3Ноя

Отработавшие газы: Выхлопные газы — это… Что такое Выхлопные газы?

Содержание

Выхлопные газы — это… Что такое Выхлопные газы?

Дым из выхлопных труб дизельного грузовика

Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

Количество отходящих газов автомобилей

В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

ВАЗ 2110 1,5k литра ВАЗ 2110 1,5i литра Mitsubishi Colt 5-D 1.1i литра ВАЗ 11113 0,75k литра ВАЗ 21055 1,5D литра
Расход в «городском» режиме, л/100км 9,1 8,6 7,0 6,4 5,7
Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км 6,5 6,5 3,7 3,2 3,8
  • k — карбюраторный двигатель
  • i — инжекторный двигатель
  • D — дизельный двигатель
  • плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
  • плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³

Состав автомобильных выхлопных газов

Бензиновые двигатели Дизели
N2, об.% 74—77 76—78
O2, об.% 0,3—8,0 2,0—18,0
H2O (пары), об.% 3,0—5,5 0,5—4,0
CO2, об.% 0,0—16,0 1,0—10,0
CO*, об.% 0,1—5,0 0,01—0,5
Оксиды азота*, об.% 0,0—0,8 0,0002—0,5
Углеводороды*, об.% 0,2—3,0 0,09—0,5
Альдегиды*, об.% 0,0—0,2 0,001—0,009
Сажа**, г/м3 0,0—0,04 0,01—1,10
Бензпирен-3,4**, г/м3 10—20·10−6 10×10−6

* Токсичные компоненты

** Канцерогены

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Выхлопная труба легкового автомобиля

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие

смогов.

Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %.

Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:

  • 1,2—бензантрацен
  • 1,2,6,7—дибензантрацен
  • 5,10—диметил—1,2—бензантрацен

Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.

Отравления в замкнутом пространстве

Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.

Пути снижения выбросов и токсичности

Стимулом к сокращению объёмов предполагается

заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

  • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах[источник не указан 120 дней]). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
  • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
  • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
  • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
  • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.

Законодательное регулирование

  • Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
  • Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003).
  • В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
  • Топливо облагается специальными акцизами.
  • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
    • По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
    • По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
  • В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москве).

Считается[кем?], что распространение подобных норм и ограничений на территории с нормальной экологической обстановкой создаёт излишние затраты.

См. также

Примечания

Ссылки

Состав выхлопных газов автотранспорта

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Опубликовано: 27.11.2018Обновлено: 27.11.2018

Городские жители часто говорят об экологии, и, в основном, ругают ее. В принципе, причин на то немало, но особенно часто говорят о выхлопных газах. Итак, чем именно дышит город и что скрывает в себе запах выхлопных газов?

Что такое выхлопные газы?

Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. На самом деле этим термином правильно называть только транспортные выбросы, которые появляются в результате переработки топлива. Также их называют отходящими газами. Выхлопные газы – продукт работы двигателей внутреннего сгорания, и, учитывая стремительный рост количества транспорта за последние 50 лет и, в частности, прирост личного автотранспорта в городах, выхлопные газы в воздухе городов обосновались всерьез и надолго, а количество их только растет.

Сейчас именно отходящие газы являются основной причиной загрязнения воздуха в городе и постоянно оказывают влияние на здоровье человека. Итак, с терминологией разобрались, давайте узнаем, что именно регулярно поставляют автомобили в нашу атмосферу, чем это опасно и как защититься, если Вы чувствуете запах выхлопных газов в квартире.

Химический состав выхлопных газов

Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остается прежним. Итак, в состав автомобильных выхлопных газов входят:

Как видно, состав выхлопных газов достаточно разнообразен, и большая часть компонентов токсична. Теперь давайте разберемся, какое влияние оказывают выхлопные газы на человека.

Влияние выхлопных газов на организм человека

Выхлопные газы автомобиля могут нанести вред здоровью, и достаточно серьезный. Прежде всего, оксид углерода или угарный газ, о котором мы уже писали в блоге, не имеет вкуса и запаха, но при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам. Сернистый бензин и создаваемый им оксид серы – одна из причин сильного запаха выхлопных газов. Дело в том, что молекулы диоксида серы очень ощутимо воздействуют на обонятельные рецепторы, поэтому этот запах чувствуется даже при невысокой концентрации, а более концентрированный “аромат” перекрывает все остальные запахи для носа человека, что может подтвердить каждый, кто зажигал в доме спички. Этилированные бензины обогащают воздух свинцом. Количество таких выхлопных газов и вред здоровью, который они наносят, сделало свинец одним из самых известных отравляющих компонентов в атмосфере. В настоящее время такой бензин в качестве топлива для автомобилей уже не используется, но довольно долго его пары наполняли все крупные города. Углеводороды в выбросах автомобилей окисляются при попадании под действие солнечных лучей и образуют токсичные соединения с резким запахом, которые особенно сильно сказываются на работе верхних дыхательных путей и приводят к обострениям хронических заболеваний дыхательной системы. Вред от выхлопных газов автомобиля во многом объясняют канцерогены – сажа и бензопирен, которые способствуют развитию опухолей, особенно — злокачественных.

Рассматривая выхлопные газы и вред, который они приносят, нужно добавить и про влияние этого химического коктейля целиком: длительный контакт с выхлопными газами приводит к смерти, в частности — от отравления конкретно угарным газом. Наибольшая опасность этих выбросов состоит в их количестве, распространенности и мелком размере частиц, что позволяет выхлопам проходить через естественные барьеры организма и попадать в легкие. При постоянном воздействии выхлопных газов на организм может развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.

Влияние выхлопных газов на городскую среду

Все, кто прошел школьный курс ботаники, знают – растения тоже дышат. И, как любой дышащий организм, ощущают загрязнение выхлопными газами на себе. Мельчайшие частицы вредных соединений попадают в тело растения и отравляют его, поэтому очень часто в городской черте расположенные у больших дорог или парковок газоны и деревья выглядят вяло, быстро желтеют или вовсе погибают.

Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав атмосферных осадков. Именно благодаря деятельности транспорта появляются кислотные дожди, цветные туманы или снег пятидесяти оттенков черного. Естественно, за счет осадков воздух несколько очищается, однако вся собранная грязь попадает в почву, вызывая общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжелые металлы через почву распространяются далее, попадая в корм животных и выращиваемые сельскохозяйственные культуры, а значит загрязняя не только природу, но и повторно человека. Конечно, паниковать по этому поводу будет лишним, однако при таком загрязнении атмосферы выхлопными газами стоит позаботиться о своем здоровье.

Как защититься от выхлопных газов

Наибольший вред выхлопных газов мы получаем, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы все же придется, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это Вас от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию. При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках, и пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой “допинг” помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.

Выхлопные газы в квартире явно нежелательные гости, однако они зачастую проникают в наши дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать на лоно природы подальше от дорог, можно создать в доме безопасные зоны. Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления. В абсолютном большинстве случаев выхлопы проникают через окна. В таком случае лучшим решением будет установить герметичные стеклопакеты, а проветривание проводить с помощью качественного бризера
– он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей и подогретым до выбранной температуры. Так как выхлопные газы способствуют снижению количества кислорода в крови и мешают нормальному газообмену, следует выводить организм на полезные прогулки в пригород или в удаленный от дороги парк, чтобы получить порцию свежего воздуха. В последние годы ведется активная разработка биологических видов топлива, электромобилей и возможных модификаций двигателя, что позволит отказаться от углеводородного “корма” автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов. Однако пока это все вопрос скорее будущего, а не настоящего, поэтому сейчас лучше защищаться от выбросов.

Чистого Вам воздуха и крепкого здоровья!

ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ

Выхлопные газы являются продуктом переработки углеводородного топлива. Отработавшие газы  – большая проблема в современном мире, поскольку они являются причинами отравления окружающей среды, образования парникового эффекта, а так же появления смогов в городах. Смог является ядовитым туманом, который образуется в нижнем загрязненном слое атмосферы. Ультрафиолетовая радиация Солнца способствует окислению вредных веществ (оксида азота, углеводородов, альдегидов и др.). Смог негативно сказывается на здоровье человека, вызывая раздражение слизистой и способствуя появлению головной боли, отеков, различных осложнений и другие малоприятные симптомы.

В состав выхлопных газов входят следующие элементы:

  1. Токсичные: оксид углерода, оксид углерода, альдегид, оксид серы,  сажа и неканцерогенные угдеводороды

  2. Нетоксичные: азот, кислород, пары воды, диоксид углерода

  3. Канцероген: бензопирен

Причинами большого выброса ядовитых газов в атмосферу могут быть как неполное сгорание топлива в ДВС, так и загрязнение топлива всевозможными добавками и примесями. К сожалению, идеальный процесс сгорания топлива получить крайне сложно, поэтому ядовитые выбросы ДВС  неизбежно опадают в атмосферу.

В настоящее время во многих странах существуют законы и нормы, ограничивающие содержание опасных веществ в газах, которые выделяют транспортные средства.

Снижение вредных выбросов 

  1. Правильная организация движения автотранспорта в условиях города. Устранение пробок и простоев автомобиля с работающем двигателем.
  2. Использование пропана, бутана и другого нефтяного топлива, а так же природных газов.
  3. Поддерживать ДВС в хорошем состоянии и вовремя устранять все неисправности.

Определяют токсичность отработавших газов на специальных стендах диагностики или при помощи газоанализаторов.

Кроме того, соответствие уровня токсичности выхлопов является одним из обязательных пунктов проверки при техосмотре автомобиля. Пройти технический осмотр в Брянске Вы можете в компании Гросс-Авто. Записаться на ТО онлайн можно на нашем сайте, в разделе Теосмотр. После прохождения процедуры Вы можете купить полис ОСАГО или КАСКО.

Если норма выхлопных газов окажется выше допустимого значения, наши специалисты автотехцентра Гросс-Авто помогут Вам в устранении данной проблемы и дадут советы по уходу за двигателем. В случае поломки ДВС и его составляющих, мастера компании Гросс-Авто готовы предложить Вам свои услуги по ремонту и диагностике дизельных и других двигателей. Так же мы выполняем ремонт газелей Камминс (cummins), регулировку ТНВД, замену масла в двигателе и акпп, сход-развал и другие услуги по обслуживанию автомобиля. 

Исследование в Великобритании: выхлопные газы могут ухудшить память детей

29 октября 2020

Какая может быть связь между выбросами автомобилей и плохой памятью у детей? Оказывается, самая прямая. Daily mail сообщил о том, что британские исследователи опасаются замедленного развития когнитивных функций у детей, которые живут в районах с высоким уровнем загрязнения воздуха.

Анализ воздуха, проведенный в прошлом месяце по заказу благотворительных организаций Asthma UK и British Lung Foundation, показал, что более четверти британских школ, детских садов и колледжей находятся в районах с «опасно высоким» уровнем содержания в воздухе ультрадисперсных частиц PM2.5, которые могут вызвать приступы астмы у детей. Главным образом, воздух загрязняется от выхлопных газов и выбросов промышленных предприятий.

Профессор Марти Ван Тонгерен, специалист по охране окружающей среды из Манчестерского университета, заявил: «Имеющиеся данные указывают на то, что загрязнение воздуха влияет на когнитивное развитие детей, что может повлиять на уровень образования. Министры должны разработать политику для немедленного решения этой неотложной проблемы».

Исследователи из Манчестерского университета считают, что есть надежда улучшить память школьников на 6,1%, если сократить выхлопы на одну пятую. Между тем, представитель Департамента окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra), заявил, что план, направленный на «очистку транспорта», уже утвержден, и на его реализацию выделена сумма в 3,8 миллиарда фунтов стерлингов.

Сейчас неправительственная организация Global Action Plan, выступающая в поддержку борьбы с проблемами экологии, призывает правительство принять меры по сокращению загрязнения окружающей среды возле учебных заведений и дает рекомендации в рамках программы «Чистый воздух для школ». Одна из основных идей — сократить количество автотранспорта на прилегающих к образовательным учреждениям улицах.

Новости по теме

20 апреля

19 апреля

УДК 621.43.068 Отработавшие газы. Дальнейшая обработка отработавших газов

код УДК описание примечания
621.43.068.1 Использование тепловой энергии

см. 662.994 Использование тепла отработавших газов

621.43.068.2 Использование кинетической энергии

см. 621.43.052 Наддув. Повышение мощности с помощью дозарядки

621.43.068.3 Использование в качестве топлива

см. 662.769 Прочие газы и газовые смеси как топлива

621.43.068.4 Очистка отработавших газов

см. 628.512 Защита от ядовитых газов

см. 66.074 Очистка газов. Сушка

621.43.068.5 Дезодорация отработавших газов

см. 628.52 Специальные мероприятия по защите от ядовитых испарений и неприятных запахов

см. 66.099.73 Дезодорация

621.43.068.6 Карбюрирование отработавших газов

см. 66.075 Карбюрирование. Карбюрирующие средства. Различные добавки к газу

621.43.068.7 Улучшение отработавших газов реакторами
621.43.068.8 Извлечение химических составляющих из отработавших газов
621.43.068.9

Исключен [1988]

см. 621.43.068.003.8; 621.43.068.1/.3 или

 

Как снизить количество вредных примесей в выхлопных газах своего автомобиля

Выхлопные газы — источник загрязнения окружающей среды

Продукты окисления и неполного сгорания углеводородного топлива называются выхлопными газами. В атмосферу больших городов поступает большое количество выбросов выхлопных газов, что приводит к превышению допустимых норм канцерогенов и токсичных веществ в воздухе. Эти загрязняющие вещества в массовом количестве выделяются в атмосферу автомобилями.

Состав концентрации кислорода в отработавших газах зависит от содержания воздуха в смеси и топлива, поступающего в двигатель, определяет этот показатель специальный датчик.

Вы не ошибётесь, если назовёте такой датчик кислородным датчиком или датчиком концентрации кислорода в отработавших газах, регулятор «лямбда» и лямбда-зонд — это названия одного и того же приспособления.

Кроме разных названий кислородный датчик бывает разным по типу:

  • электрохимическим;
  • резистивным.

Электрохимический датчик (название говорит само за себя) работает по принципу вырабатывания электрического тока. Именно этот вид датчиков на сегодняшний день имеет широкое применение. Принцип работы такого датчика следующий: диоксид циркония при разной концентрации кислорода создаёт разность электрического напряжения. В том случае, когда система подачи топлива работает правильно, показатель напряжения, которое вырабатывает датчик в секунду, может меняться неоднократно. Благодаря этому в любом режиме работы двигателя можно приготовить и поддержать нужный состав горючей смеси.

Работа менее распространённого резистивного вида датчика работает по принципу резистора, это значит — в зависимости от условий среды меняет своё направление блок управления впрыском или использует информацию, выдаваемую датчиком напряжения, для коррекции используемого топлива. Температура выхлопной газообразной смеси замеряется специальным датчиком, называемым датчиком перегрева выхлопных газов или датчиком перегрева катализатора.

Выпускной коллектор, соединённый с группой частей глушителя, — это выпускная система выхлопных газов.

Катализатор отработавших газов можно установить в резонатор и разрыв приёмной трубы. Для чего необходима такая система? Чтобы уменьшить шумы выхлопа и для очищения выбросов.

Кислородный датчик для определения количества кислорода

Устройство выхлопной системы

От выхлопной системы автомобиля зависит работа газораспределительного механизма, если говорить об этом точнее — работа выпускного коллектора и выпускных клапанов. Система состоит из следующих составляющих:

  • приёмная труба;
  • катализатор;
  • резонатор;
  • глушитель;
  • датчик выхлопных газов;
  • в некоторых случаях можно встретить сажевый фильтр.

Приёмная труба (в народе называется «штаны») — это изогнутая труба с приваренной подошвой, присоединяется к турбонагнетателю или выпускному коллектору. Изготавливают чаще всего из огнестойкого металла, иногда можно встретить из нержавейки. Если двигатель автомобиля повышенной мощности — устанавливаются две приёмные трубы.

Внешний вид приёмной трубы

Резонатор — банка глушителя, в которой первично разделяются выхлопные газы автомобилей и уменьшается скорость выхлопа. Для изготовления применяют огнеупорный металл.

Катализатор (бывает керамическим и металлическим) предназначен для очистки выхлопных газов. Представляет собой металлическую ёмкость с внутренним огнеупорным слоем.

Глушитель — металлическая ёмкость с несколькими перегородками, которые изменяют направление массы выхлопных газов для снижения шума.

Различные типы автомобильных глушителей

Система рециркуляции отработавших газов, клапан EGR

Рециркуляция выхлопных газов вызывает повышенную работу двигателя с меньшим расходом топлива. В бензиновом двигателе снижает детонацию, а в дизельном — жёсткую работу. Такая система применяется очень давно в большей степени на автомобилях отечественного производства. В связи с тем, что немногие разбираются в рециркуляции, её сразу же стараются нейтрализовать, тем самым эксплуатационные качества автомобиля снижаются.

Рециркуляция — для чего она нужна

При очень высокой температуре в камере сгорания в воздухе, подаваемом в цилиндры, азот и кислород взаимодействуют — в результате получается окись азота.

Для сжигания топлива в бензиновый двигатель поступает кислород, если азот «съедает» его, кислород поступает в недостаточном количестве. Недостаток кислорода приводит к неполному сгоранию топлива, мощность двигателя снижается, а в окружающую среду в избыточном количестве поступают CO, HC и NOx.

Основой всей рециркулирующей системы является клапан EGR, он осуществляет возврат отработавших газов в коллектор для смешивания с новой порцией свежего воздуха. Благодаря кислороду температура горения увеличивается, это значит, что вводимые отработавшие газы способствуют уменьшению температуры сгорания. В результате такого процесса происходит пониженное количество кислорода, смешиваемое с азотом, что приводит к меньшему образованию NOx.

Немаловажный элемент системы рециркуляции — клапан EGR

Экология и автомобиль

Давайте выясним, вследствие чего образовываются вредные примеси в выхлопных газах автомобиля.

Как уже всем известно, топливо при взаимодействии с кислородом сгорает в камере, в результате чего интенсивно выделяется тепло, которое превращается в работу. По теории 14,7 кг воздуха необходимо для сгорания 1 кг бензина, но на самом деле воздуха нужно больше. Связано это с воспламенением и сгоранием бензиново-воздушной смеси (горючей), которая не готова на достаточном уровне к сгоранию в тысячные доли секунд. От предыдущего цикла в смеси остаются вещества, которые оказывают препятствие соединению кислорода с топливом. На переходных режимах и при непрогретом двигателе не получается осуществить по объёму цилиндра идеальное перемешивание смеси. Такой процесс приводит к неполному окислению топлива, правильный процесс сгорания нарушается и топливо требуется добавлять. Смесь называется богатой, если содержит количество топлива, превышающее допустимую норму, если эта норма понижена, горючая смесь считается бедной.

При запуске холодного двигателя в цилиндры поступает большое количество топлива: в таком случае количество кислорода является недостаточным и топливо полностью не сгорает. Даже если мощность двигателя повышенная, он работает неэкономично, а токсичные продукты неполного сгорания выбрасываются в атмосферу.

Самые распространённые токсичные компоненты отработавших газов, загрязняющие экологию:

  • CO — оксид углерода;
  • NOx — оксид азота;
  • CnHm — углеводород;
  • свинец (при использовании этилированного бензина).

Видео о развитии технологий и уменьшении влияния выхлопных газов:

Несколько отличается состав выбросов бензиновых двигателей автомобиля и дизельных. Так как в дизельном двигателе сгорание горючего продукта происходит в большем объёме, несгоревшие углеводороды и окись углерода выбрасываются в атмосферу в меньшем количестве, а вот окись азота за счёт избытка воздуха превышает норму. Сажа — ещё один компонент, который вырабатывают дизельные двигатели. Сернистый ангидрид вырабатывается при сгорании низкокачественного дизельного топлива.

Жильцы домов в Лесном Городке жалуются на выхлопные газы и шум от парковки грузовиков

17:49, 08 декабря 2021

Жители поселка Лесной Городок в Одинцовском городском округе пожаловались в паблике ВКонтакте на грузовики под окнами, которые уже долгое время очень им мешают. Недавно специально были установлены бетонные блоки, чтобы большегрузы не могли заезжать на стоянку. Однако попытки бороться с шумной парковкой фур пока не увенчались успехом. Местная жительница поделилась в соцсетях видео, на котором водители грузовиков просто оттаскивают эти блоки в сторону и без проблем проезжают.

«Каждую ночь, а теперь еще и днем блоки сдвигают, и грузовые авто все равно заезжают на парковку, несмотря на то, что на улице Энергетиков периодически дежурит ДПС. Жители нижних этажей домов № 3 и № 6 задыхаются от выхлопных газов и шума, а блоки проблему так и не решили», — сообщила в посте местная жительница.

Член Московской областной коллегии адвокатов Денис Ротай посоветовал жителям поселка обратиться в ГИБДД.

«Когда речь идет о транспортном средстве с массой до трех с половиной тонн, например, о грузовой «Газели», то здесь закон бессилен — принудить водителя к освобождению парковки нельзя. Если же у машины максимальная разрешенная масса выше, то на помощь приходят ПДД. Во дворах, помимо прочего, запрещена стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест», — сказал юрист.

Юлия Малофеева

вставить новость на сайт

вставить новость на сайт

Выбросы выхлопных газов автомобилей | Что выходит из выхлопа автомобиля?

Автомобили выбрасывают мощную смесь выхлопных газов, многие из которых имеют вредные последствия. К ним относятся:

  • Двуокись углерода (CO2) – CO2 является парниковым газом, который считается основным фактором, способствующим изменению климата. Хотя технически он не токсичен, чрезмерные объемы способствуют закислению океана.
  • Угарный газ (CO) – Этот невидимый газ является результатом неполного сгорания топлива и очень токсичен для человека.Большинство современных двигателей производят его лишь в незначительном количестве благодаря эффективным процессам сгорания, но старые двигатели являются более серьезными нарушителями.
  • Оксиды азота (NOx) – Оксиды азота образуются в любом процессе горения. Они очень реакционноспособны и могут способствовать образованию смога при контакте с другими химическими веществами в воздухе. Некоторые производители, как известно, обманывают тесты NOx.
  • Диоксид серы (SO2) – это бесцветный газ с запахом жженых спичек, который естественным образом содержится в сырой нефти, используемой для очистки бензина и дизельного топлива.При сгорании образует кислоты, что приводит к коррозии двигателя и образованию смога.
  • Углеводороды (УВ) – УВ выделяются из выхлопных газов в виде несгоревшего топлива из-за неполного сгорания. Они также испаряются из топливного бака и форсунки, когда вы заправляетесь на заправочной станции.
  • Бензол (C6H6) – содержится в бензине и дизельном топливе в очень небольших количествах, а также выбрасывается из выхлопных газов автомобилей в виде несгоревшего топлива. Бензол является канцерогенным веществом, и его вдыхание в больших количествах может нанести серьезный вред здоровью человека.
  • Твердые частицы – Дизельные двигатели выбрасывают в воздух частицы черной сажи и металла, известные как твердые частицы. Современные автомобили оснащены сажевыми фильтрами (DPF), чтобы эти вредные частицы не попадали в атмосферу.

 

Загрязнения от автомобилей могут вызывать ряд проблем со здоровьем, от аллергии и раздражения кожи до сердечных и респираторных заболеваний, таких как астма. По данным Всемирной организации здравоохранения, длительное многократное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей также может увеличить риск рака легких.

Засорение выхлопной трубы может привести к отравлению угарным газом. Вдыхание CO может вызвать головные боли, проблемы с дыханием и даже смерть при вдыхании в больших количествах. Это особенно опасно для детей и людей, страдающих сердечными заболеваниями.

Количество выхлопных газов, воздействию которых люди подвергаются, сильно различается, но люди, живущие в густонаселенных городских районах, больше всего подвержены риску развития проблем со здоровьем, связанных с загрязнением окружающей среды.

Благодаря достижениям в области технологий и политике, направленной на борьбу с изменением климата, выбросы CO2 и других загрязняющих веществ от автомобилей в последние годы значительно сократились.

Производители автомобилей сокращают выбросы выхлопных газов за счет улучшения конструкции, а каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры теперь входят в стандартную комплектацию всех новых бензиновых и дизельных автомобилей. Правительство также пообещало запретить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2030 году, чтобы побудить людей перейти на электромобили.

Многие города по всему миру ввели зоны чистого воздуха, чтобы препятствовать въезду в них наиболее загрязняющих транспортных средств. Лондон ввел свою зону сверхнизких выбросов, и теперь вам нужна наклейка с чистым воздухом Crit’Air, чтобы ездить в самых оживленных городах Франции.

 

С 1993 года производители автомобилей должны соблюдать ряд европейских стандартов выбросов, устанавливающих максимальные пределы выбросов вредных веществ новыми автомобилями.

Стандарты, отличающиеся для бензиновых и дизельных автомобилей, со временем становятся все более строгими. В стандарте Евро-1 для всех автомобилей были введены каталитические нейтрализаторы и неэтилированный бензин. Сейчас мы находимся на Евро-6, который вступил в силу в 2014 году и снижает разрешенный уровень NOx для дизелей.

Большинство автомобилей также проходят проверку на выбросы выхлопных газов в рамках технического осмотра и не пройдут проверку, если обнаружится, что они выделяют слишком много вредных газов. Когда в мае прошлого года были введены новые правила ТО, для дизельных автомобилей были введены более строгие требования, что усложнило их прохождение.

Атмосферу загрязняют не только выхлопные газы. Тормоза и шины также вносят вклад в вредные выбросы.

Каждый раз, когда вы ведете автомобиль, крошечные частицы твердых частиц, таких как пыль, выбрасываются в воздух в результате износа тормозов и шин, а также с дорожного покрытия.Эти частицы попадают в воздушный поток и могут оказывать вредное воздействие на здоровье людей. Частицы пластика из шин также могут нанести вред морской фауне, если они попадут в воду через канализацию.

Правительство хочет принять закон для улучшения стандартов после того, как в недавнем отчете Экспертной группы по качеству воздуха говорится, что пыль от автомобильных тормозов и шин по-прежнему загрязняет воздух, даже когда автомобили полностью электрические.

Сообщается, что из некоммерческих транспортных средств больше всего нарушают климатические изменения пожирающие бензин спортивные автомобили и некоторые внедорожники.Владельцы этих транспортных средств обычно платят больше ЖНВЛП из-за того, что их двигатели имеют более мощный двигатель и выделяют более высокий уровень CO2.

Их транспортным средствам может быть даже запрещен въезд в некоторые города Европы, если они ездят на особенно старых и загрязняющих окружающую среду моделях, поэтому перед поездкой обязательно узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля и не пострадает ли он. На другом конце спектра нет VED, чтобы платить за полностью электрические автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Один из лучших способов сократить выбросы — повысить эффективность использования топлива.Это связано с тем, что количество CO2, производимого транспортным средством, напрямую связано с тем, сколько топлива оно потребляет.

Имеет смысл выбрать автомобиль, наиболее подходящий для ваших индивидуальных потребностей вождения. Например, если вы в основном ездите на короткие расстояния по городу, а иногда и на большие расстояния, идеальным вариантом будет подключаемый гибрид, тогда как если вы совершаете множество разных поездок, бензиновый автомобиль все же может быть вашим лучшим вариантом.

В конечном счете, переход на более экологичный автомобиль может сэкономить вам сотни фунтов в год на ЖНВЛП и топливо.И чем новее ваша машина, тем лучше она для планеты.

Что-то не так | АА

Круглосуточная горячая линия для Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте, прежде чем звонить.

Отчет онлайн и отслеживание вашего спасения

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ попросить нас о помощи и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов AA Key Assist

0800 048 2800

Пн–Вс 7:00–22:00

В машине не то топливо?

Вызов помощника по заправке топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты 24/7

Горячая линия для Европы

, работающая круглосуточно и без выходных

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и Великобритании с мобильных телефонов:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Претензии по автострахованию

0800 269 622

Линии открыты 24/7

Требования по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых убытках или повреждениях, вам необходимо позвонить по телефону страховой компании и иметь под рукой номер полиса.Они оба указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Аварийный чехол для Великобритании

0800 085 2721 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Европейская аварийная крышка

0800 072 3279 пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

Автострахование

0800 316 2456 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Страхование жилья

0800 197 6169 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников        Существующий логин ученика

Купить Аварийный чехол для Великобритании

0800 085 2721

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Купить Аварийный чехол европейский

0800 072 3279

пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

Запчасти и претензия к гаражу

0344 579 0042

пн-пт 9:00-17:00, сб 9:00-13:00

Замените аварийный чехол

0343 316 4444

пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

Купить страховку автомобиля

0800 316 2456

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Претензии по автострахованию

0800 269 622

Линии открыты 24/7

Запросы политики

0370 533 2211

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00


Купить страховку для мотоцикла

0344 335 2932

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Запросы политики

0370 606 1617

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Домашняя аварийная крышка

– сообщить о чрезвычайной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты 24/7

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников        Существующий логин ученика

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00

Справки о автошколе AA

Служба поддержки клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно будет задать вам несколько контрольных вопросов по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

ISA для семейных инвестиций открыт после октября 2015 года

0333 220 5069

пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00

Аккаунты Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

Пн–Сб 8:00–20:00

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.

0345 600 5606

пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00, праздничные дни 10:00-17:00

Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 г. MBNA

0345 603 6302

пн-сб 8:00-20:00, выходные в праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты 24/7

Общие запросы по кредитам АА, взятым с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн-сб 8:00-20:00, вс 9:00-17:00

Задолженность или запросы по оплате займов АА, взятых с ноября 2015 года

0800 032 8180

Пн–Сб 8:00–20:00, Вс 9:00–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, автосервис, выходные и многое другое. Войдите в систему со своим номером участника и почтовым индексом, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете ознакомиться с нашим уведомлением о конфиденциальности, политикой в ​​отношении файлов cookie и Условиями и положениями веб-сайта после резервного копирования нашего веб-сайта.Или вы можете связаться с нами, используя данные выше.

Эта страница и наш веб-сайт используют файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство при посещении. Помимо улучшения работы определенных функций, файлы cookie позволяют нам собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

::CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX::

Топочные газы в вашем доме – что нужно знать об утечках продуктов сгорания

ПОПАДАЮТ ЛИ ГАЗЫ В ВАШ ДОМ?

Есть ли в вашем доме какие-либо из этих приборов для сжигания топлива?

  • Газовая печь, котел или водонагреватель
  • Печь на жидком топливе, котел или водонагреватель
  • Дровяная печь или камин
  • Переносные обогреватели на пропане, природном газе или керосине
  • Прочие устройства для сжигания топлива (например,грамм. газовая плита)

Если да, то при сгорании топлива будут выделяться тепло и дымовые газы. Обычно эти продукты сгорания, которые могут включать как видимый дым, так и различные невидимые газы, выводятся наружу через дымоход или вентиляционную трубу. К сожалению, в некоторых случаях они могут вместо этого убежать в ваш дом, где они могут вызвать различные проблемы со здоровьем и другие проблемы.

Утечка продуктов сгорания — это термин, используемый для описания нежелательного проникновения продуктов сгорания в ваш дом.Участвующие количества обычно невелики; тем не менее, каждый год в некоторых домах действительно происходят серьезные или долгосрочные случаи разлива топлива, иногда с серьезными или трагическими последствиями. Вам будет предоставлена ​​важная информация о утечках продуктов сгорания, которая предупредит вас о некоторых индикаторах и наметит практические шаги, которые вы можете предпринять для снижения рисков. Короче говоря, информация, найденная здесь, предназначена для того, чтобы научить вас способам предотвращения попадания дымовых газов в ваш дом.

ПОЧЕМУ ОБЕСПЕЧЕНИЕ?

Поскольку токсичные соединения могут присутствовать в дымовых газах, присутствие этих газов в бытовом воздухе может привести к проблемам, начиная от неприятных головных болей и заканчивая серьезными заболеваниями, отравлением угарным газом (CO) и даже смертью.

Токсичные и другие вредные вещества, которые могут быть обнаружены в дымовых газах, включают:

  • Оксид углерода (бесцветный, без запаха и чрезвычайно токсичный)
  • Полициклические ароматические углеводороды
  • Альдегиды
  • Несгоревшие углеводороды
  • Оксиды серы
  • Оксиды азота
  • Твердые частицы (например, сажа)
  • Углекислый газ и водяной пар — оба присутствуют в больших количествах и, хотя относительно безвредны, могут создавать дискомфорт в помещении или способствовать проблемам с влажностью в доме

Точный состав и характеристики дымовых газов зависят от нескольких факторов.К ним относятся тип сжигаемого топлива, тип используемой технологии горелки, тип используемой системы вентиляции и состояние вашей системы отопления. Серьезность их воздействия на ваш дом и жильцов зависит от этих предметов, а также от того, сколько свежего воздуха циркулирует в вашем доме.

ПОНИМАНИЕ О ВЕНТИЛЯЦИИ И УТЕЧКЕ

Когда дела идут хорошо

Типичная система воздушного отопления на жидком или газовом топливе схематично показана на рис. 1. При работе система генерирует два отдельных потока воздуха:

1) Воздух для горения

В зависимости от типа отопительного оборудования воздух, необходимый для горения, может подаваться в оборудование из окружающего помещения или поступать непосредственно снаружи дома.Отопительное оборудование предназначено для полного удаления продуктов сгорания из вашего дома.

Рисунок 1  Основные потоки воздуха в системе принудительного воздушного отопления

Текстовая версия

Рис. 1. Основные потоки воздуха в системе принудительного воздушного отопления: Изображение печи с синими стрелками, обозначающими холодный воздух, возвращающийся из дома, поднимающийся вверх через теплообменник, нагревающийся и подаваемый обратно в дом. Воздух для горения и циркулирующий воздух, показанные серой и черной стрелками, проходят через печь во время ее работы, но никогда не смешиваются с потоками возвратного и приточного воздуха.

 

Рис. 2 Текстовая версия

Рис. 2. Утечка продуктов горения из входа разбавляющего воздуха газовой печи с естественной тягой: На изображении печи синими стрелками показаны холодный воздух, возвращающийся из дома, поднимающийся вверх через теплообменник, нагревающийся и подаваемый обратно в топку. жилой дом. Воздух для горения в доме, показанный двумя серыми стрелками, а затем черным при прохождении через теплообменник, встречается с дымовыми газами, отходящими из дымохода, обозначенными большой белой стрелкой, в результате чего дымовые газы попадают в дом.

 

2)  Циркуляционный воздух

Тепло, вырабатываемое оборудованием для обогрева помещений, передается в жилые помещения дома. В системе принудительной вентиляции это достигается за счет циркуляции нагретого бытового воздуха. Более холодный воздух возвращается в топку, нагревается в теплообменнике и по отопительным каналам возвращается в дом. В правильно работающей печи с принудительной вентиляцией воздух для горения и циркулирующий воздух проходят через печь во время ее работы, но никогда не смешиваются (как показано на рисунке 1).

Водяные системы отопления — системы, которые обычно используют воду и радиаторы для распределения тепла — не имеют циркулирующего воздушного потока. Однако они требуют такой же подачи воздуха для горения и удаления дымовых газов, что и системы с принудительной подачей воздуха.

Точно так же водонагреватели, камины и дровяные печи, работающие на газе или жидком топливе, требуют воздуха для горения, и все они требуют, чтобы дымовые газы выбрасывались наружу.

Когда дела идут плохо

К сожалению, системы сжигания не всегда работают должным образом, в результате чего может произойти утечка топлива.

Иногда эта утечка очевидна — например, если у вас есть дровяная печь или камин, вы можете иногда видеть дым, выходящий в комнату. Или, если у вас есть темное пятно на стене над вашим камином, это может указывать на попадание продуктов сгорания в комнату при запуске или во время использования. В других случаях утечка может быть не столь очевидной, отчасти потому, что оборудование для обогрева помещений и водонагреватель обычно располагаются вдали от основных жилых помещений дома и горят относительно чисто.Кроме того, многие газы сгорания, особенно природного газа и пропана, трудно обнаружить, поскольку они невидимы и практически не имеют запаха.

Три основных фактора, работая по отдельности или вместе, могут создать условия, способствующие утечке продуктов горения в вашем доме. В дополнение к этим факторам иногда могут быть виноваты необычные ветры.

Фактор 1: Проблемы с дымоходом/вентиляцией

Работа вашего дымохода заключается в удалении дымовых газов из вашего дома. Однако ваш дымоход не будет работать должным образом, если он плохо спроектирован, плохо установлен или плохо обслуживается.Есть много причин неадекватной работы дымохода или выхода из строя. Вот несколько примеров:

  • Размер дымохода может быть неподходящим — слишком маленьким для работы или слишком большим, чтобы поддерживать достаточную тягу.
  • Препятствия, такие как птичьи гнезда, мертвые животные, битые кирпичи, обрушившиеся вкладыши и лед, могут блокировать поток воздуха в дымоходе.
  • Неправильное окончание (расположение или высота) дымохода или отвода продуктов сгорания может привести к тому, что они попадут в зону повышенного давления.
  • Коррозия может стать проблемой в результате образования конденсата или некачественной конструкции или установки.
  • Неизолированный дымоход на наружной стене вызывает особую озабоченность, потому что он может стать очень холодным при отсутствии дымовых газов. Это может привести к конденсации влаги из воздуха. Когда дымоход впервые заполняется влажными дымовыми газами, конденсация может увеличиваться, по крайней мере, до тех пор, пока дымоход не прогреется. Конденсация может привести к повреждению материалов в дымоходе и образованию льда. Это, в свою очередь, приводит к таким проблемам, как осыпание кирпичей и керамических футеровок дымоходов, деформация металлических футеровок, трещины и протечки, засоры и плохая тяга.
Фактор 2: Проблемы с оборудованием

Приборы для сжигания топлива в вашем доме состоят из нескольких компонентов, и, как и дымоходы, они должны быть хорошо спроектированы, правильно установлены и регулярно обслуживаться. В противном случае механические проблемы могут помешать надлежащему отводу дымовых газов.

Например, плохо обслуживаемая или поврежденная горелка печи или котла может привести к неполному сгоранию топлива, что приведет к низкой температуре горелки. Это может затем вызвать первоначальную утечку при запуске.С другой стороны, частично заблокированный или очень холодный дымоход также может способствовать утечке (см. рис. 2).

Фактор 3: Проблемы с давлением

Зимой мы закрываем наши дома. В то же время мы используем вытяжные вентиляторы и множество других устройств, которые выкачивают воздух из дома. На самом деле, многие бытовые приборы, особенно камины, выбрасывают значительное количество воздуха, даже когда они не работают. В результате давление воздуха в помещении падает ниже давления воздуха снаружи, и в доме разгерметизируется.По мере того как внутреннее давление пытается выровняться с наружным, свежий наружный воздух всасывается в дом через такие отверстия, как трещины и зазоры вокруг окон, дверей и преднамеренные отверстия в конструкции здания.

Если в вашем доме слишком сильно разгерметизировано, воздух может подсасываться обратно (т. е. поток воздуха меняется на противоположный) через дымоход или вентиляционную систему, особенно в отопительном оборудовании с естественной тягой. В оборудовании с естественной тягой используется плавучесть для перемещения нагретых продуктов сгорания вверх по дымоходу или вентиляционному отверстию без использования вентиляторов.Когда это происходит, воздух течет вниз по дымоходу, а не вверх — состояние, известное как обратная тяга (см. рис. 3). Если вы когда-либо открывали заслонку камина перед тем, как зажечь камин, и чувствовали, как большой поток холодного воздуха входит в комнату, вы столкнулись с обратной тягой.

Рисунок 3  — Обратная тяга из-за разгерметизации

Текстовая версия

Рисунок 3. Дом с обратной тягой из-за разгерметизации Изображение двухэтажного дома, в котором воздух вытягивается из дома через вытяжные вентиляторы в ванной и кухне, центральную систему кондиционирования и сушилку для белья.Дом показан как бы сжатым из-за разгерметизации. Стрелки спускаются вниз по дымоходу печи и резервуара для горячей воды и обозначают обратную тягу выхлопных газов, поступающих на нижний уровень.

 

Обратная тяга наиболее распространена во время цикла «выключения» топочного устройства. Если прибор запускается во время обратной тяги, нисходящий поток воздуха в дымоходе может быть трудно обратить вспять. Разлив продуктов сгорания может сохраняться после пуска столько времени, сколько требуется для реверсирования обратной тяги.В домах, где цикл «включения» короткий, а дымоход не изолирован и не отапливается, этот тип пускового пролива может происходить часто, поскольку дымоход имеет мало возможностей для нагрева и создания хорошей тяги. Например, при сжигании дров продукты горения при пуске особенно грязные, поэтому даже незначительные разливы такого типа следует считать нежелательными. В некоторых случаях обратная тяга может иметь место и при работающем топочном устройстве, например, в камине с тлеющим огнем.(См. раздел . Как насчет дровяных каминов ?)

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗЛИВА ГОРЕНИЯ

Как говорится, профилактика — лучшее лекарство. Некоторые из действий, описанных ниже, будет легче реализовать, если вы строите, ремонтируете или заменяете существующее оборудование. Даже если это не так, вы все равно можете многое сделать.

Поддерживайте свои устройства для сжигания топлива

Начните ежегодное техническое обслуживание всех ваших приборов сгорания.Получите помощь, чтобы сделать это от квалифицированного специалиста. Обслуживающий персонал должен проверить теплообменник на наличие утечек, признаков утечки при запуске и наличия конденсата в дымоходах.

Техническое обслуживание должно включать в себя настройку — правильно настроенный прибор для сжигания редко производит CO, что является наиболее серьезной угрозой. При необходимости отрегулируйте свое нагревательное оборудование так, чтобы оно работало с циклами продолжительностью шесть минут или дольше (чтобы свести к минимуму пусковые утечки). Помните, что тщательная проверка технического обслуживания может стоить немного больше, чем простая чистка, но это хорошо потраченные деньги.

Осмотр и техническое обслуживание дымохода

Засоренный дымоход не будет выпускать дымовые газы вашего оборудования. Попросите профессионала проверить, что ваш дымоход не имеет трещин и не содержит препятствий, таких как осколки битого кирпича, лед или мертвые животные. Эта проверка должна выполняться регулярно в рамках ежегодного или двухгодичного обслуживания.

Обновите дымоход

Обратитесь к специалистам по дымоходам, чтобы узнать, как можно улучшить производительность вашего дымохода. Если вы строите или ремонтируете, постарайтесь, чтобы новый дымоход располагался на внутренней стене, чтобы он оставался теплым.

Попросите специалиста оценить подачу воздуха для ваших топочных устройств. Помните, что даже правильно спроектированный воздуховод для горения сам по себе не решит проблемы утечки или обратной тяги; также должны быть решены проблемы с дымоходом и разгерметизацией.

Обновите свой прибор

При замене существующего оборудования или покупке нового инвестируйте средства в устройства, которые менее склонны к утечке. Приборы с принудительной тягой, которые полагаются на вентилятор для принудительной вентиляции дымовых газов, более устойчивы к утечке.Герметичные устройства для сжигания, использующие технологию прямой вентиляции, изолируют воздух для горения и дымовые газы от жилых помещений с помощью отдельных герметичных трубопроводов, что еще больше ограничивает возможность утечки. Спросите совета у продавца.

Избегайте условий, ведущих к обратной тяге

При небольшой осторожности условия, которые могут привести к обратной тяге, можно свести к минимуму, уменьшив перепады давления внутри и снаружи помещения.
Например:

  • Будьте осторожны при одновременном использовании нескольких мощных вытяжных устройств, таких как кухонная вытяжка большой мощности и сушилка для белья.
  • Если вы устанавливаете новый топ с мощным вытяжным вентилятором, получите совет специалиста, как сбалансировать его на стороне подачи воздуха.
  • Избегайте комбинаций приборов, которые могут создать условия разгерметизации, например печь с естественной тягой и вытяжной вентилятор.
  • Если ваша печь, котел или водонагреватель заключены в маленькое отдельное помещение, позвольте воздуху свободно перемещаться между техническим помещением и остальной частью дома. Ответом могут быть двери с жалюзи или установленные дверные/стеновые решетки.
  • Если у вас есть система отопления с принудительной подачей воздуха, убедитесь, что вы не забираете возвратный воздух из непосредственной близости от ваших приборов сгорания. Также убедитесь, что дверца поддува на вашей печи на месте, а отверстие воздушного фильтра достаточно закрыто рамой воздушного фильтра или запечатано.

ЧТО О ДРОВЯНЫХ КАМИНАХ?

Дровяные камины могут представлять собой серьезную угрозу разлива при горении, и к ним следует относиться с большим уважением. Большинство людей, у которых есть камин, испытывают небольшие клубы дыма, когда горит огонь.Они могут не знать, что тлеющие угли угасающего костра могут выделять высокие концентрации CO. Это происходит потому, что при догорании огня выделяется мало тепла; тяга в дымоходе может быть очень слабой, и CO легко проникает в дом, иногда после того, как жильцы ложатся спать.

Меры по обеспечению безопасности камина включают обслуживание дымохода, предупреждающие устройства и предотвращение условий, способствующих обратной тяге. Дополнительный приток воздуха с улицы должен всегда обеспечиваться, пока камин сильно горит или тлеет.Держите дверцы камина плотно закрытыми, пока пламя догорает, также может помочь уменьшить вероятность утечки. Подумайте о том, чтобы добавить плотно закрывающиеся двери, если их нет, или, что еще лучше, установите энергосберегающую каминную топку.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С НЕВЕНТИЛЯЦИОННЫМИ ПРИБОРАМИ

Если в вашем доме есть невентилируемая газовая плита, обязательно используйте наружную вентилируемую вытяжку и обеспечьте дополнительную вентиляцию, когда прибор работает. Рециркуляционные вытяжки не удаляют продукты горения.Никогда не используйте невентилируемый прибор для приготовления пищи, работающий на природном газе, в качестве устройства для обогрева помещений — существует реальная опасность отравления угарным газом.

Переносные обогреватели без вентиляции не должны использоваться в помещении. Никогда не используйте угольный или газовый гриль в помещении.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПРОБЛЕМ ГОРЕНИЯ

Даже при наличии хорошей профилактической программы вы должны следить за утечкой дымовых газов.
Следите за предупреждающими знаками, такими как:

  • Повторяющиеся головные боли, раздражение кожи и горла, одышка или нарушение двигательной функции
  • Запах гари в любом месте дома
  • Горячий и душный воздух вокруг нагревательного оборудования
  • Пятна сажи вокруг любого устройства сжигания, воздуховодов, регистров или необычные грохочущие звуки при работе
  • Расплавленные пластиковые фитинги в верхней части водонагревателя

Проведите тест дымохода , быструю и простую процедуру, которая даст вам представление о том, насколько хорошо работает ваш дымоход, как показано на рис. 4. Обратите внимание: этот тест невозможен для герметичных топочных устройств.

Установить предупреждающие устройства. Сигнализаторы дыма и угарного газа следует использовать всякий раз, когда присутствуют приборы для сжигания топлива. Купите сигнализатор угарного газа, сертифицированный в соответствии с действующим стандартом Канадской ассоциации стандартов (CSA) 6.19 для жилых устройств сигнализации угарного газа. Датчики дыма и угарного газа должны устанавливаться в соответствии с инструкциями производителя по установке и местными строительными нормами. Ваша местная пожарная служба или строительный служащий могут дать рекомендации по установке.

Имейте в виду, что отравление угарным газом может произойти при воздействии большого количества угарного газа в течение короткого периода времени или небольшого количества угарного газа в течение длительного периода времени, особенно если организм человека имеет ограниченную способность использовать кислород (т.грамм. люди, страдающие астмой и другими респираторными заболеваниями). Также хорошей идеей является размещение детектора угарного газа рядом со спальней или в зоне слышимости из нее. Однако имейте в виду, что в некоторых ситуациях, например, при длительном воздействии низкого уровня, сигналы тревоги CO могут не срабатывать. Кроме того, хотя это и не связано с утечкой топлива, автомобиль, работающий на холостом ходу в пристроенном гараже, может вызвать домашнюю тревогу CO, когда выхлопные газы мигрируют через негерметичные общие стены, двери и потолки. Избегайте простоя автомобиля в гараже.

Обратите внимание, что у всех дымовых извещателей и извещателей есть срок годности, и их следует заменять в соответствии с инструкциями производителя.Кроме того, для устройств с батарейным питанием или устройств с электрическими устройствами с резервным аккумулятором меняйте батареи ежегодно или в соответствии с инструкциями производителя. Аварийные сигналы CO также должны иметь логотип CSA.

Рисунок 4  — Тест дымохода

  • Держите индикатор дыма (например, ароматическую палочку) рядом с вытяжным колпаком газовой печи или водонагревателя или рядом с барометрическим клапаном масляной печи, когда ваша печь работает. Следите за направлением дыма.
  • Теперь включите все вытяжные вентиляторы и другое вытяжное оборудование. Еще раз проверьте движение дыма в вытяжном колпаке или заслонке.
  • Если дым попадает в дом, у вас может быть проблема с утечкой. Вы должны немедленно вызвать опытного профессионального подрядчика по отоплению для тщательного осмотра.
Текстовая версия

Рисунок 4. Испытание дымохода Рука, держащая ароматическую палочку возле вытяжного колпака газовой печи

 

УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ГОРЕНИЕМ

Если у вас возникла проблема с утечкой топлива, важно решить ее как можно скорее.Часто для решения существующих проблем и предотвращения проблем в будущем требуются аналогичные стратегии. После того, как вы определили наличие проблемы или определили ее причину, рассмотрите соответствующие действия, описанные в разделе «Предотвращение разлива продуктов сгорания». Убедитесь, что все необходимые ремонтные работы или усовершенствования выполняются как можно быстрее и опытными специалистами. Если вы не уверены в своих возможностях, обратитесь в Интернет или в свой телефонный справочник, чтобы найти специалистов, которые специализируются, например, на воздуховодах, осмотре зданий, качестве воздуха в помещении, дымоходах и отопительном оборудовании.Ваша компания по поставке топлива также может оказать помощь.

Хотя этот информационный продукт отражает текущие знания экспертов по жилищному строительству, он предоставляется только для общих информационных целей. Пользователь несет ответственность за любое доверие или действие, предпринятое на основе описанной информации, материалов и методов. Читателям рекомендуется проконсультироваться с соответствующими профессиональными ресурсами, чтобы определить, что является безопасным и подходящим в их конкретном случае. Министерство природных ресурсов Канады не несет ответственности за какие-либо последствия использования описанной информации, материалов и методов.

Что на самом деле содержится в выхлопных газах автомобилей? — Auto Expert by John Cadogan

ПОБОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ СГОРАНИЯ

Поскольку сгорание не является полностью эффективным, а топливо и воздух содержат примеси, выхлопные газы содержат другие загрязняющие вещества и яды в небольших, но значительных концентрациях.

Помимо углекислого газа (который также является смертельным ядом в дополнение к парниковому газу), неэффективное сгорание также производит окись углерода (еще более смертельный яд).

Если в двигателе недостаточно топлива и слишком много воздуха (так называемая «бедная» смесь), это может привести к образованию оксидов азота (также называемых «NOx»), которые образуют кислотные дожди. Это также яд, который раздражает дыхательную систему и усугубляет сердечные заболевания. NOx обрабатывается в современных двигателях каталитическими нейтрализаторами в выхлопных газах.

В настоящее время у Volkswagen большие проблемы из-за того, что правительства всего мира, включая Австралию, узнали, что компания обманывает выбросы NOx своего 2.0-литровые дизельные двигатели, выбросы которых в 40 раз превышают количество NOx, разрешенное законами о выбросах. Это обходится компании в миллиарды долларов в виде судебных издержек и компенсационных выплат. См. Как Volkswagen предал мир >>

Выхлопные газы автомобилей также могут содержать небольшое количество формальдегида (яд, используемый для хранения медицинских образцов), а также несгоревшие углеводороды, которые особенно часто встречаются при прогреве двигателей (потому что они смесь слишком богата для эффективного сгорания), а также летучие органические соединения (которые пахнут растворителем для краски, потому что они в основном таковыми и являются), которые образуют приземный озон — причину смога.

Выхлопные газы автомобилей могут содержать бензол, который является ядом, повреждающим костный мозг и вызывающим рак. Выхлоп дизельного двигателя содержит мелкие частицы (называемые PM10 и PM2,5), которые могут вызывать астму, сердечно-сосудистые заболевания и рак легких. Многие современные дизельные двигатели оснащены фильтрами твердых частиц, предназначенными для улавливания этих частиц и сжигания их в менее вредные продукты во время движения по шоссе. Этот процесс известен в автомобильной промышленности как «регенерация».

Выхлопные газы автомобилей, содержащие свинец, являющийся нейротоксином, снижающим IQ человека и вызывающим антиобщественное поведение. Тетраэтилсвинец >> использовался в качестве антидетонатора и смазки для верхних частей цилиндров в бензине, но был полностью выведен из употребления в Австралии к 2002 году. Вот почему сегодня мы используем «неэтилированный» бензин, как и большинство остальных мир.

Выхлопной газ, мучительная деталь >>

ВЫБРОСЫ ВЫБРОСНЫХ ГАЗОВ С СУДОВ

ВЫБРОСЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ С СУДОВ

Выбросы выхлопных газов становятся все более серьезной темой общественного интереса в контексте торгового судоходства.Выбросы выхлопных газов судовых дизельных двигателей включают азот, кислород, двуокись углерода (CO2), окись углерода (CO), оксиды серы (SOx), оксиды азота (NOx), углеводороды, водяной пар и дым. Оксиды азота и серы представляют особую опасность для растительности, окружающей среды и здоровья человека.

Выбросы NOX

Во время горения большая часть оксидов азота (NOx) образуется в высокотемпературных точках в результате реакции между атмосферным азотом и кислородом.Оксиды азота вызывают эвтрофикацию, подкисление и образование озона в присутствии летучих органических соединений и солнечного света. Эти выбросы NOx можно уменьшить, используя первичные и/или вторичные методы. Основные методы направлены на снижение образования выбросов NOx в двигателе с помощью методов проектирования двигателя или дополнительно за счет впрыска воды или рециркуляции отработавших газов. Для судов, требующих минимально возможных выбросов NOx, единственным жизнеспособным решением, доступным на сегодняшний день, является обработка выхлопных газов после двигателя с помощью селективной каталитической нейтрализации (SCR).Технология SCR может сократить выбросы более чем на 90%, до уровня менее 2 г/кВтч. Он в равной степени применим к тихоходным и среднеоборотным двигателям. Однако более низкие температуры выхлопных газов тихоходных двигателей означают, что блок SCR должен располагаться перед турбокомпрессором.

Для работы SCR требуется аммиак в качестве восстановителя, чтобы обеспечить возможность химической реакции, когда выхлопные газы проходят через соты катализатора. На практике используют 40% водный раствор мочевины. Мочевина предпочтительнее в качестве восстановителя, потому что она бесцветна, не имеет запаха, нетоксична, биологически безвредна и может без проблем транспортироваться и храниться.

Система СКВ состоит из емкости хранения восстановителя, узла подачи и дозирования восстановителя, реактора с каталитическими элементами и системы управления. См. также Система снижения NOX.

Стандарты выбросов NOx ИМО

Предельные значения выбросов NOx в стандартах IMO выражены в зависимости от частоты вращения двигателя. Стандарт выбросов NOx IMO Tier 1 применяется к судам, построенным с 2000 года до конца 2010 года.

Стандарт выбросов NOx IMO Tier 2 вступил в силу 1 января 2011 года и применяется во всем мире для новых судовых дизельных двигателей мощностью более 130 кВт, установленных на судах, дата закладки киля которых – 1 января 2011 года или позже.Уровни выбросов NOx уровня 2 IMO соответствуют сокращению примерно на 20 % по сравнению со стандартом выбросов NOx уровня 1 IMO. Это снижение достигается за счет оптимизации двигателя.

Стандарт выбросов IMO Tier 3 NOx вступит в силу 1 января 2016 года. Стандарт IMO Tier 3 NOx применяется только для новых судовых дизельных двигателей мощностью более 130 кВт, установленных на судах, дата закладки киля которых 1 января 2016 года или позже, при эксплуатации внутри обозначенные зоны контроля выбросов (ECA). Уровень выбросов NOx уровня 3 IMO соответствует сокращению на 80% по сравнению со стандартом выбросов NOx уровня 1 IMO.Снижение может быть достигнуто за счет применения вторичной системы контроля выбросов отработавших газов.

Выбросы SOX

SOX как продукт сгорания мазута можно уменьшить, уменьшив содержание серы в топливе. В октябре 2008 года Комитет по защите морской среды (КЗМС) ИМО принял решение о постепенном снижении максимального содержания серы в топливе, используемом на борту судов. Пересмотренные правила Приложения VI к Marpol снижают глобальное ограничение содержания серы до 0,5% с 1 января 2020 года.Предел, применимый в зонах контроля выбросов SOX (SECA), был снижен до 0,1% с 1 января 2015 года.

Системы очистки выхлопных газов, снижающие выбросы оксидов серы в той же степени, одобрены IMO: см. WÄRTSILÄ SOX SCRUBBER SYSTEMS.

Обработка выхлопных газов двигателей

Каталитические нейтрализаторы используются в двигателях для снижения выбросов окиси углерода, углеводородов и оксидов азота, поскольку эти загрязняющие вещества особенно опасны для здоровья человека и окружающей среды из-за их раздражающего и токсического действия.Испытания и разработка каталитических нейтрализаторов для очистки отработавших газов является одним из основных направлений деятельности Fraunhofer IKTS. Это включает в себя анализ свойств и рабочего поведения обычных каталитических нейтрализаторов, а также внедрение новых решений для каталитических нейтрализаторов. Среди таких решений — дизельные катализаторы окисления и DeNOx, а также функционализированные сажевые фильтры.

В центре этой работы находятся различные каталитические подложки, такие как высокопористые соты и фильтрующие сегменты или пенокерамика с открытыми порами.Различные каталитические структуры сравниваются друг с другом с целью оценки свойств, важных для применения, таких как реактивность и противодавление, на которые влияют различные типы поведения потока. Еще одним направлением нашей работы являются оптимизированные и инновационные технологии нанесения покрытий.

ИКТС имеет в своем распоряжении два стенда для испытаний синтез-газа с современным аналитическим оборудованием, позволяющим исследовать и оптимизировать каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры с каталитическим покрытием. Испытательные стенды также позволяют нам определять температуру пуска и степень конверсии для каталитических нейтрализаторов окисления и каталитических нейтрализаторов SCR в стационарных или динамических циклах испытаний.Кроме того, переходное переключение между богатым и обедненным составами газа позволяет определить характеристики преобразования трехкомпонентных и NOx-каталитических нейтрализаторов. Эти анализы зависят от температуры (до 900 °C со скоростью нагрева до 30 K/с), состава выхлопных газов (CO, CO 2 , NOx, O 2 , HC, H 2 O, NH 3 , SOx) и объемным расходом (до 200 л/мин). Для получения репрезентативных и значимых результатов мы используем специально изготовленные образцы геометрии 3 (сегменты катализатора или образцы керна) и адаптируем объем образца в соответствии с условиями потока, соответствующими конкретному применению.

В дополнение к этим анализам реакционной способности также доступны специальные методы определения свойств материалов. Лучшее понимание механизмов дезактивации возможно благодаря анализу возрастных изменений состава катализатора, структуры отмывки, удельной поверхности, механических и термомеханических свойств.

Выхлопные газы и сокращение выбросов

Что такое выхлопные газы?

Выпускной коллектор , обычно изготавливаемый из чугуна или нержавеющей стали, собирает выхлопные газы двигателя из нескольких цилиндров,

(выхлопные газы, образующиеся в процессе сгорания) и подает их в выхлопную трубу.

Выхлопная труба, в свою очередь, направляет выхлопные газы к каталитическому нейтрализатору и глушителю.

Когда двигатель начинает такт выпуска,

поршень двигателя движется вверх в отверстии цилиндра, что уменьшает общий объем камеры.

Выпускной клапан открывается, и газ под высоким давлением выходит в выпускной коллектор или коллектор, создавая «импульс выхлопа».

Выпускные коллекторы могут быть важным источником противодавления.

Потому что выхлопные газы из одного цилиндра могут создавать давление в коллекторе, что влияет на следующий цилиндр, использующий коллектор.

Выхлопные газы могут быть вредными при вдыхании

Очень важно иметь полностью функциональный выпускной коллектор для ваших грузовиков или транспортных средств.

Обнаружение утечки выхлопных газов может быть очень сложным,

человек могут вдыхать выхлопные газы, не осознавая этого.

Выпускные коллекторы бывают разных типов, форм и размеров в зависимости от типа и модели двигателя.

Некоторые могут иметь 4 иллюминатора, если это 4-цилиндровый двигатель, или 6 иллюминаторов, если это 6-цилиндровый двигатель.

Независимо от размера или материала выпускного коллектора, все они выполняют одну и ту же основную функцию.

За последние несколько десятилетий стандарты выбросов в атмосферу вынудили автомобили улучшить процесс выхлопа.

Таким образом, автомобили не выбрасывают в воздух слишком много вредных загрязняющих веществ.

Эти же стандарты начинают догонять дизельные двигатели для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

По мере совершенствования технологий совершенствуются и детали двигателей. Одним из таких улучшений стало появление системы EGR.

Что содержит выхлопной газ?

По сравнению с составом воздуха,

выхлопные газы дизеля содержат повышенные концентрации водяного пара (H 2 O) и двуокиси углерода (CO 2 ) — основных продуктов сгорания.

Концентрация H 2 O и CO 2  может варьироваться от нескольких процентов до примерно 12% в дизельных выхлопах.

Эти продукты сгорания вытесняют кислород, концентрация которого может варьироваться от нескольких процентов до примерно 17% (по сравнению с 21% в окружающем воздухе).

Основным компонентом выхлопных газов дизельных двигателей, как и окружающего воздуха, является азот (N 2 ).

Для сравнения, концентрации загрязняющих веществ в выхлопных газах дизельных двигателей очень малы.

При расчете физических свойств выхлопных газов дизельных двигателей ими можно пренебречь.

Ресурс: дизельный выхлопной газ

Что такое рециркуляция отработавших газов?

Рециркуляция выхлопных газов – это процесс, который должен уменьшить выбросы оксидов азота, выбрасываемых в воздух двигателями в целом.

Это делается путем рециркуляции части выхлопных газов двигателя обратно в сам двигатель.

В дизельных двигателях выхлопные газы замещают часть избыточного кислорода в смеси перед сгоранием,

и может привести к снижению температуры в нижней камере сгорания, что может привести к снижению КПД двигателя.

С введением EGR многие детали двигателя были переработаны, чтобы приспособиться к этой новой системе.

Различные детали были переработаны специально для систем EGR, таких как:

  • Выпускной коллектор.
  • Маслоохладители.
  • Водяные насосы.
Клапан рециркуляции отработавших газов

Первые системы EGR были грубыми и простыми по конструкции.