19Мар

Положения рычага автоматической коробки передач: Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Рычаг АКПП

Устройство, принцип работы и особенности селектора АКПП

Трансмиссия

Основное различие между рычагом МКПП и селектором режимов АКПП заключается в том, что переключать передачи МКПП необходимо вручную, и делать это постоянно. Хотя селектор АКПП внешне похож на рычаг, на самом деле это переключатель, позволяющий водителю выбрать диапазон работы коробки, а менять передаточные числа в рамках выбранного режима будет электроника.

История развития АКПП и эволюции селектора

Первые автомобили с полноценной автоматической коробкой передач появились в 1940 году у компаний General Motors и Cadillac. Автомобили оснащались трехступенчатой автоматической коробкой передач с гидравлической системой управления переключением. Эта концепция оставалась неизменной в последующие 40 лет. Рычаг выбора диапазона работы АКПП в американских автомобилях всегда устанавливался на рулевой колонке.

На селекторе АКПП советского автобуса Лиаз 677 имелись следующие обозначения: ПП, А, Н, ЗХ. ПП — принудительная первая передача для старта на обледенелом асфальте на всесезонных колесах

В начале 80-х годов развитие АКПП пошло по двум основным направлениям. Первое — увеличение количества передач. В 2001 году компания BMW начала устанавливать на свои автомобили шестиступенчатые коробки передач. Второе направление — появление электронного блока управления коробкой. Изначально в задачу электронных систем входило только определение момента переключения передач. Затем появились системы, которые позволяли анализировать манеру вождения и выбирать алгоритм переключения передач, подходящий водителю.

Расположение рычага АКПП в этот период постоянно менялось. Подрулевое расположение сохранилось благодаря удобству доступа к рычагу и возможности использовать широкие кресла первого ряда. Наряду с ним появились автомобили с напольным рычагом АКПП. Этот вариант приобрел большую популярность в Европе за счет привычного расположения селектора. Третий вариант — установка рычага на центральной консоли, примыкающей снизу к передней панели автомобиля.  Пионерами этого расположения стали Chrysler и Honda. Это расположение особенно удобно для семейных минивэнов с высокой посадкой водителя. Дополнительное преимущество установки селектора на не доходящей до пола центральной консоли — возможность использовать широкие кресла и перемещаться по салону, не выходя из автомобиля (например, для того, чтобы подойти к ребенку, сидящему в детском кресле, установленном на заднее сиденье).

Чем управляет селектор режимов АКПП?

Чтобы понять, что такое режимы работы АКПП, которые позволяет выбирать селектор, необходимо знать, что автоматическая коробка это не один агрегат, а два, объединенных в одном корпусе. Это гидротрансформатор и автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор — устройство для передачи крутящего момента. Он состоит из двух лопастных машин – центробежного насоса и турбины. Насосное колесо связано с коленвалом, а турбинное – с первичным валом коробки передач. Получается, что масло, которое используется для передачи энергии, движется через лопасти насосного колеса и турбины. Для направления движения рабочей жидкости используется механизм, который называют «реактором». Реактор это колесо с лопастями, через них проходит жидкость ATF, возвращаясь из турбины в насос. Когда турбинное колесо приближается по оборотам к скорости вращения насосного колеса, реакторное колесо освобождается и начинает вращаться. В таком режиме достигается максимальная величина крутящего момента для текущей передачи.

Первой в мире семиступенчатой автоматической трансмиссией была «7G-Tronic» от Mercedes-Benz

Так как гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и крутящий момент в широком диапазоне, к нему присоединяют многоступенчатую коробку передач. Это позволяет эффективно использовать крутящий момент при любых условиях движения.

Особенности напольного размещения рычага АКПП

Напольное размещение претерпело больше всего изменений за период с 80-х годов по настоящее время. Изначально рычаг двигался только по прямой и осуществлял стандартный выбор режимов: движение вперед, назад и нейтральное (D, R, N). Позднее движение селектора изменилось — он начал перемещаться по ступенчатой траектории. Связано такое нововведение, в первую очередь, с тем, что при движении возможно случайное перемещение рычага вниз, что может привести к поломке коробки, поскольку переключать основные режимы можно только при полной остановке. Ступенчатая траектория позволяет избежать случайного перемещения рычага: чтобы выбрать необходимый режим требуется перевести рычаг прямо и вбок, после чего происходит фиксация.

На многих автомобилях с АКПП есть защитное устройство, не позволяющее переместить рычаг селектора в положения D и R, если не выжата педаль тормоза

Появилась блокировка от случайных переключений в виде кнопки на рычаге. Действует элементарно: для перемещения необходимо нажать кнопку, иначе рычаг не двигается. Недостатком такого блокиратора является то, что он довольно часто ломается.

Очередное нововведение для своих внедорожников применила компания BMW. Несколько лет назад селектор АКПП на автомобилях BMW X5 стал электронным. Выглядит он как компьютерный джойстик с дополнительными кнопками переключения режимов слева и справа. Режим парковки включается отдельной кнопкой.

Режимы работы

Селектор, вне зависимости от своего местоположения, имеет несколько положений. Их количество на разных автомобилях может отличаться, но есть несколько базовых – P, R, N, D, 3, 2, 1/L.

В некоторых автомобилях с АКПП реализован полуавтоматический режим. Суть такого режима в том, что момент переключения выбирает водитель, а процесс смены передаточного числа обеспечивает система управления. Для выбора полуавтоматического режима рычаг перемещается в сторону и попадает в небольшой отдельный канал, ограничивающий его движение. Верхнее положение канала обозначено знаком «плюс», что означает повышение передачи, а нижнее положение, соответственно, «минусом» — понижение передачи.

Почему переводить рычаг АКП в нейтральный режим можно лишь в исключительных случаях — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://hyundai-discount. ru

Каждому, кто покупает машину с классическим «автоматом», ни в коем случае нельзя забывать, когда следует использовать режим «N» автоматической коробки передач. Иначе легко попасть на дорогостоящий ремонт этого агрегата. Портал «АвтоВзгляд» напоминает типичные ошибки водителя при манипуляциях с нейтральным режимом, которые быстро угробят даже самую надужную АКП.

Иван Флягин

Каждый, кто управляет машиной с двумя педалями, должен знать, что нейтральный режим «автомата» предназначен для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. В остальных случаях о режиме «N» лучше забыть.

На полном ходу

Увы, некоторые водители на эту тему глубоко заблуждаются. Например, многие в курсе, что на «механике» движение в нейтральном режиме безопасно, тем более, что при определенных условиях таким образом можно сэкономить топливо. С этой целью некоторые водители на ходу во время затяжного спуска под горку также врубают «нейтраль» на «автомате», что делать ни в коем случае не рекомендуется. Во-первых, много горючего этим способом вы не сэкономите.

А во-вторых, чтобы опять вернуть селектор в положение «D», ни в коем случае нельзя жать на педаль газа, а следует наоборот ее отпустить и дождаться снижения оборотов двигателя до холостого хода. Чаще всего водители этим пренебрегают и сразу включают режим движения, рискуя серьезно перегреть коробку и ускорить ее износ.

При высоких оборотах

Если же вы переключите «автомат» из режима Neutral в Drive на полном ходу, да еще «притопите» в этот момент акселератор, то такие нагрузки на агрегат непременно приведут к его перегреву. А на скорости больше 90 км/ч подобная манипуляция коробкой передач и вовсе грозит вывести ее из строя. Как следствие — приедется выложить круглую сумму на ремонт агрегата.

На светофоре

Кроме того, существует расхожее мнение, что во время остановки на светофоре или в «пробке» крайне опасно оставлять селектор коробки передач в положении «D» — опять же из-за риска перегрева. На самом деле исправному «автомату» с незасоренным фильтром рабочей жидкости и чистыми сотами радиатора охлаждения коробки в такой ситуации ничего не грозит.

Безусловно, на «нейтрали» давление жидкости в любом случае меньше, чем при стоянке в режиме «D». Однако лишние переключения и, как следствие, частые изменения компрессии давления приведут у увеличенному износу узлов. Правильнее будет при длительной остановке переключать «автомат» в режим «P» (Parking).

  • Общество
  • Социум

Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого имущества

85922

  • Общество
  • Социум

Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого имущества

85922

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, заторы, пробки

Положения рычага переключения передач (D3, 2, L) и когда их использовать Страница 1 из 0 —

В автомобилях с автоматической коробкой передач существует несколько положений рычага переключения передач. Удивительно, но многие люди используют только три положения (P, R и D) за столько лет вождения. Есть причины, почему это так. Либо они не знают других положений, либо им просто не нужны такие положения рычага переключения передач.

В этом обзоре вы увидите все положения рычага автоматической коробки передач и когда их использовать. Используемые обозначения варьируются от бренда к бренду. Давайте возьмем в качестве примера обычные автомобили, скажем, Honda и Toyota.

Обозначения, используемые для большинства автомобилей Honda, выглядят как P,R,N,D,D3,D2,D1 , в то время как обозначения Toyota выглядят как P,R,N,D,4,3,2,L . Независимо от того, с какими обозначениями поставляется автомобиль, эта статья поможет вам понять, что они все означают и когда их лучше всего использовать.

Ниже приведены различные положения рычага автоматической коробки передач и их назначение.

1. Парковка (P)

В этом положении коробка передач механически блокируется. Используйте Park (P) всякий раз, когда вы выключите или запустите двигатель. Чтобы выйти из режима парковки, вы должны нажать на педаль тормоза и убрать ногу с педали газа/акселератора. Если ваш автомобиль поставляется с разблокированной кнопкой на рычаге переключения передач, нажмите кнопку разблокировки, чтобы переместить рычаг.

Вы также должны нажать кнопку разблокировки, чтобы переключиться в режим парковки. Во избежание повреждения трансмиссии полностью остановитесь перед переключением в режим «Парковка». Рычаг переключения передач также должен находиться в положении парковки, прежде чем вы сможете вынуть ключ из замка зажигания.

Желтая стрелка показывает, как выглядит кнопка фиксатора на рычаге переключения передач. Это не то же самое для разных марок. В некоторых машинах его вообще нет. Машины вроде Lexus ES и RX.

2. Реверс (П)

Всякий раз, когда вы хотите, чтобы ваша машина начала двигаться в противоположном направлении, а не в прямом, вы нажимаете рычаг переключения передач на задний ход (R). Вы можете либо переключиться на R из P, нажав на тормоз, либо из нейтрального (N) положения. Если вы переходите с N на R, убедитесь, что автомобиль полностью остановился, а затем переключитесь.

Перед переключением в положение R из положения N нажмите кнопку разблокировки.

3. Нейтраль (N)

Используйте нейтраль, если вам нужно перезапустить заглохший двигатель или если необходимо кратковременно остановить двигатель, работающий на холостом ходу. Переключитесь в положение «Парковка», если вам нужно покинуть автомобиль по какой-либо причине. Нажмите на педаль тормоза, когда вы переводите рычаг переключения передач с нейтрального положения на любую другую передачу.

4. Вождение (D)

Используйте это положение для обычного вождения. Коробка передач автоматически выбирает подходящую передачу от 1 до числа передач вашей коробки передач. Конкретная передача, автоматически выбираемая вашим автомобилем, зависит от вашей скорости и ускорения. Вы также можете заметить, что коробка передач переключается на более высокую скорость, когда двигатель холодный. Это поможет двигателю быстрее прогреться.

5. D3

Это положение аналогично D, за исключением того, что вместо всех передач выбираются только первые три передачи. Его следует использовать при буксировке или при движении по холмистой местности, либо для обеспечения торможения двигателем при спуске с крутого склона. D3 также может переключать трансмиссию между третьей и четвертой передачами в режиме движения с частыми остановками.

Для более быстрого ускорения в режиме D3 или D вы можете настроить коробку передач на автоматическое понижение передачи, нажав педаль акселератора в пол. Коробка передач переключится на одну или две передачи вниз, в зависимости от вашей скорости.

6. Вторая (2)

Чтобы переключиться на вторую (2), нажмите кнопку фиксатора на рычаге переключения передач. Это положение блокирует трансмиссию на второй передаче, следовательно, нельзя подняться выше этого. При остановке не переключается на первую передачу. Это положение дает вам больше мощности при подъеме на холм и увеличивает торможение двигателем при спуске с крутых склонов.

Вы также можете использовать эту вторую передачу при выезде со скользкой поверхности, такой как грязь или песок. Это поможет уменьшить пробуксовку колес.

7. Первая (1) или низшая (L)

Для переключения со второй на первую/низкую нажмите кнопку фиксатора на рычаге переключения передач. Когда рычаг находится в этом положении, коробка передач блокируется на первой передаче.

Если подумать, если вы переключаете передачи вверх и вниз от 1 до D, вы можете управлять этой автоматической коробкой передач больше похожей на механическую коробку передач без педали сцепления.

Какой у вас был опыт до того, как вы хорошо разобрались с различными положениями рычага автоматической коробки передач? Давайте послушаем вас в разделе комментариев.

Не забудьте поставить лайк, оценить и поделиться этим постом.

Что означают L и N в автомобиле с автоматической коробкой передач? Объяснение для новичков!

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

СКИДКА НА АРЕНДУ 7500 ДОЛЛАРОВ США СЕЙЧАС НА ВСЕ VOLVO RECHARGE PLEG-IN HYBRIDS И EEV!

Среда, 13 июля 2022 г.


Вы когда-нибудь ездили с автоматической коробкой передач ? Если это так, вы могли заметить незнакомые символы на приборной панели рядом со спидометром. Буквы и цифры, такие как «N», «L» и «P», могут показаться запутанными, но не волнуйтесь — мы здесь, чтобы помочь! В этом посте Джонсон Вольво объяснит каждый символ и как их эффективно использовать во время вождения. Итак, поднимите сиденье, пристегните ремень безопасности, и начнем!

Упрощение для всех

Когда вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы заметите несколько букв и цифр на переключателе передач. Эти символы указывают на разные передачи, на которых может находиться автомобиль, и они могут сбивать с толку новых водителей. Чтобы помочь вам понять, что означает каждый из них, мы составили краткое руководство, объясняющее наиболее распространенные символы:
·  D — Привод: Это положение по умолчанию для большинства автомобилей. Когда ваш автомобиль находится в режиме «D», это означает, что вы находитесь в режиме движения и можете начать движение вперед.

·  N – Нейтраль: Если вы хотите отдохнуть от вождения или вам нужно спуститься с горы, вы можете перевести свой автомобиль в нейтральное положение. Просто не забудьте переключиться обратно на «D», прежде чем снова начать ускоряться.

·  R – Реверс: Вы будете использовать эту передачу только при движении задним ходом. Это легко запомнить, потому что «R» означает «реверс».

·  P – Парковка: Используйте это положение, когда вы припаркованы и хотите убедиться, что ваш автомобиль не укатится. Вы также должны включать стояночный тормоз каждый раз, когда паркуетесь.

·  L – Пониженная передача: Это положение обычно используется для буксировки или движения по крутым склонам.

·  S — Sport: Понижает передачу автомобиля, чтобы вы могли получить больше мощности и контроля при ускорении.

·  M — Ручной: Это положение позволяет вам переключать передачи вручную, что дает вам больший контроль над скоростью вашего автомобиля.

·  ‘+/-‘ — Эти символы указывают, следует ли переключаться вверх или вниз. Когда они находятся рядом друг с другом, это означает переключение на следующую более высокую или более низкую передачу. Если перед знаком плюс стоит знак минус (-), это означает, что вам следует переключиться вниз.

Почему это важно знать

Во-первых, полезно знать, что означают все символы и цифры на вашем автомобиле. Но что еще более важно, понимание различных передач может помочь вам управлять автомобилем более эффективно и безопасно.

Например, если вы едете в пробке с частыми остановками, вам нужно включить более низкую передачу, чтобы вашему автомобилю не приходилось работать так тяжело. Или, если вы спускаетесь с крутого холма, вам нужно включить низкую передачу, чтобы не перегружать тормоза.

Умение вовремя переключать передачи требует практики. Но как только вы освоитесь, это станет второй натурой. Так что не бойтесь экспериментировать с различными настройками, когда в следующий раз будете за рулем.