24Янв

Как заменить вакуум на ваз 2110: Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

Содержание

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2112 16 клапанов: видео

Вакуумный усилитель тормозов требуется для того, чтобы было можно легче нажимать педаль тормоза. Работать он может только в том случае, когда двигатель автомобиля запущен. Происходит это из-за того, что когда двигатель работает, корпус фильтра начинает всасывать воздух, который попадает в коллектор впуска. Воздух при этом забирается в камеру сгорания и идет в вакуумник, потому тот и начинает работать.

Инструменты для замены вакуумного усилителя

Для замены потребуется:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Головки с воротком.

Процесс замены

Этапы проведения работ:

  1. Выкрутить все винты, которыми крепится термозащита.

    Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. И снять защиту

  2. Отстегнуть ремень крепления расширительного бачка в системе охлаждения.
  3. Бачок положить на ровное место и не отсоединять от него шланги, так как жидкость с системы вытечет.

Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто. Там придется снять бачок стеклоомывателя.

  1. После этого следует отсоединить провода от крышки тормозного бачка.
  2. Отсоединить обратный клапан вакуумника и открутить две гайки, которыми крепится главный тормозной цилиндр. После этого цилиндр следует отвести в сторону, так, чтобы не повредить на нем патрубки тормозной системы.

    Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ

    Отводим в сторону бачок главного тормозного цилиндра

  3. Потом следует перебраться в салон и отвернуть там четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором и находится усилитель.

    Болты отмечены стрелочками. Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза

    Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель

  4. Потом опять надо перейти в подкапотное пространство и снять шланг впускного коллектора.

    Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ

  5. И вытянуть сам вакуумный усилитель.
  6. Закрепив вакуумник в тисках, надо вынуть штопор, после чего выбить сам шток.
  7. Выкрутить две гайки, которыми вакуумник крепится к кронштейну.

    Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя

На этом работу можно считать завершенной.

Установка

Новый вакуумник установлен и готов к работе

Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.

Видео с заменой вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2112

Трудный выбор: оригинал или аналог?

Мы меняли на ТоргМаш. Вроде работает. Так что можем рекомендовать

 Загрузка . ..

Где располагается вакуумный усилитель?

Он крепится к кузову авто и располагается в моторном отсеке со стороны водителя.

Когда его надо менять?

  1. Когда из строя выходит усилитель тормозов, то может послышаться шипение при нажатии на педаль тормоза.
  2. Также и обороты двигателя станут неровными.
  3. Педаль тормоза также станет тяжело нажимать.

Все эти симптомы говорят о том, что усилитель тормозов подлежит замене. Не всегда они могут проявляться все вместе.

Проверить усилитель также можно следующим образом: на заглушенном автомобиле надо выжать 3-4 раза педаль тормоза. При выжатой педали следует завести мотор. Если при этом педаль немного провалиться, то это будет свидетельством того, что усилитель исправен.

Выводы

Как видно, с данной работой не сложно справиться и самостоятельно. Для наглядности можно просмотреть видео. Также при возникновении трудностей в работе всегда можно обратиться за помощью к мастеру.

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками, проверка работоспособности

Для начала нужно разобраться, чем вообще таким является этот вакуумный усилитель.

  • Это кожух, внутри которого располагается клапан. Элемент конструктивно делится на две части, которые разделены прослойкой из резины — диафрагма;
  • Одна часть усилителя является атмосферной, а вторая вакуумная — она соединяется с впускной трубой от силового агрегата;
  • Клапан усилителя — это кожух из пластика, внутри которого располагаются основные элементы, которые подвержены износу. Как раз из-за них нарушается работа коробки передач. Если быть точнее, КПП начинает дребезжать;
  • Состав клапана такой — на втулке расположен шток, соседствующий с буфером и поршне. Еще там есть сам клапан на толкателе и пружинах возврата с фильтром.

Внешний вид устройства

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Как только у вас возникли какие-либо сомнения по поводу того, исправен ли вакумник, необходимо сражу же проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114.  Стоит отметить, что тормоза являются одной из ключевых систем любого автомобиля, от которой непосредственно зависит жизнь и безопасность вас и ваших пассажиров, поэтому, никакая халатность и безответственность тут не допустима.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, которые свидетельствуют о том, что вакуумник на ВАЗ поломался, следующие:

  • Необходимость прикладывания большего, чем было раньше, усилия для нажатия тормозной педали;
  • Ухудшения эффективности торможения автомобиля при аналогичном давлении на педаль.

Как только какой-либо из этих факторов проявляется, тут же приступайте к проверке запчасти. Для этого необходимо заглушить мотор и с достаточным усилием несколько раз нажать тормозную педаль, после чего остановить её на середине амплитуды движения (нога фиксирует педаль), и повторно заведите мотор.

В случае, если вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 исправен, то педаль сама немного провалится в низ, если же вакуумник вышел из строя – педаль останется в неизменном положении.

После определения проблемы необходимо выяснить, что именно не так с вакуумником. Для этого требуется произвести его визуальный осмотр. В целом, осмотр выполняется по следующим пунктам:

  1. Вакуумник проверяется на предмет герметичности соединения обратного клапана и патрубка;
  2. Проверяется целостность фиксирующих фланцев;
  3. Возможна ситуация, когда вследствие износа в местах изгибов растрескались патрубки, об этом свидетельствуют характерные мокрые следы на их поверхности;
  4. Нередко основной причиной выхода вакуумника из строя являются повреждения хвостовика – проверьте защитный колпачок на уплотнителе, он не должен присасываться. Снимите колпачок и заведите мотор, если после прокачки хвостовика слышно шипение – проблема в нем.

Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114

Тормоза в автомобиле представляют собой целую систему. Соответственно, если вы уже проверили усилитель, тогда дополнительно удостоверьтесь, что нигде не подтекает тормозная жидкость. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.

Если проверка тормозной системы не показала явных проблем, а необходимое нам устройство отказывается нормально работать – тогда понадобится замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114.

Обратите внимание, что неправильно работающий усилитель оказывает немалое воздействие на работу ДВС. От этого зависит мощность мотора, которую он будет выдавать.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Для обеспечения безопасности использования автомобиля, в случае необходимости, производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь этот вспомогательный элемент конструкции не в последнюю очередь влияет на эффективность торможения. Своевременный ремонт позволит вам сохранить свои нервы в целости и сохранности. Ведь нестабильно работающие тормоза, оказывают отрицательное влияние на душевное состояние водителя. Сама по себе работа по замене этого приспособления не сложная.  

Но, в процессе ее выполнения придется немного повозиться с некоторыми элементами конструкции, которые будут вам мешать.Особенности конструкцииЗамена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, не слишком частая работа, но все же, иногда с ней приходится сталкиваться. Задача этой детали снизить необходимое для срабатывания тормозов давление. Для этого используется разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Сам по себе усилитель выполнен в виде герметичной металлической банки. 

Она разделена на 2 части. В одной из половинок находится атмосферный воздух, в другой создается разрежение. Также, здесь имеется шток с возвратной пружиной. При нажатии на педаль, в первую камеру впускается воздух. Он давит на шток, который находится в другой половине. Так под действием атмосферного воздуха снижается необходимое для срабатывания тормозов давление на педаль.

 После окончания подачи воздуха (воздействия на педаль), возвратная пружина отжимает шток обратно. Работает эта схема только при заведенном двигателе, поэтому педаль тормоза заглушенного автомобиля такая жесткая. ДиагностикаНа самом деле, отказ вакуумного усилителя тормозов не слишком безобиден. Особенно, если отказ происходит неожиданно. Первым признаком поломки является ставшая «колом» педаль тормоза. 

Если эта педаль стала намного жестче, чем была до этого, то имеет смысл проверить именно усилитель. Скорее всего, он элементарно не справляется со своими обязанностями. Зачастую, при нажатии на тормоз можно услышать шипящий звук.Диагностируется такая неисправность очень просто. Для этого, при заглушенном моторе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза, и оставляем ее держать нажатой. После этого заводим мотор. Педаль должна немного уйти вниз, это говорит о полностью исправном вакууме тормозов. 

Если тормозная педаль не ушла, то вероятнее всего имеется проблема с усилителем. Для начала проверьте все шланги, штуцера на предмет подсоса воздуха. После этого, проведите еще раз диагностику. Если ничего не поменялось, то имеет смысл заменить усилитель целиком.Статья по теме «Как проверить вакуумный усилитель тормозов?». ЗаменаКак уже упоминалось, работа по замене усилителя не очень сложна. 

Но вам потребуется снять некоторые детали, они будут мешать вам в работе. Перед началом работы в обязательном порядке нужно подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, снимите клемму с аккумулятора. При наличии центрального замка оставьте открытым хоть одно окно. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимается колодка, ведущая провода на датчик уровня тормозной жидкости;
  • С патрубка (обратный клапан усилителя) снимается шланг вакуума. Обязательно одной рукой следует удерживать клапан;
  • Откручиваются 2 гайки, крепящие основной тормозной цилиндр. Под ними расположены шайбы, не потеряйте их;
  • Осторожно отводится снятый цилиндр в бок. Не повредите трубки системы, подводящие воздух. Иначе, вам придется их менять, что осложнит проведение ремонта;
  • Внизу панели приборов найдите и открутите 4 гайки, крепящие вакуум тормозов. Если вами устанавливалась дополнительная шумовая защита, то придется ее снять;Переходим под капот, и демонтируем с машины вакуумный усилитель;
  • С использованием шлицевой отвертки снимается стопор (кольцо пальца). Далее можно отсоединять толкатель от педали управления;
  • Остается только скрутить гайки, крепящие вакуумный усилитель к кронштейну. Используя отвертку, их разделяют.

Вакуумный усилитель не подлежит ремонтным и восстановительным работам. Поэтому, придется поставить сменную деталь. Сборка производится обратным порядком. Никаких особых сложностей она вызвать не должна. Не забудьте присоединить все снятые шланги. После установки всех деталей на место проверьте работу новой детали. Иногда, в процессе работы приходится откручивать тормозные трубки. 

В таком случае, вам потребуется прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздушных пробок.Заключение. Исправные тормоза являются важной составляющей безопасности. Но, к сожалению, они могут иногда выходить из строя. Поэтому, Такая работа, как замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, может потребоваться в любой момент. Хотя, нужно отметить, что этот элемент конструкции можно назвать, пожалуй, наиболее надежным у этой модели.

Проверка работоспособности

Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
  2. Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
  3. Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.

Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.

Когда менять усилитель

Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.

Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.

Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.

Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.

Замена

Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

Процедура замены

Приступаем непосредственно к работе.

  1. Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
  2. Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  3. Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
  4. Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
  5. После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
  6. Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
  7. Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.

Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

По завершению диагностики, когда необходимость замены детали очевидна, прежде чем приступать к работе необходимо подготовить требуемые для замены инструменты и запчасти.

В первую очередь приобретите новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, также мы рекомендуем заодно заменить и соединительный шланг, если на нем заметны какие-либо следы износа.

Замена вакуума на ВАЗ 2114 требует наличия следующих инструментов:

  • Пассатижи;
  • Рожковые и торцевые ключи диаметром 10, 13 и 17 мм;
  • Отвертка.

Смотрите на состояние заглушек и штуцеров, возможно, потребуется заменить и их, так что при покупке необходимых материалов не забудьте об их приобретении.

Проверяем исправность усилителя

В данном разделе мы расскажем вам, как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114. Все приведенные рекомендации могут быть использованы при проверке агрегата, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.

Для проверки выполните следующие действия:

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора примерно 5 раз при заглушенном двигателе. Такое действие позволит создать равномерное давление в обеих составляющих ВУТ. Когда нажимается тормоз, клапан сразу выдаст себя. Если вы заметили скрип – это явный сигнал к необходимости заменить деталь.
  2. Как только давление будет равномерным, нужно завести автомобиль, удерживая педаль тормоза в полу. Если с агрегатом все хорошо, педаль поднимется после заведения ДВС. В ином случае нужно проводить ремонт по замене устройства.
  3. Когда вы уже поняли, что деталь подлежит замене, необходимо дополнительно проверить, насколько хорошо зафиксирован шланг, а также в каком состоянии пребывает фланец. Если эти элементы находятся в состоянии, которое не соответствует стандарту – это может повлиять на работоспособность усилителя. Соответственно, в таком случае, возможно, понадобится подтянуть крепления и проблема решиться сама собой.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается.

К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание! То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его.

Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

Установка: Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

пошаговая инструкция своими руками, устройство, принцип работы, как снять, рекомендации


Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем. Он необходим для увеличения степени воздействия, оказываемого водителем на рычаг управления тормозами. При выходе из строя деталей вакуумного усилителя ВАЗ 2110 требуется его замена. Владелец автомобиля может справиться с задачей самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Для этого потребуются базовые технические знания и стандартный набор инструментов.

Устройство и принцип работы ВУТ

Усилитель тормозов ВАЗ 2110 увеличивает степень нажатия на плунжер тормозного цилиндра. Узел состоит из нескольких деталей:

  1. Корпус. Выполнен из двух частей. Имеет кронштейны для крепления к кузову транспортного средства и монтажа главного тормозного цилиндра. При соединении деталей корпуса образуется герметичный шов.
  2. Эластичная мембрана. Необходима для воздействия вакуума на рабочий шток. 
  3. Пружина. Служит для возврата детали в исходное положение.
  4. Клапан. Используется для соединения рабочей камеры с атмосферой.
  5. Шток и толкатель.

При работе двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2110 во впускном коллекторе образуется разрежение. Это обусловлено движением поршней к нижней мертвой точке при открытых впускных клапанах.

Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 предусматривает наличие двух полостей, разделенных между собой эластичной мембраной. Одна из них соединена с впускным коллектором двигателя гибким шлангом.

При работе силовой установки давление в обеих полостях одинаково. Смещению мембраны препятствует пружина. При воздействии на рычаг управления тормозной системой (педаль) открывается клапан, сообщающий вторую полость с атмосферой.

Под действием разрежения мембрана смещается. Увлекая за собой шток, диафрагма надавливает на поршень главного цилиндра. Скорость срабатывания и интенсивность воздействия зависит от степени нажатия на педаль.

После того, как водитель отпускает педаль, давление в обеих полостях становится равным. Пружина возвращает эластичную мембрану в обратном направлении. Прижим колодок в тормозных механизмах прекращается.

Если неисправен вакуумный усилитель ВАЗ 2110: признаки

Выход из строя узла приводит к ухудшению работоспособности тормозной системы и требует замены комплектующих. Существует несколько неисправностей усилителя тормозов:

  1. Нарушение целостности штуцера, необходимого для подключения узла к впускному коллектору двигателя. Поломка возникает в результате механического воздействия на деталь. Признак неисправности – это шипение из подкапотного пространства. Силовая установка работает неустойчиво. Это обусловлено тем, что нарушена герметичность впускного коллектора.
  2. Разрыв мембраны. Неисправность возникает при естественном износе детали или попадании на нее тормозной жидкости. Водитель может определить поломку по некорректной работе тормозной системы. Педаль нажимается с большим усилием. Тормозной путь ВАЗ 2110 увеличивается.
  3. Нарушение работоспособности клапана. Если полость сообщается с атмосферой не вовремя, узел будет работать некорректно. Такая неисправность характеризуется неправильным реагированием системы на воздействие рычага управления.
  4. Порыв шланга. Трещина в трубопроводе приводит к недостаточному разрежению в полости. Водителю потребуется прилагать больше сил при нажатии на педаль.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, глушат мотор и несколько раз прокачивают рычаг управления. Нажимают на педаль и запускают ДВС. При нарушении в работе узла педаль останется неподвижной, а если механизм исправен, рычаг управления сместится вниз. Это обусловлено возникновением разрежения в полости.

Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ

Для замены не требуется использовать смотровую яму или эстакаду. Автомобиль устанавливают на передачу, чтобы исключить самопроизвольное прокатывание. Перед началом работы подготавливаются необходимые инструменты. Для замены потребуются гаечные ключи, отвертки и новый хомут для установки на шланг. 

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 необходимо демонтировать в следующей последовательности:

  1. Отключить из цепи питания аккумуляторную батарею. Замена вакуумного усилителя тормозов подразумевает отсоединение проводов электрооборудования. Чтобы избежать возникновения короткого замыкания, необходимо обесточить систему.
  2. Открутить крепежные элементы шумоизоляционной панели, расположенной на перегородке, разделяющей салон и моторный отсек.
  3. Демонтировать звукоизоляционную панель.
  4. Отключить штекер от выключателя стоп-сигналов. Демонтаж усилителя предусматривает изъятие кронштейна вместе с педалью управления в моторный отсек.
  5. Демонтировать расширитель. Отсоединять патрубки подключения нет необходимости. Достаточно отсоединить крепеж емкости и убрать ее в сторону.
  6. Отключить штекер электропроводки, подключенный к датчику.
  7. Открутить резьбовые элементы, фиксирующие главный тормозной цилиндр.
  8. Демонтировать деталь с посадочного места. После отсоединения тормозного цилиндра осматривают его пыльник на предмет повреждений и наличие подтеков тормозной жидкости. Если выявлена утечка, потребуется провести замену уплотнительных манжет.
  9. Снять хомут и отсоединить шланг, сообщающий штуцер с впускным коллектором двигателя.
  10. Открутить крепежи, фиксирующие кронштейн педального узла к корпусу автомобиля ВАЗ 2110.
  11. Изъять вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном в моторный отсек.
  12. Отсоединить толкатель от педали. Для этого потребуется демонтировать палец.
  13. Открутить вакуумный усилитель тормозов от кронштейна.

После снятия узел осматривают, поврежденные детали заменяют новыми. При сильной степени износа может потребоваться полная замена усилителя. Сборка и установка на автомобиль осуществляется в обратной последовательности.

Рекомендуем к прочтению наши статьи:

Рекомендации

При замене и эксплуатации придерживаются нескольких рекомендаций. Так удается увеличить срок службы детали. Рекомендации:

  1. При эксплуатации регулярно осматривать корпус на предмет подтеков. Попадание тормозной жидкости на эластичную мембрану приводит к ее разрушению.
  2. Убирая цилиндр, отгибать трубки с осторожностью. Сильный изгиб приведет к перелому или изменению внутреннего диаметра трубопровода.
  3. После замены провести проверку работоспособности системы. Для этого подбирают ровную площадку без препятствий. Не следует проверять тормозную систему на дорогах общего пользования.
  4. При сборке контролировать степень затяжки резьбовых элементов.

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 может понадобиться при выходе узла из строя. Установить деталь можно без специализированного оборудования. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий.

Проводили ли вы замену вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110? Какого типа неисправность была в вашем случае? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях. Сохраните ее в закладках, чтобы быстро вернуться к ней при замене ВУТ на своем автомобиле. 

Смотрите в видео. Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110.

Как заменить помпу ВАЗ 2110 своими руками?

Время от времени автовладельцы ВАЗ десятого семейства сталкиваются с проблемой выхода из строя помпы (помпы) охлаждающей жидкости. Чаще всего это вызвано естественным износом, но в некоторых случаях эта деталь меньше времени, указанного производителем. Но, как бы то ни было, эту проблему необходимо решать, и сегодня мы рассмотрим, как заменить помпу ВАЗ 2110 своими руками.

Вынимаем помпу и прокладку

Для начала нужно слить охлаждающую жидкость.Когда это будет сделано, необходимо снять крышку ремня ГРМ и снять ремень. Сложностей с этим у вас возникнуть не должно. Затем нужно открутить 2 болта крепления задней крышки ремня ГРМ.

Тогда замена помпы ВАЗ 2110-го сопровождается откручиванием 3-х болтов, на которых крепится помпа охлаждающей жидкости к двигателю. На тех же деталях держится и задняя крышка газораспределительного механизма. После этого можно смело снимать помпу и ее прокладку.

Установка нового элемента в автомобиль

Насос охлаждающей жидкости устанавливается аналогично снятию в обратной последовательности. В этом случае прокладка тоже меняется на новую. Однако при установке следует отметить несколько нюансов.

Так как замена помпы ВАЗ 2110 и других моделей десятого семейства требует от нас растягивания ремня ГРМ, нужно знать, как это сделать правильно. Почему это так важно? От правильного натяжения напрямую зависит срок службы этого насоса.При сильном натяжении ремня подшипники распредвалов и насоса сильно изнашиваются. Но ослабленный пояс не дает хорошего результата.

Когда нужна замена помпы ВАЗ 2110? Основные признаки неисправности

Явным признаком неисправности этого механизма является люфт его ведущего шкива. Кроме того, неисправный насос может издавать характерные звуки (урчание) — это сигнализирует об изношенных подшипниках. В такой ситуации не исключено, что ремень газораспределительного механизма может «съесть», что может быть осуществлено натяжным роликом.

Проверить состояние и исправность помпы очень просто — достаточно крутить ее шкив рукой из стороны в сторону. Если есть люфт, то эту деталь нужно заменить. Также очевидная утечка или капли охлаждающей жидкости в нижней части устройства могут указывать на износ.

Сколько служит данное устройство на автомобилях ВАЗ?

Замена помпы (обратите внимание, качественно изготовлена) У машины проходит каждые сто тысяч километров пробега. Но тут во многом ресурс зависит от добросовестности

Тормозные колодки ВАЗ-2110: как заменить?

Исправные колодки — залог не только вашей безопасности, но и безопасности других участников дорожного движения.Чрезмерный износ этих элементов увеличивает риск потери управления автомобилем и аварии. Чтобы не стать жертвой собственной халатности, необходимо систематически проверять состояние колодок и вовремя их менять. Кстати, обращаться в сервисный центр необязательно.

В этой статье мы обсудим, как заменить передние и задние тормозные колодки ВАЗ-2110. Но сначала разберемся с признаками их неисправности методами диагностики и выбора подходящей модели.

Устройство и принцип действия тормозов передних колес

Передние «десятки» имеют дисковую конструкцию. В его основе:

  • Диск тормозной;
  • Суппорт;
  • Рабочий тормозной цилиндр с поршнем;
  • Две колодки;
  • Крепежные элементы.

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, жидкость воздействует на поршень рабочего цилиндра и перемещает суппорт. Колодки помещены внутрь, таким образом прижимаясь к тормозному диску, заставляя ступицу останавливать вращение.

Как понять, что передние колодки пора менять

Каждая деталь каждого механизма имеет свои ресурсы, после чего ее нужно менять. Передние колодки ВАЗ-2110 не исключение. Их ресурс, заявленный производителем автомобиля, составляет 10 тысяч километров. Но это только при условии нормальной эксплуатации. Часто они выходят из строя намного раньше. О своей вине могут сказать:

  • Горение контрольной лампы на панели приборов;
  • Снижение эффективности торможения и «виляющего» рулевого управления;
  • Писк, дребезжание, хруст при торможении.

Кто-то, наверное, удивится, но передние тормозные колодки ВАЗ-2110 имеют в своей конструкции износ. Когда они изнашиваются больше обычного, на приборной панели загорается контрольная лампа в виде колеса. Это первый признак того, что пора менять колодки.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Если вы во время торможения заметите, что машина начинает терять управляемость и из передних колес слышны посторонние звуки, это тоже повод для того, чтобы диагностировать тормозной механизм.

Как проверить колодки

Тестовая колодка предназначена для определения толщины накладок. Для этого, естественно, нужно разобрать колесо и разобрать суппорт или барабан.Измерения производятся штангенциркулем или обычной линейкой. Толщина футеровки должна быть не менее 1,5 мм. Если результат ваших измерений близок к этому значению, поспешите заменить колодки.

Какие тормозные колодки на ВАЗ-2110 выбрать

Только правильный выбор деталей тормозной системы позволит вам уверенно чувствовать себя на дороге. И экономить незачем. Что касается производителя, то, как обычно, предпочтение следует отдавать оригиналу. Передние тормозные колодки ВАЗ-2110 идут под каталожными номерами 2110-3501080, 2110-3501080-82 или 2110-3501089.Стоят эти запчасти недорого — около 300 руб. Можно выбрать колодки и известных производителей автозапчастей. Они дороже (до 1000 рублей), но по качеству намного лучше.

Ни в коем случае не покупайте дешевые копии из Азии. Мало того, они изнашиваются вдвое быстрее, их конструкция довольно хрупкая.

Важно: колодки как передние, так и задние меняют попарно и обязательно на обоих колесах оси! Поэтому фирменные запчасти продаются исключительно комплектом из четырех товаров.

Необходимые инструменты

Итак, если вы уже приобрели запчасти для замены, убедитесь, что под рукой у вас были необходимые инструменты и средства. Среди них:

  • Джек;
  • Скоба;
  • Жидкость против ржавчины;
  • Шприц медицинский на 20 кубиков
  • Ключи 13 и 17;
  • Отвертка шлицевая
  • Плоскогубцы;
  • Молоток и зубило;
  • Ключ трубный (газовый).

Замена передних колодок

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110 следующим образом:

  1. Поставьте Автомобиль на ровную площадку.Закрепите задние колеса.
  2. Откручиваем колесные болты, поддомкратим кузов и разбираем колесо. Вывернул руль, чтобы разобрать руль до упора.
  3. Осмотрите тормоз на предмет механических повреждений.
  4. Определите количество тормозной жидкости в бачке. Если она полная, с помощью шприца откачайте жидкость (30-50 мл).
  5. Валю стопорное кольцо с нижним болтом суппорта. Для этого используем катушку и зубило.
  6. Ключ на 13 поворачивает нижний болт суппорта.Наклеить ключ на 17. При необходимости использовать жидкую ржавчину.
  7. Вынуть болт и снять суппорт.
  8. Откройте суппорт и снимите его с тормозных колодок ВАЗ-2110.
  9. На задней (внутренней) колодке установлен датчик износа. Пассатижами откусите идущий к нему провод. Потом рассадина разъема датчика.
  10. Установите новые колодки в суппорт. Будьте осторожны, чтобы не перепутать. Внутри есть площадка, на которой установлен датчик.
  11. Если поршень мешает установке, «протолкните» его выступы трубным ключом.
  12. После установки колодок подключил датчик к жгуту.
  13. Сборка производилась в обратной последовательности.
  14. Следуя этому алгоритму, замените колодки на другом колесе.

По завершении не забудьте долить тормозную жидкость в бачок. Также проверьте, загорается ли лампа на приборной панели.

Конструкция заднего тормоза

Задние тормозные «десятки» имеют барабанную конструкцию. В его состав входят:

  • Рабочий тормозной цилиндр;
  • Две колодки;
  • Стояночный тормоз;
  • Крепежные элементы.

Принцип работы заднего тормоза следующий. Когда вы крутите педали, тормозная жидкость действует на поршни рабочего цилиндра. Они номинированы и бросают планшеты в руки. Их накладки упираются в рабочую поверхность барабана, заставляя его останавливать вращение.

Ручной тормоз приводится в действие с помощью троса и тяги. Дергаем за ручку, трос действует на тягу, колодки она разводит.

Что вам понадобится для замены задних тормозных колодок

Первым делом нужно купить тормозные колодки.При их выборе следуйте советам, данным выше. Отечественные производители автозапчастей продают задние тормозные колодки ВАЗ-2110 по оригинальному предложению 21080-3502090, 21080-3502090-00, 21080-3502090-55, 21080-3502090-90, 2108-3502090, 2108-3502090-80. Желательно приобрести комплект пружин: компрессионные и направляющие.

Необходимые инструменты:

  • Домкрат;
  • Скоба;
  • Молоток;
  • Деревянная распорка;
  • Гаечный ключ 8;
  • Два гаечных ключа 13;
  • Жидкость против ржавчины;
  • Длинногубцы.

Перед заменой тормозных колодок на ВАЗ-2110 не забудьте освободить трос ручного тормоза. Без него, учитывая, что они не изнашиваются, установить их в имеющийся барабан у вас вряд ли получится. Ослабляет трос на яме двумя плоскими ключами 13.

Замена задних колодок на «десятке»

Процесс замены задних тормозных колодок следующий:

  1. Ставим машину на ровную площадку, обездвиживаем передние колеса . Выворачивает болты нужны колеса.
  2. Поддомкратить кузов, выкрутить болты и полностью разобрать колесо.
  3. Используя ключ на 8, выкручиваем направляющие шпильки на тормозном барабане (2 шт.)
  4. Молотком и проставками сбиваем барабан со ступицы. Если его нельзя обработать на месте, он «садится» на выступ ступицы с жидкой ржавчиной.
  5. Длинногубцами снимите направляющие (маленькие) пружины с обеих колодок.
  6. Используя тот же инструмент, снимите тягу и снимите сначала верхнюю возвратную пружину, затем нижнюю.
  7. Установлены новые колодки и произведена установка механизма в обратном порядке.

Обязательно отрегулируйте стояночный тормоз!

Как видите, Замена тормозных колодок на ВАЗ-2110 — процесс очень простой и не занимает много времени. Меняйте их вовремя, и ваша машина всегда будет вам послушна.

Как заменить трансмиссию (Полное руководство для самостоятельной сборки) — ChrisFix

Снятие, замена и установка трансмиссии. Узнайте, как снять трансмиссию, чтобы вы могли заменить сцепление или маховик, или чтобы вы могли восстановить трансмиссию и установить новую в свой автомобиль или грузовик.

В этом видео я покажу вам 10 простых шагов по замене коробки передач. Я делаю это на заднеприводном Мустанге 98, но процесс очень похож на другие заднеприводные, переднеприводные и даже легковые и грузовые автомобили с автоматическим приводом. Каждый подробный шаг позволит вам узнать, как снять трансмиссию самостоятельно, чтобы вы могли заменить сцепление, маховик, заднее главное уплотнение, вынуть подшипник, направляющий подшипник или просто поменять трансмиссии.

Контрольный список снятия коробки передач

Скачать (БЕСПЛАТНО): bit.ly / TransmissionCheckList

Как заменить сцепление и маховик: youtube.com/watch?v=QcWELyTbdP …

Гнездо трансмиссии

: amzn.to/2Swzw9h
Стойки домкрата 12 тонн: amzn.to/2s1v1YN
.to / 2RnuRJD
Пылезащитная маска: amzn.to/2R0iNyA
Пылевые фильтры: amzn.to/2SEhgfB
Трещотка с гибкой головкой: amzn.to/2s00CtM
Динамометрический гаечный ключ: amzn.to/2BWMiqable.Ratchet
2Sv8sHw
Набор гаечных ключей: amzn.to/2VnhMis

→ Станьте подписчиком ChrisFix: youtube.com / subscription_cente …
→ Instagram: instagram.com/chrisfixit
→ Facebook: facebook.com/chrisfix8
→ Website: ChrisFixed.com
→ Домашняя страница моего канала: youtube.com/ChrisFix

** Если видео был полезным, не забудьте поставить отметку «Нравится» и подумать о подписке. Новые видео каждую неделю **

Заявление об ограничении ответственности:
В связи с факторами, не зависящими от ChrisFix, я не могу гарантировать от неправильного использования или несанкционированного изменения этой информации. ChrisFix не несет ответственности за материальный ущерб или травмы, понесенные в результате использования любой информации, содержащейся в этом видео.Используйте эту информацию на свой страх и риск. ChrisFix рекомендует безопасные методы работы с автомобилями и / или с инструментами, показанными или подразумеваемыми в этом видео. Из-за факторов, не зависящих от ChrisFix, никакая информация, содержащаяся в этом видео, не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий или гарантий какого-либо конкретного результата. Любые травмы, повреждения или убытки, которые могут возникнуть в результате неправильного использования этих инструментов, оборудования или информации, содержащейся в этом видео, являются исключительной ответственностью пользователя, а не ChrisFix.

Лучшая цена светодиодный фонарь ваз 2110 — выгодные предложения на ваз 2110 светодиодный фонарь от глобальных продавцов светодиодный фонарь ваз 2110

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ваз 2110 со светодиодной подсветкой. К настоящему моменту вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот топовый ваз 2110 со светодиодной подсветкой скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой ваз 2110 со светодиодной подсветкой на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в светодиодной подсветке ваз 2110 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести led light vaz 2110 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Сайт РЕМОНТ-ВАЗ2110.RU — Бесплатная SEO-проверка онлайн и SEO-аудит сайта REMONT-VAZ2110.RU

    • Портал WHOIS WHOIS.UANIC.NAME
    • Главная страница сайта UANIC.NAME
    • Посадочный портал Global.UANIC.NAME
    • Биллинговая служба Billing.UANIC.NAME
    • Партнерская программа Partners.UANIC.NAME
    • Программа для реселлеров Реселлер.UANIC.NAME
    • Веб-сайт службы поддержки Support.UANIC.NAME
  • КТО
    • Общедоступная база данных WHOIS
    • Полная информация WHOIS для домена
    • Краткая информация WHOIS для домена
  • IP
    • Получить информацию об IP-адресе
    • База данных IP UANIC WHOIS
    • База данных IP RIPE WHOIS
  • SEO и аналитика
    • Детальный SEO — Анализ сайта
    • Анализ поисковых запросов
    • Информация о содержимом
    • Анализ HTML-кодирования и сопровождение
    • Анализ HTML-мета-тегов
    • Анализ посещаемости веб-сайта
    • Калькулятор стоимости сайта
    • Выбор аналогичных сайтов
  • инструменты
    • Проверить статус сервера
    • Проверить стоимость сайта
    • Проверить время отклика (Ping)
    • Проверить сайт на вирусы
    • Веб-сайт SpeedTest
  • Сервисы
    • Регистрация домена
    • Предлагаемое доменное имя
    • Перенести домен на UANIC
    • Новый gTLD
  • UANIC ++
    • Специальные предложения
    • Партнерская программа
    • Программа для реселлеров
    • Информационный блог WHOIS
    • Поддержка
    • Реклама

диагностика и замена своими руками / Paulturner-Mitchell.com

На автомобилях ВАЗ-2110 регулятор давления топлива обеспечивает работу системы впрыска топлива в штатном режиме. С его помощью в топливной рампе поддерживается оптимальное значение давления, благодаря чему бензин находится в состоянии тумана. За счет давления, превышающего атмосферное, топливно-воздушная смесь впрыскивается в камеры сгорания. Если регулятор выходит из строя, вся система впрыска не работает должным образом и возможны серьезные проблемы в работе двигателя.

Как работают регуляторы

Топливная рампа необходима для смешивания паров бензина и чистого воздуха.Поддерживает давление на уровне 2,9-3,3 кгс / кв. См за счет регулятора давления. Для впрыска используются форсунки с электромагнитным клапаном. К ним подключают регулятор, который представляет собой клапан от мембраны. Вход в устройство со стороны аппарели, выход в магистраль слива топлива. К регулятору давления топлива ВАЗ-2110 подсоединяется трубка от впускного коллектора.

Регулировка давления осуществляется с помощью пружины, жесткость которой выбрана так, чтобы она сжималась только с определенным усилием.Если давление топливной смеси в рампе превышает 3,3 кгс / кв. См, пружина сжимается, клапан открывается и излишки выбрасываются в обратную магистраль. Когда давление достигает 2,9 кгс / кв. См, клапан закрывается.

Виды неисправностей

Среди наиболее частых неисправностей устройства можно выделить следующие:

  1. Клапан не держит давление — бензин свободно циркулирует по всей магистрали, включая обратку. В этом случае давление в рампе значительно снижается, и оно может быть нестабильным.Когда вы увеличиваете обороты двигателя, он начинает глохнуть — давления не хватает для нормального впрыска. Количество бензина внутри рампы очень мало. Заметное снижение мощности, на запуск двигателя требуется больше времени, чем при нормальной работе. Электробензонасос проработает дольше обычного.
  2. Клапан совсем не работает (не открывается при максимальном давлении) — лишнее в баке не уходит. В топливной рампе слишком высокое давление, наблюдается значительный перерасход бензина, цилиндры залиты.