31Дек

Правильная натяжка ремня генератора: Ремень генератора, как натянуть ремень генератора. Как натянуть ремень генератора. Проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена.

Содержание

Ремень генератора, как натянуть ремень генератора. Как натянуть ремень генератора. Проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена.

Большинство автомобилистов знает, что правильно натянутый ремень генератора положительно влияет на срок эксплуатации водяного насоса, аккумуляторной батареи, самого генератора и его подшипников. И это вовсе не маловажные характеристики, как думают некоторые водители. Если эта деталь натянута плохо, коэффициент полезного действия генерирующего автомобильного устройства существенно снижается, так как ему не удается вырабатывать зарядный ток необходимой силы.

Из данной статьи вы узнаете, как проверить состояние ремня, отрегулировать и заменить этот элемент своими силами. 

Натяжка ремня, как проверить натяжение своими руками

Для самостоятельной проверки состояния ремня генератора не нужно особых навыков или оборудования. Однако следует помнить, что если ремень натянут слабо, то в результате интенсивного изнашивания способен порваться. Если же он натянут слишком туго, то вполне может стать причиной поломки подшипников генерирующего устройства. Именно по этому очень важно, что бы ремень генератора был натянут правильно, в соответствии с рекомендациями его производителя. Для контроля такого показателя необходимо вооружится линейкой и узкой металлической полоской длиной около пятидесяти сантиметров.

Заводы отечественной автопромышленности уверяют, что прогиб ремня, который передает крутящий момент от коленвала на шкив генератора, должен равняться 15 миллиметрам при действующем усилии на него, 10 кг\см.

Что бы определить степень натяжения ремня генератора, следует уложить узкую металлическую полосу сверху шкива генератора и коленвала. После этого необходимо подействовать сверху на центр ремня оптимальной силой и измерить его прогиб линейкой. Если вы обнаружили некоторые расхождения с показателем, который установлен в нормативных требованиях, то, зависимо от ситуации, нужно перейти к последующему этапу, то есть к регулировке или замене данного элемента.

Кроме того, при проверке ремня генератора, автомобиль не должен быть заведен. Работать с ремнем натяжения генератора наиболее проще и удобнее непосредственно под транспортным средством. По этому необходимо поднять при помощи домкрата перед автомобиля и снять защиту картера мотора.

Инструменты помощники в работе

Как вы у же сами поняли, неправильное натяжение ремня генератора ни к чему хорошему не приведет, по этому при обнаружении отклонений от нормы, необходимо это исправить. Что бы отрегулировать ремень генератора, который передает крутящий момент генератору от шкива, необходимо использовать следующий инструменты:

1.Линейка.

2. Монтировка.

3. Гаечный ключ на 13 миллиметров.

4. Гаечный ключ на 17 миллиметров.

Регулировка натяжения ремня своими руками, работа пошагово, подробно

1.Для устранения данной проблемы, необходимо ослабить на натяжной планке гайки крепления генератора.

2. После этого следует ослабить нижний болт, которым генерирующее устройство крепится к кронштейну мотора.

3. Теперь требуется отодвинуть генератор от мотора, применяя для этого монтировку, и зафиксировать его в этом положении, затянув на натяжной планке гайки.

4. Затем необходимо заново проверить натяжение ремня генератора.

5. Если показатель сходится с оптимальным значением, следует окончательно затянуть гайки на нижнем и верхнем креплении генерирующего устройства на моторе.

6. Если правильно отрегулировать натяжение ремня генератора не удалось, не стоит расстраиваться — проделайте все операции заново.

Замена ремня генератора, работа пошагово, подробно

Замена ремня генератора является довольно простой процедурой, которую вполне спокойно может выполнить своими силами даже водитель-новичок. Ремень генерирующего устройства необходимо заменить лишь в том случае, если вы в точности уверены, что дальше его использовать нельзя.

Первым и главным признаком того, что ремень генератора пришел в негодность является специфический свист, который появляется во время нагрузки на электрику транспортного средства, например, при включенных фарах. Если вы завели мотор и при желании поддать газу слышите из-под капота свист — это явный признак того, что ослаб ремень генератора.

Однако в свисте ремня генератора ничего катастрофического нет. Это довольно неприятно и свидетельствует о том, что в ближайшем будущем необходимо готовиться к его замене. Когда ремень ослаб, генератор начинает хуже работать и выдает не полный заряд. Намного хуже, когда генератор постоянно шумит и с нагрузкой, и без нее.

Кроме того, о проблемах с генератором сообщит сигнал индикатора на панели приборов.

Ремень генерирующего устройства находится под капотом с левой стороны от мотора. Непосредственно перед заменой необходимо обязательно заглушить мотор, вытащить ключ зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Теперь следует посмотреть нет ли на нем признаков износа, в частности трещин, разрывов, вытянутостей и так далее. Если замена все же необходима, следует купить на авторынке идентичный ремень генератора.

Что бы ремень было проще снять, необходимо ослабить натяжение. В зависимости от модели транспортного средства, механизм натяжения может быть представлен в виде полуокружности или натяжного болта. Еще до снятия старого ремня генератора, следует подробно изучить его расположение и последовательность сцепления. Новый ремень необходимо установить в точно такой же последовательности. Что бы ничего не забыть, вы можете начертить схему или записать на бумаге.

Если натяжение на автомобиле регулируется с помощью болта, подберите ключ подходящий по размеру и поверните в любую сторону. Не нужно вынимать болт полностью, его необходимо просто ослабить, что бы была возможность свободно снять ремень генератора.

Теперь необходимо убедиться, что старый и новый ремни одинаковы. При установке необходимо уделить особое внимание натяжению, так как именно от правильного натяжения ремня генератора зависит срок его эксплуатации. Что бы проверить работу нового элемента, следует подключить к аккумулятору провод, завести мотор и включить на электрику нагрузку — немного погазуйте, включите фары, отопление, дальний свет и так далее. Если вы услышите свист, это будет сигналом о том, что ремень натянут с недостаточной силой.

Замена ролика натяжителя ремня генератора, работа подробно

Стабильная работа генератора в качестве источника энергии возможна только при условии правильного и достаточного натяжения ремня. Очень много автомобилей отечественного и зарубежного производства, в особенности новые модели, имеют специальный механизм — ролик ремня генератора, который и призван регулировать степень натяжения передачи ремня.

Можно встретить несколько разновидностей этого приспособления. Самое простое — ролик с смещенным центром. Во время вращения эксцентрика производится натяжение ремня, который фиксируется при помощи болта.

Ролик натяжения ремня генератора имеет довольно простое устройство. Его основной деталью является подшипник. Диагностику состояния подшипника необходимо проводить при каждой замене ремня.

Исправный ролик при вращении рукой должен крутится тихо, без люфта, рывков и закусываний. Если исчерпан ресурс ролика, необходимо произвести его замену. Это сделать несложно, имея минимальный набор инструментов.

Что бы заменить натяжной ролик, следует выполнить такой ряд действий:

1.Обездвиживаем при помощи монтировки или иного инструмента коленчатый вал, вставив монтировку в диск сцепления.

2. Ослабляем болт крепления кронштейна или ролика натяжителя, сняв с ремня напряжение.

3. Выкручиваем полностью осевой болт и снимаем ролик.

4. Устанавливаем новый ролик и регулируем степень натяжения ремня ( как это сделать, описано выше ).

Замена ролика натяжения ремня генератора всегда заканчивается его повторным осмотром и проверкой на работоспособность.

Советы бывалых автомобилистов

Теперь вы знаете, как исправить проблемы с ремнем генератора и собственноручно проверить правильность его натяжения. Таким образом, вы неплохо сэкономите на подобных процедурах, ведь в специализированных автосервисах берут немало за такие услуги.

Как натянуть ремень генератора ваз 2106

Как натянуть ремень генератора ваз 2106-2107 видео от Роман Романово…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы поговорим с вами о том, как натянуть ремень генератора ваз 2106 и 2107 «классика». Мастер Роман Романов на видео ютуб рекомендует подтянуть ремень привода вентилятора и водяного насоса, при помощи монтировки ослабив болты крепежа самого генератора.

Процедура натягивания ремня привода генератора, вентилятора, водяного насоса на «классики» ваз 2101-2107 очень проста и происходит так:

  1. Ослабили самоконтрящую гайку натяжную сверху корпуса генератора
  2. Внизу болт крепления тоже расслабили, чтобы генератор свободно двигался
  3. Берем обыкновенную монтировку и аккуратно вставляем между корпусом генератора и помпы (водяного насоса)
  4. Движением монтировкой от себя натягиваем резиновый ремень без «фанатизма»
  5. Затем, чтобы резиновый ремень не ослабился одновременно, не отпуская монтировку, затягиваем самоконтрящую гайку
  6. Прижали гайку и пробуем натяжку приводного ремня рукой
  7. Хорошо еще раз затягиваем гайку натяжения и не забываем внизу натянуть болт крепления генератора

Резиновый ремень вентилятора не должен быть натянут, как струна, но и не должен болтаться, как «сопля». Давим рукой в середину длинной части ремешка и прогиб должен быть примерно такой, какой показывает на видео мастер Роман Романов (см. видео ютуб).

Через определенный пробег в километрах еще раз надо натянуть ремень генератора. Дело в том, что резина ремня немного растянется по мере эксплуатации автомобиля, а затем уже примет свое место и не будет далее растягиваться.

Ремень привода вентилятора и водяного насоса ваз 2101, 2107-1308020

Как натянуть ремень генератора видео

Всем не гвоздя, не жезла на дорогах. Удачи вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Что делать, когда срезало ремень грм

Установка ремня грм на восьмерке

Регулировка клапанов 2107 своими руками

Как выставить зажигание на ваз 2106 электронное

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 33126
Функции ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

Ремень генератора предает крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора, от того как установлен ремень зависит эффективность работы генератора, срок службы подшипников на коленвале и на вале генератора, основные рекомендации по его установке и эксплуатации для ВАЗ 2110-2111-2112 приведены ниже.

Проверка натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. Кроме того при плохо натянутом ремне возможно его проскальзывание и свист.  При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора, а также ремень может растянуться.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ натяжения и регулировки РЕМНЯ генератора, ЗАМЕНА ремня генератора на ВАЗ 2110 2111 2112
 
1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В случае несоблюдения этих условий отрегулируйте его натяжение.
2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
3. …верхнего крепления генератора.
4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Примерный зазор между рамкой (черного цвета) и площадкой с резьбой для регулировочного винта (цвет металл покрытие цинк) должен составлять 13-20 мм
5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

Второй способ проверки и натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 2111 2112 (для более удобного контроля, лучше снять переднее правое колесо).

7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля или при снятом переднем правом колесе. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя или колесо и штатную защиту.
8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров.(в случае тугого хода  генератора по канавке рамки переместите генератор несильными ударами молотка через деревяшку в сторону необходимо движения по рамке) Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня, как было описано выше.

Как натянуть ремень генератора на 16-кл. — Лада Приора

Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или ослабления ремня генератора может отличаться в зависимости от того, какая модификация у вас:

  • с кондиционером
  • 16-ти или 8-ми клапанная
  • с ГУР или без него

Как правило, если на автомобиле установлен кондиционер, то ремень будет задействован на его шкиве для вращения привода компрессора. В нашем случае будет рассмотрен вариант натяжения на Приоре с 16-клапанным двигателем без дополнительного оборудования.

Необходимый инструмент для ремонта

  • Ключ на 13
  • Головка на 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель

Как подтянуть ремень генератора на Приоре 16 клапанов

Итак, ремень следует подтягивать в некоторых случаях:

  • При недостаточной зарядке аккумуляторной батарее, если в момент снижения оборотов двигателя происходит снижение напряжения бортовой сети
  • При появлении свиста ремня (в момент попадания на него воды или в сырую погоду)

Первым делом открываем капот Приоры и при помощи ключа на 13 ослабляем верхний болт крепления генератора:

Теперь необходимо установить оптимальное натяжение ремня, закручивая или откручивая натяжной болт механизма. Ниже на схеме все наглядно показано, куда нужно перемещать генератор, чтобы ослабить ремень, а куда — для его натяжения.

Теперь крутим регулировочный болт в том направлении, какое вам нужно для регулировки ремня.

При достижении оптимального натяжения необходимо закрутить верхний болт крепления генератора. После чего заводим двигатель, включаем максимальные потребители энергии, такие как: дальний свет, отопитель, обогрев заднего стекла. И если во время их одновременного включения ремень не свистит, обороты двигателя не падают, то можно считать, что ремень натянут нормально.

[colorbl style=»green-bl»]Но стоит обратить внимание — что если вы перетяните ремень, то вреда будет еще больше, чем от недотянутого! Износ будет очень быстрым, как самого ремня, так и подшипника генератора. Поэтому после выполнения данной процедуры убедитесь в том, что нет посторонних звуков, гула, шума с его стороны. От усилия руки он должен прогибаться приблизительно на 1 см.[/colorbl]

Когда с этим справились, можно затягивать все основательно и проверять еще раз. Периодически стоит проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Лада Калина как подтянуть ремень генератора: свистит, натянуть ремень

Ремень генератора, который приводит в действие генератор в автомобиле Лада Калина, является одним из важнейших расходных компонентов. От его корректной работы зависит стабильность питания электрической энергией всех токоприемников в бортовой сети. Поэтому многих интересует вопрос, как подтянуть ремень.

Ослабление степени натяжения ремня сопровождается свистящим эффектом. И тогда свистит ремень. Также некорректно произведенная натяжка способна вызвать быстрый износ подшипников и привести к разрушению структуры самого расходного элемента. В данной статье мы расскажем, как подтянуть ремень.

К основным признакам износа ременной передачи относят:

  • появление трещин;
  • неравномерное истирание рабочей зоны;
  • порыв нитей кордов.

Чтобы не допускать преждевременного износа этого важного расходного компонента владельцу LADA Kalina потребуются знания в части правильной натяжки ремня.

Как диагностировать элемент?

Если указанный ранее признак ослабления ременной передачи проявил себя во «всей красе», то владельцу Лада Калина потребуется без промедлений проверить и при необходимости выполнить натяжку ремня. Осуществить это достаточно легко.

  1. Нажимаем на ветвь ремня усилием пальцев и линейкой замеряем величину прогиба.
  2. Когда амплитуда прогиба превысила 1 см, ремень генератора нуждается в подтяжке.
  3. Если требуется наиболее точный результат замера, то рекомендуем воспользоваться динамометром. С его помощью следует оттягивать ременную ветвь, прилагая усилие в 10 кгс. Теперь замеряем отклонение аналогичным способом. Его величина не должна превысить 15 мм.

Подготовка в работе

Перед непосредственной подтяжкой ремня потребуется выполнить ряд подготовительных манипуляций.

  1. Произвести очистку поверхностей гаек натяжного устройства генератора LADA Kalina. Для этого подходит обычная металлическая щетка.
  2. Смочить указанные гайки проникающим средством, например WD-40, для обеспечения легкого откручивания.
  3. Запастись потребным набором инструмента – ключами, размерность которых составляет «8» и «19».

Помните о важности процедуры своевременной подтяжки ремня, ведь при ослабленной передаче эффективность генератора существенно снижается, а бортовая сеть страдает от перебоев напряжения.

Как натянуть?

Перейдем к рассмотрению процедуры натяжки. На выполнение всего комплекса манипуляций проворный владелец затратит менее 15 минут и ремень генератора будет снова в работе. Это избавляет от необходимости посетить сервис с целью опустошения собственного кошелька.

Порядок действий:

  1. Обнаруживаем натяжную планку.
  2. Откручиваем на ней контргайку. Некоторым «мастерам» здесь может помешать бачок с омывающей жидкостью. Снимите его временно.
  3. Ухватившись за болт натяжителя, вращаем его до момента наступления требуемого уровня натяжения ременной передачи.
  4. В завершении закручиваем контргайку с потребным моментом.
  5. Проверяем уровень натяжения и, если он в норме, поздравляем себя с успешным выполнением важной миссии, если элемент натянут недостаточно, выполняется регулировка натяжения дополнительно. Сама проверка заключается в следующем. Включив зажигание, обращаем взор в сторону панели приборов, где должен светиться индикатор, отслеживающий зарядку АКБ. Запускаем мотор Лада Калина. Если в течение нескольких секунд этот индикатор гаснет, то все в норме.

Подведем итоги

Как мы убедились, регулировка натяжения ременной передачи в Лада Калина под силу даже малоопытному обладателю авто. Главное, помните о своевременной и периодической проверке состояния этого элемента. Если этим пренебрегать, то можно собственноручно спровоцировать более дорогостоящие в плане устранения поломки. Выполняйте натяжку правильно, опираясь на приведенные в данном материале аспекты, и тогда ремень генератора прослужит вам долго. При первых признаках износа ременной передачи принимайте меры по ее замене. Эксплуатация изношенного компонента чревата его внезапным обрывом.

Гранта или Логан что лучше

Что лучше Гранта или Гранта Лифтбек

Опорный подшипник передней стойки Лада Гранта

Как натянуть или ослабить ремень генератора

Думаю, что многие автовладельцы встречались с такой проблемой, когда свистит ремень генератора. Это возникает из-за ослабления натяжителя, особенно отчетливо выявляется в сырую погоду, когда из под капота появляется не очень приятный свист. Натяжка производится довольно просто и не займет много времени, да и инструмента требуется совсем немного:

  1. Ключ на 8 накидной или рожковый, либо головка с трещоткой — тоже вполне сойдет
  2. Ключ на 19

Регулировка ремня генератора на Калине

Первым делом, что нам необходимо будет сделать, так это ослабить контрящую гайку штока натяжителя, немного открутив ее против часовой стрелки:

А потом выкручиваем шток натяжителя, и тем самым ремень будет натягиваться. Чтобы не пришлось прикладывать много усилий  во время натяжения, необходимо рукой надавить на корпус натяжителя и в это время откручивать, как показано на фото ниже:

После того, как подтянули ремень, затяните контрящую гайку и проверьте, нет ли больше свиста при на работающем двигателе. Чтобы убедиться в этом, необходимо на заведенном моторе включить как можно больше электроприборов: дальний свет, печку на высокие обороты, задний обогрев стекла и т.д. Если ремень не свистит после проделывания данной процедуры, значит он натянут нормально.

Но также следует иметь ввиду, что перетяжка тоже не пойдет на пользу устройству. Во-первых будет сильно изнашиваться сам ремень. Во-вторых подшипник не выдержит большой нагрузки, загудит и даже может заклинить в течение довольно небольшого промежутка времени. Однажды на прошлой машине был печальный опыт, слишком сильно натянул его и после недели езды подшипник пошел под замену. Так что не стоит переусердствовать при выполнении этого вида обслуживания с вашей Калиной.

Если же необходимо наоборот ослабить, то нужно будет закручивать шток по часовой стрелке. После чего затянуть контрящую гайку. Вот вроде бы и все рекомендации, которые нужно знать при выполнении этой несложной процедуры. Если остались вопросы или есть замечания по подготовленному мной материалу, отписываемся в комментариях.

Ремень генератора — натягиваем его самостоятельно. Натяжение ремня генератора

Знать определенные простейшие истины ремонта и обслуживания автомобиля сегодня должен каждый владелец транспортного средства, ведь поломка может произойти неожиданно, посреди пустынной трассы. Нужно уметь исправить ситуацию и произвести быстрый ремонт для продолжения поездки. Если речь идет о разрыве или послаблении ремня генератора, то нужно не просто иметь знания о том, как правильно сделать замену или как натянуть ремень генератора. Нужно еще и сам ремень запасной приобрести и положить в багажник для пущей уверенности в надежности своего авто.

Вообще в багажнике автомобилиста должны находиться все расходные материалы, замена которых может потребоваться срочно. Это ремень ГРМ и ремень генератора, топливный фильтр, чистое масло для доливки в случае уменьшения уровня, тормозная жидкость, антифриз и так далее. Но ремень генератора мало просто иметь в багажнике. Нужно уметь его поставить.

Когда необходима замена ремня генератора на авто?

Если вы используете качественные комплектующие, которые рекомендованы производителем, то менять ремень генератора стоит один раз на 60 тысяч километров. Лучше иногда посматривать на ремень, а замену производить при наличии микротрещин. Также замена этого узла может потребоваться, если из-под капота слышны специфические звуки вроде свиста или проскальзывания ремня на шкивах. Но в таком случае можно не сразу менять, а просто больше натянуть ремень.

Неприятные звуки возникают часто из-за того, что ремень плохо натянут. Он мог немного растянуться или крепление послабилось, что вызвало возможность проскальзывания. Если же ремень служит достаточно долго и начал показывать определенные неполадки, лучше выполнить замену этой детали. Выполняется процесс замены со следующими этапами:

  • подбор нужного материала в автомобильном магазине с учетом рекомендация производителя;
  • снятие старого ремня, аккуратное обращение со всеми креплениями генератора;
  • проверка работоспособности шкивов и валов механизма;
  • установка нового ремня и его правильная натяжка с соблюдением требований;
  • проверка работоспособности оборудования.

Если натяжка ремня будет выполнена недостаточно сильная, шкив ведущего вала будет прокручиваться на ремне, генератор не будет эффективно вырабатывать электричество. Также при таких проблемах ремень генератора быстро нагревается и теряет свои нормальные свойства. Вскоре вам снова придется менять ремень, если вы не обеспечите его нормальную натяжку.

Если же при установке вы перестарались с натяжкой, тогда готовьтесь к замене или капитальному ремонту генератора. При слишком сильной натяжке из строя выходят подшипники генератора, что часто приводит к необходимости полноценной замены данного узла. Так что важно соблюдать правильную и полноценную натяжку ремня, что обеспечит долгую и правильную работу всего данного механизма.

Процесс выполнения натяжки ремня генератора

Выполнять процесс замены ремня генератора смело можно самостоятельно. Для этого в разных автомобилях присутствуют различные варианты выполнения процедуры. Наиболее простой и распространенный в старых авто способ регулировки — использование планки с прорезью для верхнего крепления самого генератора. Такой способ позволяет без проблем отрегулировать натяжку ремня, не прибегая к помощи других людей.

Также существует система регулирования генератора болтом. Для этого нужно открутить фиксирующие болты, затем с помощью регулировочного механизма достичь нужной степени натяжения ремня и снова зажать фиксирующие элементы. Давайте подробнее рассмотрим натяжку ремня генератора с помощью планки с прорезью:

  • отпустите гайку, которая держит генератор в определенном положении;
  • переведите устройство в максимально высокое положение для удобного снятия старого ремня;
  • наденьте новый ремень и начните натягивать его с помощью отвода генератора вниз;
  • немного зажмите гайку, когда ремень будет достаточно сильно натянут;
  • с помощью небольшого рычага (отвертки или монтировки) произведите достаточную натяжку ремня;
  • полностью закрутите гайку крепления генератора;
  • заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, затем проверьте натяжку ремня;
  • также проверить состояние ремня стоит после нескольких километров поездки.

Такая замена ремня генератора не станет для вас проблемой, ведь она не требует слишком много времени и каких-либо специализированных умений. Если в вашем авто используется другая система крепления и регулировки генератора, стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации. В ней должны быть рекомендации по поводу регулировки ремня генератора.

Нужно соблюдать спокойствие и размеренность при выполнении данной работы, ведь любая неточность может принести значительные проблемы и неполадки в будущем. Помните, что неправильное натяжение ремня станет настоящей проблемой для вашего автомобиля. Потому будьте внимательны и не позвольте столь досадной неполадке испортить агрегаты вашего автомобиля.

Можно посмотреть на смену ремня генератора на видео, чтобы четко понимать последовательность действий:

Подводим итоги

Чтобы избежать любых проблем в эксплуатации генератора, необходимо правильно настроить работу ремня и прочих узлов. В таком случае вы сможете получить хорошую работу электрической системы автомобиля, избежать чрезмерной натяжки или недостаточной силы натяжения ремня и гарантировать его качественную и длительную работу. В ином случае вам придется смириться с необходимостью постоянного ремонта и регулярного исправления проблем с натяжкой ремня генератора.

Если процедура оказалась достаточно сложной, лучше обратиться к профессионалам — услуга натяжки ремня генератора не будет стоить слишком дорого. Возможно, в вашем автомобиле присутствует специфическая конструкция для регулировки ремня. И в таком случае лучше также доверить работу специалистам. Приходилось ли вам самостоятельно регулировать натяжку ремня генератора или устанавливать ремень в экстренных условиях?

Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Приводом для генератора является ремень. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается ресурс его, но если он будет перетяну или не дотянут, то ресурс будет меньше положенного, к тому же, неправильно натянутый ремень быстрее ломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала самого генератора.

Если неправильно натянуть ремень

Если ремень ослаблен

Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет. А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.

При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.

Если ремень перетянут

При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле делать просто.

Проверка натяжения ремня генератора

У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.

От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.

Для большинства машин формула определения правильной натяжки следующая: в середину ремня между шкивами надавить рукой с силой 10 км. При этом ремень может продавиться только на 1 сантиметр.

Например, ВАЗ 2115 имеет штатный генератор 37.3701 и, бывает установлен генератор 9402.3701. Если генератор с шифров 37.3701, то при усилии в 10 кг на середину ремня, ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см. А, если генератор 9402.3701, то при таком же усилии, ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм.

Почему свистит ремень?

Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.

Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.

Как натянуть ремень регулировочной планкой

Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.

В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.

Последовательность действий:
  1. Ослабить гайку.
  2. Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
  3. После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
  4. После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным болтом

Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:

  1. Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
  2. Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
  3. Затягиваем болты крепления генератора.
  4. Опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным роликом

Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.

В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.

Инструменты:

Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.

После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).

Через сколько делать подтяжку ремня генератора

В основном, подтяжку ремня следует делать через каждые 15 тысяч километров пробега. А менять ремень генератора следует через каждые 60 тысяч км пробега. Ремень по мере эксплуатации постепенно на микроны растягивается.

Натяжка ремня на автомобилях Ниссан, Шевроле, Калина, Уаз, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, Ваз 2107, Ваз 2110 осуществляется вышерассмотренными способами, только у некоторых автомашин есть автоматическая регулировка ремня с помощью встроенных пружин.

Вывод

После создания правильной натяжки ремня генератора, надо запустить ДВС, понаблюдать за работой. После не длительной эксплуатации еще раз проверить ремень. Бывают бракованые ремни, которые быстро расслаиваются.

Видео

В этом видео о натяжке ремня на Приоре.

Другой способ натяжения на машине Lada Priora.

Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.

Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели .

На что влияет степень натяжения

Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.

Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки. Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.

Виды конструкции

Привод бывает двух типов:



Как определить правильную степень натяжения:

Натяжение

Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:

  • ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
  • ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
  • в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.

В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.


Роль генератора в энергосистеме автомобиля — одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов. На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии. Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.

Признаки слабого натяжения привода генератора

В первую очередь, при слабом натяжении, ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя. Это особенно заметно при трогании машины или при вхождении в поворот, когда в момент переключения передачи раздаётся неприятный визжащий звук. Ещё одним признаком является «мерцание» фар в тёмное время суток. При нормально работающем генераторе с правильной натяжкой, свет фар ровный и яркий. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте свет фар постоянно меняет яркость при работающем двигателе.

Визуальные способы проверки

Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе. От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой. Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.

Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 — ролик натяжителя и №3 — гайка натяжного ролика.

Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода. Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление. Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.

Важно! Нельзя допускать и перетяжки ремней привода генератора. Это приводит к быстрому износу втулок и подшипников, выходу из строя узлов и агрегатов двигателя.

Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.

Способы натяжения приводных ремней

На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:

  • агрегатный;
  • роликовый;
  • автоматический.

При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.

Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.

Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.

Двигатель j20a с автоматическим натяжением

Важно! При автоматическом способе ремень не требует подтяжки или силовой проверки. При ослаблении его только заменяют. При чём очень легко. Пружинный ролик отводится в сторону ослабления и весь привод спокойно снимается.

Специализированные приборы проверки натяжения ремней

Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:

  • механические;
  • электронные.

Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия. В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя. И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине

Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.

Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.

Механический прибор контроля натяжения

Чем грозит слабо натянутый ремень

Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, силу тока зарядки аккумулятора. При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс батареи и, соответственно, срок службы её резко сокращается. Может произойти осыпание пластин или короткое замыкание, и аккумулятор современного типа (не ремонтируемый) останется только выкинуть. Кроме этого, скачки напряжения при недостаточном натяжении негативно воздействуют на все электронные системы нынешних автомобилей, вплоть до выхода их из строя. Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и на большой скорости вращения шкива коленчатого вала наделать бед. Он даже в состоянии пробить капот автомобиля.

Чрезмерное натяжение

Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора. Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.

Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.

Инструменты и материалы для профилактики механизма привода генератора

Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.

Инструменты

Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.

Ремни и ролики

Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.

Важно! Установка деталей, не соответствующих по предназначению именно данной модели мотора, может привести к крупным поломкам с капитальными затратами.

Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова

В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки. Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.

Замена ремня генератора с натяжным автоматическим роликом хорошо показана на видео на примере Пежо 306:

Как натянуть ремень генератора?






Ремень генератора — это узкое гибкое кольцо, сделанное из особой технической резины, для прочности армированной специальными волокнами. Ремень одевается на шкив коленчатого вала и шкив ротора и соединяет их между собой. Таким образом вращение двигателя передается на электрогенератор. Так как вал двигателя вращается с очень большой скоростью, делая несколько тысяч оборотов в минуту, для того чтобы ремень генератора не проскальзывал в процессе вращения, необходимо, чтобы он очень плотно прилегал к канавкам обоих шкивов. От степени натяжения ремня во многом зависит работа электрогенератора.

Поговорим подробнее о том, как правильно натянуть ремень генератора.

Степени натяжения ремня

Правильное натяжение

Оптимальное значение натяжения ремня генератора зависит от марки автомобиля и указывается производителем в сопроводительной документации. В большинстве случаев прогиб центральной части ремня под воздействием прикладываемого к нему в этом месте усилия в 10 кгс должен составлять 10-15 мм. При таком правильном натяжении генератор будет работать без перебоев, а ремень не порвется и прослужит весь положенный ему срок.

Излишнее натяжение

В том случае, если прогиб ремня будет меньше указанного выше значения, ремень может растянуться. Но это еще не самое серьезное последствие. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу и разрушению подшипников электрогенератора

Недостаточное натяжение

Если ремень натянут слишком слабо, он может порваться. Помимо того, недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня на высоких оборотах, вследствие чего ухудшается работа генератора и из-под капота начинает раздаваться характерный противный свист. Такой свист, особенно усиливающийся в сырую погоду, говорит о том, что ремень надо срочно подтянуть. О том, как это можно сделать, рассказывается в нашей статье .

Проверка и регулировка натяжения ремня

Проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня генератора следует через каждые пятнадцать, а еще лучше через каждые десять тысяч километров пробега автомобиля. Внеплановую регулировку надо проводить в том случае, если стал слышен свист, о котором говорилось выше.

Проверка степени натяжения

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручник, вытащите ключ из замка зажигания.
  2. Приготовьте набор рожковых и накидных гаечных ключей, монтировку и две стальные негнущиеся линейки.
  3. Поднимите капот и отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  4. Поверх ремня положите одну линейку так, чтобы ее концы лежали на шкивах коленчатого вала и генератора.
  5. Довольно сильно надавите на центр ремня и второй линейкой замерьте расстояние, образовавшееся между ремнем и первой линейкой. Если величина прогиба соответствует норме, о которой говорилось выше (10 -15 мм), натяжение ремня регулировать не надо.
  6. Если же ремень прогибается сильнее положенного, значит, его необходимо натянуть.

У всех российских автомобилей отрегулировать натяжение ремня можно двумя способами, все зависит от модели и года выпуска.

Первый способ: натяжение ремня при помощи регулировочной планки

Этот способ подходит для классических ВАЗовских моделей, у которых электрогенератор крепится к картеру одним длинным болтом. В верхней части генератора находится дугообразная регулировочная планка, в которой есть небольшая прорезь и гайка, которая фиксирует положение генератора.

  1. Отверните эту гайку.
  2. Монтировкой отожмите генератор от двигателя до такого положения, в котором ремень приобретет нужное натяжение.
  3. Удерживая генератор в этом положении, закрутите гайку.
  4. Проверьте натяжение ремня. Если оно все еще недостаточное, повторите всю эту процедуру. Если ремень случайно оказался перетянут, то при повторении второго пункта инструкции немного пододвиньте генератор к двигателю и тем самым ослабьте натяжение.

Второй способ: изменение степени натяжения регулировочным болтом

Таким удобным способом можно регулировать натяжение ремня у более новых моделей.

  1. Слегка отпустите гайки, крепящие генератор сверху и снизу.
  2. Вращением регулировочного болта по часовой стрелке понемногу отодвигайте генератор от двигателя до тех пор, пока ремень не натянется до нужного положения.
  3. Когда необходимая степень натяжения будет достигнута, прекратите регулировку и тщательно закрутите все фиксирующие генератор гайки.

Проверка натяжения ремня водяного насоса для предотвращения преждевременного выхода из строя

Водяные насосы с ременным приводом используют два типа ремней — ремень с клиновидной канавкой или поликлиновой ремень. Ремни с клиновидными канавками, используемые на автомобилях ранних моделей, используют несколько ремней. Змеевидная система использовала один ремень для привода всех компонентов.

В клиноременной системе один ремень приводит в действие насос гидроусилителя рулевого управления, другой приводит в движение генератор переменного тока и водяной насос, а последний приводит в движение компрессор кондиционера.

В автомобилях последних моделей используется единственный поликлиновой ремень.Поликлиновой ремень подает мощность на все шкивы; A/C, P/S, генератор, насос AIR (при наличии) и генератор.

Поддержание правильного натяжения ремня на любом типе ременной системы жизненно важно для срока службы ведомых компонентов.

Приводные ремни создают боковую нагрузку на подшипники каждого компонента. Когда ремень слишком натянут, он оказывает слишком большое усилие на подшипники насоса, что может привести к их преждевременному выходу из строя.

Если ремни слишком ослаблены, натяжение ремня недостаточно для вращения шкива, когда он находится под нагрузкой.Шкив проскальзывает, что приводит к потере эффективности вращающегося элемента, а также к увеличению износа ремня.

Процедура проверки ремня с клиновидной канавкой при выключенном двигателе:

  • Проверьте все приводные ремни на наличие износа или трещин. Визуально осмотрите ремень, осмотрев его на наличие признаков растрескивания или изношенных краев. Замените ремень, если обнаружено что-либо ненормальное.
  • Осмотрите все шкивы на наличие ржавчины, необычного износа или смещения. В случае несовпадения необходимо определить причину состояния.
  • Проверьте натяжение, используя указательный и большой пальцы и отклоняя ремень вниз. Всегда проверяйте посередине между двумя шкивами.
  • Если ремень может прогибаться вниз более чем на 1/2 дюйма или его провисание чрезмерное, необходимо отрегулировать ремень. Процедура натяжения клиновидного ремня. В основном используются два метода натяжения клиновидных ремней — регулируемый шкив и регулируемый шкив. Методы с вращающимся генератором.

Натяжение генератора

Генератор имеет один длинный болт в нижней части, который поддерживает и позволяет генератору качаться или поворачиваться.Один короткий болт в кронштейне с прорезями в верхней части фиксирует генератор на месте.

  • Ослабьте нижний болт с помощью гаечного ключа или торцевой головки.
  • Ослабьте регулировочный болт в кронштейне с прорезями в верхней части генератора. Теперь генератор можно подвинуть к двигателю, чтобы ослабить натяжение, или, наоборот, от двигателя, чтобы увеличить натяжение.
  • Используя кусок дерева или рукоятку молотка, помещенную между болтом нижнего кронштейна генератора переменного тока и генератором, отодвиньте генератор от двигателя, чтобы увеличить натяжение.
  • Проверьте натяжение на отклонение на 1/2 дюйма. Когда натяжение будет правильным, затяните верхний болт в кронштейне с прорезями. Затяните нижний болт и снова проверьте натяжение.

Регулируемый шкив

В регулируемых шкивах

используется скоба с прорезями со шкивом. Болт проходит через шкив и кронштейн с прорезями, где болт его фиксирует. Длинный болт перемещается вертикально со стороны кронштейна на шкив.

После ослабления болта шкива поворот вертикального болта поднимает или опускает шкив, создавая необходимое натяжение.Проверьте натяжение, как указано выше, и затяните болт шкива, чтобы зафиксировать его на месте.

Натяжение поликлинового ремня при выключенном двигателе:

  • Сначала осмотрите ремень визуально.
  • Внимательно осмотрите рифленую нижнюю сторону ремня на наличие трещин. Ищите любые потертости по бокам ремня или линии разреза на верхней стороне. При обнаружении дефектов замените ремень.
  • Найдите натяжитель ремня. Их легко обнаружить на заднеприводных автомобилях с обычным двигателем, но сложнее на переднеприводных автомобилях.
  • Двигатель на автомобилях с передним приводом устанавливается поперечно, с размещением поликлинового ремня и натяжителя близко к нише крыла.
  • Если натяжитель расположен низко, может потребоваться поднять автомобиль и снять шину и внутренний брызговик, чтобы получить доступ к натяжителю.
  • Осмотрите ролик натяжителя. Если на нем есть канавки или он изношен, замените натяжной ролик отдельно.
  • Посмотрите на поворотный рычаг натяжителя, содержащий шкив. Если какой-либо пластик выступает между поворотным рычагом и основанием натяжителя, замените весь натяжитель.
  • Возьмитесь за поворотный рычаг натяжителя и попытайтесь раскачать его. Любое боковое движение указывает на отказ.
  • Посмотрите на натяжитель, чтобы определить способ перемещения поворотного рычага. Некоторые имеют квадратное отверстие для храповика, а остальные используют гнездо на шкиве, чтобы приложить усилие для их перемещения.
  • Примените необходимый инструмент к поворотному рычагу и переместите его к двигателю. Если натяжитель имеет очень малое сопротивление или не возвращается в исходное положение, замените его.
  • Проверьте величину прогиба, покрутив ремень. Правильная величина отклонения позволяет ремню скручиваться не более чем на 45 градусов. Если отклонение больше указанного, замените натяжитель.
  • Посмотрите на крепление натяжителя для направляющей отклонения. Если указатель находится вне допустимого диапазона, заменить ремень. Также проверьте исправность натяжителя и при необходимости замените его.

РЕШЕНО: Как отрегулировать натяжение ремня генератора

Схемы ремня ГРМ подробно перечислены с рисунками и процедурой их снятия.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА HYUNDAI TIBURON 2.7L V6 2003 г.

1. Снимите фару со стороны пассажира с помощью 3 винтов 10 мм, удерживающих ее на месте, и отсоедините сигнал поворота и главный жгут проводов

2. Снимите шину со стороны пассажира

3. Снимите брызговик с помощью 2 10-мм винтов в верхней части защитного кожуха

4. Снимите 2 17-мм болта и 2 17-мм гайки с монтажной планки двигателя

5. Возможно, вам придется отделить монтажную планку от двигателя с помощью долото или плоская отвертка и молоток (подпереть двигатель с помощью домкрата и кусок фанеры под масляным поддоном)

6.Используйте храповик 3/8 (или лучше подойдет длинный ломающий стержень), чтобы снимите поликлиновый ремень (запомните маршрут). Отключить питание шланг рулевого управления от насоса и закрепите сзади стяжкой. Удалить Шкив гидроусилителя руля с монтировкой и головкой на 19 мм.


7. Вручную поверните коленчатый вал через головку на 22 мм в ВМТ (верхняя мертвая точка, отмеченная на нижней крышке ремня ГРМ)

8. Снимите натяжитель поликлинового ремня с помощью 2 болтов 12 мм с каждой стороны

9.Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ с помощью 7 винтов 10 мм

10. Снимите шкив коленчатого вала (22 мм) с помощью пневматического пистолета (также подойдет электрический)

11. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ с помощью еще 4 винтов 10 мм

12. Снимите опору двигателя с блока с помощью 3 болтов 14 мм и 2 болтов 12 мм. болты (есть 12 мм, удерживающие кронштейн маслоизмерительного щупа по направлению к передней части автомобиля)

13. Снимите автоматический натяжитель с помощью 2 болтов 12 мм

14.Снимите ремень ГРМ

15. Убедитесь, что метки ГРМ правильные… маленькие, посмотри внимательно… попробуй протереть край головы тряпкой тряпку и немного очистителя тормозов, чтобы сделать его более заметным) Они также изображено на последнем фото.

Когда коленчатый вал находится в положении ВМТ, метки кулачковых шестерен должны одновременно совпадать с метками головок

При необходимости отрегулируйте, используйте головку на 17 мм, чтобы повернуть кулачковые шестерни в правильное положение

16.Установите новый ремень ГРМ (при установке следите за тем, чтобы ремень немного натягивался по мере его прокладки)

17. Установите новый автоматический натяжитель и натяжной штифт

18. Установите только нижнюю крышку ремня ГРМ

19 , Установите шкив коленчатого вала

20. Рукой проверните коленчатый вал не менее 5 раз, чтобы проверить синхронизацию. маркировка выровнена правильно (все должны выровняться одновременно когда метка на шкиве коленчатого вала находится в положении ВМТ )

21.Снимите шкив коленчатого вала

22. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ

23. Выполните действия в обратном порядке 12 — 1

Для получения дополнительной помощи см. приведенные ниже видеоролики. Будем признательны за ваши ценные отзывы. Спасибо, что выбрали Fixya.

Регулировка ремней для принадлежностей

Все приводные ремни с одним распредвалом G16a/b 1989-98′

См. двигатели J20 и h35/27 в конце.(новое) Twin Cams или V6. До 2004 г.

Как проверить причину шума.

Замена их ,аксессуаров тоже и устранение визга ремня .
Здесь рассматривается ремень ГРМ двигателя G16.

Вытягивание стартера связано с тем, что эти вещи мешают.


Эта информация относится к моделям Sidekicks и Trackers / Vitara 1989–1998 годов. а не 1,8-литровый SPORT, который у последнего динамический (авто) натяжитель.
Alt и водяной насос автоматически натянуты на 1,8 л и PS & A/C настроен аналогично 1,6 л ниже, но со специальным левым натяжного ролика коленчатого вала(с одним болтом регулятора)
P/S = насос гидроусилителя руля
A/C = компрессор кондиционера.
Оба на самом деле являются необязательными и имеют множество размеров ремней из-за этого факта.
Устройства генератора переменного тока и водяного насоса не являются дополнительными.
Если какое-либо устройство заедает, то ремень обязательно повредится.или хотя бы визжать как сумасшедший.

ДВИГАТЕЛИ G16:
Визг звучит?, если ремень визжит, ремень ослаб или ОБЩИЙ ремень аксессуар схвачен. (да, пощупай теперь все шкивы, если ты не узнаешь сейчас правды, вы окажетесь в затруднительном положении)
Я использую стетоскоп за 5 долларов (или лучше), чтобы найти любое вспомогательное устройство, которое плохо, имеет плохой подшипники или сильно шумит внутри, и уж точно раньше длительные поездки (действия бойскаутов «Будь готов») Делайте это на бегу двигатель. (без свободных рукавов рубашки, пожалуйста)
Чтобы найти, какой ремень скрипит, бросьте их один за другим на полностью холодный двигатель для 2-минутного теста, и один выпал ходовой, что прекращает визг, это проблемный участок,
Теперь узнайте, если все шкивы крутятся свободно, на этом ремне, если да, то новый ремень пора, т.к. твоя моя глазурь.(конечно, попробуйте спрей для перевязки ремней, но обычно это только лейкопластырь)

Не затягивайте ремни слишком сильно, всегда роняйте ремни и чувствовать все шкивы для заклинивания подшипников. (все они должны вращаться свободно и легко, кроме шкив коленвала конечно)
При ощущении действия шкива (крутим, чувствуем, слушаем и смотрите)   (хорошая осанка ощущается как нож сквозь теплое масляный блок, вращающийся)
ОТКАЗЫ ЯВЛЯЮТСЯ:  (подшипники, Шкивы, генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера или его муфта подшипник, водяной насос или любой натяжной шкив)

  1. Песчаный, бугристый, липкий, шероховатый, негладкий на ощупь — это плохо подшипник
  2. Любой осевой или радиальный люфт плохой, в гринго это означает , «шкив не должен двигаться вверх или вниз, внутрь или наружу, он должен двигаться только в направлении вращения»
  3. Я прокручиваю шкив сейчас или позже, работая двигатель и слушайте своим электронным ухом забавные звуки. (если не знаешь, что такое нормально, то найди хороший пеленг и послушай к этому) или этот инструмент за 4 доллара
  4. Вы видите уплотнения подшипников? и увидеть утечку смазки из. (маленький всхлип — это нормально) Плохо. Или увидеть повреждение уплотнения или любой искажения же это плохо.
  5. Подшипник шатается. Это плохо. Печать идет плохо сразу после того, как начинается плохое колебание.
  6. Я видел помощника с подшипниками водяной помпы, настолько сильно, что вентилятор ударился о крышку ремня ГРМ, разрезать его и разрезать ремень ГРМ пополам (к сожалению, владелец проигнорировал звуки на сотни миль) НИКОГДА НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ШУМ на

Никогда не следуйте инструкциям на этой странице (той, которую вы читаете). ремень ГРМ или вы будем разбить передний подшипник распредвала! (развязан этот пояс)! СМОТРИТЕ, КАК ЗДЕСЬ:

Если один из аксессуаров на двигателе шумит при работе, (P/S, Кондиционер, водяной насос, генератор) вы можете просто слушать его спереди и сзади сторона, (оба подшипника) с любыми 4$ стетоскоп или просто снимите ремень.
способов ? , холодный мотор, падение ремень, если ремень — это водяной насос/альтернативный, бросьте его и запустите холодный двигатель на 3 минуты максимум и слушай. (P/S и A/C без ограничений по падению)

На передней части двигателя имеется 2 ремня.

ВНУТРЕННИЙ ремень.
Один ремень приводит в движение водяной насос и генератор. (чтобы отрегулировать этот ремень, натяжение, регулировка только на болте крепления верхнего кронштейна генератора #10)

внешний пояс: эти 2 функции не являются обязательными для некоторых моделей Sidekick. . (Vitara, Trackers, Sun runners и т. д.), поэтому, если он у вас есть, это ремень должен оторваться 1st перед внутренним ремнем.(очевидно сначала взгляд….)
Другой управляет усилителем руля (PS) и кондиционером компрессор.
 Натяжение задается через компрессор, если он включен, но если нет опции компрессора, то настраивается P/S. На рисунках ниже показаны натяжные детали. четко.

Натяжение ремня можно отрегулировать вручную или с помощью тензометра.

Генератор имеет 3 болта, 1 сверху #10 для болта ползунка натяжения и еще 2 (#4) внизу для шарниров. См. рисунок №3 ниже.

В большинстве случаев вы можете ослабить верхний болт генератора № 10, а затем генератор с ручкой метлы наружу до натяжения ремня становится, на самый длинный пробег, см. ниже:
Все прогибы после запуска ремня в течение 5 мин.

СПЕЦ!. (заводские характеристики): Сила 22 фунта в середине пролета вызовет прогиб 1991-98′ = от 0,24 до 0,31 дюйма [89/90 0,20- 0,32 дюйма]

Ремень A/C P/S имеет прогиб 96-98 ‘от 0,24 до 0,35 дюйма.То же 22 фунт силы. [1989/90 ‘  0,31–0,47 дюйма] { 91–95 0,20-0,25″}
Они продают датчики натяжения, если они не используются, вы можете догадаться.
Вы можете представьте себе 22-фунтовую ветчину, лежащую на тыльной стороне вашей ладони с пальцами, нажимающими… Извините, есть только 2 способа. (догадка, или инструменты)!

Если генератор, блоки питания или кондиционера не могут быть перемещены (отрегулированы), то вы необходимо ослабить шкворневые болты.
Перетянутые ремни УБЬЮТ ПОДШИПНИКИ. (больше никогда не бывает лучше, выходит за рамки спецификации.)

Блок переменного тока имеет такой же тип крепления и регулировочный болт, классика! Он тоже поворачивается внутрь, чтобы ослабить.

Процедуры: (У этого автомобиля есть 3 варианта, с P/S и A/C и без них, а также со всеми перестановки этих. и 3 ремня. Не покупайте неправильно ремня, это очень просто)
Если блок переменного тока не установлен (более короткий ремень), то насос P/S должен быть скорректировано.
В насосе P/S есть скрытый болт, местонахождение которого см. на фото ниже.
Вы должны вращать шкив кривошипа вручную и его ремень, чтобы шкив P/S имел 2 передних ДЫРЫ в 12:00 и 18:00, как показано ниже, или вы не можете ослабить или затянуть регулятор P/S.

Установить любой регулятор на любом устройстве, это одно и то же.
Ослабьте регулятор (и шарниры), подденьте насос с помощью щетки от блока, а затем затяните этот регулировочный болт, теперь проверьте натяжение ремня для изгиба 22 фунта спец. упомянутый выше.
Все три УСТРОЙСТВА, указанные ниже, выполняются одинаково. Если у вас есть кондиционер оставьте насос P/S в покое и натяните ремень A/C/P/S с помощью регулятора кронштейна кондиционера.


Я добавляю на страницу раздел Pull (вытащить или заменить, ALT , PS   и Starter  , кроме этого я отказываюсь оплачивать обслуживание кондиционеров.)
  1. Вытяните Генератор ? Сначала снимите минусовую клемму аккумулятора. или стрела , съешь аккумуляторную кислоту или пережги огромный предохранитель генератора и отправляйся искать новый по всему городу…..
  2. Снимите кабели (провода) и 3 болта. Наклоните ALT внутрь, чтобы снять ремень со шкива, это очевидно. , в обратном порядке установить и установить натяжение до Spec. как указано выше.
  3. Для замены ремня генератора сначала снимите ремень PS.
  1. Снять насос P/S ?, сбросить шланги, слить жидкость ATF, в поддон.
  2. Удалить натяжной болт и шарнирный болт хорошо видны ниже. Чтобы положить его обратно , система должна быть заполнена и подвергнута циклу, чтобы удалить весь воздух, или она будет шуметь. FSM четко это описывает.
  1. Снимите компрессор кондиционера .? (скажем, для тяги двигателя) снимите напряжение на компрессоре 11 или, если у вас есть P/S на болте, скрытом ниже.На всех этапах сначала ослабляются шарнирные болты, чтобы установить любое натяжение, а затем затягиваются в последнюю очередь.
  2. Привяжите компрессор, чтобы трубопроводы не были натянуты, не снимайте и не касайтесь фитингов трубопроводов какими-либо инструментами. Это контурные линии ФРЕОНА под ДАВЛЕНИЕМ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ , не выпускайте ФРЕОН в атмосферу.


КАК Снять стартер. G16 «только» 8v TBI и 16valve MPI (см. комментарии)
 В книге FSM просто сказано: «удалите его.» (здесь нет реальной помощи)  Стартер находится с правой стороны двигателей Двигатели G16/J18/J20,h30,h35,h37. 
  1. Вытащите отрицательный выступ аккумулятора или СТРЕЛА , съешьте кислоту, если пропустите этот шаг.   Стартер не имеет ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ сделать эту работу опасной, пропустив шаг 1:    (500 или больше AMPS на TAP! респект!)
  2. FSM говорит, что его можно удалить снизу, я пробовал и не смог, если только вы не Человек-Паук или Резиновый Человек. FSM находится на странице книг.читай и смейся. (говорит отвинтить его, конец истории)
  3. Снимите канистру EVAP , коробка справа/перед моторного отсека место нахождения. (8v имеет 2 болта, у моего 96+ только пластик, направляющая, и это просто вытаскивает.
  4. Снять ремень генератора. (см. выше, см. НАКЛОН ? ) вообще не нужно возиться с внешним ремнем.
  5. Теперь наклоните генератор в другую сторону, как показано здесь, в сторону крыла. Как видно и здесь. (может помочь даже полное удаление ALT, если у вас большие руки, ведь ваши размеры ИМЕЮТ значение)
  6. На двигателе G16B MPI имеется огромный недозабор распорка коллектора, которая как бы блокирует доступ спереди, это тоже может быть откручивается сверху и откидывается в сторону, если плечи слишком велики или Размер HAM , руки.
  7. Отсоедините все кабели от соленоида стартера (верхняя часть стартера), большой внешний. и крошечный провод, снимите этот наконечник лопатки (линия ключа), «называемый «Fastons» в Elect. бизнесе.
  8. Снимите 2 болта стартера с помощью трещотки. удлинители и/или поворотные розетки (обычная механика, ящики для инструментов у всех есть эти инструменты )
  9. Стартер вышел из строя. реверс выше, поставить обратно. Обязательно наденьте наконечник кабеля массы аккумулятора обратно на болт верхнего крепления стартера.(любой) 
  10. Верните верхний выступ № 2 в последнюю очередь.

Ниже представлен двигатель G16B 1997 года (новый) MPI с новым стартером. Там впускной коллектор снимать не надо. Это фото просто для ЧЕТКОСТИ.

Рисунок 1:


Рисунок 2:


Рисунок 3: T Генератор переменного тока.
Кто-то сказал: «Как достать задний болт № 5, ответьте, с помощью накидного ключа снизу, см. здесь.?
Если автомобиль имеет заводскую дополнительную защиту двигателя передних щеток, поддон, конечно, он должен оторваться, для многих услуг, и выше один.
Двигатели J18/20 I-4 Twin Cam, , имеют подпружиненный (синяя стрелка внизу) поликлиновой ремень. У него нет РЕГУЛИРОВОК. ! У него всего один ремень.
Вы должны установить этот натяжной ролик, а затем наклонить шкив с помощью гаечного ключа на передний болт. НАКЛОНИТЕ ШКИВ, НАДЕТЬ РЕМЕНЬ, ОТСОЕДИНИТЬ ШКИВ, СДЕЛАНО.
Вид сверху:
задняя сторона, также см. передний болт, см. этот вид.
Синяя стрела — это волшебная пружина, которая с годами слабеет. (и в 10 раз быстрее, когда из Китая)

Двигатели h35, здесь, со стороны штата, имеют 2 зубчатых ремня.
Один для генератора (водяной насос) и один для ремня P/S-A/C.
Ремень генератора установлен так же, как на рисунке 3 выше. точно так же, как двигатель G16, использующий прогиб ремня SPEC 7-11 мм в середине пролета при усилии 22 фунта. (спецификация обоих ремней)
Один парень, которого я знаю, использует свою рыбью чешую, чтобы набрать 22 фунта. (здесь будьте изобретательны)
P/S:
Но, другой боковой ремень, сторона P/S, есть ручной натяжитель , устройство и натяжитель без пружин внутри (как показано на J20 синей стрелкой вверху)
Это должно быть установлено так же, как и напряжение генератора, но натяжитель имеет два 12-мм болта (размер головки) и оба ослаблены для регулировки натяжения, затем затянуты и заблокированы.
Сначала затяните левый (лицевой) болт. (очевидно?, надеюсь) Спецификация выше выделена КРАСНЫМ цветом.
Теперь ремень кондиционера J25/27 P/S. Смотрели сверху?

Болты с головкой 12 мм, шестигранный ключ метрический, как и ВСЯ машина. На этом автомобиле НЕТ дюймовых болтов SAE , НЕ НАДА!
Размер шестигранника: 10 мм. (IIRC, если я правильно помню) Добраться сюда непросто, Обратите внимание на треснувший ремень, доберитесь до Хорошего год, ремень Gatorback. не запускайте дешевые ремни. (жизнь действительно сокращение от импортных ремней для мусора из блошиного отсека)



ШУМ?:   (5 долларов США на дешевый стетоскоп в Harbour Freight )
 Если вы коснетесь этим наконечником инструмента болтов выше, и он мурлычет? Ничего страшного!
(и другие аксессуары на двигателе по той же цене) за 5 долларов !! Если все они звучат нормально?, ремень неисправен.

Лучшие товары: Как услышать шумы на всех подшипниках на всей машине. Дешево и легко. около 34 долларов, если вы посмотрите вокруг.
Мой Steelman 97220 — лучший.
My Sonic Ear (работает на всех подшипниковых устройствах, осях, всех и на крышку клапана, чтобы слышать шум толкателя. или перед любым цепным кулачком, чтобы услышать первые признаки смерти впереди.
Слушайте все аксессуары, даже водяной насос, оси (3 конца), коробка передач перед, зад?, раздаточные коробки. хоть реле найди что щелкает или гудит и не уверен, где.