25Ноя

Как ставить шипы на зимней резине: Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

Содержание

Как работают шипы в зимних шинах

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


По назначению, составу, внешнему виду и характеристикам резина делится на: летнюю, зимнюю и всесезонную. Зимняя бывает с шипами и без (ее называют «липучками»). Особенность зимних покрышек более мягкая резина, глубокий протектор с большим количеством ламелей, специальные металлические шипы.

Во всех ли случаях автомобилю нужны шипованные шины и на какой дороге стоит применять шипы, расскажем в статье.

Конструктивные особенности

Шипы состоят из корпуса и твердосплавной вставки. При помощи корпуса шипы вставляются в шины, специальная вставка отвечает за сцепление с дорогой. Шипы отличаются формой и составом. С точки зрения изготовления проще вставлять шипы с круглым корпусом, но производители предпочитают делать более сложные варианты, так как ширина и форма позволяет оптимизировать те или иные характеристики шины на льду, в том числе: торможение, управляемость и разгон.

Виды

Производители выпускают шипы разных форм от простейших круглых до сложных многогранников. По структуре сцепные элементы делятся на однофланцевые, двухфланцевые и трехфланцевые элементы шиповки. Однофланцевые считаются устаревшими типами, для легковых автомобилей чаще всего применяют двухфланцевые, а трехфланцевые подойдут для грузовиков. Их рабочий ресурс меньше однофланцевых, изделия чаще выпадают из посадочного места шипов.

Из чего сделаны шипы для шин?

Изначально все сцепные элементы производились из стали, но затем законодатель закрепил в нормативных актах установленный вес изделий и запретил использование покрышек с более тяжелыми сцепными элементами. Производители пробовали разные варианты, в том числе и корпус из пластмассы, но наилучшие эксплуатационные характеристики продемонстрировал корпус из алюминия с тефлоновым напылением: легкий, надежно крепится к покрышкам, почти не подвержен коррозии. Вставка более прочная и твердая, производится из карбида вольфрама, с различными добавками для улучшения показателей твердости.

Как работают шипы зимних шин?

Все элементы покрышки выполняют свои задачи:

  • мягкая резина верхнего слоя протектора не промерзает и не встает «колом» при минусовых температурах;
  • плотно расположенные глубокие ламели отводят влагу и снег из шин и дают прочное сцепление с заснеженной поверхностью в пятне касания, раздробленным льдом и обледеневшей при экстремальных температурах трассой. Протектор покрышек для зимы обычно двухслойный: на верхнем нанесен рисунок, к нижнему более твердому прикрепляются шипы;
  • металлические шипы обеспечивают хорошее сцепление в местности, где зимой преобладает температурный режим от -5 до -20, дороги в снегу и наледи. Именно шипы впиваются в снег и лед, помогают добавить авто маневренности.

Принцип работы шипованной резины на разных поверхностях

Качество сцепления зависит от парной работы протектора и шипов. На разных поверхностях колеса ведут себя по-разному: на льду шипы не дают колесу делать лишнее прокручивание. На влажном покрытии и раздробленном льду более эффективен протектор, он поглощает рыхлый слой поверхности и выводит лишнее из пятна касания. При движении по снегу, он забивается в канавки и тает, а шипы усиливают сцепление. На сухом асфальте шипы не оправдывают своего использования, наоборот, осложняют маневренность автомобиля, создают дополнительный шум.

Когда стоит выбрать шипованные покрышки?

Новые шипованные шины стоят дороже нешипованных «липучек», при правильной и аккуратной эксплуатации могут прослужить до 6 сезонов. Но выбор резины с шипами не всегда лучшее решение, стоит учесть особенности эксплуатации.

  1. Если дорога покрыта мягким, не утрамбованным снегом шипы становятся бесполезны, в таких условиях лучше работают липучки, их изготавливают из более мягкой резины.
  2. На чистом асфальте при минусовой температуре использование шипов не оправдано. Без осадков в морозы асфальт становится слишком твердым, шипы на протекторе резины не могут зацепиться за него и проскальзывают. При езде на шиповках по асфальту важно соблюдать скоростной режим, и учитывать, что от такой эксплуатации шипы деформируются и выпадают из резины. Кроме того, перемещение по дороге будет очень шумным.
  3. В последних моделях конструкция покрышек такова, что при езде по твердой поверхности шипы вдавливаются и сцепление происходит с протектором, когда машина едет по льду, наоборот шипы выходят вперед и улучшают сцепные свойства шины.
  4. При езде по снегу за счет трения и нагревания резины на поверхности шины образуется слой влаги, даже если температура ниже -10 градусов. Шипы продавливают эту водную прослойку и обеспечивает стабильный контакт колеса с дорогой.
  5. Шиповки стоит использовать водителям, которым требуется повышенная проходимость. Они подходят для жителей загородных и пригородных областей, где на дорогах много крутых поворотов, виражей, покрытых снегом и льдом. На таких трассах автомобиль с шипованными шинами быстрее разгоняется, эффективнее тормозит и дает водителю максимально возможную устойчивость, управляемость и маневренность транспорта.
  6. Не стоит выбирать шипованную резину, если вы не готовы к дополнительному шуму, увеличению расхода топлива и если температура в зимнее время опускается ниже -30 градусов. Также не подойдет резина с шипами для европейской малоснежной зимы, и крупных мегаполисов, где на дорогах круглый год чистый асфальт.

Главный этап подготовки автомобиля к зиме в России обязательный переход на зимнюю резину. Но к выбору типа: липучки или шиповки, стоит отнестись серьезно. Жителям мегаполисов, расположенных в европейской части России шипы могут не пригодиться и только осложнить передвижение, также, как и для территорий, где зимой температура стабильно опускается ниже -30 градусов. Для таких условий эксплуатации больше подойдут липучки, для обледенелых, заснеженных извилистых трасс, стоит использовать ошипованные покрышки.

Выпадение шипов: как продлить службу зимней резины?

Если вы когда-нибудь ездили на шипованной зимней резине, возможно, сталкивались с проблемой выпадения шипов. Одно дело, если это происходит на второй-третий сезон. Смириться можно: шины не молодеют. Но совсем другое дело, когда проблема появляется на новой резине через 2–3 тысячи километров. В этой статье расскажем, почему выпадают шипы и связано ли это с браком колес.

В чем «виноват» технический регламент

Автомобилисты со стажем наверняка вспомнят, что 10–15 лет проблем с выпадением шипов было гораздо меньше. Комплект терял критические 70 % шипов к шестому-седьмому сезону. Сейчас такое наблюдается даже на резине, отъездившей три сезона. Почему так происходит?

В 2011 году государство приняло «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР — ТС — 018 — 2011)».

В регламенте есть пункт, посвященный требованиям к шипам противоскольжения

До 2016 года шины для российского рынка оснащались стальными шипами массой около 2,5 грамма. Под требования нового регламента они не прошли — слишком сильно, по их мнению, изнашивают дорожное покрытие и поэтому в России плохие дороги.

Сейчас в производстве современной зимней резины чаще всего используются алюминиевые шипы.

В отличие от стали, алюминий – мягкий металл. Из-за этого современная резина более капризна к условиям эксплуатации. Особенно трудно алюминиевым шипам приходится в российских условиях. С реагентами, песком на дорогах, гравийками, плохим асфальтом и вот этим всем.

Впрочем, позиция в духе «государство все делает против народа» тоже не верна.

Во-первых, меньшая масса алюминия позволяет производителям установить на колесо больше шипов, чем раньше. Это хорошо для эффективности торможения, ведь увеличение количества дорожек из шипов в пятне контакта однозначно идёт на пользу торможению.

Во-вторых, колеса с алюминиевыми шипами дольше сохраняют презентабельный внешний вид. Стальные шипы покрывают цинком, чтобы шины достойно хранились и красиво смотрелись на стеллажах магазинов. Но в работе этого покрытия хватало ненадолго — уже на второй сезон эксплуатации шипы начинали ржаветь, немного теряя внешний вид. Алюминий коррозии не подвержен — с ним такой проблемы нет.

Ну и, в-третьих, современные шины просто лучше тормозят, чем раньше, а значит — шипы принимают на себя больше нагрузок, которые, в свою очередь, растут вслед за увеличением мощности автомобилей и скоростями.

Сравните результаты тестов зимней резины в 2009 году…

…с тестами в 2019 году

Обратите внимание, насколько тормозной путь современной резины на асфальте меньше, чем у моделей десятилетней давности. Причем в тестах 2009 года машину притормаживали до 5 км/ч. В 2019-м – измеряли расстояние до полной остановки. То есть реальная разница еще больше.

К сожалению, формат проведения тестов на льду и снегу за 10 лет изменился, поэтому сравнения будут некорректными.

Современная шипованная резина значительно лучше тормозит на асфальте и действительно меньше портит дорожное покрытие.

От чего зависит скорость выпадения шипов

Современная шипованная резина способна проходить 3–4 сезона или 40–50 тысяч километров, сохраняя необходимое для нормального торможения количество шипов. Однако на этот срок влияют четыре ключевых фактора:

  • Обкатка. Если не провести ее должным образом, комплект можно привести в негодность за сезон.
  • Стиль вождения. Если регулярно тормозить с блокировкой колес или с места давить газ в пол, покрышки тоже быстро останутся без шипов.
  • Качество дорог. Если постоянно ездить по ямам и прыгать по бордюрам, шипы будут вылетать чаще, чем на хорошем асфальте.
  • Летнее хранение. Если не соблюдать правила хранения зимней резины, это тоже может сказаться на сохранности шипов и длительности службы колес.

Далее остановимся на каждом факторе подробнее.

Обкатка шипованной резины

О том, что такое обкатка шипованных шин и как ее правильно проводить, мы уже рассказывали в отдельной статье. Здесь упомянем только о том, почему такая необходимость есть.

Для ошиповки современных шин непосредственно при заводе используют роботизированные линии. Автомат устанавливает шипы по заданному алгоритму, что сводит к минимуму человеческий фактор. Вероятность брака минимальна.

Но даже автомат не может установить каждый шип в идеальное положение по глубине посадки и углу наклона. К тому же оно зависит не только от оборудования, но и от самого автомобиля: особенностей подвески и трансмиссии, настройки углов колес, массы, стороны установки колеса и многого другого.

В период обкатки шипы как бы «ворочаются» в гнезде и со временем находят для себя оптимальное положение. Оптимальное – это когда шипы максимально хорошо тормозят, но возникающая при этом сила трения не стремится вырвать их со своего места.

Если во время обкатки нагружать резину сверх меры, шипы, заняв неправильную -“ленивую” позицию, могут впоследствии вылетать во время самых обычных разгонов и торможений.

Правильный стиль вождения зимой

Зимняя резина любит спокойный и уверенный стиль вождения.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут продлить сохранность шипов.

  • На «шиповке» нельзя ездить быстро. Хотя многие думают иначе. Оптимальная скорость в городе – 55–60 км/ч.
  • Не используйте экстренное торможение там, где его можно избежать. Подъезжая к светофору или перекрестку, начинайте останавливаться заранее.
  • Если у автомобиля механическая коробка передач, используйте торможение двигателем.
  • Не отключайте ABS и системы помощи при торможении. Они препятствуют блокировке колес, из-за которой могут вылетать уже расшатавшиеся шипы.
  • Прежде чем дрифтовать на пустой парковке супермаркета, подумайте, когда в следующий раз планируете менять колеса. На соревнованиях по ледяному дрифту комплекта хватает на один заезд.
  • Во время оттепели передвигайтесь медленнее, чем в мороз. На теплой дороге шины сильнее нагреваются, становятся мягче и посадочное место становится податливее. Если злоупотреблять скоростью, шипы будут выпадать.
  • Во время сильных заморозков (ниже −20) тоже нужно ездить медленнее, ведь Из-за холода резина теряет эластичность.
  • После обкатки «шиповка» становится правой/левой. На второй сезон устанавливайте колесо на ту же сторону, что и в прошлый раз. Если сделать по-другому, обкатка, по сути, будет проводиться повторно.

Этот подраздел следовало бы назвать «Правильный стиль вождения зимой». Резкие разгоны, торможения и входы в поворот с заносом рискованны, независимо от типа резины: в шипованных шинах с алюминиевыми шипами они “убивают” шипы, а на “липучке” — убивается более мягкий протектор, приближая её к состоянию максимально небезопасных “сликов”.

Качество дорог

Идеальная поверхность для езды на шипованной резине – накатанный снег. Если есть выбор, по какой дороге возвращаться с работы домой, лучше выбрать вариант с таким покрытием. Асфальт «шиповка» тоже переносит хорошо, но при условии, что соблюдается соответствующий стиль вождения.

Очень плохи для мягких алюминиевых шипов:

  • Ямы. Особенно — не заполненные снегом, и уж тем более — если проезжать по ним на высокой скорости.
  • Бордюры и подобные неровности. Чтобы забраться на них, нужно коротко и резко нажать на педаль газа — из-за этого колесо буксует и шипы могут пострадать.

Чтобы сохранить шипы надолго, ям и бордюров стоит избегать. Однако тот же самый совет можно дать и для сохранения работоспособности подвески автомобиля.

Летнее хранение шипованной резины

От условий летнего хранения сохранность шипов тоже зависит.

  • Открытые колеса не стоит хранить на балконе, хотя именно так делают многие владельцы квартир. На балконе слишком много солнца, а ультрафиолет разрушает резину. Шипы в гнездах потом из-за этого держатся хуже. Если балкон – единственный вариант, резину нужно упаковать в специальные мешки для хранения колес, которые пропускают воздух. Пластиковые пакеты не подходят.
  • Шипованную резину нельзя хранить грязной. В составе дорожных реагентов есть соли, которые содержат хлор. Обычная вода не вызовет коррозии алюминиевых шипов. Соли на основе хлора – другое дело. Если не помыть шины после зимней эксплуатации, все 6–8 месяцев до следующей переобувки мягкий металл будет гнить.
  • Шины на дисках нужно хранить штабелем. Положив одно колесо на другое. Без диска – наоборот, в стоячем положении. Если нарушать это правило — колесо может деформироваться. Деформация корда или протектора – еще одна причина выпадения шипов.
  • Шины нельзя хранить рядом с источниками тепла (батареей, включенными масляными радиаторами, тепловыми пушками и пр.). Они сушат воздух, а излишне сухая атмосфера вредна для колес.
  • Шины нельзя хранить рядом с маслами, красками и прочей химией. Во-первых, возможно ее случайное попадание на корпус колеса. Во-вторых, испарения некоторых веществ также могут портить резину.
  • Шины нельзя хранить в сырости. Это и резину портит, и коррозию шипов вызывает.

Если дома нет подходящих условий для летнего хранения зимней резины, ее лучше сдавать в «шинные отели». Такая услуга есть у крупных шиномонтажных сетей. Там резина хранится в правильном положении, а температуру и влажность контролирует автоматика.

F.A.Q.

В заключение Владимир Бородин, известный эксперт в сфере ошиповки шин, имеющий богатый опыт работы с разнообразными габаритами резины — от картинга до 130-тонной промышленной техники, прокомментировал несколько распространенных мифов о вылетании шипов, которые часто встречаются в статьях и на форумах в сети и ответил на несколько вопросов.

Производители шин специально сокращают срок службы резины, чтобы ее чаще меняли.

Все ровно наоборот. Изменение технических регламентов в России и Европе достаточно сильно ударило по отрасли. Шинникам пришлось быстро разрабатывать и внедрять новые технологии, использовать не самые удобные в производстве материалы. Не у всех получилось сразу создать долговечные шины, соответствующие новым требованиям. Это временно сказалось на репутации ряда известных мировых брендов. Производители как шин, так и шипов очень долго боролись с запретом стальных шипов, но, к сожалению, безуспешно. Зато, как видите, дороги сразу стали лучше.

Скорость выпадения шипов зависит от ценовой категории шин.

Нет, не зависит. Ценовая категория не столь существенно влияет на ходимость шипов, как прочие факторы. Правильность обкатки, стиль вождения и соблюдение условий хранения важнее.

Шипованные шины надо чаще балансировать.

Нет, это тоже не правда. Один алюминиевый шип весит меньше грамма, а минимальный вес балансировочного грузика – 5 грамм. Плюс погрешность балансировочных станков около 5 грамм. Потеря даже десятка шипов сильно ощущаться не будет. Гораздо больше влияют набившиеся в диск снег и грязь, камни в протекторе.

Сама балансировка на удержание шипов тоже сколько-нибудь значительного влияния не оказывает. Разве что речь идет о совсем диком дисбалансе типа «восьмерки».

Проверять балансировку шин можно один раз в сезон, если не было экстренных ситуаций. Это оптимальный срок как для «шиповки», так и для «нешиповки». Причем для «липучки» вопрос баланса даже более актуален. Она мягче, поэтому протектор более чувствителен даже к минимальному дисбалансу и точности регулировки развала/схождения.

Влияет ли давление в шине на сохранность шипов?

Однозначно, влияет. Равно как и на увеличение износа. Если перекачать колесо, центральная часть дорожки протектора изнашивается активнее. Соответственно, шипы торчат больше и выпадают быстрее. Впрочем, я не скажу, что это проблема шипованных резин. Перекачка/недокачка убивает любые шины: и «шиповку», и «липучку», и летнюю резину.

Температура асфальта влияет на сохранность шипов?

Да, тоже влияет. Осенью и весной в России часто приходится ездить на «зиме» в достаточно теплую погоду. И в это время колеса сильно изнашиваются. Теплый асфальт сильнее портит протектор шины, рассчитанный на лед. А чем сильнее износ протектора, тем быстрее выпадают шипы. Они стачиваются гораздо меньше, чем резина. Получается, что глубина протектора уменьшается, шип выступает больше, ему проще зацепиться за асфальт и вылететь. Тем более в оттепель большинство водителей ездит быстрее, чем в мороз, что вообще-то ошибочно. Шипы больше нагреваются и алюминий становится податливее.

Почему шипы с одной стороны могут выпадать быстрее, чем с другой?

На управляемость и износ тех или иных деталей автомобиля одновременно влияет бесчисленная совокупность факторов.

Во-первых, важно, как устроен автомобиль. То есть, как расположена коробка передач, какая длина у приводов, каковы особенности подвески, тормозной системы и многое другое. Это зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова, привода, расположения руля, типа коробки передач и многого другого.

Во-вторых, имеет значение техническое состояние автомобиля Это состояние подвески, рулевой системы, настройка развала-схождения, балансировка колес.

Третий важный момент – нагрузка. Сюда можно отнести вес водителя и пассажиров и их развесовку по салону. Например, если за рулем сидит тяжелый водитель, у него за спиной тяжелый пассажир, а в правой части салона никого нет, это скажется на управляемости машины. Особенно на скорости и при прохождении поворотов. Следовательно, износ шин на эту сторону будет значительно выше.

Если, наоборот, справа сидит тяжелый «штурман», а у него за спиной пассажир, крен будет в другую сторону. Даже вещи в багажнике могут влиять на износ резины и вылет шипов.

Не стоит забывать про стиль вождения. Это рулежка, работа газом и тормозом, манера прохождения виражей.

Следующий – покрытие. Это асфальт, плохой асфальт, асфальтовая крошка, бетон, плиты, гравий, щебень, песок, грязь, лед, снег.

В общем, любое из данных обстоятельств отдельно и все они вместе влияют на износ шин. Но опять же, это касается не только «шиповки», а резины любого типа. Просто «шиповка» проявляет повышенную нагрузку вылетом шипов, а вся остальная резина – неравномерным износом протектора, что также приводит к снижению управляемости в экстренных ситуациях.

Хотите узнать об автомобильной ошиповке еще больше? Читайте наш блог. Недавно, например, мы рассказывали об особенностях ошиповки раллийного грузовика KAMAZ Master. Наша компания готовила девятитонную “боевую” машину экипажа Эдуарда Николаева к тренировкам на кольцевой ледовой трассе — бесценный опыт, позволяющий переложить спортивные технологии на пользу автомобилистам в гражданских условиях.

Спасибо большое за подробные ответы! Где ещё можно следить за вашим опытом в ошиповке шин?

Подписывайтесь на Instagram @avtoshipovka, который веду сам лично, по мере сил и времени, выкладывая там интересные проекты по ошиповке резины с нестандартными задачами. Не всё, конечно, успеваю публиковать, но там уж точно оперативнее можно рассказывать о крутых решениях в сфере ошиповки разнокалиберной техники, чем на сайте.

 

 Загрузка …

Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин

КУПИТЬ РЕМШИПЫ У ДИЛЕРА

КОНТАКТЫ АВТОШИПОВКА

Теряете шипы, что делать? – Основные правила сохранения шипов зимней резины | Автолюбитель со стажем

По материалам статьи: «Как сохранить шипы в зимней резине»

Добрый день, дорогие друзья. Скажите пожалуйста, сколько шипов теряет ваша резина после каждого сезона? Хотите прекратить горевать о бесследно пропавших шипах ваших покрышек? Тогда давайте разберем несколько основных правил, которые помогут сохранить шипы в резине или сократить их потерю до минимума.

Правила сохранения шипов в зимней резине

Правила сохранения шипов в зимней резине

Причины, по которым вылетают шипы:

  1. Неправильная эксплуатация
  2. Не была проведена обкатка
  3. Большой возраст покрышек – посадочные гнезда шипов расшатываются, а свойства резины с годами ухудшаются, она становится менее эластичная
  4. Частая езда по сухому асфальту

Что делать, чтобы шипы держались в шине дольше

Нужно провести правильную обкатку новой покрышки

Да, вы не ослышались. Шипованную зимнюю шину нужно обкатать. Это связано с тем, что на заводе покрышки «выпекают» в специальных формах. На многих шинах на стороне протектора можно увидеть продольные борозды, которые остались с заводских форм, ламели не полностью раскрыты.

Как правильно обкатать шипованную резину

Как правильно обкатать шипованную резину

По мере езды на автомобиле, эти борозды, вместе с верхним слоем резины стираются, раскрывая полностью ламели и весь рисунок протектора целиком. Резина приобретает заложенные в нее технические характеристики, сцепные свойства.

Тоже касается шипованной резины. Как при заводской, так и ручной ошиповки зимней резины, каждый шип устанавливается на разную глубину – это особенности монтажа. Автоматы на заводе имеют определенные допуски по глубине установки шипов в протектор шины, не говоря о ручном способе шиповки ремонтными шипами покрышки. Поэтому, чтобы все шипы заняли свои посадочные места, сели на определенную глубину в гнезде и сохранить их на дольше – нужно покрышку правильно обкатать.

Вот правила обкатки:

  1. Средняя скорость автомобиля не должна превышать 90-100 км/ч на заснеженной дороге, на сухом асфальте лучше сократить ее до 70-80 км/ч
  2. Путь, достаточный для «притирки» шипованной покрышки – 800-1000 км.
  3. Не допускать пробуксовок колес и резкого торможения, особенно на сухой дороге
  4. Не прибегать к агрессивной манере езды на период обкатки шин

Видео, как правильно нужно обкатывать шипованную резину:

Не крутитесь на одном месте

Обкатав покрышки, переходим к правилам эксплуатации зимних шин, чтобы сохранить шипы в них. Первым делом нужно усвоить, что не рекомендуется крутить руль, стоя на одном месте. Особенно на чистом асфальте.

Чтобы надольше сохранить шипы в покрышках, не нужно крутить рулем на одном месте

Чтобы надольше сохранить шипы в покрышках, не нужно крутить рулем на одном месте

Я думаю, многие не раз видели на парковках, во дворах царапины на асфальте округлой формы. Это следи шипов, которые «вгрызаются» в поверхность своими краями. Именно такое поведение может повлиять на прочность шипа в своем посадочном гнезде.

В этот момент на шип действует колоссальная сила трения и продольные усилия. Они расшатывают его в протекторе и при езде на большой скорости он может «вылететь». Поэтому, не рекомендуется вращать колесами, обутыми в шипованную резину, стоя на одном месте.

Тише едешь – больше шипов сохранишь

Это правило относится к водителям, которые любят «погонять». Не стоит забывать, что на сухом асфальте шипованная резина может неожиданно себя повести, вплоть до скольжения и заноса, о чем говорят тесты сравнения шипованной и фрикционной резины на чистой дороге.

Меньше буксуем — больше шипов останется на следующий сезон

Меньше буксуем — больше шипов останется на следующий сезон

Чтобы сохранить шипы, нужно уменьшить количество пробуксовок колес. Потому что именно оно, а не резкие торможения влияют на устойчивость шипа в протекторе шины. За счет большой центробежной скорости в этот момент он может потерять надежность посадки в своем гнезде.

Это относится как к ледяной поверхности, так и сухому асфальту. После того, как шипы «выгрызут» лед, они столкнутся с твердой дорогой, и получать сильный удар, который негативно скажется в последствии на надежность его крепления к протектору. Поэтому нужно «сбавить» обороты при езде на шипованной резине, чтобы сохранить шипы в ней.

Вывод

Я привел лишь основной свод правил для сохранения в целостности ошиповки зимней резины. Придерживаясь его, ваши покрышки дольше послужат верой и правдой. Если Вы знаете еще способы сохранить шипы, то пишите о них в комментариях, давайте вместе поможем другим водителям сэкономить на покупке новой зимней резины.

Всем удачи на дорогах!

Зимняя шипованная резина: свойства шин с шипами, условия эксплуатации

Резина с шипами – разумный выбор для зимней эксплуатации автомобиля. Но полностью свое назначение зимняя шипованная резина оправдывает не при всех условиях эксплуатации. Оптимальные условия для использования резины с шипами мы рассмотрим ниже в данной статье.

Рисунок протектора у резины с шипами практически идентичен с рисунком у обычной зимней резины. Однако сама резина несколько тверже, при этом на том же уровне переносит эксплуатацию в зимний период и обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.

Делать такую резину мягче не представляется возможным, так как использование шипов предполагает определенную жесткость покрышки. При слишком мягкой резине шипы могут просто сложиться, либо выпасть и потеряться, а это значит, что они не выполнят своего назначения.

При этом, специальное устройство шипованной резины делает ее дороже обычной, нешипованной зимней резины, которую еще называют «липучкой».

Лучше всего резина с шипами показывает себя в эксплуатации в случае, если снег на дороге хорошо укатан, либо дорога обледенела. В этом случае шипы обеспечивают отличное сцепление с такой поверхностью, погружаясь в нее. При этом, достаточно мягкая резина ведет себя также, как и «липучка». За счет этого, сцепление с дорогой происходит значительно лучше.

В условиях эксплуатации на дорогах, покрытых не укатанным снегом, шипы на резине становятся бесполезными. И в таких условиях зимняя шипованная резина начинает проигрывать по своим качествам обычной зимней резине за счет недостатка мягкости.

Для условий чистой дороги, на которой нет ни льда, ни снега, резина с шипами подходит плохо. На таких участках, за счет твердости асфальта при отрицательных температурах, шипы не выполняют свою функцию, не вгрызаются в поверхность, и резина начинает скользить.

При низком сцеплении с асфальтом, управление автомобилем затрудняется, и создается опасная ситуация. Поэтому при езде по чистому асфальту на шипованной резине очень важно соблюдать скоростной режим. Сами шипы при эксплуатации на чистой дороге довольно быстро изнашиваются. А из-за создаваемого шипами довольно сильного шума о комфорте в таких условиях говорить не приходится (если, конечно, у вас обычный автомобиль без мощной шумоизоляции).

Из этого следует, что эксплуатировать зимнюю шипованную резину необходимо в предназначенных для них условиях – на дорогах, где снег хорошо укатан, либо имеется лед. Если ездить преимущественно приходится по рыхлому снегу или чистому асфальту (условия крупного города), то шипы – это источник дополнительного шума в машине, опасности из-за возможного скольжения по сухому асфальту при более высокой цене.

Но стоит отметить, что даже при эксплуатации в городских условиях, зимняя резина с шипами служит несколько дольше, не теряя при этом своих положительных качеств. При разумном подходе к использованию, срок службы такой резины без потери свойств доходит до шести лет.

В заключение следует упомянуть о том, что при эксплуатации шипованной резины, необходимо разместить на автомобиле предупреждающую наклейку – треугольник с красной каймой и буквой «Ш». Такая наклейка на заднем стекле будет предупреждать других водителей о необходимости соблюдать дистанцию – ведь тормозной путь на обледенелой дороге у резины с шипами намного меньше.

Можно ли поставить шипы на зимнюю резину? – Greedhead.net

Можно ли ставить шипы на зимние шины?

Шипы

только для сцепления со льдом Сами по себе шипы представляют собой небольшие острые металлические выступы, вставленные в протектор шины. Таким образом, шипы помогают только на голом льду, ничего не делают на снегу и фактически делают вас менее безопасным в других условиях.

Зимняя резина с шипами лучше?

Шипованные зимние шины имеют одно подтвержденное преимущество перед нешипованными: шипованные шины обеспечивают превосходное сцепление на обледенелых и сильно заснеженных дорогах.Но в случае гололеда коэффициент сцепления может быть только таким сильным.

Могу ли я установить шипы на свои шины?

Шипованные зимние/зимние шины без шипов по-прежнему являются эффективными зимними шинами, и многие водители предпочитают не шиповать их. Если вам требуется более высокий уровень сцепления с дорогой из-за сложных условий, на любые шины можно установить шипы…

Шипы шин какого размера мне нужны?

Если размер шипа шины еще не определен, следуйте следующим общим рекомендациям: Измерьте глубину отверстия для шипования с помощью измерителя глубины протектора шины.Если размер составляет 12/32″, то подходящим размером шипа для шины является TSMI #12. Если размер 13/32″, то правильный размер — TSMI № 13 и т. д.

Какая шипованная зимняя резина?

Шипованные шины

оснащены крошечными металлическими шипами, которые «выступают» за пределы протектора шины. Эти металлические шипы впиваются в лед и утрамбованный снег, улучшая сцепление с дорогой в далеко не идеальных условиях движения.

Изнашиваются ли шипованные шины быстрее?

Шипы шин изнашиваются при движении по обледенелым дорогам.Штифты на шипованных зимних шинах изнашиваются немного медленнее, чем металлические кожухи вокруг них, сохраняя эффективность шипа, чтобы продолжать работать на обледенелой поверхности.

Стоит ли покупать шипованную резину?

Шины, которые шипованы заводом-изготовителем, несомненно, более качественные. Они обеспечивают превосходную производительность, повышенную долговечность и более тихую езду. Благодаря своей особой форме, которая оптимизирует контакт с дорогой, шипы в этих шинах обеспечивают более плавный ход и улучшенное сцепление с дорогой.

Продает ли Costco шипованные шины?

Costco больше не продает шипованные зимние шины. Корпоративный покупатель шин Costco Пэт МакКлинток сказал, что решение было принято, чтобы быть «экологически ответственным». Многие производители отказываются от шипованных шин из-за того, что они наносят ущерб дороге».

Сколько стоит установить шипы на шины?

… можно добавить шипы по цене 15 долларов за шину. В некоторых регионах использование шипов запрещено или ограничено определенным временем года, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными правилами, прежде чем заказывать шины с установленными шипами.Дополнительную информацию о шипованных шинах см. в разделе «Шипованные шины для зимы…

».

Как установить шипы на шины?

Большинство шин, на которые можно установить шипы, указывают размер шипов на наклейке производителя на шине. Еще одно место, на которое следует обратить внимание, — это боковина шины. Вставляйте в шину только шип подходящего размера. Вы также можете проверить законы вашего штата о шипах перед их установкой.

Какие зимние шины лучше всего подходят?

Если на шине есть символ горы и снежинки, то это зимняя шина.В тройку лучших зимних шин по версии Consumer Reports вошли: Michelin X-Ice Xi3. Мишлен Х-Айс Кси2. Hankook i*cept evo. Две шины Michelin X-Ice показали отличное сцепление на снегу и отличное торможение на льду.

Следует ли использовать шипованные зимние шины?

Оказывается, шипованная резина может быть очень полезной. Испытания, проведенные в Финляндии в 2003 году на различных зимних дорожных покрытиях с использованием шин ряда основных брендов, показали, что шипованные зимние шины превосходят нешипованные зимние шины или всесезонные шины в любых условиях, включая лед, снег, слякоть и мокрое дорожное покрытие.

Нужны ли шипованные шины для зимнего сезона?

Итак, ответ прост: для сурового зимнего климата абсолютно необходимы правильные шины. Шипованные шины тоже хороши, но они не везде разрешены законом и не очень хороши на сухих незамерзающих поверхностях. Это соединение, которое имеет наибольшее значение.

Stud Basics — AutoSock

При работе с оборудованием для шипов всегда следует использовать защитные очки и перчатки.

Поместите несмонтированную шину, готовую к шипованию, поверх алюминиевого седла на подставке (K5).

  1. Если размер шипа шины еще не определен, следуйте следующим общим рекомендациям:
    Измерьте глубину отверстия для шипования с помощью измерителя глубины протектора шины. Если размер составляет 12/32″, то подходящим размером шипа для шины является TSMI #12. Если размер 13/32″, то правильный размер — TSMI № 13 и т. д.
  2. Добавьте воду, чтобы смазать отверстие, чтобы упростить установку и продлить срок службы вашего оборудования.
  3. Возьмите кончик шипа тремя внешними пальцами (0084) и поместите в отверстие в шине. Используйте шиповочный пистолет (10G), вдавливая его в шину, пока наконечник не войдет в отверстие.
  4. Нажмите на спусковой крючок (0098) шиповочного пистолета, не отпуская его. При отпускании курка шпилька будет вытолкнута, а пальцы втянутся.

После отпускания курка шиповочный пистолет возвращается в исходное положение.

Полезные советы и рекомендации

  • Регулярно и перед использованием проверяйте часто изнашиваемые детали вашего оборудования.Узел головки подпружинен, поэтому только обученный персонал должен выполнять техническое обслуживание шиповочного пистолета. Будьте осторожны при открытии.
  • Поддерживайте значение PSI между 95 и 110 для максимального срока службы шиповочного пистолета и внутренних деталей.
  • Ежедневное смазывание парой капель масла для пневматических инструментов (085) во входном отверстии для воздуха продлевает срок службы вашего шиповочного пистолета.
  • Мы рекомендуем информировать клиентов о воздержании от агрессивного вождения (резкое ускорение, торможение или прохождение поворотов) примерно на расстоянии 80–100 миль, чтобы шипы могли встать должным образом и обеспечить максимальную производительность.

Правильно и неправильно установленные шпильки

  • Шипы должны располагаться почти заподлицо с шиной, при этом при правильной установке должен быть виден только наконечник из карбида. Он должен выступать на 1/32-2/32” над поверхностью. Кроме того, шип должен быть вставлен прямо в шину с наклоном менее 10 градусов. Шпильки под углом могут выйти из строя и легче выпасть.

Быстрый ответ: как установить шипы для шин

Как установить шипы шин Распылите очень небольшое количество смазки в каждое отверстие для шипа каждой шины, которую вы шипуете.Подсоедините шиповочный пистолет к воздушному шлангу и дайте нагнетаться давлению в воздушном компрессоре. Загрузите шипы в корзину и вращайте корзину, чтобы подать шипы в патронник шиповника.

Можно ли установить шипы на любую шину?

…можно шиповать. Уже накатанные шины нельзя ни шиповать, ни повторно шиповать. Шипованные зимние/зимние шины без шипов по-прежнему являются эффективными зимними шинами, и многие водители предпочитают не шиповать их. Если вам требуется более высокий уровень сцепления с дорогой из-за сложных условий, на любые шины можно установить шипы…

Могу ли я самостоятельно шиповать шины?

Хотя всегда рекомендуется обращаться к местным правоохранительным органам для подтверждения ограничений в вашем регионе, ниже приведен список ограничений на использование шипованных шин по штатам. Шипованная резина разрешена с 15 ноября по 15 апреля. Калифорния. Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 30 апреля.

Сколько стоит вставить шипы в шину?

… можно добавить шипы по цене 15 долларов за шину.В некоторых регионах использование шипов запрещено или ограничено определенным временем года, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными правилами, прежде чем заказывать шины с установленными шипами. Дополнительную информацию о шипованных шинах см. в разделе «Шипованные шины для зимы….

Стоит ли покупать шипованную резину?

Шины, которые шипованы заводом-изготовителем, несомненно, более качественные. Они обеспечивают превосходную производительность, повышенную долговечность и более тихую езду. Благодаря своей особой форме, которая оптимизирует контакт с дорогой, шипы в этих шинах обеспечивают более плавный ход и улучшенное сцепление с дорогой.

Как быстро можно ездить на шипованной резине?

Поскольку для испарения смазки и сжатия резины протектора вокруг шипа требуется некоторое время, для шипованных шин требуется специальный период обкатки. Относительно медленная езда (менее 50 км/ч) без резкого ускорения или торможения рекомендуется в течение первых 62 миль (100 км).

Шипы шин съемные?

Шипы для шин, также известные как ледяные шипы или ледобуры для шин, могут использоваться в шинах или резиновых гусеницах, когда вы эксплуатируете свое оборудование в экстремальных условиях, таких как снег и лед.Эти съемные винты в шпильках превратят ваши шины в зимние. Ледяные шпильки можно снимать и использовать повторно год за годом.

В каких штатах разрешена шипованная резина?

Альберта, Саскачеван, Северо-Западные территории, Нунавут и Юкон. В этих провинциях и территориях нет ограничений на использование шипованных шин, поэтому вы можете использовать их по своему усмотрению в любой момент зимы, не подвергаясь штрафу.

Нужно ли ставить шипы на зимние шины?

Да.Шипы действительно выгодны только в условиях обледенелого и плотно утрамбованного снега. Когда зимние дороги сухие или мокрые, шипы фактически снижают тяговое усилие. В этих условиях состав протектора шины является основой сцепления шины с дорогой.

Сколько стоит шипованная резина в Walmart?

Walmart предлагает клиенту услугу по установке шин по цене до 12 долларов за каждую шину. Установка поставляется со штоками клапанов, креплением, балансировкой на весь срок службы и перестановкой шин каждые 7500 миль.

Сколько стоит ремонт шпильки колеса?

Стоимость замены шпильки крепления колеса – оценка RepairPal.Затраты на рабочую силу оцениваются от 62 до 78 долларов, а стоимость запчастей — 13 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение.

Плохо ли ездить по асфальту на шипованной резине?

Количество шипов на зимней шине и скорость автомобиля могут увеличить скорость износа дорожного покрытия; Шипованная резина могла удалить маркировку на асфальте; Шипованная резина может привести к износу дорожного покрытия; а также.

Помогают ли шипованные шины на гололеде?

По правде говоря, единственный способ обеспечить хоть какое-то подобие безопасности при езде по гололеду — это шипованные зимние шины.В отличие от обычных зимних шин, шипованные шины имеют крошечные металлические шипы, вставленные в протектор, предназначенные для того, чтобы вгрызаться в пакеты со льдом, что, в свою очередь, обеспечивает сцепление автомобиля даже в самых скользких условиях.

Повредит ли шипованная резина пол в гараже?

Цепи противоскольжения и шипованные зимние шины, разработанные для того, чтобы врезаться в снег и лед, также вгрызаются в гаражный коврик или пол гаража и изнашивают их. Защитные полосы добавляют слой между вашими цепями противоскольжения или шипованными зимними шинами и полом, помогая защитить ваши инвестиции.

Можно ли поставить шипованную резину на полный привод?

ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать зимние/зимние шины только на переднюю ось. Это относится ко всем легковым и легким грузовым автомобилям, включая переднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили. o Если шипованная зимняя/зимняя резина устанавливается на переднюю ось любого транспортного средства, шипованная зимняя/зимняя резина должна быть установлена ​​и на заднюю ось.

Можно ли использовать шипованную резину без шипов?

Меня иногда спрашивают, могут ли водители использовать шипованные зимние шины, такие как Firestone Winterforce и General AltiMAX Arctic, без шипов.Ответ положительный, однако, если вы планируете использовать шипы, проконсультируйтесь с местными властями, поскольку во многих штатах существуют ограничения и даже запреты.

Что лучше зимняя резина или шипованная резина?

Нешипованные зимние шины хорошо работают на слякоти и утрамбованном снегу. Они получают сцепление с дорогой благодаря широким и глубоким канавкам и множеству неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине рассекать снег и цепляться за дорогу. Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, даже когда вы сталкиваетесь со льдом или утрамбованным снегом.

Законны ли цепи противоскольжения?

Правительство Нового Южного Уэльса заявляет, что: Все полноприводные транспортные средства, въезжающие в национальный парк Костюшко в снежный сезон, должны иметь цепи противоскольжения. Если вас поймают за рулем без них, вам грозит крупный штраф.

Есть ли инструмент для снятия шипов с шин?

Основным инструментом, используемым для снятия шипов, является отвертка с плоской головкой. Это будет работать на некоторых шипах, особенно если это съемные шипы с круглым основанием, которые не находятся глубоко внутри шины.Другие используют плоскогубцы для съемных шипов для шин.

Когда можно снимать шипованные шины?

Alberta & Saskatchewan – шипованные шины разрешены зимой, без ограничений и сроков использования. Манитоба – шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Онтарио – шипованные шины разрешены с 90 005 октября.

Что такое шипованные шины?