12Окт

Китайские машины марки: ТОП-9 лучших китайских авто

Содержание

рейтинг марок и моделей — Авторевю

Фото: компания Chery

По данным агентства Автостат, по состоянию на 1 января этого года на территории РФ насчитывалось 795 тысяч легковых автомобилей китайских марок. Это 1,7% от общего количества зарегистрированных в стране легковых машин. Продажи китайских автомобилей в России начались в 2004 году, тогда первыми на наш рынок вышли компания Great Wall и уже не существующий бренд Tianye.

Более четверти (28%) «китайцев» в нашей стране — марки Chery: продажи идут с 2005 года, а по состоянию на 1 января была зарегистрирована 221 тысяча машин. На втором месте — Lifan (154 тысячи), хотя эта компания обанкротилась еще в 2020 году и после этого лишь распродавала автомобили со склада. Впоследствии Lifan перешел под крыло концерна Geely, но в Россию уже не вернулся.

Следом в рейтинге идут Geely (152 тысячи) и Great Wall (119 тысяч), а замыкает пятерку лидеров Haval (70 тысяч машин), хотя этот бренд появился в России только в 2015 году. Легковых автомобилей всех остальных китайских марок только 79 тысяч (менее 10% от общего количества). Сейчас в России также представлены бренды Changan, Exeed, Dongfeng (он же DFM), FAW, GAC и JAC, а в разные годы у нас пытались работать еще полтора десятка разных марок, некоторые из которых уже давно стали историей.

Самой распространенной китайской моделью в России оказался кроссовер Chery Tiggo первого поколения (на фото). Такие машины продавали с 2005 по 2020 год, их общий парк на начало нынешнего года насчитывал 57 тысяч экземпляров. Второе место занимает паркетник Lifan X60 (54 тысячи), третье — рамный внедорожник Great Wall Hover h4 (52 тысячи). Следом идут седан Lifan Solano (51,5 тысячи) и внедорожник Great Wall Hover H5 (35,5 тысячи). Все перечисленные модели уже не продаются на российском рынке.

Особенности китайских автомобилей: преимущества и недостатки

Сегодня на дорогах страны наряду с отечественными автомобилями можно встретить немало иномарок немецкого, французского, чешского, японского, корейского и, наконец, китайского производства. Причем, автомашин из Китая с каждым годом — все больше. Китайские автопроизводители всерьез ведут борьбу за лидирующие позиции на автомобильном рынке России и других стран.

Китайские автомобили вчера

А ведь автоиндустрия в Поднебесной сравнительно молода. Первый китайский автомобиль увидел свет в 1956 году, и это был грузовик. Долгое время китайцы специализировались в сфере производства грузовых машин и запчастей для них. Только пару десятилетий назад правительством Китая был задан курс на создание достойных китайских легковых авто и их продвижение в мире. Этот процесс мы и наблюдаем сегодня.

Впрочем, в автомобильной отрасли Поднебесной не все так гладко, как хотели бы китайские власти. Долгое время машины, сделанные в Китае, пользовались среди потребителей, мягко говоря, дурной славой. Дело в том, что китайские автозаводы изначально сделали ставку на низкие цены, чтобы хоть как-то конкурировать с европейскими или японскими авто. И как это бывает, цена была снижена в ущерб качеству.

Первые автомобили из Китая, поставленные в Россию в 2004 году, были очень «сырыми». И даже непритязательный отечественный автолюбитель быстро обнаружил характерные для китайских иномарок недостатки: это тонкий металл низкого качества (сказалась экономия на сырье), дешевый пластик в салоне (который не только скрипел, но и имел сильный запах). Эти машины не выдерживали никаких краш-тестов и быстро приходили в негодность по причине банальной коррозии.

Что касается внешнего вида первых китайских машин в России, это были достаточно грубые копии азиатских и европейских моделей (в том числе тех, что утратили актуальность). Тем самым, единственным преимуществом автомобилей из Китая оставалась цена — вполне доступная, даже по сравнению с продукцией отечественного автопрома.

Китайские авто сегодня

Сегодня Китай — один из регионов стремительной автомобилизации. Кроме того, китайские компании уже по-настоящему покоряют мир, с каждым годом представляя все новые, более совершенные модели. Производители в массе своей отошли от слепого копирования, нанимают ведущих инженеров, дизайнеров — творят свою собственную автомобильную историю.

Китайская индустрия в наши дни выпускает на свет десятки миллионов машин ежегодно. Значительная масса автомобилей поставляется на экспорт, в том числе в Россию. Объемы продаж китайских легковушек в мире растут несмотря ни на что.

Однако автомобили из Поднебесной сегодня — это уже не те дешевые копии, что раньше. Сегодня стоимость авто из Китая вплотную приблизилась к цене европейской иномарки. А вместе с этим повысились эстетические данные машин, улучшились комплектации и т. д. Китайцы все еще производят модели из тонкого металла и с дешевым пластиком — однако вместе с ними на рынок поставляются достойные аналоги современных кроссоверов и внедорожников. К слову, именно в сегменте «больших» машин китайцы одерживают одну победу за одной.

Китайские автопроизводители поняли, что, лишь повышая качество производства, можно конкурировать с ведущими мировыми компаниями. Вот почему из салона среднего по цене «китайца» исчезли и скрипы, и плохой запах, а среди систем, используемых в авто, появилась, например, ABS.

И все же, большинство из предлагаемых сегодня Китаем автомашин — это все еще чуть-чуть измененные (как правило, упрощенные и несколько удешевленные) версии европейских, американских и японских моделей. Для китайских иномарок по-прежнему характерен быстрый износ запчастей (это далеко не такие надежные машины, какие делают в Европе).

Еще один недостаток, отмечаемый пользователями, связан с достаточно низким качеством электрооборудования и разного рода автомобильной аппаратуры. Фиксируется большое количество отказов техники — к примеру, на новом авто могут запросто выйти из строя стеклоподъемники.

Эффектные современные иномарки из Китая до сих пор далеки от идеалов европейской безопасности. Даже самые новые и раскручиваемые модели порой заваливают краш-тесты. А подушки безопасности на китайских машинах появились так же сравнительно недавно, как на отечественных ВАЗах.

Несмотря на все недостатки, нельзя не признать: автомобили, например, китайской марки Lifan продаются в России лучше японских Honda. А с каждым годом в нашу страну приходит как минимум 1-2 новых автомобильных компании из Поднебесной. Ассортимент «китайцев» представлен уже не только марками Lifan, Great Wall и Chery — в наличии BYD, FAW, Brilliance. И судя по всему, этот список будет расти.

В заключение, отметим: есть все основания полагать, что качество китайских авто из года в год будет повышаться — безусловно, вместе с ценами на машины.

Читайте также:


Китайские авто в Украине 2021: Бренды, цены, фото🥇

Китайские кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине

Китайские автомобили в Украине пользуются все большей популярностью. В последние годы китайский автопром предлагает украинцам неплохое качество за достаточно низкую цену.

Читай также: Первый автомобиль Huawei представили публике: дешевизна и автономность

Клиентов подкупает не только соотношение цена/качество, но и возможность приобрести автомобиль с большим количеством опций, за сравнительно небольшие деньги. Если брать автомобили такого же класса и в такой же комплектации, то у конкурентов ценники будут как минимум в полтора, а то и в два раза больше

Конечно же не стоит забывать и о минусах. Китайские автомобили не будут для человека настолько же комфортными, как «немцы» или «японцы». Проблема в том, что уже с завода у этих авто есть проблемы, которые придется исправлять своими руками, так, к примеру, официальный сервис не считает шумы подвески гарантийным случаем (многочисленные истории с Chery Tiggo 7). Тут то как раз речь и заходит о запчастях.


Запчасти на китайские авто в Украине


Китайские авто в Украине: какие марки представлены на рынке / depositphotos

Читай также: Авто за 400 тыс грн в Украине: обзор и цены

В отличие от тех же «европейцев» и «японцев» оригинальные запчасти на китайские авто не всегда означают более качественные. К примеру, многие владельцы уже спустя пару месяцев после покупки автомобиля, меняют запчасти на своем авто не на оригинал, а на более качественные аналоги.


Китайские авто в Украине


Китайские авто в Украине: какие марки представлены на рынке / Wikipedia

Китайских брендов автомобилей существует огромное множество, при этом, в Украине представлена только малая часть из них. Чисто теоретически, в Украину можно ввезти любой китайский автомобиль, но если мы говорим о китайских марках авто, которые можно купить в Украине официально, то речь идет о:

  • Chery
  • JAC
  • Faw
  • Haval
  • Great wall

Читай также: В сети показали самый уродливый пикап в мире: фото

Когда мы говорим о конкретных моделях, то среди китайских автомобилей больше всего кроссоверов. К сожалению, все кроссоверы китайского производства имеют только два ведущих колеса и относительно маломощный мотор. Вот какие модели китайских автомобилей сейчас представлены на украинском рынке.:

Chery

Китайские авто в Украине: какие марки представлены на рынке / Wikipedia

  • Tiggo 2
  • Tiggo 3 FL
  • Tiggo 3 FL
  • Tiggo 7
  • Tiggo 8
  • Jetour X70

JAC

Китайские авто в Украине: какие марки представлены на рынке / JAC

Читай также: Самые дешевые авто в Украине: фото и цены

Faw

Китайские авто в Украине: какие марки представлены на рынке / Wikipedia

Haval

Китайские авто в Украине: какие марки представлены на рынке / Wikipedia

Читай также: Представлен новый Chery Tigo 8: “китайцы“ решили штурмовать премиум

Great wall

Китайские авто в Украине: какие марки представлены на рынке / Great Wall

  • Wingle 5
  • Wingle 6
  • Great Wall Wingle 7

Вам также может быть интересно:



11 удивительно крутых автомобилей из Китая (и 9 хлама)

  • Новости
  • Отзывы
  • Быстрые машины
  • Маслкары
  • Эксклюзивы HotCars
  • Более
    • Автомобильный телевизор
    • Знаменитые коллекции
    • Мотоциклы
    • Военная техника
    • Электромобили
    • Гонки
    • Автомобильная культура
    • Пикапы и внедорожники
Подписывайтесь на нас
Подписаться на HotCars

• Китай: ведущие отечественные марки автомобилей 2019

• Китай: ведущие отечественные марки автомобилей 2019 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрируйтесь сейчас

В настоящее время вы используете общую учетную запись. Чтобы использовать отдельные функции (например, пометить статистику как избранное, установить статистические оповещения) пожалуйста, войдите в свой личный кабинет. Если вы являетесь администратором, пожалуйста, авторизуйтесь, войдя в систему еще раз.

Авторизоваться

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включает в ваш аккаунт.

Однозначный аккаунт

Идеальная учетная запись на начальный уровень для отдельных пользователей

  • Мгновенный доступ до 1M Статистика
  • Скачать в XLS, PDF & PNG Формат
  • Подробный Список литературы

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный счет

Полный доступ

Корпоративное решение со всеми функциями.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Наиболее важной статистикой

Дальнейшая дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддерживать ваш бизнес.

Исследования iiMedia. (9 октября 2019 г.). Самые популярные марки китайских автомобилей в Китае в 2019 году [График].В Статистике. Получено 9 апреля 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/

iiMedia Research. «Самые популярные китайские марки автомобилей в Китае в 2019 году». Диаграмма. 9 октября 2019 г. Статистика. По состоянию на 9 апреля 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/

iiMedia Research. (2019). Самые популярные марки китайских автомобилей в Китае в 2019 году. Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 9 апреля 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/

iiMedia Research. «Самые популярные китайские автомобильные бренды в Китае в 2019 году». Statista, Statista Inc., 9 октября 2019 г., https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/

iiMedia Research, Самые популярные марки китайских автомобилей в Китае в 2019 г. Statista, https://www.statista.com/statistics/1066382/china-leading-chinese-car-brands/ (последнее посещение 9 апреля 2022 г.)

15 лучших китайских автомобильных брендов в 2022 г. (дешевые и дорогие)

Электрический | Роскошь | Доступный

Лучшие китайские бренды электромобилей

№1.Вельтмайстер

Торговая марка: Компания Weltmeister, принадлежащая WM Motor Technology, была основана в 2015 году Фрименом Шеном. Его автомобили производятся в Вэньчжоу, Китай, мощностью 100 000 единиц. Weltmeister является лидером в области аккумуляторных электромобилей, предлагая сеть из более чем 200 000 общественных зарядных устройств в Китае.

Необходимо знать: автомобили Weltmeister создаются на основе трех основных концепций: Живой пилот, Живой двигатель и Живое движение. Living Engine является ключевой концепцией основной системы и включает в себя виртуального помощника и распознавание лиц.

№2. Грейт Уолл Моторс

Торговая марка: Компания Great Wall Motors, также известная как GWM, выпустила свой первый автомобиль в 1993 году. С 1998 года эта компания ежегодно занимает первое место по объемам продаж и экспорта. В 2002 году GWM создала первый китайский экономичный внедорожник, который с тех пор пользуется популярностью.

Необходимо знать: В 2020 году GWM продала более 1 миллиона автомобилей, сохранив репутацию компании с высокими продажами. В том же году компания обнародовала свою новую миссию по повышению устойчивости благодаря пяти основным ценностям: «Борьба с коррупцией, честность, инновации, изменения и обмен информацией».Great Wall Motors владеет четырьмя другими брендами: HAVEL, WEY, ORA и GWM Pickup.

№3. БИД

Торговая марка: Компания BYD, основанная в 1995 году, изначально занималась производством аккумуляторов. Только в 2003 году этот бренд начал производить автомобили. С тех пор BYD также начала производство сотовых телефонов и солнечных батарей.

Необходимо знать: Помимо другой продукции, BYD разрабатывает электрические и гибридные автомобили. Председатель Ван Чуанфу является крупнейшим акционером компании с долей 23%.Дочерняя компания Berkshire Hathaway также является крупным акционером с долей 9%.

№4. Хозон Авто

Бренд: Компания Hozon Auto была основана в 2014 году компаниями Beijing Sinohytec и Zhejiang Yangtze. Сегодня компания базируется в четырех разных странах: Китае, США, Германии и Италии. Hozon имеет восемь глобальных представительств,

.

Необходимо знать: В 2020 году Hozon Auto выпустила две новые платформы для электромобилей и три разных типа и уровня моделей.Этот бренд ориентирован на создание экономичных электромобилей.

№5. SAIC Мотор

Торговая марка: Хотя история SAIC Motor восходит к 1940-м годам, официально она была основана в 1997 году в Шанхае, Китай. В 2010 году SAIC продала 3,5 миллиона единиц, что стало самым значительным объемом продаж любого китайского производителя автомобилей в том году.

Необходимо знать: В настоящее время SAIC является вторым по величине китайским автопроизводителем. Эта компания участвовала в многочисленных слияниях и поглощениях.SAIC владеет еще двумя известными брендами: MG и Roewe.

Лучшие китайские бренды роскошных автомобилей

№1. Хунци

Марка: Компания Hongqi выпустила свой первый автомобиль в 1958 году, изначально производя автомобили для высокопоставленных государственных чиновников. В 1959 году они начали серийное производство своего первого автомобиля под названием CA72. В 1965 году Хунци создал трехрядный седан, который стал известен как «национальный автомобиль». Бренд разработал первый автомобиль безопасности Hongqi с пуленепробиваемыми окнами в 1969 году.

Необходимо знать: На китайском языке Хунци означает «красный флаг». В настоящее время этой компанией владеет FAW Car Company. В 2013 году Hongqi стала публичной. Сегодня Hongqi известен как лидер китайской автомобильной промышленности класса люкс.

№2. Линк и Ко

Торговая марка: Китайско-шведский бренд Lynk & Co. был основан в 2016 году. К 2018 году Lynk & Co. продала более 120 000 автомобилей. В 2019 году этот бренд открыл 221 магазин, а в 2020 году расширился до Европы.В том же году Lynk and Co. запустила инновационный автосервис по подписке, ориентированный на молодежь.

Необходимо знать: Lynk & Co. предлагает широкий выбор малых, средних и больших транспортных средств в Китае и Европе. Эта компания отличается своей моделью продаж; вместо дилеров у него есть прямая онлайн-модель с фиксированной ценой.

№3. ВЕЙ

Бренд: Компания WEY, принадлежащая Great Wall Motors, была запущена в 2016 году. Этот бренд был первым в своем роде, созданным международной командой дизайнеров и исследователей из Great Wall Motors.Флагшток в Баодине, Китай, вдохновил логотип WEY на уникальную вертикальную форму. Эта компания названа в честь ее основателя г-на Вэй Цзяньцзюня.

Необходимо знать: Миссия WEY — стать ведущим производителем роскошных внедорожников, а также сделать роскошные автомобили более доступными. За три года эта компания продала более 300 000 автомобилей.

№4. Чанган

Торговая марка: Changan восходит к 1862 году и первоначально была фабрикой по производству военных товаров.Только в 1959 году этот бренд выпустил свой первый серийный автомобиль, а в 1984 году — первый в Китае мини-автомобиль. Хотя Changan является государственной компанией, ее материнской компанией является China Weaponry Equipment.

Необходимо знать: На китайском языке «Чанган» переводится как «постоянная безопасность». Эта компания является одним из четырех крупнейших производителей автомобилей в Китае и номером один среди китайских автомобильных брендов.

№5. Джили

Марка: В 1997 году Geely стала первым частным производителем автомобилей в Китае.Их видение состоит в том, чтобы создавать автомобили, которые могут позволить себе обычные люди. К 2003 году компания экспортировала свои автомобили по всему миру. Два года спустя компания была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже.

Необходимо знать: Geely продает автомобили под брендами Geely Auto, Lynk & Co. и Volvo, среди прочих. Компания запустила свой первый полностью электрический бренд Geometry в 2019 году. В 2020 году эта компания продала 2,4 миллиона автомобилей. В 2021 году бренд объявил о создании нового предприятия под названием Zeekr, чтобы удовлетворить растущий спрос в Китае на электромобили.

Самые доступные китайские марки автомобилей

№1. Баоцзюнь

Марка: Baojun выпустила свой первый автомобиль в 2011 году, намереваясь обеспечить доступный транспорт. Эта компания была совместным предприятием General Motors, SAIC Motor и Liuzhou Wuling Motors Co. Ltd. 

.

Необходимо знать: На китайском языке «Baojun» переводится как «ценная лошадь». Продажи резко выросли в период с 2016 по 2017 год: с 688 000 в 2016 году до 996 000 в 2017 году. Продукция Baojun считается более доступной альтернативой Chevrolet и Buick.

№2. бестун

Бренд: Компания Bestune, основанная в 2006 году, принадлежит Первому автомобильному заводу. В 2018 году эта компания создала новый логотип под названием «Ветер миру». Ранее известная как Bestturn, эта компания сменила нынешнее название одновременно с запуском нового логотипа в 2018 году.

Необходимо знать: Bestune в основном производит внедорожники, седаны и легковые автомобили. Этот бренд был назван намеренно с двумя частями названия: «лучший» и «настроенный».«Лучший» представляет качественные услуги компании, а «настрой» представляет собой ритм актуальных тенденций.

№3. Суист Моторс

Торговая марка: Компания Soueast, основанная в 1995 году, является совместным предприятием Fujian Motor Industry Group Co. и China Motor Corporation. Вскоре после запуска Mitsubishi стала третьим акционером. Сегодня Fujian Motor владеет 50% акций, China Motor — 25%, а Mitsubishi — 25%.

Необходимо знать: Soueast Motors, также известная как SEM, поддерживает высокие стандарты качества и строгие производственные требования.Компания первой получила сертификат системы качества, а также получила китайский сертификат экологической маркировки продукции.

№4. Чери

Торговая марка: Chery Automobile Co. Ltd. была основана в 1997 году как государственная компания. Этот бренд со штаб-квартирой в Уху, Китай, производит около 600 000 автомобилей в год, занимая десятое место по продажам автомобилей в Китае.

Необходимо знать: Chery производит легковые автомобили, внедорожники и минивэны.В период с 2003 по 2011 год Chery стала самым известным китайским экспортером автомобилей, на долю которой пришлось более 25% всего автомобильного экспорта Китая. Хотя этот бренд владеет несколькими сборочными линиями в Китае, у него также есть заводы в 15 других странах.

№5. Блеск

Торговая марка: Brilliance Auto Group была основана в 1992 году и имеет штаб-квартиру в Гонконге. Brilliance владеет несколькими другими брендами, такими как BMW Brilliance, Brilliance Shineray и Jinbei. BMW Brilliance производит свои автомобили в Шэньяне, Китай, и в 2012 году было произведено до 200 000 единиц.

Необходимо знать: Brilliance производит микроавтобусы, седаны и автокомпоненты, а также бензиновые и дизельные двигатели. Сегодня в компании работает около 5600 сотрудников, а годовой доход составляет 485 миллионов долларов.

Источники

Говорит редактор: Сделка с китайскими автомобилями

Китайские автопроизводители не так известны во всем мире, как их американские, итальянские, немецкие, японские и корейские коллеги, но они быстро уходят на второй план.То же самое можно сказать и о филиппинском рынке, поскольку у нас в основном есть японские, американские и корейские предложения, но доля китайских автомобилей на рынке, похоже, растет с каждым годом. Все больше и больше китайских брендов выходят на рынок, предлагая покупателям более доступную цену на свои автомобили и более широкий набор функций на выбор. Поскольку Филиппины в настоящее время являются одним из крупнейших рынков для китайских автомобилей, мы быстро рассмотрим, как бренды из Народной Республики быстро зарекомендовали себя в стране как сила, с которой нужно считаться.

Воспоминание о прошлом

Прежде чем мы начнем, вот небольшой справочный материал, чтобы убедиться, что все понимают одну и ту же страницу. В конце 2000-х игроки китайской автомобильной промышленности стремились выйти на международный рынок. Интересно отметить, что в 80-х и 90-х годах китайская автомобильная промышленность была очень ограничена в производстве и масштабах, а более ранними продуктами были коммерческие грузовики в 1940-х годах.В 1980-х годах Китай импортировал большое количество автомобилей из Японии, Соединенных Штатов и России (в то время Советского Союза), и только в 1985 году объем импорта составил почти 3 миллиарда долларов США. Именно эти цифры (и проблемы с расходами) заставили китайское правительство ввести тарифы и повысить таможенные пошлины на иностранные товары. Они даже приостановили импорт автомобилей на два года.

В течение следующего десятилетия Китай попытается увеличить местное производство автомобилей, заключив различные соглашения о совместных предприятиях.В 1983 году American Motors Corporation (AMC) подписала 20-летний контракт на производство своих автомобилей в Пекине. В 1984 году Volkswagen также подписал 25-летний контракт на создание своих легковых автомобилей в Шанхае, и даже Peugeot согласилась на проект легкового автомобиля в городе Гуанчжоу. Хотя автомобили поступали из разных стран, обмен технологиями с Китаем был очень ограничен, и автомобили собирались внутри страны. Это будет продолжаться до настоящего времени, когда местные компании и игроки будут хотеть получить свой кусок пирога.Некоторые из них будут принадлежать государственным компаниям, таким как BYD Auto, Chery Automobile и Changfeng Automobile, а другие будут частными, например Geely Automobile и Great Wall Motors.

В настоящее время четыре ведущих производителя находятся в государственной собственности, а объемы производства каждого из них исчисляются несколькими миллионами. Есть Шанхайская корпорация автомобильной промышленности — General Motors (SAIC-GM), Dongfeng, FAW и Chang’an. SAIC-GM, если вы еще не догадались, работает в совместном предприятии с General Motors и является крупнейшим производителем автомобилей в Китае, насчитывающим около 7 миллионов автомобилей по состоянию на 2017 год.Dongfeng занимает второе место с 4,1 млн автомобилей и сотрудничает с Honda, Nissan, Infiniti, PSA Peugeot Citroën, Renault и Kia. У FAW есть предприятия с Audi, General Motors, Mazda, Toyota и Volkswagen, и в 2017 году было продано 3,3 миллиона автомобилей. Chang’an является четвертым по величине с 2,8 миллионами автомобилей, имея соглашения с Suzuki, Ford, Mazda и PSA Peugeot Citroën. Все эти производители выпускают автомобили для разных брендов, а также предлагают собственный модельный ряд на китайском рынке.

Выход на филиппинский рынок

Хотя цифры, опубликованные этими китайскими производителями, действительно хороши и впечатляющи, для филиппинцев наша первая встреча с этими брендами, вероятно, произошла в 2008 году. Это была эпоха, когда китайские бренды, такие как Chery, Lifan, Chana и другие, подобные им, впервые пытались выйти на местный рынок.Их прибытие было встречено неоднозначной реакцией автомобильного сообщества. Конечно, они предлагали бы более дешевые альтернативы по сравнению с японцами, но были вопросы к качеству сборки и безопасности. Поскольку рынок вырос в основном за счет таких брендов, как Toyota и Honda, новый игрок, который настроен бросить вызов статус-кво, почти всегда сразу же сталкивается с шквалом вопросов. Не помогло то, что в то время некоторые из этих компаний боролись с юридическими проблемами с давними производителями за кражу дизайна и технологий.

С учетом сказанного каждый дистрибьютор, желающий ввозить китайские автомобили на Филиппины, столкнулся с рядом проблем, которые, хотя и не обязательно уникальны для бренда, значительно сложнее, чем у любого другого производителя. Маркетинг будет непростым делом, доступность запчастей и гарантии будут главным фактором, не говоря уже о том, чтобы автомобиль был надежно построен и не имел явных проблем. Трудно завоевать сердца и умы филиппинцев, если первоначальный продукт, предложенный 10 лет назад, не произвел должного впечатления и оставил нежелательный образ в нашем сознании.

Более открытый автомобильный рынок

Принимая во внимание трудный старт на местном рынке, эти китайские бренды решили взять то, чему они научились в прошлом, и адаптировать эти знания для будущего. В последние годы мы видели новые бренды, предлагающие совершенно новые модели и варианты, добившиеся успеха на конкурентном рынке, таком как Китай.

Тотальный натиск новых моделей Volkswagen является показателем этого, предлагая немецкие разработки по доступным ценам. Кроме того, у вас есть самые продаваемые бренды, такие как Geely, Changan, MG и GAC, выпускающие новые автомобили и продвигающие новые дилерские центры с развитыми сервисными центрами. Точно так же, как корейским брендам потребовалось некоторое время, чтобы закрепиться в нашей стране, пройдет некоторое время, прежде чем китайские автомобили станут нормой на наших дорогах. Количество денег и инвесторов, желающих выйти на наш рынок, является хорошим признаком того, что наш автомобильный рынок как никогда восприимчив; новые игроки просто должны делать все возможное, чтобы предлагать качество и сервис, и оставаться гибкими, чтобы предлагать продукты, которые соответствуют нашему рынку и соответствуют тенденциям.Покорите нас послепродажным обслуживанием, привлекательными ценами, качественной сборкой автомобилей, и рано или поздно китайские автомобили будут рассматриваться, а не просто отвергаться. Это стигма, которую трудно вылечить, но это медленный и неуклонный процесс.

Современный китайский автомобиль

Хотя наша первая встреча с этими китайскими брендами была не очень удачной, они быстро улучшали свои продукты и услуги на протяжении многих лет.У нас есть новые участники рынка, такие как Changan, MG, GAC и Geely, которые быстро завоевали популярность на местном рынке. Они извлекли уроки из прошлого и применили их к будущему, чтобы дать потенциальным филиппинским покупателям уверенность в том, что они покупают отличный продукт. Примерами этого являются Geely Coolray, MG ZST, GAC GS4 и Changan CS35 plus, которые демонстрируют, насколько далеко продвинулись эти китайские бренды с точки зрения качества сборки и дизайна.

Поскольку китайские автомобили становятся настолько популярными, даже наши данные за 2021 год показывают, что все больше филиппинцев проявляют интерес к покупке китайских автомобилей.Geely и MG даже попали в наш список 10 самых популярных брендов на Филиппинах, заняв 9-е и 10-е места соответственно. Это показывает, что филиппинские покупатели более открыты для покупки этих автомобилей по сравнению с прошлым, поскольку они предлагают конкурентоспособное соотношение цены и качества для тех, кто хочет получить доступный автомобиль с множеством функций.

Связанные статьи

Какой Лексус мне купить? 5 причин не покупать хэтчбек Как обнаружить подозрительные списки подержанных автомобилей в Интернете Список лучших малолитражных седанов в песо за лошадиную силу на Филиппинах Говорит редактор: Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач на Филиппинах

Гонка за победой: китайский автомобильный рынок в постпандемическом Китае

Китайский авторынок стремительно развивался в течение последнего десятилетия, а пандемия COVID-19 внесла еще большие изменения.Продажи резко упали в начале 2020 года, но во второй половине года наблюдался сильный всплеск и бурный рост рынка новых транспортных средств на энергии (NEV). Сейчас мы находимся в начале важного и решающего этапа, поскольку восстановление после COVID-19 продолжается, и все больше китайских потребителей задумываются о покупке или обновлении автомобиля.

Компания McKinsey на протяжении многих лет внимательно следила за развитием китайского автомобильного рынка, проводя серию опросов потребителей.В этой статье собраны результаты самого последнего опроса примерно 2400 покупателей автомобилей в 19 крупных городах Китая. Результаты рисуют картину трансформировавшегося рынка, на котором количество новых покупателей сокращается, а интерес к «обмену» растет. Опрос также показывает, что OEM-производители могут извлечь выгоду, сосредоточившись на привлечении клиентов, создании бренда, цифровом маркетинге, NEV, подключенных автомобилях и других инновационных предложениях.

На рынке стало меньше новых покупателей, а интерес к обмену вырос

После примерно 20 лет непрерывного роста продажи легковых автомобилей (PV) в Китае падают с 2018 года.В первом квартале 2020 года наблюдался беспрецедентный спад из-за распространения COVID-19, но во втором квартале рынок восстановился. В целом за 2020 год продажи автомобилей в Китае снизились всего на 7 процентов (Иллюстрация 1). В настоящее время спрос огромен, особенно со стороны клиентов, чьи существующие автомобили стоят менее 200 000 юаней.

Экспонат 1

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами.Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Наш опрос показывает, что сегодняшние покупатели несколько отличаются от тех, кто доминировал на рынке всего несколько лет назад. Только 59% респондентов впервые совершили покупку в 2021 году по сравнению с 90% в 2017 году. Однако процент варьировался в зависимости от сегмента. Например, 80 процентов респондентов с ежемесячным доходом домохозяйства менее 24 000 юаней были покупателями впервые.

Один из выводов нашего опроса выделяется: заметное предпочтение обмена среди потребителей с менее дорогими автомобилями.Шестьдесят процентов респондентов, владеющих автомобилями стоимостью менее 200 000 юаней, заявили, что намерены сделать апгрейд при следующей покупке, в то время как владельцы автомобилей с ценой выше этого уровня чаще говорили, что планируют совершить покупку в том же ценовом диапазоне. Чтобы увеличить доходы, OEM-производители должны внимательно следить за тенденциями обмена.

Лояльность к бренду снижается, а местные бренды завоевывают позиции в непремиальных сегментах

Наше исследование показывает, что ведущие автопроизводители на китайском рынке сохраняют сильные позиции, даже несмотря на усиление конкуренции.В 2020 году на 13 OEM-производителей приходилось 69 процентов объема рынка, отчасти потому, что давно зарекомендовавшие себя игроки усердно работают, чтобы оставаться на вершине. В премиум-сегменте пять ведущих автопроизводителей испытали небольшое снижение доли рынка, но на них по-прежнему приходилось почти 80 процентов от общего объема продаж. В непремиальном сегменте пять ведущих OEM-производителей увеличили свою долю рынка с 65 процентов в 2017 году до 79 процентов в 2020 году.

Однако лучшие игроки могут столкнуться с некоторыми проблемами в будущем, поскольку лояльность к бренду снизилась.Только 27 процентов респондентов в нашем последнем опросе заявили, что их бренд будет таким же при будущих покупках, по сравнению с 31 процентом в 2019 году. Мы зафиксировали наибольшее снижение лояльности к бренду среди клиентов в городах третьего и четвертого уровня, а также среди тех, находятся в ценовом диапазоне от 100 000 юаней и ниже.

Бренды транснациональных корпораций и совместных предприятий (СП) с китайскими и иностранными партнерами по-прежнему доминируют в премиальном сегменте рынка. Однако эти бренды утратили свое лидерство в непремиальных сегментах, на долю которых приходится больший объем рынка.Несколько местных конкурентов уже признаны равными СП, и когда в нашем опросе потребителей спрашивали о технологиях умных автомобилей, они в основном ссылались на местные бренды.

Чтобы оставаться сильными, когда лояльность к бренду падает, а конкуренция растет, OEM-производители должны определить, как включить свои автомобили в набор первоначальных соображений (ICS) для потребителей, когда они обдумывают покупку. ICS обычно состоит из двух или трех брендов, а затем сужается по мере того, как потребители получают информацию об автомобиле.OEM-производители также должны уделять больше внимания созданию превосходного имиджа бренда.

Цифровые точки соприкосновения прочно вошли в процесс принятия решений

Использование цифровых каналов в процессе покупки автомобиля значительно возросло после начала пандемии, равно как и влияние онлайн-видеоплатформ и социальных сетей. Наш опрос показывает, что эти источники вытеснили рекомендации друзей и родственников, автосалоны и традиционные офлайн-каналы в качестве основного источника информации в процессе покупки (рис. 2).Из всех потребителей владельцы NEV чаще всего используют социальные сети и веб-сайты для обмена видео.

Экспонат 2

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Наш опрос показывает, что количество клиентов, предпочитающих «новую розничную торговлю» — многоканальный подход к покупкам и продажам, — примерно равно количеству клиентов, предпочитающих традиционные модели обслуживания.И новые игроки, и известные автопроизводители должны учитывать эту тенденцию. Для традиционных игроков это будет означать принятие клиентоориентированного подхода, обеспечивающего баланс между старыми и новыми каналами. OEM-производители и дилеры также должны действовать быстро, чтобы беспрепятственно соединить онлайн- и офлайн-каналы, чтобы повысить качество обслуживания клиентов, поскольку в нашем опросе наиболее часто сообщалось о несоответствиях.

Популярность NEV продолжает расти, что приводит к увеличению объема продаж, признанию рынка и приверженности бренда

В то время как общий объем продаж автомобилей в Китае в 2020 году упал, продажи NEV продемонстрировали впечатляющий рост на 22 процента (Иллюстрация 3).Наш опрос показывает, что 63 процента китайских потребителей готовы приобрести NEV по сравнению с 20 процентами в 2017 году. В группе с самым высоким доходом почти 90 процентов готовы приобрести NEV.

Экспонат 3

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]ком

Несмотря на недавние разработки, некоторые потребители по-прежнему обеспокоены запасом хода NEV, наличием зарядных устройств, технологической зрелостью и безопасностью. Например, количество потенциальных покупателей, которые установили минимальный запас хода на уровне 600 километров или выше при полной зарядке, было заметно больше в 2021 году по сравнению с 2019 годом. Потребителей также беспокоит остаточная стоимость NEV, поскольку новые технологии аккумуляторов и другие достижения может быстро сделать старые автомобили устаревшими.Однако наш опрос показывает, что многие потребители теперь более оптимистично оценивают остаточную стоимость NEV. По мере того, как технология NEV становится все более и более зрелой, воспринимаемая остаточная стоимость NEV и транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) может стать примерно одинаковой.

Технологии умных автомобилей важны для китайских потребителей, но компаниям необходимо научиться их монетизировать

Наш опрос показывает, что потребители ценят усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS), возможности подключения транспортных средств и потенциал автономного вождения, при этом более 80 процентов респондентов заявили, что они заинтересованы в этих функциях.Однако готовность платить за эти функции была разной (Иллюстрация 4). Например, основные функции ADAS включали функции предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения.

Экспонат 4

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]ком

Для любой функции OEM-производителям следует рассмотреть возможность предоставления услуг беспроводной связи (OTA), поскольку это может создать новый поток доходов. Согласно нашему опросу, 69 % респондентов считают, что OTA является важным способом обновления транспортных средств, а 62 % из тех, кто считает OTA важным, готовы за это платить.

В общей сложности 67 процентов респондентов заявили, что они рассмотрят возможность приобретения автономной функции после покупки автомобиля, что предполагает возможность получения дополнительного дохода.Респонденты не отдавали особого предпочтения способу оплаты. Ежемесячная подписка, разовые платежи и варианты с оплатой по мере использования получили поддержку одной трети респондентов.

OEM-производители могут выиграть, выявляя разнообразные автомобильные потребности потребителей и разрабатывая инновационные бизнес-предложения

Наше исследование показывает, что удобство по-прежнему является основной причиной, по которой потребители покупают автомобиль. Однако безопасность сейчас является более важным вопросом, чем в прошлом, поскольку число респондентов, заявивших, что это важное соображение, увеличилось с 48 процентов в 2019 году до 57 процентов в 2021 году.Когда мы задали дополнительные вопросы о безопасности, более трети потребителей сказали, что владение транспортным средством помогает защитить их от опасностей для здоровья, таких как воздействие COVID-19.

Хотите узнать больше о нашей автомобильной и сборочной практике?

Потребители более открыты для долгосрочной аренды и лизинга автомобилей, чем даже два года назад. 52% респондентов готовы рассмотреть модель лизинга на три года, а 57% готовы рассмотреть модель лизинга автомобиля на один год.Потребители, чей ежемесячный доход домохозяйства превышает 48 000 юаней, особенно заинтересованы в аренде.

Значение для OEM-производителей автомобилей

Чтобы закрепиться на автомобильном рынке Китая с жесткой конкуренцией, OEM-производители должны отстаивать принципы клиентоориентированности и применять их ко всем аспектам цепочки создания стоимости, от продуктов до управления клиентами и многоканального маркетинга. Они также должны создавать инновационные бизнес-модели для поддержания своего успеха. Несколько шагов могут помочь:

Создайте стратегию дифференциации, ориентированную на клиентский опыт

Рынок массовых фотоэлектрических систем становится все более гомогенизированным.Поскольку потребители, которые покупают дополнительные семейные автомобили, как правило, выкупают или модернизируют свои автомобили, OEM-производителям необходимо разработать индивидуальный подход к клиентам, основанный на всем жизненном цикле автомобиля. Уникальные функции и высочайшая производительность станут ключом к получению преимущества перед конкурентами. Для таких «сладких мест», как ценовой диапазон от 200 000 до 300 000 юаней, производители высокого класса должны найти баланс между снижением цен и сохранением надбавки к стоимости брендов. В то же время они должны попытаться укрепить свои премиальные предложения начального уровня.

Репозиционирование брендов для современного потребителя

Представления молодых потребителей об автомобильных брендах значительно отличаются от представлений представителей старшего поколения. OEM-партнеры, особенно устаревшие совместные предприятия, должны выйти за рамки прошлых успехов и внимательно относиться к тому, что сегодня нужно молодым потребителям, особенно в отношении NEV и функций умных автомобилей. Это ключевой момент для совместных предприятий, чтобы решить, выживут ли они в эпоху автоматизации, подключения, электрификации и других достижений.

Разработка многоканального маркетинга и операций с клиентами

Потребители проявляют любопытство и интерес к новым возможностям розничной торговли и заинтересованы в непосредственном взаимодействии с OEM-производителями.Отрасль должна реагировать улучшением работы с клиентами, созданием более инновационных моделей обслуживания или совершенствованием существующих дилерских сетей для предоставления комплексных и улучшенных сервисных решений на протяжении всего жизненного цикла клиента, от предварительной покупки до обмена. Увеличивая прибыль и инвестируя в повышение узнаваемости бренда, OEM-производители должны внимательно следить за оптимизацией затрат и окупаемостью инвестиций.

Экспериментируйте с инновационными бизнес-моделями

Многие клиенты все чаще рассматривают автомобили как «смартфоны на колесах».OEM-производители должны идти в ногу со временем, разрабатывая соответствующие стратегии для технологических приложений и стратегии выхода на рынок. Это означает инвестирование в функции и конфигурации, которые действительно имеют значение, решение проблем потребителей и разработку тарифных планов, которые одновременно повышают удовлетворенность клиентов и доходы.

Загрузить «Гонка за победу: как автопроизводители могут добиться успеха в постпандемическом Китае», полный отчет, на котором основана эта статья (PDF-36 страниц).

китайских автомобильных компаний вторгаются в Африку – SupChina

китайских автомобильных компаний вторгаются в Африку – SupChina Перейти к содержанию

Поиск любой китайской компании Поиск любого Китая на основе companyCASILBYD АвтоКапитал International InvestorsFidelity InvestmentsInvescoBeiGene (Пекин) Пекин Pingxin СМИ CultureBeijing JD36Kr HoldingsBaidu (Китай) Qianjin Network Information Technology (Shanghai) GAIGAVICHINATaobao China Holding (Hong Kong) Huaneng Power InternationalWeRidemiHoYoCheetah MobileCALBZTO ExpressAluminum Корпорация ChinaRYB EducationTuniuChinaCacheHeyTeaNayukiNEIWAIPetroChinaMeiping Meiwu дома FurnishingChina туризма Group Duty Free51jobFosun PharmaTCL TechnologyKingsoft Cloud HoldingsAlibaba Investment Limited (Британские Виргинские острова)KongZhongAutoXeHi Car ServicesMINISOHuatai Insurance GroupTSMCTrip.ком GroupHuaqinXuanji TechChina Жизнь InsuranceBilibiliVolitationHuimingjieZhejiang Tmall Сеть TechnologyHuaweiFlyZoo HotelYoudao ComputerAgricultural Банк ChinaAEEEHangChina Три ущелья Corporation (КТГ) авиационной промышленности корпорации ChinaCATLYuanfudaoTaobaoNanjing Taobao SoftwareTsinghua UnigroupGreat Стена MotorsFantasia HoldingsGigaDeviceXiaomi58.comBrilliance Auto GroupLenovoAir DwingAutel RoboticsWaterdropHoneycombBeiGeneSoarabilityShenhua EnergyTaobao Holding (Каймановы острова) FAW GroupBaiduJinko SolarHigh GreatByteDanceGotion высокого techSinochemChina железной дороги Строительная корпорацияXianyuXAGKanzhunBeijing Taobao TechnologyGeely AutoZTEHangzhou Alibaba Taize Information TechnologyDAMODAManner CoffeeXPeng MotorsMissFreshLi-NingZhejiang Maoxiang Электронная коммерцияiQiyiMideaJD TechnologyGenki ForestT3 TravelChina Development BankKuaishouSMDHangzhou Cainiao Supply Chain ManagementChang’an AutomobileZhejiang Alibaba Communication TechnologyAlibaba Group HoldingChina Railway Group (CREC)Ch ina Construction BankLONGiPAX TechnologyDongfeng MotorSJAIChina State Construction EngineeringГруппа GACChicecreamTALDJIRRoborockNIOIceKreditGrepowAlibaba Cloud Computing (Zhangbei)Suning.comTmallChina Национальный CorporationHainan Yunfeng Tuohai Фонд Центр Petroleum (Limited Partnership) PinduoduoGDUYunnan EnergyGaotu TecheduNetEaseNantong Haochao E-commerceGuangzhou Haochao E-commerceFOiA DroneBrilliance ChinaXNWCITIC GroupChina PostChina Восточная AirlinesLuxshare PrecisionINNNOTaobao Китай HoldingLi AutoChina ResourcesGanfeng LithiumZhejiang Tmall TechnologyPing InsuranceAutoFlightJD HealthState Сетка (SGCC) Evergrande GroupChina UnicomneoMeituanLens TechnologyHuobiZhejiang Yiding Orange Сеть TechnologyManbang GroupEVEBank из цепи ChinaWillSemiSohu InternetZhejiang Tmall Поставка ManagementAnt GroupZuoyebangZhangmenAlibaba (Хайнань) цифровой EntertainmentJin Цзян CapitalSinopharm GroupYuanmu HoldingAlibaba Lirengou (Шанхай) E-commerceChina Южный AirlinesMuyuan FoodsGeneinnoSinopecShenghe Ресурсы HoldingBinanceYatsen Holding LimitedSuning FinanceChina OceanwideFutu HoldingsZhejiang Meiping Meiwu Главная FurnishingZhejiang Алибаба Облако ComputingHaierChina Северная R являются Earth GroupBeijing Smart Cloud Technology ServiceBaotou SteelHangzhou Alibaba Network TechnologyModern LandBitalltechShanghai PetrochemicalCodemaoQihoo 360 Technology Inc.TencentHangzhou Tongxin Сеть TechnologyAlibaba.com Investment HoldingCMC Inc.China International Capital CorporationBYDDidi ChuxingJincheng AviationAnta SportsLizhi Inc.Wuxi LeadDingdong MaicaiFlorasisWeiboSheinXing Юань DongAerofugiaSAICWalkeraChina аэрокосмической науки и техники CorporationNew OrientalZingtoAlibaba (Пекин) Программное обеспечение ServicesSky SYSMMCXiaohongshuGreeJOYYTmall SupermarketUBTECH RoboticsOPPOPony.aiHengrui PharmaZhangbei Tmall Preferred E-commerceGEMTencent MusicTaobao (Китай) Программное обеспечениеLuckin CoffeeBank of CommunicationsHangzhou Wuhao Haochao NetworkSinovac BiotechChina MobileHangzhou Ant Nest Supply Chain ServiceКитайская национальная оффшорная нефтяная корпорацияZhejiang Bird Tide Supply Chain ManagementXiami MusicHangzhou Xinxuan E-CommerceAlibaba InvestmentAlibabaYuanxin TechnologyHangzhou Orange Umbrella Information TechnologyChina Pacific Construction Group (CPCG)MegviiBAIC BJEVJD LogisticsSungrow Power SupplyKweichow McomSinic HoldingsIndustrial и коммерческий банк ChinaInceptio TechnologyTIMZhangjiakou Tmall Youpin E-commerceAerospaceAgricultureArts, развлечения и MediaAutomotiveBiotechnologyConsumer ElectronicsConsumer SoftwareDefense и SecurityEcommerceEducationEnergy и UtilitiesEnterprise SoftwareFashion и BeautyFinancial ServicesFood и BeverageHealthcareHospitalityIndustrials и ManufacturingInformation TechnologyInfrastructure и ConstructionInsuranceMarketing и AdvertisingMaterials и ChemicalsMusicNon-Потребитель ElectronicsPostal ServiceReal EstateRetailSemiconductorsSupply ChainTechnology Продвижение и применение ServiceTelecommunicationsTransportation и ЛогистикаТуристическое агентствоОпт

Закрыть диалоговое окно Диалоговое окно закрытия учетной записи

Красный флаг Китая смотрит в прошлое в поисках вдохновения

  • Hongqi L-Concept в Шанхае — дань уважения оригинальному лимузину CA72, который фактически стал первым роскошным лимузином в Китае.
  • Автомобиль Hongqi CA72 1958 года выпуска в значительной степени сочетал в себе влияние российского и американского дизайна с некоторыми деталями дизайна, характерными для ГАЗ 21 того времени.
  • В последних разработках Hongqi делается попытка включить стилистические намеки на историю марки, несмотря на то, что бренд фокусируется на внедорожниках и кроссоверах.

    В этом году на автосалоне в Шанхае не было недостатка в концептах во многих различных сегментах, но немногие из них были настолько впечатляющими, как Hongqi L-Concept.Сама марка (произносится как hong-chi ) может и не является нарицательным в США, но она является одной из старейших в Китае, восходящей своими корнями к 1950-м годам как люксовый бренд от Первого Пекинского автомобильного завода. (ФАВ). И концепт, показанный в Шанхае в этом году, представляет собой отсылку к одному из первых и самых запоминающихся роскошных автомобилей марки.

    Во время его появления в Шанхае относительно мало кто рассказывал о концептуальном седане, который вообще не имеет рулевого колеса, имеет одно сиденье спереди и два сиденья сзади.Причина такой компоновки, конечно же, в том, чтобы дать правому пассажиру заднего сиденья возможность вытянуться, как в личном лимузине. Профиль L-Concept также больше похож на фастбэк, с контрастной белой крышей, простирающейся до багажника, с ромбовидным узором, покрывающим заднее стекло. Ромбовидный узор продолжается спереди, спускаясь каскадом вниз от фар и доходит до переднего спойлера, придавая передней панели вид паутины.

    Можно с уверенностью сказать, что Hongqi L-Concept 2021 года был больше связан с дизайном, чем с чем-либо еще, и ему было обещано представить будущую модель седана, которая может появиться уже в 2023 году.Тем не менее, будучи дизайнерским упражнением, Hongqi, или Red Flag, является одним из немногих китайских концептуальных автомобилей, способных отдать дань уважения автомобилям, которым на самом деле десятки лет, а именно CA72.

    CA72 был первым китайским лимузином ручной работы, производство которого было значительным.

    Автонеделя

    Этот китайский лимузин был фактически первым современным роскошным лимузином послевоенной эпохи в стране, дебютировавшим в 1958 году, всего через пять лет после основания First Automotive Works (FAW).

    «Вплоть до появления СА72 высшее руководство, хотите верьте, хотите нет, полагалось на смесь российских и американских автомобилей, — говорит нам Ярослав, эксперт по автомобилям стран Восточного блока. «Первый автозавод в то время производил версии российских грузовиков, что является одной из причин его основания, но первый легковой автомобиль был в основном основан на Simca Vedette и Mercedes-Benz W120, говорят они. CA71, и он имел примерно европейский вид с решеткой из яичных ящиков, плоскими бортами и крышей в виде пузырей.Как вы могли догадаться, CA71 в значительной степени собирался вручную, но было выпущено всего несколько экземпляров. Это была не очень большая машина, больше похожая на седан, чем на настоящий лимузин, и после того, как было сделано несколько экземпляров, она не прижилась. Их осталось всего парочка. Но следующий автомобиль был оформлен по-другому, и ему удалось завоевать популярность у высшего руководства страны». .Дизайн, однако, тяготел ближе к одному конкретному российскому автомобилю, а именно к ГАЗ 21.

    CA72 смешал в себе влияние российского и американского дизайна, как и ГАЗ 13 Чайка в стиле Packard того времени.

    Автонеделя

    «CA72 вышел в 1958 году, и это был почти первый из двух китайских роскошных автомобилей, вторым был Beijing CB4», — рассказывает Ярослав Autoweek . «ГАЗ 21 к тому моменту выпускался уже пару лет, а СА72 вышел через пару лет после него, так что сходство было очень заметным.Сам ГАЗ 21 был стилизован под Ford Mainline, но в нем были представлены некоторые детали собственного дизайна, которые позже появились на СА72».

    В то время как дизайн CA72 был смесью российских и американских дизайнерских влияний, двигатели были определенно американскими, с Chrysler Hemi V8 объемом 331 кубический дюйм, приводящим в движение большой седан. Это определенно не то, что было у ГАЗ 21, но стоит отметить, что СА72 был немного крупнее ГАЗ и задумывался как личный роскошный лимузин.

    «Профиль CA72 больше походил на «Чайку», — добавляет Ярослав. «Одно из основных отличий заключалось в том, что задние фонари были узкими, вертикальными и более американскими, а задняя часть также имела ряд горизонтальных хромированных планок. То же самое мы видим и в концепте Shanghai этого года».

    Концепт Hongqi этого года имеет ряд элементов дизайна, вдохновленных CA72, в том числе горизонтальные планки вдоль хвоста на оригинале, переработанные здесь в задние фонари.

    Newspress/seulmark

    Autoweek несколько лет назад имел возможность увидеть CA72 в автомузее Шанхая с этим конкретным экземпляром, показанным на этих фотографиях, родом из 1959 года. Масштабы автомобиля были гораздо более внушительными, чем у ГАЗ 21, несколько примеров, которые мы видели в США, с более грубыми боками и более высокой линией подоконника. В длинном лимузине были двери-самоубийцы, и почти единственным элементом, разбивающим стороны, была длинная хромированная полоса, начинающаяся у передних дверей.

    «Масштаб СА72, безусловно, больше похож на «Чайку», — говорит Ярослав, имея в виду ГАЗ 13 с двигателем V8. больше похож на «Волгу». СА72 лишь внешне немного компактнее, чем «Чайка», у которой тоже был сам V8 и автоматическая коробка передач».

    Производство модели CA72 продолжалось примерно до 1965 года, когда она превратилась в модель CA770, которая представляла собой эволюцию дизайна с некоторыми визуальными обновлениями и более прямыми линиями, но с сохранением внешнего вида передней панели.Лимузин также сохранил под капотом двигатель Chrysler V8 и оставался в производстве до 1981 года.

    СА72 по стилю был похож на популярную российскую машину того времени: ГАЗ 21 Волга. CA72 был на пару размеров больше.

    Автонеделя

    «Стоит отметить, что CA770 и «Чайка» были сняты с производства примерно в одно и то же время, и они тоже были очень, очень на тот момент с точки зрения дизайна», — говорит Ярослав.«По сути, это были автомобили 1950-х годов, которые просто застряли в 1980-х годах. Примерно в то же время производство марки Hongqi было приостановлено, а ГАЗ 13 Чайка был заменен более современным ГАЗ 14. Но и CA770, и старая Чайка оставался в производстве до 1981 года, что удивительно».

    Где эти машины сегодня?

    Многие из них были просто израсходованы, лимузины Hongqi CA72 и CA770 накопили много миль. Впоследствии их просто заменили более новыми экземплярами и более новыми автомобилями, поэтому для их сохранения было приложено мало усилий, если только они не попали в заводской музей на раннем этапе.Попытки реставрации предпринимались редко, поскольку около 20 лет назад коллекционирование автомобилей в Китае все еще находилось в зачаточном состоянии, а в некотором смысле все еще остается сегодня. Это означает, что до относительно недавнего времени не предпринималось никаких усилий по поиску и восстановлению старых экземпляров хунци.

    «Если они не попали в музей раньше времени, то эти машины изрядно потрепаны», — комментирует Ярослав. «Либо так, либо, если им повезло, они мало использовались и просто сидели без дела в каком-то далеком правительственном гараже.Именно такие машины мы сегодня видим в музеях, и они единственные уцелели. Все остальное было израсходовано».

    Практически все уцелевшие экземпляры этих лимузинов в настоящее время находятся в музеях, и раз в несколько лет из какого-нибудь государственного гаража вытаскивают пыльный экземпляр. Однако некоторые из них находятся в частных

    Два года назад пара лимузинов CA770 вышла на лужайку в Пеббл-Бич, привезенная владельцем Зонгмином «Джейсоном» Хуаном для их дебюта на американском конкурсе, а Джей Лено также отправился на прогулку в одном из лимузинов.

    Hongqi на самом деле не является маркой прошлого, даже если у нее самая глубокая история, основанная на любой из нынешних марок легковых автомобилей в Китае. Марка смотрит в будущее с обширной линейкой автомобилей, которые теперь может купить средний класс Китая, а не только политическая элита.