3Янв

Самодельная шиномонтажка своими руками: конструкция самодельного станка, процесс сборки

Содержание

Шиномонтаж своими руками » АвтоНоватор

Мы постепенно привыкаем к благам цивилизации, которые, в том числе, помогают нам в ремонте и техническом обслуживании автомобилей – это плюс. Минусом является то, что выпадая из городского цикла, в случае какой-либо неисправности мы с надеждой смотрим в сторону леса, а не мелькнет ли там огонёк СТО.

Автомобильная шина: её роль и задачи

Это больше всего касается тех автовладельцев, которые не прошли суровую школу крещения на отечественных авто. И информация о разных нюансах эксплуатации вашего автомобиля может вам не пригодится для практического применения, но иметь понятие о тех или иных особенностях ТО или ремонта нужно. Речь пойдет о шинах и их влиянии на разные технологические параметры вашего авто.

Проверяем давление в шинах

Первая, непреложная истина автомобилиста – это систематическая проверка давления в шинах. Дело в том, что давление оказывает очень существенное влияние на поведение вашего авто на дороге.

Это и устойчивость авто на высокой скорости, и возможность безопасного вхождения в поворот, исправность элементов подвески автомобиля.

Каждая процедура углов установки колес начинается с проверки давления в шинах. Проверку давления, собственно как и систематическую подкачку, вы в состоянии проводить в гаражных условиях. Современные электронасосы снабжены манометром. Дело пяти минут, но экономия налицо. Какая?

Может быть, некоторые услышат это впервые, но давление в шинах влияет на расход топлива в ту или иную сторону. Давление ниже нормы – повышается расход топлива. Давление в норме – расход топлива соответствует заводским параметрам. Норма давления для каждой модели автомобиля указывается производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Самостоятельная смена колес

Когда нам требуются навыки в смене колес? В двух-трех случаях: повреждение шины, межсезонная смена («переобувание»), и если мы затеяли проведение ремонта элемента подвески: замену тормозных дисков или тормозных колодок, ремонт или замену амортизаторов, диагностику подвески и т.д.

Опытные водители для межсезонной смены резины с летней на зимнюю, имеют в гараже запасной комплект колёс с соответствующей сезону резиной. Смена колес производится быстро и освобождает вас от битвы за шиномонтаж. Зима, как всегда приходит неожиданно, и все автомобилисты в одночасье бросаются для смены колес в сервисы.

Смена колес не составляет большой проблемы. Для этого нужно иметь всего лишь домкрат и балонник. Первое, это необходимо выбирать для смены колеса относительно безопасное место: если вы меняете колеса по плану возле гаража, то площадка должна быть ровной. При имеющемся уклоне, на всякий «пожарный» не помешает подложить под одно из колес самодельный упор («башмак»).

Если пробито колесо в дороге, то примите как можно ближе к обочине и обязательно выставьте минимум за 10 метров «Знак аварийной остановки». Авто на первую передачу и стояночный тормоз.

Колесо кладем рядом и «срываем» гайки. Эта процедура проводится до того, как вы начнете поддомкрачивать кузов. Затем приступаем к подъему кузова домкратом. Когда колесо оторвется от земли на 3-4 см., открутите гайки, снимите колесо и наденьте на его место «запаску».

Затяжка гаек рекомендуется с верхней в диагональной последовательности. Это нужно для центровки колеса. Окончательную затяжку гаек проводите после того, как вы опустили машину с домкрата. Окончательная затяжка проводится с максимальным усилием. Всё. Поврежденное колесо в багажник, инструмент на место, обязательная проверка давления в шинах и вперед на шиномонтаж – делать запаску. Не оставляете это на потом. Забудете, а дорога полна неожиданностей.

Самостоятельный шиномонтаж

Шиномонтаж своими руками занятие неблагодарное. Скорее всего, да и дай Бог, чтобы вам не приходилось делать шиномонтаж своими руками без специального оборудования. Но знать о том, как он производится, хотя бы факультативно, не помешает.

Для того, чтобы произвести шиномонтаж своими руками вам понадобится две монтажные лопатки, мыльный раствор  (вода).

Основная задача – это сорвать шину от обода при помощи широкого конца монтажной лопатки. Обод предварительно смачивается мыльным раствором. После того, как обод отжат, его так же при помощи двух монтажных лопаток снимают с посадочного места. Пишется об этой процедуре быстро, но на самом деле шиномонтаж своими руками достаточно долгий процесс.

После того, как вы сняли неисправную покрышку с диска, таким же образом надеваем сменную покрышку, постепенно проходя ее по периметру и надевая на диск при помощи лопаток. Особое внимание мерам безопасности. Бывает, что монтажная лопатка может «сыграть» от упругости покрышки, и тогда травма неизбежна.

После того, как вы наденете покрышку на свое посадочное место на колесном диске, требуется подкачка колеса и вперед, к стационарному шиномонтажу для восстановления неисправной шины.

Удачи вам в проведении смены колес своими руками.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Бортировка колес своими руками: инструменты, пошаговая инструкция, видео

Сегодня владельцы автомобилей привыкли обращаться в шиномонтаж в случае появления проблем с колесами. Но такие услуги можно найти только в больших городах, и существует немало «глухих» мест, где трудно найти мастерскую по ремонту шин. В такой ситуации запасное колесо может выручить водителя, но иногда проблемы случаются сразу с несколькими покрышками. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется бортировка колес своими руками. Тем более, что многие водители не доверяют слесарям шиномонтажных сервисов, и предпочитают выполнять подобные работы самостоятельно.

Как бортировать колесо домкратом и тросом


Это один из простых способов самостоятельной разбортировки и бортировки колеса. Если действовать по приведенной ниже инструкции, то можно легко выполнить эту работу своими руками.

  1. Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
  2. Выкрутите ниппель, спустите воздух.
  3. Положите колесо ниппелем наверх.
  4. Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
  5. Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
  6. Концы троса надежно закрепите между собой.
  7. Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
  8. Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
  9. Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.

Внимание! Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас.

Установка новой камеры

Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.

  1. Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель; спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
  2. Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
  3. Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
  4. Установите всю камеру на место.
  5. Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место. Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
  6. Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.

Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.

Разбортировка наездом на колесо

Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.


Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.


Судите сами:

  • надежны и долговечны в эксплуатации;
  • оптимальнее и проще по своей конструкции;
  • компактные по размерам;
  • имеют ручной привод;
  • легко разбираются и хранятся, некоторые помещаются даже в багажнике;
  • дают полную независимость от мастерских;
  • дают оперативность в ремонте;
  • одно из главных преимуществ – серьезная экономия финансовых средств.

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный станок своими руками» имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Разбортировка кувалдой


Наиболее распространенным способом разбортовки колес стал ударный. В нем применяется металлический уголок, кувалда или большой молоток. Таким методом пользовались слесари шиномонтажных мастерских и водители, когда не было специальных приспособлений.

Внимание! Уголок не должен иметь острых кромок, чтобы не повредить резину.

Конструктивные особенности


Ручной шиномонтажный станок в сборе
Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Шиномонтажный станок своими руками

Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Электродрель.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Шлифмашинка с абразивным кругом.
  4. Прямоугольная стальная труба.
  5. Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
  6. Старая колесная ступица.
  7. Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
  8. Пруток диаметром 20 мм.

Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.


Основание рамы делается из профиля прямоугольного сечения.

Круглая 2-дюймовая труба крепится к перемычке сваркой на расстоянии 30 см от края. Высота должна быть около 150 см. Чтобы усилить прочность сварных швов, можно использовать треугольные косынки. Для возможности установки колеса приваривается ступица на высоте пояса человека.

Верхний край трубы должен располагаться над колесом на расстоянии 30 см. Под ступицей необходимо приварить кронштейн для фиксации устройства отбивки. Он делается из листа железа, в котором сверлится отверстие. Труба, которая будет играть роль рычага, должна иметь достаточный диаметр, чтобы в нее можно было воткнуть рычаг-удлинитель. Наконечники для него должны быть из стального круга 20 мм в диаметре.

Непосредственный процесс сборки

Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:

  1. Для изготовления каркаса потребуются прочные профильные трубы. Они послужат отличной основой для станка.
  2. Между трубами должно выдерживаться расстояние не менее 700 миллиметров. За счет этого обеспечивается устойчивость конструкции при работе.
  3. Параллельное расположение труб обеспечивается при использовании уголка. Кроме этого, их применяют для усиления конструкции.
  4. При желании можно дополнить конструкцию регулируемыми ножками. Сделать устройство мобильным можно при установке колесиков или роликов, в рабочем состоянии фиксация проводится за счет стопоров.
  5. После создания основы проводится крепление металлической трубы. Рекомендуется выбирать вариант исполнения, диаметр которого составляет 20−30 миллиметров. На высоте 40−60 сантиметров перед сварочными работами устанавливается фланец.
  6. Следующий шаг заключается в креплении крепежного элемента, который представлен стальной пластиной. Она будет использоваться в качестве основы при креплении рычага.
  7. Рычаг представлен конструкцией из плеча и лапы. Лапа используется для непосредственного демонтажа покрышки.

Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.

Советы профессионалов

Бортирование колес– непростая работа, требующая определенных навыков. Поэтому нужно выполнять рекомендации специалистов для самостоятельной бортировки шин.

  1. Если требуется заменить только одну шину- нельзя ставить другой тип резины. Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю и наоборот.
  2. Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
  3. После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
  4. Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
  5. Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
  6. Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
  7. Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки. Это приводит к дополнительным расходам.

Если в дороге колесо стало спускать, и Вы обнаружили в нем острый гвоздь, не торопитесь его сразу вытаскивать. Он позволит на некоторое время сохранить давление, и доехать до ближайшей авторемонтной мастерской.

Перебортировка занимает немало времени и сил, и требует наличия удобных монтажных лопаток. Новички часто используют для разбортировки острую отвертку и молоток, что делать категорически запрещено. Вначале повреждения могут быть незаметными, но впоследствии они себя проявят. Монтажки должны иметь закругления на концах, чтобы не повреждать резину.

Внимание! Для ремонта колес удобно использовать отрезок металлического уголка сечением 40х40 мм. Его используют для вставки между диском и покрышкой.

Полезные рекомендации

При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

  1. Крайняя часть обводки не должна подвергаться серьезному механическому воздействию. Это связано с тем, что допустив ошибку можно создать для себя в дальнейшем серьезные проблемы с установкой резины. Больше всего трудностей возникает при установке бескамерной резины.
  2. Солидолом смазываются края для того, чтобы исключить вероятность повреждения резины. Стоит учитывать, что смазывать покрышку следует при каждой ее установке. За счет применения смазывающего вещества вероятность появления разрыва на резине существенно снижается.
  3. На момент установки рекомендуется использовать мыльный состав или иной другой, обладающий смазывающими свойствами. За счет их применения процесс монтажа существенно упрощается.
  4. При установке резины на диск нужно следить за тем, чтобы между ними не образовывалось зазора. Это может привести к тому, что колесо начнет спускать или крайняя часть резины повредиться.
  5. В продаже можно встретить довольно много различных специальных наборов для установки покрышек. Их применение позволяет существенно упростить работу. Специальные наборы представлены уплотнительными жгутами и монтировками различного размера.

В интернете можно встретить самые различные чертежи, по которым изготавливаются шиномонтажные станки. В большинстве случаев при конструировании применяются подручные материалы.

Конструкция самодельного шиномонтажного станка позволяет проводить качественное снятие и установку покрышек практически на любые диски. При этом станок собирается практически с подручных материалов, то есть обойдется в невысокую стоимость. Учитывая тот момент, что стоимость СТО постоянно растет, самодельный станок в гараже будет полезным.

теплицы — практичное решение для больших и малых приусадебных участков

Вопрос, которым накануне летнего сезона, задаются большинство садоводов — как и где, да так, чтобы с наибольшей гарантией на успех, выращивать рассаду? Балконы, подвалы, гаражи, стеллажи под потолком и т.д. — в «копилках» дачников проектов, связанных с этой проблемой, найдётся с добрый десяток. При этом специалисты, конечно же, в один голос заявляют, что такая самодеятельность далеко не всегда оправдывает надежды и затраченные усилия, а идеальный вариант развития ситуации — это теплицы. Кто же спорит! Но далеко не всегда есть возможность возвести такую полноценную конструкцию на своём участке: площадь не позволяет, дорого, не хватает знаний, времени, сил на реализацию задумки — причин может быть много. Что ж… выхода нет, а значит балкон снова превращаем в рассадник, загромождая его полезную территорию ящичками, баночками, стаканчиками..?

Однако другое решение всё же есть! И это мини-теплицы — http://www.gardenbook.ru/teplicy/mini/. Точные копии своих больших «собратьев», однозначно хорошо справляющиеся с возложенными на них обязанностями, но при этом не занимающие много места, легко монтируемые и демонтируемые. Приплюсуйте к этому тот факт, что компактные теплицы вполне бюджетны и задайте себе вопрос — а почему до сих пор ваша рассада не растёт в таких условиях?

Что же нужно знать о мини-теплицах, чтобы поставить их себе на службу? Главная рекомендация специалистов — выбирать конструкции из поликарбоната. Именно они, благодаря своим характеристикам — прочности, легкости, компактности и адекватной стоимости — могут стать отличными помощниками. Стекло или обычная плёнка в качестве покрытия корпуса также имеют место быть, но поликарбонат на день сегодняшний, по оценкам специалистов, — вне конкуренции. Такие теплицы более устойчивы к внешним воздействиям, просто трансформируются и… что важно для многих… занимают немного места в сложенном виде при зимнем хранении.

Насколько продуктивны мини-теплицы? Удивитесь, но их эксплуатационные параметры в этом плане зачастую превосходят показатели полноразмерных теплиц.

Ограниченное пространство внутри каркаса хорошо тем, что быстрее прогревается и воздух там медленнее остывает. Доступ внутрь не затруднен и рыхление почвы, полив и прополка окажутся столь же удобными, как и на открытом грунте. И, наконец, они обычно имеют арочную конструкцию, что обеспечивает максимальную светопроницаемость, так важную для полноценного развития хрупких всходов. При своей кажущейся воздушности, он не позволит холодному ветру приникнуть внутрь. Все элементы тщательно подобраны и сквозняк в них не может иметь места, — отмечают эксперты компании «Помидоркин дом».

Самоделкины, увидев как «свёрстаны» мини-теплицы, наверняка заявят, что и своими руками да из подручных материалов их собрать труда не составит. И даже спорить с  этим утверждением не будем! Но отметим пару моментов, которые однозначно склоняют весы выбора в пользу теплиц, изготовленных мастерами, специализирующимися на производстве такого рода изделий, а именно:

  • самодельные  теплицы в большинстве своём их владельцы строят из полимерных и нетканых материалов, которые априори не в состоянии создать нужную теплоизоляцию уязвимым растениям.
  • готовые сооружения продуманы с инженерной точностью и рассчитаны в соответствии с условиями эксплуатации.

И ещё: мини-теплицы, говорят в компании «Помидоркин дом», можно рекомендовать к использованию не только на маленьких приусадебных участках, но и и территориях большей площади. Именно они дают возможность высаживать каждый вид растений отдельно, ведь многие из них растут активнее, с меньшими потерями, когда рядом нет «соседей», представляющих иное «семейство» — зелень, к примеру, зачастую нуждается в изоляции, а томаты с другими овощами вырастить не получится в принципе. Так что мини-теплицы — самый логичный выход из ситуации.

иллюстрации: «Помидоркин дом»