5Сен

Можно аккумулятор: Что нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не «умер» зимой

Содержание

Что нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не «умер» зимой

Когда ваш автомобильный аккумулятор подводит и машина не заводится, это крайне неприятно. Между тем нередко виноват сам водитель, не выполнявший ряд простых правил. Разберемся, какие именно ошибки могут сократить жизнь АКБ даже летом.

Как можно убить аккумулятор быстрее всего

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор — это долить в электролит обычную воду — электроды в таком случае выйдут из строя.

Жизнь АКБ может радикально сократить также заряд током чрезмерно большой силы, перегрев электролита и его повышенная плотность, повышенное и пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля, загрязнение электролита и короткое замыкание (возможно при неосторожном обращении с инструментом вблизи контактов батареи, или при повреждения изоляции силового кабеля). Однако существуют и менее явные огрехи, которые также вредны для АКБ. Читайте о них ниже.

Не поддерживать чистоту

При эксплуатации автомобиля в особенности в условиях повышенной загрязненности (пыль, песок, пыльца деревьев и т.п.) следует уделять особое внимание чистоте корпуса АКБ. Ведь если грязь просочится в электролит, печальная судьба батареи по сути предрешена.

Загрязнения на корпусе следует регулярно устранять мягкой тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Используйте зубную щетку или мелкую шкурку, чтобы удалить любые следы коррозии, если вы обнаружите их на клеммах аккумулятора. Лишняя грязь и следы окисления на клеммах провоцируют замыкание и разрядку АКБ. Не забывайте также проверять надежность крепления как самого аккумулятора, так и его клемм.

Игнорировать температурный режим

Не секрет, что аккумуляторы постепенно подсаживаются от скачков температуры в межсезонье и долгого отсутствия нагрузки. При падении плотности электролит замерзает — это вызывая деформации и осыпание пластин, равно как прожоги от коротких замыканий. Поэтому не следует оставлять ваш автомобиль на недели и месяцы на улице в мороз.

Регулярно заводите ваш автомобиль зимой, а еще лучше — совершайте хотя бы короткие поездки, чтобы батарея могла подзарядиться. Гаражное хранение — идеальный вариант, но даже в этом случае следует замерять тестером уровень заряда АКБ на заглушенном двигателе хотя бы раз в месяц. При полном заряде показания стремятся к значению 12.7 вольт. При почти полной разрядке будет примерно 12 вольт. При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Перегружать батарею

Прежде всего, не перегружайте сеть. Различные усилители, доп.оборудование и девайсы типа видеорегистратора, радар-детектора и просто несколько подключенных к «мультимедийке» гаджетов — это, конечно, замечательно. Но такая прорва потребителей неизбежно повысит нагрузку на сеть.

Нередки также случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Или, скажем, если вы регулярно даете «прикурить» друзьям и соседям (особенно если потенциал их АКБ больше, чем у вашего), это также не идет на пользу батарее. Кроме того, помогая такому аккумулятору, который уже «дышит на ладан», донор может еще и спалить бортовую электронику.

Неправильное обслуживание

Если ваш аккумулятор обслуживаемый, то в рамках самостоятельного «ТО» следует долить нужное количество смести дистиллированной воды и электролита (у автомобильных аккумуляторов принято считать нормальным уровень заливки на 10-15 мм выше верхней кромки пластин) и убедиться в том что раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3).

Если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора. Если плотность повышенная — тоже плохо: чревато «обезвоживанием», и, как следствие, разъеданием пластин. Плотность состава измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

Совет «подснежникам» — отнесите аккумулятор домой зимой

Есть категория водителей, которые по тем или иным причинам не ездят зимой. Для таких людей имеет прямой смысл позаботится об аккумуляторе. АКБ необходимо снять и отнести домой или в теплый гараж. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре. При этом каждые два — три месяца аккумулятор рекомендуется подзаряжать, предварительно проверяя уровень зарядки с помощью вольтметра.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП переменного тока?

Содержание

Особенности автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными аккумуляторами стартерного типа с напряжением в основном 12,7 В. Они предназначены для кратковременной работы в автомобильных системах зажигания (запуска мотора транспортного средства) и освещения. Их основная задача – кратковременная подача на стартер большого пускового тока – от 250 до 1000 А. При этом такие аккумуляторы не рассчитаны на длительную отдачу тока, так как быстро разряжаются. Зарядка же автомобильного аккумулятора выполняется в «равном» режиме: во время работы генератора автомобиля.

Внутри корпуса автомобильного аккумулятора размещено шесть блоков (банок) по 2 В, в которых установлены свинцовые пластины (электроды) и залит жидкий электролит (серная кислота), который не поддерживает процесс рекомбинации, что создает пожароопасность и требует организации хорошей вентиляции. Поэтому такие батареи не предназначены для установки в помещении.

В зависимости от типа автомобиля (легковой/грузовой) можно встретить аккумуляторы от 40 Ач, однако самые распространенные из них имеют емкость 55-65 Aч. Чем больше их емкость, тем мощнее пусковой ток они могут выдать.

Особенности специализированных аккумуляторов для ИБП

Специализированные аккумуляторы для ИБП представляют собой герметичные свинцово-кислотные (наиболее распространенный тип) тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В (однако напряжение полностью заряженной AGM батареи составляет 13,5-14 В). Они предназначены для непрерывной дозированной отдачи электроэнергии. Батарея ИБП по сравнению с автомобильным аккумулятором рассчитана на отдачу тока различной величины от 5 минут до нескольких часов, что позволяет автономно питать электрические приборы различной мощности. При этом аккумуляторы ИБП рассчитаны на зарядку постоянным стабильным током.

Что касается электролита, то в основном в специализированных батареях для ИБП применяется гелеобразный абсорбент (технология GEL) или пропитанное электролитом специальное пористое стекловолокно (технология AGM).

Данные аккумуляторы считаются наиболее безопасными для применения и практически не выделяют газ во время работы. Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого батареями газа.

Емкость аккумуляторных батарей, в зависимости от модели, может быть от 1 Ач. Данный параметр будет влиять на продолжительность функционирования ИБП в автономном режиме: чем больше емкость, тем больше будет работать нагрузка в период отключения электричества.

Об основных типах аккумуляторных батарей, которые применяются для ИБП можно узнать подробнее в нашей статье «Аккумуляторы для ИБП: основные типы».

Проблемы совместной работы ИБП с автомобильными аккумуляторами

Каждая модель ИБП рассчитана на подключение аккумуляторных батарей с определенным напряжением и емкостью. Установка автомобильных аккумуляторов, имеющих иные характеристики, может вызвать ряд проблем при совместной работе с ИБП. Опишем основные из них.

Несоответствующий ток заряда

Модели ИБП имеют встроенные зарядные устройства различной мощности, которые рассчитаны на конкретный вид аккумулятора. Как правило, ток их заряда составляет от 1 А (в моделях со встроенными батареями) до 6 А (в моделях с возможностью подключения внешних аккумуляторов), что вполне достаточно для работы ИБП в автономном режиме. Время заряда батареи напрямую зависит от значения тока заряда.

Установка стандартного автомобильного аккумулятора, например, емкостью 60 Ач, потребует более высокого тока для его заряда (от 6 А и выше), что может превысить максимальный ток зарядного устройства ИБП. Слабый ток не сможет зарядить такой аккумулятор: заряд будет происходить длительное время (до нескольких суток), из-за чего аккумулятор не будет до конца заряжаться, что в скором времени приведет к уменьшению его емкости. Кроме того, вследствие длительного цикла заряда электролит автомобильной батареи может закипеть или расслоиться, а пластины быстро разрушиться. Нарушение режима работы в итоге приведет и к повреждению самого ИБП.

Некорректная работа индикации

В ИБП заложена информация об определенной емкости аккумуляторных батарей, с которыми функционирует устройство, и их разряде. Установка в схему его работы автомобильной батареи может привести к некорректному расчету их разряда и, соответственно, неверной индикации. Дело в том, что автомобильные батареи не являются тяговыми, поэтому их производитель не указывает и не испытывает длительные разряды. Например, время разряда батареи AGM емкостью 100 Ач ИБП рассчитает правильно, а у автомобильного аккумулятора такой показатель может быть неточным. Более того, у батарей AGM есть такие емкости, которых не бывают у автомобильных аккумуляторов, например, 1 Ач и 7 Ач, или, наоборот, 1000 и 3000 Ач у стартерных батарей, которых нет у аккумуляторов ИБП.

Отсутствие циклов заряда-разряда

Аккумуляторные батареи ИБП рассчитаны на длительную работу и свободно выдерживают 200-300 циклов заряда-разряда (данный показатель определяет, сколько раз можно полностью зарядить и разрядить батарею). Автомобильный аккумулятор такого параметра не имеет, и уже после первого разряда его качество работы может сильно измениться в худшую сторону.

Хоть многие модели ИБП и имеют защиту от «глубокого» разряда батарей, которая отключает устройство при их разрядке на 85%, все же электроника изделия рассчитана на управление только штатными аккумуляторами, поэтому при установке автомобильных моделей данная защита может работать некорректно.

Низкий срок службы

Автомобильный аккумулятор имеет малый срок службы (примерно 6 лет, и то при условии, что его не будут разряжать циклами с длительным разрядом) по сравнению с аккумуляторами ИБП. Например, аккумуляторные батареи линейки Long Life, предлагаемые ГК «Штиль» для ИБП, имеют срок службы до 12 лет. Но, безусловно, длительность работы будет зависеть от соблюдения требований к их эксплуатации. При использовании с ИБП срок службы стартерного автомобильного аккумулятора существенно сократится в силу различия в конструкции аккумуляторных банок.

Пожароопасность

Как было сказано выше, автомобильные аккумуляторы не предназначены для использования в жилых помещениях. Это происходит по двум основным причинам:

  1. Выделение водорода – естественный процесс работы, который происходит внутри автомобильного аккумулятора во время его заряда. Но, так как изделия устанавливаются внутри автомобиля, выделяемый ими водород, нигде не накапливаясь, свободно рассеивается во внешнее пространство через пропускные отверстия на их корпусе, не представляя никакой опасности для пользователей.

    Если же автомобильные аккумуляторные батареи устанавливать внутри жилого помещения или любого закрытого пространства (например, в гараже или подсобном помещении), то в нем будет скапливаться опасный газ, создавая пожароопасную ситуацию: любая искра может привести к детонации смеси водорода и кислорода.

    Хоть и некоторые умельцы, которые подключают автомобильные аккумуляторы к ИБП, приспосабливают специальные отводы вредных и опасных испарений в систему домашней вентиляции, все-таки это является рискованным и ненадежным решением.

  2. Жидкий электролит. Как было сказано выше, внутри автомобильного аккумулятора электролит находится в жидком состоянии. Поэтому при его эксплуатации в жилом помещении требуется организовать надежную защиту изделия от механических повреждений, иначе, например, при падении аккумулятора на пол или переворачивании его корпуса электролит может вытечь наружу.

    К тому же электролит периодически надо доливать, то есть обслуживать автомобильные аккумуляторы, так как после полного разряда заряд такой батареи сопровождается кипением этой жидкости.

Аккумуляторы для ИБП не имеют жидкого электролита и их корпус полностью герметизирован, поэтому в процессе работы они не выделяют водород в атмосферу и полностью безопасны для использования в жилых помещениях.

О том, как правильно подключать аккумуляторные батареи к ИБП можно узнать в нашей статье «Подключение аккумуляторных батарей к ИБП».

Сведения об оригинальных аккумуляторах iPhone

Если вам необходимо заменить аккумулятор iPhone, важно, чтобы ремонт осуществлял сертифицированный технический специалист с применением оригинального аккумулятора Apple. Литий-ионные аккумуляторы — чувствительные компоненты, которые следует изготавливать и обслуживать с особым вниманием.

Замену аккумулятора должны осуществлять только технические специалисты, прошедшие обучение обслуживанию продукции Apple, которые используют оригинальные запасные части и инструменты Apple. Такие услуги предлагают авторизованные сервисные центры компании Apple и независимые поставщики услуг по ремонту, использующие оригинальные запасные части Apple. Не пытайтесь заменить аккумулятор iPhone самостоятельно. Необученные технические специалисты могут не соблюдать надлежащие процедуры ремонта и техники безопасности, что может стать причиной неправильной замены или ремонта. В результате аккумулятор может быть поврежден, а это вызовет его перегрев и может стать причиной травм.

В зависимости от своего местоположения вы можете заменить аккумулятор iPhone (по гарантии или без) в магазине Apple Store или авторизованном сервисном центре компании Apple, кроме того, можно отправить iPhone в ремонтный центр Apple. Независимые поставщики услуг ремонта* также предлагают оригинальные запасные части для негарантийной замены аккумулятора, выполняемой обученными техническими специалистами.

Обратитесь за обслуживанием аккумулятора.

Кроме того, если поставщик услуг использует неоригинальные аккумуляторы, есть вероятность, что:

  • установленный аккумулятор плохо спроектирован или изготовлен;
  • установлен ранее использованный аккумулятор;
  • установлен поврежденный аккумулятор;
  • установлен не подходящий для этой модели iPhone аккумулятор.

Любой из указанных выше случаев может стать причиной недостаточной емкости аккумулятора, ненадлежащей установки или проблем с производительностью. Использование неоригинальных аккумуляторов также может привести к неожиданному поведению после установки, обновления программного обеспечения устройства или во время зарядки. Использование неоригинальных аккумуляторов также может вызвать проблемы безопасности.

Оригинальные аккумуляторы спроектированы для работы с ОС iOS, включая предоставление сведений об уровне заряда и состоянии аккумулятора. Поэтому после ремонта с использованием неоригинального аккумулятора вы не сможете получать сведения о состоянии аккумулятора.

* Независимые поставщики услуг ремонта предлагают негарантийный ремонт iPhone и Mac. У них имеется доступ к оригинальным запасным частям Apple, инструментам, программам обучения, руководствам по обслуживанию, средствам диагностики и ресурсам.

Можно ли заряжать и разряжать аккумулятор одновременно?

Нет, на практике заряжать и разряжать аккумулятор одновременно по законам физики невозможно. Вы или заряжаете, или разряжаете элемент питания — он не может делать и то, и другое одновременно.


Возможно, где-то на молекулярном уровне происходят некоторые «выравнивания» (компенсации). Но это не то, что мы называем «зарядкой и разрядкой» в один и тот же момент.

Вы можете пользоваться, например, смартфоном или ноутбуком в тот момент, когда он заряжается. Но это не значит, что часть аккумулятора получает заряд, когда как в то же самое время другая часть отдаёт энергию гаджету (только если батарея не состоит из нескольких независимых ячеек). Тоже самое относится и к аккумулятору автомобиля — на его примере будет нагляднее объяснить.



В автомобиле нельзя заряжать и разряжать АКБ одновременно, как же так?

В автомобиле аккумулятор:


  • • либо заряжается,
  • • либо разряжается,
  • • либо нет ни того, ни другого.

Он способен быстро менять одно состояние на другое, но генератор не может заряжать и разряжать аккумулятор одновременно.


Генератор повышает напряжение в бортовой сети автомобиля так, чтобы оно было достаточно высоким для обеспечения всей нагрузки. Притом иногда при изменении нагрузки время зарядки батареи может сократиться до минимума.


При достижении максимального напряжения аккумулятор начинает разряжаться — в этот момент он больше не заряжается. Как только напряжение батареи выравнивается с напряжением на генераторе переменного тока, достигается равновесие.


→ Теперь питание обеспечивается генератором переменного тока, батарея не заряжается и не разряжается.

После снятия дополнительной нагрузки батарея кратковременно заряжается до тех пор, пока вновь не достигнет равновесия. Это при условии, что в бортовой сети напряжение немного возрастает.



Но у литий-ионных аккумуляторов в телефонах и ноутбуках всё иначе?

Всё то же самое относится и к литий-ионным батареям. Концепцию «зарядки и разрядки одновременно с выделением тепла», конечно, никто не отменял (если вы понимаете, о чём речь), но на практике ЭДС обычного гаджета составляет около 3,7 В, а зарядное напряжение намного выше (~5 В). То есть аккумулятор не используется во время зарядки.


Про концепцию «зарядки и разрядки одновременно с выделением тепла»

Вот, что иногда происходит в ноутбуках: если устройство с батарейным питанием от внешнего источника питания может выдерживать большие нагрузки, батарея в конечном итоге используется в качестве буфера внешнего питания.


Например, в контуре требуется цепь 10 А в течение 30 секунд, затем 1 А в течение следующих 30 секунд. Да, напряжение имеет значение, но давайте просто придерживаться тока, чтобы объяснить ситуацию проще.

Итак, в целом нам нужно 5,5 А в среднем. Допустим, что внешний источник питания может обеспечить 6 А (у ноутбуков обычно бывают адаптеры 4,74 А и 6,3 А, но для примера упростим).

Таким образом, в течение 30 секунд каждой минуты батарея разряжается со скоростью 4,4 А. в течение остальных 30 секунд она может заряжаться при 4,6 А. В данном случае 0,2 А — потери на зарядку и разрядку. Другими словами, в конце цикла батарея находится на том же уровне, что и раньше. Эти 0,2 А являются тем, что генерирует тепло.



***

Важно понимать, что в задаче «заряжать и разряжать аккумулятор одновременно» нет практического смысла (повторимся, речь не об использовании телефона во время зарядки, а о сложных химических процессах внутри батареи). Даже если это было бы возможно.

Просто мы создадим тем самым много тепла, особенно если ёмкость аккумулятора небольшая. Если это батарея на 10 Ач, то она будет генерировать много тепла, делая циклы при постоянном токе выше . Это может превысить безопасные пределы батареи, если соответствующее тепловое управление не принято во внимание.

Вот тут и может возникнуть проблема, но не от зарядки и разрядки одновременно.


Узнайте больше об аккумуляторах

Подпишитесь в группе ВКонтакте @NeovoltRu на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома в квартире и заряжать там?

Оглавление:

  1. Условия хранения АКБ
    1. Квартира — идеально?
    2. Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Многие автомобилисты, с наступлением зимы, загоняют машину в гараж, не планируя ею пользоваться до наступления тепла. И если с самим авто, при условии нормальных условий в гараже, ничего не случится, то возникает вопрос: а что делать с аккумулятором? Как и где его хранить, и можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома?

Условия хранения АКБ

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи.  В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости

  1. Все статьи
  2. Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам — или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков — срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?

Принцип работы бортовой сети электропитания

Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).

Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.

Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).

Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.  

В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает  зарядный ток.

Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.

Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться

Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.

Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой — главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.

В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере

Показатели тока равны — это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.

Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую — меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah. Вторую — на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время — независимо от того, насколько отличается емкость.

Какие факторы необходимо учесть

1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).

2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.

3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.

4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.

Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.

Можно ли ставить на машину аккумулятор большей емкости, чем рекомендовано?

Да, можно, если установочные габариты такого аккумулятора позволяют это сделать.

Редакция

После того, как такая батарея зарядится, она будет вести себя точно так же, как и штатная меньшей емкости, однако, при необходимости, сможет дольше обходиться без помощи генератора, если тот выйдет из строя. Резервная емкость, измеряемая в минутах, у такой батареи заведомо больше, чем у маленькой, а потому владельцу машины легче будет добраться до места ремонта. 

Также аккумулятор большей емкости позволит дольше крутить стартером мотор. С другой стороны, исправному двигателю даже в мороз не требуется длительная «прокрутка». Поэтому в первую очередь нужно следить за его техническим состоянием: «убитый» мотор с неисправной системой зажигания, слабой компрессией или проблемами с подачей топлива не сможет оживить даже самый емкий АКБ.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Неужели так плохо заряжать телефон весь день?

Что говорят производители

Крупные производители телефонов отказались предоставить какие-либо рекомендации по конкретным методам зарядки, когда мы спросили, но они предлагают расплывчатые советы на своих веб-сайтах.

  • Apple говорит, что вы должны «заряжать литий-ионный аккумулятор Apple, когда захотите», и добавляет, что «нет необходимости доводить его до 100-процентной разрядки перед зарядкой». На другой странице веб-сайта Apple компания отмечает, что вам следует избегать экстремальных температур (особенно выше 95 градусов по Фаренгейту) и удалять чехлы, которые могут привести к перегреву вашего iPhone во время зарядки.Но Apple не указывает, когда вы должны или не должны заряжать, и не предлагает каких-либо оптимальных порогов зарядки.

  • Рекомендация Google так же проста: «Заряжайте столько, сколько нужно. Вам не нужно учить свой телефон емкости аккумулятора, переходя от полного заряда к нулю или от нуля к полному».

  • Samsung рекомендует регулярно заряжать аккумулятор и поддерживать его заряд выше 50 процентов. Компания также заявляет, что если оставить телефон подключенным, когда он полностью заряжен, срок службы батареи может сократиться.

Даже если постоянная зарядка влияет на срок службы батареи, заметите ли вы это?

Постоянно заряжать телефон и давать ему работать всухую — привычки, которые могут сократить срок службы аккумулятора. Но могут ли они оказать достаточное влияние, чтобы иметь практическое значение, прежде чем вы перейдете на новую модель?

Двухлетние контракты на услуги беспроводной связи, возможно, ушли в прошлое, но современные планы рассрочки обычно по-прежнему требуют двух лет, чтобы расплатиться за телефон, а это означает, что люди, которые не покупают свои телефоны сразу, скорее всего, будут держать их как минимум столько же. .Заметным исключением является программа обновления iPhone от Apple, которая обещает «новый iPhone каждый год». Но даже с появлением таких программ последние данные свидетельствуют о том, что циклы замены телефонов удлиняются, а не сокращаются. Исследование 2019 года показало, что американцы теперь держат свои смартфоны в среднем почти три года. Согласно отчету одного аналитика, те, кто предпочитает Apple, могут хранить свои iPhone еще дольше — до четырех лет.

Если вы не обновляетесь регулярно и не следуете идеальным методам зарядки, само собой разумеется, что со временем вы можете обнаружить, что время автономной работы вашего телефона сокращается.Однако другие факторы, в том числе то, как часто вы используете свой телефон в целом, скорее всего, имеют гораздо большее влияние на срок службы батареи, чем режим зарядки. Это связано с тем, что литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на определенное количество циклов зарядки или количество раз, когда они могут быть заряжены. (Эти циклы суммируются, поэтому две зарядки от 50 до 100 % считаются одним циклом.) Таким образом, чем больше вы пользуетесь телефоном, тем больше вам приходится перезаряжать аккумулятор, и тем больше он разряжается.

Согласно неофициальному опросу 32 сотрудников Wirecutter, использующих iPhone, самая низкая емкость аккумулятора после двух лет владения составила 85 процентов.Из респондентов опроса только один человек сообщил, что тщательно поддерживает уровень заряда батареи телефона в определенном диапазоне. Подавляющее большинство (29 респондентов, или 91 процент) указали, что они просто заряжали свои телефоны, когда уровень заряда батареи был низким, или в течение ночи, а два человека сообщили, что заряжали свои телефоны более или менее постоянно, когда было доступно зарядное устройство.

Хотя результаты нашего опроса показывают общее ухудшение состояния батареи iPhone с течением времени, как и следовало ожидать, они также предполагают, что существует небольшая прямая корреляция между сроком службы батареи, привычками зарядки и состоянием батареи.Например, один владелец iPhone 7 сообщил, что по прошествии 42 месяцев уровень заряда батареи телефона по-прежнему составляет 87 процентов, несмотря на решение не контролировать уровень заряда на микроуровне. Другой пользователь iPhone 7 сообщил, что заряд батареи составляет всего 64%, несмотря на то, что телефон на шесть месяцев моложе, чем телефон другого респондента, и у него такой же режим зарядки.

Потеря 15 процентов емкости аккумулятора в течение двух лет заметна, но остается достаточно энергии — особенно с большими батареями в новых моделях iPhone — что большинство людей все еще могут прожить день без подключения к сети.Для более тяжелых пользователей телефонов, которые быстрее изнашивают свои батареи, или для тех, у кого есть старые телефоны с меньшими батареями и более ограниченным временем автономной работы, хорошая новость заключается в том, что батареи можно заменить довольно дешево. Apple берет 50 или 70 долларов, включая работу, в зависимости от модели вашего iPhone. Best Buy заменит батарею Samsung Galaxy за 50 долларов. Партнер Google по ремонту устройств Pixel, uBreakiFix, берет от 80 до 110 долларов за замену батарей. Или вы можете сделать это самостоятельно, следуя руководствам на iFixit.

В конечном счете, это вопрос удобства

В конечном счете, вам нужно выбрать то, что подходит именно вам: беречь аккумулятор, чтобы продлить срок его службы, или заряжать его в удобное для вас время, чтобы ваш телефон с большей вероятностью заряжался. когда вам это нужно.

признаков того, что автомобильный аккумулятор (почти) разряжен

 

Если вы похожи на большинство американцев, то вы, вероятно, подождите, пока ваш автомобильный аккумулятор полностью разрядится, прежде чем менять его. Этот подход, который использовался с момента изобретения аккумуляторов, определенно не самый безопасный.Опрос 1000 водителей, спонсируемый Eric’s Car Care, показал, что 53% из них ждали, пока у них разрядится аккумулятор, а затем им пришлось вызывать техпомощь на дороге.

 

Нам в Eric’s Car Care часто звонят по поводу разряженных аккумуляторов. Или клиенты спрашивают нас: «Как я узнаю, что мой автомобильный аккумулятор почти разряжен?». И чаще всего батарея уже разряжена.

 

Несмотря на то, что батарея является простым и относительно недорогим устройством, она необходима.Если это не сработает, вы никуда не пойдете. Поэтому стоит регулярно проверять аккумулятор и заменять его ДО того, как он разрядится.

 

Ниже приведен список признаков того, что автомобильный аккумулятор разряжен или близок к разрядке:

 

#1 Двигатель прокручивается, но не запускается

 

Если двигатель заводится или переворачивается при повороте ключа, но не заводится, скорее всего, проблема в аккумуляторе. Есть вероятность, что это может быть ваш стартер, но в 94% случаев это действительно ваша батарея, даже если автомобиль заводится довольно сильно.И хотя ваш тестер автомобильного аккумулятора говорит, что ваш аккумулятор в порядке, он все же может быть на несколько вольт меньше того, что нужно вашему автомобилю для эффективной работы.

 

Краткосрочным решением проблемы может стать «подпрыгивание» автомобильного аккумулятора. Быстрый запуск аккумулятора с помощью соединительных кабелей вернет ваш автомобиль к работе. Если у вас нет кабелей, рекомендуется приобрести их, чтобы вы могли обратиться за помощью и получить достаточное напряжение от другого транспортного средства.

 

#2 Нигде нет признаков жизни

 

Эту ситуацию довольно просто диагностировать, и это еще более убедительный признак того, что ваша батарея неисправна.Аккумулятор питает все аксессуары и освещение в автомобиле, особенно когда генератор не работает. Так что, если кажется, что ваша машина полностью лишена всех признаков жизни, то аккумулятор должен быть первым, на что вы должны обратить внимание.

 

Скорее всего, проблема связана с вашим генератором. Однако, если автомобиль не заводится или не заводится, но фары работают, это может указывать на более интересную проблему, например, на стартер или механическую проблему в двигателе.

 

#3 Ваш автомобиль прекрасно заводится в один день, а на следующий — нет

 

Если при запуске вашего автомобиля возникает проблема «снова и снова», это признак того, что либо ваши клеммы аккумулятора ослаблены, сломаны, покрыты коррозией или кальцифицированы, либо у вас паразитная тяга. Сначала проверьте кабели аккумулятора, так как они обычно являются главными подозреваемыми и их легче проверить самостоятельно. Убедитесь, что кабели плотно и надежно закреплены на клеммах аккумулятора.

 

В них не должно быть люфта. Вы не должны быть в состоянии пошевелить ими даже на дюйм, когда они натянуты. Также убедитесь, что кабели, идущие к клеммам, не перетерлись и не развалились; если они есть, замените их как можно скорее.

 

#4 Холодный пуск — тяжелая работа

 

Если вы посмотрите на свой аккумулятор, то где-то на нем вы должны найти этикетку с номером «Ампер холодного пуска». Эти усилители отвечают за то, чтобы дать вашему двигателю достаточно энергии для запуска в первый раз в день, что обычно называют «холодным запуском».

 

Поэтому неудивительно, что ранним признаком того, что ваша батарея разряжается до предела, является то, что вы регулярно тратите дополнительную энергию на запуск двигателя.

 

Но имейте в виду, что если на улице очень холодно, вполне нормально, что ваш автомобиль будет зависать и заводиться с трудом. Мало того, что газ трудно испаряется, а масло становится липким, когда холодно, так еще и батареи выдают только половину своей нормальной мощности при температуре 0?F.Так что на морозе придется запастись терпением. Но, если ваш автомобиль не вернется к надежному «холодному» заводу, когда потеплеет, вы захотите приобрести новый аккумулятор в течение следующих трех месяцев.

 

#5 Вы уже слишком много раз прыгали

 

Золотое правило, по которому нужно жить, независимо от того, по какой причине — аккумулятор сдох, стартер, топливный насос или генератор вышли из строя, а может быть, вы оставили включенными фары или дверь приоткрытой на всю ночь, или у вас закончился бензин – ЕСЛИ ВЫ ПРЫГАЕТЕ НА АВТОМОБИЛЕ БОЛЕЕ ТРЕХ РАЗ ЗА ОДНУ НЕДЕЛЮ, ПОРА ЗАМЕНИТЬ АККУМУЛЯТОР.

 

Вы можете подумать, что 3 раза — это мало, и нет необходимости покупать новый аккумулятор. Но, исходя из нашего опыта, одна из наиболее распространенных вещей, которые мы наблюдаем в связи с проблемами с аккумулятором автомобиля, заключается в том, что водитель или механик предполагают, что, поскольку аккумулятор не был старым или не был конкретным виновником разрядки аккумулятора, они не нужно тратить время и деньги на новый.

 

Затем, когда они пытаются то и это диагностировать проблему, они продолжают переключать аккумулятор до тех пор, пока, наконец, генератор и стартер не выходят из строя, оставляя вас с необходимостью в новом генераторе, стартере и аккумуляторе.

 

Сделайте себе одолжение и купите новую батарею после третьего прыжка. Вы не пожалеете об этом.

 

Есть вопрос?

 

Спасибо всем, кто нашел время, чтобы прочитать об этой проблеме, с которой мы сталкиваемся так часто. Мы рекомендуем вам обратиться в Eric’s Car Care, если вы чувствуете, что у вас возникли какие-либо проблемы с автомобилем. Пожалуйста, если вам нужна более срочная информация или совет, не стесняйтесь звонить нам!

Как включить функцию совместного использования батареи на новом Pixel 6 для зарядки других устройств

Если у вас есть мобильные периферийные устройства с возможностью беспроводной зарядки, которые нуждаются в подзарядке, ваш Pixel 5 или 6 поможет вам.Джек Валлен покажет вам, как использовать эту функцию.

В телефонах Pixel 6 есть функция (которая дебютировала в Pixel 5), которая позволяет использовать телефон для зарядки других устройств с поддержкой беспроводной зарядки (например, других телефонов или наушников Pixelbud). Это может пригодиться, если у вас есть полностью заряженный телефон и другое устройство, которое вот-вот разрядится. Чтобы избежать такой проблемы, вы можете просто включить Battery Share, зарядить устройство, пока оно не выйдет из опасной зоны, и заниматься своими делами.Это может легко быть разницей между тем, проведете ли вы свой день или нет с вашими устройствами.

ПОСМОТРЕТЬ: Форма утверждения BYOD (TechRepublic Premium)

Однако имейте в виду, что Battery Share расходует драгоценный заряд вашего телефона Pixel. Из-за этого вы захотите использовать его с умом. При этом давайте узнаем, как включить эту функцию.

Что вам понадобится

Как я уже сказал, эта функция впервые появилась в Pixel 5, поэтому для ее работы вам понадобится либо Pixel 5, либо Pixel 6.Конечно, вам также понадобится другое устройство, поддерживающее беспроводную зарядку. Имея все это в руках, давайте заставим Battery Share работать.

Как включить совместное использование батареи на Pixel 5 или Pixel 6

Чтобы включить совместное использование батареи, откройте приложение «Настройки» и нажмите «Батарея». В появившемся окне ( Рисунок A ) коснитесь Battery Share.

Рисунок A

Элемент Battery Share находится в меню Battery.

В появившемся окне ( Рисунок B ) коснитесь ползунка «Вкл./Выкл.», пока он не перейдет в положение «Вкл.».

Рисунок B

Включение общего доступа к батарее на Pixel 6 Pro.

Внизу экрана есть важная опция. По умолчанию Battery Share будет продолжать заряжать другие устройства, пока заряд телефона не достигнет 10%. Это довольно большая нагрузка на ваш телефон, и вам может не хватить заряда на весь день. Чтобы ваш телефон не работал на пустом месте, вы можете перетащить его на 25 или даже 50%. Конечно, это означает, что устройство, которое вы заряжаете, может не достичь полной емкости, но если вы заряжаете наушники, вам лучше отдать приоритет аккумулятору телефона, а не периферийному устройству.

Как использовать Battery Share на Pixel 5 или Pixel 6

Все, что вам нужно сделать, чтобы использовать Battery Share, — это поместить заряжаемое устройство на заднюю панель телефона. Устройство, которое нужно зарядить, должно мгновенно начать заряжаться от вашего телефона Pixel.

Как использовать опцию Quick Tile на Pixel 5 или Pixel 6

После того, как вы включили и настроили общий доступ к батарее, вам будет намного проще включать/отключать эту функцию в разделе Quick Tiles на экране уведомлений.Чтобы использовать этот параметр, дважды перетащите экран уведомлений вниз и проведите пальцем влево, пока не найдете плитку «Общий доступ к аккумулятору» (, рис. C, ).

Рисунок C

Плитка «Общий доступ к аккумулятору» — это гораздо более быстрый способ включения/выключения общего доступа к аккумулятору.

После того, как вы закончили зарядку соответствующего устройства, обязательно отключите общий доступ к аккумулятору, чтобы случайно не разрядить аккумулятор и не дать другим использовать ваш аккумулятор.

И это все, что нужно для использования функции Pixel Battery Share.Используйте его с умом, и он сослужит вам хорошую службу.

Подпишитесь на канал TechRepublic How To Make Tech Work на YouTube, чтобы получать все последние технические советы для бизнес-профессионалов от Джека Уоллена.

Информационный бюллетень 5G и мобильных предприятий

Сети и устройства 5G, мобильная безопасность, удаленная поддержка и последние новости о телефонах, планшетах и ​​приложениях — вот некоторые из тем, которые мы рассмотрим.Доставляется по вторникам и пятницам

Зарегистрироваться Сегодня

См. также

Изображение: Google

‘Battery Share’ для iOS уведомляет вас, когда iPhone вашего друга вот-вот разрядится

Разработчик из Калгари Терри Демко (Terry Demco) запустил приложение Battery Share для iOS, которое позволяет друзьям и членам семьи отслеживать время автономной работы на устройствах друг друга.Бывают случаи, когда вы ждете, что друзья ответят, но их батарея садится, и они не могут сказать вам об этом — вот тут-то и вступает в игру Battery Share. Это позволяет установить последний контакт перед отключением питания, что может быть удобно, если вы путешествуете с друзьями.

Каждый друг загружает и устанавливает приложение, которое затем сообщает состояние батареи каждого подключенного устройства iOS, а также показывает, заряжается ли устройство или находится в режиме низкого энергопотребления, в простом списке интерфейса.Демко объяснил нам в электронном письме, что его вдохновило на создание приложения:

У меня есть несколько друзей, которые, как я подозревал, никогда не заряжали свои телефоны, и с ними было почти невозможно связаться. Мои подозрения подтвердились, когда я попросил их провести бета-тестирование этого приложения. Я понял, что у всех совершенно разные привычки зарядки. У меня есть один друг, который постоянно находится на заряде менее 25% и ходит с места на место, получая 5 минут зарядки здесь и там. У меня есть друг, который не обновлял свой телефон в течение нескольких лет, и заряда его батареи хватает лишь на долю времени, которое длится у некоторых новых телефонов.Тогда, конечно, есть и другие люди, которым удается поддерживать заряд большую часть дня, это просто зависит от человека. Однажды мне очень нужно было связаться с кем-то, и я не мог. Я подумал, что я не должен быть единственным. Отсюда и появилось это приложение.

Battery Share имеет встроенную функцию VoIP-вызовов, а также элементы управления конфиденциальностью, с помощью которых вы можете легко ограничить время работы от батареи с помощью быстрого переключения. Забудьте о функции «Найти друзей», будущее за временем автономной работы приложения «Найти моего друга».

Если вы хотите попробовать батареи Share ниже 10 промо-коды для вас, чтобы дать ему шанс:

JF4MEHJJ97RL
767WJKXXFY33
6XPHWHY779AY
NYNPPPA4EY6L
TLAF6P7TAFAR
h46NALWP9FMN
33NHP3Y7T7WP
YXEJJEYEMXRW
L379XWRJJ7L4
XLETLYJXTMAK

Вы Вы можете погасить промо-код в App Store на своем устройстве iOS, перейдя на вкладку «Рекомендуемые», а затем прокрутив вниз до пункта «Активировать», где вы вставите один из этих промо-кодов.

Нажмите здесь, чтобы загрузить Battery Share в App Store — это 1,49 доллара США.

Темный режим может не так экономить заряд батареи вашего телефона, как вы думаете, но есть несколько плюсов

WEST LAFAYETTE, Ind. — Когда обновления операционной системы Android и Apple начали давать пользователям возможность переводить свои смартфоны в темный режим, эта функция показала потенциал для экономии времени автономной работы новых телефонов с экранами, которые позволяют темным пикселям использовать меньше. мощность, чем у более светлых пикселей.

Но темный режим вряд ли сильно повлияет на срок службы батареи, учитывая то, как большинство людей используют свои телефоны ежедневно, говорится в новом исследовании, проведенном учеными из Университета Пердью.

Однако это не означает, что темный режим бесполезен.

«Когда индустрия поспешила перейти на темный режим, у нее еще не было инструментов для точного измерения энергопотребления по пикселям», — сказал Чарли Ху, профессор электротехники и вычислительной техники Purdue Майкла и Кэтрин Бирк.«Но теперь мы можем предоставить разработчикам инструменты, необходимые им для предоставления пользователям более энергоэффективных приложений».

Основываясь на своих выводах с помощью созданных ими инструментов, исследователи разъясняют факты о влиянии темного режима на время работы от батареи и рекомендуют способы, с помощью которых пользователи уже могут лучше использовать преимущества энергосбережения этой функции.

В исследовании рассматривались шесть самых загружаемых приложений в Google Play: Google Maps, Google News, Google Phone, Google Calendar, YouTube и Calculator.Исследователи проанализировали, как темный режим влияет на 60-секундную активность в каждом из этих приложений на Pixel 2, Moto Z3, Pixel 4 и Pixel 5.

Несмотря на то, что команда Ху изучала только приложения и телефоны Android, их выводы могут иметь аналогичные последствия для телефонов Apple, начиная с iPhone X. Команда недавно представила эту работу на MobiSys 2021, конференции Ассоциации вычислительной техники.

Факт: Темный режим заметно влияет на время автономной работы только в определенных сценариях

Смартфоны, выпущенные после 2017 года, вероятно, имеют экран OLED (органический светодиод).Поскольку этот тип экрана не имеет подсветки, как ЖК-экраны (жидкокристаллические дисплеи) старых телефонов, экран будет потреблять меньше энергии при отображении темных пикселей. OLED-дисплеи также позволяют экранам телефонов быть ультратонкими, гибкими и складными.

Но яркость OLED-экранов во многом определяет, насколько темный режим экономит заряд батареи, сказал Ху, который изучает способы повышения энергоэффективности смартфонов с тех пор, как они впервые появились на рынке более десяти лет назад.Программные инструменты, разработанные Ху и его командой, основаны на новой запатентованной технологии моделирования энергопотребления, которую они изобрели для более точной оценки энергопотребления OLED-дисплеев телефонов.

Многие люди используют настройку автоматической яркости своего телефона по умолчанию, которая, как правило, поддерживает уровень яркости около 30%-40% большую часть времени, когда они находятся в помещении. Исследователи Purdue обнаружили, что при яркости 30%-50% переключение со светлого режима на темный режим экономит в среднем только 3%-9% энергии для нескольких различных OLED-смартфонов.

Этот процент настолько мал, что большинство пользователей не заметят немного большего времени работы от батареи. Но чем выше яркость при переходе из светлого режима в темный, тем выше экономия энергии.

Сценарий 1: переключение из светлого режима в темный в солнечный день

Допустим, вы используете свой OLED-телефон в легком режиме, сидя на улице и наблюдая за бейсбольным матчем в яркий солнечный день. Если ваш телефон настроен на автоматическую регулировку уровней яркости, экран, вероятно, стал слишком ярким, что расходует заряд батареи.

Исследование Purdue показало, что переключение из светлого режима в темный режим при 100% яркости экономит в среднем 39–47% заряда аккумулятора. Таким образом, включение темного режима, когда экран вашего телефона такой яркий, может позволить вашему телефону работать намного дольше, чем если бы вы оставались в светлом режиме.

Другие тесты, проведенные в отрасли, не проанализировали так много приложений или телефонов, как команда Ху, чтобы определить влияние темного режима на время автономной работы, и они использовали менее точные методы.

«Испытания, проведенные в прошлом для сравнения влияния светлого режима и темного режима на время автономной работы, рассматривали телефон как черный ящик, объединяя OLED-дисплей с другими компонентами телефона.Наш инструмент может точно изолировать часть разряда батареи из-за OLED-дисплея», — сказал Пранаб Дэш, доктор философии Purdue. студент, который работал с Ху над исследованием.

Сценарий 2. Использование темного режима для защиты глаз без быстрой разрядки аккумулятора телефона

Как правило, повышение яркости телефона быстрее разряжает аккумулятор — независимо от того, находитесь ли вы в светлом или темном режиме. Но после проведения этого исследования Dash собрал данные, свидетельствующие о том, что более низкие уровни яркости в светлом режиме приводят к тому же потреблению энергии, что и более высокие уровни яркости в темном режиме.

Использование приложения Google News в светлом режиме при яркости 20% на Pixel 5, например, потребляет такое же количество энергии, как при яркости телефона 50% в темном режиме.

Таким образом, если смотреть на телефон в темном режиме проще для глаз, но вам нужна более высокая яркость, чтобы лучше видеть, вам не нужно беспокоиться о том, что этот уровень яркости приведет к увеличению времени автономной работы вашего телефона.

Скоро: приложения, разработанные с учетом экономии энергии в темном режиме

Ху и его команда создали инструмент, который разработчики приложений могут использовать для определения экономии энергии при определенных действиях в темном режиме при разработке приложения.Инструмент под названием Per-Frame OLED Power Profiler (PFOP) основан на более точной модели мощности OLED, разработанной командой. Отдел коммерциализации технологий Purdue Research Foundation подал заявку на патент на эту технологию моделирования мощности. И PFOP, и технология моделирования мощности доступны для лицензирования.

Факт: ваш телефон не измеряет использование батареи приложением точно, но все же

В телефонах Android и Apple есть способ узнать, сколько энергии батареи потребляет каждое отдельное приложение.Вы можете получить доступ к этой функции в настройках телефонов Android и Apple.

Эта функция может дать вам приблизительное представление о самых энергоемких приложениях, но Ху и Дэш обнаружили, что текущая функция «Батарея» Android не обращает внимания на содержимое на экране, то есть не учитывает влияние темного режима на энергопотребление. потребление.

Скоро: более точные оценки использования батареи приложениями

Команда

Ху разработала более точный способ расчета потребления батареи приложением для Android и фактически использовала этот инструмент, чтобы сделать выводы исследования о том, сколько энергии экономит темный режим при определенных уровнях яркости.В отличие от текущей функции Android, этот новый инструмент учитывает влияние темного режима на время автономной работы.

Ожидается, что инструмент под названием Android Battery+ станет доступен для поставщиков платформ и разработчиков приложений в следующем году.

Для получения дополнительной информации о технологии исследователей, доступной для лицензирования, свяжитесь с Мэтью Халладеем по адресу [email protected] и укажите код отслеживания 2021-HU-69505.

Об университете Пердью

Университет Пердью — ведущее государственное исследовательское учреждение, разрабатывающее практические решения самых сложных задач современности.Purdue занимает 5-е место в рейтинге самых инновационных университетов США по версии US News & World Report и проводит исследования, которые меняют мир, и невероятные открытия. Стремясь к практическому и онлайн-обучению в реальном мире, Purdue предлагает преобразующее образование для всех. Стремясь обеспечить доступность и доступность, Purdue заморозила обучение и большинство сборов на уровне 2012–2013 годов, что позволило большему количеству студентов, чем когда-либо, получить высшее образование без долгов. Посмотрите, как Purdue никогда не останавливается в настойчивом стремлении к следующему гигантскому скачку, на https://purdue.образование/.

Писатель, контактное лицо для СМИ: Кайла Уайлс, 765-494-2432, [email protected]

Источник: Чарли Ху, [email protected]


РЕЗЮМЕ

Сколько батареи экономит темный режим? Точный профилировщик мощности OLED-дисплеев для современных смартфонов

Пранаб Дэш, Ю. Чарли Ху

ДОИ

Благодаря отсутствию внешнего освещения OLED-дисплей значительно снижает энергопотребление по сравнению с ЖК-дисплеем своего предшественника и получил широкое распространение в современных смартфонах.Реальный потенциал OLED в экономии заряда аккумулятора телефона заключается в использовании цветового дизайна пользовательского интерфейса приложения, , т. е. , в том, как разработать пользовательский интерфейс приложения для использования цветов пикселей, которые приводят к низкому энергопотреблению OLED-дисплея. В этой статье мы разрабатываем и реализуем точный профилировщик мощности OLED-дисплея для каждого кадра, PFOP, который помогает разработчикам получить представление о влиянии дизайна пользовательского интерфейса различных приложений на энергопотребление OLED, а также усовершенствованный аккумулятор Android, который помогает пользователям телефонов понимать и управлять энергопотреблением дисплея телефона, например, из-за различных приложений и конфигураций дисплея, таких как темный режим и яркость экрана.Основной задачей при разработке обоих инструментов является разработка точной и надежной модели мощности OLED-дисплея. Мы экспериментально показываем, что основанные на линейной регрессии модели мощности OLED, разработанные в последнее десятилетие, не могут отразить уникальное поведение оборудования OLED-дисплеев в современных смартфонах с большим цветовым пространством, и предлагаем новую кусочно-мощную модель, которая обеспечивает гораздо более высокую точность моделирования, чем модель. уровень техники путем применения линейной регрессии в каждой небольшой области обширного цветового пространства. Насколько нам известно, с помощью этих двух инструментов мы провели первое измерение энергосбережения в появляющемся темном режиме для набора популярных приложений Google Android.

Замена аккумулятора iPhone своими руками: вот что получилось, когда мы попробовали

Эндрю Хойл/CNET

Я был рад найти на eBay нетронутый iPhone 6 всего за 75 фунтов стерлингов (около 100 долларов США или 140 австралийских долларов).Это была огромная экономия по сравнению с новым iPhone, и, поскольку он все еще работает с последней версией iOS 15, я знал, что его все равно будет безопасно использовать. Но батарея устарела до такой степени, что программному обеспечению пришлось искусственно снижать производительность, чтобы предотвратить ее отключение. Вместо того, чтобы отказаться от телефона и получить угрызения совести покупателя, я решил купить сменный аккумулятор и инструменты в iFixit и попробовать заменить аккумулятор самостоятельно.

На это ушло чуть больше часа, но я смог безопасно заменить аккумулятор, и iPhone 6 снова заработал идеально.Я не даю здесь пошаговые инструкции — отправляйтесь в iFixit и возьмите комплект, если это то, что вам нужно — но я хочу описать свой опыт, в том числе то, насколько легко это было сделать, и, надеюсь, ответить некоторые из вопросов, которые могут у вас возникнуть, если вам также нужна новая батарея.

Получить информационный бюллетень CNET Apple Report

Получайте последние новости и обзоры продуктов Apple, обновлений iOS и многое другое. Доставлено по пятницам.

Обратите внимание, что любое техническое обслуживание ваших собственных устройств осуществляется исключительно на ваш страх и риск.

1. Зачем вам менять аккумулятор iPhone?

Аккумуляторы со временем стареют, и, учитывая, что iPhone 6 был выпущен 6 лет назад, неудивительно, что тот, который я купил, не работал в идеальном состоянии. Однажды телефон неожиданно перезагрузился во время использования, и на нем высветилось предупреждение, которое гласило: «Этот iPhone неожиданно отключился, потому что батарея не смогла обеспечить необходимую пиковую мощность. Чтобы предотвратить это, было применено управление производительностью. снова.» Даже сам телефон знал, что у него сдох аккумулятор.

Короче говоря, производительность телефона может снизиться, если он больше не может справляться с энергопотреблением. Есть возможность отключить дросселирование, но это приведет к более частым сбоям Ни одна из этих ситуаций не является идеальной, поэтому замена батареи показалась мне разумным решением, поскольку это не был мой основной телефон, и я был готов рискнуть. 

Вскрытие моего iPhone 6.

Эндрю Хойл/CNET

2.Сколько стоит замена аккумулятора iPhone?

Проблема конкретно в моей ситуации заключалась в том, что я купил телефон так дешево, что, потратив больше денег на замену батареи, я свел на нет часть этих первоначальных сбережений. Официальная услуга замены Apple стоит 49 фунтов стерлингов (49 долларов США), что составляет более половины суммы, которую я заплатил за iPhone 6, который купил. Поскольку я был в разгар блокировки коронавируса, когда пытался это сделать, я не смог добраться до магазина Apple, чтобы забрать его, а отправка по почте привела бы к общей стоимости 56 фунтов стерлингов.44 (около 75 долларов или 105 австралийских долларов).

iFixit, тем не менее, продает сменный комплект, сделанный своими руками, за 35 фунтов стерлингов (включая доставку до моего дома в Шотландии). Это стоит 30 долларов в США, а стоимость доставки составляет 37,96 долларов. Это не большая экономия по сравнению с официальной заменой Apple, но каждая мелочь помогает.

3. Что входит в комплект для ремонта аккумулятора iFixit?

В комплект iFixit входит запасной аккумулятор стороннего производителя, а именно , а не от Apple, поскольку Apple не продает его детали отдельно.В нем также есть все инструменты, необходимые для вскрытия телефона и извлечения старого аккумулятора. Единственная дополнительная вещь, которая мне понадобилась, это фен, чтобы нагреть и удалить клей.

4. Приводит ли замена аккумулятора к аннулированию гарантии на телефон?

Вскрытие iPhone приведет к аннулированию гарантии, но если ваша батарея достаточно старая и требует замены, скорее всего, 12-месячный гарантийный период уже истек.

Вынуть старую батарею было непросто, и я не всегда был уверен, что делаю это безопасно.

Эндрю Хойл/CNET

5. Безопасно ли самостоятельно заменять батарею iPhone?

На этот вопрос не так просто ответить. Руководство iFixit дает очень подробные инструкции по выполнению необходимых действий, но было несколько моментов, которые заставили меня понервничать. Один из шагов заключался в нагреве задней панели телефона феном, чтобы ослабить клей, удерживающий старую батарею на месте.

В частности, было сказано нагреть его до «слишком теплого, чтобы до него можно было дотронуться», что мне показалось немного расплывчатым. Тем более, что в этом разделе также предупреждалось, что «перегрев iPhone может привести к воспламенению аккумулятора». Но насколько жарко слишком жарко? Какие признаки я бы увидел, если бы он перегревался? Я не мог найти эту информацию, и поэтому не был уверен, насколько я близок к перегреву.

Вскоре после этого, пытаясь вытащить старую батарею, я случайно разорвал что-то похожее на черную обертку вокруг этой батареи.Я был почти уверен, что сама батарея не проколота — не было ни дыма, ни шипения, — но я чувствовал бы себя намного спокойнее, если бы у меня были «экстренные» инструкции о том, что делать, если батарея воспламенится. .

6. Могу ли я самостоятельно заменить аккумулятор iPhone?

До определенного момента я мог, да, и обычно я не «удобен» в смысле «сделай сам». Инструкции iFixit были просты для выполнения, и нужно было удалить только семь внутренних винтов, которые было легко заменить.

iPhone 6, старая батарея удалена и все следы клея очищены.

Эндрю Хойл/CNET

Что меня немного смущает, так это то, что инструкции iFixit на его веб-странице заканчиваются в том месте, где вы извлекаете старую батарею. Единственная инструкция в заключении заключалась в том, чтобы выполнить предыдущие шаги в обратном порядке. По общему признанию, это было не особенно сложно сделать, но я был бы признателен за дополнительные указания в тот момент.

Еще одна проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что во время снятия экрана я треснул защитную пленку, которая была на месте.Я заметил микротрещины и забеспокоился, что повредил сам дисплей, но, к счастью, он не пострадал.

С новым аккумулятором этот iPhone 6 должен снова работать на оптимальном уровне.

Эндрю Хойл/CNET

7. Стоит ли менять аккумулятор iPhone?

Это действительно зависит от возраста и стоимости вашего телефона. Если, как и я, вы купили дешевый подержанный iPhone и просто хотите вернуть ему скорость, то это может быть отличным способом вдохнуть новую жизнь в старые технологии, не тратя целое состояние.Имейте в виду, однако, что это не был мой основной телефон, и я не покупал его на свои деньги. Для меня риск был низким, и если бы я сделал это неправильно и испортил телефон, это не было бы большой проблемой. Вам нужно будет подумать, действительно ли вы можете обойтись без него, и вашу терпимость к другим рискам.

Если вы используете более новое устройство, например, iPhone X (330 долларов на Amazon), я бы, вероятно, просто отнес его прямо в Apple. Экономия, которую вы получите, сделав это самостоятельно, не настолько велика, чтобы оправдать потенциальные затраты на повреждение более ценного телефона.

Сейчас играет: Смотри: Apple объявляет о самостоятельном ремонте iPhone и Mac

5:41

5 мифов о батарее вашего смартфона

Смартфоны обладают мощной мощью суперкомпьютеров в крошечном корпусе, который умещается на ладони .Они позволяют нам общаться, находить развлечения, выполнять работу, управлять своими финансами, перемещаться по пунктам назначения, делать покупки в Интернете и многое другое. То есть… пока не сядет батарея.

Избегайте разрядки аккумулятора и связанного с этим беспокойства, узнав, как продлить срок службы аккумулятора телефона и оставаться на связи, когда вам это нужно больше всего. Здесь мы развеем пять распространенных мифов о зарядке вашего iPhone или Android, а также дадим полезные советы о том, как получить максимальную отдачу от каждой зарядки.

Миф 1. Не стоит заряжать телефон на ночь

Совершенно нормально заряжать аккумулятор на ночь. На самом деле, это лучший способ убедиться, что у вас есть полная, сочная батарея, чтобы вы могли работать в течение дня.

Этот миф возник еще в те времена, когда у нас в телефонах были никель-ионные аккумуляторы, которые страдали от так называемого «заряда памяти». т привыкнуть.

В современных телефонах используются литий-ионные аккумуляторы, которые не страдают потерей памяти и достаточно умны, чтобы регулировать управление питанием. Когда вы подключаете смартфон к зарядному устройству, он перестает заряжаться, как только достигает 100 процентов, поэтому вам не нужно беспокоиться о «перезарядке».

Совет по зарядке: подключайте телефон к сети вечером перед сном. Утром вы будете готовы с телефоном, который прослужит вам весь день.

Миф 2: Перед зарядкой аккумулятор должен полностью разрядиться

Этого делать не только не нужно, но и не следует.Каждая литий-ионная батарея имеет фиксированное количество циклов зарядки (количество раз, которое вы можете зарядить до 100 процентов и разрядить до 0 процентов). Срок службы iPhone составляет от 400 до 500 циклов зарядки. Но это не значит, что вы можете подключить его только 500 раз — это означает, что у вас есть 500 шансов от полной зарядки до полной разрядки. Таким образом, если вы позволяете своей батарее полностью разряжаться каждый день, она прослужит 500 дней. Если вы зарядите его до того, как он разрядится, и зарядите его в течение дня, вы растянете время, в течение которого эти 500 зарядов продлятся.

Есть одна причина полностью разрядить аккумулятор. Если он «умирает», когда значок батареи показывает положительный заряд, это означает, что батарею необходимо откалибровать. Если полностью слить воду, а затем снова зарядить, это должно решить проблему.

Совет по зарядке: помните азбуку: всегда заряжайтесь. Если у вас поблизости есть зарядное устройство, будь то дома, в машине или в офисе, подключите телефон к розетке.

Миф 3: Моя батарея будет работать вечно, если я буду ее правильно заряжать

Аккумуляторы — слабое место нашего смартфона, и пока кто-то не изобретет аккумулятор, который может работать годами и днями без подзарядки, мы должны смириться с тем, что их нужно будет заменить.Литий-ионные аккумуляторы теряют свою способность удерживать заряд по мере старения, поэтому, даже если у вас еще осталось много жизненных циклов, вы сможете зарядить свой телефон только до 60 процентов его емкости. Вы можете загрузить приложение для проверки износа аккумулятора, и если он чрезмерный, подумайте о замене аккумулятора, чтобы продлить срок службы телефона.

Совет по зарядке: литий-ионные аккумуляторы не любят быть слишком низкими или очень высокими. Эксперты сходятся во мнении, что поддержание заряда батареи вашего телефона на уровне от 30 до 80 процентов большую часть времени — это лучшая точка для увеличения его долговечности.

Миф 4: нельзя пользоваться телефоном, пока он заряжается

Использование телефона во время зарядки не представляет опасности. Этот миф исходит из опасений по поводу перегрева аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы могут быть опасны, если они имеют какой-либо производственный дефект, но это случается редко. Однако, если ваш телефон сильно нагревается (во время зарядки или нет), немедленно проверьте его.

Еще одна проблема, которую следует учитывать, — поддельные зарядные устройства. Кабели для зарядки содержат чипы, и если вы используете кабель, не одобренный производителем, вы можете повредить свой телефон.Покупайте фирменные зарядные устройства в целях безопасности и для более эффективной зарядки телефона.

Совет по зарядке. Хотя вы можете использовать его во время зарядки, при включенном экране или обновлении приложений в фоновом режиме расходуется энергия, поэтому он будет заряжаться вдвое медленнее. Если вы хотите, чтобы ваш телефон заряжался быстрее, переведите его в режим полета или выключите. Кроме того, зарядка от сетевой розетки всегда быстрее, чем от компьютерного или автомобильного зарядного устройства.

Миф 5. Уничтожение приложений экономит электроэнергию

Это просто неправда, а еще это плохой совет.Убивая и перезапуская приложения снова и снова, вы на самом деле используете больше ресурсов (и больше энергии), чем если бы вы просто позволяли приложению оставаться в фоновом режиме. Вместо того, чтобы закрывать свои приложения, воспользуйтесь некоторыми из этих советов, если у вас мало энергии и вы не можете добраться до зарядного устройства:

Советы по энергосбережению:

  • На iPhone вручную переключитесь в режим энергосбережения. Проведите вверх по главному экрану, чтобы получить доступ к панели управления и включить символ батареи. Если его нет в вашем Центре управления, добавьте его туда через «Настройки».
  • На телефонах Android активируйте функцию энергосбережения вашего устройства. (На разных устройствах это называется по-разному — LG называет это режимом энергосбережения, Samsung называет его режимом сверхэнергосбережения — но все они делают по сути одно и то же.)
  • Для телефонов Android: обязательно обновляйте операционную систему.