24Мар

Какой лучше бензин заливать 92 или 95: Какой бензин лучше — 92-й или 95-й? — журнал За рулем

Содержание

Какой бензин лучше использовать зимой

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?


Оглавление: 
1.
Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95? 2. Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?

Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом. Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших  характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.

Загрузка…

Какой бензин лучше 92 или 95, в чем разница и можно ли заливать 92 бензин вместо 95

Автор admin На чтение 10 мин Просмотров 10.9к. Опубликовано

Многих водителей интересует вопрос, а что вообще может случиться, если, к примеру, залить в бак 92-ой бензин вместо положенного 95-го или наоборот. Интересует многих, а проверить решаются далеко не все. Цены на топливо растут, а сэкономить на бензине хочется. Давайте расставим точки над «ё».

Какой бензин заливать 92 или 95 бензин заливать

Начнем с того, что марку рекомендуемого для вашего автомобиля бензина, производитель указывает на обратной стороне крышки бензобака. Также с данной информацией можно ознакомиться в документах по эксплуатации вашей модели авто.

 

Чем отличается 92 бензин от 95

На самом деле далеко не все могут сходу ответить на вопрос, в чем разница, к примеру, между 92-ым и 95-ым бензином. А разница в специальных присадках, увеличивающих октановое число, и их количестве.

Не будем сейчас грузиться химическими формулами, а просто воспримем все как есть. Октановое число – это детонационная стойкость.

Чем выше октановое число у бензина, тем больше его сопротивляемость к самовоспламенению при сжатии.

Мотор каждого автомобиля рассчитан на определенную степень сжатия. Вот, к примеру, движки отечественного автопрома имеют следующие показатели: от 9,0 до 9,9. Этим показателям соответствует 92-ой бензин. То есть, при такой степени сжатия 92-ой бензин гарантировано сам не воспламенится.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95

По большому счету ничего не произойдет. 95-ый бензин имеет октановое число выше, чем 92-ой. Это дает гарантию того, что в камере сгорания он сам не воспламенится, лишь после подачи искры. Но многие думают, что заливая 95-ый бензин вместо 92-го, можно увеличить мощность авто. Скорее наоборот, будут потери.

Другие автолюбители уверены в том, что заливая в авто 95-ый бензин вместо 92-го, можно спровоцировать перегорание цилиндров. На самом деле электронные блоки современных машин способны, так сказать корректировать режим работы. Однако перескакивать через марку все же не рекомендуется. ЭБУ каждой машины рассчитан на работу в определенном диапазоне. Если в авто нужно заливать 92-ой, не стоит заливать 98-ой.

Что будет если вместо 92 бензина залить 95

Я рекомендую не проверять. Помните про октановое число? Что будет если оно ниже, чем давление в камере сгорания? Произойдет детонация, которая ни к чему хорошему не приведет. Клапана начнут стучать, двигатель будет тупить и капризничать. В результате велика вероятность «попасть» на «капиталку». Конечно, ЭБУ попытается сгладить ущерб, но если он не справится, то на гарантийный ремонт Вы рассчитывать не сможете.

Важно! Смешивание 92-го и 95-го бензина не дает «93-й»

То есть «разнооктановые» марки вообще не смешиваются. Более легкий 95-ый поднимается на поверхность, а 92-ой остается на дне бака.
Какой из этого можно сделать вывод? Лить нужно тот вид топлива, который рекомендует производитель.

Но как быть с разбавленным бензином? Тут ничего не сделаешь, кроме как заправляться на известных и проверенных АЗС.

В интернете много мнений, мифов насчет отечественного бензина. Уже давно по интернету начали распространяться слухи, что 95-ый бензин — это вообще миф, что на самом деле, водители покупают 92-ой, но с присадками.

И многие водители поверили этому, полностью переключившись на 92-ой. Действительно ли стоит игнорировать рекомендации производителя в данном плане?

Вообще, мнение не совсем верное. Действительно есть определенные автомобили, которым все равно, ездить на 92 или 95. Но в большинстве своем стоит строго следовать рекомендации производителя.

Достаточно один раз заправиться не тем бензином, чтобы заметить, что машина «чихает». После водитель начинает жаловаться — забивается все что можно.

Миф, что 95-ый бензин не существует, напоминает историю о том, что летняя и зимняя резина — это одно и то же. Просто маркетинговый ход, чтобы выжать деньги из водителей.

Любой опытный водитель понимает, что это полный бред. А если не понимает, то поймет после аварии или заноса на льду при поездке на летней резине.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95

92 и 95 — что вообще значат эти цифры? Это октановое число бензина. Когда число больше, более сильное сжатие в цилиндрах способен выдержать бензин.

Объясняя простым языком. Производитель говорит, что нужно заправляться 95. Вы заправились 92. В результате вместо сгорания при максимальном сжатии происходит следующее — детонация топлива в цилиндрах.

С такой проблемой сталкиваются водители чаще всего на высоких оборотах двигателя. Но это не значит, что рисковать стоит и создавать экстремальные ситуации для себя и своего автомобиля.

Теперь вкратце о присадках. Вообще стоит забыть о существовании такого термина, как «натуральный бензин». 92 и 95 получают из бензина, у которого октановое число не менее 80 (что должно быть очевидно). Бензин — это не продукты питания, где, чем меньше добавок, тем лучше будет усваиваться пища.

Водителям рекомендуем больше заботиться о том, чтобы их авто ездило на качественном бензине. Чтобы топливо было качественным, необходимы нормальные присадки. И тут уже большой вопрос, где найти надежную АЗС. Даже в сетевых АЗС можно столкнуться с тем, что после заправки к концу бака начнет шуметь двигатель.

Итак, 95 действительно получают с помощью присадок — и это нормальное явление для топлива. Да, присадки могут быть небезопасными для двигателя. Однако, только в том случае, если сам бензин ненадлежащего качества.

Есть такое мнение, что чем выше октановое число, тем топливо качественнее. На самом деле это не совсем так, потому что тот же 98-ой или 95-ый бензин делается на основе 92-го. Разница лишь в том, что там используется больше добавок и присадок, за счёт чего и повышается октановое число.

Следовательно, можно сделать вывод, что 92-ой бензин, которым практически все заправляют сейчас машины, намного чище, но проблема в том, что найти качественное топливо сейчас трудно.

Большинство производителей оставляют информационную табличку на внутренней стороне лючка бензобака.

Следовательно, в данный автомобиль можно заливать и 95-ый, и 98-ой бензин, т.к. автомобиль рассчитан на подобное топливо.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Если смешать 92-ой бензин с 95-ым или с 98-ым, то в баке, при смешивании, топливо с меньшим октановым числом окажется ниже.

Объяснить это можно тем, что бензин имеет разную плотность, поэтому как бы хорошо его не хотелось смешать, всё равно на выходе будет такой результат. На динамику, на скорость, на управление такие эксперименты практически не влияют.

Если производитель рекомендует использовать 92-ой бензин, то заправлять в авто 95-ый или 98-ый, например, тоже можно, но не наоборот.

Проблемы могут начаться с двигателем по причине того, что у топлива с высшим октановым числом температура горения ниже.

Последствия могут быть самые печальные, вплоть до прогорания деталей двигателя. На современные двигатели, как правило, это не распространяется.

92-ой, 95-ый или 98-ой для обычного человека ничего не значат, но для автолюбителя извечный вопрос: «Какой бензин лучше заливать? 92-ой, 95-ый, а может 98-ой?»

Чтобы и автомобилю было лучше работать и чтобы по карману не сильно било, особенно если автомобиль всегда в движении.

92, 95, 98 — это октановое число. Т.е. чем выше степень сжатия (компрессия) двигателя вашего автомобиля, тем с более высоким октановым числом можно заливать бензин.

Окта́новое число́ (от [изо]октан) — химический показатель эталонного прямогонного бензина, равный содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном. Для товарного бензина используется как сравнительный эталонный показатель, характеризующий детонационную стойкость исследуемого топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. источник ru.wikipedia.org

ВАЖНО!!! Заливать нужно тот бензин, который рекомендует производитель.

Зачастую в сервисной книге или в инструкции по автомобилю есть информация какой бензин заливать. Так же некоторые производители оставляют табличку на внутренней стороне лючка бензобака, помогая современным водителям заливать бензин соответствующего требованиям производителя.

Если допускается использование 92-го, то 95-ый тоже можно лить. Ничего плохого не случится.

У владельцев, переходящих с 92-го на 95-ый складывается впечатление, что автомобиль едет резвее, а расход снижается. И это так у большинства.

Хоть 95-ый стоит дороже 92-го, но в целом получается экономия, да и плюс появляется дополнительная мощность.

А вот 98-ой уже не рекомендуется использовать часто, разве что в исключительных случаях для «прожога» камеры сгорания.

Логично, что если марки бензина отличаются цифрой в номере и ценой, значит, есть в этом какой-то практический смысл.

Почему водители боятся залить в бак «не то», какие могут быть последствия? И означает ли это, что один бензин хуже, а другой лучше? Есть некоторые «азы», которые водителю знать желательно.

Дороже, значит лучше?

Бытует мнение, особенно среди девушек, что 95-й — это лучший выбор для большинства автомобилей. Аргументы такие: потому что у него октановое число выше, значит он «чище», потому и дороже.

Но это совершенно обывательский и неграмотный взгляд. Особенно, насчёт «чище» — количество присадок в дорогих бензинах просто огромное.

Детонация

Действительно, цифра в наименовании бензина — это октановое число. Чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации.

Слово «детонация» тревожное, но означает всего лишь процесс самовоспламенения: ударная волна плюс химическая реакция горения, которые поддерживают друг друга.

Бензин, как мы знаем, горючая жидкость, и в цилиндре она должна вспыхивать в нужный момент, чтобы ход кривошипно-шатунного механизма (КШМ) обеспечивался в заданном режиме. Если воспламенение топливно-воздушной смеси происходит слишком рано, — ещё до того момента, как его подожжёт свеча, то говорят, что произошла детонация.

Ездить с детонацией, конечно, можно, но большие ударные нагрузки и высокая температура газов быстро изнашивают весь КШМ. Прогоревший поршень, осыпавшиеся в камеру сгорания свечи и оборванные шатуны через какое-то время заявят о себе.

Что будет если вместо 95 бензина залить 92

Меньше цифра — стремительней воспламенение. Вот совсем на пальцах: 92-й вспыхнет быстрее и охотнее, а 95-й, по сравнению с ним — бензин «медленный».

В процессе сжатия газы нагреваются — всё, как в учебнике физики, и поршень начинает сжимать топливную смесь. 92-й «терпеть» долго не будет, он воспламенится. А 95-й способен лучше препятствовать детонации, поэтому воспламенится гораздо позже.

Залитый в «свой» мотор, каждый из этих бензинов вспыхнет в идеальный момент, предусмотренный конструкцией.

Какой бензин лучше заливать 92 или 95

Если в нашем мысленном эксперименте пойти ещё дальше и представить, что в бак для 95-го мы залили 76-й бензин, то картина получится ещё более наглядная: вы «поддаёте газу», а машина не едет. Всё потому что бензин готов самовоспламеняться мгновенно, но датчики упорно гасят детонацию.

Водитель не сдаётся и продолжает мучить машину, значит, мотор скоро превратится в хлам. В первую очередь пострадают поршня, потому что возгорающаяся не вовремя смесь будет ударять по ним и мешать «ходить» вверх.

Что будет, если сделать наоборот? То есть: высокооктановый бензин залить в двигатель, рассчитанный на бензин классом пониже?

Топливная смесь, стойкая к детонации, загорится позже, чем надо, горение будет происходить не только в камере — догорание сохранится и при выхлопе. Выпускным клапанам — вечная память.

Кто «практиковал» такую замену, — по ошибке или ради опыта, — остались очень недовольны: на «холодную» двигатель глох, запускался только с второй-третьей попытки, пока полностью не прогревался. В общем, пока не сожгли весь бак, радостно не выдохнули, и больше такой ерундой не занимались.

Вывод

Каждый двигатель рассчитан конструкторами на определённый момент, когда должно произойти воспламенение топлива, и ему соответствует конкретное октановое число бензина.

Высокооктановый дорогой бензин — не лучше и не «чище». Просто он предназначен для современных моделей двигателей, а всё новое и модное обычно дороже, чем устаревшее.

В современные «высокооборотистые» моторы рекомендуют заливать топливо классом не ниже АИ-95. Марки 98, 100 — ещё предпочтительнее.

«Медленный» бензин с высоким ОЧ будет равномерно гореть на протяжении всего хода поршня. Так он проделывает большую работу, не вызывая ударную волну по поршню, шатуну и коленвалу.

Какой бензин заливать в Chery?

10 июля 2020

Двигатели, которые китайский концерн ставит на свои автомобили, не нуждаются в высокооктановом бензине. Это позволяет владельцам значительно сэкономить на топливе. Но какой бензин выбрать АИ-92 или АИ-95?

Производитель допускает использование бензина АИ-92 для любого из своих двигателей. Он одинаково подойдет CHERY Tiggo 4, CHERY TIGGO 7 PRO, CHERY Tiggo 8 и премиальному CHERYEXEED TXL. Главная рекомендация – заправляться на надежных АЗС.

Так стоит ли переплачивать за АИ-95? Дело в том, что именно АИ-95 нужно применять для достижения заявленной мощности двигателей Chery. Автовладельцы отмечают, что на этом бензине машина едет более резво, а расход топлива экономичнее.

Можно ли использовать АИ-98? Двигатель Chery не рассчитан на топливо с высоким октановым числом. Такое топливо плохо и медленно сгорает во время такта рабочего хода. В результате отдача мотора снижается, поршни быстро изнашиваются, а расход топлива увеличивается.

Что произойдет, если смешать АИ-92 и АИ-95? В результате получится смесь со средним октановым числом. Это не навредит двигателю. Но через некоторое время смесь расслоится из-за разной плотности. Бензин АИ-95 окажется на дне бака, а АИ-92 сверху. Поэтому насос выкачает бензин по очереди, начиная с АИ-92.

  1. Завод-изготовитель указывает рекомендуемый бензин на внутренней стороне крышки бензобака.

  2. В случае необходимости можно временно заменить один бензин на другой, но в сторону повышения октанового числа.

  3. Безопаснее заправляться на проверенных АЗС с хорошей репутацией.

  4. Чтобы топливный насос изнашивался меньше, не стоит выжимать топливо до последней капли.


Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива.

Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95,  сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Какой бензин заливать — 92-й или 95-й?

Октановое число – это способность топлива сопротивляться самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность возникновения детонации при работе двигателя. Детонация – это чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в цилиндре, иными словами – взрыв

В характеристике дизельного топлива применяют термин «цетановое число», который достаточно сильно отличается по смыслу от «октанового числа»

Самое высококтановое топливо, находящееся в свободной продаже — бензин А-98. Получается, что лучше заливать в бак именно его? Это неверно, так как сначала следует изучить то, что написано в инструкции производителя.

Какие рекомендации содержатся в инструкции?

Производитель автомобиля в соответствующем разделе инструкции всегда рекомендует либо диапазон октановых чисел, либо конкретное октановое число. Чаще всего информация о рекомендуемом топливе дублируется в виде наклейки на внутренней стороне лючка бензобака. Иногда указывается минимальное октановое число, но допускается использование топлива с более высоким октановым числом. Например, «91+».

Для самых современных автомобилей, особенно, оснащенных системой прямого впрыска, рекомендации по выбору топлива, как правило, однозначны. Поэтому, если производитель рекомендует заправлять автомобиль бензином с октановым числом 92, стоит прислушаться и не заливать 95-й и, тем более, 98-й бензин, так как под работу с ними программа, управляющая впрыском, не оптимизирована.

Мифы, интриги и присадки

Присадка – это добавка в топливо или иную техническую жидкость, призванная улучшить характеристики этой жидкости. В России присадками принято называть все, что можно (или нельзя) добавить в технические жидкости автомобиля. Из-за большого количества контрафактной, вредной и просто бесполезной продукции термин «присадка» получил негативный оттенок.

Бытует мнение, что в России «чистым» является только бензин с октановым числом 92, а топливо с октановым числом 95 и 98 получено посредством применения вредных для двигателя «октан-корректоров», повышающих октановое число топлива. Проверить это можно только в лаборатории.

Термин «присадка» приобрел негативный оттенок из-за большого количества контрафактных и просто бесполезных добавок к топливу, представленных на рынке

Присадки октан-корректоры, доступные на рынке, обладают очень разными характеристиками, и зачастую эти характеристики в большей или меньшей степени не соответствуют заявленным. Помимо увеличения октанового числа такие присадки призваны уменьшить детонацию, снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

Существуют случаи, когда без присадок не обойтись. Например, если автомобиль был заправлен плохим бензином, при работе появились посторонние звуки, ощутимо упала мощность. Некачественный бензин способен нанести серьезнейшие повреждения двигателю — и в этом случае присадка от проверенного производителя может помочь.

Особый 95-й

Нередко на сетевых автозаправочных станциях по более высокой цене предлагается улучшенный 95-й бензин, который может назваться «Экто» или «Премиум», или как-нибудь еще. Компания, владеющая сетью АЗС, заявляет о его чистящих свойствах, а также о существенном повышении мощности в случае его применения. Заявленной прибавки мощности в 7-15% ожидать, естественно, не стоит. Главное преимущество такого бензина – чистящие свойства. Иногда можно услышать мнение, что присадки, очищающие форсунки и клапанный механизм, достаточно агрессивны и могут привести к ускоренному износу двигателя. На самом деле это не так: процент содержания веществ, растворяющих отложения, в бензине невелик, и регулярное использование топлива с очищающими свойствами не может повредить мотору.

Или все-таки 98-й?

98-й бензин предназначен для спортивных, высокофорсированных (как правило, турбированных) или высокотехнологичных моторов (например, со специальным напылением на поверхности элементов поршневой группы). Использовать его стоит исключительно по рекомендации производителя или тюнинг-компании, собравшей спортивный мотор.

Нередко для использования высокооктанового топлива известные тюнинг-ателье значительно меняют конструкцию серийного двигателя, повышая, в первую очередь, степень сжатия

Использование бензина с высоким октановым числом в двигателях, не настроенных под его применение, может привести к возникновению локального перегрева в верхней части камеры сгорания и прогоранию клапанов. Причина в слишком рано вспыхивающем топливе, слишком быстром распространении пламени, не подходящей степени сжатия, в свечах, не подходящих для данного вида топлива, и в ряде других факторов.

Как уберечься от некачественного топлива?

Посещение заправочных комплексах по принципу известности бренда не всегда может уберечь от некачественного топлива. Дело в том, что крупные фирмы нередко продают франшизу более мелким компаниям или сдают заправочные комплексы в аренду. Условия аренды не подразумевают сохранение поставщиков топлива. Следовательно, и качество бензина может отличаться.

Категория «Премиум-95″ пришла в Россию из европейской системы маркировке бензина

Определить собственную заправку крупной компании не всегда просто, и признаки могут различаться в зависимости от бренда. Некоторые, например, предпочитают заправляться только на тех заправочных станциях, где есть типовой магазин (как правило, на крупных АЗС магазины открывают под сателлитным брендом, например, «Подсолнух»).



Чтобы определить, контрафактную присадку вам предлагают или нет, достаточно зайти на сайт производителя, например, Castrol, и найти детальное описание как содержимого, так и особенностей упаковки

Карту расположения собственных заправочных станций крупных нефтяных компаний можно найти в интернете, на официальных сайтах сетей. Желательно ограничить количество заправочных станций и посещать одни и те же регулярно — это уменьшит риск приобретения некачественного топлива.

Резюме

Лучший способ продлить срок жизни мотора – использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом на проверенных заправочных станциях. Использование бензина с очищающими свойствами способно продлить срок службы двигателя, однако этот бензин не рекомендуется для автомобилей с сильно изношенными двигателями.

92-й бензин категорически не стоит использовать в высокотехнологичных двигателях малого объема, таких как Volkswagen 1.4 TFSI

Двигатели многих официально поставляемых в Россию автомобилей иностранного производства, адаптируют для использования 92-го бензина.

Необоснованное использование топлива с высоким октановым числом может привести к серьезным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту. 

Почему зимой лучше заливать бензин АИ-92 вместо АИ-95? — Рамблер/авто

Далеко не все водители знают, что бензин, который продается на заправках, также может подразделяться на два типа — летний и зимний.

В ответ на это многие автомобилисты скажут, что подобную информацию они слышали только по отношению к дизельному топливу. Причиной для этого становится добавление в него специальных присадок, для предотвращения замерзания во время сильных морозов. В отношении бензина существует несколько другой показатель — это насыщенность паров. Для зимнего варианта его чаще всего увеличивают для облегчения запуска мотора машины. Применение же летнего варианта может привести к серьезным проблемам.

Почему 92 лучше? Какое же отношение тогда сюда имеет разница между 92 и 95 бензином, и по какой причине первый из них будет оптимальным вариантом зимой? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к составу топлива. У чистого бензина имеется очень низкое октановое число, например АИ-75. Современные модели автомобилей на подобном топливе ездить не смогут, поэтому производителями топлива в его состав добавляются спирты. Именно благодаря им увеличивается октановое число, а сам бензин лучше воспламеняется. Из этого следует, что лучшее воспламенение при зимней температуре обеспечивает именно меньшее количество спиртов.

Применение при отрицательных температурах бензина АИ-92 сделает намного легче процесс воспламенения топлива в цилиндрах, а также даст возможность предотвратить возникновение вероятных проблем с мотором. Но существенной экономии от разницы в цене не выйдет, по причине увеличения объема потребляемого топлива, которое перекрывает все сэкономленные средства. Но испытать подобную замену, по словам опытных автомобилистов, все же стоит, так как в их применении имеется существенная практическая разница.

Необходимость использования присадок. Одной из наиболее важных вещей в зимнее время года становится заливка в бак качественного топлива. Тем не менее, на заправках оно присутствует далеко не всегда, из-за чего теряется смысл в обращении внимания на его октановое число. Наличие в топливе определенного количества воды может свести на нет всю разницу между ними, и привести к появлению возможных проблем с запуском.

Для того, чтобы предотвратить подобное развитие ситуации, можно использовать такую присадку, как осушитель топлива, которая продается в любом автомобильном магазине. Цена их невысокая, а расход составляет один флакончик на 50-80 литров топлива.

Использование осушителей топлива позволяет устранить наличие воды в топливном баке, а также предотвратить возможную конденсацию и понизить риск его вероятного замерзания. При низкой температуре воздуха топливо, в котором имеется минимальный процент воды, будет загораться на порядок лучше. Если в зимнее время года возникают проблемы с запуском мотора, имеет смысл использовать такого рода присадку.

Заправка указанным типом топлива. При выборе вида топлива для заправки машины в зимнее время года, имеется еще один нюанс. Большая часть машин может работать как на 92, так и на 95 бензине, но настройки всех устройств и систем могут быть выполнены под конкретный вид топлива. Рекомендации производителя на этот счет обычно приводятся в инструкции к автомобилю. Во избежание проблем технического характера, лучше всего следовать этим рекомендациям, и заправлять исключительно указанный вид топлива.

Итог. Использовать в зимнее время года однозначно стоит бензин с низким количеством спиртов, так как он будет легче воспламеняться при низких температурах. Кроме того, стоит принимать во внимание рекомендации производителя касательно вида используемого топлива.

Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? Разбираемся какой бензин лучше!

Всем привет, сегодня в рубрике «Что лучше?» мы поговорим о наболевшем, а именно о том, что какой бензин лучше заливать в бак А-95 или А-92. В статье мы взвесим все «за» и «против» каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. «Бадяжат» все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе «надувательства»? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих — какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.

Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой «Energy», «Pulse», «Mustang» и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос «Какой бензин лучше 92 или 95?». Если вам это интересно, то продолжайте читать… Если нет, спасибо, что зашли!

Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего «Жигуля» он поедет как «Mustang». Хотя встречаются и такие АЗС где «модный» бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число «модного» бензина в некоторых случаях может навредить больше чем «разбадяженный» 92-й.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, «надувая» тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Рекомендации автопроизводителей

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт «разбадяживания» топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.

Если же вы преследуете другую цель, например, экономию, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые ремонтные работы по восстановлению двигателя или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Что будет если смешивать 92-1 и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой «микс» по мнению некоторых убежденных «водил» позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. «Миксуя» два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й — поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, двигатель из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей — улучшается тяга и работа двигателя.

Читайте также: Турбированный или атмосферный двигатель что лучше?

Подведем итоги

Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.

Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.

Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются стуки или металлический звон клапанов.

На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на Вопрос Авто.

Что произойдет, если вы заправите машину не тем топливом?

Это извечный вопрос, и результаты сильно различаются от случая к случаю. Хотя это удивительно распространенная ошибка, важно помнить о том, какой тип топлива требуется вашему автомобилю и какой тип топлива вы на самом деле заливаете в свой автомобиль. Если вы случайно залили в свой автомобиль не тот тип топлива, компания North Shore Honda может дать вам хорошее представление о том, чего ожидать:

Заправка дизельного топлива в бензиновый автомобиль

Форсунки для дизельного топлива, как правило, отличаются от форсунок для обычных газовых заправок на заправочной станции. , так что эту путаницу немного сложно сделать, но ошибки случаются.Если вы понимаете, что перепутали, прекратите водить машину. Парковка и выключение автомобиля помогут ограничить ущерб. В противном случае автомобиль в конечном итоге израсходует бензин в баке и в конечном итоге заглохнет, поскольку обычные газовые двигатели не могут сжигать дизельное топливо.

Лучше всего слить воду из бака, топливопроводов, топливных рамп и форсунок. Вы можете попробовать это сделать самостоятельно, но лучше доверить эту работу профессионалу. Специалисты нашего сервисного центра Honda недалеко от Рослина будут рады позаботиться об этом за вас.

Заправка дизельного автомобиля бензином

Эта путаница гораздо опаснее для вашего автомобиля. Дизель действует не только как автомобильное топливо, но и как смазка. Заправка дизельного автомобиля обычным газом может серьезно повредить насос топливной форсунки. Дизельное топливо и обычный газ также имеют разные характеристики сгорания; обычный газ взорвется намного раньше, чем дизель, что приведет к пропускам зажигания и детонации, которые потребуют ремонта, восстановления или даже замены частей двигателя.

Заправка бензинового автомобиля E85

На некоторых заправочных станциях вы найдете насосы с маркировкой «E85», что означает, что в топливе содержится гораздо больше этанола. Автомобили с маркировкой flex-fuel могут без проблем переключаться между этим типом газа и обычным бензином, но если ваш автомобиль не использует flex-fuel, вы можете заметить некоторые проблемы.

Индикатор проверки двигателя, скорее всего, загорится, но вы можете заправить оставшуюся часть бака обычным бензином и покататься.Одноразовая смесь с газом E85 не должна причинить долговременного вреда.

Заправка топливом премиум-класса в автомобиле, который в нем не нуждается

Хотя вы можете предположить, что такого рода ошибки могут привести к серьезным проблемам, все как раз наоборот. Если вы случайно зальете премиальное топливо в свой обычный бензиновый автомобиль, ничего существенного не произойдет.

Заправка обычным топливом автомобиля, требующего Premium

Эта ошибка — отдельная история. Использование топлива с более низким октановым числом в автомобиле, для которого требуется бензин премиум-класса, может привести к серьезным внутренним повреждениям.Скорее всего, вы заметите искровой стук (своего рода пронзительный звон или дребезжащий шум). К счастью, компьютеры двигателя могут регулировать время, чтобы ограничить количество причиняемого ущерба, но вы определенно заметите снижение расхода топлива и снижение производительности вашего автомобиля.

Если вы случайно заправили свой автомобиль не тем топливом и думаете, что ваш автомобиль может нуждаться в ремонте, чтобы вернуться к нормальной работе, вы можете довериться высококвалифицированным специалистам нашего сервисного центра. Однако перед посещением обязательно ознакомьтесь с текущими предложениями по обслуживанию Honda, доступными в нашем сервисном центре в Рослине, чтобы убедиться, что вы получаете большую экономию!

Чтобы узнать больше или записаться на сервисное обслуживание в North Shore Honda, свяжитесь с нами по телефону (877) 465-5396.

Можно ли заправить BMW обычным бензином?

Краткий ответ: НЕТ!

Мы не рекомендуем заправлять автомобили BMW топливом низкого качества. Хотя некоторые модели могут представить это как жизнеспособный вариант при чтении руководства пользователя, Triangle Imports не верит в эту философию. Возможные негативные последствия для вашего автомобиля от использования обычного топлива просто не стоят того. Мы считаем, что лучше всего использовать газ премиум-класса. Давайте углубимся в детали.

Автомобили BMW уже более 100 лет являются одними из самых популярных автомобилей класса люкс на рынке.Как и в случае с большинством роскошных автомобилей, они стоят дороже, чем другие автомобили. Запчасти, техническое обслуживание и даже бензин стоят дороже.

Как владелец BMW, вы, вероятно, задавались вопросом, можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить деньги, не отказываясь от любимой машины. Экономия на техническом обслуживании не является обязательной, но почему бы не премиальный бензин?

Бензин Премиум по сравнению с Обычным

«Премиум» и «Обычный» относятся к количеству октанового числа в бензине. Премиум — это более высокое октановое число, обычно 91-93.Обычный бензин имеет более низкое октановое число, обычно 87 или 88.

Высокооктановое топливо может выдерживать более высокую степень сжатия, чем низкооктановое топливо. Это особенно важно для людей, которые ездят на автомобилях с двигателями с высокой степенью сжатия, например, на некоторых BMW. Заливка низкооктанового топлива в автомобиль с двигателем с высокой степенью сжатия может вызвать детонацию или стук в двигателе, что может привести к серьезным повреждениям, если это будет продолжаться в течение длительного времени.

Недостатки использования обычного бензина в вашем BMW

Заправка вашего BMW или любого другого автомобиля бензином премиум-класса может ударить по вашему кошельку.В зависимости от модели вашего BMW вы можете сэкономить деньги, используя обычное топливо, но это будет стоить денег. Мы считаем, что экономия сейчас не стоит риска повреждения вашего автомобиля.

Большинство современных автомобилей BMW могут работать на обычном газе благодаря большему количеству электронных компонентов, но это может привести к нагрузке на детали, включая электронные датчики детонации в двигателе. Эти электронные компоненты позволяют двигателю определять тип газа, на котором он работает, и соответствующим образом регулировать производительность, избегая повреждения двигателя.

Другим недостатком использования обычного топлива является то, что, поскольку оно регулирует производительность вашего двигателя, вы теряете часть мощности своего автомобиля и испытываете более медленное ускорение. Впрочем, это не большая потеря. Большинство автомобилей, которым рекомендуется использовать премиум, но перейти на обычный газ, потеряют около 10 л.с. Это, вероятно, не имеет большого значения, если вы просто полагаетесь на свой Bimmer, чтобы передвигаться по городу, но важно помнить об этом, особенно если вы купили свой BMW из-за его мощности.

Как и везде, из этого правила есть исключения. Для некоторых автомобилей BMW до требуется бензин премиум-класса.

Это наиболее распространенные причины, по которым Bimmer может потребовать премиум, но это ни в коем случае не исчерпывающий список. Не используйте обычный бензин в своем BMW, если он относится к одной из следующих категорий:

  • Ваш автомобиль старше 1996 модельного года
  • Это модель M
  • Он оснащен двигателем с высокой степенью сжатия и/или турбодвигателем
  • BMW требует , чтобы ваша модель автомобиля работала на бензине премиум-класса (они рекомендуют , чтобы все их автомобили использовали бензин премиум-класса, но только требуют на некоторых моделях)

Здесь вы можете найти полный список автомобилей BMW (модель 2012-2019 годов), для требуется Premium, и вот список BMW, для которых рекомендуется Premium, но они будут работать на регулярной основе. Не забывайте, что обычная работа может иметь последствия, как мы упоминали ранее. Прежде всего, всегда проверяйте руководство пользователя, прежде чем переключаться с премиум-класса на обычный неэтилированный бензин.

Для комплексного ремонта и обслуживания BMW в Роли посетите Triangle Imports

В Triangle Imports мы так же увлечены нашими автомобилями, как и вы. Если у вас есть вопросы о вашем BMW или вам нужно техническое обслуживание или ремонт, мы — ваш универсальный магазин BMW. Позвоните нам по телефону (919) 828-7900 или заполните контактную форму, чтобы записаться на прием!

В чем разница между сортами бензина?

Обновлено 26 марта 2020 г.

Автор: Rosann KozlowskiS.

Обычно на заправке можно увидеть несколько видов топлива, но в чем разница между сортами бензина? Понимание того, чем один вид бензина отличается от другого, разница в цене между ними и в чем преимущества для транспортного средства, может помочь вам во время следующей поездки на заправку.

Тип бензина

Обычный тип топлива на заправочных станциях обычно обычный, средний и премиум. Топливо оценивается по классам и ранжируется по октановому числу.Это октановое число на самом деле является средним, как указано ниже:

  • Обычный бензин: октановое число 87, в среднем от 85 до 88
  • Бензин среднего класса или плюс: октановое число 89, в среднем от 88 до 90
  • Бензин премиум-класса: октановое число 92 , в среднем от 91 до 94

Октан Значение и состав бензина

Двумя основными компонентами бензина являются жидкости гептан и изооктан (2,2,4-триметилпентан). Октановое число – это отношение гептана к изооктану.Октановое число 87 соответствует 87 процентам изооктана и 13 процентам гептана.

Все сорта бензина в основном представляют собой смесь углеводородов и присадок, таких как этанол. Как следует из их названия, углеводороды представляют собой молекулы, содержащие как углерод, так и водород.

Точный состав бензина зависит от климатических и экологических норм, но приблизительный состав составляет 15 процентов C 4 — C 8 прямые алканы, 40 процентов C 4 – C 10 разветвленные алканы, 10 процентов циклоалканы, 25 процентов ароматических соединений и 10 процентов неразветвленных и циклических алкенов.

Переработка бензина

Весь бензин получают из сырой нефти , образованной из остатков растений и животных, находившихся под большим давлением в течение миллионов лет, которая содержит смесь как длинноцепочечных, так и короткоцепочечных углеводородов. То, как масло обрабатывается и перерабатывается на нефтеперерабатывающем заводе, определяет сорт бензинового топлива.

Процесс выделения этих различных продуктов называется фракционной перегонкой. Здесь сырая нефть закачивается в печь и нагревается при высоких температурах (более 600 градусов по Фаренгейту, 316 градусов по Цельсию).Большинство молекул углеводородов испаряются и поднимаются в ректификационную колонну. По мере того, как испаряющиеся молекулы поднимаются вверх по этой колонне высотой 100 (или более) футов, более тяжелые молекулы будут конденсироваться на более низких уровнях, а более легкие углеводороды будут находиться на более высоких уровнях.

Баррель сырой нефти объемом 42 галлона может быть преобразован примерно в 20 галлонов автомобильного бензина, 12 галлонов дистиллятного топлива (дизельного топлива), 4 галлонов топлива для реактивных двигателей и других продуктов. Дополнительная стоимость высокооктанового бензина связана с затратами на добавление присадок, повышающих октановое число, или дополнительных фракций разветвленных или ароматических углеводородов.

Влияние класса на автомобили

Октановое число является мерой стабильности топлива и антидетонационной способности. Низкие октановые числа могут легче воспламеняться при сжатии, что может вызвать стук или стук в двигателе. Стук или стук возникают, когда происходит неравномерное сгорание, вызывающее неравномерные волны давления в цилиндре.

Стандартные автомобили оборудованы для использования правильной степени сжатия для устранения стуков внутреннего сгорания.Высокопроизводительные автомобили выигрывают от бензина премиум-класса, потому что их двигатели рассчитаны на более высокий уровень сжатия для увеличения мощности движения.

Выбор правильной марки

Производитель автомобиля определяет марку бензина, необходимого для конкретного автомобиля. Использование правильного типа бензина поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и защитит двигатель от ненужного ремонта.

Однако при нормальных условиях вождения, если предлагаемым топливом является обычный бензин, использование премиального бензина практически бесполезно.

Исторические заметки о бензине

Первоначально бензин выбрасывался при перегонке керосина. В 1890-х годах, с изобретением автомобиля, бензин считался ценным топливом.

В 1950-х годах в бензин добавляли свинец для улучшения работы автомобильных двигателей (в качестве антидетонатора). К середине 1990-х годов использование этилированного бензина было прекращено из-за проблем со здоровьем.

Факты о топливе: какое октановое число лучше для вас? | Топливо и бензин

Почему топливо продается разного качества и в чем преимущества покупки продукта премиум-класса?

В Австралии существует три стандартных сорта бензина с октановым числом, измеряемым с использованием рейтинга исследовательского октанового числа (RON).

  • Обычное (неэтилированное) топливо с октановым числом (91 RON)
  • Топливо среднего качества с повышенным октановым числом (95 RON)
  • Высококачественное топливо с повышенным октановым числом (98 RON)

Топливо с более высоким октановым числом позволяет двигателям работать при более высокой степени сжатия с присадками, очищающими внутренние компоненты, но они необходимы не всем.

Более высокий уровень внутренней компрессии двигателя позволяет более эффективно генерировать энергию: думайте об этом как о энергетическом рейтинге вашего холодильника с морозильной камерой – чем выше энергетический рейтинг, тем выше эффективность.

Но если двигатель не спроектирован соответствующим образом, выгоды не обязательно оправдывают затраты.

Различия между 95 RON и 98 RON

Такие виды топлива, как 95 или 98 RON (октановое число), имеют более высокую устойчивость к возгоранию, что указывает на более высокий уровень энергии, доступной для двигателя автомобиля.

По словам автомобильного эксперта NRMA Джека Хейли, в среднем 95 RON может обеспечить расход топлива примерно на 4% ниже, чем 91, при условии, что компьютер двигателя настраивается, чтобы использовать разницу октанового числа.

Использование 98 может дать 3-процентное снижение по сравнению с 95, опять же при условии, что компьютер регулирует параметры двигателя.

Но заправка двигателя нефтью 95 или 98 не обязательно откроет дверь к потрясающим характеристикам или экстремальным уровням экономии топлива, если двигатель специально не предназначен для работы на них.

Как работает топливо высшего качества?

Топливо премиум-класса просто оптимизирует способность двигателя вырабатывать мощность за счет повышенной плотности топлива, что обеспечивает более контролируемое сгорание, уменьшает детонацию двигателя и обеспечивает более плавную подачу мощности.
Эти виды топлива также содержат детергенты и усилители, которые предохраняют такие компоненты, как клапаны, поршни и компоненты системы сгорания, от поверхностных лаков и нагара, что может способствовать увеличению срока службы.

Старые двигатели, выпущенные до 1990 года, вполне успешно работают на стандартном топливе с октановым числом 91, за исключением некоторых моделей, требующих суперэтилированного бензина с октановым числом 97. топлива, однако сегодняшние производители указывают минимальное октановое число только 91 для электростанций с такими же высокими рейтингами.

Причина, по которой они могут это сделать, — система изменения фаз газораспределения (VVT).

Что такое система изменения фаз газораспределения (VVT)?

VVT в сочетании со сложными системами управления двигателем физически регулирует внутреннее давление сжатия, опережая или задерживая открытие впускных и выпускных клапанов двигателя и контролируя искру.
При ускорении события клапана двигателя задерживаются, в то время как при крейсерском режиме с низким дросселем они опережают или дольше остаются открытыми.

Именно благодаря этому типу технологий производители транспортных средств могут использовать современные двигатели с более высокой производительностью и топливной экономичностью при использовании топлива более низкого качества.

Итак, подходит ли топливо премиум-класса для всех? За исключением моделей с турбонаддувом/наддувом или моделей, специально рекомендованных производителем, ответ, как правило, отрицательный.

Двигатели в современных автомобилях совсем не такие, как 20 лет назад — они намного лучше.

Современные двигатели разрабатываются с учетом высокого уровня эффективности и производительности, и благодаря технологии VVT сегодняшние высоконагруженные агрегаты могут успешно работать на топливе более низкого качества.

Производители транспортных средств разрабатывают свои двигатели с учетом конкретных рабочих характеристик, поэтому, если вы не уверены, какой сорт топлива требуется двигателю вашего автомобиля, просто обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к местному дилеру по обслуживанию для получения дополнительных рекомендаций.

Используете ли вы неэтилированный бензин премиум-класса? Если да, то почему? Дайте нам знать ваши мысли на NRMA Facebook.

Какой сорт топлива следует использовать для моего автомобиля Lexus?

модельный год

Модель(и)

Рекомендуемый Минимальный Октановое число

2020 GS 350, GS F, GX 460, IS 300, IS 350, LC 500, LC 500h, LS 500, LS 500h, LX 570, NX 300, RC 300, RC 350, RC F, RX 450h, RX 450hL 91
  ES 300h, ES 350, NX 300h, RX 350, RX 350L, UX 200, UX 250h 87

2019

GS 350, GS F, GX 460, IS 300, IS 350, LC 500, LC 500h, LS 500, LS 500hL, LX 570, NX 300, RC 300, RC 350, RC F, RX 450h, RX 450hL

91

ES 300h, ES 350, NX 300h, RX 350, RX 350L, UX 200, UX 250h

87

2018

GS 350, GS 450h, GS F, GX 460, IS 300, IS 350, LC 500, LC 500h, LS 500, LS 500h, LX 570, NX 300, RC 300, RC 350, RC F, RX 450h, RX 450 гл

91

ES 300h, ES 350, NX 300h, RX 350, RX 350L

87

2017

GS 200t, GS 350, GS 450h, GS F, GX 460, IS 200t, IS 300, IS 350, LS 460, LX 570, NX 200t, RC 200t, RC 300, RC 350, RC F, RX 450h

91

CT 200 ч, ES 300 ч, ES 350, NX 300 ч, RX 350

87

2016

GS 200t, GS 350, GS 450h, GS F, GX 460, IS 200t, IS 300, IS 350, LS 460, LS 600hL, LX 570, NX 200t, RC 200t, RC 300, RC 350, RC F, RX 450ч

91

CT 200h, ES 300h, ES 350, NX 300h, RX 350

87

2015

GS 350, GS 450h, GX 460, IS 250, IS 250C, IS 350, IS 350C, LS 460, LS 600hL, LX 570, NX 200t, RC 350, RC F, RX 450h

91

CT 200h, ES 300h, ES 350, NX 300h, RX 350

87

2014 — 2013

GS 350, GS 450h, GX 460, IS 250, IS 250C, IS 350, IS 350C, IS F, LS 460, LS 600hL, LX 570, RX 450h

91

CT 200 ч, ES 300 ч, ES 350, RX 350

87

2012

GS 350, GS 450h, GX 460, IS 250, IS 250C, IS 350, IS 350C, IS F, LFA, LS 460, LS 600hL, LX 570, RX 450h

91

CT 200 ч, ES 350, HS 250 ч, RX 350

87

2011

ES 350, GS 350, GS 450h, GS 460, GX 460, IS 250, IS 250C, IS 350, IS 350C, IS F, LS 460, LS 600hL, LX 570, RX 350, RX 450h

91

CT 200 ч, HS 250 ч

87

2010

ES 350, GS 350, GS 450h, GS 460, GX 460, IS 250, IS 250C, IS 350, IS 350C, IS F, LS 460, LS 600hL, LX 570, RX 350, RX 450h, SC 430

91

ГС 250ч

87

2009

ES 350, GS 350, GS 450h, GS 460, GX 470, IS 250, IS 350, IS F, LS 460, LS 600hL, LX 570, RX 350, SC 430

91

2008

ES 350, GS 350, GS 450h, GS 460, GX 470, IS 250, IS 350, IS F, LS 460, LS 600hL, LX 570, RX 350, RX 400h, SC 430

91

2007

ES 350, GS 350, GS 450h, GX 470, IS 250, IS 350, LS 460, LX 470, RX 350, RX 400h, SC 430

91

2006

ES 330, GS 300, GS 430, GX 470, IS 250, IS 300, LS 430, RX 330, RX 400h, SC 430

91

ЛХ 470

87

2005 — 2004

ГС 300, ГС 430, ИС 300, ЛС 430, СК 430

91

ES 330, GX 470, LX 470, RX 330

87

2003

ГС 300, ГС 430, ИС 300, ЛС 430, СК 430

91

ES 300, GX 470, LX 470, RX 300

87

2002

ГС 300, ГС 430, ИС 300, ЛС 430, СК 430

91

ЭС 300, ЛХ 470, РХ 300

87

2001

GS 300, GS 430, IS 300, LS 430, LX 470, SC 430

91

ЭС 300, РХ 300

87

2000

ГС 300, ГС 430, ЛС 400, ЛС 470, СК 300, СК400

91

ЭС 300, РХ 300

87

1999

GS 300, GS 400, LS 400, LX 470, SC 300, SC 400

91

ЭС 300, РХ 300

87

1998

GS 300, GS 400, LS 400, LX 470, SC 300, SC 400

91

ЕС 300

87

1997

GS 300, LS 400, LX 450, SC 300, SC 400

91

ЕС 300

87

1996

ГС 300, ЛС 400, СК 300, СК 400

91

ЕС 300

87

1995

ГС 300, ЛС 400, СК 300, СК 400

91

ЕС 300

87

1994

ГС 300, ЛС 400, СК 300, СК 400

91

ЕС 300

87

1993

ГС 300, ЛС 400, СК 300, СК 400

91

ЕС 300

87

1992

ЛС 400, СК 300, СК 400

87

ЕС 300

91

Должен ли я заправлять свой Lexus обычным бензином или бензином премиум-класса?

Автомобили Lexus

высококлассные и роскошные, поэтому кажется естественным, что им потребуется бензин премиум-класса.Однако не все модели Lexus подходят. Читайте дальше, чтобы узнать, какое топливо вы должны заливать в свой автомобиль Lexus 2019 года.

Рекомендуемый тип бензина для моделей Lexus 2019 года

Рекомендуемое минимальное октановое число 91 (Премиум):

GS 350, GS F, GX 360, IS 300, IS 350, LC 500, LX 500H, LS 500, LS 500H, LX 570, NX 300, RC 300, RC 350, RC F, RX 450H, RX 450hL

Рекомендуемое минимальное октановое число 87 (обычное):

ES 300H, ES 350, NX 300H, RX 350, RX 350L, UX 200, UX 250H

Полную разбивку, включая модели предыдущих лет, можно найти на этой странице Lexus.


Новая модель Lexus  Исследование


Что произойдет, если я использую октановое число ниже рекомендуемого?

Как вы понимаете, использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, является опасной игрой. Это может привести к детонации двигателя, что через некоторое время приведет к повреждению вашего двигателя. Если вы уже были виновны в этом, вы можете запланировать встречу обслуживания.

Что произойдет, если я использую более высокое октановое число, чем рекомендуется?

Использование в автомобиле бензина с более высоким октановым числом не повредит, но и не поможет.Вы просто потратите дополнительные деньги. Вопреки тому, что некоторые считают, использование бензина премиум-класса в автомобиле, который в нем не нуждается, не увеличит рейтинг пробега или производительность.

Что определяется как премиальный и обычный газ?

Чтобы маркировать топливо как премиальное, оно должно иметь октановое число 91 или выше. Так что, если ваш Lexus 2019 года попадает в первую категорию выше, вы должны заливать бензин премиум-класса ему в глотку.

Обычное топливо определяется как имеющее октановое число 87.Если ваш автомобиль относится к последней категории, нет необходимости использовать бензин премиум-класса.

Подробнее: Какие цвета доступны для Lexus RX 350 2020 года?

Еще от Earnhardt Lexus

Высокооктановый бензин против низкооктанового бензина

Учитывая, что цены на топливо в последнее время остаются довольно низкими, стоит ли тратить дополнительные деньги на бензин премиум-класса? И что вообще означают эти цифры?

Чтобы понять октановое число, нам нужно выполнить небольшой процесс:

  1. Что означает октановое число топлива?
  2. Почему это важно?
  3. Будут ли дорожные автомобили лучше работать на высокооктановом топливе?
  4. Следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом?

1.Октановое число — объяснение

Октановое число топлива — это мера, используемая для определения его устойчивости к детонации в двигателе. Топливо с более высоким октановым числом будет более устойчивым к детонации. Другой способ подумать об этом — насколько сильно может сжиматься это топливо. Топливо с более высоким октановым числом может быть сжато (вместе с воздухом) больше без детонации в результате тепла от сжатия.

Существуют различные способы измерения октанового числа топлива, и в разных регионах используются разные методы.Часто думают, что европейское топливо имеет более высокое октановое число, чем американское, хотя на самом деле мы используем разные системы измерения. В следующем видео объясняется разница:

Топливо

, безусловно, может иметь октановое число выше 100, и гоночное топливо часто таковым является.Это делается путем изменения состава топлива (с использованием этанола, метанола, нитрометана, этилированного топлива и т. д.), чтобы повысить октановое число и использовать более высокое давление.

2. Почему это важно?

Используя топливо с высоким октановым числом, разработчики двигателей могут применять различные методы для повышения надежности, эффективности и выходной мощности. Во-первых, это помогает предотвратить детонацию. Детонация двигателя или стук возникает, когда отдельный карман воздушно-топливной смеси воспламеняется после того, как искра воспламенила воздушно-топливную смесь в камере сгорания.Это, очевидно, нежелательно, так как может привести к серьезному повреждению двигателя, и этого можно избежать, используя топливо с соответствующим октановым числом.

Во-вторых, более высокое октановое число позволяет использовать более высокие степени сжатия. Степень сжатия напрямую связана с тепловым КПД, поэтому чем выше степень сжатия, тем эффективнее будет двигатель (конечно, действует закон убывающей отдачи).

В этом видео показано, насколько можно повысить эффективность (и производительность) за счет увеличения степени сжатия:

В-третьих, высокооктановое топливо позволяет увеличить угол опережения зажигания.Это означает, что искра зажигается задолго до того, как поршень достигает верхней мертвой точки на такте сжатия. Причина, по которой это делается, заключается в том, что фронту пламени требуется время, чтобы расшириться и сжечь воздушно-топливную смесь. Если вы начнете этот процесс до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, вы можете увеличить максимальное давление, которое будет иметь цилиндр после полного сжатия воздушно-топливной смеси (и движения вниз), и это приведет к увеличению мощности. Очевидно, вы не хотите детонировать слишком рано, так как вы будете оказывать давление в неправильном направлении, но если вы зажжете слишком поздно, вы потеряете ценный крутящий момент.

В этом видео показано, как можно увеличить мощность за счет увеличения угла опережения зажигания. На нем также показан Volkswagen с высокооктановым бензином, подаваемым в два цилиндра, в то время как в два других подается низкооктановое топливо, чтобы увидеть перепад давления, созданный из-за изменения времени:

3.Будут ли дорожные автомобили лучше работать на высокооктановом топливе?

Простой ответ: да, если они предназначены для этого. Если автомобиль рекомендует использовать топливо с обычным (или низким) октановым числом, маловероятно (читай: это не поможет), что будет какой-либо выигрыш в производительности от использования топлива с более высоким октановым числом. Если автомобиль рекомендует топливо с более высоким октановым числом, это, вероятно, не просто так, но имейте в виду дилемму инженера: если вы создаете автомобиль, который должен работать на топливе 93 AKI, и продаете его на рынках, где доступно топливо 87 AKI, кто-то ( многие кое-кто) положит в бак 87.Вы не хотите этого, поэтому вам нужно спроектировать двигатель так, чтобы он мог работать и на 87-м топливе. Вы не можете изменить степень сжатия, и у вас, вероятно, есть желаемый поток воздуха для достижения целевых уровней мощности, поэтому вам остается изменить угол опережения зажигания.

Интеллектуальный двигатель, которому для оптимальной работы требуется топливо с высоким октановым числом, сдвинет угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию при использовании топлива с более низким октановым числом, и сдвинет угол опережения зажигания, как только снова увидит более подходящее топливо. Неинтеллектуальный двигатель, которому требуется высокооктановое топливо, вероятно, не сможет соответствующим образом отрегулировать синхронизацию и, таким образом, сможет работать как на низкооктановом, так и на высокооктановом топливе в равной степени.

Значит ли это, что автомобили, которые рекомендуют высокооктановое топливо, работают лучше? В этом видео представлены результаты испытаний пяти разных автомобилей:

.

4.Стоит ли использовать топливо с более высоким октановым числом?

Мой совет: используйте то, что рекомендует производитель. Инженеры проектировали двигатель с расчетом на конкретный сорт топлива, и просто имеет смысл использовать тот сорт топлива, который они рекомендуют. Единственный сценарий, в котором я бы рассмотрел возможность использования топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, — это если бы у меня был автомобиль со значительными отложениями в камере сгорания. Топливо с более высоким октановым числом почти всегда имеет более высокую концентрацию очищающих присадок, поэтому использование бака с высокооктановым топливом время от времени может помочь в очистке двигателя и предотвращении образования отложений в будущем.

Что я делаю лично? Моя Acura Integra 1999 года рекомендует 87, поэтому все, что она когда-либо видит, это 87. Моя Subaru STI 14 года рекомендует 93, поэтому я заправляю ее 92, поскольку это самый доступный вид топлива в моем штате. О, твоя машина дизельная? Вам не нужно было все это читать… Цетановое число вам больше по душе.

Щелкните здесь для получения дополнительных статей из технических объяснений

.