1Фев

Пересечь границу казахстана: Услуги для граждан Казахстана | Вниманию граждан РК в России | Консульский отдел

Содержание

правила въезда для россиян в 2022 году

Обновлено: 6 апреля  2022

Туристам въезд разрешён

Въезд граждан России в Казахстан осуществляется без ограничений только через воздушные пункты пропуска при прибытии прямыми авиарейсами из России либо через третьи страны, с которыми по решению правительства Республики Казахстан возобновлено прямое воздушное сообщение.

Условия транзита

Транзит не более 72 часов разрешён. ПЦР-тест не требуется, покидать транзитную зону при этом нельзя.

Что с билетами?

Прямое авиасообщение между Россией и Казахстаном восстановлено.

Нужна ли виза?

Согласно международным соглашениям, между Россией и Казахстаном действует безвизовый режим.

А страховка?

Для поездки в Казахстан рекомендовано иметь страховку. Согласно ФЗ № 155 от 29 июня 2015 года, в случае отсутствия договора страхования расходы на оплату медицинской помощи за рубежом несёт сам гражданин.

Особые условия въезда граждан РФ в Казахстан по работе

Граждане РФ могут осуществлять трудовую и профессиональную деятельность в Республике Казахстан на основании заключённого с работодателем контракта. Работодатели обязаны получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Также граждане РФ могут прибывать в страну для самостоятельного трудоустройства по востребованным профессиям и при условии получения справки о соответствии квалификации.

Работают ли туристические объекты?

В Казахстане возобновлены междугородние перевозки. В регионах, находящихся в «зелёной» зоне, разрешено проводить спортивные соревнования со зрителями, поминки с участием 50 человек. Кроме того, открыты бильярдные, детские развлекательные клубы и цирки. В регионах, находящихся в «жёлтой» зоне, сняты ограничения на работу рынков и торговых центов в выходные дни. Открыты боулинги, компьютерные клубы, фитнес-центры и бассейны.

Карантинные ограничения

Всем пассажирам, прибывающим регулярными международными рейсами в Казахстан, вне зависимости от гражданства необходимо иметь результат отрицательного теста на COVID-19. Срок действия теста – не более 72 часов с момента сдачи до момента регистрации на рейс. При отсутствии отрицательного ПЦР теста пассажиры не допускаются к перевозке. Детям до 5 лет и транзитным пассажирам тест не нужен. ПЦР не требуется гражданам Казахстана и иностранцам, прошедшим полный курс вакцинации против COVID-19 на территории Казахстана. Прибывшие пассажиры с повышенной температурой тела, независимо от наличия справки, подлежат изоляции в карантинном стационаре до двух суток для проведения лабораторного обследования на COVID-19. В случае положительного теста они переводятся в инфекционный стационар. Аналогичные требования действуют и во всех сухопутных пунктах пропуска.

Карантинные меры по возвращении собственных граждан в Казахстан

При въезде в Казахстан будет проведено измерение температуры тела у пассажиров. Лицам с температурой тела в пределах нормы проводится разъяснение о возможных симптомах COVID-19, далее они продолжают следовать по месту назначения. Лица с повышенной температурой тела подлежат изоляции в стационаре до 2-х суток для проведения лабораторного обследования на COVID-19. После получения результатов лабораторного обследования на COVID-19, лица с положительным результатом переводятся в инфекционный стационар; лицам с отрицательным результатом на COVID-19 проводится разъяснение о возможных симптомах COVID-19 с получением соответствующей расписки.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его в чате путешественников:

Присоединиться к чату

Контакты на экстренный случай

Посольство РФ в Республике Казахстан: +7172440801.
Консульский отдел Посольства: +7172440793.
Телефон экстренной связи в случае ЧС: +77088800531.

Горячая линия по коронавирусу для граждан Казахстана:

Москва: +79258977114;
Санкт-Петербург: +79211889060;

Посольство Республики Казахстан в РФ: +79258977114.

Экскурсии по Казахстану посмотреть и выбрать можно здесь.

Авиабилеты Москва ✈ Нур-Султан
Авиабилеты Москва ✈ Алматы

Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.

Пункт пропуска «Орска» (фото из архива)

Сегодня посольство Казахстана в РФ опубликовало сообщение о том, кто может пересечь границу России с Казахстаном, которая сейчас открыта.

Таким образом, правила остаются теми же, что и в мае 2020 года, уточнили в пограничной службе. Посмотреть, какие категории граждан могут пересечь границу, можно по ссылке.

При этом, если вы попадаете под эти категории, въезд в Казахстан через сухопутные пункты пропуска для граждан РФ и других стран разрешен при наличии справки ПЦР с отрицательным результатом теста на коронавирус.

Детям до 5 лет и людям с ревакцинацией или полным курсом вакцинации от коронавируса (если после получения второго компонента прошло не более 6 месяцев на момент пересечения границы Казахстана) справки ПЦР не нужны, но надо предоставить документы об этом.

Также не нужна справка лицам, предоставившим паспорт/сертификат/справку о вакцинации против коронавируса, признанных действительными на территории Республики Казахстан следующих стран: Аргентины, Армении, Беларуси, Белиза, Боливии, Великобритании, Венгрии, Грузии, Индии, Индонезии, Иордании, Ирана, Канады, Кыргызстана, Мальдив, Молдовы, Монголии, Перу, Сан-Марино, Сербии, Таиланда, Туниса, Турции, Филиппин, Черногории, Чехии, Шри-Ланки, Эквадора, Эстонии, Японии.

Если говорить об авиарейсах, то сейчас жители РФ и других стран без предъявления дополнительных оснований могут въезжать в Казахстан только из тех государств, с которыми возобновлено регулярное пассажирское авиасообщение:

  • Азербайджан, 

  • Армения, 

  • Беларусь, 

  • Великобритания, 

  • Венгрия, 

  • Вьетнам, 

  • Германия, 

  • Грузия, 

  • Индия, 

  • Катар, 

  • Кувейт,

  • Кыргызстан, 

  • Мальдивы, 

  • Нидерланды, 

  • ОАЭ, 

  • Польша, 

  • Россия, 

  • Саудовская Аравия, 

  • Таджикистан, 

  • Таиланд, 

  • Турция, 

  • Узбекистан, 

  • Украина, 

  • Шри-Ланка, 

  • Южная Корея.

Ранее был опубликован список товаров, для вывоза которых теперь требуется разрешение. При этом, по сообщениям очевидцев, на пунктах пропуска из России в Казахстан теперь скапливаются огромные очереди. Если в транспорте обнаруживается «запрещенный» товар без разрешения, то грузовики и даже легковые автомобили разворачивают для разгрузки. А ждать очереди приходится по несколько часов. 

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Эксперт: Саратову пора дружить с Уральском. Что ждать бизнесу от открытия границы с Казахстаном

С завтрашнего дня, 30 марта, после карантинных ограничений Россия вновь открывает сухопутную границу с Казахстаном.

До сих пор пересечь ее могли только отдельные категории граждан РФ: исключение делалось для посещения родственников, прохождения лечения и ухода за больными и престарелыми, исполнения трудовых обязанностей. Теперь оперштаб РФ по борьбе с коронавирусом принял решение о снятии ограничений, в ближайшее время аналогичный шаг ожидается от властей Казахстана. До сих пор попасть на территорию Казахстана из России можно было только воздушным транспортом, при условии предъявления отрицательного теста на коронавирус.

Казахстан со снятием ограничений со своей стороны пока медлит, российского туриста на своей машине пограничники пока не пропустят. Доступ в страну возможен при предъявлении отрицательного ПЦР-теста давностью не более 72 часов, от его прохождения освобождают только детей до 5 лет, вакцинированных граждан с сертификатом о прививке, полученном в Казахстане или с документом, который власти республики признают действительным — для граждан РФ, прививавшихся у себя дома эта норма не действует, от россиян потребуется ПЦР-тест.

Граждане республики по-прежнему могут пересекать границу сухопутным транспортом лишь раз в 15 дней. В ближайшее время возможность снятия запретов по примеру российской стороны должна рассмотреть межведомственная комиссия. Между странами продолжает действовать безвизовый режим.

В части карантинных ограничений республика поделена на две зоны, зеленую, где ограничения практически сняты и работают развлекательные центры, рестораны, клубы, кафе и разрешены мероприятия численностью до 50 человек, и желтую, там открыты спортклубы и бассейны, а рынки и ТЦ работают только по выходным.

На фоне санкций открытие казахстанской границы, по мнению экспертов, может дать большой поток мигрантов, в первую очередь трудовых. Как пишет Forbes, пообщавшийся с местными специалистами в области рекрутинга, ожидается переезд из России специалистов в области финансовых институтов и консалтинга. Отдельные крупные компании переводят своих сотрудников из России в страны СНГ, включая Казахстан. Так, например, поступил московский офис

McKinsey.

Наибольший интерес к Казахстану, отмечают собеседники издания, проявили IT-специалисты, но и другие отрасли начинают исследовать местный рынок труда. Официальное трудоустройство россиян в Казахстане как правило проходит без особых бюрократических проволочек. Квот на привлечение сотрудников из РФ нет, разрешения на работу получать не надо. Заинтересованность в российских специалистах в республике проявляют сейчас не только IT-компании, но также аграрный и промышленный сектор.

Миграция россиян в Казахстан, пояснила изданию основательница карьерного сервиса Up&Out Анастасия Юхтмахер, началась еще в 2014 году. Республика стала неким хабом для специалистов из России. В крупных городах образовались целые сообщества россиян, переехавших вместе с семьями. Профессионалов из России, уверяет Юхтмахер, в Казахстане очень ценят.

Для жителей Саратовской области открытие границы с Казахстаном может дать особые преимущества: город Уральск в республике расположен достаточно близко, от Озинок в Саратовской области до него всего 132 км. Между тем страны ближнего зарубежья стали очень востребованы у тех россиян, кому необходимо, например, открыть счета и оформить банковские карты для расчетов за рубежом — с введением санкций этот вариант стал особенно востребованным, или получить визу для поездки за границу. Российские туроператоры уже начали предлагать подобные поездки за визами. Таким образом, на границе Саратовской области и Казахстана вполне может образоваться центр приграничного туризма.

Как пояснил «БВ» эксперт, предприниматель и общественник Руслан Бисенгалиев, сейчас саратовский бизнес ждет ответного шага от властей Казахстана по открытию границ.

— В сегодняшних условиях нам надо прежде всего налаживать торгово-экономические связи с нашими ближайшими соседями, а Казахстан это ближайший сосед и экономически он очень крепкий. Через Казахстан мы сможем взаимодействовать с Узбекистаном и с другими странами бывшего СССР. Поэтому в отношении Казахстана санкций на сегодняшний день нет и я надеюсь их не будет, — подчеркнул он.

Саратовский бизнес, пояснил Руслан Бисенгалиев, преимуществом этого соседства давно и успешно пользуется, эти связи не разрывались даже в карантин, тем более, что в регионе проживает более 200 тысяч выходцев из Казахстана, у которых по ту сторону границы имеются и родственные связи, и деловые. Саратовские компании открывают в республике свои представительства, жители области оформляют в Казахстане банковские счета и заводят карты. Но связь Саратовской области с республикой, отметил эксперт, надо укреплять и развивать. Сейчас другие регионы РФ, такие как, например, Самарская область, имеют более широкие контакты с Казахстаном, хотя такого территориального преимущества, как Саратовская, не имеют.

— Центр притяжения давно был нужен. Саратов — город-побратим с городами Китая, но не с самым ближним своим соседом Уральском. Это большое упущение, это надо делать срочно, — считает Руслан Бисенгалиев. — Мы выезжали в 2014 году с делегацией в Астану, но с Уральском общаемся слабо. А наши руководители встречаются только на больших форумах.

Россия открывает сухопутные границы с Казахстаном и Монголией

Яна Рубина

хочет посмотреть на буддийские монастыри в Монголии

Профиль автора

С 30 марта Россия откроет сухопутные границы с Монголией и Казахстаном. Об этом сообщила пресс-служба правительства России.

Изменения в распоряжение № 763-р пока не внесли. Вероятно, это произойдет в ближайшее время.

Когда Россия снимет ограничения, гражданам страны больше не понадобятся основания вроде учебы или работы за рубежом, чтобы пересечь сухопутные границы с Монголией и Казахстаном. То есть можно будет выходить пешком или выезжать на машине, автобусе.

Распоряжение правительства РФ от 27.03.2020 № 763-р

Но есть проблема: хотя российскую границу путешественники пересекут без проблем, в Казахстан их все равно по суше без оснований не пустят. Дело в том, что сухопутная граница Казахстана закрыта для туристов. Поэтому попасть по суше путешественники смогут только в Монголию. Расскажу обо всем подробнее.

ГДЕ СЛЕДИТЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ

Главные новости — в нашем Телеграме

Подпишитесь, чтобы следить за разборами новых законов и анализом финансовой ситуации

Подписаться

Что происходит с сухопутными границами

Граждане России могут без ограничений улетать из страны самолетом и уплывать по морю. Но сухопутные границы с большинством стран закрыты. Чтобы их пересечь, гражданам России нужно предъявить пограничникам доказательства необходимости поездки — например подтверждение работы, учебы или лечения за границей.

Без оснований можно выезжать по суше только в Абхазию, Южную Осетию, Беларусь и поездом в Финляндию. А с 30 марта — в Монголию и Казахстан.

Но необходимо учитывать коронавирусные ограничения в этих странах. Например, в Финляндию путешественников пустят только с цифровым сертификатом ЕС о перенесенном коронавирусе или документом о вакцинации одобренным в стране препаратом — российские вакцины не подойдут. Если их нет, для въезда в страну нужно подтверждение необходимости поездки.

Кто может въехать в Казахстан по суше

Возможно, Казахстан зеркально ответит на снятие ограничений со стороны России и откроет границу для туристов. По вопросам въезда в страну можно обращаться по телефону погранслужбы +7 7172 719 111.

Какие коронавирусные требования нужно учитывать

Россияне могут въезжать в страну по внутреннему паспорту, виза не нужна. На границе потребуют предъявить отрицательный результат ПЦР-теста. Анализы сдают в течение 72 часов до въезда. Документ с результатом оформляют на казахском, русском или английском языке. От тестирования освобождены:

  1. Дети до 5 лет. При условии, что сопровождающие их взрослые предоставят ПЦР-тесты.
  2. Те, кто вакцинировался или ревакцинировался в Казахстане — после получения второго компонента должно пройти не более шести месяцев. Необходимо показать сертификат.
  3. Те, у кого есть сертификат о вакцинации, который признан на территории Казахстана. Например, подойдет документ, полученный в Беларуси, Грузии и Турции. России в этом списке нет.

Что изменится для граждан Казахстана и Монголии

С 18 марта 2020 года Россия ограничила въезд иностранцев в страну. Граждане ряда государств могут без оснований прилетать самолетом. Например, из Турции, Египта, Казахстана и других стран. Список опубликован в приложении к распоряжению правительства №635-p. Любым видом транспорта в Россию пускают граждан Белоруссии, Южной Осетии и Абхазии.

С 30 марта 2022 года эти ограничения не будут касаться граждан Казахстана и Монголии — они смогут свободно въезжать в Россию. Но по-прежнему должны учитывать коронавирусные требования.

Для пересечения границы необходимо предъявить отрицательный результат ПЦР-теста, анализы сдают в течение двух дней до въезда. Если граждане Казахстана прилетают самолетом, они должны загрузить результат тестирования в приложение «Путешествую без COVID-19» и показать при въезде в Россию QR-код.

Приложение «Путешествую без COVID-19»:
iOS,
Android

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.

Automechanika Astana 2021


Ограничения на въезд на территорию Казахстана для граждан иностранных государств 

Иностранному гражданину разрешен въезд на территорию Казахстана в случае, если он попадает под один из критериев: 

  • является гражданином страны, с которой Казахстан возобновил прямое авиасообщение (Российская Федерация, Украина, Узбекистан, Кыргызстан, Южной Корея, Беларусь, Нидерланды, Германия, ОАЭ, Турция, Египет, Грузия, Мальдивы)
  • соответствует одному из исключительных случаев, перечисленных в Порядке пересечения границы Республики Казахстан
  • имеет разрешение на въезд согласно решению Межведомственной комиссии Республики Казахстан (при условии, что исключительный случай или разрешение подтверждены необходимыми документами).

Если Вы являетесь иностранным гражданином, но имеете вид на жительство на территории Республики Казахстан; либо члена семьи, имеющего вид на жительство на территории Республики Казахстан или являющимся её гражданином, то Вы вправе 

1) приехать в Казахстан из-за рубежа и выехать обратно, когда вам нужно (или согласно визовым/миграционным правилам), но ваш повторный въезд в Казахстан возможен не раньше, чем через 30 дней после вашего последнего выезда из Казахстана;

2) если вы уже находитесь в Казахстане, вы можете выехать в любое время (или согласно визовым/миграционным правилам), но ваш повторный въезд в Казахстан возможен не раньше, чем через 30 дней после вашего последнего выезда из Казахстана.

Такая периодичность не распространятся на 

  • граждан со специальным разрешением на въезд от Межведомственной комиссии;
  • граждан 13 стран, с которыми Казахстан возобновил прямое авиасообщение (Российская Федерация, Украина, Узбекистан, Кыргызстан, Южной Корея, Беларусь, Нидерланды, Германия, ОАЭ, Турция, Египет, Грузия, Мальдивы)

Ограничения на пересечение границы Республики Казахстан для ее граждан 

Граждане Казахстана могут пересекать границу Республики Казахстан не более чем 1 раз в 30 суток. Это правило не распространяется на страны, с которыми по решению правительства Республики Казахстан было возобновлено прямое авиасообщение, а именно Российская Федерация, Украина, Узбекистан, Кыргызстан, Южной Корея, Беларусь, Нидерланды, Германия, ОАЭ, Турция, Египет, Грузия, Мальдивы.


Визовый режим 

Действие безвизового режима, установленного на территории Республики Казахстан в одностороннем порядке для граждан 57 стран, перечисленных в пункте 17 Постановления Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года №148, приостановлено сроком до 31 декабря 2021 года. 

К ним относятся Австралия, Австрия, Бахрейн, Бельгия, Болгария, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Дания, Израиль, Индонезия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Катар, Кипр, Колумбия, Корея, Кувейт, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Мальта, Мексика, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Польша, Португалия, Румыния, Саудовская Аравия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Таиланд, Турция, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония. 

До 31 декабря 2021 гражданам этих стран теперь необходима виза для въезда на территорию Казахстана. Срок действия и категория визы зависит от цели вашего визита и периода пребывания в стране. 

Виза не требуется гражданам тех стран, с которыми Казахстан заключил отдельные двухсторонние соглашения о взаимных безвизовых поездках граждан. Безвизовый режим действует без изменений для граждан России, Грузии, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Монголии, Украины, Азербайджана, Турции, Кореи, ОАЭ, Аргентины, Бразилии, Эквадора, Таджикистана, Узбекистана, Сербии и Гонконга.

Подробнее о визовом режиме для других стран по ссылке.


Требования для въезда: ПЦР-тест

Все граждане, прибывающие в Казахстан из зарубежных стран, должны предоставить справку ПЦР с отрицательным результатом теста на COVID-19, полученном не более чем за 3 суток до пересечения границы Республики Казахстан. 

  • Справка должна быть на английском, русском или казахском языке.

  • Для транзитных пассажиров, следующих международными рейсами через Казахстан также требуется справка ПЦР с отрицательным результатом.

  • Детям до 5 лет проходить тест не требуется.


Алгоритм въезда на территорию Казахстана иностранных граждан по приглашению от юридических лиц Республики Казахстана.  

Перед тем, как подавать документы на получение визовой поддержки, необходимо получить разрешение на въезд от Межведомственной комиссии. Персональные данные иностранных граждан, которые требуется указать при подаче ходатайства в МВК: фамилия, имя, гражданство, дата рождения, номер паспорта, дата выдачи паспорта, срок действия паспорта, примерные дата и место въезда в Казахстан. После рассмотрения прошения МВК принимает решение о выдаче либо либо отказе в выдаче разрешения на въезд.

Указанную информацию необходимо передать менеджеру выставки не менее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты въезда в Казахстан. Приглашающая сторона не может гарантировать положительного решения Межведомственной комиссии. 

Ознакомиться с полным алгоритмом въезда на территорию Казахстана иностранных граждан по приглашению юридических лиц.

Узбекистан вводит ограничения на пересечение границы с Казахстаном – Газета.uz

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

Узбекистан с 15 января вводит временные ограничения на пересечение границы с Казахстаном в связи с распространением «омикрона». Ограничения не распространяются на авиасообщение и граждан, возвращающихся на родину.

МИД Узбекистана сообщил о вводе дополнительных карантинных мер, принятых в целях недопущения распространения в стране нового штамма коронавирусной инфекции «омикрон».

1. С 15 января гражданам, въезжающим на территорию Узбекистана (за исключением автомобильного сообщения) необходимо предоставить отрицательный результат тестирования на наличие коронавирусной инфекции, выполненный методом ПЦР не более чем за 48 часов до въезда, а также сдать экспресс-антиген тест на наличие коронавирусной инфекции при въезде на территорию Узбекистана.

2. При этом, гражданам, въезжающим с территории Кыргызстана через пограничные автомобильные пункты пропуска, необходимо предоставить только отрицательный результат тестирования на наличие коронавирусной инфекции, выполненный методом ПЦР не более чем за 48 часов до въезда, а гражданам, въезжающим с территорий других приграничных государств, — сдать экспресс-антиген тест на наличие коронавирусной инфекции.

Вместе с тем, гражданам Узбекистана, а также гражданам Кыргызстана и Таджикистана, въезжающим и выезжающим, а также следующих транзитом с территорий Сохского, Шахимарданского, Чунгаринского, Тоштепинского, Бунёдкорского, Жомийского и Кардошликского населённых пунктов Узбекистана, не требуется сдавать все виды тестирования на коронавирусную инфекцию.

3. Наряду с этим, с 15 января временно приостанавливается пересечение государственной границы Узбекистана с Казахстаном гражданами двух стран, за исключением следующих категорий лиц:

  • все категории граждан, въезжающие посредством авиационного сообщения;
  • граждане Узбекистана и Казахстана (далее — граждан сторон), возвращающиеся на родину;
  • сотрудники межправительственной фельдъегерской связи;
  • водители, осуществляющие международную перевозку грузов;
  • лица, следующие в составе официальных (правительственных) делегаций;
  • сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, а также членов их семей;
  • обслуживающий персонал объектов Узбекистана, расположенных на территории Казахстана, а также объектов Казахстана, расположенных на территории Узбекистана;
  • граждане Узбекистана, а также Казахстана, осуществляющие свою деятельность в рамках инвестиционных проектов в данных государствах;
  • граждане Казахстана, постоянно проживающие в Узбекистане, а также граждане Узбекистана, постоянно проживающие в Казахстане;
  • граждане сторон, следующих с целью учёбы;
  • граждане сторон, въезжающие (выезжающие) в лечебных целях, с целью посещения тяжело больных близких родственников, либо участия на похоронных мероприятиях близких родственников;
  • граждане сторон, сопровождающие тела скончавшихся граждан Узбекистана на территории Казахстана и граждан Казахстана на территории Узбекистана.
Подпишитесь на наш Telegram

Граница на звонке – Картина дня – Коммерсантъ

Студенты из Казахстана, государства-лидера по числу обучающихся в российских вузах, просят правительство РФ, МИД и ФСБ способствовать включению учебы в список оснований для въезда в Россию. Десятки тысяч иностранных учащихся не могут попасть в учебные заведения, поскольку границы закрыты из-за пандемии коронавируса. Обучение в дистанционном формате, жалуются авторы обращения, сделает их неконкурентоспособными по сравнению со студентами, получающими знания очно. В российских вузах проблемы иностранных студентов пытаются решить по-разному. Большинство намерено проводить для них онлайн-занятия, а некоторые возвращают иностранных студентов «по одному» с помощью правительственного оперштаба под руководством вице-премьера Татьяны Голиковой.

Учеба — повод пересечь границу

«Минобрнауки РФ сделало заявление о возвращении студентов к очной форме обучения. В связи с чем мы, студенты российских вузов, не имеющие возможности вернуться на учебу из-за ограничений и закрытых границ, просим разрешить нам въезд»,— призывают правительство РФ, МИД, ФСБ и другие ведомства учащиеся из Казахстана в обращении (есть у “Ъ”). Как рассказала “Ъ” студентка Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники Екатерина Виниченко, письмо подписали около 1 тыс. ее соотечественников-студентов из Казахстана. В общежитиях остались ноутбуки и одежда, жалуются они, а тех, кто снимает квартиру, грозят выселить.

«Уровень образования на дистанционной и очной форме обучения различен, следовательно, мы окажемся неконкурентоспособными по сравнению со студентами, обучающимися очно»,— говорится в письме. Кроме того, отмечают студенты, в случае с медицинскими и творческими специальностями дистанционная форма практически нереализуема.

По данным Минобрнауки, в России учится около 300 тыс. студентов из-за рубежа.

При этом большая часть иностранцев проходит обучение в РУДН, Казанском (Приволжском) федеральном университете (КФУ), Санкт-Петербургском политехническом университете (СПбПУ) и НИУ ВШЭ. Согласно обнародованной в 2019 году статистике ФСБ, больше всего учащихся приезжает в РФ из Казахстана, Китая и Узбекистана. Собеседник “Ъ” в посольстве Узбекистана в Москве сказал, что к ним массовых жалоб в связи с нынешней ситуацией не поступало. “Ъ” также обратился за комментарием в посольство КНР в РФ.

Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что российские вузы возвращаются к очному обучению с сентября, а иностранных студентов допустят к занятиям только после прохождения 14-дневной самоизоляции со дня прибытия в Россию. Однако студентам из Казахстана на российской границе говорят, что учеба не является основанием для въезда, рассказывает один из инициаторов обращения к российским властям Микита Франко. На сайте посольства республики в России также говорится, что пересечение границы РФ гражданами Казахстана, в том числе студентами, возможно после снятия взаимных ограничительных мер.

«Мы и не требуем открыть границы, нужно, чтобы учеба стала основанием для въезда»,— говорит Микита Франко.

Напомним, запрет на въезд в Россию иностранцев и лиц без гражданства был введен с 18 марта из-за пандемии COVID-19. В июне правительство разрешило въезд иностранцам для лечения в российских медорганизациях и тем, кому необходимо позаботиться о заболевших близких родственниках.

«Это всеобщая проблема»

В Минобрнауки “Ъ” заявили, что возможно несколько сценариев организации учебного процесса для студентов из-за рубежа. Так, учащиеся из стран, с которыми налажено международное сообщение, смогут приступить к занятиям в традиционном формате после двухнедельного карантина и сдачи теста на коронавирус. Возможно смешанное обучение, в рамках которого занятия будут проводиться как в обычном, так и в дистанционном формате.

«Если нет возможности прибыть на обучение к началу учебного года в связи с ограничением международного сообщения, иностранные студенты смогут изучать образовательную программу в дистанционном формате до снятия соответствующих ограничений»,— добавили в Минобрнауки.

«Это всеобщая проблема, все в курсе,— заявил ректор МФТИ Николай Кудрявцев, которого “Ъ” попросил рассказать, как будет выстроена работа с иностранцами.— У нас они смогут начать обучение в дистанционном режиме. Насколько я знаю, многие (вузы.— “Ъ”) так поступают». «Для НИУ ВШЭ речь идет примерно о 2 тыс. студентов-первокурсников и 1 тыс. «продолжающих» студентов, которые во время карантина вернулись к себе домой — это более 100 стран,— говорит проректор ВШЭ Иван Простаков.— Для них разработана гибкая модель дистанционного обучения с использованием индивидуальных учебных планов и отдельных треков для групп 20 и более студентов». Тем «продолжающим» студентам, которые не могут вернуться в университет, не стоит беспокоиться: их места в общежитии сохраняются, личные вещи остаются там же, добавил господин Простаков.

Дистанционное обучение для иностранных студентов, которые не смогут вернуться в Россию, обеспечат в СПбПУ, КФУ и МГУ. «Мы ждем наших вновь поступивших, а также обучающихся на старших курсах иностранных студентов и с радостью пригласим их для начала очного обучения, как только будет получено разрешение на их приезд в РФ»,— заявили “Ъ” в МГУ им. М. В. Ломоносова. В КФУ обратили внимание “Ъ”, что 24 июля был определен перечень государств, с которыми открывается сообщение: Турция, Великобритания, Швейцария и Танзания. «В части оформления приглашений в настоящее время мы работаем только по данному перечню»,— заявили “Ъ” в вузе. В РУДН на запрос “Ъ” не ответили. «Мы еще недельку подождем и будем с ними (в вузе около 130 студентов из-за рубежа.— “Ъ”) связываться и договариваться насчет дистанционного обучения»,— заявил “Ъ” ректор ВГИКа Владимир Малышев.

В ГИТИСе к проблеме подошли творчески.

«Мы с огромным трудом в индивидуальном порядке возвращаем к занятиям наших нынешних студентов — по каждому решение лично принимает возглавляющая штаб по противодействию коронавирусу вице-премьер Татьяна Голикова»,— рассказал “Ъ” ректор вуза Григорий Заславский.

По его словам, среди первокурсников 25 студентов из-за рубежа. «Как только они заключат с нашим вузом официальный договор, мы сможем сделать официальное приглашение, и тем же сложнейшим путем при участии оперштаба мы сможем ввезти их на нашу родину»,— говорит господин Заславский. На вопрос “Ъ”, что делает вуз в случае отказа пускать студентов через границу, несмотря на одобрение оперштаба, ректор ответил: «В каждом регионе, где есть пункты пересечения границ, есть театры, есть министерства культуры, есть что-то еще. Всегда есть возможность на более низком уровне быстро объяснить и попросить помочь».

В некоторых вузах удивились возможности вернуть иностранных студентов по согласованию с оперштабом. При этом подтверждение содержится в ответе (есть у “Ъ”) Роспотребнадзора на обращения студентов из Казахстана: «Решения о возможности пересечения государственной границы РФ принимаются оперативным штабом по предупреждению распространения коронавируса в каждом конкретном случае». На вопросы “Ъ” в Роспотребнадзоре не ответили.

В оперштабе по борьбе с коронавирусом не смогли оперативно ответить на вопросы “Ъ” о числе иностранных студентов, которые обращаются в штаб за разрешением на въезд в Россию, и количестве тех, кому после согласований он был разрешен.

Тариф «Удаленный»

Эксперты поддерживают мнение студентов из Казахстана относительно дистанционного обучения. Согласно опросу Минобрнауки и Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, большинство педагогов российских вузов обеспокоены, что переход в онлайн приведет к падению качества знаний, профанации и разрушению системы высшего образования в РФ (см. “Ъ” от 20 мая).

«Как можно практиковаться в медицине, делать лабораторные по химии, обучаться хирургии заочно — не представляю»,— говорит сопредседатель межрегионального профсоюза «Университетская солидарность» Павел Кудюкин.

Преподавателям же придется читать очные курсы для одних студентов и дополнительно дистанционные — для других. «На преподавателей нагрузка возрастает вдвое,— говорит господин Кудюкин.— При этом в образовательных организациях нет денег, чтобы нанимать дополнительно сотрудников или платить больше тем, кто будет работать в увеличенном объеме».

Из-за перехода на дистанционный формат обучения студенческое сообщество ранее поднимало вопрос о снижении платы за обучение. В Минобрнауки в апреле заявляли, что стоимость на контрактной основе может быть снижена только при снижении качества образования. При этом руководители вузов признавались “Ъ”, что, по их мнению, стоимость обучения в вузах, наоборот, должна вырасти: университеты с переходом на дистанционные технологии обучения несут не меньшие, а большие издержки. Однако в конце мая Валерий Фальков заявил, что тарифы в следующем учебном году не должны превысить цены 2019 года.

Анна Васильева, Галина Дудина; Ольга Кудрина, Казань; Олег Дилимбетов, Санкт-Петербург

Казахстан обещает разбить сети контрабандистов на границе с Китаем

Правительство Казахстана всегда изображало свою границу с Китаем как географическое преимущество, которое делает ее естественным мостом для международной торговли. Эта страна, как любят хвастаться чиновники, является «пряжкой» в глобальной транспортной и инфраструктурной сети «Пояса и пути» Пекина.

Но вместо этого китайско-казахстанская граница превратилась в дойную корову, обслуживающую корыстные интересы там, где процветает контрабанда.

По крайней мере, такой вывод можно сделать из утверждений не кого иного, как президента Касым-Жомарта Токаева, который вдруг заметил, что огромные суммы долгие годы пропадали на границе, а не попадали в государственную казну в виде выгодных транзитных сборов. и таможенные пошлины.

То, что утекали миллиарды, не было секретом, как говорил сам Токаев.

«Настоящий хаос, происходящий [на границе], общеизвестен», — заявил он 11 января, откровенно оценив проблемы, охватившие экономику Казахстана в результате насильственных беспорядков, изначально вызванных социально-экономическими недовольствами.

«Автомобили не осмотрены; налоги и пошлины не уплачиваются. Расхождения между зеркальной статистикой [таможенной службы Казахстана] с китайскими таможенными органами достигают миллиардов долларов.

1 февраля Токаев назвал цифру: за один год между отъездом из Китая и прибытием в Казахстан пропало товаров на сумму 5,7 млрд долларов. Токаев говорил о «прошлом году», но неясно, имел ли он в виду 2021 или 2020 год.

По данным китайской таможни, китайско-казахстанский товарооборот в прошлом году составил 25,2 миллиарда долларов. Правительство Казахстана еще не опубликовало данные за весь год, но сообщило, что товарооборот с января по ноябрь составил всего 16,6 млрд долларов.

Расхождение в 2020 году составило ровно 5 долларов.7 миллиардов, цифра, которую приводит Токаев, по официальным данным: Китай отчитался о 21,4 миллиарда долларов, Казахстан — 15,7 миллиарда долларов.

Дефицит был еще выше в 2019 году и составил 7,6 млрд долларов, при этом Китай сообщил о 22,3 млрд долларов, а Казахстан сообщил о 14,7 млрд долларов.

Ключ к исчезновению миллиардов легко обнаружить, сказал Токаев: контрабанда на пограничных переходах с грузами между Казахстаном и Китаем, из которых шесть действующих (с серьезными и постоянными сбоями на протяжении всей пандемии).

Сценарий, на который намекал Токаев, напоминал опубликованные в 2019 году заявления о существовании в Кыргызстане крупной сети контрабанды, включающей импорт из Китая и обходившейся стране в миллионы долларов в виде невыплаченных пошлин.

казахстанских чиновника, годами закрывавших глаза на контрабанду, принялись за дело после залпа Токаева.

27 января они провели проверку, направленную на «повышение прозрачности ведения бизнеса на китайско-казахстанской границе», и сразу уволили начальников двух железнодорожных станций страны, обслуживающих грузы в Китай: Алтынколь вблизи зоны свободной торговли «Хоргос» — ранее в центре громких дел о коррупции – и Достык дальше на север.

«Фирмы-однодневки, недостоверные декларации и другие подобные «игры» должны уйти в прошлое», — предупредил министр финансов Ерулан Жамаубаев.

Правительство ожидает, что поступления от таможенных пошлин поступят в бюджет в полном объеме, и будет судить чиновников по размеру расхождений с китайскими данными, предупредил он.

Мошенничество на границе продолжается уже много лет, судя по отчету, опубликованному в 2018 году Transparency Kazakhstan, в котором зафиксированы зияющие расхождения в таможенной статистике, начиная с 2013 года.

Различия в сборе данных — оправдание, которое до сих пор приводили казахстанские официальные лица, — могут объяснить частичные различия, заявила служба по борьбе с коррупцией. Но только крупномасштабная контрабанда может объяснить пробелы, достигающие более 90 процентов по некоторым предметам, например, по одежде.

Так почему Токаев вдруг разоблачил давно известную коррупцию?

Разгадка кроется в его кампании по «деолигополизации», направленной на борьбу с общественным гневом по поводу разделения на богатых и бедных и коррумпированной экономической системы Казахстана.

До сих пор усилия были направлены на фирмы, связанные с родственниками Нурсултана Назарбаева, бывшего президента, чье наследие сейчас ликвидируется. У бизнеса, связанного с Алией Назарбаевой, его младшей дочерью, была упразднена монополия на сбор прибыльных сборов за утилизацию автомобилей, а его директор арестован.

Вспышка Токаева по поводу происходящего на границе с Китаем, возможно, также имела в виду интересы семьи Назарбаева.

Давно ходят слухи, что Болат Назарбаев, младший брат экс-президента, контролирует торговлю в Хоргосе.

Он также владеет алматинским рынком «Алтын Орда», где продается много импортных товаров из Китая и который платит чрезвычайно низкие налоги для такого популярного места для покупок, как недавно сообщил Ratel.kz.

Болат Назарбаев покинул Казахстан во время январских беспорядков, говорится в неподтвержденных сообщениях, на фоне слухов, пока не подтвержденных доказательствами, о том, что родственники Назарбаева спровоцировали беспорядки.

Но он не единственный член семьи, имеющий интересы на границе с Китаем. Возможно, Токаев имел в виду кого-то другого, когда выступал против «некоторых уполномоченных операторов, имеющих статус неприкасаемых», ведущих бизнес на границе.

Прошлой весной среди дальнобойщиков вспыхнули протесты, жалующиеся на то, что компания с хорошими связями, похоже, пользуется монополией на перевозку автомобилей через границу, в то время как они застревают на несколько дней или недель.

Этой фирмой был «Евротранзит», связь которого «Радио Азаттык» установила с Даригой Назарбаевой, старшей дочерью экс-президента, и ее партнером Кайратом Шарипбаевым, недавно смещенным с поста главы государственного поставщика газа QazaqGaz.

Поскольку Токаев обещает ликвидировать олигополию, его соотечественники надеются, что он заменит ее более справедливой экономической моделью и арестует тех, кто пожинает плоды коррупционных схем.

Но скептически настроенные комментаторы, такие как наблюдатель за Центральной Азией и ученый Эдвард Шац, задаются вопросом, не является ли это скорее случаем «сменить игроков, но не изменить игру».

 

Правительство обсуждает послабления в порядке пересечения государственной границы Казахстана

Сегодня Заместитель Премьер-Министра РК Ералы Тугжанов провел заседание Межведомственной комиссии по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан.

На заседании Межрегиональной комиссии рассмотрены послабления в порядке пересечения государственной границы Республики Казахстан казахстанскими и иностранными гражданами в период карантина.

Межведомственная комиссия приняла решение о снятии временных ограничений:

  • о выезде граждан Республики Казахстан в зарубежные страны через международные аэропорты Республики Казахстан;
  • для въезда/транзитного проезда в/через территорию Республики Казахстан через международные аэропорты иностранцам из стран с безвизовым режимом, а также из стран с прямым воздушным сообщением (регулярные, нерегулярные чартерные рейсы), при условии к визовым требованиям.

Также для граждан РК в два раза сокращен период ограничения на выезд в страны дальнего зарубежья через автомобильные переезды, теперь казахстанцы могут выезжать раз в 15 дней.

Единственным требованием для въезда является то, что все прибывающие из-за рубежа должны предоставить отрицательный сертификат ПЦР-теста на COVID-19, действительный в течение 72 часов, независимо от вакцинации. Для детей в возрасте до 5 лет справка не требуется, если у сопровождающего лица имеется документ об отрицательном тесте.

Данные меры направлены на повышение экономической активности, развитие внутреннего туристического бизнеса и улучшение инвестиционного климата в стране.

21 января в ходе встречи с представителями бизнеса Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству пересмотреть подходы к применению карантинных мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

Будьте в курсе событий Премьер-Министра и Правительства РК — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться

Электронная очередь на китайско-казахстанской границе может снизить транспортные расходы в два раза«Таким образом, стоимость услуг по перевозке грузов на китайско-казахстанской границе сократится вдвое», — сказал заместитель министра финансов Казахстана Суахасил Назара.

Пилотный проект этой системы электронной очереди начался 10 марта 2022 года и в настоящее время находится на стадии переноса данных перед заменой старой системы. В заявлении Комитета государственных доходов Казахстана говорится, что это сведет к минимуму случаи коррупции, поскольку все таможенные процедуры будут осуществляться в электронном виде.

Борьба с таможенной коррупцией

В начале этого года, когда беспорядки в Казахстане утихли и страна восстанавливалась, президент Касым-Жомарт Токаев распорядился провести капитальный ремонт таможенных служб страны, особенно на границе с Китаем. По его словам, есть многочисленные случаи пересечения границы поездами, уклонения от проверок и неуплаты таможенных платежей на пограничной таможне.

«Есть люди на высоких постах власти, которые разрешают операторам действовать недобросовестно на пограничных таможнях», — пояснил тогда казахстанский президент.Отчеты показывают, что в настоящее время страна потеряла миллиарды тенге (казахстанская валюта) в виде налоговых поступлений из-за хаотичной администрации.

Расследование и аресты

В результате тщательного расследования в таможенном управлении 28 февраля Казахстанское антикоррупционное бюро сообщило, что несколько сотрудников таможни, работавших на погранпереходе Нур-Жолы, ​​были арестованы по обвинению в получении взяток за помощь в сокрытии контрабанды .

Капитальный ремонт таможни может пополнить казну и обеспечить финансовую поддержку ряда мер по реформированию после массовых беспорядков.И эта новая система электронной очереди также может повысить прозрачность таможенных проверок, тем самым сократив задержки и снизив транспортные расходы.

Эта статья была первоначально опубликована в нашем родственном издании RailFreight.cn.

Хотите получать нашу рассылку? Заполните свой адрес электронной почты ниже:

Путеводитель по пограничному переходу

Кеген: Каракол — Кеген, Казахстан.

Погранпереход Кеген из Кыргызстана — хороший способ добраться из Каракола в Алматы.Информация о пересечении границы, которую вы найдете в Интернете, подтверждает, что пересечение границы на общественном транспорте – непростая задача. Однако на такси или с водителем мы можем подтвердить, что пересечение границы в долине Каркара на самом деле довольно просто. И эй, мы даже сделали это с детьми на буксире!

Как и любое сухопутное пересечение границы, это требует некоторого планирования. И в этом случае это еще и обходится дороже из-за географического положения. (Поверьте мне, мы путешествуем с ограниченным бюджетом и всегда выбираем общественный транспорт, если можем.Мы путешествуем повсюду с нашими детьми, но наш стиль путешествий обычно не включает в себя наем водителя). Но если вы готовы к прекрасному приключению по отдаленным долинам и перспективам и у вас есть время; пограничный переход Кегень для вас.

Ниже приведено наше руководство о том, как пересечь границу из Кыргызстана в Казахстан. Это красиво и стоит того только ради приключения. Вот что вам нужно знать.

О приграничных городах

Каракол — один из крупных городов Кыргызстана.Он популярен среди путешественников как хорошее место для пеших прогулок и походов по окрестным горам. А на автобусе или маршрутном такси всего около шести часов езды от столицы Бишкека.

По другую сторону границы Кеген — первый крупный город. (Если бы вы могли называть Кегена «майором»). Там не так много, и это не место, чтобы остановиться и остановиться для конкретных достопримечательностей Казахстана. Но он служит первым пограничным городом и находится на пути к знаменитому Чарынскому каньону и столице Алматы.

Пробки в час пик на заправке в Кыргызстане.

Что нужно знать о погранпереходе Кегень

Прежде чем мы начнем с этого списка; сначала небольшое раскрытие. А не о партнерках с Amazon. Я говорю о нас лично. Вы помните, что мы из небольшого островного государства (Новая Зеландия. Погуглите), поэтому сухопутных пограничных переходов там для нас не существует. Следовательно, детали создания этого пересечения возвращаются к основам. (И я упоминал, что мы пересекли границу с нашими босоногими маленькими путешественниками на буксире?!).

  • Лучшее время года для пересечения: Погранпереход Кегень работает не круглый год. Обычно он открывается в летний сезон и работает примерно с середины мая до конца октября.
  • Часы работы границы: Граница открыта с 8:00 до 18:00 ежедневно в летнее время.
  • Обмен денег: На границе нет пунктов обмена денег. Со стороны Кыргызстана перед выездом на границу нужно поменять деньги в Караколе.
  • Визы на границе: Если вы путешествуете как гражданин одной из безвизовых стран для Кыргызстана и Казахстана, то пограничный переход Кегень будет простым. Электронные визы не принимаются на этом пограничном пункте, поэтому обязательно проверьте заранее, прежде чем ехать. Ознакомьтесь с требованиями для казахстанской визы здесь.
  • Приготовьтесь с припасами: Закуски, вода и все, что, по вашему мнению, вам понадобится на пару дней. Запасы и магазины ограничены и просты в Кегене и практически отсутствуют начиная с Каракола.Убедитесь, что вы все спланировали заранее и взяли с собой хотя бы несколько закусок, чтобы переждать голод.
Готов с тенге мы обменяли на с ом в Караколе.

Добраться из Каракола до погранперехода Кегень

Карты Google показывают, что дорога от Каракола до границы занимает чуть меньше двух часов. И это правильно. Выехав из Каракола, мы проехали только маленькую деревню по пути к пограничному пункту (ближе к границе, чем Каракол).

Теоретически есть еще один вариант добраться из Каракола в Алматы на общественном транспорте.Но с этой опцией есть серьезный сбой. Автобус идет из Каракола 11 часов, возвращается в Бишкек, чтобы пересечь границу в Кордае. Это далеко не Каракол!

Лучший вариант? Вам понадобится такси до границы. Если вы путешествуете в одиночку, вы можете поспрашивать в Караколе, и, возможно, вы сможете воспользоваться попуткой или разделить поездку с другими путешественниками. Или, если вы путешествуете с детьми или хотите самый простой вариант, как мы. Такси, кажется, выход.

Дорога красивая через долину Каркара до границы.Как и многие кыргызские пейзажи, горы обширны, а пейзажи суровые и потрясающие. Ближе к границе дорога идет вдоль реки Каркара и служит своего рода естественной границей между казахской и кыргызской сторонами. Мы запаслись продуктами для пикника на рынке Каракол и нашли место у реки, чтобы остановиться по дороге.

Долины на километры на кыргызской стороне погранперехода Кегень.

Как добраться от границы до Кегеня

Расстояние от погранперехода до ближайшего города на казахстанской стороне не так уж далеко.Дорога до Кегеня занимает около 40 минут. Дорога прямая и оставляет позади пограничный контрольно-пропускной пункт на длинной прямой дороге, которая во время нашего пересечения была в стадии строительства. Город Кеген был долгожданным зрелищем после долгого утра. Пересечение границы всегда утомительно, даже если все идет по плану. Так что чашка горячего чая в Кегене в маленьком придорожном кафе была идеальным завершением.

Главная улица Кегеня из первого найденного нами кафе.

Пограничный переход

Что касается контрольно-пропускных пунктов, то этот довольно удаленный.Последние несколько километров дороги, ведущей к нему, бесплодны, выбоины, ухабы и изолированы. Другого строения на участке нет.

Сама контрольная точка довольно проста. (Ну, если вы не возражаете против незаметных камуфляжных укрытий для охранников). Мы въехали и отдали паспорта на первом КПП через окно машины. Нас махнули вперед к следующему пункту, и наш водитель велел выйти из машины и отнести наши паспорта сотрудникам иммиграционной службы.Иммиграционная служба представляет собой небольшое здание с правой стороны от перекрестка с двумя окнами для иммиграционных стоек.

Наш водитель тоже вышел из машины и проверил паспорт, пока фургон поднимали на подъемниках. Дети зачарованно смотрели, как охранники проверяют весь фургон; внутри, сверху и снизу.

Нас пропустили, и мы присоединились к нашему водителю на другой стороне, и мы поехали. Я до сих пор не понимаю, почему это стоило ему еще и пачки сигарет.Но, тем не менее, переход прошел гладко. И да, дети ходили босиком.

Расстояния от границы

Приведенное ниже время в пути является приблизительным и указывает, сколько нам потребовалось фургона с водителем. Поездка в любую точку Азии — это настоящее приключение. Всегда предусматривайте дополнительное время в рамках вашего плана!

  • Каракол до КПП: 2 часа
  • КПП до Кегена: 40 минут
  • Кеген до Алматы: 4 часа

Где мы остановились

В Караколе гостевой дом Джамиля Эдже стал отличной находкой.Мы останавливались на четыре ночи, отдыхая между туром по Кыргызстану и отправляясь на следующий этап через границу в Казахстан. Четырехместный номер приличного размера с двуспальной кроватью и двумя односпальными кроватями. Стоимость: 55 долларов США за ночь. Большинство ночей ужин подается в зале ресторана. Завтрак включен. Гостевой дом находится в пешей доступности от детских площадок Каракола и главного Каракольского базара.

С казахстанской стороны от погранперехода взяли курс на город Саты.Наш водитель позвонил заранее и забронировал для нас номер в гостевом доме в Саты, но когда мы приехали туда, он был полностью забронирован. Вариантов размещения мало в небольших деревнях у границы, но мы нашли второй вариант. Мы проехали мимо двух гестхаусов (честно говоря, я даже внешне их не узнала как гестхаузы) и в итоге получили номер в третьем. Обратите внимание на эту часть вашего планирования, чтобы не остаться без кровати, но не паникуйте. Люди доброжелательные, хоть и застенчивые, но рады помочь.

Наш вердикт после пересечения границы в Кегене

Пограничный переход Кегень сам по себе довольно прост. С точки зрения логистики и географии это требует некоторого планирования, но не пугайтесь этого. А именно вызов все в как добраться до границы. Как только вы окажетесь там, это будет удаленный, но простой переход.

Свобода! Празднование с разминкой в ​​Казахстане.

Подробнее из Средней Азии

Родственные

Содействие региональному сотрудничеству между портовыми службами Казахстана и Таджикистана

Содействие региональному сотрудничеству между портовыми службами Казахстана и Таджикистана

Четырехдневный обменный визит при поддержке УНП ООН РПЦЗ представителей Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан, Агентства по контролю за наркотиками, Министерства иностранных дел, членов Подразделений портового контроля (ГКП) «Душанбе 2 Таможенные посты «Нижний Пяндж», «Хорог» и «Худжанд» в районе Хоргос, казахстанско-китайская граница.

Визит, организованный в партнерстве с Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в рамках Глобальной программы контроля контейнеров (CCP) УНП ООН-ВТамО (Всемирной таможенной организации), направленный на обмен передовым опытом Казахстана в области контроля контейнеров/грузов и управления рисками, работы ГКП в сухом порту «Алтынколь жол» и укрепления регионального сотрудничества между ГКП Казахстана и Таджикистана в рамках Межрегиональной сети таможенных органов и подразделений портового контроля ККТ.

Представители таможенных и других компетентных органов Республики Таджикистан встречаются с высшим руководством таможенного поста «Алтынколь жол», железнодорожной станции и знакомятся с организационной структурой и текущей деятельностью поста, взаимодействием с другими правоохранительными и контролирующими органами на казахстанском языке. Китайская граница, процедуры экспорта/импорта/перевалки товаров на станции и текущие промышленные разработки в районе Хоргоса.

Члены ПКП «Алтынкол жол» поделились передовым опытом по профилированию рисков и выявлению подозрительных грузов, включая контейнеры, направляющиеся в Таджикистан.В ходе визита в офис ГКП таджикская делегация ознакомилась со специальным детекторным оборудованием для проведения обыска и досмотра, в том числе с химическим детектором HazMatt ID 360. Сотрудники таможни Казахстана также продемонстрировали возможности национальной базы данных «Астана I», интегрированной с системами управления рисками и предварительной информацией и подчеркнул важность получения информации до прибытия для эффективного и оперативного выявления подозрительных грузов.

На железнодорожном вокзале представители ККП Таджикистана получили возможность улучшить понимание деятельности АО «Казахстан Темиржолы», судоходной компании, и партнерства с частным сектором через уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Делегация также посетила современную инфраструктуру пограничного перехода «Нур жолы» с системой TIR, крупного торгового маршрута, связывающего Западный Китай с Западной Европой, и ознакомилась с новой технологией отслеживания грузов, обеспечивающей бесперебойные торговые потоки через таможню.

Региональный сегмент CCP для Центральной Азии финансируется правительством Японии и Бюро по международным делам о наркотиках и охране правопорядка (INL) Государственного департамента США, а также Программой экспортного контроля и безопасности границ (EXBS).

***

За дополнительной информацией обращаться к Василине Бражко (г-жа)

Специалист по коммуникациям и связям с общественностью

УНП ООН ROCA

+996775987817 WhatsApp

vasilina.brazhko [at] un.org

 

 

Третий казахстанско-китайский железнодорожный переезд – это геоэкономика, а не развитие > Статьи |

Китай в настоящее время приступает к созданию ряда железнодорожных узлов с Казахстаном, некоторые из которых практически не имеют экономического смысла, учитывая изолированные условия.Строительство железнодорожных линий через отдаленные торговые посты, такие как город Тачэн, имеет смысл только с точки зрения геоэкономической стратегии, связанной с общей политикой Китая в его северо-западном регионе Синьцзян. Использование этих отдаленных районов для развития железных дорог и логистики кажется трудным для понимания, пока мы не поймем, что речь идет не об интеграции и развитии Центральной Азии, а о собственной внутренней промышленной политике Китая, разыгрываемой в региональной международной сфере.

 

Вероятным объяснением является этническая политика Китая в том, что официально называется Синьцзян-Уйгурским автономным районом, в отношении как уйгуров, так и казахов.Похоже, что Пекин хочет превратить приграничные районы Синьцзяна в центр импорта промышленных и сельскохозяйственных товаров, производимых на офшорных производственных базах «Пояса и пути» в Центральной Азии. Это потребует доставки товаров или продуктов к этим новым центрам и использования их в качестве транспортных центров. Это, по крайней мере, материальное объяснение соединения южной и северной железных дорог Синьцзяна и развития других каналов импорта, связанных с материковым Китаем.

 

Китай поддерживает пять пограничных переходов с Казахстаном; до двух можно добраться только по дороге, а Таченг является третьим двойным автомобильно-железнодорожным сообщением между двумя странами.Основные переходы в Алашанькоу и Хоргосе используются для дальних соединений Европы и Центральной Азии с материковым Китаем, Таченг-Бахты ​​и Джеминай-Майкапчагай являются региональными переходами с ограниченным экономическим потенциалом. В то время как Нур-Султан, Караганда, Павлодар, Семей и Усть-Каменогорск в северном Казахстане уже соединены с Синьцзяном железнодорожным транспортом на пересечении Достык-Алашанькоу, развитие новых международных железнодорожных сообщений, по-видимому, больше сосредоточено на развитии северных Синьцзянских узлов Таченг, Карамай. , и Алтай для распространения вглубь Китая.

 

Северный Синьцзян — промышленный и коммерческий центр Синьцзяна. В то время как южный Синьцзян является домом для более густонаселенного города Кашгар с его преимущественно уйгурским населением, северный Синьцзян ближе к поселенческому колониальному населению, что является вынужденным компромиссом между казахами и ханьцами. Линейная полоса развития в Джунгарском бассейне представляет собой сельскохозяйственный и промышленный центр Синьцзяна под властью Китая и проходит от Турфана до Урумчи до Шихэзи и Куйтуна, с экономическими ответвлениями на север до Карамая и на юг до Или и транспортной магистралью прямо на Алашанькоу. Перекресток Достык.Турфан, обращенный на восток, является логистическим центром, соединяющим северный Синьцзян с остальной частью Китая.

 

Урумчи, Турфан и Хами остаются наиболее важными административными районами для дальнейшего развития торговли и промышленности Китая в Синьцзяне. Тем не менее, Или-Казахстанская автономная префектура является административной юрисдикцией субпровинциального уровня, которая контролирует соседние префектуры Алтай и Таченг, а это означает, что все, кроме одного, из северного Синьцзяна пограничные переходы, выходящие на запад, находятся под юрисдикцией Или.Лишенные основных железнодорожных магистралей, недавно открытая ветка Карамай-Таченг и железнодорожный пограничный переход Таченг-Бахты ​​являются частью более широкого и продолжающегося развития северной Синьцзянской железной дороги. В контексте международной торговли это железнодорожное сообщение Таченг-Бахты ​​не имеет никакого экономического смысла. Но в пространственно спланированном промышленном развитии Карамая связь является частью плана развития, связанного с национальными стратегическими целями Китая. Карамай является терминалом крупного водозаборного проекта Проект 635, по которому вода с Алтая по пустынному каналу доставляется в Карамай для будущей жилой и промышленной застройки.Карамай является стратегическим районом для государственного управления Китая, префектурой с большинством ханьцев, зажатой между казахской, монгольской и хуэйской этническими автономными юрисдикциями. В то время как эти этнические регионы автономны только номинально, Карамай, Хами и Урумчи образуют кластер промышленных городов с преобладанием ханьцев, которые даже номинально не находятся под этническим автономным государственным управлением.

 

Казахская связь Северного Синьцзяна

 

Из восьми существующих и исторических пограничных переходов на севере Синьцзяна все, кроме одного, принадлежат государственным административным единицам, управляемым этническими казахами.Основным железнодорожным и автомобильным переходом в Казахстан и далее в Европу, Россию и Турцию является Достык-Алашанькоу в Монгольской автономной префектуре, но административное управление на этом пограничном переходе находится непосредственно в ведении Синьцзянского производственно-строительного корпуса, который жестко контролируется Пекин. Или-Казахстанская автономная префектура прямо или косвенно контролирует остальные семь пограничных переходов с Казахстаном, один из которых, в Дулате, закрыт. Внутренний водный путь Иртыша закрыт с 20 века, а переход в Монголию с Алтая носит сезонный и локальный характер.Два пограничных перехода между Монголией и северным Синьцзяном также находятся в этнических казахских районах, сезонный горный переход только для местных жителей, но укомплектованный китайским аванпостом с двумя вертолетными площадками, и пограничный переход Лао-Мяо, железная рудная артерия между Монголией и материковым Китаем. через Барколь-Казахский автономный округ. Однако международная политическая торговая власть проявляется в правительстве Илийско-Казахской автономной области, через которое осуществляется торговая и промышленная интеграция с Казахстаном.

 

Новый переход Таченг-Бахты ​​не является обычным торговым узлом. Старые пограничные узлы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос были предназначены для обслуживания как межконтинентальных железных дорог между Китаем и Европой, так и торговли на национальном уровне между Китаем и Казахстаном, Узбекистаном и Кыргызстаном. Но погранпереход Таченг — это местный объект, соединяющий северный Синьцзян с северным Казахстаном. Транспортная петля Таченг соединяется с Бахтами на казахстанской стороне, которая уже обслуживается дорогой A356, которая в конечном итоге соединяется с Омском в России.Суровые условия затрудняют круглогодичное железнодорожное или автомобильное сообщение, а грузовые и пассажирские пограничные переходы часто закрываются без предупреждения. Большая часть трансграничной торговли из далекого северного Синьцзяна представляет собой либо мелкомасштабный местный транзит, либо стратегический импорт железной руды и угля. Пересечение границы с Монголией также затруднено из-за часто меняющихся условий и отсутствия значительного объема торговли.

 

Северная Синьцзянская петля, соединяющая населенные пункты Алтайского хребта в северной части Джунгарской котловины с промышленным центром южной части Джунгарской котловины, является стратегическим приоритетом экономического развития Пекина.Маршрут Карамай-Таченг был объявлен в 2014 году стоимостью 840 миллиардов долларов США, 1 , и он был открыт в мае 2019 года. 3 изначально содержалась в стратегии развития на 2012-2030 годы. 4 Тачэн был назначен пилотной пограничной зоной с 2015 года. 5 Пограничный переход Тачэн считается узловым узлом Центральноазиатского экономического коридора, к изучению которого поощряются предприятия материкового Китая.Китайские государственные СМИ, однако, считают, что торговый центр в сухом порту Таченг-Бахты ​​нацелен на местных жителей и мелкие потребительские товары. 6

 

Сам Таченг выходит на северо-восточные промышленные города Казахстана Семей и Павлодар. Но промышленное производство в северном Казахстане невелико, и пограничный переход не связан с промышленным кластером далекого севера Синьцзяна с центром в городах Бейтун и Алтай, что может иметь некоторое оправдание с точки зрения экономической интеграции.Скорее, это третье железнодорожное сообщение направлено к естественному транспортному и промышленному узлу в Карамае, стратегическом городе, расположенном в префектуре Таченг и окруженном этническими автономными префектурами Или, Бортала, Байинголин и Чанджи Хуэй. Таким образом, развитие Карамая является более важным геоэкономическим приоритетом. Планируется, что четвертый железнодорожный переход свяжет Монголию с Казахстаном напрямую, соединив Майкапчагай с переходом Буренхайхан в Монголию, пересекая крайний северный Синьцзян с магистралью на Алтай и Фуюнь.Тем не менее, будущая модернизация автомобильного перехода Майкапчагай до железнодорожного сообщения является странной, учитывая, что на казахстанской стороне нет железной дороги. Точно так же пограничное сообщение с Монголией на восточном Алтае соединяется только с труднопроходимой местностью с одной небольшой дорогой. Четыре железнодорожных сообщения между Синьцзяном и Казахстаном — Хоргос, Достык, Таченг и Майкапчагай — это экономическая глупость. Для захваченных китайских налогоплательщиков признание этой неэффективности является платой за коммунистическое экономическое планирование, и никаких протестов маловероятно, но ни многосторонние банки развития, ни Республика Казахстан не должны финансировать это.

 

Региональное транспортное развитие как геоэкономическая стратегия

 

Синьцзян построен вокруг ханьских промышленных городов, казахского севера и уйгурского юга, что делает развитие международного автомобильного и железнодорожного сообщения с Казахстаном через юрисдикции Или-Казахской автономной области естественным образом. Поскольку мир изо всех сил пытается проникнуть в этническую государственную политику Китая в Синьцзяне в отношении как уйгуров, так и казахов, остается неизученным аспект того, почему Китай вообще расчищает путь.Превращение границы Синьцзяна в центр импорта промышленных и сельскохозяйственных товаров, производимых на морских производственных базах инициативы «Один пояс, один путь», является геоэкономическим обоснованием для соединения южной и северной железных дорог Синьцзяна, а также для расширения возможностей приграничной торговли с Казахстаном.

 

Этнические казахи в Синьцзяне вовлечены в это в рамках программы экономического развития как через префектуру Или и правительственные структуры Синьцзяна, так и через естественные связи с коллегами в Казахстане.Строительство третьего железнодорожного переезда в Тачэне не имеет особого смысла для облегчения экспорта из материкового Китая или экспорта из северного Синьцзяна. Однако в качестве преимущественно импортоориентированной зоны для ввоза товаров, полуфабрикатов и готовой промышленной продукции из Казахстана и других промышленных баз Китая в Центральной Азии инвестиции более надежны. Каналы импорта из Южного Синьцзяна в большей степени ориентированы на стратегический импорт из Индийского океана через Пакистан и геоэкономическое хеджирование различных маршрутов в Иран, Афганистан и Ферганскую долину, которая включает части восточного Узбекистана, южного Кыргызстана и северного Таджикистана.Стратегия импортного центра северного Синьцзяна, по-видимому, напрямую ориентирована на импорт продукции, произведенной на китайских заводах в Казахстане, Кыргызской Республике, Узбекистане и Таджикистане, в качестве формы координации инвестиций в рамках политики Пекина в области международного сотрудничества.

 

Расходы на железнодорожные и автомобильные дороги, необходимые для соединения этих небольших северных городов Синьцзяна с магистральным логистическим маршрутом промышленного центра Урумчи-Турфан с материковым Китаем, имеют геоэкономический смысл. В то время как новый железнодорожный переезд не кажется экономически выгодным, Азиатский банк развития профинансировал 150 миллионов долларов США в рамках проекта технической помощи на сумму 300 миллионов долларов США для модернизации дороги Таченг и улучшения пограничных переходов. 7 Годовой железнодорожный бюджет Китая составляет около 124 миллиардов долларов США. 8 В 2010-х годах большая часть этой суммы была занята высокоскоростными железными дорогами, но Синьцзян является ключевым приоритетом для инвестиций в обычные железные дороги. Для китайской модели экономического роста, основанной на инвестициях, построенной на инфраструктуре, промышленном и жилищном строительстве, все выглядит как гвоздь, ищущий молоток. Для Тачэна трудно игнорировать функции отечественной промышленности по развитию железнодорожной сети северного Синьцзяна. Это экономическое развитие полностью находится в рамках установленных государственных парадигм пространственного планирования и механизмов финансирования, которые Китай использовал для развития своей отечественной промышленной экономики.

 

Однако отвечает ли интересам многосторонних банков развития повышение геоэкономических стратегических возможностей Китая? Должны ли казахстанские институты организовать отечественную логистическую отрасль для размещения этого железнодорожного сообщения, когда существующие железнодорожные сообщения могут быть так легко затронуты геоэкономическими блокировками? Для двустороннего экономического роста и интеграции как стратегии политической легитимности и Китаю, и Казахстану может быть выгоднее интегрироваться через Синьцзян, Казахстан, Кыргызскую Республику, Узбекистан и Таджикистан.Если бы в основе этого лежало экономическое развитие, китайские инвестиции должны были бы направляться на развитие железнодорожного сообщения между Казахстаном и потребительскими центрами южной части Центральной Азии в Ферганской долине. Но более ясная реальность заключается в том, что это внутренняя промышленная политика Китая, разыгрываемая в региональной международной сфере.

 

Хотя централизованное пространственное планирование может показаться компетентной геоэкономической стратегией, разрозненные реалии на субнациональном уровне показывают, насколько сложно координировать евразийскую региональную промышленную политику.Торговым пряником для Казахстана всегда был доступ к океану через загруженный порт Ляньюньган в провинции Цзянсу между Пекином и Шанхаем. Он был выбран Пекином в качестве ключевого стратегического порта для иностранных перевозок, предлагая правительству Казахстана и, соответственно, странам-партнерам по Среднему коридору доступ к океану. В этом контексте третий железнодорожный переезд в Таченге также не имеет смысла для Казахстана. Торгово-промышленная политика Китая направлена ​​на развитие северного Синьцзяна в качестве импортного центра для большего количества промышленных проектов, произведенных в Казахстане с китайскими инвестициями.Таким образом, расширенная транспортная сеть имеет явные преимущества для экономики северного Синьцзяна. Но для Казахстана третье железнодорожное сообщение, которое в лучшем случае служит только политике развития Китая в Синьцзяне, а в худшем просто является геоэкономически стратегическим для Китая, имеет мало практической пользы.

 

Экономическое развитие как легитимный нарратив ослабевает

 

Инициатива «Один пояс, один путь», конечно же, никогда не касалась инфраструктуры. Любое связанное с этим развитие инфраструктуры в основном происходило в Китае, чтобы подготовить такие провинции, как Синьцзян, к тому, чтобы они стали центрами импорта, или спланировать другие геоэкономические преобразования.Фактические инвестиции в «Один пояс, один путь» в Центральной Азии были направлены на фабрики и промышленные предприятия для развития оффшорной производственной сети для Китая. Трансформация китайской модели из экспортно-ориентированной модели в модель архипелага капитала, ориентированная на импорт, проще в такой провинции, как Синьцзян, которая на протяжении всего периода реформ и открытости была не более чем второстепенной задачей или источником рабочей силы для развития материка. Теперь, когда Синьцзян стал центром импорта наземной геоэкономической и стратегической торговли, динамика его политического, экономического, промышленного и транспортного управления изменилась.Продолжающаяся этническая политика в отношении уйгуров и казахов является проявлением этого изменения в промышленной политике, а не ее целью.

 

Однако, в то время как централизованное пространственное планирование и геоэкономическая политика Пекина могут показаться большой стратегией, разрозненные реалии на субнациональном уровне демонстрируют, насколько сложной будет координация евразийской морской промышленной политики. Для стран Центральной Азии, желающих экспортировать товары в Синьцзян и материковый Китай, приносит ли экспорт Китаем его региональная субнациональная модель пространственного планирования пользу экономике принимающей страны? Там, где необходима динамичная международная торгово-промышленная стратегия на границе с Казахстаном, у Пекина, похоже, мало инструментов геоэкономической политики, кроме модели «инженерное дело как экономическая политика».На это накладывается то, что разные регионы Китая в настоящее время имеют разную политику макрорегионального пространственного планирования. Эти разные регионы имеют очень разные структуры местного управления и институциональные отношения между государством и рынком, как и экономики Центральной Азии и Евразии, взаимодействие с которыми они стимулируют с помощью политики.

 

Коммунистическая партия Китая, похоже, связывает свою внешнеэкономическую стратегию с разработкой новых форм легитимности. Пытаясь предложить альтернативу свободной Бреттон-Вудской системе глобализации, Пекин явно ищет многополярную альтернативу, легитимационный нарратив и вызов либеральному международному порядку.Китайские политики изо всех сил старались разработать внешнеэкономическую политику, отличную от политики Советского Союза на поздних стадиях и легкой критики имперского перенапряжения. Тем не менее, данные на казахстанско-китайской границе показывают больше белого слона, чем геоэкономического дракона, больше ошибок в экономической политике, чем великой стратегии.

 

Открытие железной дороги Таченг-Бахты ​​является геоэкономически стратегическим, но является проявлением слабой геополитической стратегии. На карте легко провести красивые линии, но это не обязательно приводит к экономии средств и времени для контейнерных перевозок или для потребителя.Однако в геоэкономике кто-нибудь действительно думает об экономической эффективности? В северном Синьцзяне экономическое развитие Китая как аргумент политической легитимности мертво. Несмотря на то, что в Казахстан уже есть две железнодорожные ветки, одна из которых сильно недоиспользуется, нет никакого экономического смысла в третьей ветке. Это уже не экономическое развитие. Китайская модель плановой экономики поглотит такие убыточные усилия — это выбор, который Пекин может сделать, но ни государства Центральной Азии, ни многосторонние банки развития не должны финансировать убыточную геостратегическую инфраструктуру Китая.


Notes

1 “Karamay-Tacheng Railway Opens,” Railway Gazette , June 6, 2019, www.railwaygazette.com/asia/karamay-tacheng-railway-opens/48653.article

2 “New Railway under Construction in Xinjiang,” Embassy of the People’s Republic of China in the United States of America, April 12, 2014, www.china-embassy.org/eng/zt/Xinjiang/t1149236.htm

3 “Xinjiang’s Investment in Infrastructure Exceeds 800 billion [yuan] to Build New Silk Road Economic Belt Transportation System” (新疆投资基建超8000亿 建设新丝绸之路经济带 交通体系), State Council Information Office, June 27, 2014, www.scio.gov.cn/ztk/dtzt/2014/31055/31066/Document/1373906/1373906_1.htm

4 Zhang Xiaolong, “‘Central Asia Trade Corridor’ Ushers in Major Development Opportunities” («中亚商贸走廊» 迎来重大发展 机遇), China Trade News , Jan. 6, 2021, www.chinatradenews.com.cn/content/202101/06/c125193.html

5 Relevant Persons in Charge of Ministry of Commerce and National Development and Reform Commission Interviewed by Central Media on “Opinions of the State Council on Several Policies and Measures to Support the Development and Opening up of Key Border Regions” (两部门有关负责人就《国务院关于支持沿边重点地区开发开放若干政策措施的意见》), China Central Government Portal, Jan.12, 2016 г., www.gov.cn/zhengce/2016-01/12/content _5032274.htm

6 «На фото: приграничный торговый центр порта Бакти в Тачэне, северо-западный китайский Синьцзян», Синьхуа, 5 сентября 2019 г. . /sites/default/files/project-documents/46063/ 46063-002-pp-en.pdf

8 «Китай планирует потратить 800 млрд юаней на железную дорогу в 2020 году», Синьхуа, декабрь 2019 г.30, 2019, www.xinhuanet.com/english/2019-12/30/c _138666820.htm

Вернуться к выпуску

Новый гуманитарный | Путешественники страдают от коррупции на границе

Высокий уровень коррупции и жесткие бюрократические процедуры затрудняют нормальное пересечение границы между Узбекистаном, Казахстаном и Кыргызстаном для граждан этих стран.

«Они забрали мой паспорт и сказали, что меня не пустят в Ташкент [столицу Узбекистана] для посещения моих родственников», — сказала Мила, молодая казашка, утверждающая, что в Черняевке у нее отобрали около 35 долларов США. на северной узбекско-казахстанской границе, примерно в 50 км от узбекской столицы.

После распада Советского Союза в 1991 году страны Центральной Азии ввели новые иммиграционные и таможенные процедуры на своих вновь объявленных границах, которые остаются в основном административными. В первые годы независимости жители бывших союзных республик получили возможность более свободно пересекать границы.

Но летом 2000 года отношения между Узбекистаном и его восточным соседом Кыргызстаном ухудшились, что привело к визовым ограничениям между двумя бывшими советскими республиками.Казахстан, который граничит с Узбекистаном и Кыргызстаном на севере, ввел новые иммиграционные карты для людей в 2003 году.

«Эй, у тебя нет иммиграционной карты, поэтому ты должен выйти из автобуса», — сказал сотрудник казахстанской таможни Николай Морозов одному пассажиру в автобусе, проверяя паспорта пассажиров, пересекающих казахско-кыргызскую границу протяженностью 1051 км.

«Они [пограничники и таможенники] думают, что они боги. Они используют свое положение, чтобы грабить людей», — заметил Олима Опа, направлявшийся в Алматы, торговую столицу Казахстана, на казахстанской стороне границы в Черняевке.

Тем не менее, новые бюрократические процедуры на пограничных контрольно-пропускных пунктах также создали возможности трудоустройства для предприимчивых местных жителей, которые предлагают различные услуги разочарованным путешественникам, готовым заплатить цену.

«Поедем в обьезд [в обход], это дешево, просто заплати 1000 казахских тенге [8 долларов США]. На пути к пограничным пунктам несколько полицейских, [так что] у тебя будут проблемы, — пояснила казахстанка.

Действительно, всего в 300 метрах от погранпереходов три милицейские машины останавливали путешественников для проверки документов.

Совсем недавно три центральноазиатских государства начали использовать штампы на оборотной стороне паспортов – этот шаг, по мнению таможенников, был разработан для улучшения контроля за пересечением границы.

Однако большинство путешественников, опрошенных IRIN, жалуются, что это всего лишь уловка, позволяющая коррумпированным чиновникам взимать больше денег.