Почему бензин в СССР был разноцветным — Фан зона
- Фан зона
- Староход
Фото: АвтоВзгляд
Для старшего поколения СССР — кладезь позитивных воспоминаний. Там и пиво было вкуснее, и продукты качественней, было хорошее образование и медицина, и даже квартиры в Союзе выдавали бесплатно. А еще, в исчезнувшей стране имелся широкий ассортимент бензина, который специально окрашивали в разные цвета. Для чего это делалось, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Денис Филатов
Как там поется в детской песенке про шарики: «Красный, желтый, голубой… выбирай себе любой». Вот так же, по аналогии, водителям в СССР предлагалось выбирать топливо по цвету. Только было оно: синим, зеленым и даже оранжевым. И, конечно же, отличалось по составу и октановому числу.
Тем, кто родился в постсоветское время и не застал окрашенного топлива, наверняка, будет интересно знать, что начиная с далеких 60-х на заправках, которые принадлежали исключительно государству, предлагался в основном бензин четырех типов: А-66, А-72, А-76 и АИ-93.
Стоил он от 60 до 95 копеек. Цены, разумеется, устанавливало государство.
Буквенное отличие в названии марки топлива обозначало метод определения октанового числа: моторное, либо исследовательское. В случае с исследовательским методом определения октанового числа, топливо работает в одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия и при вращении коленвала 600 об/мин. Так проверяют поведение горючего в режимах малых и средних нагрузок.
Фото: АвтоВзгляд
Моторный метод определения схож с предыдущим, однако коленчатый вал в установке вращается со скоростью 900 об./мин., а смесь, подающаяся в камеру сгорания, подогревается. Этот метод демонстрирует поведение топлива в режимах больших нагрузок. А октановое число, определенное таким способом, ниже исследовательского.
Например, у бензина марки АИ-92 при моторном исследовании октановое число будет 83, а при исследовательском — 92. В СССР буквами «АИ» — обозначался исследовательский метод определения октанового числа, а литерой «А» — моторный.
Ко всему прочему, для борьбы с детонацией и повышения октанового числа в «советский» бензин, как и в других странах, добавляли тетраэтилсвинец — высокоэффективную присадку, повышающую октановое число. Такое топливо называли этилированным. Если вернуться к списку марок бензина выше, то из перечисленных все, за исключением А-72, были этилированными.
Именно этилированный бензин и окрашивали в соответствии с ГОСТом. Сейчас эту присадку использовать запрещено из-за ее неэкологичности, опасности для здоровья человека и современных автомобилей — на лючке или в инструкции любой иномарки есть предупреждающая надпись: «Только неэтелированный бензин».
Фото: АвтоВзгляд
Цвет красителя соответствовал марки бензина. А-66 красили в оранжевый, А-72 — в целенный, АИ-93 был синим. Неэтилированный бензин А-72 — не окрашивался. Такая цветовая градация помогала водителям определить нужную марку топлива. В дальнейшем синим цветом стали окрашивать бензин высокооктановое топливо АИ-98, которое отпускалось исключительно предприятиям.
А марка А-72 получила розовый цвет и тоже стала этилированной.
Сегодня в некоторых европейских странах также используют красители и маркеры для топлива. Например, в Англии, Германии, Франции в целях обеспечения поддержки и развития сельского хозяйства, недорогое топливо, поставляющееся на рынок на льготных условиях и с низким акцизом, подкрашивают. Это позволяет контролировать его качество, бороться с подделкой и так же, как и в СССР, определять его тип.
В свою очередь, распределение по цветам упрощает и сортировку, и хранение топлива. При этом наличие в бензине красителей и маркеров ни коем образом не влияет на его качество, а впоследствии, и на элементы двигателя. Да и на стоимости топлива их наличие не сильно отражается. В России также хотят вернуться к цветовой дифференциации топлива. Впрочем, когда это случиться, неизвестно.
- Лайфхак
- Купи-продай
35118
- Лайфхак
- Купи-продай
35118
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
АЗС, бензин, дизельное топливо, ссср
|
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2
19. |
░░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин. ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
|
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-95-К5
ОКПД2
19. |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.![]() ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-95-К5
ОКПД2 19.20.21.135 Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-95-К5
ОКПД2 19.20.21.135 Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Неэтилированный бензин марки АИ-80-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.115 Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
|
Неэтилированный бензин марки АИ-92-К5 с индукционным периодом не менее 1200 мин.
ОКПД2 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
░░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░░ |
Подбор топлива для вас
Подбор топлива для вас — Kum & Go аккаунтв любое времязавтракотменакругАктив 1направленияскачатьfacebookфильтрАктив 1foursquaregoogle-plusgray-circleздоровыйзначок-скачатьзначок-электронная почтаinstagramlinkedinlocatorлоготип-граница-новыйлоготип-границалоготипдругой-напитокпиццапланатрипрецип-слайдер-стрелкауточнитьсалатсэндвичиАрканзасКолорадоАйоваМиннесотаМиссуриМонтанаНеб raskaNorth DakotaArtboard 9Artboard 10Artboard 11store-atmstore-defstore-dieselstore-e85store-eblendstore-f-realstore-fresh-foodstore-growlersstore-open- 24hrsstore-pay-at-the-pumpstore-pizzastore-premium-без-этанолаstore-redboxkg-icon-locations-seatingstore-semi-truck-fuel-islandkg-icon-locations-wi-fitwitterArtboard 12usegps В Kum & Go мы верим в то, что предоставляем нашим клиентам возможность выбора, поэтому мы продолжаем инвестировать в инновации на заправочных станциях, чтобы вы могли оптимизировать процесс заправки топливом.
Узнайте больше о вариантах топлива ниже.
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ
Неэтилированный бензин продается с октановым числом 85 или 87 – октановое число зависит от законодательства штата. Этот продукт содержит до 10% этанола и одобрен всеми основными автопроизводителями. Этот продукт помечен как «супер-неэтилированный» в IA и NE.
MIDGRADE
Этот бензиновый вариант обеспечивает небольшое повышение октанового числа по сравнению с неэтилированным бензином, что означает повышенную экономию топлива. Бензин среднего качества продается с октановым числом от 87 до 89 и может включать или не включать до 10% этанола. См. маркировку отдельных насосов, чтобы определить технические характеристики вашего магазина среднего класса.
ПРЕМИУМ И ПРЕМИУМ ПЛЮС
Бензины премиум-класса имеют более высокое октановое число: от 91 до 93. Более высокое октановое число увеличивает устойчивость вашего двигателя к детонации, что может привести к повышению производительности и экономии топлива в двигателях с высокой степенью сжатия.
Kum & Go предлагает в нашей сети премиальные варианты как с этанолом, так и без этанола.
E15
Бензин E15, который содержит до 15% смеси этанола, был одобрен для использования во всех легковых автомобилях 2001 года и новее, а также во всех автомобилях с гибким топливом.
E85 FLEX FUEL
Бензин E85 содержит до 70% смеси этанола. Этот продукт будет содержать самую высокую смесь этанола среди наших вариантов бензина. E85 следует использовать только в автомобилях с гибким топливом.
XTREME DIESEL
Xtreme Diesel — это дизельное топливо премиум-класса. Мы сотрудничаем с Power Service, ведущим поставщиком присадок к дизельному топливу, чтобы предлагать нашим клиентам более качественные дизельные продукты. Серия присадок обеспечивает повышение цетанового числа, улучшенную смазывающую способность, повышенную производительность в холодную погоду и моющие средства премиум-класса.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ВЫХЛОПНЫХ ОГ (DEF)
DEF представляет собой комбинацию мочевины и деионизированной воды.
Соединение используется в дизельных автомобилях для создания более чистого выхлопа. Этот продукт помогает поддерживать работу тяжелых грузовиков и техники в соответствии с федеральными нормами выбросов.
СЖАТЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ (СПГ)
СПГ – это топливо, которое можно использовать вместо газа или дизельного топлива при сжигании в транспортных средствах, изготовленных для использования СПГ, или в автомобилях с модифицированным двигателем внутреннего сгорания. CNG производится путем сжатия природного газа, прежде всего метана, до менее чем 1% его стандартного атмосферного давления. Продукт не имеет запаха, цвета и вкуса.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ
Kum & Go предлагает несколько типов зарядных станций для растущего рынка электромобилей (EV). Все большее количество наших точек теперь оснащены универсальными зарядными станциями для электромобилей и станциями Tesla Supercharger.
С 1997 года Kum & Go является лидером в области продажи биотоплива клиентам.
Мы предлагаем альтернативы биотопливу в ряде наших более чем 400 магазинов в рамках нашей приверженности окружающей среде. Эти альтернативы биотопливу важны, потому что это то, чего хотят клиенты, и потому что они лучше для нашей окружающей среды, и это то, что мы все можем оценить.
Какой бензин лучше всего подходит для Mercedes Benz?
2 комментария / Mercedes Benz / 3 минуты чтения
Выбор лучшего топлива для любого автомобиля зависит от того, какой у него двигатель. С Mercedes Benz вы имеете дело со специализированными двигателями, которые требуют дополнительного обслуживания и внимания для обеспечения их эффективной работы.
Этот автомобиль представляет собой качественно спроектированную прецизионную машину с двигателем с высокой степенью сжатия. В его двигателе используются более высокие температуры предварительного зажигания, рассчитанные на топливо с более высоким октановым числом. Поэтому лучшим бензином для двигателей Mercedes Benz, который мы рекомендуем, является неэтилированный бензин премиум-класса.
В соответствии с рекомендациями производителя, для двигателей Mercedes-Benz особенно необходим бензин с вязкостью 9.1 октановое число или выше.
Бензин премиум-класса имеет октановое число 91 или выше, при этом октановые числа 91 и 93 являются наиболее распространенными типами бензина премиум-класса, продаваемого на заправочных станциях в Соединенных Штатах. Бензин с октановым числом 93 в некоторых регионах называют «ультра» или «супер-премиум». С другой стороны, бензин с октановым числом 87 является «обычным», а бензин с октановым числом 89 на большинстве заправочных станций часто называют «среднесортным».
Требования к газу премиум-класса зависят от штата. Так что будьте начеку, если вы отправляетесь в путешествие по пересеченной местности или пересекаете границы штатов. Чтобы называться премиальным, в одном штате может потребоваться минимальное октановое число 9.2, в то время как другим может потребоваться 90.
Здесь, в Соединенных Штатах, заправочные станции обычно предлагают три класса октанового числа: обычное (обычно 87 октановых чисел), среднее (обычно 89 октановых чисел) и премиум (обычно 91 или 93). Проверьте бирку на насосе, чтобы узнать, какой из них вы получаете.
Помните, что единственная разница между премиальным и обычным бензином заключается в октановом числе. Октановое число определяет, как быстро воспламенится топливо в вашем двигателе. Неэтилированный бензин премиум-класса сгорает эффективнее, чем стандартный или обычный неэтилированный бензин, и помогает уменьшить «стук» или «стук» двигателя.
По существу, чем выше октановое число, тем лучше бензин сгорает в процессе сгорания. И чем ниже октановое число бензина, тем быстрее он сгорает.
В двигателе вашего «Мерседес-Бенц» несколько датчиков точно синхронизируют работу цилиндров. К сожалению, топливо с низким октановым числом вызывает слишком быстрое срабатывание поршней, что приводит к серьезному и, возможно, катастрофическому повреждению двигателя.
Учитывая этот сценарий, команда North Fulton Auto настоятельно рекомендует использовать только высокооктановый бензин в вашем Mercedes-Benz.
Повышение октанового числа (также известного как антидетонационный индекс) галлона бензина не влияет на его энергосодержание. Более высокое октановое число указывает на большую устойчивость к детонации, которая представляет собой несвоевременное сгорание топливно-воздушной смеси, вызывающее скачки давления в цилиндре.
При работе с более высоким октановым числом через форсунки контроллер двигателя может воспользоваться преимуществами повышенного порога детонации и настроить более агрессивную синхронизацию и более высокое давление наддува для повышения производительности.
Преимущества использования бензина премиум-классаПри использовании рекомендуемого типа топлива для вашего Mercedes Benz вы:
- Снижает риск повреждения двигателя;
- Позволяет двигателю иметь более высокую устойчивость к детонации, преждевременному сгоранию топливно-воздушной смеси, вызывающему скачки давления в цилиндре;
- Топливо с более высоким октановым числом повышает производительность и пробег, а также снижает выбросы CO2;
- Снижает стоимость ремонта, вызванного использованием не рекомендованного типа бензина; и
- Ваш Mercedes Benz будет работать до оптимального состояния.


Дзен
20.21.115
Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5
20.21.135
Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5

