19Ноя

Колеса разной размерности на авто: Разная резина на передней и задней оси, можно ли ставить разные шины на одну ось

Содержание

Диаметр колес по осям должен быть одинаковым?

«Можно ли использовать резину разного диаметра на полноприводном авто по осям. Разница полсантиметра».

Честно говоря, мы были уверены, что эти времена уже давно канули в Лету: дефицита не наблюдается, на рынке полным-полно новой и «бэушной» резины всех типов и размерностей, от спортивных полусликов до внедорожных «мудов». Разброс цен опять же колоссальный, особенно на «бэушку». 

Но вопрос задан, попытаемся ответить корректно. Дано: полный привод и шины разного размера на передней и задней осях. Можно ли так ездить? Теоретически да, но есть много но, и все зависит от конструктивных особенностей полноприводного авто. Автор не указал марку и модель, а также тип полного привода, поэтому мы пойдем от простейшего к сложному. 

Итак, простейший вариант — у вас кондовый полноприводный внедорожник типа старого УАЗа или Nissan Patrol, с жестко подключаемым полным приводом типа «парт-тайм». В этом случае, если машина эксплуатируется на обычных дорогах, без жесткого офф-роуда (и без подключения полного привода), вообще никаких проблем нет.

Пока машина является заднеприводной, ей все равно, какая разница в размере шин спереди и сзади. Но только пока она является моноприводной! 

Как только вы подключите переднюю ось, на «разношиннице», как говорит один мой знакомый, начнется «трэш и угар». И проблема будет даже не в том, что начнется ускоренный износ всей трансмиссии, начиная от сцепления и коробки передач и заканчивая ШРУСами. Как только вы включите полный привод, машина «погаснет» — исчезнет тяга, мотор перестанет нормально тянуть, с внедорожником будет твориться что-то странное. Почему? Потому что передняя и задняя оси на одном условном метре дороги будут совершать разное количество оборотов. «Излишек» тяги нужно как-то реализовать, в данном случае — пробуксовкой колес. На асфальте или даже грунте это сделать сложно, однако «железо» трансмиссии сильнее — и колеса все равно будут пробуксовывать. Представляете, какая нагрузка идет в этот момент на все элементы полноприводной трансмиссии? И если вы будете часто так ее нагружать, наиболее слабый элемент обязательно проявит себя.

Скорее всего, это будет ШРУС или «раздатка». 

«Так я хитрый, буду только по грязи на полном приводе ездить», — возразит наш экономный читатель. Да, в грязи или в снегу машине будет легче. Однако не думайте, что проблема решена. Во-первых, нагрузка на трансмиссию все равно будет выше обычной. Во-вторых, проходимость автомобиля с «разношинницей» гораздо ниже. Почему? Все по той же причине: из-за разницы в диаметре колес одна ось вынуждена будет все время пробуксовывать, теряя сцепление с покрытием. 

Кстати, многие джиперы попадают в такую ситуацию, когда меняют передний или задний редуктор. Во многих моделях внедорожников сложно установить, какое именно передаточное число у редуктора, поэтому при покупке «бэушки» можно выбрать не тот редуктор. К примеру, среди моих знакомых в такую ситуацию попали двое: один в итоге успел поменять мост на другой «без жертв и разрушений», а второй «попал» еще и на замену «раздатки» — из-за нагрузки порвало цепь. Кстати, ехала машина с не «родным» задним мостом очень своеобразно — стоило дать «газ», как она уходила в занос, словно заправский дрифт-кар. Так что даже если у вас кондовый внедорожник, но вы используете его на полном приводе, эксперименты с шинами лучше не проводить.

Да и во всех остальных случаях тоже лучше не экспериментировать. Легковушки, кроссоверы и внедорожники, с постоянным или подключаемым полным приводом вряд ли будут «благодарны» за то, что элементы их полноприводной трансмиссии будут испытывать лишнюю нагрузку. Ведь циркуляция и реализация «лишнего» крутящего момента все равно необходима, а значит, все элементы будут работать с нагрузкой гораздо выше штатной. То есть что угодно может вылететь в любой момент, от ШРУСа до муфты подключения задней оси. 

Опять же не будем забывать и про электронику, которой просто напичканы современные автомобили. Из-за разницы во вращении колес наверняка будет «сходить с ума» система стабилизации и тягового контроля, ведь, по ее «данным», машина буксует, а значит, нужно слегка уменьшить обороты двигателя и притормозить буксующие колеса… Но если ESP, к примеру, у большинства авто можно отключить, то как быть с ABS? Как она поведет себя при торможении, когда поймет, что передние и задние колеса вращаются с разной скоростью?

В общем, не совсем понятно, зачем вам эти эксперименты с разным диаметром колес, — пара «бэушных» покрышек стоит дешевле, чем последующий вероятный ремонт. Единственная ситуация, когда можно особо не беспокоиться, — это если у вас кондовый внедорожник с трансмиссией «парт-тайм» и вы не эксплуатируете его на полном приводе. Все остальные варианты — эксперимент с выносливостью и предсказуемостью поведения автомобиля. Хотя, конечно, многие находят в Сети специальные «калькуляторы» размерности шин, которые позволяют подобрать разные размерности с одинаковым внешним радиусом. Но это, видимо, к данному случаю отношения не имеет, поскольку уже есть две пары покрышек разного диаметра. Наш совет: не экспериментируйте, замените шины! Преимуществ никаких, но очень много минусов.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото из открытых источников
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

 

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Что значит «больше заводских»?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Чем вредна установка больших дисков?

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет

неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Чем вредна установка больших шин?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Есть ли плюсы в установке больших колес?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По букве закона

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Неудобные башмаки. Почему нельзя ставить на автомобиль нештатные колеса | Обслуживание | Авто

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо познакомиться с процессом проектирования автомобилей. Еще на стадии дизайнерских рисунков колеса рассматриваются как часть образа машины. Диск выступает модулем, который применяется для выведения пропорций кузова. А на стадии инженерных расчетов диаметр, вес и пятно контакта колеса учитываются при настройках подвески и при выборе пружин и амортизаторов. Поэтому неудивительно, что шинники принимают участие в доводке и испытаниях машин. 

Более того, для спортивных моделей того или иного бренда изготавливают специализированные покрышки, обладающие комплексом уникальных качеств. Такой порядок применяется в Mercedes AMG, BMW M, Porsche, а также в японском подразделении Nissan NISMO. 

Обычные гражданские модели имеют несколько размерностей колес, допущенных к эксплуатации. На них проводят испытания и сертификацию. От подобранных колес зависит работа подвески и даже трансмиссии. Поэтому неудивительно, что выбор шин в автомобильных магазинах производится по VIN-коду. И производители запрещают ставить на автомобили «левые» колеса. 

Мягче едет, но не далеко 

Между тем некоторые автомобилисты умудряются водрузить на своих четырехколесных кобылок нештатные диски. Самая распространенная цель — это желание убрать жесткость подвески на некоторых совсем уж зубодробильных легковушках. К примеру, если вместо 195/65 R15 взять нештатный размер 185/70 R14, то колесо в сборе уложится в утвержденный производителем диаметр, то есть в 660-670 мм. А значит, скорость вращения колеса будет в точности укладываться в разрешенные значения. А увеличившийся профиль покрышки позволит снизить ударные нагрузки на неровностях дороги.

Но можно ли на нем безопасно ездить? Конечно нет. Высокий профиль будет хуже держать машину в поворотах, сократившееся пятно контакта колеса с поверхностью дороги снижает эффективность тормозов. Если ударить по педали, автомобиль на высоких и узких колесах не сможет так же быстро остановиться, как на штатной резине. 

Во имя спорта 

А вот ценители спортивного тюнинга практикуют другой способ замены. Они стараются вставить в автомобиль диски повышенного радиуса и натянуть на них тоненькие шины. Это допустимо, если новый радиус утвержден производителем. К примеру, на некоторые модели допустимо вместо 15-дюймовых колес ставить 16-дюймовые. Но в этом случае высота профиля резины сократится, чтобы вписаться в разрешенный диаметр. 

«Есть золотое правило — чем больше диск, тем меньше высота резины. Например, для колеса R16 допускается резина шириной 205 и высотой 60, — рассказывает технический эксперт Константин Третякевич. — Если установить на эту же машину колёса R17, то высота резины должна быть уже 50. И наоборот, при установке диска R15, высота покрышки должна быть 65-70. Обычно для каждой модели взаимозаменяемость шин и дисков можно узнать в онлайн-справочниках. Главное знать штатный размер, который указан в инструкции к автомобилю».

Великоваты башмаки 

Но усердствовать не стоит. Нередко в погоне за «эффективностью» автомобилисты ставят диски аж на два или три дюйма больше, для чего вырезают в крыльях расширенные арки. Это уже за пределами разрешенных значений и здесь каждый действует на свой страх и риск. Что может случиться с автомобилем? 

С увеличением диаметра вырастает и плечи силы, препятствующее повороту ведущего вала, из-за чего трансмиссия испытывает ненормативные нагрузки. Автомобиль теряет в приемистости. Приходится больше давить на газ и возрастающий момент медленно рушит шестерни и валы, снижая срок службы шестерней. 

Врет электроника 

Но главное не в этом. При откровенно больших колесах начинают врать приборы автомобиля. Спидометр занижает скорость машины примерно на 10%, если на автомобиль установлены диски на два дюйма больше разрешенных. Дело в том, что считает он обороты вала. А при увеличенном колесе машина проходит гораздо больший путь при тех же оборотах вала. 

Самым же опасным является то, что сходит с ума штатная электроника. АБС, а также система курсовой устойчивости, стабилизации и распределения тормозных усилий считывают по вращению вала одну скорость, а в реальности она оказывается гораздо выше. Это приводит к некорректной работе электронных помощников и к негативным последствиям. 

Но самое неприятное для электроники, если на разных осях стоят колеса разной размерности. Тогда блок управления вконец запутается и отключит электронные системы. На приборной панели зажжется красный чек ABS, ESP и тд. Поездки без электроники на автомобилях, не умеющих без нее жизнь, чревато неприятностями. 

В общем, при экспериментах с колесами лучше выбирать только те размерности, что рекомендованы производителями. А узнать их можно из инструкции или посмотреть на металлической табличке, прикрепленной к кузову.

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины. Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?

Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм),
затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).

Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.

Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины. Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.

На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.

Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.

На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта. Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.

Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.

Но помимо преимуществ у широких катков есть ряд недостатков, которые вызывают большую настороженность при повседневной эксплуатации. Широкие шины чувствительны к дорожным неровностям и плохо переносят асфальтовую колейность. Они сильнее подвержены аквапланированию, то есть при въезде в лужу за счет большой площади пятна контакта и, соответственно, меньшего давления на дорожное покрытие они всплывают, как водные лыжи. Автомобиль «глиссирует» и на время теряет управляемость.

Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.

В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.

Как меняется управляемость в зависимости от типа резины?

Предлагаем разобраться насколько сильно зависят повадки машины от установленной на ней резины. 

 

Узнайте о 5 факторах, при которых резина влияет на управляемость автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежные и предсказуемые реакции при маневрировании, оптимизировать расход топлива и иметь приемлемый тормозной путь, нужно внимательно следить за состоянием шин, а также регулярно проверять их степень износа. В противном случае, от изношенных или поврежденных покрышек можно ожидать:

  • Увеличение тормозного пути и блокировки колес.
  • Сносы или заносы при прохождении поворотов.
  • Пробуксовка ведущих колес при старте.
  • Некорректная работа системы ABS и курсовой устойчивости ESP. Электроника начнет перестраховываться и заблаговременно подтормаживать колеса.

Ниже будут подробней приведен ряд факторов, влияющих на поведение машины на дороге. Именно от них зависят основные параметры авто.

Фактор №1 — размерность шин

Покрышки бывают разной размерности, причем сюда следующие параметры шины:

  • Ширина (пример: 205/55. 205 − ширина покрышки). Здесь все просто: чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорогой. Пятно контакта − это площадь соприкосновения шины с полотном. Соответственно, большая площадь соприкосновения увеличивает сцепление с дорогой и улучшает сцепные свойства резины − повышается устойчивость в поворотах, реакции на руль становятся более острыми, отсутствует пробуксовка при старте и разгоне. Из этого следует простой вывод: чем уже шина − тем хуже поведение машины на дороге.
  • Высота боковина (пример: 205/55. 55 − высота боковины покрышки). Высокая боковина сильнее относительно небольшой гнется в поворотах, что может привести к снижению сцепления с дорогой и возникновению сносов. Также она делает реакции на рулевом колесе менее чувствительными и резкими.

Фактор №2 — степень износа протектора

У каждой шины существует свой предел износостойкости. Он выражается в виде индикатора, установленного в канавке протектора. Если протектор сравнивается с индикатором (по правилам, менять летнюю резину нужно при высоте менее 1,6 мм, а зимнюю − 4 мм), то покрышка становится непригодной к эксплуатации по причине потери большей части своих эксплуатационных свойств. «Лысая» резина существенно ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, что отражается в возникновении сносов/заносов, пробуксовке и увеличении тормозного пути. Некоторые автолюбители с целью экономии меняют изношенную (или близкую к износу) часть покрышек (одна ось) на новую. Например, для улучшения зацепа при старте ведущих колес. Однако, зачастую такая конфигурация создает новые проблемы − возникает дисбаланс сцепления, что чревато недостаточной (задний привод) либо избыточный (передний привод) поворачиваемостью.

Фактор №3 — разношинница

Колеса с разной степенью сцепления на осях либо сторонах автомобиля опасны, в первую очередь, непредсказуемостью поведения машины. При разгоне ее может уводить в сторону (если сцепление на одной стороне колес больше другой) при ускорении или торможении. А при езде по прямой и в поворотах появляется рыскание, требующее незамедлительного подруливания. Поэтому, столь опасная конфигурация запрещена правилами дорожного движения и облагается строгим штрафом.

Фактор №4 — использование летней резины при низких/высоких температурах воздуха

Если температурный диапазон такой резину не соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, то шина теряет часть своих свойств. Низкие температуры (эксплуатация зимой) делают резину жесткой и неэластичной − это ухудшает управляемость и сцепление с дорогой. Высокие (долгая езда в жаркую погоду/перегрев), наоборот, делают покрышку очень податливой и мягкой. Ее боковина начинает гнуться в поворотах, а при торможении может возникать блокировка колес и увод в сторону. К тому же, на высоких скоростях перегретое колеса может взорваться.

Фактор №5 — использование зимней резины при низких/высоких температурах воздуха

Существуют любители эксплуатации зимних колес в летний период. Такие недобросовестные автомобилисты подвергают свою жизнь и жизнь окружающих большой опасности, ибо мягкий состав резины изначально не предназначен для высоких температур. Такая покрышка существенно ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь (особенно, если колес шипованные), и может взорваться на высокой скорости из-за перегрева. При низких температурах на управляемость может повлиять только износ и наличие шипов. Если большей части шипов на колесе не имеется, сцепление с обледенелым/снежным покрытием становится ниже.

Ширина колеса, высота профиля шин. Таблицы индексов шин.

Главная » Инфо по шинам » Индексы шин

Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2.
Получаем размер 205/60 R13. Если Вы хотите увеличить размер диска, оставив высоту колеса прежней необходимы следующие расчеты:175/70 R13 профиль этого колеса по таблице 12.2 см, умножаем его на 2 т.к. высота колеса состоит из двух значений профиля 12.2х2=24.4 см. Далее прибавляем размер диска, R13 это 13 дюймов, переводим в см. 13х2.54=33см. Затем складываем два значения 24.4+33=57.4см. это и составляет полную высоту колеса. Теперь, проделав несложные вычисления, Вы поймете, что на машину можно поставить 195/50 R15 или 185/60 R14, у этих размеров высота колеса примерно та же — 57см. Но не следует забывать, что при увеличении ширины шины желательно и увеличивать ширину диска. Обычно штатную высоту колеса на машине можно увеличить на 1, максимум на 2 размера. Перед тем, как поменять размерность колеса Вы всегда можете проконсультироваться у наших, имеющих большой опыт, специалистов. В некоторых случаях на машине стоят штатные диски одного радиуса, но разной ширины, а высота колес должна быть одинаковая.(BMW 7 СЕРИИ перед 235/50 R 18, зад 255/45 R18). Для всех этих вычислений и создана данная таблица.

Ширина колеса, высота профиля в мм.
шк 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325
вп                                    
30                     7.6 7.9 8.2 8.5 8.8 9.1 9.4 9.7
35                 8.2 8.6 8.9 9.3 9.6 10 10.3 10.7 11 11.4
40           8.2 8.6 9 9.4 9.8 10.2 10.6 11 11.4 11.8 12.2 12.6 13
45         8.8 9.2 9.7 10.1 10.6 11 11.5 11.9 12.4 12.8 13.3 13.7 14.2 14.6
50         9.8 10.2 10.7 11.2 11.7 12.2 12.7 13.2 13.7 14.2 14.7 15.2 15.7 16.2
55       10.2 10.7 11.3 11.8 12.4 12.9 13.5 14 14.6 15.1 15.7 16.2 16.8 17.3 17.9
60     10.5 11.1 11.7 12.3 12.9 13.5 14.1 14.7 15.3 15.9 16.5 17.1 17.7 18.3 18.9 19.5
65 10 10.7 11.4 12.6 12.8 13.3 14 14.6 15.3 15.9 16.6 17.2 17.9 18.5 19.1 19.8 20.5 21.1
70 10.8 11.5 12.2 12.9 13.6 14.3 15 15.7 16.4 17.1 17.8 18.5 19.2 19.9 20.6 21.3 22 22.7
75 11.6 12.4 13.1 13.9 14.6 15.4 16.1 16.8 17.6 18.4 19.1 19.9 20.6 21.4        
82 12.7 13.5 14.3 15.2 16 16.8 17.6 18.4 19.3 20 20.1 21.7 22.5          

шк − ширина колеса, вп − высота профиля

Индексы нагрузки
индекс нагрузки нагрузка на шину, кг индекс нагрузки нагрузка на шину, кг индекс нагрузки нагрузка на шину, кг
62 265 88 560 114 1180
63 272 89 580 115 1215
64 280 90 600 116 1250
65 290 91 615 117 1285
66 300 92 630 118 1320
67 307 93 650 119 1360
68 315 94 670 120 1400
69 325 95 690 121 1450
70 335 96 710 122 1500
71 345 97 730 123 1550
72 355 98 750 124 1600
73 365 99 775 125 1650
74 375 100 800 126 1700
75 387 101 825    
76 400 102 850    
77 412 103 875    
78 425 104 900    
79 437 105 925    
80 450 106 950    
81 462 107 975    
82 475 108 1000    
83 487 109 1030    
84 500 110 1060    
85 515 111 1090    
86 530 112 1120    
87 545 113 1150    

 

Индексы скорости
индекс скорости скорость, км/ч индекс скорости скорость, км/ч
J до 100 S до 180
К до 110 Т до 190
L до 120 H до 210
М до 130 V до 240
N до 140 W до 270
Р до 150 Y до 300
Q до 160 VR свыше 210
R до 170 ZR свыше 240

преимущества и недостатки изменения размеров колес

Данные советы помогут Вам заменить шины должным образом. Мы расскажем о преимуществах и недостатках замены базовых размеров резины на альтернативные.

Замена шин производится в нескольких случаях, например:

  • шина пришла в негодность по причине износа
  • улучшить ходовые показатели, сократить тормозной путь
  • замена в связи со сменой сезона
  • экономия денежных средств, т.к. меньшие размеры обходятся дешевле
  • улучшить дизайн автомобиля, за счет пониженного профиля, увеличенной ширины или за счет необычного протектора.

Важнейшие критерии, которые стоит учитывать при замене шин:

1. Для замены резины, следует учитывать рекомендованный заводом-производителем размер (Таблицу размеров и показателей рабочего давления внутри колеса, рекомендованных производителем, можно найти рядом с топливным баком или на дверных порогах).

2. Производители транспортных средств разрешают вариации наружного диаметра колеса, в диапазоне от 2% до 3,5%. Таким образом, если необходимо поставить диски большего диаметра, следует уменьшить соотношение ширины к высоте профиля, для того, чтобы абсолютные размеры колеса изменились в пределах нормы.

3. Также, перед внесением изменений в конструкцию ходовой части Вашего авто, следует помнить, что производитель гарантирует соответствующие ходовые параметры транспортного средства, при условии использования базовых размеров колеса.

Преимущества, при установке шин большего размера:

  • Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.
  • Улучшенная реакция на поворотах. К примеру, увеличенный диаметр обода в сочетании с меньшей высотой профиля повышает устойчивость автомобиля на поворотах, а также увеличивает скорость, с которой можно безопасно войти в поворот. Благодаря более низкому профилю, резина деформируется значительно меньше.
  • Улучшенный внешний вид. Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).
  • Возможность установки увеличенных тормозных дисков, и, соответственно суппорты, с большим количеством поршней. Данная модификация позволит существенно повысить эффективность тормозной системы.

Недостатки, при выборе шин большего размера:

  • Стоимость. Новые диски и новые шины всегда представляют собой значительные расходы, особенно диски больших размеров. То же самое можно сказать и про шины, поскольку чтобы увеличить ширину протектора, и уменьшить высоту профиля, без качественных изменений, производители вынуждены использовать более качественные материалы и более сложные технологии, что на выходе делает конечный продукт дороже.
  • Увеличение потребления топлива. Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива.
  • Масса диска и шины. Если данная позиция не попадает под классификацию «облегченных», данное сочетание будет негативно сказываться на разгоне транспортного средства.
  • Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.
  • Снижение уровня комфорта. Пониженный профиль означает жесткость, нехарактерную для резины с более высоким профилем.
  • Увеличение уровня шума. Это зависит от формы и типа протектора, но увеличение ширины шины почти всегда приводит к увеличению шума, так как воздушные потоки, проходящие между пятном контакта и протектором, преодолевают большее расстояние.
  • Пониженное аквапланирование. Широкая резина с низким профилем, имеет большее пятно контакта, что в свою очередь увеличивает количество воды, которое нужно вывести из под колес. Производители пытаются компенсировать данный компонент за счет направленного рисунка протектора, типа «ёлочка», или при помощи асимметричных канавок, независимых друг от друга.
  • Снижается сцепление на грязевых поверхностях. Увеличение пятна контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, если речь идет о грязевых или песчаных ландшафтах.

Для того чтобы вычислить диапазон возможных взаимозаменяемых размеров, необходимо знать допустимые номинальные и фактические размеры диаметра колеса в целом. Варианты замены колес для вашего авто можно узнать в следующем разделе сайта, либо рассчитать по специальной формуле, приведенной ниже:

1. Базовый (рекомендуемый) наружный диаметр колеса

2. Номинальный диаметр обода

3. Разница (от наружного диаметра вычитаем номинальный диаметр обода)

4. Прибавляем в среднем 3% к разнице, получаем необходимое значение номинального допуска.

Уменьшение размера обода

К установке колес меньшего размера, автолюбители прибегают в основном в зимний период. При расчете применяются те же принципы, что рассмотрены в формуле выше. Однако, стоит проверить совместимость размеров тормозного диска, суппорта по отношению к меньшему ободу. Существует мнение, что меньшая ширина колеса способствует лучшему сцеплению в зимний период, поскольку обеспечивает большее давление на квадратный сантиметр пятна контакта.

И напоследок, помните, что заявленные технические характеристики автомобиля указанные производителем, соответствуют действительности, при условии использования рекомендуемых размеров дисков и шин.

Калькулятор размера дисков и шин. Custom Offsets

Калькулятор размера дисков и шин. Индивидуальные смещения — Wheel-Size.com

Калькулятор размера дисков и шин

Посмотрите, как изменение размера шин влияет на характеристики вашего автомобиля ×

Наш калькулятор размера колес — это наиболее полный инструмент для сравнения шин, подходящий для легковых автомобилей, внедорожников и фургонов.

Основные характеристики:
  • — Сравнение двух размеров шин (шин), метрические или британские (США)
  • — Список возможных эквивалентов и альтернатив шин
  • — Возможность изменения параметров подвески (клиренс, радиус скребка, клиренс подвески, клиренс колесной арки)
  • — Параметр «Характеристики автомобиля»: узнайте, как изменение размера шин влияет на характеристики автомобиля, используя текстовые пояснения.
  • — Опция калибровки шин Plus / Minus
  • — Возможность использовать только те размеры шин, которые есть в продаже.Несуществующие размеры шин не будут предлагаться для выбора
  • — Использование обозначений шин: ISO Metric, LT High Flotation
Примечание: Указанные размеры рассчитаны с использованием стандартных размеров шин:
  • • ISO 4000-1, ISO 4000-2 Шины и диски легковых автомобилей / Шины / Диски
  • • ISO 8855 Транспорт дорожный / Динамика транспортного средства и курсовая устойчивость

{{‘Диаметр шины’ | i18n}} Икс {{‘Ширина шины’ | i18n}} — {{‘Диаметр обода’ | i18n}} Икс {{‘Ширина обода’ | i18n}} ET {{‘Смещение’ | i18n}}

{{‘ISO Metric’ | i18n}} {{‘LT High Flotation’ | i18n}} {{‘Предполагая, что это оригинальное колесо / шина’ | i18n}} {{‘Настройте параметры замены здесь’ | i18n}}

Как измерить вылет, большие диски и шины

Колеса и шины — это большие инвестиции, а неправильные размеры и вылеты могут плохо выглядеть и привести к дорогостоящим повреждениям.

Колеса и шины могут сломать или сломать автомобиль. Все мы видели отличную машину с плохо подогнанными роликами. Это не 1980-е, и шины, торчащие из-под крыльев, выглядят устаревшими. Но, помимо внешнего вида, плохо подогнанные диски могут натереть ваши шины прямо в мусорный бак и дать вам радиус поворота автобуса. Если вы используете шины меньшего размера, довольно легко заставить их с радостью разместиться в ваших колесных арках, но если ваша цель — максимизировать размер шин, вам необходимо точно измерить размеры, чтобы избежать проблем с установкой.Кроме того, изготовление ваших колес дважды может обойтись довольно дорого.

В этом упражнении мы сосредоточимся на двух- и трехкомпонентных колесах, поскольку они обеспечивают наибольшую гибкость при установке, а когда вам нужны максимально широкие шины, все зависит от вариантов установки.

Просмотреть все 20 фото

Самая большая ошибка (или, честно говоря, заблуждение), которую делают люди, — это ширина обода. Производитель колес считает, что ширина обода измеряется от борта до борта, а большинство людей измеряют обод от внешнего края до внешнего края.Итак, вы измеряете, думаете, что у вас 10-дюймовый обод, но на самом деле для производителей колес у вас 9-дюймовый обод. Это хороший пример того, как небольшие знания могут уберечь вас от простых ошибок.

Как измеряется размер колеса?

Посмотреть все 20 фото

Размер колеса, конечно, больше, чем его ширина. Внутренний размер (A) — это поверхность ступицы к внутренней колесной арке. Знание этого размера поможет вам убедиться, что ваша шина не трется о внутренний край.Внешний размер (B) определяет зазор до внешней кромки. Измерения тормозного суппорта (C) и радиуса тормоза (D) помогают убедиться, что суппорты не касаются обода колеса, а также спиц. Это особенно важно, если вы используете большие тормоза. Диаметр ступицы (E) и высота (F) также важны. Если ступица будет слишком большой, колесо не поместится на машине; слишком маленький, и колесо не будет правильно отцентрировано, что также называется «центрированием по ступице», и вам придется надеяться, что проушины правильно центрируют колесо.Как указывалось ранее, ширина обода измеряется от внешнего борта шины до внутреннего борта шины. Например, колесо с общей шириной 9 дюймов действительно считается 8-дюймовым колесом (каждый борт занимает примерно 0,50 дюйма).

Посмотреть все 20 фотографий

На этом графике, предоставленном Forgeline, вы снова можете видеть, что ширина обода измеряется с внутренней стороны противоположных бороздок, а не с внешних краев обода. Смещение колеса — это расстояние от установочной поверхности ступицы до центральной линии колеса.Учитывая это, он может быть одного из трех типов. Нулевое смещение будет означать, что монтажная поверхность ступицы выровнена с центральной линией колеса. Положительное смещение указывает на то, что монтажная поверхность ступицы направлена ​​к передней стороне колеса. Отрицательное смещение — это место, где монтажная поверхность ступицы направлена ​​к задней или тормозной стороне осевой линии колеса. Колеса с «глубокой тарелкой» имеют отрицательные вылеты. Смещение обычно измеряется в миллиметрах. Backspace — это расстояние от лицевой стороны ступицы до заднего внешнего края обода (не до борта шины), которое выражается в дюймах.Современные автомобили и старые автомобили с современными системами подвески, как правило, имеют положительные сдвиги.

Какие размеры вам нужны, чтобы заказать нестандартные колеса?

Просмотреть все 20 фото

Это пример размеров, которые вам понадобятся при заказе нестандартного трехсекционного колеса. Как объяснил Дэвид Шардт из Forgeline: «Наша ширина и смещение практически неограничены. Имея в наличии наши комбинации половин обода, мы можем каждый раз создавать точные спецификации. Двухсекционные колеса регулируются в зависимости от размеров имеющихся стволов и места, где может приварить обод.Это ограничивает смещения и обратное пространство ».

Как убедиться, что тормоза чистят ваши колеса?

Просмотреть все 20 фото

Тормоза большего размера сделают определение размера вашего колеса еще более важным. Информацию о размерах тормозов или вы можете связаться с производителем тормозов. Wilwood и Baer предлагают схемы всех своих тормозных комплектов, чтобы облегчить вашу жизнь. Также неплохо было бы отправить эту информацию в такую ​​компанию, как Forgeline.

Как Вы измеряете колесный зазор?

Просмотреть все 20 фото

С помощью некоторых основных инструментов вы можете довольно близко подобрать размер колес, подходящий для вашего автомобиля.Линейка побольше станет для этого отличной линейкой, которая позволит вам выдвинуть ступицу лицевой стороной вверх возле кромки крыла.

Просмотреть все 20 фото

Затем вы можете использовать рулетку, чтобы увидеть, сколько места у вас есть на внешней стороне колеса. Измерение от этой плоскости до внутренней части колесного бака даст вам представление о том, сколько места вам нужно для работы внутри колеса. Помните о таких вещах, как выхлопная система или детали подвески, которые могут вызывать помехи. Также имейте в виду, что ваши колеса динамичны, особенно передние, и их необходимо очищать даже при сжатии, или, в случае передних колес, при повороте (или повороте и сжатии).

Просмотреть все 20 фотографий

Меньше всего вам нужно, чтобы суппорты задевали спицы вашего колеса, поэтому очень важно выяснить, насколько далеко они выходят за поверхность ступицы.

Посмотреть все 20 фото

Это измерение тоже очень важно. Если регистр слишком мал, колесо не поедет по машине. Слишком большой, и ваше колесо больше не будет «ориентировано на ступицу», а будет «ориентировано на выступ», и вам придется полагаться на гайки, чтобы правильно отцентрировать колесо.

Просмотреть все 20 фотографий

Если вы не правильно сделаете это измерение, вы не сможете надеть колпачки колесных центров, потому что ступица подшипника выйдет слишком далеко.

Все эти измерения становятся еще более сложными на передних шинах, поскольку необходимо учитывать поворот и зазор при сжатии при повороте.

Можно ли использовать современные герметичные ступицы подшипников на классическом автомобиле?

Просмотреть все 20 фотографий

Лучший способ избежать образования стопки конических ступичных подшипников — это перейти на современные герметичные ступичные подшипники, такие как эти сменные шпиндели от Speedtech. Несколько компаний (CPP и Ridetech, если назвать две) делают версии этого, и они являются прямой заменой шпинделей на многих ранних автомобилях.Хотя некоторые из них предлагают преимущества геометрии подвески, все они позволяют использовать современные герметичные ступичные подшипники, как на C7 Corvette. Такой подшипник лучше во всех отношениях, кроме стоимости, по сравнению с их предшественниками с коническими подшипниками. В наши дни даже стоимость неплохая: замена ступиц подшипников SKF C7 стоит чуть более 100 долларов от Summit Racing. С точки зрения колес они значительно упрощают красивую центральную крышку. Бонусом будет отказ от смазки подшипников ступиц.

Есть ли инструмент для определения идеального размера колеса?

Посмотреть все 20 фотографий

Хотя вы можете довольно близко приблизиться к прибитому колесу идеального размера с помощью линейки и рулетки, ничто не сравнится с использованием настоящей шины, чтобы увидеть, какая комбинация обратного пробела и смещения будет лучше всего. Этот крутой инструмент от Майка Келлера из Verified Fabrication в Эллисе, штат Канзас. Это позволяет вам установить настоящую шину на автомобиль и отрегулировать заднее пространство так, чтобы размер был оптимизирован для всего диапазона движения, что действительно помогает, когда вы пытаетесь получить как можно большую резину под вашим автомобилем.Как сказал нам Майк: «Регулируемая ширина обода была важна, потому что я хотел дать шине полный диапазон движений, поэтому я точно знал, что шина / колесо будут работать при максимальной артикуляции подвески. и может повредить шины. Кроме того, иметь радиус разворота авианосца тоже не так уж и весело «.

Посмотреть все 20 фотографий

В прошлом мы использовали похожие устройства, но они были безумно дорогими (около 1000 долларов) и были громоздкими в работе.Он прост в использовании и стоит менее 400 долларов. Все ваши приятели захотят взять его взаймы, поэтому сдайте его им или продайте следующему парню, который пытается придумать колеса. 400 долларов намного дешевле, чем ошибиться с колесами. Его диаметр регулируется от 15 до 24 дюймов, а ширина — от 7 до 16,5 дюймов. Проверьте это на www.verifiedfabrication.com.

Как изготавливают колесо из трех частей?

Просмотреть все 20 фотографий

Как следует из названия, трехэлементное колесо состоит из трех частей (кованый алюминиевый центр вместе с внутренним и внешним алюминиевыми барабанами), и, в отличие от двухкомпонентного колеса, три части скреплены болтами. вместе.Как объяснил Шардт: «Наша ширина и смещение практически не ограничены. Имея в наличии наши комбинации половин обода, мы можем каждый раз строить в точном соответствии со спецификациями. Все наши половинки обода сделаны из того же материала, что и наши центры — 6061-термообработанные. в соответствии со спецификациями T6. Стволы, состоящие из двух частей, изготовлены из не подвергнутого термообработке алюминия серии 5. Поскольку сплав 6061 более прочный, мы можем использовать более тонкий обод, что снижает вес на внешней части колеса, где это влияет на инерцию Кроме того, они не так легко гнутся.Дополнительным преимуществом является то, что если вы решите расширить крылья или изменить размер шин, вы можете легко поменять кожухи обода за небольшую часть стоимости нового колеса. Это очень сложно и дорого сделать с двухсекционным колесом ».

Просмотреть все 20 фото

Качественные трехкомпонентные колеса могут быть легче и прочнее, чем колеса других типов, не считая преимуществ при установке. мы видели, как они так часто используются в гонках. Мы видели, как на трассе ломаются колеса, состоящие из двух частей, и, скажем так, это действительно портит хорошее времяпрепровождение.

Как сделать колесо из двух частей?

Посмотреть все 20 фото

Колеса, состоящие из двух частей, состоят из бочки и внутренней (центральной) ступицы. Центр очень плотно входит в ствол. Настолько плотно, что ствол нагревается на вращающемся диске до тех пор, пока алюминий не расширится настолько, что центр войдет внутрь. Это колесо производится на заводе American Racing в Калифорнии.

Посмотреть все 20 фото

Backspace определяется стальными шайбами, сложенными под центром. Эти шайбы ограничивают скольжение центра в ствол.Как только ствол остывает, он сжимается и фиксирует центр на месте.

Просмотреть все 20 фотографий

Конечно, такой посадки с натягом недостаточно, чтобы удерживать все вместе под нагрузкой, поэтому ротационный сварочный аппарат сшивает две части вместе. Двухсекционные колеса менее дороги, чем трехсекционные, но они также более ограничены в выборе обратного зазора и вариантов установки. Кроме того, после сварки их практически невозможно изменить. Они могут быть отличным вариантом, если предлагают заднее расстояние и нужные вам размеры.

Как исправить шлифовальный круг

Просмотреть все 20 фото

Итак, вы сделали все свои измерения и подошли близко, но ваши колеса все еще трутся. Что ж, если ваши колеса слишком глубоко вошли и трутся о внутреннюю часть (и у вас есть место, чтобы сдвинуть их наружу), тогда Baer продает качественные проставки различных размеров. Если ваше колесо трется с внешней стороны, вы можете обрезать или, еще лучше, повернуть крыло губами. С покрашенным автомобилем вам действительно нужно быть осторожным. Для этой задачи Eastwood делает прекрасный профессиональный инструмент (номер по каталогу 31158), который безопасно скручивает кромку крыла и дает немного больше места для работы.Тем не менее, мы видели, как люди закатывают губу молотком и бейсбольной битой. Если вы не уверены в этом, обратитесь к профессионалу.

Посмотреть все 20 фото

В чем разница между размером колес? | Новости

CARS.COM — Колеса большего размера придают автомобилю более агрессивный вид и большее присутствие на сцене, поэтому автопроизводители устанавливают на концепт-кары колесные диски размера «king-size». Они круто выглядят.

Связано: Больше услуг

Независимо от того, переходите ли вы на колесо большего диаметра в качестве опции для нового автомобиля или в качестве вторичного колеса для уже имеющегося у вас автомобиля, у выбора размера есть свои плюсы, но есть и некоторые минусы.Когда вы переходите на колеса большего диаметра (например, с 17 до 18 дюймов), вам нужны новые шины, чтобы соответствовать. Этим шинам нужен более низкий профиль (или высота боковины), чтобы поддерживать достаточный зазор при движении по неровностям и выбоинам, что заставляет подвеску полностью сжиматься и отскакивать. Если диаметр колеса увеличивается на один дюйм, высота шины должна соответственно уменьшаться для компенсации, чтобы общий диаметр оставался неизменным.

Например, если исходный размер стандартных шин 215 / 65R17 и вы покупаете 18-дюймовые колеса, правильный размер шин для больших дисков может быть 225 / 55R18, с различиями в размере колес большего диаметра и более широком протекторе ( 225 миллиметров вместо 215) и более низкий профиль, 55 вместо 65.Это означает, что высота боковины составляет 55 процентов ширины протектора.

Если вы перейдете на колеса большего размера, не принимая во внимание высоту боковины, вы не только рискуете повредить подвеску, колеса или шины, но и получите неверные показания спидометра, потому что колеса вращаются с другой скоростью, чем раньше. При сопоставлении размера шины с более низким профилем и размера колеса большего диаметра показания спидометра и одометра должны измениться лишь немного, если вообще изменится.С более крупными колесами и шинами с более низким профилем — и, как следствие, более короткими боковинами — они более жесткие, и в них меньше воздушной и резиновой подушки, чем раньше, что увеличивает вероятность того, что при ударе о большой выбоине можно повредить шину, колесо или и то, и другое.

В то время как колеса и шины большего диаметра должны улучшить управляемость и высокие скоростные характеристики, шины с более низким профилем также имеют тенденцию к более жесткому ходу и могут быть более шумными, чем стандартная резина меньшего размера.

Некоторые потенциальные преимущества в производительности могут быть нивелированы дополнительным весом более крупных шин и колес.Например, 18-дюймовая шина, вероятно, будет весить как минимум на пару фунтов больше, чем 16- или 17-дюймовая шина. Это также может относиться к колесу большего размера. Стальное колесо весит больше, чем колесо из алюминиевого сплава, поэтому последнее улучшает характеристики за счет уменьшения неподрессоренной массы. Но замена стандартного 17-дюймового легкосплавного диска на 18- или 19-дюймовый легкосплавный диск приведет к увеличению веса — если только это не дорогой и легкий тип.

Колеса большего размера стоят дороже. Чем больше вы едете, тем дороже колеса и шины.Если вы покупаете колеса большего размера как часть пакета опций для нового автомобиля или получаете их в качестве стандартного оборудования на более высоком уровне отделки салона, начальная стоимость может быть не такой высокой. Но когда дело доходит до замены поврежденного колеса или шины (или просто замены шин при изношенном протекторе), дополнительные расходы могут быть существенными.

Например, когда Cars.com сравнивал стоимость замены некоторых колес и шин, стандартное 16-дюймовое стальное колесо для Toyota Camry стоило 172 доллара, чтобы заменить его в дилерском центре. А вот 17-дюймовые легкосплавные диски на Camry XLE стоили 379 долларов.За 18-дюймовые легкосплавные диски на Chevrolet Traverse один дилер назвал нам цену в 371 доллар, а за опциональные 20-дюймовые колеса цена была 569 долларов.

Редакционный отдел

Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Размер колеса и обода | Размеры колеса и обода

Размер колес

Колеса — важный аспект вашего автомобиля, и выбор неправильного размера может иметь непредвиденные последствия для производительности, включая неточные показания спидометра и одометра, а также комфорт езды.Важно, чтобы независимо от ваших стилевых предпочтений, выбранные вами колеса были совместимы с вашим автомобилем и выбранными шинами.

Диаметр, ширина, вылет колеса и болты

Четыре основных элемента измерения размера колеса — это диаметр, ширина, вылет и болты колеса. Эти размеры используются для определения размера колеса и для обеспечения установки правильного колеса на вашем автомобиле. Наши опытные специалисты рассчитают все эти размеры, помогая вам выбрать следующий комплект колес.

Диаметр колеса

Диаметр колеса определяется путем измерения расстояния от одной стороны колеса до другой через центральную точку колеса и остановки в посадочном месте борта. Важно отметить, что вместе можно безопасно устанавливать только шины и колеса одинакового диаметра.

Если у вас нет рулетки под рукой, вы обычно можете найти диаметр колеса, отпечатанный на одной из его спиц на задней стороне колеса.

Ширина колеса

Чтобы найти ширину колеса, это число в дюймах, измеряемое от посадочного места борта до седла борта поперек цилиндра колеса.

Ширина колеса может играть огромную роль в управляемости вашего автомобиля, поскольку цилиндр колеса влияет на пятно контакта ваших шин (там, где ваша шина встречается с дорогой). В зависимости от ширины вашего колеса, более широкие / более узкие колеса увеличивают или уменьшают количество шин, соприкасающихся с дорогой, что приводит к различным характеристикам управляемости автомобиля.

Вылет колеса

Вылет колеса — это расстояние в миллиметрах от установочной поверхности колеса до его средней линии.

Если ваше колесо не имеет необходимого вылета для вашего автомобиля, вы можете столкнуться с трением колеса о тормоза, подвеску, крылья и другие компоненты, поскольку ваше колесо не будет иметь необходимый зазор.

Колесные болты

Выкройка колеса включает два измерения. Первое измеренное число — это количество отверстий для ушек в колесе, второе измерение указывает расстояние в миллиметрах от одного отверстия для выступов до другого.

Супермаркет Your Wheel

Если вы хотите обратить внимание или просто защитить свой автомобиль от повседневного износа, у нас есть широкий выбор колесных решений по доступным ценам. От полностью нестандартных размеров до стандартных сменных колес и ободов — вы обязательно найдете для себя набор колес.

Попробуйте наш визуализатор колес и посмотрите, как ваш автомобиль может выглядеть со свежим новым комплектом колес, разница может вас поразить!

Руководство по определению размеров колес

— Blackburn

Сообщение от: Blackburn Wheels на

Мы создали это руководство по определению размеров колес, чтобы пролить свет на некоторые из общепринятых терминов.Мы считаем, что образованный клиент — это счастливый клиент, а его удовлетворение является нашим главным приоритетом.

Если вы собираетесь заменить штатные легкосплавные диски своего автомобиля или хотите приобрести запасной комплект стальных колес на зиму, если вы не знаете правильной терминологии, вы можете в конечном итоге заказать колесо. который не подходит к вашему автомобилю. Заказ неправильного колеса может стоить вам времени и денег. Если на вашем автомобиле невозможно управлять, пока вы ждете замену колеса, это только усугубит вашу головную боль.

Размеры и терминология автомобильных колес

    • Болты / гайки с проушинами
      Колеса крепятся к ступице колеса (прикрепленной к транспортному средству) с помощью ряда болтов, которые также называются гайками с проушинами. Большинство ступиц автомобильных колес имеют четыре, пять, шесть или восемь отверстий под выступ. Новое колесо должно иметь такое же количество отверстий для проушин, что и ступица колеса рассматриваемого автомобиля. Например, колесо с 5 болтами не будет правильно установлено на ступицу с 6 болтами.
  • Pitch Circle
    Воображаемая окружность, проходящая через центр каждого монтажного отверстия на колесе.
  • Диаметр шаговой окружности
    Диаметр шаговой окружности, обычно в миллиметрах или дюймах. Также называется PCD.
  • Обозначение PCD
    Тип обозначения (обозначение диаметра делительной окружности), используемый в автомобильной промышленности для передачи двух частей важной информации: количества болтов и диаметра делительной окружности.Например, обозначение PCD 5×120 мм означает, что имеется 5 болтов с диаметром делительной окружности 120 миллиметров.
  • Центрическая ступица
    Ось / колесо с центральной ступицей необходимо отцентрировать перед затягиванием болтов с проушинами
  • Центрическая проушина
    Ось / колесо с центральной проушиной можно затянуть во время затяжки болтов проушины.
  • Смещение
    Расстояние, измеренное между установочной поверхностью ступицы колеса и центральной линией колеса, называется смещением колеса и измеряется в миллиметрах.Это значение может быть положительным, отрицательным или нулевым. Когда вы увеличиваете вылет, вы фактически уменьшаете пространство, доступное между колесом и системой подвески.
  • Размер колеса
    Если вы слышите, как кто-то говорит, что ищет 15-дюймовое колесо, это имеет в виду высоту (диаметр) обода. Размеры колес также можно выразить следующим образом: Ширина X Диаметр. Колесо 7 × 14 будет иметь ширину 7 дюймов и диаметр 14 дюймов.

Хотя эти термины может быть полезно знать, если вы просто заменяете поврежденное заводское колесо идентичным OEM-продуктом, вы можете ожидать, что обод идеально подходит для вашего автомобиля, если это подлинное OEM-колесо, которое было разработано. для автомобиля, при условии, что вы не внесли никаких дополнительных изменений в систему подвески вашего автомобиля и т. д.

Размеры и терминология автомобильных шин

При замене вашего колеса на идентичное OEM-замену вы можете предположить, что ваши существующие шины легко перейдут на новое колесо. Однако, если вы планируете одновременно покупать сменные колеса и шины, вам может потребоваться освежить некоторые термины по размерам автомобильных шин.

  • Тип шины / метрическая система
    Это указывает на тип использования, для которого шина была разработана. Для различных показателей используются одно- или двухбуквенные сокращения: P для легковых автомобилей, LT для легких грузовиков, AT для автомобилей повышенной проходимости и т. Д.
  • Ширина шины
    Расстояние в миллиметрах от боковины до боковины шины.
  • Конструкция
    Относится к типу конструкции, использованной для изготовления шины. Примеры включают R для радиального или B для смещения.
  • Aspect Ratio
    Отношение высоты шины к ее ширине. Примером соотношения сторон будет 55, что означает, что высота равна 55 процентам ширины шины. Это значение влияет на управляемость и производительность.
  • Диаметр обода
    По сути, это высота обода колеса, это измерение диаметра вашего обода
  • Рейтинг скорости
    Рейтинг скорости шины указывает на максимальную скорость, с которой шина может справиться. Это просто показатель, а не поощрение скорости! Значения для рейтинга скорости обычно представляют собой одну букву, от A до Z, где Z обозначает самую высокую скорость. При покупке шин обязательно изучите, как производитель шин, которого вы выбираете, обычно предлагает свою систему оценки скорости.
  • Индекс нагрузки
    Измерение максимального веса в фунтах, который может выдержать шина.

Закажите OEM колеса в Blackburn и избавьтесь от хлопот!

Конечно, самый простой способ гарантировать, что вы заказываете идентичные заводские колеса, — это позвонить нам по телефону 1-800-981-8321. Подготовьте год выпуска, марку и модель вашего автомобиля, и мы будем более чем рады сообщить вам, какие из наших OEM-колесных дисков подходят для вашего автомобиля. Во многих случаях мы можем отправить вам сменное колесо или даже колпаки OEM в тот же день.

Сменить размер шин и колес не так просто, как кажется

По сравнению с установкой турбо-комплектов или других обширных модификаций, установка новых колес и шин на ваш автомобиль кажется довольно простой задачей. Это также возможность, которую многие используют для установки на колеса большего размера и шины большего размера. Но замена шин и колесных дисков — это не просто установка новых деталей. Потому что, если это не будет сделано правильно, вы можете столкнуться с целым рядом проблем.

Почему вы хотите поменять колесо и размер шин

Независимо от того, увеличиваете ли вы размер или уменьшаете размер, есть не только причины для изменения размера шин и колес вашего автомобиля. Для тех, кто едет по бездорожью, большие колеса увеличивают дорожный просвет, чтобы днище вашего грузовика или внедорожника не царапало препятствия. Но даже если вы не путешествуете по бездорожью, объясняет Car and Driver , большие колеса имеют полезное преимущество. Увеличение размера колес означает, что вы можете устанавливать более широкие и большие шины.Более широкие шины улучшают сцепление с дорогой.

ЧИБА, ЯПОНИЯ — 13 января: Посетитель смотрит на выставку колес послепродажного обслуживания во время автомобильной выставки Tokyo Auto Salon 2017 13 января 2017 года в Тибе, Япония | Кристофер Джу через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Гибкое колесо, наконец, здесь: больше нет изогнутых дисков

Уменьшение размеров также имеет свои преимущества. Меньшие колеса и шины весят меньше. Это приводит к уменьшению неподрессоренной массы на конце подвески, что улучшает ходовые качества.Кроме того, установка колеса меньшего размера означает, что вы можете установить более высокую шину, поясняет Kal Tire , для более комфортной езды. Эта дополнительная «высота» шины также пригодится зимой. Высокая и узкая шина лучше прорезает снег, что улучшает сцепление с дорогой.

Однако перед увеличением или уменьшением габаритов важно знать оригинальные размеры шин и колес вашего автомобиля. Это потому, что слишком большое изменение может привести к чему-то большему, чем жесткая поездка.

Подгонка шин и колес — это не только диаметр

СВЯЗАННЫЙ: Почему нельзя просто поставить современные шины на классический автомобиль

Если вы посмотрите на боковину шины, то увидите последовательность цифр и букв, расположенных в последовательности «XXX / YYRZZ».Есть еще несколько чисел, поясняет Car and Driver , но эта последовательность напрямую связана с размером шин.

XXX и ZZ довольно просты: первое — это ширина шины в миллиметрах, а второе — размер подходящего колеса в дюймах. R означает, что это современная радиальная шина. YY — соотношение сторон шины, или профиль, или высота боковины, выраженная в процентах от ширины. Например, шина 275 / 40R17 имеет ширину 275 мм (10,8 дюйма), подходит для колеса 17 дюймов, а ее боковина составляет 40% ее ширины.

PaxPower Ford Ranger Raptor | PaxPower

Это соотношение сторон, возможно, является наиболее важным при установке, объясняет Cars.com . Хотя шина 275 / 40R17 может поместиться под ваш автомобиль, у нее может не хватить зазора для шины 275 / 40R18. Вот почему у внедорожников есть расширители крыльев: поэтому даже при максимальном сжатии подвески шины и колеса подходят. Но для дорожных автомобилей увеличение размера колеса означает уменьшение соотношения сторон.

Изменить размер колес не так просто, — объясняет SuperStreet .Во-первых, вам нужно подобрать схему шпильки или установить переходник. Затем вам нужно проверить смещение или то, как далеко ступица находится от центральной линии, объясняет CarsGuide . А если вы уменьшаете габариты, вам необходимо убедиться, что новые колеса очищают тормозные суппорты и роторы.

Последствия слишком частой смены размеров шин и колес

Каким бы транспортным средством вы ни управляли, он рассчитан на работу с определенным диапазоном размеров шин, колес и соотношений сторон.Вот почему, например, у Honda Civic Type R нет крутящего момента, объясняет Road & Track . Подвеска работает с колесами и шинами, чтобы устранить это.

Но если вы уйдете слишком далеко от исходного размера колеса или измените смещение, рулевое управление и управляемость изменятся. Причина в том, что вы ошибаетесь с геометрией подвески и пятном контакта шины. Если это произойдет, вы рискуете повредить подвеску, откат рулевого колеса и ускорить износ и поломку шин, сообщает Les Schwab .

СВЯЗАННЫЙ: Что именно делает регулировка углов установки колес?

Но изменение размера шин и колес влияет не только на подвеску. Tire Rack сообщает, что спидометр вашего автомобиля, одометр, ABS, а также система контроля тяги и устойчивости откалиброваны для комбинации определенного размера. Выход за пределы допустимого диапазона может вывести эти системы из строя. Вот почему при оснащении пикапа колесами и шинами большего размера магазины вынуждены откалибровать их заново.К счастью, если вы думаете об изменении размера колес и шин, есть калькуляторы, которые помогут вам, отчеты Discount Tires .

СВЯЗАННЫЙ: Почему автопроизводители избавляются от запасных шин?

Кроме того, как сообщает Car and Driver , несмотря на то, что увеличенные колеса и шины имеют большее сцепление с дорогой, этому есть предел. По сравнению с определенным размером дополнительная ширина уменьшает захват пятна контакта. Избыточный вес также ухудшает как ускорение, так и экономию топлива.Кроме того, как мы обсуждали выше, увеличение размера колеса означает использование шины с более тонким соотношением сторон. Это оставляет меньше резины между вами и выбоинами, что делает поездку более жесткой и увеличивает риск выбоин.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Размеры колес | 2002-01-01 | Modern Tire Dealer

Подобрать размер колес очень просто, если вы понимаете различные ярлыки и термины для определения размеров колес, а также методы измерения размеров колес.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Таблички с размерами колес и общие условия использования включают диаметр обода, ширину обода, обратное пространство, смещение и окружность болта.

1. Диаметр обода — это диаметр днища борта обода, а не диаметр внешнего края обода. Край обода, или выступ, выходит за пределы области посадки борта, чтобы захватить борт и предотвратить соскальзывание борта с обода. Если мы говорим, что колесо имеет диаметр 19 дюймов, мы имеем в виду, что диаметр борта сиденья составляет 19 дюймов.Диаметр внешнего края обода может фактически составлять 22 дюйма или около того, в зависимости от конструкции.

2. Ширина обода — это расстояние от внешнего седла борта до внутреннего седла борта. Как и в случае с диаметром обода, ширина обода не измеряется по общей ширине колеса (вас должна беспокоить только ширина посадки, которую колесо предлагает для борта шины).

Если говорят, что колесо имеет ширину 10 дюймов, расстояние между посадочными местами борта составляет 10 дюймов. Общая ширина, измеренная между внешними краями обода, не имеет значения.

3. Backspace — это расстояние от задней поверхности центра колеса (поверхность, которая соприкасается со ступицей) до заднего внешнего края обода. В этом случае нас не волнует расположение седла борта. Вместо этого мы действительно хотим знать, насколько далеко внешний край обода выступает от контактной поверхности ступицы центральной секции.

4. Смещение относится к расположению контактной поверхности ступицы центральной секции относительно средней точки ширины обода. Средняя точка ширины обода точно такая: если обод имеет ширину 10 дюймов от посадочного места борта до посадочного места борта, средняя точка или полуторная отметка будет находиться на расстоянии 5 дюймов от любого посадочного места борта.

Если контактная поверхность ступицы центральной секции колеса совпадает со средней точкой обода, это «нулевое» смещение. Это позволит разместить центр протектора шины на одной линии с лицевой стороной ступицы оси.

Если центр обода расположен внутри по отношению к монтажной поверхности ступицы, это называется «положительным» смещением (положительное смещение размещает шины на одной оси ближе друг к другу, создавая более узкую колею).

Если центр обода расположен за бортом относительно монтажной поверхности ступицы, это называется «отрицательным» смещением (отрицательное смещение размещает шины на одной оси дальше друг от друга, создавая более широкую колею).

5. Окружность под болты — это просто способ измерить «расположение» отверстий для крепления колеса. Если мы соединим все отверстия для крепежа, проведя воображаемый круг через центр каждого отверстия, диаметр этого круга будет «кругом для болтов». Это может быть 4,5 дюйма, 4,75 дюйма, 114 мм и т. Д.

[PAGEBREAK]

КАК ИЗМЕРЯТЬ КОЛЕСО

Хотя колесо можно измерить, когда оно установлено на шине и даже на транспортном средстве, не пытайтесь это сделать этот уровень агонии.Снимите шину и колесо с автомобиля и снимите колесо. Сделайте все возможное, чтобы свести объект к голому (и чистому) колесу.

1. Измерение ширины обода. Единственный способ точно измерить ширину обода — это измерить голое, не смонтированное колесо. Используя линейку или металлическую рулетку, измерьте расстояние между двумя противоположными фланцами обода от внутренней поверхности внешнего фланца до внутренней поверхности внутреннего фланца или от посадочного места борта до посадочного места.

Не измеряйте от внешней поверхности обода.Нас интересует только расстояние между двумя короткими стенками, которые захватывают борт шины.

2. Измерительный диаметр обода. Использование хорошего большого суппорта облегчило бы эту работу. Но если в вашем магазине нет штангенциркуля от 13 до 22 дюймов, вот метод, который прост и удобен в использовании.

Сначала измерьте общий диаметр внешнего обода (не в посадке борта, а фактический внешний диаметр кромки — самый большой диаметр, доступный для измерения). Просто убедитесь, что линейка или длинная линейка проходит прямо через центр колеса, чтобы зафиксировать внешний диаметр.Измерьте это несколько раз, чтобы убедиться, что вы снимаете наибольшее измерение.

Затем измерьте высоту кромки обода от седла борта. Держа колесо вертикально, положите линейку на верхнюю часть обода, при этом линейка должна лежать на верхней и внутренней, и на внешней кромках обода. Затем измерьте расстояние от нижнего края линейки до посадочного места борта. Это расстояние от края кромки до посадочного места борта.

Умножьте полученное значение на два и вычтите сумму из измерения внешнего диаметра.Это просто хитрый способ измерить диаметр посадочного места борта, пока кромки кромки обода мешают.

Например, если внешний диаметр кромки обода составил 22 дюйма, а расстояние от верха кромки до седла борта составляет один дюйм, мы вычитаем два дюйма из внешнего диаметра, что указывает на диаметр 20 дюймов. рулевое колесо. 20 дюймов относятся к диаметру седла борта и достигаются путем вычитания высоты кромки обода.

Для точного измерения диаметра колесо должно быть оголенным (без шины).К счастью, большинство колес имеют маркировку диаметра обода на задней стороне отливки, штамповкой или этикеткой.

Если вам нужна формула для измерения диаметра обода, вот она:

Общий диаметр колеса

Глубина посадки борта x 2 = диаметр обода

[ПЕРЕРЫВ]

ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СПИНКА КОЛЕСА

Положите колесо лицевой стороной вниз ( внешней стороной вниз) на мягкую поверхность, чтобы не поцарапать колесо. Расположите линейку поперек заднего обода в центре диаметра.Линейкой может быть линейка машиниста по металлу, мерная линейка или любой прямой предмет, который не искривляется и не деформируется.

Если используется мерка, положите стержень узким краем поверх обода. Если положить его широкой стороной на обод, мерка может прогнуться посередине, что приведет к неточному измерению. Что бы вы ни использовали, имейте в виду, что его не нужно увеличивать в дюймах или миллиметрах, поскольку мы не используем эту длинную линейку для каких-либо измерений.Мы используем его только для создания прямой линии от одной стороны края обода до другой.

С помощью вертикальной линейки измерьте расстояние от нижней стороны горизонтальной линейки до сопрягаемой поверхности ступицы центральной секции. Это расстояние «backspace», которое показывает, насколько далеко внутри обода будет достигать поверхность ступицы. Это измерение важно, если вы пытаетесь определить достаточное расстояние от задней части обода колеса до рамы автомобиля или различных частей подвески.

ИЗМЕРЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА

После того, как вы измерили свободное пространство колеса, определить смещение легко. Просто вычтите половину общей ширины колеса из размера backspace. Это означает, что вы измеряете общую ширину обода (от внешнего края до внешнего края, а не от седла борта до седла борта) и делите это измерение пополам.

Например, обод шириной 10 дюймов (от седла борта до седла борта) может фактически иметь размеры 10,5 дюйма или около того, если измерять его от внешнего края до противоположного внешнего края.Половина 10,5 дюйма составляет 5,25 дюйма. Это уменьшенное вдвое число, или 5,25 дюйма, представляет собой середину ширины обода.

Вычтите это число обода половинной ширины из измерения обратного пробела, и вы определите смещение.

Вот пример: допустим, у колеса 4-дюймовый задний зазор, а общая ширина обода составляет 10,5 дюймов. Вычтите 5,25 дюйма (половину внешней ширины обода) из 4 дюймов (зазор), и вы получите -1,25 (отрицательное смещение 1,25 дюйма), что позволит определить местонахождение средней линии шины 1.25 дюймов за лицевую поверхность ступицы.

Если бы зазор на ободе той же ширины составлял, скажем, 8 дюймов, положительное смещение было бы достигнуто, потому что центр протектора шины смещался бы внутрь относительно поверхности ступицы. Пример: 8 дюймов минус 5,25 дюйма равняется +2,75 дюйма (положительное смещение 2,75 дюйма).

[PAGEBREAK]

ИЗМЕРЕНИЕ КРУГОВ БОЛТА

Как мы отмечали ранее, «кружок» болта просто указывает диаметр воображаемого круга, проведенного через центр всех отверстий для крепления колеса.

Круги под болты могут быть указаны как в дюймовом, так и в метрическом формате. Общие форматы в дюймах включают 4,0, 4,25, 4,50, 4,75 и т. Д. Общие метрические форматы включают 100 мм, 110 мм, 115 мм, 120 мм, 130 мм, 140 мм и т. Д.

Вместо того, чтобы сводить себя с ума, пытаясь создать воображаемый круг, пересекающий центр для каждого места крепления, вот несколько советов, которые упростят работу.

* Если колесо или ступица имеет четыре крепежа, измерьте расстояние от центра одного отверстия или шпильки до центра противоположного отверстия или шпильки.Другими словами, поместите одно отверстие или шпильку на 12 часов. Диаметр окружности болта — это расстояние от центра этой застежки до центра застежки в положении «6 часов».

* Если колесо или ступица имеет пять креплений, расположите колесо или ступицу так, чтобы крепеж был на 12 часах. Затем проведите горизонтальную прямую линию на нижней стороне правой и нижней левой застежек (не через центры этих двух застежек, а через нижние края застежек).

Теперь измерьте расстояние по вертикали от центра застежки на отметке 12 часов до центра горизонтальной линии, проходящей через нижнюю сторону двух нижних застежек.Проведя горизонтальную линию с нижней стороны нижнего правого и нижнего левого крепежа, мы просто определяем положение воображаемого круга на 6 часов.

* Другой способ измерения комбинации с пятью болтами — это измерение от центра одной застежки до внешнего края застежки, который наиболее удален от первой застежки.

Если ступица или колесо имеют шесть или восемь креплений, измерьте расстояние от центра одного через центр ступицы до центра противоположного крепления.

Конечно, чтобы сделать эту работу легкой задачей, просто купите набор измерителей диаметра болтов и начните приставлять их к ступице. Когда вы найдете совпадение, посмотрите на отпечаток на датчике, и вы получите ответ на свой вопрос.

Как только вы поймете, как измерить колесо и что означают размеры, вы легко сможете точно измерить и идентифицировать любое колесо.

Размер

Plus: расширить шину, укоротить боковину, но сохранить внешний диаметр шины неизменным.

Размер шины и колеса «плюс» означает создание пакета, который обеспечивает более широкую шину с более короткой боковиной, подходящей к колесу большего диаметра. катится по дороге с таким же «общим» диаметром, что и исходная шина.

Это позволяет вам поиграть с внешним видом (большая поверхность колеса покрыта резиной с более низким профилем) и характеристиками (более короткие боковины означают меньший поперечный прогиб и более быструю реакцию, а большие пятна контакта означают лучшее сцепление).

Подход к увеличению размеров применяется уже много лет и остается популярным и разумным методом настройки автомобиля ваших клиентов на дорогах.

1. Плюс-ноль. Plus-Zero не требует изменения размера колес. Но простое изменение размера шины может привести к увеличению ширины профиля и укорочению боковины.Вот как это сделать:

Используя исходный диаметр колеса, выберите шину, которая имеет тот же внешний диаметр, что и оригинал, но с более широким сечением и меньшим соотношением сторон. Предполагая, что у вас есть достаточный зазор между внутренним и внешним крыльями и подвеской, это обеспечит более толстое пятно контакта и улучшенную управляемость, не становясь «экстремальными».

2. Плюс-один. В этой комбинации используется колесо, диаметр которого на один дюйм больше, чем у оригинального колеса. Затем выбирается шина, которая подходит к этому колесу, но имеет тот же внешний диаметр, что и шина оригинального производителя.Результат: никаких изменений в показаниях спидометра или датчиках ABS, но более короткая боковина и большая площадь основания для превосходной управляемости, торможения и внешнего вида. Другими словами, чем больше колесо соединено с шиной с более низким профилем, тем меньше вибрации.

3. Плюс-два. Как следует из этого термина, вы выбираете колесо, диаметр которого на два дюйма больше диаметра оригинального колеса, и соединяете его с шиной, которая соответствует внешнему диаметру оригинальной шины, но обеспечивает гораздо более короткую боковину и большую емкость пятна контакта. .

4.Плюс-три и плюс-четыре. К настоящему времени вы поняли идею. В зависимости от области применения вы можете увеличивать размер одежды, к удовольствию сердца (и кошелька) вашего клиента. Я слышу плюс пять?

В качестве дополнения, убедитесь, что ваши клиенты знают, на что они идут, используя размер Plus. По мере того как они увеличиваются, боковина шины сжимается по высоте. Чем короче боковина, тем меньше изгибается боковина, что означает потенциально более жесткую и тяжелую езду.

Если автомобиль предназначен для повседневной транспортировки по неровным улицам с выбоинами и комфорт имеет первостепенное значение, посоветуйте им расслабиться.Варианты Plus-Zero или Plus-One могут подойти для данной ситуации.

Но для успешного плюсового хода убедитесь, что общий диаметр шины равен диаметру шины, первоначально установленной производителем автомобиля. Если вы не можете соответствовать внешнему диаметру, по крайней мере, оставайтесь как можно ближе, чтобы избежать неточных показаний скорости и возможного вмешательства в антиблокировочную тормозную систему и системы контроля тяги.

Говоря в общих чертах, все будет в порядке, если вы останетесь в пределах 2–5% от внешнего диаметра OEM.

Измерение шины: работа в дюймах, а не в метрических размерах

Если вы хотите сыграть в игру «что, если», чтобы определить, какой размер шины даст вам размеры, которые хочет ваш клиент, есть простой способ определить размеры шины. В следующих примерах мы проиллюстрируем шину 255 / 45R18.

1. Преобразуйте метрические числа в дюймы, чтобы формулы работали. Используя вышеупомянутый размер шины, пересчитайте ширину профиля шины из миллиметров в дюймы:

Ширина профиля в миллиметрах, разделенная на 25.4 = ширина профиля в дюймах.

Пример: ширина секции 255 мм, разделенная на 25,4 = 10,04 дюйма.

2. Вычислите высоту профиля шины в дюймах, умножив ширину профиля (в дюймах) на соотношение сторон.

Пример: 10,04 дюйма x 0,45 = 4,518 дюйма (высота профиля шины).

3. Определите общий диаметр по следующей формуле:

Высота секции x 2 + диаметр обода = общий диаметр шины.