Полировка царапин на машине – Как заполировать царапину на авто своими руками

Содержание

Полироль для удаления царапин на кузове автомобиля

Нет ничего удивительного в том, что после определённого срока эксплуатации авто на поверхности его кузова появляются мелкие царапины и повреждения. Это связано с тем, что во время движения машины по дороге о её корпус ударяются мелкие камешки, ветки кустарников, льдинки и другие предметы. Да и само лакокрасочное покрытие машины со временем тускнеет. Для того чтобы вернуть ему внешнюю презентабельность, а также устранить мелкие повреждения, требуется комплекс определённых мер.

Полировка кузова от царапин

Полироли являются именно тем средством, при помощи которых можно избавиться от мелких повреждений и на какое-то время нейтрализовать негативное влияние глубоких царапин.

Рынок предлагает очень широкий ассортимент автокосметики и часто может возникать вопросы, какая полироль лучше, и что выбрать для устранения царапин на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля.

Чтобы избавиться от глубоких царапин, вы можете использовать цветные варианты. Однако они не устраняют проблему, а лишь маскируют её. После первой же мойки машины царапина снова будет видна. Кроме того, она становится очагом возникновения коррозии. Поэтому в случае появления глубоких повреждений вам понадобится более радикальный метод, чем полировка кузова.

Полировка кузова от царапин

Полироль для удаления царапин может выпускаться в следующих консистенциях:

  • жидкой;
  • твёрдой (пастой).

Жидкая автополироль может выпускаться в виде спреев или в баночках. Она используется, как правило, для придания авто блеска, а также может частично маскировать очень мелкие повреждения кузова. Её можно использовать, если речь идёт о чуть заметной «паутинке» на поверхности лакокрасочного покрытия машины.

Если говорить о преимуществах, жидкие полироли отличаются следующими качествами:

  • легко наносятся на поверхность кузова авто;
  • полировка не требует приложения больших физических усилий;
  • придают поверхности кузова авто глянцевый блеск.

Разновидности полиролей

Из недостатков таких средств можно назвать следующие факторы:

  • высокую стоимость при небольшом количестве спрея в баллончике;
  • они стекают с вертикальных поверхностей;
  • большой расход при полировке;
  • недолговечность;
  • не создают защитной плёнки кузова авто;
  • не годятся для устранения глубоких царапин.

Полировка кузова

Паста используется для более глубоких повреждений. Её нанесение и полировка требуют большего количества времени и определённых физических усилий. Паста создаёт на поверхности кузова авто защитный слой, который оберегает машину от дополнительных повреждений. Паста более долговечна — срок её службы зависит от интенсивности мытья вашего автомобиля. Её консистенция даёт возможность расходовать меньшее количество вещества при полировке авто.

По своему химическому составу полироли делятся на следующие категории:

  • автовоск;
  • абразивы;
  • синтетику.

Давайте рассмотрим каждую из категорий со всеми особенностями и рекомендациями по использованию.

Автовоск

Автомобильный воск относится к проверенным и испытанным средствам автокосметики. Он использовался ещё на заре автомобильной промышленности и сумел зарекомендовать себя с наилучшей стороны.

С его помощью полировали свои авто водители тех времён, когда счёт машин вёлся на единицы. Он ложится на поверхность кузова автомобиля, создавая защитную плёнку и обеспечивая элегантный блеск вашего авто.

Давайте разберём преимущества автомобильного воска:

  • Содержит лишь натуральные компоненты, что исключает негативное воздействие на лакокрасочное покрытие.
  • Обеспечивает защитное покрытие кузова.
  • Придаёт эффектный блеск вашей машине.
  • Хорошо наносится.

Автовоск мягкий

Однако автовоск имеет и свои недостатки:

  • Вследствие производства без использования новейших технологий он не обладает современными возможностями.
  • Покрытие воском недолговечно — он быстро смывается через 2—3 мойки автомобиля.

Абразивы

Абразивы принято использовать в случаях, когда нужно избавиться от глубоких царапин. Это довольно опасное средство, и оно рекомендуется к применению только в тех участках, где есть глубокие повреждения.

При использовании абразива стирается лакокрасочное покрытие, и поверхность кузова в этом участке остаётся незащищённой. Поэтому абразивы требуют обязательного применения веществ для финишной полировки — без этого обработанные участки будут подвергаться воздействию коррозии.

Абразивы не рекомендуются к регулярному применению. Это радикальное средство для участков с глубокими повреждениями. Будьте осторожны, прибегая к ним.

Набор абразивных кругов

Синтетика

Синтетические вещества для полировки кузова автомобиля — это результаты новейших разработок в сфере автокосметики. При их изготовлении используются, как правило, все новейшие знания о свойствах материалов — это делает синтетические полироли достаточно удобными и эффективными.

Выделяют три группы синтетических веществ для полирования:

  • полимеры;
  • силиконовые вещества;
  • очищающие составы.

Синтетические средства для полировки кузова

Полимеры — наиболее часто используемая на сегодня группа средств полировки. Они содержат в себе полимерную составляющую, воздействие которой похоже на эффект от использования воска. Однако в отличие от автомобильного воска, полимеры более долговечны.

Они эффективно защищают лакокрасочное покрытие автомобиля и хорошо переносят воздействие химически агрессивной среды, которая нередко встречается в дорожных условиях.

Стоимость полимерных полиролей достаточно высока, и их нанесение потребует усилий и определенного количества времени, но результат того стоит.

Силиконовые вещества — очень хороши, однако неустойчивы. Они не держатся долго и очень похожи на автомобильный воск. Их преимуществом является удобство нанесения на поверхность автомобиля.

Очищающие составы — хорошо выполняют удаление грязи, пыли, агрессивных элементов из царапин. Они обладают восстанавливающим эффектом и хорошо справляются с устранением мелких повреждений. Однако после их использования необходима финишная обработка вашего автомобиля, поскольку он остаётся незащищённым и легко подвергается воздействию коррозии.

Полировка авто

Заключение

В условиях эксплуатации любой автомобиль подвергается различным механическим воздействиям со стороны окружающей среды. Это и камешки на дороге, и твёрдые частички пыли, и мелкие льдинки — всё это приводит к образованию сколов и царапин на поверхности вашей машины. Для того чтобы избавиться от них, необходимо использовать различные средства автомобильной косметики.

Сегодня промышленность предлагает широкий выбор различных полиролей, при помощи которых вы можете устранить или замаскировать царапины.

Разные группы обладают различными свойствами и характеристиками. Выбор зависит от поставленной задачи и требований. Правильный выбор автополиролей гарантирует более долгий срок службы кузова вашей машины и эффектный внешний вид.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Маскировка царапины на машине — Покраска автомобиля своими руками

Самая маленькая царапина на машине способна испортить ее внешний вид и настроение владельца. Даже опытный водитель не может уберечь свое авто от повреждений, которые появляются от щебенки и камней, летящих из-под колес проезжающих мимо машин. Дефекты в виде царапин оставляют на лакокрасочном покрытии жесткие ветки деревьев и кустов, крупный град и неаккуратная парковка автомобиля. Что делать в таком случае и как убрать легкие «паутинки» и бороздки до грунта и металла? Разберемся в этих вопросах.

Виды царапин на кузове автомобиля

Для начала выясним, какие бывают виды царапин, каковы последствия их появления на кузове транспортного средства и что надо делать для их удаления. Чаще всего бороздки появляются на бампере и дверях автомобиля. Если царапина на машине появилась на пластиковом элементе, то причин для беспокойства нет. Особо внимательно следует относиться к появлению подобных дефектов на кузове, так как глубокие царапины приводят к возникновению коррозии. Они могут быть нескольких видов:

  • повреждение верхнего слоя лака;
  • до слоя эмали;
  • царапина на машине до грунта;
  • глубокая борозда до металла.

Глубина такого дефекта легко определяется невооруженным глазом, и в зависимости от вида применяются те или иные способы обработки.

Метод устранения

Когда применяют

Полировка царапин на автомобиле Этим способом можно убрать легкие «паутинки» и другие не очень глубокие царапины
Обработка дефектов восковым или гелевым карандашом Применяется в случае, если не помогла полировка царапин на авто, и при дефектах, доходящих до грунта
Подкрашивание Процедура, при помощи которой можно убрать царапины, доходящие до грунта и металла. А кроме того, менее глубокие бороздки, но захватывающие широкую область, которые не спасет полировка царапин и восковый карандаш.

Если на глубоких дефектах уже появилась коррозия, то ее надо обязательно обработать перед покраской преобразователем ржавчины. Подкрашивание лучше делать при плюсовой температуре в чисто вымытом помещении.

Царапина на машине до грунта хорошо маскируется восстановительными карандашами, восковыми или гелевыми. Восковые средства бывают разных цветов, ими просто закрашивают бороздки. Излишек воска удаляется мягкой салфеткой. Карандаши просты в применении, недорого стоят. Минус этого способа – недолговечность действия, придется время от времени делать обработку повторно. Кроме того, довольно сложно подобрать необходимый оттенок.

Бороздки до грунта можно замаскировать гелевым карандашом. При нанесении на поврежденный участок, гель заполняет царапину, затягивая ее. После высыхания состав затвердевает, а дефект становится незаметным.

Алгоритм удаления царапин полировкой

А теперь рассмотрим подробнее, как полировка царапин на автомобиле поможет убрать небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Отполировать поврежденное ЛКП можно самостоятельно, воспользовавшись следующим алгоритмом действий.

  1. Первым делом надо вымыть машину или место, которое предстоить заполировать.
  2. После того как рабочая зона кузова высохнет, ее надо обезжирить. Для этого можно использовать уайт-спирит, ксилол или бензин.
  3. Чтобы убрать царапину, надо выровнять ее края до уровня внешней площади лакокрасочного покрытия. Для того чтобы не было видно перепада, следует обработать зону на 6-7 см вокруг повреждения, а на финишной стадии заполировать 10-15 см.
  4. Чтобы правильно отполировать зону повреждения, надо внимательно контролировать удаление материала. Для этого в саму бороздку надо втереть любое не агрессивное вещество, контрастное цвету кузова. Это может быть зубная паста или обувный крем.
  5. Полировка царапин на авто производится только мокрым способом. Это означает, что наждачная бумага должна быть гидрофобной. Шлифовальной шкуркой P1000 можно убрать 20-30 мкм акрилового лака за 15-20 минут работы своими руками. Можно делать это бумагой P2000, но тогда времени потребуется в 3-4 раза больше.
  6. Наждачную бумагу надо предварительно замочить. В процессе обработки повреждения следует постоянно увлажнять поверхность.
  7. При использовании полировального диска его плоскость должна лежать на кузове полностью, а ни в коем случае не опираться торцом. Отполировать зону повреждения при помощи полировального диска своими руками можно путем выполнения отрывистых движений под углом в 60°.
  8. Когда из бороздки начнет исчезать контрастный наполнитель, значит надо завершать работу крупнозернистым абразивом. Дальнейшее сведение краев к одному уровню надо делать, используя среднезернистый абразив.
  9. Следующий шаг – использование мелкозернистой абразивной пасты, после которой остается отполировать поверхность.

Таким способом можно самостоятельно заполировать небольшие дефекты, возникшие на поверхности кузова, привести его внешний вид в первоначальное состояние.

krasymavto.ru

Полировка царапин автомобиля

Безусловно, что полировка царапин автомобиля, это наиболее часто встречающее мероприятие, которое проводят многие водители легковых автомобилей.

Казалось бы, только купил новый автомобиль, кузов которого идеально отполирован и сверкает на солнце, а уже через месяц, к большому своему огорчению, видишь на том же кузове большое количество мелких и средних царапин и начинаешь понимать, что тут уже без полировки царапин автомобиля не обойтись.

Мы не будем углубляться в причины появления царапин на кузове автомобиля, их может быть много, от естественного воздействия различных механических предметов на кузов автомобиля в ходе его движения, до банальной мести соседей, под окнами квартиры которых, вы постоянно ставите свой автомобиль на ночь.

Следует сразу понять, что полировка царапин автомобиля не всегда может спасти ситуацию. Все зависит от сложности повреждений и глубины самой царапины.

Категории царапин

Царапины на кузове автомобиля условно можно поделить на несколько категорий.

  1. Поврежден только лаковый слой.
  2. Повреждена основная эмаль до грунтовки.
  3. Поврежден металлический кузов автомобиля.

Рассмотрим первый случай, который является наиболее легким.

Следует знать, что признаками повреждения лакового слоя является наличие тонкой белой полосы на поврежденном участке.

Многие водители, увидев такую белую полосу на своем кузове, начинают паниковать, мол, полировка царапины автомобиля уже не возможна, поврежден уже грунт и спасти ситуацию может только самостоятельная покраска поврежденного участка кузова автомобиля.

Но паниковать не стоит, белая полоса образуется за счет изменения отражающей способности поврежденной поверхности лака, поэтому как раз полировка царапин автомобиля в этой ситуации будет наиболее оптимальным выходом из данной ситуации.

В ходе полировки царапины автомобиля уменьшается толщина слоя лака и происходит сглаживание поврежденного участка с основным его слоем.

Как и чем полировать царапины автомобиля мы рассмотрим ниже.

Если глубина царапин превышает толщину слоя лака

Теперь давайте рассмотрим оставшиеся два случая, когда глубина царапины превышает толщину слоя лака.

В данной ситуации полировка царапин автомобиля уже вряд ли поможет. А вот покраска поврежденного участка, пожалуй, это единственно правильное решение в данной ситуации.

Конечно, в данной ситуации без специалиста и компьютерного подбора краски не обойтись. Но все знают, сколько сейчас стоит покраска даже не значительного поврежденного участка.

Поэтому если поврежденный участок находится в малозаметном месте, и полировка царапин автомобиля ситуацию не спасет, то можно прибегнуть и к самостоятельной покраске.

Сразу хочется предупредить, что это способ подходит для тех случаев, когда поврежденный участок в малозаметном на автомобиле месте.

В принципе это защитное, а не декоративное мероприятие и тут вам будет необходим обыкновенный «карандаш-краска» максимально подобранный по цвету, немного прозрачного лака и полироль.

Все банально просто. Очищаем от грязи, обезжириваем с помощью спирта. Изолируем не поврежденный участок от поврежденного, чтобы не него не попала свежая краска и с помощью кисточки, которая встроена в карандаш, аккуратно закрашиваем поврежденный участок.

Если царапина не большая, то можно воспользоваться и обыкновенной зубочисткой.

Ждем, пока краска подсохнет, и покрываем поверхность бесцветным лаком. Когда все элементы покраски высохли, полируем поверхность, так же как и полируем царапины автомобиля.

Данным способом мы добьёмся наименьшей заметности поврежденного участка, защитим металл от коррозии, а так же в значительной мере сэкономим семейный бюджет. Но идеального первоначального состояния вы таким способом вряд ли добьётесь.

Поэтому если у Вас дорогая иномарка или пока еще новый отечественный автомобиль, при этом степень повреждения кузова можно отнести к средней тяжести (царапина глубже толщины слоя лака), то полировка царапин автомобиля должна проводится в хорошем автосервисе или у хороших авто мастеров. Если вы не специалист в этом деле, то лучше не рисковать. Да, это будет дороже, но поверьте, на много результативней.

Так же бывают случаи, когда на кузове автомобиля образуется не просто царапина, а стесывается значительный участок краски. Тут уже полировка царапин автомобиля будет завершающим этапом, после полной профессиональной покраски поврежденного участка.

Следует понимать, что полировочный состав бывает разный, крупно абразивный, средне и мелко абразивный.

Крупно абразивный палироль — пример.

Мелко абразивный палироль, жидкий- пример.

Защитный палироль с воском — пример.

Поэтому перед полировкой царапин автомобиля нужно правильно подобрать полировочный состав.

Все зависит от глубины самой царапины. Чем царапина глубже, тем и крупно абразивней будет сама паста.

Обычно полируют царапины автомобиля сначала крупно абразивной пастой, затем мелко абразивной, а затем можно и защитной пастой с содержание воска.

Но тут, конечно же, нужен хоть какой-то опыт работы, или хотя бы придельная осторожность, так как не правильное применение крупно абразивной пасты может привести к протиранию краски до грунтовки, а это еще больше усугубит ситуацию.

Поэтому полировка царапин автомобиля даже своими руками вполне возможна, но все зависит от сложности конкретного случая, правильной оценки сложившейся ситуации и, конечно же, степени вашей подготовки и способности самостоятельно провести такой вид работ.

Если у вас есть хоть какие-то сомнения в успешности самостоятельной полировки царапин автомобиля однозначно обращайтесь в хороший автосервис, дешевле будет.

autotopik.ru

Как убрать царапины с кузова автомобиля своими руками?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про то, как своими руками убрать царапины с кузова автомобиля. Статья представляет из себя готовую инструкцию по определению глубины царапины и выбору оптимального способа её устранения.

 

 

Какие бывают царапины?

Вот небольшая картинка, которая поможет понять разницу между царапинами:

 

 

Как устраняются различные типы царапин?

 

Царапины на лаке – самый простой вариант,  убираются посредством абразивной полировки, но повторяться не будем, про это на нашем сайте уже есть отдельная статья.

 

Если царапина до базовой эмали в некоторых случаях её можно замаскировать защитной полировкой или карандашом, но правильный вариант устранения такой царапины следующий:

  • Обезжириваем смывкой силикона.
  • Самой тонкой кисточкой, или разлохмаченной спичкой промазываем лаком царапину по всей длине, а через пару недель выполняем абразивную полировку.

 

Если все сделать правильно царапина будет видна только вблизи при детальном осмотре.

 

К слову царапины до базовой эмали замазанные карандашом в цвет видны, хотя их заметность конечно снижается. Неглубокую царапину правильнее маскировать лаком и полировкой.

Я призываю вас не верить рекламе карандашей, о том, что в их составе содержаться акриловые полимеры которые проникают в скол и заполняют его. Дело в том, что акриловый лак или акриловая эмаль обязательно имеют в своем составе 2 компонента, так что это не более чем рекламная разводка.

Вот вам небольшой тест красящего карандаша:

 

Как видите глубокие царапины он убрать не в состоянии, а маленькие немного замаскировать вполне можно…..

Если вас устроит такое качество приобрести красящий карандаш можно, например, здесь.

 

 

Если царапина до грунта или до железа никакими карандашами и полировками её полностью убрать невозможно!

При наличии таких царапин делать, по-хорошему, идет в полный перекрас.

 

Если полный перекрас детали, по каким-то причинам, для вас неприемлем, а царапину надо устранить есть 2 варианта:

Первый вариант – едем в ближайший магазин, торгующий автомобильными красками и лаками, берем у них каталог красок в виде веера и выбираем максимально похожий цвет. Покупаем его или в баллончике или с подбора (минимальный вес 100 гр.) Там же, если у вас машина покрашена металликом, желательно взять 2х компонентный акриловый лак (их обзор был в статье), лак так же продают в розлив. Не стоит обольщаться на однокомпонентные лаки в баллончиках. Они часто поднимают краску.

 

Обезжириваем царапину

 

Далее при помощи тонкой кисточки или спички подкрашиваем царапину, сушим 20 минут, если металлик и сутки, если 2х компонентный акрил…. (Если вы купили баллончик с краской просто брызните немного краски в колпачок).

При помощи следующей кисточки покрываем царапину лаком.

 

Да это будет выглядеть не сильно эстетично, но это точно не будет ржаветь и простоит не один год.

 

Второй вариант – через официального дилера заказываем краску по коду. Продадут её вам в баночке типа такой (или в виде карандаша):

Далее точно так же наносим лак и получим точно такую же неэстетичную царапину но замазанную краской от официального дилера….

 

 

Я хочу чтобы из этой статьи вы сделали следующие выводы:

— убрать без последствий можно только царапины на слое лака.

— царапины до базовой эмали убираются  посредством фломастера или лакирования кисточкой

— царапины до металла и до грунтовки необходимо последовательно подкрашивать базовой эмалью и лаком.

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть вопросы к статье или если вы хотите рассказать о своем опыте удаления царапин с кузова автомобиля оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

 

life-with-cars.ru

Удаление царапин на кузове автомобиля: технология, инструменты, материалы

Мелкие царапины являются наиболее распространёнными повреждениями кузова машины. Маленькие камни, ветки деревьев и кустов, а также иные непредвиденные факторы могут подпортить внешний вид железного коня, а заодно и настроение его владельца. Как вариант — можно обратиться в автосервис и за определённую стоимость вернуть машине безупречную поверхность. Но при наличии некоторых знаний и сноровки самостоятельное устранение дефектов с применением специализированных средств принесёт результат не хуже, чем у профессионалов.

Царапины на кузове автомобиля

Особенности удаления царапины с кузова автомобиля

Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии.

Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.

Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля

Совсем мелкие сколы и царапины легко удалить при помощи обычной полировки. Чуть более существенные — используя восстановительные абразивные полировки. Средство наносится на высушенную чистую поверхность энергичными движениями по кругу, либо специальной полировальной машинкой.

Внимание! В процессе нужно следить, чтобы состав не засох раньше времени, в противном случае он сам может стать причиной дополнительных царапин. После окончания полировки на кузов машины следует нанести полироль защитную или воск.

Среди эффективных средств, подходящих, чтобы убрать мелкие дефекты с поверхности авто, стоит отметить «Антириск». Он не только приводит машину в надлежащий вид, но и борется с пятнами, которые образуются при взаимодействии с ультрафиолетом, дорожной солью и прочими реагентами.

Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин

Для бюджетного устранения повреждений на лакокрасочной поверхности автомобиля отлично подходит средство «Антицарапин». Несмотря на то, что у профессионалов из автосервиса о нём не самые лестные мнения, многие автолюбители предпочитают именно его для борьбы с несложными дефектами. Механизм применения данного средства предельно прост:

  1. Тщательно очистить авто от загрязнений и дать ему полностью высохнуть.
  2. Выдавить препарат на влажную ветошь и аккуратно протереть участки с недостатками. Сильно тереть нельзя, иначе будет хуже.
  3. Подождать 1-1,5 минуты до полного высыхания «Антицарапина».
  4. Произвести полировку до блеска.

Препарат «Антицарапин» представлен в виде пасты. Его количество при использовании зависит от глубины и площади повреждённой поверхности.

Важно! Данное средство не убирает, а только маскирует мелкие царапины, делая их практически не видимыми глазу.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно применить жидкий воск после нанесения маскирующей пасты. Все манипуляции с воском аналогичны тем, что проделываются с «Антицарапином». Проводить работы по ликвидации незначительных царапин рекомендуется в тёплую погоду, но только не под прямыми солнечными лучами.

Полироли для удаления царапин

По общим отзывам «Антицарапин» — достаточно эффективное и совсем недорогое средство для борьбы с царапинами на кузове автомобиля. Однако при серьёзных повреждениях он практически не эффективен и не способен даже визуально убрать дефекты. В таких ситуациях стоит обратить внимание на более мощные и действенные средства.

Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:

  • восковый карандаш — закрашивает царапину, остатки воска убираются тканью из микрофибры. Имеет низкую стоимость, прост в применении, вся процедура занимает несколько минут. Тем не менее, результат воскового карандаша недолговечен, и закрашивание приходится повторять вновь и вновь;
  • гелевый карандаш (корректор) — заполняет своим содержимым скол или царапину, после чего застывает и становится совершенно не заметен. Результат сохраняется надолго. Такой корректор представляет собой тюбик или фломастер с акриловым наполнителем самых разнообразных оттенков. Таким образом, любой автолюбитель может подобрать цвет, максимально соответствующий его авто;

Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

Общие правила проведения работ по удалению царапин

Любые работы по реставрации кузова автомобиля необходимо проводить в сухом и очищенном помещении. Если такая возможность отсутствует, то должна быть ясная и безветренная погода без осадков. Нельзя допускать попадания пыли на обрабатываемые поверхности машины — это сведёт на нет все старания.

Дефектные участки с царапинами и сколами должны быть идеально подготовлены к дальнейшим процедурам — быть чистыми, сухими и абсолютно обезжиренными. Для этих целей хорошо применять уайт-спирт или бензин.

Перед использованием любого химического средства настоятельно рекомендуется внимательно читать инструкцию и в точности соблюдать все правила, изложенные в ней.

Следуя этим эффективным советам и правилам, вы больше не будете задаваться вопросом, как быстро и качественно устранить царапины с кузова автомобиля. На практике они совсем не сложно выполняются и, кроме того, экономят финансы.

kuzovexpert.ru

Как производится полировка царапин на кузове?

Любой уважающий себя автовладелец старается постоянно поддерживать свой автомобиль в чистоте. Однако со временем лакокрасочное покрытие теряет свои свойства. Различная дорожная пыль въедается в слой лака, образуются микротрещины. Все это заметно портит внешний вид автомобиля. Не сильно украшают авто и царапины, образуемые при неаккуратной парковке. Но как восстановить прежний облик ЛКП? Поможет полировка царапин на кузове. Что это такое и как ее сделать своими руками – рассмотрим в сегодняшней статье.

Виды

Всего существует несколько видов полировок:

  • Защитная. Предназначена для защиты лакокрасочного покрытия. Придает блеск автомобилю. На поверхности образуется дополнительный слой пленки. Она защищает кузов от внешних факторов – воды, пыли и ультрафиолета. В составе таких полиролей имеется водоотталкивающий компонент. Этот вид обработки кузова способен удалить мелкие царапины (так называемую «паутинку») и защитить краску от выгорания. Ведь теперь на ЛКП имеется промежуточный слой – именно он принимает на себя весь удар. Среди недостатков данного способа полировки стоит отметить недолговечность (смывается в течение трех месяцев). Спасает такая полировка кузова от мелких царапин, но не более.
  • Абразивная полироль. Призвана устранить более глубокие повреждения. Она восстанавливает покрытие путем выравнивания ЛКП. Другими словами, такая полироль снимает часть защитного лака. Толщина его становится меньше, но при этом удаляются многие сколы и царапины без покраски. Но стоит помнить, что у каждого автомобиля есть свой остаточный слой ЛКП. Такую полировку можно производить не более трех раз. Далее абразив снимает уже грунт – будут образоваться проплешины. Также после восстановительных работ кузову требуется защитная полировка. Поэтому такой способ на порядок дороже и сложнее. Но эффект превосходит все ожидания.

Инструменты

Возможно ли произвести полировку кузова автомобиля от царапин своими руками? Специалисты говорят, что при наличии угловой шлифовальной машинки и набора войлочных насадок можно качественно восстановить краску. Однако вручную растирать абразив не рекомендуется – усилия руки будут различаться, из-за чего слой снимется неравномерно.

Подготовка

Изначально автомобиль нужно подготовить к полировке. Для этого требуется вымыть весь кузов. Желательно использовать мойку высокого давления. Причем очищается весь кузов, даже если полировка царапин на нем будет производиться локально. Далее следует обезжирить участок поверхности. Для этого подойдет растворитель «Антисиликон».

Обратите внимание! Если поврежденный участок ранее красился не на заводе, стоит воспользоваться менее агрессивными растворителями (иначе краска может потечь). Можно использовать бензин либо медицинский этиловый спирт.

Если это нижняя часть кузова, стоит исключить битумные пятна. Их очистить очень сложно, даже антисиликоном. Поэтому используем специализированный растворитель. Он так и называется – очиститель битумных пятен. Нужно разбрызгать состав на поверхность и спустя время вытереть ее сухой ветошью.

Нанесение полироли

Итак, поверхность тщательно вымыта и обезжирена. Теперь приступаем к полировке царапин на кузове автомобиля. Для этого берем в руки угловую шлифовальную машинку и устанавливаем на нее войлочный круг.

Обратите внимание! Если войлочный круг не новый и имеет потемнения, следует его заменить. В противном случае грязь, скопившаяся на войлочном круге, будет работать как абразив – не равномерно снимать слой ЛКП, а царапать его. Если элемент упал хоть раз на асфальт, повторному применению он не подлежит. Даже после тщательной очистки на нем останутся мелкие частицы пыли. Далее наносим абразивную пасту на круг. Затем, не включая машинку, соприкасаемся с поверхностью краски, оставив на ней часть пасты. И уже после этого включаем шлифмашинку и равномерно растираем состав по поверхности. Нужно создать максимально плавный переход. Для этого в комплекте идут пасты с разной степенью абразивности. При нанесении состава следует исключить солнечные лучи. Полировка царапин на кузове своими руками должна производиться в тени или в помещении, но с качественно настроенным искусственным светом.

Повторяйте процедуру раз за разом, периодически проверяя состояние круга. Войлок будет темнеть по мере использования. При наличии серьезных загрязнений его следует заменить. Мыть не стоит – это одноразовый, расходный материал. И мойка нужного эффекта не даст.

Завершение полировки

На заключительном этапе требуется повторно обработать поверхность полиролью. Однако не абразивной, а восковой. Своим составом она закроет крупные «поры» (сколы и трещины), которые не убрала абразивная полироль.

Стоит отметить, что восстановительная паста способна убрать только те царапины, которые не проникли до базовой эмали. Наносить восковую полироль следует на новом войлочном круге либо вручную. Важно подготовить чистую и сухую ветошь. Паста не такая зернистая, поэтому допускается разбег в усилиях нанесения.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится полировка царапин на кузове. Восстановить прежний блеск машины и избавить ее от сколов можно самостоятельно. Однако для качественного эффекта следует воспользоваться шлифовальной машинкой. Почему не подойдет войлочная насадка на болгарку или дрель? Дело в том, что у этих инструментов разные обороты. В ходе работ можно легко перегреть ЛКП. Это не лучшим образом скажется на его состоянии. Поэтому используем только специализированную машинку и только на минимальных оборотах.

fb.ru

Как убрать царапины на машине

Самостоятельно удаляем царапины с автомобиля. Подробная инструкция.

 

Царапины, сколы и другие дефекты лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации  автомобиля неизбежны. К счастью большинство небольших повреждений вы можете убрать самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Предлагаем вам подробное руководство, которое поможет вам шаг за шагом удалить царапины на кузове автомобиля.

 

То, что в процессе владения машиной кузов подвергается агрессивному внешнему воздействию, ни у кого не вызывает сомнения. Это факт, от которого ни куда не уйдешь. Единственное как можно защитить лакокрасочное покрытие машины, это поставить ее в гараж и не эксплуатировать. Но автомобиль приобретается не для того, чтобы любоваться им в одиночку в гараже (если конечно у вас не коллекционная классическая машина).

 

Важно знать: Делать ли антикор новому автомобилю

 

Поэтому сколы, царапины и многие другие повреждения не неизбежны. Что делать? Нужно ли обращаться к специалистам в автосервис, для перекраски поврежденных деталей? Вы готовы заплатить приличную сумму за покраску деталей, которые имеют сколы? Или вы хотите, чтобы покрашенные детали на кузове отличались по внешнему виду от некрашеных?

 

Все конечно зависит от характера повреждения и глубины царапины или скола, но в большинстве случаев каждый водитель может самостоятельно удалить многие царапины и другие дефекты, не прибегая к перекраске поврежденных элементов кузова. Да каждый, из вас, потратив немного времени, сможет сделать сколы, царапины практически невидимыми. 

 

Как определить, можно ли самостоятельно убрать скол или царапину на кузове?

 

Перед тем как приступить к удалению царапин, необходимо выяснить подлежит ли дефект удалению. Дело в том, что царапина царапине рознь. Все зависит от глубины повреждения лакокрасочного покрытия. 

 

Например, если на царапине или сколе вы видите тонкое белое покрытие, то вероятнее всего царапина не повредила основной слой лакокрасочного покрытия. 

 

Смотрите также: Как убрать вмятину на бампере

 

Но если глубина царапины достала до металла, то может стать более серьезной проблемой для самостоятельного устранения дефекта. Помните, что если повреждение кузова повредило лакокрасочное покрытие до металла, то необходима полная покраска элемента кузова, с предварительной подготовкой поверхности и профессиональной сушкой. 

 

Полировка царапин на кузове

 

Незначительные царапины кузова, т.е. те которые не повредили слой лакокрасочного покрытия до металла, как правило, можно отполировать с помощью специальных средств. Вот что необходимо сделать:

  

Шаг 1

 

Перед тем как приступить к удалению царапины необходимо убрать грязь с поверхности кузова. Далее необходимо отполировать с помощью полировочного автомобильного средства элемент кузова с дефектом.

 

Для того чтобы не задеть не поврежденные участки кузова, желательно заклеить их малярной лентой или скотчем, оставив только дефектный элемент.

 

Нанесите на дефектный участок небольшое количество полировочного средства. Далее с помощью махровой ткани (может подойти махровое полотенце) или тряпки из микроволокна (микрофибра) начните полировать поверхность. Также вы можете для полировки кузова приобрести специальный инструмент (например, как на фото).

 

 

Шаг 2

 

Нанеся равномерно полировочное средство на кузов, далее используйте сухую тряпку для дальнейшей полировки. После этого проверьте, есть ли эффект. При необходимости повторите весь процесс заново. Делайте все медленно и плавно. Постоянно проверяйте, исчезает ли царапина. Если после ваших действий царапина не исчезает, и нет ни каких внешних признаков, что полировка помогает, прекратите полировать кузов.

 

Карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

 

Если с помощью полировки вам не удалось убрать царапину, скол и т.п. с кузова машины, то второй способ, который возможно поможет устранить повреждение лакокрасочного покрытия, это использовать карандаш для удаления царапин на автомобиле. Для этого приобретите в автомагазине специальный карандаш удалитель царапин, который по цвету максимально подходит цвету кузова вашей машины. Далее необходимо сделать следующее:

 

Шаг 1

 

Очистите царапину растворителем, чтобы обезжирить и очистить поверхность от посторонних химических элементов. При нанесении краски на кузов с помощью удалителя царапин будьте аккуратнее и не наносите слой химического средства на неповрежденные участки лакокрасочного покрытия.

 

Стоит отметить, что, применяя карандаш, вы, тем не менее, все равно заденете часть неповреждённого участка лакокрасочного покрытия. Не переживайте, это нормально. Правда, советуем вам все-таки свести к минимуму попадание краски из карандаша на нормальные элементы кузова.

 

Шаг 2

 

После нанесения средства из карандаша дайте время (как минимум сутки) чтобы средство высохло. Далее необходимо зачистить царапину с помощью резиновой губки или мелкой шкурки. Помните, что зачистка должна проходить медленно и плавно. Периодически останавливайтесь и проверяйте результат ваших действий. Помните, что все действия должны иметь прогресс в лучшую сторону.

 

Смотрите также: Как избавиться от соли в салоне автомобиля

 

Шаг 3

 

Далее нанесите полировочное средство на поврежденную поверхность и с помощью тряпки из микрофибры, махрового полотенца или специального инструмента, отполируйте поверхность. Полировочное средство вернет блеск зачищенной поверхности кузова.

 

Шаг 4

 

Вероятнее всего после первого применения карандаша, последующей зачистки и полировки царапины вы увидите оставшиеся поврежденные участки. В этом случае повторите процесс заново, нанеся с помощью карандаша еще больше краски.

 

Ваша задача с помощью, карандаша, зачистки и полировки заполнить царапину краской полностью, сравняв ее с остальной неповреждённой поверхностью. Если царапина не глубокая и не повредила слой, открывающий металл кузова, то с помощью этой процедуры у вас самостоятельно получится удалить повреждение лакокрасочного покрытия.

 

Удаление царапины с помощью автомобильной краски-аэрозоли

 

Если царапина достаточно глубокая, то удалить ее с помощью специального карандаша не получится. В этом случае необходимо использовать аэрозольный баллон краски. Для этого приобретите специальную краску в баллоне, которая предназначена для удаления дефектов на кузове. Внимание! краска должна быть только автомобильная!

Вот как с помощью баллона краски устранить повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля:

 

Шаг 1

 

Обезжирьте поверхность поврежденного участка кузова растворителем. Возьмите листок обычной бумаги и вырежьте в центре круглое отверстие (если дефект на кузове круглый). Если повреждение краски на машине имеет другую форму, то вырежьте на бумаге отверстие, которое максимальное соответствует форме дефекта лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы защитите неповрежденные элементы кузова от наносимой краски.

 

Шаг 2

 

Держите листок бумаги в нескольких сантиметров от дефекта на машине, и начните распылять краску из аэрозольного баллона через вырезанное отверстие. Если нанесенная краска начинает стекать вниз, то это означает, что вы нанесли ее слишком много. В таком случае остановитесь, и дайте краске высохнуть.

 

Шаг 3

 

Далее используя мелкую влажную или сухую наждачную бумагу или специальную резиновую шлифовальную губку, выровняйте покрашенную поверхность дефекта.

 

Ваша задача выровнять дефектную поверхность в один уровень с неповрежденным лакокрасочным покрытием автомобиля. Обычно с первого раза выровнять поверхность у вас не получится. Поэтому необходимо повторить весь процесс заново. Внимание! Приступать к повторному нанесению краски и зачистке необходимо не ранее чем через 24 часа после первого нанесения краски из баллона. Помните, что прежде чем снова наносить краску, необходимо чтобы первый слой полностью высох.

 

Шаг 4

 

Отполируйте обработанную поверхность специальным средством, которое продается в автомагазинах. В магазинах автозапчастей на Российском рынке представлено множество специальных полировочных средств для лакокрасочного покрытия кузова. Советуем вам выбирать не дешевые средства и только раскрученных марок. В противном случае вы не только рискуете выбросить впустую деньги, но и ухудшить дефект кузова.

 

Советуем вам обратить внимание на полировочные комплекты, которые доступны в продажи в автомагазинах (продается в специализированных магазинах автомобильной краски). В комплект, как правило, входят краска, полировочное средство, наждачная бумага и специальные губки или тряпки.

www.1gai.ru