9Май

Конструкция акпп: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

ᐉ Устройство автоматической коробки переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач освобождает водителя от хлопотного переключения передач и позволяет сосредоточить все внимание дороге и управлением движением. Это — типичная ситуация при движении по хорошим дорогам с простым рельефом. В этом случае водитель устанавливает рукоятку управления в положение «D» и нажимает педаль акселератора. Троганье с места и смена передач происходят автоматически, как во время разгона, так и во время торможения, в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

Рукоятка выбора передач имеет шесть положений. В двух из них («Р», и «N») двигатель не соединен с силовой передачей. В положении «R» движение возможно только задним ходом, а положения «D», «2» и «L» служат для движения вперед. Выбор одного из трех положений движения вперед определяется водителем в зависимости от дорожных условий. Способ пользования автоматической коробкой передач и рукояткой выбора передач детально описано в статье «Работа автоматической коробкой переключения передач«.

Установленная на автомобиле автоматическая коробка передач состоит из:

  • гидравлической части
  • механической части
  • устройства управления

Она соединена, также, как и механическая коробка, с главной передачей и дифференциальным механизмом.

Гидравлическая часть представляет собой гидрокинетическую передачу, состоящую из:

  • нагнетающего ротора
  • турбинного ротора
  • блока управления, оснащенного одноуправляемым сцеплением

При неподвижном турбинном роторе (автомобиль стоит) передача двукратно увеличивает крутящий момент двигателя. Когда турбинный ротор достигает скорости, близкой к скорости нагнетающего ротора, передача превращается в гидрокинетическое сцепление благодаря применению одноуправляемого сцепления в блоке управления. Коробка оснащена маслонасосом, приводимым в действие нагнетающим ротором. Масонасос подает масло в исполнительное и управляющее гидравлическое оборудование. Рабочее давление маслонасоса составляет 0,15 МПа (при 800 об/мин) и 1,74 МПа (при 3100 об/мин) коленвала.

Механическая часть коробки передач содержит две планетарные передачи, два многодисковых «мокрых» сцепления, одноуправляемое сцепление и два тормоза (многодисковый и ленточный). Запуская или обездвиживая различные части системы, механическая часть коробки позволяет включать три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Усилие, от автоматической коробкой передается на ведущие колеса через двухступенчатую главную передачу с передаточным числом 4,394.

Система управления автоматической коробки передач состоит из ряда гидравлических клапанов, управляемых электромагнитами, гидроусилителей, питаемых маслом из маслонасоса, и микропроцессора, управляющего клапанами, в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

Рис. Кинематическая схема АКПП: 1 — гидротрансформатор; 2 — планетарный ряд; 3 — тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион; 4 — устройство управления (маслосборник, шестеренчатый насос и клапанная коробка).

Posted in Автоматические коробки передач (АКПП)Tagged Коробка передач

Переходим на автомат

«Группа ГАЗ» одной из первых в стране оснащает автобусы и грузовики собственной АКПП.

Автоматические коробки передач давно уже стали обыденностью, однако до сих пор в России не было своего «автомата». Отечественные коммерческие автомобили если и комплектовались этими узлами, то исключительно иностранного производства. У ГАЗа же есть свой опыт производства АКПП, но для легковых автомобилей. Да и история эта давняя, и закончилась она на «Чайке».

— С конца 80-х, когда «Чайку» сняли с производства, конструкции АКПП сделали огромный скачок. Если раньше автоматические коробки были чисто гидравлическими, то все современные аналоги буквально напичканы электроникой, — рассказывает Николай Ежов, управляющий директор «Нижегородских моторов» «Группы ГАЗ» — завода-производителя коробок передач. — И хотя на Горьковском автозаводе остались и старые кадры, и сильная конструкторская школа, понятно, что восстанавливать компетенции в области АКПП было крайне сложно.

Спрос на «автоматы» постепенно растет, особенно в сегменте пассажирского транспорта. В последние годы АКПП стала одним из приоритетных проектов «Группы ГАЗ».

ПЕРВОЙ МОДЕЛЬЮ, НА КОТОРОЙ НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ НОВОЙ КОРОБКИ, СТАЛ АВТОБУС «ВЕКТОР NEXT»

— В насыщенном городском трафике, пробках и постоянной езде в режиме «разгон-остановка» автоматическая трансмиссия востребована не только у владельцев легковушек, но и среди водителей грузовиков и автобусов, — комментирует управляющий директор ПАЗа Андрей Васильев. — Она не только позволяет снизить нагрузку на водителя, но и повышает долговечность ряда узлов ходовой части, а также сглаживает перепады крутящего момента, что делает поездку более комфортной.

Знакомясь с мировыми тенденциями в области производства АКПП, нижегородские специалисты побывали в Австрии, Германии и Франции.


Координатор проекта ГМП-800 Ирина Бессараб

— На первых порах не все шло гладко. Например, были проблемы с подгоранием многодисковых сцеплений внутри коробки. Ставим коробку на испытательный стенд, и при проверке ее работы из маслоналивной трубы начинает идти дым. В конструкцию деталей было внесено много изменений, которые помогли избавиться от этой проблемы, — рассказывает главный инженер-конструктор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Андрей Юферов. — Уделили особое внимание конструкции уплотнительных колец, качеству изготовления дисков сцепления, улучшили подачу масла к деталям.

Первые прототипы АКПП появились в конце 2017 года. Параллельно шел поиск партнеров для изготовления комплектующих, механического, сборочного и испытательного оборудования.

— Я пришла в проект, когда был только размещен заказ на разработку и изготовление линии сборки и обкаточного стенда, — вспоминает координатор проекта Ирина Бессараб. — Почти год мы общались с разработчиками оборудования, параллельно шло заключение договоров и закупка комплектующих для сборки опытно-промышленной партии АКПП.

Вместе с логистами приходилось заказывать транспорт, работать с документами, решать вопросы с таможней. Были моменты, когда нашим конструкторам и поставщикам нужно было договариваться о дополнительных параметрах, например, изменении каких-либо размеров и допусков. Порой это оказывалось непросто, потому что у конструкторов, технологов и поставщиков свои задачи. Надо было все их увязать вместе, искать компромиссы.


Руководитель центра подготовки производства АКПП Леонид Гор

…Ирина Бессараб и руководитель проекта ГМП-800 «Группы ГАЗ» Сергей Воронов ведут наших корреспондентов на новый сборочный участок. Белоснежные стены, под ногами — сверкающий наливной пол, вокруг — новейшее моечное, измерительное, сборочное оборудование и обкаточный стенд для проверки собранного агрегата под нагрузкой. Нас встречает бригадир сборочного участка Денис Сафаров, который хорошо помнит те дни, когда здесь кипела стройка.

— Пока строители готовили помещение, сборку опытных образцов организовали под руководством начальника центра подготовки производства АКПП Леонида Гора в помещении учебного класса в бытовом корпусе. Наладочную технологию писали на ходу, уделяя особое внимание культуре производства. Все операции были четко прописаны. Работали мы, чтобы не повредить детали, в латексных перчатках.


Инженер по испытаниям гидроблоков Дмитрий Бычков

— Главное в работе с коробкой-«автоматом» — чистота в помещении и ювелирная точность, некачественные образцы на участок просто не попадут, — уверяет Сергей Воронов. — Перед сборкой все поступающие детали промываются на специальном оборудовании. Одна такая моечная машина предназначена под чугунные и стальные детали, другая, с ультразвуком, — под алюминиевые. Корпусные детали проверяются на герметичность. Для анализа геометрии шестерен, валов, корпусных деталей создана целая лаборатория.

Сборочная линия состоит из 6 рабочих станций, между которыми агрегаты перемещаются на так называемом «спутнике». Все организовано так, чтобы оператору было удобно, а значит, качество будет обеспечено.

Здесь нет бумажных инструкций — все операции слесарь механосборочных работ видит на экране рабочей станции: как закрепить ту или иную деталь и какой инструмент при этом использовать. Информация обо всех параметрах, которые применяются при сборке узла, стекается со всех шести рабочих станций на центральный процессор.


За освоение автоматической КПП Сергей Челноков стал лауреатом  премии президента «Группы ГАЗ» 2020 года

— Данные в центральном компьютере хранятся в течение всего срока эксплуатации агрегата. Даже через несколько лет мы сможем проверить, как собиралась та или иная коробка, — говорит технолог Сергей Челноков.

На некоторых станциях есть направляющие, где применяются датчики позиционирования для работы пневматического гайковерта. Если человек выполнил операцию неточно, то интеллектуальная система немедленно даст об этом знать. Затем — заливка масла и испытания на обкаточном стенде: имитация работы коробки в составе автомобиля.

— На стенде стоит такой же электронный блок управления, как и на автомобиле. На нем тестируем режимы «Драйв», «Реверс», механическое переключение передач и аварийный режим. Во время обкатки коробка также подвергается и виброанализу, — продолжает Денис Сафаров.

Каждое транспортное средство «Группы ГАЗ», на которое устанавливается АКПП, требует для обеспечения плавности переключений передач индивидуальной калибровки электронного блока управления.

В насыщенном городском трафике, пробках и постоянной езде в режиме «разгон-остановка» автоматическая трансмиссия востребована не только у владельцев легковушек, но и среди водителей грузовиков и автобусов. Она не только позволяет снизить нагрузку на водителя, но и повышает долговечность ряда узлов ходовой части, а также сглаживает броски крутящего момента, что делает поездку более комфортной.

АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВ,
управляющий директор ПАЗа

Отладить процесс калибровки помогают специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). В программном обеспечении блока имеется модуль, который позволяет производить его настройки под разные модели автобуса или грузовика в автоматическом режиме.

Пока в АКПП высока доля импортных составляющих, но в «Группе ГАЗ» уже есть предложения по локализации компонентов. Реализация этой программы позволит снизить стоимость узла, а следовательно, и машина для конечных потребителей станет доступнее.

— Многие покупатели уже спрашивают технику с автоматической трансмиссией, — говорит Николай Ежов. — Наш узел собирается в Нижнем Новгороде, соответственно, поставка запчастей и сервис налаживаются на таком же серьезном уровне, что и по другим основным продуктам «Группы ГАЗ». Наконец, за счет того, что производитель находится в России, вопросы послепродажного обслуживания будут решаться гораздо быстрее.

АКПП планируется оснащать всю «тяжелую» линейку «Группы ГАЗ» — автобусы «Вектор NEXT» и «Вектор», грузовики «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT», а также другую технику.


Automatic Transmission Design — Милуоки, штат Висконсин, мастерская трансмиссий и высокопроизводительных гоночных трансмиссий

Центр технического обслуживания автомобилей

Современная авторемонтная мастерская с полным спектром услуг, расположенная в Джермантауне, Висконсин — всего в нескольких минутах от Милуоки и обслуживающая весь юго-восток Висконсин. Имея восемь сервисных отсеков и обслуживая все марки и модели, мы можем удовлетворить все ваши потребности в ремонте в нашем удобном месте в Джермантауне.

Подробнее »

Гоночные трансмиссии, гидротрансформаторы и гидроблоки

Дом трансмиссий Hipster Brake и полной линейки трансмиссий и гидротрансформаторов, выигравших гонки и чемпионаты. Высокая производительность для дрэг-рейсинга, гонок по бездорожью, кольцевых гонок и многого другого!
#WeBuildWinners

Подробнее »

Об ATD / Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами сегодня, если у вас возникнут вопросы, чтобы договориться об обслуживании вашего автомобиля, получить ценовое предложение или разместить заказ. Вы также можете узнать больше о конструкции автоматических трансмиссий и нашей истории.

Подробнее »


Plimptons Достигните большего успеха в сентябре. Сокрушаю записи и забираю домой немного наличных.

(29.09.15) Дуэт отца и сына Джима и Джимми Плимптона добился успеха с Fearmont в сентябре, установив два новых рекорда, новый личный рекорд, одну победу в турнире и одно второе место в турнире… Продолжить Чтение »


Дорр побеждает в субботу: чемпион класса Super Stock Truck 2015. Готовится к очередному рингу чемпионата мира.

(11.09.15) DORR побеждает в субботу: чемпион класса Super Stock Truck и чемпион мира. Митч Дорр отправился в Крэндон на заключительный уик-энд гонок Sportsman Off-Road Series при поддержке MORR с двумя целями. Продолжить чтение »


Киган Кинкейд прервал серию побед Leduc Pro 4 с помощью ATD Turbo 400. Leduc одержал 13 побед подряд в последней гонке TORC Pro 4 сезона в Крэндоне.

(06.09.15) Многие говорили, что это невозможно сделать — что автоматическая коробка передач не может доминировать над механической коробкой передач в классе Pro 4. .. Продолжить чтение »


Джимми Плимптон-младший и «The Fearmont» на LegendarySpeed.com. Постоянный успех приносит пресса.

(25.08.15) Команда отец-сын Джима и Джимми Плимптон и их печально известный автомобиль X275 «Фирмонт» известны многим по всей стране… Продолжить чтение »


Турбо 400 Редуктор с близким передаточным числом. Новое изобретение трехступенчатой ​​автоматической гоночной коробки передач.

(01.07.15) Ожидание окончено. Добейтесь сверхблизких передаточных чисел Turbo 400, которые могут конкурировать с механической коробкой передач, с новой коробкой передач с близким передаточным числом от ATD. Доступны размеры 1,66–1,34–1:1 или 1,60–1,31–1:1. Продолжить чтение »


Майкл Ремер и The Flying Pickle Представлены на Dragzine.com. Один горячий Ultra Street S-10.

(01.06.15) «Летающий огурец», как его стали называть на прошлогоднем призовом бою, в этом году совершал всевозможные полеты…» Продолжить чтение »


Automatic Transmission Design (ATD) — авторемонтная мастерская с полным спектром услуг, расположенная в Джермантауне, штат Висконсин, всего в нескольких минутах от Милуоки.
ATD специализируется на ремонте и обслуживании автоматических и механических коробок передач, ремонте раздаточной коробки / полного привода, дифференциалов / задних мостов и другом обслуживании трансмиссии. Мы также специализируемся на индивидуальном обслуживании классических, коллекционных и нестандартных автомобилей.
Если вы можете об этом мечтать, мы можем это сделать!

Automatic Transmission Design производит высокопроизводительные гоночные трансмиссии, гидротрансформаторы и гидроблоки для дрэг-рейсинга, гонок по бездорожью, кольцевых гонок и многого другого!
Все наши гидротрансформаторы для гоночных автомобилей собираются вручную обученным техническим специалистом на предприятии в соответствии с потребностями конкретного двигателя и области применения.
Не покупайте готовую деталь, если вы можете изготовить ее по индивидуальному заказу!

Automatic Transmission Design гордится тем, что является местным малым предприятием, обслуживающим весь Юго-Восточный Висконсин, а также национальных и международных клиентов.


Методы проектирования: автоматические трансмиссии легковых автомобилей

22 мая 2012 г.

Оглавление

Книга Спонсор:

Загляните внутрь книги и просмотрите главу 1

С середины 20-го века автоматические трансмиссии приносят пользу водителям, автоматически изменяя передаточные числа, освобождая водителя от необходимости переключать передачи вручную. Основная задача автоматической трансмиссии — позволить двигателю работать в своем диапазоне скоростей, автоматически обеспечивая широкий диапазон выходных скоростей (автомобиля). В трансмиссии используются шестерни, чтобы более эффективно использовать крутящий момент двигателя и поддерживать работу двигателя на соответствующей скорости.

На протяжении почти полувека документ «Практики проектирования: автоматические трансмиссии легковых автомобилей» был основным справочником по проектным решениям для инженеров, работающих в области автоматических трансмиссий, с любым уровнем опыта. Это последнее 4-е издание представляет собой капитальный ремонт по сравнению с предыдущим изданием и, возможно, является самым значительным обновлением за его долгую историю. Таким образом, авторы составили наиболее полное руководство по практике проектирования автоматических трансмиссий, доступное на сегодняшний день.

Практически все существующие главы были обновлены и улучшены с учетом самой последней современной информации, а многие из них были значительно расширены за счет более подробной информации и обновлений с точки зрения дизайна; в первую очередь для преобразователей крутящего момента и пусковых устройств, зубчатых колес / шлицев / цепей, подшипников, мокрого трения, односторонней муфты, насосов, уплотнений и прокладок, а также органов управления.

Также были добавлены все новые главы, включая актуальную информацию о:

  • Смазка
  • Трансмиссионные жидкости
  • Фильтрация
  • Контроль загрязнения

Наконец, добавлены сведения о новейших технологиях трансмиссии, включая двойное сцепление и бесступенчатую трансмиссию.