5516 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор
Еще одно детище МАЗа, способное перевозить сыпучие грузы массой до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют и сейчас. Если говорить о минусах, то придется выбирать между практичностью и комфортом — машина зверь, но не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- Cabin
- Specifications
- Pluses and minuses
- We summarize
- MAZ-5516 photo
- Video MAZ-5516
Car history
At the beginning of the 90s of the XX century Minsk Automobile Building Plant has already приобрели достаточную популярность. К тому же разработки продолжали появляться, и следующей стала МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.
После завершения осмотров, испытаний и других испытаний в 1994 году был выпущен первый МАЗ-5516, готовый к эксплуатации.
Благодаря огромной грузоподъемности в 20 тонн грузовик можно было использовать во многих сферах:
- Городское строительство. Автомобиль использовался для перевозки асфальта и других материалов, отходов и мусора;
- Сельское хозяйство. Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкостей, урожая и удобрений;
- Строительство. Модель использовалась для транспортировки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпями.
Основной упор был сделан на третий пункт – строительство. Так как машина адаптирована к перевозке сыпучих грузов, то в этой сфере, как никем другом, был задействован МАЗ-5516. А с учетом количества построек после развала СССР работы для самосвала было очень много.
Кабина
«5516» был заменой «6303» и повторял многие его черты. Значит, во внешности есть еще советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю хороший обзор.
Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности — пассивной защитой служил массивный передний бампер.
Удобство, правда, скорее необходимость – ступеньки на колесных арках помогали легко попасть в салон. Зеркала регулируются, так что мертвая зона может быть сведена к минимуму. В конструкции не было ничего лишнего. Тем не менее, простор и большие габариты были, борт тоже никакими признаками не отличался. Можно сказать, что производитель при оформлении кабины в последнюю очередь думал о водителе – пострадало качество покраски, расположение органов управления и теплоизоляция.
При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. В более длинном есть спальное место и три сиденья. По прошествии многих лет автомобиль не раз подвергался модернизации, и это касалось кузова. Эргономика и даже внешний вид преобразились в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в роскошное рабочее место, но последние версии гораздо удобнее первых.
С учетом всех изменений теперь оснащение и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:
- Сиденье высокое, что дополняет дизайн кабины и обеспечивает хороший обзор;
- Регулировка сиденья в двух режимах: наклон спинки, вылет;
- Роликовая стойка также регулируется по вылету и высоте;
- Доступны ремни;
- За сиденьем водителя установлены амортизаторы воздушного типа. Дальние расстояния больше не были такими трудными;
- Предпусковой подогреватель облегчил жизнь водителю в сильный мороз;
- Полки для личных вещей и инструментов. Есть перегородки или занавески, отделяющие вещи от салона.
Решена основная проблема автомобилей МАЗ – существенно изменилась звуко- и теплоизоляция.
Технические характеристики
Помимо эргономики, производители работали над технической частью работы на протяжении всего периода производства МАЗ-5516. И, конечно же, изменения были исключительно положительными.
| Тип | ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581. 10; Дойц |
| Horsepower | |
| YAMZ-238 | 240 |
| YAMZ-238D | 330 |
| YAMZ-6581.10 | 400 |
| Deutz | 400 |
| Maximum torque. Ньютон-метры | 1225 |
| Максимальная скорость | 88 км/ч |
| Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 км | 7 8 литров | Экологический статус по всем агрегатам | Евро – 3 |
| Объем топливного бака | 350 |
Немецкие двигатели намного сложнее в обслуживании, но и срок службы их намного больше, чем у отечественных двигателей.
| Тип | ЯМЗ-238А – механика | |
| Количество передач 9 – | Количество передач 9 – | – вперед9 1807 – вперед |
| Общее передаточное число | 7. 24 |
Большое количество ступеней достигается двойными главными передачами ведущих мостов. Помимо базовой коробки передач, МАЗ-5516 в разное время поставлялся с такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ЗФ 9С109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что поначалу она была достаточно жесткой, но позже подвеска была переработана, включавшая в себя замену пружин и усиление по методике «лонжерон в лонжерон».
| Length | 7770 mm |
| High- | 3100 mm |
| Width | 2500 mm |
| Wheel formula | 6*4 |
| Угол кузова (задний выброс) | 49 o |
| Масса с полным снаряжением | 13 500 кг |
| Грузоподъемность 90 70 70 | |
| 0083 | |
| Объем кузова | 10,5 м 3 |
Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях быстро убьет подвеску.
На данный момент погрузка и разгрузка сыпучих материалов не представляет сложности. Всем процессом можно управлять из кабины водителя. В начале 2000-х был подогрев кузова. Это нововведение помогло решить проблему замерзания грузов в местах с холодным климатом. Он также позволяет транспортировать жидкие материалы на большие расстояния зимой.
Плюсы и минусы
Как было отмечено выше, у МАЗ-5516 много плюсов и минусов. Принимая во внимание первые версии, необходимо обратить внимание на неудачную конструкцию кабины и отсутствие в ней условий для комфортной работы. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы усовершенствованы в обоих аспектах и радуют владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующие:
- Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги намного дороже в ремонте, а запчасти достать труднее;
- Простота обслуживания.
Для ремонта не требуется специального обслуживания. Системы просты по своей конструкции и легко ремонтируются; - Прицеп можно подключить для увеличения производительности грузовика;
- По сравнению с аналогами автомобиль намного дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонный автомобиль продается у официального дилера по цене около 2 миллионов рублей. Автомобиль с пробегом в несколько худшем состоянии, но еще готовый к подвигам стоит около 400 тысяч рублей. Оба варианта будут использоваться для перевозки на совесть, но очевидно, что с новой машиной проблем будет меньше;
- Проверенная и проверенная система подвески. Несмотря на большие нагрузки, машина и сейчас будет в хорошем состоянии, даже с пробегом;
- Высокопроизводительный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по разной местности и перевозить грузы.
Можно сказать, что первые версии МАЗ-5516 берут на себя все негативные отзывы. Положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о стремлении производителя развиваться и делать технику лучше.
Высокую оценку задает не только то, что конструкторы исправили массу недочетов. В любой момент самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости даже превышал заявленные в паспорте силы.
Суммируем
В итоге получается, что МАЗ заточен, в первую очередь, на работу. История производства, в ходе которой улучшались рабочие качества машины, а внешний вид и эргономика салона становились более приятными, делают ее очень удачным образцом в послужном списке белорусского производителя.
Способность перевозить груз массой 20 тонн делает самосвал легендарным, наряду с отличным качеством подвески и силовых агрегатов. При этом, какого бы года выпуска ни был грузовик, он по-прежнему востребован на многих предприятиях в качестве повседневного транспорта.
Увы, как и большинство вещей на свете, МАЗ-5516 остается несовершенным, а некоторые проблемы продолжают напоминать о себе. В частности, салон был улучшен, но не доведен до достаточного уровня.

10; Дойц
24
Для ремонта не требуется специального обслуживания. Системы просты по своей конструкции и легко ремонтируются;