ТС.

Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.

В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.

Читайте также

  • Аварийный режим АКПП: что нужно знать

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Селектор АКПП- Виды селекторов. Ремонт. Датчик. Защита от переключения

Автовладельцы обычно начинают знакомство с новой машиной, оборудованной АКПП, с рычага переключения скоростей, называемого селектором. Селектор является основным элементом управления автоматической коробкой передач. Основные функции селектора АКПП – это смена режимов движения транспортного средства: вперед, назад, нейтраль, паркинг.

Разновидности селекторов АКПП

Что такое селектор АКПП и где он расположен. Внешне селектор напоминает рычаг переключения скоростей в механической коробке с дополнительными кнопками. Селектор переключения передач АКПП отличается отсутствием бокового движения влево/вправо, он может перемещаться только вверх/вниз.

В зависимости от конструкции рычага управления и интерьера салона, производители располагают рычаг переключения передач в различных местах. Согласно расположению,селекторы АКПП подразделяются на следующие типы:

  1. Подрулевой тип.
  2. Кнопочный, расположенный на панели приборов.
  3. Напольный.

Особенности расположения селектора АКПП

Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех. Благодаря такому дизайну салона, появляется дополнительная возможность использовать впереди сплошное сидение, где может поместиться третий пассажир. Подобные конструкции широко использовались в автомобилях американского производства в конце прошлого века.

Селекторы кнопочного типа активно применялись в авто, оборудованных сидениями высокой посадки. В пятидесятых годах такие селекторы были очень популярны и устанавливались в автоматах микроавтобусов, минивенов, джипов и других моделей того времени. Основными производителями авто с кнопочным селектором для коробок автомат в тот период были такие известные компании, как Крайслер, Хонда и некоторые японские марки.

Современные транспортные средства, произведенные в Европе и Японии, чаще всего оборудуются автоматическими рычагами переключения передач напольного типа. Здесь селекторы располагаются посередине салона между сидением водителя и передним креслом пассажира.

Защита селектора от случайного переключения

В процессе движения автомобиля важно не допустить случайного, самопроизвольного перевода рычага управления в режим заднего хода или паркинга. Такое изменение в положении рычага приводит к поломке всей автоматической коробки передач. При неожиданном торможении автомобиль также может получить серьезные повреждения от механического удара другой машиной.

Чтобы исключить или максимально снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, в конструкцию селектора производителями введены специальные страховочные системы защиты:

использование блокирующей селекторной кнопки;
перевод селектора в сторону водителя перед переключением следующей передачи;
предварительное утапливание селектора;
предшествующее нажатие на педаль тормоза.
Независимо от того, как устроена защита, селектор АКПП нуждается в аккуратном бережном использовании. Не допускается резких перемещений и ударов по рычагу.

Восстановление работы селектора АКПП

Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.

Важно: Опытные автолюбители утверждают, что основная сложность в ремонте селектора АКПП состоит в разборке данного устройства. Если хозяин авто не знает, как устроен селектор АКПП и не обладает техническими навыками, не стоит самостоятельно разбирать узлы коробки автомат, в том числе и рычаг переключения скоростей.

В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.

Порядок действий при ремонте селектора:

  1. Компьютерная диагностика устройства.
  2. Разборка.
  3. Визуальный осмотр.
  4. Промывка и очищение контактов.
  5. Смазка деталей и узлов.
  6. Замена отдельных элементов.
  7. Сборка селектора.

Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.

Датчик положения селектора АКПП

Управление коробкой автомат осуществляется при помощи электрогидравлической системы. Передачи в АКПП переключаются, благодаря потокам трансмиссионного масла, за их направлением и давлением в системе ответственны электромагнитные клапаны – соленоиды. Электронный блок управления АКПП контролирует положение селектора на основании показаний, получаемых со специального датчика – ингибитора.

Датчик положения селектора относится к категории дополнительного оборудования АКПП. Он расположен под капотом транспортного средства. На основании показаний данного аппарата включаются огни заднего хода, осуществляется контроль режимов паркинга и нейтрали, определяется положение селектора.

Датчик устроен в виде пакета эластичных пластин с подвижным ползунком, связанным непосредственно с селектором. Ингибитор размещен в корпусе, который не предназначен к разборке. При возникновении сигналов об ошибке, иногда можно очистить от пыли и прочих загрязнений внутренние элементы датчика селектора. Для этого придется высверливать заклепки. Это является крайней мерой, т. к. прибор впоследствии трудно настроить для дальнейшего использования. Лучшее решение – заменить поломанный датчик селектора на новый прибор.

Селектор это в машине


Селектор АКПП — что это такое?

Селектор — основной элемент управления работой АКПП (автоматической коробки передач), который представляет собой (в классическом варианте) рычаг с набором дополнительных элементов управления (кнопок).

Работа рычага селектора заключается в смене режимов движения (движение вперед, задний ход, нейтральная передача, парковочная блокировка).

Типы селекторов АКПП.

С развитием автомобилестроения менялось и расположение селектора. Существуют следующие виды расположения рычага селектора:

Подрулевой. Свойственно американским автомобилям, произведенным до начала 90-х гг. Такое расположение селектора способствовало удобству управления вследствие своей компактности, а также позволяло располагать впереди более широкое сиденье для 3-х человек;

Кнопочный на приборной панели. Это отличительный признак АКПП некоторых моделей, которые в 50-х гг. выпускали Хонда и Крайслер. Встречаются также и на автомобилях от японских марок, производимых для собственного потребления или для американского рынка. Удобно пользоваться в машинах с высокой посадкой и в минивэнах;

Напольный. Характерно для европейских японских производителей, ориентированных на рынок Европы.

Системы защиты от самопроизвольного переключения

  • Различные системы защиты селектора предотвращают возможные поломки АКПП ввиду самопроизвольного или случайного переключение режимов.
  • Блокирующая кнопка (напольное расположение)
  • Особая схема переключения режимов, которая сначала предполагает смещение селектора на водителя, а потом переключение нужного режима.
  • Так называемый, метод «утапливания» перед переключением.
  • Переключение режимов только перед предшествующим нажатием на педаль тормоза.

Несмотря на обилия страховочных систем, селектор автоматической коробки передач, как и все другие агрегаты, может выходить из строя.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременный ремонт и диагностика АКПП могут привести к снижению управляемости автомобилем и, следовательно, к возникновению аварийных ситуаций.

Часто поломка машины с автоматической коробкой передач является результатом беспечности водителя, его неопытности и несвоевременной замены отдельных узлов АКПП.

Как показывает практика, не столько сложно отремонтировать ЭБУ и селектор, сколько разобрать само устройство. Если у вас недостаточно технических знаний и опыта авторемонтного дела, лучше воздержаться от самостоятельного разбора АКПП, чтобы не говорили «мастера» на web-сайтах.

Каждая модель обладает своей спецификой и слабыми сторонами. Поэтому лучше всего ремонтировать «коробку» и селектор в специализированных техцентрах. Во время проведения компьютерной диагностики, нужно учитывать, что обычное удаление кодов ошибок не может решить проблему, поскольку такая процедура не устраняет причину неполадок.

После диагностики АКПП разбирают, производят визуальный осмотр, промывку контактов селектора, зачистку, смазку деталей, замену отдельных узлов. Затем происходит сборка АКПП или ее замена на новую в виду непригодности для дальнейшего использования.

Селектор передач: коробка автомат

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

  • подрулевые;
  • кнопочные;
  • напольные;

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Установка селектора на панели приборов  была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.        

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет  снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Неисправности селектора АКПП

Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.

Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.

  • Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.

В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП. Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется буксировка автомобиля с АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при буксировке машины с автоматом, а также на что обратить внимание, если само авто с АКПП используется в качестве буксира.
  • Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.
Как правило, после проведения диагностики АКПП селектор нужно разбирать, проводить его визуальный осмотр и дефектовку, проверять состояние контактов, датчиков и проводки, очищать контакты, смазывать отдельные элементы, менять изношенные детали и т.д.

Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая корректная работа устройства.

Что в итоге

Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка автомат может не переключать передачи, при перемещении селектора не меняются режимы работы автомата и т.п.

В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

На практике встречались случаи, когда невозможность включить тот или иной режим АКПП по причине неполадок селектора становилась причиной серьезных повреждений самой автоматической трансмиссии или аварий по вине водителя неисправного ТС.

Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.

В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.

Селектор коробки автомат (АКПП)

4277 Просмотров

Содержание

  • 1 Разновидности
  • 2 Ремонт АКПП
  • 3 Дополнительное оборудование
  • 4 Резюме

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, что такое селектор АКПП. Водители, которые же ездили всю жизнь на механической коробке переключения передач, не знают, что это такое. Для тех, кто не знает о том, что такое селектор, поясним. Это тот же рычаг для переключения передач, но ход у него только вверх и вниз. Предназначение, которое исправно выполняет селектор АКПП, в том, чтобы дать возможность выбирать направления движения или же включение нужной функции на автоматической коробке передач.

Разновидности

Существует несколько разновидностей, в основном селекторы различаются по местоположению и форме ручки.

  1. Самым интересным расположение переключателя коробки автомат считается за рулевым колесом. Такое расположение является удобным по нескольким причинам.
  • Первая причина – это удобство переключения передач.
  • Вторым удобством считается то, что можно установить сплошное сиденье для третьего пассажира спереди. Так селектор коробки типа автомат располагался чаще всего на автомобилях американского производства, которые выпускались до начала 90х годов.
  1. Вторым видом расположения селектора переключения передач коробки автомат считается кнопочный на приборной панели. Такой селектор располагался на автомобилях, которые выпущены в 1950 годах. Это расположение удобно для автомобилей с высокой посадкой (джипы, минивены, микроавтобусы и другие).
  2. Напольный. Такой вид чаще всего встречается в современных автомобилях. Изначально на полу посередине располагался селектор переключения передач в автомобилях Европейского производства.

Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.

Когда рычаг находится в положении движения, очень важно чтобы не включился режим парковки или заднего хода. Это может привести к поломке коробки автомат.

Некоторые рычаги для того, чтобы переключить режим, требуется либо утапливать, либо приподнимать. На самом деле способ действует. Во время движения, когда рычаг находится в положении движения, если его случайно задеть, не включится другой режим, и коробка автомат не будет испорчена.

Помимо того при резкой смене режима автомобиль резко затормозит, и сзади можно получить удар, тогда ремонт автомобиля обойдется еще дороже. На агрегате есть дополнительная кнопка блокировки. Это уже не так практично как первый вариант, но помогает лучше. Здесь для того, чтобы переключить режим, потребуется изначально нажать эту кнопку. Некоторые производители делают особую схему включения передач. Это очень удобно, тогда водителю не требуется никаких дополнительных нажатий, нужно всего лишь провести по всему маршруту селектор и включить нужный режим.

Существует еще одна система защиты от случайного переключения режима, эта система позволяет переключить передачу лишь после нажатия на педаль тормоза.

Ремонт АКПП

Стоит отметить, что если вовремя не ухаживать за своей коробкой автомат, то может в скором времени потребоваться ремонт коробки автомат. Для того, чтобы правильно ухаживать за коробкой, не требуется много сил и времени. Нужно всего лишь своевременно менять масло и периодически смотреть за сальниками.

Напомним, что следует проверять уровень масла постоянно. Низкий или высокий уровень масла очень вреден для коробки автомат.

Зачастую автомат дешевле поставить новый, нежели отремонтировать сломанный. Это является главным минусом коробок автомат переключения передач.

Дополнительное оборудование

Главным вспомогательным устройством АКПП является датчик положения селектора АКПП. Он нужен для того, чтобы отображать включенную передачу на приборной панели.

Как и все устройства автомобиля, этот датчик имеет свойство ломаться. Поломки зачастую происходят по причине того, что нет защитного кожуха этого устройства. Из-за этого в датчик попадает пыль, мусор, а иногда и вода, в результате чего, он не может считывать показания с селектора.

Из-за того, что датчик не может показывать положение рычага, автоматическая коробка переключения передач может переключиться в аварийный режим. Ремонту такой датчик не подлежит, его в любом случае придется заменить. Для того, чтобы заменить датчик, его нужно сначала купить. Приобрести нужный датчик можно в Интернете или в ближайшем автомобильном магазине. Заменить его можно самостоятельно или в автосервисе.

Для того, чтобы правильно заменить датчик, который отвечает за определение включенной передачи, на свой автомобиль нужно подробно прочитать инструкцию о том, как это нужно делать.

Из данной статьи можно узнать о том, что такое селектор, если Вы не знали об этом раньше. Также в статье описаны основные методы защиты селектора от случайного переключения передачи. Мы постарались рассказать о том, что может случиться с датчиком, который показывает включенную скорость. Еще в статье описан процесс, который поможет в дальнейшем сохранить коробку в рабочем состоянии.

Селектор АКПП – Правильное переключение передач

Автовладельцы обычно начинают знакомство с новой машиной, оборудованной АКПП, с рычага переключения скоростей, называемого селектором. Селектор является основным элементом управления автоматической коробкой передач. Основные функции селектора АКПП – это смена режимов движения транспортного средства: вперед, назад, нейтраль, паркинг.

Разновидности селекторов АКПП

Что такое селектор АКПП и где он расположен. Внешне селектор напоминает рычаг переключения скоростей в механической коробке с дополнительными кнопками. Селектор переключения передач АКПП отличается отсутствием бокового движения влево/вправо, он может перемещаться только вверх/вниз.

В зависимости от конструкции рычага управления и интерьера салона, производители располагают рычаг переключения передач в различных местах. Согласно расположению,селекторы АКПП подразделяются на следующие типы:

  1. Подрулевой тип.
  2. Кнопочный, расположенный на панели приборов.
  3. Напольный.

Особенности расположения селектора АКПП

Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех. Благодаря такому дизайну салона, появляется дополнительная возможность использовать впереди сплошное сидение, где может поместиться третий пассажир. Подобные конструкции широко использовались в автомобилях американского производства в конце прошлого века.

Селекторы кнопочного типа активно применялись в авто, оборудованных сидениями высокой посадки. В пятидесятых годах такие селекторы были очень популярны и устанавливались в автоматах микроавтобусов, минивенов, джипов и других моделей того времени. Основными производителями авто с кнопочным селектором для коробок автомат в тот период были такие известные компании, как Крайслер, Хонда и некоторые японские марки.

Современные транспортные средства, произведенные в Европе и Японии, чаще всего оборудуются автоматическими рычагами переключения передач напольного типа. Здесь селекторы располагаются посередине салона между сидением водителя и передним креслом пассажира.

Защита селектора от случайного переключения

В процессе движения автомобиля важно не допустить случайного, самопроизвольного перевода рычага управления в режим заднего хода или паркинга. Такое изменение в положении рычага приводит к поломке всей автоматической коробки передач. При неожиданном торможении автомобиль также может получить серьезные повреждения от механического удара другой машиной.

Читайте также…  Как переключать скорости на механической коробке передач

Чтобы исключить или максимально снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, в конструкцию селектора производителями введены специальные страховочные системы защиты:

использование блокирующей селекторной кнопки; перевод селектора в сторону водителя перед переключением следующей передачи; предварительное утапливание селектора; предшествующее нажатие на педаль тормоза.

Независимо от того, как устроена защита, селектор АКПП нуждается в аккуратном бережном использовании. Не допускается резких перемещений и ударов по рычагу.

Восстановление работы селектора АКПП

Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.

Важно: Опытные автолюбители утверждают, что основная сложность в ремонте селектора АКПП состоит в разборке данного устройства. Если хозяин авто не знает, как устроен селектор АКПП и не обладает техническими навыками, не стоит самостоятельно разбирать узлы коробки автомат, в том числе и рычаг переключения скоростей.

В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.

Порядок действий при ремонте селектора:
  1. Компьютерная диагностика устройства.
  2. Разборка.
  3. Визуальный осмотр.
  4. Промывка и очищение контактов.
  5. Смазка деталей и узлов.
  6. Замена отдельных элементов.
  7. Сборка селектора.

Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.

Датчик положения селектора АКПП

Управление коробкой автомат осуществляется при помощи электрогидравлической системы. Передачи в АКПП переключаются, благодаря потокам трансмиссионного масла, за их направлением и давлением в системе ответственны электромагнитные клапаны – соленоиды. Электронный блок управления АКПП контролирует положение селектора на основании показаний, получаемых со специального датчика – ингибитора.

Читайте также…  Стартер крутится, но двигатель не заводится. Причины

Датчик положения селектора относится к категории дополнительного оборудования АКПП. Он расположен под капотом транспортного средства. На основании показаний данного аппарата включаются огни заднего хода, осуществляется контроль режимов паркинга и нейтрали, определяется положение селектора.

Датчик устроен в виде пакета эластичных пластин с подвижным ползунком, связанным непосредственно с селектором. Ингибитор размещен в корпусе, который не предназначен к разборке. При возникновении сигналов об ошибке, иногда можно очистить от пыли и прочих загрязнений внутренние элементы датчика селектора. Для этого придется высверливать заклепки. Это является крайней мерой, т. к. прибор впоследствии трудно настроить для дальнейшего использования. Лучшее решение – заменить поломанный датчик селектора на новый прибор.



Положения селектора АКПП

Положения селектора АКПП

Управление автоматической коробкой передач осуществляется с помощью рычага выбора диапазона (РВД), или селектора. От положения селектора зависит направление, максимальная скорость и характер движения.

На сегодняшний день все селекторы могут задавать несколько режимов работы коробки передач:

— «P» («Parking») — парковочная блокировка. В этом положении все элементы КП выключены, а ее выходной вал и колеса автомобиля заблокированы, можно заводить двигатель;
— «R» («Reverse») — задний ход. Обычно двигатель в этом положении завести нельзя, а перевод селектора в положение «R» возможен только при полной остановке машины;
— «N» («Neutral») — нейтраль. В этом положении все элементы КП выключены (либо включен один из них), выходной вал разблокирован;
— «D» («Drive») — движение вперед. В этом положении производится автоматическое переключение передач от первой до четвертой;
— «L» («Low», иногда обозначается просто как «1») — принудительно пониженная передача, в этом режиме включается только первая передача. Используется для движения в сложных дорожных условиях и на крутых спусках.

Наравне с этими в коробках могут быть предусмотрены и другие режимы:

— «3», «D3» или «O/D OFF» — работа коробки в диапазоне от первой до третьей передач. Оптимально подходит для движения по городу;
— «2» или «S» — работа коробки в диапазоне первой и второй передач. Подходит для зимы и движения по извилистым дорогам с уклонами;
— «O/D» или «(D)» — овердрайв, работа коробки во всем диапазоне передач, в том числе и на повышающих. На многих коробках данный режим включается не селектором, а специальной кнопкой на нем.

Ряд режимов работы АКП включается с помощью кнопок, обычно это «Sport» или «Power» (включение повышающих передач происходит при более высоких, чем в обычном режиме, оборотах), «Snow» или «Winter» (трогание с места на второй или третьей передаче, сводит к минимуму возможность пробуксовки колес) и другие.


Полуавтоматические режимы в автоматических трансмиссиях

Во многих «автоматах» предусмотрены полуавтоматические режимы работы — переключение скоростей в этом режиме выполняется вручную, однако при необходимости автомат может подстраховать водителя и вовремя включить нужную передачу (например — при резком разгоне).

Такие коробки известны под названиями «Типтроник» (TipTronic — разработка Porsche), «Стептроник» (Steptronic — разработка BMW) и другими «трониками». Сегодня название «Типтроник» в России стало нарицательным, однако правильнее говорить о типтроник-подобных коробках передач.

Переключение передач в такой коробке производится не привычными для «механики» манипуляциями рычага, а простым подталкиванием селектора вперед или назад в специально предназначенном для этого вырезе. Вырез для перемещения селектора в типтроник-подобных коробках имеет «Н»-образную форму — полуавтоматический режим включается перемещением селектора в правую прорезь, а переключение скоростей осуществляется подталкиванием селектора вверх (обозначено знаком «+» — включение повышающей передачи) или вниз (обозначено знаком «-» — включение понижающей передачи). Селектор в таком положении становится джойстиком, что значительно облегчает все манипуляции.


Другие статьи

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 | Статьи о запасных частях

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

#Переходник ключа карданный

Переходник ключа карданный: удобная работа под углом

10.11.2021 | Статьи о запасных частях

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

#Тормозной шланг SSANGYONG

Шланг тормозной SSANGYONG: сильное звено тормозов «корейцев»

03.11.2021 | Статьи о запасных частях

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Почему одни АКПП имеют ступенчатый ход селектора, а другие — прямой? | Об автомобилях | Авто

Автоматические коробки передач таят в себе много секретов. Один из них — это алгоритм переключения селектора. В некоторых автомобилях пазы расположены прямо, а в других — «лесенкой». Почему?

Отгадка проста. Ступенчатые прорези появились в середине прошлого века для безопасности. Автоматические коробки тогда стали устанавливать не только на премиальные автомобили, но и на массовые модели. В США к началу семидесятых годов более половины легковых автомобилей использовало трехступенчатые гидроавтоматы. Однако алгоритм управления ими не был еще закреплен в качестве отраслевого стандарта. Поэтому каждый производитель старался привнести в конструкцию кулисы нечто свое. Это приводило к путанице.

Задний ход вместо первой скорости

В то время на многих американских автомобилях с ручной коробкой селектор находился под рулем, и, чтобы перевести его на первую скорость, приходилось нажать ручку на себя и дернуть вниз. Однако с появлением автоматической трансмиссии внизу стал располагаться задний ход. На первых гидроавтоматах рычаг двигался в такой последовательности: P-N-D-L-R (АКПП Buick DynaFlow) или P-N-D-S-L-R (GM Hydramatic).

Водители, еще недавно пересевшие с машин с ручной коробкой на автомат, забывались и проскакивали рычагом с D на R, искренне удивляясь, почему машина едет назад, а не вперед. Под рулем люди не видели, куда передвигают кулису, а ориентироваться на ощупь трудно. Кроме того, стопорная пружина на подрулевых рычагах была слабой и со временем ослабевала еще больше. Во время тряски рычаг выпадал из паза и на ходу активировал задний ход, что приводило к мгновенной блокировке колес, заносу и ДТП. На автопроизводителей стали подавать в суд. Поэтому пришлось придумывать защиту в виде пазов, чтобы избежать непредвиденных включений. Но под рулем места мало, и многие фирмы стали переносить кулису на центральный тоннель между двумя передними сидениями. Так идея с пазами реализовалась в новом качестве.

Теперь все пазы находились на виду у водителя. Горизонтальные прорези не позволяли случайно «выбить» рычаг из своего паза при случайном касании локтем. А ступенчатый ход рычага помогал водителю буквально на ощупь определять расположение режимов движения. Можно было управлять коробкой буквально не глядя.

Но, главное, изменился алгоритм смены режимов. Задний ход (R) перенесли в промежуток между нейтралью (N) и паркингом (P). Впервые это было сделано на автомобилях Ford. А в 1964 году в США была законодательно закреплена последовательность переключения автомата P-R-N-D-L. Такая последовательность исключала случайное включение заднего хода. Сообщество автомобильных инженеров (SAE) превратило ее во всемирный отраслевой стандарт, который поддержали европеские и азиатские фирмы.

Таким образом, пазы — вынужденная мера, призванная обезопасить автомат от неопытных водителей.

Фиксатор под пальцем

Однако вскоре инженеры стали экспериментировать, и на спортивных автомобилях появился прямой ход селектора. Он экономил время и нравился водителям за быстроту и логичность. Кроме того, такая конструкция оказалась более компактной и впоследствии перешла на небольшие переднеприводные машины. Чтобы избежать случайного перескока селектора между D и R, инженеры вставили пружинный фиксатор под большим пальцем. Только при его нажатии селектор передвигался вперед или назад.

Со временем прямые кулисы с фиксатором вытеснили ступенчатые. Однако и им приходит конец. Новые премиальные автомобили оборудуются электронными кулисами, которые уже не имеют прямой механической связи с трансмиссией. Управление идет по проводам в виде электронных сигналов. Поэтому селектор превращается в джойстик, который не передвигается, а лишь качается из стороны в сторону. Если даже попытаться на ходу активировать задний ход, то электроника не даст это сделать.

Смотрите также:

Рычаг АКПП

Основное различие между рычагом МКПП и селектором режимов АКПП заключается в том, что переключать передачи МКПП необходимо вручную, и делать это постоянно. Хотя селектор АКПП внешне похож на рычаг, на самом деле это переключатель, позволяющий водителю выбрать диапазон работы коробки, а менять передаточные числа в рамках выбранного режима будет электроника.

История развития АКПП и эволюции селектора

Первые автомобили с полноценной автоматической коробкой передач появились в 1940 году у компаний General Motors и Cadillac. Автомобили оснащались трехступенчатой автоматической коробкой передач с гидравлической системой управления переключением. Эта концепция оставалась неизменной в последующие 40 лет. Рычаг выбора диапазона работы АКПП в американских автомобилях всегда устанавливался на рулевой колонке.

На селекторе АКПП советского автобуса Лиаз 677 имелись следующие обозначения: ПП, А, Н, ЗХ. ПП — принудительная первая передача для старта на обледенелом асфальте на всесезонных колесах

В начале 80-х годов развитие АКПП пошло по двум основным направлениям. Первое — увеличение количества передач. В 2001 году компания BMW начала устанавливать на свои автомобили шестиступенчатые коробки передач. Второе направление — появление электронного блока управления коробкой. Изначально в задачу электронных систем входило только определение момента переключения передач. Затем появились системы, которые позволяли анализировать манеру вождения и выбирать алгоритм переключения передач, подходящий водителю.

Расположение рычага АКПП в этот период постоянно менялось. Подрулевое расположение сохранилось благодаря удобству доступа к рычагу и возможности использовать широкие кресла первого ряда. Наряду с ним появились автомобили с напольным рычагом АКПП. Этот вариант приобрел большую популярность в Европе за счет привычного расположения селектора. Третий вариант — установка рычага на центральной консоли, примыкающей снизу к передней панели автомобиля. Пионерами этого расположения стали Chrysler и Honda. Это расположение особенно удобно для семейных минивэнов с высокой посадкой водителя. Дополнительное преимущество установки селектора на не доходящей до пола центральной консоли — возможность использовать широкие кресла и перемещаться по салону, не выходя из автомобиля (например, для того, чтобы подойти к ребенку, сидящему в детском кресле, установленном на заднее сиденье).

Чем управляет селектор режимов АКПП?

Чтобы понять, что такое режимы работы АКПП, которые позволяет выбирать селектор, необходимо знать, что автоматическая коробка это не один агрегат, а два, объединенных в одном корпусе. Это гидротрансформатор и автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор — устройство для передачи крутящего момента. Он состоит из двух лопастных машин – центробежного насоса и турбины. Насосное колесо связано с коленвалом, а турбинное – с первичным валом коробки передач. Получается, что масло, которое используется для передачи энергии, движется через лопасти насосного колеса и турбины. Для направления движения рабочей жидкости используется механизм, который называют «реактором». Реактор это колесо с лопастями, через них проходит жидкость ATF, возвращаясь из турбины в насос. Когда турбинное колесо приближается по оборотам к скорости вращения насосного колеса, реакторное колесо освобождается и начинает вращаться. В таком режиме достигается максимальная величина крутящего момента для текущей передачи.

Первой в мире семиступенчатой автоматической трансмиссией была «7G-Tronic» от Mercedes-Benz

Так как гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и крутящий момент в широком диапазоне, к нему присоединяют многоступенчатую коробку передач. Это позволяет эффективно использовать крутящий момент при любых условиях движения.

Особенности напольного размещения рычага АКПП

Напольное размещение претерпело больше всего изменений за период с 80-х годов по настоящее время. Изначально рычаг двигался только по прямой и осуществлял стандартный выбор режимов: движение вперед, назад и нейтральное (D, R, N). Позднее движение селектора изменилось — он начал перемещаться по ступенчатой траектории. Связано такое нововведение, в первую очередь, с тем, что при движении возможно случайное перемещение рычага вниз, что может привести к поломке коробки, поскольку переключать основные режимы можно только при полной остановке. Ступенчатая траектория позволяет избежать случайного перемещения рычага: чтобы выбрать необходимый режим требуется перевести рычаг прямо и вбок, после чего происходит фиксация.

На многих автомобилях с АКПП есть защитное устройство, не позволяющее переместить рычаг селектора в положения D и R, если не выжата педаль тормоза

Появилась блокировка от случайных переключений в виде кнопки на рычаге. Действует элементарно: для перемещения необходимо нажать кнопку, иначе рычаг не двигается. Недостатком такого блокиратора является то, что он довольно часто ломается.

Очередное нововведение для своих внедорожников применила компания BMW. Несколько лет назад селектор АКПП на автомобилях BMW X5 стал электронным. Выглядит он как компьютерный джойстик с дополнительными кнопками переключения режимов слева и справа. Режим парковки включается отдельной кнопкой.

Режимы работы

Селектор, вне зависимости от своего местоположения, имеет несколько положений. Их количество на разных автомобилях может отличаться, но есть несколько базовых – P, R, N, D, 3, 2, 1/L.

В некоторых автомобилях с АКПП реализован полуавтоматический режим. Суть такого режима в том, что момент переключения выбирает водитель, а процесс смены передаточного числа обеспечивает система управления. Для выбора полуавтоматического режима рычаг перемещается в сторону и попадает в небольшой отдельный канал, ограничивающий его движение. Верхнее положение канала обозначено знаком «плюс», что означает повышение передачи, а нижнее положение, соответственно, «минусом» — понижение передачи.

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.

Признаки поломки датчика переключения передач

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

 

 

  •  на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.

 

Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП

 

  •  Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.

 

  •  При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

 

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

 

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

 

Статья: Как снять и поставить акпп

 

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

Почему автомобильные переключатели передач так сбивают с толку

Раньше было легко поставить машину на стоянку. Остановите машину, нажмите кнопку и полностью переместите селектор передач вперед, пока он не совпадет с буквой P. Выключите машину и уходите.

Уже не всегда все так просто.

Сегодня многие автомобили не имеют механического соединения между рычагом и трансмиссией.

Это позволило автопроизводителям проявить творческий подход к дизайну селектора передач. Новые переключатели, в которых используются кнопки, переключатели и ручки, занимают меньше места, чем традиционные рычаги переключения передач, оставляя больше места для подстаканников и слотов для смартфонов.

Один из этих умных и компактных дизайнов был использован на некоторых моделях Chrysler, Dodge и Jeep, в том числе на Jeep Grand Cherokee 2015 года, который стал причиной трагической гибели на этой неделе актера Антона Ельчина.

Селектор передач в машине Ельчина возвращается в вертикальное положение после того, как водитель выбирает Drive или Park. Другими словами, он не остается в том положении, в которое водитель ставит его для парковки. На первый взгляд, это может затруднить уверенность в том, что автомобиль действительно находится в парке.

Ельчин был раздавлен после того, как, по всей видимости, вышел из джипа, не поставив его в парк. Внедорожник покатился вперед и прижал его к стене.

Еще в апреле компания Fiat Chrysler Automobiles объявила об отзыве, чтобы сделать эти переключатели передач более безопасными. Исправление для этого отзыва не было реализовано, но FCA (FCAU) разослало владельцам уведомления с инструкциями о необходимости соблюдать осторожность при парковке и всегда использовать стояночный тормоз.

FCA не первый автопроизводитель, который отозвал автомобиль из-за запутанной конструкции переключателя передач.

Ford Motor (F) пришлось отозвать 13 500 внедорожников Lincoln, потому что в кнопочном переключателе передач кнопка S — для спортивного режима — находилась прямо над кнопкой запуска двигателя и остановки. Водители случайно выключали машину как раз тогда, когда хотели получить дополнительную дозу ускорения.

Я испытал эту проблему на собственном опыте во время тестовой езды на Lincoln MKC — превосходном компактном внедорожнике — точно так же, как я испытал проблему с переключателем передач Fiat Chrysler.

Ford пришлось отозвать Lincoln MKC из-за опасно сбивающего с толку кнопочного переключателя передач.

За многие годы вождения разных типов автомобилей я испытал практически все безумные конструкции переключателей передач. Хотя многие из них изначально сбивают с толку, большинство из них не опасны, если вы к ним привыкнете.

Когда Toyota Prius впервые появилась с этим новым переключателем передач, это озадачило как минимум одного служащего в гараже.

Когда я впервые принес Toyota Prius второго поколения на стоянку, камердинер был совершенно сбит с толку. Он даже не мог заставить это пойти. Я объяснил, что ему нужно отвести этот забавный рычажок в сторону и нажать на него, чтобы поместить его в режим Drive, а затем нажать кнопку, чтобы поместить его в режим Park.

И совсем недавно, когда я появился в гараже со спортивным автомобилем Audi R8, камердинер не мог придумать, как поставить его в парк.

В Audi R8 функция парковки включается нажатием небольшой кнопки на переключателе передач.

«Нажми кнопку на передней части селектора передач!» Я сказал.

Не помогло. Наконец я дотянулся до его тела и сам поставил машину в парк.

В большинстве случаев конструкция не представляет реальной опасности, потому что ясно, находится ли автомобиль — или нет — на парковке или в движении.Некоторым водителям просто сложно понять, как туда добраться.

Некоторые из этих новаторских дизайнов по-своему совершенно ясны и просты в использовании. В более новых версиях отозванного Chrysler 300 теперь есть ручка для переключения передач. Поверните до упора налево для Park и направо для Drive.

Тем временем, в новых моделях Dodge Charger и Jeep Grand Cherokees дизайнеры разработали новый электронный переключатель, имитирующий механическое устройство старой школы. Опять же, легко и понятно.

Тем не менее, со всеми этими новыми селекторами передач я давно усвоил урок, который Fiat Chrysler теперь пытается преподать владельцам, ожидающим ремонта своих автомобилей. Я каждый раз использую стояночный тормоз. Так, на всякий случай.

CNNMoney (Нью-Йорк) Впервые опубликовано 21 июня 2016 г .: 13:52 по восточному времени

Селектор передач с циферблатом: 4 причины полюбить его

Одна вещь, которая нравится в переключателе передач с циферблатом (здесь, в Dodge Durango 2016 года), — это дополнительное место в консоли, достаточное для моей негабаритной кофейной кружки.Фотография: « Скотти Рейсс

».

Перенести мужские булочки. Они здесь, чтобы остаться.

Это одно из самых спорных изменений в автомобилях за последние несколько лет: исчезнувший рычаг переключения передач.

Вы можете даже не заметить выступающую ручку, из-за которой невозможно «соскользнуть» на водительское сиденье со стороны пассажира. Тот, который вызвал многочисленные дизайнерские решения, включая подстаканники и ящики для мелочи. Это может сделать практически невозможным подключение USB-адаптера или адаптера питания, если порты находятся между переключателем передач и нижней частью центральной консоли (забудьте о проливании на них соды и яростных попытках вытереть ее, прежде чем она превратится в липкий магнит. от крошек и пыли и не подлежит очистке).

Но технический прогресс в наших автомобилях эволюционировал, и селектор передач больше не должен быть рычагом. В наши дни все они электрические. И дизайнеры, задумываясь о том, как на самом деле использовать свой автомобиль, решили принять это. Не обманывайтесь, если вы видите в новой машине старомодное переключение передач. более традиционные и похожие на мачо переключатели (даже те, которые издают приятный звук при переключении передач) на самом деле являются электрическими переключателями, оформленными с механическим ностальгическим чувством.

Элегантная центральная консоль Jaguar XF S оснащена переключателем переключения передач, окруженным деревянной отделкой.Фотография: « Скотти Рейсс

».

Форма наконец-то догнала функцию

Не так давно рычаг переключения передач имел функциональную потребность находиться там, где он был; это была одна из немногих операций, которые действительно возложили на нас ответственность за привод. Когда трансмиссию можно было автоматизировать для переключения передач, мы все еще отвечали за то, чтобы приводить машину в движение. Это заставляло водителей чувствовать, что контролирует машину — эй, я только что переключил передачу на ! И ручное, и автоматическое переключение передач требовало того же физического действия, которое поставило маленького человека во главе двухтонного зверя.

Если мужчины могут быть мачо в пучке, они могут быть мачо с рычагом переключения передач

Переключение передач было тем, что заставило нас почувствовать себя единым целым с машинами, которые все еще держат контроль. То, что позволяет нам бросить вызов дороге и почувствовать себя сильными и уверенными. Итак, вы можете понять, почему водители сетуют на его отъезд.

Это может сделать машину своего рода кастрированной. Но я чувствую себя освобожденным. Потому что вот что вы получите при торговле:

1. Переключение передач, как и все остальное в вашем автомобиле, более умное.

Все остальное в вашем автомобиле является электронным, и поэтому его, скорее всего, можно обновить с помощью обновления программного обеспечения, можно интегрировать с другими системами и т. Д. Вы нажимаете кнопку или набираете поворотный переключатель для спортивного, экологичного и бездорожья; почему ваш селектор передач должен быть реликвией 1970-х?

2. Циферблатные манетки означают больше места для вещей.

Отсутствие механического переключателя передач означает, что освободилось много места. В результате появилось больше или более удобных подстаканников, отсек под центральной консолью, подставки для беспроводной зарядки, больше портов USB и 12 В, выдвижные ящики, карманы сбоку от центральной консоли, ящики для мелочи и многое другое.

3. Всегда знай, где стоишь.

Каким бы нелогичным это ни казалось, вы не всегда знаете, на какой передаче вы находитесь, глядя на переключатель. Я всегда ищу свет на приборной панели, чтобы знать, на какой передаче я сейчас (потому что нет ничего лучше, чем врезаться в ворота гаража, когда вы думаете, что едете, но на самом деле вы двигаетесь задним ходом). Циферблатный переключатель решает эту проблему: наберите «R», и вы окажетесь в обратном направлении. Наберите «D», и вы в пути. Набери ‘S’, и ты в спорте.Просто, возвышенно и уверенно.

Диск переключения передач в Land Rover LR 4 поднимается над консолью при включении автомобиля. Фотография: « Скотти Рейсс

».

4. Циферблатные переключатели добавляют искусства интерьера автомобиля

Я всегда буду любить Chrysler за установку переключателя циферблата в недорогой Chrysler 200 (который заканчивает свой выпуск, и мы его пропустим!). Премиум-функция в автомобиле, наполненном премиальными функциями, Chrysler подтолкнула производителей автомобилей класса люкс к признанию того, что они могут переосмыслить механизм переключения передач и придумать что-то более приятное, простое в использовании и более функциональное.

Фактически, после проблем со стандартным переключателем на своих джипах и других транспортных средствах, FCA, материнская компания Chrysler, добавляет переключатели на еще большее количество моделей.

Jaguar Land Rover развил идею дискового переключателя на шаг вперед, предложив тот, который поднимается из консоли при включении зажигания. Он волшебным образом появляется с плоской поверхности консоли и просит перевернуть. Когда вы выключаете машину, она спускается обратно в консоль, оставляя полностью плоскую поверхность для вашего ноутбука, обеда или просто красиво чистую поверхность (такой, какой должна быть моя кухонная стойка).

Ford Fusion добавил в 2017 году переключатель циферблата, и это прекрасно. В центре селектора на Fusion Sport находится кнопка «S». Нажмите на нее, чтобы перевести автомобиль в спортивный режим и превратить Fusion в поджарый, вызывающий тревогу маленький седан.

Селектор передач в Ford Fusion 2017 года; у Fusion Sport есть буква «L» в центре циферблата, чтобы перевести автомобиль на пониженную передачу; на некоторых моделях в этом месте для спортивного режима стоит буква «S». Фотография: « Скотти Рейсс

».

Итак, в следующий раз, когда вы сядете в машину с ручным переключателем передач, сделайте глубокий вдох и наслаждайтесь освобождением.

Скотти Рейсс

Журналист, предприниматель и мама, Скотти любит говорить, что автомобильный бизнес нашел ее, а она не стала этим заниматься. Но, осознавая возможность высказаться влиятельным потребителям-женщинам и создать голос, соответствующий их покупательной способности, ее миссия заключалась в расширении прав и возможностей женщин как покупателей и владельцев автомобилей. Многолетняя журналистка, она написала для New York Times, Town & Country, Adweek и является соавтором книги Stew Leonard, My Story, биографии основателя культовой продуктовой компании Stew Leonard’s.Ее любовь к автомобилям началась, когда ее отец настоял на том, чтобы она научилась менять масло в ее MG Midget, но теперь это в основном проявляется во многих поездках с семьей.

Последние сообщения от Scotty Reiss (посмотреть все)

Как решить проблемы с переключателем передач в Mercedes

Автор: Датч Сильверштейн, 5 июля 2018 г.

Известно, что у Mercedes с механической и автоматической коробкой передач есть проблемы с переключателем передач. Устранение неисправности переключателя передач может быть стрессовым и дорогостоящим, но регулярное техническое обслуживание автомобиля может помочь снизить вероятность того, что у вашего Mercedes возникнут проблемы с переключателем передач.Ниже приведены некоторые симптомы, на которые следует обратить внимание, и несколько способов сохранить здоровье вашего автомобиля.

Признаки неисправности переключателя передач

Важно знать, что искать, если вы подозреваете, что у вас проблемы с переключателем передач. Одним из первых симптомов, которые вы можете заметить, является скрежет или щелчок при переключении передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач у вашего автомобиля могут быть проблемы с переключением передач, и вы можете заметить некоторые рывки, когда вы пытаетесь ускоряться или замедляться.Кроме того, могут возникнуть проблемы с переключением с привода на задний ход.

Причины проблем с переключателем передач

Проблемы с трансмиссией могут иметь симптомы, аналогичные симптомам других автомобильных проблем, и их трудно распознать. Для более точной диагностики как можно скорее отправьте машину в гараж, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Изношенная трансмиссия

Ремни, рычаги, тросы и шестерни трансмиссии со временем изнашиваются. Важно брать свой Mercedes для регулярных техосмотров и тюнинга.Это может помочь предотвратить отказ селектора передач.

Отказ корпуса клапана

Гидроблок важен для автоматической коробки передач. Он поддерживает правильное течение гидравлической жидкости, что позволяет переключать передачи. Вы должны попросить специалиста осмотреть корпус клапана, чтобы убедиться, что проблема с переключателем передач не связана с этим. Если ценное тело повреждено, его нужно будет заменить.

Производство с дефектами

Производственные проблемы могут вызвать множество проблем, включая отказ переключателя передач.Модуль переключателя — это еще одна деталь, которая обычно имеет производственные проблемы, которые могут вызывать аналогичные проблемы.

Важность правильной диагностики

Лучшее, что можно сделать, если у вас возникнут проблемы с переключателем передач или трансмиссией, — это показать свой автомобиль профессиональному механику. При работе с Мерседесом требуется соответствующее оборудование и навыки. Не пытайтесь отремонтировать самостоятельно, так как это может привести к дальнейшим проблемам и в конечном итоге будет стоить вам больше денег.

Трос переключателя передач

Селектор передач соединен с коробкой передач тросом.У автоматики один кабель, у мануалов — два. Трос включает трансмиссию на соответствующие передачи, указанные водителем. Механические коробки передач имеют два троса, потому что рычаг переключения передач может перемещаться как вертикально, так и горизонтально.

Если трос переключателя передач заедает или заедает, переключение передач затрудняется. Однако при обрыве троса трансмиссия вообще не сможет переключать передачи. В механических коробках передач чаще возникают проблемы с тросом переключателя передач, потому что они используются чаще, чем автоматические.

указывает на необходимость замены троса переключателя передач:

  • Коробка передач не включается при переключении передач
  • Для включения передачи необходимо установить регулировочную шайбу
  • Стрелка индикатора передачи не совпадает с выбранной передачей

Индикатор переключателя передач

Индикатор переключателя передач показывает, на какой передаче находится ваша трансмиссия. Однако только автомобили с автоматической коробкой передач имеют индикатор. Индикатор переключения передач прикреплен к тросу индикатора переключения передач.Кабель индикатора перемещает положение индикаторов переключения передач, чтобы отразить, на какой передаче вы находитесь.

Многие индикаторы механического типа имеют стрелку, которая движется по дорожке. Если игла сломается, индикатор переключения передач не сможет отобразить правильную передачу, на которой работает ваша трансмиссия. Если индикатор переключателя передач не работает должным образом, ваша трансмиссия должна работать нормально, но вам будет сложнее. управлять вашим автомобилем. Если ваш индикатор переключения передач цифровой и перестает работать, вам может потребоваться ремонт проводки или замена датчика коробки передач.

указывает на необходимость замены индикатора переключателя передач:

  • Показание не меняется при перемещении переключателя
  • Переключение передач не соответствует реальной передаче

Есть много вещей, которые могут вызвать проблемы с переключателем передач. Важно понимать причины и симптомы этих проблем, чтобы вы могли исправить их как можно скорее. Если вы находитесь в Пайнвилле, Шарлотте или Гринсборо, Северная Каролина, или рядом с ним, свяжитесь с одним из наших специалистов в A&M Auto Service, чтобы узнать, какой вариант обслуживания вам подходит.

* Изображение белого Mercedes-Benz C180 предоставлено: joephotographer.

Tesla: новый переключатель передач с сенсорным экраном — невероятно глупая идея

Переместив переключатель передач в крошечное и темное место на экране управления и поместив нейтральное положение в подменю рядом с открывателем перчаточного ящика, Tesla проникла в новые глубины странного

.

Хорошо, вот как вы переключаете передачи на новом S / X 🤔😎 @ elonmusk @tesla pic.twitter.com/dXtsSzQBAS

— Майкл Хсу (@hsumacher) 24 марта 2021 г.

Tesla превзошла себя во многих отношениях, но пользовательский опыт продолжает оставаться одним из самых спорных аспектов благодаря новому типу системы переключения передач, вызывающей изрядное недоумение и недовольство в социальных сетях.

Самое замечательное в обучении вождению заключается в том, что если вы научитесь водить одну машину, вы теоретически сможете управлять ими всеми.Возможно, не так плавно, как ваш собственный, но вы должны уметь достаточно хорошо управлять основными элементами управления. Миссия Tesla состоит в том, чтобы все это испортить для вас, поскольку теперь элементы управления переключением передач на новых моделях S и X переместились в положение, которое необходимо объяснить, прежде чем вы сможете его использовать. Отличная работа, Тесла.

От ига к этому…

Видео, размещенное в Twitter Майклом Хсу, показывает, как — что может быть только циничным маневром по экономии средств — Tesla переместила механизм выбора передач на главный экран. Крошечный силуэт автомобиля сидит совсем один на левой стороне, без аннотации: даже без надписи D / R. Чтобы переключиться на переднюю передачу, проведите вверх; чтобы отменить, проведите пальцем вниз, но вы не узнаете, если вам не скажут заранее.

Нет очевидного подтверждения того, какой эффект произвел этот щелчок пальцем.Сообщения не появляются; ни один голос не говорит; на экране не появляется большая буква «D» (перестаньте хихикать). Первое подтверждение успешной смены передач приходит с пробным нажатием педали акселератора. Даже по меркам Tesla это действительно странно, . Это похоже на то, как будто команда разработчиков UX полна решимости отрезать себе нос, чтобы назло его лицо, и все ради экономии денег на исследования и разработки на рычаге переключения передач — или даже на простом использовании сенсорного экрана.

рис.twitter.com/6c3KD1MIev

— Ник (@nickwhoward) 24 марта 2021 г.

Чтобы добавить оскорбления к травме, если вы хотите выбрать нейтральный, когда, скажем, есть поломка и машину нужно отбуксировать, ее там нет. Как продемонстрировал Ник Ховард в последующем твите, вам нужно войти в меню настроек, где вы найдете нейтральный рядом, э-э, кнопку, открывающую перчаточный ящик. Подсказка к любой логике, на которую ссылается.Мы с нетерпением ждем предстоящих разработок, в которых ваш Tesla будет «угадывать», какое оборудование вам нужно в любой момент времени. Должен немного оживить светофор, если угадывает неправильно…

Мы уже обсуждали положение дел с автопроизводителями, которые настаивают на переносе всего на сенсорные экраны. Что вы думаете о новой системе Tesla? В эпоху, когда даже разные смартфоны достаточно просты в использовании, можно ли разрабатывать интерфейсы драйверов, которые нужно объяснять?

Легко переключайте передачи с помощью электрического переключателя передач SDL.

Легко переключайте передачи с помощью электрического переключателя передач SDL.
Ценовой диапазон

£ уточняется

Варианты финансирования

Частный

Домашняя демонстрация

Да; доступна домашняя демонстрация этого продукта — ПОДРОБНЕЕ

Скрывать

Органы управления и приспособления для транспортных средств Рулевое управление, шестерни и многофункциональные устройства

Электрический переключатель передач

Легко переключайте передачи с помощью кнопочного электрического переключателя передач.

SDL Electric Gear Selector — это программируемое электронное кнопочное переключение передач, которое позволяет водителю выбирать любую передачу, просто нажимая на тормоза и нажимая нужную кнопку, уменьшая движения руки, обычно требуемые при переключении передач с помощью рычага. Электродвигатель перемещает рычаг переключения передач в выбранное положение и загорается, когда передача полностью включена.

Панель переключения может быть размещена практически в любом месте автомобиля, что удобно для водителя.
Удобный и простой выбор передачи с помощью удобных кнопок softtouch
Подходит для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач.

Ключевые преимущества

Помимо возможности простого переключения передач, электрический переключатель передач предлагает ряд преимуществ.

Надежный и простой в эксплуатации

Предлагает простоту и безопасность.Защитная блокировка гарантирует, что селектор передач не сработает, пока не будет нажата педаль тормоза

Выбор кнопки

Простой выбор нажатием кнопки для парковки, заднего хода, нейтрали и движения

Работает круглосуточно

Переключатели с подсветкой делают вождение в ночное время проще и безопаснее

Электрический переключатель передач идеально подходит для:

Водители с прогрессирующей инвалидностью

Водители с травмой спинного мозга высокой степени

Водители с сильно ограниченными силами и движением

Водители, которые не могут использовать штатный рычаг переключения передач

Автомобили с автоматическими коробками передач

Полезная информация и руководства

ОНЛАЙН-БРОШЮРЫ

Используйте нашу форму запроса, чтобы сообщить нам, какая информация вам нужна, и мы отправим вам подробные сведения и соответствующие брошюры по электронной почте.

ЗАПРОСИТЬ БРОШЮРЫ
ДОМАШНЯЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ

Вы платите за качество, опыт и услуги. Вот почему в SDL для некоторых наших продуктов мы начинаем с посещения. Мы принесем вам на опробование соответствующий продукт и обсудим все доступные варианты, конфигурации и варианты приобретения

ЗАПРОСИТЬ ДОМАШНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ

Другие продукты и статьи, которые могут вас заинтересовать

Индивидуальная настройка автомобиля для инвалидов

Steering Developments — эксперты в настройке транспортных средств для установки средств помощи водителю и приспособлений, позволяющих нашим клиентам сохранять независимость и продолжать движение […]

ПОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ

Электрический тормоз и ускорители Bever

Лучшее «ручное» управление — полностью функционирующая система тормоза и акселератора, которой можно управлять практически любой конечностью, коленом, плечом или пальцем.

Эксперт, полезный совет плюс более 3-х десятилетий опыта

Мы тщательно выбираем весь ассортимент продаваемой продукции и всегда даем квалифицированные, честные советы и рекомендации относительно того, какие варианты лучше всего подходят для вас.

Я знаю хороших людей из SDL уже около восьми лет, и у меня всегда был только положительный опыт. Спокойная, дружелюбная и профессиональная команда сделает все возможное, чтобы творчески решить проблемы и улучшить качество обслуживания, а также опыт водителя-инвалида с модифицированным транспортным средством.Многие […]

Г-н С.М.,

Грант всегда был рядом с телефоном, если мне когда-либо понадобился совет или поддержка на обочине дороги или в другом месте, за что я очень благодарен.Его стиль ведения бизнеса и управления «кораблем» SDL эффективны и действенны, его команда действительно хорошо работает вместе, чтобы творчески решать проблемы […]

Сэм,

Amazon.com: СЕЛЕКТОР КАБЕЛЯ: Automotive


94 руб.99 $ 94,99

Самых востребованных ремонтных мастерских в Канога-парке для устранения проблем с переключателем передач в Mercedes

Некоторые модели Mercedes-Benz иногда могут столкнуться с серьезными механическими неисправностями.Особенно распространенной проблемой для марки Mercedes являются проблемы с переключателем передач, когда рычаг переключения передач автомобиля перемалывает , дергается или даже отказывается переключаться.

Ниже представлена ​​важная информация о возможных причинах отказа селектора передач, как узнать, не работает ли селектор вашего Mercedes, и что делать в этом случае.

Распространенные причины проблем с переключателем передач

Различные факторы могут вызвать проблемы с переключателем передач вашего Mercedes.Первым и, возможно, наиболее распространенным из этих факторов является естественный износ . Селектор передач вашего автомобиля является частью трансмиссии , и, как бы ни была надежна ваша трансмиссия, его шестерни и трос не рассчитаны на бесконечный срок службы.

Регулярное обслуживание может помочь предотвратить слишком быстрый износ трансмиссии вашего автомобиля, но со временем она изнашивается. Это может вызвать серьезные проблемы с вашим селектором передач, не говоря уже о остальной части вашего автомобиля, если не решить их своевременно.

Другая потенциальная причина проблем с переключателем передач — неисправность гидроблока . В автоматических трансмиссиях корпус клапана позволяет гидравлической трансмиссионной жидкости протекать через систему, что обеспечивает легкое переключение передач. Если корпус клапана изнашивается или ломается, это может нарушить поток гидравлической трансмиссионной жидкости, что значительно затруднит переключение передач. В этом случае гидроблок почти наверняка потребуется заменить.

Кроме того, обрыв или изношенный трос переключателя передач может вызвать проблемы с переключателем передач вашего автомобиля.Этот кабель (или кабели, если у вашего автомобиля есть механическая трансмиссия) соединяет селектор передач с остальной частью трансмиссии, позволяя селектору переключать передачи. Если трос заедает, вам будет намного труднее переключать передачи, а если трос порвется, ваш автомобиль полностью откажется переключать передачи. Проблемы с тросом переключения передач чаще встречаются в автомобилях с механической коробкой передач, но, безусловно, могут возникнуть и с автоматической коробкой передач.

Последняя распространенная причина проблем с переключателем передач в Mercedes — производственные проблемы .К сожалению, какими бы элегантными и качественными ни были модели Mercedes-Benz, они все же могут быть подвержены производственным ошибкам, в том числе отсутствию испытаний трансмиссии .

Стоит отметить, что проблемы с трансмиссией из-за производственных ошибок достаточно распространены в моделях Mercedes-Benz, и некоторые водители пытались подать в суд на компанию из-за них. Поэтому, если у вас Mercedes, вам следует уделять пристальное внимание качеству селектора передач и трансмиссии в целом.

Общие признаки того, что селектор снаряжения может быть сломан

Существует несколько проверенных симптомов, по которым вы можете определить, нуждается ли селектор передач вашего Mercedes в ремонте.

Обычно первые признаки того, что ваш селектор может выйти из строя, — это скрежет , или щелчок, шумы при переключении передач. Кроме того, селектор может дергаться или сопротивляться при переключении передач или отказываться переключаться с «движения» на «задний ход».

Менее распространенные, но все же существенные симптомы проблем с переключателем передач могут включать в себя отказ коробки передач при переключении передач или смещение стрелки индикатора на на .

Если вы заметили вышеперечисленные симптомы, но не отреагировали на них достаточно быстро, в вашем автомобиле вскоре могут возникнуть более серьезные проблемы, чем при шлифовании переключателя передач. Поскольку неисправный селектор передач часто указывает на более серьезные проблемы с трансмиссией, неспособность устранить вышеперечисленные симптомы иногда может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, например, переключает с одной передачи на другую.

В конечном итоге поврежденная трансмиссия может полностью нарушить работоспособность вашего автомобиля.Поэтому, если вы замечаете ранние предупреждающие признаки того, что селектор переключения передач вашего автомобиля выходит из строя, вы должны немедленно решить проблему, чтобы избавить вас от головной боли, а также от расходов.

Euro Plus Automotive может помочь

Если у вас возникли проблемы с переключателем передач в вашем Mercedes,

ваш лучший курс действий — передать свой автомобиль профессионалу. К счастью, Euro Plus Automotive имеет большой опыт решения проблем с переключателем передач на моделях Mercedes-Benz.

На протяжении более 30 лет клиенты в Canoga Park , Woodland Hills , San Fernando Valley и Los Angeles County , CA полагались на нас, чтобы поддерживать их роскошные автомобили в отличной форме.Мы умеем обслуживать, ремонтировать и восстанавливать немецкие автомобили .