Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Подбор антифриза по марке авто
Обзоры антифризов
28.03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01. 02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23.11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.
08.2022 00:00Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21. 04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21.04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Подбор антифриза по марке авто
Обзоры антифризов
28. 03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23. 11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05. 05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать21. 04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
10 деталей для расширительных баков
Вода в жидком состоянии, как и почти все физические материалы, увеличивается в объеме при нагревании и уменьшается при охлаждении. Эти действия происходят на молекулярном уровне. Хотя может показаться, что при нагревании заданного объема воды «создается» больше воды, это не так. Присутствует такое же количество молекул, просто они занимают больше места.
Поскольку молекулы воды очень малы, можно предположить, что тепловое расширение является «слабым» эффектом. Однако такое предположение очень ошибочно. Любая попытка ограничить молекулярное расширение будет встречена огромными силами. Если бы прочный металлический контейнер, такой как система гидравлических трубопроводов, был бы полностью заполнен жидкой водой, изолирован от атмосферы и нагрет, давление в нем резко увеличилось бы. Если позволить увеличиться при дальнейшем нагревании, контейнер в конечном итоге лопнет, в некоторых случаях сильно. Вот почему все гидравлические системы с замкнутым контуром должны иметь предохранительный клапан.
Поскольку мы не можем механически «преодолеть» расширение воды, мы должны приспособиться к нему. Нам нужно дать ему что-то, чтобы «толкать» при нагревании.
Это что-то представляет собой заданный объем воздуха, который остается в замкнутой гидравлической системе. Емкость для этого воздуха называется расширительным баком.
Когда вода в системе расширяется, она давит на воздух в баке, заставляя его сжиматься. Когда вода охлаждается и сжимается, воздух вновь расширяется.
В настоящее время в наиболее часто используемых расширительных баках используется очень гибкая диафрагма из бутилкаучука или EPDM для полного разделения воздуха и воды внутри бака. Эта диафрагма соответствует внутренней поверхности резервуара, когда воздушная сторона находится под давлением (рис. 1).
Рисунок 1
При нагреве воды в системе увеличенный объем перемещается в бак. Диафрагма перемещается к пленной воздушной камере. Давление воздуха в баке увеличивается, как и давление воды в системе. Однако, если размер резервуара правильный, увеличение будет небольшим и недостаточным для того, чтобы открыть предохранительный клапан.
Размеры мембранных расширительных баков можно определить с помощью таблиц или программного обеспечения. Подробная процедура определения размеров расширительных баков диафрагменного типа приведена в 9.0019 ссылка 1 в конце этой статьи.
Детали имеют значение
Существует несколько деталей конструкции и установки, которые следует использовать для правильного включения расширительного бака в гидравлическую систему с замкнутым контуром.
Деталь 1: Всегда следите за тем, чтобы расширительный бак подсоединялся к системе близко к входной стороне циркуляционного насоса системы. Эта концепция была правильно применена несколько десятилетий назад, но затем постепенно исчезла из практики, поскольку другие «удобства» установки, похоже, имеют приоритет.
Отсутствие внимания к этой детали часто является причиной постоянного попадания воздуха в гидравлические системы. Опытные специалисты по гидротехнике, которые просят исправить системы, требующие частой продувки воздухом, знают, что одной из вероятных причин проблемы является проверка размещения расширительного бачка относительно входа циркулятора.
Я знаю системы, которые страдали от хронических проблем с воздухом, но были мгновенно «вылечены» путем перемещения точки подключения расширительного бачка рядом с входом циркулятора.
Точка, где расширительный бак соединяется с системой трубопроводов, является единственным местом в системе, где давление не изменяется при работе циркуляционного насоса. Это позволяет добавить дифференциальное давление, создаваемое циркуляционным насосом, к статическому давлению в системе. Повышенное давление в системе помогает защитить циркуляционный насос от кавитации и часто обеспечивает более тихую работу. Это также увеличивает способность вентиляционных отверстий выбрасывать воздух из системы. Рисунок 2 (ниже) показывает допустимое размещение бака.
Рисунок 2
Деталь 2: Расширительные баки мембранного типа всегда лучше устанавливать вертикально так, чтобы соединение трубопровода находилось вверху. Это снижает нагрузку на соединение резервуара по сравнению с горизонтальной установкой. Он также предотвращает попадание воздуха из трубопровода на водяную сторону расширительного бака при первом заполнении системы. Последнее может иметь место, когда бак установлен вертикально, но с подключением снизу.
Деталь 3: Срок службы расширительного бака зависит от рабочей температуры системы, давления, химического состава жидкости и содержания кислорода. Чем выше рабочая температура и выше доступность растворенного кислорода в воде системы, тем короче ожидаемый срок службы бака.
Когда бак выходит из строя из-за разрыва мембраны или коррозии, его относительно легко заменить, ЕСЛИ установщик предусмотрел запорный клапан между баком и местом его подключения к системе. Без этого клапана вам, возможно, придется сливать галлоны из системы только для того, чтобы отвинтить неисправный бак и вкрутить новый.
Предлагаю шаровой кран для перекрытия расширительных бачков. После первого ввода системы в эксплуатацию снимите ручку с этого клапана и храните ее где-нибудь в механическом помещении. Это снижает вероятность того, что кто-то может непреднамеренно закрыть клапан и, таким образом, изолировать бак от системы.
Деталь 4: Рассмотрите возможность увеличения размера расширительного бака. Типичные расчеты размера резервуара определяют минимальный объем резервуара. Использование бака большего размера, хотя, вероятно, и более дорогого, вполне допустимо. Это уменьшает изменения давления в системе при изменении температуры жидкости. В системах без автоматической подпитки, таких как контур, работающий на антифризе, дополнительная жидкость в увеличенном расширительном баке помогает поддерживать работу вновь введенной в эксплуатацию системы при соответствующем давлении, поскольку воздухоотделитель удаляет растворенный воздух из системы.
Деталь 5: Планируйте наименьшую температуру, которую может достичь жидкость. В большинстве систем водяного отопления размер расширительного бака и давление воздуха на стороне воздуха основаны на предположении, что холодная жидкость, используемая для заполнения системы, находится в диапазоне температур от 45 до 60F.
Подходит для большинства систем обогрева помещений. Однако, когда расширительный бак используется в контуре солнечного коллектора или в системе снеготаяния, раствор антифриза иногда будет намного холоднее, возможно, даже ниже 0°F. Если диафрагма резервуара полностью расширяется относительно стальной оболочки при температуре жидкости, возможно, 45°F, любое дальнейшее охлаждение жидкости, вероятно, вызовет отрицательное давление в системе и возможный приток воздуха из вентиляционного отверстия поплавкового типа. Reference 2 (в конце этой статьи) объясняет, как исправить эту возможность. Идея состоит в том, чтобы добавить достаточное количество жидкости в бак во время повышения давления в контуре, чтобы диафрагма не полностью расширялась по отношению к внутренней части бака, пока вся жидкость в системе не достигнет минимально возможной температуры.
Деталь 6: Регулировка антифриза. Растворы пропилена или этиленгликоля имеют более высокие коэффициенты расширения по сравнению с водой. Чем выше концентрация антифриза, тем больший объем расширения требуется. Увеличение объема воды, нагретой от 60 до 180°F, составляет около 3%. Увеличение объема 50%-ного раствора пропиленгликоля, нагретого с 60 до 180°F, составляет около 4,5%. Эту более высокую скорость расширения следует учитывать при выборе размера баков для таких систем, как снеготаяние, солнечная тепловая энергия или других применений, где используются растворы антифриза на основе гликоля.
Деталь 7: Никогда не используйте стандартный расширительный бак с кожухом из углеродистой стали в системах с разомкнутым контуром, таких как системы, использующие питьевую воду для подачи тепла к водяным нагревателям (что является плохой идеей для некоторых других систем). причины). Повышенное содержание растворенного кислорода в воде ускорит коррозию корпуса из углеродистой стали. Это ограничение также относится к системам с замкнутым контуром, в которых используются небарьерные трубки PEX или другие материалы, которые могут способствовать диффузии кислорода в системе. Расширительные баки с внутренней полимерной обшивкой следует использовать в тех случаях, когда могут присутствовать более высокие уровни растворенного кислорода.
Деталь 8: Не устанавливайте расширительные баки непосредственно под гидравлическими разделителями. Это позволит грязи, собранной на дне сепаратора, попасть в расширительный бачок. Со временем это может привести к выходу из строя диафрагмы. Если резервуар должен находиться рядом с гидравлическим сепаратором, лучше всего установить его через тройник в любой трубе, соединяющейся с нижними боковыми соединениями на сепараторе, как показано на Рис. 3.
Рис. 3
Деталь 9: По возможности , избегайте размещения расширительных баков вблизи очень горячей воды. При нагреве корпуса бака давление воздуха в баке увеличивается. Это увеличивает давление в системе по сравнению с ситуацией, когда корпус резервуара более холодный, и может привести к протечке клапана сброса давления.
Рисунок 4
Деталь 10: Не оставляйте расширительный бачок уязвимым для ударов. Небольшие расширительные баки, которые свисают с ½-дюйм. верхние соединения могут легко погнуться при случайном ударе. Спросите меня, откуда я это знаю…
Если резервуар должен быть установлен в уязвимом месте, используйте систему ремней, чтобы закрепить корпус на твердой поверхности, как показано на рис. 4 (выше).
Расширительные баки выполняют простую, но очень нужную функцию. Следуйте этим инструкциям, чтобы они работали должным образом. <>
Джон Зигенталер, дипломированный инженер, выпускник Политехнического института Ренсселера и лицензированный профессиональный инженер. Он имеет более чем 35-летний опыт проектирования современных водяных систем отопления. Его последняя книга — «Отопление с использованием возобновляемых источников энергии» (см. www.hydronicpros.com).Ссылки:
Современное гидравлическое отопление, 3-е изд., Джон Зигенталер, Cengage Publishing 2012, ISBN -13: 978-1-4283-3515-8
Отопление с использованием возобновляемых источников энергии, Джон Зигенталер, Cengage Publishing 2017, ISBN -13 : 978-1-2850-7560-0
Реклама
Расширяется ли охлаждающая жидкость при нагревании? И почему это так важно?
Охлаждающая жидкость чрезвычайно важна в любом транспортном средстве, поскольку она создает необходимые условия для правильной работы двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости низкий или плохого качества, двигатель может перегреться, что приведет к крайне нежелательным последствиям.
Теперь вы должны знать, расширяется ли охлаждающая жидкость в горячем состоянии, потому что это влияет на ее уровень, и вы должны понимать, сколько места нужно оставить в бачке для этого. На самом деле, производители уже подумали об этом и сделали несколько линий минимума/максимума на этом резервуаре, но от этого не стало бы хуже, если бы вы знали некоторые основные факты.
Итак, охлаждающая жидкость расширяется при нагревании?
Мы видели разные ответы на этот вопрос. Но мы обратились к производителям охлаждающей жидкости и спросили их. Большинство из них ответили, что качественная охлаждающая жидкость расширяется примерно до 6% от общего объема при нагревании до 212 градусов по Фаренгейту.
Также специалисты говорят, что общее расширение будет зависеть от типа антифриза. Некоторые виды охлаждающей жидкости могут расширяться до 8-12 процентов при той же температуре 212 градусов по Фаренгейту. Это происходит не только из-за качества, но и из-за исходного состава и ингредиентов охлаждающей жидкости. Это не всегда означает, что охлаждающая жидкость плохая.
Некоторые современные типы хладагентов расширяются до 1-2% даже при более высоких температурах. Достигается это благодаря более дорогим химическим компонентам, которые используются при изготовлении этой охлаждающей жидкости.
Но в целом это не играет большой роли в работе охлаждающей жидкости. Итак, теперь вы знаете, что расширение охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может составлять от 1% до 12% при температуре 212 градусов по Фаренгейту. Давайте разберемся, почему это так важно знать.
Что нужно знать о расширении охлаждающей жидкости?
Когда двигатель нагревается, он передает часть своего тепла охлаждающей жидкости. Затем антифриз течет к радиатору, чтобы охладиться. Но внутри системы все еще довольно жарко — иногда даже жарче, чем вы можете себе представить. Значит, он может расширяться. А если бы система циркуляции антифриза была закрытой, то он бы просто взорвался из-за давления, которое создается при расширении жидкости.
Что ж, слава богу, в наших автомобилях есть бачки с охлаждающей жидкостью. Эти резервуары имеют минимальную и максимальную отметки, и если вы спросите автомеханика, он скажет вам, что вы должны поддерживать уровень антифриза прямо посередине между этими отметками. Когда охлаждающая жидкость остывает, она может немного уменьшиться в объеме и приблизиться к отметке min в бачке. Когда становится жарко, он может немного расширяться и приближаться к максимальной отметке.
Но что произойдет, если вы заполните бачок охлаждающей жидкостью выше максимальной отметки? Он все равно будет расширяться и в конечном итоге ударит по крышке бачка с охлаждающей жидкостью. После этого в системе начнет нарастать давление. Если он нагреется еще больше, в системе явно будет утечка. И из-за этой утечки у вас в системе не останется охлаждающей жидкости.
Что делать, чтобы избежать проблем из-за расширяющихся свойств охлаждающей жидкости?
Вы можете сделать несколько вещей, чтобы предотвратить возникновение этих проблем:
- Прежде всего, всегда покупайте тот тип охлаждающей жидкости, который подходит для вашего автомобиля. Неправильный тип охлаждающей жидкости может вести себя странно в вашем автомобиле и привести к проблемам.
- Также никогда не заполняйте бачок охлаждающей жидкости до отметки max или выше нее. Это может привести к проблемам при нагревании охлаждающей жидкости.