26Май

Карданная передача: Устройство карданной передачи автомобиля

Содержание

что это такое и как это работает


В этом тексте мы расскажем вам о многострадальных «гранатах», которые очень любят похрустеть в вашем автомобиле.

Впервые механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Это устройстово до сих пор именуют шарниром Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться, поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно в грузовиках. В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия и немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.

Что это такое

ШРУС — аббревиатура, расшифровывающаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Основная задача этой детали на большинстве автомобилей с передним приводом, да и на некоторых полноприводных автомобилях, – это передача крутящего момента от двигателя на ведущие колёса, которая позволяет управлять автомобилем при весьма компактных размерах и скромной массе. Сам процесс передачи вращающего момента происходит между полуосями, под постоянно меняющимся углом. Сленговое название «граната» -вызвано внешним сходством с этим снарядом и эффектом. Сломанный ШРУС гарантировано обездвижит автомобиль, ну, если, конечно, у вас нет блокировок – причём сделает это внезапно.

ШРУСы по типу конструкции можно разделить на:

  • шариковые – получили широкое распространение на переднеприводных легковых авто;
  • трипоидные – подходят на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
  • кулачковые – эти виды незаменимы для грузовых авто с повышенной грузоподъемностью;
  • спаренные карданные – устанавливаются на тракторы, грузовики, внедорожники.

Принцип работы

Сам узел по принципу своего устройства похож на обыкновенный карданный вал, однако именно кардан является самым сложным и совершенным узлом. Карданная передача может передавать крутящий момент несинхронно, при этом угол скрещивания будет сильно затруднённым. Однако у ШРУСа процесс «переваривания» углов поворота до 70 градусов по оси происходит безболезненно и с огромным ресурсом.

В массы этот узел принесли переднеприводные автомобили и независимая подвеска, несмотря на то, что самому узлу около сотни лет. В зависимости от марки и модели, конструкция узла может изменяться, но принципиально система работает одинаково: с одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а другая сторона соединена с дифференциалом, и, результате, крутящий момент передаётся от двигателя к колёсам. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, имеющих канавки. В этих канавках «ходят» шарики, которые соединяют составные части друг с другом жёстким способом. Наружный ШРУС передаёт крутящий момент без потерь под любыми углами. Повторяю, под любыми возможными углами. Внутренняя часть узла менее подвижна, и может «работать» только до 20 градусов. Это трипоид с роликами на подшипниках, которые двигаются по таким же канавкам, только в ответном стакане – именно этот узел компенсирует ходы подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Сам шарнир является силовым элементом, подверженным высоким нагрузкам, соответственно, за ним нужно ухаживать. К уходу относится смазка и последующая изоляция от внешних воздействий окружающей среды. Пыльник рекомендуется набивать смазкой и удерживать на валах хомутами, желательно, металлическими, ведь от пыльника зависит срок службы узла.

Сломался. Почему?

В идеальном мире ШРУС должен жить на протяжении всего срока жизни вашего автомобиля, однако идеальный мир существует только на бумаге и узел может сломаться в любой момент, причём не всегда в этом виноват износ. Зачастую сами водители «помогают» узлу выйти из строя. Основной причиной поломки является повреждение пыльника. Резина со временем покрывается трещинами, а реагенты в зимнее время могут и разъесть сам пыльник. Результатом этого становится попадание грязи, которая, при контакте с подвижными соединениями, становится абразивом. Рано или поздно ШРУС будет изнашиваться и заклинивать, а ещё могут выпасть ролики из подшипников.

Другая причина – неадекватное вождение или желание влезть в конструкцию машины. Помните о том, что резкие старты с пробуксовками чреваты печальными последствиями для ШРУСа. Старты с вывернутыми колёсами, управляемые заносы на переднем приводе – все это может стать причиной поломки. Не стоит забывать и о любителях «полутюнинга», при котором все деньги вкладываются только в мотор, а про ходовую часть забывают –получается, что узел рассчитанный на определённые нагрузки, вынужден получать больше – так, вполне вероятно, он сломается.

Последствия

В большинстве современных автомобилей безболезненно заменить этот узел возможно с трудом, даже если вы повредили только пыльник. Будьте готовы заменить сразу приводной вал. Но, как вы понимаете, это не слишком гуманно. Конечно, гаражные мастера и некоторые «клубные» сервисы могут заменить эти детали и отдельно, но официально будьте готовы к подобному исходу. Довольно часто «уставший» ШРУС просто клинит, и, следом за этим, у вас ломается полуось, а дальше вы сможете ехать только на эвакуаторе. Хорошо, если остановитесь не в левом ряду на автомагистрали или на перекрёстке… Впрочем, не стоит драматизировать. Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.


Карданная передача КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Техническое описание

Карданная передача (рис. 137) состоит из двух карданных валов: привода средне­го 2 и заднего 4 мостов. Карданные валы изготовлены из тонкостенных труб с шар­нирными соединениями на игольчатых под­шипниках и телескопическими шлицевыми соединениями.

Все шарниры карданной передачи оди­наковы по устройству и состоят из непо­движной или скользящей вилки, фланца- вилки и крестовины, установленной в уш­ках вилок на игольчатых подшипниках.

Рис. 137. Карданная передача: 1 —вал привода среднего моста; 2 —средний мост; 3 —вал привода заднего моста; 4 —задний мост

Уплотнение (рис. 138) игольчатых под­шипников комбинированное. Оно состоит из резинового сальника радиального уп­лотнения, встроенного в обойму подшип­ника и двухкромочного торцового сальни­ка, напрессованного на шип крестовины.

Рис. 138. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1—стакан подшипника; 2—сальник радиального уплотнения; 3—торцовый сальник; 4—шип крестовины

Карданные валы имеют герметичные шлицевые соединения. Смазка во внутрен­ней полости вала удерживается от выте­кания заглушкой, завальцованной в шли­цевой втулке, а также резиновым и вой­лочным кольцами, которые прижимаются гайкой сальника и предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Карданные валы динамически отбалан­сированы. Для отметки взаимного располо­жения сбалансированного комплекта кар­данного вала на трубах и скользящих вил­ках выбиты стрелки.

Техническое обслуживание

При ТО-2:

проверьте наличие зазора в шар­нирах карданных валов. Зазор не допускается;

затяните гайки болтов крепления фланцев карданных валов;

смажьте шарниры карданных ва­лов через пресс-масленки до выдав­ливания свежей смазки из-под кро­мок каждого сальника торцового уплотнения. Если смазка не появилась из-под кромок сальника торцового уплотнения хотя бы одного подшип­ника, разберите карданный шарнир и промойте детали.

При СТО проверьте наличие зазо­ра в шлицевых соединениях кардан­ных валов. Зазор не допуска­ется.

Ремонт

Карданные валы разбирайте толь­ко в случае неисправности, для за­мены деталей. Не пользуйтесь молот­ком для разборки шарнира. Перед разборкой выдержите шарнир в ди­зельном топливе в течение 30 мин.

Для снятия подшипников кардан­ных валов используйте съемник И-801.33.ООО. Предварительно сни­мите опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину и вывернув болты. Вверните болты 1 (рис. 139) съемника в болтовые от­верстия вилки; упираясь шайбой 2 в подшипник, вверните винт 3 в тра­версу 4 до выпрессовки противопо­ложного подшипника на 15—20 мм. Оберните полоской наждачной шкур­ки выступающую часть подшипника и снимите его. Так же снимите второй подшипник вилки. Выпрессуйте сальники торцового уплотнения и снимите фланец-вилку.

Рис. 139. Съемник подшипников карданных валов И-801.33.000

Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и сальники торцовых уплотнений вил­ки вала. Шарнир собирайте только с использованием новых или вполне пригодных сальников из числа сня­тых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых сальни­ков заполните отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой 158 в количестве 3,5—4,0 г на каж­дое отверстие крестовины вала при­вода среднего моста, 1,1 —1,3 г на каждое отверстие крестовины вала заднего моста. Торцовые сальники напрессовывайте с использованием специальных оправок (рис. 140).

Рис. 140. Оправки для напрессовки торцового уплотнения на шипы крестовины заднего (о) и среднего (б) мостов

Перед установкой игольчатых под­шипников заложите консистентную смазку 158 в количестве 1,7—2 г в полость между рабочими кромками торцового сальника. Перед сборкой в каждый игольчатый подшипник карданных валов среднего и заднего мостов заложите соответственно по 8 и 5 г консистентной смазки 158.

Сборку крестовины с вилками про­изводите одним из двух способов:

— торцовые сальники предваритель­но напрессуйте на два смежных ши­па крестовины, после чего крестови­ну установите в вилку. Остальные торцовые сальники наденьте на ши­пы через отверстия для подшипни­ков в вилках и напрессуйте на поса­дочный поясок шипа;

— крестовину без торцовых сальни­ков установите в вилки и после это­го на шипы крестовины через отвер­стия для подшипников напрессуйте торцовые сальники.

Шарнир с подшипниками собирай­те только с применением ручного пресса. После запрессовки подшип­ников установите опорные и стопор­ные пластины. Болты затяните с мо­ментом 1,4—1,7 кгс·м и законтрите загибанием одного из усиков стопор­ной пластины к грани головки каж­дого болта.

Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире про­тиводавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним де­тали могут быть повреждены.

Если необходимо смазать шлице­вое соединение карданного вала, разберите вал, промойте шлицевое соединение, заложите в него свежую смазку и снова соберите вал. Во время сборки карданного вала сле­дите за тем, чтобы стрелки, выби­тые на шлицевой втулке и скользя­щей вилке, были расположены одна против другой.

При смазке шлицевого соедине­ния в полость шлицевой втулки кар­данного вала привода среднего мо­ста заложите 360—400 г консистент­ной смазки, а в полость шлицевой втулки вала привода заднего моста— 180—200 г. Чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соеди­нения и равномерно смазать шли­цы, 3—4 раза переместите скользя­щую вилку в шлицевой втулке.

После замены деталей динамиче­ски отбалансируйте карданный вал.

Дисбаланс устраните балансировоч­ными пластинами, которые привари­ваются к концу трубы и шлицевой втулке. Допустимый дисбаланс для карданного вала среднего моста со­ставляет 50 г·см, для карданного вала заднего моста — 35 г·см.

Карданная передача — это… Что такое Карданная передача?

Карданная передача
        автомобиля (от имени Дж. Кардано), устройство для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом один к другому. Часто в процессе работы угол и расстояние между валами непрерывно изменяются. В автомобилях К. п. (рис. 1) применяются для соединения двигателя и коробки передач (угол до 5°), коробки передач с раздаточной коробкой (угол до 5°), коробки передач (раздаточной коробки) с главной передачей (угол до 15°), а также в др. случаях (в рулевом приводе, для привода лебёдок и т. и.). К. п. включает карданный вал с двумя (реже одним) карданами. Если карданным валом соединяются механизмы, угол и расстояние между которыми изменяются (например, коробка передач и главная передача автомобиля), предусматривается осевая компенсация в виде скользящего шлицевого соединения, допускающего изменение длины вала в заданных пределах. В зависимости от величины угла между валами в К. п. могут быть использованы полукарданы (жёсткие или упругие), полные карданы неравных угловых скоростей или карданы равных угловых скоростей. Наиболее распространены полные карданы (рис. 2), основными деталями которых являются две вилки, игольчатые подшипники, крестовина, опоры для цапф крестовины и уплотняющие устройства. Кпд одного кардана — 0,985—0,99.

         Лит.: Малаховский Я. Э., Лапин А. А., Веденеев Н. К., Карданные передачи, М., 1962.

         М. И. Лурье.

        

        Рис. 1. Схема карданной передачи автомобиля: 1 — коробка передач; 2 — кардан; 3 — скользящее шлицевое соединение; 4 — карданный вал; 5 — главная передача.

        

        Рис. 2. Полный кардан: 1 — вилка; 2 — опора для цапф крестовины; 3 — крышка; 4 — крестовина.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Кардамоновы
  • Карданный механизм

Полезное


Смотреть что такое «Карданная передача» в других словарях:

  • Карданная передача — О сдвоенной педали, используемой барабанщиками, см. Кардан (музыкальный инструмент) Для информации о рок группе, ранее известной как Карданный Вал, см. Бони НЕМ Карданово соединение (шарнир Гука) Карданная передача  конструкция, передающая… …   Википедия

  • карданная передача — Kardano perdava statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. gimbal drive; gimbal gear vok. Gelenkwellenantrieb, m; Kardanantrieb, m; Kardangetriebe, n rus. карданная передача, f pranc. transmission à Cardan, f ryšiai: sinonimas – Kardano… …   Automatikos terminų žodynas

  • карданная передача — 3.1 карданная передача: Агрегат АТС, состоящий из двух и более карданных валов, промежуточных опор (при необходимости) и предназначенный для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому, оси валов которых не совпадают и могут менять… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • карданная передача — Устройство передачи вращения от коробки передач к задней оси (в автомобиле) По имени итальянского учёного Дж. Кардано (1506 1576) …   Словарь многих выражений

  • Карданная передача — состоит из карданного вала и карданных шарниров …   Автомобильный словарь

  • Карданная передача автомобиля — Карданная передача: агрегат АТС, состоящий из двух и более карданных валов, промежуточных опор (при необходимости) и предназначенный для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому, оси валов которых не совпадают и могут менять свое… …   Официальная терминология

  • Зубчатая передача — Цилиндрическая зубчатая передача Зýбчатая передача  это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Назначение: передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные …   Википедия

  • Механическая передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей) …   Википедия

  • Червячная передача — Червячная самотормозящая передача в механизме управления воротами …   Википедия

  • Цепная передача — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия


Карданная передача автомобиля — как она работает?

В механике существует уже большое количество технических устройств, которые способны преобразовать практическую любую величину энергии в более удобную нам с вами или другим техническим устройствам. В этой статье пойдет речь о том, что такое карданная передача, и какую роль она играет в автомобилестроении?

Что такое карданная передача?

Карданной передаче называют специальное механическое устройство, предназначенное для передачи вращающего момента между валами, которые пересекаются в центре кардана. Главной особенностью такого рода передачи является то, что валы имеют возможность углового перемещения, что очень актуально для применения во многих автомобилях.

Кардан состоит из двух валов, имеющих на концах специальные вилки. Данные вилки через оси крепятся к общему центру передачи. Таким образом, при угловом изменении положения, валы могут беспрепятственно вращаться, каждый в своем положении.

Изначально, карданный вал устанавливался на заднеприводные и полноприводные автомобили. Он позволял передавать крутящий момент с крестовины коробки передач на заднюю ось, а также с редуктора раздаточной КПП на передний редуктор. Дело в том, что задний или передний мост крепится к подвеске автомобиля, которая находится в постоянном движении. Таким образом, получается, что изменение положения моста требует и изменение положения ведомого вала. Вот тут то и помогает карданный вал, который не только передаст нужный вращающий момент, но и выступит как дополнение к подвеске автомобиля.

Второй механизм, в котором кардан также активно применяется – это рулевое управление. Сейчас, практически все автомобили имеют, так называемую, безопасную рулевую колонку, которая в случае аварии быстро складывается и не повреждает ноги водителя. Все это достигается с помощью его способности менять угловое положение под любым угловым положением относительно другого вала.

Видео — Принцип работы карданной передачи

 

Почему карданный вал не применяют вместо ШРУСов?

Казалось бы вполне логичный вопрос. Если карданный вал имеет такую способность к вращению даже при изменении угла валов относительно друг друга, то почему бы его не использовать в переднеприводных автомобиля?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть один из существенных недостатков такого вида передачи. Он заключается в несинхронности вращения одного их валов. Дело в том, что если, например, ведущий вал вращается с равномерной скоростью, то ведомый будет обязательно вращаться неравномерно. В автомобилях с передним приводом передача синхронного вращающего момента на ведущие передние колеса является самым главным, поэтому там используются более сложные аналоги кардана – ШРУСы.

Тем не менее, не смотря на этот недостаток, можно сделать вывод о том, что он легко устраняем, если установить на каждом валу специальные парные шарниры, которые сравняют синхронность вращения, пусть не до абсолютно, но хотя бы примерно равных размеров.

ШРУС же, является разновидностью кардана и имеет более сложную конструкцию и другой существенный недостаток – невозможность поворота колес более угла в 70 градусов. Шарнир же значительно выигрывает по сравнению с обычным карданом, но имеет и свои недостатки.

  • Во-первых, «гранаты» имеют более низкий срок службы, чем кардан и очень часто выходят из строя.
  • Во-вторых, надежность крепления шарнира и кардана – тут безусловно выигрывает именно кардан, так как имеет более толстую цельнометаллическую конструкцию.

В процессе работы на заднем приводе, кардан имеет свойство создавать определенные вибрации при движении на больших оборотах. Данные недостатки сокращаются путем применения сразу двух карданных валов. Увеличение количество передач приводит к плавности движения и при преодолении различных неровностей дорожного покрытия.                 

Все соединения карданного вала с коробкой передачей смазываются трансмиссионным маслом. В некоторых коробках передач такой вал вставляется прямо внутрь коробки, где и происходит смазка данного элемента.

Крестовина и карданный вал укрепляются при помощи игольчатых подшипников, которые снижают трение при вращении и изменении углового положения одного из валов.    

Неисправности карданного вала

В процессе работы карданного вала можно наблюдать некоторый перечень неисправностей. К первому роду можно отнести различные вибрации, которые вызваны погнутостью и дисбалансом карданного вала.  Погнутость может возникнуть при неаккуратной и агрессивной езде по неровному дорожному покрытию.  Второй неисправностью можно назвать стуки, которые появляются в процессе работа кардана.

Все эти неприятности пагубно влияют не только на состояние карданного вала, но и на коробку переключения передач, а также редуктор заднего моста. На самом деле, биение карданного вала – это очень опасное явление, ведь при полном износе элементов крепления или разрыве детали, автомобиль станет полностью обездвиженным.                    

Где еще применяется карданная передача?

Карданная передача нашла широкое применение не только в автомобилестроении, но и в инструментальной части любого автомеханика. Так, например, появилась специальная насадка на отвертку, которая имеет карданный способ передачи вращающего момента. Такая отвертка помогает без труда открутить те гайки или болты, которые закручены в тех местах, где подобраться обычным инструментом является проблематичным, а порой и невозможным заданием.                      

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о карданной передаче. При работе с такими элементами необходимо проявлять осторожность. Дело в том, что при изменении или деформации какой-либо части кардана, он начинает работать неровно, а, следовательно, постепенно изнашивает коробку передач и крестовину заднего редуктора. Разобрать и собрать карданный вал можно самостоятельно, при наличии самого минимального набора инструментов и специального оборудования.                                                                                                    

Зил 130 — Карданная передача


Карданная передача ( рис. 39) автомобиля состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.

В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение. Смазка во внутренней полости втулки 25 удерживается от вытекания заглушки 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 14, установленной в ушках вилок на подшипниках 13. Шарниры не требуют пополнения смазки в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают консистентной смазкой № 158.

Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников они снабжены комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочного сальника 11, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 10, напрессованного на шины крестовины (с посадочным пояском).

Подшипник промежуточной опоры смазывают через масленку 19, ввернутую в крышку подшипника.

Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.

Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 1,4-1,8 кгс-м (14-18 Н-м). При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого масла для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) требованиям таблицы смазки. Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку.

При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала. Это приведет к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках шарниров под подшипники и резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не повредить торцовых уплотнений. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцового уплотнения на посадочном пояске шипа.

Сборка шарнира с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников может производиться одним из двух следующих методов:

1. Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа

2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения, пользуясь специальным приспособлением — оправкой.

В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцового уплотнения допускается установка подшипников без него, но долговечность всего уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывают 4-4,2 г смазки, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1 — 1,3 г смазки № 158.




Иллюстрации к разделу

Рис. 39. Карданная передача

1- фланец-вилка; 2 — вилка; 3 — основной карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7, 18 — сальники; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — вилка карданного вала заднего моста; 10 — торцовое уплотнение; 11 — сальник игольчатого подшипника; 12 — замочная пластина; 13 — игольчатый подшипник крестовины; 14 — крестовина; /5 — опорная пластина; 16 — болт; 17 — скользящая вилка; 19 — масленка для смазки подшипника опоры; 20 — хомут; 21 — шплинт; 22 — замок хомута; 23 — кронштейн опоры; 24 — шарикоподшипник; 25 -шлицевая втулка; 26 — заглушка шлицевой втулки

Задать вопрос на форуме

Карданная и главная передачи, дифференциал, полуоси

Карданная передача.

Карданы (карданные сочленения) подразделяются на жесткие и мягкие (упругие), жёсткие в свою очередь на вильчатые и карданы равных угловых скоростей.

Вильчатый кардан (рис. 78, а) имеет крестовину 3, которая соединяет две вилки 4 и 7.

При соединении валов 8 и 9 (рис. 78, б) вильчатым карданом 10 вал 9 будет вращаться неравномерно. Эта неравномерность вызывает значительную инерционную нагрузку на детали трансмиссии. Для достижения равномерного вращения вала 11 ведущей шестерни главной передачи карданы 10 и 12 устанавливают на обоих концах карданного вала 9, а в приводе к передним ведущим колесам применяют карданы равных угловых скоростей.

Рис. 78. Карданы: а — вильчатый кардан; б — двойная карданная передача; в и г — карданы равных угловых скоростей;

1 — игольчатый подшипник; 2 — сальник; 3 — крестовина; 4 и 7 — вилки кардана; 5 — предохранительный клапан; 6 — масленка; 8 — ведущий вал; 9 — карданный вал; 10 и 12 — вильчатые карданы; 11 — вал ведущей шестерни главной передачи; 13 — наружная полуось; 14 — внутренняя полуось; 15 и 17 — шпильки; 16 — желоба вилок; 18 — центральный шарик; 19 — ведущие шарики; 20 — кулаки дискового кардана; 21 — диск кардана

Шариковый кардан равных угловых скоростей (ГАЗ-66, ЗИЛ-131) состоит из двух вилок 4 и 7 (рис. 78, в), четырех ведущих шариков 19 и центрального шарика 18. Вилка 7 является ведущей и составляет одно целое с внутренней полуосью 14. Ведомая вилка 4 откована вместе с наружной полуосью 13, на конце которой крепится ступица колеса. Крутящий момент от ведущей вилки к ведомой передается через шарики, которые катятся по круговым желобам 16 вилок. Центральный шарик 18 служит для центрирования вилок и удерживается в определенном положении шпильками 15 и 17. Угловые скорости ведущей и ведомой вилок одинаковые вследствие симметричности механизма относительно вилок.

Вилки 4 и 7 (рис. 78, г) дискового кардана равных угловых скоростей (КрАЗ-214Б, Урал-375) охватывают два цилиндрических кулака 20. Во внутренние пазы кулаков вставлен диск 21 кардана, который, соединяя оба кулака, позволяет передавать вращение от внутренней полуоси 14 к наружной 13. Внутренняя и наружная полуоси могут качаться каждая на своем кулаке в вертикальной плоскости и вместе с кулаком вокруг диска в горизонтальной плоскости.

Дисковый кардан работает подобно двум сочлененным вильчатым карданам, из которых первый создает неравномерность вращении, а второй устраняет эту неравномерность. В результате вращение от внутренней полуоси к наружной передается равномерно.

Главная передача.

Крутящий момент, подведенный к главной передаче от карданного вала, увеличивается в соответствии с ее передаточным числом и передается через дифференциал и полуоси на ведущие колеса автомобиля.

Рис. 79. Главная передача автомобиля ГАЗ-66:

1 — упор ведомой шестерни; 2 и 8 — регулировочные прокладки; 3 — муфта подшипников; 4 — фланец; 5 — гайка; 6 — вал ведущей шестерни; 7 — крышка сальника; 9 — гайка подшипника дифференциала; 10 — полуось; 11 и 17 — чашки коробки дифференциала; 12 — стопорная пластина; 13 — крышка подшипника; 14 — внешняя обойма дифференциала; 15 — сухарь; 16 — ведомая шестерня; 18 — внутренняя обойма дифференциала; 19 — маслосъемная трубка; 20 — верхний масляный канал

Главные передачи подразделяются на одинарные (легковые автомобили, автомобили ГАЗ-66) — с одной парой конических или гипоидных шестерен — и двойные (ЗИЛ-131, МАЗ-500, КрАЗ-257),— с одной парой конических и одной парой цилиндрических шестерен.

У гипоидной главной передачи (ГАЗ-53А, ГАЗ-66) ось вала ведущей конической шестерни не пересекается с осью ведомой шестерни, а расположена ниже ее (рис. 79). Гипоидная передача позволяет расположить ниже карданный вал, опустить пол кузова легкового автомобиля и сам кузов, что снижает высоту центра тяжести и повышает устойчивость автомобиля. Такая передача бесшумна в работе и более долговечна, так как имеет большую длину и толщину зубьев ведущей шестерни при прочих равных размерах передачи.

С другой стороны, гипоидная передача весьма чувствительна к нарушению правильности зацепления, в ней большее, чем у передачи с коническими шестернями, взаимное скольжение зубьев, более высокий нагрев деталей и выдавливание смазки. Поэтому поверхности зубьев гипоидной главной передачи должны обладать высокой твердостью, необходимы тщательная обработка и сборка шестерен, а в процессе эксплуатации — применение масел, обладающих высокой прочностью пленки, и особо тщательное обслуживание.

Рис. 80. Главная передача среднего и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-131:

1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4 и 18 — регулировочные прокладки; 5 — крышка; 6 — подшипник; 7 — распорное кольцо; 8 — ведомая цилиндрическая шестерня; 9 — сателлит; 10 — крестовина: 11 — шестерня полуоси; 12 — чашка; 13 — стопор; 14 — регулировочная гайка; 15 — картер; 16, 19 и 21 — фланцы; 17 — проходной вал; 20 — регулировочные шайбы

Двойная главная передача автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 80) состоит из двух конических шестерен 1 и 2 и двух цилиндрических шестерен 3 и 8. Вал 17 ведущей шестерни среднего моста является одновременно проходным валом, передающим крутящий момент к главной передаче заднего моста. Поэтому на заднем конце вала среднего моста имеется фланец 19, а задний конец вала заднего моста закрыт крышкой.

На автомобилях МАЗ-503 применена двойная главная передача, состоящая из центрального одноступенчатого редуктора, имеющего одну пару конических шестерен (рис. 81), и планетарной колесной передачи.

Применение колесных передач позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габаритные размеры моста и увеличить дорожный просвет.

Колесная передача (рис. 81, б) состоит из цилиндрических шестерен: солнечной шестерни 18, насаженной на полуоси 14; трех сателлитов 20, свободно вращающихся на осях 21; коронной шестерни 8 с внутренними зубьями, соединенной со ступицей 16 колеса. Сателлиты свободно вращаются на цилиндрических роликовых подшипниках 22. Три оси 21 сателлитов закреплены в неподвижном водиле.

Рис. 81. Главная передача автомобиля МАЗ-500: а — центральный редуктор; б — планетарная колесная передача;

1 — полуосевая шестерня; 2 — сателлит; 3 — распорное кольцо; 4 — регулировочная шайба; 5 — ведущая коническая шестерня; 6 — ведомая коническая шестерня; 7 — упор; 8 — коронная (ведомая) шестерня; 9 — контргайка; 10 — стопорная шайба; 11 — гайка подшипников ступицы; 12 — кожух полуоси; 13 — упор солнечной шестерня; 14 — полуось; 15 — внутренняя чашка водила; 16 — ступица колеса; 17 — наружная чашка водила; 18 — солнечная (ведущая) шестерня; 19 — стопорное кольцо; 20 — сателлит; 21 — ось сателлита; 22 — подшипник сателлита; 23 — стопорный болт

Водило колесной передачи состоит из двух чашек: внутренней 15 со шлицевой ступицей и наружной 17, соединенных между собой болтами. Водило крепится на кожухе полуоси гайкой 11 и контргайкой 9 подшипников ступицы. Между гайкой и контргайкой имеется стопорная шайба 10.

Солнечная шестерня 18 фиксируется на полуоси 14 стопорным кольцом 19. Смещение шестерни 18 внутрь ограничивается упором 13.

От осевого смещения оси сателлитов удерживаются стопорными болтами 23.

Задние мосты автомобилей ЗИЛ и МАЗ могут выполняться двухступенчатыми. При этом достигаются высокие динамические свойства автомобиля в различных условиях движения и увеличивается количество передач между двигателем и ведущими колесами. Так, при пятиступенчатой коробке передач и двухступенчатом заднем мосте возможны десять передач.

Рис. 82. Схема двухступенчатой главной передачи: 1 — ведущий вал; 2 — ведомая шестерня; 3 — коронная шестерня; 4 — сателлит; 5 — водило; 6 — шестерня, связанная с коробкой дифференциала; 7 — солнечная шестерня; 8 — шестерня картера моста; 9 — муфта; 10 — коробка дифференциала

Двухступенчатая (с понижающей передачей) главная передача (рис. 82) имеет коронную шестерню 3, сателлиты 4 и солнечную шестерню 7, жестко связанную с подвижной зубчатой муфтой 9. Когда муфта 9 входит в зацепление с шестерней 8, шестерня 7 неподвижна. Шестерня 3, вращаясь от вала 1 главной передачи, обкатывает сателлиты 4 по неподвижной шестерне 7. Сателлиты при этом вращают с пониженной скоростью водило 5 и коробку дифференциала 10.

Если муфту 9 вывести из зацепления с шестерней 8, а солнечную шестерню 7 ввести в зацепление с шестерней 6, связанной с коробкой дифференциала 10, то планетарная передача блокируется. В этом случае механизм вращается со скоростью коронной шестерни 3, равной скорости вращения ведомой шестерни 2 главной передачи.

Перемещение муфты 9 в осевом направлении осуществляется пневматическим цилиндром управляемым из кабины водителя.

Межколесный дифференциал.

Наибольшее распространение получили межколесные дифференциалы с коническими сателлитами. Межколесные дифференциалы легковых автомобилей имеют два сателлита, грузовых — четыре.

В коническом дифференциале (см. рис. 81, а) усилие от ведомой шестерни 6 главной передачи и скрепленной с ней коробки дифференциала передается на крестовину сателлитов. Так как это усилие равномерно распределяется между полуосевыми шестернями 1, то полуоси всегда нагружаются одинаковыми крутящими моментами.

Рис. 83. Кулачковый дифференциал:

1 — левая чашка; 2 — сухари; 3 — внутренняя обойма; 4 — внешняя обойма; 5 — правая чашка дифференциала

У автомобилей с дифференциальным приводом к колесам при недостаточном сцеплении одного из ведущих колес с дорогой крутящий момент передается через буксующее колесо, вращающееся с большой скоростью, а другое колесо остается неподвижным. Для устранения этого недостатка дифференциала и повышения проходимости автомобиля по плохим дорогам иногда применяют механизмы для выключения дифференциала (блокировки) или дифференциалы с повышенным внутренним трением.

На рис. 83 показаны детали кулачкового дифференциала повышенного трения, устанавливаемого на автомобилях ГАЗ-66.

В радиальные прорези левой чашки 1 дифференциала, соединенной с ведомой шестерней главной передачи, свободно вставлены сухари 2. Обоймы 3 и 4 имеют кулачки (выступы) и соединяются с полуосями. Вращение от ведомой шестерни передается через сухари 2 и кулачки обойм 3 и 4 на полуоси. Полуоси могут вращаться с разными скоростями за счет радиального перемещения сухарей 2 по кулачкам обойм 3 и 4. Однако вследствие повышенного трения между сухарями и обоймами для проворачивания полуосей требуется значительная разница в величине сопротивлений на колесах. В результате на обе полуоси передается крутящий момент, достаточный для движения автомобиля, и при буксовании одного из колес полная остановка другого колеса, испытывающего большее сопротивление дороги, происходит реже.

Полуоси.

Крутящий момент Мк (рис. 84), подведенный к ведущему колесу от коленчатого вала двигателя, вызывает со стороны дороги толкающую силу Хк. Вертикальная нагрузка Gк на колесо вызывает вертикальную реакцию от дороги Zк. При движении на повороте, по дороге, имеющей поперечный уклон, и при воздействии на автомобиль бокового ветра колесо воспринимает боковую силу Y и соответствующую ей боковую реакцию Yк.

Рис. 84. Схема сил, действующих на ведущее колесо автомобиля: vа — направление скорости движения; rк — радиус качения колеса

В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и по условиям работы подразделяются на два основных типа: полностью разгруженные (грузовые автомобили) и полу разгруженные (легковые автомобили).

Полностью разгруженная полуось передает только крутящий момент Мк. Одним концом полуось лежит в коробке дифференциала, а другим при помощи фланца соединена со ступицей колеса. Ступица колеса вращается на двух подшипниках качения, установленных на кожухе полуоси.

Полуразгруженная полуось передает крутящий момент и воспринимает изгибающие моменты от всех трех реакций, действующих на ведущее колесо; подшипник колеса установлен на полуоси.

Привод к передним ведущим колесам.

Так как передние колеса являются управляемыми, то между наружной 2 и внутренней 14 полуосями (рис. 85) ставится кардан равных угловых скоростей 15. Внутренняя полуось 14 шлицами соединена с полуосевой шестерней дифференциала, а наружная 2 — фланцем 4 со ступицей 5 колеса. В картер переднего моста запрессованы кожухи 12 полуосей, на которые посажены шаровые опоры 11; фланцы шаровых опор крепятся к фланцам 13 картера переднего моста. В шаровые опоры запрессованы и приварены шкворни 8 и 17.

Рис 85. Привод к переднему ведущему колесу автомобиля КрАЗ-214Б:

1 — поворотная цапфа; 2 — наружная полуось; 3 — регулировочная гайка подшипников ступицы; 4 — фланец; 5 — ступица колеса; 6 — опорный тормозной диск; 7 — верхняя крышка шкворня; 8 и 17 — шкворни; 9 и 16 — поворотные рычаги; 10 — корпус поворотной цапфы; 11 — шаровая опора; 12 — кожух полуоси; 13 — фланец картера переднего моста; 14 — внутренняя полуось; 15 — кардан равных угловых скоростей; 18 — опора корпуса поворотной цапфы

К литому корпусу 10 прикреплены поворотная цапфа 1, опорный тормозной диск 6 и маслоуловитель. На шейках поворотной цапфы установлены роликовые конические подшипники ступицы колеса; на резьбовом конце цапфы имеется гайка 3 для крепления и регулировки подшипников. Корпус поворотной цапфы установлен на шкворнях на двух цилиндрических роликовых подшипниках. Упорный шариковый подшипник нижнего шкворня 17 расположен в опоре 18, которая ввертывается в корпус и закрепляется контргайкой и замочной шайбой. Эта опора позволяет регулировать зазор между верхним шкворнем 8 и крышкой 7 (должен быть не более 0,5 мм). Крышка 7 изготовлена за одно целое с рычагом 9. К нижней части корпуса 10 прикреплен поворотный рычаг 16.

В.М. Кленников, Н.М. Ильин

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Глава «Шасси автомобиля»:
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Карданный вал: что это такое?

Трансмиссия автомобиля выполняет важную функцию — передает вращение коленвала на колеса.

Основные элементы трансмиссии:

  • сцепление — о нем мы рассказывали на Vodi.su, оно соединяет и разъединяет коробку передач и маховик коленчатого вала;
  • коробка передач — позволяет трансформировать однородное вращение коленвала в определенный режим езды;
  • кардан или карданная передача — применяется на автомобилях с задним или полным приводом, служит для передачи момента движения на ведущую ось;
  • дифференциал — распределяет момент движения между ведущими колесами;
  • редуктор — для повышения или понижения крутящего момента, обеспечивает постоянную угловую скорость.

Если мы возьмем обыкновенную механическую коробку передач, то увидим в ее составе три вала:

  • первичный или ведущий — соединяет КПП с маховиком через сцепление;
  • вторичный — жестко связан с карданом, именно он предназначен для передачи момента вращения на кардан, а от него уже на ведущие колеса;
  • промежуточный — передает вращение от первичного вала вторичному.

Предназначение карданной передачи

Любой водитель, который ездил на заднеприводном или полноприводном автомобиле, а уж тем более на ГАЗоне или ЗИЛ-130, видел карданный вал — длинную полую трубу, состоящую из двух сегментов — более длинного и короткого, между собой они соединены промежуточной опорой и крестовиной, образующими шарнир. В передней и задней части кардана можно увидеть фланцы для жесткого соединения с задним мостом и вторичным валом, выходящим из коробки передач.

Основная задача кардана состоит не только в передаче вращения от КПП на редуктор заднего моста, но и в том, чтобы эта работа передавалась при переменной соосности сочлененных агрегатов, или, говоря простым членораздельным языком, — обеспечивается жесткая связка ведущих колес со вторичным валом коробки перемены передач, при этом не препятствуя независимому перемещению колес и подвески относительно кузова.

Также устройство автомобиля таково, особенно если речь идет о грузовиках, что коробка расположена выше по отношению к поверхности, чем редуктор заднего моста. Соответственно, передать момент движения нужно под определенным углом, а благодаря шарнирному устройству кардана это вполне возможно. Более того, в процессе езды рама автомобиля может незначительно деформироваться — буквально на миллиметры, но устройство кардана позволяет не учитывать эти мелкие изменения.

Стоит также сказать, что карданная передача используется не только в полно- и заднеприводных автомобилях, устанавливают ее и на переднеприводные. Правда здесь она называется по-другому — ШРУС — шарниры равных угловых скоростей. ШРУСы соединяют дифференциал коробки передач со ступицами передних колес.

Говоря же в целом, принцип карданной передачи используется и для других целей:

  • нижний и верхний карданы рулевого управления;
  • для связи распределительной коробки с редуктором ведущей оси — на внедорожниках с подключаемым полным приводом, типа УАЗ-469;
  • для отбора мощности двигателя — вал отбора мощности, исходящий из КПП тракторов, служит для приведения в движение различного сельхоз оборудования через кардан, например картофелекопалок или сажалок, дисковых борон, сеялок и так далее.

Устройство

Как уже писалось выше, карданный вал представляет собой две сочлененные с помощью шарнирного соединения полые трубы. В передней части имеется шлицевой валик, входящий в зацепление со вторичным валом КПП посредством переходной муфты.

В месте сочленения двух частей кардана на каждой из них имеется вилка, и они соединены между собой с помощью крестовины. На каждом из концов крестовины имеется игольчатый подшипник. На эти подшипники надеваются вилки и благодаря им передача вращения возможна с одного вала на другой при образовании угла от 15-ти до 35 градусов в зависимости от устройства. Ну а в задней части кардан прикручивают к редуктору с помощью фланца, который крепится на четырех болтах.

Важную роль выполняет промежуточная опора, внутри которой находится шариковый подшипник. Опора прикручивается к днищу автомобиля, а подшипник дает возможность валу свободно вращаться.

Как мы видим, устройство довольно простое, основанное на принципе шарнира. Однако инженерам нужно делать точные расчеты, чтобы все элементы подвески работали сбалансировано и согласовано между собой.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Патент США на привод карданного вала для трансмиссии, в частности для распределительной трансмиссии автомобиля с полным приводом. Патент (Патент № 4591 349, выдан 27 мая 1986 г.)

Уровень техники

Изобретение относится к карданному валу привода трансмиссии, в частности распределителю автомобиля с полным приводом, в котором карданный вал проходит через полую ступицу ведущей шестерни шестерни и соединяется с ней. через карданный шарнир назад к ступице ведущей шестерни.

Такой универсальный привод или карданный вал уже известен (DE-OS 2 613 656). Его цель состоит в том, чтобы при сравнительно близком расположении двигателя и редуктора, с одной стороны, и распределительного механизма, с другой стороны, получить карданный вал достаточной длины. Однако в этом случае карданный вал состоит из двух частей, обычно вставленных одна в другую телескопическим образом и лежащих внутри полой ступицы ведущей шестерни шестерни, что требует большего диаметра ступицы или шестерни.Вследствие увеличения окружной скорости зацепляющих шестерен больший диаметр шестерни приводит к более высокому уровню шума и, при заданном передаточном числе, к увеличению габаритных размеров и веса распределительной шестерни. Если внутренний диаметр ступицы уменьшается для уменьшения опорного диаметра шестерни, телескопический карданный вал будет иметь недостаточный зазор внутри полой ступицы шестерни, то есть доступный угол поворота уменьшится. Кроме того, в известной конструкции часть ведущего вала и часть возвратного вала расположены на одной стороне, т.е.е. со стороны шестерни крестообразного соединительного элемента. Следовательно, плоскость крестообразного соединительного элемента, который включает в себя ось поворота карданного вала, поэтому относительно удалена от шестерни, что дополнительно снижает доступное отклонение поворота карданного вала в полой ступице ведущей шестерни.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью изобретения является устранение этих дефектов и улучшение универсального привода, описанного выше, таким образом, чтобы при минимально возможном диаметре ведущей шестерни мог быть получен относительно большой угол поворота карданного вала.

Изобретение решает эту проблему за счет того, что карданный вал выполнен в виде единой детали и установлен с возможностью вращения, но с возможностью продольного перемещения в ступице ведущего элемента карданного шарнира; что соединительный элемент карданного шарнира состоит из кольца, которое окружает и очищает карданный вал или ступицу ведущего элемента и на котором крестообразно расположены радиальные внешние штифты; и что ведомый элемент карданного шарнира расположен на стороне шестерни соединительного элемента.

Поскольку карданный вал, который проходит через ступицу ведущей шестерни, выполнен как одно целое и не состоит из двух частей, телескопически вставленных друг в друга, его общий диаметр, а, следовательно, также диаметр ступицы ведущей шестерни и ведущей шестерни, может быть изменен. при уменьшении без потери прочности или при том же диаметре может передаваться повышенный крутящий момент.

Несмотря на цельную конструкцию вала, необходимое изменение длины может быть достигнуто, поскольку вал установлен с возможностью продольного перемещения в ступице ведущего элемента карданного шарнира.Кроме того, поскольку кольцо соединительного элемента расположено между ведущим и ведомым элементом карданного шарнира, то есть соединительный элемент может быть близко к ступице ведущей шестерни, смещение карданного вала внутри ступицы уменьшается. т. е. для данной длины ступицы угол поворота может быть увеличен, или для данного угла поворота ступица может быть укорочена, или ее внутренний диаметр может быть уменьшен.

Дальнейшее увеличение доступного угла поворота карданного вала может быть получено, если в соответствии с изобретением ступица ведущей шестерни содержит отверстие, конически расширяющееся по направлению к концу ступицы, удаленному от карданного шарнира.

Наконец, поворот карданного вала также упрощается, если кольцо соединительного элемента сформировано с внутренней стороны в виде двойного конуса, расширяющегося к торцевым поверхностям.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖА

На чертеже

РИС. 1 — вид сбоку с торца, частично в разрезе по линии I-I на фиг. 2 универсального привода в соответствии с изобретением; и

РИС. 2 — вертикальный разрез с частичным разрезом по линии II-II.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Ведущая шестерня 1 распределительной шестерни имеет полую ступицу 2, через которую проходит карданный вал 3, первое соединение карданного вала 3 со стороны двигателя не показано. Карданный вал 3 соединен сзади с полой вращающейся ступицей 2 ведущей шестерни 1 через второй карданный шарнир 4. Карданный шарнир 4 показан на чертеже, половина в разрезе и половина в вертикальном положении. Конец 5 карданного вала 3 находится во вращательном приводном зацеплении со ступицей 6 ведущего элемента 7 карданного шарнира 4, но может перемещаться в продольном направлении.

Соединительное средство карданного шарнира 4 включает кольцо 8, которое окружает ступицу 6 ведущего элемента с зазором и которое снабжено четырьмя радиальными внешними шпильками 9, расположенными крестообразно. Упомянутые внешние штифты 9 установлены с возможностью вращения в четырех опорах 10, одна противоположная пара которых прикреплена к ведущему элементу 7, а другая противоположная пара опор 10 прикреплена к ведомому элементу 11 карданного шарнира 4. Ведомый элемент 11 прикреплен к установлен, зафиксирован во вращении, на удлиненной ступице 2 ведущей шестерни 1.Таким образом, крутящий момент сначала передается от ведущего элемента 7 к соединительному кольцу 8 одним набором сцепленных пар шпилек 9 и опор 10, установленных на кольце и ведущем элементе 7 соответственно, а затем передается от соединительного кольца 8 на ведомый элемент 11 вторым набором зацепленных пар шпилек 9 и опор 10, установленных на кольце 8 и ведомом элементе 11, соответственно. Также очевидно, что ведомый элемент 11 карданного шарнира 4 расположен на стороне шестерни кольца 8, снабженного штифтами 9, а ведущий элемент 7 находится на противоположной стороне соединительного средства.

Ступица 2 ведущей шестерни 1 содержит отверстие 12, которое конически расширяется к концу ступицы, удаленному от карданного шарнира 4. Кольцо 8 соединительного средства выполнено с внутренней стороны в виде двойного конуса, расширяющегося от центр по направлению к торцевым поверхностям ступицы 2. Таким образом, становится возможным относительно большой угол поворота карданного вала 3 внутри ступицы 2.

Что такое промышленный карданный вал и нужен ли он?

Карданные валы, также называемые карданными валами, возникли в автомобильной промышленности.Первое появление было в середине 19 века. Карданный вал появился в недавно выданном Стовере патенте 1861 года на строгальные и сопрягающие станки, где ременная передача над приводом была заменена карданным валом. Второе появление карданного вала было в патенте на газонокосилку Watkins and Bryson, также в 1861 году. Под карданным валом в данном контексте понимается вал, передающий мощность от колес машины к зубчатой ​​передаче.

В 1891 году Батлс называл вал, приводящий в движение локомотив и ведущую тележку, карданным валом, а Стилман называл вал, соединяющий коленчатый вал с задней осью его велосипеда с приводом от оси, карданным валом.В 1899 году Буки использовал карданный вал для описания вала, передающего мощность от колес к ведомому механизму через универсальный шарнир. В том же году при описании своего морского велосипедиста Карданный вал использовался для обозначения вала с шестеренчатым приводом, который передает мощность на карданный вал через универсальный шарнир. Кромптон использовал карданный вал для обозначения вала между трансмиссией и карданным валом своего парового моторного автомобиля.

Компания-первопроходец в автомобильной промышленности была Autocar, которая первой применила карданный вал в автомобилях с бензиновым двигателем.Этот автомобиль был выпущен в 1901 году и сейчас находится в коллекции Смитсоновского института. Дополнительные сведения об автомобильных карданных валах см. В Википедии.

Что такое промышленный карданный вал?

Карданный вал состоит из трубы вала, телескопической втулки и двух поперечных шарниров. Телескопическая втулка может автоматически регулировать изменение расстояния между трансмиссией и ведущим мостом. Поперечный шарнир обеспечивает изменение угла между выходным валом трансмиссии и входным валом ведущего моста и обеспечивает передачу двух валов с одинаковой угловой скоростью.

В высокоскоростной трансмиссии для тяжелых условий эксплуатации некоторые карданные валы также выполняют роль демпфирования, гашения вибрации и улучшения динамических характеристик системы вала. Карданный вал состоит из двух половин, соединенных соответственно с главным и ведомым валами. Большинство обычных силовых машин соединяются с рабочей машиной с помощью карданных валов.

Ниже для справки представлен наш производственный процесс

Как карданный вал может помочь во время работы машины?

Карданный вал помогает передавать больше мощности и крутящего момента во время работы машины, а также обеспечивает амортизацию, демпфирование и улучшение динамических характеристик системы вала.

В нашей традиционной отрасли трансмиссия обычно осуществляется с использованием приводных ремней или цепей, которые передают крутящий момент с небольшим крутящим моментом, за короткое время работы и требуют частого обслуживания.

Однако, используя карданные валы для трансмиссии, помимо решения проблемы трансмиссии в разных плоскостях, можно передавать под разными углами (0-45 °).

Кроме того, в карданном валу используется цельная вилка, которую легко транспортировать. В то же время при использовании карданного вала для передачи мощности эффективность передачи может достигать 98-99.8%, передающая отрасль признана хорошим помощником в энергосбережении;

Наконец, конструкция поперечного карданного вала проста, удобна в обслуживании, требуется только регулярно дозаправлять поперечный шарнир.

Типы карданных валов

Хотя карданные валы широко используются в автомобильной промышленности, с развитием промышленных технологий карданные валы все чаще стали применяться в машиностроении.

В зависимости от своей конструкции карданные валы обычно делятся на легкие карданные валы, карданные валы с длительным сроком службы, карданные валы среднего размера, тяжелые карданные валы, сквозные карданные валы и ультракороткие карданные валы.

Легкие карданные валы имеют большие углы установки и низкую инерцию. Обычно используется для бумагоделательных машин, машин общего назначения, насосного оборудования и испытательных машин. Диаметр фланца составляет 58–225 мм, а крутящий момент обычно составляет 180–22000 Нм.

Карданные валы длинной серии с облегченной конструкцией, максимальным сроком службы подшипников, малой инерцией и высокой жесткостью на кручение. Обычно они используются в больших бумагоделательных машинах, намоточных станках, насосном оборудовании и морских приводах. Диаметр фланца составляет от 160 до 390 мм, а крутящий момент — от 40 000 до 225 000 Н.м.

Карданные валы среднего размера, которые представляют собой наиболее универсальную линейку продукции. Компактный ритм и высокий крутящий момент. Обычно используется на сталепрокатных станах, крупных судовых приводах, подъемных кранах и правильных машинах. Диаметр фланца составляет от 160 до 620 мм, а крутящий момент — от 21 000 до 1250 000 Н · м.

Карданные валы для тяжелых условий эксплуатации, изготовленные из фиксированного сырья и прошедшие специальные процессы термообработки. Обычно используется в пробивных машинах, толстолистовых станах, дробилках и испытательных машинах ветряных мельниц. Диаметр фланца от 680 до 1200 мм, крутящий момент 1640 000-9 000 000 Н.м.

Карданные валы с полым проходом, широко используемые в мельницах типа Danieli, в основном используются в тех случаях, когда требуется большое расширение и сжатие, но установочная длина ограничена. Он в основном используется на прутковых станах и станах для производства двутавровых балок. Диапазон диаметров фланца от 225 до 490 мм, крутящий момент 56 000–700 000

Ультракороткие карданные валы, в основном используются в приложениях, где монтажная длина чрезвычайно ограничена, а конструкция очень компактна. В основном они используются в локомотивах, морской пехоте и ветряных мельницах.Диаметр фланца составляет от 275 до 405 мм, крутящий момент 25 000-90 000 Н · м

Вы хотите заменить старый карданный вал или вам нужен новый?

Есть еще конструкции и модели карданных валов. Основываясь на правильном понимании разновидностей, типов и спецификаций, карданный вал может быть выбран в соответствии с потребностями системы трансмиссии.

Хотя карданный вал не требует особого обслуживания, сама крестовина имеет срок службы, обычно один год.Во время использования его необходимо регулярно заправлять и избегать превышения предельного крутящего момента, указанного для продукта.

На рынке есть много производителей карданных валов, и цены на них разные. Цена ключевых факторов в дополнение к самому крестовому соединению, есть производственный процесс процесса закалки, процесс закалки может осуществляться на различном оборудовании, некоторые более высокие значения, некоторые более низкие. мы обычно используем более высокое значение оборудования производителя закалки на фланце деталей карданного вала, вилки вала для закалки очистки.

Карданные валы необходимо заменять на определенном этапе использования, и замена — это не пустая трата средств, а лучший способ обеспечить правильную и эффективную работу вашей машины. Из-за производственного цикла карданного вала мы обычно рекомендуем за шесть месяцев и производителям карданного вала сообщать, подтверждать чертежи и производство, готовые к аварийным ситуациям.

Lynnuo в этой области более 30 лет. Мы небольшая фабрика здесь, в Китае. Как и слово «Воробей маленький, но все органы есть». У нас есть собственная команда дизайнеров и разработчиков.Процессинговый центр с новейшими технологиями и опытными инженерами с более чем 40-летним опытом. Если вы хотите получить дополнительную информацию или получить от нас техническую поддержку, свяжитесь с нами в любое время.

Ниже представлена ​​информация о нашей компании

Берегитесь и будьте в безопасности.

Lynn @ Lynnuo Карданный вал

Скачать бесплатно файл STL Трансмиссия карданного вала • Шаблон для 3D-печати ・ Cults

?

Творчество: 5.0/5 (1 голос-голосов)

Оценка участников по пригодности для печати, полезности, уровню детализации и т. Д.

Ваш рейтинг: 0/5 Удалить

Ваш рейтинг: 0/5

  • 👁 Бег 1,6 км взгляды
  • 1 как
  • 68 загрузки

Описание 3D модели

Кардан — это механическая система, впервые описанная Джироламо Кардано, которая позволяет соединять два несоосных вала (которые имеют тот же вал, что и другой корпус.) Его цель — передать вращательное движение от проводящего вала к другому ведомому валу, даже если они не коллинеарны

Информация о файле 3D-принтера

  • Формат 3D-дизайна : STL Детали папки Закрывать

    Подробнее о форматах

  • Размер 3D модели : X 375 × Y 53.4 × Z 53,4 мм
  • Дата публикации : 2020.06.08 в 13:32

Лицензия

CCBYNC

Теги

Создатель


Делает созданное сообществом

Все

Бестселлеры категории Разное


Хотели бы вы поддержать культы?

Вы любите Культы и хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы — небольшая команда из 3 человек , поэтому очень просто поддержать нас, чтобы поддерживали деятельность и создавали будущие разработки .Вот 4 решения, доступные всем:

  • РЕКЛАМА: Отключите блокировщик баннеров AdBlock и нажимайте на наши рекламные баннеры.

  • ПРИСОЕДИНЕНИЕ: Делайте покупки в Интернете, нажимая на наши партнерские ссылки здесь Amazon или Aliexpress.

  • ПОЖЕРТВОВАТЬ: Если хотите, вы можете сделать пожертвование через PayPal здесь.

  • СЛОВО РОТА: Пригласите своих друзей прийти, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми поделились сообщество!

Скачать файл Трансмиссия карданного вала • Шаблон для 3D-печати ・ Cults

?

Творчество: 5.0/5 (1 голос-голосов)

Оценка участников по пригодности для печати, полезности, уровню детализации и т. Д.

Ваш рейтинг: 0/5 Удалить

Ваш рейтинг: 0/5

  • 👁 2,6 км взгляды
  • 5 нравится
  • 0 загрузки

Описание 3D модели


Настройки 3D-печати

Длина модели: 210 мм

Информация о файле 3D-принтера

  • Формат 3D-дизайна : ZIP Детали папки Закрывать

    Подробнее о форматах

  • Последнее обновление : 2020.09.07 в 20:45
  • Дата публикации : 2020.09.03 в 16:49

авторское право

©

Теги

Создатель


Бестселлеры категории Инструменты


Хотели бы вы поддержать культы?

Вы любите Культы и хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы — небольшая команда из 3 человек , поэтому очень просто поддержать нас, чтобы поддерживали деятельность и создавали будущие разработки .Вот 4 решения, доступные всем:

  • РЕКЛАМА: Отключите блокировщик баннеров AdBlock и нажимайте на наши рекламные баннеры.

  • ПРИСОЕДИНЕНИЕ: Делайте покупки в Интернете, нажимая на наши партнерские ссылки здесь Amazon или Aliexpress.

  • ПОЖЕРТВОВАТЬ: Если хотите, вы можете сделать пожертвование через PayPal здесь.

  • СЛОВО РОТА: Пригласите своих друзей прийти, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми поделились сообщество!

Кардан с автоматической коробкой передач | Retrait 1h или livraison 72h

Vous cherchez un cardan pour véhicule?

Vous devez d’abord nous indiquer la marque et le modèle de votre véhicule для connaitre les pièces совместимые и disponibles Carter-Cash .

Quel est le rôle du cardan?

Sur votre voiture, la transfer est assurée par la boîte de vitesses et le cardan. En l’occurrence, le cardan permet de transmettre aux roues l’effort de rotation du moteur, ainsi que les mouvements de Suspension et de braquage des roues avant. Généralement, chaque véhicule, à l’exception des 4×4, compte deux cardans reliés à la roue.

Quand et pourquoi чейнджер, сын кардана?

Parce qu’il est plus simple de Trouver un cardan de Transmission pas cher que devoir payer des réparations dont le prix est plus élevé, il vous est consillé de rester vigilant et de le contrôler régulièrement.En principe, les cardans se remplacent tous les 100 000–150 000 km, mais le type de transmission et l’utilisation de votre auto peuvent sur l’état des cardans. Ainsi, veillez à tous les signes подозреваемых, tels que des bruits de claquement ou des soufflets abîmés, qui vous condiront, par prudence, à envisager leur replacement. Bon à savoir: la voiture reste immobilisée en cas de perte de Transmission du fait d’un cardan cassé.

Выбор кардана трансмиссии

Чейнджер для кардана трансмиссии в соответствии с родственной связью.Времена основного движения и номера пьес для смены различных простых вещей в тройном режиме и модели автомобиля и замены кардана (à l’avant, l’arrière, droite…). Il existe quatre types de Transmission. Le type le plus répandu est le cardan demission par asynchrone. Il est consillé de regarder le type de cardan déjà présent dans le véhicule afin de choisir le même lors du remplacement.

Командир кардана трансмиссии pas cher chez

Carter-Cash Roulez en toute tranquillité et confortablement! Carter-Cash предлагает для ваших автоматических карданов трансмиссии, их ответов и комплектов для защиты от повреждений.Рекламный проспект Carter-Cash , продукция не действует в соответствии с принципом справедливости и не распространяется на малую цену и не подлежит гарантии. Aussi, nous vous offers une garantie de deux ans sur l’ensemble de nos produits.

Réserver et retirer vos pièces en magasin

En indiquant votre plaque d’immatriculation sur notre site ou sur nos tablettes en magasin, vous retrouverez les pièces pratiques à la bonne pipelineite de votre voiture. Carter-Cash vous affiche les références les mieux ajustées à votre véhicule grâce à son énorme base de données.Si vos cardans de Transmission, vos têtes de cardans et vos kits d’embrayages sont disponibles en reservation sur stock magasin, vous pourrez effectuer un retrait sous 1h. Si votre pièce est unisponible, vous pourrez passer commande et venir la retirer dans un de nos magasins dès sa réception. Резервное копирование или командира в линии передачи карданов, карданов и комплектов карданов является 100% безопасным после Carter-Cash .

Faites-vous livrer vos pièces directement à domicile ou en point de retrait

Avec Carter-Cash , это просто, потому что это простая жизнь, которая находится в непосредственной близости от места проживания и доступа к сыну.Les frais de livraison de Carter-Cash особенно привлекает, не требует быстрого и безопасного использования.

à quoi ça sert, quand le changer?

Pièce importante permettant la transfer de la puissance du moteur et du couple vers les roues motrices d’une voiture, le cardan est un élément mécanique soumis à l’usure.

Кардан: à quoi ça sert?

Le mot cardan est généralement utilisé de manière abicing dans l’automobile. В основе, эта система изобретает в XVIe siècle, есть un dispositif permettant de transmettant de transmettre la rotation d’un arbre à un autre, même si celui-ci n’est pas situé sur le même ax. На parle en fait de cardan pour désigner tout l’arbre de transfer, le cardan originel étant désigné par le terme de Joint de cardan. Un cardan sert donc à transmettre, en sortie de boîte de vitesse, la puissance et le couple du moteur vers les roues motrices, quelle que soit l’orientation des roues et indépendamment des mouvements de Suspension.Sur un véhicule à traction avant, on en Trouve un pour chaque roue avant. Sur un véhicule à propulsion, on en Trouve un pour chaque roue arrière. Sur un véhicule à quatre roues motrices, on en Trouve un à chaque roue.

Кардан: quand le changer?

Продолжительность жизни кардана может изменяться в зависимости от использования транспортного средства и приёмного транспортного средства, при этом нормальная длина кардана составляет 100 000 километров. Cela peut cependant être le cas avec specifics 4×4 qui les sollicitent fortement sur des Chemins difficile.Quoi qu’il en soit, ce qui peut user le plus un cardan, c’est le fait de rouler avec des amortisseurs usés, de ne faire que de la ville ou bien d’avoir des accélérations trop nerveuses. A noter que chaque Joint de cardan est protégé de la poussière et des pertes d’huile par un soufflet, qui sert également à lubrifier ses pièces métalliques. Si ce soufflet est percé, cela peut entraîner une usure prématurée du cardan.

Кардан: quelles pannes, quels симптомы avant le remplacement?

Самый редкий qu’un cardan casse soudainement et immobilize ainsi votre voiture (sauf dans le cas d’un 4×4 qui peut tout de même continue à rouler).Des симптомов premonitoires Assez forts se font généralement entender, com des claquements secs et continus au moment des virages et au démarrage. Braquez à fond et roulez dans un sens et dans l’autre pour déterminer de quel côté vient le problème. Des bruits et des frottements au moment d’un créneau doivent aussi vous alertter. Проверьте австралийское регулирование суффлетного автомобиля без опасностей. Замена кардана на автомобиль в центре авто с партией 100 или 150 евро на основе votre véhicule et du prix de la main d’oeuvre.

Проверка прочности шарнира карданной передачи методом конечных элементов

[1] D.M. DUSE, I. BONDREA, E. AVRIGEAN. Изготовление интеграционного калькулятора CIM с трансмиссионным карданом. Editura Universitatii Lucian Blaga, Сибиу, (2003).

[2] В. ОЛЕКСИК, А. ПАСКУ. Proiectarea optimala a maşinilor si utilajelor, Editura Universitatii Lucian Blaga, din Sibiu, (2007).

[3] И. БОНДРЕА, Э. АВРИГЕЙН. Proiectarea constructiva si tehnologica asistata de Calculator. Editura Universitatii din Sibiu, (2002).

[4] И. БОНДРЕА, Э. АВРИГЕЙН. Optimizarea produselor si processselor tehnologice de prelucrare. Editura Universitatii din Sibiu, (2001).

.