21Июн

Самодельные проставки под пружины своими руками: Проставки для увеличения клиренса своими руками, чертежи

Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке

В современных автомобилях появилось множество различных узлов и агрегатов, увеличивающих функциональность транспортного средства. Один из таких агрегатов являются проставки под пружины. Сегодня мы выясним, что это за агрегат и для чего он служит, а также разберём его преимущества и недостатки.

Содержание статьи

  • Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?
  • Типы проставок
  • Материалы для производства проставок под пружины
  • Готовые комплекты для увеличения клиренса
  • Плюсы и минусы установки проставок
  • Установка проставок под пружины своими руками
    • Установка проставок для передней подвески
    • Установка проставок для задней подвески
    • Особенности самостоятельной установки
  • Установка проставок на гарантийный автомобиль
  • Выводы

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Типы проставок

Проставки по материалу изготовления подразделяются на:

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • АБС-пластика;
  • алюминиевые.

Материалы для производства проставок под пружины

Корпус полиуретановых проставок изготавливается из полиуретана, а втулки — из стали. Резиновые проставки изготавливаются из высококачественной эластичной резины. Некоторые вставки изготавливаются из пластика и алюминия. Существуют и другие, менее популярные материалы, но их рассматривать не будем.

Готовые комплекты для увеличения клиренса

Виды таких комплектов существенно разнятся в зависимости от модели автомобиля. На передние стойки, как правило, идут комплекты со стальными или алюминиевыми проставками. Стоимость таких комплектов тоже существенно разнится. Цена сильно зависит от производителя, который её устанавливает, и от материала изготовления. Сервисы также предлагают платные услуги по монтажу проставок, который выполняется за короткое время. Наборы также различаются по способу установки проставок. Передние проставки — это коробка, имеющая крепёжные отверстия. Задние проставки представляют собой кольца со специальными проушинами.

Чаще всего опытные автовладельцы рекомендуют приобретать комплекты проставок из алюминия. Такие проставки гораздо дольше будут справляться со своей задачей — увеличением клиренса. Однако большую популярность постепенно приобретают комплекты из пластика ввиду дешевизны этого материала.

Наборы с проставками можно заказывать в интернет-магазинах и непосредственно в сервисах. Причём в сервисах, как говорилось выше, вы можете за сравнительно небольшие деньги сразу установить эти детали в свой автомобиль.

На рисунке изображено содержимое одного из таких комплектов.

Плюсы и минусы установки проставок

Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.

Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:

  1. Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
  2. Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
  3. Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
  4. Положение и работа амортизаторов также может измениться.

Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем.

Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.

Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

  1. Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
  2. Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
  3. В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
  4. При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
  5. Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
  6. Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.

Установка проставок под пружины своими руками

Установка проставок для передней подвески

Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки. Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые. Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей. Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.

Установка проставок для задней подвески

В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений. После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж. Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Особенности самостоятельной установки

Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.

Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии. Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей. В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.

Установка проставок на гарантийный автомобиль

Автомобили на гарантии при прохождении техосмотра рекомендуются для установки на них специального оборудования и запчастей от производителя. В случае, если требуется замена или установка нового оборудования, специалисты сервисного центра проведут эти работы, взяв с автовладельца стоимость своих услуг и самих проставок. В этом случае на все работы и установленные запчасти и агрегаты будет распространяться гарантия.

В случае же, если вы проводите монтаж оборудования самостоятельно, то никакой гарантии, естественно, не будет. Поэтому решать вам: заплатить деньги за работу или устанавливать самостоятельно, но без гарантии.

Выводы

Установка проставок под пружины для увеличения клиренса на автомобиле в условиях наших дорог порой весьма полезна. Причём не имеет значения, алюминиевые проставки или же силиконовые универсальные. В любом случае вождение по бездорожью и некачественному покрытию становится более комфортным. Да и эффект приподнятости автомобиля над дорогой многим нравится. Однако же не стоит злоупотреблять установкой проставок и слишком сильно увеличивать клиренс, если вы не хотите потерять ходовые качества автомобиля и уменьшить комфорт. Удачи и лёгких дорог!

Проставки или пружины — Блог о продуктах для дизельных двигателей

Tolman

Поскольку обновления подвески на вторичном рынке так популярны среди владельцев дизельных пикапов, в последнее время мы подробно рассмотрели несколько конкретных областей конструкции подвески. Сегодня мы сосредоточимся на пружинах и проставках, а также на том, как они влияют на высоту и качество вашего большегрузного автомобиля.

Комплекты для выравнивания и подъемные блоки
Если ваша основная цель состоит в том, чтобы просто поднять грузовик, чтобы установить под ним шины большего размера, вы можете установить прокладку между винтовой пружиной и шасси. Это известно как комплект для выравнивания, и это одно из первых обновлений, которые многие сделают для своей подвески. При скромных вложениях легко получить от 2 до 3 дополнительных дюймов высоты, а установка очень проста даже для мастера. Существует несколько материалов, из которых может быть изготовлена ​​пружинная прокладка, включая алюминий, сталь и даже полиуретан. Следует помнить одну важную вещь: комплект для выравнивания не улучшает ход колеса или артикуляцию, и, поскольку вы не изменяете жесткость пружины, качество езды остается прежним. На грузоподъемность также не влияет распорка.

На грузовике с листовой рессорой можно использовать ту же концепцию, чтобы получить дополнительный просвет сзади, просто добавив небольшой подъемный блок между осью и пакетом рессор. Как и в случае с проставкой катушки, ходовые качества и грузоподъемность не пострадают, но есть одна вещь, о которой вы должны знать, и это пружинная пленка. Если вам необходимо использовать подъемный блок, я обычно рекомендую не более 4 дюймов на задней оси, особенно на дизеле с высоким крутящим моментом. Чем дальше ось находится от листовой рессоры, тем больше рычага она должна скручивать против пружинного пакета, что может привести к нескольким проблемам, таким как закручивание пружины или скачок колеса, для устранения которых может потребоваться добавление тяговых стержней.

Змеевики с линейной скоростью предназначены для равномерного сжатия в течение всего цикла сжатия змеевика.

Варианты винтовых пружин
В то время как ровный пикап с большими шинами выглядит хорошо, многие владельцы дизельных двигателей устали от жесткой езды, которую обеспечивают усиленные стандартные пружины, и ищут способы сделать грузовик более комфортным. Заменив стандартную винтовую пружину, вы можете сделать свой большегрузный автомобиль более похожим на Cadillac. Есть несколько типов пружин, которые вы можете приобрести, и основное различие заключается в их жесткости или скорости пружины.

ЛИНЕЙНАЯ СКОРОСТЬ: Пружина линейной скорости принимает такое же количество дополнительного веса для сжатия на каждый дюйм своего хода. Например, может потребоваться 500 фунтов для сжатия первого дюйма, еще 500 фунтов для сжатия второго дюйма и так далее. Carli предлагает линейные пружины для многих популярных приложений, таких как Rams 4-го поколения. Обычно грузовики, которые много буксируют, или более тяжелые модели выиграют от вкладыша пружины. Чтобы сгладить поездку, скорость может быть немного меньше стандартной, и, имея одинаковую скорость на протяжении всего пути, грузовик все еще может перевозить дополнительный вес и груз, не приседая слишком далеко.

ПРОГРЕССИВНАЯ СКОРОСТЬ: Чем больше вы сжимаете пружину с прогрессивной скоростью, тем больший дополнительный вес она требует. Может потребоваться 350 фунтов для сжатия первого дюйма, еще 425 фунтов для сжатия второго дюйма, еще 500 фунтов для сжатия третьего и так далее. У выбора прогрессивной скорости есть несколько преимуществ: во-первых, вы можете получить гораздо более мягкую пружину на первой части пути, что обеспечивает плавную езду по дорогам с твердым покрытием, где большинство владельцев грузовиков проводят большую часть своего времени. Но по мере того, как подвеска сжимается еще больше (например, при прыжке), более жесткая часть пружины вступает в игру, контролируя вес тяжелого грузовика и предотвращая проседание оси. Многие гоночные грузовики с длинным ходом или гоночные грузовики с предварительным бегунком используют пружину с прогрессивной жесткостью для достижения наилучших характеристик на бездорожье.

Варианты листовых рессор
Та же концепция прогрессивной скорости может быть применена и к листовым рессорам. Carli предлагает несколько различных сменных листовых рессор, которые поднимут грузовик и сделают его движение более плавным, чем стандартные. Наилучшей езды можно добиться с помощью пакета с прогрессивной скоростью, сделанного из нескольких более тонких листьев. Пружины с самой низкой скоростью находятся сверху пакета, что уберет большую часть жесткости, с которой вы знакомы. Поскольку листья в нижней части пакета становятся все более жесткими, чем больше приседает грузовик, тем выше жесткость пружины. Вы пожертвуете небольшой грузоподъемностью, чтобы получить максимально мягкую езду в 3/4 или 1-тонном грузовике, но если вы используете свой грузовик для работы и не можете позволить себе потерять какую-либо грузоподъемность, пружина с переменной жесткостью все еще может помочь вам, например, с пружинным пакетом Carli Heavy-Duty. Они допускают 15-дюймовый ход колес и по-прежнему имеют более мягкую пружину вверху для более плавного движения, но нижние листья становятся намного жестче, чтобы выдерживать дополнительный вес прицепа и тяжелые вещи в кузове. Кроме того, пакет пружин Carli Heavy-Duty устраняет заводской подъемный блок, что сводит к минимуму заедание осей и скачки колес.


Катушки с прогрессивной скоростью сжимаются тем труднее (требуется большее усилие), чем сильнее сжимается катушка.

Хотите картошку фри?
Независимо от того, выберете ли вы распорную втулку или более высокую пружину для подъема грузовика, есть несколько дополнений, которые вы должны установить одновременно. Первое и самое главное — более длительный шок. Поскольку подвеска будет располагаться выше в своем ходе, амортизатор стандартной длины может легко выйти из-под контроля или чрезмерно вытянуться, ограничить ход и повредить амортизатор, поэтому более длинные амортизаторы предотвратят это и восстановят полный ход. При подъеме грузовика также рекомендуется одновременно перейти на более качественный амортизатор. При подъеме рычажной подвески передняя ось будет двигаться назад к кабине и немного левее центра в зависимости от геометрии подвески. Чтобы исправить это, также доступны регулируемые по длине рулевые тяги и немного более длинные рычаги управления, чтобы удерживать ось там, где она должна быть. Эти доработки никак не влияют на ходовые качества, а лишь помогают исправить геометрию оси в ее новом поднятом положении.

Поскольку вам приходится жить со своим грузовиком каждый день, почему бы не сделать его более приятным, а не просто сделать его круче? Нет ничего хуже, чем сдавить позвоночного при проезде по простой выбоине, так почему бы не потратить пару лишних баксов, отказаться от проставок и блоков и купить нормальный комплект пружин? Самое приятное то, что эту модификацию одобрит и ваша вторая половинка.

Замена конуса и прокладки TorqueMaster

  • Меню

  • Детали гаражных ворот
  • Пружины гаражных ворот
  • Гаражные ворота
  • Детали перегрузочного моста
  • Инструкции «Сделай сам»

Вы здесь: Home > Инструкции «Сделай сам» > Замена конуса и прокладки TorqueMaster

В этом учебном пособии вы узнаете, как заменить конус и прокладку в торсионной пружине TorqueMaster.

Часто клиенты путают TorqueMaster One с TorqueMaster Plus и заказывают пружины с неправильными конусами намотчика. Самое быстрое решение этой проблемы — снять конусы со старых пружин и установить их на новые пружины. В противном случае стоимость доставки для возврата неправильных пружин и отправки новых пружин превышает стоимость пружин.

Некоторые старые пружины TorqueMaster имели черные наматывающие конусы для пружин с внутренним диаметром 0,721 дюйма, и они несовместимы с новыми пружинами с внутренним диаметром 0,65 дюйма. Когда это происходит, мы можем предоставить только намоточные конусы и сэкономить на стоимости доставки для клиента.

При международных перевозках мы иногда можем снять конус и прокладку и отправить пружину в менее дорогих упаковках USPS. В этих случаях заказчик повторно использует существующую распорную трубку диаметром 3/8 дюйма. Если вы решите это сделать, пожалуйста, получите от нас длину, необходимую для обрезки вашей старой прокладки.

Этот процесс лучше всего выполнять с помощью тисков, молотка, пробойника или отвертки, пары зажимов для тисков, разводного ключа и тряпки для удаления жира с конуса моталки.

Замена конуса и прокладки TorqueMaster



1. Во-первых, если на вашей пружине есть пластиковая крышка, снимите ее и отложите в сторону.

2. Затем поместите намоточный конус в тиски так, чтобы верхняя часть пружинной проволоки находилась сразу за концом тисков.

3. Поскольку проволока находится близко к упору на конусе, ее нельзя снять сразу с помощью одного трубного ключа. Нужно взять отвертку или перфоратор и молотком проволоку на конце конуса до тех пор, пока конец проволоки не отделится от упора. Этот шаг необходим только в том случае, если вы не можете легко зажать конец пружины гаечным ключом.

4. Как только вы освободите пружину с конца, переместите пружину вперед в тисках так, чтобы конус и пять-семь витков пружины выступали за конец тисков.

5. Затем зажмите конус наматывающего устройства тисками, захватив и зацепив пружину с противоположной стороны с помощью трубного ключа. Если вы правильно зацепили пружину, то снять конус не составит большого труда. Если вы этого не сделаете, вы можете пораниться и, возможно, сломать части пружины.

6. Удерживая трубный ключ неподвижным, поверните тиски, чтобы размотать конус от пружины. Будьте осторожны, когда вы делаете это, так как конус с прикрепленной рукояткой тисков вылетит примерно на шесть дюймов, как только он будет достаточно ослаблен из-за прокладки внутри него.

7. Если вы заменяете только конус, снимите старый конус с прокладки и перейдите к шагу 10.

8. Если вы заменяете прокладку, вытащите ее после удаления и задвиньте обратно внутрь весна. Вы должны почувствовать, как он ударился о неподвижный конус, и вам будет трудно протолкнуть его дальше. Прокладка должна торчать примерно на шесть дюймов от конца пружины.

9. После установки прокладки возьмите новый конус и поместите его на конец прокладки.

10. Чтобы надеть новый конус на пружину, нажмите на конец ладонью. Вы почувствуете сильное сопротивление, когда сделаете это; этого следует ожидать. Лучше всего нажимать левой рукой, а правой рукой поворачивать заводной конус обратно на пружину. Поверните его вручную, насколько это возможно, а затем с помощью тисков поверните конус в пружину.

11. Последним этапом процесса является надевание нового пластикового экрана на пружину. Это обеспечивает бесшумность пружины, поскольку она вращается внутри трубы при открывании двери.

Дополнительные руководства

Вернуться к началу

Непревзойденная поддержка. Правая часть. Сделай сам с уверенностью!
ТРЕБУЕТСЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ

Огромный запас торсионных пружин для доставки в тот же или на следующий день! Здесь вы найдете все, что вам нужно, в наиболее распространенных размерах пружин внутреннего диаметра 1 3/4″, «2», «2 1/4″ и 2 5/8».