8Июл

Полиуретан в подвеску: Полиуретан в подвеске. Плюсы и минусы. | Автоочерк

Содержание

Полиуретан в подвеске. Плюсы и минусы. | Автоочерк

Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) в подвеске служат для гашения ударов и вибраций от работы рычагов и стабилизаторов при езде по неровностям дороги. Они обеспечивают комфорт передвижения на автомобиле.

Несущие сайлентблоки представляют собой внутреннюю металлическую втулку с отверстием под болт и наружнюю металлическую обойму для запрессовки в рычаг, подрамник, балку, кронштейн упора двигателя. Пространство между ними заполнено резиной для того, чтобы внутренняя втулка могла слегка смещаться относительно наружней обоймы, тем самым поглощая удары и вибрации. Сверху сайлентблоки покрыты фосфатирующим составом для защиты от агрессивной окружающей среды.

В оригинальных сайлентблоках используют природный каучук. На таких сайлентблоках стоит индекс NR. А на дубликатах часто используется смесь каучука с полиуретаном.
Полиуретан в подвеске. Плюсы и минусы.

Малонагруженные сайлентблоки, работающие в меньшем количестве плоскостей, и сайлентблоки устаревших исполнений не имеют наружних металлических обойм.

Тут виден тот самый индекс NR значит сайлентблок сделан из каучука. Natural Rubber — натуральный каучук.

Тут виден тот самый индекс NR значит сайлентблок сделан из каучука. Natural Rubber — натуральный каучук.

Резина (каучук) используется в сайлентблоках как компромисс между жесткостью подвески и управляемостью автомобиля.

Например, в подвеске спортивных автомобилей резиновые элементы практически не используются. Сайлентблоки заменяются на ШС (шаровое соединение), а подушки подрамников на металлические шайбы. Да, из-за этого подвеска становится очень жесткой, но зато управление становится максимально точным.
Если собрать подвеску на ШС, то машина будет рулиться очень точно, вплоть до миллиметров.

Если собрать подвеску на ШС, то машина будет рулиться очень точно, вплоть до миллиметров.

Шайбы для крепления заднего редуктора к подрамнику.

Шайбы для крепления заднего редуктора к подрамнику.

Но резина со временем трескается, рассыхается, теряет свою упругость, деформируется и начинает отслаиваться от металла. Это приводит к тому, что сайлентблок выходит из строя. Резина рвётся — внутреннюю втулку проворачивает.

Со временем сайлентблоки сильно проседают и деформируются.

Со временем сайлентблоки сильно проседают и деформируются.

Оригинал страдает отслоением только от большого промежутка времени.

Оригинал страдает отслоением только от большого промежутка времени.

Полиуретан в подвеске. Плюсы и минусы.А вот некачественный дубль может отслоится через одну зиму.

А вот некачественный дубль может отслоится через одну зиму.

Виды нагрузок, которые испытывают сайлентблоки.

Виды нагрузок, которые испытывают сайлентблоки.

И если оригинальные сайлентблоки ходят достаточно долго из-за того что в них используется натуральный каучук, то некачественные заменители, типа Фебеста, не отхаживают и месяца.

Хорошие дубли ходят дольше Фебеста, например тот же СТР, РБИ, Джикиу, Тенасити, Феби и т.д.

Но их всё равно в ускоренном темпе настигают те же процессы: отслаивание, прокручивание втулок.

Когда, казалось бы, на выручку пришли полностью полиуретановые сайлентблоки и втулки, ведь полиуретан прочнее резины. И, несомненно, в них есть плюсы, но долговечность так и осталась на низком уровне.

Полиуретан во всей красе.

Полиуретан во всей красе.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков состоят в том, что:

1. Более высокая жесткость полиуретана позволяет подвеске стать точнее, что положително сказывается на рулёжке и устойчивости автомобиля.

2. Цена. Она дешевле оригинала, но всё же дороже, чем хороший дубль.

Вот в принципе плюсы и закончились.

Минусов гораздо больше:

1. Жёсткость полиуретана является одновременно и минусом, комфорт езды уменьшается. Сильнее чувствуются стыки дорожного полотна, швы, рельсы.

2. Из-за меньшей эластичности и более узкого температурного диапазона, чем у каучука, на морозе такие сайлентблоки делают подвеску ещё жестче. Бывало, что полиуретан лопался на морозе, но этот вопрос я думаю больше к конкретному производителю.

3. Полиуретан «съедает» металл сильнее, чем резина.

Стабилизатор съело полиуретановой втулкой.

Стабилизатор съело полиуретановой втулкой.

4. Из-за низкой адгезионной способности полиуретана с металлом, в отличие от каучука, имеет место отслоение материала от втулок и обойм. И это главная причина выхода из строя таких изделий. Если сам материал живёт долго и более устойчив к агрессивным средам и реагентам, то при его отслоении от металла, все эти свойства уже не важны. Отсюда и скрип при эксплуатации полиуретана. Это означает, что металлические части сайлентболка плохо соединены с полиуретаном.

Часто такая поломка проявляет себя через несколько месяцев.

Часто такая поломка проявляет себя через несколько месяцев.

Полиуретан в подвеске. Плюсы и минусы.

Поэтому дубли тоже ходят недолго, так как в них используют вместо чистого каучука смесь полиуретана с резиной. Из-за этого такие сайлентблоки быстрее отслаиваются, чем рвутся.

Спасибо за внимание. Надеюсь, было интересно.

Подписывайтесь, ставьте лайки.

Также оставлю ссылки на статьи:

Правильная затяжка подвески.

Симптомы мёртвых стоек.

Вычисляем вибрацию при езде.

Что может ожидать при замене сайлентблоков.

Подвеска из полиуретана — Журнал «4х4 Club»

Сегодня вновь возвращается мода на полиуретановые сайлентблоки и всевозможные втулки, которыми заменяют унылую резину в подвеске автомобилей. Движение это сопровождается целым роем аргументов за и против…

Аргументов действительно много, но большинство из них трудно назвать профессиональными. Даже бывалые мастера тюнинг-центров задумчиво поднимают бровь и чаще всего ограничиваются малоинформативным: «Как тебе сказать…». Поэтому, чтобы разобраться в эксплуатационных особенностях деталей из полиуретана и целесообразности замены ими стандартной резины, мы обратились в новосибирскую компанию «Полиуретан», выпускающую полиуретановые автозапчасти и, судя по названию, неплохо разбирающуюся в предмете исследования. Причём заинтересовали они нас не столько производством самих изделий, сколько своими разработками, а особенно лабораторными и натурными испытаниями.

 

 

Втулки из полиуретана могут не иметь внешней обоймы,

но при этом работать не хуже оригинала в стальном корпусе

 

Когда-то полиуретановыми элементами увлекались в основном доморощенные стритрейсеры и прочие тюнингисты. Их сверхзадачей было сооружение «спортивной подвески», а точнее улучшение управляемости, за счёт того что полиуретан можно сделать значительно более жёстким, нежели конвейерная резина. Причём эту жёсткость получали настолько экзотическим изменением состава, что полиуретан, или то, что его заменяло, лопался и отрывался от металлических втулок сайлентблоков. В общем, всё скрипело, гремело и изнашивалось за сезон.

В итоге изобилие полукустарных производств, дискредитировавших идею некачественным продуктом, а также взлетевшие цены на детали от серьёзных производителей снизили ажиотаж. Это не значит, что спортсмены-любители, а уж тем более профессионалы отказались от полиуретана. Просто он перестал быть популярным до вульгарности, как красные брызговики «Спарко». Владельцы же внедорожников больше мечтали о ШС — шарнирных соединениях без всяких резинок.

 

 

Сырьё для производства втулок и сайлентблоков выглядит скромно —
это просто толстые листы эластичного материала

 

Без 3D-моделирования сегодня никуда.
Правильный расчёт размеров — залог долговечности узла

 

Кто-то увидел какой-то рейдовый болид и подумал, что если поставить такие же на десятилетний Mitsubishi Montero, то он точно поедет, как Mini Cooper S… Любовь к ШС сошла на нет очень быстро, и, честно говоря, её не слишком жаль. Зато снова стали появляться признаки интереса к полиуретану. Только теперь это были детали, так сказать, нового поколения. Они принципиально отличались составом материала и качеством изготовления, продуманностью конструкции и инновационными решениями… И в то же время вполне демократичной ценой. Конечно, она была выше, чем на резиновые изделия, но, надо признать, на это были свои основания.

 

 

Сложные детали подвесок требуют и точного изготовления,
и грамотной установки

 

Однако давайте сначала разберёмся в плюсах и минусах полиуретана. А начнём, как всегда, с мифов. Запомните, скрипят не сами полимерные детали, а грязь на осях и во втулках рычагов и тяг. По мере износа в зазор между обоймой и железом попадает грязь, которая работает как абразив. Если при монтаже полиуретановой детали место установки не очистить от ржавчины, пыли и грязи, то скрип вполне возможен. Кроме того, на качество работы подвески и долговечность узла огромное влияние оказывает правильная технология установки. Чистота, смазка, оправка и обтяжка не на весу — залог успеха. И кстати, отсутствие кувалды в руках механика тоже.

Подвеска с полиуретаном не всегда жёстче резиновой — смесь может быть разной плотности. Но, как правило, она всё же жёстче. А вот износоустойчивость полиуретановых изделий определённо выше. Пробег такого узла может в несколько раз превышать пробег заводского. Но и подвеска или рулевое будут казаться более собранными, жёсткими, спортивными. Отсюда и тяга любителей быстрой езды к полиуретановым элементам. Но для владельцев внедорожников важнее высокая стойкость к абразивам и прочность. Причём стойкость может быть настолько высокой, что постепенно начинает «съедаться» металл, а на пластике износа не видно… Это, впрочем, свойственно и резине, хотя и в меньшей степени. Нужно ли говорить о необходимости мыть, осматривать и обслуживать подвеску даже с полиуретановыми изделиями.

 

 

Главное отличие полиуретана от резины — широчайший температурный диапазон.
Изделия одинаково хорошо переносят и стужу, и соседство с выхлопной трубой

 

Ещё одной важнейшей характеристикой для колесящих по нашей стране можно назвать морозоустойчивость. Поэтому, разрабатывая полиуретановые детали подвески, наш сибирский производитель ориентируется прежде всего на потребителей своего региона, и его изделия проходят проверку в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера. Мы тоже решили испытать полиуретан в деле, хотя никаких арктических морозов у нас не предвидится. Полный цикл испытаний возможен только в полевых условиях и на разных машинах. Один комплект мы поставили на редакционный пикап Chevrolet, а второй, для контраста, на «Ниву». Пока можем рассказать лишь о первых впечатлениях.

 

 

Жёсткость тюнингованной подвески как правило выше, что полезно на асфальте

 

Радикальных изменений в комфорте тяжёлого Chevrolet почувствовать не удалось, но то, что рулится машина значительно лучше, а подвеска стала жёстче и собраннее, очевидно. Для автомобиля с пробегом под двести тысяч — прекрасный результат. «Нива» с полиуретаном осталась такой же жёсткой, какой была и с резиной, но что для вазовского внедорожника определённо хорошо, так это способность полиуретана долго сохранять рабочие свойства не только при низких, но и при высоких температурах. Как вы понимаете, речь идёт о правых сайлентблоках верхних рычагов, которые расположены на расстоянии ладони от выпускного коллектора, резинки там высыхают и трескаются за год-два. Предполагается, что полиуретановые элементы прослужат дольше. Оба автомобиля используются на бездорожье эпизодически, большую часть времени проводя в городском трафике, а пару раз в неделю выбираясь на скоростное шоссе. Пока делать окончательные выводы рановато. Из очевидного следует отметить отсутствие былых постукиваний, которые регистрировались в верхних тягах задней подвески «Нивы» и в стабилизаторе пикапа. Это самые нагруженные знакопеременными усилиями места, и там на обеих машинах появилась выработка металла. Все полиуретановые детали были из стандартных комплектов, но существует определённая вероятность того, что износ металлических деталей будет больше ожидаемого, и тогда потребуется замена на нестандартные элементы «ремонтных» размеров, чтобы сохранить необходимый натяг и отсутствие зазоров.

 

 

Окончательно затягивать элементы подвески надо в загруженном состоянии.
Тогда скрипов и хрустов не будет

 

Если вы решите провести собственные испытания, или пришла пора провести кое-какие работы по ходовой и вы хотите попробовать полиуретан, то прислушайтесь к рекомендациям специалистов. Покупайте только оригинал известной марки, тем более что его цена вполне доступна и нет смысла связываться с невыясненным производителем. Стабильное качество — залог беспроблемной эксплуатации, это очевидно. Обязательно очистите места установки и на кузове/раме, и на рычаге/тяге и пролейте их «вэдэшкой». Используйте смазку при запрессовке новых деталей, причём любую — в отличие от резины полиуретан не боится масел. Запрессовку блоков необходимо делать не спеша и с оправкой. Мастера, которые будут этим заниматься, обязательно должны иметь опыт работы с полиуретаном. Окончательную обтяжку узла производите только «на колёсах», а не на вывешенной подвеске. Сайлентблок должен быть зафиксирован строго в определённом положении. Если ваш автомобиль лифтован по подвеске, обязательно сообщите об этом продавцу, возможно, он подберёт детали индивидуально для вас. Цвет полиуретана обычно не имеет значения, но некоторые компании производят цветовую дифференциацию деталей по жёсткости, хотя это редкость. Отсутствие внешних обойм не означает, что выбранный вами элемент подвески некачественный — узел нормально работает за счёт высочайшей абразивной устойчивости полиуретана. Ну и наконец, главный вопрос — цена. Комплект на «Ниву» стоит около 8 тысяч. По опыту владельцев срок службы — от трёх лет при интенсивной внедорожной эксплуатации, до восьми лет при обычной. Больших сроков наблюдения у нас пока нет… 

 

 

 

Ассортимент полиуретановых деталей очень широк и
покрывает все известные модели внедорожников.

Покупая их, отдавайте предпочтение оригинальным деталям

 

Полиуретановые детали подвески — преимущества — журнал За рулем

Тема замены резиновых деталей подвески на полиуретановые уже многие годы собирает вокруг себя множество спорщиков. Выдвигаются различные аргументы в пользу того или иного решения.

Сибирский производитель ООО «ПОЛИУРЕТАН» смело заявляет, что готов склонить чашу весов в пользу выбора полиуретановых запчастей собственного производства. Решайте сами: вот аргументы.

Производством полиуретановых компонентов подвески компания занимается более 10 лет и всегда ответственно относится к качеству производимой продукции. Об этом говорит то, что производитель дает на изделия гарантию 1 год, а при установке на собственном автосервисе — 3 года.

Не все знают, что очень важно обеспечить высокое качество литьевой массы полиуретана, из которой изготавливаются изделия. Тут у ООО «Полиуретан» есть свои ноу-хау. Что же это?

1. Специалисты компании разработали собственный состав полиуретана «PU—54».

Здесь pu — первые буквы слова «полиуретан», а цифры 54 — указание на сибирский регион, символ морозоустойчивости и выносливости). Этот состав обеспечивает наилучшие свойства для автозапчастей.

2. На автозапчасти даётся гарантия 1 год.

Даже если деталь была куплена у другого продавца, покупателю достаточно прислать фото возникшей проблемы и любое подтверждение совершения покупки, и производитель вышлет замену.

3. Покупатель получает гарантию морозоустойчивости.

Это особенно важно для большинства российских регионов (детали каждой партии проходят проверку и не теряют своих свойств при воздействии экстремально низких температур).

4. Автозапчасти устойчивы к перепадам температур.

Сайлентблоки и втулки ООО «Полиуретан» прошли проверку в кругосветной экспедиции «Мир наш», выдержав температурные перепады горных массивов Индии, пустынь Африки и Аравии.

5. В багаже компании — собственные конструктивные разработки,

которые во многих случаях позволяют решить проблему с износоустойчивостью «родного» узла.

6. Детали ООО «Полиуретан» обладают повышенной износоустойчивостью.

Они служат в 3–5 раз дольше резины. А по отзывам некоторых потребителей — 5 — 9 лет!

Кроме этого, приобретая детали подвески производства ООО «ПОЛИУРЕТАН», вы гарантированно получаете ещё как минимум 4 преимущества, уверен производитель.

  • Использование собственного состава полиуретана в запчастях существенно увеличивает срок их службы, так как запчасти устойчивы к воздействию озона  — основного фактора старения всех каучуков.
  • Обеспечивается устойчивость к агрессивным средам — к маслам, бензину, дорожным реагентам; к УФ-излучению.
  • Высокая упругость — в 2–2,5 раза выше других эластомеров. То есть деталь прекрасно держит форму, что обеспечивает бо́льшую стабильность подвески. А это особенно важно для непростых российских дорог, тем более в зимне-весенний период, когда колеи, наледи и распутица усложняют вождение.
  • Абразивоустойчивость, или отличная стойкость к истиранию. Это свойство имеет особое значение для сайлентблоков. Вкупе с применением смазки при установке детали это свойство обеспечивает то, что сайлентблоки несменяемо работают в 2–3 раза дольше.

Как убедиться, будут ли работать все эти преимущества в вашем случае?

Компания «Полиуретан» открыта для сотрудничества. На сайте компании Вы можете ознакомиться с ассортиментом, включающим около 10 000 наименований, почитать описания, статьи. Кроме того, все желающие могут опубликовать на этом сайте свои отзывы или отправить их в группу ВК. Ознакомьтесь с отзывами на сайте и в соцсети компании, позвоните-напишите специалистам — и приобретайте нужные Вам запчасти удобно и легко — на сайте www.полиуретан.рф.

Не резиновая! Полиуретановые детали подвески

Полиуретаны — эластичные полимеры (эластомеры), широко применяемые в промышленности. Этот синтетический материал изобрели немцы в конце Второй мировой войны для замены дефицитной в то время резины. Сегодня с резиной проблем нет, но многие автомобилисты меняют штатные резиновые детали подвески на полиуретановые. Зачем? Давайте выясним.

Дитя прогресса

Главным преимуществом первых полиуретанов перед резиной была возможность промышленного синтеза без использования каучука. Сегодняшние полиуретаны ушли далеко вперёд и по рабочим характеристикам.

Современные технологии позволяют программировать свойства полиуретанов, т.е. задавать нужные характеристики ещё на стадии синтеза. Например, твёрдость полиуретана может быть от 40 до 98 единиц по Шору: от мягкого и эластичного, как стирательная резинка, до жесткого, как эбонит. Полиуретаны в несколько раз прочнее резины, стойки к агрессивным средам (соль, бензин, масло) и почти не подвержены старению.

В то же время резиновые детали подвески стали массово производить из синтетического каучука вместо натурального — для удешевления производства. К тому же, природного каучука на планете просто не хватает: львиную долю забирает производство автомобильных шин. По механическим свойствам синтетический каучук уступает природному, а его качество сильно зависит от технологичности производства и входящих в состав компонентов. Хороший синтетический каучук не сильно дешевле натурального, поэтому и резиновые детали из него довольно дороги. 

Основные физические свойства резины и полиуретана сведены в таблицу. Очевидно, что полиуретан сопротивляется различным деформациям значительно лучше.

Применение в автомобилях

Логичный вопрос: если полиуретан так хорош, почему автопроизводители не ставят его на машины «с завода»? Причин несколько. Во-первых, себестоимость полиуретановой детали выше, чем резиновой, а в каждой машине их — десятки; при массовом производстве разница выливается в гигантские деньги. Во-вторых, временной цикл производства полиуретана в разы дольше, чем резины. Наконец, с резиной инженерам проще работать: она лучше поглощает вибрации, с ней легче сделать автомобиль комфортным. Поэтому полиуретан не прижился на конвейерах, зато прочно обосновался в нише тюнинга.

Полиуретановые детали подвески — далеко не российское изобретение. За рубежом их производят и продают уже давно, в основном для тюнинга спортивных машин и джипов, когда требуется «сбитость» подвески и высокая износостойкость. Но в России полиуретан больше ценят за прочность: на разбитых дорогах он живёт в несколько раз дольше резины.

Но то — тюнинг, а есть ли в полиуретане смысл при обычной гражданской эксплуатации? Здесь всё довольно просто. Полиуретан не стоит рассматривать как замену оригинальным резиновым деталям, сделанным из качественного каучука — они и прослужат долго, и работу подвески не изменят. Но далеко не всем по карману «оригинал», особенно когда резиновая деталь идёт в сборе с металлическим рычагом. В этом случае полиуретан — разумная альтернатива резиновым аналогам сторонних производителей, качество которых зачастую вызывает вопросы.  

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Также из полиуретана делают проставки, подушки, пыльники ШРУСа — словом, почти все неметаллические детали подвески.

Мифы о полиуретане

Полиуретановые детали сопровождает множество мифов и расхожих мнений. Вот самые популярные.

Цвет: «жёлтый лучше красного»

Изначально полиуретан вообще не имеет цвета, это почти прозрачный материал. Цвет ему придаёт специальный краситель, который никак не влияет на характеристики. Разные производители полиуретановых деталей красят их в разные цвета, чтобы выделить свою продукцию на фоне конкурентов. Но в рамках одного бренда цветовая палитра действительно может что-то значить: например, различную твёрдость.

Жёсткость: полиуретан «дубовый»

Как уже упоминалось, полиуретан может быть разной твёрдости. Если у резины показатель твёрдости по Шору находится в пределах 65-75 единиц, то у полиуретана диапазон намного шире: 40-98 единиц.

На рынке много полиуретановых деталей с высокой твёрдостью (80-90 единиц), рассчитанных на тюнинг спортивных автомобилей. В повседневной езде на таком полиуретане приятного, действительно, мало. Но производители давно выпускают и линейки твёрдостью 60-75 единиц, рассчитанные именно на «гражданское» применение. Такие детали ничуть не жестче обычных резиновых.

Морозостойкость: «не для нашей зимы»

Поскольку полиуретан — «программируемый» материал, его физические свойства задаются на стадии производства. Базовая морозостойкость полиуретана — до -40 градусов Цельсия (к слову, обычная резина начинает стекловаться уже при -30˚). Но в жарком климате производитель полиуретана может осознанно снизить морозостойкость, повысив за счёт неё другие качества. Такой материал действительно не рассчитан на морозы.

Само собой, полиуретановые детали, произведённые в России, делаются с учётом местного климата, и никто морозостойкость специально не снижает. Напротив, у нас выпускается даже особый «арктический» полиуретан, сохраняющий эластичность до -50˚.

Цена: «резиновые аналоги дешевле»

Полиуретан занимает среднее ценовое положение между оригинальными резиновыми деталями и дешёвыми аналогами. В долговечности картина иная: полиуретан — на первом месте, следом идёт «оригинал», а дальше — пропасть. Дешевые резиновые заменители могут разрушиться уже через полгода, потребовав повторной замены. На этом вся экономия заканчивается.   

Шум: «полиуретан скрипит»

Скрип полиуретановой детали — верный признак плохой установки. Вариантов несколько: либо нарушили технологию монтажа, либо забыли про смазку, либо плохо очистили прилегающую поверхность. Менее вероятный, но тоже возможный вариант — плохое качество самого полиуретана. Хороший и правильно установленный полиуретан в подвеске не скрипит.

Качественная установка

Монтаж полиуретановой детали несколько сложнее установки такой же резиновой, особенно при прессовой посадке сайлентблока с натягом. Нужно хорошо подготовить и смазать посадочную поверхность, точно соблюсти соосность и не допустить попадания внутрь абразива. Нарушение технологии монтажа ведёт к неправильной работе и порче детали: в этом смысле полиуретан «капризнее» резины. Но это все-таки не космические технологии: в хороших автосервисах полиуретан ставят давно и успешно.

Если вы решились на «полиуретановый тюнинг», вот три простых совета: узнайте о производителе (не покупайте непонятный полиуретан «на развес» на авторынке), уточните твёрдость нужной вам детали и устанавливайте её в проверенном сервисе, где с полиуретаном умеют работать и дают на эту работу гарантию.

Полиуретан в подвеске вместо стандартных резиновых деталей

«Прочитал в Интернете о восстановлении подвески путем замены оригинальных резиновых деталей полиуретановыми и задумался, не поставить ли в свой автомобиль. Но так и не понял, в чем «подвох»: чем полиуретан настолько лучше обычных деталей, имеет ли смысл вообще заниматься таким тюнингом? В общем, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу». 

Полиуретан — синтетический эластомер, который часто приходит на замену резине или даже металлу в изделиях, работающих в агрессивных средах и в условиях больших нагрузок. Его основной плюс — более высокая, нежели у резины, устойчивость к износу и истиранию, основной минус — более высокая себестоимость изготовления каждой детали. Именно поэтому полиуретановые изделия практически не применяются в серийном производстве легковых автомобилей, а вот там, где износостойкость важнее себестоимости, полиуретан популярен. Он есть и в наших серийных МАЗах, активно применяется в промышленности, начиная от горнопроходческой и заканчивая космической. 

Полиуретан бывает холодного (дешевый обувной) и горячего отверждения, причем последний — двух- и более компонентный. Именно многокомпонентный полиуретан и рекомендуется для установки вместо стандартных резиновых изделий при восстановлении подвески автомобиля — он позволяет «регулировать» твердость под характеристики конкретной детали. К примеру, для восстановления подвески обычного автомобиля можно задать твердость, практически аналогичную стандартной детали, а для спортивной или коммерческой техники, эксплуатируемой в более жестких условиях, сделать полиуретан в тех же сайлент-блоках и шаровых опорах более жестким и износостойким. 

Одним из основных плюсов изделий из полиуретана является эксклюзивность их изготовления. Независимо от того, насколько редкий и специфичный у вас автомобиль, можно сделать любую деталь по образцу. Опять же полиуретан — это просто находка для владельцев авто, у которых рычаги подвески «по заводу» меняются только в сборе и такой запчасти, как сайлент-блок, для них не выпускается в принципе. В этом случае достаточно привезти мастерам рычаги и получить обратно полностью восстановленные, с новыми сайлент-блоками нужной вам жесткости. 

Однако есть и минусы: деталь из полиуретана не может стоить «две копейки», как популярные нынче детали неизвестных брендов китайского происхождения. Причина — стоимость производства. Каждое изделие из полиуретана проходит термостатирование в течение 16-24 часов при высокой температуре, а если добавить сюда стоимость самого сырья, становится понятно, что «ведро сайлент-блоков за $20» в данном случае не купишь. Минимальная стоимость детали из полиуретана — порядка $15. Однако все познается в сравнении: есть множество автомобилей, для которых более-менее качественные сайлент-блоки или шаровые опоры стоят столько же или даже больше. Ну а про вышеупомянутые модели, где детали подвески сделаны неразборными, и говорить не стоит: на фоне стоимости рычага, скажем, $200 замена двух сайлент-блоков по $15 выглядит просто подарком небес! 

Опять же не стоит забывать, что у деталей из полиуретана износостойкость гораздо выше, нежели у стандартных резиновых, поэтому ресурс подвески (при примерно той же или даже более низкой стоимости восстановления) заметно увеличивается.

Однако в Интернете полно мифов о полиуретане: мол, боится высоких температур, скрипит, дубеет на морозе, подвеска становится жестче… У производителей полиуретановых изделий на это один ответ: а не нужно брать дешевые одно- или двухкомпонентные детали, как правило, уже продающиеся в готовых наборах!

Многокомпонентный полиуретан нормально работает в диапазоне температур от -40°С до +100°С, он не боится масла, бензина, дизтоплива… А насчет жесткости подвески мы говорили выше: в многокомпонентных системах она задается под параметры конкретного автомобиля и по желанию заказчика. И поэтому тот, кто просто восстанавливает подвеску деталями из полиуретана, потому что так дешевле, получает такую же жесткость, как и у оригинальных деталей. А тот, кто хочет подготовить машину для экстремальных условий (автоспорт, к примеру), заранее оговаривает, какую жесткость и износостойкость желает получить в итоге. 

Ну а что касается скрипов… Заскрипеть полиуретановый сайлент-блок может только в том случае, если он неправильно подогнан под посадочное место в рычаге. Либо, как уже было сказано выше, он был изготовлен из дешевого одно- или двухкомпонентного сырья. Если же детали были изготовлены конкретно под ваш автомобиль, с учетом износа или коррозии тех же рычагов, при этом был использован хороший многокомпонентный полиуретан, вопросов со скрипом не возникает. А если вдруг возникнет — это будет гарантийный случай, устраняемый за счет производителя. То же самое можно сказать и о поведении полиуретана при сильных минусовых температурах — качественное сырье не дубеет и не теряет своих свойств до -40°С. 

В общем, если у вас достаточно дорогой автомобиль и сайлент-блоки в нем запрессованы в рычаги и «по заводу» не подлежат замене как отдельные детали, то полиуретан будет более выгоден с точки зрения и ресурса, и стоимости восстановления подвески. То же самое можно сказать и владельцам тех авто, что эксплуатируются в жестких условиях: в коммерции, на бездорожье, в автоспорте. Задав нужную жесткость полиуретана, вы примерно за те же деньги можете получить гораздо большую выносливость деталей подвески. Главное — уточнить, чтобы полиуретан был именно многокомпонентным, качественным. А вот тем, кто покупает на рынке детали по $5 для автомобиля на перепродажу, полиуретан не подойдет — дороговато…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

 

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Сайлентблок – составляющая часть подвески. Он является связующим звеном между другими функциональными узлами. Основное предназначение – смягчение колебаний кузова авто при движении и обеспечение мягкости хода.

Изготавливаются сайлентблоки из каучука или полиуретана. Первый материал используется при производстве оригинальных деталей, второй – для альтернативных вариантов. Представляют собой внутреннюю втулку, где предусмотрено отверстие под болтовое соединение, и наружную обойму. Эти элементы выполняются из металла, а пространство между ними заполняется резиной или полиуретаном.

Когда рационально использовать полиуретановые сайлентблоки

Такие детали преимущественно ставятся на автомобили старых моделей. Из-за длительной эксплуатации амортизация у них ухудшается. При помощи полиуретановых втулок ее можно восстановить, сделав подвеску более энергоемкой и упругой.

Также этот вариант подойдет водителям, практикующим агрессивный стиль вождения. Улучшается точность управления, машина становится более отзывчивой. Поэтому ставят полиуретан и на транспортных средствах, используемых для любительских спортивных соревнований. Их поведение становится более прогнозируемым.

Особой нужды в установке подобных элементов на новые модели, особенно представительского класса, нет. Во-первых, это аннулирует гарантию. Во-вторых, может ухудшиться амортизация из-за увеличения упругости подвески, но ненамного.

Также установить полиуретановые сайлентблоки можно в том случае, если отсутствует бюджет для покупки оригинальных деталей. Стоят они гораздо дешевле, поэтому присутствует экономия на ремонте подвески.

Устойчивость к износу у таких деталей средняя. Это стоит учитывать. Поэтому менять их рекомендуется не реже чем каждые 100 000 км пробега, а то и чаще, если езда осуществляется по некачественному дорожному покрытию.

Преимущества полиуретановых сайлентблоков

  • Полиуретановые втулки служат дольше, чем резиновые. Но это относится только к изделиям из качественного материала, которые изготовлены с полным соблюдением технологии.
  • После установки подвеска становится более упругой. Это основная причина для использования таких деталей на автомобилях, характеристики которых ухудшены из-за постоянной эксплуатации в неблагоприятных дорожных условиях.
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков существенно ниже, чем оригинальных изделий. Но при этом, в качестве они мало в чем уступают. Есть возможность бюджетного ремонта без ухудшения технических характеристик автомобиля.
  • Устойчивы к истиранию. Резиновые изделия существенно уступают по этой позиции из-за большей мягкости, что через время приводит к проворачиванию втулки.
  • Могут использоваться в широком диапазоне температур. Резина, в данном случае ссыхается при жаре и трескается в морозы. Это приводит к выходу подвески из строя и необходимости в ремонте.
  • Устойчивы к химическим реагентам, которые используются для устранения обледенения дорожного покрытия. При зимней езде в условиях города резиновые втулки быстрее выходят из строя.
  • Улучшается управление автомобилем. Полиуретановые изделия обеспечивают более быструю реакцию на движение руля, что актуально при участии в любительских гонках или при активной езде в городских условиях.

Преимуществ полиуретановых сайлентблоков достаточно много. Поэтому их предпочитают устанавливать опытные водители, которым важна хорошая управляемость, длительный срок службы в неблагоприятных условиях, но не особо важен комфорт езды.

Недостатки сайлентблоков из полиуретана

  • В данной категории деталей довольно часто встречаются некачественные изделия. Поэтому стоит предпочесть проверенные марки, имеющие положительную репутацию.
  • Может уменьшиться комфорт езды. Это возникает из-за большей упругости изделия, по сравнению с резиновым. Поэтому передвижение по неровному дорожному покрытию будет весьма неудобным.
  • На сильном морозе полиуретан имеет тенденцию лопаться. Но в данном случае, все относительно и зависит исключительно от качеств материала. Изделия известных производителей практически лишены этого недостатка.
  • Такие втулки имеют негативное воздействие на металл и «съедают» его гораздо быстрее, чем резина. Поэтому в некоторых случаях приходится менять не только сайлентблоки, но и стабилизаторы.
  • Обладают низкой адгезией. Из-за этого происходит отслоение материала от металла. Это основная причина выхода полиуретановых сайлентблоков из строя. Если при езде возникает характерный скрип, значит, процесс уже начался. Чем больше скрип, тем больше отслоение, соответственно, есть необходимость в срочном ремонте. Часто такие поломки возникают всего через пару месяцев эксплуатации втулок.
  • Не для всех моделей авто выпускаются такие изделия. При покупке нужно внимательно ознакомиться с инструкцией завода-производителя и проверить деталь по коду.
  • Присутствуют особенности установки. Ориентация относительно детали при запрессовке, специальный состав для смазки и т.д. Эти условия нужно соблюдать в обязательном порядке, иначе втулка прослужит очень непродолжительное время.

Как можно отметить, недостатки у полиуретановых сайлентблоков тоже присутствуют, поэтому при покупке нужно тщательно взвесить все за и против, а также проверить, выпускаются ли такие детали для конкретной марки авто.

Вывод

Установка втулок из полиуретана рациональна, если прерогативой выступает управляемость авто, а комфортность езды отступает на последний план. Также подойдет такой вариант ремонта для машин старых марок со сниженными техническими характеристиками. Но тут все зависит не от втулок, а от самой подвески в целом. Если она в плохом состоянии, чуда не получится. Поэтому при установке таких деталей руководствоваться нужно рекомендациями завода производителя, состоянием ходовой и собственными критериями.

Похожие записи

Полиуретан 2108, 2110, Калина, Приора

Полиуретановые шарниры подвески для автомобилей ВАЗ, которые можно купить в нашем интернет-магазине «Автоподвеска.рф» являются отличной альтернативой стандартным резиновым втулкам и сайлентблокам.

Несмотря на существенно более высокую цену установка полиуретановых шарниров экономически выгодна за счёт того, что их ресурс в разы больше, чем у стандартных резиновых аналогов. При этом стоимость работ на СТО по замене большинства ходовых позиций довольно высокая.

Основные преимущества полиуретановых втулок и сайлентблоков подвески — это:

  • увеличенный ресурс
  • стабильные характеристики
  • улучшение управляемости

Полиуретан – двухкомпонентный эластомер, обладающий высокой стойкостью к механическим и химическим воздействиям. Сохраняет свои свойства в течение многих лет. По большинству параметров превосходит резину. 

Наш магазин «Автоподвеска.рф» предлагает полиуретановые шарниры подвески двух видов твёрдости:

Жёлтый полиуретан – 65 единиц твёрдость по ШОРу.

  • Твёрдость примерно аналогична стандартным резиновым шарнирам. 
  • Идеально подходит для замены штатных шарниров.
  • Позволяет максимально долго сохранять «ощущение новой подвески».

Красный полиуретан – 80 единиц твёрдость по ШОРу.

  • Твёрдость выше стандарта на 20%.
  • Уменьшает время отклика машины на действия рулём.
  • Требует более качественного оборудования для запрессовки.

Не сортировать

Товар

Параметры

Цена

Кол-во

Зачем нужны полиуретановые втулки? | Suspension.com

Как вы хотите, чтобы ваш автомобиль управлялся?

Втулки

Poly заметно тверже стандартной резины вашего автомобиля. Это делает их гораздо лучшим вариантом для удержания выравнивания таких частей подвески, как рычаги управления, листовые рессоры или даже для изоляции дифференциала. Это приводит к меньшему крену кузова и большему сцеплению с дорогой при поворотах. Варианты из цельного металла обеспечивают еще большую стабильность, НО они также экспоненциально жестче с точки зрения передачи вибрации и шума.

Как вы водите машину?

Хотя большинство из нас не могут позволить себе последнюю модель скоростного демона, это не мешает нам ездить в таком стиле. Посылать больше мощности на колеса — это весело, но возможность контролировать эту мощность становится тем важнее, чем больше удовольствия мы получаем. Полиэтиленовые втулки добавляют жесткости подвеске, что позволяет вам проходить повороты, не нарушая угол развала колес, а это значит, что они будут ровно прилегать к асфальту.

Желаемый уровень комфорта?

Втулки

Poly будут передавать больше вибрации и шума почти во всех случаях, и для некоторых это будет более заметно, чем для других.Если вы путешествуете по ухоженным шоссе или межгосударственным шоссе, более прочная подвеска не должна вас слишком беспокоить, но более неровные дороги будут ощущаться немного сильнее, чем с более мягкими втулками подвески. Вероятно, это не будет проблемой для людей с внедорожниками, поскольку неровная дорога — часть территории. То же самое и с гусеничными машинами, поскольку вы едете на более гладкой поверхности, а производительность важнее комфорта.

Как долго вы храните свой автомобиль?

Независимо от того, восстанавливаете ли вы классический автомобиль, который был закопан под грудой хлама в сарае, или устанавливаете третий комплект кузовных креплений на рабочий грузовик, тогда вы знаете, что существует определенная продолжительность жизни (смерти?) Для оригинального оборудования. втулки подвески.Полиуретан очень устойчив к износу, воздействию моторных химикатов, дорожных солей и других элементов, которые могут повредить сайлентблоки вашего автомобиля. Многие комплекты полиуретановых втулок имеют пожизненную гарантию, поэтому, если вы смотрите в будущее, полиуретан — хороший выбор.

Резиновые втулки против полиуретана для подвески

Подвеска автомобиля в прямом и переносном смысле движется на своих втулках. Решение об установке резиновых втулок или полиуретановых — это не меньшее решение, чем выбор разницы между более плавной и тихой поездкой по сравнению с лучшим ощущением того, как автомобиль управляется и поворачивается.Вот такая большая разница. И каучук, и полиуретан — это эластомерные полимерные материалы, которые обладают некоторыми схожими свойствами. Тем не менее, эти два материала отличаются друг от друга и разработаны для достижения разных результатов в их применениях. Это особенно верно, когда речь идет о выборе между двумя материалами для втулок.

Втулки — незаменимые компоненты, обеспечивающие надежную работу подвески автомобиля. Разработанные для уменьшения трения и поглощения ударов между двумя поверхностями, втулки обеспечивают необходимую амортизацию для вашего автомобиля при движении по ухабистой дороге.Они обеспечивают снижение шума и вибрации, а также регулируют степень движения в рулевых шарнирах, что помогает предотвратить ощущение покачивания при повороте.

Втулки

расположены во всех связанных частях подвески и рулевого управления транспортного средства — рычагах управления, шаровых шарнирах, рулевых тягах, стабилизаторах или стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах и опорах стоек. Они также используются для уменьшения трения в опорах двигателя и трансмиссии. Из-за различных весовых нагрузок, переносимых транспортными средствами, а также из-за общего стресса от частого передвижения, возраста, жары, холода, воздействия химикатов, смазочных материалов и, в некоторых случаях, дорожной соли, втулки со временем трескаются, изнашиваются и становятся неэффективными.

Выбор материала подвески

Полиуретан — исключительно универсальный, прочный, гибкий, адаптируемый и упругий эластомерный материал. Его механические свойства придают ему прочность дерева и жесткого пластика, но эластичность резины. Он используется в компонентах и ​​деталях автомобилей, медицинских устройств, обуви, клеях, герметиках и напольных покрытиях, а также в качестве впитывающей пены, содержащейся в матрасах и обивке.

Резина в синтетической форме, например полиуретан, представляет собой эластомер.Он известен своей эластичностью, прочностью, прочностью и упругостью. Он широко используется в качестве синонима шин по той причине, что является основным материалом, используемым при их производстве. Половина всего производства резины идет на шины. Значительная часть другой половины идет на производство деталей и компонентов для автомобильного сектора — таких компонентов, как втулки и крепления.

Разница между резиновыми втулками и полиуретаном для подвески

Разница между резиновыми втулками vs.полиуретановые для подвески автомобиля связаны с механическими свойствами, предлагаемыми каждым из них. Полиуретан, как правило, более прочен, чем резина, и хорошо подходит для таких применений, как втулки, которые требуют постоянного воздействия напряжения или постоянного растяжения, но при этом обладают некоторой степенью гибкости и большой прочностью. С другой стороны, резина наиболее известна одним механическим свойством — абсорбцией. Это наиболее эффективный материал для поглощения вибрации (шины не из полиуретана неспроста).

Когда дело доходит до выбора между двумя материалами для подвески автомобиля, резиновые втулки более эффективны для гашения и поглощения дорожного шума и вибраций на твердых или неровных поверхностях. Резиновые втулки обеспечивают более тихую и плавную езду и обычно используются производителем в качестве оригинального оборудования. Последнее может быть частично связано с более низкой стоимостью резины по сравнению с полиуретаном. Производство полиуретана — сложный и дорогостоящий процесс.

С другой стороны, из-за этого сложного процесса полиуретан — гораздо более твердый, жесткий материал, который служит дольше, чем резина.Более жесткие втулки позволяют водителю лучше чувствовать дорогу, а за счет увеличения жесткости водитель может лучше контролировать автомобиль. Жесткость также снижает ощущение раскачивания, которое возникает с более мягкими резиновыми втулками, но снижает эффект демпфирования, который обеспечивают резиновые втулки. Автомобиль будет намного лучше чувствовать дорогу, и вождение будет более любопытным.

При выборе втулки для автомобиля, если вы едете по шоссе общего назначения, выберите резиновую втулку для более плавной и тихой езды.Если вы едете по дорогам, требующим особой управляемости, полиуретановая втулка обеспечивает больший контроль при рулевом управлении и лучшее ощущение дороги. В конце концов, лучше всего выбрать втулку, которая лучше подходит для условий дороги.

Испытания полиуретановых втулок

Многие из наиболее эффективных частей автомобиля также являются самыми незаметными. Если заглянуть в моторный отсек, то поршни или распределительные валы с высокими эксплуатационными характеристиками прячутся за пеленой блока цилиндров и клапанных крышек, без значка на поверхности мощности, которую эти детали помогают производить.Та же концепция применима к системе подвески любого автомобиля. Хотя модернизация стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов, пружин и рычагов управления может улучшить управляемость автомобиля, эффективность этих компонентов начинается с того, где детали подвески соединяются вместе. Полиуретановые втулки, такие как линейка продуктов Energy Suspension Hyper-Flex, заменяют заводские резиновые детали, которые занимают стыки, в которых соединяются компоненты подвески вашего автомобиля, с целью улучшения управляемости и увеличения срока службы.Чтобы получить полную картину преимуществ полиуретана, мы протестировали втулки Hyper-Flex на Mazda MX-5 2016 года на улице и на трассе.

Текст Кэмерон Парсонс // Фотографии CaliPhotography и Cameron Parsons // Иллюстрации Пола Лагетта

DSPORT Выпуск 170


Если полиуретановые втулки служат дольше, чем резина, и улучшают управляемость, зачем производители автомобилей возятся с резиной? Во-первых, имейте в виду, что большинство автомобилей на дорогах были произведены для массового потребителя.Это ставит стоимость и комфорт на первое место в списке приоритетов. Использование резиновых материалов снижает стоимость для производителя и, следовательно, для покупателя. Принимая во внимание комфорт автомобиля, резиновые втулки имеют преимущество перед полиуретаном с точки зрения гашения вибрации и снижения дорожного шума. Несмотря на преимущества резиновых втулок, у вас не будет особых причин не переходить на полиуретан. С точки зрения долговечности полиуретановый материал намного лучше сопротивляется истиранию, порезам и разрывам, чем резина.Кроме того, он устойчив к маслам и многим химическим веществам, что приводит к гораздо меньшему износу и разложению с течением времени по сравнению с резиной. Все это приводит к значительному увеличению срока службы автомобиля, который продлится столько же, сколько и автомобиль для многих владельцев. По шкале твердости по Шору резиновые втулки показывают значения от 18A до 60A (аналогично ластику для карандашей), в то время как полиуретан обычно находится в диапазоне от 80A до 95A (аналогично колесу для скейтборда). Поскольку втулки находятся в областях движения в шасси и системе подвески, материалы различной твердости будут влиять как на комфорт, так и на управляемость автомобиля.Благодаря полиуретановому заполнению этих областей стыки и точки соединения в подвеске имеют меньшую амортизацию от ударов и скручивания. Это, в конечном итоге, переводит больше деталей дорожного покрытия на шасси, обеспечивая более жесткую езду. Независимо от того, предпочитают ли автовладельцы это изменение, все зависит от личных предпочтений. Полиуретановые втулки более эффективно сопротивляются износу, служат дольше и обеспечивают лучшее ощущение дороги, но как они влияют на управляемость автомобиля? Energy Suspension разрабатывает комплекты втулок Hyper-Flex для замены почти всех заводских резиновых втулок в шасси и подвеске, в зависимости от автомобиля.Конструкция из более жесткого материала этих компонентов предотвращает наклон и нежелательное движение в этих областях. Это означает, что когда вы вызываете изменение в автомобиле, поворачивая колесо, ускоряя или тормозя, ваши действия будут иметь больший и более быстрый эффект. Характеристики полиуретана по сравнению с резиной помогают не только в маневренности, но и в геометрии подвески во время движения. Рычаги подвески контролируют развал колес, регулировку угла наклона и схождения колес. Когда пружины и амортизаторы сжимаются или расширяются при прохождении поворотов, ускорении или торможении, настройки выравнивания часто меняются.Мягкость резины может привести к чрезмерным или нежелательным изменениям изгиба или носка, что отрицательно скажется на управляемости автомобиля. Полиуретан, однако, значительно снижает степень сгибания в этих областях, сохраняя геометрию подвески более верной предполагаемой настройке. Эти преимущества прекрасно звучат на бумаге, поэтому мы протестировали втулки Hyper-Flex Energy Suspension, чтобы измерить реальные результаты. Чтобы почувствовать влияние полиуретановых втулок, мы протестировали их на нашей Mazda MX-5 2016 года выпуска.Полиуретановые компоненты заменили заводскую резину на стабилизаторах поперечной устойчивости, рычагах подвески, а также в опорах дифференциала и трансмиссии. Мы отвезли автомобиль в штаб-квартиру Energy Suspension в Сан-Клементе, Калифорния, чтобы получить помощь и опыт во время установки. Приукрашивать его невозможно — замена втулок на автомобиле — задача не из легких. Многие втулки находятся в зонах высокого напряжения и большой нагрузки, поэтому большинство компонентов, требующих снятия, включают стойки колес, рычаги подвески и амортизационные стойки, в зависимости от заменяемого автомобиля и втулок.После того, как эти детали были сняты, большинство заводских втулок необходимо выдавить или даже нагреть для снятия. Доступ к подходящим инструментам, таким как резак и пресс, значительно облегчит работу. Несмотря на то, что установка требуется, модернизация втулок — это, по сути, модернизация каркаса вашего автомобиля, открывающая дверь для полного использования потенциала компонентов, которые вы можете добавить позже.
Доверие к данным Мы обратились к нашему регистратору данных Racepak G2X, чтобы снова собрать и проанализировать характеристики автомобиля на трассе Buttonwillow Raceway.Используя интерфейс V-Net Racepak, мы могли собирать данные с помощью независимых датчиков скорости вращения колес, датчика тормозного давления и порта OBDII автомобиля. С помощью GPS-датчика G2X и встроенных продольных и поперечных g-метров мы можем отслеживать характеристики улучшения управляемости автомобиля.
Мы уже тестировали MX-5 в заводской форме на трассе Buttonwillow Raceway в течение базового времени, поэтому, поставив детали на свои места, мы снова поехали на трассу, чтобы количественно оценить разницу втулок Hyper-Flex.Несколько сотен миль по городу и шоссе, проехавшее до трека с новыми втулками, не выявили большой разницы в качестве езды с места водителя. Автомобиль казался более жестким и грубым на дороге, чем раньше, но все же далек от эффекта снижения пружин или модернизации амортизаторов. Хотя разница незначительна, некоторые владельцы автомобилей могут предпочесть более жесткую езду, которую обеспечивают полиуретановые втулки, учитывая получаемую в результате детальную обратную связь с дорожным покрытием. Когда мы впервые запустили MX-5 без каких-либо модификаций, машина показала себя блестящей в плане управляемости, но показала, что есть много возможностей для улучшения.Он мчался через повороты с небольшой недостаточной поворачиваемостью на входе и небольшой избыточной поворачиваемостью на выходе. Величина крена и прогиба шасси показала замедленную реакцию при поворотах, особенно при быстрой смене направления для шикан и эстесов. MX-5 был быстрым, но базовые испытания показали, что у автомобиля есть огромный потенциал, чтобы быть быстрее.

Можно попробовать натереть полиуретановые втулки. Однако такие инструменты, как оправочный пресс, значительно облегчат процесс.

Как только мы сделали несколько кругов с установленными втулками Hyper-Flex, машина действительно проснулась. Узкие углы подчеркивали преимущества более жесткой конструкции, демонстрируя улучшения в начальном повороте и повороте автомобиля. Передняя часть подключалась намного быстрее, чтобы машина могла поворачивать, в то время как уменьшенный прогиб позволял задней части слегка дрейфовать. Это добавило дополнительное измерение в контроль над автомобилем, но в конечном итоге сделало его управляемость более похожей на гоночную. В итоге мы получили 2’13.051 дюйм — самый быстрый круг по трассе, примерно на 1,2 секунды быстрее, чем наши базовые отметки в 2,14,221 дюйма. Мы заметили небольшие различия в боковом g при входе в угол и в середине поворота, в среднем примерно одну или две десятых. Помимо этого небольшого положительного изменения, вращение машины значительно увеличилось. На большинстве угловых входов скорость рыскания или скорость вращения автомобиля увеличивалась на пять-десять градусов в секунду. Это позволило увеличить скорость на поворотах, поскольку автомобилю требовалось меньше усилий, чтобы повернуть в нужном направлении.Эти преимущества привели к тому, что автомобиль стал намного более отзывчивым и отзывчивым, чем раньше, и время круга доказало это.

Некоторые заводские втулки просто не выдавливаются. В этих ситуациях небольшая горелка для внешнего нагрева расплавит и ослабит материал, удерживающий резину.

В случае с Mazda MX-5 2016 года переход на полиуретановые втулки был очевиден. Материал Hyper-Flex Energy Suspension обеспечил автомобилю отзывчивость и вращение, при этом немного снизив комфорт езды (или улучшив его, если вы предпочитаете лучше чувствовать дорогу).Замена втулок — непростая задача, и многие автовладельцы предпочитают вместо этого отправить ее в магазин. Переход на полиуретан может оказаться сложной задачей, однако это первый шаг к максимальному использованию преимуществ модернизации подвески и управляемости.

Часть первая: воздухозаборник и глушитель вдохнули жизнь в Mazda MX-5

2016 года

Quick Tech: испытание полиуретановых втулок

Часть вторая: Модернизация питания и обслуживания Shave Project MX-5 Время нарезания кругов

Часть третья: правильная комбинация для сокращения времени прохождения круга

Часть четвертая: новые тормоза, шины, аэродинамика и детали шасси

Прямое сгибание: преимущества полиуретановых втулок подвески

Когда автомобили стареют, все начинает греметь, вибрировать и расшатываться. Большинство людей, желающих улучшить подвеску своего автомобиля, ищут улучшения производительности, такие как набор регулируемых койловеров, стабилизаторов поперечной устойчивости и даже регулируемых рычагов. Мало кто понимает, что попытки улучшить подвеску автомобиля без устранения изношенных резиновых втулок практически бессмысленны. Однако реальность такова, что когда втулки прогибаются при торможении с высокой нагрузкой и прохождении поворотов, это может привести к динамическим изменениям развала колес, кастера или схождения. Эти изменения часто уменьшают размер пятна контакта шины.В случае с автомобилями, которые выдержали сотни тысяч миль неправильного обращения, заводские резиновые втулки просто не могут исправить положение.

Текст: Джун Чен // Фото: Джун Чен и любезно предоставлены Energy Suspension

DSPORT Выпуск № 146


ИЗНОШЕННЫЕ И ПОРВАННЫЕ

С завода натуральный каучук отлично поглощает вибрации и другие неровности дороги. Однако этот материал уязвим для масел, озона и экстремальных температур.Под воздействием тепла и озона в нашей атмосфере резина затвердевает и трескается. Утечки масла из двигателя, трансмиссии или других участков могут привести к буквально распаду втулок. По прошествии многих лет и при увеличенном пробеге эти факторы износа в конечном итоге приведут к износу и выходу из строя резиновых втулок. Мягкость резиновых втулок не только снижает износ, но и создает люфт в системе подвески. Когда втулки сталкиваются с высокими нагрузками, резина может сжиматься или растягиваться, вызывая динамический изгиб, поворот или изменение носка.Эти изменения могут отрицательно повлиять на управляемость автомобиля. Проще говоря, изношенные резиновые втулки позволят углам центровки выйти за пределы спецификации. Как мягкость, так и недостаточная прочность резиновых втулок делают их не таким уж надежным выбором для высокопроизводительной подвески. Чтобы устранить недостатки резиновых втулок, Energy Suspension разработала материал, который будет служить дольше и поддерживать детали подвески в рабочем состоянии на долгие годы. Запатентованный компанией Energy полиуретановый материал HYPER-FLEX, устраняющий два основных слабых места резины, увеличивает срок службы втулки и значительно снижает вероятность изменения динамического выравнивания в условиях высоких нагрузок.Материал HYPER-FLEX невосприимчив к маслам и жирам. По сравнению с натуральным каучуком, полиуретан имеет более прочный (более твердый) материал, который может помочь улучшить стабильность и управляемость в высокопроизводительных условиях вождения. [pullquote] ЗАВОДСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ ВТУЛКИ ПОКАЗАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ГРАДУСЫ ТРЕЩИН И РАЗРЫВОВ [/ pullquote] На новом повседневном водителе Джерена, Acura Integra 1996 года выпуска, предыдущий владелец уже установил комплект вторичных койловеров и установил их на очень низкую высоту дорожного просвета. После тщательного осмотра подвески выяснилось, что многие заводские втулки подвески не подлежат замене.По прошествии двадцати лет и более 150 000 миль заводские резиновые втулки показали разную степень трещин и разрывов. Этот автомобиль предоставил нам прекрасную возможность повысить производительность его автомобиля с помощью полиуретановых втулок.

Зачем нужен делрин: золотой стандарт втулок подвески

Втулки подвески могут показаться не самым интересным предметом, но когда вы ведете машину со сверхнизкими втулками без зазоров, вы будете улыбаться до ушей.Золотой стандарт втулки подвески — не полиуретан; и не резина. Основным материалом втулки подвески является термопласт, известный как полиоксиметилен, более известный как делрин. Хотя мы тоже предпочли бы не обращать внимания на новейшие хот-роды с рубленым и желобом, RideTech считает, что втулки являются важной частью правильной езды и дизайна управляемости. Давайте кратко рассмотрим особенности и преимущества втулок из делрина.

Прежде чем мы объясним свойства и преимущества делрина, давайте определим его общие альтернативы: резину и полиуретан.На заводе классические автомобили собирались с использованием гибких, подверженных износу резиновых втулок. Примерно через 30-50 лет средняя резиновая втулка либо распалась, либо полностью заклинило. Резина не особо устойчива к тепловому и химическому воздействию. С другой стороны, резина полезна в качестве виброизолятора, потому что она относительно мягкая. Хотя резиновые втулки могут хорошо ездить, они на самом деле могут отрицательно сказаться на характеристиках вашего автомобиля в определенных ситуациях.

На протяжении многих лет энтузиасты обращались к полиуретановым втулкам для высокоэффективного использования.Полиуретан, или «поли», чрезвычайно жесткий и поэтому очень устойчив к изгибу. В сложных поворотах поли-сайлентблоки, как и делрин, сопротивляются прогибу. Обратной стороной поли как материала является то, что он требует смазки; без какой-либо смазочной пленки между полимерной втулкой и ее металлическим отверстием, полимерные втулки подвержены износу, шуму и, что хуже всего, заеданию. Это делает poly отличным выбором для высокоэффективных изоляторов, таких как опоры двигателя и трансмиссии. Это также все еще полезно для стабилизаторов поперечной устойчивости.Однако для высокопроизводительных шарнирных втулок подвески поли не так эффективен, как делрин.

В качестве материала втулки делрин обладает многими важными свойствами, включая высокую прочность на разрыв, высокую ударную вязкость, высокое удлинение, высокую химическую стойкость, низкое влагопоглощение и многое другое. Помимо низкого прогиба, лучшей особенностью делрина по сравнению с полиуретаном является самосмазывание. Поскольку втулки из делрина не заедают, рычаги подвески могут свободно перемещаться во всем диапазоне своего хода.Полезным побочным преимуществом нулевого связывания является то, что втулки из делрина прослужат очень долго.

Втулки из делрина

страдают от одного распространенного заблуждения: некоторые энтузиасты считают, что втулки из делрина почему-то сложнее установить, чем поли- или резиновые втулки. Это просто неправда. Процедура установки втулки из делрина точно такая же, как и для любой втулки из полимера… Никаких модификаций деталей подвески не требуется. Как и любой материал втулки, втулки из делрина необходимо вдавить на место.Вы можете доставить втулки и детали подвески в местный механический цех или другое предприятие с помощью пресса или приобрести один из наших инструментов для установки втулок. Посмотрите это видео, посвященное инструменту для установки втулки.

Вот снимок втулок подвески передних рычагов подвески из делрина с втулками для типичного применения GM.

Комплект втулки задней рессоры для автомобилей Camaros и Firebirds 1967-1969 годов. Мы предлагаем комплекты втулок для многих автомобилей с листовыми рессорами.

RideTech продает инструменты для установки / снятия втулок для многих областей применения.Вы также можете просто отнести рычаги управления в механический цех или в любой магазин с прессом.

Чтобы получить информацию о приобретении комплекта втулки из делрина для вашего автомобиля, щелкните следующую ссылку, а затем выберите свое приложение. Вы можете приобрести втулки из делрина как часть полной системы подвески или как отдельный комплект втулок для использования с существующей подвеской. Вы будете впечатлены своими новыми втулками!

Чтобы найти комплект втулок, щелкните ЗДЕСЬ, затем найдите свой автомобиль и прокрутите вниз.

Пять вопросов экспертам по полиуретану в Energy Suspension

К настоящему времени большинство из вас слышали о полиуретановых изделиях. Они присутствуют на рынке некоторое время и, как известно, более долговечны, чем их резиновые аналоги. И хотя мы немного знаем об этом продукте, мы хотели глубже погрузиться в эту технологию. За помощью по этому вопросу мы обратились к Питу Уильямсену, представителю по маркетингу Energy Suspension, с несколькими вопросами, чтобы получить все подробности.

Что такое полиуретан и чем он отличается от резины?

Полиуретан — синтетический полимер, состоящий из органических соединений, связанных карбаматными звеньями. Каучук, который мы видим сегодня в автомобильном мире, представляет собой синтетический вариант натурального каучука на нефтяной основе, который получают из каучукового дерева. В Energy Suspension мы много лет работали над разработкой превосходных запатентованных формул полиуретана Hyper-Flex для автомобильной, развлекательной, тяжелой, промышленной и морской техники.

Energy Suspension Hyper-Flex Polyurethane позволяет нам гибко соответствовать большинству изолирующих свойств резины, одновременно повышая производительность и долговечность, что делает его превосходным выбором практически для любого автомобильного применения, которое только можно вообразить.

Какие преимущества полиуретана?

У полиуретана много преимуществ. С точки зрения производительности полиуретан гораздо менее подвержен прогибу, раздавливанию и сжатию, чем резина, что приводит к реальному повышению производительности и долговечности изделий из полиуретана.

Полиуретан намного более устойчив к маслам, химическим веществам, истиранию и атмосферным воздействиям и служит намного дольше, чем его резиновые аналоги. С другой стороны, резина, как правило, намного мягче, склонна к разрыву, сжатию и деформации. Резина также неизбежно гниет, что значительно сокращает срок службы резиновых изделий. Резина используется в оригинальных транспортных средствах, потому что она обычно дешевле, и это отличный изолятор, который часто используется для обеспечения бесшумной и плавной работы за счет долговечности и производительности.

Полиуретан Hyper-Flex

Energy Suspension позволяет нам гибко соответствовать большинству изолирующих свойств резины, одновременно повышая производительность и долговечность, что делает его превосходным выбором практически для любого автомобильного применения, которое только можно вообразить.

Что такое твердомер и как его измеряют?

Дюрометр — это тест, который мы используем для измерения начальной твердости материала путем регистрации силы, необходимой для создания углубления в материале на определенной глубине.Полиуретановые втулки, как правило, имеют гораздо более высокий дюрометр, в то же время сочетая эластичность, присущую каучукам, создавая компоненты, которые не реагируют на нагрузку, как резина, при этом сохраняя способность изгибаться или растягиваться без разрывов. Из-за физических свойств резины ее твердость гораздо ниже. По мере увеличения твердости резины она часто становится менее эластичной и более склонной к разрыву.

Каковы некоторые преимущества использования полиуретановых втулок для подвески, рулевого управления, трансмиссии и опор двигателя?

Компоненты подвески из полиуретана всегда улучшают рабочие характеристики по сравнению с аналогичными резиновыми компонентами.Подвеска из полиуретана и рулевые втулки делают подвеску более жесткой и обеспечивают большую обратную связь, в то же время изолируя подвеску от более жестких элементов дороги, что приводит к улучшенной управляемости, более последовательному и отзывчивому рулевому управлению и лучшей обратной связи с водителем. Во многих случаях замена резиновых втулок оригинального производителя на полиуретан Hyper-Flex будет иметь такое же влияние на производительность, как вы могли бы увидеть с гораздо более дорогой подвеской.

Эффективность полиуретановых опор и втулок двигателя и трансмиссии Hyper-Flex довольно проста: они быстрее и эффективнее передают больше мощности на землю.Поскольку трансмиссия не может скручиваться, вы не теряете мощности и отзывчивости на движение двигателя и трансмиссии по отношению к автомобилю.

Полиуретановые втулки обеспечивают превосходную производительность практически во всех мыслимых сферах применения. Что-то, что клиенты считают само собой разумеющимся, — это втулки рычага переключения передач механической коробки передач, которые обеспечивают более надежное и точное переключение передач. Рулевые рейки и втулки шестерни — другие примеры, обеспечивающие гораздо более высокую чувствительность рулевого управления и долговечность по сравнению с резиновыми втулками оригинального производителя.

Трудно ли установить полиуретановую втулку, и есть ли какие-нибудь советы или рекомендации?

Часто трудности, связанные с установкой полиуретановых втулок, включают снятие оригинальных резиновых компонентов, особенно если они старые или изношенные. После снятия полиуретан обычно скользит прямо на место. Самым важным и наиболее упускаемым из виду аспектом установки полиуретановых компонентов является смазка. Всегда смазывайте при установке. Думаете, вы нанесли достаточно смазки? Вам, вероятно, следует использовать еще немного!

Подвеска

Energy Suspension всегда обеспечивает достаточный запас смазки Formula 5 Prelube.Если вы выполняете крупномасштабную установку, вы можете приобрести большие количества у дистрибьютора Energy Suspension вместе с полиуретановыми компонентами. Это гарантирует, что у вас будет достаточно под рукой для установки и обслуживания полиуретановых компонентов Hyper-Flex Performance, а также для обслуживания компонентов подвески, шаровых шарниров, сферических втулок и шарниров.

Зачем покупать компоненты подвески из полиуретана?

Мы говорим о науке

Не существует одного конкретного материала, который производители грузовых автомобилей использовали бы для изготовления деталей; и на это есть веские причины.Каждый тип компаунда на Земле служит своей цели: некоторые из них сделаны из стали с порошковым покрытием для прочности, долговечности и защиты от ультрафиолета, а другие сделаны из меди для обеспечения антипригарного движения. И примерно 80 процентов резины в Соединенных Штатах используется в автомобильной промышленности для изготовления деталей. Почему? Поскольку резина имеет отличные физические свойства, она снижает вибрацию; и это рентабельно как для покупателей, так и для продавцов.

Но, что касается деталей подвески, лучшие детали должны быть сделаны из полиуретана, а не из резины высочайшего качества.Покупая детали подвески в Интернете, покупатели должны искать детали из полиуретана. Давай займемся ботанами.

Что такое полиуретан?

Полиуретан — это универсальный пластиковый материал, который используется в самых разных областях, будь то дома, в зданиях, обуви, одежде и автозапчастях.

Как производится полиуретан?

Американский химический совет (ACC) говорит, что это так просто; но для нас с вами химический состав материала сложен, но мы обещаем попытаться разобрать его.Вот как производятся полиуретаны: согласно ACC, «полиуретаны образуются в результате реакции полиола (спирта с более чем двумя реактивными гидроксильными группами на молекулу) с диизоцианатом или полимерным изоцианатом в присутствии подходящих катализаторов и добавок. Поскольку для производства полиуретана можно использовать различные диизоцианаты и широкий спектр полиолов, можно производить широкий спектр материалов для удовлетворения потребностей в конкретных областях применения ».

Хорошо, признаем, это было сложно.Важно то, что пластмассовый материал изготавливается для различных форм в виде химически стойких покрытий, пен и клеевых уплотнений. Благодаря полиуретану покупатели получают долговечные изделия.

Зачем использовать полиуретан для деталей подвески?

Этот тип пластика обладает многими преимуществами и качествами, которые важны при уходе за ходовой частью грузовых автомобилей. Во-первых, он легкий, но прочный, что делает его отличным вариантом для водителей грузовиков, чтобы уменьшить общий вес их больших буровых установок и снизить затраты на топливо в процессе.В морозные зимние месяцы резиновые детали подвески могут стать хрупкими и непрочными; но детали подвески из полиуретана прослужат дольше даже при попадании соляных брызг с дороги — и они меньше подвержены воздействию вредного ультрафиолетового излучения, чем резиновые компоненты. Он отталкивает воду и предотвращает водопоглощение, что позволяет деталям ходовой части грузовиков также противостоять ржавчине.

Где купить полиуретановые запчасти для грузовиков?

Теперь, когда вы знаете, какой материал искать, вы удивитесь, насколько легко купить полиуретан в магазине! При обновлении компонентов подвески приобретайте продукцию GAFF® в Meritor®.