29Июл

Облегченный маховик плюсы и минусы: что это такое, плюсы и минусы, как сделать

Содержание

что это такое, плюсы и минусы, как сделать

Одним из популярных способов тюнинга автомобиля является облегчение маховика. На автомобильных форумах можно часто встретить позитивные отзывы о таком методе модификации деталей машины. При этом облегчить маховик можно самостоятельно или приобрести облегченную версию от некоторых производителей. В рамках данной статьи рассмотрим, как влияет облегченный маховик на работу автомобиля, и действительно ли такой вид тюнинга можно считать полезным.


Оглавление: 
1. Что собой представляет маховик
2. Какой маховик считается облегченным
3. Плюсы установки облегченного маховика/a>
4. Минусы установки облегченного маховика
5. Как облегчить маховик

Что собой представляет маховик

Маховик — это элемент автомобиля, который отвечает за накопление кинетической энергии в процессе движения, а также выступает деталью для уравновешивания образованной энергии. Если автомобилю не хватает мощности при разгоне, маховик помогает набрать необходимые обороты на старте для начала движения. Когда машина движется быстро, маховик резервируют высвобождающуюся в процессе движения энергию.

Какой маховик считается облегченным

В современном автомобиле маховик может иметь вес от 5 до 15 килограмм, в зависимости от модели машины. Производитель при проектировке автомобиля выбирает вес маховика, ориентируясь на характеристики двигателя и машины.

Облегченный маховик весит около 3-3,5 килограмм (в некоторых случаях больше, когда оригинальный маховик отличается повышенным весом). Чтобы облегчить маховик, его изготавливают из алюминия. Тем самым получается сохранить прежние размеры детали, но сделать ее легче по весу.

Обратите внимание: Также облегченный маховик может быть изготовлен из стали, но тогда он будет иметь не только меньше вес, чем оригинал, но и меньшие размеры.

Плюсы установки облегченного маховика

Любой тюнинг, который выполняется с компонентами автомобиля, имеет положительные и отрицательные моменты.

В случае с маховиком также, его стоит устанавливать вместо оригинального в тех случаях, когда:

  • Требуется более быстрый старт автомобиля. С облегченным маховиком машина набирает обороты быстрее;
  • Важно повысить мощность имеющегося мотора. С облегченным маховиком двигателю необходимо меньше энергии для вращения элементов, что приводит к повышению мощности;
  • Нужно увеличить плавность движения автомобиля. С более легкой деталью машина будет двигаться с меньшей вероятностью возникновения рывков.

Чаще всего облегченный маховики устанавливают не на массовые автомобили, а на модифицированные машины для различных соревнований.

Минусы установки облегченного маховика

Плюсы эксплуатации автомобиля с облегченным маховиком выглядят весьма заманчиво.

Но есть и минусы, которые гораздо более существенные, если говорить о ежедневной эксплуатации машины:

  • Облегченный маховик приводит не только к быстрому набору скорости, но и к быстрой ее потери. То есть, водителю придется чаще жать на педаль газа, тем самым значительно повысится расход топлива и уменьшится комфорт от езды;
  • Имеет место быть существенное падение числа оборотов при переходе на повышенные скорости;
  • Значительно снижается крутящий момент;
  • Возникают сложности с проходимостью по грязи, болотам, заснеженным дорогам;
  • Облегченный маховик более хрупкий, чем стандартный, что может привести к его расколу в процессе работы.

В городском трафике управление автомобилем с облегченным маховиком вызовет дискомфорт. Машина будет быстро стартовать, но при этом и быстро терять скорость.

Как облегчить маховик

Есть два способа, как облегчить маховик автомобиля:

  • Купить и установить произведенный профессионалами на заводе облегченный маховик. Этот вариант дороже и лучше, поскольку можно быть уверенным в прочности детали, и меньше вероятность ее разрушения;
  • Вырезать “лишние” элементы из обычного маховика. Тем самым получится его облегчить, но будут внесены существенные изменения в конструкцию детали. Если выполнять такую работу без понимания конструктивных особенностей элемента, велика вероятность, что он расколется под нагрузкой.
Загрузка…

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Существует много мнений о целесообразности установки облегченного маховика на автомобиль, одни видят в этом много плюсов, другие же наоборот, приводят много контраргументов, которые трудно оспорить.

Облегченные маховики устанавливают не только на спортивные или тюнингованные автомобили, но и на отечественные вазы или другие авто, а вот в чем здесь суть и почему это делают поговорим дальше.

Чем характерен облегченный маховик

Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.

К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.

 

При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.

Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.

Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать.

Сколько мощности забирает на себя обычный маховик

На любом автомобиле, неважно грузовом или легковом, маховик является неотъемлемой составляющей системы запуска мотора.

Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал.

Но после того, как автомобиль завелся маховик не останавливается, а продолжает вращаться, так как постоянно соединен с коленвалом.

Имея определенный вес, при наборе скорости, он забирает часть мощности от двигателя. И чем больше изделие весит, тем больше мощности уходит. Как правило, это 2 – 3%.

Особенно такая картина наблюдается на высоких оборотах работы мотора, уходящих за отметку 4 тыс. в минуту.

Казалось бы, это конструкторская недоработка, которая требует технического решения, но не так все просто. Оказывается, в этом есть и свои плюсы.

Дело в том, что маховик во время вращения, забирает на себя много опасных колебаний от побочных процессов, происходящих в моторе, которые трудно учесть при конструировании последнего.

По сути, колебания не уходят в кузов автомобиля, а гасятся, что немаловажно.

Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам.

Поэтому весить изделие может в пределах от 6 до 9 кг, в зависимости от того на какой модели авто установлено и какой у нее мощности агрегат.

Маховик в роли энергетического аккумулятора

Устанавливают тяжелые маховики на обычные, пользовательские автомобили с серийными моторами еще по одной причине – они выполняют функцию энергетического аккумулятора.

Дело в том, что на низах передача мощности у таких автомобилей от поршня на коленвал происходит в очень узком диапазоне – 500.

При этом четыре такта в двигателе происходит за 7200 (2 оборота), из них теоретический рабочий ход только 1800.

По причине того, что у стандартного мотора обороты небольшие, а передача мощности происходит в очень узком диапазоне, даже вращение его на холостом ходу затруднено.

Эту ситуацию исправляет тяжелый маховик, который за 500 поворота колен вала вбирает в себя достаточно энергии чтобы потом по инерции дальше раскручиваться и помогать двигателю.

Это же свойственно и для работы агрегата на низах. Т.е. тяжелое устройство на моторах, у которых рабочие обороты в пределах 2,5 – 4 тыс. , а холостые – от 0,8 до 1 тыс. играет положительную роль и облегчать его не стоит если параллельно не вносить конструкторские изменения в другие элементы мотора.

Взаимосвязь с ГРМ

Следующая особенность заключается в том, что маховик напрямую завязан с газораспределительным механизмом.

Если на серийном моторе стоит обычное тяжелое изделие, как в нашем случае, и серийный, не тюнинговый, ГРМ, который обеспечивает хорошее наполнение цилиндра и крутящий момент на низких оборотах – двигатель работает в обычном режиме.

Но если на обычном моторе заменить тяжелый маховик на легкий аналог, то получится что для низов инерционной энергии изделия не хватит чтобы машина плавно двигалась в обычном режиме, так как цилиндры топливной смесью будут наполняться плохо.

Но в то же время высокие обороты у стандартного мотора не появятся потому что механизм газораспределения будет сразу же задавлен и как в первом случае тоже не будет успевать качественно наполнять цилиндры топливной смесью.

Поэтому выбор маховика и степень его облегчения будет напрямую зависеть от ГРМ, т.е. от того, в каком скоростном режиме будет работать двигатель.

Если же наоборот, установить тяжелый маховик и тюнингованный широкий распредвал, то о качественных низов у мотора можно забыть. Высокие обороты, при этом,  тоже будут плохие так как мотору придется вращать большую массу моховика и это создаст препятствие для качественного наполнения цилиндров.

Поэтому скоростной режим моторов прежде всего зависит от механизма газораспределения и уже под этот ГРМ подгоняются все остальные детали, включая и вес маховика.

Тут все зависит от конкретной компоновки впускного и выпускного трактов, ширины фаз газораспределения, количество и диаметр клапанов и так далее.

Нужен ли облегченный маховик на форсированном двигателе

У форсированного двигателя рабочий режим работы варьирует в пределах 6 – 7 тыс. оборотов. На таких частотах тяжелое изделие является большим препятствием, ведь такую массу нужно быстро проворачивать.

Облегченное же изделие плюс вращение тяжелого коленчатого вала на больших оборотах будет достаточным чтобы на инерции поддерживать стабильное вращение мотора.

Поэтому в данном случае тяжелый маховик будет лишним, его можно облегчать.

При этом на форсированном моторе уже был проведен комплекс мероприятий по его тюнингу.

Особенности установки облегченного устройства на автомобили ВАЗ

Установка только облегченного маховика на любую вазовскую модель не даст заметного прироста мощности, хотя динамика набора скорости безусловно увеличится.

Перед самой установкой желательно сделать тюнинг газораспределительного механизма, только тогда он позволит хорошо наполнять цилиндры на частотах в пределах 7 – 8 тыс. об/мин.

По сути, при таком тюнингованном ГРМ маховик уже будет не нужен, но так как его полностью выбросить нельзя, его можно спокойно облегчить до 3 кг, и он будет хорошо себя показывать. Но холостой ход на таком агрегате будет уже в пределах 2 – 2,5 тыс. об/мин.

Можно сделать и меньше, но мотор в данном случае будет работать неустойчиво и не в своем режиме, может перегреться поршень и прогореть.

Плюсы и минусы облегченного маховика

Итак, давайте подведем небольшой итог, так в чем же плюсы облегченного маховика по сравнению с обычным, и каковы его минусы.

Плюсы:

  1. У облегченной версии изделия центробежная и инерционная силы меньше, чем у стандартного, а это значит, что отбор мощности от двигателя при ускорении будет меньшим, этот показатель приблизительно равен 2%;
  2. На больших оборотах растет КПД работы мотора, так как уменьшаются инерционные и центробежные силы;
  3. Запуск агрегата и набор оборотов до максимальных проходят с меньшим расходом топлива.

Минусы:

  1. Если поставить на обычный мотор только облегченный аналог, то на автомобиле пропадут низы, а верхов не добавится, в итоге двигатель будет работать не в своем режиме и быстро умрет от повышенных нагрузок. Поэтому тут необходим комплексный подход где нужно правильно подогнать друг к другу все компоненты двигателя, а не только устанавливать тюнингованное изделие.
  2. После облегчения устройства невозможно получить явно видимый результат. Увеличение мощности на 2% и незначительная экономия топлива, это не те показатели, ради которых стоит заморачиваться. Как правило, сразу же облегчают и коленчатый вал, проводят другие работы по тюнингу двигателя, коробки передач, сцепления, распределительных валов, выпускной системы, которые в комплексе дают значительный прирост мощности и экономию. К примеру, устанавливают прямоточный глушитель.
  3. Способ мало эффективен при не скоростной манере езды, к примеру, при езде за 4 – 4,5 тыс. об/мин, а особенно на 9, результат будет ощутим так как увеличится момент на раскручивание от 4000 до 8000 – 9000, а при езде до 3 тыс. об/мин результат будет практически незаметен. Если автомобиль будет постоянно ездить груженный, по бездорожью, то с легким маховиком машина будет дергаться, быстро терять обороты, глохнуть, причина – отсутствие достаточной инерции. Поэтому целесообразно устанавливать облегченный маховик только на спортивные автомобили или, как уже отмечалось выше, на обычные, но с доработкой других систем.
  4. Необходимость в точной балансировке тюнингованного изделия вместе с шкивом ремня генератора и коленчатым валом.
  5. Прочностные характеристики облегченного устройства значительно ниже, заложенных на заводе, поэтому гарантировать стабильную и продолжительную его работу невозможно.
  6. Сложность изготовления своими руками, так как изделие должно быть идеально отбалансировано. Для гарантированно качества маховик облегчают на цифровом координатном станке;
  7. Высокая стоимость, если покупать на авторынке.

Какие изделия опасно покупать

На авторынке представлен широкий выбор облегченных маховиков. Если вы занимаетесь спортивной ездой или дрифтингом, то не стоит покупать изделия весом до 3 кг. Почему?

Обычно для облегчения маховика:

  1. Обтачивают его заднюю часть с противоположной стороны от сцепления;
  2. Удаляют метал путем прорезания отверстий на максимальном радиусе;
  3. Уменьшают толщину заднего внешнего буртика, к примеру, с 15 мм до 3,5 мм;
  4. Просверливают отверстия;
  5. Применяют другие способы.

Как правило, основный способ первый, но в любом случае важно не переборщить с количеством снятого металла.

На гонках или дрифтинге постоянно работает сцепление и в результате трения в зоне маховика возникают сумасшедшие температуры. По этой причине тонкий металл устройства может не выдержать и его попросту поведет или оно разлетится.

Разлетевшийся маховик может оторвать корзину сцепления, разорвать колокол, может отлететь стартер. Поэтому тут нужно находить компромисс между сильно облегченным устройство и его надежностью, и безопасностью.

Итак, максимум что даст облегченный маховик, установленный на обычный автомобиль, к примеру, ВАЗ классика, со стандартным мотором, это прирост мощности не более чем на 2%.

Но при этом возможна нестабильная работа двигателя на холостом ходу и низах, так как инерции изделия уже будет не хватать для полноценной работы газораспределительного механизма. Да и с высокими оборотами тут тоже не все гладко (читайте выше).

Вносить изменения в двигатель целесообразно при условии, что его мощность возрастет хотя бы на 20%, а для этого нужно проводить комплекс мероприятий по тюнингу, одно из которых и будет — облегчение маховика.

В статье изложено лично наше мнение, оно может отличаться от вашего, поэтому ждем ваших комментариев.

Облегченный маховик — плюсы и минусы

Модифицируя и дорабатывая детали автомобиля, следует хорошенько подумать, а нужно ли это вообще. Вокруг целесообразности установки облегченного маховика бытуют самые разнообразные мнения, как положительные, так и отрицательные.

Что такое облегченный маховик

Маховик — деталь автомобиля, которая накапливает кинетическую энергию. Изделие служит для уравновешивания поступающей автомобилю энергии. Если машина испытывает «слабость» при разгоне, маховик «дает силу» набрать обороты.

Когда же энергии достаточно, деталь резервирует ее.

Стандартный вес маховика колеблется в районе 5-13 килограммов. Облегченные же версии имеют массу от трех с половиной килограмм. Чаще всего облегченный маховик изготавливается из стали, и при этом имеет меньшие размеры, либо же из алюминия c неизменными габаритами.

Производитель подбирает вес детали для конкретного автомобиля, чтобы тот соответствовал своему классу. Таким образом, сбалансированность позволяет машине отвечать потребительским требованиям.

Облегченный маховик дает некоторый бонус при разгоне и вообще при езде в целом. Однако стоит ли тратиться на модификацию детали? В самом ли деле двигатель будет более эффективнее работать? Какие минусы облегченного маховика? Ответы на подобные вопросы найдете в этой статье.

Что дает облегченный маховик

Как известно, любая доработка имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Стоит начать с того, что уменьшение массы деталей действительно способствует лучшей работе двигателя: автомобиль становится в некотором роде «послушнее» за счет быстрого отклика и разгона.

В свою очередь, и тяжелый маховик имеет ряд преимуществ:

  • возможность езды на низких оборотах, однако при этом теряется динамика разгона;
  • некая помощь при старте водителям-новичкам, которые начинают езду с высоких передач;
  • поддержка постоянной скорости, хотя при этом относительно медленный разгон;
  • высокий крутящий момент.

Некоторым водителям вышеперечисленные моменты послужат весомыми аргументами для отказа от облегченного маховика.

Деталь меньшего веса следует устанавливать только в том случае, если вам требуется динамичный старт и увеличение производительности двигателя.

Плюсы и минусы

Обобщив все вышесказанное, можно выделить следующие плюсы облегченного маховика:

  • деталь меньшего веса улучшает характеристики двигателя: обороты набираются быстрее;
  • мотору требуется меньше энергии для вращения, в следствие чего водитель ощущает заметную прибавку скорости;
  • более мягкая езда без «дерганий» и рывков.

Пожалуй, это все преимущества, которые можно вынести. А вот минусов и возможных рисков куда больше.

Любые изменения в конструкции автомобиля могут закончится плачевно. Если рассматривать исключительно маховик, никаких изменений в лучшем случае не будет, а в худшем — возможен обратный эффект, при котором скорость разгона уменьшится в разы.

Минусы облегченного маховика:

  • набранная скорость теряется так же быстро, как и набирается;
  • на высоких оборотах топливо тратится быстрее, нежели при стандартной конфигурации автомобиля;
  • падение количества оборотов при переходе на повышенные скорости;
  • в некоторых случаях возможны неудобства при езде в городской черте;
  • существенное снижение крутящего момента;
  • трудности передвижения по заснеженным дорогам или болотным местностям.

Особенно неудобно управлять автомобилем с облегченным маховиком на городских дорогах с плотным автомобильным движением. Вы будете не только быстро разгоняться, но так же и тормозить.

Как облегчить маховик своими руками

Если вы настоятельно решили модифицировать маховик автомобиля, и вышесказанное вас не смутило, тогда знайте — самостоятельно доработать деталь не получится.

Облегчить маховик можно несколькими способами. Первый метод подразумевает полную замену детали. Второй же — вырезание лишних участков. Что в первом случае, что во втором, без специальных инструментов и рук мастера-профессионала не обойтись. Не рекомендуется делать отверстия в перегородках маховика, так как тогда прочность сведется к нулю.

После замены маховика или его модификации, не рекомендуется подвергать автомобиль сильным нагрузкам при разгоне и езде, ведь облегченная деталь может в любой момент расколоться.

Облегченный маховик: целесообразность установки детали

Довольно часто можно встретить модифицированные технические узлы в автотранспортном средстве. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, в частности, такая заменяемая деталь, как облегченный маховик отличается высокой функциональностью при использовании, но устанавливать ее стоит не всегда. Рациональность установки облегченного маховика определяется множеством факторов, но для многих водителей ответ на вопрос, зачем нужна эта деталь, очевиден. Чаще всего облегченный маховик устанавливается на спортивные (гоночные) автомобили. К выбору этого элемента следует подходить с особой внимательностью, поскольку некорректная установка детали может привести к поломкам и повреждениям двигателя в процессе передвижения, особенно при условии высоких оборотов.

Вес облегченной детали существенно отличается от обычного. Снижение массы достигается за счет использования специальной стали и уменьшения размеров, или благодаря применению сплавов на основе алюминия. Обычно разница между весом стандартной и модифицированной детали составляет 1,5 килограмма.

Облегченный маховик

Отличия облегченного маховика от обычного

Стандартный маховик нужен для поддержания оборотов в процессе переключения скоростей, а также для ускорения автотранспортного средства.

Вес детали сбалансирован таким образом, чтобы автомобиль поддерживал заданные величины динамики повышения скорости. Массу возможно рассчитать так, чтобы параметры автотранспортного средства соответствовали определенному классу и отвечали требованиям потребителя. Деталь находится в составе двигателя автомобиля.

Плюсы у обычного маховика следующие:

  • возможность работы на низких оборотах, но с условием меньшей динамики повышения скорости;
  • реализация беспроблемного старта;
  • медленный разгон, но хорошая величина поддержки скорости;
  • отличные характеристики передачи тяги на трансмиссию;
  • оптимальная величина крутящего момента.

Облегченный маховик нужен для повышения динамики разгона. Двигатель при этом проворачивает более легкий модуль, и поэтому автомобиль быстрее набирает обороты. Конечно, плюсы установки этой детали при разгоне существенны, но можно отметить и некоторые минусы. Так как основной целью использования маховика является передача вращения и поддержка оборотов при переключении скорости, то понижение массы элемента может негативно отразиться на этих параметрах.

Можно отметить следующие минусы установки облегченной детали:

  • скорость не только быстро набирается, но и быстро снижается;
  • увеличение расхода топлива;
  • падение оборотов до включения увеличенной скорости;
  • снижается величина крутящего момента, хоть уровень мощности и повышается;
  • затрудняется передвижение при неблагоприятных погодных условиях на сниженных передачах;
  • нарушение динамики работы двигателей с турбонадувом.

Целесообразность установки облегченного маховика

Естественно, что установка в авто среднего класса маховика с определенным весом неслучайна и не всегда следует оптимизировать этот момент. Улучшение динамики в случае внедорожников и полноразмерных седанов не имеет смысла. Такая тактика успешна для купе и хэтчбэков. Стоит отметить, что при этом в городских условиях может возникнуть следующая проблема: обычно на дорогах в городе нужно быстро набирать скорость и быстро тормозить, что повышает топливный расход. В условии протяженных дистанций следует интенсивнее давить на газ, но при этом двигатель работает на повышенных оборотах, что повышает нагревание и изнашивание деталей.

Выбор облегченного маховика

Если для водителя необходимы те плюсы, которые дает облегченный маховик при использовании, а на минусы он не обращает особого внимания, хоть и ознакомлен с ними, то стоит ориентироваться на некоторые основные рекомендации при выборе этой детали.

Облегчение детали может достигаться в результате использования легких сплавов или удаления небольших участков стандартной детали. Удаление металла может производиться как с центра, так и с краев. Нужно учитывать, что при этом наблюдаются существенные потери прочности изделия. Не стоит подбирать деталь, если у нее отмечается ослабленный центр. Высокие обороты при этом могут спровоцировать срывы – а это существенные минусы эксплуатации детали.

Процесс облегчения стандартного маховика

 

Рекомендуется подбирать деталь, центр которой укреплен, а края облегчены. Также стоит приобрести облегченный маховик, выполненный из сплава с высоким содержанием алюминия. Это позволит без опасений использовать деталь при комплектации различных автомобилей, в том числе и гоночных. Применение модифицированного элемента несколько повышает риск поломки, особенно при условии высоких оборотов, но корректный подход к выбору этого элемента позволит этого избежать.

Тюнинг двигателя автотранспортного средства должен быть хорошо продуман. Установка облегченного маховика предполагает перестройку всего двигателя. Это позволит сделать работу всех узлов двигателя синхронной и эффективной. В этом и заключаются плюсы, которые дает модифицированная деталь в составе двигателя автомобиля.

Облегченный маховик

Прежде чем установить на свой автомобиль такой облегченный маховик необходимо все взвесить. Так как в сети интернета можно встретить положительные и отрицательные отзывы.

Поэтому, давайте сначала рассмотрим, что же такое облегченный маховик.

 

 

Что это такое?

Маховик по своей сути это деталь, которой свойственно накапливать кинетическую энергию. Из этого следует сделать вывод, что основная функция заключается в том, чтобы уравновешивать энергию, которая непосредственно поступает к автомобилю.

Обратите внимание, что маховик помогает машине набрать обороты при разгоне.

Весить такой маховик может 5 или же 13 килограммов. Конечно, вы можете приобрести и облегченную версию, в таком случае маховик будет весить около 3.5-4 килограмм.

Маховик, в частности облегченный изготавливается из стали. Можно купить и алюминиевый, однако размер его будет больше.

Зачастую люди задают вопросы. Например, нужен ли вообще такой облегченный маховик на автомобиле? Будет ли двигатель работать эффективнее? Поэтому, давайте разберем все плюсы и минусы облегченного маховика.

 

 

Что же дает такой маховик

Абсолютно любые ремонтные работы в автомобиле имеют не только положительные качества, но и отрицательные. Например, если значительно уменьшить массу деталей, то двигатель будет естественно работать лучше.

Тяжелый маховик также имеет свои преимущества. Например:

1.Автомобиль способен ездить и на низком обороте. Помните, если ездить на таком обороте, значительно теряется динамика разгона авто.

2.Если новичок учится ездить на высокой передаче, то тяжелый маховик выполнит такую функцию как: низкая помощь при старте.

3.Поддержка постоянной скорости на момент вождения.

4.Увеличивается крутящий момент.

Именно из-за этих критериев, автолюбители могут отказаться от облегченного маховика.

Для новичков мы отметим, что такую деталь можно установить только в том случае, если вам нужен динамичный старт или же, например, увеличить производительность своего двигателя.

 

 

Плюсы и минусы

Ну а теперь рассмотрим плюсы маховика:

1.Если деталь имеет малый вес, то естественно обороты автомобиль набирает гораздо быстрее.

2.Установка позволяет тратить меньше энергии для вращения.

3.Увеличивается скорость транспорта.

4.Езда становится без рывков.

Теперь рассмотрим минусы маховика:

1.Скорость, которую водитель набирает в пути, достаточно быстро теряется.

2.Снижается крутящий момент.

3.Топливо тратится очень быстро особенно на высоких оборотах.

4.Если водитель едет по плохим городским проспектам (ямы, камни и иные препятствия), то приносит некие неудобства.

5.Если перейти на скорость выше, то падает количество оборотов.

 

 

Можно ли облегчить маховик самому?

Прежде чем вы решите самостоятельно установить детали, вы должны понимать, что сами вы их доработать не сможете. Поэтому мы предлагаем вам такие варианты.

Первый способ это произвести полную замену деталей. Второй способ это вырезать лишние участки. Но поймите, что без специального оборудования, а также без навыков вы ничего не сможете сделать.

И запомните самое главное, если вы уже решили все сделать сами, то после замены маховика ни в коем случае не подвергайте свой транспорт сильным нагрузкам. В противном случае облегченная деталь просто раскалится.

 

Облегченный маховик ваз 2110 плюсы и минусы – АвтоТоп

Некоторые «народные» умельцы, начинают заменять стандартный маховик (кто не знает, что это такое читаем здесь), на так называемый – «облегченный». Сейчас это один из доступных видов тюнинга, сам был свидетелем такой установки на «пацанскую» заниженную ПРИОРУ. Однако ходит много всевозможных мнений, кто-то высказывается — что это просто пустая трата денег и времени, кто-то наоборот просто «пищит» от восторга! А как же есть на самом деле? Давайте разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для тех, кто не знает — что такое маховик, и для чего он вообще нужен (кто не перешел по верхней ссылки). Немного поясню – это элемент нужен, для запуска автомобиля. Во время старта двигателя его раскручивает стартер, после «пуска» мотора, он вращается уже вместе с коленчатым валом двигателя. То есть это неотъемлемая часть механизма запуска, без нее никак!

Обычный маховик

Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.

Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).

После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.

То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!

Облегченный маховик

Принцип прост, так «народные тюнеры» (да и некоторые компании), просто убирают «лишний» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗ, исключают примерно 3,5 килограмма из 7,5 возможных! То есть его вес составляет – 4 килограмма, а это существенно! Справедливости ради стоит отметить что, сейчас существует множество разновидностей таких элементов, то есть убирают различные веса от 1,5 до 3,5 кг. Различные «тюнеры» объясняют это по-разному, но суть остается одной – «облегчение»!

Вы можете задать справедливый вопрос – а почему же не могут вообще сделать весом в 1 или 1,5 кг, вместо скажем 7,5? Справедливый вопрос, но ответ очевиден – такой легкий вариант будет крайне не стабильным, если выражаться простым языком — то его просто сломает.

Поэтому должен оставаться задел прочности, который позволит этой детали, работать в стандартном режиме! Вот мы и подошли к плюсам и минусам, давайте разберем подробнее.

Плюсы

Постараемся понять — что может дать такой облегченный тип строения при работе двигателя.

  • Меньший вес, а значит нужно меньше тратить энергии для раскрутки, что положительно сказывается на расходе топлива. Если не вдаваться в долгие рассуждения, то экономия составляет примерно 2 – 3 %, но не больше.
  • Уменьшаются механические потери.
  • Раскрутить его легче, а значит, повышается «отдача от двигателя», у него меньше инерция.
  • Двигатель быстрее выходит на максимальные обороты.
  • Работа на «высоких» оборотах улучшается.

Это действительно присутствует, если рассчитать силу инерции, а также центробежную силу и сравнить ее со стандартным маховиком — то становится понятно, что облегченная модель, требует меньше механических и силовых затрат на свою работу. А это как я уже написал сверху – экономия топлива, быстрая раскрутка и лучшая работа на «верхах». Ведь именно на высоких оборотах стандартный вариант, начинает испытывать излишние нагрузки центробежной и инерционной сил.

Минусы

Куда же без них. Для начала нужно отметить такой аспект, облегченный маховик, требует правильной настройки и остальных конфигураций двигателя. А это значит, что мало поставить его одного, нужно также облегчать и коленчатый вал, правильно настраивать центровку корзины сцепления т.д. То есть – целый комплекс мер, тогда эффект будет более значимым и заметным. Пробежимся по основным минусам.

  • Прочность конструкции ниже.
  • На низких оборотах, при малых скоростях, эффект практически не заметен.
  • Требуется дополнительная балансировка с колен.валом и шкивом ремня генератора
  • Хуже проводит тепло, в зимнее время трансмиссия будет прогреваться дольше на «холостых».
  • Ну и стоит дороже обычного, если брать каких-либо именитых производителей, а не сделанный своими руками.

Получается, если берете для автомобиля со стандартной (небыстрой) манерой езды (до 3000 об.) – эффект будет минимальным. Если берете для «прокаченного» автомобиля, который работает на оборотах за 4500 (особенно для турбированных двигателей), то эффект действительно будет.

Можно ли сделать своими руками

Конечно можно, и за основу часто берут стандартный маховик, который переделывается на «облегченный», путем срезания лишнего металла.

Обычно выпиливают части на большом, можно сказать внешнем радиусе, посмотрите вот на эту фотографию.

Здесь примерно вырезано 1,5 – 2 кг металла. Причем прочность и самого маховика и его венца, остается практически неизменной. Смотрим видео производства такого варианта именно своими руками.

Конечно, многие вытачивают аж 3 – 3,5 кг, но честно сказать я не думаю что такие варианты будут достаточно прочными. В видео видно, что венец приварен сваркой к тому, что осталось от самого диска, смотрим.

Как я думаю, это самый не прочный вариант.

Облегченный маховик, имеет место быть на наших свами машинах, однако нужно всегда понимать для какой цели вы его устанавливаете.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 1,50 из 5)

Доработки и модификации технических узлов нередки, хотя плюсы и минусы облегченного маховика, как и других заменяемых деталей, известны не каждому. Предоставляет ли это какие-то бонусы при разгоне, обеспечивает ли динамичность поездки и прочие аспекты.

Да и вообще, нужно знать, рационально ли устанавливать на свой авто облегченный маховик. Станет ли он от этого лучше, нужно разбираться на конкретных примерах.

Плюсы и минусы облегченного маховика можно оценить для всех автомобилей. Но сначала стоит рассмотреть вес этого устройства. В некоторых моделях двигателей он весит около 13 кг, тогда как в других от 5 и более. Существуют и облегченные детали: их масса начинается от 3,5 кг. Они либо стальные и уменьшенные в размерах, нежели стоковые, либо выполнены из алюминиевого сплава.

Стандартный стоковый маховик предназначен для поддержания оборотов при переключении скоростей и для придания ускорения автомобилю. Вес его сбалансирован так, чтобы автомобиль имел определенные (заданные заранее), показатели динамики разгона. Причем масса рассчитывается, чтобы эти характеристики позволяли конкретному автомобилю относиться к своему классу и отвечать потребительским требованиям.

Целью же установки облегченного маховика является увеличение динамики разгона. Поскольку двигателю нужно проворачивать более легкий модуль, то и обороты авто будет набирать быстрее. Закономерно, что это скажется на разгоне, но существует и ряд негативных эффектов.

Недостатки облегченных маховиков

Основная цель применения маховика, передача вращения и поддержание оборотов в момент переключения скорости, то снижение веса сказывается на этих характеристиках.

В целом, все негативные эффекты выражаются следующим:

  • Скорость набирается быстрее, но намного быстрее теряется;
  • Расход топлива закономерно увеличивается, хотя и не напрямую;
  • Улучшается точность включения передач, но происходит падение оборотов перед включением повышенной скорости;
  • Создаются неудобства при движении по городу;
  • Существенное снижение крутящего момента, хотя мощность возрастает;
  • Возможны затруднения при езде по загрязненным или заснеженным дорогам на пониженных передачах;
  • Облегченные маховики нарушают динамику работы на двигателях, оснащенных турбонаддувами.

Очевидно, что раз разработчики установили на автомобиль среднего класса маховик с определенным весом, значит, оптимизировать здесь нечего. Улучшенная динамика, к примеру, для внедорожника или полноразмерного седана практически не требуется. А вот для хэтчбеков или для купе это может быть успешной тактикой по улучшению показателей динамики разгона.

При этом водитель столкнется с прочей проблемой: в городском цикле придется быстро набирать скорость, но быстро и тормозить. В результате топливный расход значительно увеличивается. На длинных дистанциях также придется сильнее давить газ, хотя расход здесь снизится примерно на 10%. Но в этом случае двигатель будет работать на более высоких оборотах, что увеличивает степень нагревания его элементов и скорость износа деталей.

Особенности выбора облегченных маховиков

Если описанные плюсы важны, то установка облегченного маховика – это его закономерное желание. Такого водителя не отговоришь от затеи. Тогда следует дать рекомендации по выбору. Итак, облегчение детали достигается за счет применения более легкого сплава или путем удаления лишних участков. Металл может удаляться с центра и с краев. Но тогда теряется прочность изделия.

Выбирать деталь с ослабленным центром не рекомендуется. При высоких оборотах случаются срывы. Это чаще встречается именно с облегченными деталями двигателя.

Вдобавок, сама деталь чаще всего летит в салон, где может травмировать водителя, пробивая переднюю перегородку. Потому закономерно, что гоночные авто делаются с расположенным сзади двигателем. Хотя причина не только в риске срыва.

Одним из популярных способов тюнинга автомобиля является облегчение маховика. На автомобильных форумах можно часто встретить позитивные отзывы о таком методе модификации деталей машины. При этом облегчить маховик можно самостоятельно или приобрести облегченную версию от некоторых производителей. В рамках данной статьи рассмотрим, как влияет облегченный маховик на работу автомобиля, и действительно ли такой вид тюнинга можно считать полезным.

Что собой представляет маховик

Маховик — это элемент автомобиля, который отвечает за накопление кинетической энергии в процессе движения, а также выступает деталью для уравновешивания образованной энергии. Если автомобилю не хватает мощности при разгоне, маховик помогает набрать необходимые обороты на старте для начала движения. Когда машина движется быстро, маховик резервируют высвобождающуюся в процессе движения энергию.

Какой маховик считается облегченным

В современном автомобиле маховик может иметь вес от 5 до 15 килограмм, в зависимости от модели машины. Производитель при проектировке автомобиля выбирает вес маховика, ориентируясь на характеристики двигателя и машины.

Облегченный маховик весит около 3-3,5 килограмм (в некоторых случаях больше, когда оригинальный маховик отличается повышенным весом). Чтобы облегчить маховик, его изготавливают из алюминия. Тем самым получается сохранить прежние размеры детали, но сделать ее легче по весу.

Обратите внимание: Также облегченный маховик может быть изготовлен из стали, но тогда он будет иметь не только меньше вес, чем оригинал, но и меньшие размеры.

Плюсы установки облегченного маховика

Любой тюнинг, который выполняется с компонентами автомобиля, имеет положительные и отрицательные моменты. В случае с маховиком также, его стоит устанавливать вместо оригинального в тех случаях, когда:

  • Требуется более быстрый старт автомобиля. С облегченным маховиком машина набирает обороты быстрее;
  • Важно повысить мощность имеющегося мотора. С облегченным маховиком двигателю необходимо меньше энергии для вращения элементов, что приводит к повышению мощности;
  • Нужно увеличить плавность движения автомобиля. С более легкой деталью машина будет двигаться с меньшей вероятностью возникновения рывков.

Чаще всего облегченный маховики устанавливают не на массовые автомобили, а на модифицированные машины для различных соревнований.

Минусы установки облегченного маховика

Плюсы эксплуатации автомобиля с облегченным маховиком выглядят весьма заманчиво. Но есть и минусы, которые гораздо более существенные, если говорить о ежедневной эксплуатации машины:

Облегченный маховик приводит не только к быстрому набору скорости, но и к быстрой ее потери. То есть, водителю придется чаще жать на педаль газа, тем самым значительно повысится расход топлива и уменьшится комфорт от езды;

  • Имеет место быть существенное падение числа оборотов при переходе на повышенные скорости;
  • Значительно снижается крутящий момент;
  • Возникают сложности с проходимостью по грязи, болотам, заснеженным дорогам;
  • Облегченный маховик более хрупкий, чем стандартный, что может привести к его расколу в процессе работы.
  • В городском трафике управление автомобилем с облегченным маховиком вызовет дискомфорт. Машина будет быстро стартовать, но при этом и быстро терять скорость.

    Как облегчить маховик

    Есть два способа, как облегчить маховик автомобиля:

    • Купить и установить произведенный профессионалами на заводе облегченный маховик. Этот вариант дороже и лучше, поскольку можно быть уверенным в прочности детали, и меньше вероятность ее разрушения;
    • Вырезать “лишние” элементы из обычного маховика. Тем самым получится его облегчить, но будут внесены существенные изменения в конструкцию детали. Если выполнять такую работу без понимания конструктивных особенностей элемента, велика вероятность, что он расколется под нагрузкой.

    Облегченный маховик

    Машина быстрее выходит на максимальную скорость!

    Снизился расход топлива при умеренной езде!

    Бодрый старт и конское ускорение!

    для Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107…

     

    Как я узнал. У знакомого была разборка автомобилей Опель. Сам он ездил на Опель Омега 2.0i. В гараже на тот момент было два двигателя. Один от Опель Вектра, другой от Опель Омега. Двигатели одинаковые, ни чем не отличаются 2.0i DOHC, но присмотревшись, было явно видно, что у двигателя Опель Омега маховик в два раза толще, чем у Вектры. Когда сняли маховики с двигателей, были в шоке! У Вектры маховик как минимум в два раза легче. Двигатели этих автомобилей одинаковые, различие в весе автомобилей незначительное, но в динамике разница небо и земля. По  сравнению с Омегой, Вектра просто ураган! 

    На Омеге друга пора было менять сцепление. Однозначно решили поставить легкий маховик с Вектры. С небольшими переделками все подошло. То, что мы заметили, нас поразило!!!
    Машина стала заметно резвее. На всех передачах сильнее прежнего вжимает в сидения. Машина на газу метан. Вот, что самое интересное, так это то, что снизился расход газа, причем это стало заметно по деньгам, хотя за этим никто не следил. На одной заправке пробег увеличился… экономия особенно выражена при движении в городском цикле. Чтобы разгонять автомобиль, теперь требуется меньше проваливать педаль газа, а машина острее реагирует на малейшее движение педали. Это похоже на то, как будто автомобиль разгрузили на 300 кг. Очевидно, экономия топлива вызвана тем, что теперь двигателю требуется меньше энергии, чтобы раскрутить маховик меньшей массы. Как бы там ни было, результат есть, и он стоит того…

    Облегченный маховик снижает максимальную скорость — лживый миф!!!

    Теория.
    Максимальная скорость автомобиля рассчитывается путем прохождения мерного участка в 1км, с места, с последовательным переключением передач. Развитая скорость на данном участке считается максимальной.
    Практика.
    На трассе, мы завязались с подобным Opel Omega 2.0i, зашли на обгон, но он прибавил, и обогнать себя не давал. Мы разгонялись на равных от 110 до 190км/ч, но приблизившись к черте города, сбросили скорость. Он не смог уйти вперед и мы его не обогнали но:
    1. Мы на газу метан — он на бензине;
    2. У нас металлические баллоны — это дополнительный вес;
    3. Нас в машине двое — он один
    А динамика разгона была одинаковая.
    Судя по ускорению и развитой скорости, нельзя сказать, что у соперника уставший мотор. А вот то, что у него тяжелый маховик, то это 100%!!!

    За время эксперимента на ВАЗ 2101 снижение веса маховика проводилось в три этапа, использовалось три разных маховика.
    1. вес маховика был снижен до 5,5 кг. Установил маховик, прокатился. Эффект был, но не то пальто, как говориться)))
    2. вес маховика был облегчен до 4,5 кг. Установил облегченный маховик. Еще чувствовалась закрепощенность двигателя
    3. Вес маховика был облегчен до 3,6 кг. Установил облегченный маховик, промчал, так промчал!
      На основе опыта, полученного практикой, описываю плюсы и минусы от облегченного маховика.

    Облегченный маховик Ваз 2101, что было до… Родной маховик весил 7 кг. Если быть точным и электронным — 6,873кг. С таким весом маховика автомобиль Ваз 2101 похож на динамо-машину ))). Бросая небрежно сцепление на холостых оборотах, машина срывается с места, не глохнет. Очень удобно для ученика-делитанта трогаться с места в горку, по песку и т.д. А с другой стороны за это мы платим худшей динамикой, то есть вялым ускорением в горку или же тугим ускорением при обгоне фуры и т.д. С родным маховиком двигатель довольно таки инертный по сравнению с установленным облегченным маховиком. Двигатель набирает обороты с небольшой заминкой, а сбрасывает как-то медленно.

    На затяжных подъемах наблюдается плавное снижение скорости. Автомобиль заходит на подъем бодро, но плавно угасает, как динамо-машина))) Двигателю приходится мало того, что затрачивать дополнительную энергию при движении на затяжной подъем, но и вращать лишние килограммы, когда подъем очень затяжной. Ни в коем случае я не пытаюсь показать кучу минусов, только холодная оценка. Инженеры для чего-то рассчитали этот вес маховика, наверное, как и замки дверей, тоже рассчитаны для чего-то, может, чтобы закрывать двери ногами, но времена меняются и требования соответственно тоже. С появлением иномарок, есть с чем сравнивать…


    Облегченный маховик Ваз 2101, что стало после…
    Облегченный маховик весит 3,720кг. Установил облегченный маховик, поездил, и вот что я заметил. Сразу почувствовал улучшение в динамике разгона. Набор скорости стал на порядок интенсивнее. Легче обгонять, машина быстрее ускоряется. Выныривая из-за фуры, движущейся со скоростью 80 км/ч, двигаясь с той же скоростью, топнув по педали газа, заметил, что время обгона заметно сократилось. Теперь приятнее обгонять. На пятой передаче уверенно набирает обороты с 80 км/ч.

    На мой взгляд, возросла максимальная скорость, но так как на спидометре максимум 160 км/ч, а стрелка спидометра упирается в упор, то конкретную цифру увеличения скорости сказать не могу, извините. После того как упирается стрелка спидометра, машина  набирает скорость за пределами контроля. КПП 5 ст. от Fiat Polonez.


    Что касается экономии топлива, то бытует много мнений, но я Вас смело могу заверить — экономия топлива наблюдается. Выработал полный бак и заметил, что проехал больше. Делал замер неоднократно, у моего автомобиля Ваз 2101 с объемом двигателя 1300 см2 при том же умеренном движении по городу, расход топлива снизился на 1 литр.
    С родным маховиком расход 10-14 (в зависимости от стиля езды)
    С облегченным маховиком расход 9-16.
    Да, 16 — это не опечатка. Машина быстрее выстреливает, и спортивный интерес заставляет держать двигатель в запредельных оборотах, отсюда и завышение расхода, кровь кипит, всё такое)))


    После того как установил облегченный маховик, заметил, что двигатель крутится легче, быстрее набирает максимальные обороты, очень улучшилась динамика разгона, как будто увеличил объем двигателя.
    Облегченный маховик не делает двигатель мощнее, добавляется лишь резвость, т.е. двигатель способен быстрее набирать максимальные обороты. Сильнее стало вжимать в сидения при разгоне автомобиля.

    При движении на первой передаче, на холостом ходу автомобиль едет ровно, не дергается. Работа двигателя без изменений. При той же динамичности разгона, меньше наступаю на педаль газа. У автомобиля появился запас динамичности. Мне нравится как теперь двигатель набирает шустро обороты. Кроме того, немного обеднил смесь, динамичность осталась на прежнем уровне и получил хороший выигрыш в экономичности.  

    Посмотрите на обычный маховик и версию облегченного маховика.          Слева показан стандартный маховик                                           Справа показан облегченный маховик

    Максимальное негативное влияние центробежных сил на динамику автомобиля оказывает вес наружного радиуса маховика. Мы снизили вес, убрав, лишний метал по краю маховика, оставив полочку для крепления корзины сцепления.

    Внутренняя сторона маховика — это поле настоящего сражения. Основной упор облегчения маховика приходится на эту сторону. Коммунисты были щедрыми ребятами,  метала было много )))

    Соблюдая все правила, допуски и все остальные научные термины, которым не посвящена эта тема, можно достичь хороших результатов в облегчении не теряя прочностных качеств детали.

    Облегченный маховик не лишен прочностных качеств, это благодаря появившимся ребрам жесткости. Разработанная схема облегчения нашими светлыми головами))) позволяет убрать лишний метал, не ослабив изделие.

     


    Итак, вот вкратце то, что я получил от установки облегченного маховика

    Интенсивный набор скорости

    Ощущение большей мощности двигателя

    Меньший расход топлива

    Приятное ощущение динамичности, крепче вжимает в сидение

    Сократилось время обгона впереди идущего транспортного «начальника колонны» )))

    В интернете Вы можете найти разную ценовую политику этих деталей. Сразу скажу, что вещь стоящая. Поищите, может Вы найдете предложение и выгоднее, но если Вы переживаете о том, дает ли результат установка облегченного маховика или нет, то я предлагаю Вам тест драйв. Я даю Вам облегченный маховик, Вы в залог оставляете ниже указанную сумму, тестируете на своем автомобиле и когда Вас обрадует результат, Вы примете решение. Знаете, Вы оставите облегченный маховик. Именно по этому я и предлагаю сперва протестировать, заведомо зная результат, который получил на своем автомобиле. Я предлагаю протестировать и если не понравиться вернуть свои деньги.

    ВАЗ 2101-07, Нива 
     850
    грн.  
    Стоимость в других валютах покажет когда
    нажмете кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ»

    ВАЗ 2108 — 099 
     910
    грн.  
    Стоимость в других валютах покажет когда
    нажмете кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ»

    ВАЗ 2110 — 112 
     970
    грн.  
    Стоимость в других валютах покажет когда
    нажмете кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ»

     

    Оплата/Доставка

    Укрпочта

    Укрпочта — доставка, как по территории Украины, так и за ее пределы. Если Вы из Росси, Грузии, Белоруссии и т.д., выбирайте службу доставки Укрпочта. Ваш заказ придет в ближайшее к Вам почтовое отделение в Вашем городе. Укрпочта не предоставляет наложенный платеж за границу. Наложенный платеж возможен по территории Украины


    Новая почта, Интайм

    Новая Почта — очень удобный и быстрый способ получить Ваш заказ в Вашем городе.

    Возможность оплатить заказ по факту получения, но в таком случае стоимость доставки возрастает. Более 1000 отделений на территории Украины.
    Интайм — доставка по Украине от 1-3 суток. Возможность оплатить заказ при получении. Расценки немного ниже, чем у Новой Почты. Не в каждом городе есть отделение.

    Электронные деньги / пластиковая карта Visa, Mastercard

    При оплате электронными деньгами либо картой Visa, Mastercard стоимость доставки будет меньше, чем при оплате наложенным платежом, так как не взимается комиссия за пересылку денег.
    После зачисления средств на счет, это происходит, как правило, мгновенно, я обязательно с Вами свяжусь и сообщу о дате отправки Вашего заказа. После отправки сообщу Вам номер посылки, если отправка Укрпочтой, либо номер накладной, если это Новая Почта или Интайм.


    Гарантия
    Протестируйте облегченный маховик на своем автомобиле уже сейчас, оценив все его достоинства.
    Если Вам не понравится, как будет ездить Ваш автомобиль с облегченным маховиком, то можете смело вернуть его обратно, мы гарантированно вернем ваши деньги! Таким образом, Вы не рискуете купить бесполезную вещь, не правда ли?

    Если Вы первый раз заказываете в интернете, то рекомендую выбирать Интеркасса или Единый Кошелек. После оплаты Вас проинформируют на E-mail о статусе платежа. Я с Вами обязательно свяжусь и сообщу о сроках доставки, дате отправки.



    Если Вас интересует наложенный платеж, то выбирайте этот пункт. Выбирайте подходящего перевозчика — Новая Почта, Интайм, Укрпочта.
    НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ!!!

    P.S. Облегченный маховик действительно оживляет автомобиль. Например, оценив, как ездит классика с облегченным маховиком, я уже морально не смогу ездить на стоке. Отлично подходит для повседневной езды. Попробуйте, как поменяется динамика в лучшую сторону с облегченным маховиком. Мы даем возможность протестировать и если что-то не так, вернуть.

    С уважением, команда проекта «Усовершенствование автомобилей семейства ВАЗ»!

    Получай бесплатно новости

    Бесплатные объявления. Авторынок. Все для Joomla

    Расскажите пожалуйста друзьям в соц сетях


    плюсов и минусов — Infinite-Garage

    Часто во время замены сцепления владелец автомобиля решает использовать более легкий маховик, чем стандартный. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы этого, чтобы помочь вам решить, хотите ли вы этим заняться в будущем.

    Во-первых, прежде чем мы погрузимся в это, мы должны ответить, что в первую очередь делает маховик. В частности, на автомобиле маховик опирается на конец коленчатого вала с внешней стороны картера.Причина этого в том, что при вращении коленчатого вала двигателя маховик также вращается с той же скоростью. Это, в свою очередь, является источником накопленной энергии, так что, когда вы взлетаете с места, мгновенно прикладывается крутящий момент после включения сцепления. Чем тяжелее маховик, тем больший угловой момент он может сохранять. Таким образом, тем больший крутящий момент он сможет приложить при включенном сцеплении без увеличения числа оборотов в минуту.

    Так стоит ли покупать легковесный маховик для своего автомобиля? Преимущества легкого маховика такие же, как и при уменьшении веса любой части трансмиссии, вы получите двигатель с более высокими оборотами.Это фантастика, когда вы двигаетесь, потому что это означает, что вы достигнете более высоких оборотов в минуту, где есть мощность, намного быстрее. Обратной стороной этого является управляемость.

    Легкий маховик означает, что вам нужно очень быстро научиться управлять сцеплением. Шток, более тяжелый маховик (обычно 20+ фунтов) означает, что вы можете быть довольно либеральными с включением сцепления и при этом не глохнуть. Однако более легкий маховик (иногда 11 фунтов или меньше!) Означает, что как только сцепление входит в зацепление, сцепление, приводной вал, задний конец, оси и т. Д., Находящиеся в полной остановке, могут преодолевать более низкий угловой момент легкого маховика, таким образом вызывая срыв.Решение, конечно, очень простое: вы увеличиваете дроссель при включении сцепления. Однако это может привести к дополнительному износу сцепления, а замена сцепления со временем устареет и может быть дорогостоящей.

    Другой недостаток облегченного маховика — между переключениями. Когда сцепление выключено, это означает, что двигатель будет вращаться медленнее, потому что нет тяжелого маховика, чтобы поддерживать импульс. Это означает большее падение оборотов между переключениями, если вы переключаетесь с той же скоростью, что и с более тяжелым маховиком.Это может означать, что ваш двигатель выпадает из диапазона мощности между сменами. При повторном включении сцепления также возникает дополнительная нагрузка на компоненты трансмиссии.

    Теперь, наконец, мы можем ответить на извечный вопрос: «Должен ли я поставить более легкий маховик?» Ответ, конечно, непростой. Если ваша машина — это просто ежедневный водитель, я скажу нет. Вероятно, есть лучшие, более простые и менее дорогие способы компенсировать разницу в производительности без дополнительной головной боли от вождения с легким маховиком.Однако, если ваша машина — только гонщик, то да, это вроде как и ежу понятно.

    Как всегда рад моддингу!

    Теория двигателя

    — Каковы преимущества легкого маховика и почему он уже не легкий?

    Ответ

    cdunn на высоте.

    Чтобы добавить немного (особенно для автомобилей), в гоночной машине вам часто нужно снизить скорость от примерно 7000 до, возможно, 5500 об / мин (или даже выше диапазона, в зависимости от двигателя) за доли секунды, чтобы переключиться на более высокую передачу. .Особенно на более высоких оборотах двигателя это требует большого количества энергии для выпуска (и зависит от веса маховика).

    Чем легче маховик, как только вы нажимаете на сцепление, тем быстрее падают обороты двигателя. Это палка о двух концах. позволяет не только переключать быстрее, но и нужно переключать быстрее — и точнее. Время между сцеплением и переключением передач (при идеальном совпадении оборотов) сокращается, а также уменьшается окно возможностей для идеального переключения.Ваши обороты не будут просто торчать, медленно падая (у вас будет много времени, чтобы возиться с рычагом переключения передач) — они тонут, как камень, и вы должны переключиться, пока они не упали слишком низко (иначе вы получите грубый шок когда снова отпускаете сцепление).

    То же самое и для переключения на пониженную передачу — пятка с носком дает вам очень быстрый скачок оборотов, но, опять же, вы должны переключаться в кратком окне, которое появляется.

    Пружины сцепления

    обычно жестче и на гоночных сцеплениях, поэтому неверно рассчитанные переключения еще тяжелее для вашего автомобиля — неаккуратное переключение не только убьет ваше время в гонке, но и повредит вашу машину.

    Малый вес гоночного маховика также затрудняет трогание с места (с остановки). Когда вы участвуете в гонке, вы делаете это только один раз за гонку — иногда совсем не так, если это катящийся старт. Когда вы едете на работу, вы делаете это весь день. Более тяжелый маховик имеет гораздо больший импульс — когда вы отпускаете сцепление после остановки, этот импульс помогает поддерживать стабильную работу двигателя при увеличении нагрузки и дает вам больше свободы в управлении дроссельной заслонкой, чтобы автомобиль продолжал движение и регулировал. отключается плавно.

    С гоночным маховиком тут ничего не поделаешь — когда вы выключаете сцепление после остановки, двигатель быстро увязнет (и заглохнет), если вы не добавите топливо, чтобы поддерживать высокие обороты. Но из-за того, что маховик такой легкий, добавление небольшого количества топлива заставит двигатель разгоняться до высоких оборотов, если вы прыгнете на ружье до того, как сцепление начнет работать. Вся эта процедура намного более чувствительна с легким маховиком (и жестким сцеплением). Такое ежедневное вождение было бы кошмаром, а движение с частыми остановками — тренировкой всего тела и умственной тренировкой для концентрации.

    Преимущества и недостатки более легких маховиков

    «Нам не летать (колеса)».

    Осветление маховика — маховик работает аналогично колесу в игрушечных машинках, которые вы использовали для увеличения скорости, отпускания и уменьшения скорости. Тяжелое колесо, расположенное между двигателем и коробкой передач, создает крутящую силу со скоростью и импульсом.

    Эффективно накапливает энергию и помогает автомобилю противостоять изменениям оборотов двигателя — хорошо для движения на постоянной скорости, но плохо, когда вам нужен быстрый отклик двигателя.
    Недостатки — требуется усилие, чтобы заставить колесо вращаться, и останавливается быстрый рост или замедление оборотов двигателя. Более легкое колесо снимает нагрузку с двигателя и позволяет двигателю более свободно вращаться, в качестве бонуса, поскольку при меньшем весе двигатель может отдавать больше мощности.

    Вы заметите, что двигатель, настроенный для гонок, увеличивает и снижает обороты намного быстрее, чем стандартный двигатель. Большим недостатком более легкого маховика является то, что уменьшается импульс двигателя или инерционное вращение — особенно это заметно на холме.

    Чем легче маховик, тем быстрее будут подниматься и опускаться обороты двигателя, но вы быстрее потеряете инерцию на холме.

    В то время как инерция в двигателе поддерживается тяжелым маховиком, инерция уменьшается, и подъем имеет гораздо более прямое влияние на мощность двигателя. Лучше всего использовать в гоночной ситуации, когда трасса ровная, требуется быстрое изменение оборотов двигателя, и двигатель настроен на выходную мощность, соответствующую мощности маховика (высокие обороты).

    Водитель часто переключает передачи и торможение пятками и носком, пользуясь большей отзывчивостью двигателя.Доступны маховики разного веса, позволяющие получить наилучший крутящий момент / свободное вращение.

    Для разных применений доступны маховики разных марок, а для уличных автомобилей вы не хотите ехать слишком налегке, иначе ваш тик может пострадать. Почему бы не поговорить с нашими участниками на автомобильных форумах TorqueCars, чтобы обсудить ваше необходимое приложение. Если вы чувствуете соблазн сделать свой собственный легкий маховик, просверлив в нем отверстия, TorqueCars настоятельно рекомендует вам пересмотреть решение, малейший дисбаланс может вызвать серьезные проблемы.

    Даже стандартные маховики, устанавливаемые на автомобили, сбалансированы. Колебание маховика может иметь катастрофические последствия для двигателя и значительно сократит вашу красную черту. Чем выше частота вращения, тем сильнее будет эффект колебания. Щелкающий маховик направит металлическую пилу по автомобилю, что может привести к травмам водителя или пассажира.

    Стандартные облегченные маховики тщательно сбалансированы и изготовлены из различных сплавов, сочетающих прочность и легкость — в некоторых даже есть отверстия и зазоры, как у легкосплавных дисков.

    Если вы заменяете сцепление, вы можете также отсортировать маховик, пока вы на нем.

    Двухмассовые маховики

    имеют две отдельные поверхности, которые соединены пружиной. Пружина смягчает разницу во вращении при ускорении и замедлении. Они помогают сгладить мощность, поглощая вибрацию от двигателя и снижая риск реверсирования в 4-цилиндровых двигателях и сглаживая дизельные двигатели.

    DMF может быть проблемой, когда они начинают выходить из строя, и некоторые из наших членов заменяют их твердыми и более легкими маховиками, но мы рекомендуем вам сначала прочитать наше руководство по преобразованию DMF в SMF .

    Если вы серьезно относитесь к облегчению деталей, чтобы получить бесплатный двигатель, попробуйте вал привода из углеродного волокна. Они будут больше изгибаться при вращении, чем их металлические аналоги, и уменьшать нагрузку на двигатель. Если металлический приводной вал сломается, вы скоро узнаете об этом, поскольку детали будут выбрасываться через машину! Углеродное волокно прочнее, но если оно сломается, оно превратится в «безвредные» волокна, и автомобиль не повредит.

    Для получения дополнительных советов и рекомендаций по настройке и модификации автомобилей мы предлагаем вам присоединиться к нашему очень дружелюбному форуму по модифицированным автомобилям и получить некоторые конкретные советы и рекомендации для вашего автомобиля и обменяться идеями с нашими энтузиастами.

    Я

    ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars долларов на 100 долларов каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

    Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения.Эта запись была подал в раздел Трансмиссия, Тюнинг. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

    Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

    Обратная связь

    Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

    Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

    Стоит ли модернизировать облегченный маховик двигателя?

    Увеличение мощности с помощью чего-то вроде турбокомпрессора — довольно распространенная идея. Но некоторые модификации направлены не на повышение производительности, а на более тонкую настройку характера автомобиля. Вы можете, например, установить короткий переключатель или поменять местами передаточные числа трансмиссии. Или вы можете поставить своей машине более легкий маховик двигателя или двухмассовый маховик.Но стоит ли рассматривать этот мод?

    Что делает маховик вашего двигателя?

    Прежде чем мощность вашего двигателя перейдет на ведущие колеса, она должна пройти через дифференциал и трансмиссию. И если вы не управляете автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, между трансмиссией и двигателем будет сцепление. Трансмиссию и диск сцепления соединяет маховик, прикрепленный к коленчатому валу двигателя, поясняют AutoGuru и Car and Driver .Как сообщает 2CarPros , автоматическим эквивалентом гидротрансформатора является гибкая пластина.

    Независимо от того, есть ли у вас автомобиль или мотоцикл, маховик двигателя внутреннего сгорания служит той же цели, CarThrottle и Cycle World . Это большой металлический диск, который накапливает энергию вращения во время вращения. И хотя для того, чтобы заставить вращаться маховик двигателя, требуется определенная энергия, он также может свободно высвобождать эту энергию по мере необходимости. Скажем, например, когда вы отключаете дроссель и двигаетесь по инерции на свет.

    Короче говоря, маховик обеспечивает плавное движение поршней вашего двигателя. Он не только сохраняет импульс, но и гасит нежелательные вибрации, что снижает нагрузку на трансмиссию. Это также в первую очередь помогает двигателю запускаться.

    Маховик двигателя окружен зубьями шестерни, которые входят в зацепление со стартером, сообщает ItStillRuns . Когда вы включаете зажигание, стартер использует маховик для вращения поршней и запуска цикла сгорания.

    Зачем вам более легкий маховик?

    СВЯЗАННЫЙ: Hyundai создал механическую коробку передач без сцепления

    В отчетах ItStillRuns иногда бывает полезно наличие более тяжелого маховика двигателя. Если ваш автомобиль работает под большими нагрузками, например, тянет прицеп, тяжелый маховик не дает ему заглохнуть. Но если целью является производительность, лишний вес, особенно вращающийся лишний вес, должен быть удален.

    Установка более легкого маховика двигателя имеет некоторые недостатки. Хотя двигатель может быстрее вращаться, это также означает, что обороты быстро падают, когда вы не ускоряетесь. В результате плавное переключение передач и трогание с места остановки становится более трудным. Но это означает, что ваш автомобиль или велосипед ускоряется быстрее и легче достигает максимальной мощности.

    Porsche 911 R 2016 года | Porsche

    Отличным примером такого изменения поведения является Porsche 911 R 2016 года, в котором вместо двухмассового маховика использовался одномассовый маховик.

    В чем разница между одномассовым и двухмассовым маховиком?

    В механическом отношении Porsche 911 R очень похож на современный GT3 RS. Только в нем меньше шумоизоляции, меньше аэроэлементов, меньше предметов роскоши и механическая коробка передач. И хотя двухмассовый маховик был стандартным, Porsche также предлагал опциональный одномассовый маховик, сообщает Car и Driver .

    Двухмассовый двигатель ZF в разрезе с маховиком | ZF

    СВЯЗАННЫЙ: Действительно ли послепродажные выпускные коллекторы повышают производительность?

    Двухмассовые и одномассовые маховики выполняют те же функции, что и «обычные», сообщает EEuroParts .Однако они предназначены для увеличения демпфирующей способности маховика, хотя и по-разному.

    Двухмассовый маховик, как следует из названия, имеет две массы, соединенные пружинами и подшипниками, поясняет PhoenixFriction . Это увеличивает демпфирующую способность, что означает более плавное переключение передач и ускорение. Кроме того, это означает меньший шум трансмиссии и трансмиссии и меньший износ.

    У маховика с одной массой, напротив, нет ничего между этими двумя массами.Вместо этого это один большой кусок металла. Отсюда и название «одномассовый». Одномассовый маховик легче двухмассового, поэтому 911 R «вращается так, как будто его поршни сделаны из гелия», сообщает MotorTrend . Обратной стороной является больший шум и вибрация, а также потенциально больший износ трансмиссии.

    Стоит ли устанавливать более легкий маховик?

    Обновление по дрифт-кару, быстросъемному рулю и ковшам! Прибыл комплект сцепления, Stage 1, органический, с облегченным одномассовым маховиком.Будет установлен, как только появятся комплект коротких передач и новая выхлопная система 😎 pic.twitter.com/IC15Lki2PO

    — Скотт Хельме (@Scott_Helme) 11 декабря 2019 г.

    Одномассовый маховик шумнее двухмассового, у последнего есть свои недостатки. Они менее прочные и более дорогие. Кроме того, если он выйдет из строя, вам придется заменить его, а не восстанавливать поверхность. Что, если вас устраивает дополнительный NVH, возможно, сообщает PhoenixFriction .

    Что касается установки более легкого маховика обычного двигателя, то здесь есть те же плюсы и минусы.Более легкий маховик делает двигатель более отзывчивым, но это также означает больший шум трансмиссии. И это облегчает остановку вашего автомобиля или велосипеда.

    Облегченный маховик двигателя Flyin ’Miata | Flyin ‘MIata

    СВЯЗАННЫЕ С: Что такое «сдвиг скольжения» и может ли оно испортить вашу машину?

    При этом, если вы планируете участвовать в гонках на своем автомобиле, это может быть стоящее обновление. Это также не обязательно дорогое удовольствие; Flyin ’Miata имеет легкий маховик Miata, доступный за 349 долларов.Но если вы все же планируете заменить маховик стандартного двигателя, лучше сделать это, если вы также работаете со сцеплением. Это потому, что чтобы добраться до маховика, нужно снять трансмиссию.

    Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

    Почему вам следует пересмотреть выбор легкого маховика

    Легкий маховик — популярная модификация рабочих характеристик, которая имеет отличительные характеристики.Проблема заключается в том, чтобы решить, подходит ли облегченный маховик для вашей конкретной ситуации. Поскольку маховик является неотъемлемой частью системы, его замена может действительно вызвать перегибы при плавной работе.

    Многие люди думают, что облегченный маховик автоматически улучшит характеристики автомобиля, однако правда в том, что свойства каждого маховика различаются. Часто сверхлегкий маховик — не лучший выбор для тех, кто модифицирует автомобиль для повседневного использования. Существует множество вариантов модернизации трансмиссии, даже если речь идет о других маховиках.

    Двухмассовый

    В большинстве современных автомобилей используется двухмассовый маховик. Двухмассовый маховик состоит из двух маховиков, соединенных между собой амортизирующими пружинами и стойками. Это снижает ударную нагрузку на трансмиссию при включении сцепления, что приводит к уменьшению износа компонентов, а также к более плавному вождению. Двухмассовые конструкции просто лучший выбор для большинства драйверов, так как они наиболее щадящие по конструкции. Для некоторых автомобилей доступны модернизированные двухмассовые маховики, которые предлагают более быстрое переключение передач для людей с немного более ориентированным на производительность стилем.

    Одномассовый

    Название говорит само за себя. Одномассовый маховик — это всего лишь металлический диск маховика с поверхностью трения. Одномассовые маховики более отзывчивы, чем двухмассовые конструкции, поскольку отсутствует амортизирующий эффект на трансмиссию, как в двухмассовой конструкции. Переключения на этих маховиках заметно более отзывчивы, но поначалу они могут быть резкими; особенно для драйверов, привыкших к двухмассовым конструкциям. Это связано с тем, что сцепление может полностью включиться без демпфирования, как только педаль будет отпущена.Это позволяет водителю лучше контролировать способ включения сцепления, но он должен убедиться, что он или она делает это плавно, чтобы не повредить трансмиссию или не дергать пассажиров.

    Облегченный маховик

    Облегченные маховики — это область драйверов, наиболее ориентированных на производительность. Имейте в виду, что они действительно не для автомобилей, которыми ежедневно управляют. Облегченный маховик обеспечивает более быстрое переключение передач и обороты двигателя, а также в целом улучшенное ускорение на всех передачах.Это потому, что вращающаяся масса резко уменьшается.

    Облегченные маховики в большинстве случаев снижают управляемость. Автомобили с облегченными маховиками более подвержены срыву движения, они намного шумнее и, вероятно, увеличивают вибрацию двигателя, что сокращает срок его службы. Для большинства водителей стандартный или слегка облегченный одномассовый маховик дает наибольший выигрыш в производительности без проблем с этими типами маховиков.

    ← Предыдущий пост Следующее сообщение →

    Облегченный маховик — плюсы и минусы? [Архив]

    Плюсы и минусы

    Вес стандартного маховика выбирается испытателями Ducati для обеспечения общего баланса между производительностью и плавностью хода трансмиссии.Если вы уберете вес с маховика (и, в меньшей степени, с муфты), общий эффект будет неотличим от увеличения выходного крутящего момента вашего двигателя.

    Чем выше крутящий момент, тем выше ускорение, если вы можете регулировать пробуксовку колес при выходе из поворотов. Например, заводские гоночные мотоциклы вырабатывают такую ​​большую мощность, что эффективная передача мощности на дорогу становится ограничивающим фактором, поэтому более тяжелые маховики становятся преимуществом. Бойтесь хайсайда.

    Способность двигателя с облегченным маховиком раскручиваться быстрее, часто указывается как преимущество, когда вы включаете пониженную передачу и снижается вибрация колес.В этой ситуации можно сказать, что у вас меньше торможения двигателем. Если ваш стиль езды делает это проблемой, проскальзывающее сцепление может быть лучшей альтернативой, чем облегченный маховик, по крайней мере, так думают заводские гонщики. Облегченный маховик в этой ситуации похож на проскальзывающую муфту для бедняков.

    Способность двигателя с облегченным маховиком к более быстрому замедлению вращения часто указывается как преимущество, если вы хотите, чтобы обороты падали как можно быстрее, когда вы поднимаете дроссельную заслонку для поворота.В этой ситуации можно сказать, что у вас больше торможения двигателем. В нормальных условиях езды мы предпочитаем меньшее торможение двигателем, поэтому терпим менее эффективную ситуацию, когда двигатель должен работать больше, чтобы передать больший импульс маховику. Во время гонок вы не заботитесь о сохранении импульса, вы просто хотите обойти трассу как можно быстрее, чтобы использовать скользящую муфту, чтобы уменьшить торможение двигателем.

    Назначение маховика — сохранять импульс, снижать вибрацию и сглаживать нагрузки, передаваемые на трансмиссию.Для сохранения этого импульса сначала требуется энергия, поэтому, если маховик легче, он потребляет меньше энергии и разгоняется до более высокой скорости. Когда вы поднимаете дроссельную заслонку и теряете импульс, происходит противоположный эффект, поэтому обороты падают медленнее для более тяжелого маховика.

    Поскольку двигатель будет раскручиваться быстрее с более легким маховиком, у вас будет лучший отклик дроссельной заслонки, но регулировать дроссельную заслонку (особенно под дождем) будет сложнее, если ваш датчик положения дроссельной заслонки, холостой ход и CO не отрегулированы должным образом.Легкий маховик, кажется, усугубляет плохо настроенную систему впрыска топлива. Если вы сделаете 100 лошадиных сил на задних колесах, это не проблема. Сделайте 130 л.с., и это будет иметь гораздо большее значение.

    Количество веса, снимаемого с маховика и внутренней ступицы, пропорционально этому эффекту, хотя, если вы уберете большую часть веса с внешней области обода, эффект будет сильнее. Различные производители маховиков на вторичном рынке предлагают разный вес и геометрию. Если легкий — это хорошо, ультралегкий лучше здесь не применяется.Слишком легкий маховик может сделать велосипед неудобным для езды, поэтому снижение веса на два фунта для улицы может быть хорошим выбором.