20Фев

Лучшие смазки для суппортов и направляющих: ТОП 20: лучшие смазки для суппортов 2021 года

Какая смазка для направляющих суппортов лучше

Чтобы тормоза нормально функционировали, требуется тщательный уход за узлами механизма, поэтому вопрос, какая смазка для направляющих суппортов лучше, актуален.

Часто при резком торможении слышен посторонний шум – скрип и визг тормозов. Эти сигналы свидетельствует о неисправности тормозной системы и напоминают, что пришла пора смазать детали суппортов, а в случае критического износа – заменить их.

Именно качественная смазка защитит направляющие (пальцы) от:

  • появления коррозии, попадания пыли и грязи;
  • быстрого износа трущихся поверхностей;
  • воздействия соли и прочих реагентов, которыми покрывают дороги в зимний период;
  • попадания тормозной жидкости;
  • заклинивания направляющих, обеспечит плавный, равномерный ход подвижных механизмов.

Для правильного выбора смазочного материала следует учесть условия, в которых приходится работать данному элементу дискового тормоза.

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

В процессе ежедневной работы тормозные механизмы подвергаются агрессивному влиянию многих факторов, это:

  • высокая температура;
  • неблагоприятные природно-климатические и сезонные явления;
  • экстремальная езда;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • качество используемой тормозной жидкости.

На среднестатистическом автомобиле при умеренной езде детали нагреваются до 150 градусов.

При движении в городе, где частые остановки, переключения передач, резкие торможения, езде по серпантину с крутыми подъемами и спусками, температура в месте трения диска об колодку достигает 500-600 градусов.

Поэтому смазка направляющих тормозного суппорта должна быть в первую очередь термостойкой. Так как при рассеивании высоких внутренних температур пальцы суппорта сильно нагреваются.

[information]Чтобы исключить возможные проблемы и надежно защитить механизм требуются специальные, разработанные непосредственно для направляющих смазочные материалы.

Стандартные субстанции, типа Нигрол, ШРУС-4, Литол 24, графитовая паста подобных условий эксплуатации не выдержат! Они при перегреве быстро коксуются, разъедаются противогололедными реагентами, вымываются водой.[/information]

Кроме того, уже через пару месяцев такие смазки высыхают и забивают каналы, а потеря подвижности направляющих ведет к чрезмерному износу колодок и необходимости их замены.

Также они пагубно воздействуют на пластиковые и резиновые компоненты узла.

При этом пыльники деформируются, распухают, теряют эластичность, что приводит к непредвиденным печальным последствиям.

Технические характеристики

Чтобы определиться с тем, какая смазка для направляющих суппортов лучше справится с поставленной перед ней задачей, следует рассмотреть ее технические характеристики.

Учитывая тяжелую нагрузку, испытываемую деталями суппортов в ходе эксплуатации автомобиля, правильная смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • высокотемпературная, выдерживает нагрев до 180 градусов и более, при тепловом воздействии не плавится и не вытекает из агрегата;
  • химически и водостойкая, не растворима в любых видах осадков – дожде, тумане, снеге;
  • устойчива к воздействиям тормозной жидкости, моторного масла, трансмиссионного и прочих химических соединений;
  • совместима с резиновыми уплотнителями, каучуковыми и пластмассовыми деталями;
  • сохраняет свои физические свойства при низких отрицательных температурах.

Виды смазок

Нормальную работу тормозной системы обеспечит смазка, удовлетворяющая всем, приведенным выше техническим характеристикам.

Чтобы решить, чем смазать направляющие тормозного суппорта, стоит изучить рынок и выделить лучшие предложения. В зависимости от состава их классифицируют на 3 группы.

Выделяют пасты:

  1. Высокотемпературные противозадирные – субстанции с полностью или частично синтетической и минеральной масляной основой, с примесью микропорошков и специальных загустителей.

В этой группе следует выделить антискрипную пасту Anti-Quietsch-Paste немецкой компании Liqui Moly.

Это единственное средство этой фирмы, предназначенное непосредственно для направляющих и любых поверхностей трения.

Долговременного действия, выдерживает высокие нагрузки. Для смазки пальцев подойдет 100% синтетическая, высокотемпературная Ceramic Extreme Brake Lubricant от Permatex.

Хорошо зарекомендовала себя силиконовая смазка HUSKEY HVS100 – неагрессивна к резине и пластмассе, неплавящаяся, химически стойкая, с рабочей температурой от -46 до +299 градусов.

  1. На основе минерального масла – смазки с включением бентонита (глинистого минерала) в качестве загустителя.

К таким относят изделия марок: ATE Plastilube, Loctite и Teroson VR500, ранее известную как Plastilube.

Ведущими автопроизводителями смазка на минеральном масле запрещена к применению на направляющих, т.к. имеет ряд недостатков: несовместимость с резиной кольцевых уплотнений, недостаточный для устойчивой работы диапазон критических температур.

  1. На основе очищенного синтетического масла – универсальный смазочный материал.

В его состав входит стабильный загуститель и синтетические присадки, которые создают антикоррозионное покрытие, препятствуют окислению и преждевременному износу механизма.

Применяется для смазывания не только пальцев, но и других подвижных элементов суппорта.

Группа представлена продукцией брендов: Molykote, SLIPKOTE, Permatex и отечественного «ВМПАВТО».

Какая смазка для направляющих суппортов лучше

Смазка, претендующая на звание лучшей, должна соответствовать всем заявленным и необходимым для качественного продукта характеристикам.

Выбирать следует исходя из стиля езды, интенсивности износа тормозов, условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Пасты, относящиеся к 3 группе – хорошее решение практически для каждого автомобиля. Именно их рекомендуют производители и владельцы многих марок авто.

Обладателю среднестатистического транспортного средства, придерживающегося умеренного стиля вождения, нет смысла переплачивать.

Оптимальным в таком случае будет приобретение недорогой качественной смазки:

  • XADO VERYLUBE – спрей, устойчивый к тяжелым нагрузкам и продолжительному использованию.
    Устранит скрипы в момент торможения, защитит механизм от преждевременного износа и заедания трущихся деталей.
  • МС-1600 – универсальное средство российского производства с широким диапазоном температур, образует антикоррозионное покрытие.
    Обеспечит защиту пальцев суппортов и всех элементов узла от негативного воздействия внешних факторов – соли, грязи, воды, тормозной жидкости.
    Предотвратит скрип тормозов, заклинивание деталей, облегчит монтаж и демонтаж. Сделает работу тормозов отзывчивей, а тормозной путь короче.

Гонщикам, владельцам дорогих машин, тем, кто подвергает ее чрезмерным нагрузкам и для кого экономия денег не в приоритете, рекомендуется следующая высокотехнологичная продукция производства США:

  • Molykote AS-880N Grease — содержит силикагель и твердые, улучшающие свойства добавки. Точка каплепадения 260 градусов.
  • SLIPKOTE 220-R / 211 — смазки полностью синтетические, обеспечивают максимальную защиту сопряженных деталей.
    Рабочая температура SLIPKOTE 927 превышает 1000 градусов, что актуально для экстремальной езды и спортивных автомобилей.

Смазку для направляющих часто выпускают под именитыми брендами производителей автомобилей и тормозных систем.

Правильный выбор, совершение покупки в специализированном магазине, сотрудничающем с компаниями-производителями, защитит от неприятных последствий приобретения подделки.

Как выбрать смазку для направляющих суппортов

Статья про выбор смазки для направляющих суппортов: виды смазки, что нельзя использовать, советы по выбору. В конце статьи — видео про смазку.Статья про выбор смазки для направляющих суппортов: виды смазки, что нельзя использовать, советы по выбору. В конце статьи — видео про смазку.

Содержание статьи:

  • Что нельзя использовать при смазке направляющих
  • Чем смазывать направляющие
  • Обслуживание направляющих суппорта
  • Выбор смазывающего состава
  • Видео про смазку для суппортов и направляющих


Слова старых механиков о том, что «каждой смазке свое место», могут показаться достаточно фривольными и пошлыми, но только до тех пор, пока водитель не столкнулся с проблемой: для смазки пальцев суппортов был использован неправильный ремкомплект, и деталь закусило. Далее сценарий может развиваться следующим образом – тормозная жидкость вскипела и на скорости тормоза отказали…

Чтобы в вашей жизни никогда не случались подобные ситуации, важно к любой, даже к кажущейся на первый взгляд мелочи относиться ответственно.

Что нельзя использовать при смазке направляющих

В большом ассортименте смазочных материалов, который предлагает водителям современный рынок, нетрудно растеряться. Чтобы не выдаваться в подробности, автомобилистам следует запомнить несколько правил относительно того, чем запрещается, не советуется и не рекомендуется смазывать движущуюся деталь:


  1. Запрещается мазать поверхность медными и керамическими пастами. Эти составы годятся только для смазки вставки колодки в суппорт. Торговое название – составы противоскрипные.
  2. Нельзя смазывать графитовыми и медными составами, которые не идут в модельном ремкомплекте с пыльником — смазка быстро высыхает и палец заклинит.
  3. Литол не используют для оптимального хода пальца. Литол становится текучим от высокой температуры, вытекает и разъедает пыльник.
  4. Сервисные составы, предназначенные только для системы торможения.


Это главное «нельзя» при выборе смазывающего состава для пальца суппорта, что бы ни говорили консультанты в магазине.

Чем смазывать направляющие

Автопроизводитель выпускает смазки для направляющих, которые идут в ремкомплекте с авто под своим брендом. Это наиболее надежный вариант подобрать смазывающий материал, идеально подходящий к конкретной модели.

Каким требованиям должен соответствовать смазывающий состав для направляющих:

  1. Водостойкость материала. Если сквозь пыльник в систему проникает влага, смазывающие качества не должны ухудшаться. Допускается использовать смазывающий состав с большим процентом молибдена дисульфида. Химический компонент обеспечивает высокие антифрикционные качества, но при попадании влаги на смазку возникает быстрая кислотная реакция. Ход пальца может быть затруднен.
  2. Пластичность смазки. Этим критерием определяется сохранение свойств материала при критичных температурах. Суппорт должен свободно ходить при температуре ниже 20 градусов, и смазка не должна вытекать при температуре выше 200 градусов.
  3. Период эксплуатации. Смазка должна сохранять антифрикционные свойства на весь период работы. Срок определяется до технической замены колодок.
  4. Материал не может разъедать или размягчать пыльники.
  5. Высокие антифрикционные показатели. Смазка для ходовой части (наиболее часто встречающаяся маркировка — Brake Сaliper) должна обеспечивать низкие показатели трения. Такие же показатели должны обеспечивать и составы общего использования, для крепежей, пластин и пр. Торговая маркировка — Anti-seize lube.


Классифицировать смазочный материал, который приобретаются отдельно от ремкомплекта, удобнее по принципу использования.

Универсальные

Название говорит само за себя. Материал не вступает в реакцию с тормозной жидкостью (класс любой) и имеет оптимальные противозадирные качества. Может использоваться при монтаже и сборке всех комплектующих узла.

При изготовлении используется очищенное синтетическое масло (не менее 60% от материала основы) с добавлением присадок, которые обеспечивают минимальное трение ходовой части, обладают антикоррозийными и антиокислительными качествами. Среди наиболее распространенных марок:

  • Molykote;
  • Слипкот SLIPKOTE 220-R;
  • Permatex Ультра.


Диапазон использования универсальной смазки не ограничивается «направляйкой» суппортов — это и материал для ходовой части подшипников, и других комплектующих.

Высокотемпературные смазки

В классификацию входят синтетические или минеральные материалы, которые имеют в составе металлы (чаще всего — медь). Автомобилисты используют данный тип смазки для пальцев в том случае, если направляющие изготовлены не из алюминия.

При контакте меди с алюминиевой поверхностью пальца происходит быстрая коррозия алюминия и коксование состава, деталь клинит.

В основе смазывающего материала — масло, минеральные сгустители, мелкофракционный металл (медь, молибден, алюминий, графит). По консистенции это чаще всего пасты, которые продаются в тюбиках или банках по 100 гр.


Автослесари в сервисах не жалуют использование минеральных смазок с металлическими фракциями для ходовой части суппорта, предпочтение отдается составам без металлических вкраплений. К таким относятся:

  • TEX TAR;
  • LIQUI MOLY;
  • HUSKEY — 400.


Пасты данной группы наносят на палец по 2-3 грамма на любые другие комплектующие, работающие под высоким давлением. Запрещается смазывать пастами поверхность тормозной колодки.

Минеральные пасты для направляющих

В смазку на основе минерального масла в качестве загустителя добавляют бетонит, который обеспечивает смазке достаточную вязкость — материал не вытечет при нагреве. В составе также присутствуют жирные кислоты и мелкофракционный металл (медь).

Основной особенностью данного типа смазок является стабильный ход пальца при температуре до 180 градусов. Это эксплуатация автомобиля на низких оборотах, в режиме «тихохода», которая не всегда подходит водителям. При перегреве смазка начнет плавиться, произойдет ее коксование и уменьшение количества — это всегда подклинивание суппорта при торможении.

Аэрозоли чаще используются только как противоскрипные составы для дисковых пластин.

Обслуживание направляющих суппорта

Минимальные правила, которые рекомендуется выполнять при обслуживании пальцев суппорта:

  1. При каждой замене колодок проводить осмотр пыльников и смазывать направляющие суппортов. В классической конструкции суппортов с одним поршнем пыльники располагаются с краю, при минимальной потере герметичности вследствие износа наблюдается увеличение трения между скобой и пальцем за счет проникающей пыли.
  2. Если в конструкции суппорта направляющие расположены ближе к середине, это обеспечивает большую надежность детали, но при выборе смазки нельзя использовать минеральные пасты, у которых максимальный температурный режим 180 градусов. В такой конструкции палец суппорта нагревается выше 190 градусов.
  3. Прокачивая суппорт, деталь не должна издавать гремящие звуки и заметно перемещаться. Не рекомендуется протачивать пальцы и обрабатывать деталь полимерными покрытиями, чтобы добиться оптимальной подвижности.

Выбор смазывающего состава

Среди всего разнообразия ассортимента паст и аэрозолей рекомендуется обратить внимание на три артикула смазки, которые можно купить отдельно от ассортимента, входящего в ремкомплект модельного ряда: SLIPKOTE 220-R Silicone, Униол-1 и Anti-Quitsch Paste.

Anti-Quitsch используется как смазка для пальцев, закладывается под пыльники. Рассчитана на температурный режим до 250 градусов, не взаимодействует с резиной (не разъедает пыльники), не имеет в составе металлических наполнителей и силиконов. Единственный минус — пасту нельзя использовать для смазки тормозных колодок при скрипе.

SLIPKOTE 220 — это универсальный материал, который может использоваться в автомобиле практически для смазки любых деталей. Область применения:

  • Клеммы аккумуляторных батарей;
  • Комплектующие суппорта и детали барабанного тормоза;
  • Прокладки и уплотнители;
  • Контроллеры перемещения и датчики;
  • Направляющие различного типа хода;
  • Подшипники.


Смазка проверялась в рабочем режиме от -49 градусов до +280 градусов, не взаимодействует с каучуком и полимерами, не растворяется в воде, бензине, маслах, гликоле и пр.

Униол-1 — смазочный материал для направляющих российского производства, рекомендована производителем ВАЗ для всего модельного ряда. Изготавливается на основе нефтяных масел без добавления мелкофракционных частиц металла.

Аналогом Униол-1 служат смазки Циатим-221 и Циатим-221Ф, которые предназначены для обслуживания подшипников качения в различных областях промышленности, в том числе и для направляющих суппорта.

В ремкомплекте, которым обеспечивают производители автосервисы своего модельного ряда авто, часто присутствует либо одна упаковка универсальной смазки, либо отдельные стикеры противоскрипной смазки и пакетик для направляющих суппортов.


Если по ошибке использовать противоскрипную смазку для пальцев, минимальная проблема — это закисание детали. Поэтому, используя ремонтный набор, важно внимательно смотреть на маркировку и артикул материала.

Видео про смазку для суппортов и направляющих:

MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта

MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта
  • Дом
  • Продукты
  • MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта

MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта

Смазка на основе полиалкиленгликоля (ПАГ), предназначенная для использования в качестве смазки для металлических/металлических деталей в направляющих пальцах автомобильных тормозных суппортов.

Ведро 18 кг

Найти дистрибьютора Контакты МОЛИКОТЕ

Загрузки

  • Ключевые свойства

    Синтетическая смазка с противоизносными и антикоррозионными свойствами

  • Приложения

    Смазка монтажного штифта автомобильного тормозного суппорта. Смазка для пар металл/металл.

    • Подшипники скольжения, втулки и втулки
    • Пластмассовая смазка
    • Смазка для резины и эластомеров
  • Преимущества производительности
    • Широкий диапазон рабочих температур (от -40°C до +200°C)
    • Повышенная термическая стабильность при высоких температурах
    • ГМ: 9986340
    • Улучшенная совместимость с эластомерами при 150°C
    • Хорошая коррозионная стойкость
    • Отличные антикоррозионные свойства
    • Хорошая защита от коррозии
    • Хорошая защита от истирания
    • Хорошая совместимость с пластиком и резиной
    • Высокотемпературные характеристики
    • Широкий диапазон температур
  • информация о продукте

    Тип продукта Смазки
    Технология Полиалкиленгликоль (ПАГ)
    Класс NLGI 2
    Загуститель Литиевый комплекс
    Низкотемпературный (C) -40
    Высокотемпературный (C) 200
    Цвет Светло-зеленый

  • Технические ресурсы

    Просмотр:

Где купить Найдите поставщика нужного вам продукта MOLYKOTE ® .

Свяжитесь с нами Не можете найти то, что ищете? Позвольте нам помочь вам.

Использовать силиконовую смазку (Sil Glyde) для защиты пыльников суппорта и направляющих пальцев —- хорошая идея? — Техническое обслуживание/ремонт

Очередь

1

2 года назад я заменил свои суппорты на линейку абсолютно новых невосстановленных суппортов Raybestos OPTI-CAL.

Беглый осмотр показывает, что направляющие пальцы уже порваны, пыльник поршня суппорта треснут и порван———2 года!!! OEM-производители, которые он заменил после 12 лет службы, все еще были хорошими (то есть резиновые сапоги). ) от Адванс Авто.

Вопрос: стоит ли обильно наносить Sil-Glyde (даже снаружи)

ДА, он будет покрыт тормозной пылью, но это не повлияет на его функциональность

COROLLAGUY1

2

. Проблема в том, что если нанести слой этой смазки на пыльник, она смоется после нескольких дождей. Она не повредит резину, потому что она синтетическая.

Тестер

3

Применяемое количество не имеет значения.

Даже влагостойкий!

https://www.autozone.com/brake-and-power-steering-fluid-additives/brake-lube/ags-sil-glyde-brake-lubricant/752442_0_0

Тестер

Очередь

4

Итак, это «ДА» —— ты думаешь, это хорошая идея?

thegreendrag0n

5

Очередь:

2 года назад я заменил свои суппорты на линейку совершенно новых невосстановленных суппортов Raybestos OPTI-CAL.

Беглый осмотр показывает, что направляющие пальцы уже порваны, пыльник поршня суппорта треснут и порван———2 года!!! OEM-производители, которые он заменил после 12 лет службы, все еще были в хорошем состоянии (то есть резиновые сапоги).

поэтому лучше переделывать старые/ржавые штатные суппорты, чем покупать замену неизвестного качества на вторичном рынке

в большинстве местных магазинов продаются комплекты уплотнительных колец и пыльников поршня по очень низкой цене, дополнительная работа занимает минуты

Тестер

6

thegreendrag0n:

дополнительная работа занимает минут

Объясните, как вы можете восстановить суппорт за считанные минуты?

Тестер

thegreendrag0n

7

в прошлый раз я это делал на Altima 2007 года (при условии, что суппорт снят и стоит на верстаке):

  • очистить от грязи проволочной щеткой и сжатым воздухом
  • удалить/очистить скользящие штифты, очистить с помощью очистителя тормозов
  • положить деревяшку на место тормозных колодок
  • используйте компрессор, чтобы вытолкнуть поршень
  • снять пыльник и уплотнительное кольцо поршня
  • очистить очистителем тормозов и безворсовым ковриком
  • новое уплотнительное кольцо поставляется с небольшим количеством силиконовой смазки
  • наденьте чехол на поршень, вставьте, установите фиксатор
  • смажьте скользящие штифты, прикрепите пыльники, задвиньте
  • ГОТОВО

Я предполагаю, что суппорты не заедают и не повреждены

снятие/установка/прокачка тормозов – эти операции одинаковы при замене или восстановлении суппортов, поэтому я не считаю их в «минутах»

Тестер

8

Что делать, если прокачной клапан оторвался?

Что делать, если отверстие суппорта нуждается в хонинговании?

Тестер

thegreendrag0n

9

Ты побил меня, @Tester, но работаешь над этим профессионально.
Я механик выходного дня, но в свою защиту могу сказать, что делаю это в гараже, а не под деревом

Сообщение, которое я хотел донести, было простым: лучше оставить OEM, если это возможно.

1 Нравится

George_San_Jose1

10

Я никогда раньше не сталкивался с проблемой резиновых деталей тормозных суппортов, но с пыльниками CV.