25Май

Проверка индивидуальных катушек зажигания: Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками

Содержание

Как проверить катушку зажигания своими руками: способы

Данная деталь в системе автомобиля, играет важную роль, поскольку именно она подает на свечи постоянный ток, который и создает искру, воспламеняющую горючую смесь в камере сгорания. Если она неисправна, тогда автолюбителю необходима проверка индивидуальных катушек зажигания. О том, как проверить катушку зажигания своими руками, будет рассказано ниже.

Содержание

Существующие неисправности

Как было указано выше, данные приборы служат для подачи электрического тока на электроды свечей зажигания, из которых впоследствии образуется искра. Она воспламеняет топливно-воздушную смесь, и машина движется.

Если данная деталь исправна, тогда силовой агрегат работает исправно, без каких — либо отклонений, и проверка катушек зажигания не понадобится. Если замечены неполадки или проблемы (двигатель троит, появляется черный дым в выхлопной трубе), значит, искра свечей вообще не появляется, либо ее мощность слабая.

Неисправности бывают следующие:

  • повреждается обмотка, это приводит к тому, что ток, находящийся в цепи пробивает на корпус детали, поэтому не создает искры в камере сгорания;
  • цепь обрывается, либо происходит перегрузка катушки, это приводит к появлению коротких замыканий, нарушению изоляционного защитного слоя, и полной потере искры.

Если возникают такие не исправности катушки зажигания, значит, их необходимо выявить, и отремонтировать, либо полностью заменить.

Важно запомнить, что поломанную катушку зажигания, лучше поменять на новую. Исправить ее можно, но только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина, чтобы купить новую.

Способы выявить неисправности

Естественно, что выявить неисправность можно, если приехать на СТО, но для этого придется потратить круглую сумму денег, плюс добавить к расходам приобретение новой детали. Поэтому в целях экономии средств, лучше всего сделать проверку модулей и катушек зажигания в домашних условиях.

Для этого есть несколько проверенных временем способов:

  • тестирование искрой, данный способ используется, если нет на руках специальных приборов;
  • прозваниванием всей электрической цепи;
  • проверка катушки зажигания мультиметром, специальным электрическим прибором;
  • проверка специальным электрическим тестером, это такой прибор для проверки катушек, основанный на диагностировании сопротивления электрической цепи;
  • проверка катушек зажигания осциллографом, это тоже специальный электрический прибор с монитором.

Важно запомнить, что перед тем как начинать проверять катушку, лучше всего выкрутить свечи и проверить их на исправность. Если на них будут обнаружены трещины, отколы защитного корпуса нижнего электрода, оплавления, тогда причина в них и проверять катушку зажигания не стоит.

Теперь рассмотрим все способы, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Тестирование искрой

Как прозвонить катушку зажигания таким образом. Данный способ применяется автолюбителями, если у них нет специальных приборов.

Для этого необходимо два человека. Первый проверяющий будет включать зажигание в нужный момент, а второй наблюдать за наличием искры.

Автолюбитель должен отсоединить от свечи, подающий ток бронебойный (высоковольтный) провод, а затем выкрутить свечу. Далее, необходимо взять плоскогубцы с изолированными ручками, и взять ими свечу, которая должна верхним электродом дотрагиваться к металлической поверхности блока силового агрегата.

На верхнюю часть свечи нужно одет высоковольтный провод, и второй человек включает зажигание, которое замыкает цепь, и по логике, на свечу идет электрический ток, который создает искру. Она должна быть голубого цвета.
Если искры вообще нет, либо она красного цвета, на лицо неисправность катушки, которая вообще не подает ток, либо он слишком слабый.

Еще один способ такой. Необходимо дождаться темного времени суток, после чего включить зажигание и внимательно смотреть на высоковольтные провода, если по ним будут пробегать искры, значит, нарушена обмотка. Это говорит об исправности катушки зажигания, но не пригодности самих проводов, которые нужно заменить или изолировать.

Проверка тестером

Как проверить катушку зажигания тестером. Данный прибор также называют разрядник. Суть проверки состоит в следующем.

Данный прибор для проверки (разрядник) состоит из специального корпуса, к которому присоединены два провода с зажимами на концах. По центру его корпуса имеется экран, на котором есть шкала и стрелка, а также специальное реле, которое выставляется на определенное сопротивление.

Перед тем как использовать разрядник, нужно отсоединить катушку зажигания и провода от нее.

Далее при ее визуальном осмотре можно увидеть наличие трех боковых контактов, которые представляют первичную обмотку. Тот контакт, что в центре, в проверке не участвует. Разрядник (его клеммы) нужно подключить к крайнему левому и правому контакту, после чего выставить необходимое сопротивление и включить.

Стрелка на экране сразу покажет, работает цепь нормально, или в ней происходит короткое замыкание (данная деталь неисправна).

Затем нужно просмотреть вторичную обмотку. Для этого разрядник, нужно подсоединить одной клеммой к крайнему правому или левому боковому контакту, а вторую клемму к центральному контакту, который расположен на самом верху катушки.

После этого выставляется необходимое сопротивление, и прибор включается, показывая сопротивление цепи. Если есть замыкание, значит, не исправна вторичная обмотка.

Теперь нужно определиться, какое сопротивление должна иметь первичная и вторичная цепь. Для этого нужно взять техническую документацию на автомобиль, либо конкретно на катушку, которая установлена.

Если таковой документации нет, значит нужно пользоваться такими цифрами:

  • 0.7 – 1.7 Ом, такое сопротивление характерно для первичной обмотки;
  • 8-15 кОм, данные показатели характерны для вторичной обмотки.

Проверка мультиметром

Проверить катушку зажигания мультиметром также не представляет большой сложности. По своей сути данный прибор такой же, как и электрический тестер, но отличается наличием дополнительных функций.

По-сути проверка данной детали этим электрическим прибором, ничем не отличается от тестера, поэтому способ аналогичный, как описан выше. Тут тоже необходимо тестировать первичную и вторичную обмотку, которые есть на катушке.

Найти такой прибор можно в специализированном магазине, либо взять у лиц, которые профессионально занимаются автомобильной электрикой. Он не стоит дорого, поэтому лучше приобрести его для личного пользования, поскольку электрических цепей в машине много, и они требуют периодической проверки и ремонта.

Таким прибором можно эффективно проверить цепь зажигания на шкода октавия.

Проверка осциллографом

Как проверить исправность катушки зажигания с помощью осциллографа. Это сложный электрический прибор, который используется в различных областях электрики и электроники.

Катушки зажигания, проверка, таким образом, происходит по следующему алгоритму.

  1. Происходит закрепление датчика осциллографа на проводе высокого напряжения. Он выходит из этой детали, и ведет к свече зажигания. Далее включается сам прибор и запускается мотор.
  2. На экране осциллографа появляется осциллограмма. Это изображение, которое показывает момент накопления электричества в первичной цепи, далее идет подача энергии на вторичную цепь, после чего начинается пробой свечного зазора, горение искры и затухание силы тока.

Наглядно данный процесс лучше посмотреть на такой диаграмме:

Конечно для тех автолюбителей, которые плохо разбираются в данной диагностике, лучше не прибегать к такому способу проверки, так как по своей неопытности они не смогут узнать причину плохой работы свечей.

Этот способ чаще всего используется на специализированных СТО, которые проводят комплексные диагностики электрической проводки автомобиля.

Поэтому давая рекомендации автолюбителям о катушке зажигания, как проверить ее на работоспособность, следует отметить, что лучшие способы в домашних условиях это прозвон ее самой и электрической цепи, а также использование мультиметра или электрического тестера.

Важно запомнить, что иногда причиной плохой работы силового агрегата могут являться провода, обмотка которых нарушена, и искра по ним пробивает на корпус. Поэтому проверять их тоже нужно тщательно.

Проверка катушек зажигания на работоспособность и исправность, может происходить в домашних условиях, с помощью специальных электрических приборов, или прозвона высоковольтных проводов. Выше даны рекомендации как это правильно сделать.

Проверка и ремонт катушки зажигания своими руками.

Эта деталь является одной из главной системы зажигания бензиновых двигателей. Большое значение катушке придаётся потому, что сжатая большим давлением топливовоздушная смесь может воспламениться только искрой свечи. Чтобы пробить искровой промежуток необходимо подать высокое напряжение. Величина его более 30 тысяч Вольт. Это напряжение вырабатывается катушкой зажигания.

По мере совершенствования конструкции автомобиля, происходили изменения систем зажигания транспортных средств. Разработаны и успешно используются несколько типов катушек для получения высоковольтного напряжения, но назвать их взаимозаменяемыми нельзя.

Катушка автомобилей «Москвич»

На фотографии показана катушка автомобилей «Москвич». Особенностью изделия является наличие дополнительного сопротивления, подсоединяемого параллельно первичной обмотке. Применяется в контактных системах зажигания.

Увеличение мощности силового агрегата потребовало повысить степень сжатия двигателя, а это влечёт увеличение высокого напряжения. Поэтому изменилась система искрообразования, в том числе катушка. Дальнейшая модернизация изделия привела к появлению изделий с четырьмя выводами высоковольтных проводов, сдвоенные, индивидуальные образцы.

Внешний вид устройства семейства автомобилей ВАЗ 2108

Внешний вид устройства семейства автомобилей ВАЗ 2108 показывает отличие от предшествующей конструкции.

На фото деталь инжекторных двигателей, данная катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания.

Свидетельства неисправностей

Случается, что эта деталь создаёт проблемы водителю и автомобилю. Основных признаков отказов выделяют два, пропуски зажигания, невозможность запустить двигатель. Опытные водители определяют признаки «ушами», говорят, мотор «троит». Современные автомобили с бортовым компьютером сигнализируют о неисправности водителю.

Пропуск зажигания позволяют с трудом добраться до ближайшего сервиса, но при полном отказе такое возможно только на буксире или эвакуаторе. Правда, в тех случаях, когда мотор обслуживает несколько катушек, при отказе одной из них, продолжение движения возможно, но об экономии топлива и высоких скоростях придётся забыть.

Что предпринимают в таком случае

Самое простое, это заменить неисправную деталь. Встречаются водители, которые возят в багажнике такую деталь, заменить её своими руками довольно просто. В некоторых случаях производят ремонт катушки зажигания, но только в том случае, если отсутствует межвитковое замыкание, обрыв обмоток. Перед заменой или ремонтом нужна проверка катушки зажигания.

Выполняют её мультиметром, автомобильным тестером, контрольной лампочкой. Обрыв обмоток, добавочного резистора или замыкание витков обнаруживают измерением сопротивления. Пробой изоляции или утечку высокого напряжения на массу автомобиля можно увидеть. На устранении таких проблем остановимся подробнее.

При проверке исправности источника высокого напряжения контактной системы зажигания, нельзя оставлять включенной систему зажигания. Это может привести к выходу из строя катушки, так как на неё поступает ток значительной величины.

О ремонте таких деталей.

Старые модели грешат проблемой, когда перегорает добавочное сопротивление. Такое «горе» поправимо своими руками. Для ремонта его необходимо демонтировать, перед этим следует запомнить расположение подходящих проводов. Перегоревший добавочный резистор перематывают. Используют провод из стали Ст0 диаметром 0,4 мм и длиной примерно 140 см.

Наматывать следует на сердечнике диаметром 0,5 мм. Готовую спираль приклёпывают заклёпками к контактным пластинам, укладывают в желобок керамической пластины, заливают жидким стеклом или эпоксидной смолой. По нему протекает ток, нагревающий спираль, поэтому её заливают компаундом. Сопротивление обмотки проверяют мультиметром, оно должно иметь значение 1,25 – 1,4 Ом.

Можно использовать никелиновый провод марки НП 2. Диаметр выбирают примерно 0,3 мм, намотку производят на оправке диаметром 3,5 – 4 мм. Это выполняют своими руками, используя приспособление для намотки витков, дрель или другие приспособления.

На снимке видно оборванное сопротивление «Москвич 412».

У более современных изделий отсутствует дополнительное сопротивление, но их преследуют другие виды неисправностей, которые легко обнаружить внешним осмотром. К ним относят механические повреждения корпуса, сколы карболитовой крышки, износ резьбы на контактных винтах, пробой высоковольтного импульса на массу.

Неисправную крышку, которую пробивает, заменяют новым изделием. Нужно аккуратно развальцевать края металлического корпуса, извлечь дефектную деталь, установить новую крышку. После этого снова завернуть края корпуса. Обычно работоспособность удаётся восстановить.

Важно! Катушка охлаждается трансформаторным маслом, поэтому старайтесь его не разлить. Если такое вдруг произошло, нужно добавить необходимое количество жидкости.

Некоторые водители пытаются восстановить трещины или сколы крышки эпоксидной смолой. Для этого они изготавливают «хитроумную опалубку», которую заливают смесью эпоксидной смолы с наполнителем. В некоторых случаях ремонт своими руками получается, но в большинстве случаев это ненадолго.

Что ещё можно посоветовать

Выходят из строя и современные изделия, которые также восстанавливают. Симптомы поломок такие же, определяют их визуально или мультиметром. Чаще всего пробивает высокое напряжение. Такую проблему легко устранить своими руками. Нужно купить в магазине радиодеталей отрезок термоусадочной трубки диаметром 23 – 25 мм. Неисправный прибор следует обезжирить и одеть трубку. Далее доступным способом нагреть её для усадки, затем повторить то же самое со вторым слоем.

На снимке видно две катушки с термоусадочной трубкой.

Многие водители задаются вопросом о том, почему иногда новая деталь, за которую отдана приличная сума, быстро выходит из строя. Однозначный ответ дать трудно, но такое случается. Как только появляются симптомы неисправностей, приходится брать мультиметр и проверять работоспособность. Требуется измерить сопротивление между экраном (массой) и выводом для провода или наконечника свечи. Сопротивление в этом месте должно быть в пределах 1,2 Мом.

Если оно меньше или значительно больше указанного предела, ток высоковольтного импульса проходить не будет. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются на индивидуальных катушках. Возникшую неисправность можно попытаться устранить своими руками. Расположение контакта для провода или свечи находится глубоко, но к нему нужно добраться. Ножовкой по металлу аккуратно спиливают наконечник из пластика возле самого наплыва.

Далее надфилем нужно удалять пластик в районе контакта до появления слоя эпоксидной смолы, обычно жёлтого цвета. После этого напильником снова удаляют смолу до появления пятака и контактного провода. Признаки поломки видны невооружённым глазом, это отсутствие контакта между проводом обмотки и контактным пятаком. Его следует тщательным образом пропаять, после этого собирают обратно.

Снова понадобиться эпоксидная смола, спиленный наконечник, в котором предварительно удаляют следы, которые оставил ток высокого напряжения. Его следы отчётливо видны на внутренней части наконечника. Устанавливают наконечник, стык заливают смолой. Его расположение должно быть как можно ближе к основанию.

Проверка и снятие катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524

Особенность системы зажигания двигателя ЗМЗ-40524 состоит в наличии четырех отдельных катушек зажигания, установленных непосредственно на свечах зажигания, вместо двух отдельно установленных катушек, обслуживающих по два цилиндра двигателя каждая

Катушки индивидуальные 40904.3705000 (ZS-K-1×10 221 504 027 ф.«Bosch») трансформаторного типа установлены на крышке клапанов.

Электронный блок управления обрабатывает данные, полученные от датчиков системы, и управляет катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения.

В двигателе ЗМЗ-40522 искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или 2-м и 3-м, а в двигателе ЗМЗ-40524 — в соответствии с порядком работы цилиндров.

В системе зажигания нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации ей не требуется регулировок и технического обслуживания.

Катушки зажигания, установленные в системе зажигания двигателя ЗМЗ-40522, аналогичны катушкам зажигания двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, поэтому их проверка и замена аналогичны описанным для этих двигателей.

Катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524 кардинально отличаются по конструкции, их снятие и установка описаны в данной статье.

Для первоначальной проверки катушки нужно извлечь катушку из свечного колодца и вставить заведомо исправную свечу, и прижать корпус свечи к массе.

Так же проводком нужно подсоединить к «массе» катушки (где крепилась катушка с помощью гайки) на массу двигателя.

Запускаем двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи укажет на исправность катушки.

Для полной проверки катушки зажигания нужно отсоединить колодку жгута от катушки зажигания и извлечь катушку из свечного колодца.

Подключить к выводам первичной обмотки омметр и измерить ее сопротивление, оно должно быть 0,4 – 0,5 Ом.

Подключить омметр к выводам вторичной обмотки и измерить сопротивление, оно должно быть 5 – 7 кОм.

Снятие катушки зажигания

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Сжимаем фиксатор колодки жгута

Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания

Отворачиваем гайку крепления катушки к крышке головки блока цилиндров

Приподнимаем катушку и снимаем наконечник со свечи зажигания

Извлекаем катушку из свечного колодца

Аналогично снимаем остальные катушки зажигания

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Проверка катушек рено дастер — Проверка Катушки Зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Признаки неисправностей

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

Причины неисправностей

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Как проверить катушку зажигания

Проверка катушки зажигания ВАЗ

Проверка катушки зажигания Черри Тигго

Метод проверки «на искру»

Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:

Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя. Для этого отсоедините ее и воспользуйтесь свечным ключом. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. Тем самым вы заодно проверите состояние свечей зажигания.

Метод «искры в шприце»

Изначально с помощью поршня нужно выставить минимальный зазор между проволокой на поршне и электродом (1…2 мм). И путем регулирования расстояния от проволоки на поршне до электрода на свече визуально смотреть на процесс появления между ними искры. Максимальное расстояние в данном случае у разных машин будет разным, и зависит оно от качества и состояния свечи зажигания, состояния электросистемы машины, качества «массы» и других факторов. Обычно искра при таких испытаниях должна появляться при расстоянии между электродами от 1…2 мм до 5…7 мм.

Главное, о чем можно точно судить при таких испытаниях — сравнение состояния разных катушек по цилиндрам. Если имеет место неисправность или пробой — это будет видно по длине искры по сравнению с более-менее исправными катушками.

Еще один популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.

Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5…3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).

Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания, так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.

Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным — стержня наконечника.

Самый профессиональный метод проверки катушки — воспользоваться осциллографом. Только он способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания, и в частности, катушек зажигания. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться электронным осциллографом и дополнительным программным обеспечением. Особенно это актуально когда имеет место так называемое межвитковое замыкание на катушках вторичного напряжения (с высоким напряжением).

Если с помощью осциллографа снять график значений рабочих напряжений в динамике (видно на рисунке), то по нему можно понять, что причиной возможных описанных выше неисправностей будет именно катушка зажигания. Дело в том, что при возникновении межвиткового замыкания во вторичной катушке уменьшается энергия, которая могла бы потенциально запастись в этой самой катушке, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению времени горения искры, то есть, пропускам воспламенения. Особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора.

Итоги

Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.

Как проверить блок катушек с помощью мультиметра

Если вы подозреваете, что с катушкой зажигания вашего автомобиля что-то не так, лучший способ определить основную проблему — использовать мультиметр. Обычно неисправная катушка может привести к пропуску зажигания в двигателе, снижению расхода топлива, а также остановке двигателя. Ваш автомобиль не заведется при работе с неисправной катушкой зажигания.

Если у вас возникла проблема с катушкой зажигания вашего автомобиля, вам следует проверить катушку с помощью мультиметра, чтобы определить, какая из них испытывает проблему.Обычно этот процесс относительно прост, если все основные шаги выполняются соответствующим образом. Поэтому в этой статье мы сосредоточимся на том, как проверить катушку мультиметром.

Оценка признаков неисправности в катушке

Вам следует начать с проверки наличия симптомов, связанных с неисправными катушками зажигания. Как только это будет сделано, вы должны проверить катушки зажигания с помощью цифрового мультиметра.

Катушки

работают, получая энергию от батареи, которая обычно составляет 12 вольт, а затем преобразуют ее в высокое напряжение 50 000 вольт и более для создания искры.Это количество энергии пройдет через распределитель к свечам зажигания, а затем воспламенит топливо. Некоторые автомобили оснащены одной или двумя катушками зажигания, которые отвечают за несколько свечей зажигания, в то время как в других моделях автомобилей используется одна катушка зажигания в каждой свече зажигания.

Независимо от того, имеет ли ваш автомобиль одну катушку или восемь катушек, вам придется снять их все при проверке на наличие неисправностей. Прежде чем приступить к проверке, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, необходимые для проверки, а также омметр или мультиметр.

При первоначальной диагностике вам следует оценить общие симптомы неисправной катушки зажигания, поскольку вам придется снимать каждую катушку перед их проверкой. Делая это, вы сможете сэкономить много времени, если обнаружите неисправность в катушке. Вот некоторые распространенные признаки неисправной катушки, которые вы должны искать;

Обратный эффект

Всякий раз, когда ваша машина дает обратный эффект, это трудно не заметить. Вы услышите звук, похожий на выстрел из дробовика, и вашу машину может накренить, а из выхлопной трубы хлынет черный дым.На приборной панели вашего автомобиля загорится знак проверки двигателя, и вы можете почувствовать запах бензина. Обычно такая ситуация часто возникает, когда неиспользованное топливо попадает в выхлопную трубу, а затем сгорает на выходе.

Возможно, проблема в низком давлении топлива; однако иногда виновата катушка зажигания. Неисправные катушки зажигания часто влияют на зажигание свечи зажигания, вызывая неправильную синхронизацию.

Остановка

Если вы управляли автомобилем, который глохнет, вы, вероятно, понимаете, насколько неприятными могут быть резкие старты и остановки.Эта ситуация чрезвычайно опасна, когда она возникает в пробке. Одна или несколько неисправных катушек зажигания могут привести к остановке двигателя из-за того, что на свечи зажигания подаются необычные искры. Неравномерный электрический заряд является основной причиной того, почему ваш двигатель работает неравномерно.

Снижение расхода топлива

Всякий раз, когда катушка зажигания передает свече зажигания мало энергии, ваш автомобиль потребляет больше топлива. Это связано с тем, что дополнительное топливо — единственный способ увеличить мощность. Это приведет к тому, что бак бензина покроет меньше миль, чем обычно.Это будет свидетельствовать о том, что у вас неисправна одна или несколько катушек зажигания.

Проблемы с запуском двигателя автомобиля

Если у вас проблемы с зажиганием, вы можете проверить аккумулятор, как это делает большинство людей. Однако что делать, если автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии? Рекомендуется проверить на автомобиле катушки зажигания. Они часто вызывают проблемы с автомобилями, если они неисправны; особенно для автомобилей, использующих одну катушку зажигания на конфигурацию зажигания. Ваш автомобиль может завестись, если у вас неисправно всего несколько катушек зажигания; однако будет немного трудно зажечь его.

После того, как вы оценили эти симптомы, и случилось так, что ваш автомобиль столкнулся с любым из вышеперечисленных симптомов, пришло время проверить катушки зажигания с помощью мультиметра.

Проверка неисправных катушек с помощью мультиметра

Безопасность

Безопасность является приоритетом номер один при проверке неисправных катушек с помощью мультиметра. Прежде всего, дайте вашему автомобилю остыть, прежде чем приступать к тесту. Кроме того, убедитесь, что вы включили аварийный тормоз.Как только это будет сделано, откройте капот и отсоедините отрицательные кабели от аккумулятора.

Снятие катушек зажигания

Найдите катушки зажигания вашего автомобиля. Они часто располагаются рядом с двигателем. Было бы полезно, если бы вы отсоединили все крепежные болты, которые держат катушки зажигания, а затем сняли каждую катушку одну за другой.

Проверка первичной обмотки

Каждая катушка зажигания состоит из двух разных катушек, которые намотаны друг на друга.Это первичная и вторичная обмотки. Обычно витки первичной обмотки изготавливаются из толстых проводов, и именно они отвечают за получение энергии от аккумулятора. Вы должны сначала проверить эту часть катушки;

  • Проверьте правильность показаний сопротивления в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Подсоедините положительный и отрицательный провода мультиметра к клеммам катушки зажигания. Вы должны убедиться, что вы подключили их соответствующим образом, чтобы предотвратить несчастный случай.Клеммы часто маркируются для обозначения положительных и отрицательных сторон.
  • Проверьте результат мультиметра и сравните его со значением сопротивления, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вам придется заменить катушки, когда окончательные показания не соответствуют руководству по эксплуатации автомобиля. Нулевые результаты указывают на то, что катушка закорочена внутри, тогда как высокие показания указывают на то, что катушка разомкнута. Однако, если они в порядке, следует рассмотреть возможность проверки вторичной обмотки.

Проверка вторичной обмотки

Обычно вторичная обмотка представляет собой тонкий провод, который наматывается в несколько витков и отвечает за получение энергии от первичной обмотки и передачу ее на свечу зажигания. Проверка ее аналогична первичной обмотке;

Выводы вашего мультиметра должны быть подключены к положительной клемме, а также к центральному полюсу. Обычно центральный полюс — это место, где главный провод присоединяется к распределителю.

Затем вы должны сравнить результат со спецификацией сопротивления, которая доступна в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

При несоответствии результатов следует рассмотреть возможность замены катушек зажигания.

Заключение

Всякий раз, когда в вашем автомобиле установлено более одной катушки зажигания, вам следует снять каждую из них и проверить их по отдельности. Кроме того, при замене неисправных катушек на новые они должны быть такого же типа.

Как проверить неисправность катушки зажигания

Катушки зажигания являются важной частью системы зажигания.Без них свечам зажигания не хватило бы напряжения для сгорания. Когда катушка зажигания выходит из строя, может появиться несколько признаков и симптомов, и в зависимости от типа катушки зажигания есть несколько способов самостоятельно определить, какая катушка зажигания неисправна.

Поскольку катушки зажигания с катушкой на свече сегодня так распространены и популярны в автомобилях, в этой статье будет рассказано о том, как диагностировать катушки зажигания с катушкой на свече, которые управляют одной свечой зажигания или, как в системах с отработанным зажиганием, двумя свечами зажигания.

Если горит индикатор Check Engine, определите цилиндр с пропусками зажигания с помощью сканера

Если горит индикатор проверки двигателя, сканирующий прибор может определить, в каком именно цилиндре происходят пропуски зажигания. Это определяется однозначным числом в конце кода P0300 (например, P0302), которое представляет цилиндр, в котором происходят пропуски зажигания (в данном случае, цилиндр 2). Чтобы найти соответствующий цилиндр на двигателе, общее эмпирическое правило заключается в том, что цилиндр 1 обычно является цилиндром, ближайшим к передней части двигателя, или обратитесь к руководству по ремонту или другому авторитетному источнику, характерному для двигателя вашего автомобиля.

Проверка катушки зажигания одним из следующих методов

1. Замените катушку зажигания катушкой от другого цилиндра.

Катушки зажигания типа «катушка на свече» можно проверить, переставив катушки зажигания. Как только цилиндр с пропусками зажигания будет идентифицирован, замените его катушку зажигания на катушку, отличную от другого цилиндра, полностью переустановите их и посмотрите, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания. Если катушка зажигания неисправна, за ней последует код пропусков зажигания.

Если цилиндр с пропусками зажигания продолжает давать пропуски зажигания после замены катушек зажигания, проблема, вероятно, связана с другими деталями зажигания, такими как свеча зажигания.Чтобы убедиться, что пропуски зажигания не связаны с катушкой зажигания, проверьте электрический разъем (в системах с переработанным зажиганием также провод свечи зажигания) на катушке зажигания на предмет коррозии или плавления. Неисправное электрическое соединение может привести к выходу из строя катушки зажигания.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как диагностировать неисправную катушку зажигания, заменив ее

2. Смочите катушку зажигания водой.

В системах зажигания с отработанной искрой, сбрызгивая катушку зажигания и провод свечи зажигания пульверизатором с водой, можно выявить наличие трещин на катушке зажигания или разрыва тока.Может помочь поставить автомобиль в затемненное место, чтобы увидеть искру, но один из способов проверить эти катушки зажигания — запустить двигатель и слегка обрызгать катушки зажигания водой. Отойдите на безопасное расстояние, не прикасайтесь к каким-либо электрическим компонентам и наблюдайте за катушками и проводами глазами и ушами на наличие искры, которая укажет на то, что они являются причиной пропусков зажигания.

Посмотрите это видео ниже, чтобы увидеть, как неисправная катушка зажигания взаимодействует с брызгами воды

Нужны новые катушки зажигания?

При неисправности катушек зажигания рекомендуется заменять их парами.В 1A Auto вы можете сэкономить на качественных комплектах катушек зажигания и прямых заменах.


Катушка зажигания — Функция — Типы катушек — Признаки неисправности

Катушка зажигания – Функция – Типы катушек – Признаки неисправности – Проверка

Функция катушки зажигания – создавать высокое напряжение из низкого напряжения.

Высокое напряжение от катушки зажигания необходимо для воспламенения топлива и запуска двигателя.
Итак, чтобы катушка зажигания работала, на положительной клемме должно быть напряжение батареи.Кроме того, он должен быть заземлен, включен и выключен, модулем зажигания или цепью. Но если искры нет, катушка неисправна и ее необходимо заменить.

Итак, катушка зажигания очень прочная и надежная. Но он может выйти из строя по разным причинам. Нагрев и вибрация могут повредить обмотки катушки и изоляцию; вызывая короткие замыкания или обрывы первичной или вторичной обмотки. Но убийцей катушек зажигания номер один является перегрузка по напряжению. Следовательно, вызвано плохими свечами зажигания или проводами свечей зажигания.

Типы катушек зажигания

Итак, внутри катушки зажигания два комплекта обмоток. Первичные обмотки катушки, содержащие сотни витков, из толстого провода. В то время как вторичная сторона содержит тысячи витков тонкой проволоки. В старых автомобилях одна катушка обслуживала все свечи зажигания и использовала распределитель. В современных системах распределитель отсутствует. Потому что катушка зажигания теперь управляется электроникой. Но со всеми этими новыми технологиями возникает новая проблема, которую необходимо решить.

Признаки неисправности катушки зажигания

Серьезность симптомов зависит от неисправности катушки зажигания:

  • Обратный эффект
  • Экономия топлива
  • Автомобиль глохнет
  • Двигатель дергается, неровный холостой ход, низкая мощность
  • Двигатель не запускается
  • Автомобиль пропускает зажигание
  • Плохой разгон или потеря мощности
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим
  • Коды неисправностей двигателя
Если неисправность катушки вызывает пропуски зажигания, это приведет к попаданию сырого топлива; необратимое повреждение каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор

Примите меры, чтобы проверить наличие утечек масла, влаги и проблем со свечами зажигания; для предотвращения серьезного повреждения двигателя.

Итак, наиболее вероятная причина — течь масла из-под прокладки клапанной крышки. На многих двигателях (COP) установлены свеча зажигания и катушка зажигания; внутри трубки свечи зажигания. Эта трубка герметизирована вокруг части крышки клапана.

Утечка масла в трубку свечи зажигания

Со временем уплотнение между крышкой клапана и трубкой свечи зажигания может выйти из строя.В результате масло просачивается и заполняется вокруг свечи зажигания и катушки зажигания. Это, в свою очередь, может привести к выходу из строя свечи зажигания и катушки зажигания.

Типы катушек зажигания

Существует четыре основных типа катушек зажигания:

Обычный Обычная катушка зажигания

Так, с обычной системой зажигания точечного типа; первичная цепь получает питание от батареи через резистор.Ток течет по обмоткам первичной катушки, создавая магнитное поле. Когда точки размыкаются, электрическая цепь тока разрывается. В результате разрушается магнитное поле.

Усилие от разрушения пересекает обмотки вторичной катушки и создает в них электрический ток.

Ток течет в крышку распределителя и, в конечном итоге, в свечи зажигания, и все это за долю секунды. Но у этих первых полностью механических распределительных систем были свои недостатки.Точки зажигания сломаются и изменят угол опережения зажигания, что снизит эффективность двигателя. Как следствие, требующие замены, не чаще, чем каждые 12000 км.

Электронный Электронная катушка зажигания

Итак, этот тип зажигания очень похож на обычную систему. Но вместо распределительного кулачка и точек; электронная система использует приемную катушку для передачи сигнала модулю управления.

При этом повышается надежность. Но твердотельные переключатели по-прежнему получали приказы от распределительного вала.

Распределительные валы имеют тенденцию к образованию определенного количества «зазоров» или люфтов примерно через 120 000 миль. Поскольку износ шестерен всегда будет препятствием для правильного момента зажигания, механические системы зажигания должны были развиваться.

Без распределителя (DIS) Катушка зажигания без распределителя (DIS)

Итак, в системе зажигания без распределителя (DIS) ее конструкция позволяла получать больше энергии от нескольких катушек. Кроме того, три или более смонтированы вместе в пакете катушек.

В этой системе используется магнитное пусковое устройство для определения частоты вращения двигателя и положения коленчатого вала. Эта система определяет момент зажигания на основе двух датчиков положения вала и компьютера.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распредвала (CMP). Эти датчики постоянно контролируют положение обоих валов и передают эту информацию в компьютер.

Катушка на вилке  (COP) Катушка зажигания «катушка на свече» (COP)

Итак, система зажигания с катушкой на свече (COP) включает в себя все электронные элементы управления, имеющиеся в системе зажигания (DIS).Но вместо двух цилиндров, использующих одну катушку, каждая катушка (COP) обслуживает только один цилиндр.

В результате некоторые (COP) системы зажигания генерируют искры напряжением до 50 000 вольт и намного более горячими и сильными.

Катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания. В результате необходимость в проводах для свечей зажигания больше не является проблемой.
Наконец, основные причины отказа:
  • Плохие свечи зажигания
  • Плохая вилка провода
  • Перегрузка по напряжению

Проверка искры

Прежде всего, никогда не отсоединяйте провод штепсельной вилки или высоковольтный выходной провод катушки для проверки наличия искры.Помимо риска серьезного поражения электрическим током, обрыв провода вилки или провода катушки; повысит требования к напряжению на катушке до такой степени, что это может повредить катушку. Единственный безопасный способ проверить искру — это использовать тестер для свечей зажигания.

Заключение

Итак, тепло и вибрация могут повредить обмотки катушки и изоляцию. В результате чего возникают короткие замыкания или обрывы в первичной или вторичной обмотках. Наконец, новые свечи зажигания помогут катушкам зажигания прослужить дольше.

Спасибо!

Проверка первичного напряжения катушки зажигания

Автомобиль: Ford® Fusion 2013 года.Трудно понять, исправна ли катушка зажигания? В этом кратком совете по диагностике национальный полевой инструктор Джейсон Габренас покажет вам, как выполнить проверку напряжения на первичной стороне, чтобы быстро проверить катушку.

ВИДЕО ТРАНСКРИПЦИЯ

При попытке диагностировать проблемы с зажиганием на транспортном средстве есть несколько способов проверить это с помощью осциллографа. Здесь мы поговорим о тесте первичного напряжения катушки.

Когда машина уже подключена, у меня есть провод номер один, прикрепленный к заземленной стороне катушки, и все, что нам нужно сделать, это просто запустить его.

У меня есть стовольтовая шкала и 20-миллисекундная временная развертка, так что давайте посмотрим, что мы получим, когда включим его.

Я остановлю его через несколько секунд, и мы заглушим машину. Похоже, у нас есть хороший образец здесь.

Позвольте мне переместить сюда мои курсоры, чтобы мы могли произвести некоторые измерения и поговорить о том, на что мы смотрим.

Там, где первый курсор, должно быть напряжение генератора, напряжение правой линии, и здесь мы видим около 15 вольт, поэтому мы немного выше среднего, но все еще в пределах спецификации.

Прямо здесь, где он резко ныряет вниз, ЕСМ заземляет катушку, чтобы включить ее и начать заряжать катушку.

Вот здесь он высвобождается, так что это первое напряжение, которое прыгает через промежуток и начинает зажигать свечу зажигания.

На этих автомобилях с многозарядным зажиганием, таких как этот, эти первые два здесь, которые будут контролироваться PCM, продолжительность искр.

Итак, если вы хотите провести измерение, чтобы увидеть, как работает искра, сделайте измерение здесь, в последней строке.Здесь это 1,17 миллисекунды. Где-то в диапазоне около одной миллисекунды находится довольно хорошая искровая линия.

Это хороший и простой тест, который вы можете выполнить, он занимает только один канал осциллографа. Просто проверьте катушку, и это довольно легко проверить.

Как проверить катушку зажигания? • CIMFLOK.COM

Катушка зажигания работает в электронных, контактных и бесконтактных системах зажигания. Это двухобмоточный трансформатор. На сегодняшний день существует несколько видов катушек зажигания: двойная катушка зажигания, стандартная, а также индивидуальная.Стандартная катушка используется в контактных и бесконтактных системах. А также, в электронном виде с дистрибьютором.

Если у Вас возникли проблемы с двигателем, и причина этого в катушке, перед проверкой катушки зажигания ознакомьтесь с ее конструкцией следующим образом.

Устройство катушки зажигания.

Катушка зажигания имеет следующую компоновку. Он объединяет две обмотки. первичный и вторичный. Первый содержит от ста до ста пятидесяти витков толстого медного провода.Провод изолирован, чтобы избежать коротких замыканий и скачков напряжения. Первичная обмотка имеет пару низковольтных выводов на крышке самой катушки.

Вторичная обмотка содержит от пятнадцати до тридцати тысяч витков тонкого медного провода. Эта обмотка находится внутри первичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединяется с минусовой клеммой первичной обмотки. Другой сравнивается с центральной клеммой, расположенной на крышке. Такая клемма обеспечивает выход высокого напряжения.

Обмотки расположены вокруг железного сердечника для увеличения силы магнитного поля. Вместе с ним они размещаются в корпусе, имеющем теплоизоляционную крышку. Катушка заполнена трансформаторным маслом для предотвращения нагрева током.

Теперь, зная устройство катушки, можно разобраться, как проверить катушку зажигания. Для этого нам необходимо изучить его характеристики, чтобы не навредить устройству нашим тестом.

Технические характеристики.

Основные характеристики катушки.сопротивление обмотки, которое индивидуально для каждой модели. Например, сопротивление вторичной обмотки составляет порядка пяти-девяти тысяч Ом. А первичное сопротивление 3-3,5 Ом. Если наблюдается отклонение значения сопротивления обмотки от принятого значения, это может свидетельствовать о неисправности катушки зажигания.

Работа катушки

основана на возникновении высокого напряжения во вторичной обмотке, в процессе прохождения импульса тока с низким напряжением по первичной обмотке.Когда ток проходит через первичную обмотку, образуется магнитное поле. Он индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выводится через центральный вывод катушки зажигания. А затем с помощью распределителя ток подается на свечи зажигания.

Индивидуальная катушка.

Электронная система прямого зажигания использует индивидуальную катушку. Как и вообще, он включает в себя первичную и вторичную обмотки. Только в этом случае, наоборот, первичка находится внутри вторичной обмотки.Внешнее ядро ​​располагается вокруг вторичного ядра, а внутреннее ядро ​​устанавливается в первичное ядро.

Следует также отметить, что некоторые электронные компоненты воспламенителя могут присутствовать в отдельной катушке. С помощью наконечника, состоящего из пружины, высоковольтного стержня и изолирующей оболочки, высокое напряжение, вырабатываемое во вторичной обмотке, подается непосредственно на свечу зажигания. Во вторичной обмотке принято устанавливать высоковольтный диод. Это делается для того, чтобы быстро отключить ток высокого напряжения.

Двойная катушка зажигания широко используется во многих электронных системах прямого зажигания. Такая катушка имеет пару высоковольтных выводов, обеспечивающих одновременный прием искры одновременно двумя цилиндрами. И только один цилиндр в этот момент находится в конце такта сжатия. Во втором цилиндре вспышка холостого хода, на такте выпуска.

Сдвоенная катушка может подключаться к свечам зажигания по-разному. Первый тип связи. с использованием высоковольтных проводов.Второй. в котором одна свеча. с помощью высоковольтных проводов, а второй. непосредственно через наконечник.

Проверка работоспособности катушки.

Если по каким-то причинам вы считаете, что катушка неисправна, смотрите как проверить исправность катушки зажигания и что для этого нужно.

Сначала нужно внимательно осмотреть катушку зажигания. Затем проверяем его поверхность на загрязнения, приводящие к уходу напряжения на массу. Затем нам нужно внимательно осмотреть корпус этой катушки.Если на его поверхности видны масляные пятна, это признак того, что на крышке есть грязь. А наличие пыли может привести к полной неисправности детали. Далее нужно проверить выводы проводов. Они должны быть свободны от ржавчины или окисления.

При наличии контактной системы зажигания состояние катушки можно проверить, установив высоковольтный центральный провод на расстоянии примерно 5-7 мм от кузова вашего автомобиля. Если в момент размыкания контакта образуется синяя искра, значит, катушка зажигания исправна.Если эта деталь сломается, то вспышка будет либо слабой, либо вообще отсутствовать.

Далее нам необходимо измерить сопротивление обмоток, а также изоляцию катушки. Оно должно соответствовать значениям, указанным для вашего типа автомобиля. Поэтому, прежде чем проверять исправность катушки зажигания, ознакомьтесь со значениями для своего автомобиля (если есть). Если таких данных у вас нет, то сопротивление первичной обмотки должно быть около пяти Ом, в том случае, когда напряжение на ней равно двенадцати вольтам.А сопротивление изоляции должно быть примерно 50 мОм.

Проверка полярности.

Теперь нужно проверить полярность проводов и изоляцию катушки зажигания. Если их расположение сбивает с толку, нужно исправить. Измеряем ток в цепи, тем самым проверяя первичную обмотку амперметром. Далее включаем систему зажигания и замыкаем контакты прерывателя. Не забывайте, что при этом сила тока должна соответствовать данным для вашего автомобиля. Если полученное значение превышает это значение, это означает, что обмотка повреждена.

Как проверить катушку зажигания, чтобы не вызвать ее неисправность? При установке катушки на свое место нужно внимательно следить, чтобы не перепутать провода. Такая путаница может привести к повреждению и обгоранию контактов прерывателя, если вообще может привести к короткому замыканию.

Также следует помнить, что в бесконтактной системе зажигания нельзя эксплуатировать катушку, предназначенную для использования в контактной системе. Такая халатность влечет за собой поломку электронного датчика.

Перед проверкой исправности катушки зажигания учтите, что соблюдение правил эксплуатации автомобиля и своевременная диагностика избавят от необходимости таких проверок.

Если вы не хотите допустить огромных затрат на ремонт двигателя и его частей, вам необходимо обратить внимание на первые признаки неисправности двигателя автомобиля, а также на его естественный износ. Только своевременное выявление неисправностей и последующий ремонт двигателя помогут существенно сэкономить не только на самой реставрации, но и на запчастях, стоимость которых зачастую превышает сумму самого ремонта.

Каковы симптомы неисправности катушки зажигания? (И как диагностировать и устранить проблему)

Неисправная катушка зажигания влияет на работу двигателя. Существует много симптомов неисправности катушки зажигания, и они могут включать пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход двигателя, снижение мощности, плохую экономию топлива и двигатель, который трудно запустить.

В большинстве случаев, если вышла из строя хотя бы одна катушка зажигания, вам не следует управлять автомобилем, так как вы рискуете повредить двигатель и вызвать выход из строя каталитического нейтрализатора.

Довольно легко диагностировать неисправную катушку зажигания с помощью считывателя диагностических кодов. Код ошибки двигателя для проблемы с одной или несколькими катушками зажигания — P0351.

В этой статье я объясню симптомы неисправной катушки зажигания и способы диагностики и устранения проблемы с примерными затратами.

Признаки неисправности катушки зажигания (объяснены 6 наиболее распространенных признаков)

Исправные катушки зажигания жизненно важны для правильной работы двигателя. Если один или несколько из них выйдут из строя, то машина будет работать очень плохо и, вероятно, заглохнет, если вы разгонитесь до нескольких миль в час.

Модуль управления двигателем управляет питанием катушек зажигания. Он определяет частоту и время зажигания свечей зажигания. Если одна из катушек зажигания неисправна, это приведет к сбою синхронизации двигателя и серьезно повлияет на работу двигателя.

Катушка зажигания может периодически выходить из строя. Они также могут быть повреждены из-за чрезмерного нагревания и вибрации. Это может повредить внутренние обмотки катушки, что приведет к короткому замыканию. Катушки зажигания также могут быть повреждены из-за перегрузки по напряжению, вызванной неисправными свечами зажигания.Это приведет к прерывистым пропускам зажигания и приведет к плохой экономии топлива.

Симптом 1. Индикатор «Проверьте двигатель» продолжает гореть

Наиболее распространенным признаком неисправности катушки зажигания является индикатор «Проверьте двигатель» на приборной панели. Катушки зажигания контролируются электронным блоком управления двигателем и в случае выхода из строя выдают код ошибки двигателя.

Неисправная катушка зажигания также вызывает проблемы с циклом сгорания двигателя, что приводит к снижению производительности двигателя и пропускам зажигания. Это также приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя, даже если неисправная катушка зажигания каким-то образом не обнаружена ЭБУ.

Если горит индикатор проверки двигателя, всегда целесообразно выполнить диагностику двигателя, чтобы сузить источник проблемы. Обычный код двигателя для неисправной катушки зажигания: «P0351 — Неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания «А». Вы почти всегда будете видеть коды ошибок двигателя, связанные с пропусками зажигания, и они могут включать от P0301 до P0306 (в зависимости от количества катушек, установленных на двигателе).

Симптом 2. Плохая экономия топлива

Другим очень распространенным признаком неисправной катушки зажигания (особенно если она вышла из строя не полностью) является снижение расхода топлива.

Если катушка зажигания не обеспечивает достаточную мощность на свечу зажигания и точно в нужное время, процесс сгорания топлива будет неэффективным, и будет очевидно заметное снижение расхода топлива. Обычно это проявляется как пропуски зажигания в двигателе, а также может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.

Если топливо не сгорает в камере сгорания из-за проблем с зажиганием, это может со временем повредить двигатель. Обычно это сначала влияет на свечи зажигания, вызывая накопление нагара вокруг наконечника свечи зажигания.Это также может привести к повреждению поверхностей клапанов и поршней, с пригоранием и горячими точками, возникающими из-за локальных высоких температур, где сгорает избыточное топливо.

Симптом 3. Неравномерный холостой ход двигателя и затрудненный запуск двигателя

Другие проблемы с работой двигателя, такие как неровный холостой ход или двигатель, который не запускается, также могут быть признаками неисправной катушки зажигания.

Для запуска двигателя, особенно в холодном состоянии, все его цилиндры должны работать, чтобы создать внутреннее давление, необходимое для поддержания вращения двигателя после остановки стартера.Плохая катушка зажигания уменьшит сжигание топлива в поврежденном цилиндре двигателя, и это часто приводит к тому, что двигатель не запускается.

Если двигатель запускается, но звучит неровно или дает пропуски зажигания на холостом ходу, это также может быть признаком неисправности катушки зажигания. Точно так же, как при движении на скорости, когда двигатель работает на холостом ходу, ему необходимо сжечь точное количество топлива в нужное время. Плохая катушка зажигания может неблагоприятно повлиять на угол опережения зажигания, что может привести к тому, что обороты холостого хода будут колебаться за пределами нормального диапазона.

Симптом 4. Прерывистые и повторяющиеся пропуски зажигания в двигателе 

Неисправная катушка зажигания почти всегда вызывает пропуски зажигания в двигателе. Иногда бывает трудно определить точную причину этих пропусков зажигания в двигателе, если они носят прерывистый характер и если неисправная катушка зажигания не всегда вызывает код ошибки двигателя.

Иногда катушка зажигания может выйти из строя из-за повреждения первичной или вторичной обмотки внутри катушки зажигания. В результате он может быть не в состоянии генерировать достаточное напряжение для постоянного питания свечи зажигания.Это снижение мощности повлияет на эффективность процесса сгорания и вызовет пропуски зажигания в двигателе, что повлияет на общую производительность.

Как обычно, лучший способ диагностировать проблемы с пропусками зажигания в двигателе — начать с диагностических показаний двигателя OBD-II. Вам также может потребоваться заменить предполагаемую катушку зажигания, а также проверить состояние свечей зажигания, чтобы подтвердить диагноз, особенно если проблема носит периодический характер или если коды ошибок не указывают непосредственно на конкретную катушку зажигания.

Симптом 5. Колебания двигателя при ускорении

Другим распространенным признаком неисправной катушки зажигания является снижение мощности двигателя, особенно когда двигатель находится под большой нагрузкой при ускорении.

Любые проблемы с катушками зажигания повлияют на цикл сгорания, особенно на время сгорания, и это приведет к падению выходной мощности соответствующего цилиндра.

Симптом 6. Обратный огонь выхлопных газов

Наконец, часто упускаемым из виду признаком неисправности катушки зажигания является слышимый обратный огонь выхлопных газов.Если свечи зажигания не дают искры должным образом, частицы топлива не будут гореть в камере сгорания, как обычно. Затем они могут попасть в выхлопную трубу с высоким энергетическим зарядом.

Эта энергия будет выпущена в виде мини-взрывов. Важно найти и устранить источник пропусков зажигания в двигателе, поскольку каталитический нейтрализатор может быть поврежден несгоревшим топливом в выхлопных газах.

Что дальше: как проверить неисправность катушки зажигания

Катушка зажигания преобразует напряжение аккумуляторной батареи (12 В) в тысячи вольт, необходимые для запуска зажигания на свече зажигания.Он обеспечивает энергию, необходимую свечам зажигания для создания искры, необходимой для воспламенения.

Распространенным признаком неисправности катушки зажигания является отсутствие искры. Но как определить, что катушка зажигания слабая? Самый надежный метод — проверить наличие искры искровым тестером. Тестер искры выглядит как свеча зажигания, но имеет утопленный центральный электрод, который имитирует нагрузку на катушку зажигания.

Несколько факторов определяют количество энергии, необходимое для создания электрической дуги в свече зажигания.Некоторыми из них являются компрессия двигателя, соотношение воздух-топливо, температура камеры сгорания, материалы свечей зажигания, калибровка свечей зажигания (апертура) и т. д.

На протяжении многих лет производители транспортных средств концентрировались на разработке более эффективных двигателей. Это подразумевает двигатели с более высоким уровнем сжатия и более обедненной подачей топлива. Эти изменения требовали от системы зажигания все больше и больше энергии. Как следствие, двигатели с одной катушкой устарели, открыв путь к системам с несколькими катушками.

В настоящее время наиболее распространенная система с несколькими катушками известна как Coil-On-Plug (COP).Эта конкретная конструкция состоит из одной катушки зажигания на цилиндр. Каждая катушка прикреплена непосредственно к свече зажигания, что способствует устранению электрических потерь в проводах свечи зажигания. Если не указано иное, в этой статье предполагается, что ваш автомобиль использует систему COP.

По сути, катушка зажигания представляет собой небольшой трансформатор. Как и любой трансформатор, он имеет первичную и вторичную обмотки. Он получает напряжение батареи на первичной обмотке, и когда ток прерывается, магнитное поле разрушается, вызывая огромное выходное напряжение на вторичной обмотке.

Современные катушки зажигания имеют выходное напряжение свыше 45 000 вольт. Это часто необходимо для воспламенения ультрабедной смеси систем впрыска топлива.

В отличие от традиционных систем зажигания с одной катушкой, в современных системах COP электронный блок управления отвечает за активацию каждой отдельной катушки, когда это необходимо.

Большинство электрических разъемов COP состоят из трех проводов: один для массы, один для напряжения аккумулятора и один для сигнала активации ЭБУ. Нередко все три провода подключаются напрямую к ЭБУ, потому что многие конструкции включают мониторинг тока и/или заземления для каждой катушки.

В этом разделе я расскажу, как определить неисправность катушки зажигания. В зависимости от вашего автомобиля вам может понадобиться один или несколько из следующих инструментов:

По возможности всегда обращайтесь к соответствующей документации OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет над общим рабочим процессом.

1. Предварительные шаги

Рекомендуемые инструменты: Считыватель кодов OBD2/автомобильный сканер

> Данные кодов неисправностей: Используя считыватель кодов OBD2, запишите все коды DTC, присутствующие в памяти ECU.Для этого вам нужно только подключить считыватель кодов и включить зажигание (двигатель выключен), состояние, обычно известное как KOEO.

> Удаление кодов неисправностей данных: теперь, когда вы знаете, какие коды были сохранены в памяти, вам необходимо их очистить. Обычно это делается путем выбора «очистить коды» в вашем инструменте.

> Цикл движения: отсоедините считыватель кодов OBD2 и запустите двигатель, это состояние широко известно как KOER (Key On Engine Running). Если загорается индикатор Check Engine, остановите двигатель и продолжите диагностику.Если индикатор Check Engine не горит, проедьте на автомобиле 5–10 минут. Если индикатор не горит, возможно, у вас периодически возникающая проблема. Если индикатор загорается во время вашего ездового цикла, продолжайте процесс диагностики.

2. Визуальный осмотр

Рекомендуемые инструменты: нет

> Проводка катушки : тщательно осмотрите проводку каждой катушки. Ищите сгоревшие, поврежденные, корродированные или испорченные провода. Обратите особое внимание на возможные замыкания на землю или обрыв цепи из-за неисправности изоляции.

> Жгут проводов и разъем катушки : как и прежде, выполните тщательный визуальный осмотр каждого разъема катушки. Убедитесь, что ключ зажигания выключен, и отсоедините каждый разъем жгута проводов катушки. Ищите согнутые контактные штыри, ослабленные соединения, коррозию или любые другие возможные признаки плохого соединения.

> Состояние катушки : для проверки состояния катушки вам необходимо снять каждую катушку с двигателя. Обратитесь к последнему разделу, если у вас есть какие-либо сомнения относительно процедуры.Выполните тщательный визуальный осмотр каждой катушки. Ищите сгоревшие, поврежденные, треснутые, корродированные или изношенные чехлы катушек, провода зажигания или корпуса катушек. Обратите особое внимание на любые признаки воды, масла или влаги. Любая жидкость, попадающая на катушку, очень быстро ее повредит. Ремонт по мере необходимости.

Прежде чем продолжить, устраните все проблемы с проводкой.

3. Электрические испытания

Рекомендуемые инструменты: цифровой мультиметр (DMM)

> Напряжение питания: см. соответствующую схему подключения и определите клемму, соответствующую линии +12 В.Чтобы измерить напряжение питания, вам нужно будет войти в режим KOEO (клавиша при выключенном двигателе) и повернуть диск цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение».

Теперь поместите один щуп мультиметра на известное заземление (отрицательный аккумулятор — хороший), а другой наконечник щупа — на клемму жгута проводов катушки, соответствующую источнику питания +12 В. Если измеренное значение ниже 95% напряжения батареи, вам необходимо проверить всю линию от жгута проводов до самого ЭБУ.

> Проверка заземления: введите в режиме KOEO (клавиша при выключенном двигателе), поверните шкалу цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение» и поместите один наконечник щупа на клемму жгута катушки, соответствующую напряжению питания, а другой — на клемму. это должна быть земля.

В идеале напряжение должно быть таким же, как и в предыдущем тесте, если разница больше 10%, вам необходимо проверить электрическое сопротивление и целостность линии заземления от жгута проводов катушек до ЭБУ. .

  4. Тесты сканера

Рекомендуемые инструменты: Автомобильный сканер с возможностью передачи данных в реальном времени.

> Проверка пропусков зажигания в цилиндрах: с помощью автомобильного диагностического сканера можно косвенно диагностировать неисправные катушки. Войдите в режим оперативных данных и найдите значения пропусков зажигания в цилиндрах. Большинство современных двигателей различают пропуски зажигания для каждого цилиндра. В идеале ни один цилиндр не должен сообщать о проблемах с пропусками зажигания. Если в конкретном цилиндре имеется большое количество пропусков зажигания, вы можете подозревать впрыск топлива, свечу зажигания или катушку зажигания как наиболее вероятные причины.

> Функциональная проверка катушки зажигания: некоторые производители включают специальные испытания или функциональные проверки катушек зажигания. Следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить эти тесты.

5. Прямые испытания катушек зажигания

Рекомендуемые инструменты: Индуктивный анализатор зажигания.

> Проверка катушки под напряжением: с помощью анализатора зажигания индуктивного типа можно проверить активацию катушки в режиме реального времени. В зависимости от модели вашего тестера вы можете проверить активацию катушки зажигания, время работы свечи зажигания, выходное напряжение катушки и даже построить график работы катушки зажигания.Большим преимуществом этого инструмента является то, что вам нужно только «прикоснуться» к катушке, которую вы хотите проверить. В нем используется индуктивная технология (тот же электрический принцип, что и в катушке зажигания), поэтому это наиболее практичный способ быстро и точно проверить системы COP.

Как заменить неисправную катушку зажигания

Катушки, являющиеся частью систем COP, обычно располагаются над каждой свечой зажигания на крышке клапана.

Рекомендуемые инструменты: Считыватель кодов OBD2, защитные очки, перчатки механика, соответствующие отвертки, динамометрический ключ, правильное освещение (светодиодный фонарик),

  1. > Предварительные шаги: убедитесь, что ключ зажигания автомобильный аккумулятор.Обычно достаточно отсоединить минусовую клемму.
  2. > Снимите разъем катушки: этот шаг может быть сложным в некоторых моделях. Вообще говоря, разъем имеет пластиковый язычок, который вы должны нажать вниз, когда вытягиваете жгут. Но во многих случаях имеется небольшой защитный зажим (иногда пластиковый, иногда металлический), который необходимо сначала удалить с помощью подходящей отвертки.
  3. > Снимите катушку: В большинстве систем COP для защиты катушек используется пластиковая крышка.Поднимите крышку и используйте соответствующий инструмент, чтобы снять катушку. Вы найдете это легкой задачей, так как обычно катушки крепятся двумя болтами.
  4. > Установите новую катушку:  удалите старую катушку, а затем установите новую. Дважды проверьте, что вы используете правильный номер детали.
  5. > Снова подключите катушку и аккумулятор:  после того, как вы закончите, снова подключите катушку (не забудьте зажимы безопасности), а затем клемму аккумулятора.
  6. > Очистить память DTC: с помощью считывателя кодов OBD2 очистить память ECU, чтобы предотвратить сохранение ложных кодов.Для этого вам потребуется войти в режим KOEO.
  7. > Выполните ездовой цикл:  после того, как вы закончите, проедьте на автомобиле более 10 минут. Попробуйте ускориться, как обычно.

Сколько стоит неисправная катушка зажигания Стоимость замены

Катушки зажигания можно купить относительно дешево, и их легко заменить на старых автомобилях, если у вас есть подходящие инструменты. Новая катушка зажигания обойдется вам от 30 до 100 долларов США в зависимости от марки и модели автомобиля.

Если вы планируете нанять механика, который сделает работу за вас, рассчитывайте заплатить за работу от 120 до 200 долларов. Оригинальные катушки зажигания из дилерского центра намного дороже, чем катушки вторичного рынка, особенно если вашему автомобилю меньше 5 лет.

Если необходимо заменить более одной катушки, вы можете сэкономить деньги на рабочей силе, так как большая часть работы связана с удалением деталей для доступа к катушкам зажигания.

Я изучил стоимость замены катушки зажигания в 15 популярных автомобилях (без учета налогов и сборов) в гараже или дилерском центре.Вы заметите, что между некоторыми моделями существует огромная разница в стоимости, в зависимости от возраста модели автомобиля и сложности замены катушек зажигания.

$ 155

Honda Civic

модели

Talk

Ford F-Series

$ 600 — $ 750

$ 200 — $ 450

$ 800 — $ 1200

Шевроле Сильверадо

$ 130 — $ 275

$ 820 — $ 1200

$ 950 — $ 1475

Ford Focus

$ 20 — $ 43

$ 80 — $ 137

$ 100 — $ 180

Toyota Camry

$ 42 — $ 65

$ 358 — $ 545

$ 400 — $ 610

Toyota Corolla

100 – 140 долларов

112 – 230 долларов

212 долларов — $ 370

Nissan Altima

$ 35 — $ 50

$ 555 — $

$ 555 — $ 940

$ 590 — $ 990

Honda CR-V

$ 35 — $ 45

$ 65 — $ 155

$ 100 — $ 200

$ 43 — $ 66

$ 57 — $ 129

$ 100 — $ 195

Honda Accord

$ 45- $ 60

$ 245 — $ 595

$ 290 — $ 655

Ford Fusion

$ 30 — $ 40

$ 790 — $ 960

$ 820 — $ 1000

PT Cruiser

40–60 долл. США

140–160 долл. США

90 002 $ 180 — $ 220

Lexus RX300

$ 25 — $ 35

$ 735 — $ 825

$ 760 — $ 860

Nissan Pathfinder

$ 35 — $ 50

$ 85 — $ 290

$ 120 — $ 350

Subaru Impreza

$ 55 — $ 75

$ 165 — $ 255

$ 220 — $ 330

таблица А с изложением примерная стоимость замены неисправной катушки зажигания в популярных моделях автомобилей

Похожие вопросы

1.Как звучит неисправная катушка зажигания?

Неисправная катушка зажигания обычно имеет те же симптомы, что и неисправная свеча зажигания. Попытка запустить двигатель с одной или несколькими неисправными катушками зажигания будет затруднена, и двигатель, скорее всего, будет трещать, колебаться, давать пропуски зажигания и глохнуть. Плохая катушка зажигания сама по себе не издает шума, но будет звучать как двигатель, который изо всех сил пытается работать должным образом.

2. Как выглядит неисправная катушка зажигания?

Неисправная катушка зажигания может и обычно выглядит как исправная катушка зажигания.Обычно когда катушка выходит из строя, это происходит из-за того, что один из компонентов (трансформатор или проводка) внутри катушки поврежден.

Некоторые неисправные катушки могут выглядеть сгоревшими, с треснувшим или корродированным корпусом. У некоторых также может быть изношенный или поврежденный чехол катушки или корпус катушки. Если внешний корпус треснет, это может привести к попаданию воды или влаги в катушку и ее повреждению.

Как катушка зажигания получает питание? – М.В.Организинг

Как катушка зажигания получает питание?

Питание от катушки зажигания подается на ротор.Ротор вращается в такт двигателю. Когда конец ротора находится рядом с одним из контактов, на контакт подается электрическая дуга. Оттуда мощность проходит по проводу свечи зажигания к соответствующей свече зажигания.

Как работает катушка прямого зажигания?

Что такое система зажигания с катушкой на свече – также известная как (система прямого зажигания) В системе зажигания на свече с катушкой каждая свеча зажигания зажигается от собственной катушки. Это означает, что (PCM) или (ECM) могут управлять искрой и моментом зажигания; индивидуально для каждого цилиндра.

Как проверить отдельную катушку зажигания?

Единственным безопасным способом проверки искры является использование прибора для проверки свечей зажигания. При подозрении на неисправность катушки измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью омметра. Если какой-либо из них не соответствует техническим характеристикам, катушку необходимо заменить. Катушку можно легко протестировать на стенде с помощью цифрового омметра импеданса на 10 МОм.

Что может привести к тому, что катушка зажигания не сработает?

Есть несколько причин отсутствия искры, новый блок катушек может быть неисправен, датчик коленвала, модуль зажигания или плохой провод в первичной цепи, неисправный ECM/PCM.Возможно, вам придется обратиться к хорошему специалисту, чтобы он посмотрел, продиагностировал и оценил ремонт. Вторая ссылка дает подробные инструкции по тестированию и диагностике блока катушек.

Есть ли предохранитель на катушку зажигания?

Обычно он находится в панели предохранителей и реле под капотом и отвечает за подачу питания на систему зажигания автомобиля и некоторые компоненты топливной системы. Обычно неисправное или неисправное реле зажигания вызывает несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о потенциальной проблеме.

Что происходит, когда перегорает предохранитель зажигания?

Автомобиль внезапно глохнет во время работы: Одним из наиболее распространенных признаков неисправности реле зажигания является автомобиль, который внезапно глохнет во время работы. Если реле зажигания закоротит, сгорит или иным образом выйдет из строя во время работы двигателя, оно отключит питание топливного насоса и системы зажигания.

Почему мой предохранитель зажигания продолжает перегорать?

Если теперь предохранитель перегорает сразу при повороте ключа зажигания, это признак короткого замыкания в системе.Раньше это мог быть ослабленный или изношенный провод, который совсем испортился. Вам понадобится схема подключения, чтобы начать проверку.

Как починить предохранитель, который постоянно перегорает?

Следуйте этим простым шагам, чтобы починить перегоревший предохранитель:

  1. Отключите электроприборы от сети. Прежде всего, важно определить, где произошел сбой.
  2. Выключите питание. Далее вам нужно будет отключить основное питание блока предохранителей.
  3. Найдите блок предохранителей.
  4. Определите неисправный предохранитель.
  5. Замените предохранитель.
  6. Протестируйте новую установку.

Может ли неисправная катушка стать причиной перегорания предохранителя?

Неисправности системы зажигания Внутри самого распределителя неисправный или зашунтированный балластный резистор может неоднократно перегорать предохранители, но это маловероятно, если только какой-нибудь хакер-механик не испортил его проводку. Плохая катушка может перегореть предохранителями, но она, скорее всего, убьет двигатель до того, как это произойдет.

Какой предохранитель вынуть, чтобы вывести машину из строя?

Питание проходит через выключатель зажигания в положении запуска, через переключатель нейтрали (ручной) к стартеру и предохранителю запуска, а затем к ECM от предохранителя запуска.Это предохранитель на 5А в блоке предохранителей.

Что произойдет, если я удалю предохранитель топливного насоса?

Если реле топливного насоса выйдет из строя, оно отключит питание топливного насоса, что сделает его неработоспособным и, следовательно, бесшумным при включенном зажигании. Если реле выйдет из строя, топливный насос не включится, и давление топлива не будет проверяться. …

Почему моя машина переворачивается, но не заводится?

Засорение топливных форсунок Если при повороте ключа машина заводится, но двигатель не заводится, это может быть связано с тем, что топливо не поступает в двигатель.