10Сен

Принцип работы вариатора: Вариатор скутера устройство, принцип работы. Что такое вариатор у скутера

Содержание

Вариатор скутера устройство, принцип работы. Что такое вариатор у скутера

Все скутера рано или поздно выходят из строя. Конечно же, можно попытаться найти информацию о неисправности в интернете, закупить оборудование и запчасти и самостоятельно провести ремонт своего транспорта. Однако, это слишком затратно как по времени, так и по финансам. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно отремонтируют Ваш скутер, в частности — его вариатор. К слову, не многие владельцы мототранспорта знают, что такое вариатор на скутер и зачем он нужен. Подробнее об этой запчасти — далее.

Что такое вариатор скутера?

Вариатор на скутере — это что-то вроде коробки передач в автомобиле. Эта деталь является важной составной частью двигателя мототранспорта, которая используется в трансмиссии. Вариатор на скутер нужен для того, чтобы установить необходимый скоростной режим во время движения мототранспорта.

Вариаторы бывают двух видов:

  • передние;
  • задние.

Также выделяют литые и составные вариаторы. Инженеры разработали множество типов конструкций этих деталей, однако наиболее часто в скутерах используются именно клиноременные вариаторы.

Где в скутере вариатор?

Вариатор на скутере расположен в трансмиссии между двигателем и колесами. Чтобы найти вариатор, необходимо убрать специальную защитную крышку трансмиссии. За ней расположены все составные части механизма, который обеспечивает движение мототранспорта.

Как устроен вариатор скутера?

Поскольку клиноременной вариатор — это наиболее часто используемая конструкция, которая устанавливается на скутер, устройство вариатора этого типа будет описано далее.

Вариатор для скутера устроен таким образом, чтобы обеспечивать автоматическую бесступенчатую трансмиссию. Вариатор у скутера состоит из ведущего и ведомого шкивов и клиновидного ремня. Ремень в разрезе имеет форму трапеции. Ведущий шкив представляет собой небольшую конусовидную деталь, которая имеет две половины (щеки). Одна щека неподвижная. Она прикручена к цапфе (хвостику) коленчатого вала болтом и шайбой. Вторая щека шкива опирается на специальные ролики и перемещается с помощью них по валу. Ролики, в свою очередь, упираются в неподвижную щеку ведущего шкива. Ведомый шкив имеет то же строение, что и ведущий. Однако, вместо роликов на нем установлена пружина.

Вариатор скутера, устройство которого может немного отличаться в разных моделях мототранспорта, — намного проще, чем стандартная ручная или автоматическая коробка передач. Его замена и ремонт обойдутся намного дешевле, по сравнению с классическими МКПП и АКПП. Кроме этого, водитель при управлении скутером с вариатором практически не участвует в переключении скоростей, поскольку работа вариатора зависит от количества оборотов самого двигателя.

Как работает вариатор скутера?

Чтобы понять принцип работы вариатора скутера, необходимо представить себе систему изменения передаточных отношений в обычном велосипеде: звездочки спереди и сзади, и цепь между ними. Роль звездочек в вариаторе скутера выполняют шкивы (ведущий и ведомый), а роль цепи — трапециевидный ремень. Щеки шкивов могут приближаться и отдаляться друг от друга, благодаря чему меняется положение ремня вариатора. Чем ближе щеки шкивов, тем ближе ремень к оси шкивов (внутри), чем дальше — тем ремень ближе к внешней кромке шкивов (снаружи). Если ремень находится совсем рядом с осью шкивов, радиус, по которому он перемещается, небольшой. Радиус перемещения ремня еще называют рабочим радиусом вариатора.

Вариатор на скутере, принцип работы которого достаточно прост, действует по следующему механизму: если рабочие радиусы обоих шкивов одинаковые, они вращаются с одинаковой скоростью; если же вращать шкив с большим рабочим радиусом быстрее, то шкив с меньшим рабочим радиусом также будет вращаться быстрее.

При увеличении оборотов двигателя (при увеличении скорости транспорта), ведущий шкив сжимается, а ведомый раздвигается. Это ведет к тому, что изменяется передаточное число. Стоит обратить внимание, что радиусы обоих шкивов всегда изменяются синхронно.

Чтобы скутер работал исправно, а скорости переключались плавно, необходимо качественно настроить вариатор. Это можно провести вручную или с использованием специальных инструментов. Для того, чтобы настроить вариатор скутера, лучше всего обратиться к опытному мастеру. Он не только проведет настройку механизма передач, но и выполнит профилактический осмотр и ремонт всей трансмиссии. Правильная работа вариатора и трансмиссии не только продлит жизнь скутера, но и предотвратит возможную аварию.

Устройство и принцип работы вариатора

В современном мире ничто не стоит на месте, в том числе и не остается прежней начинка автомобиля. С самого первого дня создания первого автомобиля великие умы бьются над созданием и усовершенствованием каждой детали по отдельности и всего двигателя в целом. Конечно же, каждое усовершенствование идет ради улучшения как технических характеристик авто, так и удобства ради водителя. Сегодня мы рассмотрим относительно новое веяние в автоиндустрии – вариатор.

Вариатор – современная трансмиссия, которую часто называют бесступенчатой. На самом деле является разновидностью автоматической коробки передач, настолько усовершенствованной, что водителю не нужно самостоятельно переключаться.

История возникновения вариатора

Как ни странно, как бы ни казалась идея новаторской и современной, но авторство подобного устройства принадлежит великому изобретателю и гению, Леонардо да Винчи. В современном виде вариатор впервые появился в ХІХ веке. То есть практически наравне с первым автомобилем. Тем не менее, в комплектацию этих самых автомобилей вариатор попал в середине ХХ столетия. Первопроходцем стала компания DAF. Их инженеры ставили вариаторы, как на легковые, так и на грузовые авто. Из этой фирмы идею использования вариатора вместо обычных механических и автоматических коробок передач переняла фирма Audi.

Вариаторы не устанавливаются на грузовые автомобили в связи с сильной нагрузкой на детали. Давление на отдельные детали вариатора при полной мощности работы двигателя легкового автомобиля может достигать 10 тонн.

Конструкция устройства или принцип карандашей

Для того чтобы в полном объеме устроить обзор вариатор, стоит запомнить, что существует три его вида – клиноременной, тороидальный и цепной. Принцип работы каждого одинаков, конструкция разная.

Принцип карандашей или как работает вариатор

Это надо узнать до того, как разбирать конструкцию. Итак, есть два вала – ведущий и ведомый. Первый вал идет от мотора, второй вал идет к колесам. Когда двигатель не работает, передаточный ремень находится в положении, максимально приближенным к ведущему шкиву и максимально отдаленным от ведомого. Шкивы обозначены синими кружочками.

Когда двигатель работает на малых оборотах, картина немного меняется. Ремень отходит от ведущего вала и приближается к ведомому.

Когда двигатель работает на средних оборотах, ремень находится приблизительно на одинаковом расстоянии от валов. Когда двигатель работает на полной мощности, картина полностью противоположна первой. Ремень утоплен в шкив ведомого вала, но полностью вытолкнут от шкива ведущего вала.

Клиноременной вариатор

Особенность, как всегда, заложена в названии. Сверху уже было упоминание о том, что основой вариатора есть валы со шкивами – ведущий и ведомый. А вот соединяет их и передает нужную информацию от одного к другому клиновидный ремень. Так как перед этим ремнем стоят особые задачи и нагрузки на него огромные, состав его особенный. Это смесь резины и ткани, делающая ремень невероятно прочным, намного прочнее того ремня генератора.

Почему ременной, разобрались. Теперь остался вопрос, почему клин. Так вот, форма ремня трапециевидная. Дело в том, что к шкиву он прижимается боками, как бы образуя клин. Несомненно, это место наибольшего трения, ремень изнашивается, истончается и трескается в этих местах. Но это не повод его тут же сменить. Ремень еще больше утопится в шкив и качество сцепки между ним и шкивом не пострадает. Необходимую жесткость обеспечивают стальные пластины, которые покрывают среднюю часть.

Тороидный вариатор

Все то же самое, только без ремня. Его функции выполняют диски. Или ролики, как вариант названия. Есть еще совсем простое название – колеса. Это все сопряжено с внешним видом. Вместо ведущего и ведомого вала в тороидном вариаторе используются диски. У дисков есть две оси вращения – горизонтальная и вертикальная. В зависимости от положения ролика ведущего диска, его отзеркаливает ролик ведомого диска. Примерно этот процесс изображен на картинке ниже.

Недостатки и преимущества вариатора

К вышесказанному о вариаторах стоит прибавить самое главное – в чем их суть и зачем устанавливать их вместо привычных механических коробок передач и автоматических. Весь фокус в приставке «бесступенчатая трансмиссия». Вариатор не требует переключения передач вручную, справляясь с этим самостоятельно, при этом не чувствуется характерных рывков при трогании с места или переключение с первой скорости на вторую. Многим водителям это не нравится, ведь это практически отобранное удовольствие управления. Повинуясь запросам потребителей, современные вариаторы настраиваются таким образом, что двигатель по звуку работает, как и раньше, набирая обороты перед переключением скоростей.

Вариатор реагирует на крутящийся момент, поэтому во многих ситуациях спасает автомобиль от лишних перегрузок, особенно если водитель неопытен.

Принцип работы вариатора honda dio — Принцип работы вариатора honda dio. Советы, факты, фото

Вариатор Honda Dio AF/24 в сборе с роликами Вариатор Honda Dio AF/24 в сборе с роликами. Вариатор скутера: что это такое, для чего он нужен и каков принцип его работы.

Как увеличить скорость скутера на +15+20 км/час с помощью расточки вариатора — Duration: QMB — работа вариатора — Duration: Ivan Nikolayev , views.

Схема работы «правильного» вариатора. Нужно не забывать,что под каждый отдельно взятый мотор и ремень своими руками Скутер жрет бензин Стайлинг Статьи Трешпроект Тюнинг Тюнинг Honda Dio Что будет если компрессия.

Но кардинально это проблем не решает. Начнем с самого простого. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Удачи Вам с экспериментами и выхода на новые скорости!

Клиноременной вариатор скутера. Устройство, тюнинг, настройка вариатора

В его основе — генерируемая коленвалом центробежная сила: Так происходит старт скутера. В дальнейшем, по мере набирания оборотов двигателя, под давлением роликов ремень перемещается все выше и выше по вариатору, скутер двигается все быстрее. Типы роликов вариатора В зависимости от технологии их изготовления, они бывают: Таким образом, отдавая предпочтение более дешевым и более новым типам роликов, нужно иметь в виду все возможные последствия. Миф о влиянии веса роликов вариатора на скорость Как видим, ролики задействуются в продолжение всего времени старта и набора скорости.

Этим обусловлен ряд мифов, с ними связанных. Бытует, в частности, мнение, что от них непосредственно зависит скорость, развиваемая скутером.

Это справедливо, однако, лишь от части На максимально возможную скорость вес роликов вариатора напрямую не влияет, и повлиять не может в принципе. А влияет он на: В то же время, чем ролики тяжелее, тем ниже обороты требуются для выталкивания ремня. Более легким же, соответственно, для этого потребуются и более высокие обороты двигателя, большая центробежная сила. Стартовая скорость в этом случае может оказаться выше, но возможности дальнейшего ускорения будут очень быстро исчерпаны.

Замена роликов вариатора при их износе Справедливости ради следует также сказать, что снижение веса роликов в пределах 0,5 г и вправду позволит несколько компенсировать упавшую было максимальную скорость. Но кардинально это проблем не решает. Для поддержания у скутера максимальной, задекларированной производителем, скорости следует вовремя проводить профилактику технического средства, следить за исправностью, надлежащим его состоянием, износом деталей, от которого она зависит: В последнем случае следует обращать внимание на их геометрию: В этом случае они, конечно, требует безусловной замены.

Выбор роликов вариатора при ослаблении пружины торкдрайвера Особо следует сказать и о поддержании в надлежащем состоянии торкдрайвера — трансмиссии, сцепления скутера. При ослаблении служащей натяжителем ремня пружины, жесткость которой рассчитывается на определенные характеристики изделия в т.

Временным выходом из ситуации может стать и уменьшение веса роликов. Насколько — сказать однозначно трудно. Это зависит как от общего состояния скутера, так и отдельных, перечисленных выше, его деталей.

Не лишне, поэтому иметь про запас комплекты роликов разного веса, с шагом в 0,,0 г. Подбирать их можно, в таком случае, экспериментальным путем. Можно ли поставить разные ролики вариатора?

Это приведет к разбалансированию всей системы, неравномерной нагрузки на коленвал, повышенному износу его подшипников. Признаки неправильного использования роликов может служить ощутимо усилившаяся вибрация. Если это происходит, немедленно проверьте правильность подбора роликов вариатора, все ли они разного размера. При обнаружении несоответствий — немедленно их устраните! Для того чтобы определиться с весом роликов, следует учитывать особенности модели скутера. Стандартным, в большинстве случаев, является вес в пределах 7 г.

При этом, фирмы-производители предлагают наборы разных размеров и разного веса. Последний колеблется обычно в пределах 5,5 г для AEROX 50cc от бренда Yamaha до 22,2 Piaggio HEXAGON cc.

Вариатор DLH. Зачем 9 роликов разного веса? AUTORIAL.RU

Принцип работы вариатора

В процессе эксплуатации современного станочного оборудования необходимо осуществлять регулирование скорости вращения главных технологических элементов в соответствии с потребностью возникающей в ходе обработки деталей или заготовок.

Для того чтобы изменять количество оборотов шпинделя в единицу времени в станочном оборудовании применяются ступенчатые коробки скоростей. В общем и целом ступенчатые коробки скоростей отличаются надежностью, доказанной временем, однако имеют и некоторые недостатки. Одним из них является то, что они не позволяют плавно регулировать количество оборотов, так как имеют фиксированный набор их значений. К тому же, для переключения скоростей необходимо останавливать двигатель станка.

Для обеспечения возможности плавного регулирования количества оборотов шпинделя используются вариаторы, специальные электрические приводы и гидротрансформаторы. Наиболее распространенными из них являются вариаторы.

Эти устройства используются для обеспечения плавного регулирования количества оборотов шпинделя главным образом потому, что они компактны, просты по своей конструкции и имеют высокий коэффициент полезного действия.

Вариатор скутера

В технике вариаторами скорости именуются такие конструкции, которые обеспечивают плавное и бесступенчатое изменение числа оборотов ведомого вала в определенном диапазоне значений при фиксированном числе оборотов вала ведущего. Название этого устройства имеет латинские корни: в переводе на русский язык «variator» означает «изменитель».

В промышленном производстве наиболее широко распространены вариаторы скорости, основу конструкции которых составляют раздвижные шкивы и клиновые ремни. Они отличаются бесшумностью в работе, простотой конструкции, надежностью. К тому же в них не требуется обеспечивать значительное первоначальное натяжение ремня. Регулировка скорости вращения ведомого вала в таких вариаторах в процессе их работы осуществляется достаточно просто.

Система передачи в таких устройствах в большинстве случаев состоит из двух шкивов, которые соединены между собой клиновидным ремнем. При этом каждый из шкивов состоит из двух основных деталей, имеющих коническую поверхность. Они могут раздвигаться и сдвигаться, благодаря чему происходит изменение диаметра.

Для того чтобы увеличивать или уменьшать расстояние, на котором конусы располагаются друг от друга, применяется механический способ воздействия на один из этих шкивов. При этом второй сжимается специальной пружиной для того, чтобы обеспечить необходимое натяжение ремня.

Следует заметить, что кинематических схем конструкций вариаторов существует немало. Основная задача, которую решают эти устройства – бесступенчатое преобразование угловых скоростей, что и является главным преимуществом подобных механизмов.

Вариаторы используются в тех машинах, механизмах и агрегатах, где необходимо изменять передаточное отношение бесступенчато. К таковым относятся мотороллеры, снегоходы, квадроциклы, автомобили, металлорежущие станки, мешалки, конвейеры.

Применение этих устройств позволяет фиксировать скорость вращения и плавно регулировать ее непосредственно на ходу, благодаря чему машины используются более производительно, а эксплуатировать их оказывается удобнее.

 

 

 

Принцип работы вариатора CVT 01J Audi

________________________________________________________________________________________

Принцип работы вариатора CVT 01J Audi


По компоновочным соображениям передача крутящего момента на вариатор осуществляется через промежуточную передачу.

Рис.38

Подбором передаточного числа промежуточной передачи вариатора согласуется с различными двигателями. Это позволяет вариатору работать в оптимальном диапазоне крутящего момента.

Работа вариатора Ауди — В основу работы вариатора положена двухконтурная система гидравлического управления. Еще одной особенностью вариатора является наличие в шкиве 1 датчика крутящего момента.

Рис.39

Каждый из шкивов 1 и 2 имеет по одному гидроцилиндру для прижима дисков (прижимные гидроцилиндры) и одному гидроцилиндру для изменения передаточного отношения (регулировочные гидроцилиндры).

Двухконтурная система гидравлического управления позволяет с помощью небольшого объема масла очень быстро изменять передаточное отношение и при сравнительно небольшом давлении масла с достаточной силой прижимать диски шкивов.

Регулировка шкивов вариатора CVT Audi — Динамика регулировки шкивов должна быть очень высокой, что требует соответствующего количества масла в гидравлической системе.

Чтобы сократить необходимый объем масла, регулировочные гидроцилиндры имеют меньшую опорную площадь, нежели прижимные гидроцилиндры.

Рис.40

Высокая динамика регулировки вариатора обеспечивается малой производительностью масляного насоса, что позитивно отражается на КПД агрегата.

Тарельчатая пружина в шкиве 1 и витая пружина в шкиве 2 поджимают цепь при отсутствии давления в гидравлической системе.

Под нажимом витой пружины в шкиве 2 вариатор при отсутствии давления в гидравлической системе устанавливается в положение максимального передаточного отношения.

Прижим вариатора CVT — Для передачи крутящего момента требуется большая сила прижима дисков шкива к цепи. Эта силу обеспечивает соответствующее давление масла в прижимном гидроцилиндре.

Согласно законам гидравлики силу прижима можно варьировать, изменяя давление масла и площадь гидроцилиндра.

Благодаря большой площади прижимных гидроцилиндров, требуется меньшее давление масла для прижима дисков шкивов. Сравнительно низкое давление масла также положительно отражается на КПД.

Буксировка — При буксировке автомобиля шкив 2 приводит в движение шкив 1, что ведет к нагнетанию давления в регулировочных и прижимных гидроцилиндрах шкивов.

Конструкция системы вариатора коробки CVT Audi предусматривает, что при таком динамическом нагнетании давления вариатор устанавливается в положение, соответствующее передаточному отношению примерно 1:1.

Это предохраняет шкив 1 и планетарный механизм от слишком высоких оборотов. Возврату шкива 1 в это положение также способствует тарельчатая пружина.

Электронное управление передаточным отношением вариатора Ауди

Для расчета заданного числа оборотов ведущего шкива вариатора CVT Audi у блока управления АКПП имеется динамическая программа регулирования (DRP).

Она представляет собой усовершенствованную динамическую программу переключения (DSP), известную по ступенчатым АКПП. Так для выбора оптимального передаточного отношения с ее помощью анализируются желание водителя и условия движения.

Рис.41

В зависимости от условий динамическая программа регулирования рассчитывает заданные обороты.

Датчик G182 измеряет на шкиве 1 текущие обороты входного вала.

На основе сравнения фактического и заданного значений блок управления коробкой рассчитывает ток сигнала управления клапаном регулировки давления N216.

Почти пропорционально значению тока управляющего сигнала клапан N216 изменяет давление масла для управления гидравлическим клапаном регулировки передаточного отношения.

Управление передаточным отношением контролируется посредством проверки взаимной достоверности сигналов от G182 (датчик числа оборотов входного вала АКПП), G195 (датчик числа оборотов выходного вала АКПП) и оборотов двигателя.

Гидравлическое управление передаточным отношением вариатора CVT Audi

Благодаря клапану давления предварительного управления VSTV на клапан регулировки давления N216 масло подается под постоянным давлением величиной примерно 5 бар.

В соответствии с током управляющего сигнала, рассчитанным блоком управления АКПП, клапан N216 создает управляющее давление, влияющее на положение клапана регулировки передаточного отношения.

Рис.42

Чем выше ток управляющего сигнала, тем выше управляющее давление. В зависимости от управляющего давления клапан регулировки передаточного отношения подает давление масла на регулировочный гидроцилиндр шкива 1 или 2.

При управляющем давлении от 1,8 до 2,2 бар клапан регулировки передаточного отношения закрыт.

При управляющем давлении менее 1,8 бар регулировочное давление подается на регулировочный гидроцилиндр шкива 1, в то время как из регулировочного гидроцилиндра шкива 2 масло стекает в картер.

Шкивы вариатора устанавливаются в положение минимального передаточного отношения.

При управляющем давлении более 2,2 бар регулировочное давление подается на регулировочный гидроцилиндр шкива 2, в то время как из регулировочного гидроцилиндра шкива 1 масло стекает в картер.

Шкивы коробки-автомат устанавливаются в положение максимального передаточного отношения.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Коробка передач «вариатор»: конструкция, принцип работы и перспективы

Может случиться, однажды автомобилисты забудут о том, что такое «автоматы». Не исключено, что их вытеснят вариаторы. Уже сейчас модификации с этим интересным и – главное – эффективным типом трансмиссии есть в модельной гамме многих автопроизводителей. Разберемся в вопросе «Что такое вариатор?».

Первые серийные автомобили с вариаторами появились полвека назад. Голландская фирма DAF еще в начале 50-х годов выпускала легковушки с бесступенчатой трансмиссией. Позже пробовали сделать нечто подобное и другие европейские и японские автоконцерны. Однако тогда механизм не получил широкого распространения. Если машины с вариатором и появлялись, то это были исключительно малолитражки. Первые вариаторы не отличались надежностью и просто не выдержали бы нагрузок, создаваемых мощными двигателями. Но, как говорится, все течет, все изменяется. К концу тысячелетия «детские болезни» удалось вылечить, и теперь вариаторами оснащается все больше автомобилей, в том числе крупных, с сильными моторами.

Чем отличается вариатор от «автомата»?

В традиционных КПП передаточное отношение меняется ступенчато. Вы сначала включаете первую передачу, затем вторую, третью… Автоматическая коробка «перебирает» передачи точно так же, хотя и без участия водителя. У вариатора принцип действия совершенно иной: здесь никакой первой или пятой скоростей нет вообще — передаточное отношение изменяется непрерывно и без «скачков». Это, пожалуй, можно сравнить с подъемом по ступенькам лестницы (привычные КПП) и на эскалаторе (вариатор). Разумеется, эскалатор несет вас гораздо более плавно. При этом вариатор проще, чем «автомат», дешевле и существенно легче.

Между прочим, конструкция современных вариаторов позволяет использовать несколько (обычно от пяти до восьми) фиксированных передач в трансмиссии. Это для тех, кто любит иногда поездить как на «механике». Есть такое желание — электроника по вашей воле будет останавливать скольжение ремня или цепи механизма на отметке, соответствующей той или иной передаче. Надоело — трансмиссия вновь превращается в чисто вариаторную.

Особенности конструкции вариатора

Вариаторы бывают нескольких типов: торовые, лобовые и клиноременные.  У нас речь пойдет о клиноременных, поскольку именно они применяются на автомобилях (а также на скутерах, снегоходах и мотовездеходах).

Как устроен вариатор? Схема его действия напоминает… велосипед. Там педали вертят большую звездочку, она через цепь передает вращение на маленькую — и та заставляет крутиться колесо. Теперь вообразите, что звездочки одинакового размера, но могут по вашему желанию изменять диаметр. Если вы хотите ехать быстрее, передняя звездочка становится больше, а задняя меньше, если медленнее — передняя меньше, а задняя больше.

Велосипед, увы, на это не способен, а вот вариатор именно так и работает. Потому что вместо звездочек у него две пары дисков (нечто вроде тарелок, совмещенных донышками), а между ними натянут специальный ремень, который в поперечном сечении имеет форму клина (потому вариатор и называется клиноременным). Одну пару «тарелок» крутит мотор, а другая соответственно приводит в движение колеса автомобиля. Весь фокус в том, что каждая пара дисков может придвигаться друг к другу или расходиться. Когда вы нажимаете на акселератор, ведущие «тарелки» (которые вращает двигатель) сходятся, выдавливая ремень к внешним краям дисков. А вторая пара (та, что «ведает» колесами) раздвигается, пропуская свою часть ремня ближе к центру. Понятно, что колеса начинают вертеться быстрее и машина ускоряется. Сбрасываете газ — все происходит с точностью до наоборот. Ведущая пара дисков расходится, а ведомая сближается, заставляя колеса вращаться медленнее. Самое главное, что ремень между дисками перемещается без малейших пауз, рывков и дерганий. Отсюда и непревзойденная плавность вариатора, недоступная обычным КПП, которые переключают ограниченное число передач со «ступеньки» на «ступеньку».

Перспективы бесступенчатой трансмиссии

Чтобы сделать вариаторы еще надежнее, в последнее время автопроизводители применяют вместо ремня более долговечные металлические цепи, а две пары дисков заменяют одной парой валов. Эти валы в форме усеченного конуса располагаются бок о бок, так сказать, «налетом»: вершина одного соседствует с основанием другого. Жмем на газ — цепь, опоясывающая оба конуса, «поехала» в ту сторону, где ведущий вал расширяется, а ведомый (вращающий колеса) становится уже. Автомобиль едет быстрее. Хотим замедлить ход — цепь скользит в обратном направлении. Помимо всего прочего, металлическая цепь и прочные конусные валы в состоянии «переварить» солидный крутящий момент, что позволяет использовать вариатор даже в паре с мощными моторами, в том числе шестицилиндровыми. Пример тому — автомобили марок Nissan или Subaru. По всей вероятности, в дальнейшем появятся еще более совершенные варианты. Несомненно одно: у вариаторов в мире автомобилей большое будущее.

Устройство и принцип работы вариатора


    Что такое вариатор? Вариатор – это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения  частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.
    Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень? Из рисунка слева видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и «вклинивается» в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

    Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на этих рисунках:

Двигатель не запущен.


Малые обороты двигателя.


Средние обороты двигателя.


Максимальные обороты двигателя.



    На рисунках показаны также положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

    Как устроен ведущий центробежный шкив вариатора? Довольно просто!
    Разберемся в его конструкции, показанной на рисунке:


Ведущий центробежный шкив вариатора.
    1 — неподвижная щека шкива, жестко прикрученная к цапфе (хвостику) коленчатого вала 5 болтом 8 с шайбой 6. Клиновидный ремень 2 размещен между щеками 1 и 3. Щека 3 устроена так, что свободно перемещается на валу 5. Перемещают ее ролики 4 которые упираются в упорную и неподвижную щеку 9. Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала 5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы уже видели на четырех рисунках выше.

    Теперь немного о ведомом шкиве (рисунок ниже).


Ведомый шкив.
    От ведущего шкива он отличается тем, что у него нет роликов, вместо них пружина (смотрите рисунок справа). В тот момент когда на ведущем шкиве щеки сближаются, выталкивая при этом ремень, на ведомом шкиве щеки (а именно двигается щека 5 по валу 7, щека 6 установлена жестко и неподвижна) наоборот, расходятся, сжимая пружину 3, и ремень опускается глубже, что опять таки видно на режимах работы двигателя выше на четырех рисунках. Благодаря пружине 3 клиновидный ремень всегда натянут, и натяжение его пропорционально увеличивается с увеличением оборотов. Это в свою очередь позволяет не проскальзывать ремню на более высоких оборотах, на которых нагрузка больше чем на более низких.

     Существуют также более простые модели мотороллеров у которых отсутствует вариатор на ведущем валу. Вместо него установлен простой шкив и передаточное число от него к ведомому фиксированное на всех оборотах двигателя. Такие модели больше 50 км/ч. не развивают и «тупо» набирают обороты с места. Ведомый же шкив у них такой же как и у вариаторных — под пружиной и служит только для натяжения ремня. Единственный плюс такого устройства — ремень служит дольше.

    Дальше вступает в работу автоматическое сцепление, которое находится в сборе с ведомым шкивом, но об этом другая статья.

Пример вариатора и принцип его работы.

Контекст 1

… Сердцем системы вариатора является вариатор, то есть система толкающего ремня / шкив, показанная на рисунке 1. В вариаторе крутящий момент или мощность передаются от первичного шкива на вторичный через трение между элементами натяжного ремня и шкивами. …

Контекст 2

… На сегодняшний день с новым сплавом было произведено ограниченное количество промышленных плавок.Результаты подсчета включений показаны на рисунке 10. Для простоты сравнения уровень чистоты текущего материала установлен на 100%. …

Контекст 3

… силы зажима первичного и вторичного шкивов были приложены для поддержания нормального уровня безопасности. Полученные результаты долговечности представлены на рисунке 11. Все ремни с текущим материалом кольца вышли из строя из-за усталостного разрушения кольца 1, инициированного включением TiN (то есть обычным режимом отказа ремня с толкателем в условиях перегрузки)….

Контекст 4

… будущие требования к долговечности для существующих типов ремней станут более строгими, чем их нынешние уровни, новый материал кольца может быть использован для увеличения срока службы (см. Рисунок 11). Хотя результаты испытаний, показанные на рисунке 11, относятся к ремням шириной 24 мм, аналогичное поведение наблюдалось для ремней с элементами шириной 30 мм. …

Контекст 5

… будущие требования к долговечности для существующих типов ремней станут более строгими, чем их нынешние уровни, новый материал кольца может быть использован для увеличения срока службы (см. Рисунок 11).Хотя результаты испытаний, показанные на рисунке 11, относятся к ремням шириной 24 мм, аналогичное поведение наблюдалось для ремней с элементами шириной 30 мм. …

Контекст 6

… наблюдения показывают, что SN-кривая для ремней, изготовленных из нового материала, смещена в сторону более высоких значений, как схематически показано на рисунке 12. Этот рисунок демонстрирует, что повышенная усталостная прочность новый материал также может быть использован для обеспечения более высоких полных кольцевых напряжений (всего σ) при текущих уровнях долговечности….

Контекст 7

… Ремни 24/12 и 24/9 были подвержены одинаковым настройкам OFT. Полученные результаты по долговечности вполне сопоставимы, как показано на рисунке 13. Первое промышленное применение нового материала колец — это новая конструкция ремня «Phase 7», разработанная VDT для увеличения удельной мощности. …

Какой вес ролика? Базовая концепция

Что такое роликовый груз

Базовая концепция

Вес ролика —
также известен как весовой ролик, вес ролика сцепления, ролик вариатора, весовой роликовый компрессор и т. Д.

Описание

Роликовый груз является одной из составляющих системы CVT (бесступенчатой ​​трансмиссии) самоката. Он имеет форму короткого цилиндра. Хотя большинство из них состоит из 6 частей в наборе или 8 штук в наборе, иногда вы также можете увидеть тип из 12 частей в зависимости от различных моделей скутеров.

6 штук в наборе 8 штук в наборе 12 штук в наборе

Где это находится?

Вообще говоря, между передним и задним колесом, под багажным ящиком и близко к двигателю, находится корпус вариатора.Роликовые грузы находятся в корпусе вариатора.

Структурная схема

Сколько он весит?

Легкость в том, что мы можем держать в руках набор роликовых гирь. Вес одного места обычно составляет от 3 до 30 грамм в зависимости от модели самоката.

Основной принцип работы

В корпусе вариатора можно найти несколько других деталей, в том числе вариатор (или ДВП, подвижную поверхность привода), пластину аппарели и вентилятор.Роликовые грузы устанавливаются между вариатором и рамой. Начиная с раскрутки двигателя самоката, раскручивается вариаторный набор. Как только вы открываете дроссельную заслонку, внутренние грузы роликов выходят наружу из-за центробежной силы. Толкаемый выходящими весами роликов, МДФ перемещается к вентилятору, а ремень — наружу.

Пока ремень движется наружу, передаточное число непрерывно меняется с высокого на низкое, а скорость самоката возрастает.

Что он умеет?

Роликовые грузы

обычно выбирают для улучшения ходовых качеств, поскольку это просто, рентабельно и экономит время.Самое главное, результат быстрый и очевидный. В зависимости от выбранного веса, это может даже повлиять на максимальную скорость и начальное ускорение самоката, что доставит вам гораздо больше удовольствия от езды на самокате. Какого выступления вы бы хотели?

Вариант веса

, общий вопрос ★★★

Зависит от предпочтений разных пользователей

«Какой вес я выберу правильно?» это наиболее часто задаваемый вопрос. Однако, поскольку у всех разный стиль катания, у всех могут быть разные предпочтения.Например, если гонщик A выбирает вес, чтобы насладиться мощным ускорением, гонщик B может подумать, что это слишком агрессивно, и, скорее, для более плавного трогания с места. Выбор веса является личным, поэтому не существует одного правильного ответа для всех.

Простое правило выбора веса

Тем не менее, вы все равно можете следовать этому простому правилу, чтобы выбрать вес для своего самоката:

Легче для ускорения, тяжелее для более высокого уровня.

То есть, если вы выберете вес легче штатного, то начальное ускорение может быть больше; и если вы выберете более тяжелый, у вас может быть более высокая максимальная скорость, чем исходная установка.Если вы новичок в мире тюнинга скутеров, мы рекомендуем вам начинать с веса, близкого к весу приклада, легче или тяжелее. Как только вы попробуете один и почувствуете разницу, вы можете начать с него.

Различный вес в другой области

Даже с одним и тем же названием модели автомобили могут отличаться в разных регионах или странах.
Перечисленные модели приведены для справки. Перед покупкой проконсультируйтесь со своим техническим специалистом.

Дополнительная информация

Youtube: Почему ролик скольжения более прочный?

Е-МАГАЗИН: Гиря с раздвижными роликами

Е-МАГАЗИН: Вес круглых катков

что такое вес ролика

Представляет принцип работы бесступенчатого вариатора скорости и поставщика

. Время: 18 октября 2013 г.

Нет специальной передачи, которая работает на аналогичной автоматической коробке передач, процесс переключения передач, но изменение передаточного числа отличалось от автоматической коробки передач, но было непрерывным, то есть непрерывной и плавной передачей мощности.Технология CVT — это технология бесступенчатой ​​трансмиссии, в которой используется приводной ремень и магистраль переменного диаметра, от колеса, согласованного с передачей мощности, может быть достигнуто непрерывное изменение передаточного числа, чтобы получить наилучшее соответствие трансмиссии и состояния двигателя. CVT обычный гидравлический механический бесступенчатый переключатель скорости и металлический ремень cvt.

V-образный резиновый ремень, металлический ремень, многодисковый, шаровой, роликовый вращающийся и другие конструкции, в основном с использованием металлической ленты с силовой передачей роликов и переменного радиуса.Изменяя радиус активного и пассивного роликов, можно изменить передаточное число. Теория эффективности трансмиссии очень высока, но должна основываться на случае нагрузки передачи мощности. Поскольку для передачи мощности используется трение между полосой и роликом, рабочее состояние стальной полосы и ролика очень тяжелое.

Чтобы эффективно передавать мощность, не допуская проскальзывания между полосой и роликом, при этом выделялось много тепла, если проскальзывание могло быть вызвано сгоранием внутренних деталей или серьезной потерей.Чтобы увеличить силу статического трения, добавляется самый прямой путь между давлением ленты и ролика. Но трение увеличивается, потери передачи мощности увеличиваются, нематериальные или увеличивают расход топлива. И прочность на раздевание также является ключевым фактором. Таким образом, коробка передач CVT с высокой эффективностью и энергосберегающим преимуществом комфорта и т. Д. Недостатком является то, что коробка передач CVT обычно не может выдерживать большой крутящий момент. В противном случае стоит компенсировать повышенный расход топлива.

Бесступенчатый регулятор скорости и имеет различие по типу класса, его передаточное число не постоянное, а ряд непрерывных значений, например, от 3.455 изменено на 0,85. Вариатор имеет преимущества простой конструкции, меньшего объема, чем традиционная трансмиссия, много передач, это не механическая трансмиссия, нет планетарной коробки передач, автоматическая трансмиссия не сложна, она привнесена из колеса и металла, чтобы реализовать плавное изменение передаточного числа на Господа, главное .

Принцип тот же самый с общей коробкой передач размерных групп шестерни не имеет управления в следующем, формирование различного отношения, как колесо диаметра педали велосипеда и цепные приводы колес для вращения с разной скоростью.Из-за разной силы тяги каждая шестерня не одна, частота вращения на выходе трансмиссии меняется, поэтому не следует разделять классы медленного вращения.

CVT использует приводной ремень и храповик переменной ширины для передачи мощности, а именно, когда храповое колесо меняет ширину канавки на соответствующий локоть, меняет ведущее колесо и радиус контакта передачи ведомого колеса ременной передачи, ремень передачи обычно с резиновым ремнем, металл пояс и металлическая цепочка. Вариатор действительно бесступенчатый, он имеет такие преимущества, как легкий вес, небольшие размеры, меньшее количество деталей, эффективность работы по сравнению с АКПП, имеет более высокий и низкий расход топлива.Но недостаток вариатора очевиден, приводной ремень легко повреждается, не может выдерживать большую нагрузку, используется только в 1-литровых двигателях малой мощности и с низким крутящим моментом, поэтому при наличии автоматической коробки передач скорость примерно на 4% ниже. . В последние годы, по изучению крупных автомобильных компаний, ситуация улучшилась. Вариатор будет направлением развития автоматической трансмиссии.

Система трансмиссии CVT, традиционная передача с помощью пары шкивов и стального ремня заменена, каждый блок представляет собой V-образную структуру, состоящую из двух конических дисков, вал двигателя соединен через небольшой шкив, шкив привода стального ремня.Хитрость в этом особенном шкиве: приводной шкив конструкции вариатора странной активности, разделенный на половинки, может быть как близким, так и отдельным родственником. Конический диск может затягиваться или открываться в упорном гидравлическом стальном листе экструзионной цепи для регулирования ширины V-образной канавки. Когда конический диск к медиальной подвижной затяжке, цепная стальная деталь в экструзионном конусном диске должна располагаться по центру вне направления движения (центробежное направление), напротив центра, передача мощности

Chinabase Machinery — это группа производственных предприятий, предлагающих комплексные решения для продуктов механической передачи энергии в Китае.Мы можем поставить полный спектр продукции для передачи энергии, такой как цепи, звездочки и пластинчатые колеса, шкивы, редукторы, двигатели, муфты, шестерни и стойки. В наш ассортимент также входят запорные узлы (зажимные элементы / стопорное устройство), конические втулки, втулки QD, ступицы с болтовым креплением, ограничители крутящего момента, хомуты валов, основания двигателей и направляющие двигателя, съемники цепи, направляющие цепи, универсальный шарнир, карданный шарнир. Китай, Мотор серии Y, концы стержней и хомуты.

Теги артикула : Коробка передач, мотор серии Y, силовая передача.

Вариатор серии

MB, Вариатор

Главный параметр:
Выходная скорость основного типа: 4P: 200 ~ 1000 об / мин, 6P: 130 ~ 650 об / мин
Выходной крутящий момент: до 350 Н. М
Мощность двигателя: 0,12 ~ 7,5 кВт
Форма установки: горизонтальная или вертикальная.

Характеристики продукта:
1. Вариатор серии MB — это механический бесступенчатый вариатор, разработанный по принципу планетарной фрикционной передачи.
удобное обслуживание, простота в эксплуатации.
2. Высокая точность регулировки скорости, стабильный ход, большой диапазон изменения скорости, можно комбинировать с
. редукторы других серий.
3. Продукция в основном используется в машиностроении, таких как печать и упаковка, продукты питания и напитки,
химическая фармацевтика, кожа, обувь и т. д.

Быстрый выбор:

Базовая модель

Модель МБ (н.) 02 МБ (н.) 04 МБ (н.) 07 МБ15 МБ22 МБ40 МБ55 МБ75
4P Входная мощность
(КВт)
0.12 0,18 0,25 0,37 0,55 0,75 1,1 1,5 2,2 3 4 5,5 7,5
6P Входная мощность
(КВт)
0,18 0,25 0.37 0,55 0,75 1,1 1,5 2,2 3 4 5,5
Допустимый крутящий момент
(Нм)
1-2 1,5-3 2-4 3-6 5-10 6-12 9-18 12-24 18-36 24-48 32-64 45-90 59-118
Выходная скорость
(Об / мин)
Когда скорость двигателя (4P) = 1400 об / мин : выходная скорость = 1000-200 об / мин
Когда скорость двигателя (6P) = 960 об / мин, выходная скорость = 650-130 об / мин
Вес (кг) 10 13 17 35 65 110 110

Примечание: вес для основной модели, без масла и мотора

Модель с одноступенчатой ​​зубчатой ​​передачей

Модель MB02-C MB04-C MB07-C МБ15-С МБ22-С МБ40-С MB55-C МБ75-С
4P Входная мощность (кВт) 0.12 0,18 0,25 0,37 0,55 0,75 1,1 1,5 2,2 3 4 5,5 7,5
6P Входная мощность (кВт) 0,18 0,25 0,37 0.55 0,75 1,1 1,5 2,2 3 4 5,5
Передаточное отношение полюса двигателя Выходная скорость
(Об / мин)
Допустимый выходной крутящий момент (Нм)
1,5 665-133 1,4–2,8 2.1-4,2 2,8-5,6 4,2-8,4 7,0-14 8,5-17 12,5-25 17-34 25,5-51 34-68 45,4-91 64-128 84-168
6-пол. 430-86
2,5 400-80 2.35-4,7 3,55-7,1 4,75-9,5 7,1-14,2 11,8–23,6 14,2–28,4 21,3–42,6 28,5-57 42,5-85 57-114 76-152 106-212 140–280
6-пол. 260-52
3,3 300-60 3.3-6,6 4,75-9,5 6,2–12,4 9,5-19 15,5–31 19–38 28-56 37,5-75 56,5-113 75-150 99,5-199 140–280 184-368
6-пол. 200-40
5 200-40 4.75-9,5 7,1–9,5 9,5-19 14,2-24,8 23,5-47 28,5-57 42,5-85 57-114 85,5-171 114-228 152-304 213-426 280-560
6-пол. 130-26
Масса (кг) 16 17 23 40 75 125 125

Примечание: вес для основной модели, без масла и двигателя

UGears — STEM Lab — Вариатор

Узнайте о вариаторе

Вариатор — это устройство, которое передает и регулирует крутящий момент двигателя путем изменения передаточного числа.Передаточное число может изменяться автоматически, вручную или в рамках предварительно заданной программы. Термин, который больше всего используют водители и автолюбители, — это бесступенчатая трансмиссия или вариатор. С моделью Ugears Variator из лабораторной коллекции STEM вы можете изучить и понять одну из самых важных частей автомобиля, не пачкая руки машинным маслом!

Кто изобрел вариатор и когда

Корни современного автомобильного вариатора восходят к 1879 году, когда американский предприниматель и пионер автомобильной промышленности Милтон Отелло Ривз изобрел устройство для использования в лесопилении, которое он затем назвал трансмиссией с регулируемой скоростью.Позже он начал устанавливать эту трансмиссию на свои автомобили. Вариатор Reeves также использовался несколькими другими производителями.

Использование

CVT используется в механизмах, в которых необходимо плавно изменять непрерывный диапазон передаточных чисел: автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадрациклы, конвейеры, металлорежущие станки и т.д. различные типы оборудования, попробуйте приложение AR, которое поставляется с моделью Ugears STEM.

Конструкция вариатора и принцип его работы

Механический вариатор из лабораторной коллекции Ugears STEM представляет собой полностью функциональную деревянную копию вариатора с фрикционным конусом с ременным приводом.Конусный вариатор изменяет передаточное число, перемещая колесо или ремень вверх и вниз по оси конического ролика. В модели Ugears Variator ремень, приводимый в действие вручную через редуктор, передает вращение на ведомые шкивы конуса. Используйте вилку трансмиссии для переключения передач и наблюдайте, как скорость ведомого шкива конуса падает или повышается, в то время как скорость шкива ведущего конуса остается прежней. Благодаря открытому дизайну модели вы сможете увидеть весь процесс.

Инновационная стратегия самооптимизирующегося усилия зажима для толкающего ремня CVT

В КПД бесступенчатых трансмиссий (CVT), основанных на принципе толкающего ремня, преобладают потери в масляном насосе и вариаторе, которые напрямую связаны с усилием зажима между ремнем и шкивами.Применяемые в настоящее время стратегии безопасности приводят к относительно высоким силам, предотвращающим разрушительное скольжение при любых условиях. Недавно испытания автомобиля показали, что можно достичь значительного повышения эффективности и значительной экономии топлива, когда вариатор работает близко к пределу скольжения [1]. В этой статье описывается теория и реализация алгоритма самооптимизирующегося управления, основанного на переходном поведении вариатора, в котором скольжение и другие эффекты играют роль. Новому алгоритму не требуется заданная уставка, поэтому управление остается простым и надежным.Он регулирует усилие зажима до низких значений как в статических, так и в динамических условиях, не требуя дополнительного или адаптированного оборудования. Новый алгоритм позволяет ускорить вывод на рынок новой технологии контроллера CVT и поможет CVT сохранить лидирующие позиции по расходу топлива.

  • URL записи:
  • Наличие:
  • Дополнительные примечания:
    • Реферат перепечатан с разрешения SAE International.
  • Авторов:
    • ван дер Нолл, Эрик
    • ван дер Слуис, Фрэнсис
    • ван Донген, Том
    • ван дер Велде, Арье
  • Конференция:
  • Дата публикации: 2009-4-20

Язык

Информация для СМИ

Предмет / указатель терминов

Информация для подачи

  • Регистрационный номер: 01689851
  • Тип записи: Публикация
  • Исходное агентство: SAE International
  • Номера отчетов / статей: 2009-01-1537
  • Файлы: TRIS, SAE
  • Дата создания: 14 ноября 2016 15:56

Что такое вариатор и как он работает

«Вернуться к глоссарию Index

Вариатор (CVT) — это бесступенчатая трансмиссия, которая в определенном диапазоне позволяет добиться наиболее плавного изменения передаточного числа.Основное отличие вариаторной коробки передач от аналогов — достаточно эффективное использование мощности двигателя внутреннего сгорания.

Коробка вариатора

(постоянно меняющаяся трансмиссия) позволяет наилучшим образом изменять крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания, передаваемый на колеса, с учетом нагрузок двигателя, скорости автомобиля и т. Д. В результате вариатор обеспечивает высокую топливную экономичность.

Отличительные особенности, устройство и принцип работы вариатора

Начнем с того, что вариаторные коробки передач бывают нескольких типов.Однако в автомобилях используется клиновой ремень и тороидальный вариатор, тогда как вариатор с клиновым ремнем встречается гораздо чаще.

Устройство современной коробки вариатора включает в себя следующие элементы:

  • Специальный механизм, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к вариатору, а также разъединяющий коробку и ДВС при включении нейтрали;
  • Сама коробка вариатора (другое название «трансмиссия вариатора»), а также отдельный механизм, позволяющий машине двигаться назад;
  • Электронная система управления ящиком с датчиками входа и выхода;

Для передачи крутящего момента от двигателя можно использовать преобразователь крутящего момента, центробежное автоматическое сцепление, электромагнитное сцепление с электронным управлением и многодисковое сцепление.Для этих целей часто используется гидротрансформатор (ГДТ), позволяющий добиться плавности хода и тем самым увеличить ресурс вариаторной коробки передач.

Что касается самой коробки передач, то вариатор клиноременной передачи включает одну или две ременные передачи. Эта трансмиссия на самом деле представляет собой два шкива, которые соединяет клиновой ремень. Шкив образует пару конических дисков, которые могут двигаться и расширяться. Таким образом можно изменить диаметр самого шкива.

Гидравлическое давление, сила пружины и центробежная сила используются для перемещения конусов.Конические диски расположены под углом 20 °. Это позволяет ремню скользить по поверхности шкива с минимальным сопротивлением.

На начальном этапе такие вариации оснащались резиновым ремнем, но ресурс самого ремня оказался небольшим. Сегодня вместо резины устанавливается металлический ремень вариатора. Такой ремень прочный и гибкий, при работе коробки передач генерируется меньше шума, а также срок службы раствора намного дольше, чем у резинового аналога.

Сила трения передает вращение между шкивами вариатора и боковой поверхностью ремня.Также в некоторых вариаторах может использоваться стальная цепь. В данном случае речь идет о вариаторе с клиновидной цепью.
Этот тип отличается от вариатора с клиновым ремнем тем, что торцевая поверхность цепи передает крутящий момент во время точечного контакта с коническими дисками. При этом конические диски изготовлены из прочной стали, а наилучшим КПД обладает клино-цепной вариатор.

Отметим также, что вариатор не может обеспечить возможность движения назад. В коробку встроены различные механизмы, чтобы автомобиль с такой коробкой передач имел заднюю передачу.Чаще всего это планетарный редуктор, который активно применяется в автоматических трансмиссиях.

Что касается управления вариатором, то система электронная; производит асинхронное изменение диаметра шкивов с учетом режимов работы двигателя автомобиля. Также контролируются сцепление и планетарный редуктор.

Водитель управляет коробкой передач с помощью селектора, а сами режимы напоминают режимы работы гидромеханической АКПП.Кроме того, в коробке вариатора вы можете выбрать фиксированные передаточные числа, что позволяет реализовать функцию ручного переключения передач, такую ​​как Tiptronic, на автоматической коробке передач.

Добавим также, что тороидальный вариатор отличается от описанных выше ременных и цепных аналогов тем, что имеет два соосных вала. Такие валы имеют сферическую или тороидальную поверхность. Ролики зажаты между валами.

Для изменения передаточного числа в таком вариаторе необходимо изменить положение роликов.В этом случае крутящий момент передается за счет сил трения между рабочими поверхностями.

Как работает вариатор в автомобиле

Если говорить о принципе работы коробки вариатора, то диаметр шкива вариатора постоянно меняется. Изменение реализует сервопривод. Когда автомобиль только заводится, ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр; то есть конические диски полностью разведены.

Ведомый диск в этот момент имеет наибольший диаметр, когда конические диски сжаты до максимума.Когда частота вращения двигателя начинает расти, диаметр ведущего шкива становится больше, а диаметр ведомого шкива уменьшается, что позволяет уменьшить передаточное число.
Как видите, вариатор, уменьшая и увеличивая диаметры шкивов, позволяет двигателю работать в оптимальном режиме для получения максимальной мощности и достижения лучшей динамики.

Плюсы и минусы вариатора

Во-первых, такая трансмиссия бесступенчатая. Это означает, что во время движения нет необходимости переключаться на так называемые «ступени», при этом происходит постоянное преобразование крутящего момента, нет задержек между переключением со ступени (передачи) на ступень.

В результате достигается максимальный комфорт при езде на автомобиле с вариатором. Однако это решение не лишено недостатков. В первую очередь установка такой трансмиссии предполагает определенные ограничения по мощности и крутящему моменту; то есть вариатор не устанавливается на автомобили с мощным двигателем. Еще один недостаток — сложность устройства самой трансмиссии вариатора, низкая ремонтопригодность и дороговизна самого ремонта вариатора.