14Мар

Назначение и устройство свечи зажигания: Устройство свечи зажигания

Содержание

Устройство свечи зажигания

Свеча зажигания – это элемент системы зажигания, в котором образуется искровой электрический разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

Конструктивно свеча зажигания представляет собой небольшой цилиндрический корпус из стали, в котором крепится центральный электрод, расположенный в изоляторе. Корпус имеет резьбу, посредством которой вся конструкция ввинчивается в головку цилиндра двигателя, оборудованную специальным отверстием. Верхняя часть корпуса имеет грани для гаечного ключа.

Устройство свечи зажигания

Вывод центрального электрода находится в верхней части корпуса и имеет специальное приспособление (наконечник) для подсоединения высоковольтного провода. Второй электрод располагается на боковой части корпуса.

Для нормального функционирования свечи зажигания необходимо поддержание температурного режима в нижней части изолятора в диапазоне от

400°С до 900°С. Соблюдение данного условия обеспечивает удаление нагара с конуса, препятствующего образованию искры, и называется функцией самоочищения свечи.

Нагрев элементов свечи свыше 900°С может стать причиной воспламенения горючей смеси до момента образования искры. Такая ситуация носит название – калильное зажигание и считается недопустимой.

Процесс отвода тепла осуществляется за счет наличия в конструкции свечи различных элементов и горючей смеси в камере сгорания.

В связи с тем, что при общих требованиях к температурному диапазону условия работы свечей в зависимости от мощности двигателя могут существенно различаться, промышленность предусматривает производство свечей с различными показателями калильного числа (различной тепловой характеристикой).

Показатель калильного числа определяется в лабораторных условиях с использованием испытательной установки, имитирующей работу одноцилиндрового двигателя. Лабораторный режим предполагает создание ситуации калильного зажигания в условиях растущего нагрева конструкции свечи. По результатам лабораторных испытаний устанавливается калильное число свечи, определенное рядом цифровых значений:

8, 11, 14, 17, 29, 23, 26.

Маркировка свечей зажигания необходима для их правильного выбора в зависимости от установки на предполагаемом двигателе. Маркировка включает следующие обозначения: материал, из которого произведен изолятор; длину резьбы в нижней части изолятора, диаметр резьбы, калильное число. Длине резьбы, обозначенной буквой Н – соответствует размер в 11 мм, обозначенной буквой Д – размер в 19 мм, отсутствие буквы говорит о длине размером в 12 мм. Аналогично этому маркируется диаметр резьбы: обозначенный буквой А – соответствует размеру 14 мм, а обозначенный буквой М – размеру

18 мм. Калильное число обозначается цифрой.

Существенная роль в работе свечи зажигания отведена зазору между электродами, расположенными в верхней и боковой части корпуса. Оптимальными считаются заводские размеры зазора в пределах от 0,85 мм до 1,00 мм. Уменьшенный размер зазора может привести к излишнему образованию нагара на электродах и, как следствие, к сбоям в работе свечи. Увеличенный зазор приводит к повышению сопротивления электрической цепи, что препятствует образованию искрового разряда, что также приводит к сбоям в работе свечи.

Зазор можно регулировать подгибом бокового электрода, а полученный размер контролировать специальным щупом. Центральный электрод, расположенный в керамическом изоляторе, трогать не следует из-за его хрупкости.

Свечи зажигания следует подбирать с учетом пределов их тепловой характеристики в зависимости от установки на предполагаемый двигатель. От правильно выбранных типов свечей зажигания зависит эффективность работы двигателя и других важных систем в оборудовании автомобиля.

Свечи зажигания: рождающие молнии

Свеча зажигания давно стала предметом шуток и многократно обыграна в шоферском фольклоре, и это неудивительно — свечи играют важную роль в автомобиле и иногда доставляют немало проблем водителям. О том, что такое свечи зажигания, какими они бывают, чем характеризуются и насколько часто подлежат замене, читайте в этой статье.


Назначение и устройство свечи зажигания

Свеча зажигания — специальное устройство, обеспечивающее своевременное воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя. Без свечей работа бензиновых ДВС просто невозможна.

На сегодняшний день в абсолютном большинстве двигателей (как карбюраторных, так и инжекторных) используются искровые свечи зажигания, поджигающие смесь с помощью искрового разряда (дуги), возникающего между электродами при пропускании электрического тока с напряжением в несколько тысяч вольт.

Конструкция свечи в общем случае довольно-таки проста. Ее основу составляет металлический корпус, в нижней части которого нарезана резьба для вкручивания в головку цилиндров, а в верхней — шестигранник под ключ. Переход корпуса в резьбу может комплектоваться прокладкой или выполняться в виде конуса.


В корпусе зафиксирован керамический изолятор, выдерживающий напряжение до 60 000 вольт и нагрев до 1000 градусов. Верхняя часть изолятора выполнена ребристой, она образована кольцевыми канавками — барьерами тока, препятствующими поверхностной утечке тока. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который во время работы нагревается до определенной температуры.

Внутри изолятора проходит канал, в котором помещается сразу несколько деталей. В верхней части канала проходит контактный стержень, на которой сверху приворачивается контактная гайка для подачи тока от катушки зажигания. В нижней части зафиксирован центральный электрод. Стержень и электрод удерживаются в канале изолятора токопроводящим стеклогерметиком, который выполняет еще две функции: обеспечивает электрический контакт между стержнем и электродом и служит в качестве резистора для подавления радиопомех, возникающих при искровом разряде.

Центральный электрод часто выполняется биметаллическим: внутри него находится медный стержень, обеспечивающий высокую электро- и теплопроводность, внешняя оболочка — традиционный железоникелевый сплав.

К корпусу в нижней части свечи приварен боковой электрод, который «нависает» над центральным, образуя вместе с ним искровой промежуток — как раз в нем происходит образование искрового разряда, поджигающего топливно-воздушную смесь.


Возможные неисправности свечей зажигания

Свечи зажигания очень чутко реагируют на различные неполадки двигателя и на изменение его характеристик — все это можно «прочесть» по внешнему виду свечи, главным образом, по виду электродов.

Например, наличие большого слоя отложений и нагара может свидетельствовать о разрегулировке в системе питания или зажигания, о некачественном бензине, загрязненном воздушном фильтре и других проблемах. Мокрые свечи (забрызганные маслом) — тоже плохой признак, который свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, чего при нормальной работе двигателя быть не должно. Наконец, оплавленные или полностью сгоревшие электроды говорят о том, что либо неправильно выбраны свечи (более «горячие», чем нужно), либо топливно-воздушная смесь имеет несбалансированный состав.

В норме на свечах допускается небольшой нагар светло-коричневого или светло-серого цвета, образование которого неизбежно даже при идеальных регулировках двигателя и заливке в бак лучшего бензина.

С другой стороны, имеется несколько внешних признаков того, что пора взглянуть на свечи или даже их поменять. О выработке ресурса свечей в первую очередь говорят повышенный расход топлива (особенно ощущается на инжекторных двигателях) и неравномерная работа мотора — это происходит из-за выгорания электродов и образования на них значительного слоя нагара. Такие свечи подлежат замене, причем менять нужно полный комплект.

Своевременная замена свечей зажигания — это гарантия качественной работы двигателя и, как следствие, экономия топлива, средств и нервов.

Назначение и устройство свечи зажигания в автомобиле, провода своими руками

Для обеспечения нормального запуска и работы двигателя используется множество механизмов, узлов и датчиков. Причем выход из строя одного из этих элементов может привести к серьезным проблемам в работе мотора. К примеру, если не работают свечи или провода на свечи зажигания автомобиля, запуск ДВС будет либо затрудненными, либо невозможным. Подробнее об устройстве и принципе работы СЗ вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функции, которые выполняют свечи зажигания в авто

Какое назначение, для чего нужны в машине свечи зажигания, в чем заключается их принцип действия и почему они выходят из строя? Для начала давайте разберем основные функции СЗ. Как и обычная свечка, свечи зажигания также могут гореть, однако в этом случае их пламя являет собой кратковременную искру, обеспечивающую возгорание горючей смеси. В бензиновых двигателях воспламенение смеси осуществляется путем передачи на свечи зажигания искры по высоковольтным проводам.

Конструкция устройства на примере СЗ NGK

Следует отметить, что напряжение этого разряда очень высокое — оно может составлять десятки тысяч вольт. Этот разряд образуется между электродами СЗ и срабатывает он при каждом цикле. Если один из компонентов убрать из этой цепи, то горючая смесь не начнет гореть, соответственно, двигатель не запустится.

Для нормальной работы свечи зажигания должны использоваться качественные и рабочие высоковольтные провода. Сделать провода своими руками, конечно же, можно, но лучше отдать предпочтение готовым проводам. В этом случае вы сможете быть на 100% уверены в их работоспособности.

Устройство СЗ

Правильная работа свечей зажигания позволит нормально функционировать двигателю автомобиля. Предлагаем вкратце рассмотреть устройство свечи зажигания.

Основные компоненты детали:

  1. Изолятор.
  2. Наконечник свечи зажигания. Также этот элемент часто называют колпачок свечи зажигания. Колпачок свечи зажигания надевается на конец провода, который подключается к СЗ. Если колпачок свечи зажигания имеет повреждения корпуса, это может способствовать тому, что качество передаваемой искры снизится. Соответственно, мотор автомобиля будет работать не так хорошо. Если колпачок свечи зажигания потерялся или на нем есть трещины, этот элемент следует заменить.
  3. Контактный стержень. Это — соединительный компонент между самой СЗ, а также катушкой либо между СЗ и высоковольтным кабелем.
  4. Центральный электрод, который, собственно, и выполняет функцию передачи искры. Его диаметр, в зависимости от конструкции и модели СЗ может составлять от 0.4 до 2.5 мм. В зависимости от производителя, для изготовления этого компонента может использоваться сталь и медь, иридий или платина.
  5. Корпус. Корпус свечей зажигания также не должен иметь следов повреждений, иначе работа СЗ будет не корректной (автор видео — Сергей Светлов).

Сердечник может изготовляться как из иридия, сплава стали, платины, так и из иттрия, палладия либо вольфрама. Использование этих металлов позволяет предотвратить вероятность негативного влияния коррозии на устройств, а также увеличить ресурс эксплуатации. Со стержнем центральный электрод соединяется благодаря токопроводяющему герметику — он в любом случае необходим, поскольку защищает электроприборы двигателя от возможных проблем. Объединяющее звено всей этой системы — изолятор, соединяющий электрод со стержнем. Благодаря изолятору обеспечивается надежная изоляция СЗ, а также необходимый для ее нормальной работы температурный режим.

Все компоненты конструкции устанавливаются в корпус из никелевого сплава, который дополняется специальной резьбой для того, чтобы вы могли их закутить в ГБЦ двигателя своего авто. На нижней части устройства расположен боковой электрод — между ним и центральным электродом обычно есть зазор, его габариты напрямую влияют на качество возгорания горючей смеси. Следует учитывать, что для использования СЗ с большим зазором необходимо более высокое напряжение, а это, в свою очередь, увеличивает возможность пропуска момента зажигания. В конечном итоге при такой проблеме может увеличиться расход горючего. Если же зазор будет слишком маленьким, то и искра, соответственно, будет меньшей, а это приведет к тому, что эффективность от возгорания горючей смеси также снизится.

Принцип работы

Зачем нужны СЗ, мы разобрались, теперь вкратце расскажем о принципе их работы.

В целом принцип работы устройств довольно простой:

  1. На СЗ поступает импульс высокого напряжения от катушки или модуля зажигания (в зависимости от конструкции авто), которое может составлять несколько тысяч либо десятков тысяч вольт.
  2. Между электродами СЗ образуется напряжение в определенный момент рабочего цикла двигателя авто.
  3. Появляющаяся искра воспламеняет топливовоздушную смесь, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал парабелум шилов).

Инструкция по изготовлению свечных проводов своими руками

Как мы уже сообщили в начале статьи, производство высоковольтных проводов (ВП) для СЗ лучше доверить профессионалам. Ведь при правильном производстве соблюдаются все необходимые стандарты и правила, что позволяет получить в конечном итоге провода, которые в эксплуатации и соответствующие всем нормам. Однако многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой некорректной работы или выходом из строя проводов, решают соорудить ВП в домашних условиях. Если вы уверены в том, что сможете все сделать правильно, то все работы по изготовлению вы выполняете на свой страх и риск.

Подробная инструкция, как сделать высоковольтные провода своими руками, приведена ниже:

  1. Сначала необходимо произвести демонтаж оплетки из старых проводов. Для того, чтобы избавить оплетку от силиконовой изоляции, вам потребуется жидкость WD-40, а также плоскогубцы. Жидкость обработайте все провод, после чего, ухватившись за конец оплетки плоскогубцами, потяните ее на себя. Постарайтесь все сделать аккуратно, поскольку из-за этого оплетка может оборваться внутри.
  2. Когда оплетка без кабеля будет у вас в руках, в нее необходимо будет установить новый провод, для выполнения этой задачи вам также подойдет жидкость WD-40. Учтите, что для правильной установки провод должен быть не только медным, но и подходящим по диаметру. Если диаметр будет меньшим, установить в оплетку провод не получится. Если он будет большим, чем нужно, то сам провод будет «гулять» по оплетке, особенно, при сильных вибрациях двигателя, обусловленных ездой по неровным дорогам. Установите провод в оплетку таким образом, чтобы в конечном итоге у вас все получилось так, как показано на фото.
  3. После того, как вы протяните кабель в оплетку, его концы необходимо будет очистить и залудить. Особое внимание следует уделить металлическим контактам. Их также нужно очистить, а для более качественной обработки облудить при помощи специальной паяльной кислоты. Припаяйте их вместе и зажмите, при этом не забудьте дополнительно установить предохранительные резиновые колпачки. Как мы уже сообщили вначале статьи, защитные колпачки должны быть целыми, поскольку это позволит обеспечить надежность передачи высоковольтного импульса. Если на старых колпачках, которые вы использовали ранее, имеются повреждения или трещины, то их необходимо заменить.
  4. После того, как новые ВП будут готовы, необходимо проверить их работоспособность. Подключите их к модулю зажигания одной стороной, а второй — к СЗ. Заведите двигатели и понаблюдайте за тем, как силовой агрегат работает. Если все нормально, детонации при работе мотора нет, то можете пользоваться этими ВП. Но если двигатель стал работать нестабильно, это говорит о том, что вы допустили ошибку при изготовлении. Либо переделайте провода, либо купите новые.

Видео «Hover замена ВВ проводов на ЗИЛовские провода нулевого сопротивления»

Подробная инструкция по переделке старых ВП приведена на видео ниже (автор — Андрей Кочнев).


 Загрузка …

Как установить свечи зажигания — быстрое и простое руководство

Без свечей зажигания бензиновый двигатель не может ни завестись, ни работать. Чтобы двигатель работал эффективно, необходимо регулярно проводить его обслуживание (в руководстве по эксплуатации указано, как часто это необходимо делать). Признаки, предупреждающие о необходимости замены свечей зажигания, включают проблемы при пуске двигателя, жесткий звук при работе на холостых оборотах, пропуски воспламенения, снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива.

Если вы подозреваете, что свечи зажигания необходимо заменить, прочитайте далее, и вы узнаете, что нужно делать.

Рекомендации по установке свечей зажигания

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь с некоторыми полезными советами и подсказками, которые помогут вам при установке свечей зажигания.

  • Работайте только с одной свечой одновременно: снимите ее, осмотрите, очистите и выставьте межэлектродный зазор (если это восстановит работоспособность). Затем замените ее и переходите к другой свече зажигания в следующем цилиндре. Это обеспечит правильный порядок установки и позволит избежать соединения свечи зажигания не с тем проводом.
  • Всегда пользуйтесь подходящими инструментами и методиками. Посмотрите ролик, чтобы увидеть методики в действии.
  • Исправные свечи зажигания обеспечивают эффективность расхода топлива. Это означает, что их износ отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя и расходе топлива. Если вы рассчитаете дополнительный расход топлива, то ранняя замена свечей зажигания является оправданной.

Инструменты, необходимые для установки свечей зажигания

Перед началом работы подготовьте все инструменты и детали, которые вам понадобятся:

  • Головка ключа для свечи зажигания
  • Динамометрический ключ
  • Храповой механизм
  • Удлинитель ключа
  • Инструмент для выставления зазора между электродами свечи зажигания
  • Подходящие свечи зажигания
  • Острогубцы
  • Ветошь
  • Съемник для провода свечи зажигания
  • Короткий гибкий шланг
  • Диэлектрическая смазка

Также вам может понадобиться:

  • Противозадирная смазка
  • Высоковольтные провода зажигания

Устройство свечи зажигания, принцип работы 🦈 avtoshark.com

Чрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может повлечь за собой нестабильную работу двигателя или неподвижность автомобиля. Если затянуть их слабо, это приведет к тому, что элементы не будут держаться крепко и в камере сгорания снизится компрессия, а если сделать это слишком сильно, можно разрезать или деформировать хрупкие детали авто.

Устройство свечи зажигания важно знать, чтобы разбираться в принципе работы двигателя автомобиля. В современных ТС применяются свечи разных типов, однако у них схожий алгоритм работы.

Назначение свечи зажигания в автомобиле

По аналогии с восковой, автомобильная тоже горит, только не постоянно. Ее «огонь» – кратковременный, однако если убрать его из общей рабочей цепочки, то автомобиль не двинется с места. Благодаря свече зажигания смесь из воздуха и топлива может вспыхнуть. Это происходит в конце цикла из-за напряжения, которое появляется между электродами. Без него двигатель не сможет завестись, и автомобиль не поедет.

Каково устройство

Свечи зажигания различают по числу электродов, однако существует базовый набор элементов, характерный для всех видов.

Основные элементы

Свеча зажигания автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Контактный стержень, через который элемент подключается к проводам. Как правило, он надевается на вывод, либо прикрепляется гайкой;
  • Изолятор – изготовлен из алюминиево-оксидного керамического материала, выдерживает температуру до 1.000 градусов и напряжение до 60.000 В;
  • Уплотнитель – предотвращает появление газа из камеры сгорания;
  • Резистор – стекломасса, которая устраивает прохождение тока, находится в промежутке между электродом и стержнем;
  • Шайбочка – обеспечивает отсутствие зазоров между деталями в разрезе;
  • Резьба;
  • Электрод – соединен со стержнем посредством резистора;
  • Корпус – устраивает заворачивание свечки и ее фиксацию в резьбе;
  • Боковой электрод – изготовлен из никеля, приварен к корпусу детали.

Существуют искровые свечи, которые применяются, как правило, в двигателях внутреннего сгорания. В них искра формируется на каждом этапе цикла, и воспламенение смеси постоянно во время работы мотора. На каждый цилиндр двигателя предусмотрена отдельная свечка, которая с помощью резьбы крепится к корпусу блока цилиндра. При этом часть ее располагается внутри камеры сгорания мотора, а контактный вывод остается снаружи.

Чрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может повлечь за собой нестабильную работу двигателя или неподвижность автомобиля. Если затянуть их слабо, это приведет к тому, что элементы не будут держаться крепко и в камере сгорания снизится компрессия, а если сделать это слишком сильно, можно разрезать или деформировать хрупкие детали авто.

Каково устройство свечи зажигания

Принцип работы и характеристики

Свеча зажигания работает по простому алгоритму: электрический разряд под напряжением больше тысячи вольт поджигает смесь из бензина и воздуха. Разряд возникает в определенное время каждого цикла силовой установки автомобиля. Для этого низкие аккумуляторное напряжение переходит в высокое (до 45 000 В) в катушке, после чего переходит на электроды, между которыми есть расстояние. Положительный заряд с катушки поступает на электрод, находящийся в центре, а отрицательный – на остальные.

Свечи зажигания бывают нескольких видов, в зависимости от количества электродов:

  • Двухэлектродные – наиболее распространенные, имеют боковой и центральный электроды;
  • Многоэлектродные – имеют один центральный и два или более боковых электродов, искра поступает на тот, у которого наименьшее сопротивление по сравнению с остальными.

Многоэлектродные свечки надежнее, поскольку напряжение распределяется между несколькими боковыми электродами, что снижает нагрузку и продлевает срок эксплуатации всех элементов автомобиля, которые могут быть повреждены во время замены.

Устройство свечи зажигания мотоцикла

Устройство свечи зажигания мотоцикла.
Свеча зажигания мотоцикла состоит из десятка основных деталей.

Теплостойкость свечи зажигания


Большинство свечей зажигания пронумерованы для идентификации изолятора. Цифры обозначают теплостойкость свечи.
Теплостойкость свечи зажигания определяется способностью выделять на оловку двигателя тепло принимаемое на рабочей части свечи под воздействием продуктов сгорания.
Изменение длинны теплового конуса изолятора, регулирует теплостойкость свечи. Свечи зажигания с длинным изолятором называются горячими, с коротким — холодными.


Площадь нагрева горячих свечей больше в следствии длинного изолятора. Дорожка у бега тепла тоже длинная. Поэтому температура теплового корпуса увеличивается.

У холодных свечей площадь нагрева маленькая. И температура теплового корпуса изолятора уменьшается из-за короткой дорожки бега тепла.

На свечах Denso тепловое число обозначено от 9~37. Меньшие цифры обозначают горячие свечи, а большие холодные.

Для легковых автомобилей обычно используются цифры 16 или 20, а для гоночных от 27 и выше.

Конструкции свечей зажигания

Не проекционные свечи зажигания. Применяются для мотоциклов с двухтактным двигателем и для двигателей общего назначения. Для предотвращения прилипания остатков сгорания к изолятору он отведён от торца корпуса (внутрь).

Проекционные свечи. Изолятор выдвинут на 1,5 мм за торец корпуса. Большинство легковых автомобилей применяют свечи такого типа. Благодаря выдвинутому изолятору в проекционных свечах они легко нагреваются при пробеге на низких скоростях и легко охлаждаются втягиваемой топливовоздушной смесью на высоких скоростях. Их можно широко применять при различных условиях пробега.

Экстра-проекционные свечи.Изолятор выдвинут на 2,5 мм за торец корпуса. Такие свечи применяются в большинстве автомобилей TOYOTA.

Выступающие свечи. Центральный электрод далеко выступает наружу. Благодаря далеко выступающему электроду искровой разрядник глубоко входит в камеру сгорания, пламя распространяется быстро, что позволяет достичь возгоранию более обеднённой топливовоздушной смеси.

Таблица кросс-референс от модели к модели свечей зажигания ngk к denso

Зачем нужна эта таблица. Допустим вы знаете наименование свечи зажигания от NGK но вы хотите приобрести для своего мотоцикла свечу зажигания от Denso, воспользовавшись ниже приведенной таблицой вы легко сможете сконвертировать модель одной свечи от одного производителя и узнать модель точно такой же свечи от другого производителя.

Denso NGK
J16A-U11 BE527Y-11
J16AR-U11 BRE527Y-11
J16AY BP5EJ
J16AYR BPR5EJ
J16B-U11 BE529Y-11
J16BR-U BRE529Y
J16CR-U ZGR5E
K14PR-U11 BKR4E-11
K16R-U BKR5EYA
K16R-U11 BKR5EYA-11
K16PR-U BKR5E
K16PR-U11 BKR5E-11
K16P-U11 BK5E-11
K16TR-11 BKR5EKB-11
K20DTR-S11 ZFR6G
K20TMR11 BKR6EKC-N-11
K20TNR-S BKUR6EK
K20TR11 BKR6EKB-11
K20PU BK6E
K20P-U11 BK6E-11
K20PR-TP11 BKR6EVX-11
K20PR-U BKR6E
K20PR-L11 BKR6E-N-11
K20PR-U11 BKR6E-11
K20R-U11 BKR6EYA-11
K22P-U11 BK7E-11
K22PR-U11 BK7E-11
K22TM11 BK7EK-N-11
K22TMR BKR7EKC-N
K22TMR11 BK7EKC-N-11
K22TNR-S BKUR7EK
KJ16CR-L11 ZFR5F-11
KJ20CR-L11 ZFR6F-11
KJ22CR-L11 ZFR7F-11
M17 A-6
M22 A-7
M24S A-8
MA14P-U AP5FS
MA1SP-U AP5FS
MA16PR-U APR5FS
MA16PR-U15 APR5FS-15
MA16R-U AR5FS
MA17P-U AP6FS
MA20P-U AP6FS
MA20PR-U APR6FS
MA20R-U AR6FS
MA20R-U11 APR6FS-11
MW17 AB-6
P16R BPR5EP-11
P16R-13 BPR5EP-13
P20R-8 BPR6EP-8
PK16PR-P11 PFR5J-11
PK16R-11 BKR5EP-11
PK20PR-L-11 PFR6G-11
PK20PR-P-11 PFR6J-11
PK20R-8 BKR6EP-8
PK20R-11 BKR6EP-11
PK20R-P8 BKR6EP-N-8
PK20GR8 BKR6EPA-8
PK20PR11 PFR6B-11
PK20PR-TP PFR6M
PK20R8 BKR6EP-8
PK20TR11 BKR6EKPB-11
PK22PR11 PFR7B-11
PK22PR-L11 PFR7G-11
PK22PR-TP PFR7M
PKJ16CR8 PZFR5F
PKJ16CR-L11 PZFR5F-11
PKJ20CR-L11 PZFR6F-11
PKJ20CR8 PZFR6F
PQ16R BCPR5EP-11
PQ16R-8 BCPR5EP-8
PQ20R BCPR6EP-11
PQ20R-8 BCPR6EP-8
PQ20R-P11 BCPR6EP-N-11
Q14R-U11 BCPR4EY-11
Q16PR-U11 BCPR5EY-11
Q16P-U11 BCP5EY-11
Q16R-U BCPR5EY
Q16R-U11 BCPR5EY-11
Q20P-U11 BCP6E-11
Q20PR-U BCPR6E
Q20PR-U11 BCPR6EY-11
Q20PR-P11 BCPR6EVX-11
QJ16AR-U11 BCRE527Y
QJ20CR-11 ZFR6A-11
QL20PR-U BCPR6ED
QL20TR-S BCPR6EKD
QL22TR-S BCPR7EKD
S27 SD9
S29 SD10
S29A SD10A
SD29A SD10A
SF-10 BUHX
SF-50 BUHW
SF-51 BUHW-2
SK20R11 IFR6A11
T14PR-U BPR4FS
T14PR-U15 BPR4FS-15
T16EPR-U BPR5EFS
T16EX-U BP5EFS
T16P-U BP5FS
T16PR-U BPR5FS
T16PR-U11 BPR5FS-11
T16PR-U15 BPR5FS-15
T16R-U BR5FS
T16R-U15 BR5FS-15
T20EP-U BP6EFS
T20EPR-U BPR6EFS
T20EX-U BP6EFS
T20P-U BP6FS
T20PR-U BPR6FS
T20PR-U11 BPR6FS-11
T20PR-U15 BPR6FS-15
T20R-U BR6FS
T22EP-U BP7EFS
U16FS-U C5HSA
U16FS-L C5HSA
U16FSR-L CR5HSA
U17F C5HSA
U20FS C6HSA
U20FS-L C6HSA
U20FS-U C6HSA
U20FSR-L CR6HSA
U20M-U CM-6
U22FS C7HSA
U22FS-L C7HSA
U22FS-GU C7HV
U22FS-U C7HSA
U22FSR-L CR7HS
U22FSR-U CR7HSA
U24ES-N C8E
U24ESR-N CR8E
U24ETR CR8EK
U24FE9 C8EH-9
U24FER9 CR8EH-9
U24FS C8HSA
U24FS-U C8HA
U24FSR-U CR8HSA
U27ES-N C9E
U27ESR-N CR9E
U27ETR CR9EK
U27FE9 C9EH-9
U27FER-9 CR9EH-9
U31ETR CR10EK
W9 B-2
W9-U B-2
W9EP BP-2E
W9FP BP-2H
W9FP-L BP2HS
W9FP-UL BP2HS
W9P BP-4
W14 B-4
W14-U B-4
W14E B4ES
W14EP-U BP4ES
W14EPR-U BPR4ES
W14EX-U BP5EA
W14EX-U11 BP5EA-11
W14EXR-U BPR5EA
W14EXR-U11 BPR5EA-11
W14F B-4H
W14F-U B-4H
W14F-U10 B-4H-10
W14FP BP-4H
W14FP-L BP4HS
W14FP-U BP-4H
W14FP-UL BP4HS
W14FP-UL10 BP4HS-10
W14FPR BPR-4H
W14FPR-L BPR4HS
W14FPR-UL BPR4HS
W14FPR-UL10 BPR4HS-10
W14FR-U BR4HS
W14L B-4L
W14LM-U B4-LM
W14M-U BM4A
W14MP-U10 BPM4A-10
W14MPR-U10 BPMR4A
W14MR-U BMR4A
W14P BP5S
W14PR-U BPR4S
W14PR-U15 BPR4S-15
W16EK-S11 BU5EB-11
W16EKR-S11 BUR5EB-11
W16EP-GU BP5EV
W16EP-U BP5ES
W16EP-U10 BP5ES-10
W16EPR-U BPR5ES
W16EPR-S11 BUR5EA-11
W16EPR-U11 BPR5ES-11
W16ES B5ES
W16ES-L B5EB
W16ES-L11 B5EB-11
W16ES-U B5ES
W16ET-S BP5EK-A
W16ETR-S BPR5EK-A
W16EX-U BP5EA-L
W16EX-U11 BP5EA-L-11
Denso NGK
W16EX-U13 BP5ES-13
W16EXR-U BPR5EA-L
W16EXR-U11 BPR5EAL-11
W16FP BP5HS
W16FP-L BP5HA
W16FP-U BP5HS
W16FP-U10 BP5HS-10
W16FP-UL BP5HA
W16FPR BPR5HS
W16FS B5HS
W16FS-U B5HS
W16FSR BR5HS
W16LS B-6L
W17P BP6S
W17PR-U BPR6S

W20DTR-S

BPR6EKB

W20DTR-SA BPR6EKB-L
W20EPR-S11 BUR6EA-11
W20EP-GU BP6EV
W20EA B6EM
W20EAR BR6EM
W20EK-S11 BU6EB-11
W20EKR-S11 BUR6EB-11
W20EP-GU BP6EV
W20EP-S11 BU6EA-11
W20EP-U BP6ES
W20EP-U10 BP6ES-11
W20EPR-U BPR6ES
W20EPR-U10 BPR6ES-11
W20ES B6ES
W20ES-GU B6EV
W20ES-L B6EB
W20ES-L11 B6EB-11
W20ES-U B6ES
W20ES-U11 B6ES-11
W20ESR BR6ES
W20ESR-L BR6EB
W20ESR-L11 BR6EB-11
W20ET BP6EK
W20ET-L BP6EKN
W20ETR-L BPR6EKN
W20ET-S BP6EK-A
W20EX-U BP6EA
W20EX-U11 BP6EA-11
W20EX-U13 BP6ES-13
W20EXR-U BPR6EA
W20EXR-U11 BPR6ES-11
W20FP BP6HS
W20FP-U BP6HS
W20FP-U10 BP6HS-10
W20FPR BPR6HSA
W20FPR-L BPR6HSA
W20FPR-U BPR6HS
W20FR-L BR6HSA
W20FS B6HS
W20FS-GU B6HV
W20FS-U B6HS
W20FSR BR6HS
W20M BM6A
W20M-U BM6A
W20MP-U BPM6A
W20MP-U10 BPM6A-10
W20S B6S
W20S-U B6S
W20SR-U BR6S
W21ES-L11 B6EB-L-11
W21ESR-L11 BR6EB-L-11
W22EA B7EM
W22EAR BR7EM
W22EB B7ET
W22EBR BR7ET
W22EDR BR7EQ
W22EDR14 BR7EQ-14
W22EK-S11 BU7EB-11
W22EKR-S11 BUR7EB-11
W22EP BP7ES
W22EP11 BP7ES-11
W22EP-GU BP7EV
W22EP-S11 BU7EA-11
W22EP-U BP7ES
W22EPR-U BPR7ES
W22ES B7ES
W22ES-GU B7EV
W22ES-L B7EB
W22ES-L11 B7EB-11
W22ES-U B7ES
W22ESR BR7ES
W22ESR-L BR7EB
W22ESR-L11 BR7EB-11
W22ESR-U BR7ES
W22ETR-L BPR7EKN
W22FP BP7HS
W22FP-U BP7HS
W22FP-U10 BP7HS-10
W22FPR-U BPR7HS
W22FR-L BR8HSA
W22FS B7HS
W22FS-GU B7HV
W22FS-U B7HS
W22FSR BR7HS
W22M BM7A
W22M-U BM7A
W22MP-U BPM7A
W22S B7S
W22S-U B7S
W24EP BP8ES
W24EP-11 BP8ES-11
W24EP-U BP8ES
W24ES B8ES
W24ES-GU B8EV
W24ES-U B8ES
W24ES-U11 B8ES-11
W24ES-V B8EG
W24ESR BR8ES
W24ESR-U BR8ES
W24FS B8HS
W24FS-GU B8HV
W24FS-U B8HS
W24FS-U10 B8HS-10
W24FSR BR8HS
W24S B8S
W24S-U B8S
W25EA B8EM
W25EAR BR8EM
W25EB B8ET
W25EBR BR8ET
W25EDR BR8EQ
W25EDR14 BR8EQ-14
W25EN B8EG
W25EPT B8EGP
W25FC B8HCS
W25FN B8HV
W27EBR BR9ET
W27EDR14 BR9EQ-14
W27EMR-C BR9ECM
W27EN B9EG
W27EPT B9EGP
W27ES B9ES
W27ES-C B9ECS
W27ES-GU B9EV
W27ES-U B9ES
W27ES-V B9ES
W27ESR BR9ES
W27FC B9HCS
W27FN B9HN
W27FS B9HS
W27FS-GU B9HV
W27FS-U B9HS
W27FS-U10 B9HS-10
W27FSR BR9HS
W27S B9S
W29EPT B95EGP
W29ES-GU B95EGV
W31EN B10EG
W31EPT B10EGP
W31ES B10ES
W31ES-GU B10EV
W31ES-U B10ES
W31FS-GU B10HV
W32EPT B105EGP
WA20M BM6F
WA22M BM7F
X16FSR-U DR5HS
X20EP-U9 DP6EA-9
X20EPR-GL PJR6A
X20FS-GU D6HV
X20FS-U D6HA
X20FSR-U DR6HS
X22EP-U9 DP7EA-9
X22EPR-U9 DPR7EA-9
X22EPR-GL PJR7A
X22ES-GU D7EV
X22ES-U D7EA
X22ESR-U DR7ES
X24EP-U9 DP8EA-9
X24EPR-GL PJR8A
X24EPR-U9 DPR8EA-9
X24ES-GU D8EV
X24ES-U D8EA
X24ESR-U DR8ES-L
X24FS-U D8HA
X24FSR-U DR8HS
X24GP-U DP8Z
X24GPR-U DPR8Z
X27EP-U9 DP9EA-9
X27EPR-U9 DPR9EA-9
X27ES-U DREA
X27ESR-U DR8ES
X27GPR-U DPR9Z
X31ES-U D10EA
XU20EPR-U DCPR6E
XU22EP-U DCP7E
XU22EP-ZU DCP7EVX
XU22EPR-ZU DCPR7EVX
XU22EPR-U DCPR7E
XU24EP-U DCP8E
XU24EP-ZU DCP8EVX
XU24EPR-U DCPR8E
XU24EPR-ZU DCPR8EVX
Y27FER ER9EH

типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Свечи зажигания NGK являются хорошо известным продуктом одноименной японской компании, которая была основана в далеком 1919 году. Указанный производитель специализируется на изготовлении целого списка высококачественных комплектующих и других элементов для  всевозможных типов ДВС.

Что касается свечей, налажен массовый выпуск  изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать  оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом  выбрать не составляет особого  труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.

Также можно воспользоваться интернет-сервисами, которые реализуют более упрощенный автоматический подбор свечей зажигания по марке автомобиля (NGK свечи и продукцию других производителей в этом случае обычно подбирают по производителю ТС, модели и VIN-коду автомобиля).

Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.

Содержание статьи

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и   последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

  • Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

  • Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, NGK или DENSO. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках изделий указанных брендов.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

  • Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора  помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи  можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами.Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут  быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.

Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

Свечи NGK: как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного  бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и  типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

  1. В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
  2. Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
  3. Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.
  4. Имеются также отличия изолятора. В оригинале изолятор  отличается гладкостью и он глянцевый, тогда как у подделок он шероховатый. Еще подделка может иметь на изоляторе  характерные выступы по длине изолятора. Такие выступы появляются на изоляторе в результате неточностей при его формовке. Также от оригинала отличается и надпись на изоляторе. Если у оригинальных NGK она ровная и четкая, поддельные свечи имеют смещенный, блеклый или неровный шрифт.
  5. Также на неоригинальной копии, как правило, отсутствует код партии свечей на грани под шестигранник. Также резьба у оригинала имеет идеальную ровную поверхность, витки все четкие, без дефектов. Подделка отличается сколами и изъянами на резьбовых гранях.
  6. Еще внимания заслуживает уплотнительное кольцо свечи, которое не снимается с настоящего изделия, при этом с подделки такое кольцо легко скручивается.

Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий.

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.)  только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют  для защиты своей продукции сами производители.

Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.

Подведем итоги

Как показывает практическая эксплуатация, оригинальные и правильно подобранные для конкретного двигателя свечи NGK отличаются высокой надежностью, стабильностью работы и способны при определенных условиях выходить весь заявленный срок службы.

Также важно  придерживаться определенных правил в процессе установки свечей на двигатель. Сначала свечи вкручиваются от руки, не допуская перекосов. После этого используется свечной ключ, причем во время закручивания необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания NGK с учетом особенностей того или иного двигателя.

Еще нужно понимать, что на общий ресурс свечей сильно влияет качество топлива, общее состояние силового агрегата, особенности эксплуатации ДВС. Если мотор неисправен, в камеру сгорания или в свечные колодцы попадает моторное масло, происходит замасливание свечей.

В условиях, когда двигатель перегревается, в цилиндрах низкая компрессия, имеются проблемы с системой питания, зажигания и т.п., даже самые дорогие и надежные свечи зажигания могут работать с перебоями и выйти из строя намного быстрее заявленного срока.

Читайте также

  • Свечи зажигания

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

изобретателей свечи зажигания

Двигателям внутреннего сгорания для работы необходимы три вещи: искра, топливо и сжатие. Искра идет от свечи зажигания. Свечи зажигания состоят из металлического корпуса с резьбой, фарфорового изолятора и центрального электрода, который может содержать резистор.

Согласно Britannica, свеча зажигания или свеча зажигания — это «устройство, которое вставляется в головку цилиндра двигателя внутреннего сгорания и несет два электрода, разделенных воздушным зазором, через который разряжается ток от системы зажигания высокого напряжения, чтобы сформировать искра для воспламенения топлива.»

Эдмонд Бергер

Некоторые историки сообщают, что Эдмон Бергер изобрел раннюю свечу зажигания 2 февраля 1839 года. Однако Эдмон Бергер не запатентовал свое изобретение. Свечи зажигания используются в двигателях внутреннего сгорания и в 1839 году эти двигатели были в первые дни экспериментов. Следовательно, свеча зажигания Эдмунда Бергера, если бы она действительно существовала, тоже должна была быть очень экспериментальной по своей природе, или, возможно, дата была ошибочной.

Жан Жозеф Этьен Ленуар

Этот бельгийский инженер разработал первый коммерчески успешный двигатель внутреннего сгорания в 1858 году.Ему приписывают разработку системы искрового зажигания, которая описана в патенте США № 345596.

Оливер Лодж

Оливер Лодж изобрел электроискровое зажигание (Lodge Igniter) для двигателя внутреннего сгорания. Двое его сыновей развили его идеи и основали компанию Lodge Plug Company. Оливер Лодж более известен своей новаторской работой в области радио и был первым человеком, передавшим сообщение по беспроводной связи.

Альберт Чемпион

В начале 1900-х годов Франция была доминирующим производителем свечей зажигания.Француз Альберт Чемпион был гонщиком на велосипеде и мотоцикле, иммигрировавшим в Соединенные Штаты в 1889 году, чтобы участвовать в гонках. Помимо этого, Чемпион производил и продавал свечи зажигания, чтобы прокормить себя. В 1904 году Чемпион переехал во Флинт, штат Мичиган, где основал компанию Champion Ignition Company по производству свечей зажигания. Позже он потерял контроль над своей компанией и в 1908 году основал компанию AC Spark Plug Company при поддержке Buick Motor Co. AC предположительно означал Альберта Чемпиона.

Его свечи зажигания переменного тока использовались в авиации, в частности, для трансатлантических полетов Чарльза Линдберга и Амелии Эрхарт.Они также использовались в ступенях ракеты «Аполлон».

Вы можете подумать, что современная компания Champion, производящая свечи зажигания, была названа в честь Альберта Чемпиона, но это не так. Это была совсем другая компания, производившая декоративную плитку в 1920-х годах. В свечах зажигания в качестве изолятора используется керамика, и компания Champion начала производить свечи зажигания в своих печах для обжига керамики. Спрос рос, поэтому в 1933 году они полностью переключились на производство свечей зажигания. К этому времени компания AC Spark Plug была куплена GM Corp.Корпорации GM не разрешили продолжать использовать имя Champion, поскольку первоначальные инвесторы Champion Ignition Company создали компанию Champion Spark Plug Company в качестве конкурента.

Спустя годы United Delco и подразделение General Motors по производству свечей зажигания переменного тока объединились в компанию AC-Delco. Таким образом, имя Champion живет в двух разных марках свечей зажигания.

Что нужно знать о свечах зажигания

Что нужно знать о свечах зажигания

Если вы когда-либо проводили какое-то время рядом с автомобилем, вы, вероятно, слышали упоминание фразы «свечи зажигания».Нет, это не относится к человеку с задорным настроем, это на самом деле очень неотъемлемая часть системы внутреннего сгорания автомобиля, которая помогает вашему автомобилю заводиться, а без него он вообще не заведется. Хотя это самая основная функция свечи зажигания, на самом деле нужно знать гораздо больше о том, как она работает, о сроке ее службы и о том, когда пришло время замены.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания восходит к середине 1800-х годов и была приписана нескольким изобретателям, которые создали различные версии «искрового зажигания» в двигателе внутреннего сгорания.На самом базовом уровне свеча зажигания определяется как «устройство для воспламенения взрывоопасной смеси в двигателе внутреннего сгорания».

Свечи зажигания в основном производятся из трех различных материалов: меди, платины и иридия. Хотя медные свечи зажигания часто дешевле, чем их более прочные аналоги, более прочные металлы обеспечивают более длительный срок службы.

Как работает свеча зажигания?

При повороте ключа зажигания внутри автомобиля свеча зажигания посылает электрический сигнал через катушку зажигания.Свечи зажигания были названы так потому, что когда создается электрическая искра, она воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри двигателя внутреннего сгорания, и двигатель начинает работать.

Для запуска двигателя необходима свеча зажигания. Крошечного разряда электричества, создаваемого свечой зажигания, достаточно, чтобы заставить поршни двигателя двигаться, сжигать топливо и выводить автомобиль на дорогу.

Почему и как изнашиваются свечи зажигания?

Учитывая необходимость запуска автомобиля, свечи зажигания используются постоянно и со временем могут изнашиваться.Уровень износа свечи зажигания может во многом зависеть от материала, из которого изготовлена ​​свеча зажигания — более прочные материалы служат дольше — но есть две основные внешние причины.

Во-первых, «зазор», через который должна пройти искра, может со временем увеличиваться, что затрудняет правильное воспламенение топливно-воздушной смеси искрой. Если зазор слишком большой, двигатель может дать осечку. Зазор увеличивается по ряду причин, включая засорение двигателя, чрезмерный износ и сильный нагрев в камере внутреннего сгорания.

Другая причина износа свечи зажигания связана с образованием отложений на внешней стороне свечи зажигания. Эти отложения могут привести к преждевременному воспламенению топлива и изменчивой, если не ненадежной, подаче энергии для вашего автомобиля.

Свечи зажигания не обязательно должны быть на 100 процентов, чтобы ваш автомобиль завелся. Если у вас есть свечи зажигания, которые изнашиваются, но они все еще едва работают, ваш автомобиль может в конечном итоге двигаться, но вы можете не так легко заводиться или расходовать бензин так, как вы привыкли.Это также означает, что вы едете в долгий ящик, и, возможно, пришло время заменить свечу зажигания.

Когда пора заменить свечу зажигания?

Средний срок службы свечи зажигания составляет около 30 000 миль. Это, очевидно, зависит от уровня использования автомобиля и материала свечи зажигания, но если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов вашего автомобиля, возможно, пришло время проверить свечу зажигания и двигатель.

  • У вас возникли трудности с запуском автомобиля.
  • Если двигатель издает странные звуки на холостом ходу.
  • Среднее количество миль на галлон или эффективность использования топлива ниже, чем обычно.
  • Ваш двигатель дает пропуски зажигания, скачки напряжения или «колеблется».
  • Ваш автомобиль не разгоняется с той скоростью, к которой вы привыкли.

Как заменить свечу зажигания?

Нажмите здесь, чтобы найти ближайший центр обслуживания автомобилей Milex Complete Auto,

Если вы давно не меняли свечи зажигания или если в вашем автомобиле возникла какая-либо из этих проблем, посетите ближайший пункт обслуживания Milex Complete Auto Care и один из них. наших механиков посмотрят, и вы вернетесь на дорогу в кратчайшие сроки!

AiM Spark Plug Inductive RPM Adapter – AimShop.com

Индуктивный адаптер оборотов свечи зажигания


Адаптер AiM RPM разработан для одноцилиндровых 2-х или 4-х тактных двигателей.


Основные характеристики:


  • Бесплатная гоночная студия 3 скачать


Адаптер свечи зажигания, об/мин

 

Адаптер AiM Spark RPM разработан для установки на одноцилиндровые 2-х или 4-х тактные двигатели.Это фильтр, который преобразует сигнал RPM, полученный путем индукции от свечи зажигания, в сигнал прямоугольной формы.

На изображении ниже показан сигнал, выбранный методом индукции, слева и прямоугольный сигнал справа.

 

Для установки адаптера подсоедините пластиковый зажим к свече зажигания и кабелям следующим образом:

Черный кабель с маркировкой GND к контакту GND устройства.
Красный кабель с маркировкой 9–15 В пост. тока к выходу +12 В (например, положительный полюс аккумулятора).
Синий кабель с маркировкой rpm к входу RPM устройства AiM.









Приготовьтесь раскрыть свой потенциал

Наша миссия состоит в том, чтобы помочь вам обучить вас и дать вам возможность получить максимальную отдачу от вашего информационного оборудования AiM… независимо от того, являетесь ли вы новичком в гонках или опытным профессионалом, всегда есть что-то новое, чему можно научиться.

Индуктивный адаптер оборотов свечи зажигания AiM

На приведенном ниже рисунке показан правильно установленный адаптер.

Индуктивный адаптер оборотов свечи зажигания AiM



Что такое система зажигания от магнето | Как работает система зажигания | Как работает магнето | Что делает магнето

Что означает зажигание от магнето?

Магнето зажигания  – это  система зажигания  , в которой магнето  используется [вырабатывает высокое напряжение] для выработки электроэнергии, и, кроме того, это электричество используется в нескольких целях, например, для управления транспортными средствами.В настоящее время это в основном используется в двухколесных транспортных средствах (двигатель Spark Ignition ).

Для чего нужен магнето?

Магнето представляет собой автономный генератор высокого напряжения, который обеспечивает зажигание двигателя через свечи зажигания. Магнит — отсюда магнето — вращается в непосредственной близости от катушки с проволокой. Когда магнит вращается (или ротор магнита вращается), он создает сильную магнитную силу, которая «сдерживается» первичной катушкой.

Как работает зажигание от магнето?

Магнето  является автономным генератором высокого напряжения, который обеспечивает зажигание двигателя через свечи зажигания.В момент размыкания контактных точек быстрый магнитный поток создает высокое напряжение во вторичной обмотке, которая воспламеняет свечу зажигания, тем самым запуская двигатель.

Каковы основные недостатки системы зажигания от магнето?

Проблемы с запуском из-за низкой скорости вращения при запуске двигателя. Это дороже, если сравнивать с аккумулятором системы зажигания . Возможны пропуски зажигания из-за утечки из-за колебания напряжения в проводке.

Каково назначение магнето в системе зажигания?

Магнето  – это электрический генератор, который использует постоянные магниты для производства переменного тока. Магнето, которые приспособлены для производства импульсов электричества высокого напряжения, используются в системах зажигания некоторых бензиновых двигателей внутреннего сгорания для подачи энергии на свечи зажигания.

В чем разница между магнето и катушкой?

Магнето — это устройство с приводом от двигателя, состоящее из вращающегося магнита и полюсов возбуждения.Ему не нужна батарея, и он генерирует ток для зажигания свечи зажигания. Катушка — это устройство, используемое в системе зажигания, которое на самом деле представляет собой трансформатор, повышающий напряжение батареи до прибл. 30 000 вольт.

В чем разница между Magneto и дистрибьютором?

Основное различие между магнето и распределителем заключается в том, что магнето является автономным и НЕ требует батареи для получения искры. С другой стороны, для работы распределителя требуется внешний источник питания.

Что такое зажигание от магнето в самолете?

Магнето  – это электрический генератор, который использует постоянные магниты для производства переменного тока. Магнето, приспособленные для производства импульсов электричества высокого напряжения, используются в системах зажигания некоторых бензиновых двигателей внутреннего сгорания для подачи энергии на свечи зажигания.

Магнето переменного или постоянного тока?

Магнето  – это электрический генератор, в котором используются постоянные магниты для создания периодических импульсов переменного тока.В отличие от динамо-машины, магнето не содержит коммутатора для выработки постоянного тока.

Можно ли починить магнето?

Вам также необходимо убедиться, что магнето переустановлено правильно. Возможные варианты устранения этой проблемы: купить новый магнето или отправить магнето в компанию, специализирующуюся на реставрации.

Что произойдет, если магнето выйдет из строя?

Если  mag L полностью  выйдет из строя , двигатель будет работать с перебоями и иметь меньшую мощность, а CHT и EGT будут незнакомыми. Если вы переключитесь с Both на mag R, он продолжит работать.

Что вызывает отказ магнето?

Любое искрение вызовет  наконечники выключателя,  из  отказ магнето  . Чтобы предотвратить возникновение дуги в точках и вызвать более быстрый и предсказуемый коллапс магнитного поля, вызывающий более сильный всплеск напряжения, в цепь первичной обмотки включен конденсатор.

Как магнето производит электричество?

В то время как электромагнит использует электричество , проходящее через катушку для производства магнита, магнето использует магнитное поле вблизи катушки, называемой якорем, для производства и электрического тока.Затем кулачок разрывает контакт с якорем, и электромагнитное поле восстанавливается для нового импульса электричества.

Как магнето работает с маховиком?

Маховик с двумя сильными магнитами используется для создания магнитного поля вокруг якоря. При каждом обороте в катушках якоря создается электромагнитное поле. Кулачок на электроагрегате создает контакт с якорем, нарушая поле и создавая электрическое напряжение в первичной обмотке.

Магнето — это то же самое, что и дистрибьютор?

Магнето представляет собой комбинацию распределителя и генератора, встроенных в один блок. Он отличается от обычного распределителя тем, что создает собственную энергию искры без внешнего напряжения. Ряд вращающихся магнитов разрушает электрическое поле, что вызывает электрический ток в первичной обмотке катушки.

Нужна ли Магнето батарея?

Нет, поскольку для требуется  нет батарея или другой источник электроэнергии, магнето представляет собой компактную и надежную автономную систему зажигания, поэтому она по-прежнему используется во многих приложениях авиации общего назначения.

Что делает дистрибьютор на тракторе?

При вращении двигателя кулачок вала распределителя поворачивается до тех пор, пока верхняя точка кулачка не приведет к внезапному разделению точек прерывателя. Мгновенно при размыкании точек (разделении) прекращается протекание тока через первичные обмотки катушки зажигания. Это приводит к коллапсу магнитного поля вокруг катушки.

Как работает система зажигания от магнето в самолетах?

Магнето представляет собой автономный генератор высокого напряжения, обеспечивающий зажигание двигателя через свечи зажигания.Магнит — отсюда магнето — вращается в непосредственной близости от катушки проволоки. Два магнето на большинстве самолетов GA — левый и правый — зажигают одну из двух свечей зажигания на каждом цилиндре.

Какова функция авиационного магнето?

Авиационный магнето представляет собой электрический генератор с приводом от двигателя, в котором используются постоянные магниты и катушки для выработки высокого напряжения для зажигания свечей зажигания самолета . Авиационные магнето  используются в поршневых авиационных двигателях и известны своей простотой и надежностью.

Как работают магнето?

Магнето представляет собой автономный генератор высокого напряжения, который обеспечивает зажигание двигателя через свечи зажигания. Магнит — отсюда магнето — вращается в непосредственной близости от катушки с проволокой. Когда магнит вращается (или ротор магнита вращается), он создает сильную магнитную силу, которая «сдерживается» первичной катушкой.

Что вызывает отказ магнето?

Загрязнение маслом приводит к тому, что  такие магнето выходят из строя  и  выходят из строя .Моторное масло может попасть в магнето через поврежденный магнето сальник двигателя. Известно, что сальники изнашиваются с возрастом, количеством часов работы и воздействием тепла, включая горячее моторное масло

.