23Янв

Передачи акпп: Как пользоваться АКПП? Режимы работы

Содержание

ZF As-Tronic не включаются передачи АКПП

Модулятор КПП Астроник

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Специалистами нашей компании накоплен большой опыт диагностики неисправностей автоматических и роботизированных коробок передач ЗФ Астроник. Производим копьютерную диагностику электронной системы управления, проверку электрических цепей жгутов проводки, параметрирование, замену и ремонт электронного блока управления модулятора КПП.

Причины неисправности

  • Механическая неисправность АКПП
  • Обрыв CAN — шины
  • Низкое давления воздуха
  • Нет «массы» модулятора
  • Неисправности электропроводки
  • Замыкание CAN — шины
  • Отсутствие подачи воздуха
  • Нет плюса электропитания на модуляторе
  • Неисправности пневмосистемы
  • Неисправности датчиков и электроклапанов
Коробка Астроник в сборе перед ремонтом

Грузовики с КПП ZF Астроник

Коробка переключения передач ZF установленна на грузовых автомобилях следующих производителей которые мы обслуживаем:

  • Ивеко
  • Рено Магнум
  • Рено Премиум
Ручка переключения передач Рено DCI
История из практики ремонта

Астроник ДАФ — не включаются передачи

С утра пораньше поступила заявка. Владелец автомобиля сообщил, что на М7, в районе Орехово-Зуево, сломался автомобиль ДАФ ХФ-105 . Автомобиль заводится, но не может стронуться с места, так как не включаются передачи. На грузовике установлена роботизированная коробка переключения передач ZF Astronic. Дисплей панели приборов высвечивает различные значки и надписи, красным и жёлтым цветом, и зуммер своим верещанием, сигнализирует о критической неисправности. Оказывается, проблема с КПП, проявила себя ещё накануне вечером. Когда водитель остановился на обочине для того что бы переждать время (на МКАД без пропуска, только после одиннадцати вечера, большегрузы пускают), а заодно и отдохнуть. Так вот после остановки, КПП на ДАФе, во время пуска при самодиагностики, обнаружило критическую неисправность, и перестала включать передачи. Водитель, естественно с подачи автовладельца, распотрошил жгуты проводки, идущие от кабины на раму грузовика. И нужные и ненужные, нашёл два оборванных проводочка, обрадовался, – Сейчас поеду (ночь на дворе), но не тут–то было, появилось маркерное освящение…. год назад внезапно погасшее, а панель в это время продолжала светиться красным, а зуммер – верещать.


Астроник ДАФ — не включаются передачи

Причина неисправность модулятра КПП

Добрались мы до автомобиля мы к обеду. Водитель в тепле, двигатель работает, аккумуляторы заряжены. Подключаем диагностику, и всё становится ясно, внутренняя неисправность модулятора КПП. Висят ошибки по датчикам положения кулис. А это внутри модулятора. Воздух в системе присутствует, питание тоже, а тесты не проходят. В общем, всё ясно. Блок в ремонт или под замену, других вариантов быть не может, Хотя есть ещё пять процентов на то, что оборвались шлейфы, идущие на датчики. Астроник нужно снимать по любому, Машина груженная, и в сервис тянуть – не вариант…. Владелец взял тайм–аут, Ремонт As Tronic – вещь не дешевая, но покупать другой – ещё дороже. Ну а мы тем временем пьём чаю из термоса, в ожидании решения. Тем временем водитель нам рассказал, что уже как полгода коробка “глючит”, частенько уходила в аварийный режим, и лечилось всё это многочисленными включениями замка зажигания, и летом это проявлялось сильнее – как следствие нагревания масла КПП и самого модулятора….

Управление АКПП Toyota Camry

В данной автоматической коробке передач имеется система блокировки передач для минимизации неправильной работы

Это означает, что можно выполнять переключение только из положения «Р» при нажатой педали тормоза (если замок зажигания находится в положении «ON» и нажата кнопка разблокировки).

Включенная передача показывается также на панели приборов.

Р: Парковка, запуск двигателя и извлечение ключа.

R: Задний ход.

N: Нейтральное положение.

D: Нормальный режим (с включенным выключателем повышающей передачи).

2: Усиленное торможение двигателем.

L: Максимальное торможение двигателем.

Выключатель повышающей передачи (рис. 2).

Нажатием данного выключателя можно переключаться на третью передачу (выключенное положение повышающей передачи) или на четвертую передачу (включенное положение повышающей передачи).

Для выключения повышающей передачи нажмите выключатель. Индикаторная лампа «O/D OFF» должна включиться.

Для повторного включения повышающей передачи нажмите выключатель еще раз. Индикаторная лампа «O/D OFF» должна погаснуть.

Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности движения обязательно включайте повышающую передачу.

Если при включенном выключателе повышающей передачи выключить и запустить двигатель снова, то данный выключатель включается автоматически.

Автомобили с круиз-контролем – при использовании круиз-контроля, даже при понижении передачи, нажатием и отпусканием выключателя повышающей передачи, торможение двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.

Обычный режим движения

1. Запустите двигатель. Рычаг селектора должен быть в положении «Р» или «N».

2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «D». Если рычаг находится в положении «D», то система автоматической коробки передач выбирает оптимальную передачу для данных условий движения, например: обычный режим, подъем в гору, тяжелая буксировка и т.п.

Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности движения обязательно включайте выключатель повышающей передачи.

При низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя невозможно переключиться на повышающую передачу даже при включенном повышающем выключателе.

3. Отпустите стояночный тормоз и педаль тормоза. Для плавного начала движения медленно нажимайте педаль акселератора.

Использование торможения двигателем.

Для использования торможения двигателем переключение на понижающую передачу выполняется так, как описано ниже.

– Нажмите выключатель повышающей передачи. Загорится индикаторная лампа «O/D OFF» и включится третья передача.

– Переключите в положение «2». При снижении скорости автомобиля до или ниже следующей скорости включится вторая передача и активируется усиленное торможение двигателем.

Двигатель 1AZ-FE…..93 км/ч.

Двигатель 2AZ-FE…..106 км/ч.

Двигатель 1MZ-FE…..111 км/ч.

– Переключите в положение «L». При снижении скорости автомобиля до или ниже следующей скорости включится первая передача и активируется максимальное торможение двигателем.

Двигатель 1AZ-FE…..46 км/ч.

Двигатель 2AZ-FE…..52 км/ч.

Двигатель 1MZ-FE…..50 км/ч.

Автомобили с круиз-контролем – при использовании круиз-контроля, даже при понижении передачи нажатием и отпусканием выключателя повышающей передачи, торможение двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.

Будьте осторожны при включении понижающей передачи на скользком покрытии. Резкое переключение может привести к буксованию или заносу.

Использование положений «2» и «L»

Положения «2» и «L» используются для усиленного торможения двигателем, как уже было описано ранее.

При переключении рычага селектора в положение «2» или «L» можно начать движение так же, как и при рычаге в положении «D».

При переключении рычага селектора в положение «2» автомобиль начнет движение с первой передачи и автоматически переключится на вторую передачу.

Если рычаг селектора находится в положении «L», то включается первая передача.

Будьте осторожны, чтобы не давать двигателю слишком большие обороты. Следите за тахометром для удержания числа оборотов двигателя от попадания в красную зону.

Для справки ниже приведены примерные значения максимально допустимой скорости для каждого положения.

Двигатель 1AZ-FE

«2»…..103 км/ч

«L»…..57 км/ч

Двигатель 2AZ-FE

«2»…..115 км/ч

«L»…..64 км/ч

Двигатель 1MZ-FE

«2»…..116 км/ч

«L»…..64 км/ч

Не рекомендуется продолжать движение на длительном подъеме или с буксированием большой массы, когда рычаг селектора находится в положении «2» или «L».

Это может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач вследствие перегрева. В подобных случаях используйте положение «D».

Движение задним ходом.

1. Полностью остановите автомобиль.

2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «R». Запрещается переключаться на передачу заднего хода во время движения автомобиля.

Парковка.

1. Полностью остановите автомобиль.

2. Для надежного включения стояночного тормоза вытяните рычаг стояночного тормоза до упора.

3. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «Р».

При движении автомобиля ни в коем случае не пытайтесь переместить рычаг селектора в положение «Р». Это может привести к серьезному механическому повреждению и потере управления автомобилем.

Приемы вождения.

– Во время подъема на пологий склон, при частом переключении на повышающую и понижающую передачу между третьей и повышающей передачей, выключите выключатель повышающей передачи.

После окончания подъема обязательно сразу же включите данный выключатель.

– При буксировке прицепа для сохранения эффективности торможения двигателем не включайте повышающую передачу.

Для удержания автомобиля на подъеме обязательно используйте педаль тормоза или стояночный тормоз. Не пытайтесь удержать автомобиль с помощью педали акселератора, так как это может вызвать перегрев коробки передач.

Если не удается переключить рычаг селектора из положения «Р». Если не удается переключить рычаг селектора из положения «Р» даже при нажатой педали тормоза, используйте кнопку блокировки переключения на повышающую передачу.

как разобраться в загадочных буквах на панели АКПП

Автоматические коробки передач приобретают все большую популярность на рынке. Если кому-то в свое время казалось, что разобраться с механикой не просто, то самое время окунуться в дивный мир правил эксплуатации АКПП! Прежде, чем пытаться дергать за рычаг, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое создавалось под конкретную модель коробки для конкретной машины. Это полезно не только потому, что разные АКПП могут иметь разное количество доступных режимов, но также потому, что условные обозначения режимов в разных моделях далеко не всегда совпадают.

Сегодня принято выделять три вида автоматических коробок: «роботизированная механика», «бесступенчатый вариатор» и «классическая». Все они (в зависимости от конкретной модели и производителя) разнятся количеством режимов, а также ходом рычага (прямой, зигзагообразный). Тем не менее, основные функции у всех АКПП полностью совпадают.

Несмотря на мнимую сложность, АКПП отличается большим удобством в эксплуатации. Именно этим и обусловлена постоянно растущая популярность таких коробок.

Основные режимы:

«P»

Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.

Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.

Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.

«R»

Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.

«N»

Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).

В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.

«D», «D1», «D2», «D3»

Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.

Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.

Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.

Дополнительные режимы

«N»

Это нормальный режим работы АКПП без использования «специальных эффектов».

«Е»

Так называемый «экономичный» режим работы АКПП. Используется для обеспечения плавного, спокойного, размеренного движения машины. Применяется в тех случаях, когда хочется значительно сократить расход топлива и количество вредных выбросов.

«S»

Спортивный режим – полная противоположность «экономичного». Автоматика позволяет коробке использовать мощность двигателя на полную катушку. Ни о какой экономии топлива в спортивном режиме и речи быть не может. Машина становится более «грязной» и «прожорливой», зато разгоны становятся действительно резкими.

«OD»

Функция «повышенной передачи» или «овердрайва». Как правило, овердрайв включается отдельной кнопкой на рычаге АКПП. О переходе (или выходе) в данный режим свидетельствует отдельный символ на приборной панели. По сути, это включение крайней четвертой или крайней пятой передачи в коробке. Переходить на «овердрайв» можно только на скоростях в 75-110 км/ч. Более того, из данного режима следует выходить на скорости ниже 70 км/ч. Главное достоинство «повышенной передачи» в росте динамики движения авто и экономии топлива на высоких скоростях.

«W»

Зимний режим. Встречается в некоторых АКПП. Иногда обозначается снежинкой. Используется исключительно при трогании на скользкой поверхности. При переключении в этот режим, коробка будет стартовать сразу со второй или третьей передачи.

«Ручной режим АКПП»

Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.

Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).

Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.

Для чего на автоматических коробках имеются понижающие передачи L?

На автоматических коробках передач первого поколения, которые еще не имели функции ручного управления скоростями, использовалась специальная конструкция с понижающими передачами. Многие водители попросту не понимают, для чего на автомате необходимы понижающие передачи и как правильно использовать такую коробку передач. Разберем подробнее, для чего используются понижающие передачи на автомате.


Основное назначение понижающих передач

Конструкция автомата такова, что при включении понижающей передачи в автомате на привод автомобиля передаётся больший крутящий момент, что позволяет с легкостью форсировать глубокие лужи, размытые просёлочные дороги и другие сложные участки. Тогда как в обычном режиме автомата машине просто не будет хватать мощности и крутящего момента, чтобы выбраться из такой глубокой ямы или топкого участка.

На механической коробке передач водитель сам может регулировать мощность и крутящий момент, который передается на ведущие колеса. У многих внедорожников имеется также полноценная понижающая передача, которая позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье. До появления таких понижающих передач на автоматах использовать машины на разбитой дороге было крайне сложно. Однако сегодня владельцы таких автомобилей могут уверенно себя чувствовать на проселочных дорогах, будучи уверенными, что они не застрянут в первой же глубокой луже.


Особенности понижающих передач на автоматах

Изначально такие понижающие передачи на автоматических коробках были прерогативой полноценных внедорожников, владельцы которых часто выбирались на разбитые дороги. Однако в последующем такая конструкция совершенствовалась, что позволило оснастить понижающими передачами все без исключения автоматы.

При использовании автомобиля с такой коробкой передач её владельцу необходимо помнить о том, что постоянное использование такого режима приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию и перегреву автомата. Поэтому водителю не следует, как только он выбрался на загородную разбитую дорогу, включать понижающую передачу и двигаться всё время на ней. Её нужно активировать лишь в том случае, когда требуется преодолеть сложный участок дороги.


Если же пришлось длительное время держать включенной такую понижающую передачу, то, выбравшись с разбитой дороги, следует на 10-20 минут заглушить автомобиль, что позволит трансмиссионному маслу и всей автоматической коробке передач остыть, исключая критические неисправности у автомобиля. Если же пренебрегать такой рекомендацией, то, в конечном счете, потребуется выполнять замену блока управления коробкой или же проводить диагностику и замену железной части АКПП.

 

Такие трансмиссии автомат оснащаются даже не одним, а сразу двумя режимами понижающих передач. При переводе селектора в режим D3 коробка не будет переключаться на ступени выше третьей передачи. Тем самым уже с самого низа на ведущие колёса приходится значительный крутящий момент, позволяя выбираться из топкого грунта. На отдельных автомобилях также имеются специальные режимы «Камни», «Гололёд», «Грязь» и «Снег». Фактически, это те же самые понижающие передачи, причём ограничение может устанавливаться на третьей и даже второй ступени.

Современные коробки передач получили полностью электронное управление, они имеют функцию ручного переключения ступеней и спортивный режим, когда коробка максимально долго удерживает высокие обороты. Подобное позволило несколько повысить комфорт использования автомобиля на автомате, однако на разбитых дорогах возможности таких автомобилей в сравнении с машинами, у которых автомат имеет понижающую передачу, всё же ограничены.


Подведём итоги

В прошлом коробки передач автомат часто оснащались специальными понижающими передачами, что расширяло возможности таких машин на разбитых дорогах. Фактически, происходила блокировка коробки, которая не могла подниматься на четвёртую или третью передачу. Это позволяло обеспечить больший крутящий момент на ведущих колесах, а водитель мог выбраться из топкого грунта или разбитой раскисшей колеи. Нужно лишь помнить о том, что длительная активация таких понижающих передач приводит к перегреву трансмиссии, поэтому требуется охлаждать коробку и не активировать такие режимы на долго.

12.07.2020

АКПП FAQ.Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power ?

P-R-N-D-S-L, Hold, Power это режимы работы автомата. К ним можно также отнести красную кнопочку около селектора и кнопку фиксации режима на селекторе. Красная кнопка при сдвиге или нажатии разрешает включение автомата при выключенном зажигании. 

P — PARKING — служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

R — REVERSE — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N — NEUTRAL  — нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла.

D — DRIVE — самый основной режим работы — разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей

При движении никогда не переключайте селектор автомата между положениями S-D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить L или R.

S — в этом режиме включаются только 1-2-3 передачи. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час.

L — LOAD — в этом режиме включаются только 1-2 передачи. Можно использовать для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 60 км/час. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

HOLD — оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач.

Dh — включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем под уклон при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой. При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них.

Sh — включаются только 2-я передача. Основное применение езда при  замедленном движении при скоростях 40…60 км/час

Lh — включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза.

Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно.

POWER — Режим работы автомата при котором все передачи включаются при более высоких оборотах двигателя. На современных автоматах уже не устанавливается, при полном нажатии на педаль газа автомат все равно переключается при более высоких оборотах. 

Все вышесказанное относится к автоматам Mazda. 

На автомобилях Toyota другая логика работы. Там положения селектора ограничивают переключение вверх указанной на селекторе передачей. То есть при 1 включается только первая передача, при 2 только 1 и 2. При 3 включаются 1, 2, 3 и если включена OD, то и 4. Если OD Off — 4 не включается. Заставить машину трогаться со 2 передачи нельзя если у вас на Toyota нет кнопки MANU. Кроме того резкое нажатие на педаль газа не приводит к переключению на более высоких оборотах, надо предварительно нажать кнопку Power. Эта кнопка почему-то на разных моделях располагается в разных местах. Наверное чтобы доставить удовольствие водителю, когда он ее сможет найти.

На автомобилях Subaru 
Dh — это другой режим работы коробки — обратный Power. Вялая, задумчивая. Работают ВСЕ передачи.
3h — переключение 2-3-2-3 и момент 50х50 по осям. Именно ЗИМНИЙ режим.
2h — момент 50х50 по осям и только 2.
1h — без разницы, Hold, не Hold — момент 50х50 по осям. И только первая передача. 

 

Источник: //tsc-n.ru/faqakpp.htm

 

Что делать, если АКПП переключает передачи рывками | РОЛЬФ

Автоматическая трансмиссия (АКПП) делает поездки более комфортными, а иногда и безопасными. Вы можете сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Но она намного сложнее механической, а потому требует больше внимания. Разбираемся, что делать, если АКПП начинает «пинаться», переключая передачи с рывками, толчками и вибрациями.

Симптомы неисправности

Когда водители говорят о том, что АКПП начала «пинаться», они имеют в виду удар, который отдаётся по всему кузову автомобиля. Его сила варьируется от лёгкой вибрации до ощущений при столкновении на малой скорости. Он может сопровождаться посторонними звуками — лязгом, скрежетом, звоном или свистом.

АКПП может «пинаться» при выборе нужного режима, при переключении передач на ходу, при смене направления движения. Важно отметить, когда чаще происходят удары — до прогрева коробки передач или при рабочей температуре.

Рывки АКПП неприятны сами по себе. Но они также могут быть признаками серьёзных поломок. Если игнорировать их, со временем коробка передач выйдет из строя. В лучшем случае она перейдёт в аварийный режим, ограничив скорость движения. В худшем у вас заклинит передачу, после чего вы не сможете переключать режимы работы. Важно обратиться в сервисный центр при первых признаках рывков, чтобы найти причину и устранить её. Своевременная диагностика позволяет обойтись «малой кровью», а в запущенных случаях помогают только капитальный ремонт или замена узла.

10 самых распространённых причин рывков АКПП

1. Низкая температура

Большинство АКПП «пинаются» в холодную погоду. Напоминаем, что трансмиссия нуждается в прогреве. Если этого не делать, рабочая жидкость становится вязкой. Она медленнее реагирует на подачу крутящего момента и хуже смазывает детали. Когда температура воздуха падает ниже +10°, автоматическую коробку передач нужно прогревать перед выездом хотя бы минуту, до 0° — две минуты, -20° — около четырёх–пяти минут.

2. Адаптивное управление

Рывки АКПП при переключении передач могут быть вызваны особенностями работы электронного блока. Многие агрегаты подстраиваются под индивидуальный стиль вождения — на это уходит от пары дней до 2–3 недель. Толчки в новом автомобиле или в машине после ремонта часто вызваны этим «периодом притирки». Если со временем они появляются всё реже, а потом исчезают, вам не о чём беспокоиться.

3. Периодичность обслуживания

У рабочей жидкости в автоматической трансмиссии тоже есть определённый ресурс. Со временем она «стареет», переставая выполнять работу. В результате АКПП «пинается» при переключении передач на ходу. Хуже то, что в масле появляются продукты износа — микроскопические частицы металла и сажи. Они усиливают трение, многократно ускоряя износ. Если полностью игнорировать обслуживание коробки передач, она может выйти из строя в течение гарантийного срока. Поэтому очень важно проводить комплексную диагностику узла при покупке подержанного автомобиля независимо от его возраста и пробега.

4. Уровень трансмиссионной жидкости

Для автоматической коробки передач опасны как перелив, так и недолив масла. Если ошибиться с объёмом, АКПП начинает переключаться рывками, которые особенно заметны при переходе с первой передачу на вторую. В запущенных случаях смена передач запаздывает или вовсе не происходит. Чтобы избежать такой проблемы, «автомат» нужно обслуживать в авторизованном сервисном центре, соблюдающем рекомендации производителя.

5. Поломка соленоидов

Соленоидами называют электромагнитные клапаны подачи масла, расположенные в гидроблоке коробки передач. Чаще они выходят из строя при перегреве или засорении, реже — при электрических неисправностях. Признак поломки — медленные переключения, сопровождающиеся рывками АКПП. Со временем трансмиссия начинает «зависать» на определённой передаче, долго удерживая непривычно высокие или низкие обороты двигателя.

6. Проскальзывание фрикционов

Фрикционы тормозят планетарную передачу до оптимальной скорости, обеспечивая плавное переключение. При такой неисправности АКПП чаще «пинается» на горячем двигателе. Рывки становятся всё более заметными по мере набора скорости и переключении на высшие передачи. Со временем к ним присоединяются шумы и запаздывания.

7. Износ гидроблока

Если АКПП старого автомобиля пинается при торможении и динамичном разгоне, причину нужно искать в расширенных «колодцах» для установки соленоидов. Они теряют изначальную форму из-за механического износа или перегрева. Через них проходит больше масла, чем нужно. В результате коробка выбирает неоптимальный момент для переключения — слишком рано или поздно. Кстати, такая проблема может возникнуть и у новой машины, если вы будете часто перегревать трансмиссию и забывать о смене масла.

8. Перегрев

Современные автоматические коробки передач поддерживают оптимальный температурный режим даже при медленном движении в пробках. Но только до тех пор, пока они исправны. Причина перегрева обычно кроется в неисправном клапане термостата или в забитом теплообменнике. В результате АКПП допускает рывки при трогании с места и переходе с первой передачи на вторую. Долго ехать в таком режиме опасно — могут пострадать абсолютно все компоненты узла, начиная от фрикционов и соленоидов, заканчивая гидроблоком и корпусом.

9. Управляющая электроника

Если АКПП «пинается» без видимой связи с прогревом и режимами движения, причину нужно искать именно в электронике. Поломки обнаруживаются в блоках управления трансмиссией, шлейфах проводки и разнообразных датчиках. Выявить их можно только при компьютерной диагностике в авторизованном сервисе — специалисты должны знать слабые места конкретного узла и уметь считывать коды ошибок. Иногда их находят по косвенным признакам.

10. Неисправность двигателя

Причина может показаться странной, но иногда АКПП «пинается» при переключении потому, что получает неправильные сигналы от блока управления мотором. В этом бывают виноваты разные поломки — засорение форсунок, неправильное положение клапана рециркуляции картерных газов, сбившиеся настройки впрыска топлива, неисправности датчика массового расхода воздуха и лямбда-зонда. Для выявления проблемы также потребуется компьютерная диагностика в сервисном центре.

Ещё одна причина рывков АКПП может заключаться в изношенных опорах двигателя. При старте или торможении силовой агрегат сильно накреняется в одну сторону, в результате чего кузов принимает на себя избыточную нагрузку. Ездить на такой машине опасно — это чревато серьёзными поломками, требующими капитального ремонта.

Как сберечь автоматическую коробку передач?

Многие водители искренне удивляются, когда им говорят о «проблемности» АКПП. Их автомобили проходят до 300–400 тысяч километров без серьёзного ремонта трансмиссии. Их секрет — в соблюдении простых правил эксплуатации машины с автоматической коробкой передач:

  1. Регулярно менять рабочую жидкость. Чтобы полностью исключить рывки при переключении передач АКПП, это нужно делать чаще, чем указано в сервисной книжке. Для выбора оптимального интервала проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра.
  2. Исключить перегрев узла. Избегайте долгой езды на высоких оборотах, во время спокойного движения выключайте «спортивный» режим. Не выезжайте на бездорожье, если ваш автомобиль к этому не подготовлен.
  3. Прогревать коробку передач перед началом движения. Выше мы уже говорили, что большинство АКПП допускают рывки в холодную погоду. Если срываться с места в первые секунды после запуска двигателя, со временем эта проблема усугубится.
  4. Использовать оригинальные запчасти и расходные материалы, одобренные производителем. Одного неправильного компонента достаточно, чтобы узел работал в нештатном режиме, изнашиваясь быстрее обычного.

Регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля. Специалисты рекомендуют заезжать в сервисный центр хотя бы 1–2 раза в год, даже если у вас нет видимых проблем. Если же АКПП стала «пинаться», нужно провести проверку как можно быстрее, чтобы устранить поломки на ранних стадиях.

Как работает АКПП. Этот сложный и популярный «автомат»

Есть модели автомобилей, имеющие только механические коробки переключения передач. У некоторых моделей имеются и модификации с вариаторными трансмиссиями, но вот машин, не имеющих «автоматных» вариантов, с каждым годом становится все меньше.

Одним из основных элементов классической АКПП является планетарная передача. Удивительно, но эта деталь использовалась еще в легендарном Ford model T 1908 года. Правда, в машине, которая «поставила Америку на колеса», передачи включались вручную, а вот двумя годами ранее – в 1906 – все те же американцы из компании Cadillac начали продажи первого в мире автомобиля, оснащенного полностью автоматической трансмиссией. КПП этих машин были трехступенчатыми, а переключение передач осуществлялось при помощи гидравлики, то есть при помощи давления рабочей жидкости. Долгие годы гидравлическое управление применялось повсеместно, но в последнее время за переключение передач отвечают электронные блоки управления.

Условно автоматическую коробку передач можно разделить на две части – собственно планетарную коробку передач и гидротрансформатор. Крутящий момент от двигателя автомобиля передается довольно сложному гидротрансформатору, который преобразует вращение в зависимости от режима движения или вообще может не передавать вращение.

В механической коробке передач в постоянном зацеплении находятся шестерни ведущего, ведомого и промежуточного валов, и нужное передаточное отношение получается при соединении ведомого вала с той или иной парой шестерен, тогда как в «автомате» выбор режима движения реализуется блокированием определенных шестерен планетарных передач. Что же такое – планетарная передача? В состав планетарного редуктора (см. Рис. 1) входит солнечная шестерня (именно она получает преобразованный крутящий момент от гидротрансформатора), соединенные с ней при помощи водила сателлиты (обычно их три или четыре), которые, в свою очередь зацеплены с коронной, или кольцевой, шестерней. На каждом из элементов планетарной передачи имеются фрикционные (реже – ленточные) тормоза, которые позволяют заблокировать ту или иную часть механизма.

Рассмотрим три примера. В первом случае нам нужно получить повышенную передачу. Посмотрим внутрь механизма: кольцевая шестерня зафиксирована, и крутящий момент с солнечной шестерни передается сателлитам, вращающимся с большей скоростью, водило «собирает» вращение сателлитов и вращается со скоростью, большей, чем была первоначально. Передача получается понижающей, если зафиксировать водило – «помогавшие» нам ранее сателлиты вращаются, заставляя двигаться кольцевую шестерню, и вращение это получается медленным. Наконец, узнаем, как получается прямая передача. Здесь все очень просто: при помощи фрикциона между собой фиксируются водило и кольцевая шестерня, и потерь на трение и вращение неактивных элементов нет. Очень важный вопрос: «снятое» с какого из элементов вращение передается на карданный вал, раздаточную коробку или приводы? Если мы блокируем какую-либо часть механизма, то вращение «снимается» с незаблокированной части. Скажем, фрикционы заставляют водило стоять на месте, а колеса получают вращение, «снятое» с кольцевой шестерни. В случае с прямой передачей планетарный редуктор можно мысленно отбросить, роль коробки передач играет гидротрансформатор (о нем – далее). Рассмотренный на рис. 1 планетарный редуктор представляет собой трехступенчатый агрегат, но в большинстве современных автомобилей передач гораздо больше. Для улучшения условий работы двигателя, снижения расхода топлива и получения хорошей динамики в АКПП устанавливают не по одному планетарному редуктору, а чаще всего по два или более, и нередко вторые и третьи планетарные редукторы не имеют понижающих передач. Выходит, что прямая для второго редуктора передача получается более «скоростной», чем повышающая передача первого механизма, а понижающая передача второму редуктору не требуется, так как вращение «снимается» с него не всегда.

Остановимся подробнее на фрикционах – от их работы отчасти и происходит переключение передач. Каждому из нескольких планетарных редукторов современных АКПП требуются пакеты фрикционов – наборы из подвижных и неподвижных тонких металлических колец. Подвижные кольца соединены с вращающимися элементами редуктора, и когда электроника создаст давление жидкости в нужной магистрали «автомата», неподвижные диски соединятся с подвижными, останавливая, например, водило или кольцевую шестерню. Таким образом и происходит автоматическое включение передач. Электронный блок управления коробкой передач отслеживает скорость автомобиля и обороты двигателя, а главными критериями перемены передач являются экономия топлива и поддержание оптимального режима работы мотора. Системы управления современными АКПП могут даже анализировать степень износа пакетов фрикционов и изменять давление для включения той или иной передачи, что существенно повышает ресурс работы «автоматов». При этом электроника фиксирует степень износа элементов, и при прохождении диагностики (это особенно полезно при покупке машины) неисправность коробки передач легко можно увидеть. Для создания давления, необходимого для переключения передач, служит специальный насос, а между магистралями коробки передач жидкость распределяют электромагнитные клапаны. Создаваемое насосом давление очень высоко, и развить его путем буксирования автомобиля невозможно, поэтому «автоматные» автомобили не заведешь «с толкача», так что их владельцам следует особое внимание уделять заряду аккумулятора.

А как же дела со сцеплением? Ведь если двигатель и рассмотренная нами автоматическая коробка передач неразрывно связаны, при включении передачи и остановке автомобиля силовой агрегат непременно заглохнет. Значит, нужно устройство, которое могло бы в определенные моменты разъединять мотор и трансмиссию, и это устройство – гидротрансформатор – входит в состав самой трансмиссии. Механизм состоит из трех основных частей – центробежного насоса, колесо которого жестко соединено с маховиком двигателя, центростремительной турбины (в свою очередь, она передает преобразованное вращение планетарной коробке передач) и расположенного между ними реактора, который позволяет полностью заблокировать передачу крутящего момента.

Насосные и турбинные колеса гидротрансформатора не соединены друг с другом – между ними имеются минимальные зазоры. Вращение передается при помощи масла, которое попадает с лопаток насосного колеса на лопатки колеса турбинного. Форма рабочих поверхностей элементов выполнена так, что даже при отсутствии жесткой связи между колесами рабочая жидкость циркулирует по непрерывному кругу. Конструкция из центробежного насоса и центростремительной турбины позволяет передавать вращение и не выключать передачу при остановке автомобиля, а для изменения крутящего момента служит реактор. Если на турбинном колесе требуется повысить крутящий момент (например, при старте с места), реактор останавливается, такой режим работы называется гидротрансформаторным. Форма лопаток реактора позволяет при возвращении масла из турбинного колеса в насосное создавать дополнительное сопротивление, с каждым разом все увеличивая и увеличивая скорость движения жидкости. Когда скорость «разогнавшегося» турбинного колеса приближается к скорости колеса насосного, реактор тоже начинает вращаться, не создавая помех при движении рабочей жидкости и позволяя поднять КПД «автомата». В таком случае гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты.

Такова общая схема работы классической АКПП. Осталось только разобраться, чем режим «D» отличается от режимов «2» или «Sport». В первом случае электроника управляет переключением передач по стандартной программе, а вот режимов, также отвечающих за движение вперед, очень много, и каждый из них рассчитан на определенный стиль вождения (например, уже упомянутый «S») или дорожные условия (например, в режиме «2» автоматическая коробка передач не может переключиться выше второй передачи). Другой известный и популярный у японских автопроизводителей режим – Overdrive. Когда «Овердрайв» включен, «автомат» переключается на повышенную передачу раньше, чем обычно, при этом теряется динамика, но появляется лучшая стабильность движения. А для обгонов и других маневров, в которых требуется максимальная отдача от двигателя, служит Kick-down. Он позволяет в один момент перейти на пониженную передачу, и для его включения требуется резко «ударить» по педали акселератора.

В последнее время производители автоматических трансмиссий стремятся оснастить свои творения максимальным числом передач, это делается для получения более плавного разгона и сокращения расхода топлива. Например, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач позволяет сэкономить до 14% горючего по сравнению с шестиступенчатой «сестрой». Но довольно низкий КПД «автоматов» вполне может поставить крест на этом виде коробок передач, и, возможно, довольно скоро большинство автомобилей в мире будут оснащаться вариаторами или роботизированной «механикой».

 

Автор: Юрий Гаврилов
Источник

Новые 8-ступенчатые и 10-ступенчатые автоматические коробки передач (Direct Shift-8AT и Direct Shift-10AT)

06 декабря 2016 г.

Новые 8-ступенчатые и 10-ступенчатые автоматические коробки передач (Direct Shift-8AT и Direct Shift-10AT)

Характерная черта

Toyota разработала две новые автоматические коробки передач — 8-ступенчатую Direct Shift-8AT и 10-ступенчатую Direct Shift-10AT.В обоих случаях были приняты различные меры для минимизации потерь энергии и повышения эффективности передачи. Поверхности зубьев шестерен были обработаны с использованием новой технологии для более низкого коэффициента трения при зацеплении шестерен, а конфигурация фрикционного материала, используемого внутри муфты, была оптимизирована для снижения потери крутящего момента муфты примерно на 50 процентов во время вращения (по сравнению с обычной 6 -скоростная передача). Результатом этих и других усилий стало достижение одного из лучших в мире показателей эффективности передачи*.Новые автоматические трансмиссии более компактны и легче, чем традиционные трансмиссии, что снижает потребность автомобиля в топливе. А их более низкий центр тяжести обеспечивает как улучшенную устойчивость при движении по прямой, так и лучшую устойчивость на поворотах.

Кроме того, расширенные шестерни и недавно разработанный высокопроизводительный компактный преобразователь крутящего момента в сочетании обеспечивают более широкий диапазон блокировки шестерен. В результате быстрый и плавный отклик на нажатие педали акселератора создает «желаемое» ощущение непосредственного вождения.

В случае Direct Shift-10AT, несмотря на то, что количество передач было увеличено до 10 (по сравнению с восемью передачами в случае Direct Shift-8AT), использование передач с близким передаточным числом оптимизирует диапазон использования. каждой передачи, особенно в диапазоне низких и средних скоростей. В результате плавное переключение передач, которое является одним из самых быстрых в мире * , создает ритмичное и комфортное ощущение, подходящее для заднеприводного автомобиля премиум-класса.

По состоянию на ноябрь 2016 г., согласно опросу Toyota

.

Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач FF

Новая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач FR

  • В дополнение к высоким базовым характеристикам, присущим Direct Shift-8AT, для автомобиля премиум-класса FR преследуются волнующие ходовые качества
  • Коробка передач с близким передаточным числом и ее высочайшая скорость переключения передач помогают обеспечить плавность движения
  • Прямое реагирование на нажатие педали акселератора водителем

О деталях Performance / Подробно о новых технологиях

Производительность Direct Shift-8AT

Достигнута высочайшая эффективность передачи мирового класса
Реализация более отзывчивого чувства вождения, которое быстро реагирует на операцию ускорения водителем
Компактная конструкция корпуса с многосменным шагом и высокой производительностью

Подробная информация о новых технологиях Direct Shift-8AT

Фрикционная пластина с малыми потерями крутящего момента

Потеря крутящего момента была снижена на 50 % за счет оптимизации формы сегмента фрикционной пластины, чтобы улучшить силу сопротивления жидкости при отключенном сцеплении.

Высокоэффективный компактный преобразователь крутящего момента

Недавно разработанная система блокировки позволила расширить область, в которой автомобиль может двигаться, когда сцепление заблокировано.

Производительность Direct Shift-10AT

Коробка передач с близким передаточным числом обеспечивает плавное и ритмичное переключение передач
Самое быстрое и безударное переключение передач
Реализация более отзывчивого чувства вождения, которое быстро реагирует на действия водителя по ускорению

Подробная информация о новых технологиях Direct Shift-10AT

Новая 10-ступенчатая зубчатая передача

10-ступенчатая АТ с минимальным количеством компонентов
Тот же размер, что и у текущей 8АТ

Высокоэффективный компактный преобразователь крутящего момента

Сложные технологии в компактном размере

Какая у меня трансмиссия? Определите модификацию

Какая у меня трансмиссия?

Как определить тип коробки передач в вашем автомобиле

Какая автоматическая коробка передач установлена ​​в моей машине? — пожалуй, с этим вопросом сталкивается каждый, кто самостоятельно ищет запчасти или расходники для АКПП своего автомобиля.

Наш каталог поможет вам решить этот вопрос. Здесь вы всегда сможете определить тип АКПП по модели автомобиля всего в несколько кликов.

Автомобили на базе автоматической коробки передач – выбор тех, кто хочет погрузиться в комфортную езду. Однако со временем детали АКПП изнашиваются, и пользователь сталкивается с необходимостью приобретения расходных материалов или автозапчастей. В таком случае возникает вопрос: как определить какая у меня трансмиссия по марке автомобиля?

Как определить какая у меня коробка передач по марке автомобиля?

Большинство производителей автомобилей указывают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещаются как на самом агрегате, так и на кузове.Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, который позволит вам правильно подобрать расходные материалы и аксессуары для вашего автомобиля. Если табличка на месте и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту в торговой точке, который подберет нужные вам реквизиты.

Если такой таблички нет, она утеряна или надпись не читается, можно определить тип АКПП автомобиля по номеру присвоенному кузову, двигателю. Также узнать информацию можно по году выпуска автомобиля или по специальному номеру VIN.

Определить тип АКПП автомобиля по номеру

VIN — идентификационный номер, присвоенный автомобилю. Он прописан в ПТС. Номер состоит из 17 цифр. Присваивается автомобилям производителей, работающих по этому стандарту.

По номеру можно получить практически любую информацию об автомобиле, например год выпуска, заводская комплектация. Обычно такая идентификация присуща продукции европейских брендов и производителей из Северной Америки.

Узнать какая трансмиссия стоит в моей машине

Необходимо определить тип АКПП, чтобы иметь возможность приобрести расходники и запчасти для ремонта коробки. Также стоит задаться этим вопросом, если вы решили приобрести подержанный автомобиль. В этом случае покупателю следует проверить автомобиль по VIN-коду. Таким образом можно получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по технической документации, которая есть у каждого автомобиля.

5 советов по обслуживанию автоматической коробки передач

Большинство автовладельцев, которые заботятся о здоровье и производительности своего автомобиля, не забывают переставлять шины и менять масло и масляный фильтр каждые 3000–5000 миль. Они знают, как проверить уровень масла с помощью щупа и заменить грязные воздушные фильтры. Или они несут его своему дилеру или на смазочную станцию, чтобы решить некоторые из этих текущих проблем с техническим обслуживанием.

Однако многие автовладельцы не уделяют должного внимания уходу за коробкой передач.Двигатель получает всю славу, но трансмиссия и трансмиссия — это то, что заставляет машину двигаться. За ними нужно ухаживать с помощью регулярного технического обслуживания. Это обеспечивает хорошую работу автомобиля и помогает предотвратить серьезные проблемы с трансмиссией в будущем. В конце концов, когда вы проехали на автомобиле много километров, трансмиссия часто оказывается одной из первых вещей, которые со временем выходят из строя. Несмотря на то, что именно эти проблемы с трансмиссией позволяют Ralph’s Transmission, вашему магазину трансмиссий в Модесто, продолжать свою деятельность, мы по-прежнему хотим, чтобы владельцы автомобилей вносили свой вклад в улучшение качества вождения.

Мы собрали 5 простых советов по поддержанию исправности автоматической коробки передач вашего автомобиля:

1. Текущее обслуживание

Трансмиссионную жидкость следует менять каждые 15 000 миль. Если у вашего дилера есть регулярный график технического обслуживания, то о нем позаботятся во время одного из ваших основных визитов на техническое обслуживание. Если нет, запланируйте замену трансмиссионной жидкости через 15 000, 30 000, 45 000, 60 000 (и так далее) этапов.

2. Регулярно проверяйте уровень жидкости

Как и ваш масляный поддон, ваша коробка передач также имеет собственный щуп, который позволяет вам проверять уровень жидкости. Убедитесь, что уровни соответствуют руководству пользователя, и обратите внимание на обесцвечивание. Знайте, какого цвета должна быть ваша трансмиссионная жидкость, и проверьте свой автомобиль, если жидкость выглядит сгоревшей или обесцвеченной. Если вы заметили какие-либо утечки трансмиссионной жидкости, как можно скорее обратитесь к Ральфу. Иногда простая замена уплотнения может исправить это, или это может быть признаком более серьезных проблем.

3. Полностью остановитесь перед переключением передач

Если вы быстро переключаетесь между передачами вперед и назад, постарайтесь полностью остановиться перед переключением. Это поможет предотвратить ненужный износ.

4. Не ломайте тормоз

Если вы едете, нажимая ногой на педаль тормоза, это создаст дополнительную нагрузку на двигатель и трансмиссию. Будьте осторожны, чтобы не злоупотреблять тормозом в движении с частыми остановками.Кроме того, используйте стояночный тормоз при парковке на склоне или склоне. Это уменьшит нагрузку на парковочное соединение.

5. Уход за двигателем

Вся ваша машина — это отлаженная машина с множеством рабочих частей. Если ваш двигатель не работает должным образом, это создаст большую нагрузку на трансмиссию (и наоборот). Обязательно обслуживайте как двигатель, так и трансмиссию, чтобы снизить риск серьезных проблем.

Мы надеемся, что эта статья окажется вам полезной.Если у вас есть какие-либо вопросы об обслуживании автоматической трансмиссии, вам нужна замена жидкости/настройка трансмиссии или вы думаете, что у вас может быть более серьезная проблема с трансмиссией, свяжитесь с Ralph’s Transmission сегодня по телефону 209.526.1909 или запишитесь на прием онлайн. Мы проверим вашу коробку передач, отремонтируем ее и вернем вас на дорогу как можно быстрее. Это наше обещание вам.

Все, что вам нужно знать об автоматических коробках передач GM

Если вам нужно узнать, насколько изменились автомобильные технологии, один из способов — подсчитать количество передач переднего хода в автоматических коробках передач.GM представила Powerglide еще в начале 1950-х годов, и в нем использовалось только две передачи переднего хода. Сместившись почти на 70 лет в 21-й век, новейшие технологии GM теперь продвигают 10 скоростей вперед с тремя передаточными числами повышающей передачи. Мы прошли долгий путь, детка.

Эта история расскажет о трансформации, если хотите, от Powerglide до новой трансмиссии 10L90E, которая стоит за 650-сильным двигателем Camaro ZL1 с головокружительной коллекцией автоматических коробок передач между ними.Мы кратко коснемся более старых коробок передач, таких как Th450 и Th500, а также 700-R4 / 200-4R, но, поскольку все эти коробки передач заслужили большое внимание, нет необходимости повторять их здесь.

В центре внимания этой статьи будут трансмиссии с электронным управлением, такие как 4L60E, 4L80E, 6L90E, 8L80E и самая современная модель 10L90E. Мы также расскажем вам, что означают эти цифры и буквы, хотя это гораздо проще, чем пытаться расшифровать иероглифы коробки передач Ford и Chrysler.Итак, давайте начнем с того, что сначала разберем загадку идентификации буквенно-цифровой передачи.

Первое число, которое появляется, — это количество передач переднего хода, за которым следует буква, которая будет либо T для поперечного (переднеприводного или FWD) применения, либо L для продольного или заднего привода (RWD). Последние два числа относятся к допустимому крутящему моменту: 80 и 90 обеспечивают гораздо большую грузоподъемность, чем трансмиссии с номиналом 30 или 40.

Прежде чем вы приступите к атакам по электронной почте, эта история намеренно игнорирует целый ряд автоматических устройств GM, которые лучше всего описать как малоизвестные, такие как блокировка Th450C, Th575, злополучный TH-200 и некоторые другие.Дело не в том, что их не было, а в том, что они нужны коллекционерам больше для коллекционеров, чем для хот-роддеров. Итак, начнем с самой простой и старой из автоматов GM.

10 причин, по которым механическая коробка передач лучше автоматической

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Не так давно было общепризнано, что настоящий спортивный автомобиль имеет механическую коробку передач.На самом деле, некоторые автомобили с характеристиками были доступны только с механической коробкой передач . Что ж, в великую эпоху, то есть в 21 м веке, все изменилось. Теперь любимая третья педаль заменяется подрулевыми лепестками, прикрепленными к рулевому колесу, и сетью подключенной к ним бесстрастной электроники, которая сигнализирует трансмиссии, что делать, когда водитель командует ей. Но мы с гордостью заявляем, что механическая коробка передач далеко не мертва. На самом деле, вот 10 причин, по которым механическая коробка передач все же лучше автоматической!

  1. Потому что любой может водить автомат

Посмотрим правде в глаза: большинство людей, которые сегодня ездят на механической коробке передач, делают это намеренно.Конечно, 30 лет назад у людей были автомобили эконом-класса или пикапы, и больше людей знали, как ими управлять. Но сегодня по умолчанию стоит автомат. И любой может перевести рычаг с P на D; хотя некоторым людям нужно напомнить, чтобы перед этим нажать на тормоз. Любитель вождения управляет автомобилем с механической коробкой передач. Он говорит: «Я знаю, что делаю, и мне нравится водить машину»

  1. У вас есть полный доступ

При использовании механической коробки передач вы сами решаете, когда переключать передачи.Нет компьютера, который думает, что знает лучше вас о вождении и переключении передач. Не интересно, когда трансмиссия переключится на повышенную передачу, или обратная ситуация, когда трансмиссия сама переключается на повышенную передачу, даже если вы перевели ее в «ручной» режим. Если вы хотите, чтобы двигатель работал на более высоких оборотах, чем обычно, это ваша прерогатива с механической коробкой передач. Вы никогда не окажетесь в ситуации, когда ваша механическая коробка передач переключается в нужное время.

  1. Больше мощности на колеса

Никто не любит паразитов, но они прячутся в вашем автомобиле между двигателем и шинами.Паразитические потери — это автомобильный термин, описывающий мощность, потребляемую определенными компонентами, что не позволяет этой мощности выполнять свою работу по движению вашего автомобиля. Когда дело доходит до трансмиссии, традиционная автоматическая трансмиссия имеет масляный насос, для вращения которого требуется мощность. Они также теряют определенный процент мощности двигателя из-за проскальзывания в гидротрансформаторе и сцеплениях. Все это мощность, которую механическая коробка передач с радостью передает на шины, чтобы вызвать улыбку на вашем лице.

  1. Так что вы можете водить что угодно

Мотоцикл. Вилочный погрузчик. Фермерский трактор. Грузовик 8 класса. Модель Т. Хорошо, вам может понадобиться небольшой инструктаж, но если вы освоите механическую коробку передач и педаль сцепления в повседневной езде, вы гораздо лучше подготовлены к управлению практически любым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания и шинами.

  1. Упрощенные модификации двигателя

Между вакуумным и электронным управлением автоматической коробки передач, а также скоростью сваливания гидротрансформатора модификация двигателя имеет дополнительные факторы, когда задействована автоматическая коробка передач.Иногда модификации двигателя могут полностью сбить точки переключения автоматической коробки передач с электронным управлением, лишая вас потенциальной мощности, которую можно получить за счет модификации двигателя, и ухудшая ходовые качества автомобиля.

  1. Люди с меньшей вероятностью одолжат ваш автомобиль, включая воров

Поскольку механическая коробка передач менее распространена, а обучение вождению не требуется при обучении вождению, на удивление малое количество американцев умеют ими управлять.Это включает в себя вашего соседа по комнате в колледже, который в противном случае мог бы попросить ваши ключи, чтобы устроить возлияние, или вора, ищущего легкую цель.

  1. Больше Подходит для автокросса/трек-дня

Проблема с автоматической коробкой передач в этих сценариях заключается в том, что она создает большую нагрузку на жидкость и охладитель, подключенные к трансмиссии. Приготовление ATF в автомате muy mal может привести к выходу из строя или сокращению срока службы. Несмотря на то, что некоторые механические коробки передач также поставляются с охладителями, резкого увеличения тепла, выделяемого в рабочих ситуациях, не происходит, потому что механическая коробка передач не имеет масляного насоса, создающего тепло, и она не зависит от давления жидкости для правильного переключения.

Помимо этого, наличие руководства в сценарии автокросса/трек-дня дает вам гораздо больше контроля над автомобилем на трассе, на которой он находится. Вы можете более точно контролировать обороты двигателя и удерживать двигатель в диапазоне мощности при прохождении поворотов трассы.

  1. Без задержек

Нажимать на педаль газа и ждать, пока автоматическая коробка передач определит соответствующую передачу и изменить проскальзывание гидротрансформатора, чтобы обеспечить желаемое ускорение, не доставляет удовольствия.С механической коробкой передач, когда вы хотите ускориться, вы выбираете пониженную передачу, если чувствуете, что это необходимо, и существует прямая зависимость между оборотами двигателя и скоростью вращения шин.

  1. Прямое подключение

Самостоятельное переключение передач обеспечивает более мощную, интуитивную, личную связь с автомобилем по сравнению с автоматической коробкой передач. Это все равно, что приготовить изысканную еду самостоятельно, а не покупать обычный фаст-фуд. И тогда есть прямая связь между коленчатым валом и карданным валом.Это точно и постоянно; нет гидротрансформатора или муфт, рассчитанных на проскальзывание.

  1. Без обслуживания

Автоматические коробки передач требуют регулярной замены жидкости и имеют фильтр, который необходимо заменить. Это связано с тем, что традиционная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором имеет проскальзывание и относительно высокую рабочую температуру жидкости при нормальном использовании. Это ухудшает качество жидкости намного быстрее, чем в механической коробке передач.

У вас есть собственные причины добавить? Мы хотели бы услышать, почему вы считаете, что механическая коробка передач лучше, чем автомат! Оставьте нам комментарий ниже!

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Что такое модуль управления коробкой передач

Независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем или просто полагаетесь на свое транспортное средство, чтобы передвигаться по городу, очень важно знать немного о том, как работает ваша поездка. Хотя вам ни в коем случае не нужно быть лицензированным техническим специалистом, общие знания об элементах, обеспечивающих движение вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, помогут вам лучше понять некоторые распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться во время движения.Одна жизненно важная часть, которую вы должны попытаться понять, — это модуль управления трансмиссией, часть вашего автомобиля, без которой он просто не может работать.

What A T

Модуль управления передачей Is

Как и следовало ожидать, модуль управления коробкой передач вашего автомобиля работает вместе с двигателем и коробкой передач, чтобы вы и ваши пассажиры могли двигаться вперед. Когда вы движетесь вперед, эта часть отвечает за расчет правильного времени и места для переключения текущей передачи, чтобы сделать ваше вождение максимально комфортным.

Помимо этой основной обязанности, этот модуль управления может также отправлять коды OBD2 на компьютер вашего автомобиля, если он обнаружит какие-либо неисправности или другие проблемы с трансмиссией вашего автомобиля. Эти коды появляются в виде индикатора проверки двигателя на приборной панели, эффективно предупреждая вас о том, что под капотом что-то не так.

Почему это важно

Поскольку он обеспечивает жизненно важную связь между вашей системой трансмиссии и вашим двигателем, модуль управления, безусловно, является жизненно важной частью вашего опыта вождения.Без правильно работающего модуля ваш автомобиль не сможет переключать передачи, когда это необходимо, что в конечном итоге может привести не только к неудовлетворительному вождению, но и к серьезным механическим проблемам, требующим дорогостоящего ремонта. Эти своевременные изменения также помогают повысить общую эффективность вашего автомобиля, поэтому вы можете увеличить пробег на каждый галлон топлива, который вы добавляете в свой бак.

Эти детали также предназначены для улучшения качества переключения вашей трансмиссии. Это означает, что переключение между передачами является более плавным и простым процессом, который меньше влияет на передачу.Ваши шестерни будут меньше изнашиваться, сохраняя вашу трансмиссию в лучшем виде дольше.

Кроме того, способность детали отправлять коды на компьютер автомобиля служит отличным способом выявления проблем с коробкой передач до того, как что-то пойдет не так под капотом. Это также может помочь предотвратить серьезные повреждения и дорогостоящий и трудоемкий ремонт в будущем.

Ручной и автоматический

Излишне говорить, что эта деталь работает немного иначе в механических коробках передач, чем в автоматических коробках передач, поскольку она отвечает за синхронизацию переключения передач.На самом деле эта деталь полностью устарела в механических коробках передач. В руководстве ожидается, что водители будут переключать передачи своего автомобиля по мере необходимости вручную, что делает обнаружение модуля управления совершенно ненужным. Поэтому, если вы гордитесь водителем с ручным управлением, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Признаки неисправности модуля управления коробкой передач

Эти детали рассчитаны на долгий срок службы, но со временем ваш модуль управления коробкой передач может выйти из строя из-за сочетания перепадов температуры, чрезмерного использования и других повседневных воздействий.Это может оставить деталь в плохом состоянии и помешать ей надежно выполнять свои функции. Некоторые из наиболее распространенных признаков неисправной коробки передач или модуля управления включают в себя:

  • Остановка между переключениями передач
  • Невозможность переключения передач
  • Коробка передач не переключается на пониженную передачу во время остановки
  • Автомобиль застрял на нейтральной передаче
  • Трансмиссия не переключается на более высокую передачу при ускорении

Любая из этих проблем может рассматриваться как опасная, так и неудобная и со временем может привести к серьезным последствиям для вашего двигателя.Поэтому, если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, всегда полезно, чтобы сертифицированный специалист проверил ваш модуль управления коробкой передач, чтобы убедиться, что все снова работает нормально.

Ремонт

Как и в случае с ремонтом большинства автомобилей, вы всегда должны следовать правилу «лучше перестраховаться, чем потом сожалеть», если вы считаете, что у вас возникли проблемы с этой деталью. Как правило, никогда не стоит просто ждать и смотреть, исчезнет ли проблема, так как ваш двигатель или система трансмиссии могут тем временем страдать и получать повреждения.Обратитесь к своим техническим специалистам, чтобы проверить все сразу, чтобы вы могли уверенно вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.

Соответствие коробки передач

: как визуально определить автоматическую коробку передач

Как Tos / Tech Автор: Дэвид Фуллер 24 февраля 2016 г., 10:26

Коробка передач Идентификация является распространенной проблемой среди любителей классических автомобилей.

По данным технического отдела Summit Racing, это одна из наиболее часто задаваемых тем, когда клиенты обращаются за советом.Мы посвятили целый пост теме пару лет назад, но суть в том, что вы можете определить типичные автоматические коробки передач по форме и схеме расположения болтов поддона трансмиссии.

Существуют и другие способы идентификации вашей автоматической коробки передач. На некоторых трансмиссиях выбит код или к корпусу приклепана бирка. Вы также можете измерить размеры трансмиссии, но гораздо проще посмотреть на лоток трансмиссии, чтобы узнать идентификатор трансмиссии.

Исходя из этого, Лори Сэмс из OnAllCylinders создала это визуальное краткое руководство, которое поможет вам легко идентифицировать автоматическую коробку передач.

К сожалению, механические коробки передач идентифицировать немного сложнее. Наши друзья из Hurst собрали несколько полезных схем и советов здесь:

После того, как вы определили свою трансмиссию, вы можете заняться ее обслуживанием, перестройкой или модернизацией. Компании вторичного рынка предлагают различные комплекты для восстановления трансмиссии , комплекты переключения передач, прокладки поддона трансмиссии, и многое другое.

Но первый шаг — сделать этот положительный идентификатор.

Теги: автоматические коробки передач, технология трансмиссии, трансмиссии Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders.