1Фев

Подключение тахометра газель: Как подключить тахометр — установка тахометра

Содержание

Как подключить тахометр — установка тахометра

Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.

Преимущества использования тахометра

Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.

Виды тахометров

Выносной

Тахометры делятся на два вида:

  • Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
  • Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.

Как самостоятельно установить тахометр

Подключение через ЭБУ

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

При бесконтактной системе зажигания

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Как подключить при контактной системе зажигания

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

Схема задней панели тахометра

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Дизельный

Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

Схема включения тахометра от Волги

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Видео

Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:

Как подключить тахометр на газели

Советы для автомобилистов

Назначение тахометра заключается в том, чтобы как можно точнее определять обороты коленчатого вала работающего двигателя. Но, тахометр автомобиля Газель, в некоторых случаях, начинает эти показания оборотов искажать.

Например, при включении в работу указателей поворота, стрелка тахометра начинает дёргаться в такт работы реле поворотов, то же самое может происходить со стрелкой при работе двигателя на холостом ходу, а также при разгоне и торможении автомобиля. Причём диапазон колебаний может достигать 1000-1500 оборотов в минуту. При включении в сеть дополнительной нагрузки, тахометр может вообще прекратить работу, а бывает и такое, что стрелка вообще зависает в каком-то положении.

Но определить, почему он так работает, самому водителю, достаточно сложно. Потому что необходимо знать, откуда тахометр получает сигнал. Например, если стоит 402-ой двигатель, то сигнал идёт с клеммы генератора. А ставят на Газель ещё и ЗМЗ 40524, УМЗ 4216, ГАЗ 5602, Chrysler 2.4L-DOHC. Дело ещё и в том, что на Газелях, могут стоять тахометры разных производителей, работающие от разных источников сигнала.

Допустим тахометр 35.3813, устанавливаемый на части Газелей, может работать даже от двух типов сигналов: от сигнала с первичной цепи системы зажигания и от сигнала с коммутатора 6420.3734. В этом случае, чтобы понять, откуда идёт сигнал, нужна электрическая схема именно этой модели Газели. Иногда для того, чтобы устранить неисправность, бывает достаточно сбросить ошибки, с электронного блока управления или пошевелить контакты колодок электрической цепи тахометра.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, для того чтобы узнать почему не работается тахометр на Газели требуется, не просто автоэлектрик, а очень квалифицированный работник имеющий богатый опыт работы с электрооборудованием Газелей.

3 комментария

Газель 2008, двигатель 402, подтраивает , плавают обороты тахометра , при переключении на газ загорается и моргает чек , машина начинает тупить , в сервисе содрали деньги но причину так и невыявили. Подскажите пожалуйста

Добрый день! Не упал ли уровень охлаждающей жидкости? Если упал — нужно искать причину(в таком случае обычно поднимается уровень масла). Если уровни в норме, то скорее всего стоит начать с регулировки клапанов. Для начала необходимо добиться стабильной работы двигателя на бензине.
Когда двигатель будет хорошо работать на бензине — нужно будет сделать компьютерную диагностику газового оборудования (скорее всего у нее отдельные «мозги»), и получив информацию о неисправности — перейти к ее устранению.

Приветствую, у меня газель 2009 года, с двигателем Крайслер, поставили родные мозги, проставил щиток приборов от бизнес, все хорошо было но недавно перестал работать тахометр. Что может быть? Заранее благодарю.

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора. При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте. Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы. ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает.

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить. рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?

Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов. Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь. Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».

Если не работает тахометр

© Подмятников Вячеслав (ака STPVS)

В системах управления ГАЗ сигнал на тахометр, в зависимости от исполнения контролера, выводится на 38 -ой «высоковольтный» и 43 ‑й «логический уровень» вывод ЭБУ. Во всех «инжекторных» ЭБУ кроме Микас 7 . 1 , 38 -ой вывод не задействован и поэтому при переоборудовании Газелей (замена ЗМЗ 402 , 4063 на ЗМЗ 4062 , 405 , 409 ) тахометр не работает.

В карбюраторных Газелях сигнал на тахометр берётся с катушки зажигания (ЗМЗ 402 ) или с 38 -ого контакта ЭБУ (ЗМЗ 4063 ) . В инжекторных ЭСУД тахометр запитан с 43 -ого контакта на 38 -ом ничего нет.

Чтобы 38 -ой контакт заработал, инжекторным контролерам требуется доработка, добавляется два диода BYG 20 J , пара сопротивлений и кондёр. Диоды беру из сгоревших ЭБУ , есть они и в АПС-как на фотках катоды помечены красной полосой, конденсаторы ставлю «любые» всё работает.

Схема подключения тахографа, тахометра и датчика нейтрали МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).

Схема подключения тахографа, тахометра и датчика нейтрали МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).

Схема подключения тахографа, тахометра и датчика нейтрали МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Схема системы электропитания МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Электрическая схема бортовой системы контроля и диагностики (БСКД) МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема электрооборудования АБС/ПБС МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема разводки “минуса” по элементам электрооборудования кабины МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема электрическая принципиальная блока коммутации БКА-4 МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема подключения обогрева зеркал и осушителя воздуха МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема подключения датчиков уровня МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема подключения ближнего и дальнего света блок-фары МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема подключения указателей и аварийных ламп МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема включения габаритных огней и резервного реле (блок-фара) МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема подключения ближнего и дальнего света фар МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема включения габаритных огней и резервного реле МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема указателей поворотов и аварийной сигнализации (блок-фара) МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема указателей поворотов и аварийной сигнализации МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема подключения радиооборудования МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).

Как подключить цифровой тахометр

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Многие автолюбители отлично знают, зачем и с какой целью инженеры придумали тахометр в автомобилях. Некоторые на него вовсе не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие и не предусмотрено. Для таких авто предусмотрен тахометр электронный?

Что собой представляет?

Прежде чем говорить об электронике, давайте посмотрим, для чего необходимо это устройство в целом.

Основная функция

Тахометр помогает неопытным водителям, которые еще не могут определять обороты по звуку работы агрегата, подобрать правильную передачу. Езда на правильно выбранной передаче позволяет не только значительно увеличить ресурсы узлов силового агрегата, но и экономить топливо. Когда стрелка прибора заходит в красную зону, рекомендуется переключить более высокую передачу. Также данный прибор используют для регулировок карбюраторов как на холостом ходу, так и во время езды.

Принцип действия

Тахометр регистрирует число импульсов, которые подаются от датчиков. Также учитываются паузы между импульсами и порядок, с которым они поступают. Процесс подсчета может быть осуществлен при помощи как прямого так и обратного направления. Показатели, зачастую, переводятся в определенную величину. Величиной этой может быть какой угодно показатель. Большинство этих приборов можно обнулять. Что касается точности показаний, то она довольно условная. Тахометр электронный самого лучшего качества имеет точность около 100 об/мин.

Устройство цифрового тахометра

Если рассматривать данное устройство, то этот прибор состоит из:

  • центрального процессора;
  • 8‑ми или более разрядного АЦП;
  • датчика температуры ОЖ;
  • дисплея;
  • оптрона, который используется для диагностики;
  • блока сброса.

Электронные стрелочные устройства

Тахометр электронный в большинстве случаев изготовлен в формате дисплея. На этот экран выводятся показания.

Собираем электронный тахометр своими руками

Зачем покупать, когда все можно собрать самостоятельно? Это не так дорого и достаточно интересно. Для сборки существует несколько вариантов устройств. Эти приборы собирают на основе контактных или же бесконтактных датчиков. В бесконтактных системах оптического типа для регистрации импульсов применяет лазерные или же инфракрасные лучи. Вычисляется время одного оборота. Давайте посмотрим, как собрать собственное устройство с оптической регистрации при помощи микроконтроллера типа Arduino.

Схема электронного тахометра на Arduino

Для сборки прибора понадобится, естественно, микроконтроллер Arduino. Если его нет, то сойдет любой другой контроллер с похожими характеристиками, но тогда нужно будет дополнительно собирать программатор. Также для этой схемы нужны резисторы 33 кОм, 270 Ом, 10 кОм в виде потенциометра. Еще можно приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Далее найдите ДСВ-дисплей и микросхему регистра сдвига с маркировкой 74НС595. Здесь используется оптический датчик и принцип отражения лучей. С этой системой вам не придется беспокоиться о том, какая должна быть толщина ротора, а количество его лопастей не сможет изменить показатели. Датчик сможет точно считывать обороты.

Собираем датчик

Первым делом для создания датчика нужен инфракрасный диод и наш фотодиод. На первом шаге отшлифуйте диоды до тех пор, пока они не примут плоскую форму. Затем рекомендуется сложить полоску из бумаги в форме прямоугольной трубочки.

Дальше по схеме

Резисторы и их номиналы могут немного различаться. Это зависит от диодов. Переменный резистор дает возможность менять уровень чувствительности полученного датчика. Так, «земля» соединяется с резистором на 33 кОМ и с переменным резистором, а тот, в свою очередь, соединяется с проводом, который нужно установить перед потенциометром. Минус светодиода соединяется через оставшийся резистор с землей, а плюс идет на «Ардуино». Итак, получилось три вывода – земля, плюс и сигнальный провод. В этой схеме применяется 8‑ми разрядный регистр сдвига и дисплей. В корпусе желательно продумать углубления для индикатора. Теперь резистор в 270 Ом паяется к светодиоду и дальше устанавливается в 12 контакт микроконтроллера. Теперь тахометр электронный готов. Можно заняться его программированием и калибровкой. Программу для «Ардуино» можно найти на автомобильных ресурсах.

Еще один самодельный тахометр

Для того чтобы измерять количество оборотов, как мы уже знаем, применяется подсчет импульсов прерывателя или же напряжение от свечей зажигания. Частота этих импульсов связана линейно с частотой вращения мотора. Также можно попробовать организовать индуктивную связь с такой цепью, что и будет продемонстрировано в данном устройстве. В качестве основы для этого варианта используется одновибратор с маркировкой LM 555.

Тахометр на мототехнику

Как поставить электронный тахометр на мотоцикл? Здесь у владельцев мототранспорта есть выбор: или приобрести готовое оборудование, либо изготовить самостоятельно. Предположим, что есть мотоцикл, есть прибор для контроля оборотов. Но как подключить электронный тахометр? Аппарат ТХ-193 от шестерки для этих целей подходит лучше всего для монтажа на отечественные марки мотоциклов.

Если мотоцикл не отечественный и имеется все тот же электронный тахометр, схема подключения немного изменится. В этом случае запитывать придется через замок зажигания. Там есть специальные контакты для этих целей. Если на мотоцикле нет стартера, тогда аккумулятор следует подключать к выходу выпрямителя. А от аккумулятора уже можно через выключатель подать питание непосредственно на тахометр. Если выпрямителя нет, нужно купить. Если нет аккумулятора, можно его поставить. Самый простой вариант — это источник питания от ИБП или старого фонаря. Если подключать измерительный прибор прямо к катушке генератора, тогда он сгорит. Во избежание этого можно попросить соседа-радиолюбителя сделать регулятор напряжения на тиристорах.

Если двигатель имеет три цилиндра, тогда здесь на вход подаются сигналы от двух катушек. Также существуют технические возможности для установки тахометра и на шестицилиндровые мотоциклы, но для этого уже требуется приобрести фирменное оборудование.

Установка тахометра на автомобили ВАЗ

Можно приобрести внештатный тахометр электронный (ВАЗ 2109 не оборудованы этими нужными приборами штатно) и радоваться жизни. Современные устройства еще и многофункциональны. На многих из них автолюбитель найдет дополнительно часы с будильником и еще много чего полезного.

Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. Для бензиновых моторов принцип работы один, для дизелей – полностью другой.

Бензиновые устройства тоже имеют различия по количеству цилиндров

Итак, все куплено. Теперь определитесь, куда вы будете устанавливать электронику. Многие ставят на приборную панель, другие монтируют возле замка зажигания. Однако лучше всего, если установка электронного тахометра будет выполнена в том месте, где он не будет портить внешний вид панели.

Для закрепления поможет лучший друг автолюбителя – двухсторонний скотч. Это универсальное средство спасает в самых разных ситуациях.

Подключение устройства своими руками

Не все разбираются в электронике, но уметь подключать измерительный аппарат все-таки желательно. Это не вызовет сложностей, ведь проводов лишь три. Первое, что следует сделать – это взять провод от тахометра в подкапотное пространство. Проще всего это получится сделать через отверстие троса спидометра. Дальше понадобится кусок проволоки. Она должна быть где-то один метр длиной, тонкая и жесткая. С одного конца при помощи изоленты закрепите провод от прибора. Старайтесь работать аккуратно. Другой конец проволоки аккуратно вставьте в отверстия троса и толкайте. Подключение электронного тахометра можно осуществить следующим образом. Плюсовой провод подключается к катушке зажигания (контакт Б). Сигнальный провод подключите к контакту К все той же катушки. Минус соедините с массой. Работайте максимально аккуратно, провода очень тонкие и очень ненадежные.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Винт тахометра в разъеме CAN-шины. Инструкция по работе с ручкой спидометра

Пробег автомобиля является одним из основных показателей, определяющих необходимость технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля. Пробег показывает одометр, который расположен на панели приборов вместе со спидометром. По разным причинам водителям необходимо скручивать пробег. Для этого используется ручка спидометра. В статье рассматриваются виды спидометров и приспособления для их скручивания.

[ Скрыть ]

Разновидности спидометров

Спидометр — прибор, показывающий скорость движения автомобиля. Одометр – это устройство, которое измеряет пройденное расстояние. Оба счетчика расположены на панели приборов.

Спидометры бывают следующих типов:

  1. Механические. Это первые устройства, которые устанавливались на автомобили. Они основаны на механическом приводе. С помощью небольшого троса скорость коробки передач передается на счетчик, колеса крутятся, а показатели скорости выводятся на панель.Количество оборотов на одометре отражает пробег.
  2. Хронометр. Они сочетают в себе одометр и часовой механизм.
  3. Центробежный. Устройство основано на центробежной силе. Он воздействует на плечо измерителя, смещая его на определенное расстояние. Регулятор вращается вместе со шпинделем, поэтому расстояние, на которое перемещается рычаг, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Используется с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки механически действует рама или подшипники.Частота вибрации зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукция. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно прикреплен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханический. Они представляют собой улучшенную версию механического устройства. Их конструкция дополнена специальным регулятором скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Эти устройства отличаются друг от друга, в остальном они похожи.
  7. Электронный. Счетчик измеряет количество оборотов самого колеса. Прибор анализирует окружность колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, подсчитывается количество пройденных километров. Полученная информация отображается на ЖК-мониторе.
  8. Спидометры, определяющие скорость с помощью навигационной системы GPS.

Механические спидометры постепенно заменяются электронными аналогами. На современные автомобили Чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические устройства встречаются на автомобилях старого образца.

Фотогалерея

1. Устройство механического типа 2. Спидометр электронного типа

Инструкция по намотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят произвести регулировку спидометра, могут быть разными. Желающие продать автомобиль по более выгодной цене интересуются, как перемотать спидометр. Знания о том, как накрутить счетчик, интересуют тех водителей, которые занимаются мошенничеством с топливом.Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больше топлива, чем было израсходовано. Разницу забирает водитель. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь накручивать одометр самостоятельно (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость калибровки спидометра может возникнуть, если панель приборов была демонтирована. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Намотка спидометра производится при использовании дисков диаметром, не соответствующим рекомендациям производителя.Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

механического типа

Намотать спидометр, который основан исключительно на механике, очень просто. В этом случае существует два способа перемотки счетчика. Самый простой — отсоединить тросик от датчика скорости, конец которого прикреплен к коробке, присоединить его к дрели и включить в реверсивный режим.

Благодаря быстрому вращению сверла можно за короткое время прилично подмотать спидометр.Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа снимается одометр, на котором выставляется необходимый пробег. Эти способы подходят для большинства отечественных автомобилей.

Электромеханический прибор

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, устанавливаются на старые модели автомобилей. Но наматывать на них сложнее, чем на механические счетчики. Намотка и размотка разные и требуют разных подходов.Для уменьшения пробега на электромеханическом устройстве потребуется демонтировать и разобрать панель приборов. Для отмотки показаний счетчик необходимо снять и вручную скорректировать цифры.

Процедура увеличения пробега может быть выполнена только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на управляющий вход. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max Gladkiy).

электронное устройство

Скрутить электронное устройство сложнее, так как к спидометру подключены другие устройства, которые, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля.К ним относятся датчики, замок зажигания, блок управления и другие. Поэтому для проведения намотки потребуется не только подать сигнал с контроллера, но и перенастроить соответствующие устройства. Информация должна быть скорректирована для каждого устройства.

После изменения показаний потребуется перепрограммировать электронную плату прибора. Микросхема хранит данные о суточном пробеге, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Процедура намотки требует специальных знаний и опыта.Если вы не знаете, как накрутить электронный спидометр, можно использовать специальные моталки, которые используются для скручивания спидометра.

Наматывающие устройства и устройства

Если вы не знаете, как отмотать пробег, но не хотите обращаться в автосервис, вы можете приобрести специальное устройство, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке представлен широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать устройство, подходящее для конкретного автомобиля. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому накрутить спидометр сможет любой автомобилист.Существуют разные варианты намотки спидометра, отличающиеся конструкцией и принципом действия.

CAN покрутить

Корректор спидометра по цифровой шине CAN применяется для современных автомобилей оборудованных блоком управления. Через CAN-шину блоки электронных устройств обмениваются между собой импульсами. Перед тем, как крутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в OBD. Он расположен в пределах досягаемости водителя, обычно рядом с рулевой колонкой. Этот разъем, благодаря протоколам обмена, позволяет получить доступ к электронным устройствам.

Таким образом, с помощью крутилки CAN можно поправить нужные ячейки памяти в блоке управления, чтобы выставить нужный пробег. Эти устройства пользуются популярностью у перепродавцов подержанных автомобилей. Они используют их, чтобы скрутить спидометр, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, практически невозможно даже при использовании современного оборудования.

Импульс

Импульсный корректор спидометра используется на автомобилях импортного производства, оборудованных цифровой шиной CAN.Для использования устройство необходимо вставить в диагностический разъем OBDII, расположенный возле ног водителя. Импульсная обмотка спидометра подает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов регулятора скорости. С его помощью можно изменить показания пробега.

Генератор скорости

Генератор скорости — это устройство, позволяющее увеличить пробег автомобиля собственными силами. Прибор можно использовать на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не по цифровой шине СА, а в виде импульсов.

Генератор подключен к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при движении автомобиля. С помощью устройства можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальное устройство для намотки спидометра – это намотка спидометра с помощью зарядного устройства для телефона. Устройство вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от устройства, подключается к проводке с помощью разъема «мама-папа».Это устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с устройством идет инструкция по подключению и использованию.

Можно крутить спидометр с крутилками ABS. Эту опцию можно использовать на машинах, которые имеют антиблокировочную систему тормозов. Устройство использует. При подключении устройства к правильному разъему оно начинает имитировать вращение колес, по которым датчик корректирует пробег одометра.

Так же есть штатное устройство для перемотки спидометра. Включается и выключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Устройство оснащено регулятором скорости, поэтому вы можете регулировать скорость по своему усмотрению. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Сбросить пробег на современном автомобиле, имеющем большое количество электроники, достаточно сложно. Но специальные устройства позволяют менять одометр без специальных знаний.

Системы непосредственного впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили рационально использовать топливо, при этом увеличив мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке наблюдается большой спрос на устройства, накручивающие электронные одометры . Кому выгодна накрутка пробега на вашем автомобиле?

Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списать бензин. И сегодня он на вес золота.

Раньше на старые модели автомобилей устанавливали механические одометры, и километры можно было измерять только механически. Со временем был изобретен электронный одометр, а умелые радиоэлектронщики различных автобаз придумали простой и эффективный способ накрутки одометра. Для этого процесса вам необходимо подключить провод от дополнительной клеммы генератора к приборной панели, где находится одометр.

Но электронщики разработали новые одометры, которые очень трудно взломать.А когда однажды в гараже подключили одометр упомянутым выше способом, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страдающего водителя, лишившегося дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.

История началась с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много топлива. Именно эти моторы стали глохнуть, когда умельцы пытались накрутить одометр. Техника эффективного взлома устройства очень проста.К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК Combiloader, с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.

Затем открываем программу CTPro и в меню из перечисленных конфигураций снять галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму в ЭБУ с небольшими изменениями записывается уже модифицированная программа управления двигателем.

После таких действий можно вызвать хорошего знакомого автоэлектрика, который подключит провод от генератора к одометру панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров.Но этого метода уже нет. Сегодня мир насыщен передовыми гаджетами и всевозможной электроникой.

Использование метода объемной установки делается простой генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).

Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала, идущего на щиток приборов, либо от нашего генератора, либо от штатного датчика скорости. Наш генератор получает напряжение с «плюса» замка зажигания.Это позволяет наматывать километраж, не заводя машину (достаточно будет просто включить зажигание). Также можно включить схему, чтобы она работала прямо во время движения автомобиля.

Автоэлектрик обязательно порекомендует впаять в схему последовательно с подстроечным резистором еще один резистор. Это необходимо для того, чтобы при регулировке, направленной в крайнее левое положение его двигателя, не происходил процесс срыва генерации.

Также в цепи должен присутствовать защитный диод для защиты электрической цепи от переполюсовки.Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для формирования прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.

Для немедленной замены диапазон частот, конденсатор необходимо заменить. С уменьшением емкости частота увеличивается и наоборот.

Следующая схема, с тем же принципом работы генератора, построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).

Следует помнить, что все варианты схем, приведенные в данной статье, разрабатывались для напряжения 24В в грузовом автомобиле КАМАЗ.

На рисунке показана схема генератора для 176 (561) LA7 или HEF4011.

В таблице представлены автомобили с модифицированными одометрами.

модель автомобиля

Год выпуска

Краткое описание установки

Газель

Комбинация приборов, разъем Х311, контакт «зеленый провод» — сигнал DS.Желтый провод — + зажигание. Черный провод — масса.

Киа Маджентис

Хиндай Соната

Обычный трехпроводной датчик скорости, контакты сбоку, большой разъем, присутствует датчик скорости

Хендай Элантра

Комбинация приборов состоит из трех разъемов: большой — желтый, большой — белый, малый — прежний. На рисунке большой разъем (провод постоянного тока), вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect, Mondeo

Датчик скорости обычный трехпроводной, сигнал идет на ЭБУ, сигнал снимается с ЭБУ по цифровой шине, передается на КП. Пришлось перерезать белый провод с синей полосой, номер пин на компе 3

Вольво С70

Датчик скорости отсутствует, сигнал скорости поступает от системы АБС.Датчик ABS представляет собой 6-вольтовый синусоидальный ток. Устройство получает напряжение от стабилизатора с выходным напряжением 6 В типа КР142ЕН5Б. На выходе получаем 6-вольтовые прямоугольные импульсы, которые приборка спокойно «переваривает». На панели разъем А находится справа. 3 пин — синий провод — входной сигнал скорости 15 пин — коричневый провод — масса 18 пин — синий с красной полосой — + зажигание.

Тойота Камри

Комбинация приборов, 35 контактов, провод с ABS и информацией о скорости.На проводах нумерация

Mitsubishi — Pangero

дизель

К панели подключены три разъема — один черный, расположенный первым слева от двери водителя, и два белых. На черном разъеме крайний справа желто-белый с серебристым кольцом, подключен к выходу DS. Любое намоточное устройство на выходе с открытым коллектором, еще нужно установить выключатель.
За приборной панелью два разъема по 15 контактов, задействовано 6:2 — сиреневый 10 — коричневый (1) 11 — зеленый (1) 12 — желтый 13 — коричневый (2) 15 — зеленый (2) Кодировка идет от слева направо: от центра панели (серый разъем) к краю. Нас интересует 13-й — коричневый (2) — отвечает за показания спидометра и счет одометра.

Выдал прямоугольник ~500 герц, скважность 50%, с классической схемой генератора для 561 серии, оборотов более 200

Mazda Tribute (она же Ford Maverick, Escape), американка.

Подключен к ДК — двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Спокойно трясет на скорости 250 км/ч, потом идет поломка. Чек не горит. Генератор обычный, только конденсатор (0,1 мкФ, керамика) нужно поставить в разрыв на выходе сигнала скорости,
Камаз
МАЗ

Внимание! +5В (средний верхний контакт) выходит из устройства! Защита от коротких замыканий при подаче напряжения.Ветры до 5 кГц.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
Рено Логан» 7 — черный, масса 10 — желтый: 15 клемма замка зажигания 22 — зеленый: датчик скорости

ХЕНДАЙ Санта-Фе 2007 г.

Прежде чем продолжить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля необходимо выполнить все нижеперечисленные пункты.Наша задача найти необходимую проводку, по которой информация о пробеге автомобиля в цифровом виде передается на одометр панели приборов. Далее пошагово описывается процедура:

1) ——- Проверка коробки передач заднего моста, переднего привода(если машина переднеприводная) на предмет обнаружения датчика скорости.

2) ——— Если вы нашли что-то похожее на датчике скорости, но не уверены, что это он, то вам нужно его протестировать.Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить, что перестал работать спидометр или одометр. Если этого не произошло, то вы отключили не датчик скорости автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае, если вы найдете трехпроводной датчик скорости, то обязательно нужно измерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод необходимо прозвонить на приборную панель. К концу этого провода нужно будет подключить моталку.Для этого нужно вывесить ведущие колеса автомобиля и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы, поступающие на приборную панель, с помощью осциллографа.

4) ——— Если датчик скорости не удалось обнаружить в первом пункте, то, вероятно, одометр получает сигнал скорости от АБС. В этом случае единственный вариант – искать выходной сигнал на панели приборов с помощью осциллографа.

Если у вас есть под рукой подробные информационные материалы, электрические схемы той модели автомобиля, которую вы собираетесь делать «чип-тюнинг», то задача достаточно упрощается.Необходимо помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы несете полную личную ответственность за свои действия. Поэтому, прежде чем приступить к подключению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.

В этом кратком обзоре на обмотке одометра выделены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном автомобиле конкретной модели, может сильно отличаться в пользу усложнения.Если у вас уже есть опыт работы с другим типом автомобиля, которого еще нет в нашем списке, отправьте нам информацию, и мы с удовольствием добавим ее в нашу таблицу.

Некоторые тонкости по созданию моталки одометра на автомобилях Форд Мондео и Форд Фокус 2006 года, а также Тойота Камри.

Эти модели автомобилей используют сигналы, поступающие от ABS, в качестве сигнала скорости автомобиля. Датчик, используемый на этих автомобилях, токовый, что означает, что ток в цепи изменяется при вращении колеса.Изменения происходят в диапазоне 7 — 14мА. Если подключить параллельно датчику осциллограф, то при вращении колеса мы получим размах меандра около 0,5 В, при стандартных значениях 12 В. Ниже приведена схема, полностью имитирующая работу такого датчик.


На моделях Форд Мондео и Форд Фокус положительный провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и работая с проводом при включенном зажигании. В этом примере мы использовали эффект полной (ручной) перекоммутации.Чтобы намотать одометр, нужно открыть капот, затем вынуть штекер из разъема, а на его место подсоединить моталку.

Включить зажигание автомобиля и делаем необходимую обмотку. После выполнения необходимых действий подсоединяем штекеры к разъемам, восстанавливающие заводскую связь блока управления АБС с датчиками. Все эти провода можно было бы переключить на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. При тестировании и эксплуатации нашей системы накрутки одометра следует использовать два ведущих колеса, так как при работе одного колеса показатель скорости не будет превышать 30 км в час.

Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года выпуска имеет приборную панель под названием «оптитрон» и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач автоматическая, сигнал скорости, поступающий на одометр, снимается с АБС и имеет вид синусоиды с амплитудой 1В, с частотой, прямо пропорциональной скорости вращения. В этом автомобиле используется датчик ABS индуктивного типа.

электрическая схема, который нам нужно намотать одометр, надо построить на транзисторе КТ3102.Резистивный делитель выполняет операции над амплитудой выходного сигнала, тем самым уменьшая ее. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.

Напоминаем, что вмешиваться в работу системы АБС не рекомендуется, но если вы все же принимали решения, то вы должны полностью понимать последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.

Ручка спидометра предназначена для самостоятельного увеличения пробега на автомобиле в большую сторону.Намотка спидометра никоим образом не может уменьшить пробег автомобиля!

Обмотка спидометра подключена к диагностическому разъему OBD2 автомобиля. По международному стандарту диагностический разъем располагается в салоне автомобиля в радиусе 90 см от руля. Чаще всего разъем, к которому мы будем подключать ручку спидометра, находится непосредственно под рулевой колонкой, иногда в бардачке (Реол Логан, Дастер, Лада Приора).Также разъем можно скрыть пластиковыми деталями салона.

Если вы не можете найти разъем в своем автомобиле, воспользуйтесь поиском в интернете, либо обратитесь за помощью к нашему менеджеру.

Чаще всего никаких доработок проводки для работы вертушки спидометра не требуется, т.е. автомобиль и моталка спидометра сразу готовы к работе. НО в некоторых случаях, например, на автомобилях марки VW, SKODA, MERCEDES, TOYOTA RAV4 c 2016 г., Toyota LC200 c 2016 г., некоторых марок Mitsubishi в диагностическом разъеме автомобиля отсутствуют провода, необходимые для обмотки спидометра на работу (а именно, высокоскоростную моторную шину CAN, в которую спиннер отправляет цифровые сообщения).В этом случае ревизию придется делать самостоятельно или с помощью автоэлектрика. Мы всегда сообщаем о необходимости доработки перед покупкой/отправкой устройства!!! Если вам не сообщили о необходимости доработки, в комплекте нет инструкции по доработке и дополнительных проводов, то в вашем автомобиле этого не требуется. При необходимости доработки следуйте инструкциям, а в случае затруднений свяжитесь с менеджером.

Для начала намотки спидометра на автомобиле необходимо включить зажигание и вставить моталку спидометра в диагностический разъем автомобиля (или сначала вставить моталку спидометра в разъем, затем включить зажигание, последовательность не дело).Светодиод на конце ручки должен начать мигать один раз в секунду. Если светодиод не горит и пробег не меняется, то это говорит об отсутствии питания 12В в диагностическом разъеме вашего автомобиля. Проверьте предохранители. Если светодиод горит постоянно, это значит, что автоподзавод не видит цифровую шину автомобиля, обратитесь к менеджеру за технической консультацией.

На автомобилях Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato для начала намотки спидометра необходимо запустить двигатель.Также разрешен запуск двигателя на других автомобилях (на автомобиле Форд Фокус 2 обмотка при работающем двигателе приводит к неприятному морганию некоторых контрольных ламп панели приборов, для спокойствия не запускайте, хотя толком ничего нет ошибся с этим).

После подкрутки спидометра до нужного значения отключите подмотку спидометра и выключите зажигание (опять же в любом порядке).

Длительный простой автомобиля не вредит электронике автомобиля.Если планируется длительная обмотка, отключите ненужные потребители (кондиционер, габаритные/ходовые огни), чтобы не разряжать автомобиль.

Использование ручки спидометра во время движения автомобиля не запрещается, но и не рекомендуется. работа подмотчика основана на имитации цифровых сообщений от блока АБС (или от ЭБУ), и неизвестно, как поведет себя тормозная система в сложных дорожных условиях. Также на автомобилях с электроусилителем руля наблюдается снижение усилия (руль тяжело крутить даже на малой скорости, потому что ГУР думает, что ты едешь быстро).Некоторые водители в случаях с большим отставанием пробега используют подмотку во время движения. Но вы должны понимать, что делаете это на свой страх и риск!

Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, проще говоря «накрутить показания». Для этого в настоящее время продается большое количество различных устройств по самым разным ценам, а для тех, кто дружит с паяльником, в интернете есть множество схем, которые предлагается паять самостоятельно.

За готовую «моталку» часто просят несколько тысяч рублей, но чтобы паять самому, нужно еще приобрести радиодетали и потратить некоторое время на сборку устройства. Не хотите тратить деньги и время? И нет необходимости! По многочисленным просьбам водителей в мастерской бродячего слесаря ​​был разработан особый революционный способ намотки спидометра с помощью обычного компьютерного вентилятора.

Нам понадобится компьютерный вентилятор «кулер», который имеет 3 провода.Подойдет абсолютно любой вентилятор с 3-х проводным подключением, от блока питания, от процессора, от видеокарты — от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри тахометр на эффекте Холла, точно такой же, как и в автомобильных датчиках скорости.

Берем такой вентилятор, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор по схеме. Датчик скорости в машине стоит на коробке передач, а в джипах 4х4 — на раздаточной коробке. Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и поехали! Вентилятор должен начать вращаться, а спидометр должен накрутить километры.Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей показано на схеме, не забывайте, что «мамы» разъемов зеркальные, для правильности подключения проверяйте контакты «плюс» и «масса» тестером , при включенном зажигании на них должно быть +12 вольт.

У вас все герметично и разъем не снимается? Не волнуйтесь, мы подумали и об этом! Протяните провода питания от вентилятора так, чтобы их хватило на аккумулятор, и подключите вентилятор напрямую к аккумулятору.Приложите иголку к сигнальному проводу вентилятора и в незаметном месте аккуратно проткните изоляцию сигнального провода от датчика скорости, подключите параллельно сигнал вентилятора. А вот с таким методом намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчика выполнены по схеме «открытый коллектор», и если магниты в штатном датчике находятся в положении, когда ключ выхода датчика скорости разомкнут, то намотчик не сможет работать . Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости замкнется, и только тогда запускать моталку.Как это сделать? Самый верный вариант — поддомкратить заднее колесо и плавно повернуть его, чтобы поймать момент, когда намотчик начнет работать, но можно попробовать и немного подтолкнуть машину, хотя это может быть сложно. Не забывайте, что в любом случае зажигание должно быть включено, чтобы запустить сам спидометр.

Обратите внимание, разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость вращения вентилятора написана на наклейке, естественно, чем быстрее вентилятор, тем быстрее можно накрутить нужные показания, но между тем некоторые спидометры стали встречать защиту от слишком нетерпится, и при слишком большой скорости намотки спидометр перестает показывать показания.Что делать в этом случае? Просто найдите более медленный вентилятор.

Где взять нужный вентилятор? Да где угодно, выковыряй из неисправного компа, попроси друга, найди на помойке, купи в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, а найти вентилятор гораздо проще и дешевле, чем покупать или паять моталку.

И это… Не воруй слишком много, ладно? 🙂

Не секрет, что водители служебных автомобилей сталкиваются с проблемой нехватки горючего, выделяемого им организацией для командировок.Это связано с неточной работой спидометра или низкими показателями расхода. Проблема решается приобретением обмотки спидометра, с помощью которой показания одометра подгоняются под цифры в путевом листе.

С топливом понятно, больше не нужно заправляться за свой счет. Однако со временем вы можете столкнуться с другой проблемой – сменить автомобиль. Может измениться место работы или просто обновиться автопарк.

  • Что делать с ручкой спидометра в этом случае, ведь чаще всего она приобретается для конкретного автомобиля.
  • Можно ли перенастроить обмотку?
  • Моталка спидометра универсальна?

Такие вопросы часто приходится слышать нашим специалистам. Чтобы ответить на них, нужно рассказать о некоторых технических особенностях моталки.

Для начала нужно понять, что нет ни одного устройства, которое могло бы накрутить абсолютно любой автомобиль от жигулей семерки до семерки бмв, только подключившись к разъему обд. Хотя бы потому, что на классике спидометр и одометр приводится в движение механическим тросом, идущим от коробки передач, и ни один электронный прибор никак не может привести его в движение.Казалось бы простая истина, но не все ее понимают.

С электронными спидометрами тоже не все так просто. Они также бывают нескольких разновидностей. А именно те, которые воспринимают сигнал о скорости автомобиля в виде аналоговых импульсов, и спидометры, считывающие данные по CAN-шине.

Первые обычно устанавливаются на «простые» автомобили, в основном отечественные. Это УАЗ Буханка, Лада Ларгус, Лада Нива, Шевроле Нива.

Есть и иномарки с такими спидометрами — это Toyota Fortuner и Hilux.Схемотехника таких обмоток вырабатывает аналоговые импульсы определенной формы, частоты и скважности, имитирующие сигналы АБС или датчика скорости. Такое устройство выпускается в двух корпусах, они отличаются внешним видом и способом подключения к автомобилю.

У этих устройств более дешевая начинка, поэтому они выделены в отдельное устройство. Этот спиннер универсальный? -Да. Можно ли переставить с УАЗ Буханка на Ладу Ниву? — Да. Однако на Тойоту Камри такой моталку уже нельзя подключить.Не подойдет, т.к принцип работы спидометра на камри другой — работает на кан шине, нужна кановская обмотка.

Канал обмотки на выходе формирует цифровые сообщения, точно такие же, как выдает блок АБС в автомобиле во время движения. Такая обмотка спидометра подключается к диагностическому разъему OBD2, куда подходит шина двигателя can. Передавая необходимые данные по определенному алгоритму в CAN, моталка имитирует реальное движение автомобиля.

Вопрос совместимости такого устройства с разными автомобилями упирается именно в алгоритм и в данные, которые выдает твистер. В целом эти данные для разных марок и моделей автомобилей разные. Однако часто внутри бренда или внутри концерна многие модели используют абсолютно одинаковые алгоритмы, потому что блоки АБС просто одинаковы, и они являются источником сигнала скорости. Например, если взять обмотку спидометра от Камри 55 и подключить к Камри 40, то она тоже будет исправно работать.То же самое будет, если мы вставим один и тот же моталку в Prado 150, TLK200, Rav4 и Corolla. А вот с Camry 70 уже будет осечка — там алгоритм другой.

Так же есть совместимость внутри марки Nissan: Teana, Ixtrail, Qashqai, Pathfinder можно мотать одним устройством не трогая настройки.

Перед нами концерн Рено-Ниссан-Лада. Его автомобили Renault Logan2, Duster2, Kaptur, Fluence, Nissan Terano2, Lada Vesta, Lada Xray имеют единую платформу, одинаковые блоки АБС, а значит и одинаковый алгоритм передачи данных о пробеге.И несмотря на гору технических тонкостей и сложностей, которые пришлось преодолеть нашим разработчикам, был создан единый алгоритм намотки, позволяющий мотать все эти автомобили, всех годов выпуска, без перенастройки.

Если вам нужно намотать автомобиль принципиально другой марки, или модели, не имеющей похожего на вашу алгоритма, то моталку спидометра можно перенастроить. Вы можете сделать это самостоятельно, вручную.

Здесь нужно понимать, что речь идет о совместимости и перенастройке наших устройств, выпускаемых нашей компанией.Предлагаемые на нашем сайте обмотки спидометра являются разработкой нашей компании, производятся на собственном производстве и имеют внешний вид как на фото.

Мы не знаем, как работают и настраиваются устройства других фирм! Мы не можем перепрошить чужое устройство! Только предлагайте новый уже с его техподдержкой.

Итак, для перенастройки обмотки САН (нашей) нужно вскрыть корпус прибора. Внутри печатной платы находится 8-позиционный переключатель.Установив на этом переключателе определенную комбинацию, можно настроить подмотку спидометра на тот или иной алгоритм.

Например, если поставить переключатели с номерами 3458 вверх к разъему, а остальные вниз, как на фото, то обмотка будет работать в режиме LADA Grant с АБС.

А если поменять комбинацию на 13457 вверх до разъема, остальные вниз, то получится твист для Хендай Солярис.

Спидометр с обмоткой Кана Спидометр является наиболее универсальным устройством, просто потому, что большинство современных автомобилей используют технологию Кан в работе спидометра.В память микропроцессора записано около 200 различных алгоритмов, на основе которых работает твистер, что позволяет ему охватить практически все встречающиеся нам машины.

Как найти правильную комбинацию переключателей? Вы можете задать вопрос о перенастройке нашим специалистам, написав сообщение в WhatsApp или Viber на номер +79206843692. Просьба сразу прикрепить фото устройства для понимания. Список алгоритмов и кодов постоянно обновляется, к тому же есть масса тонкостей, связанных с комплектацией автомобиля и годом его выпуска.Полный список комбинаций на сайте не выложен, т.к. это не понятно обычному пользователю.

Стоит отметить, что консультация по перенастройке наших устройств абсолютно бесплатна.

Нельзя не упомянуть еще об одном аспекте, который необходимо учитывать, говоря о перенастройке обмотки на другой автомобиль. Не все автомобили имеют заводские провода шины CAN двигателя в диагностическом разъеме. Очень часто, особенно на последних моделях, эти провода приходится заводить в этот разъем с приборной панели.Например, всегда ездили на одной и той же Камри, сначала на 40-й, потом на 50-й, на 55-й. Они просто переставили этот же прибор в разъем нового автомобиля и «бед не знали». И пришло 70. Новый алгоритм, перенастроенный, но все равно не работает. А дело как раз в проводах моторной шины может. С завода их нет в разъёме — нужно подводить вручную. Как это делается, смотрите на видео.

Так и с обмоткой для нового Hyundai Santa Fe.

Новый Прадо 150, новый ТЛК200, новый РАВ4, новый КИА Сид. Хотя эта штука касается не только последних моделей. Все те же манипуляции всегда приходилось проделывать на всех моделях VW и Skoda. Так что если вместо Соляриса дали VW Polo, смотрим видео.

Внимательно читавшие убедились, что тонкостей в работе по намотке спидометра очень много. Перенастройка и использование уже купленной мотовилки на другом автомобиле возможно, но есть ряд условий, описанных выше.По всем вопросам о возможности перенастройки и непосредственно перенастройки НАШИХ устройств обращайтесь в WhatsApp или Viber (желательно по смс) +79206843692. Также, пожалуйста, учитывайте разницу во времени. У нас есть Москва.

Если у вас вообще нет моталки спидометра и вы хотите ее приобрести, то мы будем рады помочь в этом. Вы можете заказать:

  • В корзину
  • В чате в правом углу, во всплывающем окне
  • По БЕСПЛАТНОМУ телефону 8 8002009286 — звонок из любой точки РФ бесплатный
  • Через вайбер WhatsApp +79206843692

Винтажные аналоговые велосипедные спидометры VDO

Аналоговый спидометр — отличное дополнение к нашим винтажным велосипедам.Спидометры 50-70-х годов выпуска — настоящие шедевры и найти их в хорошем состоянии сложно.

В этой статье я представлю краткий обзор аналоговых спидометров и необходимого оборудования для их установки.

Как это работает?

Спидометр приводится в действие кабелем, подсоединенным к адаптеру привода колес. Адаптер устанавливается в передней части ступицы. В зависимости от размера колеса, будь то 26 или 28 дюймов и т. д., следует использовать соответствующий адаптер.

Левый и правый спидометры

Адаптер привода большинства спидометров устанавливается с правой стороны колеса. Это зависит от направления движения стрелки указателя на спидометре. При движении слева направо адаптер должен быть установлен с правой стороны велосипеда. Когда напротив – слева.

Шкала миль/ч/км

Большинство спидометров имеют двойную шкалу для обеих систем: имперскую и метрическую, за исключением спидометров 50-70-х гг.

Спидометры VDO

VDO — самое популярное семейство велосипедных спидометров. Компания VDO также производит велосипедные часы и спидометры, которые устанавливаются внутри фары.

Спидометры Pit80

Следующее семейство немецких спидометров.

Предварительный просмотр Описание Дата
Металлический каркас 80′
Ширина.: 7см, высота.: 11см 80′
Круглый спидометр с металлической рамкой 80′

Спидометры Huret

Huret — французская компания, эти спидометры не совместимы с кабелями/адаптерами от VDO/PIT.

Предварительный просмотр Описание Дата
Юрет
Юрет

Переходники для привода колес

Адаптер полного привода установлен на передней ступице.В зависимости от размера колеса следует использовать соответствующий адаптер.

Предварительный просмотр Описание
VDO от 50 футов
VDO 26,28″ от 60′
VDO 20-24″
VDO 26″ (пластик)
VDO 26″
VDO 27/28″
ВДО? поставляется со спидометром pit80.Левый боковой адаптер
Блаустерн? 27/28″.
Гюрет 20, 22, 24, 26, 27, 28″

Авторское право

Большинство фотографий взяты из моей личной коллекции спидометров. Однако некоторые фотографии взяты из открытых источников. Если вы являетесь автором какого-либо изображения и не разрешаете его публикацию — свяжитесь со мной.

От автора

Если у вас есть аналоговый спидометр и вы хотите показать свой набор или поделиться мыслями — пишите в комментарии.Я всегда ищу необычные комплекты и продаю запчасти для спидометров. Если у вас есть что-то на продажу или вы ищете деталь, пожалуйста, напишите: [email protected] или напишите в контактной форме.


Веб-сайт

Вам нужен красивый сайт? Смотрите демо на этой странице


Похожие сообщения

Значение, симптомы, причины, устранение, сброс

Код ошибки P0654 называется «Неисправность выходной цепи оборотов двигателя», но в разных программах он может называться по-разному.Это обозначение неисправности относится ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II.

Техническое описание и объяснение кода P0654

Диагностический код неисправности P0654 указывает на проблему с выходной цепью частоты вращения двигателя. PCM получает данные о частоте вращения двигателя от датчиков распределительного вала двигателя (CMP) и коленчатого вала (CKP).

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о своем положении или синхронизации в модуль управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для оборотов двигателя.Датчик положения распределительного вала (CMP) также сообщает PCM его точное положение и синхронизацию.

Входные сигналы используются модулем управления коробкой передач для контроля скорости и положения коленчатого и распределительного валов. Также эта информация используется для регулировки угла опережения зажигания и топливных параметров. Это делается для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Данные также используются для расчета и контроля управляемости двигателя, а затем выводятся на тахометр и контроллеры.

Если PCM обнаруживает проблему в управлении выходной цепью частоты вращения двигателя, что указывает на неисправность. Тогда код P0654 будет сохранен, и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).

Для включения MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от серьезности неисправности.

Признаки неисправности автомобиля

Основным сигналом возникновения ошибки P0654 является контрольная лампа неисправности (MIL), также известная как CheckEngine Light.

Также это могут быть предупреждающие знаки типа:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine» (код будет запомнен как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Спидометр или тахометр не работает или неисправен.
  4. Двигатель глохнет или плохо запускается.

Ошибка P0654 довольно серьезная, так как условия, вызвавшие ее сохранение, могут привести к повреждению двигателя.Рекомендуется исправить ошибку как можно скорее.

Факторы, которые могут вызвать этот код ошибки

Код ошибки P0654 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неисправность приборной панели.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов комбинации приборов.
  • Неисправность тахометра.
  • Неисправность датчика коленчатого вала (CKP) или датчика распредвала (CMP).
  • Корродированный электрический разъем датчиков CKP/CMP.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление блока управления.
  • Обрыв или короткое замыкание между датчиком CKP/CMP и PCM.
  • Иногда причиной является сам PCM.

Как исправить или сбросить код OBD-2 P0654

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0654:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы узнать, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0654.
  2. Сотрите коды ошибок из памяти компьютера и совершите пробную поездку на автомобиле, чтобы выяснить, не появится ли неисправность снова.
  3. Проверить исправность приборной панели, а также идущих к ней проводов.
  4. Проверьте датчики CKP/CMP, а также электрические цепи и разъемы.
  5. Если код ошибки появляется снова, осмотрите электрическую проводку и разъем модуля управления (PCM).
  6. Измерьте напряжение батареи и сравните его со спецификацией производителя.
  7. Проверьте целостность цепей питания и массы блока PCM с помощью мультиметра.
  8. Оцените работу модуля управления (PCM) в соответствии с процедурой производителя автомобиля.
  9. Снова удалите код ошибки из памяти компьютера и выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы определить, устранена ли проблема.

Диагностика и устранение неполадок

Для диагностики ошибки P0654 подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и извлеките все сохраненные коды и данные.Запишите эту информацию на случай, если код окажется прерывистым.

Далее следует проверить работу приборной панели и тахометра. После этого визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Отсоедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Обратите внимание, если они выглядят обожженными или имеют зеленый оттенок, указывающий на окисление. Если вам нужно очистить клеммы, используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной.Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку на контактные площадки клемм.

Проверка датчика

Выполните визуальную проверку датчика положения коленчатого вала. Ищите очевидные дефекты, такие как оборванный провод или ослабленный, поврежденный или корродированный электрический разъем. Возможно, вам придется снять датчик, чтобы осмотреть корпус на наличие трещин и других очевидных дефектов, чтобы оценить общее состояние.

Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие явных дефектов. Проверьте на наличие оборванных проводов, ослабленных электрических соединений и коррозии.Датчик положения распределительного вала также может потребоваться снять для оценки общего состояния.

Некоторые двигатели могут быть оборудованы датчиком распределителя зажигания, который также требует визуального осмотра. Если он неисправен, может потребоваться его калибровка с помощью PCM для правильной работы после замены.

Если после полной проверки вы по-прежнему продолжаете получать код P0654, PCM может быть неисправен. Но имейте в виду, что PCM должен быть запрограммирован или откалиброван для правильной работы конкретного автомобиля.

На каких автомобилях эта проблема возникает чаще всего

Код неисправности P0654 может возникать на разных автомобилях, но есть статистика по каким маркам это происходит чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet (Сильверадо, Tahoe)
  • Citroen (C3)
  • Fiat
  • Форд
  • GMC
  • Opel
  • Peugeot
  • ГАЗель (Chrysler , ЗМЗ 405)
  • LADA (Priora)

Код неисправности P0654 иногда может встречаться с другими ошибками.Наиболее распространены следующие: P0320, P0321, P0322, P0323.

Видео