23Авг

Молдинг стекла: Что такое молдинги лобового стекла?

Содержание

Молдинг лобового стекла — что это? Как установить

Модлинг заднего стекла — это уплотнитель, который крепится к стеклу автомобиля и выполняет как защитную функцию, так и декоративную. Внешний вид транспорта становится более броским и привлекательным, а салон надежно защищен от попадания влаги и пыли, а также проникновения шума. Как правильно выбрать подходящий модлинг — далее в статье.

Разновидности молдингов на стекло автомобиля

Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:

  • Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
  • Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.

Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона

  • С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
  • Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
  • Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.

Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:

  • Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
  • Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.

Молдинг — это прокладка, которая крепится к стеклу

  • Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
  • Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.

И, конечно же, как и любая запчасть, молдинги делятся на оригинальные и не оригинальные, которые соответственно различаются друг от друга, не только ценой, но и качеством и своими функциями.

Советы по выбору молдинга на стекло

Зная основные типы и виды, процесс их выбора существенно упрощается, так например:

  1. Первым делом автовладельцу рекомендуется приобретать оригинальные OEM молдинги, которые идут в комплекте со стеклом, если это позволяет бюджет. В ином случае можно выбрать универсальный тип запчасти, ведь такой молдинг позволяет сэкономить время на поиске конкретного модельного варианта и сэкономить время на его замене.
  2. Если у автомобиля верхние прямые углы, то лучше приобретать трехсторонний молдинг на стекло автомобиля, если закругленные — то П-образный. Также, для стекол, имеющих верхние закругленные верхние углы, подходит накладной тип.

Существует множество разновидностей молдингов на стекло автомобиля

Если вы решили защитить боковые стекла машины от попадания влаги, то можно использовать дефлекторы окон с хромированным молдингом.

Но наличие знаний о всех видах и типах молдингов не дает гарантии об их правильном выборе, так как помимо них нужно разбираться в аббревиатуре, указанной на таких запчастях, это могут быть:

  • PVC Mld — молдинг с такой аббревиатурой состоит из поливинилхлорида или из синтетического полимера;
  • TPR — запчасть выполнена из термопластиковой резины;
  • With Butyl Mld — бутиловый материал;
  • EPDM — элемент состоящий из этилена, пропилена и диенового каучука;
  • Cavity Mold — аббревиатура молдинга, имеющего впадину для циркуляции воды при дожде;
  • Underside Mld — деталь скрытого типа;
  • WithDetalStripMld — молдинговый элемент, имеющий декоративную вставку в виде полоски;
  • Encapsulation Mld — слитная конструкция молдинга и стекла.

Кроме всего перечисленного, автовладелец может выбрать молдинг любого цвета и даже хромированный или матовый, все будет зависеть от автомобиля, для которого подбирается данная запчасть.

И сколько бы не существовало вариантов молдинга, лучшими всегда будут считаться те, которые идут в комплекте с автомобилем, то есть были изготовлены на заводском оборудовании. Поэтому при возникновении необходимости установки молдинга, первым делом нужно начинать искать заводской вариант, так как качественные детали должны быть изготовлены либо из натурального каучука, либо из синтетического.

Молдинг на дверь автомобиля

И для тех, кто хочет выполнить работу качественно, чтобы установленный молдинг имел не только декоративную функцию, но и защитную, лучше не стараться сэкономить на данной детали, чтобы через короткий промежуток времени не менять ее снова.

Установка молдинга

Как приклеить молдинг на дверь авто или лобовое стекло — принципиальной разницы не существует, процесс в каждом этапе практически одинаков, поэтому можно справиться самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис.

Установку молдинга можно разделить на несколько этапов:

  • Для начала необходимо очистить стекло, при этом особое внимание уделять краям. Рекомендуется использовать спирт или профессиональные очистители, а также хлопчатобумажную ткань.
  • Теперь нужно распаковать молдинг, ознакомиться с инструкцией, комплектацией и проверить его соответствие стеклу. Если не требуется изменения размеров, то можно приступать к установке.
  • Снять защитную пленку и, начиная с верхней части стекла, аккуратно надавливая на деталь, бережно ее устанавливать. Большинство стекол имеют направляющие, вдоль них и нужно крепить молдинг, а после убедиться, что он стал на свое место.
  • Если на молдинге нет защитной пленки, то нужно сначала нанести специализированный герметик и уже сверху прикладывать деталь.
  • Если молдинг состоит из раздельных частей, то сначала крепятся боковые, а потом уже остальные.
  • Если в комплекте есть  клипса молдинга лобового стекла, то ее нужно устанавливать в последнюю очередь.
  • После демонтажа молдингов ТС не должно подвергаться воздействию влаги минимум сутки.

Демонтаж молдинга

Как снять молдинг заднего стекла? Если на ТС уже есть молдинг и его необходимо заменить, то процесс демонтажа будет заключаться в следующих работах:

  • Убрать молдинг самостоятельно, то есть используя специальный нож, подцепить молдинг с одной стороны и далее убирать его только собственной силой. Весь процесс требует особой осторожности.
  • С помощью шпателя убрать остатки клея со стекла или кузова машины, при этом важно не испортить покрытие, иначе качество будущего результата резко снизится.
  • Если с помощью ножа получилось снять молдинг, то его нужно нагреть до 40 градусов, используя фен. Так как при воздействии на клей горячего воздуха, он теряет свои свойства и становится не таким цепким, что позволит снять деталь, не повредив кузов и окна.
  • В том случае, когда молдинг прикреплен на усики, его снятие происходит сложнее, так как приходиться снимать обшивку внутри авто, либо просто сломать усики.
  • После проделанной работы, очищаем поверхность от остатков клея, обезжириваем и, используя инструкцию по установке, описанную выше, крепим новый молдинг.

Замена молдингов стекол автомобиля — AVTOkapitan

С какими молдингами работаем

Практика показала, что лучший вариант — выбор оригинального молдинга или его аналога с такой же формой. Именно они становятся равномерно, не топорщатся, плотно прилегают и к стеклу, и к кузову машины. Это обеспечивает герметизацию стыка, снижает риск появления ржавчины по рамке стекла, да и смотрятся такие детали более органично.

Работаем с пластиковыми и с резиновыми молдингами, в том числе и с хромированными вставками. Пластиковые модели обычно идут составными, так как уложить его с изгибом, особенно по стеклу с закругленными краями, практически невозможно. Резиновые могут иметь трех- или четырехстороннюю форму на весь проем.

Наибольшее применение получили полускрытые молдинги, закрывающие кромку стекла и фиксирующиеся за счет паза на металле. При возможности рекомендуем выбирать варианты с дождевым каналом, по которому лучше отводится вода, особенно важен этот момент для лобового.

Если найти родную модель не удается, чаще всего решение находится в наклеивании накладного универсального молдинга, который подходит практически на три четверти машин. Обычно монтируем отдельными сегментами (боковины, верх и низ), при выборе уделяем особое внимание качеству клеящегося основания, от этого зависит сколько прослужит этот элемент.


В каких случаях потребуется демонтаж стекла

Обращаем внимание — замена молдинга не всегда возможна без демонтажа стекла. Такая необходимость возникает в следующих ситуациях:

  • Машина укомплектована стеклом с инкапсулированным (капсулированным) молдингом, который отливается совместно с ним при производстве на заводе. Заменить такой можно только вместе с остеклением. Единственный более доступный по стоимости вариант — накладной универсальный молдинг с индивидуальной подгонкой по месту.
  • При сборке использовался скрытый молдинг, который устанавливается на стекло еще до вклеивания. Такая технология в отдельных случаях применяется и для других типов изделий.
  • Установка старого молдинга осуществлялась с нарушением технологии, например, применением дополнительных герметиков, клея. В этом случае демонтаж без разрушения стекла практически невозможен.

Поэтому решение о способе замены, выборе подходящего типа молдинга принимаем только после осмотра машины. Если все-таки решили поменять своими силами, рекомендуем скептически относиться к советам по замене из интернета. Ситуации бывают разные, даже для одной и той же модели можно найти совершенно противоположные рекомендации. Из-за этого самостоятельные попытки зачастую приводят к повреждению стекла, а его замена обойдется существенно дороже.


Замена молдинга лобового или заднего стекла

Наиболее трудоемка замена, при которой требуется демонтаж стекла. В этом случае общая схема работ включает в себя следующие этапы:

  • Моем и очищаем поверхность, оклеиваем защитным скотчем прилегающие участки (стойки, крышу).
  • Срезаем при помощи специальной струны, постепенно перемещаясь по контуру.
  • Очищаем рамку стекла от остатков герметика или клея, зачищаем металл при наличии ржавых пятен, грунтуем и подкрашиваем.
  • Обезжириваем металл и кромку самого стекла. Надеваем на него молдинг, контролируя равномерность и плотность прилегания по всему периметру.
  • Наносим герметик по контуру рамки, устанавливаем и фиксируем стекло после регулировки положения.

Время полимеризации зависит от типа выбранного герметика, и составляет 2–24 часа, поэтому не рекомендуем забирать машину из сервиса сразу после замены.

На практике чаще всего меняем молдинги без демонтажа стекла, что позволяет решить задачу быстрее. Перед началом работ оклеиваем все прилегающие поверхности защитным скотчем, это предотвратит повреждение ЛКП на этих участках.

Демонтаж

Процедура несложная, но требует предельной аккуратности из-за высокого риска повреждения стекла, особенно если молдинг был приклеен к нему. Если видимая часть резины растрескалась и отпадает отдельными участками, то для удобства последующей работы счищаем ее пластиковым шпателем.

Снимаем молдинг, поддев один край так, чтобы была уверенная возможность захватить его руками или плоскогубцами. С равномерным усилием оттягиваем резину немного вбок от стекла, постепенно выводя ее из монтажных пазов. Если молдинг был приклеен, может потребоваться предварительны нагрев феном, это снижает прочность сцепления материалов.

Зазор между стеклом и металлом кузова очищаем от оборванных частей молдинга и скопившегося мусора. При обнаружении ржавчины аккуратно зачищаем ее с последующим грунтованием и покраской поврежденного участка. Оставлять такие очаги коррозии нельзя, они довольно быстро приводят к гниению рамки.

Перед установкой нового молдинга потребуется убрать остатки клея или двухстороннего скотча стекла. В самом простом случае просто счищаем его с предварительным подогревом, но чаще всего применяем специальные жидкости с цитрусовыми экстрактами. Неплохой результат можно получить и при помощи резинового диска «карамельки», правда, при работе с ней необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить краску на металле и само стекло.

Непосредственно перед монтажом обезжириваем поверхность, этот этап особенно необходим для установки молдингов на самоклеящейся основе. Наличие даже малейших загрязнений и следов органики существенно снижают адгезионные свойства скотча и других клеящих материалов.

Установка молдингов

Сложней всего работать с четырех- и трехсторонними молдингами. Основная проблема связана с углами, которые хуже укладываются и рвутся при чрезмерных усилиях. Обращаем внимание — внутренние полки молдинга могут иметь различную жесткость. Чтобы упростить монтаж, в первую очередь заводим более жесткую сторону. В этом случае возможен монтаж даже без применения какого-либо инструмента, вполне хватит усилия, создаваемого рукой.

Если на вашей машине лобовое или заднее стекло уже меняли, то вполне вероятна и другая проблема — неравномерное нанесение герметика, излишек которого был выдавлен в паз, предназначенный для установки молдинга. В этом случае застывший герметик приходится вырезать, причем определить такие участки удается только во время монтажа, когда резина просто не хочет становиться на свое место.

Отметим следующие моменты, связанные с установкой новых молдингов:

  • При монтаже составных уплотнений в первую очередь ставим боковые элементы, верхний уже подгоняем по фактическому размеру.
  • При установке трех- и четырехсторонних молдингов работу начинаем с центра верхнего сегмента, поочередно вдавливая деталь в обе стороны. Это обеспечит равномерное расположение углов.
  • Если один из бортов молдинга не входит в паз, допускается применение пластиковых приспособлений для монтажа. Такие шпателя не повредят ни саму резину, ни ЛКП.
  • Если у молдинга есть самоклеящаяся часть, то защитный слой перед установкой полностью не снимаем, достаточно отогнуть 2-3 см участки по краям. Устанавливаем по обычной схеме, помогая при необходимости инструментом, тщательно выравниваем поверхность молдинга. Защиту со скотча или клеящей полосы снимаем уже на завершающем этапе, после чего прижимаем уплотнение по всему периметру к стеклу.

При определенном опыте установка несложна и не занимает много времени. Среди основных проблем самостоятельного монтажа выделим порывы и растягивание молдинга, неплотное прилегание к стеклу и приклеивание еще в процессе установки, из-за чего не удается точно отрегулировать положение.


Замена молдинга бокового стекла

Под замену чаще всего попадает нижний молдинг бокового стекла, который предотвращает проникновение воды в двери. Основная причина — износ прилегающей к остеклению части, порывы, повреждения покрытия на хромированных деталях.

Обращаем внимание — производители применяют различные способы крепления таких молдингов к двери. При попытке вырвать старый при помощи грубой силы, рискуете повредить не только саму деталь (ее не жалко, все равно на выброс), но и стекло или ЛКП. Поэтому перед началом работ важно определить применяемый вариант крепежа в каждом конкретном случае.

В отличие от молдингов лобового или заднего стекла на дверях ставят изделия из более жестких материалов, устойчивых к износу. Это позволяет несколько продлить срок службы при постоянном открывании/закрывании стекла. При демонтаже может возникнуть проблема с доступом к точкам крепления из-за невозможности полностью опустить стекло.

Подогнать молдинг с другой модели машины практически нереально, поэтому рекомендуем покупать только комплектующие с соответствующим каталожным номером.

Возможные варианты замены без разборки двери

Главная сложность — снять без повреждения стекла и краски на двери. Для этого по нижней кромке молдинга проклеиваем полосу защитного скотча. Если необходимо снять порванный элемент, то сложностей обычно не возникает, он легко извлекается даже по отдельным частям. В других ситуациях технология зависит от имеющегося способа крепления. В любом случае сначала необходимо полностью открыть стекло.

Наиболее распространены такие варианты демонтажа:

  • Тонким съемником (шпатель, отвертка) поддеваем один край и тянем его вверх и немного вбок. Если движение застопорилось, этим же инструментом снизу аккуратно надавливаем на внутреннюю часть молдинга, выводя его из зацепления с кромкой металла двери.
  • Второй распространенный вариант — сдвижной крепеж. В этом случае не тянем молдинг вверх за освободившийся край, а просто сдвигаем его вперед или назад. После этого деталь вполне легко извлекается.

Установка во всех случаях выполняется в обратном порядке, не допуская при этом растягивания или деформации жесткого молдинга. Это может стать причиной того, что он не сядет на свое место и будет неплотно прилегать к стеклу.

В каких случаях потребуется разборка

Такая ситуация в основном связана с молдингами, которые необходимо сохранить при демонтаже. Если действовать обычными методами — оборвутся крепежные элементы, резина растянется, пластик деформируется. Ни о каком повторном использовании речь уже идти не будет. Подобный вариант возможен и для машин, у которых стекла открываются не полностью, что не дает достать к крепежным клипсам или бортикам молдинга.

В этом случае работаем по следующей схеме:

  • Демонтируем ручки, откручиваем крепеж дверной карты (убираем клипсы) и аккуратно снимаем ее.
  • Отсоединяем механизм подъема, откручиваем и извлекаем направляющие, после чего вытаскиваем само стекло.
  • С внутренней стороны двери можно достать клипсы или другие точки крепления, нажимая на которые, отсоединяем молдинг от двери.

Во многих случаях время замены молдинга с разборкой двери не превышает продолжительность работ по обычной силовой схеме. Просто не приходится возиться с рассоединением крепежа. При монтаже выполняем все те же действия в обратном порядке.


Чтобы купить и поменять молдинг лобового, заднего или дверного стекла просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте, подберем наиболее удобное для вас время посещения сервиса.

виды, как и чем приклеить, советы по выбору

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.

Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.

Классификация молдингов для автомобиля


Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.

Накладной молдинг – это пластина, которая устанавливается на ровную, прямую поверхность: дверки, верхняя/нижняя половина бампера, пороги. Молдинг устанавливается на клеевой состав, двухсторонний скотч, клипсы или саморезы, в зависимости от места.

Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.

Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.

Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.

Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.

Материал изготовления


Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.

Декоративные панели по материалу изготовления:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • из композитных материалов: резина-пластик;
  • универсальные стальные с резиновыми вставками.

Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.

Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.

Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.

Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.

Маркировка оригинального молдинга


Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

Особенности замены


По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.

На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:

  • автоклеем;
  • герметиком для стекольных полотен;
  • жидкими гвоздями;
  • двухсторонним скотчем.

Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.

Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.

Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.

Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.

Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.

Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.

Советы при выборе


Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.

Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.

Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.

Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.

Видео про молдинг двери:

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

||list|

  1. Классификация молдингов для автомобиля
  2. Материалл изготовления молдинга
  3. Маркировка оригинального молдинга
  4. Особенности замены молдинга
  5. Советы при выборе молдинга
  6. Видео про молдинг двери

Молдинги на автомобиль: материалы, установка 🦈 avtoshark.com

Молдинги – это накладки на открытые участки кузова машины. Они защищают поверхность от механических повреждений и являются дополнительным тюнингом. Владельцы авто сталкиваются с трудностью, как правильно приклеить молдинг на автомобиль и при необходимости снять без повреждения краски.

Материалы для наклейки молдинга на машину

Молдинги на транспортное средство часто устанавливаются на автомобильных заводах, но не на всех марках машин. Слово molding американского происхождения.  Точный перевод – уплотнитель.

Молдинг

Владельцы авто, заботясь о состоянии кузова, самостоятельно устанавливают накладки.Но не все знают, как правильно приклеить молдинг на автомобиль. Детали изготавливаются из пластмассы, алюминия, резины, полиуретана, винила. Поэтому для качественного крепления нужно подобрать правильные материалы.

Герметик

Полиуретановый герметик рекомендуется применять только для крепления молдинга на стекло. При установке элементов из пластика на капот и двери качество крепления будет плохое. Это объясняется тем, что герметик в этом случае не создает нужную фиксацию. Для наклеивания пластин на вертикальную поверхность применяют специальный кузовной герметик, которым заделывают швы. Силиконовые смеси для этой процедуры не подходят.

Клей

Приклеить молдинг на авто без особых затруднений, поможет клей. Различают 2 вида скрепляющего состава. Клей цианакриловый является лучшим вариантом, но более проблематичным в работе. Состав очень жидкий и при неаккуратном использовании может попасть на краску авто. После застывания он образует плотную массу, которую сложно очистить, не повредив окраску.

Клеевой состав «жидкие гвозди» обеспечивает крепкое сцепление наклеек с кузовом автомобиля. Неудобство доставляет то, что до высыхания нужно хорошо прижать панель к кузову.

Перед применением любого клея поверхность нужно хорошо обезжирить. Применяют уайт-спирит или бензин.

Двухсторонний скотч

Чаще всего водители при установке молдинга пользуются двухсторонним скотчем.  Выбирая материал, предпочтение лучше отдать марке 3М. Он тонкий, что позволит детали не выделяться на поверхности, и надежно зафиксирует молдинг. Перед применением участок кузова автомобиля следует хорошо зачистить и обезжирить. Для прочного закрепления достаточно прижать панель на 2 минуты.

Молдинги на авто: правильное наклеивание и незаметное подклеивание

Установка молдингов на автомобиль – несложное занятие, с которым справится рядовой водитель. Но следует знать основные правила и нюансы процедуры:

  • установка молдингов на машину производится при температуре выше 20 градусов;
  • склеиваемые поверхности должны быть чистыми и хорошо обезжиренными;
  • установленный пластик следует прочно закрепить малярным скотчем на 12 часов.

Применение лайфхаков при установке обеспечит успех приклеивания молдингов.

На крыше авто

Молдинг на крыше авто выполняет декоративную функцию. С его помощью возможно спрятать сварочные швы между крышей и кузовом. Часто насадки, установленные на заводе, расшатываются и отстают от поверхности автомобиля.

Для установки или подклейки пластин применяется герметик. Лучше брать автомобильный: полиуретановый или для вклейки окон. Он обеспечит надежное крепление молдинга. Перед установкой ту часть, где будет стоять накладка, обезжиривают. Затем на всю длину наносят герметик точечно, хватит 5-6 капель. Поклейка начинается от лобового стекла.

Во время установки накладку прижимают и разглаживают. По завершении работы на молдинг ставят груз для прочного сцепления с крышей. Следует обратить внимание на первую и последнюю точки. Они должны быть на краях, чтобы не было зазора между молдингом и крышей.

На дверь машины

Для декорирования двери автомобиля используют полоски из пластика или резины. Они не только украшают внешний вид транспорта, но и служат для защиты кузова от механических повреждений. Устанавливают накладки в нижней трети дверей водителя и пассажира.

Как клеить молдинг

Такие же полоски крепят на задние двери. При выборе молдинга нужно учитывать некоторые особенности:

  • подходит ли элемент по длине и высоте технического углубления двери;
  • пластиковые молдинги дешевле, но срок службы меньше, чем у металлических;
  • какой способ фиксирования предусмотрен в выбранной модели;
  • подходит ли изделие к цвету машины.

Установку накладок начинают с очищения и обезжиривания поверхности дверей автомобиля. Если на них имеются технические углубления, то процесс установки облегчается. Для крепления молдингов без углублений на кузов наносят метки, которые помогут прикрепить планки ровно. При использовании герметика или клея нужно наносить средство так, чтобы после высыхания не осталось пустот между дверью и панелью. Иначе в дальнейшем под планкой по кузову пойдет ржавчина.

Лучше всего подойдет двухсторонний скотч.  Такое крепление поможет исключить пустоты. Но повторно этот молдинг уже нельзя будет установить. При работе со скотчем поверхность двери нужно прогреть феном для лучшего сцепления. Приклеить скотч с одной стороны к молдингу, снять верхний слой пленки и прикрепить к двери пластину по меткам. Для лучшего сцепления нужно на несколько часов наклеить сверху малярную ленту. Если установка происходит в летний период, то машину лучше поставить в тень на 2-3 часа. Применение рекомендаций поможет правильно приклеить молдинги на двери автомобиля.

На стекло автомобиля

Все, что украшает автомобиль, должно нести какую то нагрузку. Молдинги на лобовых стеклах являются уплотнителями. Завод-изготовитель устанавливает резиновые накладки. С годами эксплуатации они начинают пропускать влагу, и водителям приходится их заменять или подклеивать. Для каждой модели авто подбираются накладки индивидуально, иначе они просто не подойдут на стекло.

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

Перед установкой новой детали следует снять старую. Здесь нужна особая осторожность и обладание навыками, которые помогут избежать ошибок. При снятии отваливающейся накладки ее край поддевается острым шпателем и подхватывается руками. Убирать ее можно только вручную, без применения каких-либо инструментов. Эта технология исключит повреждение стекла и краски. Если на месте снятия остались частички клеящего вещества, то их нужно осторожно очистить.

После этого проводится обезжиривание поверхности. При монтаже новой детали следует действовать по алгоритму:

  1. Изучить прилагаемую инструкцию.
  2. Распаковать насадки и снять пленку с клеевой основы.
  3. Установку начинать с угла, помещая деталь в приготовленное посадочное место.
  4. Если нет клеящей основы, молдинг приклеивается герметиком для стекла.
  5. После окончания работы автомобиль оставляется на сутки в гараже.

По истечение суток накладки прочно закрепятся, и можно эксплуатировать автомобиль.

Рекомендации по демонтажу старых молдингов

Любая машина имеет молдинг либо на крыше, либо на дверях или бампере, на автостекле. Во время эксплуатации пластиковые модели приходят в негодность и отрываются. Перед водителями встает задача правильно отклеить отслужившую деталь.

Для хорошего результата снятия накладок нужно придерживаться ряда правил:

  1. Чтобы защитить краску на поверхности, по верху и низу молдинга по всей длине крепят малярный скотч.
  2. Постепенно при помощи фена нагревают всю пластину.  Для работы применяют бытовой прибор, мощный строительный повредит краску. Температура нагрева не более 400.
  3. Тонкой металлической пластиной или линейкой приподнимают край накладки, отсоединяют от скотча. Между пластиной и скотчем продергивают тонкую веревку. Постепенно, двигая ее двумя руками вперед, снимают молдинг.
  4. Если пластина целая и пригодна к эксплуатации, ее нужно отмыть.
  5. Далее нужно убрать скотч с кузова. Для этого понадобятся перчатки с брезентовым покрытием на ладонях. После нагревания скотча феном он легко счищается вручную.
  6. Остатки клея убирают медицинским 95% спиртом. Его наносят на мягкую ткань и протирают загрязненные участки.

Для реставрации металлических накладок применяют полироль марки 3М-74, которая улучшает внешний вид поверхности детали.

Самостоятельное снятие или наклейка молдингов на авто – это посильное занятие даже для водителя без опыта. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно работать аккуратно и четко следовать этапам работы.

7 крутых фактов о 412-м — журнал За рулем

Москвич-412 выпускали за границей. В некоторых странах даже разрабатывали новые модификации. Porsche и другие именитые инжиниринговые компании предлагали варианты модернизации.

1. Дебют с чужим кузовом

Ранний унифицированный кузов Москвича-408 и —412.

Ранний унифицированный кузов Москвича-408 и —412.

Материалы по теме

Москвич-412, как и другие модели завода МЗМА (с 1968 года  — АЗЛК),  — дитя эволюции.

Завод постоянно совершенствовал свои автомобили, в том числе внедряя на существующую модель принципиальные нововведения.

Так, в 1967 году в кузов Москвича-408, который дебютировал в 1964-м, установили новый двигатель.

Кузов моделей 408 и 412 после модернизации 1970 года.

Кузов моделей 408 и 412 после модернизации 1970 года.

Внешне модели 408 и 412 отличались лишь мелкими деталями отделки. В 1970 года в производство пошли автомобили с модернизированным, но вновь унифицированным кузовом с прямоугольными фарами, иными задними фонарями и другими незначительными изменениями во внешности и в интерьере.

2. Это не BMW!

Двигатель Москвич-412 мощностью 75 л.с.

Двигатель Москвич-412 мощностью 75 л.с.

Верхнеклапанный двигатель Москвич-412 внешне очень похож на BMW М15 и М10. На МЗМА, действительно, внимательно изучили передовой по тем временам немецкий мотор.

Материалы по теме

Но советский агрегат имел много принципиальных отличий. У немецкого двигателя были чугунный блок и иная камера сгорания, а также совершенно другое расположение навесных агрегатов. Наличие съемных гильз в алюминиевом блоке Москвича-412, позволяющих легко ремонтировать агрегат,  — очень важное достоинство для наших условий.

Двигатель Москвича при рабочем объеме 1,5 л развивал 75 л.с. Такие параметры и через двадцать лет считались вполне приличными. Двигатель 412 был больше, чем 408-й. И чтобы поместить агрегат под капот, его установили с наклоном вправо.

Москвич-412 впервые для МЗМА оснастили гидровакуумным усилителем тормозов по лицензии компании Lucas и полностью синхронизированной коробкой передач.

3. Максимальная мощность — 130 л.с.

Мотор имел огромный потенциал для форсировки. Существовали разные варианты двигателя, в том числе с увеличенным до 1,8 л объемом и даже с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.

Самые мощные двигатели на машинах для кольцевых гонок выдавали до 130 л.с.! Правда, и ресурс таких агрегатов был невысок.

Москвич-412 на ралли Лондон-Сидней (1968 год).

Москвич-412 на ралли Лондон-Сидней (1968 год).

Материалы по теме

Москвич-412 стал первым советским автомобилем, который даже со стандартным мотором позволил нашим гонщикам всерьез соперничать с иностранцами в престижных соревнованиях.

Международный дебют Москвича-412 состоялся в 1968-м на ралли-марафоне Лондон-Сидней. По ходу гонки с трассы сошли 43 автомобиля, а в числе 56 финишировавших были все четыре Москвича.

Лучший советский экипаж Сергей Тенишев и Валентин Кислых занял 20-е место в абсолютном зачете — совсем неплохо, учитывая уровень автомобилей и сервиса именитых конкурентов.

Москвич-412 перед стартом гонки 24 часа Спа.

Москвич-412 перед стартом гонки 24 часа Спа.

Еще лучше советские экипажи выступили через два года в ралли Лондон-Мехико.

А в 1971-м бельгийский дилер Scaldia-Volga даже выставил два Москвича-412 на 24-часовые гонки в Спа — аналог знаменитого соревнования в Ле-Мане. Финишировало всего 19 машин. В том числе оба Москвича — на 16-м и 17-м местах. Главным для пилотов (и особенно для дилера) была надежность Москвичей в такой жесткой гонке.

4. Его делали за границей!

Москвич-412 уже с конца 1960-х стали выпускать и в Ижевске. Именно поэтому в Москве с производства не сняли Москвич-408. На два завода не хватало уфимских 412-х двигателей.

Пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 — родственник Москвича-412.

Пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 — родственник Москвича-412.

Материалы по теме

Постепенно ижевский завод пошел по своему пути, создавая собственные модификации. В частности, первый в СССР серийный хэтчбек ИЖ-2125 Комби и высокий фургон — «каблук» ИЖ-2715.

В Ижевске Москвич-412, заметно модернизированный в 1982 году, выпускали аж до 1997 года. В Москве модель 412 уже в 1976-м сменил Москвич-2140.

А еще 412-й стал вторым после Победы ГАЗ-М20 советским автомобилем, выпуск которого наладили за рубежом,  — в Ловече, в Болгарии. В Москве и Ижевске всего изготовили около 2,3 млн Москвичей-412.

5. И поставляли на экспорт!

В конце 1960-х — начале 1970-х годов АЗЛК экспортировал до 60% своей продукции. И не только в социалистические и развивающиеся страны, но и в Финляндию, Скандинавию и даже в Великобританию. Для последней разработали модификации седана, универсала и фургона с правым рулем.

Экспортный праворульный Москвич-427.

Экспортный праворульный Москвич-427.

Материалы по теме

После успеха Москвичей в ралли-марафонах в первой половине 1970-х даже в избалованной разнообразием автомобилей Британии продавали около 3,5 тысяч Москвичей в год. Но уже к 1975-му продажи упали в десять раз. Западным моделям 412-й уже заметно уступал.

Отдавая должное отменной динамике и приличной подвеске, британские журналисты справедливо ругали привод коробки передач и барабанные тормоза.

Ни одна модель Москвича после 412-го большого экспортного успеха на Западе уже не имела.

6. Москвичи из Англии и Финляндии

Московский завод товарных Москвичей-пикапов не делал. Строил их только для внутризаводских нужд. Москвичи-пикапы сооружали из списанных машин и небольшие сторонние предприятия, в основном ремзаводы. Позже пикапы ИЖ-27151 выпускали в Ижевске.

Пикап британского производства на базе фургона Москвич-434.

Пикап британского производства на базе фургона Москвич-434.

Но когда в начале 1970-х такая модификация понадобилась британцам, они сделали ее из фургона Москвич-434. Получилась очень симпатичная машина с большим задним стеклом кабины и тентом над кузовом.

Финский трехдверный универсал.

Финский трехдверный универсал.

Финны тоже сделали оригинальную грузопассажирскую версию. В фургоны Москвич-433 и —434 врезали боковые стекла, превращая автомобиль в трехдверный универсал. Рождение такой модификации была связано с особенностями местного налогообложения. Такие машины продавали в Финляндии параллельно с обычными пятидверными универсалами Москвич-426 и Москвич-427.

7. Тюнинг от Porsche

Модернизированный Москвич-412 финской фирмы Konela.

Модернизированный Москвич-412 финской фирмы Konela.

Финская фирма Konela, много лет импортировавшая советские автомобили, при падении спроса на Москвич-412, в 1974 году предложила АЗЛК свой вариант модернизации. На автомобиль поставили безопасные дверные ручки от Жигулей, горловину бензобака перенесли из-под щитка под крышкой багажника на борт, а саму крышку багажника изменили. Поработали и над салоном.

Москвич-412 от фирмы Porsche.

Москвич-412 от фирмы Porsche.

Материалы по теме

Фирма Porsche, старавшаяся активно сотрудничать с советским автопромом, тоже предложила свой проект облагораживания машины. Правда, менее радикальный. Изменения касались лишь некоторых деталей. Появились, в частности, черные решетка радиатора и молдинг по борту, иные обивки дверей, передние сиденья с подголовниками.

Но в Москве на подходе уже был Москвич-2140, а ижевские 412-е для экспорта не предназначали. И от предложений иностранцев решили вежливо отказаться.

  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: из архива «За рулем»

Цены в автосалонах в Нур-Султане, комплектации, прайс-листы, обзор

1.6 MPI, 123 л. c., Бензин | Автомат | Передний привод7 490 000 тг7 790 000 тг8 290 000 тг8 790 000 тг
Пакет «Теплые опции»
Подогрев передних сиденийДаДаДаДа
Подогрев задних сиденийНетНетДаДа
Подогрев рулевого колесаДаДаДаДа
Электрообогрев лобового стеклаНетДаДаДа
Подогрев форсунок стеклоомывателяНетДаДаДа
Экстерьер
Стальные диски 15″ с декоративными колпаками и шинами 185/65R15ДаДаНетНет
Легкосплавные диски 15» с шинами 185/65R15НетНетДаНет
Легкосплавные диски 16» с шинами 195/60R16НетНетНетДа
Дневные ходовые огни (DRL)ДаДаНетНет
Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)НетНетДаДа
Передние фары проекционного типа (линзованные)НетНетДаНет
Светодиодные (LED) фары со статической подсветкой поворотовНетНетНетДа
Подсветка поворотовНетНетНетДа
Передние противотуманные фарыНетНетДаДа
Светодиодные (LED) задние фонариНетНетНетДа
Решётка радиатора с отделкой чёрным глянцемНетНетДаДа
Внешние дверные ручки с отделкой хромомНетНетДаДа
Повторители указателей поворота на зеркалах заднего видаНетНетДаДа
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузоваДаДаДаДа
Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузоваДаДаДаДа
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревомДаДаДаДа
Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцемДаДаДаДа
Рейлинги на крышеДаДаДаДа
Декоративные накладки на передний и задний бамперыДаДаДаДа
Расширители колёсных арок и боковой чёрный молдингДаДаДаДа
Двойная выхлопная трубаДаДаДаДа
Интерьер
Сиденья с отделкой тканьюДаДаНетНет
Сиденья с отделкой тканью PrestigeНетНетДаНет
Сиденья с отделкой экокожейНетНетНетДа
Электрорегулировка поясничной поддержки сидения водителяНетНетНетДа
Сдвигающийся передний подлокотник c боксом и отделкой искусственной кожейНетНетДаДа
Внутренние дверные ручки с отделкой хромомНетНетДаДа
Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцемНетНетДаДа
Отделение для очковНетНетДаДа
Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40ДаДаДаДа
Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылетуДаДаДаДа
Шторка в багажникеДаДаДаДа
Безопасность
Запасное колесо временного использованияДаНетНетНет
Запасное колесо на стальном диске 15″НетДаДаДа
Боковые подушки и шторки безопасностиНетНетДаДа
3-ий задний подголовникНетНетДаДа
Задние дисковые тормозаНетНетДаДа
Фронтальные подушки безопасностиДаДаДаДа
Антиблокировочная система тормозов (ABS)ДаДаДаДа
Система курсовой устойчивости (ESC)ДаДаДаДа
Интегрированная система активного управления (VSM)ДаДаДаДа
Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC)ДаДаДаДа
Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)ДаДаДаДа
Система контроля давления в шинахДаДаДаДа
Передние дисковые тормозаДаДаДаДа
Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАССДаДаДаДа
Комфорт
Ключ с дистанционным управлением центральным замкомДаДаДаДа
Климат-контрольНетДаДаДа
Ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажникомДаДаДаНет
Система бесключевого доступа Smart Key и пуск двигателя кнопкойНетНетНетДа
Дистанционный запуск двигателя с ключаНетНетНетДа
Задние датчики парковкиНетДаДаДа
Передние датчики парковкиНетНетНетДа
Датчик светаНетНетДаДа
Круиз-контроль с ограничителем скоростиНетНетДаДа
Камера заднего вида с динамическими линиями разметкиНетНетДаДа
Приборная панель Supervision с дисплеем 4.2″НетНетНетДа
Регулировка рулевой колонки по вылетуДаДаДаДа
Передние стеклоподъёмники с электроприводомДаДаДаДа
Задние стеклоподъёмники с электроприводомДаДаДаДа
Стеклоподъёмник водителя с функцией AutoДаДаДаДа
Управление аудиосистемой на рулеДаДаДаДа
Рулевое колесо с отделкой искусственной кожейДаДаДаДа
Водительское сиденье с регулировкой по высотеДаДаДаДа
КондиционерДаДаДаДа
Электроусилитель руляДаДаДаДа
Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатииДаДаДаДа
Ручка селектора трансмисии с отделкой кожейДаДаДаДа
Автоматическое запирание дверей при движенииДаДаДаДа
Электропривод складывания зеркал заднего видаНетНетДаДа
Мультимедиа
4 динамикаДаДаНетНет
6 динамиковНетНетДаДа
Аудиосистема с радио и USB входомДаДаНетНет
Мультимедийная система с 8» дисплеем с поддержкой Android Auto и Apple CarplayНетНетДаДа
USB-зарядка для пассажиров второго рядаНетНетДаДа
Bluetooth для подключения мобильного телефонаНетДаДаДа
Управление аудиосистемой на рулеДаДаДаДа
Адаптация для Казахстана
Аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач)ДаДаДаДа
Воздуховоды к сидениям 2-го рядаДаДаДаДа
Увеличенный дорожный просвет (195мм)*ДаДаДаДа
Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытиемДаДаДаДа
Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)ДаДаДаДа
Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3л)ДаДаДаДа
Шумоизоляция капотаДаДаДаДа

МОЛЛИРОВАНИЕ СТЕКЛА — ЭТО

Стекло представляет собой замечательный отделочный материал, уже много лет используемое для создания неповторимых изделий. Оглянувшись, можно заметить, что в любом помещении присутствуют полки, столы, дверцы и статуэтки из стекла. Материал интересен и практичен, однако мало кого уже удивишь этим. Ведь, каждому домовладельцу хочется внести эксклюзивную изюминку в интерьер своего жилища. В этом поможет моллирование. Попробуем разобраться, что же это такое. Моллирование является одной из новейших технологий, позволяющей расширить сферу использования простых материалов. Создание неповторимых изделий, способных заострить внимание и сделать обыденный быт более комфортным. Такой материал используется в автомобилестроении, особенно это касается лобовых стекол. Это техника, позволяющая получить разные формы изделий. Для нее применяется специализированное оборудование. Сначала материал прогревается при больших температурах, а далее создается нужная форма. Лист размещается в шаблоне и направляется в специальную топку. Благодаря воздействию высоких температур полотно становится мягким и гибким, приобретая любую задуманную форму. Данная процедура может проходить до суток. Тут главным фактором является необходимая толщина и форма. Когда стекло приобретает нужные параметры, оно остужается. Так, достигается большая прочность благодаря закаливанию. Охлаждение происходит при воздействии струей сжатого воздуха. Стоит сказать, что моллирование представляет собой технологию, которая требует строго соблюдать весь процесс полностью. Это свидетельствует о качественном изделии, которое можно долго эксплуатировать. Во многом показатели стекла зависит и от того, насколько хороши исходные материалы, оказывающие влияние на итог работы. Обработку можно производить как с прозрачным материалом, так и с тонированным. Благодаря дополнительному декору можно получить эксклюзивное произведение искусства. Технология никак не влияет на оптические характеристики стекол. Они остаются полностью прозрачными, а при попадании света создается изгиб, и изделия выглядят особенно привлекательно. Многие дизайнеры применяют эту хитрость для воплощения в жизнь самых интересных идей. Мы изготавливаем гнутое стекло и у нас имеется производство гнутого стекла!

Моллирование стекла – это

Данная технология позволяет значительно увеличить сферу использования обычного стекла, делать уникальные изделия, привлекающие внимание. Кроме того, такие предметы приносят комфорт в быт. Эта работа используется для производства лобовых стекол для автомобилей.
Моллирование выполняется на специализированном оборудовании. Стекло изначально проходит процесс разогрева под большими температурами, после чего ему придается необходимая форма. Полотно размещают в специальной подложке и отправляют в печь. Далее оно размягчается, заполняет заготовку, и способно принять любую нужную форму. Данная процедура занимает от двух до двадцати часов. Время работы зависит напрямую от толщины стекла и конечной необходимой формы.
Когда материал приобретает определенную форму, он охлаждается. Так повышается уровень прочности – стекло закаливается. Охлаждение происходит за счет воздействия струей сжатого воздуха. До того, как мастера приступают к охлаждению, стекло мягкое и его можно легко обрабатывать, если это требуется – просверлить отверстия, разрезать, дополнительно декорировать. Важно! Моллирование стекла – это такая технология, которая требует полного соблюдения определенных правил на протяжении всех этапов работы. Иначе изделие может быстро разрушиться.

Области использования

Моллированное стекло сильно увеличивает возможности его применения, и постоянно области использования возрастают. Еще несколько лет назад технология выполнялась только для создания лобовых стекол на машинах, а сейчас активно применяется для оформления дизайна.
Также стоит заметить, что гнутое стекло пользуется популярностью в строительстве и архитектуре. Из него создаются предметы мебели, торговое оборудование, фасады и душевые кабины. И это далеко не все, что можно изготовить из моллированного стекла.

Литье стекла на заказ: производитель прецизионного литья стекла

 

Rayotek — одна из самых передовых и уникальных форм для литья стекла. предприятия в США. Мы можем формовать, опускать и формировать стандартные плоское боросиликатное (Pyrex™), натриево-кальциевое флоат-стекло, плавленое кварцевые и другие экзотические листовые стекла в прецизионно изогнутые формы.

Качество наших формованных стеклянных заготовок не уступает традиционным шлифованные и полированные детали. По сравнению с шлифованным и полированным деталей, литье стекла предлагает: более высокие темпы производства, лучшее качество поверхности для покрытия, возможности формования больших размеров и значительно снизить производственные затраты.

Предлагаем следующие виды литья стекла:

  • Прессованное стекло
  • Гравитационно-вакуумное стекло помогите сгорбиться
  • Литье под высоким давлением
  • Формование методом центрифугирования
     
   

Наши автоматизированные системы прессования стекла предназначены для очень крупносерийного и недорогого производства прецизионных стеклянные и боросиликатные изделия.

Применение наших изделий из формованного стекла:

 

 

 
   
             

Новая технология литья под давлением позволяет отливать стекло любой формы | Исследования

Стекло из плавленого кварца

как материал обладает многочисленными преимуществами, но производители часто избегают его использования из-за требуемых высоких температур.Тем не менее, исследователи в Германии теперь производят высококачественную стеклянную посуду при гораздо более низких температурах, используя литье под давлением. Их технология потенциально может иметь значительные технические, экономические и экологические преимущества.

Кварцевое стекло — один из старейших известных материалов, получаемый простым нагреванием зерен диоксида кремния до тех пор, пока они не расплавятся. Он обладает замечательной химической стабильностью, оптической прозрачностью и долговечностью. Однако в 20-м и 21-м веках производители все чаще используют продукты на основе полимеров, которые часто имеют худшие свойства и стали печально известными загрязнителями окружающей среды.Одна из причин заключается в том, что многим полимерам можно легко придать форму путем литья под давлением — нагревая материал до тех пор, пока он не размякнет, прежде чем вводить его в предварительно сформированную форму. Обычно это происходит при 200–250°С. Кварцевое стекло, напротив, плавится при температуре около 2000°C. Помимо огромного энергопотребления, «не так много материалов для форм, которые могут выдержать такие температуры», — объясняет Фредерик Котц из Фрайбургского университета в Германии.

Бытовая стеклянная посуда обычно содержит дополнительные химические вещества. «Мы добавляем соду, кальций и многое другое, чтобы снизить температуру плавления», — говорит Коц.«Но это также влияет на такие свойства, как термическая стабильность и химическая стабильность». — чистое кварцевое стекло для оптических волокон, например, обычно получают химическим осаждением из паровой фазы.

Потенциальной альтернативой является литье под давлением порошка: метод, впервые разработанный в 1950-х годах и используемый сегодня для производства товаров повседневного спроса стоимостью в миллиарды фунтов, начиная от металлических гаечных ключей и заканчивая керамическими раковинами.Твердые частицы, взвешенные в жидком связующем, формуют под давлением в желаемую форму и дают затвердеть. Полученный объект затем помещают в печь, в результате чего связующее вещество испаряется, а частицы сплавляются вместе — процесс, называемый спеканием. Несколько исследовательских групп ранее пытались производить стеклянную посуду таким способом, но без особого успеха. «Обычно вы получаете белый кусок стекла — это скорее керамика», — говорит Коц.

Котц и его коллеги решили попробовать использовать чрезвычайно высокую концентрацию керамических наночастиц.Это представляло собой проблему: «Вы можете найти [керамические наночастицы] повсюду: в кремах, в зубной пасте — они действуют как загустители», — объясняет Коц. «Конечно, это бесполезно, если вы хотите, чтобы действительно большое количество было хорошо распределено». Исследователи разработали метод сохранения этих частиц сольватированными в полимерном связующем, создавая жидкость, которой можно придать любую форму. Затем часть связующего была вымыта и извлечена, прежде чем исследователи нагрели материал до 1300°C.Это вытеснило оставшееся связующее и заставило наночастицы размягчиться и слиться. «Это термодинамический эффект, — объясняет Котц, — они расположены достаточно близко друг к другу, площадь поверхности очень велика, и когда вы немного уменьшаете их вязкость, они уменьшают свою площадь поверхности, двигаясь вместе». , показали, что компоненты из стекла научного качества можно производить без дальнейшей обработки.

Исследователи произвели сотни килограммов материала, используя свою технику, и работают над производством в многотонном масштабе.Точная экономия энергии остается неясной, но исследователи уверены, что она превышает 40%. Более того, говорит Котц, утилизировать стекло несложно. «Очки сделаны из песка, и вы можете перемолоть их обратно в песок».

«Литье под давлением дает возможность изготавливать стеклянные изделия самых разных форм», — говорит Джон Мауро из Университета штата Пенсильвания. «Однако требуется больше деталей, чтобы понять истинный потенциал нового подхода и сравнить качество получаемых стеклянных изделий со стандартными продуктами из плавленого кварца высокой чистоты.Кроме того, требуется дополнительная работа для оценки энергосбережения нового подхода по сравнению с традиционными методами осаждения из паровой фазы и закалки расплава». пластик, так как его производство быстрее и дешевле. , но теперь группа исследователей из Фрайбургского университета в Германии произвела революцию в производстве стекла , что означает, что его можно производить серийно по той же цене, что и пластик.во главе с профессором др. Бастиан Э. rapp и разработанная в сотрудничестве с Glassomer, команда использовала литье под давлением для отливки высококачественных стеклянных конструкций при более низкой температуре, экономя время, деньги и энергию.

 

 

«на протяжении десятилетий стекло часто было вторым выбором, когда речь шла о материалах в производственных процессах, потому что его формирование слишком сложно, энергоемко и не подходит для производства структур с высоким разрешением», сказал Рапп в заявлении через университет Фрайбурга. ‘полимеры, напротив, позволили все это, но их физические, оптические, химические и термические свойства уступают стеклу. в результате мы совместили переработку полимера и стекла. наш процесс позволит нам быстро и с минимальными затратами заменить стеклом как продукты массового производства, так и сложные полимерные конструкции и компоненты». Университет Фрайбурга

 

 

Технология начинается с небольших полимерных гранул, которые засыпаются в машину, расплавляются и впрыскиваются в форму. полученные компоненты затем в процессе термообработки превращаются в чистое кварцевое стекло. Рэпп и его команда намерены применить революционную технику к ряду коммерческих возможностей: от очков до солнечных батарей.

 

 

«мы видим большой потенциал, особенно для небольших высокотехнологичных стеклянных компонентов со сложной геометрией. В дополнение к прозрачности очень низкий коэффициент расширения кварцевого стекла также делает технологию интересной.датчики и оптика надежно работают при любой температуре, если ключевые компоненты сделаны из стекла», — сказал   д-р. Фредерик Котц, руководитель группы в лаборатории технологических процессов и главный научный сотрудник (CSO) компании Glassomer. , мы также смогли показать, что микрооптические стеклянные покрытия могут повысить эффективность солнечных элементов. теперь эта технология может быть использована для производства экономичных высокотехнологичных покрытий с высокой термостойкостью. для этого существует ряд коммерческих возможностей.’

 

исследование было опубликовано в журнале Science.

Литье стекла под давлением — ScienceDaily

Стекло используется повсеместно: от высокотехнологичных продуктов в области оптики, телекоммуникаций, химии и медицины до предметов повседневного обихода, таких как бутылки и окна. Однако формование стекла в основном основано на таких процессах, как плавление, шлифовка или травление. Этим процессам уже несколько десятков лет, они технологически требовательны, энергоемки и строго ограничены с точки зрения форм, которые могут быть реализованы.Впервые группа под руководством профессора доктора Бастиана Э. Раппа из Лаборатории технологических процессов на факультете микросистемной инженерии Фрайбургского университета в сотрудничестве со стартапом Glassomer из Фрайбурга разработала процесс, который позволяет формировать стекло легко, быстро и практически любой формы с помощью литья под давлением. Исследователи представили свои результаты в журнале Science .

«В течение десятилетий стекло часто было вторым выбором, когда речь шла о материалах в производственных процессах, потому что его формирование слишком сложно, энергоемко и не подходит для производства структур с высоким разрешением», — объясняет Рапп.«Полимеры же позволяют все это, но их физические, оптические, химические и термические свойства уступают стеклу. В результате мы совместили переработку полимера и стекла. Наш процесс позволит нам быстро и недорого -эффективно заменять стеклом как серийные изделия, так и сложные полимерные конструкции и комплектующие.»

Литье под давлением является наиболее важным процессом в индустрии пластмасс и позволяет быстро и экономично производить так называемые высокопроизводительные компоненты практически любой формы и размера.Прозрачное стекло не могло формоваться в этом процессе до сих пор. Благодаря недавно разработанной технологии литья под давлением Glassomer из специального гранулята собственной разработки теперь можно также формовать стекло с высокой производительностью при температуре всего 130 °C. Отлитые под давлением компоненты из 3D-принтера затем превращаются в стекло в процессе термообработки: в результате получается чистое кварцевое стекло. Этот процесс требует меньше энергии, чем обычная плавка стекла, что приводит к повышению энергоэффективности. Формованные стеклянные компоненты имеют высокое качество поверхности, поэтому такие этапы последующей обработки, как полировка, не требуются.

Новые конструкции, ставшие возможными благодаря технологии литья стекла под давлением Glassomer, имеют широкий спектр применений от технологий обработки данных, оптики и солнечных технологий до так называемых лабораторий на чипе и медицинских технологий. «Мы видим большой потенциал, особенно в небольших высокотехнологичных стеклянных компонентах со сложной геометрией. Помимо прозрачности, очень низкий коэффициент расширения кварцевого стекла также делает технологию интересной. Датчики и оптика надежно работают при любой температуре, если ключевые компоненты из стекла», — объясняет доктор.Фредерик Котц, руководитель группы в Лаборатории технологических процессов и главный научный сотрудник (CSO) в Glassomer. «Мы также смогли показать, что микрооптические стеклянные покрытия могут повысить эффективность солнечных элементов. Теперь эту технологию можно использовать для производства экономичных высокотехнологичных покрытий с высокой термостойкостью. Существует ряд коммерческих возможностей для Это.»

Команда под руководством Фредерика Котца и Маркуса Мадера, докторанта Лаборатории технологических процессов, решила ранее существовавшие проблемы при литье под давлением стекла, такие как пористость и истирание частиц.Кроме того, ключевые технологические этапы нового метода были разработаны с использованием воды в качестве основного материала, что делает технологию более экологичной и устойчивой.

Бастиан Рапп — исполнительный директор Фрайбургского исследовательского центра материалов FMF и член Кластера передовых систем живых, адаптивных и энергонезависимых материалов (livMatS) Фрайбургского университета, занимающегося разработкой новых систем материалов, основанных на биологическом материале. Рапп также является соучредителем и главным техническим директором (CTO) Glassomer GmbH, которая разрабатывает технологии 3D-печати с высоким разрешением для стекла.Его исследования принесли ему среди прочих наград грант консолидатора от Европейского исследовательского совета (ERC).

Видео: https://videoportal.uni-freiburg.de/video/Glass-like-plastic-processing-Bastian-Rapp/c438da06a7f18e914912eab03cd4bd56

Источник истории:

Материалы предоставлены Фрайбургским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Литье стекла делает высококачественные асферы рентабельными

Цифровые изображения с высоким разрешением, биомедицинские устройства с низким уровнем освещенности и автомобильные датчики — это лишь некоторые из современных технологий, требующих как недорогих, так и высокопроизводительных оптических систем.Критическое значение в этих усилиях имеет потребность в средних и больших объемах асферических оптических компонентов. К сожалению, методы полировки с ЧПУ дороги и требуют слишком много времени для производства каждого компонента, что выдвинуло прецизионное литье стекла на передний план технологий производства сфер.

Проблемы формования стекла

Рис. 1. Инфракрасные нагревательные лампы повышают температуру основания формы при подготовке к формованию стекла. Прецизионное формование стекла существует с 1980-х годов. Первые высококачественные компакт-диски с фотографиями основывались на прецизионном формовании стекла для снижения стоимости без ущерба для качества.Практически все цифровые камеры типа «наведи и снимай» включают в свою зум-оптическую систему как минимум две литые стеклянные асферы. Однако примерно пять-шесть лет назад эта технология была ограничена рынками с большими объемами, поскольку лишь немногие производители имели оборудование для прецизионного формования стекла, поскольку инструменты были дорогими, особенно для оптики диаметром более 12 мм.

Рис. 2. Стеклоформовочная машина Toshiba GMP-311VA и робот с автоматической загрузкой Th450 За последние пять лет некоторые компании, производящие прецизионную оптику, в том числе Edmund Optics (EO), вложили значительные средства в исследования и разработки, капитальное оборудование и инженерные ресурсы, способные поддержки среднего объема прецизионного литья стекла.Решающее значение для этого начинания имело изобретение недорогих инструментов, усовершенствованных методов антиадгезионного покрытия и внедрение передовой метрологии, такой как асферическая интерферометрия и профилометрия поверхности. Теперь прецизионное литье стекла стало экономичным решением для рынков средних объемов с типичными допусками, включающими отклонения от асферического профиля менее 0,250 мкм и отклонение толщины в центре менее ±10 мкм.

Эффективное литье
  • Нагрев должен быть равномерным по всему инструменту и окружающей его массе, и он должен быть точно повышен во время литья.Процесс должен устранять разницу температур в форме, инструменте и стекле при температурах, приближающихся к 700 °C. Внедряя передовые методы ИК-нагрева, такие компании, как Edmund, разработали способ контролировать колебания температуры с точностью до 1 °C по всему набору инструментов.
  • Положение заготовок в форме необходимо точно контролировать до начала нагрева. Преформы обычно загружаются роботами в процессах высокоточного формования, чтобы повысить точность позиционирования и исключить человеческий фактор.
  • Усилие, прикладываемое к стеклу, должно контролироваться почти так же, как и тепло, с точным контролем ряда этапов в течение цикла формования.

Помимо этих технических соображений, решающим фактором остается стоимость. Экономически эффективный производственный процесс формования стекла должен включать в себя способы точного, быстрого и недорогого воспроизведения оснастки пресс-формы.

Связанным с этим вопросом является способность процесса поддерживать чистоту обработки поверхности.Уход за поверхностной оснасткой может быть самой сложной проблемой, с которой сталкиваются производители оптики из формованного стекла. Стекло имеет тенденцию прилипать к материалам, которые достаточно прочны, чтобы выдерживать давление и тепло при формовании. Поэтому производители наносят на инструмент тонкопленочное покрытие в качестве разделительного агента, но покрытия обычно не служат долго — всего 200 циклов или меньше. Чтобы решить эту проблему, поставщики стекла разрабатывают низкотемпературное стекло, которое снижает нагрузку на инструменты, а также сокращает общее время цикла.Другие разработки, такие как полное удаление покрытия при сохранении чистоты инструмента, изучаются группой Edmund Optics по литью стекла и должны быть готовы к внедрению в производство к концу 2006 года.

Растущая доступность и низкая стоимость литья стекла представляют вехой для оптических дизайнеров. Формование стекла теперь позволяет изготавливать компоненты с неровностями размером от половины полосы и асферической точностью до 0,25 мкм. Наконец-то у дизайнеров появилась точность, необходимая для того, чтобы сделать асферические элементы такими же вездесущими, как и их сферические аналоги.

Эта статья была написана Мэтью Стейрикером, инженером по производству оптики в Edmund Optics. За дополнительной информацией обращайтесь к г-ну Стайрикеру по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра у вас должен быть включен JavaScript.

Другие статьи из архива читайте здесь.

ПОДПИСАТЬСЯ

Формованное стекло

и плоское стекло: в чем разница?

Стекло

— один из самых сложных и высокоэффективных материалов в мире: специальное стекло может быть спроектировано для миниатюрной сверхточной оптики так же легко, как и для пуленепробиваемых и огнестойких окон и стен. Стекло может выдерживать взрывы, экстремальные условия и некоторые из самых агрессивных и коррозионно-активных химических материалов в мире.

Составы стекла могут быть специально вырезаны и изготовлены на заказ, а затем обработаны для соответствия всем этим уникальным ситуациям.Тем не менее, стекло также можно формовать для создания уникальной формы для линз, приборов, специального освещения и многого другого.

Формованное стекло для специальной оптики

Один из самых трудоемких и дорогих видов производства стекла, формование стекла на заказ начинается со стандартного листового стекла или стеклянных заготовок и физически прессуется, вращается или плавится, придавая стеклу новую форму. Из-за интенсивного проектирования и точного процесса формования стекла готовое формованное стекло имеет точные изогнутые формы с высококачественной поверхностью.

Общие типы литья стекла включают:

  • Сверхточное литье стекла и прессование стекла
  • Опускание стекла с помощью гравитации и вакуума
  • Формование методом центрифугирования
  • Литье под высоким давлением

Поскольку литье стекла можно использовать для такого точного ремесла, его часто используют для освещения, линз, художественного/архитектурного стекла и оптики, где точность кривизны имеет решающее значение для производительности, особенно в больших масштабах.

Плоское стекло: самое важное в отрасли

В своей наиболее важной промышленной форме стекло поставляется в виде листов.Плоское стекло, также обычно называемое листовым стеклом или листовым стеклом, изготавливается на заводах в печах по всему миру. Начиная с песка, производственный процесс расплавляет смесь материалов стеклокомпозита до жидкого состояния, прежде чем распределить его на лист.

Затем эти листы могут быть закалены, обработаны и покрыты специальными покрытиями или пропитаны укрепляющими агентами и даже декоративными текстурами и цветами. Пуленепробиваемое или взрывобезопасное стекло, панели и вывески из художественного стекла, стеклянные столы для конференций и витрины магазинов — все это начинается с листового стекла.

Плоское стекло сверлят, шлифуют, полируют, режут, притирают и подвергают механической обработке для создания сложных инструментов и деталей всех форм и размеров. Это один из наиболее важных материалов, применяемых в обычном строительстве, а также обеспечивающий ключевые характеристики в медицине, промышленности, химической обработке, фотонике и даже в военных работах.

Формованное стекло и плоское стекло: ключевые отличия

Разница между плоским и формованным стеклом кажется относительно простой: одно плоское, а другое изогнутое.Однако плоскому стеклу можно придать изогнутую форму без полного процесса формования: шлифовка, полировка и индивидуальная обработка могут придать глубину тому, что когда-то было простой плоской стеклянной пластиной.
  • Пресс-системы для формованного стекла идеально подходят для крупносерийного производства и идеального качества поверхности для нанесения покрытий.
  • Плоское стекло с отделкой лучше всего подходит для прецизионных линз и оптики.
  • Плоское стекло является наиболее распространенным промышленным выбором для окон, дверей, мебели, стен и крупномасштабных применений.Его можно легко разрезать и обработать, чтобы он подходил для любого применения.

Индивидуальные проекты с Swift Glass

Являясь мировым лидером в производстве стекла, команда Swift Glass готова помочь вам найти наилучший дизайн и стиль стекла для вашего следующего проекта. Наши специалисты предлагают обработку с ЧПУ, холодную резку сверхвысоким давлением, сверление, полировку, печать и многие другие варианты обслуживания. Мы работаем с плоским стеклом, чтобы создать одни из самых точных доступных стеклянных компонентов, предназначенных для фотоники, специальной оптики и строгих медицинских спецификаций.

Чтобы приступить к следующему проекту, обратитесь к одному из наших специалистов или ознакомьтесь с нашей бесплатной электронной книгой — 5 важных вопросов, которые нужно задать производителю стекла — уже сегодня!




Оценка материалов форм для прецизионного формования стекла

Аннотация

Благодаря широкому спектру применения в области лазерных технологий, биомедицины, бытовой электроники и т. д., спрос на высококачественные линзы сложной геометрии и малых размеров стремительно растет. Поскольку шлифовка и полировка таких линз нецелесообразна ни с практической, ни с экономической точки зрения, прецизионное формование стекла (PGM) стало популярным методом производства. PGM — это репликативная технология для производства высокоточных оптических линз в средних и больших объемах. В процессе однотактного формования стеклянная заготовка нагревается до вязкого состояния, а затем с помощью двух высокоточных формовочных инструментов прессуется до нужной формы.Этот процесс позволяет напрямую и эффективно производить оптику с высокой точностью формы и качеством поверхности без какого-либо этапа механической постобработки. Эффективность процессов МПГ зависит в первую очередь от срока службы высокоточных формовочных инструментов. Поэтому различные исследования сосредоточены на увеличении срока службы формовочного инструмента. Эта работа посвящена оценке подходящих материалов форм для МПГ, при этом рассматриваются различные материалы подложки, а также защитные покрытия. При этом исследовались три различных вида стекла с различной температурой формования: обычное оптическое стекло, халькогенидное стекло, пропускающее инфракрасное излучение, и плавленый кварц.Температура формования обычного оптического стекла колеблется от 400°C до 700°C, тогда как халькогенидное стекло формуется при температуре около 250°C.