28Янв

Кузов автомобиля это: Страница не найдена — Techautoport.ru

Содержание

ᐉ История кузова автомобиля

В книгах, написанных лет сто тому назад, говорилось, что «от экипажа требуется красота, изящество и удобство, как и от хорошего дома». Также не раз приходилось слышать, как кузов называют одеждой, костюмом автомобиля. Это образное название было достаточно верным, когда на раме шасси автомобиля укрепляли кузов старинного образца. Костяком, остовом машины служила рама; на ней монтировали все механизмы, а кузов играл роль красивой оболочки для зашиты пассажиров от ветра, пыли, холода и непогоды. Действительно, это был нарядный «костюм» автомобиля.

Каретные, а затем автокузовные мастера старались придать своим детищам как можно больше сходства с сооружениями строительной архитектуры, с мебелью и отделкой гостиных. Они не связывали своего творчества с идеей быстрого передвижения.

Громоздкие объемы, сложные формы, витиеватые украшения экипажей XIX века были вначале целиком перенесены на автомобили.

Однако со временем все возрастающая скорость потребовала изменения тогдашних привычных форм экипажа.

Для разработки нового вида автомобиля был использован опыт постройки гоночных машин, которые раньше других стали делать длинными, низкими, похожими на рыб. Автомобиль приобрел знакомые нам черты. Правда, сначала он представлял собой еще нечто среднее между каретой и гоночным автомобилем-снарядом. Но линии и формы его постепенно выпрямлялись, сглаживались. Развитие массового производства, особенно холодной штамповки, переход к металлическим закрытым кузовам после первой мировой войны еще более упростили форму автомобиля.

Одновременно с изменением формы автомобильного кузова прошла сложный путь и его конструкция.

Каркас кузова до середины 20-х годов был деревянным, с металлической, фанерной или кожаной облицовкой, как у карет. Крепление к раме осуществлялось болтами с войлочными прокладками или пружинами. Полуэластичное крепление вынуждало делать кузова массивными, иначе они быстро расшатывались, в них появлялись скрипы и стуки. Кузова с деревянным каркасом были дороги в производстве и почти неприемлемы для массового изготовления, в особенности тогда, когда форма их стала более скругленной.

Все это заставило конструкторов работать над созданием цельнометаллических, легких и удобных для массового производства кузовов. Внедрение их осуществлялось путем постепенной замены деревянных деталей металлическими, пока дерево не было полностью устранено из конструкции. Понемногу начали устранять и сами детали каркаса, заменяя их ребрами жесткости, выштампованными в панелях облицовки. Прогресс в холодной штамповке позволил применять панели больших размеров и сложной скругленной формы.

Кузов стал таким прочным и жестким, что невольно напрашивалась мысль использовать эти его качества для монтажа на нем механизмов, а тяжелую, громоздкую раму устранить.

Так и сделали.

Если прежнюю плоскую раму, покоящуюся на рессорах над передней и задней осями, можно сравнить по прочности и жесткости, с дощатым мостиком, переброшенным через канаву, то решетчатый стальной корпус несущего кузова подобен фермам хорошего металлического железнодорожного моста.

При правильном конструктивном решении общий вес несущей системы снижается на 10—15 процентов по сравнению с весом прежних рамы и кузова, вместе взятых.

С исчезновением рамы потеряло значение понятие «шасси». Кстати сказать, слово «шасси» по-французски означает — рама. Автомобиль с несущим кузовом не может существовать и передвигаться без кузова. Отнимите у него кузов — и механизмы повиснут в воздухе. Кузов и механизмы срослись в единое целое, и «костюм» сам стал своего рода механизмом, костяком автомобиля.

Несущими кузовами снабжены советские автомобили «Москвич», «Победа», «Волга», ЗИМ, автобусы Московского, Павловского и Львовского заводов.

У грузовых автомобилей дело обстоит иначе. Здесь, как правило, кузов не может заменить раму, так как кабина занимает небольшую часть длины автомобиля и жесткое соединение ее с рамой не может повлиять на жесткость конструкции в целом. Платформа же для грузов, занимающая большую часть длины машины, не является замкнутой коробкой и не может выполнять роль несущей конструкции. Однако в закрытых грузовых кузовах-фургонах все чаще применяется несущая конструкция.

Типы кузовов очень разнообразны. Основной тип кузова легкового автомобиля — закрытый, так называемый «седан» или «лимузин». В южных районах удобно применять кузов с откры вающейся крышей — «кабриолет» или «фаэтон». Специальные кузова имеют автомобили-фургоны для почты и развозки мелких товаров, кареты скорой помощи и другие.

Не менее обширен типаж кузовов грузовых автомобилей. Среди них платформы с откидными бортами, без бортов и с высокими решетчатыми бортами для легких сельскохозяйственных грузов, закрытые кузова, изотермические кузова с холодильными установками для скоропортящихся продуктов, кузова-самосвалы для перевозки сыпучих строительных материалов, цистерны для жидкостей, передвижные ремонтные мастерские, киноустановки.

Если добавить сюда городские, пригородные, туристские и междугородные автобусы, машины для уборки улиц, ремонта трамвайных проводов, пожарные, военные, то окажется, что количество основных марок легковых и грузовых автомобилей в несколько раз умножено разновидностями кузовов.

Современный кузов

Современный кузов — сложное сочетание механизмов и устройств. Так, кузов легкового автомобиля типа «Победа» — «Волга» состоит из 7—8 тысяч деталей. В то время как для большинства деталей двигателя и ходовой части материалом служит сталь, для кузова, кроме тонких стальных листов, требуются дерево, изделия из искусственного и натурального каучука, стекло и пластические массы, кожа, ткани, картон и десятки иных материалов.

Для изготовления и сборки деталей кузова приходится применять, кроме механической обработки, ковки, прокатки, еще и холодную штамповку на гигантских тысячетонных прессах, литье под давлением, сварку всех видов, чеканку, пайку, эмалирование, окраску, металлопокрытия.

Поэтому на современных автозаводах многие цехи в той или иной степени заняты производством кузовов и их деталей. Существуют и специальные кузовные цехи и даже кузовные заводы.

На долю кузова падает около половины веса автомобиля и примерно такая же часть его стоимости. Эта доля увеличилась особенно в последнее время, когда требования к удобствам кузова неизмеримо возросли.

Вентиляционно-отопительная установка, например, состоит из встроенных в корпус кузова труб, по которым свежий воздух вентиляторами подается в пассажирское помещение; фильтров, очищающих, осушающих или увлажняющих воздух; обогревателя (одного или нескольких).

Обогреватель заполнен горячей водой из системы охлаждения двигателя. Его створки направляют теплый воздух к сиденьям, а отходящие от него патрубки — к переднему стеклу. Это предохраняет стекло от запотевания и обледенения. Чтобы вентиляционно-отопительная установка работала надежно, чтобы кузов не слишком нагревался от солнечных лучей и не слишком охлаждался на морозе и ветре, не гудел, как барабан, при колебаниях автомобиля, внутреннюю поверхность кузова покрывают многослойной тепло- и звукоизоляцией из войлока, асбеста, резины, битумной мастики, пластических масс. Затем все это закрывают красивой обивкой.

Самый изысканный комнатный диван кажется очень простым по сравнению с автомобильным сиденьем. Пружины сиденья в кузове заключены в матерчатые чехлы. Чехлы предотвращают шум от касания одной пружины о другую, а заключенный в них воздух служит дополнительным пружинящим элементом подушки. Пружинный каркас подушки покрыт матрацем, в который входят разные материалы, как-то: войлок, прорезиненный волос, или губчатая резина, вата. В новейших конструкциях, впрочем, отказываются от таких сложных и дорогостоящих сидений, тем более, что эластичные шины и рессоры современного автомобиля хорошо защищают кузов от толчков.

Сиденье водителя снабжено специальным механизмом, с помощью которого оно, в зависимости от роста и телосложения водителя, может быть придвинуто к рулю и педалям или отодвинуто от них.

На дверях кузова смонтированы шестеренчатые, а иногда и кнопочные электрические или гидравлические механизмы подъема и опускания стекол, хитроумные замки, ограничители открывания дверей, резиновые уплотнители дверного проема, направляющие шипы и буферы. Окна кузова выполнены из небьющегося или безосколочного стекла.

И все это должно быть очень легким, прочным и дешевым.

Что такое кузов в автомобиле?

Кузов – это доля машины или другого удобного транспортного средства, которая предназначена для размещения любых пассажиров или груза. Как и у всех автомобилей кузов автомобиля прикрепляется к раме автомобиля. Не менее распространены безрамные, то есть несущий кузов, и выполняет функцию рамы автомобиля – и к нему крепятся узлы и агрегаты машины.

Форма машины зависит от ее компонентов и конструкции, от применяемых материала и технологии производства кузова. В настоящее время, при возникновении новой формы приходится искать новейшие технологии и материалы. На форму автомобиля действует социально – экономические факторы и, особое качество машины, то есть мода и престиж, как к примеру на запчасти для американских автомобилей которые являются довольно качественными но редкими в некоторых регионах страны.

У грузового автомобиля кузов – это кабина шофера (водителя) и грузовой платформы (так же называемая кузовом).

У транспортного средства развитие происходило быстро. Мотор занял неудачное и неудобное место для размещения пассажиров – между не маленькими крыльями управляемых передних колес. Система охлаждения (радиатор) – был выведен вперед, для охлаждения встречным потоком ветра. Задние ведущие колеса лучше для тягового качества автомобиля. Такая схема сохранилась и до нашего времени и получила название «классика или классическая компоновка». Мотор, кпп и ходовая часть крепилась к раме и получила название «шасси». Шасси могло, движется без кузова. Кузов обычно устанавливался на шасси в качестве отдельного агрегата. Но с кузовом автомобиль получился и предназначался для определенной функции.

Платформа – сбор основных компонентов, комплектующие, конструктивное и технологическое решение, применяемое в автомобили. Платформа – не закрепленный набор компонентов и разнообразных требований, платформы могут различаться. Так же в реальном времени автомобили одной и той же марки с различными кузовами или модификациями, могут иметь разные платформы.

Фургон – это автомобиль с кузовом закрытого типа. Конечно, Вам доводилось, наверное, видеть такие грузовики и микроавтобусы. А так же, конечно, видели такие модели с непонятной установкой над водительской кабиной, которая напоминает офисный кондиционер. Это, примерно, так и есть. Это – изотермический фургон.

Изотермические фургоны перевозят, как и обычные, товары, но те товары, которые требуют специальных условий во время транспортировки. Зачастую, внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного профиля, это делается для того, чтобы не появилось окислов – специально, для пищевых продуктов. Так же, кузов «изотерм» способен защитит грузы и от пагубного воздействия окружающей среды. Общепринятая в мире практика показывает, что изотермические фургоны изготавливаются на базе серийных моделей, что значительно облегчает жизнь владельцу, снижая стоимость обслуживания. Остановимся на сердце «изотерма» — кузове, подробнее.

Кузов – на основе жёсткого, цельнометаллического каркаса, что положительно сказывается на надёжности, а соответственно и сроке службы. Внутренняя сторона кузова полностью закрыта оцинкованным листом, перевозимый товар не имеет контакта больше ни с чем, пол так же покрыт оцинковкой. Обычно в таком фургоне сдвоенная распашная дверь, на стыках и в проёмах на которую надет специальный резиновый уплотнитель из полиуретана. Внутренний наполнитель кузова может быть разный. Пенопласт – подешевле, подороже – пенополистерол или пенополиуретан. В двух последних вариантах материал под давлением нагнетается между панелями кузова, что позволяет материалу заполнить все щели, придав прочность конструкции, при этом выполняя, роль отличного термо и звуко изолятора. Этот наполнитель не подвержен старению и свободно переносит температуры от -50 до +50 градусов Цельсия. Пол, зачастую, имеет пенопластовое покрытие. Снаружи кузов выполнен из плакированного металла – оцинкованной стали, толщиной 0,7мм, которая окрашена прочной и дорогостоящей эмалью. Такой материал не подвержен коррозии на весь срок службы, при правильной эксплуатации.

Толщина панелей может составлять от 8см, до 10см, толщина боковых стен и крыши – от 4см до 6см. Толщина наружной обшивки зависит от материала. Если это стальной лист то – 0.8мм, если пластик – 1.2мм.

В итоге получается такой фургон-термос, который может спокойно поддерживать заданный температурный режим, а режим задаёт специальный рефрижератор, о котором мы писали в начале статьи, именно тот самый «кондиционер» над кабиной водителя.

По современным европейским меркам такие фургоны делятся на 3 класса:

А – поддерживает температуру в кузове от 0 до +12 o C, В – поддерживает температуру от -10 o C до +12 o C, и С – поддерживаемая температура от -20 o C до +12 o C. Так же, бывают и различные размеры кузовов фургонов и полуприцепов-рефрижераторов.

Выбирая для себя рефрижератор учитывайте все технические характеристики кузова, выбирайте модель, которая будет наиболее проста в эксплуатации, ремонт двигателя которой будет наиболее дешёвым, ведь как и все транспортные средства, эти фургоны имеют одну особенность – время от времени необходимо делать профилактику силовой установки автомобиля.

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.

В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком — стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные — рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов — кисломолочных, молочных, рыбы.

Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов — сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов. Но в большинстве случаев вагоны универсальны — перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.

Недостатки в конструкции и материалах

Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:

  • Высокий вес некоторых элементов;
  • Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
  • Невозможность дальнейшего ремонта;
  • Хрупкость.

Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей. Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную. В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.

Безопасность при эксплуатации

Изотермический кузов обычно не имеет вентиляций, а свежего воздуха вполне хватает на время транспортировки, проветривается же он просто во время выгрузки или загрузке товара. Проблема в том, что выйти из него невозможно, а материал в некоторых случаях не только тепло-, но и звукоизолирующий. Поэтому большая вероятность припадает на то, что на шумном предприятии вас попросту не услышат изнутри. Случается всякое, и никто не застрахован от того, что однажды он не сможет оказаться запертым в таком кузове. С целью безопасности, некоторые производители выпускают свою продукцию с возможностью открытия дверей изнутри. Работа с такими фургонами намного безопаснее.

Для перевозки некоторых видов груза требуются особые условия, в частности — температурный режим и влажность. К таким грузам относятся продукты питания, фармакологическая и другая продукция. При их транспортировке просто не обойтись без грузовых автомобилей с изотермическим кузовом. Таковыми комплектуются некоторые модели китайских автомобилей Foton — например Aumark BJ 1061. Интенсивная эксплуатация такой техники подразумевает необходимость в периодическом ремонте, поэтому среди потребителей, которых интересуют запчасти для иномарок , очень востребованы детали для изотермических кузовов.

Изотермический кузов: что это?

Изотермический кузов представляет собой конструкцию с утолщенными стенами и сварным металлическим каркасом. В качестве материала для производства данного вида кузова служат сталь, алюминий, фанера, пластик. В основе стен кузова — сэндвич-панели, изнутри обшитые оцинкованным листом и заполненные утепляющим материалом (пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол и другие). Снаружи, для улучшения теплоизолирующих характеристик, наносится специальное полимерное покрытие. Пол кузова утепляется и покрывается материалом с высокими характеристиками скольжения, что обеспечивает удобство погрузки.

Форма изотермических кузовов — прямоугольная, предусмотрено наличие задней двустворчатой распашной двери. В зависимости от специфики автомобиля подбирается конкретный размер кузова. Здесь важно подобрать и установить и запчасти для иномарок , как габаритные фары на кузов и элементы внутреннего освещения. Для максимальной защиты груза от внешнего воздействия швы кузова обработаны герметиком, а двери оснащены резиновыми уплотнителями.

Конструкция монтируется на автомобильное шасси с помощью крепежной системы.

Преимущества изотермических кузовов

В автомобилях с изотермическим кузовом может перевозиться широкий спектр продуктов питания — рыба, мясо, овощи, фрукты, молочные и кисломолочные продукты. Кроме того, в нем удобно транспортировать медицинские препараты, цветы и многие другие виды грузов. Другими преимуществами изотермического кузова являются:

Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.

Грузовой автомобиль[править | править код]

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

У грузовиков кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов. Кузов грузовика может быть:

— бортовой, в том числе с откидными бортами на одну, на две или на три стороны, в том числе оборудованный тентом, — самосвальный, в том числе с разгрузкой на одну, на две или на три стороны, — фургон, в том числе изотермический, — специальный кузов (для перевозки брёвен, труб, химических веществ, и др.).

Конструктивную часть грузовика предназначенную для водителя и для перевозки пассажиров называют кабиной.

Кабина может быть:

  • по конструктивному исполнению относительно двигателя:
  • по числу рядов сидений в кабине:
Легковой автомобиль[править | править код]

Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Классическая компоновка[править | править код]

Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

    Развитие классической компоновки легкового авто

    Схема композиционного построения формы авто-2

    Кузовы легковых автомобилей — Энциклопедия журнала «За рулем»

    Основой кузова легкового автомобиля является неразъемный корпус, к которому шарнирно прикреплены капот двигателя, крышка багажника, двери, крылья и детали декоративного оформления (облицовка радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и т. д.). Внутри кузова установлены сиденья для пассажиров и водителя.

    Корпус кузова представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из отдельных, предварительно собранных, узлов: основания (пола) с передней и задней частями корпуса, левой и правой боковин с задними крыльями, крыши и передних крыльев. В передней части корпуса кузова часто имеется короткая рама (подмоторная рама) лонжеронного типа, предназначенная для крепления силового агрегата и передней подвески.
    Основание кузова обычно выполняется в виде цельноштампованной панели, которая с внутренней стороны салона по периметру усилена жестким коробчатым профилем. С основанием соединены передняя и задняя части кузова. Передняя часть включает передний щит, па- нели, брызговики, а задняя часть — панели и брызговики. Боковины кузова изготавливают цельноштампованными или сварными из отдельных деталей (стоек, порога пола и т. д.). В боковинах имеются проемы для дверей. Крыша кузова цельноштампованная. Она часто выполняется вместе с проемами для ветрового и заднего окон.

    кузов автомобиля — это. Что такое кузов автомобиля?

    Основные типы кузовов легковых автомобилей:

    а – седан; б – кабриолет; в – универсал; г – фаэтон; д – фургон; е – фаэтон-универсал

    Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину, собственно кузов (платформа, фургон, цистерна и т. п.) и оперение (крылья, капот, подножки). Кабины обычно цельнометаллические, двух – и многоместные. В кабинах магистральных тягачей, совершающих дальние рейсы, обычно оборудуются спальные места. Грузовой кузов может быть универсальным или специализированным. Универсальный кузов, представляющий собой грузовую платформу с бортами или фургон, позволяет перевозить различные по форме и размерам грузы. Номенклатура специальных кузовов обширнее. Это самосвалы для сыпучих грузов, изотермические кузова для продуктов, цистерны и т. п. Кузов крепится к раме автомобиля при помощи надрамника, состоящего из продольных брусьев и поперечин, стремянками. Напр., в состав грузовой платформы входят пол и борта, которые откидываются на петлях и фиксируются затворами.

    Кузов легкового автомобиля — устройство, какие типы кузовов бывают

    Легковой автомобиль имеет несущий кузов, что в отличие от рамы позволяет уменьшить вес машины. Большое количество легковушек имеют несущий кузов, который воспринимает на себя нагрузки поступающие на автомобиль.

    Какие бывают типы кузовов
    • Внедорожники имеют разгруженный кузов — имеющий с рамой упругое соединение. Этот кузов воспринимает нагрузки только от перевозимого груза и пассажиров.
    • Есть также ещё полунесущий кузов, который соединен жестко с рамой автомобиля, что позволяет усилить данную конструкцию.

    Срок службы автомобиля, его комфорт и привлекательность определяет конструкция кузова. Отсюда вывод, что потребительские качества машины и кузов автомобиля единое целое.

    Устройство кузова легкового автомобиля

    Каркас или корпус — это основа кузова, к которому крепятся остальные узлы и агрегаты автомобиля. Корпус представлен сварной жесткой конструкцией, которая состоит из элементов.

    Устройство кузова легкового автомобиля:
    1 — передний лонжерон ; 2 — передний щит; 3 — передняя стойка; 4 — крыша; 5 — задняя стойка; 6 — заднее крыло; 7 — панель багажника; 8 — средняя стойка; 9 — порог; 10 — центральный тоннель; 11 — основание; 12 — брызговик.

    — Как видите основание кузова сделано в своеобразной форме, по центру проходит тоннель в котором находятся трубопроводы тормозной и топливной системы, а также элементы выпускной системы.

    — Если автомобиль с задним приводом, то там размещены узлы трансмиссии. Тоннель усиливает жесткость пола и защищает находящиеся там элементы от неблагоприятных воздействий. Часто в полу находится ниша для запаски и вдоль основания идут лонжероны, они приварены.

    — В передней части находятся — передняя панель, передний щит, передние лонжероны, крылья и брызговики. На передних лонжеронах монтируется двигатель и подвеска. Крылья могут быть съемными и несъемными, зависит от конструкции кузова.

    — Заднюю часть объединяют задние лонжероны, задняя панель, пол в задней части и брызговики.

    — В боковину кузова входят внутренняя и наружная панель. В наружную панель входят задняя, средняя, передняя стойки и порог с задним крылом. Внутренняя панель представлена в виде усилителей стоек.

    — Крыша кузова усилена поперечинами и имеет цельную конструкцию. Дверь кузова представлена двумя панелями, на которых монтируется замок и петли двери. Также, внизу двери сделаны отверстия для выхода воды.

    Кузовные запчасти. Критерии выбора — база знаний Kuzovnoy.Ru

    Как известно, кузовной ремонт может включать в себя замену тех или иных элементов кузова. Иногда намного проще заменить, например, капот или крыло, нежели проводить сложные действия по восстановлению детали. Тут-то и возникает задача выбора необходимой запасной части. Кто-то рекомендует покупать только оригинал, где то можно услышать мнение, что выгодней взять Тайвань. Какими критериями руководствоваться при покупке?

    Оригинал

    Для изготовления оригинальных деталей, которые поставляются для сборки автомобиля, используется определенная технология. Благодаря этому производятся детали, соответствующие всем конструкционным особенностям конкретного автомобиля и техническим требованиям, заложенным конструкторами.

    Кроме того, металлические оригинальные детали подвергаются специальной антикоррозийной обработке, которая надежно защищает деталь от появления коррозии.

    Цена душевного покоя

    Приобретая оригинальную деталь, вы можете быть уверены в том, что при ее установке зазоры на автомобиле будут соответствовать заводским стандартам. Именно нарушения геометрии бывают причиной отказа некоторых мастеров от работы с неоригинальными запчастями. Для их подгонки может потребоваться определенное время и силы. Однако и цена на оригинальные элементы кузова в разы может превосходить стоимость аналогов.

    Неоригинал

    Неоригинальные детали до сих пор вызывают некое недоверие к качеству. А возникло оно в тот момент, когда российский рынок переполнили дешевые и некачественные китайские товары.

    Понятие «неоригинал» стало именем нарицательным и звучало как синоним к слову «китай». Однако в последние годы отношение к неоригинальным кузовным деталям кардинально изменилось. На российском рынке автозапчастей широко представлена продукция европейских стран, отличающаяся очень хорошим качеством. Кроме того, хорошо зарекомендовали себя сертифицированные тайваньские запчасти известных брендов. К сожалению, подавляющее большинство китайских производителей и сейчас значительно уступает в качестве продукции своим конкурентам.

    Мифы и заблуждения

    Технологический процесс изготовления оригинальных и неоригинальных деталей не отличается. Ведь для производства необходимо получить соответствующие сертификаты и разрешения. Однако может использоваться разное сырье.

    Часто можно услышать, что неоригинальные кузовные запчасти быстрее ржавеют. Из этого делается вывод, что в таких деталях металл тоньше. Но дело совсем в другом. Как уже было сказано, при изготовлении оригинальных деталей происходит очень эффективная антикоррозийная обработка. При изготовлении аналоговых деталей антикоррозийная обработка не проводится. И те и другие детали покрываются транспортировочным грунтом. Визуально оба покрытия выглядят одинаково, но при этом оригинальные запчасти защищены от ржавления, а аналоговые нет.

    Далеко не все мастера добросовестно относятся к своей работе. Часто осуществляют покраску детали прямо поверх того самого транспортировочного грунта. Детали покрываются лакокрасочным покрытием только с внешней стороны. А с внутренней происходит беспрепятственное воздействие окружающей среды на всю площадь детали. Вот и получается: зиму отъездил, а крыло все ржавое.

    Такие «мастера» часто пеняют на некачественный неоригинал, хотя причина была в неправильной и некачественной обработке исходной детали при проведении ремонта.

    Несомненно, бывают случаи, когда запасная часть значительно не подходит по размерам. Причиной попадания бракованного изделия под реализацию является недостаточный контроль за качеством продукции (этим грешат малоизвестные бренды). Такие детали подлежат возврату.

    Основные производители аналогов на Российском рынке

    Наилучшее качество показывают такие производители как Klokkerholm (Германия), AKG (Германия), R2A (Италия), Seima (Италия).

    Хорошим качеством обладают детали производства Capat (Италия), ARS (США), API (Тайвань), APR (Тайвань), TYG (Тайвань), Cryomax (Тайвань), AKSTE (Литва).

    К деталям удовлетворительного качества можно отнести Aragon (Испания), ARP (Турция), ATL (Китай), TECHRAD (Китай).

    Также встречаются компании, которые закупают готовые детали и переупаковывают их под своим брендом. Поставщиками для них являются, в основном, китайские и тайваньские производители (хотя присутствуют и европейские бренды типа Klokkerholm или Capat). К таким компаниям относятся, в частности, «Signeda» и «Polcar». Среди ассортимента этих брендов можно встретить запчасти как хорошего, так и плохого качества.

    Заключение:

    Среди производителей неоригинальных запчастей есть главное различие — это качество продукции. Выбирая неоригинальные запчасти, помните, в погоне за ценой легко забыть о качестве детали. Это может значительно осложнить ремонт автомобиля.

    Несущий кузов — Википедия

    Конструкция каркасно-панельного несущего кузова с металлическим каркасом и пластмассовой обшивкой. Несущее основание кузова (сам кузов отделён с нарушением структурной целостности с целью демонстрации конструкции шасси автомобиля). Несущий кузов скелетного (полукаркасного) типа, состоящий из оболочки и приваренных к ней усилителей, образующих облегчённый каркас. Оболочковый несущий кузов. Бескаркасно-скорлупный кузов-монокок из углепластика с лонжеронным подрамником в передней оконечности.

    Несущий кузов — разновидность несущей системы автомобиля, при которой все элементы и связи кузова участвуют в воспринятии воздействующих на него нагрузок.

    Автомобили с несущим кузовом также называют безрамными, так как функции рамы такого автомобиля выполняет сам кузов.

    Стоит иметь в виду, что не во всех иностранных языках имеется термин, напрямую аналогичный понятию «несущий кузов». Так, если немецкое Selbsttragende Karosserie полностью соответствует по смыслу русскому «(само)несущий кузов», то уже английское Unibody, Unitised Body, обычно переводимое тем же словосочетанием, на самом деле означает «кузов, объединённый в единый сборочный узел» и может обозначать как собственно несущий кузов, так и жёстко объединённый с рамой полунесущий — то есть, здесь определяющим признаком является не способность воспринимать нагрузки, а физическое объединение кузова с несущей системой. Во французском языке для несущих кузовов используется термин Monocoque (а в других романских языках — «кальки» с него, например, исп. Monocasco, итал. Monoscocca), хотя в с инженерной точки зрения кузова серийных автомобилей почти никогда не бывают чистыми монококами.

    По используемой силовой схеме выделяют безрамные автомобили с несущим основанием и с несущим корпусом.

    У автомобилей с несущим основанием основную часть рабочих нагрузок, возникающих при движении автомобиля, воспринимает усиленное плоское днище кузова; у автомобилей с несущим корпусом их восприятие осуществляет объёмный каркас кузова (при практически не нагруженных кузовных панелях) или сама образованная кузовными панелями трёхмерная структура с местным усилением.

    Также выделяют несущие кузова с замкнутой силовой структурой, у которых силовая структура образует замкнутый контур благодаря наличию крыши, сводящий вместе все вертикальные силовые элементы, и с незамкнутой силовой структурой, то есть — открытые, вроде кабриолетов и родстеров, а также пикапы и фургоны типа Иж-2715, у которых крыша грузового отсека не является несущей.

    По конструктивному оформлению разделяют кузова (не только несущие) каркасно-панельные, скелетные, оболочковые, бескаркасно-скорлупные.

    Каркасно-панельный несущий кузов имеет каркас из труб или штампованных металлических профилей, на который крепятся облицовочные панели, в очень незначительной степени повышающие его жёсткость. Такую конструкцию имели, к примеру, кузова мотоколясок С1Л и С3А, многие автобусы (например, ПАЗ-3204), а также — некоторые кузова с наружными панелями из пластиков, например, французской мотоколяски (квадрицикла с кузовом) Aixam A741 с алюминиевым каркасом и наружными панелями из АБС-пластмассы. Такой кузов прост в кустарном ремонте, в особенности при использовании стандартных профилей для каркаса и разъёмных (болтовых, заклёпочных) креплениях наружных панелей. Однако его производство трудоёмко, что делает его пригодным только для автомобилей со сравнительно небольшими масштабами выпуска. Кроме того, каркасно-панельный кузов при прочих равных будет наиболее тяжёлым, так как наружные панели в нём не участвуют в воспринятии нагрузок, вынуждая усиливать каркас.

    Этот тип несущего кузова не следует путать с кузовом с пространственной рамой, у которого наружные облицовочные панели играют исключительно декоративную роль и вообще не участвуют в воспринятии нагрузки (как, например, у дрегстеров класса Funny Car, представляющих собой полностью разгруженный пластиковый обтекатель с лёгким подкреплением внутри, установленный на несущей пространственной раме из труб).

    У скелетного (полукаркасного) кузова каркас в значительной степени редуцирован, он представлен отдельными стойками, дугами и усилителями, приваренными к наружным и внутренним облицовочным панелям, наравне с ним участвующим в воспринятии нагрузки. Такой кузов легче каркасного, но всё ещё достаточно сложен и трудоёмок в массовом производстве из-за большого количества сборочных операций, многие из которых выполняются вручную и требуют взаимных подгонок деталей.

    Оболочковые (бескаркасные) кузова наиболее распространены, большинство современных несущих кузовов принадлежат к этому типу — они свариваются точечной сваркой из крупногабаритных внутренних и наружных панелей, отштампованных как правило из стального листа, которые вместе образуют замкнутую пространственную систему, в которой роль каркаса играют выштамповки на самих панелях. Данный вариант несущего кузова наиболее приспособлен для условий массового производства, экономичен и технологичен, однако его ремонт в процессе эксплуатации в значительной степени затруднён ввиду сложной формы панелей и малого числа их сопряжений, что зачастую даже при незначительных повреждения вынуждает целиком заменять всю панель. В настоящее время происходит распространение алюминиевые или композитные сталеалюминиевые несущие кузова, в производстве которых наряду со сваркой широко используются заклёпочные соединения и склеивание.

    Скорлупные кузова представляют собой монокок из неметаллических материалов (стеклопластик, углепластик, термопластик и так далее) с минимальным локальным усилением.

    Схема несущего кузова автомобиля как ферменной конструкции. Роль элементов фермы играют приваренные к оболочке кузова усилители и выштамповки на ней.

    У несущего кузова различают нижний силовой пояс (днище с усилением — короба порогов, поперечины пола, раскосы пола, лонжероны), средний силовой пояс (щит передка, брызговики крыльев, вертикальные стойки, подоконные брусья) и верхний силовой пояс (каркас крыши и сама крыша). У несущего кузова с незамкнутой силовой структурой (кабриолета, отчасти пикапа) верхний силовой пояс отсутствует, а практически все нагрузки воспринимаются нижним силовым поясом.

    С точки зрения характера работы несущий кузов с замкнутой силовой структурой может быть уподоблен пространственной ферме, элементы которой (стержни) образованы либо каркасом (у каркасно-панельного кузова), либо конфигурацией оболочки кузова и прикреплёнными к ней усилителями (короба порогов, стойки и прогоны крыши, подоконные брусья и т. п.). Соответственно, для приближённого расчёта несущего кузова на прочностью используются примерно те же методики, что и для мостовых ферм и подобных конструкций (в настоящее время для этой цели широко используется конечно-элементный анализ напряжённых состояний системы с использованием вычислительной техники).

    Несущий кузов с незамкнутой силовой структурой (кабриолет, родстер) может с той же точки зрения быть уподоблен балке.

    Источник http://lucars.ru/interesnoe/chto-takoe-kuzov-v-avtomobile/

    Источник http://ruscos.ru/the-main-types-of-trucks-what-is-an-isothermal-body-and-what-is-it-suitable-for/

    Источник http://madmem.ru/avto/nazvaniya-kuzovnyx-detalej-avtomobilya-chto-eto-takoe-i-iz-chego-sostoit-naznachenie-i-konstrukciya-a-takzhe-tolshhina-metalla-detalej-chastej-i-elementov-alyuminievyj.html

    Значение, Определение, Предложения . Что такое кузов автомобиля

    Другие результаты
    Однако, поскольку это было обозначение стиля кузова, а не модели, название Riviera обычно не появляется на автомобиле.
    Рабочие занимались мокрой шлифовкой грунтовочной краски на основе хромата, которую наносили на кузова автомобилей.
    Несмотря на то, что компания Safari Transcontinental была представлена на рынке только в последней половине 1957 модельного года, ее продажи превзошли продажи двухдверных автомобилей Safari со специальным кузовом от 1894 до 1292.
    Собственная модель Adler Standard 6 была, с точки зрения немецкой автомобильной промышленности, пионером использования цельностальных кузовов автомобилей с момента ее запуска в 1927 году.
    Этапы восстановления должны включать обработку стали для предотвращения ржавчины, используя методы обработки старой стали, распространенные в кузовном ремонте автомобилей.
    Термин Каретный триммер происходит от дней, когда рамы автомобилей производились производителями и доставлялись строителям карет для добавления кузова и отделки салона автомобиля.
    Таким образом, различные по цвету кузова автомобилей до 1925 года обычно предназначались для специальных заказов или изготовленных на заказ роскошных автомобилей.
    Большинство этих автомобилей продавались как варианты шасси пикапа или кабины, хотя они могли быть сконфигурированы в различных стилях кузова.
    Линейка бизнес-автомобилей включала восемь пассажирских версий этих специальных седанов плюс восемь пассажирских версий кузова Fleetwood.
    Сначала они специализировались на ремонте кузовов автомобилей и лошадиных упряжек.
    Девять автомобилей имели закрытые кузова, в то время как десятый был бронированным кабриолетом специально для президента Трумэна.
    Аэродинамика автомобилей спроектирована так, чтобы обеспечить максимальную прижимную силу при минимальном лобовом сопротивлении; каждая часть кузова спроектирована с этой целью.
    Несмотря на рост использования алюминия, он по-прежнему остается основным материалом для кузовов автомобилей.
    Этот стиль кузова сохранялся до 1993 года, и многие из этих автомобилей до сих пор находятся на дороге.
    Популярные в Европе и Азии, многие мини-грузовики являются заводскими переделками легких автомобилей, как правило, с монококовыми кузовами.
    К 1970-м годам хэтчбек стал стандартным типом кузова для новых экономичных моделей автомобилей.
    Снижение веса автомобиля также может улучшить экономию топлива, поэтому композитные материалы широко используются в кузовах автомобилей.
    В 1902 году он основал свою автомобильную компанию Flint и построил более пятидесяти автомобилей с осями Weston-Mott и кузовами W F Stewart.
    Т1 — самый распространенный класс автомобилей, это прототип транспортного средства, построенный из трубчатой рамы, со стеклопластиковой или углеродистой оболочкой кузова.
    Надежность и долговечность Land Cruiser привели к огромной популярности, особенно в Австралии, где он является самым продаваемым кузовом на раме, полноприводным автомобилем.
    Паккард модель 30 был четырехцилиндровым автомобилем с закрытым и открытым кузовами.
    В первые дни автомобилестроения автомобили продавались только в качестве шасси, а третьи лица добавляли сверху кузова.
    Это были тупоносые, с громоздким кузовом, санитарные автомобили, выкрашенные в серое, похожие на мебельные фургоны.
    Автомобили носили отделку Fairlane 500, и предлагались только с двухдверным кузовом седан.
    До 1979 года в Аргентине производились автомобили с кузовом а на базе Dart с различными названиями, включая Valiant, Coronado и Polara.
    Новые правила перенесли автомобили в другую новую эру, с более низкими и широкими передними крыльями, более высокими и узкими задними крыльями и, как правило, гораздо более чистыми кузовами.
    Автомобили с различными другими более эксклюзивными кузовами предлагались по более высокой цене, причем длиннофюзеляжный Пульман-кабриолет возглавлял прайс-лист на 17 750 марок.
    В 1976 году автомобили с кузовом а были сняты с производства в Северной Америке, их заменили на Plymouth Volare/Dodge Aspen.
    Базовые автомобили получают полное цветовое кодирование периферийных внешних компонентов кузова.
    Автомобили с АА-кузовом были спроектированы триплетами, как и большинство продуктов Chrysler того времени.

    Заплата для ремонта кузова автомобиля — черный | Краски Другое | Ремонт | Информация о продукте

    Заплата для ремонта кузова автомобиля — черная | Краски Другое | Ремонт | Информация о продукте | Корпорация SOFT99

    Эти ультратонкие листы идеально подходят для быстрого устранения неприятной царапины или скола на лакокрасочном покрытии. Гибкий слой краски сочетает в себе универсальность и внешний вид настоящей автомобильной краски, значительно улучшая внешний вид любого места на кузове или бампере вашего автомобиля.Мощный водостойкий клей обеспечивает превосходную механическую и атмосферостойкость.

    Наименование продукта Заплата для ремонта кузова автомобиля — черная
    Тип Черный
    Код января 49757549
    Содержимое 1 лист (80×150mm)
    Методы хранения и утилизации ХРАНИТЬ ЗАПЕЧАТАННЫМИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НИЖЕ 40℃, В БЕЗ ПРЯМОГО СОЛНЕЧНОГО СВЕТА.ИЗБЕГАЙТЕ ВЛАЖНОСТИ, ЗАМЕРЗАНИЯ И СМАЧИВАНИЯ.

    Как использовать продукт

    1. Перед применением пластыря тщательно очистите и высушите обрабатываемую область. Обязательно удалите все остатки масла/силикона. Мы рекомендуем Soft99 Silicone Off (продается отдельно) для легкого обезжиривания. При наличии заусенцев, отслоений или ржавчины подготовьте поверхность наждачной бумагой.


    2. Чистыми руками осторожно снимите наклейку с подложки и приложите к царапине.Следя за тем, чтобы не было пузырей и складок, прижмите наклейку пальцем, чтобы она приклеилась.

    Примечание. Старайтесь не прикасаться к клейкой поверхности и не допускайте прилипания пыли или грязи. После приклеивания наклейки нельзя использовать повторно. Наклейки можно обрезать ножницами.

    • Меры предосторожности при использовании
      • ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ЦЕЛИ.
        ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И УЯЗВИМЫХ ЛЮДЕЙ.
        ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ЭТОГО ПРОДУКТА ОСТОРОЖНО МЫТЬ ЩЕТКАМИ С ЖЕСТКОЙ щетиной.ПАТЧ МОЖЕТ ОТКЛЮЧИТЬСЯ. НЕ ЧИСТИТЬ С ЧРЕЗМЕРНЫМ УСИЛИЕМ. НЕКОТОРЫЕ ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА МОГУТ ИЗМЕНИТЬ ВНЕШНИЙ ВИД ПАТЧА.
    • Предупреждения/Общие примечания
      • ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И УЯЗВИМЫХ ЛЮДЕЙ.

    Вопросы и ответы по продукту

    НАВЕРХ СТРАНИЦЫ

    Copyright © корпорация SOFT99.Все права защищены.

    Электрическое сопротивление кузова автомобиля – vanderworp.org

    Сопротивление кузова автомобиля… Вопрос в том, насколько сопротивление кузова ничтожно мало. Что это вообще за сопротивление? Если вы будете искать его, вы не найдете никакой информации. Поиск некоторых ответов и неожиданный вывод! Если вы устанавливаете инвертор высокой мощности, вы, вероятно, захотите хотя бы прочитать выводы.

    Понимание течения

    Если вы пропустите ток через тело между двумя точками A и B , этот ток не будет течь по прямой линии.

    Ток в листе не является прямой линией…

    Рассмотрим прямоугольный лист: ток будет распространяться и выбирать самый легкий путь без слишком большого вмешательства электронов на пути – так сказали мне электроны.

    Ток в листе: Электроны соблюдают социальную дистанцию, говоря: «До обеда домой!»

    Плотность тока наибольшая в точках и значительно меньше между ними.

    Предположим, два соединения шасси M6. При r =3 мм через тонкое кольцо с поверхностью SU проходит ток I .

    Близость к A и B важна…

    Поверхность SU равна произведению толщины пластины t на длину окружности r3.

    Исходящий ток в воображаемом кольце листа с «t» и «r». Для Q&D расчетов «dr» равен 1 мм.

    Модель

    Таким образом, вы можете сделать модель, в которой ток течет от первой точки к краю круглой пластины. Край этой круглой пластины тогда является воображаемой проекцией центральной линии между двумя точками.От этой линии ток течет во вторую точку. Если две точки находятся на расстоянии 1000 мм друг от друга, радиус диска равен 500 мм. Ток через оба диска одинаков, общее сопротивление равно сумме сопротивлений двух дисков — точно так же, как и падение напряжения. Само собой разумеется, что края двух дисков творчески соединены без сопротивления. Эта модель будет довольно близка к реальности. Звучит не слишком безумно, не так ли?

    Дисковая модель листа, края которой соединены без сопротивления.

    Практический подход

    Мягкая сталь 0,75 мм

    Каково удельное сопротивление мягкой стали?

    Это означает, что один кубический миллиметр имеет сопротивление 0,00015 Ом. Чему равно сопротивление кольца диаметром 1 мм вокруг r3? Толщина т устанавливается на допустимое значение 0,75 мм. SU становится 4,7 * r , значит 14 мм2. R становится 0,00015/14 Ом для t = 0,75 мм. Более общее для r и r + 1 мм сопротивление кольца с треугольником r и высотой t = 0.75 мм:

    Численное решение

    Численный метод Quick&Dirty (электронная таблица, расчеты с шагом 1 мм от 1 до 500) используется для расчета сопротивления от точки до середины этой точки и другой точки, определяемой как 500 мм.

    Для r от 1 до 500… формулы в LibreOffice Calc

    В нашем случае сопротивление 0,00022 Ом. Таким образом, на 1 метр R = 0,00044 Ом. Это действительно немного. Однако…

    Математическое решение

    Немного не в моей зоне комфорта: Математика одного диска (их два)…

    Интеграция dR/dr, не используйте для этого онлайн-инструменты, доверьтесь книгам.

    Но у нас есть дважды диск, и r не является расстоянием d между A и B. Это не сложно:

    • d ab = 2 * r
    • R сигма = R диск1 + R + R disk2 = 2 * R

    Итак, результат:

    Формула

    Теперь попробуем сварить автомобильную краску

    Далее берем ток 400 А для инвертора. Мы теряем 0,18 В, 70 Вт на этом метре металлического листа, и этим нельзя пренебрегать!

    Это не будет проблемой при коротком пусковом токе двигателя или токах маломощных устройств.Тем не менее, результат удивителен, на самом деле тревожен и, безусловно, требует некоторого внимания! Вот так…

    Вернемся к нашей модели

    Соединение между двумя точками можно представить себе как электрический провод с переменным сечением. Он самый толстый в середине. Поэтому падение напряжения будет наибольшим в точках, на концах. Вопрос: Где происходит 50% и 80% падения напряжения? Мы можем рассчитать это в той же электронной таблице. Ответ удивителен:

    При соединении от 0 до 500 мм (всего 1000 мм) падение напряжения на 50 % происходит на первых 16 мм и на 80 % на первых 125 мм!

    Выводы

    • В ситуациях с большими токами:
      • Никогда не пренебрегайте сопротивлением кузова автомобиля.
      • Если вам абсолютно необходимо использовать кузов, у вас должно быть несколько соединений с кузовом с достаточным пространством между соединениями.
      • По возможности вообще не используйте кузов для (сильных) токов.
        • Не путайте заземление с использованием кузова в качестве дополнительного проводника.
        • Обратите внимание на плохие соединения из-за коррозии оголенной низкоуглеродистой стали с течением времени.
        • Учитывать гальваническое воздействие на кузов в целом.
        • Учитывайте возможность сильного выделения тепла в таких точках заземления.

    Несколько важных личных заметок

    • Возможно, я бы создал набор точек заземления…
      • Одна точка контакта на каждые 50 А
      • Устанавливается на балке или аналогичном объекте с достаточной толщиной материала.
      • Комбинированные, взаимосвязанные, в качестве единственной точки заземления.
      • Способ установки болтов и шайб, конечно, очень важен в этой установке.

    Эволюция кузова автомобиля

    Единственная постоянная вещь, на которую следует полагаться при проектировании кузовов автомобилей, это то, что они постоянно меняются.

    С самого начала автомобилестроения дизайнеры и законодатели моды неустанно работали над тем, чтобы изменить внешний вид автомобиля в соответствии с постоянно меняющимся рынком.

    В начале…

    Тем не менее, индустрия должна была вырасти из благоприятного начала. Подобно тому, как первые дни телевидения находились под сильным влиянием радиопрограмм, первые автомобили основывались на том, что уже было проверено на рынке.Пионеры ремесла обратили внимание на то, что многие люди в настоящее время используют для транспорта — квадратные деревянные экипажи, прикрепленные к лошадям, такие как дилижансы или фермерские повозки — и развили свои идеи оттуда.

    Однако использование дерева в качестве основы для дизайна наложило ряд серьезных ограничений. Его было тяжело и трудно перевозить на заводы и обратно. Древесину трудно согнуть и придать ей форму, не разделив ее на несколько частей, что ослабляет общую структурную целостность. Он также подвержен повреждениям от стихий с течением времени, не говоря уже о том, что он подвержен сжатию и расширению со сменой сезонов.

    Потребуется новый материал, чтобы перенести автомобили в будущее.

    Введите сталь

    Прочные, гибкие и легкие кузова автомобилей со стальной конструкцией казались естественным подходом для транспортных средств, работающих на газе, которые быстро обгоняли конные повозки в качестве основного транспорта общества. Новые технологии обработки металлов позволили придать стали и алюминию совершенно новые формы, предлагая дизайнерам гладкие углы и длинные линии, которые раньше были невозможны.

    Древесина

    какое-то время использовалась для изготовления кузовов автомобилей, особенно в Великобритании, но в основном использовалась для создания классического стиля, а не по назначению. Например, вы можете увидеть стальные автомобили ранней эпохи с деревянной отделкой. Сегодня есть только один производитель в мире, Morgan Motors, который использует твердую древесину для каркаса кузова.

    Dodge был первым производителем, который в 1914 году предложил публике Dodge Model 30: автомобиль с цельнометаллическим кузовом. До этого времени использование стали ограничивалось пластинами, закрывавшими деревянный каркас.Наряду с множеством других инноваций, таких как скользящая зубчатая передача, был установлен новый стандарт, и другие производители быстро подтянулись. К 1930-м годам все автомобили разрабатывались с учетом производства стали.