Какой антифриз заливать с систему охлаждения Ланос Сенс Шанс
Часто среди владельцев автомобилей Ланос возникает спор о том, какой лучше заливать антифриз или тосол в систему охлаждения. Что такое антифриз, и какое его назначение, известно всем. Однако мало кто знает, что охлаждающая жидкость бывает разной. Причем отличается антифриз не только по цвету, но и по характеристикам. Чтобы решить раз и навсегда, какой антифриз заливать в Ланос, проанализируем все их виды, достоинства и недостатки.
Содержание материала
Что такое антифриз и тосол какая ОЖ лучше
Охлаждающая жидкость — это теплоноситель, циркулирующий в системе охлаждения каждого автомобиля. Посредством этого теплоносителя исключается перегрев двигателя, а также поддерживается его работа в соответствующем температурном режиме 93-95 градусов (для автомобилей Ланос). Одними из наиболее популярных видов ОЖ являются антифриз и тосол. Очень часто автовладельцы задаются вопросом, а что лучше — антифриз или тосол, и есть ли вообще отличия между этими видами хладагентов.
Слово «антифриз» пошло от английского «antifreeze», и переводится как незамерзающий. К достоинствам антифриза относится высокая температура кипения, превышающая отметку в +150 градусов. Кроме того, этот вид ОЖ не замерзает при температуре -38 градусов, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в зимнее время. В состав ОЖ входят разные виды присадок, исключающие возникновение коррозионных процессов в системе охлаждения.
Что же такое тосол, и почему некоторые водители Ланосов, Сенсов и Шансов используют именно этот вид охлаждающей жидкости? Тосолом называется автомобильный хладагент, который был разработан в СССР, и продолжает выпускаться в России сегодня. Современные производители выпускают ОЖ следующих цветов:
- Зеленый — наиболее популярный среди владельцев автомобилей, выпущенных до 2000 года
- Красный — стоит дороже зеленого, поэтому его покупают водители, стремящиеся продлить срок службы системы охлаждения автомобиля
- Синий — это преимущественно отечественный тосол, который ранее пользовался огромной популярностью. Надо отметить, что тосол бывает не только синим, но и красным
Если не вдаваться в подробности, то тосол — это упрощенная версия антифриза. Если финансы не позволяют купить хороший антифриз зарубежного производства, то в Ланос, Сенс и Шанс можно заливать тосол. Почему не рекомендуется использовать тосол, и заливать только антифриз зарубежных производителей, выясним далее.
Из чего состоит ОЖ и что собой представляет
Мало кто предполагает, что же входит в состав антифриза, который закипает при температуре свыше 150 градусов, и не замерзает даже при -40. Секрет таковых характеристик в составе ОЖ. Основу состава составляет этиленгликоль, а также его производные — пропиленгликоль и прочие. Это спирты, имеющие сладкий запах, и являющиеся ядовитыми веществами. В составе разведенного антифриза содержится всего 20% спирта, а остальные 80% — это обычная дистиллированная вода. Эти значения могут изменяться в зависимости от технических характеристик антифриза.
Часто этот вид охлаждающей жидкости продается в концентрированном виде, и при использовании требует самостоятельного смешивания с дистиллированной водой в соответствующих пропорциях. Чистый этиленгликоль устойчив к температуре около +200 градусов. Однако при -11 он замерзает. Чтобы повысить параметр устойчивости к низким температурам, ОЖ разводится с дистиллированной водой, тем самым порог увеличивается вплоть до -38 градусов.
Пропиленгликоль, этиленгликоль и другие виды спиртов, которые являются основой состава хладагента, имеют бесцветный вид, а покупаемые красные, зеленые и синие антифризы (есть и оранжевые, розовые и т.п.) — это вовсе не маркетинговый ход. Это присадки, которые добавляются в состав. Зачем нужны присадки в составе охлаждающих жидкостей, и можно ли обойтись без них?
Это интересно! Присадка — это составная часть антифризов, которая оказывает защитное влияние на поверхности деталей системы охлаждения, а также устранение коррозионных процессов. Присадки оберегают патрубки, радиаторные трубки, помпу, термостат и прочее, от негативного влияния этиленгликоля, разъедающего конструктивные элементы системы.
Почему в Ланос нужно заливать антифриз с присадками
Спирт, который является основой любого антифриза, представляет собой активное химическое вещество, способное разъедать не только резиновые изделия, но и металлические поверхности. Чтобы избежать негативного влияния спиртов, их состав смешивается с присадками. Если залить в систему охлаждения автомобиля Ланос, Сенс или Шанс, чистый этиленгликоль, то спустя некоторое время, будут обнаружены такие негативные последствия, как выход из строя радиатора, резиновых патрубков, и даже блока двигателя. Именно поэтому встретить чистый антифриз без присадок невозможно.
Красный, синий и зеленый цвета ОЖ — говорит об использовании разных видов присадок. Какой же вид является более эффективным, надежным и подходящим для автомобилей Шевроле и ДЕУ Ланос, а также Сенс и Шанс. Для этого рассмотрим каждый тип антифриза по отдельности, чтобы разобраться в их назначении, достоинствах и недостатках.
Стоит ли заливать синий антифриз или тосол в Ланос Сенс и Шанс
Тосолом называется ОЖ, которая была разработана советскими химиками, и выпускается в России до сих пор. Тосол обычно имеет синий цвет, но встречается красная жидкость с таким названием. О чем это говорит? Это значит, что оба варианта охлаждающих жидкостей имеют разные температурные показатели, соответствующие значениям:
- Тосол синего цвета выдерживает отрицательные температуры до -30 и -40 градусов, но не более
- Красный тосол более устойчив к низким температурам, и выдерживает до -65 градусов
Почему же среди автовладельцев бытует мнение, что тосол лучше не покупать для Ланоса. Все дело в его недостатках:
- Незначительный срок службы, который обычно составляет 2-3 года, но не более того
- Температура кипения составляет 110-115 градусов. Чем чревато закипание ОЖ в системе охлаждения автомобиля, каждый владелец ТС знает
Причем технические показатели хладагента снижаются уже через 2 года эксплуатации авто. Если через 3 года не заменить тосол на Ланосе, то это приведет к серьезным последствиям в виде закипания жидкости или ее замерзание при температуре -15 градусов. Так как рабочая температура двигателя Ланос составляет 95 градусов, применять его можно, но не забываем, что исключительно в крайних случаях. Рабочая температура большинства иномарок составляет более 100 градусов, поэтому для таких ТС тосол категорически противопоказан.
Это интересно! Главное достоинство тосола в том, что он является самым дешевым среди антифризов, поэтому пользуется популярностью среди владельцев бюджетных автомобилей, в частности Сенс и Шанс.
Можно ли заливать в Ланос зеленый антифриз и что обозначает маркировка G11
Зеленый антифриз имеет маркировку G11. Это тип хладагента, который говорит о том, что состав такой жидкости основан на органических и химических присадках. В качестве присадок применяются фосфаты, бораты, силикаты и карбоновая кислота. Именно карбоновая кислота принимает активное участие в борьбе с образованием коррозионных процессов.
Если встречаете антифриз с маркировкой G11, но при этом состав имеет оранжевый или синий цвет, то не стоит пугаться. Большинство производителей выпускают продукт в зеленом цвете, а некоторые в синем или других цветах, однако состав карбоновой кислоты везде одинаков. К числу достоинств ОЖ с маркировкой G11 относятся:
- Покрытие внутренних поверхностей защитной пленкой
- Снижение эффекта возникновения коррозионных процессов
Все бы хорошо, если бы не ряд некоторых недостатков антифриза с маркировкой G11. Эти недостатки проявляются в виде сниженной теплоотдачи, что связано с образованием защитной пленки. Кроме того, в системе образуется налет, который становится причиной возникновения пробок в сотах радиаторов печки и охлаждения.
Это интересно! Покупая антифриз на Ланос, Сенс и Шанс, можно увидеть, что в продаже имеются ОЖ с маркировкой
G11+ и G11 ++. Наличие плюсов говорит о повышенном содержании карбоновой кислоты, снижающей возникновение коррозии. Охлаждающую жидкость с маркировкой G11 нужно менять каждые 3 года. Для Ланосов, Сенсов и Шансов тип хладагента G11 подходит, но является не самым идеальным. Однако если не хотите переплачивать, и при этом обеспечить высокую эффективность работы, тогда можно смело покупать антифриз G11++.Почему все рекомендуют заливать красный антифриз G12 в Ланос
В отличие от G11, жидкость с маркировкой G12 является более совершенной, и содержит в составе присадки только органического типа. Эти присадки из органики не создают защитную пленку внутри системы, поэтому не имеется недостатка в виде сниженного теплоотвода. К ряду достоинств рассматриваемой жидкости относятся:
- Качественный отвода тепла
- Отсутствие эффекта снижения технических характеристик со временем
- Продолжительный срок службы 5 лет
- Не образуются мелкие крупинки, которые засоряют пластины радиаторов
Лучше всего подходят такие жидкости для автомобилей, в конструкции которых устанавливаются радиаторы из меди или латуни. Органические присадки карбоновой кислоты не защищают алюминиевые радиаторы, а только локализуют места формирования очагов коррозии, как показано на фото.
Стоят такие жидкости дороже, чем G11, но подходят они для системы охлаждения автомобилей Ланос, Сенс и Шанс меньше всего. Ведь в конструкции этих автомобилей используются преимущественно алюминиевые радиаторы, а карбоновая кислота (содержится в избыточном количестве в G12), не защищает алюминий от негативного влияния этиленгликоля.
Чтобы защитить алюминий, производители стали выпускать антифриз с маркировкой G12+ и G12++. Отличаются они добавлением силикатов в разном процентом соотношении от 10% до 15%. Эти силикаты выступают защитой для алюминиевых деталей системы охлаждения автомобиля.
Это интересно!
Какой антифриз заливать в Ланос 1,5, знают далеко не многие продавцы этих жидкостей. Покупка самого дорого антифриза G12 не оправдает ваших ожиданий, поэтому стоит хорошо подумать прежде, чем покупать красный хладагент. Если предпочитаете использовать G12, тогда стоит покупать антифриз с маркировкой G12++, так как она более эффективна благодаря присутствию неорганических соединений, защищающих стенки алюминиевых деталей.Что будет если залить в Ланос антифриз G13
Это модернизированный вариант ОЖ, в состав которой входит не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Он менее ядовит, но самое главное, что не оказывает активное разрушающее воздействие на стенки системы. В составе G13 (окрашивается в фиолетовый или оранжевый цвет) используются аналогичные присадки, как и для G12. Для Ланоса с алюминиевыми радиаторами — это лучший вариант, но это самый дорогой вид хладагента.
Антифриз G13 не разрушает стенки системы (что связано с использованием пропиленгликоля), а присадки (карбоновая кислота) активно локализуют образовывающиеся очаги коррозии. В итоге получаются такие преимущества:
- Отсутствие негативного влияния на систему, что обусловлено применением пропиленгликоля
- Локализация коррозионных процессов в системе — имеющихся и появляющихся в процессе эксплуатации авто
- Отсутствие создания защитной пленки, посредством которой снижается теплоотдача
- Нет сильного негативного влияния на здоровье человека, так как пропиленгликоль менее активен, и поэтому течь радиатора печки на Ланосе не станет причиной возникновения раковых заболеваний у владельца авто
Какой итог и вывод следует сделать из вышесказанного? Отвечая на вопрос о том, какой антифриз залить в Ланос, и одновременно какую ОЖ лить в ЗАЗ Шанс, можно сказать, что подходить к выбору следует индивидуально. Если используется медные или латунные радиаторы, тогда лучше купить антифриз G12. Для алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать ОЖ G12 с двумя плюсами, G13 или на крайний случай G11. Причем G11 будет намного эффективнее работать в системе, чем G12 без плюсов.
Теперь вы знаете, в чем отличие между охлаждающими жидкостями, и сможете грамотно подойти к их выбору, не переплачивая без необходимости. Ниже представлено видео, которое поможет закрепить знания, и в итоге решить окончательно, что лучше залить в систему охлаждения Chevrolet и Daewoo Lanos.
Можно ли смешивать антифризы разного цвета и тосол
Из вышесказанного можно сделать соответствующий вывод о том, что смешивание антифриза с тосолом категорически противопоказано. К чему это приведет? Это станет причиной возникновения засорений, которые непременно напомнят о себе в ближайшее время. Рекомендуется придерживаться стратегии, когда меняется один тип жидкости на другой — производить предварительно промывку системы охлаждения.
Если залили в Ланос хладагент, и при этом возникла необходимости его доливания через некоторое время, то делать это можно. Однако со смешиванием антифризов нужно быть внимательными. Недопустимо смешивать зеленый антифриз G11 с красным G12. Все остальные виды антифризов можно смешивать между собой, в том числе и G12+ и G12++ с G11. Ниже представлена схема для наглядности.
Если забыли, что заливали в прошлый раз в расширительный бачок системы охлаждения Ланоса, то благодаря таблице выше, сможете решить, что можно смешивать, а что нельзя. Ниже представлено видео, которое также поможет разобраться в вопросе о том, как смешивать антифриз в автомобиль, и что делать, если забили, что заливали.
Какого производителя лучше выбрать антифриз на Lanos Sens Chance
Здесь все зависит от бюджета. Популярные фирмы, как правило, продают продукцию по достаточно высокой цене, но при этом вы покупаете 100% гарантированно качественный продукт. Если покупать продукцию малоизвестных фирм, то здесь легко можно попасться на уловку мошенников. Какой марки антифриз выбрать для автомобиля Ланос, Сенс и Шанс, стоит решать самостоятельно. Ниже представлены популярные производители, которые отличаются качественной продукцией:
- Liqui Moly
- TCL
- AGA
- Sintec
- Felix
- Coolstream Premium
- Prista
- Hepu
- E-Tek
Производителей рассматриваемых хладагентов большое множество, но при выборе важно ориентировать на тип, цвет и стоимость продукции. Хороший хладагент для автомобиля никогда не будет стоить дешево. И порой лучше переплатить, и купить качественный продукт, чем недоплатить, и получить в итоге проблемы с двигателем.
Подводим итоги
Обратите внимание на указания и допуск производителя к типу охлаждающей жидкости для автомобиля Ланос. Для разных годов выпуска Ланосов указываются разные типы хладагента. Какой тип хладагента рекомендуется производителем, такой необходимо использовать (даже если это G11), так как это самый правильный вариант, за исключением случаев, когда в систему внесены изменения в виде замены алюминиевых радиаторов на латунные или медные.
Если залить хладагент G12 в Ланос с алюминиевыми радиаторами, то конечно ничего плохого не случится. Кроме того, снижение производительности системы охлаждения также не будет заметно, но зачем переплачивать за то, что не может быть использовано полноценно? Разница в цене между G11 и G12 существенная, и теперь вы наверняка переосмыслите необходимость такого приобретения.
Если желаете полностью защитить систему охлаждения от негативного влияния, и при этом финансы не играют большой роли, тогда лучше приобрести антифризы G12+, G12++ или G13, которые реально оказывают положительное влияние на систему.
Какой лучше антифриз заливать: советы по выбору
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Система охлаждения защищает двигатель автомобиля от перегрева. Двигатель внутреннего сгорания состоит из совокупности взаимодействующих механизмов, они образуют трение, которое нагревает мотор. Система охлаждения помогает снизить температуру за счет специальной жидкости – антифриза. Он постоянно циркулирует в двигателе, без этого движения он может выйти из строя. В связи с этим актуален вопрос «какой антифриз лучше выбрать».
Рекомендуют постоянно контролировать уровень и состояние антифриза, поэтому перед водителем регулярно встает необходимость долить или поменять охлаждающую жидкость. В статье разберемся, что из себя представляет современный антифриз, на какие виды делится и как определить какой подходит автомобилю.
Что такое антифриз?
Это специальная охлаждающая жидкость, которая не замерзает при обычных температурах, только экстремально низких (ниже — 40). Замерзая, она превращается в хлопья, при нагревании увеличивается в объеме до 15%, за счет чего создается рабочее давление в системе. Химический состав антифриза включает в себя спирты и различные присадки. Присадки нейтрализуют негативное воздействие спиртов на металл, прокладки, резиновые сальники, шланги и другие составные элементы системы. Некоторые виды помогают находить протечки при помощи ультрафиолетового свечения. Нагрев охлаждающей жидкости ускоряет некоторые химические реакции, что также разрушает детали.
Какой антифриз лучше?
Охлаждающие жидкости различаются по составу, цвету, температуре замерзания, пакетам присадок, сроку эксплуатации и другим параметрам. Единого стандарта не существует, производители сами определяют состав, держат в секрете пакет присадок, окрашивают жидкость по своему усмотрению. Вопрос «какого цвета антифриз заливать» нецелесообразен, если автомобилист не знает какой антифриз заливали в машину, брать такого же цвета не стоит, поскольку это может быть разные по составу жидкости, которые вступят в реакцию и дадут осадок.
Ответ на вопрос «антифриз какой марки лучше» – тот, который разрешен производителем авто. Производители обычно рекомендуют, какой антифриз подойдет каждому из двигателей.
Давайте разберемся в маркировках:
- G11 класс антифриза на основе этиленгликоля, наиболее подходящий для автомобилей до 96 года выпуска. Здесь нет аминов, боратов и фосфатов. Чаще производят в зеленом цвете, но могут встречаться и желтый и синий оттенки. Срок эксплуатации – 2 года.
- Следующий тип – G12 на основе пропиленгликоля, подходит машинам 96-01 годов выпуска. Производят в красно-оранжево фиолетовых оттенках. Срок эксплуатации до 5 лет.
- В G12+ отсутствуют вредные элементы (амины, бораты, нитриты и др.), их используют для автомобилей позже 2001 года выпуска. Цветовая гамма зависит от производителя, чаще всего встречается в лилово-фиолетовой гамме.
- Антифриз с маркировкой G13 максимально теплоемкий и теплопроводный продукт. Подходит для спортивных автомобилей и мотоциклов. Производится по сложной технологии.
Виды антифризов
В современных автомобилях чаще используются гибридные и лобридные, какой антифриз лучше заливать?
- В гибридные добавляют пакет из присадок: 60% – неорганические соли, остальное – карбоксилаты. Такая жидкость долго служит, часть присадок оседает на стенках и защищает от коррозии, остальные оседают в местах повреждения системы. Среди минусов – низкий теплообмен из-за плотности слоя, оседающего на стенках.
- В лобридных преобладают карбоксилаты, а на неорганические соли приходится всего 10%. Здесь преобладает система адресного устранения повреждений, а за счет низкого сочетания солей их слой тонкий и уровень теплообмена здесь выше. Эти жидкости подходят для современных моторов, из минусов – высокая цена.
В зависимости от солей, используемых в неорганической части присадок. гибридные и лобридные антифризы, несмотря на одинаковый механизм защиты от коррозии, делятся на силикатные (их используют европейские производители, температура замерзания до -40) и фосфатные (корейские и японские производители желтый замерзает при температуре до -200, зеленый – до -250, красный – до -300).
Гибридные маркируются G11, карбоксилатные (G12 и G12+), лобридные (G12++ и G13).
Отличие от ТОСОЛа
Тосол – это российский аналог антифриза с упрощенным составом. По сути это одно и тоже, но антифриз более современный и дорогостоящий тип охлаждающей жидкости. Тосол – старого образца, классический и менее эффективный, агрессивный к металлам, зато доступный. Его выпускают в двух видах: голубой рассчитан на температуру до -40, розовый -65 градусов Цельсия.
Подделки
На вопрос «какой антифриз заливать?» можно ответить и так: «только оригинальный».
Рынок переполнен контрафактной продукцией. Из-за некачественного антифриза может выйти из строя двигатель.
Как определить:
- Место продажи. Сертифицированная, качественная продукция не может продаваться развалом на обочине. Для покупки выбирайте специализированные магазины и крупные заправочные комплексы.
- Дешевизна. В данном случае низкая цена должна смутить и натолкнуть на мысль о подделке.
- Внешний вид товара. Странные, самодельные этикетки, в описании не указан уровень pH, есть осадок – признаки подделки.
- При эксплуатации меняет цвет, и снижает свойства. Если жидкость стала коричневатого оттенка – это значит, что внутри двигателя образуется ржавчина и он разрушается.
- Резкий или неприятный запах.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Смешивать разные антифризы не стоит, они могут вступить в реакцию, дать осадок, превратиться в хлопья, нейтрализовать действие друг друга. Но и одинаковый цвет не гарантирует правильного выбора. Если вы не знаете какую жидкость заливали в автомобиль, стоит заменить старый антифриз, определив какой антифриз залить в машину по рекомендациям производителя.
Срок службы антифризов
Заявленный срок службы жидкости с маркировкой G11 – 2 года, G12 может прослужить до 5 лет, примерно как качественная светодиодная фара. Производители утверждают, что охлаждающие жидкости в двигателях последнего поколения вообще можно не менять, срок их годности полностью совпадает со сроком эксплуатации двигателя. Контрафакт может стать непригодным для использования в первый год использования. Внимательно следите за состояние жидкости, смена окраски может свидетельствовать о проблемах в системе охлаждения или составе низкого качества.
Если жидкость стала прозрачной, ее необходимо заменить, потому что она утратила, характеристики.
Как выбрать?
Соблюдайте следующие правила:
- Выбирайте жидкость соответствующего вашему авто класса.
- Уточните какой антифриз можно залить в рекомендациях производителя транспортного средства.
- Определите нужную температуру замерзания.
- Покупайте в проверенных местах.
- Не пытайтесь подобрать жидкость по цвету, если не знаете или не помните, что заливали, при необходимости поменяйте ее полностью.
Проверка уровня охлаждающей жидкости и при необходимости добавление и замена – важный этап подготовки машины к холодам и комфортного использования зимой. Не забывайте и о других лайфхаках, которые помогут легко пережить зиму за рулем: следите за зарядом АКБ, замените штатные галогенки на эргономичные светодиодные фары, поменяйте масло, не ставьте автомобиль на ручник, всегда предварительно прогревайте машину. Записывайте марку антифриза или сохраняйте в машине упаковку, тогда сложностей с выбором не будет.
Какой антифриз заливать в Дэу Нексия
Чтобы двигатель данной модели автомобиля не перегревался летом, не мерз зимой, а также прослужил дольше, нужно знать, какой антифриз заливать в Дэу Нексия. На сегодняшний день существует огромный ассортимент продуктов такого рода на любой вкус, однако не каждый из них подойдет для использования совместно с этой машиной. Какое же охлаждающее вещество стоит взять не раздумывая, а какое — отложить в сторону?
В этой статье мы расскажем о том:
- из чего состоит охлаждающая жидкость и когда необходимо ее менять
- какой антифриз подойдет модели автомобиля Дэу Нексия
- какие выводы стоит сделать из статьи
- каких последствий стоит ждать от использования некачественного или неподходящего по техническим характеристикам продукта
Содержание статьи:
Какой антифриз выбрать для модели автомобиля Дэу Нексия?
Считается, что на производстве автомобилей разработчики экономят, как только могут и где получается. В случае производства Дэу Нексии можно ошибочно подумать, что разработчики сэкономили на охладителе, залив туда зеленый Aga Z65.Все потому, что при этом в инструкции указали, что машину лучше эксплуатировать с синим антифризом Liqui Moly KFS 2000. Сейчас попробуем разобраться, что к чему, и почему нет особой разницы между использованием того или иного охладителя.
А все дело в том, что любое охлаждающее вещество на самом деле полностью прозрачное, и краситель чаще всего добавляет для того, чтобы было сразу заметно какие-либо неполадки или утечку жидкости. К тому же, цвета различают вовсе не химический состав или качество продукта, а производителей охладителя. Пользователю модели авто Нексия необходимо лишь помнить о том, что разработчики модели советуют использовать антифризы с этиленгликолем в составе.
Когда же наступает пора сменить жидкость и как это заметить?
Производитель автомобиля рекомендует менять ее по крайней мере после каждых 40 тыс. километров пробега, или же каждые 2 года, если речь идет о периодичности тех. обслуживания.
И все было бы хорошо, если бы не существовали дополнительные факторы, такие как условия использования машины, качество самого вещества, а также срок давности производства двигателя. Самыми верными признаками, что пора менять антифриз, являются: замасливание, блеклость цвета, видно также, что вещество при этом становится мутным.
Какой антифриз лучше залить в автомобиль Дэу Нексия?
Для начала стоит разобраться, какие бывают виды антифризов, и что из себя представляет этиленгликолевый вид ?
Задолго до появления этиленгликолевых охладителей люди использовали охладители на основе силикатной технологии. Для того чтобы силикатная жидкость обеспечивала антикоррозийные и другие полезные свойства, а также работала в качестве смазки, производители добавляли в нее фосфатные, боратные или силикатные, а также другие неорганические соли. Все эти вещества сокращали срок работы двигателя, а период службы абсолютно любого антифриза на основе силикатов редко переваливал за 2 года. В конце концов производители перешли на этиленгликолевые охладители.
Среднестатистический состав любого антифризового вещества такого вида, которое вы можете найти в продаже: 90% этиленгликоля, 5% добавок и 5% обычной воды. Каждый производитель предпочитает использовать разные добавки, но именно 5% присадок в составе разных антифризов существенно влияют на цену, цвет жидкости и ее свойства. И каждый разработчик или бренд добавляет совершенно разные вещества, порой несовместимые с двигателями некоторых производителей.
Тем не менее, практически любой продукт на основе этиленгликоля можно заливать в автомобиль Дэу Нексия, независимо от цвета и состава. Например:
- антифриз синего цвета Liqui Moly KFS 2000, рекомендуемый производителем
- красный CoolElf Auto Supra
- Texaco XLC DexCool оранжевого цвета
- Volvo Coolant VCS желтого цвета
- розовый GM Longlife
- красное антифризовое вещество Hepu G12
- сине-зелёный антифриз Nissan Coolant L248 Premix тоже отлично подойдет
Таким образом, данный вид автомобиля(как и любой другой) можно спокойно эксплуатировать с любым этиленгликолевым веществом. Отличить их от силикатных охладителей можно по надписи на упаковке, обычно присутствует маркировка G12 (или же G13, G12+,G12++)
Что в итоге и какие выводы должен сделать читатель из статьи?
Не стоит выбирать антифриз по цвету, так как это всего лишь краситель, никак не влияющий на состав жидкости и ее свойства. На свой страх и риск можно использовать силикатную антифризовую жидкость, но в таком случае менять ее нужно будет практически каждый год, а срок службы двигателя сильно сократится ввиду не самого хорошего состава. Оптимальным вариантом будет использование антифриза, залитого на производстве.
Целью данной статьи является исключительно предоставление необходимой информации пользователям. Помните, что в случае какой-либо непредвиденной ситуации следует немедленно обратится в сервисный центр за помощью.
Желаем выбрать правильную жидкость для вашей машины, наслаждайтесь использованием автомобиля, не давайте мерзнуть двигателю зимой, а также сильно нагреваться летом!
from your own site.
Охлаждающая жидкость Jaguar
Охлаждающая жидкость Jaguar
Охлаждающая жидкость применительно к транспортным средствам постоянно представляет собой жидкость или газообразное вещество, используемое для регулирования температуры двигателя. Жидкие охлаждающие жидкости обычно состоят наполовину из воды и наполовину из этиленгликоля. Вода используется для передачи тепла, а этиленгликоль используется для снижения температуры жидкости. В более холодном климате это чрезвычайно сложно. Интересно, что вы не впервые слышите об этиленгликоле, так как он является центральным ингредиентом классического термина «антифриз».Имейте в виду, вы никогда не должны заливать антифриз или воду в систему двигателя сами по себе. Их необходимо объединить, чтобы создать соответствующую охлаждающую жидкость.
Вы можете приобрести готовые смеси охлаждающих жидкостей, в которые уже добавлена вода, либо приобрести полноценный антифриз, который необходимо разбавлять дистиллированной водой перед добавлением в систему двигателя. Позвоните специалистам Jaguar of Greenville по телефону 8642140940 или запишитесь на обслуживание онлайн, и пусть один из наших технических специалистов и консультантов по обслуживанию займется промывкой охлаждающей жидкости.
Каждый производитель автомобилей, в том числе Jaguar, разработал собственную охлаждающую жидкость или требует положительной охлаждающей жидкости, которая не соответствует определенным годам и моделям. Существует бесчисленное множество цветов охлаждающих жидкостей, которые помогают различать их, включая синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый и оранжевый. Крайне важно провести исследование, если вы планируете приобрести, промыть или заменить охлаждающую жидкость в своем автомобиле. Некоторые модели не будут навязываться даже с «универсальными» охлаждающими жидкостями или антифризом.
Jaguar of Greenville предлагает различные купоны на промывку охлаждающей жидкости, которые помогут вам сэкономить сегодня.Чтобы купить все наши специальные услуги, нажмите здесь. Если вы хотите самостоятельно обслуживать охлаждающую жидкость, вы все равно можете приобрести охлаждающую жидкость или антифриз непосредственно в компании Jaguar of Greenville по отличной цене.
Что произойдет, если в моем Jaguar закончится охлаждающая жидкость?
В вашем Jaguar не обязательно должна закончиться охлаждающая жидкость, чтобы начались проблемы. Уровни разбавления должны быть в пределах осторожного процентного диапазона, иначе компоненты вашего двигателя Jaguar могут начать ржаветь, ломаться или быть непоправимо повреждены.Если у вас полностью закончилась охлаждающая жидкость из-за утечки или низкого уровня жидкости, вся ваша система двигателя может быть скомпрометирована, от прокладок до поршней или даже самого блока цилиндров.
Промывка охлаждающей жидкости Jaguar
Промывка охлаждающей жидкости или обслуживание системы охлаждения состоит из трех средних операций.
- Добавление чистящего состава для удаления частиц, отложений, коррозии и ржавчины
- Повторное заполнение системы приличной охлаждающей жидкостью и тщательное измерение процента разбавления
- Тщательная промывка всей системы
Как узнать, если нужна промывка охлаждающей жидкости в моем Jaguar?
Общие признаки того, что ваш Jaguar нуждается в промывке охлаждающей жидкостью:
- Пар идет из радиатора или капота
- Может загореться индикатор проверки двигателя
- Охлаждающая жидкость в основном вытекает при работающем двигателе.Проверяйте землю, когда паркуетесь.
- Ваш датчик температуры будет показывать правильно выше логики при включенном двигателе в течение нескольких минут.
- Ваш обогреватель может перестать работать
- Иногда, хотя и маловероятно, вы можете почувствовать странный запах гари, исходящий из-под капота.
- В охлаждающей жидкости можно обнаружить осадок или ржавчину
- Двигатель может издавать необычные скрежещущие звуки
Сколько охлаждающей жидкости требуется или требуется Jaguar?
Для каждой марки и модели требуется определенный уровень охлаждающей жидкости.Чтобы увидеть подробную сумму важно, вы всегда должны проверить руководство пользователя вашего Jaguar. Позвоните нам или привезите свой автомобиль в Jaguar of Greenville, и мы ответим на любые ваши вопросы об уровне охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание ожогов перед проверкой уровня охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель вашего автомобиля исправен.
Какую охлаждающую жидкость использует Jaguar?
Существует множество типов и цветов охлаждающей жидкости, от неорганических до органических и гибридных. Чтобы еще больше запутать ситуацию, цвет охлаждающей жидкости не всегда означает одно и то же.Интересно обратиться к руководству пользователя вашего Jaguar, чтобы узнать о различных типах необходимой охлаждающей жидкости и конкретных интервалах, в которые вам следует выполнять промывку охлаждающей жидкости. Или вы можете позвонить одному из наших квалифицированных специалистов по обслуживанию Jaguar для получения любой необходимой информации. Мы также можем назначить вам встречу, чтобы убедиться, что используется допустимая охлаждающая жидкость. Позвоните в Jaguar of Greenville сегодня!
Охлаждающую жидкость какого цвета использует Jaguar?
Важно понимать, что цвет не имеет значения.В то время как большинство охлаждающих жидкостей на основе технологии органических кислот (OAT) обычно имеют оранжевый, желтый, красный или фиолетовый цвет, охлаждающие жидкости на основе технологии гибридных органических кислот (HOAT) имеют оранжевый и желтый цвет. Есть довольно много совпадений. Тогда у вас есть охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT), которые обычно имеют зеленый цвет, однако некоторые производители продают их в синем цвете. В конце концов, всегда надейтесь прочитать бутылку, чтобы подтвердить тип охлаждающей жидкости, которую вы используете. При поиске подходящей охлаждающей жидкости для вашего Jaguar вам всегда нужно сверяться с руководством пользователя.Самый простой способ убедиться, что вы используете правильную охлаждающую жидкость, — отправить свой Jaguar в компанию Jaguar of Greenville или позвонить нам по телефону 8642140940. Запишитесь на обслуживание онлайн и воспользуйтесь одним из наших многочисленных купонов на промывку охлаждающей жидкости, чтобы сэкономить сегодня.
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в Jaguar?
Как правило, промывку охлаждающей жидкости Jaguar следует выполнять каждые 30 000 миль или каждые два года. В некоторых случаях ваш автомобиль может обходиться без промывки в течение длительного периода времени. Когда вы доставите свой автомобиль в Jaguar of Greenville, мы проверим уровень вашей жидкости и продиагностируем ее на наличие мусора или отложений, которые могут повредить двигатель, и убедимся, что она правильно разбавлена.Крайне важно проверять это каждые 15 000 миль, чтобы убедиться, что вы выявляете любые проблемы до того, как они нанесут опасный ущерб. Когда дело доходит до вашего двигателя Jaguar, это лучше подробно, чем извиняться.
Каков срок действия охлаждающей жидкости Jaguar?
Степень естественности промывки и пополнения охлаждающей жидкости вашего автомобиля зависит от типа охлаждающей жидкости. Существуют частые типы охлаждающих жидкостей. Интересно, что вплоть до середины 1990-х существовал только один тип охлаждающей жидкости. Это была охлаждающая жидкость с зеленой формулой, содержащая ингибиторы коррозии, срок действия которых составлял от 24 000 до 36 000 миль или от двух до трех лет.Этот тип охлаждающей жидкости не рекомендуется для новых автомобилей, оснащенных охлаждающей жидкостью с более длительным сроком службы.
Новые охлаждающие жидкости используют технологию органических кислот (OAT) и служат в два раза дольше, чем старые охлаждающие жидкости. В некоторых случаях эти охлаждающие жидкости с длительным сроком службы могут прослужить более 5 лет или 100 000 миль пробега.
Чтобы получить понятную информацию об интервалах замены охлаждающей жидкости, ознакомьтесь с графиком технического обслуживания Jaguar в руководстве по эксплуатации или позвоните в Jaguar of Greenville по телефону 8642140940 сегодня и спросите одного из наших техников или консультантов, прошедших обучение на заводе.Вы также можете записаться на прием онлайн, и мы позаботимся о вашем обслуживании охлаждающей жидкости для вас.
Антифриз / охлаждающая жидкость — техосмотр автомобиля
Система охлаждения
Описание
Наиболее распространенная формула антифриза имеет зеленый цвет и использует этиленгликоль в качестве основы с добавлением антикоррозионных присадок. Этиленгликолевая часть формулы обеспечивает важные антифризные свойства, а присадки обеспечивают антикоррозионные и антикоррозионные свойства. коррозионные возможности.Начиная с моделей 1995 года, большинство автомобилей GM начали поставляться с завода, заполненными антифризом с увеличенным сроком службы, имеющим торговую марку DEX-COOL ® . Заметно отличаясь по внешнему виду, DEX-COOL ® и его аналоги на вторичном рынке имеют оранжевый/янтарный цвет. Он по-прежнему использует этиленгликоль в качестве основы, но содержит другой пакет присадок, чем стандартный антифриз зеленого цвета. Эта охлаждающая жидкость предназначена для защиты систем охлаждения на срок до 225 000 километров или пять лет.Другие составы антифриза включают безсиликатный для японских автомобилей и безфосфатный для европейских автомобилей.
Назначение
При правильном смешивании антифриз и вода обеспечивают отличные антифризные, антикоррозионные и антифризные свойства.
Советы/предложения по обслуживанию
Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения информации об использовании антифриза. Антифриз при смешивании с водой в соотношении 50/50 обеспечивает превосходные антифризные, антикоррозийные и антифризные свойства.В очень холодных условиях соотношение стандартного этиленгликоля может достигать 70 % антифриза и 30 % воды. Для DEX-COOL ® максимальное соотношение антифриза и воды составляет 60/40. Хотя антифриз типа DEX-COOL ® можно смешивать со стандартным антифризом на основе этиленгликоля, DEX-COOL ® теряет свой срок службы 5 лет/225 000. Таким образом, лучше не смешивать типы антифриза без крайней необходимости.
Все охлаждающие жидкости должны быть разбавлены водой в надлежащем соотношении и не должны использоваться в полную силу.Полноценный антифриз на самом деле имеет температуру замерзания на 90 103 выше 90 104 (это означает, что он будет менее эффективен), чем при смешивании с водой. Как правило, стандартный антифриз на основе этиленгликоля следует менять каждые два года или каждые 40 000 километров пробега. Несмотря на то, что защита охлаждающей жидкости от замерзания может быть проверена ареометром (защита от замерзания падает только при чрезмерном разбавлении, а не при старении), присадки со временем разрушаются.
При замене охлаждающей жидкости также представляется подходящим моментом заменить неисправные шланги системы охлаждения.Протекающие, ломкие, губчатые, потрескавшиеся или прогнившие шланги следует заменить перед заливкой нового антифриза. Соединения шланговых хомутов также должны быть проверены, чтобы убедиться, что они надежны и не имеют утечек. Если вы решили обслуживать систему охлаждения самостоятельно, соблюдайте крайнюю осторожность: открытие горячего радиатора или бачка/переливного бачка охлаждающей жидкости может привести к сильным ожогам. Прежде чем приступать к техническому обслуживанию или ремонту системы обогрева/охлаждения, убедитесь, что и двигатель, и система охлаждения остыли. Из-за более низкого профиля капота и тесных отсеков двигателя также возможно, что ваш автомобиль может быть оснащен воздухоотводчиком для системы охлаждения.Если из системы охлаждения не удалить воздух должным образом, воздух может остаться в системе и стать причиной нестабильной температуры или, в крайних случаях, повреждения двигателя или системы охлаждения. Если вы не уверены в каком-либо аспекте обслуживания системы охлаждения, не рискуйте. Осмотрите свой автомобиль у профессионального сервисного техника.
Охлаждающая жидкость— можно ли заливать в двигатель антифриз? Охлаждающая жидкость
— Можно ли добавлять в двигатель антифриз? — Stack Overflow на русскомСеть обмена стеками
Сеть Stack Exchange состоит из 180 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетите биржу стека- 0
- +0
- Войти
- Зарегистрироваться
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей, владельцев автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация занимает всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуЛюбой может задать вопрос
Любой может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину
спросил
Просмотрено 81к раз
Я читал в Интернете и нашел несколько человек, говорящих, что вы никогда не должны добавлять концентрированный антифриз в систему охлаждения.Вы должны только разбавлять водой то, что у вас уже есть, и добавлять антифриз только при промывке, это правильно?
спросил 10 июня 2017 в 15:03
ceefax12ceefax121,23233 золотых знака1313 серебряных знаков2525 бронзовых знаков
Причина, по которой добавление прямого антифриза в почти полную систему не рекомендуется, заключается в том, что вы не будете знать фактическую концентрацию.Большинство производителей рекомендуют смесь концентрата антифриза с водой в соотношении 50/50. Смеси со слишком большим количеством воды могут не обеспечить достаточную защиту от выкипания или замерзания. Смеси со слишком большим количеством антифриза могут вызвать перегрев. Это связано с тем, что антифриз сам по себе не очень эффективно поглощает тепло двигателя без примеси воды.
ответ дан 10 июн 2017 в 16:52
микрофоны19.7k22 золотых знака2424 серебряных знака4949 бронзовых знаков
В современном мире легко найти предварительно смешанные бутылки антифриза и воды 50/50. В отличие от бутылки с концентратом, вы можете доливать смесь из контейнера с предварительно смешанной смесью. Ухудшить соотношения в радиаторе, добавляя ложку правильной смеси, в принципе невозможно.Итак, если кто-то читает вам нотации о том, что вы должны / не должны ставить в свой автомобиль, убедитесь, что вы говорите об одном и том же продукте.
ответ дан 20 июн 2017 в 12:02
Боб Кросс♦Боб Кросс24.2k1010 золотых знаков7979 серебряных знаков160160 бронзовых знаков
2007 6.0 силовой дизельный фургон ford e 350 Никакой воды, только чистый концентрированный антифриз. Я вел этот дизель со скоростью 70 миль в час при температуре 112 градусов по пустыне Аризоны, буксируя прицеп весом 10 000 фунтов. Это не хуже, чем люди Моя температура оставалась на уровне 180 градусов и никогда не колебалась, вентилятор охлаждения включался только тогда, когда я разгонялся до скорости выше 75 миль в час. Я снова буксирую 10000-фунтовый прицеп. Я больше никогда не буду заливать воду в этот двигатель Всегда помните, что производители хотят продавать новые автомобили, если они будут служить вечно, то они разорятся
ответ дан 20 авг 2018 в 2:11
РэндиРэнди2111 бронзовый знак
Нет, общее разбавление водой 50~70%.Если вы промываете водой, то в блоке двигателя находится 100% воды, которую трудно слить на большинстве автомобилей. Затем вам нужно рассчитать, сколько чистой AF нужно добавить, чтобы оставшаяся вода составляла 50–70% AF, а затем добавить добавить дополнительные 50~70% AF, чтобы завершить. Лучше иметь слишком много AF, чем слишком мало.
ответ дан 18 июн 2017 в 3:49
МоавМоав7,9251616 серебряных знаков3131 бронзовый знак
Возможно, я неправильно истолковываю то, что вы спрашиваете, но цель всегда одна (если только ваш дом не иглу): все, что вы добавляете в свою систему охлаждения, всегда должно быть смешано с 50% антифриза и 50% дистиллированной воды.Независимо от того, промывали ли вы систему охлаждения или сбрасывали уровень, это должно быть смесью. ЕДИНСТВЕННОЕ исключение из этого правила — если вы добавляете, а то, что уже находится в системе, представляет собой чистый антифриз, то вам нужно разбавить его как можно ближе к 50/50 только дистиллированной водой (или наоборот). Вы хотите, чтобы ваша система имела смесь 50/50, чтобы получить идеальный компромисс между точкой замерзания и температурой кипения, максимизировать поглощение тепла, а 50% антифриз (этиленгликоль) будет содержать ингибиторы коррозии, которые помогают сохранить детали и двигатель от ржавчины/коррозии.Одна из причин, по которой промывка системы необходима для технического обслуживания, заключается в том, что ингибиторы коррозии изнашиваются или «израсходованы». Потом вещи начнут ржаветь. Но суть в том, что ваш вопрос зависит от того, что там уже есть. Если это 100% антифриз, то да, добавьте воды, чтобы разбавить как можно ближе к половине на половину. Если у вас уже есть смесь, вы должны добавить 50/50, чтобы сохранить баланс. Надеюсь, это поможет.
ответ дан 10 июн 2017 в 17:00
Если вы знаете объем и концентрацию того, что там находится, вы можете сделать некоторые расчеты, чтобы выяснить, сколько чистого антифриза нужно добавить, чтобы получить желаемую смесь.
Кроме того, если вы добавляете чистый антифриз, рекомендуется запустить двигатель достаточно, чтобы обеспечить надлежащее смешивание, т.е. прогреть до тех пор, пока не включатся охлаждающие вентиляторы.
ответ дан 10 июн 2017 в 17:17
Солнечный МайкСолнечный Майк34.4k22 золотых знака2626 серебряных знаков5858 бронзовых знаков
У меня прям антифриз льется.И это прекрасно работает. Проверяю каждую осень перед зимой и тестирую при 20 морозах. Зеленый и чистый из года в год. Водяной насос и шланги не изнашиваются. Радиатор остается чистым.
ответ дан 21 мая 2019 в 20:52
Очень активный вопрос .Заработайте 10 репутации (не считая бонуса ассоциации), чтобы ответить на этот вопрос. Требование к репутации помогает защитить этот вопрос от спама и отсутствия ответа.Ваша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой использования файлов cookie.
Принять все файлы cookie Настроить параметры
Антифриз
: что он делает, что такое полноценный или предварительно смешанный, и зачем он нужен моему автомобилю?
«Антифриз» (также известный как «охлаждающая жидкость») представляет собой в основном смесь воды и этиленгликоля, которая служит для снижения температуры замерзания воды, а также для повышения ее температуры кипения.Антифриз использовался в автомобилях с «водяным охлаждением» с самого начала автомобилестроения из-за его эффективности. В отличие от автомобилей с «воздушным охлаждением», в которых используется только вентилятор, нагнетающий воздух на блок двигателя, автомобили с водяным охлаждением имеют целую систему шлангов, каналов, водяной насос, термостат, сердцевину отопителя, радиатор и многое другое.
В этой системе антифриз движется по кругу через блок цилиндров, где он отводит тепло, выделяемое при сгорании, через сердцевину отопителя автомобиля (подает тепло в салон автомобиля), через радиатор (рассеивает тепло в воздухе) , и, наконец, через водяной насос, который создает давление, необходимое для движения антифриза.
Не добавляйте водопроводную и фильтрованную воду в систему охлаждения, так как они полны минералов, таких как кальций и магний, которые оставляют отложения.
При добавлении только правильных ингибиторов коррозии одна только вода могла бы прекрасно охлаждать автомобильный двигатель — до тех пор, пока внешние обстоятельства не заставят его замерзнуть или выкипеть. Антифриз был разработан и усовершенствован, чтобы предотвратить эти бедствия при смешивании с водой, и содержит присадки, предотвращающие коррозию металлических компонентов, с которыми он соприкасается.В этой статье мы рассмотрим различные типы и цвета антифриза, представленные сегодня на рынке, характеристики каждого из них и способы смешивания чистого антифриза с водой в зависимости от климата.
Антифриз, приобретший коричневый или ржавый цвет, указывает на то, что ингибиторы разложились до такой степени, что уже невозможно контролировать образование ржавчины и накипи.
Как и любая жидкость, заливаемая в автомобиль, антифриз имеет срок службы и момент, когда он начинает разлагаться.Но изнашивается не сам этиленгликоль, а добавляемые к нему ингибиторы коррозии. Эти ингибиторы предотвращают образование ржавчины на металлических деталях, таких как водяные насосы и блоки цилиндров, и изнашиваются с разной скоростью в зависимости от химического состава. Цвет антифриза, который стал коричневым или ржавым, указывает на то, что ингибиторы разложились до такой степени, что уже невозможно контролировать образование ржавчины и накипи. Если вы заинтересованы в замене старого антифриза, вам будет полезна наша статья об обслуживании вашей системы охлаждения.
ДОБАВЛЕНИЕ ВОДЫ В АНТИФРИЗ
Антифриз, предварительно смешанный с водой, всегда будет четко указывать этот факт на этикетке. Предварительно смешанный антифриз всегда использует дистиллированную воду и представляет собой смесь 50/50 процентов.
Если на этикетках контейнеров с антифризом не указано, что они уже были предварительно смешаны 50/50 с водой в процессе производства, вы получаете антифриз «полной концентрации» и должны разбавлять его водой самостоятельно. Как правило, полноценный антифриз имеет большую ценность при покупке — даже с учетом стоимости дистиллированной воды.Если вы предпочитаете удобство, когда вам не нужно беспокоиться о точном смешивании вещей, смешивание 50/50 — это то, что вам нужно.
Независимо от того, какого типа или цвета ваш антифриз, он будет отводить тепло наиболее эффективно, если смешать его с надлежащим количеством воды — процентное содержание смеси основано на самых низких температурах, обычно наблюдаемых в вашем климате. В большинстве регионов лучше всего подходит смесь воды и антифриза 50/50, которая обеспечивает защиту от низких температур от -34°F до высоких 265°F. Кроме того, поддержание надлежащей защиты от точки замерзания гарантирует, что ингибиторы коррозии останутся на заданном уровне.
«Полноценный» или «Концентрированный» антифриз предварительно не разбавляли водой, поэтому это необходимо сделать перед его использованием.
Интересно отметить, что чистый антифриз сам по себе не будет выполнять задачи по защите системы охлаждения вашего автомобиля лучше, чем вода сама по себе. На самом деле, чистый антифриз замерзает примерно при той же температуре, что и вода. Кроме того, антифриз сам по себе не может отводить тепло с такой же эффективностью, как вода. В самом холодном климате наиболее эффективная смесь против замерзания будет на 60-70% состоять из антифриза (остальное — вода), а не на 100%.
Дистиллированная вода всегда лучше
Водопроводная вода и даже фильтрованная вода полна минералов, таких как кальций и магний, которые оставляют отложения внутри всей системы охлаждения, особенно вокруг частей двигателя, которые нагреваются до высоких температур. Поэтому независимо от того, какой тип антифриза требуется вашему автомобилю, при приготовлении смеси используйте только дистиллированную воду. Поскольку дистиллированная вода подвергается кипячению и повторной конденсации, в ней остаются минеральные отложения и другие примеси.А поскольку она доступна в любом супермаркете или магазине автозапчастей, оправданий для отказа от использования дистиллированной воды мало.
: На этой диаграмме показан диапазон температур, при которых антифриз различных разбавлений замерзает. В самых холодных климатических условиях наиболее эффективная смесь против замерзания будет состоять из 60-70% антифриза и остальной части воды.
Как вы можете видеть на этой диаграмме, температура кипения смеси антифриза/воды увеличивается линейно в зависимости от процентного содержания антифриза.
ПРИ НИЗКОМ УРОВНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЕ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Антифризгораздо более агрессивен, когда он находится в форме горячих паров, а не в обычном жидком состоянии. Когда система охлаждения постоянно разряжена, эти пары заполняют дополнительное доступное пространство, создавая среду, чрезвычайно агрессивную для металлических компонентов и уплотнений внутри двигателя. Кроме того, металлические компоненты, которые подвергаются воздействию из-за недостатка антифриза, быстро образуют коррозию — то, что превращает чистую, эффективную охлаждающую жидкость в мутную, грязную охлаждающую жидкость.И, конечно же, система охлаждения не может правильно передавать тепло, если для этого недостаточно антифриза. Инженеры, создавшие ваш автомобиль, спроектировали его так, чтобы он работал полностью заправленным антифризом, поэтому регулярно проверяйте и доливайте его.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ ЦВЕТА АНТИФРИЗА
Цвет антифриза полностью определяется окрашивающим красителем, а не прямым результатом смешивания каких-либо химических веществ в процессе производства. Тем не менее, существуют разные цвета антифриза.Хотя определенные цвета, согласованные в автомобильной промышленности, действительно означают химический состав, внутри каждого оттенка все еще существуют вариации. Основные цвета антифризов, с которыми вы столкнетесь, — это традиционный зеленый, желтый с увеличенным сроком службы и розовый или оранжевый с увеличенным сроком службы. В последние годы некоторые корейские автопроизводители даже стали использовать антифризы с синим красителем.
Каким бы цветом и типом антифриза не был оснащен ваш автомобиль с завода, профессиональные специалисты в целом рекомендуют строго следовать рекомендациям вашего производителя при добавлении новой охлаждающей жидкости в вашу систему.Другими словами, используйте только те антифризы, из которых изготовлен ваш автомобиль, и никогда не смешивайте разные антифризы. Некоторые недавно разработанные антифризы, продаваемые на рынке, заявляют, что они универсальны для всех автомобилей, но мы бы избегали каких-либо подобных заявлений.
Эта таблица служит кратким справочником по цветам антифризов, используемых различными автопроизводителями на протяжении многих лет.
Зеленый антифриз
На протяжении многих десятилетий практически все антифризы были окрашены в флуоресцентно-зеленый цвет и изготавливались из этиленгликоля.В этом типе традиционного антифриза в качестве химической основы используется «Технология неорганических кислот» (IAT), он содержит EG или PG и обычно содержит силикатные или фосфатные присадки для предотвращения коррозии металлических компонентов системы охлаждения. Поскольку ингибиторы коррозии в традиционном зеленом антифризе разрушаются раньше, его срок службы короче — обычно он составляет три года или 36 000 миль. Американские обычные экологически чистые охлаждающие жидкости используют дозы как силикатов, так и фосфатов.
Однако обычный зеленый антифриз, заливаемый на заводе в большинство японских автомобилей, не содержит силикатов.Вместо этого они используют фосфаты из-за их быстродействующей защиты алюминия и используют другие ингибиторы. Фосфаты очень плохо реагируют, если в системе охлаждения используется жесткая минеральная вода, а не дистиллированная.
Оранжево-розовый антифриз – охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)
Антифризы, окрашенные в розовый или оранжевый цвет, существуют с 1996 года и содержат новый класс ингибиторов коррозии, известных как органические кислоты. Они не содержат силикатов или фосфатов, в изобилии встречающихся в традиционной зеленой американской охлаждающей жидкости.
Эти охлаждающие жидкости типа Organic Acid Technology (OAT) широко использовались в Европе до того, как были представлены на американском рынке, и они обычно имеют более длительный срок службы, составляющий 5 лет или 150 000 миль, поскольку эти ингибиторы служат дольше до разрушения. Примерами брендов, доступных в Соединенных Штатах с этими органическими кислотами, являются Havoline Dex-Cool и Prestone Extended Life. Важно отметить, что антифризы с органическими кислотами никогда не следует использовать на старых автомобилях с традиционным медно-латунным радиатором, только на алюминиевых или пластиковых.
«DexCool» — это маркетинговое название, наиболее часто используемое для охлаждающей жидкости оранжевого цвета с увеличенным сроком службы, разработанной General Motors. Многие компании продают антифризы DexCool, одобренные GM, как показано здесь.
Вариации этого типа охлаждающей жидкости используются General Motors, а также некоторыми европейскими и азиатскими производителями (см. таблицу выше). Недавно Honda и Toyota также начали использовать охлаждающие жидкости OAT с увеличенным сроком службы, а некоторые Toyota оснащены охлаждающей жидкостью, окрашенной в красный цвет. Из-за прошлых проблем с Dextron, образующих ржавый осадок, если уровень охлаждающей жидкости был хронически низким, обе компании настаивают на том, чтобы антифриз Dextron не использовался в их системах охлаждения.
General Motors Dextron и другие одобренные охлаждающие жидкости «Dex-cool», которые аналогичны, используют органические ингибиторы, называемые себацинатом и 2-EHA (2-этилгексановая кислота), которые предназначены для чугунных блоков двигателей, которые GM использовала в изобилии. Хотя органические кислоты, используемые в Dextron, стабильны в течение длительного времени и могут работать с жесткой минеральной водой, было обнаружено, что они имеют ряд проблем. 2-EHA не становится полностью защитным, пока не проедут тысячи миль, и он может размягчить пластик, что может привести к утечке прокладок.
Против General Motors подан коллективный иск за ущерб, причиненный автомобилям владельцев, когда охлаждающая жидкость Dextron превратилась в ржавую жижу и не обеспечила обещанную защиту. Сегодня большинство японских автопроизводителей используют охлаждающую жидкость оранжевого цвета, но запрещают использование Dextron в своих автомобилях.
Другие производители, такие как Chrysler и Mercury, уже экспериментировали с аналогичными типами охлаждающих жидкостей оранжевого цвета на некоторых моделях в прошлом, но не прибегали к этому в больших масштабах.Volkswagen, Audi и другие марки, принадлежащие VW, используют варианты своей собственной смеси под названием «G-12», окрашенной в розовый цвет.
Светло-желтый антифриз – гибридная охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (HOAT)
Охлаждающая жидкость очень светло-желтого цвета известна как «G-5». Разработанный немецкой корпорацией BASF и первоначально обозначенный как Glysantin G05, он завоевал популярность у европейских автопроизводителей, а также у Chrysler и Ford после того, как Mercedes-Benz начал использовать его в 1984 году. Mercedes и другие марки автомобилей чаще всего продаются под торговой маркой Zerex.
В то время как охлаждающие жидкости HOAT обычно смешивают OAT с традиционными ингибиторами, такими как силикаты или фосфаты, G05 представляет собой смесь с низким содержанием силикатов и фосфатов, смешанную с ингибитором бензойной кислоты.
СМЕШИВАНИЕ ВИДОВ ХЛАДАГЕНТА ВМЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНЫМ ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ – ДОБАВЬТЕ ЧИСТУЮ ВОДУ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
Не рекомендуется сочетать любой из рассмотренных выше антифризов. Если вы находитесь в аварийной ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости низкий из-за утечки, вам гораздо лучше долить чистую воду, чем антифриз другого типа.Если вы случайно смешали разные цвета, как можно скорее выполните профессиональную промывку всей системы охлаждения.
В лучшем случае смешивание типов антифриза приведет к тому, что срок службы новой смеси ухудшится до срока службы смеси с более коротким интервалом обслуживания. В худшем случае различные ингибиторы коррозии, которые никогда не были предназначены для смешивания, будут работать друг против друга, повреждая при этом систему охлаждения вашего автомобиля.
Например, смешивание зеленой охлаждающей жидкости с оранжевым или розовым антифризом приведет к тому, что полученная смесь превратится в более густое вещество, которое не будет так легко течь, забивая каналы системы охлаждения, радиаторы и сердцевины отопителей.Если не исправить, водяной насос перегреется и выйдет из строя. Если сам двигатель сильно перегреется, велика вероятность того, что уплотнения прокладки головки блока цилиндров лопнут, а головки цилиндров необратимо деформируются.
ПРИСАДКИ ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА
Мощные двигатели высокой мощности выделяют много тепла, поэтому температура под капотом нередко достигает более высоких уровней. Для этого типа работы присадки к охлаждающей жидкости содержат агенты, которые уменьшают количество пузырьков воздуха и воздушных карманов, которые создают «горячие точки».