18Июл

Момент затяжки головки: Затяжка болтов головки блока цилиндров: момент, усилие, схема

Содержание

Головка блока цилиндров: чем важен момент затяжки болтов

Головка блока цилиндров, чье название часто сокращают до аббревиатуры “ГБЦ”,  защищает двигатель, камеры сгорания, ГРМ и свечи. В ее конструкции предусмотрены отверстия для заливки масла и замены свечей. Между блоком цилиндров и головкой проложена прокладка, которая служит для герметизации соединения.

Узнать больше о конструкции ГБЦ, функциях и наиболее часто встречающихся поломках можно на сайте etlib.ru.

Пример моментов затяжки болтов ГБЦ из мануала

Для ремонта или замены практически любой детали авто (за редкими исключениями), приходится откручивать гайки, винты, болты и тому подобное. Об этом не часто вспоминают, но многие важные узлы имеют правильные моменты затяжки болтов. Для разных авто они отличаются, поэтому всегда прописаны в дополнении к руководству по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Казалось бы, что такого? Затянул плотненько и делов то. Но не все так просто. Особенно, если речь идет о моменте затяжки болтов головки блока цилиндров — тут эта, вроде бы “ерундовина”, может значительно

повлиять на работу всего силового аппарата.

Если водитель сам занимается столь серьезным ремонтом, что приходится снимать ГБЦ, он просто обязан учитывать такой нюанс, как момент затяжки. Безразличие к этом вопросу может быть только у тех, кто отдает свою машину на ремонт в сервис.

Впрочем, адептам ремонта своими руками обольщаться и полагаться на опыт в этом деле тоже не стоит, если есть практические знания снятия/установки ГБЦ на каком-нибудь древнем изделии отечественного автопрома — отнюдь не факт, что пригодятся при аналогичной процедуре на современной иномарке. Поэтому предварительно стоит изучить документацию, узнать нюансы и обязательно — момент затяжки болтов.

Чем чреват неправильный момент затяжки болтов ГБЦ? К примеру, повреждениями прокладки — если одни болты головки будут затянуты слишком слабо, а другие слишком сильно,

прокладка не будет выполнять свои обязанности по уплотнению, быстрее износится и прогорит.

Регулировка затяжки болтов здесь будет актуальной и при обнаружении подтеков масла, следов влаги и конденсата в местах соприкосновения ГБЦ с блоком. В таком случае затяжку нужно привести в норму, ориентируясь на данные мануала и динамометрического ключа. Момент затяжки может нарушаться при сильном перегреве двигателя и нарушении параметров формфактора блока цилиндров, но это одной регулировкой не исправить.

Подтек масла из под ГБЦ

Что касается периодичности регулировки затяжки болтов ГБЦ, то здесь никаких предписаний нет. Хотя особо рьяные мастера предпочитают контролировать момент затяжки каждую 1000 км пробега, внося коррективы по мере необходимости.

А вот здесь вы можете прочитать о непосредственном впрыске и ГБО.

Момент зятяжки болтов ГБЦ

Сегодня рассмотрим очень важную тему – Момент затяжки болтов ГБЦ. Головка блока цилиндров притягивается к самому блоку большим количеством болтов, поэтому очень важно не только затягивать все болты по порядку, но и еще с правильным усилием. В статье «Порядок затяжки болтов», я приводил схему и порядок протяжки болтов. Сегодня будем рассматривать усилие.

Замена прокладки ГБЦ, да и вообще снятие – установка головки, процесс сложный и трудоёмкий. Неверный момент затяжки болтов ГБЦ может привести к неприятным последствиям в виде выхода из строя прокладки, сорванной резьбы или оборванного болта. Чтобы этого не случилось и потом не пришлось исправлять ошибки, нужно подойти к вопросу серьёзно. В интернете можно найти много способов, как определить можно использовать болты повторно или нет, но я рекомендую прибрести новые, так как большинство болтов ГБЦ, как и карданных, рассчитаны только на одноразовое использование.

Рассмотрим основные методы затяжки болтов ГЦБ.

Обычными ключами

В некоторых источниках рекомендуется тянуть болты до начала текучести. Я не сторонник такого метода. Обычными ключами можно легко почувствовать эту самую текучесть болта (Вы не увеличиваете усилие, а головка болта продолжает поворачиваться за счет деформации). Попробую перечислить достоинства и недостатки метода:

+ Доступно. Рожковые, накидные ключи, или набор головок с воротком может найти каждый.

+ Не требуется особых навыков.

— На первых этапах протяжки не обеспечить равномерное усилие болтов.

— Можно оборвать резьбу или болт. Пытаться определить начало текучести материала – сомнительное занятие.

Затяжка динамометрическим ключом

Тут уже появляется хоть какая-то ясность и определенность, усилие затяжки уже можно измерять в цифрах, а не по ощущениям. Стоит отметить, что затягивать динамометрических ключом следует в 3 этапа, об этом я писал в статье «Порядок затяжки болтов» и поворачивать ключ плавно, без остановок и рывков. Не забываем и про погрешность ключа. Самые простые ключи дают погрешность до 10% (стрелочные), трещотки около 5%, электронные самую низкую. В процессе эксплуатации ключа, его погрешность только увеличивается. Отличается ли момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ (бензиновый) от момента затяжки болтов ГБЦ дизеля иномарки при одинаковой резьбе? Вопрос спорный. Сложно найти моменты затяжки болтов для разных двигателей. Кто-то советует ориентироваться на стандартный момент затяжки болтов, кто-то категорически этого не советует. В каких-то мануалах по ремонту они прописаны, а в каких-то нет. Плюсы и минусы метода:

+ Можно контролировать усилие затяжки.

+ Обеспечивается равномерная затяжка болтов на всех этапах.

— Динамометрический ключ есть не у каждого.

— Невозможно определить реальную погрешность б/у ключа.

— На момент затяжки влияет ряд факторов: а) Качество резьбы. Рекомендую использовать новые болты и убедиться, что в резьбовых отверстиях резьба непокрыта коррозией или еще чем-то. б) Трение в резьбе и под головкой болта. Рекомендуется слегка смазать резьбу болта и под головкой. Не в коем случаи не надо пытаться смазать резьбу в отверстии в) и другие факторы.

— Сложно найти требуемый момент затяжки для конкретного двигателя. В конце статьи я приведу несколько примеров, в частности момент затяжки болтов ГБВ ВАЗ 2114 и некоторых других отечественных автомобилей.

Комбинированная затяжка

Исходя из достоинств и недостатков простой затяжки и затяжки с использованием динамометрического ключа, все популярнее становится комбинированная затяжка. Иногда её называют затяжкой с доворотом на угол. Суть этого метода заключается в том, что изначально болт затягивается динамометрическим ключом на какой-то момент, а потом поворачивается обычным ключом на определенный угол. В зависимости от узла и производителя, угол поворота может составлять от 90 до 360 градусов. Производитель иногда указывает низкий момент, при котором еще трение резьбы и головки болта практически не вносят свои коррективы, а затем указывает довернуть болт на большой угол. Некоторый механики берут стандартный момент затяжки болтов и затем докручивают каждый болт на 90 градусов. Лучше опираться на значения, указанные производителями.

+ Максимально точная и равномерная затяжка.

+ Уменьшает влияние погрешности динамометрического ключа.

+ Сложность и доступность такая же, как и при использовании динамометрического ключа, но точность выше.

— Динамометрический ключ необходим.

— Если производителем в руководстве по ремонту указан такой метод затяжки, то болты однозначно надо менять или проверять их годность по длине.

— Опять же не так просто найти момент затяжки.

В заключение привожу таблицу с некоторыми указанными моментами затяжки болтов ГБЦ.

Если для Вашей машины в таблице не указан момент, то советую искать руководство по ремонту или каталог запасных частей (в них тоже иногда указывают моменты затяжки), или же искать на форумах. Иногда такую информацию Вам могут предоставить в крупных магазинах запчастей, так как там работают по каталогам и мануалам по ремонту.

Интересные темы САПР

Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406, динамометрическим ключом, двигатель

Автор Алексей Белокуров На чтение 4 мин. Просмотров 8.4k. Опубликовано

Момент затяжки ГБЦ двигателя модели ЗМЗ 406 следует менять. Это делается в зависимости от того, какой этап используется для затяжки головки блока цилиндров. Существует два этапа. Но опытные механики советуют разбить затяжку ГБЦ не на два этапа, а на несколько.

Моменты затяжки резьбовых соединений газель

Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.

Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.

На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:

  1. Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.

Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

Внимание! Опытные механики говорят, что протяжка болтов ГБЦ нужна только старым моторам и двигателям российского производства таким, как УАЗ, ЗМЗ.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

Процесс и порядок

Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.

Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.

Необходимые инструменты

Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • насадки для головок болтов;
  • чистая моторная смазка;
  • руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.

Внимание! Опытные механики говорят, что затяжка головки блока цилиндров должна проводится одинаково всегда и во время установки только корпуса, и во время установки самой ГБЦ.

Поэтапная инструкция

Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.

Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.

Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо. Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки.

Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:

  • перетяжка некоторых болтов;
  • попадание смазывающего средства в отверстия;
  • проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
  • отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
  • эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.

Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.

Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.

Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.

Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.

Заключение

Чтобы не нарушить работу двигателя, не поставить его на капитальный ремонт после протягивании устройства, опытные механики рекомендуют не рисковать и не делать затяжку в гаражных условиях. Для проведения подобных работ есть специализированные ремонтные станции. Необходимо оставить машину у опытных механиков, а они сделают работу как полагается.

Какой момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов

Схемы затяжки болтов и усилие которое нужно прикладывать

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 — 07 (классика)

 

Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода.

Первый заход: болты 1 — 10 затягиваются моментом 3,5 — 4,1 кгс*м.

Второй заход: эти же болты, но затяжка моментом 10,5 — 11,5 кгс*м

Последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 — 09, Samara.

Порядок затяжки аналогичен классике, также начинается из центра.

Но проводится в 4 приёма.

1. Болты затягиваются моментом 2,0 кгс*м

2. Затягиваются моментом 7,5 — 8,5 кгс*м

3. Болты доворачиваются на 90 градусов.

4. Ещё раз доворачиваются на 90 градусов.

Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

 

Аналогично всем остальным, из центра.

Моменты затяжки:

1 приём — 2,0 кгс*м

2 приём — довернуть болты на 90 градусов

3 приём — ещё раз довернуть болты на 90 градусов.

Внимание! На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм. Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.

Замер длинны производится с шайбой.

 

Необходимый для работы набор инструментов

Чтобы в ответственные моменты замены прокладки на ВАЗ (или собственно затяжки) не тратить время на поиски того или иного инструмента, лучше все подготовить заблаговременно.

Вам точно потребуется:

  • вороток с головками и удлинителем;
  • набор отверток;
  • динамометрический ключ;
  • новая прокладка;
  • герметик.

Автомашину лучше поставить на ровную площадку, включив ручной тормоз, и дополнительно зафиксировать упорами.

Порядок выполнения работ

До того, как осуществить затяжку, придется добраться до головки блока. Сделать это удастся не ранее, чем после разбора доброй половины мотора.

Сначала разомкните колодки, коммутирующие провода, ведущие к датчикам температуры тосола и контролирующего уровень масла. Покончив с этим, слейте охлаждающую жидкость. На данном важном моменте необходимо остановиться отдельно. Будьте внимательны – упомянутый выше состав довольно токсичен, потому лучше работать в перчатках. Для сбора ОЖ приготовьте тару объемом не менее 9 литров.

Чтобы слить жидкость, откройте распределительный бак, а затем свинтите заглушку, находящуюся непосредственно на блоке цилиндров. Когда течь перестанет, перенесите тару к радиатору – здесь есть отдельный сток. Удалив весь тосол, завинтите крышки.

Далее:

  • снимите термостат, а за ним и воздушный фильтр;
  • отключите от коллектора выхлопную трубу;
  • с распределительного вала ВАЗ уберите защитный корпус, а также ремень;
  • от карбюратора надлежит отделить приводные тросы дроссельных заслонок;
  • снимите все кабели, ведущие к ГБЦ, а также трубки, шланги и пр. (обязательно ослабьте фиксирующие их хомуты, иначе сдвинуть в сторону не получится).

Теперь вы получили прямой доступ к головке. Отвинтите все удерживающие ее болты, и, воспользовавшись помощью напарника, демонтируйте ГБЦ. После этого оторвите старую прокладку.

Заднюю поверхность блока 8-клапанного мотора ВАЗ осторожно очистите от грязи и прилипших фрагментов материала уплотнительного элемента. Отшлифуйте ее мелким наждаком – должна остаться совершенно ровная, матовая основа. Попутно проверьте все клапаны и сальники.

Непременно уберите из отверстий для болтов попавшее туда масло и мусор. Смазка способствует снижению силы трения, что в данном случае чревато множеством неприятностей, а посторонние фрагменты не дадут обеспечить надежное крепление.

Остается поставить новую прокладку и произвести обратный монтаж ГБЦ ВАЗ-2114. Вот здесь и наступает время рассказать о том, каков требуется момент затяжки.

Как использовать динамометрический ключ

Чтобы получить правильный момент затяжки, необходимо понимать, как пользоваться столь специфичным инструментом, как динамометрический ключ.

Перед началом работы на нем необходимо выставить нулевую отметку. После этого инструмент надевают на болт (или гайку) и начинают медленно вращать, отслеживая динамику по шкале. Когда усилие доходит до требуемого момента, ключ снимают.

Иногда случается, что инструмент поначалу ничего не показывает. В этом случае продолжайте вращение. Дело в том, что со временем происходит растяжение его внутренних механизмов, но это практически не отображается на точности определения момента затяжки.

 

Затяжка головки блоков цилиндров. Опоры и коромысла MAN L 2000

♦ Установите болты вручную и, в соответствии с заданной очерёдностью, проведите первый приём затяжки моментом 10 Нм.

♦ Вторым приёмом затяните болты моментом 80 Нм, затем, моментом 150 Нм.

♦ Соблюдая заданную очерёдность, проведите четвёртый прием затяжки на угол 90″.

В заключение выполните окончательную затяжку болтов ещё на 90°

Опоры и коромысла

Каждая головка блока цилиндров имеет одну рампу клапанных коромысел, поддерживаемую двумя опорами. Демонтаж и последующая установка не представляют особой сложности.

♦ Проверьте состояние и зазор клапанных коромысел на оси.

♦ Замените втулки коромысел, если в этом есть необходимость.

Рис. 1.5. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

♦ При установке втулок совместите отверстия для смазки.

♦ Коромысла впускных и выпускных клапанов одинаковые.

♦ Проверьте боковой зазор каждого клапанного коромысла.

Установите штанги коромысел, установите каждую ось в сборе на головку блока цилиндров, затяните болты крепления заданным моментом, отрегулируйте зазор клапанных коромысел.

Проведите ту же последовательность операций для остальных головок блоков цилиндров.

Перед установкой корпусов форсунок в головку блока цилиндров необходимо смазать их контактные поверхности смазкой «Never Seize».

♦ Установите корпусы форсунок с прокладками в головку блока цилиндров, заверните, не затягивая окончательно, гайку, подсоедините обратный топливный трубопровод

и топливный трубопровод высокого давления.

Рис. 1.6. Перед установкой корпусов форсунок в головку блока цилиндров необходимо смазать их опорные поверхности смазкой «Never Seize» (обозначено на рисунке стрелкой).

Регулировка коромысел должен производиться на холодном двигателе. Величина зазора одинаковая для всех клапанов.

Зазор клапанных коромысел (на холодном двигателе): ВПУСК и ВЫПУСК ПУСК: 0,50 мм.

После регулировки зазоров затяните болты крепления заданным моментом и установите крышки голове блоков цилиндров.

Моменты затяжки болтов головки автомобиля МАН F2000, F90

Демонтаж головки цилиндра автомобиля МАН F2000 (F90)

  • Слить охлаждающую жидкость и собрать в чистой и достаточно большой емкости.
  • Демонтировать напорные трубопроводы с топливной форсунки и ТНВД.
  • Демонтировать трубопровод для слива масла топлива.
  • Демонтировать впускной коллектор.
  • Демонтировать выпускной коллектор.
  • Демонтировать крышку головки цилиндра.

Указание: На двигателях автомобиля МАН F2000 с наддувом масло через маслосепараторный клапан может попадать во впускной коллектор и стекать на головки цилиндров. Это, как правило, не является причиной для замены уплотнения головки цилиндра. В таких случаях следует подтянуть винты коллектора, по необходимости заменить уплотнения коллектора.

  • Отвернуть регулировочные винты клапана назад. Отвинтить стойку оси коромысла. Вытащить штанги толкателя, проверить на перекос и износ в шаровых опорах.
  • Ослабить и вывернуть болты головки цилиндра в последовательности, обратной процессу затяжки.

Болт головки цилиндра под форсункой ТНВД (1) может быть вывернут или специальным ключом или после демонтажа форсунки при помощи торцевого ключа.

  • Снимите головку блока цилиндров и положите таким образом, чтобы не повредить выступающий конец топливной форсунки (1). Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин.

Примечание: В случае двигателей автомобиля МАН с электронным регулированием впрыска топлива головка цилиндровдля первого цилиндра оснащена игольчатым датчиком перемещения (2).

Перед монтажом

На старых двигателях man:

Для фиксации головок цилиндров в головную поверхность картера вставлены по две фиксаторные гильзы.

Для того, чтобы при забивании гильз предотвратить возможные повреждения (трещины), необходимо следить за правильным положенном шлица гильзы.

Шлиц (стрелки) фиксаторной гильзы должен находиться под углом примерно 90˚ к воображаемой соединительной линии между обеими фиксаторными гильзами головки.

С 1-го квартала 1978 года шлицевые фиксаторные гильзы (1) не используются.

Монтируются гильзы с буртиком (2).

Эти гильзы больше не нуждаются в настройке.

  • Почистить резьбовые отверстия в картере и продуть. Почистить уплотнительные поверхности на головке цилиндра и картере.

При повторно обнаруженных негерметичностях

  • проверить выступ гильз цилиндра.
  • при помощи лекальной линейки проверить уплотнительные поверхности картера и головки цилиндра на ровность или перекос.

Головки блока цилиндров с нарушением плоскостности могут быть прошлифованы до 1 мм на плоскошлифовальном станке.

Перед этим необходимо измерить выступ топливных форсунок с тем, чтобы после шлифования головки блока снова можно было правильно выставить форсунки путём использования уплотнительных колец соответствующей толщины.

При шлифовке уплотнительных поверхностей следует учесть достаточную глубину микронеровности.

Для этого следует обязательно соблюдать указания по монтажу, смотрите раздел «Технические характеристики»

Соблюдать правильную компоновку, гильза цилиндра — уплотнение головки цилиндра

При обновлении уплотнений головки цилиндра на двигателях автомобилей ман D 25.. с толстостенными втулками (внешний диаметр гильз цилиндра как на двигателях D 28..) следует обязательно следить за тем, чтобы использовались уплотнения головки цилиндра двигателей D 28..

Если на двигателях D 25.. с толстостенными втулками используются такие же уплотнения, как на двигателях со стандартными втулками, при затягивании болтов головки цилиндра может произойти обрыв буртика втулки и вырывание фланцы камеры сгорания из уплотнения.

Монтаж головки цилиндра автомобиля MAN

  • Уложить «всухую» новое уплотнение головки цилиндра с учетом перфорации. Установить головку цилиндра.

Внимание! Старые прокладки, которые уже устанавливались, не ставить! Устанавливать только новые прокладки!

Указание: Для того, чтобы предотвратить возможный перекос между головками цилиндров и коллекторами, рекомендуется действовать следующим образом:

  • Установить уплотнения головки цилиндра и головку цилиндра.
  • Смазать болты головки цилиндра по резьбе моторным маслом.
  • Смазать опору головки болта монтажной пастой «Optimoly White Т».
  • Ввернуть болты на несколько витков.
  • Смонтировать калибровочную линейку с отшлифованной поверхностью на стороне выхлопа отработанных газов.
  • Момент предварительной затяжки 20 Нм.
  • Подтянуть болты головки цилиндра согласно предписанию.
  • Отвинтить калибровочную линейку.
  • Подтянуть впускной и выпускной коллекторы с предписанным предварительным моментом.

Схема затяжки болтов головки цилиндра автомобиля man

  • Затянуть болт головки цилиндра (6) под форсункой ТНВД при помощи специального ключа.

1. Сторона впуска; 2. Сторона выхлопа отработанных газов.

Подтягивание и последующее затягивание болтов головки цилиндра man смотрите в раздело «Технические характеристики».

Для лучшего уплотнения от протечки масла под давлением вместо уплотнений головок цилиндров с фланцевым уплотнением (1) имеются уплотнения с кольцом Viton (2).

Последние варианты уплотнений можно найти в перечне запчастей.

  • Вставить штанги толкателей, при этом следить за тем, чтобы каждая штанга толкателя попадала в упор толкатели клапана.
  • Установить стойку оси коромысла.
  • Слегка подтянуть крепежные винты, и выправить ось коромысла по клапанам.
  • Подтянуть крепежные винты с предписанным крутящим моментом

уплотнения с кольцом Viton (2)

  • Отрегулировать зазор клапанов.
  • Установить крышку головки цилиндра с новым уплотнением «всухую»
  • Затянуть крепежные винты с предписанным крутящим моментом.
  • Смонтировать трубопровод для слива масла топлива.
  • Смонтировать напорные трубопроводы на форсунках и ТНВД, затянуть специальным ключом [4] до предписанного значения.
  • Смонтировать выпускной коллектор.
  • Смонтировать впускной коллектор.
  • Смонтировать трубопровод системы жидкостного охлаждения, залить охлаждающую жидкость.
  • Прокачать топливную систему.
  • Подтянуть болты головки цилиндра.

Указание: Па двигателях автомобилей ман с системой EDC (электронное регулирование дизеля) для деаэрации (прокачки) топливной системы всегда должно быть включено зажигание.

Проверка головки цилиндра на трещины

В зависимости от условий эксплуатации на различных этапах пробега автомобилей ман могут возникать трещины перемычки клапана (1).

В основном эти трещины не имеют большого значении. В основном они продолжаются только до глубины канавки для кольца седла клапана и не приводят к негерметичности.

При принятии решения о дальнейшей эксплуатации головки цилиндра с трещинами перемычки клапана, проводится проверка по следующим критериям:

  1. Если в перемычке появляется микроскопическая трещина, головка может эксплуатироваться дальше без дополнительной проверки, даже если трещина проходит от кольца седла впускного клапана до кольца седла выпускного клапана.
  2. Если появляется раскрытая трещина с незначительным прогибом перемычки в сторону цилиндра, необходимо демонтировать выпускной клапан, и проверить кольцо седла выпускного клапана на трещины.

Трещины в кольце седла также показываются в секторе перемычки.

Если трещины на кольцо седла клапана отсутствуют или есть только одна трещина, головка может эксплуатировали дальше.

Если имеются две или более трещины кольца седла клапана, головку следует заменить.

3. Если на перемычке клапана имеются несколько расположенных рядом или частично пересекающихся трещин, то по причине опасности сколов головку следует заменить без учета присутствия или отсутствии трещин кольца седла клапана.

Если трещина перемычки клапана снова видна под кольцами седла клапана — в впускном или выпускном канале, головку цилиндра следует заменить.

Если на основании головки цилиндра имеются трещины, которые проходят между форсуночным отверстием и седлом впускного или выпускного клапана, головку цилиндра также следует заменить.

Затягивание / подтягивание болтов головки цилиндров автомобилей МАН

Уплотняющее действие прокладки головки цилиндра в основном зависит от того, действительно ли будет достигнуто и сохраниться необходимое преднапряжение болтов головки цилиндра.

При затягивании болтов головки цилиндра следует использовать градуированные динамометрические ключи. При окончательной затяжке торсионными ключами предписанный момент затяжки должен удерживаться не менее 5 секунд. При использовании «защелкивающихся» динамометрических ключей болты или гайки следует затягивать медленно, так как иначе установленный момент затяжки, но передается полностью на винт или гайку.

При затягивании и подтягивании болтов или гаек головки цилиндра следует действовать следующим образом:

учитывать оснастку болта, угол повороты или крутящий момент.

Затягивание болтов головки цилиндра автомобиля МАН

«Затягивание» представляет собой первоначальное затягивание смонтированных и еще не затянутых болтов после ремонта — например, замены прокладки головки.

Болты головки цилиндра затягиваются при холодном двигателе автомобиля МАН, картер должен быть чуть теплым или холодным.

  • Перед установкой болтов головки цилиндра их следует смазать по резьбе — не в резьбовом отверстии — и на опоре головки болта. При крепеже гайками следует смазать резьбу резьбового стержня и опорную поверхность гайки.

Применение MoS2 содержащих масел или присадок не допускается!

При несмазанных болтах или гайках значительная часть момента затяжки преобразуется я трение и не способствует преднапряжению болтов.

Исключение: На двигателях типового ряда D 25.. и D 28.. с болтами с затяжкой по углу поворота опорная поверхность головок болтов покрывается монтажной пастой Optimol White Т номер 09.16012.0117, резьба болта смазывается аналогично другим болтам.

  • Слегка приложить болты или гайки головки цилиндра для фиксации головок цилиндров.
  • Выправить отдельные головки цилиндров путем установки калибровочной линейки или впускного/выпускного коллектора.
  • Поступенчато затянуть в правильной последовательности с предписанным крутящим моментом или углом поворота.

Внимание! При слишком сильном предварительном затягивании отдельных болтов или гаек готовка цилиндраперетягивается. При дальнейшем, соответствующем предписаниям затягиваем перетяжка не устраняется!

  • После затягивания болтов головки отрегулировать зазор клапанов.

Подтягивание болтов головки цилиндра автомобиля МАН

«Подтягивание» представляет собой подтягивание уже смонтированных и уже затянутых болтов при первой службе техобслуживания или после профилактического ремонта при пробеге 1 000 км и 20 000 по 30 000 км.

Болты головки цилиндра подтягиваются при холодном двигателе, картер должен быть чуть теплым или холодным.

При подтягивании винтов с затяжкой по крутящему моменту

  • ослабить по одному винту или гайке в предписанной последовательности,
  • смазать опорную поверхность винта или гайки,
  • затянуть с предписанным крутящим моментом окончательной затяжки.

После подтягивания проверить зазор клапанов.

При подтягивании болтов головки цилиндра с затяжкой по углу поворота автомобиля МАН

  • ослабить болты, подтянуть на предписанный угол поворота в необходимой последовательности.

Подтягивание болтов головки цилиндра на новых автомобилях МАН или новых и обменных двигателях

Новые двигатели автомобилей МАН серии D 25../ D 28.. больше не поставляются с болтами с затяжкой по крутящему моменту, а только с болтами с затяжкой по углу поворота.

На заводе болты с затяжкой по углу поворота подтягиваются первый раз.

При этом на двигателе автомобиля МАН размещается специальная наклейка.

Болты с затяжкой по крутящему моменту

Двигатели, которые оснащаются на заводе болтами с затяжкой по крутящему моменту; обозначаются на одной из крышек головки цилиндра соответствующей наклейкой.

Подтягивание этих болтов головки цилиндра не допускается.

Затягивание болтов головки цилиндра после ремонта

Метод затяжки по крутящему моменту по схеме затягивания 1

  1. Предварительная затяжка 10 Нм
  2. Предварительная затяжка 50 Нм
  3. Предварительная затяжка 100 Нм
  4. Окончательная затяжка 220 Нм
  • Отрегулировать зазор клапанов.

Схема затягивания 1 Сторона впуска / форсунка ТНВД

Сторона выпуска

Подтягивание болтов с затяжкой по крутящему моменту

Боты с затяжкой по крутящему моменту подтягиваются один раз при холодном двигателе. (холодный = картер чуть теплый или холодный)

Подтягивание по схеме I

— не ранее одночасовой поездки под нагрузкой

— не позднее пробега 1000 км

  • В предписанной последовательности ослабить по одному болту или гайке
  • Смазать опорную поверхность болта или гайки маслом
  • Затянуть с предписанным крутящим моментом окончательной затяжки
  • Проверить зазор клапанов

Внимание! Болты с затяжкой по крутящему моменту перед подтягиванием ослабляются. Болты с затяжкой по углу поворота перед подтягиванием не ослабляются.

Указание: Рядные двигатели автомобилей МАН D 25.. с продольным картером и поперечным картером I изготовлялись с «короткими» болтами с затяжкой по крутящему моменту.

Рядные двигатели с поперечным картером II изготовлялись с «длинными» болтами с затяжкой по крутящему моменту, за исключением указанных на странице 3 номеров двигателей.

На всех рядных двигателях серии D 25../ D 28.. болты головки цилиндра (с затяжкой по крутящему моменту), детали MAN № 51.90020.0216; .0217; .0218 были заменены болтами с затяжкой по углу поворота, детали MAN № 51.90020.0266; .0269: .0270.

Двигатели типов D 2866 К. Т и L — оснащались этими болтами с самого начала производства серии.

Болты с затяжкой по углу поворота

Начиная с номеров двигателей для:

рядных двигателей без наддува D 25.. /D 28.. (со свободным впуском)

с двигателя № ххх4750001 хххх

рядных двигателей с наддувом D 25../D 28.. (турбодвигатели)

с двигателя № ххх4729001хххх,

все двигатели серии D 25../D 28.. изготавливались с болтами с затяжкой по углу поворота Подтягивание болтов головки цилиндра на новых и обменных двигателях

Схема затягивания 2 Сторона впуска форсунки ТНВД

Сторона выпуска

Первое подтягивание:

Болты с затяжкой по углу поворота первый раз подтягиваются на заводе после обкатки и обозначаются на одной из крышек головок цилиндров наклейкой 51.97801.0211.

Второе подтягивание:

При первой службе техобслуживания U 2 (согласно контрольному перечню SD 333)

20 000 по 30 000 км.

или F 2 (согласно контрольному перечню SD 334)

20 000 по 45 000 км,

болты с затяжкой по углу оборота подтягиваются второй раз согласно приведенной рядом схеме.

  • Из исходного состоянии дотянуть болты на 90˚ (1/4 оборота).

Предварительное ослабление болтов не допускается!

Подтягивать только четыре обозначенных болта! Температура двигателя не имеет значения.

Болты с затяжкой по углу поворота

Затягивание болтов головки цилиндра после ремонта

  • Перед установкой болтов головки цилиндра их следует смазать по резьбе (не в резьбовом отверстии) моторным маслом.
  • Покрыть опорную поверхность головки болта монтажной пастой «Optimoly White Т»

Применение MoS2 — содержащих масел или присадок не допускается!

Метод затяжки по углу поворота по схеме затягивания 1

  1. Предварительная затяжка 10 Нм
  2. Предварительная затяжка 80 Нм
  3. Предварительная затяжка 150 Нм
  4. Предварительная затяжка 90˚
  5. Окончательная затяжка 90˚

Отрегулировать зазор клапанов.

Подтягивание болтов головки цилиндра

Болты с затяжкой по углу поворота подтягиваются два раза.

Двигатель может быть как холодным, так и разогретым.

Обратить внимание на различие схем затяжки при первом и втором подтягивании!

Первое подтягивание:

  • Подтянуть по схеме 1
  • нс ранее одночасовой поездки под нагрузкой
  • не позднее пробега 1000 км
  • Из исходного состояния дотянуть винты на 90˚ (1/4 оборота).
  • Предварительное ослабление винтов не допускается!
  • Температура двигателя не имеет значения.
  • Проверить зазор клапанов.

После первого подтягивания болтов головки цилиндра наклеить на одну из крышек клапанов соответствующую наклейку.

Удалить наклейку с перечеркнутым динамометрическим ключом — если имеется.

Второе подтягивание:

При первой службе техобслуживания

U 2 (согласно контрольному перечню SD 333).

20 000 по 30 000 км

или F 2 (согласно контрольному перячню SD 334)

20 000 по 45 000 км

болты с затяжкой по углу поворота подтягиваются второй раз согласно приведенной на предыдущей странице схеме 2.

  • Из исходного состояния дотянуть болты на 90˚ (1/4 оборота).
  • Предварительное ослабление болтов не допускается!
  • Подтягивать только четыре обозначенных болта!
  • Температура двигателя не имеет значения.
  • После второго подтягивания болтов головки цилиндра следует удалить наклейку .0211 и наклеить вместо этого наклейку 51.97801.0212.

Специальный инструмент для затягивания болтов головки цилиндра автомобилей МАН F2000

Для затягивания и подтягивания болтов головок цилиндров используется специальный ключ.

С данным специальным ключом болты головки цилиндра становятся доступными без демонтажа форсунок и коромысел.

Повторное использование болтов головки цилиндра

Болты с затяжкой по крутящему моменту могут быть использованы повторно, если на них не обнаружено механических повреждений.

Болты с затяжкой по углу поворота .0268; .0269; .0270 осознанно подвергаются перегрузке за предел текучести при затягивании и получают при каждом затягивании сохраняющееся наращивание. Поэтому эти болты могут применяться повторно только в том случае, когда не превышается размер «L max» см. следующую страницу.

Кроме того, болты должны отличаться безукоризненной поверхностью, что означает закрытое фосфатирование, отсутствие пятен ржавчины. Начинающие покрывайся коррозией, поврежденные или растянутые свыше максимального предела болты должны немедленно, например ударами молотка по резьбе, делаться непригодными к дальнейшему применению и утилизироваться.

Болты с затяжкой по углу поворота в смонтированном положении распознаются по символу угла поворота (А) на головке болта.

Использовавшиеся в переходный период болты с затяжкой по углу поворота .0234; .0235; .0236 с максимальным размером «L», который больше на 1 мм, могут быть израсходованы в ассортименте.

Обзор болтов головки цилиндра

Проверка давления сжатия (компрессии) автомобилей МАН F2000

  • Проверить зазор клапанов автомобиля ман F2000, по необходимости отрегулировать.
  • Разогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла примерно 60 — 80˚ C˚.
  • Демонтировать форсунки ТНВД.
  • Начиная с 1-го цилиндра:
  • Вложить новое уплотнительное кольцо, и вставить муфту устройства контроля компрессии давления [38], затянуть перекидную гайку специальным ключом [4].
  • Навинтить устройство контроля компрессии давления с удлинителем на муфту.
  • Вставить контрольный лист в самописец компрессии давления.
  • Стартером прокручивать двигатель до тех пор, пока стрелка самописца компрессии давления не достигнет предела амплитуды.

ВНИМАНИЕ!: Аккумуляторные батареи должны быть полностью заряжены.

Подключить самописец компрессионного давления к следующему цилиндру, проверить все цилиндры, как описано выше.

Демонтировать устройство контроля компрессионного давления.

Обработать контактные места корпуса форсунки средством «Never Seeze» для автомобилей ман

Смонтировать корпус форсунки с форсункой и новыми уплотнительными кольцами.

Подключить напорные и маслосливные трубопроводы.

Указание: При смонтированном напорном трубопроводе перекидная гайка может быть подтянута ключом в виде разрезанной накидной головки.

Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)

Наименование соединения

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги

15-18 (1,5-1,8)

Палец нижнего рычага передней подвески

180-200 (18-20)

Гайка оси верхнего рычага передней подвески

70-100 (7,0-10,0)

Гайка пальца резьбового шарнира

120-200 (12,0-20,0)

Болт и гайка крепления оси верхних рычагов

44-56 (4,4-5,6)

Болт крепления колеса

100-120 (10-12)

Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста

160-200 (16-20)

Болт крепления передней подвески к кузову

125-140 (12,5-14)

Гайка крепления механизма рулевого управления

50-60 (5,0-6,0)

Гайка крепления рулевого колеса

65-75 (6,5-7,5)

Гайка крепления сошки механизма рулевого управления

105-120 (10,5-12)

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

50-62 (5,0-6,2)

Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов

12-18 (1,2-1,8)

Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Гайка клина рулевого управления

18-25 (1,8-2,5)

Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

80-100 (8,0-10,0)

Ограничитель поворота

80-100 (8,0-10,0)

Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления

32-36 (3,2-3,6)

Болт крепления тормозного щита заднего тормоза

65-80 (6,5-8,0)

Болт крепления скобы переднего тормоза

110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления регулятора давления задних тормозов

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления главного цилиндра тормозов

24-56 (2,4-5,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

50-56 (5,0-5,6)

Гайка крепления карданного вала к заднему мосту

27-30 (2,7-3,0)

Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову

27-30 (2,7-3,0)

Болт крепления промежуточной опоры к поперечине

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

50-62 (5,0-6,2)

*Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)

для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)

для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

РЕШЕНО: Каковы настройки момента затяжки болтов ГБЦ для

ИСТОЧНИК: Mitsubishi

Нижеследующее дословно из руководства по капитальному ремонту двигателя mitsu … Шаги 7 и 8 немного загадочны, но похоже, что после того, как вы затяните болты до 20 нм в ПРАВИЛЬНОМ ШАБЛОНЕ… затем вы затягиваете 1/4 оборота по схеме, затем последнюю 1/4 оборота по схеме… НЕ затягивайте каждый болт до 20, 1/4, затем еще 1/4, прежде чем перейти к следующему болт, идея состоит в том, чтобы получить РАВНОМЕРНУЮ затяжку по головке, так что затяните ее три раза вокруг шаблона! Теперь немногословие из руководства по капитальному ремонту Mitsu…

(1) При установке болтов головки блока цилиндров убедитесь, что длина стержня
каждого болта соответствует пределу. Если предел
превышен, замените болт.- Ограничение: макс. 96,4 мм (3,79 дюйма)
(2) Установите шайбы.
(3) Нанесите моторное масло на резьбу болтов и шайбы.
(4) В соответствии с последовательностью затяжки затяните болты с моментом
75 Нм (54 футо-фунта).
(5) Полностью ослабьте болты.
(6) Затяните болты моментом 20 Нм (14,5 фунт-сила-фут).
(7) Затяните болты еще на 1/4 оборота (90 дюймов).
(8) Затяните болты дополнительно на 1/4 оборота (90 дюймов).

Характеристики крутящего момента Iseki | Кубота | Янмар | Шибаура

Нелегко найти точные характеристики крутящего момента для двигателей Hinomoto, Kubota, Yanmar, Shibaura, Mitsubishi или Iseki.

Эта короткая статья о двигателях Mitsubishi и Toyosa (Hinomoto) с точным числом ньютонметров (NM) для затяжки головных болтов, регулировочных клапанов и шатунных болтов. Shop4trac упрощает поиск нужных деталей. Однако получить достоверную информацию по-прежнему сложно. Это можно найти в руководствах по ремонту и/или рабочих инструкциях, если они все еще доступны. Отчасти из-за этого мы сочли целесообразным опубликовать эту статью, чтобы как можно лучше смонтировать наши головки цилиндров и прокладки головок.

Характеристики крутящего момента для Iseki с двигателем Mitsubishi:

2 Цилиндр:

Мицубиси КЭ70
Компактные тракторы: Mitsubishi S370, Mitsubishi MT372, Mitsubishi D1300, Satoh ST1300, Iseki TX1300, Bolens G152, Bolens G154
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: 94–101 фут-фунтов (13–14 кг·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 23–25 футо-фунтов (3,2–3,5 кг·м)
  • Клапанный зазор: 0,014 дюйма, (0,35 мм) в холодном состоянии
Мицубиси КЕ75
Компактные тракторы: Satoh ST1510, Mitsubishi D1500 V, Iseki TX1500, Bolens G172, Bolens G174
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: 94–101 фут-фунтов (13–14 кг·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна 40-43 фут-фунт (5.5-6,0 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,014 дюйма, (0,35 мм) в холодном состоянии

3 цилиндра

Мицубиси К3А | К3Б | К3С | К3Д

компактные тракторы: S373, S470, MT160, MT180, MT210, D1450, ST1420, ST1450, D1550, ST1520, ST1540, MT1401, MT1601, MTE1800, ISEKI TX1410, TX1510, TX144, TX155 TX2140, TX2160, TU140-TU177 (Landhope) , ТУ1400, ТУ1500, ТУ1600, Кейс IH 234, 235
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M12) 79,5–86,8 футо-фунтов (11–12 кг·м)
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: маленькие болты (M10) 50.6 – 57,9 футо-фунтов (7–8 кг·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: от 23,1 до 25,3 футо-фунтов (3,2–3,5 кг·м)
  • Крутящий момент крышек коренных подшипников: от 36,2 до 39,8 фут-фунтов (5-5,5 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,010 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии
Мицубиси КЭ130
Компактные тракторы Mitsubishi: D2000 II, S630, D2300
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M14) 101-115 ft-lbs (13-14 кг-м)
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: маленькие болты (M10) 54–61 фут-фунт
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 36-39 ft-lbs 
  • Клапанный зазор: 0.013 дюймов холодный

4 цилиндра

Мицубиси К4Б | К4С | К4Д | К4Е –
Малогабаритные тракторы Mitsubishi: D1650, ST1620, ST1640, D1850, ST1820, ST1840, D2050, ST2020, ST2040, D2350, ST2320, ST2340, MT1801, MT2001, MT2201, MT2501, S670
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M12) 87-94 фут-фунтов (12-13 кг-м)
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: маленькие болты (M10) 58-65 ft-lbs (8-9 кг-м)
  • Момент затяжки крышки шатуна: 36–40 футо-фунтов (5–5,0.5 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,010 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии

Характеристики крутящего момента Двигатель Hinomoto Toyosa:

Тойоша S107 | С88 | S100

Hinomoto E14D, E15, E15D, E150, E152, E152, E180, E182, E184, (два типа — E18, E18D с Toyosa S107), Massey Ferguson 205, Gutbrod
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: от 64,9 до 79,7 фут-фунтов (88–108 Н·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: от 36,1 до 42,8 фут-фунтов (49–58 Н·м)
  • Болт крышки коренного подшипника: 43.от 5 до 57,5 ​​фут-фунтов (59–78 Н·м)
  • Зазор впускного клапана: 0,30 мм (0,012 дюйма)
  • Выход Зазор клапана: 0,35 мм (0,014 дюйма)
Toyosha S110, S111, P125, P126, S126, S135, S148, Hinomoto E16, E21, E23, E230, E232, E234, E25, E28, E280, (два типа — E18, E18D с двигателем S111), Massey Ferguson 210, 220, Эллис Чалмерс 5020, 5030
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: от 64,9 до 79,7 фут-фунтов (88–108 Н·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 43.от 5 до 50,0 футо-фунтов (59–67,8 Н·м)
  • Крутящий момент крышки коренного подшипника: от 43,5 до 57,5 ​​фут-фунтов (59-78 Н-м)
  • Зазор впускного клапана: 0,30 мм (0,012 дюйма)
  • Выход Зазор клапана: 0,35 мм (0,014″)

Тойоса CS86 | КС100 | CS112 | МС142 | Двигатель МС150


Hinomoto E1802, E1804, E2002, E2004, E2302, E2304, C142, C144, C172, C174, Massey Ferguson 1010, 1020, 1030, Allis Chalmers 5015, 5220, 5230, Gut330 900
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров (12 мм): 65–72 футо-фунтов (88–98 Н·м)
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров (10 мм): 29–36 фут-фунтов (39–49 Н·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 33–40 фут-фунтов (44–54 Н·м)
  • Зазор впускного клапана: 0.30 мм (0,012″)
  • Выход Зазор клапана: 0,35 мм (0,014 дюйма)
Что дальше?

В следующем блоге будет больше информации о ремонте двигателей Kubota, Yanmar и Shibaura. Если у вас есть вопросы о подходящих деталях или любых доступных руководствах по ремонту, пожалуйста, напишите нам.

Каков момент затяжки болтов с головкой? – Rampfesthudson.com

Каков момент затяжки болтов с головкой?

1.Затяните каждый болт с крутящим моментом 7-9 футо-фунтов. 2. Затяните каждый болт с крутящим моментом 12-14 футо-фунтов.

Можно ли повторно использовать болты с головкой Cummins 5.9?

Если в старом двигателе нет ударов головки о поршни или седла клапанов, и он имеет стандартную мощность, старые болты проходят проверку длины растяжения Cummins и визуальные тесты, а новый двигатель будет в наличии, и можно безопасно повторно использовать старые болты.

Сколько головных болтов на 5.9 Cummins?

12-клапанные болты Cummins Diesel, 5,9 л, комплект из 26 болтов.

Нужно ли смазывать болты с головкой перед затяжкой?

Да, болты с головками следует слегка смазать маслом при их установке. Вы не хотите, чтобы отверстия были заполнены маслом или чем-то еще, но слегка смажьте резьбу и головки. Затяжка болта такого размера всухую даст неточный и недостаточный крутящий момент из-за трения головки болта о поверхность головки.

Насколько плотной должна быть прокладка головки?

Для многих головок цилиндров требуется несколько последовательностей крутящего момента для достижения надлежащего натяжения.Например, головка блока цилиндров с 10 болтами может потребовать затяжки всех болтов сначала до 42 футо-фунтов в указанном порядке, а затем до 75 футо-фунтов в том же порядке. Неправильная последовательность или затяжка болтов могут привести к повреждению.

Можно ли перекрутить болты с головкой?

При превышении крутящего момента на 15 % от рекомендуемого, что в данном случае составляет около 95 футов/фунтов, вы фактически превращаете крепеж в резиновую ленту. Некоторые крепежные детали будут растягиваться, и у вас будет неравномерный крутящий момент. Добавьте тепло, давление и удары по прокладке головки блока цилиндров, и головка может даже деформироваться.

Следует ли заменять болты головки блока цилиндров при замене прокладки головки блока цилиндров?

Плохо установленная прокладка дает течь и может повредить другие компоненты двигателя. В общем, часто лучше установить новые болты головки цилиндров, когда вы работаете с головкой блока цилиндров или прокладкой головки блока цилиндров, если вы не можете быть абсолютно уверены в возрасте и состоянии ваших нынешних болтов.

Сколько лошадиных сил у Cummins 5.9?

ЖЕСТКИЕ ФАКТЫ

Технические характеристики Cummins 5,9 л Технические характеристики Cummins 6,7 л
ЗАВОДСКАЯ МОЩНОСТЬ 325 л.с. (2005-2007) 350 л.с. (2007г.5-2012), 385 л.с. (2013-2016)
ЗАВОДСКОЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 610 фунто-футов (2005-2007 гг.) 650 фунт-фут (2007,5-2012), 850 фунт-фут (2013-2014), 865 фунт-фут (2015), 900 фунт-фут (2016)

Нужно ли смазывать болты головки блока цилиндров?

Как правило, перед установкой болтов резьбу и нижнюю часть головки большинства стандартных автомобильных болтов следует смазывать моторным маслом. Значения крутящего момента, указанные производителем двигателя, обычно основаны на смазанных маслом резьбах и крепежных элементах, а не на сухих крепежных элементах.

Должен ли я смазывать винты?

Ожидается, что шарико-винтовая передача с контактом качения металл-металл между шариками и дорожками качения потребует периодической смазки консистентной смазкой или маслом. Внешняя смазка также снижает трение, которое может быть значительным при работе ходового винта из-за скользящего контакта между винтом и гайкой.

Какие настройки крутящего момента для головных болтов?

ИСТОЧНИК: настройки крутящего момента болтов головки. Согласно моему руководству Haynes для GS reg, 1989-1998, это происходит следующим образом, Этап 1: — Затяните все болты вручную, пока головки болтов не коснутся цилиндра.голова. Этап 2: — Затяните все болты с моментом 40 Нм или 30 фунтов на фут. Этап 3: — Затяните все болты еще на 60 градусов. Этап 4: — Затяните все болты еще раз на 60 градусов.

Каковы характеристики момента затяжки болта головки?

Спецификации момента затяжки: Спецификации момента затяжки: МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (затяжка) / (ослабление) 8, 4, 2, 6, 10 7, 3, 1, 5, 9. , Затем до 63 футо-фунтов (756 дюймов-фунтов) (окончательная спецификация) 94+ Teg

Какой момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров?

затяните болты крепления головки блока цилиндров.Крутящий момент: 30 Нм (22 футо-фунта).

Что такое момент затяжки болтов с головкой?

Крутящий момент, как спецификация болтов с головкой, относится к величине вращательного усилия, необходимого для правильной затяжки болтов. Крутящий момент измеряется в футо-фунтах. Производители предоставляют спецификации крутящего момента, чтобы помочь механикам правильно затянуть болты, соединяющие головки цилиндров с основным двигателем.

Затяжка с помощью головки болта или гайки

Часто задают вопрос о следует ли затягивать гайку или головку болта. ответ зависит от того, какой процесс затяжки используется. Для затягивания с контролируемым крутящим моментом независимо от того, затянута ли гайка и головка болта удерживается, или головка болта затянута и гайка, может иметь значение.

Общий объектив с затягиванием Процесс заключается в достижении постоянного предварительного натяга болта. Контроль крутящий момент при затяжке и завершении последующей проверки проверяет, достигается ли указанный крутящий момент, являются общими способами реализации этой цели.

При приложении крутящего момента и результирующего натяжения (преднатяга) в болт измеряется во время затяжки и наносится на график, существует линейная зависимость между крутящим моментом и напряжение. Натяжение болта находится в прямой зависимости и пропорционально к, приложенный крутящий момент. Это иллюстрирует график, который основан на экспериментальных результатах, показанных на диаграмма выше.По результатам таких испытаний можно установить соответствующий крутящий момент для требуемой предварительной нагрузки болта что может потребоваться.

Одним из недостатков использования управления крутящим моментом является то, что может быть значительное изменение достигнутого предварительного натяга болта для заданного значения крутящего момента. На это есть несколько причин например неточность в приложении крутящего момента, отклонения размеров изменения резьбы и размера отверстия среди других.Однако, доминирующий фактор обычно связан с изменением трения который присутствует между контактными поверхностями, которые вращается.


Из испытаний известно, что примерно 50 % крутящий момент рассеивается на преодоление трения под болтом головка или торец гайки (в зависимости от того, какой торец вращается). Обычно только от 10% до 15% от общего крутящего момента на самом деле. используется для затягивания болта, остальное используется для преодоления трения в резьбе и на контактной поверхности, которая вращается (гайка или головка болта).Это показано на диаграмме показано выше. Относительно небольшие изменения трения поверхности гайки может существенно повлиять на предварительный натяг болта. Как более крутящий момент, возможно, необходим для преодоления трения, меньше остается для расширения болта и, следовательно, как эффект неблагоприятного уменьшение предварительной нагрузки. Если трение под поверхностью гайки уменьшается, то при заданном крутящем моменте предварительный натяг болта будет вырос.

схема, показанная сбоку, пожалуй, самая распространенная ситуация где верхняя и нижняя пластины соединения сделаны из из того же материала, имеют одинаковую отделку и размер отверстия одинаково через обе пластины. Для такого сустава когда размеры поверхности гайки и головки болта имеют одинаковый диаметр и закончить, не имеет значения, головка болта или гайка затянута.Некоторые люди считают, что, ужесточая головка болта, а не гайка, это повлияет на кручение в хвостовик болта. Крутящий момент в стержне болта зависит от момент трения резьбы. Для заданного состояния отделки трение в резьбе имеет некоторый разброс, связанный с ним, но не будет зависеть от того, затянута ли гайка или головка болта. Если момент трения резьбы остается прежним, кручение в хвостовике будет одинаковым независимо от того, головка болта или гайка затянуты.

На диаграмме сбоку показана ситуация, когда пластины составляющими соединения являются разные материалы (например, один из стали, а другой из алюминия) или имеют различную отделку (например, одна пластина оцинкована, а другая окрашена). В таких ситуациях, как правило, важно, чтобы затянута ли головка болта или гайка.Причина в том, что каждая грань будет иметь различный коэффициент трения. Если момент затяжки определялся либо испытанием, либо осмотром фрикционные характеристики поверхности, скажем, на основе на поверхности гайки, то, вероятно, поверхность головки будет иметь другой коэффициент трения. Если бы он был ниже значение трения, то предварительная нагрузка будет увеличена, если головка болта была затянута.В крайнем случае, если фрикцион различия были большими, мог произойти обрыв болта.

Диаграмма сбоку иллюстрирует случай, когда зазор отверстие в верхней пластине отличается от используемого в нижней пластина. Такие ситуации встречаются относительно часто. Есть эффективный радиус трения на детали, которая вращается (гайка или головка болта), который обычно принимается как среднее значение зазора радиус отверстия и наружной опорной поверхности.Поскольку эти радиусы быть больше для головки болта, чем для гайки в ситуации показано, затяжка болта приведет к меньшему предварительному натягу болта. головка, а не гайка, другие факторы, такие как трение, то же. Отсюда еще один пример ситуации относительно того, головка гайки или болта затянута.

Рисунок сбоку тот случай, когда есть стиль и разница в размерах между головкой болта и гайкой.Эффект аналогичен тому, что происходит в предыдущем кейс. Различия в радиусах трения между головками болтов и интерфейс гайка-шайба влияет на предварительную нагрузку каким элементом затягивается. В показанном здесь случае вероятно, также будут различия между коэффициентом трения присутствует при затягивании гайки на шайбе и головка болта в соединение.Это повысит изменчивость еще дальше.

Шайбы иногда используются для уменьшения трения разброс помимо общей причины уменьшения подшипника нагрузка на суставную поверхность. Условия трения между шайба и поверхность гайки могут быть достаточно хорошо определены и контролироваться, больше, чем обычно могут суставные поверхности. Контролируя трения, предварительная нагрузка может быть более надежно достигнута.К делайте это последовательно, с внутренней стороны нужна плотная посадка диаметр стиралки. Один из способов, которым это может быть достигнуто с помощью блока SEMS (в котором шайба удерживается в плену на стержне болта). То же самое может быть достигнуто с помощью KEPS. узла (шайба удерживается на гайке).

Таким образом, при использовании контроля крутящего момента затяжка болт, вращая головку болта или гайку.это хорошей практикой указывать, какая часть должна быть затянута, чтобы что изменение предварительного натяга болта сведено к минимуму.
На эту тему есть статья, которая может вас заинтересовать.

Что должно быть затянул гайку или головку болта?

Опубликовано в выпуске за март 2006 г. Fastener and Fixing Europe, в этой статье рассматриваются вопрос о том, должна ли головка гайки или болта подтянуть и есть ли разница? ответ зависит от того, какой процесс затягивания происходит использовал.Для затягивания с контролем крутящего момента независимо от того, затянута ли гайка затянута и головка болта удерживается, или головка болта затянута и удерживается гайка, может иметь значение.

Общая цель из процесс затяжки заключается в достижении постоянного предварительного натяга болта. Контроль крутящего момента во время затяжки и завершения последующие инспекционные проверки, чтобы убедиться, что указанные достигается крутящий момент, являются обычными способами, которыми это цель реализована.

Эта статья показывает, что в в целом, при использовании контроля крутящего момента затяжка болта вращением головки болта или гайки может иметь значение. Это рекомендуется указать, какая часть должна быть затянута чтобы свести к минимуму изменение предварительного натяга болта. обсуждаются возникающие вопросы.

Чтобы помочь инженеру в преодолении проблем, связанных с применением резьбовых соединений и болтовых соединений, Болт Наука разработала ряд компьютерных программ .Эти программы разработаны так, чтобы быть простыми в использовании, чтобы инженер без подробных знаний в этой области можно решить проблемы связанные с этим предметом.

Моменты затяжки двигателя — тюнинг 1.8T

Эта страница предназначена для того, чтобы дать вам полный обзор всех значений момента затяжки и последовательностей, с которыми вы можете столкнуться при выполнении любых работ на вашем 1.8T. Моменты и последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров, настройки крутящего момента сцепления и маховика или зубчатые ремни.У нас есть все.

Головка блока цилиндров и клапанный механизм

В этом разделе подробно описаны болты/шпильки для крепления головки цилиндров к блоку. У нас также есть другие крутящие моменты, такие как крышки держателя распределительного вала, болты натяжителя цепи распредвала, верхний шкив ремня ГРМ

.

Головные болты и шпильки

Заменить болты: Да

  • Этап 1 Затяните 40 Нм
  • Этап 2 Затяните на 90°
  • Этап 3 Затяните на 90°
Это порядок затяжки 10 болтов/шпилек головки.

ARP предлагает два различных варианта головки 1,8T. У них был стандартный вариант болта или есть шпилька и гайка. Шпилька и гайка обеспечивают лучшее усилие зажима, чем болт.

Для оборудования ARP мы рекомендуем следовать инструкциям, которые находятся внутри упаковки ваших болтов/шпилек, поскольку моменты затяжки отличаются от стандартных моментов затяжки OEM. Если вы потеряли инструкции, у ARP есть все они онлайн, доступные здесь: ARP Product Instuctions

Всегда рекомендуется проходить каждый этап дважды с заданным крутящим моментом, так как при затягивании все большего и большего количества болтов первые несколько ослабевают, поскольку головка притягивается другими шпильками.

Крышки опор подшипников распредвала

При замене распределительных валов в двигателе важно следить за тем, чтобы крышки были правильно затянуты в последовательности, позволяющей правильно установить распределительные валы. Особое внимание следует также уделить ориентации крышек распределительных валов, так как внутри них есть небольшой масляный канал, который сконструирован так, чтобы совпадать с масляным каналом на отливке головки блока цилиндров.

Крышки впускных и выпускных подшипников затянуты с моментом 10 Нм .Важно начать с колпачков № 2 и 4, убедившись, что они затянуты по диагонали. Запомните правильную ориентацию масляных каналов и количество крышек, показанное ниже. Эти болты можно использовать повторно.

Крайне важно, чтобы крышки подшипников распределительных валов находились в правильных местах

Болты натяжителя цепи ГРМ также затянуты с моментом 10 Нм . Перед установкой натяжителя убедитесь, что установлены 2 прокладки, включая полукруглую прокладку. Небольшое количество герметика также следует использовать в указанном месте, чтобы предотвратить утечку масла.

Болт шкива распределительного вала

Верхний шкив ремня ГРМ крепится 16-мм болтом к выпускному распредвалу. Существуют варианты обновления ARP для этого болта, а также для болта OEM. Пожалуйста, следуйте инструкциям вашего ARP для рекомендуемого значения крутящего момента для этого болта.
Значение крутящего момента OEM для этого болта: 65 Нм

Датчик Холла распредвала

Датчик Холла распределительного вала устанавливается на впускной распределительный вал в передней части двигателя.Это работает в унисон с датчиком коленчатого вала, чтобы обеспечить правильную синхронизацию двигателя и для различных функций ECU. Существует два разных типа пластин датчиков Холла для 1.8T в зависимости от того, какой тип ECU вы используете.
2 болта крепления датчика должны быть затянуты с моментом: 10 Нм

Крышка коромысла

Крышка коромысла крепится набором 10-миллиметровых гаек по внешней стороне крышки и несколькими болтами рядом с пакетами пружин. Предварительно необходимо установить 2 прокладки.Есть большая прямоугольная, которая располагается снаружи на шпильках от головки, и маленькая, которая находится над верхней частью камеры свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание масла в место свечи зажигания.
Болты крышки коромысел должны быть затянуты с моментом 10 Нм

Свечи зажигания

Важно правильно затянуть свечи зажигания в головке, чтобы избежать потенциального повреждения хрупкой керамики на корпусе свечи зажигания.
Рекомендуемый момент затяжки свечей зажигания: 30 Нм.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими страницами по настройке двигателя, чтобы получить рекомендации по рекомендуемым типам свечей зажигания для различных этапов настройки, которую вы собираетесь провести.

Коленчатый вал и шатуны

В этом разделе подробно описаны значения крутящего момента нижней части, такие как крышки подшипников, шатуны, масляный насос, маховик и сцепление, а также болты поддона и болты датчика детонации.

Крышки подшипников коленчатого вала

Прежде чем затягивать болты крышек, важно убедиться, что крышки подшипников установлены с правильным подшипником и зазором.Крышки также пронумерованы от 1 до 5, при этом крышка подшипника номер 1 устанавливается ближе всего к ремню ГРМ, а крышка подшипника номер 5 ближе всего к маховику. Особое внимание следует обратить на номер 3, на котором размещены упорные шайбы коленчатого вала, и номер 4, на котором есть дополнительный маслопровод и подшипник.

Заменить болты: Да

  • Этап 1 Затяните 65 Н·м
  • Этап 2 Затяните на 90°

Передающее колесо

На коленчатом валу имеется передающее колесо для считывания синхронизирующих импульсов датчиком коленчатого вала.Это колесо можно установить только в одном положении, так как отверстия смещены.

Замена болтов: Да

  • Этап 1: 10 Нм
  • Этап 2: Затянуть на 90°

Масляный насос и всасывающая трубка

Масляный насос является важной частью подачи масла вокруг двигателя, обеспечивая правильную смазку деталей.
Болты должны быть затянуты с моментом: 15 Нм. Замена этих болтов не требуется

Также имеется небольшой натяжитель цепи, который натягивает цепь масляного насоса.Это прикручено к блоку. Обратите внимание на маленький пружинный механизм и то, как он прилегает к блоку, чтобы обеспечить правильное натяжение при установке.
Болт следует затянуть с моментом: 15 Нм.

В VW не предусмотрены настройки крутящего момента для маслозаборной трубы, поэтому, если вы восстанавливаете свой новый двигатель или даже снимаете поддон, мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем заменить маслозаборник и резиновое уплотнительное кольцо, пока все снято. Детали стоят всего 10-15 фунтов стерлингов, так что они того стоят.
Мы рекомендуем затянуть два болта с моментом 10-15 Нм или на ощупь вручную

Распылители масла

Маслораспылители подают масло к основанию поршня для обеспечения охлаждения и удерживаются на корпусе блока с помощью винта/болта для сброса давления.
Эти болты должны быть затянуты с моментом: 27 Нм. Замена этих болтов не требуется.

Масляный картер

Болты поддона затянуты с моментом: 15 Нм.
Распространенной ошибкой при установке поддона является использование чрезмерного количества герметика, который при затяжке поддона выдавливается изнутри и в конечном итоге забивает приемную трубу, вызывая в будущем проблемы с масляным голоданием.Перед установкой рекомендуется тщательно очистить обе поверхности. Герметик диаметром 1-2 мм — это все, что требуется вокруг поверхностей поддона. Это предотвратит попадание чрезмерного количества герметика внутрь поддона, в то же время обеспечивая достаточное количество для предотвращения утечек масла.

Пробка поддона

Пробка поддона состоит из болта и медной шайбы. При замене масла настоятельно рекомендуется заменять медную шайбу каждый раз после ее ослабления. Болт в идеале должен быть заменен, но вы можете сделать 2-3 замены, прежде чем мы рекомендуем заменить болт для уверенности.
Болт пробки поддона затянут до: 30 Нм

Датчик уровня масла

Некоторые двигатели оснащены датчиком уровня масла, который предупреждает водителя, когда уровень масла становится слишком низким. Этот датчик имеет резиновое уплотнение и 3 болта, которые крепят его к поддону.
Рекомендуется каждый раз заменять резиновое уплотнение.
Момент затяжки болтов: 10 Нм

Соединительные стержни

Если вы когда-нибудь будете переустанавливать стандартные шатуны, вам потребуется заменить гайки, удерживающие крышку подшипника.Эти болты следует затягивать с небольшим количеством масляной смазки   на резьбе и сопрягаемых поверхностях (не забудьте смазку узла двигателя на подшипниках!).

Момент затяжки болтов:

Заменить болты: Да

  • Этап 1: 30 Нм
  • Этап 2: 90* (1/4 оборота)

    Болт шкива коленчатого вала

    Это большая затяжка, и это потребует некоторых усилий. Он удерживает шестерню ремня ГРМ на коленчатом валу. Вам может понадобиться какой-нибудь инструмент для контр-удержания или чтобы включить передачу и попросить кого-нибудь нажать на тормоз, пока вы выполняете часть 90*.
    Рекомендуется Заменить этот болт.
    Момент затяжки болтов:

    Заменить болты: Да

    • Ступень 1: 90 Н·м
    • Ступень 2: 90* (1/4 оборота)

    Водяной насос


    На болте есть 3 болта, которые удерживают водяной насос на месте.Также в комплект входит резиновое уплотнительное кольцо для герметизации, чтобы предотвратить любые утечки воды. Эти болты не нуждаются в замене.
    Момент затяжки болтов: 15 Нм

    Гармонический балансировщик

    Гармонический балансир является важной частью для демпфирования любых колебаний коленчатого вала и помогает обеспечить бесперебойную работу. Он держится на 4 болтах с внутренним шестигранником на 6 мм. Как только они ослабнут, вам, возможно, придется осторожно постучать по каждой стороне лица: 12, 3, 6, 9 вечера, чтобы ослабить ее со шкива кривошипа.
    Момент затяжки болтов: 25 Нм

    Датчик детонации

    Датчики детонации представляют собой точно настроенный микрофон, прослушивающий цикл сгорания в цилиндре двигателя. Они должны быть установлены на чистую/свободную от ржавчины поверхность. Необходимо заменить болты, которыми датчики крепятся к блоку, чтобы обеспечить правильность этого соединения.

    Заменить болты: Да

    Момент затяжки болтов: 20 Нм

    Крепление двигателя к блоку

    Это для большого алюминиевого блока, который крепится болтами непосредственно к блоку рядом с ремнем ГРМ.Он имеет 3 болта, которые его держат. Рекомендуется заменить эти болты, если крепление было снято.

    Заменить болты: Да

    Момент затяжки болтов: 45 Нм

    Корпус термостата

    Термостат находится в маленьком пластиковом корпусе с трубкой охлаждающей жидкости, ведущей к радиатору, рядом с генератором.