25Июл

Не включается турбина на дизеле причина: Почему может не включаться турбина — причины, сигналы. Как предотвратить поломку механизма

Почему может не включаться турбина — причины, сигналы. Как предотвратить поломку механизма

Опубліковано
Master на

Турбина автомобиля является механическим агрегатом, поэтому можно с трудом избежать её неисправности. Одни поломки будут незначительными, а другие потребуют серьезного ремонтного вмешательства. Если не провести тюнинг турбины и её починку своевременно, неисправность повлияет на другие устройства автомобиля. В данной публикации мы расскажем о том, почему может не включаться турбина, раскрывая следующие тезисы:

  1. По каким признакам определить неисправность турбины.
  2. От чего зависит правильная работа турбины.
  3. Как предотвратить неисправности автомобильной турбины.

Признаки неисправности турбины автомобиля

Почему может не включаться турбина на авто? В первую очередь, следует обратить на первые сигналы, которые могут свидетельствовать о проблеме с турбиной. В них заключается и возможная причина неисправности.

Что могло происходить с турбиной до того, как она перестала включаться:

  • Приборная панель авто подавала соответствующие сигналы. На устройстве есть пиктограммы, которые владелец машины хорошо знает и понимает их суть. Если один или несколько значков загорались желтым, оранжевым или красным светом, значит, это предупреждение. При сбое работы турбины нужно обратить внимание на такие значки:

  • Если приборная панель не отображала проблему, то воздушный фильтр мог быть закупорен, оторван, или же заблокирован агрегат наддува;
  • Были проблемы с давлением в системе наддува, а также зажимами, промежуточными охладителями;
  • Происходил выброс из выхлопной трубы дыма синего цвета, особенно при сильном разгоне автомобиля. Такое явление бывает, когда масло сгорает, случайно попав в цилиндры мотора по причине его вытекания из турбокомпрессора;
  • Выходили черные выхлопные газы из выхлопной трубы – ещё один признак поломки. Он говорит о том, что из-за утечки воздуха, в нагнетающих магистралях или в интеркулере сгорела обогащенная смесь. Дефекты турбокомпрессора также могут стать источником черного выхлопа;
  • Выходил белый дым из выхлопной трубы. Основная причина – закупорка сливного маслопровода турбины;
  • Увеличился расход масла, оставались следы подтекания масла на турбине и на патрубках воздушного тракта;
  • Ухудшилась динамика разгона автомобиля;
  • Был слышен шум при работе мотора. Причина – утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем. Кроме шума, мог издаваться скрежет. При визуальной диагностике механизма, зачастую обнаруживаются трещины и другие деформации на турбокомпрессоре, а лопасти касаются краев трещин;
  • Происходила утечка масла со стороны компрессора, если нарушилась исправность работы смазочной системы;
  • Было низкое давление масла и плохое качество масла;
  • Мотор работал неравномерно на холостом ходу, были замаслены свечи.

Что влияет на работу турбины

Мы рассмотрели причины и индикаторы, которые помогут разобраться в вероятной поломке. Но чтобы её избежать, следует рассмотреть основные факторы, которые влияют на правильную работу турбины. К ним относятся:

  • Качественное масло. У данного продукта должны отсутствовать диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие характеристики. Простыми словами, масло должно быть предназначено именно для вашего двигателя. Для двигателей с турбонаддувом нежелательно использовать масло с присадками;
  • Масляной насос. Если данный агрегат не обеспечивает нужное давление, то это приводит к нестабильному протоку масла между валом и подшипниками. Правильное прохождение смазочного флюида может повлиять и на охлаждение компонентов турбокомпрессора. То есть, масло с температурой уже 85 градусов по Цельсию, способно охладить целый механизм. Потому что температура выхлопных газов очень высокая и может достичь 700-900 градусов и выше.

Предотвращение неисправности

Теперь понятно, почему может не включаться турбина. Но чтобы таких инцидентов не происходило, лучше принять соответствующие меры.

Главная

Когда в дизельном двигателе пропадает тяга, искать причину следует в первую очередь в неисправности системы турбонаддува.

К снижению мощности ДВС могут привести поломки турбокомпрессора. Рассмотрим наиболее распространенные.

Поломка 1. Нет наддува воздуха. Турбоагрегат отключается сам или его КПД равен 0.

Проблема чаще встречается в дизельных турбинах с изменяемой геометрией. Чтобы точно определить повреждение, мастеру нужно сразу выяснить, как осуществляется управление агрегатом: вакуумом или электронным актуатором.

Турбины с электронным актуатором рекомендуем проверять только методом компьютерной диагностики. Диагностические приборы с высокой точностью выявят ошибки в работе регулятора и датчика давления наддува.

Если турбоустройство управляется вакуумом, то для выявления поломки подходят оба способа:

  • визуальный осмотр и проверка всей системы механиком;
  • диагностика с подключением компьютера.

Мастер проверяет:

  • Показатели на датчике давления наддува, который измеряет уровень давления воздуха во впускном коллекторе. Может быть недодув или передув.
  • Режим давления наддува и целостность специального клапана, управляющего геометрией и регулирующего режимы наддува. Если клапан неисправен, турбина попросту не включается или не выключается.
  • Данные на датчике температуры впускного воздуха, поступающего в двигатель.
  • Датчик атмосферного давления.

В случае выхода из строя турбоустройства показатели датчиков будут ниже или выше нормы. При слабом наддуве стоит проверить на герметичность систему впуска воздуха, а также вакуумный насос и вакуумные трубки во всем автомобиле.

Турбокомпрессор будет гнать воздух наружу, если:

  • порван патрубок;
  • треснул интеркулер;
  • неплотно соединены детали и в местах их стыков есть зазоры.

Поломка 2. Механическая неисправность турбины дизельного двигателя.

При высоких нагрузках и большом пробеге автомобиля внутренние детали турбоагрегата изнашиваются:

  • стираются и деформируются крыльчатки;
  • увеличивается люфт оси;
  • образуется нагар;
  • происходит разбалансировка и др.

Эти проблемы существенно снижают производительность компрессора, и если их вовремя не устранить, турбина окончательно сломается и восстановить ее будет невозможно.

Поломка 3: Неисправная геометрия в турбине.

Проверить, как функционирует геометрия, несложно. На холостом ходу нужно отсоединить вакуумный шланг с привода пневмоклапана управления геометрией. В результате шток клапана сразу резко уходит вниз, а после присоединения шланга плавно поднимается одним движением. Если нет плавного хода штока вверх, значит, геометрия турбины дизельного двигателя вышла из строя.

Специалисты говорят: закисла или заклинила геометрия, а на самом деле изношен сам механизм.

В процессе работы устройство загрязняется: на поверхности деталей оседает сажа, образуется нагар, который мешает лопаткам нормально двигаться. Они периодически застревают в одном из положений, и турбина дает большее или меньшее давление воздуха. В результате – пропадает тяга.

Помочь в этом случае может разборка и чистка деталей. Какие есть методы чистки геометрии, вам всегда подскажут наши мастера.

Обратите внимание: Шток клапана может не менять своего положения и по другой причине – если порвана мембрана в актуаторе. А причиной потери тяги в отдельных авто могут стать «выхревые» заслонки.

В любом случае, чтобы быстро выявить и надежно устранить причину поломки турбины дизельного двигателя, обращайтесь к профессионалам.

В автосервисе Turbo Magic вы всегда получите:

  • полные и точные ответы на любые вопросы, связанные с турбинами;
  • рекомендации по выбору и эксплуатации;
  • качественный ремонт турбоагрегатов – быстро и недорого.

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

 

Где нас можно найти
  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт
Работаем по Украине, СНГ
Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

 

Подробнее

 

 

Четыре причины, по которым ваш генератор не запускается

06 янв

В результате отключения электроэнергии резервные генераторы всегда готовы помочь нам, когда они нам нужны больше всего… по крайней мере, мы на это надеемся. Как и любое другое оборудование, генератор не может быть на 100 % надежным, в этом блоге будут рассмотрены некоторые распространенные причины, по которым дизельный генератор может не запуститься, и, самое главное, способы снижения риска отказа.

Резервные генераторы часто эксплуатируются нечасто, а это означает, что ежемесячные проверки и планы обслуживания жизненно важны, чтобы убедиться, что проблемы не возникают незаметно для оператора.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым генератор не запускается, и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это в будущем.

1. Отказ аккумулятора

Одной из наиболее распространенных причин, по которой генератор не запускается, является отказ аккумулятора. Часто это может быть вызвано ненадежным соединением или накоплением сульфатации (накоплением кристаллов сульфата свинца на пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов). Когда молекулы сульфата в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, это вызывает накопление, покрывающее пластину, что приводит к тому, что батарея не может обеспечить достаточный ток.

Отказ батареи также может произойти из-за разомкнутого и неработающего выключателя зарядного устройства, обычно из-за неисправности в самом блоке зарядного устройства или из-за отключения питания переменного тока сработавшим автоматическим выключателем. Это часто может произойти после проведения обслуживания или технического обслуживания, когда зарядное устройство было выключено и больше не включалось. Всегда стоит дважды проверить систему генератора после обслуживания или технического обслуживания, чтобы убедиться, что автоматический выключатель питания зарядного устройства находится в правильном положении.

Наконец, неисправность батареи может быть связана с загрязнением или ослаблением контактов. Соединения необходимо регулярно очищать и подтягивать, чтобы предотвратить потенциальный отказ.

Компания Power Electrics рекомендует заменять батареи каждые три года, чтобы снизить риск выхода из строя.

2. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Без охлаждающей жидкости в радиаторе двигатель быстро перегреется, что приведет к его механической поломке и выходу из строя. Уровень охлаждающей жидкости необходимо регулярно проверять, визуально проверяя наличие луж охлаждающей жидкости. Цвет охлаждающей жидкости зависит от производителя, хотя чаще всего он выглядит красным.

Внутренние засоры радиаторов также могут привести к остановам из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Когда генератор работает под нагрузкой, термостаты полностью открываются, когда двигатель достигает оптимальной рабочей температуры, а это означает, что радиатор не может пропускать надлежащий объем потока через сердечник. Поскольку охлаждающая жидкость должна куда-то деваться, она выходит через переливную линию. Когда двигатель остывает и термостат закрывается, уровень падает и активирует отключение генератора из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Поскольку это происходит только тогда, когда генератор достигает оптимальной рабочей температуры под нагрузкой, рекомендуется протестировать генератор с внешним блоком нагрузки с нагрузкой, достаточной для достижения значения температуры, необходимого для открытия термостатов.

3. Плохая топливная смесь

Часто причина, по которой ваш генератор не запускается, так или иначе связана с топливом. Плохая топливная смесь может быть вызвана несколькими причинами:

  • Когда топливо заканчивается, двигатель получает воздух, но не топливо
  • Засорение воздухозаборника, то есть топливо есть, а воздуха нет
  • Возможно, топливная система подает в смесь слишком много или слишком мало топлива.
    В результате сгорание в двигателе происходит неправильно.
  • Наконец, в топливе могут быть примеси (например, вода в топливных баках), из-за которых топливо не горит. Это часто бывает, когда топливо долго стояло в баке.

В рамках планового обслуживания любого резервного генератора всегда рекомендуется проверять топливо, чтобы убедиться, что оно не приведет к неисправности в будущем.

4. Органы управления не в автоматическом режиме

Когда на панели управления отображается сообщение «Не в автоматическом режиме», это результат человеческой ошибки, обычно из-за того, что главный переключатель управления остается в положении «выключено/сброс». В этом положении генератор может не запуститься в случае отключения электроэнергии.

Регулярно проверяйте панель управления вашего генератора, чтобы убедиться, что сообщение «не в автоматическом режиме» не отображается.

Существует множество других неисправностей, отображаемых на панели управления, которые могут привести к тому, что ваш генератор не запустится. Узнайте больше об этом и о том, как сбросить их, из нашей серии видеороликов «Как сделать».

Надеемся, что этот блог дал некоторое представление о распространенных причинах, по которым ваш генератор не запускается. Важно помнить, что генератор, как и автомобиль, нуждается в регулярном обслуживании.

Нажмите здесь, чтобы узнать об услугах по дизельным генераторам , которые мы предоставляем в Power Electrics, а также о ряде услуг по техническому обслуживанию в соответствии с вашими требованиями.

Давай поговорим

Контакт Контакт

26 мая 2023 г.

Блоки BES экономят топливо

12 января 2023

История дизельного генератора

28 сент. 2022

Что такое стадия V и почему вас это должно волновать?

Будьте в курсе наших блогов

Форма подписки на блог Форма подписки на блог

Расход масла через впуск турбины — ХАДО УС

Делиться:

Расход масла через турбину

При покупке автомобиля, оснащенного турбокомпрессором (турбиной), вы получаете не только мощность под капотом и отличные динамические характеристики автомобиля, но и чувствительный компонент двигателя, способный вызвать множество беда. Ремонт турбины недешев; это часто дороже, чем покупка новой турбины, и не так много магазинов, которые могут сделать эту работу правильно. Поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, как продлить жизнь турбине. Самое главное – правильная эксплуатация автомобиля. Непрерывная работа турбированного двигателя на некачественном масле, перегрев двигателя, неправильная эксплуатация автомобиля или несвоевременная замена масла – все это распространенные причины попадания масла в турбокомпрессор.

Причины выхода из строя турбин

Рассмотрим основные причины, приводящие к «смерти» турбин:

  1. Проблемы в системе смазки турбины.
  2. Наличие примесей и абразивных частиц в масле.
  3. Загрязнение элементов системы очистки отработавших газов.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля.
  5. Попадание посторонних предметов в воздуховод.

Пятый случай относится к разряду обстоятельств непреодолимой силы, поэтому мы его рассматривать не будем.

Проблемы в системе смазки турбины

О качестве моторного масла сказано и написано много, поэтому давайте рассмотрим основные требования к выбору моторного масла и обслуживанию маслосистемы:

  • использовать высокое -качественные смазочные материалы; Технические характеристики моторного масла должны соответствовать требованиям производителя транспортного средства,
  • выберите масло, подходящее для двигателей с турбонаддувом; он должен иметь высокую температуру вспышки, не менее 230 °C,
  • поддерживать уровень масла в системе не ниже минимальной отметки на маслоизмерительном щупе,
  • соблюдать интервалы замены масла; в двигателях с турбонаддувом рекомендуется менять масло раньше установленного интервала примерно на 10%.

Перегрев губителен для турбины. Это вызвано масляным голоданием, когда турбина не получает нужного количества смазки, а подшипники скольжения работают в режиме граничного трения. Засорение маслопроводов турбины приводит к масляному голоданию турбины и повышению температуры в паре трения подшипник-вал турбины. В зоне высоких температур масло сгорает, что приводит к коксообразованию, задирам и потере герметичности уплотнений.

Важно поддерживать общую чистоту маслосистемы двигателя, так как загрязнения активно циркулируют по всей системе смазки и приводят к активному износу поверхностей трения двигателя. Необходимо регулярно промывать масляную систему двигателя. Для этого мы рекомендуем использовать мягкодействующий очиститель XADO VitaFlush Soft Oil System Cleaner. Этот состав безопасен для турбин двигателей; не содержит агрессивных веществ, а его использование не приводит к снижению вязкости моторного масла. После добавления VitaFlush в масляную систему автомобиль может проехать до 1000 км. VitaFlush также содержит ревитализант 9.0131 ® , который обеспечивает необходимый ремонт и защиту подшипниковых опор турбины.

Состав рекомендуется использовать при каждой замене масла, особенно для двигателей коммерческого назначения, оснащенных турбокомпрессором.

Наличие примесей и абразивных частиц в масле

Помимо нагара и шлама в масляной системе могут присутствовать различные виды загрязнений, которые попадают через систему подачи воздуха. Из-за негерметичности воздушного фильтра или его крышки пыль и песок попадают в воздушную систему, выступая в роли абразива и постепенно приводя к износу подшипников турбины. Не нарушайте интервалы замены воздушного фильтра. Грязный воздушный фильтр не только снижает качество подаваемого воздуха, но и приводит к попаданию масла в интеркулер и цилиндры двигателя. При засорении воздуховодов или загрязнении воздушного фильтра за напорным колесом образуется разрежение, которое при работающей турбине высасывает масло из полости турбины.

Загрязнение элементов системы очистки отработавших газов

Риску данной проблемы подвержены как дизельные, так и бензиновые двигатели. При использовании некачественного топлива сажевые фильтры/катализаторы быстро забиваются, что приводит к повышению давления в выпускном коллекторе. Вал турбокомпрессора работает при повышенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ подшипников и самого вала; расход топлива увеличивается, а мощность двигателя и приемистость уменьшаются. Все это приводит к неизбежному дорогостоящему ремонту турбокомпрессора. Регулярное использование специальных очистителей, таких как VERYLUBE Catalyst Converter Protection или XADO DPF Cleaner, не только поддерживает соответствующие узлы в хорошем рабочем состоянии, но и продлевает срок службы турбокомпрессора.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Наиболее интенсивный износ турбины происходит при остановке двигателя. В этот момент давление в маслосистеме двигателя падает, и пары трения работают в режиме масляного голодания. Не глушите двигатель с турбонаддувом сразу после остановки; в противном случае на опорах турбокомпрессора произойдет нагар на масле, что приведет к их износу при дальнейшей эксплуатации. Перед выключением двигателя дайте ему поработать 3–5 минут; в это время турбина будет тормозить. Если двигатель не оборудован турботаймером, мы рекомендуем его установить.

Признаки износа турбины

Наиболее точную информацию о техническом состоянии турбины можно получить при проведении диагностики на специализированном стенде. Но эта процедура стоит недешево и требует демонтажа турбины.

Вы можете провести экспресс-диагностику турбины в собственном гараже, не разбирая ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Если каждые 600 миль вам приходится доливать ~0,5 литра масла, а при разгоне машина дымит или пускает клубы голубого дыма, это явная признак повышенного расхода масла. Вам нужно найти его причину. Это может быть как турбина, так и двигатель.
  2. Вы можете почувствовать потерю мощности и внезапные падения при ускорении.
  3. Вы можете слышать странные звуки из-под капота, такие как свист или царапанье, особенно при холодном двигателе.
  4. Во впускном коллекторе есть следы масла.
  5. Вал турбины имеет осевой люфт; радиальный люфт превышает 1 мм.
  6. Вал турбины заклинивает при вращении; лопатки компрессорного и турбинного колес имеют следы повреждений.

Если у вашего автомобиля начинают проявляться эти симптомы, вам необходимо принять меры, так как велик риск скорой «умирания» турбины. Но не спешите избавляться от турбины вашего автомобиля.

Ремонт турбины

Специалисты ХАДО разработали технологию, позволяющую не только защитить турбокомпрессор автомобиля от возможных будущих повреждений, но и восстановить его от уже нанесенных повреждений. Такого результата можно добиться при штатной эксплуатации автомобиля без разборки и демонтажа турбины — простое использование составов ХАДО, содержащих РЕВИТАЛИЗАНТ ® , может помочь решить вопрос.