28Июн

Малолитражки цены: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Руководитель Dacia-Lada раскрыл подробности о будущих «бюджетниках» Renault

Руководитель подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот был назначен в 2020 году. Именно ему была доверена трансформация бюджетных брендов концерна Renault и переход от малолитражек B-сегмента к компактным моделям C-класса и электромобилям. После начала «военной спецоперации» у топ-менеджера прибавилось работы — о новых вызовах Ле Вот сообщил редактору Automotive News Europe.

Дени Ле Вот предрёк очередное повышение цен на автомобили, но дал понять, что компаниям под его руководством это в какой-то мере на руку. «Чем больше инфляция увеличивает цены, тем больше людей приходит к нам из других сегментов и от других брендов», — заявил босс Dacia-Lada.

Чтобы покупателям было из чего выбирать, модельная линейка Dacia не ограничится Sandero, Logan и Duster. Уже дебютировал семейный универсал Jogger, который считают предшественником «Ларгуса», в разработке находится большой кроссовер Bigster, который может послужить основой для семиместного внедорожника Lada. Важно, что обе модели Dacia окажутся существенно дешевле одноклассников — Jogger стоит от 15 тысяч евро, инженеры проекта Bigster постараются предложить стартовую цену 20 тысяч фунтов стерлингов.

Босс Dacia-Lada Дени Ле Вот

Ле Вот признал, что нехватка полупроводников ударила в том числе по Dacia, но по его мнению покупатели не переметнулись к конкурентам, а приготовились к длительному ожиданию своих машин. «Портфель заказов Dacia вырос с 37 до 130 тысяч заявок всего за год», — это последствия дефицита электронных компонентов, подчеркнул Ле Вот. В отличие от АвтоВАЗа, который работает с перебоями второй месяц, а последние две недели находится в корпоративном отпуске, заводы Dacia находятся в более выигрышном положении, но покупателям новых машин приходится ждать от трёх до четырёх месяцев.

Отчасти ситуация осложняется тем, что около 75% покупателей новых Dacia стали выбирать машины в топ-комплектациях, тогда как пятнадцать лет назад до 99% клиентов предпочитали самые дешёвые версии Sandero и Logan. Ле Вот объясняет тенденцию тем, что на марку Dacia обращают внимание те люди, которые раньше переплачивали за более престижные и оснащённые машины. В условиях ужесточения экологических стандартов и внедрения новых правил безопасности, автомобили продолжат дорожать, а значит у Dacia будет всё больше клиентов, убеждён Ле Вот.

При этом Dacia готова предлагать разумную экономию. Её образцом Ле Вот считает информационно-развлекательный комплекс без дисплея — топ-менеджер подчеркнул, что не видит в подобном упрощении ничего плохого. Ещё один пример экономии — уменьшение количества возможностей персонализации. Электромобиль Spring можно купить в двух вариантах отделки салона в десяти цветах — всего двадцать комбинаций.

Актуальный Dacia Duster для Европы

Босс Dacia-Lada раскрыл подробности о совершенно новом Duster. В третьем поколении бестселлер переедет на платформу CMF-B, но останется «настоящим внедорожником — грубым, жёстким и подходящим для плохих дорог». В этом ключевое отличие от Bigster: новый компакт спроектируют в расчёте на дальние поездки по трассе. Ле Вот пообещал, что Duster сохранит полный привод, не станет заметно крупнее нынешних 4,35 метра, но покупатели могут рассчитывать на прогресс в комфорте и управляемости.

Что касается электрификации Dacia, то пока о полном переходе на электротягу речи не идёт, в первую очередь из-за высокой себестоимости «батарейных» силовых установок. Даже гибриды пока дороги для Dacia, поэтому «сегодня наш гибрид — это газовый двигатель», — заявил Ле Вот. Топ-менеджер признаёт, что в перспективе двадцати лет битопливные моторы будут нежизнеспособны, но к этому времени системы Renault E-Tech станут значительно дешевле из-за эффекта масштаба.

О компании Lada руководитель предпочёл не говорить, а журналисты Automotive News сделали сноску, что интервью записано до решения Renault приостановить бизнес в России. С учётом современных законодательных инициатив, АвтоВАЗу можно ещё долго не беспокоиться об электромобилях, а приоритетом площадок в Тольятти и Ижевске будет выпуск уже имеющихся моделей с «импортозамещёнными» комплектующими.

В Ле Бурже показали инновационные проекты, за которыми будущее

В Ле Бурже по традиции проходит один из самых значимых в мире авиакосмических салонов. В 2011 году новинки собрались показать в 49 раз. На сайте Вести.Ru сообщается, что почти на 2 млрд. долларов подписаны контракты, а в выставочных залах представлены 2000 компаний из 45 стран мира.

У каждой страны свои ставки и хэдлайнеры.

Американцы привезли Boeing 747-8 – самый длинный в мире пассажирский самолет.

Французы приготовили Airbus, но А380 потерял часть крыла, когда накануне врезался в павильон – хозяевам срочно пришлось искать замену для демонстрационных полетах. Транспортный самолет А440 «Гризли» из-за технических проблем и вовсе не поднялся в воздух. Его очень ждали – при стоимости в 200 млрд. евро он уже на 4 года опаздывает.

Также представители данной компании обратились к недалекому будущему. Они представили макет гиперзвукового самолета, способного через космос долететь от Парижа до Токио за 2,5 часа. В 2020 году могут пройти уже первые беспилотные испытания.

Россия представляет военную промышленность, лидирует в вертолетостроении и показывает истребитель Су-35. В гражданской авиации второй раз демонстрировали Sukhoi Superjet 100 – правда, в этот раз, уже после всех сертификаций и готовый к коммерческим полетам. Также представили на выставке и самолет-амфибию Бе-200.

А вот Китай готовит новинки, которые составят конкуренцию российским самолетам. Работы по проекту среднемагистрального C919 планируют завершить в 2014 году, но модель салона показали уже в этом году. Он вмещает 160 человек – и его комфортность не уступает ни Boeing, ни Airbus. Цены производители пока не озвучили, но вероятно они будет ниже, чем у конкурентов.

Есть и совершенно инновационные проекты. Так самолет Solar Impulse, собранный в Швейцарии в единственном экземпляре, питается энергией от солнца – помогают специальные батареи на крыльях. И нужно ему немного – не больше чем рождественской елке, и весит как малолитражка. 26 часов без посадки в воздухе – это впечатляет. Но в Ле Бурже выключили солнце – и новинка в воздух не поднялась.

Однако авиакосмический салон показывает, что кризис в данной отрасли миновал и впереди новые большие свершения и проекты.

#Казнефть, часть 21. Предложения новому Правительству по нефтегазу и энергетике

Как Вы, наверное, знаете, я публикую аналитику по нефтегазовой и энергетической тематике. Хотелось бы озвучить ряд предложений по реформе отрасли.

Подчеркну в очередной раз: никогда не критикую кого-либо персонально и рассматриваю государственные органы с институциональной точки зрения. Иными словами – не столько важно, кто в руководстве ведомства, важно, как выстраивается система, и способна ли она к внешним и внутренним вызовам.

За последние 5 лет в Казахстане было 4 министра энергетики: Канат Бозумбаев с марта 2016 г. по декабрь 2019 г. (ныне аким Алматинской области), Нурлан Ногаев – по сентябрь 2021 г. (сейчас аким Мангистауской области), Магзум Мирзагалиев возглавлял министерство по январь 2022 г. (сейчас глава Национальной компании «КазМунайГаз»), а также Болат Акчулаков, дважды занимавший должность вице-министра энергетики, Председателя АО «НК «КазМунайГаз», а до текущего назначения был управляющим директором АО «ФНБ «Самрук-Казына» по активам холдинга.

В публичной нефтегазовой аналитике я с 2009 года, в разное время работал в структурах Министерства нефти и газа, КМГ, частном бизнесе, включая развитие своих проектов в нефтесервисе. Пожалуй, не ошибусь, если скажу: 4 министра за 5 лет – это только вершина айсберга, ведь каждые 2-3 года обновляется около 80-90% состава руководителей среднего уровня и исполнителей в министерстве.

2 года назад Президент страны Касым-Жомарт Токаев на встрече с членами президентского молодежного кадрового резерва отметил: «Постоянная реорганизация ведомств привела к отсутствию преемственности, что сказалось на эффективности деятельности госорганов…

для госаппарата институциональная память имеет первостепенное значение, однако о ее сохранении нельзя говорить, так как руководители, как «стрекозы», скачут с одной должности на другую».

Постараюсь кратко озвучить проблемные вопросы и предложить варианты – более развернуто они будут представлены в последующих материалах.

1. У минэнерго отсутствует обратная связь с бизнесом и населением

Как бы банально это не звучало, но это так. Взять, к примеру, тех же майнеров. Ведь это ярчайший пример – профильное министерство не понимало угрозу роста потребления. Кажется, еще в 2017 году мне звонил знакомый. Разговор довольно привычный «Есть тема, где можно заработать». И предлагалось что? Та-дам! Майнинговая ферма.

Через 2-3 года майнеры стали угрозой – мы столкнулись с дефицитом электроэнергии. Напомню, Казахстан импортирует часть электроэнергии в рамках энергосистемы ЕАЭС/СНГ.

Сейчас МЭ признается, что не знает откуда у нас появились майнинговые фермы, где они находятся и что с ними делать. Ведь законодательных ограничений до сих пор нет. Они могут легально существовать под общими видами ОКЭД вроде облачных хранилищ, сервисов по обработке данных и тд.

Ранее в Парламенте называли средний срок внесения поправок в НПА – он составлял 20-22 месяца, то есть почти 2 года. Следовательно, минэнерго и другие госорганы смогут решить эту проблему на законодательном уровне лишь в 2023 году.

2. Необходимо повысить заработную плату работникам министерства энергетики

Да, если Вы читали мои предыдущие материалы или программу «Байдильдинов. Нефть», то уже понимаете – в большинстве случаев я встаю на защиту минэнерго.

Постараюсь объяснить ситуацию. Сейчас в Мангистау продолжаются забастовки, при этом уровень заработных плат забастовщиков составляет 700-800 тыс в месяц (чистыми), а в некоторых компаниях превышает 1 млн тенге.

Знаете, сколько получают в министерстве энергетики? В среднем 200-250 тыс, как и во всех госорганах. ФБШ (факторно-бальная шкала) еще не внедрена (если я не ошибаюсь). Однако ситуация складывается очень непростая. Когда-то ходила такая шутка «10 признаков сотрудника КМГ», где одним из пунктов было: «Мечтает уволиться и работать в ТШО».

В иерархии заработных плат нефтегазового сектора сотрудники минэнерго сейчас занимают самое низшую точку… В нацкомпании КМГ получают существенно больше – и в производственных подразделениях, и в центральном аппарате. В частном секторе – нефтедобыча, нефтесервис – зарабатывают больше, чем в КМГ. В иностранных консорциумах – Карачаганак, Кашаган, Тенгиз – получают еще больше.

Отсюда такая текучесть кадров в стратегическом ведомстве. Должно ли быть так? Когда мы столкнулись с пандемией, то поняли, что мало платили врачам. Были введены доплаты.

Сейчас мы который год сталкиваемся с серьезными вызовами в энергетике, это требует от персонала квалифицированности, компетенций, опыта работы в сфере. Но можно ли собрать профессиональную команду с таким уровнем заработной платы?

Касым-Жомарт Кемелевич неоднократно подвергал критике работу министерства. Полагаю, необходимо пересмотреть оплату труда сотрудников минэнерго, иначе квалифицированные кадры просто будут вымываться нефтяными компаниями и частным сектором.

У меня (да и у общества) много вопросов к аналитическим возможностям минэнерго: дефицит газа проспали (уже второй год газ невозможно получить для новых производств), дефицит электроэнергии начался «незаметно», перетоки дизельного топлива в 2021 году оказались неожиданными, а для избежания затоварки Аи-92 в этом году разрешили частичный экспорт.

А стратегия Развития ГМТ (газомоторное топливо)? Говорилось, что необходимо переводить авто на сжиженный газ, которые более экологичен. Затем произошел 4-кратный рост количество автомобилей на ГБО, и «оказалось», что в стране не хватает сжиженного газа. А для чего тогда была эта стратегия? Примеров много. Кадровый состав МЭ требует укрепления.

3. Объявить о росте цен и обозначить четкие ориентиры по ежегодному росту цен

«Я обращаюсь к правительству, эти вопросы надо решать, принимая на себя ответственность. Если речь идет о повышении тарифов и цен, то нужно с предельной откровенностью заявить нашим гражданам, что это необходимая мера с учетом международного рынка. Еще раз говорю, правительство должно брать на себя такую ответственность. А для чего существует правительство?», – слова Президента в начале ноября 2021 г. по поводу топливного кризиса.

Цены на энергоресурсы будут расти – это глобальная тенденция. Себестоимость добычи и переработки нефти – долларовая. Наша нефть – дорогая, а многие добывающие проекты КМГ убыточны. Цены будут расти. Я об этом говорю и пишу уже давно, что видно по периодической критике меня и моих прогнозов. Но с цифрами не поспоришь.

Правительство и министерство энергетики должны озвучить реальные цифры, которые у нас на внутреннем рынке должны быть уже давно и к которым мы рано или поздно придем. По моим оценкам цены на электроэнергию должны вырасти в 2-2,5 раза, на бензин Аи92 — до 240-250 тенге (при курсе тенге/доллар в районе 450-460), сжиженный газ должен стоить по рынку в районе 200 тенге за литр, природный газ должен вырасти примерно в 3 раза, теплоэнергия – также кратный рост.

Мы должны открыто и со всех трибун объявить об этом, чтобы потом у населения не было «непоняток» и ложных ожиданий. Мир вступил в эпоху дорогих энергоносителей, Казахстан – часть мировой экономики. Мангистауская область, кстати, тоже часть Казахстана. Там не должно быть цен, существенно ниже среднереспубликанского уровня.

Бизнес должен получить точные сигналы – какой рост ждать. Мы все должны научиться экономить энергоресурсы. Это невозможно при текущих заниженных ценах на электро- и теплоэнергию, топливо.

4. Объявить о прогнозируемом дефиците природного и сжиженного газа

В уже далеком 2013 году я опубликовал аналитику о предстоящем в 2025-2030 гг дефиците природного газа в РК, позже я обновлял эти цифры и выходило, что мы столкнемся с ним даже раньше: страна рискует стать нетто-импортером природного газа. Обновлю этот прогноз чуть позже.

В далеком 2013 году после моей первой публикации многие покрутили пальцем и сказали: «Байдильдинов, ты не разбираешься в отрасли! Как нефтегазодобывающая страна может столкнуться с дефицитом газа?». Прошло меньше 10 лет и это официально подтвердили – мы уже двумя ногами стоим в дефиците.

По сжиженному газу даже не нужно было обладать специфическими знаниями, чтобы по балансу понять – мы будем стоять в дефиците уже после 2020-х. Так и вышло: просмотрите мой предыдущий материал: «Казнефть, часть 18. «КазМунайГаз» потеряет около 15 млрд тенге из-за снижения цен до 50 тенге за литр в Мангистауской области. Коротко о важных моментах по рынку сжиженного газа».

«Министерство не смогло спрогнозировать ситуацию», – неоднократно повторял Глава государства. Газ и сжиженный газ – яркое подтверждение.

Нужно, не скрывая и не боясь ответственности, сказать гражданам: ребята, цены будут расти, сжиженного газа больше нет – не переводите авто на газ. Планы по газификации необходимо пересмотреть.

Сейчас в отрасли не понимают: где мы будем брать газ для перевода Алматинской и столичной ТЭЦ на газ? Где мы возьмем столько дешевого газа для газификации севера и востока страны, если около 80% газа приходится на два крупных иностранных проекта?

5. Призвать к экономии энергоресурсов

В российских СМИ (давно) был опубликован занятный комментарий топ-менеджера крупной госкорпорации или банка: они наняли человека, который в большом офисном здании ходил и выключал свет там, где он не был нужен. Результат не заставил себя ждать – счета за электричество снизились, а экономия была существенно выше, чем заработная плата нового сотрудника.

Нужно признать, что мы как страна и потребители вообще не заботимся о снижении энергопотребления. Это касается и электричества, и топлива для автомобилей, и отопления. Ну ведь так? Разве нет?

Моя маленькая дочка любит баловаться и включать везде свет. Мне лень моментально бежать туда и выключать, я говорю: «Дениза, нельзя, не балуйся» и какое-то время продолжаю заниматься своими делами, понимая, что через какое-то время пойду в ту сторону – тогда и выключу, а пока пусть горит.

Сколько таких примеров ежедневно в нашей жизни? Свет в офисе, эти непонятные ОДН в счетах за квартиру, неэффективный прогрев автомобилей, пробки в городах и тд.

Как Вы помните, в январе я подвергся спланированной атаке со стороны некоторых телеграмм-каналов и пабликов, которым нужно было раскачать ситуацию. Но задумайтесь: разве в Казахстане кто-то из автовладельцев оставляет авто на 2-3 квартала до работы или дома, чтобы сэкономить топливо? Вы хоть раз слышали фразу от кого-нибудь: не буду покупать новую Камри, куплю новый Хендай Аццент, потому что он меньше расходует топлива? Нет! У нас покупают малолитражку только потому, что не могут купить седан.

Развитые страны переходят на экономичные и экологичные авто – у нас нет этого тренда. Стоимость топлива, электроэнергии – низкая, нет смысла экономить.

Вспомните отопление наших ЖК – это жара. В подъезде моей квартиры бывает так жарко, что соседи открывают там окна. То же самое мы делаем и дома: терморегуляторы зачастую не работают, а экономия теплоэнергии вообще не отражается на счетах за тепло, и зимой мы открываем окна, отапливая улицу.

Вообще в каких странах мира счета за электроэнергию и отопление стоят меньше цен за домашний интернет?

Нужен четкий общественный, государственный месседж: граждане, начинайте экономить. Естественно, это будет куда проще и эффектнее при заявлениях о предстоящем в следующих годах росте цен.

6. Энергоэффективность должна стать целью нового Правительства

Мы часто слышим с высоких трибун о необходимости энергоэффективных технологий, но ничего за эти годы так и не изменилось.

Наш Первый Президент Нурсултан Назарбаев в 2014 году отмечал: «Энергоэффективность, энергоэкономия для Казахстана очень важны. Я давал задание – мы до сих пор не занимаемся, мы теряем до 20% выработанной электроэнергии, а Корея теряет 7-8% при транспортировке. Надо не строить электростанции, а использовать модернизацию, заводы, предприятия надо переводить на новое оборудование».

Я достаточно долгое время думаю над тем, почему же мы не становимся энергоэффектиными? Да, этот пункт моих предложений мог бы просто остаться на уровне лозунгов, но мы ведь с Вами понимаем, что одних лозунгов госаппарату недостаточно, а мое обучение в Академии госуправления при Президенте РК подсказывает, что должны быть ответственные лица, форма отчета, начальные и планируемые к реализации цифры.

Хотите шутку? Сейчас ни один госорган не знает, сколько и где мы потребляем. Да-да. Мы знаем общие цифры потребления дизтоплива, но по областям реальных цифр нет. С этим я столкнулся, когда запрашивал у госорганов данные по потреблению дизеля в прошлом году, чтобы понять: сколько реально утекает из нашей страны через серые схемы. Аналогично по сжиженному газу: спросите у Министерства, сколько потребляют в Атырау автомобили и сколько используется для отопления в Нур-Султане? Никто Вам точных цифр не скажет.

Поэтому нам нужно оцифровать всю структуру потребления всех энергоресурсов в стране в разрезе городов, областей, групп потребителей. Для каждого МИО (местный исполнительный орган) должна быть цель – снизить потребление на определенное количество процентов, для Минэнерго, МИИР, МНЭ, Минэкологии – должны быть четкие ежегодные цифры по снижению потребления.

Иначе все послания Первого Президента и Главы государства останутся только на бумаге и в памяти тех, кто внимательно читает и слушает эти материалы.

7. Какое министерство энергетики нам нужно? Может, нужна реформа?

Наверное, Вы уже задались вопросом: а почему минэнерго не знает цифры по потреблению сжиженного газа, скажем, для отопления домов в Акмолинской области? Я отвечу: оно в рамках текущих полномочий и не должно его знать.

Есть план поставок на внутренний рынок, его МЭ утверждает ежемесячно на основе заявок МИО. Вопросы распределения сжиженного газа или льготного дизельного топлива – это прерогатива акиматов. Кстати, в прошлом году выявляли схему на 1,5 млрд тенге в Мангистауской области по сжиженному газу, арестовывали сотрудников МИО, но в итоге никого не осудили.

Или взять биржи (электронные площадки): руководство страны подвергло критике их работу. А ведь корень проблем заключался, на мой взгляд, в размытости ответственности. Сфера деятельности бирж находилась на стыке ответственности и полномочий 5 министерств и ведомств (если не ошибаюсь): минэнерго, минторговли, МНЭ, МИИР (по углю), АЗРК. Плюс еще регионы «со своей спецификой». Конечно, минэнерго в его текущем виде, с низкой оплатой сотрудников, размытой ответственностью не может оперативно реагировать и стратегически решать вопросы растущего потребления.

Что делать? Нужна институциональная реформа. Я общаюсь со многими представителями отрасли: почему-то мне любят жаловаться на управление (улыбаюсь). К примеру, как-то энергетики (люди, а не напитки) жаловались, что все последние министры не разбираются в отрасли и путают базовые понятия и аббревиатуры.

Ну а что Вы хотели? Руководителями Министерства энергетики всегда были и, наверное, будут нефтяники, потому что нефтяная «тусовка» не примет во главе ведомства ненефтяника, это довольна закрытая «каста».

С другой стороны, МЭ сейчас вроде бы отвечает за сферу ТЭЦ и генерации электроэнергии, но уголь как природный ресурс находится в сфере ответственности МИИР как ТПИ (твердые полезные ископаемые).

Угля, на секундочку, Казахстан добывает 110-120 млн тонн в год, а нефти 85-87 млн тонн в год.

Тут еще вопросы с АЭС, от которых Министерство, несмотря на неоднократную критику Президента, постоянно убегает и не называет сроки.

А еще есть ВИЭ, которые нужно развивать. И еще есть куча других вопросов. Я уверяю – если бы Вас назначили министром, у Вас бы волосы дыбом стояли от количества и глубины проблемных вопросов. А нефтегазохимия? А проблемы с ресурсной базой, за которые отвечает Министерство экологии, геологии и природных ресурсов? А забастовки?

Возможно, нам следует рассмотреть вопрос разделения минэнерго на министерство нефти и газа, министерство энергетики (включая передачу сферы контроля и ответственности по добыче угля), агентство по развитию атомной и возобновляемой энергии.

Перед каждым из них должны быть сформулированы четкие задачи роста показателей и снижения потребления внутри страны. Курировать энергетику должен специальный вице-премьер.

К курирующим заместителям премьер-министра у многих тоже были вопросы – опыт, компетенции. Вот Вы, к примеру, знаете, кто сейчас вице-премьер, курирующий ТЭК? Вот в том-то и дело. А ведь так быть не должно.

Энергетика – стратегическая отрасль, обеспечивающая фундамент развития нашей экономики и экспортную выручку. Нефтегазовый сектор должен сосредоточиться на решении своих вопросов. В принципе, эта модель «перетряхивания» полномочий повторяется с периодичностью 3-5 лет. Как говорится: «Назрели системные проблемы». И да, геологию непременно нужно передать в новые курирующие министерства.

Курирующий вице-премьер должен целиком и полностью отвечать за стабильное и опережающее развитие нефтегазовой и энергетической сферы, перед новыми министрами и министерствами должны быть поставлены четкие и измеримые задачи. Иначе мы будем «скакать» от одного дефицита к другому.

8. Новым министрам – новые полномочия

Я неоднократно писал и приводил примеры стран Персидского залива и других нефтедобывающих государств: зачастую министры энергетики являются председателями совета директоров национальных компаний.

Следует признать, что минэнерго в его текущем виде является колосом на глиняных ногах – могущественное с виду, но без реальных полномочий. Та же ситуация со снижением цен на сжиженный газ: ведь это могло быть осуществлено только при поддержке Национальной компании «КазМунайГаз», которая в рамках социальной ответственности согласилась взять на себя убытки в эти 180 дней.

Если мы собираемся строить социально ориентированную нефтегазовую отрасль, но к чему эти «заигрывания» с высокооплачиваемыми иностранными членами СД в национальных компаниях? Госкорпорации должны управляться напрямую из министерств – и ответственности будет больше, и скорость принятия решений возрастет.

Следует отметить, что роль министра энергетики возрастает с каждым годом, и все чаще требуется не просто профессионал, а политический тяжеловес, который сможет наладить непростую работу и соблюсти баланс интересов.

Должно ли быть так в Новом Казахстане? Должна ли сфера/отрасль зависеть от личности руководителя? Или она должна быть сильной институционально?

Главный критерий и цель работы минэнерго и национальных компаний «КазМунайГаз», QazaqGaz, Cамрук-Энерго и др одна – развитие нашей экономики. А что будет, если через какое-то время главы компаний и министерство войдут в противостояние (открытое или скрытое)? ФНБ «Самрук-Казына», возможно, к тому времени уже не будет существовать, компании выйдут на IPO и у них будут другие цели – максимизация прибыли, рост капитализации, дивиденды акционерам – а тут минэнерго будет говорить: возьмите на себя вот эти убытки, давайте поднимите зарплату рабочим до 1,5 млн тенге.

Тогда им придется решать свои вопросы на уровне правительства или Главы государства. Может быть, системно подойти к решению возможных будущих проблем?

9. Начать выработку государственной позиции по крупным иностранным проектам – Карачаганаку, Тенгизу и Кашагану

В 2033-2037 гг. заканчивается срок крупных стабилизированных контрактов, сейчас на долю трех китов приходится 60-65% от добычи нефти и 80-85% по газу, в дальнейшем эта доля будет возрастать.

Почему? Потому что добыча на проектах КМГ и частных инвесторов будет снижаться – месторождения старые, и уже давно истощены.

Уход иностранных инвесторов вкупе с неуклонным снижением добычи может обернуться для Казахстана катастрофой. Это не ново для мировой истории, так уже было в других странах.

Ключевой задачей, которую нужно поставить перед новым министерством нефти и газа – это выработка позиции Казахстана по дальнейшей судьбе этих проектов. Тема обширная, непростая. Я подготовлю несколько материалов по каждому из проектов, они уже давно есть в голове, нужно переложить на бумагу.

К примеру, Тенгиз – оказался настолько богатым месторождением, что, судя по всему, там можно будет добывать и после окончания срока контракта. Участники консорциума хотят продлить его. Что делать Казахстану? Пока общественной дискуссии, обсуждения на национальном уровне у нас нет.

Примерно схожая ситуация будет с Кашаганом – из-за неоднократных сдвигов срока проект идет с «опозданием», и это на руку Казахстану. Там мы тоже сможем добывать после окончания срока СРП.

По Карачаганаку, судя по всему, особых перспектив нет. После окончания срока соглашения месторождение придется консервировать. Кстати, все эти мероприятия по консервации, обслуживанию и др довольно дорогостоящие. В каком состоянии нам достанутся эти месторождения? Что было написано в соглашениях, ведь они по-прежнему засекречены?

Несмотря на то, что даты 2033-2037 гг. кажутся далекими – нужно думать о них уже сейчас. Это будут очень непростые решения. Уход крупных иностранных инвесторов оставит Казахстан в объятиях соседних супердержав.

Продлевать контракты для сохранения многовекторности? На каких условиях?

10. Операция «Валькирия» – теневое минэнерго, теневой КазМунайГаз

Практика теневого правительства или руководства определенной отраслью встречается в мире довольно часто. Что показал текущий топливный кризис? Кризис идей.

В предыдущем материале я остановился на вопросе Orda KZ, который задали новому министру энергетики: «Чем эти инициативы отличаются от того, что делали раньше? Раньше ведь тоже были какие-то инициативы, но дефицит все равно сохранялся… Чем Ваши меры отличаются кардинально от того, что было, и почему они будут более эффективны?» 

Возникла сложная ситуация с топливом, электроэнергией – Президент меняет министра, но не вице-министров, которые сохраняют позиции, и дает время на предложения по реформам. Министерство в спешном порядке пытается что-то предложить…

В чем заключается моя идея? В отрасли большое количество ярких представителей и профессионалов, нужно создать теневое минэнерго и теневой КМГ. Конверты с предложениями и первыми шагами, кандидатуры новых руководителей – уже должны быть готовы заранее.

Нужно переходить от практики назначения в компании и отрасли людей, об идеях которых страна ничего не знает, это несет неопределённость со всеми вытекающими последствиями.

План на случай нового кризиса должен быть написан на бумаге и утвержден Президентом по аналогии с известным фильмом «Операция «Валькирия»: СС захватило власть, на фюрера совершено покушение – протокол действий должен быть утвержден заранее, все должны знать свои позиции и первые шаги.

Касым-Жомарт Кемелевич справедливо отметил, что наши правоохранительные органы не имели утвержденного плана на случай январской атаки и попытки госпереворота. Я предлагаю разработать и утвердить такой план для нефтегазовой и энергетической отрасли ДО наступления следующего кризиса.

Он неминуем, это лишь вопрос времени. Вопрос в том, как мы будем на него реагировать: пытаться срочно тушить пожар или подойдем к нему с четким пониманием и планом действий?

Вы только представьте, как слаженно будут действовать наши нацкомпании и министерство/министерства, если будут знать, что есть такой консультационно-совещательный орган при Президенте, а их всех могут поменять в один день!

11. Энергетика людей из энергетики

В стане людей, критикующих энергетику и власть в целом, постоянное пополнение: к поднадоевшим Аблязову (был министром энергетики, индустрии и торговли) и Храпунову (был министром энергетики и природных ресурсов), прибыли Асет Наурызбаев (экс-глава KEGOC), Мухтар Джакишев (экс-глава «КазАтомПрома»), Серик Буркитбаев (экс-глава КМГ).

Возглавляя компании/отрасли, они не озвучивали публично свои позиции, а после ухода «из системы» вдруг начали говорить о том, что «все пропало». 

Проблема в том, что значительная часть населения слушает, читает и верит им. Хотя вопрос напрашивается сам собой: а что Вы делали, когда занимали руководящие позиции?

Я постоянно привожу пример манипулирования цифрами со стороны беглого банкира: он приводил аргумент, что Атырау добывает нефти больше, чем Дубай, а значит, атырауцы – должны жить как шейхи. Возможно, лишь я один в публичном поле не боюсь опровергать эти математические фокусы. Например, в 2019 году в материале «Нефть – инструмент манипуляции Аблязова. Часть 1», я детально раскрывал и показывал цифры по Эмиратам.

Но будем откровенны – один в поле не воин, наши госорганы и национальные компании должны перестать бояться и опровергать разные провокации и интервью.

Заблуждения населения в нефтегазовой и энергетической сфере уже стали массовыми. Ну, и к подбору кадров на руководящие посты в энергетике нужно подходить более взвешенно, чтобы на выходе не получать новых беглецов и псевдооппозиционеров.

12. Управление «Н», цифровая крепость «Казахстан»

В последующих материалах под названием «Медельинские нефтекартели Западного Казахстана» постараюсь изложить видение процессов, происходящих в моем родном Западном Казахстане, ведь забастовки и видеообращения тех или иных работников периодически продолжают возникать.

С точки зрения работодателя мне бы хотелось, чтобы все забастовщики были «оцифрованы» в единую базу. Если сейчас человек выходит на забастовку и прерывает производственный процесс, и в последующем его увольняют – новый работодатель не сможет узнать об этом. А для меня это был бы один из критичных пунктов при приеме новых сотрудников.

Предлагаю создать подробную базу данных, доступ к которой на платной основе могли бы получать государственные и частные компании, а анализ данных был бы интересен соответствующим государственным органам.

Также предложение создать специальное управление по нефтегазовой промышленности, например, «Н» (нефть) при Комитете национальной безопасности или другом органе, в сфере изучения которого будет отрасль в целом.

Я поясню. Во всех нефтедобывающих государствах при падении нефтедобычи начинались чистки и назначения в национальные компании доверенных лиц из правоохранительной и оборонной сферы.

В начале 2021 года я опубликовал данный материал: «#Казнефть, часть 5. Может ли министр обороны стать главой «КазМунайГаза»? В Бразилии – да», где привел пример далекой географически, но похожей по нефтегазовой сфере Бразилии.

Опыт таких стран подсказывает, что по мере истощения месторождений нефтезависимые государства усиливают контроль над отраслью, что вполне логично. Создание теневого МЭ и КМГ, а также специального управления могли бы сгладить возможные будущие последствия неэффективных или ошибочных решений, представляя политическому руководству страны альтернативную картину развития ТЭК.

13. «КазМунайГаз» и «QazaqGaz» должны стать эффективными компаниями

Вы знаете, сколько у КМГ и QG убыточных проектов и направлений? Я тоже нет, но их много. Например, операции на внутреннем рынке по товарному газу убыточны для QG и приносят свыше 100 млрд тенге убытков в год. Это может привести к дефолту газового оператора.

Мы должны сделать выбор: социальная направленность нацкомпаний или сильные драйверы роста экономики?

Несколько материалов я посвящал нашей национальной компании, чуть позже опубликую и по QazaqGaz. Мы часто слышим о планируемом IPO компаний, но будет ли адекватно оценена стоимость и перспективы компаний при таком значительном количестве убыточных проектов?

Нефтяная и газовая компании должны стать флагманами нашей экономики, убыточные проекты (если будет решение поддерживать статус-кво) необходимо вывести в аналог ФПК (Фонд проблемных кредитов), перед компаниями должны быть четкие цели: углубленная переработка, расширение сырьевой базы, новые месторождения, рост капитализации. Кстати, нужно задать вопрос отрасли в целом – почему у КМГ с момента образования в 2002 году нет новых месторождений?

14. Общественный транспорт

Роль общественного транспорта должна возрастать. Социальная направленность и регулирование цен привели к хронической убыточности этого вида… даже трудно назвать его бизнесом. Автобусные/пассажирские перевозки дотируются из местных бюджетов, но население об этом даже не знает. И это недочеты государственной информационной повестки.

Корень неразвитости ОТ лежит в регулировании цен, которые не менялись (кажется) с 2015 года. На совещаниях в Маслихате Нур-Султана, если не ошибаюсь, называлась реальная стоимость проезда в автобусах в размере 350 тенге.

Непростой выбор между сохранением текущего положения – нет автобусов, постоянные давки, некомфортная температура, отсутствие новых маршрутов, и инвестиционной привлекательностью для частного бизнеса – уже не может терпеть отлагательств.

При этом можно продумать механизмы поддержки нуждающегося населения, а обновленному Министерству нужно просчитать и понять – сколько страна сэкономит от развития общественного транспорта и снижения темпов роста потребления топлива.

Напомню, мы вскоре упремся в потолок производственных мощностей наших НПЗ по переработке нефти и тогда снова предстоит делать выбор: строить 4-ый убыточный НПЗ/модернизировать ПКОП или все же попытаться перестроить нашу структуру потребления?

Мировая экологическая повестка заключается в снижении потребления. Разве Казахстан может пойдет против?

15. Объяснять дороговизну энергоперехода и углеродной нейтральности

Специальная военная операция на Украине и санкционное противостояние актуализируют переход на альтернативные источники энергии. При Правительстве Аскара Мамина в ответ на депутатский запрос озвучивалась колоссальная сумма: Казахстану потребуется $560 млрд инвестиций в сценарий углеродной нейтральности до 2060 года! Это примерно 20 годовых бюджетов страны!

Эти деньги будем платить мы с Вами, страна в целом. У нас старые ТЭЦ, «грязные» производства, мы неэффективно тратим топливо.

Экологическая повестка выгодна развитым странам, но приведет к существенному ухудшению в развивающихся.

Мы должны быть готовы к ежегодному удорожанию энергоресурсов. Стараемся раскрыть аспекты такого сценария Будущего в авторской программе «Байдильдинов. Нефть», но на сегодняшний день мало кто задумывается об этом.

Между тем, в Европе уже существует термин «энергетическая бедность», когда люди при высоких ценах на энергию и тепло, вынуждены экономить на столько, что ходят дома в куртках, просят перевести на удаленный режим работы и др.

Мы должны переосмыслить структуру потребления наших энергоресурсов.

16. Установить сроки строительства АЭС

Энергодефицит подкрался к нам очень громкими шагами. Если Вы занимаетесь бизнесом или планируете что-то открыть, то, наверное, с удивлением обнаружили, что энергокомпании не дают Вам подключиться/увеличить потребление – нет свободных объемов/резервов электроэнергии.

Майнеры тут не причем, проблема была еще до них. Нам уже сегодня нужна атомная станция, а ее еще даже нет на бумаге.

Проектирование, строительство, изготовление оборудования для АЭС – это минимум 8-10 лет, то есть когда мы ее построим в Казахстане из-за веерных отключений уже не останется противников АЭС! Что, в принципе, тоже неплохо.

Ценник на АЭС указываемой официальными лицами мощности превысит $10 млрд, а цена на электроэнергию будет свыше 50-60 тенге за квтч при текущем курсе.

Момент, когда нужно было начинать строительство, профильное министерство проспало. Сейчас необходимо поставить четкие даты: определиться по схеме финансирования, исходным параметрам и др.

По сути, министерство подставляет Правительство в плане развития новых производств: сейчас часть компаний захотят переместить производственные мощности в РК из России (или скорректировать планы), но есть ли у нас газ, электро- и теплоэнергия для новых производств? Нет. Не верите?

«Уже не просто предприниматели, а акимы регионов обращаются в правительство и даже ко мне с просьбами о выделения газа для реализации индустриальных проектов. А газа нет», – Касым-Жомарт Токаев о необходимости реформирования ФНБ 21 января 2022 г.

17. Отправить четкий месседж инвесторам

Во всем этом сдерживании и «непущении» цен мы забыли, что Казахстан – это «не одна девка в деревне». Есть много других привлекательных для инвестиций стран, которые готовы идти на уступки, не требовать поставок на внутренний рынок сырья по ценам ниже себестоимости…

За последние 20 лет в Казахстане, собственно говоря, нет новых нефтегазовых месторождений, не пришли инвесторы для строительства новых базовых генерирующих мощностей.

Мы не сможем перестроить экономику и структуру потребления без иностранных инвестиций. А им нужны гарантии возврата средств, причем в долларах, а не в обесценивающихся тенге. Большое количество госструктур, ответственных за привлечение инвестиций фокусировалось на перерабатывающих отраслях. А где брать энергию для этой самой переработки?

Не увидели лес за деревьями. Придется навёрстывать, а внешнеэкономическая ситуация усложнилась.

18. Новая сделка с Россией и Китаем

Авария на нефтепроводе КТК всколыхнула сети и СМИ, а нацпаты с новой силой начали кричать о необходимости ухода от зависимости транспортировки через РФ.

На мой взгляд, российское направление было и будет одним из самых стабильных и экономически выгодных, сейчас лишь нужно договориться акционерам Тенгиза, Кашагана и Карачаганака с оператором КТК по этой ситуации (именно они прокачивают 90% нефти через этот нефтепровод).

Газовый конфликт России и Туркменистана в 2009 года привел к газовому развороту центрально-азиатского газа с российского на китайское направление.

Переориентировать поставки нефти в ускоренном режиме не получится, да и захотят ли американские и европейские нефтяные компании продать нефть со скидкой в Китай, и захочет ли этого сам Китай?

Непростая трилемма (Россия, Китай, западные нефтяные компании) требует от Казахстана новых стратегических решений, а китайские компании, полагаю, давно недовольны ситуацией: сейчас они, наряду с КМГ, являются основными поставщиками «субсидируемой» нефти на внутренний рынок, при этом контракты на недропользование, например, в Актюбинской области пока не продлевают.

P.S. Я прогнозировал, что ситуация в нефтегазовой и энергетической сфере будет усложняться. Каждому новому министру будет все труднее управлять вверенными отраслями, отчаянно нуждающимися в инвестициях и ограниченными государственным ценовым регулированием. Масштаб предстоящих проблемных граней вновь ставит вопрос о реформировании отрасли и новой стратегии.

Поделиться публикацией в соцсетях:

Малолитражные катера для продажи — Boat Trader

Что такое малолитражные катера?

Малолитражные катера среднего размера, прицепные суда, обычно используемые для таких занятий, как дневные круизы и водные виды спорта. Суда такого типа могут иметь размеры: от наименьшей из нынешних лодок длиной 13 футов до самого длинного судна длиной 34 фута и средней длиной 22 фута. Эти лодки строятся и собираются самыми разными производителями лодок с различными типами корпуса, включая модифицированный V-образный, V-образный, понтонный, Sea-V2(TM) и другие конструкции.В настоящее время Boat Trader предлагает на продажу 2416 малолитражных катеров, в том числе 580 новых судов и 1836 подержанных лодок, выставленных на продажу как частными продавцами, так и профессиональными дилерами лодок по всей стране.

Какие малолитражки самые лучшие?

Некоторые из самых известных производителей малолитражных лодок в настоящее время включают: Chaparral, Sea Ray, Bayliner, Cobalt и Tahoe. Эти строители строят модели малолитражных катеров с бортовыми/подвесными, подвесными, внутренними, подвесными-4S и другими силовыми установками, доступными в газовых, дизельных, электрических и других топливных системах.За последние 30 дней самыми просматриваемыми брендами малолитражных лодок на Boat Trader были Chaparral, Cobalt, Crownline, Malibu и Sea Ray.

Сколько стоят малолитражки?

Лодки малолитражки

, выставленные на продажу на Boat Trader, представлены по разным ценам: от разумных 6 390 долларов в нижней части до 376 100 долларов за более дорогие модели. Модели с большей мощностью могут иметь двигатели мощностью до 800 лошадиных сил, в то время как самые маленькие полезные модели могут иметь двигатели мощностью всего 40 лошадиных сил (хотя средний размер двигателя составляет 250 л.с.).

Почему малолитражки популярны?

Катера малолитражки

популярны благодаря своей осадке средней глубины и средней ширине, качествам, которые делают эти лодки подходящими для дневных круизов и занятий водными видами спорта. Малолитражные лодки также популярны для прибрежного, прибрежного и морского плавания. Судя по нашим текущим спискам, среднее количество пассажиров, которые могут взять на борт малолитражные лодки, составляет 10 человек, а максимальное — 15. Кроме того, учитывая, что в настоящее время выставлено на продажу 2416 малолитражных катеров, а за последние 30 дней было добавлено 605 катеров, Boat Trader уверен, что вы Вы найдете лодку, которую ищете.

— 2021 Frederique Constant Runabout Chronograph Automatic

Вот уже более десяти лет производитель доступных роскошных часов Frederique Constant объединяется с RHS (Историческое общество Ривы), ассоциацией любителей и коллекционеров знаменитой итальянской лодки. В рамках этого партнерства, начавшегося в 2009 году, бренд выпускает несколько моделей ограниченным тиражом, предназначенных в качестве подходящего аксессуара для настоящих любителей. Как и ожидалось, речь идет о часах в морском стиле с определенной небрежной элегантностью.Вслед за часами из коллекции 2020 года, которые мы здесь представили, бренд представляет несколько новых ограниченных серий с некоторыми обновлениями механизма. Вот два автоматических хронографа Frederique Constant Runabout Chronograph 2021 года.

Визуально Frederique Constant не нарушает коды коллекции и остается верным дизайну, сформированному несколько лет назад. Таким образом, эти новые модели по-прежнему являются моделями хронографов, они по-прежнему имеют ту морскую средиземноморскую атмосферу, которая сочетается с лодками Riva, и они по-прежнему классические, но не слишком нарядные.Обе версии Frederique Constant Runabout Chronograph Automatic заключены в 42-миллиметровые корпуса из нержавеющей стали с помповыми толкателями для хронографа. Поверхности полностью отполированы, и у вас будет выбор между стандартной сталью и сталью с покрытием из розового золота для более роскошного и теплого прикосновения. Корпус оснащен сапфировыми стеклами спереди и сзади и водонепроницаем до 50 метров (честно говоря, немного коротковат). Хорошо выполненные и элегантные, часы смотрятся на запястье, но остаются удобными.

Одним из двух основных отличий от моделей 2020 года является циферблат. Действительно, часы Runabout Chronograph Automatic 2021 года имеют еще более морской оттенок благодаря темно-синему циферблату. Элегантный дизайн, с тисненым узором «clous de Paris» в центре, они имеют классическую для хронографа раскладку 6-9-12 с малой секундной стрелкой, 12-часовой и 30-минутный регистры, а также функцию даты на отметке 6. час. Помимо люминесцентных стрелок, все часовые индексы, будь то арабские цифры или жезлы, покрыты люминесцентным составом Super-LumiNova.Они серебристого или золотого цвета в тон корпусу. Ремешок выполнен в темно-синем цвете, чтобы соответствовать цвету циферблата.

Вторую эволюцию можно увидеть под задней крышкой из сапфирового стекла, украшенной официальным флагом RHS. В то время как предыдущие модели были оснащены классическим хронографом с кулачковым механизмом (созданным Sellita по архитектуре Valjoux), Runabout Chronograph Automatic 2021 года имеет модернизированный механизм, который теперь имеет архитектуру колонного колеса. Этот механизм, созданный La Joux-Perret (также принадлежащий Citizen Group), более удобен в использовании благодаря более плавным толкателям, привлекательнее на вид, а также более мощен с 55-часовым запасом хода.Этот новый механизм, который по-прежнему называется Calibre FC-392, придает этим часам определенную эксклюзивность, хотя цена на самом деле такая же, как у моделей 2020 года.

Наличие и цена

Автоматический хронограф Frederique Constant Runabout Chronograph (арт. FC-392RMN5B6 из стали и FC-392RMN5B4 из стали с позолотой) представлен в специальном футляре с миниатюрной копией деревянной лодки типа Runabout. Каждая версия ограничена 888 экземплярами и теперь доступна в интернет-бутике бренда или у розничных продавцов.Модель из стали стоит 2 695 евро , а позолоченная модель — 2 895 евро .

Для получения более подробной информации и заказов посетите сайт frederiqueconstant.com.

https://monochrome-watches.com/frederique-constant-runabout-chronograph-automatic-2021-hands-on-price/

10 Недорогие и доступные катера Bowrider

рынок, что трудно сузить поле до 10 самых доступных боурайдеров.Но мы сделаем все возможное, потому что знаем, что вам будет еще сложнее выбрать именно тот, который идеально подходит для ваших личных потребностей и желаний.

Во-первых, давайте определимся с доступностью: бюджет средней американской семьи на развлечения составляет 3200 долларов в год, что составляет 266 долларов в месяц. Это даст вам лодку в диапазоне 30 000 долларов без вложений. Но даже несмотря на то, что в наши дни происходят некоторые сделки без денег, большинство людей вносят платеж при покупке. Таким образом, фактическая планка доступности обычно будет ближе к 35 000 долларов.Если ваш бюджет позволяет немного больше или немного меньше, ознакомьтесь с нашим Калькулятором ссуды на лодку, чтобы узнать, насколько вы можете сдвинуть эту отметку.

Между тем, признавая, что цена лодки может сильно различаться в зависимости от того, как вы хотите ее оснастить, и что разные люди по-разному думают о том, что представляет собой доступность, давайте более подробно рассмотрим 10 моделей лодок-боурайдеров , которые соответствуют этой планке.

Ознакомьтесь со всеми брендами и моделями Bowrider

 

1.Байлайнер VR4

Наклейка начинается с отметки более 25 000 долларов США для Bayliner VR4 , которая является последней моделью, присоединившейся к новой серии VR Bayliner. Однако при длине 18 футов 10 дюймов VR4 предлагает довольно большой размер по цене. Он может перевозить до семи пассажиров, имеет длину хранения 21 фут 7 дюймов, сидя на стандартном прицепе, а также может иметь версию с кормовым приводом (см. Подвесной или внутренний: какой мотор вам подходит? для подробную информацию о различных типах морских энергетических систем).

Одной из уникальных особенностей VR4 является то, что Bayliner называет дизайном «AftAdvantage», который минимизирует ширину планшира в кабине и увеличивает внутренний объем лодки.

Посетите Bayliner, чтобы узнать больше.

 

2. Кэмпион А16 ОБ БР

Модель Campion A16 OB BR — это 16-футовый катер с подвесным двигателем, который может перевозить на транце до 90 лошадей и находится в пределах нашего диапазона доступности. У A16 также есть скрытый козырь в рукаве в виде усилений из ламината кевлара, которые придают ему дополнительную прочность без увеличения веса.Он имеет стандартную компоновку боурайдера с сиденьями на пьедестале у штурвала и пассажирской консоли, сиденьями на корме и сиденьями в носовой кабине.

Вы также обнаружите в этой модели множество качественных деталей, которые не обязательно встретите на большинстве относительно недорогих лодок, таких как подстаканники, шипы и поручни из нержавеющей стали, а не из пластика; электрическая система с цветовой кодировкой; и откидные сиденья с подголовниками.

Посетите Кэмпион, чтобы узнать больше.

 

3.Чапараль 19 SSI

Chaparral 19 SSI — одна из немногих моделей в этом ценовом диапазоне, оснащенная стандартной силовой установкой с поворотно-откидной колонкой (Mercury 5,4 л MPI мощностью 200 л. марка с NAP за 34 195 долларов, длиной 19 футов 4 дюйма и шириной 7 футов 6 дюймов, это также самая большая лодка, которая произвела фурор в этом миксе. У него самая большая пассажировместимость с максимальным рейтингом 11, а с кормовым приводом, уложенным на транце, он также предлагает самую большую кормовую площадку для загара среди всех этих вариантов.

Нам также нравится встроенный охладитель под центральным задним откидным сиденьем, тот факт, что закругленные валики обеспечивают набивку по бокам в носовой кабине, и продуманная конструкция, включающая такие элементы, как подстаканники и корпуса стереодинамиков.

Посетите Chaparral Boats, чтобы узнать больше.

 

4. Горизонт четырех побед 190

Модель Four Winns Horizon 190 немного преодолевает установленный нами ценовой барьер с начальной ценой в 37 073 долл. США, но если вам не нужен прицеп, цена возвращается к той же отметке, а заводские и дилерские скидки могут снизить эту цифру. Еще больше.И эту модель стоит рассмотреть, особенно если вам нужны качественные штрихи, которые часто можно найти только на более дорогих лодках. В носовой части, например, боковые валики по всему периметру кокпита повышают комфорт.

Шипы выдвижные из нержавеющей стали, люк для хранения лыж в полу поднимается на газовой стойке, сиденья штурвала и пассажира имеют откидные валики, а по обеим сторонам моторного отсека обращены к корме сиденья. интегрированы в транец.

Посетите Four Winns, чтобы узнать больше.

 

5. Гластрон GT 180

Glastron GT 180 имеет рекомендованную производителем розничную цену в размере 30 067 долларов США и начинается с чистой прибыли в 27 500 долларов США, но если вы поднимете эту ставку до 29 330 долларов США, вы можете получить версию Sport с улучшенной графикой, пользовательскими датчиками и ковриком для плавания. . В любом случае, этот боурайдер длиной 17 футов 10 дюймов оснащен подвесным двигателем Mercury FourStroke мощностью 90 л. одноосный прицеп с тормозами.В отличие от некоторых моделей, эта имеет мягкие валики с обеих сторон в носовой кабине для дополнительного комфорта.

Мы также отмечаем, что эта лодка имеет относительно агрессивную V-образную форму корпуса (см. Типы, формы и конструкции корпусов лодок) с 20-градусной килеватостью транца, так что вы будете готовы к серьезным волновым действиям.

Посетите Гластрон, чтобы узнать больше.

 

6. Princecraft Sport 172 Max

Водителей, ищущих боурайдер, который выполняет двойную функцию рыбацкой лодки, заинтересует Princecraft 172 Max , единственная алюминиевая установка в этом обзоре, которая оснащена подвесным двигателем Mercury FourStroke мощностью 90 л. оцинкованный прицеп по стартовой цене 28 599 долларов.Этот пакет включает в себя ориентированные на семью функции, которые нужны любому хорошему боурайдеру, такие как подушки сиденья на носу, стереосистема и тент Bimini. Но он также поставляется с дополнительными преимуществами, которые не всегда включены в другие установки, такими как съемная опора для буксировки лыж и откидной язычок для прицепа.

Рыболовам в семье понравится возможность снять подушки сиденья на носу и встать на кастинговую палубу для рыбалки, а также 17-галлонный живой колодец, встроенный блокирующий ящик для удочек и предварительную оснастку для крепления на носу. электрический троллинговый мотор.

Посетите Princecraft, чтобы узнать больше.

 

7. Ринкер 180QX

Rinker 180QX — еще один боурайдер, который имеет больший габарит, чем большинство конкурентов, с общей длиной 18 футов 8 дюймов, но его цена начинается чуть выше 27 000 долларов. Этот дополнительный размер означает, что вы можете перевозить до восьми пассажиров в течение дня на воде, а между сиденьями на транце, сиденьями пассажира и поста управления, а также сиденьями в носовой кабине у каждого будет место, чтобы сесть.

Кроме того, эта лодка имеет ряд стандартных функций, которые большинство строителей не учитывают. Стереосистема Kicker, опора для буксировки лыж, коврики SoftStep с защелкой и тент Bimini с багажником включены в прейскурантную цену.

Посетите Rinker Boats, чтобы узнать больше.

 

8. Скарабей Джет 165 ID

Если вам нравится идея владеть реактивным катером, Scarab Jet 165 ID стоит попробовать.Его компоновка весьма нетрадиционна для боурайдера: сиденья в кокпите выстроены вдоль транца, который сдвинут вперед, чтобы освободить место для сидений, обращенных назад, над расширенной плавательной платформой. Необычна и носовая часть с сидячими местами перед постом управления и по левому борту.

Эта лодка также оснащена самой мощной стандартной силовой установкой — 150-сильным внутренним водометом Rotax. И, как может подтвердить любой, кто был на реактивной лодке такого типа, управляемость совершенно захватывающая, с возможностью вырезать шпильки повороты, взрывать пончики и прыгать через кильватерные волны.

Посетите Лодки-скарабеи, чтобы узнать больше.

 

9. Тахо Т16

Вошедшая в число 12 лучших новых лодок стоимостью менее 21 000 долларов на 2021 год, модель Tahoe T16 является одной из самых доступных лодок в нашем обзоре. Ценник National No Haggle No Hassle составляет всего 17 595 долларов, что делает его дешевле, чем все, кроме пяти самых дешевых автомобилей, продаваемых сегодня в Соединенных Штатах, но все согласятся, что ездить на нем гораздо веселее, чем на Chevy. Искра.

Он также имеет довольно необычную компоновку с сиденьями сзади и в носовой части, но с лежаком на транце прямо над плавательной платформой. Кроме того, буксирный вес всего комплекта «лодка-мотор-трейлер» составляет всего 2200 фунтов. Это означает, что вы сможете тащить его по шоссе на пути к новым приключениям на любом тягаче больше, чем Chevy Spark.

Посетите Тахо, чтобы узнать больше.

 

10. Ямаха SX190

Еще один реактивный катер в мире боурайдеров — Yamaha SX190 , базовая цена которого составляет 30 649 долларов.Мощность вырабатывается 1812-кубовым 1,8-литровым мощным двигателем Yamaha, перекачивающим воду через 155-миллиметровый насос высокого давления, и увенчан шарнирно-сочлененным килем, который поднимает потрясающую управляемость самолета еще на одну ступеньку выше. Однако есть еще кое-что, что отличает эту лодку от конкурентов, поскольку она оснащена системой управления с сенсорным экраном Yamaha Connext и включает в себя технические функции, такие как трехпозиционный режим без пробуждения и круиз-контроль (аналог круиз-контроля, но он устанавливает стабильную работу двигателя). об/мин в отличие от постоянной скорости).

Также обратите внимание, что этот лодочный мотор-трейлер готов, и если вы готовы поднять ставку до 33 149 долларов, вы можете получить версию AR, которая поставляется со складной алюминиевой башней для вейкбординга.

Посетите сайт Yamaha Boats, чтобы узнать больше.

 

Существует бесчисленное множество других моделей, которые соответствуют этим параметрам доступности или близки к ним, но, как мы уже отмечали, личное представление каждого о том, что именно означает «доступный», будет различаться. Есть также несколько типов лодок, которые очень похожи на боурайдеры, такие как палубные лодки и лодки для рыбалки и лыж, которые могут захотеть рассмотреть люди, интересующиеся боурайдерами.Потому что независимо от того, какую модель вы в конечном итоге выберете, открытие того, что вы можете позволить себе любой тип лодки, означает открытие удовольствия, удовольствия и еще большего удовольствия для вас и вашей семьи.

Читать дальше: 10 самых доступных палубных лодок


Вам также может понравиться:

Аренда лодок | Ярроу Бэй Марина

ПОЧЕМУ АРЕНДА ЛОДКА?
Все самое интересное без хлопот.

Представьте, что у вас есть собственная лодка в любое время.Представьте себе, что у вас есть профессиональная команда механиков для обслуживания и ремонта. Если вам 25 лет или больше, узнайте, почему аренда лодок так популярна среди клиентов Yarrow Bay Marina.

Как забронировать лодку?

Позвоните в Yarrow Bay Marina по телефону 425.822.6066 и сообщите нам, когда вы хотите, чтобы ваша лодка была готова! Позвоните для продления часов аренды в пятницу/субботу.   Внесение залога в размере 150 долларов США (Visa, MasterCard, American Express или наличными) будет удерживать вашу бронь.Теплые месяцы раскупаются быстро, поэтому звоните сегодня, чтобы узнать желаемые даты/время. Ваш депозит подлежит возврату при условии уведомления об отмене или переносе бронирования не менее чем за 24 часа. Депозиты применяются к общей стоимости аренды.

Какой тип лодки я могу арендовать?

Малолитражки (Cobalt, Chris Craft, Bayliner): , каждый размером от 19 до 21 фута и вмещающий до семи пассажиров.
Понтонный катер SunChaser: 24 фута вмещает до 12 пассажиров.

Куда я могу пойти?

Вы можете взять арендованную лодку на прекрасное озеро Вашингтон, озеро Юнион и залив Портедж. Спросите нас о предложениях интересных мест, которые можно увидеть, и ресторанов, которые стоит посетить. Мы здесь, чтобы помочь вам насладиться вашим опытом.

Что насчет защитного снаряжения?

Все лодки полностью оборудованы спасательными жилетами, спасательной подушкой, огнетушителем, сигнальными ракетами, веслом, кранцами и тросами. Обратите внимание на эти пункты, прежде чем покинуть пристань.

Где я могу припарковаться?

Имеется парковка на территории.Плата за парковку:
4 доллара США за 0–1 час
5 долларов США за 1–2 часа
6 долларов США за 2–4 часа
8 долларов США за 4–6 часов
12 долларов США за 6–10 часов

АРЕНДА ЛОДКИ НА ВЕСНУ 2022 ГОДА
Цены основаны на количестве часов, на которые вы забронировали лодку.
Прокат лодок зимой закрыт.

Аренда катера Bayliner:
2–3 ЧАСА          154 долл. США/час*
4–6 ЧАСОВ          144 долл. США/час*
8 ЧАСОВ              830 долл. США Итого*

Аренда катера Cobalt S200:
2–3 ЧАСА          169 долл. США/час*
4–6 ЧАСОВ          159 долл. США/час*
8 ЧАСОВ              Всего 880 долл. США*

Аренда катера Cobalt S220:
2–3 ЧАСА          174 доллара США/час*
4–6 ЧАСОВ          164 доллара США/час*
8 ЧАСОВ              930 долларов США Всего*

Аренда катера Chris Craft 22:
2–3 ЧАСА          174 доллара США/час*
4–6 ЧАСОВ          164 доллара США/час*
8 ЧАСОВ              930 долларов США Всего*

Аренда понтонных лодок:
2–3 ЧАСА          192 долл. США/час*
4–6 ЧАСОВ          182 долл. США/час*
8 ЧАСОВ               955 долл. США

Аренда внутренней камеры: 40 долларов США

*Стоимость не включает топливо.Цены указаны, за исключением праздников и особых дней: День памяти, День труда, Четвертое июля и Морская ярмарка. Позвоните, чтобы узнать цену праздника.
Цены могут быть изменены. Прокат лодок закрывается в зимние месяцы.

Важная информация

Прибыть пораньше. Прежде чем отправиться в путешествие на лодке, вы прочитаете и заполните договор аренды и контрольный список безопасности. Чтобы у вас было достаточно времени, чтобы внимательно прочитать эти документы, пожалуйста, приходите за 1/2 часа до забронированного времени.Мы приложим все усилия, чтобы принять опоздавших клиентов, однако график не является гибким в отношении бронирований других клиентов. Для идентификации вам потребуется предъявить действующее водительское удостоверение. Выданы однодневные лицензии на катание на лодках.

 Сборы за топливо / залог за ущерб

Лодки доступны для аренды с момента открытия до закрытия. Лодки будут проверены перед выпуском и после возвращения в гавань Ярроу-Бей. В конце периода аренды судно будет заправлено топливом, и стоимость топлива будет добавлена ​​к вашему счету.Мы не принимаем персональные чеки. С гостей взимается страховой залог в размере 1500 долларов США, который можно внести с помощью кредитной карты.

Помните о времени

Катание на лодке — это весело, и легко потерять счет времени. Пожалуйста, позвоните нам, если вы опаздываете, чтобы вернуть свою лодку. Чтобы гарантировать, что мы сможем разместить бронирование других наших клиентов, за незапланированное время катания на лодке будет взиматься плата в размере 200 долларов США в час (до закрытия), а полная оплата должна быть произведена в конце периода аренды. Лодки, которые возвращаются после закрытия нашего пункта проката, оплачиваются в размере 500 долларов США в час.Мы рекомендуем установить таймеры на ваши мобильные телефоны, чтобы предотвратить эту плату.

1906 Форд Модель N Малолитражка

Материал

Металл
Древесина (растительный материал)
Латунь (сплав)
Кожа
Резина (Материал)

Цвет

Темно-зеленый
Черный (Цвет)
Красный

Размеры

Высота: 63.25 дюймов

Длина: 115 дюймов

Колесная база: 84 дюйма

Диаметр: 18 дюймов (Диаметр колеса)

Диаметр: 3,75 дюйма (Скука)

Длина: 3.375 дюймов (Инсульт)

Технические характеристики

Марка и модель : Малолитражка Ford Model N 1906 года выпуска

Производитель : Ford Motor Company, Детройт, Мичиган

Двигатель : рядный-4, клапаны с Г-образной головкой, 149 куб. дюймов

Трансмиссия : 2-ступенчатая механическая

Высота : 64 дюйма (сверху вниз)

Колесная база : 84 дюйма

Ширина : 63.5 дюймов

Общая длина : 115 дюймов

Вес : 1050 фунтов

лошадиных сил : 15

фунта на лошадиную силу : 70

Цена : 500 долларов

Средняя заработная плата 1906 года : $523 в год

Время, затраченное на покупку этой машины : около 1 года

раз и цены — запустить около

раз и цены

Обратите внимание, что во вторник, 15 марта, мы будем закрыты на генеральную уборку.В Run-About очень важно, чтобы вы наслаждались чистой и безопасной средой. Мы проводим полную очистку после каждого сеанса, а также частые генеральные уборки во вторник, 15 марта.

 

 

До 6 месяцев               БЕСПЛАТНО           

От 6 месяцев до 1 года           2,00 фунта стерлингов

от 1 года до 4 лет               6,95 фунтов стерлингов

4 года и старше               7,95 фунтов стерлингов

Взрослые                                            2,00 фунта стерлингов

 

Цены на услуги няни (кроме выходных и школьных каникул)

(только для участников со статусом Gold)

До 6 месяцев                БЕСПЛАТНО           
От 6 месяцев до 1 года           1 фунт стерлингов.50
От 1 года до 4 лет               3,60 фунта стерлингов
4 года и старше               5,60 фунтов стерлингов
Взрослые                                1,00 фунта стерлингов
Чтобы получить скидку, вы должны стать золотым участником программы няни. Чтобы присоединиться, принесите свою регистрацию няни и фотографию паспортного размера (это не обязательно должна быть настоящая фотография паспорта, мы можем поместить ее на маленькую карточку), чтобы мы сделали вам членскую карту.
Скидка на услуги няни предоставляется только во время семестра и летних школьных каникул
 

 

 

Сессия 1

Сессия 2

Сессия 3

 

с понедельника по четверг

9.30 – 11.45

 

12.15 – 2.30

 

Нет сеанса

 
 

Сессия 1

Сессия 2

Сессия 3

 

Пятница*, суббота и воскресенье

9.30 – 11.45

12.15 – 2.30

3.00 – 5.15

 

По пятницам с 3:00 до 5:15 вы можете воспользоваться нашим предложением по послешкольному питанию.

(Вы можете войти после уроков в любое время после 15:00)

Вход + Еда + Напитки = 9,50 фунтов стерлингов за 4 и более человек, 8,50 фунтов стерлингов за до 4 человек

 

 

Малолитражный катер для продажи Указанная цена 41 500 долларов США ** 2021

Малолитражные лодки для продажи может быть идеальным для тех, кто любит парусный спорт.Эти типы малолитражных лодок предназначены для размещения одного человека или пары. Они идеально подходят для таких видов активного отдыха, как рыбалка, катание на водных лыжах, виндсерфинг и кайтбординг. Небольшие малолитражные лодки  также доступны в больших размерах, в комплекте с рыболовными снастями и большим пространством для хранения, чем у других меньших типов лодок.

Малолитражный катер для продажи, характеристики и фотографии

Деревянные малолитражки что означает? Как следует из названия , , алюминиевые рыбацкие лодки с четырехтактными двигателями небольшие и относительно легкие? Лодка малолитражка деревянная очень удобна для прогулок на короткие дистанции в свободное время.Как правило, также доступны небольшие алюминиевые лодки с двумя двигателями и тремя или четырьмя сидячими местами. Большинство из них приводятся в действие электрическими двигателями, но в экстренных случаях используются разновидности с бензиновым двигателем. Это компактная одноместная модель с одним пассажиром. Эти лодки, доступные как в прямой, так и в двухместной версиях, имеют достаточно места в багажнике. Они легко маневренны, обладают хорошей устойчивостью, маневренностью и скоростью. Малые алюминиевые рыболовные малолитражки также доступны в виде легких и небольших одноместных моделей, включая надувные варианты.В более крупных вариантах для двух человек с достаточным объемом хранения для хранения снаряжения и многого другого. Самые маленькие из этих лодок обычно весят от двадцати пяти до двадцати восьми килограммов, а самые большие — от семидесяти пяти до ста сорока килограммов.

110ded двигателя Вес (кг): 42 к

Пояснение

Как следует из названия, алюминиевые малолитражные рыбацкие лодки с четырехтактными двигателями имеют небольшие размеры и относительно легкий вес.