8Май

Принцип работы заслонок печки на маз 5516: Обслуживание отопителя МАЗ – советы по ремонту

5516 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Еще одно детище МАЗа, способное перевозить сыпучие грузы массой до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют и сейчас. Если говорить о минусах, то придется выбирать между практичностью и комфортом — машина зверь, но не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Cabin
  • Specifications
  • Pluses and minuses
  • We summarize
  • MAZ-5516 photo
  • Video MAZ-5516

Car history

At the beginning of the 90s of the XX century Minsk Automobile Building Plant has already приобрели достаточную популярность. К тому же разработки продолжали появляться, и следующей стала МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.

После завершения осмотров, испытаний и других испытаний в 1994 году был выпущен первый МАЗ-5516, готовый к эксплуатации. Благодаря огромной грузоподъемности в 20 тонн грузовик можно было использовать во многих сферах:

  • Городское строительство. Автомобиль использовался для перевозки асфальта и других материалов, отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкостей, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовалась для транспортировки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпями.

Основной упор был сделан на третий пункт – строительство. Так как машина адаптирована к перевозке сыпучих грузов, то в этой сфере, как никем другом, был задействован МАЗ-5516. А с учетом количества построек после развала СССР работы для самосвала было очень много.

Кабина

«5516» был заменой «6303» и повторял многие его черты. Значит, во внешности есть еще советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю хороший обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности — пассивной защитой служил массивный передний бампер.

Удобство, правда, скорее необходимость – ступеньки на колесных арках помогали легко попасть в салон. Зеркала регулируются, так что мертвая зона может быть сведена к минимуму. В конструкции не было ничего лишнего. Тем не менее, простор и большие габариты были, борт тоже никакими признаками не отличался. Можно сказать, что производитель при оформлении кабины в последнюю очередь думал о водителе – пострадало качество покраски, расположение органов управления и теплоизоляция.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. В более длинном есть спальное место и три сиденья. По прошествии многих лет автомобиль не раз подвергался модернизации, и это касалось кузова. Эргономика и даже внешний вид преобразились в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в роскошное рабочее место, но последние версии гораздо удобнее первых. С учетом всех изменений теперь оснащение и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  • Сиденье высокое, что дополняет дизайн кабины и обеспечивает хороший обзор;
  • Регулировка сиденья в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  • Роликовая стойка также регулируется по вылету и высоте;
  • Доступны ремни;
  • За сиденьем водителя установлены амортизаторы воздушного типа. Дальние расстояния больше не были такими трудными;
  • Предпусковой подогреватель облегчил жизнь водителю в сильный мороз;
  • Полки для личных вещей и инструментов. Есть перегородки или занавески, отделяющие вещи от салона.

Решена основная проблема автомобилей МАЗ – существенно изменилась звуко- и теплоизоляция.

Технические характеристики

Помимо эргономики, производители работали над технической частью работы на протяжении всего периода производства МАЗ-5516. И, конечно же, изменения были исключительно положительными.

0
Двигатель
Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581. 10; Дойц
Horsepower
YAMZ-238 240
YAMZ-238D 330
YAMZ-6581.10 400
Deutz 400
Maximum torque. Ньютон-метры 1225
Максимальная скорость 88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 км 7 8 литров
Экологический статус по всем агрегатам Евро – 3
Объем топливного бака 350

Немецкие двигатели намного сложнее в обслуживании, но и срок службы их намного больше, чем у отечественных двигателей.

Трансмиссия для ярославских двигателей
Тип ЯМЗ-238А – механика
Количество передач 9 – Количество передач 9 – – вперед9 1807 – вперед
Общее передаточное число 7. 24

Большое количество ступеней достигается двойными главными передачами ведущих мостов. Помимо базовой коробки передач, МАЗ-5516 в разное время поставлялся с такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ЗФ 9С109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что поначалу она была достаточно жесткой, но позже подвеска была переработана, включавшая в себя замену пружин и усиление по методике «лонжерон в лонжерон».

Dimensions and payload
Length 7770 mm
High- 3100 mm
Width 2500 mm
Wheel formula 6*4
Угол кузова (задний выброс) 49 o
Масса с полным снаряжением 13 500 кг
Грузоподъемность 90 70 70
0083
Объем кузова 10,5 м 3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях быстро убьет подвеску. На данный момент погрузка и разгрузка сыпучих материалов не представляет сложности. Всем процессом можно управлять из кабины водителя. В начале 2000-х был подогрев кузова. Это нововведение помогло решить проблему замерзания грузов в местах с холодным климатом. Он также позволяет транспортировать жидкие материалы на большие расстояния зимой.

Плюсы и минусы

Как было отмечено выше, у МАЗ-5516 много плюсов и минусов. Принимая во внимание первые версии, необходимо обратить внимание на неудачную конструкцию кабины и отсутствие в ней условий для комфортной работы. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы усовершенствованы в обоих аспектах и ​​радуют владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующие:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги намного дороже в ремонте, а запчасти достать труднее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специального обслуживания. Системы просты по своей конструкции и легко ремонтируются;
  • Прицеп можно подключить для увеличения производительности грузовика;
  • По сравнению с аналогами автомобиль намного дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонный автомобиль продается у официального дилера по цене около 2 миллионов рублей. Автомобиль с пробегом в несколько худшем состоянии, но еще готовый к подвигам стоит около 400 тысяч рублей. Оба варианта будут использоваться для перевозки на совесть, но очевидно, что с новой машиной проблем будет меньше;
  • Проверенная и проверенная система подвески. Несмотря на большие нагрузки, машина и сейчас будет в хорошем состоянии, даже с пробегом;
  • Высокопроизводительный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по разной местности и перевозить грузы.

Можно сказать, что первые версии МАЗ-5516 берут на себя все негативные отзывы. Положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о стремлении производителя развиваться и делать технику лучше. Высокую оценку задает не только то, что конструкторы исправили массу недочетов. В любой момент самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости даже превышал заявленные в паспорте силы.

Суммируем

В итоге получается, что МАЗ заточен, в первую очередь, на работу. История производства, в ходе которой улучшались рабочие качества машины, а внешний вид и эргономика салона становились более приятными, делают ее очень удачным образцом в послужном списке белорусского производителя.

Способность перевозить груз массой 20 тонн делает самосвал легендарным, наряду с отличным качеством подвески и силовых агрегатов. При этом, какого бы года выпуска ни был грузовик, он по-прежнему востребован на многих предприятиях в качестве повседневного транспорта.

Увы, как и большинство вещей на свете, МАЗ-5516 остается несовершенным, а некоторые проблемы продолжают напоминать о себе. В частности, салон был улучшен, но не доведен до достаточного уровня.