Как работают шипы в зимних шинах
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
По назначению, составу, внешнему виду и характеристикам резина делится на: летнюю, зимнюю и всесезонную. Зимняя бывает с шипами и без (ее называют «липучками»). Особенность зимних покрышек – более мягкая резина, глубокий протектор с большим количеством ламелей, специальные металлические шипы.
Во всех ли случаях автомобилю нужны шипованные шины и на какой дороге стоит применять шипы, расскажем в статье.
Конструктивные особенности
Шипы состоят из корпуса и твердосплавной вставки. При помощи корпуса шипы вставляются в шины, специальная вставка отвечает за сцепление с дорогой. Шипы отличаются формой и составом. С точки зрения изготовления проще вставлять шипы с круглым корпусом, но производители предпочитают делать более сложные варианты, так как ширина и форма позволяет оптимизировать те или иные характеристики шины на льду, в том числе: торможение, управляемость и разгон.
Виды
Производители выпускают шипы разных форм от простейших круглых до сложных многогранников. По структуре сцепные элементы делятся на однофланцевые, двухфланцевые и трехфланцевые элементы шиповки. Однофланцевые считаются устаревшими типами, для легковых автомобилей чаще всего применяют двухфланцевые, а трехфланцевые подойдут для грузовиков. Их рабочий ресурс меньше однофланцевых, изделия чаще выпадают из посадочного места шипов.
Из чего сделаны шипы для шин?
Изначально все сцепные элементы производились из стали, но затем законодатель закрепил в нормативных актах установленный вес изделий и запретил использование покрышек с более тяжелыми сцепными элементами. Производители пробовали разные варианты, в том числе и корпус из пластмассы, но наилучшие эксплуатационные характеристики продемонстрировал корпус из алюминия с тефлоновым напылением: легкий, надежно крепится к покрышкам, почти не подвержен коррозии. Вставка более прочная и твердая, производится из карбида вольфрама, с различными добавками для улучшения показателей твердости.
Как работают шипы зимних шин?
Все элементы покрышки выполняют свои задачи:
- мягкая резина верхнего слоя протектора не промерзает и не встает «колом» при минусовых температурах;
- плотно расположенные глубокие ламели отводят влагу и снег из шин и дают прочное сцепление с заснеженной поверхностью в пятне касания, раздробленным льдом и обледеневшей при экстремальных температурах трассой. Протектор покрышек для зимы обычно двухслойный: на верхнем нанесен рисунок, к нижнему более твердому прикрепляются шипы;
- металлические шипы обеспечивают хорошее сцепление в местности, где зимой преобладает температурный режим от -5 до -20, дороги в снегу и наледи. Именно шипы впиваются в снег и лед, помогают добавить авто маневренности.
Принцип работы шипованной резины на разных поверхностях
Когда стоит выбрать шипованные покрышки?
Новые шипованные шины стоят дороже нешипованных «липучек», при правильной и аккуратной эксплуатации могут прослужить до 6 сезонов. Но выбор резины с шипами не всегда лучшее решение, стоит учесть особенности эксплуатации.
- Если дорога покрыта мягким, не утрамбованным снегом шипы становятся бесполезны, в таких условиях лучше работают липучки, их изготавливают из более мягкой резины.
- На чистом асфальте при минусовой температуре использование шипов не оправдано. Без осадков в морозы асфальт становится слишком твердым, шипы на протекторе резины не могут зацепиться за него и проскальзывают. При езде на шиповках по асфальту важно соблюдать скоростной режим, и учитывать, что от такой эксплуатации шипы деформируются и выпадают из резины. Кроме того, перемещение по дороге будет очень шумным.
- В последних моделях конструкция покрышек такова, что при езде по твердой поверхности шипы вдавливаются и сцепление происходит с протектором, когда машина едет по льду, наоборот – шипы выходят вперед и улучшают сцепные свойства шины.
- При езде по снегу за счет трения и нагревания резины на поверхности шины образуется слой влаги, даже если температура ниже -10 градусов. Шипы продавливают эту водную прослойку и обеспечивает стабильный контакт колеса с дорогой.
- Шиповки стоит использовать водителям, которым требуется повышенная проходимость. Они подходят для жителей загородных и пригородных областей, где на дорогах много крутых поворотов, виражей, покрытых снегом и льдом. На таких трассах автомобиль с шипованными шинами быстрее разгоняется, эффективнее тормозит и дает водителю максимально возможную устойчивость, управляемость и маневренность транспорта.
- Не стоит выбирать шипованную резину, если вы не готовы к дополнительному шуму, увеличению расхода топлива и если температура в зимнее время опускается ниже -30 градусов. Также не подойдет резина с шипами для европейской малоснежной зимы, и крупных мегаполисов, где на дорогах круглый год чистый асфальт.
Главный этап подготовки автомобиля к зиме в России – обязательный переход на зимнюю резину. Но к выбору типа: липучки или шиповки, стоит отнестись серьезно. Жителям мегаполисов, расположенных в европейской части России шипы могут не пригодиться и только осложнить передвижение, также, как и для территорий, где зимой температура стабильно опускается ниже -30 градусов. Для таких условий эксплуатации больше подойдут липучки, для обледенелых, заснеженных извилистых трасс, стоит использовать ошипованные покрышки.
Выпадение шипов: как продлить службу зимней резины?
Если вы когда-нибудь ездили на шипованной зимней резине, возможно, сталкивались с проблемой выпадения шипов. Одно дело, если это происходит на второй-третий сезон. Смириться можно: шины не молодеют. Но совсем другое дело, когда проблема появляется на новой резине через 2–3 тысячи километров. В этой статье расскажем, почему выпадают шипы и связано ли это с браком колес.
В чем «виноват» технический регламент
Автомобилисты со стажем наверняка вспомнят, что 10–15 лет проблем с выпадением шипов было гораздо меньше. Комплект терял критические 70 % шипов к шестому-седьмому сезону. Сейчас такое наблюдается даже на резине, отъездившей три сезона. Почему так происходит?
В 2011 году государство приняло «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР — ТС — 018 — 2011)».
В регламенте есть пункт, посвященный требованиям к шипам противоскольжения
До 2016 года шины для российского рынка оснащались стальными шипами массой около 2,5 грамма. Под требования нового регламента они не прошли — слишком сильно, по их мнению, изнашивают дорожное покрытие и поэтому в России плохие дороги.
Сейчас в производстве современной зимней резины чаще всего используются алюминиевые шипы.
В отличие от стали, алюминий – мягкий металл. Из-за этого современная резина более капризна к условиям эксплуатации. Особенно трудно алюминиевым шипам приходится в российских условиях. С реагентами, песком на дорогах, гравийками, плохим асфальтом и вот этим всем.
Впрочем, позиция в духе «государство все делает против народа» тоже не верна.
Во-первых, меньшая масса алюминия позволяет производителям установить на колесо больше шипов, чем раньше. Это хорошо для эффективности торможения, ведь увеличение количества дорожек из шипов в пятне контакта однозначно идёт на пользу торможению.
Во-вторых, колеса с алюминиевыми шипами дольше сохраняют презентабельный внешний вид. Стальные шипы покрывают цинком, чтобы шины достойно хранились и красиво смотрелись на стеллажах магазинов. Но в работе этого покрытия хватало ненадолго — уже на второй сезон эксплуатации шипы начинали ржаветь, немного теряя внешний вид. Алюминий коррозии не подвержен — с ним такой проблемы нет.
Ну и, в-третьих, современные шины просто лучше тормозят, чем раньше, а значит — шипы принимают на себя больше нагрузок, которые, в свою очередь, растут вслед за увеличением мощности автомобилей и скоростями.
Сравните результаты тестов зимней резины в 2009 году…
…с тестами в 2019 году
Обратите внимание, насколько тормозной путь современной резины на асфальте меньше, чем у моделей десятилетней давности. Причем в тестах 2009 года машину притормаживали до 5 км/ч. В 2019-м – измеряли расстояние до полной остановки. То есть реальная разница еще больше.
К сожалению, формат проведения тестов на льду и снегу за 10 лет изменился, поэтому сравнения будут некорректными.
Современная шипованная резина значительно лучше тормозит на асфальте и действительно меньше портит дорожное покрытие.
От чего зависит скорость выпадения шипов
Современная шипованная резина способна проходить 3–4 сезона или 40–50 тысяч километров, сохраняя необходимое для нормального торможения количество шипов. Однако на этот срок влияют четыре ключевых фактора:
- Обкатка. Если не провести ее должным образом, комплект можно привести в негодность за сезон.
- Стиль вождения. Если регулярно тормозить с блокировкой колес или с места давить газ в пол, покрышки тоже быстро останутся без шипов.
- Качество дорог. Если постоянно ездить по ямам и прыгать по бордюрам, шипы будут вылетать чаще, чем на хорошем асфальте.
- Летнее хранение. Если не соблюдать правила хранения зимней резины, это тоже может сказаться на сохранности шипов и длительности службы колес.
Далее остановимся на каждом факторе подробнее.
Обкатка шипованной резины
О том, что такое обкатка шипованных шин и как ее правильно проводить, мы уже рассказывали в отдельной статье. Здесь упомянем только о том, почему такая необходимость есть.
Для ошиповки современных шин непосредственно при заводе используют роботизированные линии. Автомат устанавливает шипы по заданному алгоритму, что сводит к минимуму человеческий фактор. Вероятность брака минимальна.
Но даже автомат не может установить каждый шип в идеальное положение по глубине посадки и углу наклона. К тому же оно зависит не только от оборудования, но и от самого автомобиля: особенностей подвески и трансмиссии, настройки углов колес, массы, стороны установки колеса и многого другого.
В период обкатки шипы как бы «ворочаются» в гнезде и со временем находят для себя оптимальное положение. Оптимальное – это когда шипы максимально хорошо тормозят, но возникающая при этом сила трения не стремится вырвать их со своего места.
Если во время обкатки нагружать резину сверх меры, шипы, заняв неправильную -“ленивую” позицию, могут впоследствии вылетать во время самых обычных разгонов и торможений.
Правильный стиль вождения зимой
Зимняя резина любит спокойный и уверенный стиль вождения.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут продлить сохранность шипов.
- На «шиповке» нельзя ездить быстро. Хотя многие думают иначе. Оптимальная скорость в городе – 55–60 км/ч.
- Не используйте экстренное торможение там, где его можно избежать. Подъезжая к светофору или перекрестку, начинайте останавливаться заранее.
- Если у автомобиля механическая коробка передач, используйте торможение двигателем.
- Не отключайте ABS и системы помощи при торможении. Они препятствуют блокировке колес, из-за которой могут вылетать уже расшатавшиеся шипы.
- Прежде чем дрифтовать на пустой парковке супермаркета, подумайте, когда в следующий раз планируете менять колеса. На соревнованиях по ледяному дрифту комплекта хватает на один заезд.
- Во время оттепели передвигайтесь медленнее, чем в мороз. На теплой дороге шины сильнее нагреваются, становятся мягче и посадочное место становится податливее. Если злоупотреблять скоростью, шипы будут выпадать.
- Во время сильных заморозков (ниже −20) тоже нужно ездить медленнее, ведь Из-за холода резина теряет эластичность.
- После обкатки «шиповка» становится правой/левой. На второй сезон устанавливайте колесо на ту же сторону, что и в прошлый раз. Если сделать по-другому, обкатка, по сути, будет проводиться повторно.
Этот подраздел следовало бы назвать «Правильный стиль вождения зимой». Резкие разгоны, торможения и входы в поворот с заносом рискованны, независимо от типа резины: в шипованных шинах с алюминиевыми шипами они “убивают” шипы, а на “липучке” — убивается более мягкий протектор, приближая её к состоянию максимально небезопасных “сликов”.
Качество дорог
Идеальная поверхность для езды на шипованной резине – накатанный снег. Если есть выбор, по какой дороге возвращаться с работы домой, лучше выбрать вариант с таким покрытием. Асфальт «шиповка» тоже переносит хорошо, но при условии, что соблюдается соответствующий стиль вождения.
Очень плохи для мягких алюминиевых шипов:
- Ямы. Особенно — не заполненные снегом, и уж тем более — если проезжать по ним на высокой скорости.
- Бордюры и подобные неровности. Чтобы забраться на них, нужно коротко и резко нажать на педаль газа — из-за этого колесо буксует и шипы могут пострадать.
Чтобы сохранить шипы надолго, ям и бордюров стоит избегать. Однако тот же самый совет можно дать и для сохранения работоспособности подвески автомобиля.
Летнее хранение шипованной резины
От условий летнего хранения сохранность шипов тоже зависит.
- Открытые колеса не стоит хранить на балконе, хотя именно так делают многие владельцы квартир. На балконе слишком много солнца, а ультрафиолет разрушает резину. Шипы в гнездах потом из-за этого держатся хуже. Если балкон – единственный вариант, резину нужно упаковать в специальные мешки для хранения колес, которые пропускают воздух. Пластиковые пакеты не подходят.
- Шипованную резину нельзя хранить грязной. В составе дорожных реагентов есть соли, которые содержат хлор. Обычная вода не вызовет коррозии алюминиевых шипов. Соли на основе хлора – другое дело. Если не помыть шины после зимней эксплуатации, все 6–8 месяцев до следующей переобувки мягкий металл будет гнить.
- Шины на дисках нужно хранить штабелем. Положив одно колесо на другое. Без диска – наоборот, в стоячем положении. Если нарушать это правило — колесо может деформироваться. Деформация корда или протектора – еще одна причина выпадения шипов.
- Шины нельзя хранить рядом с источниками тепла (батареей, включенными масляными радиаторами, тепловыми пушками и пр.). Они сушат воздух, а излишне сухая атмосфера вредна для колес.
- Шины нельзя хранить рядом с маслами, красками и прочей химией. Во-первых, возможно ее случайное попадание на корпус колеса. Во-вторых, испарения некоторых веществ также могут портить резину.
- Шины нельзя хранить в сырости. Это и резину портит, и коррозию шипов вызывает.
Если дома нет подходящих условий для летнего хранения зимней резины, ее лучше сдавать в «шинные отели». Такая услуга есть у крупных шиномонтажных сетей. Там резина хранится в правильном положении, а температуру и влажность контролирует автоматика.
F.A.Q.
В заключение Владимир Бородин, известный эксперт в сфере ошиповки шин, имеющий богатый опыт работы с разнообразными габаритами резины — от картинга до 130-тонной промышленной техники, прокомментировал несколько распространенных мифов о вылетании шипов, которые часто встречаются в статьях и на форумах в сети и ответил на несколько вопросов.
Производители шин специально сокращают срок службы резины, чтобы ее чаще меняли.
Все ровно наоборот. Изменение технических регламентов в России и Европе достаточно сильно ударило по отрасли. Шинникам пришлось быстро разрабатывать и внедрять новые технологии, использовать не самые удобные в производстве материалы. Не у всех получилось сразу создать долговечные шины, соответствующие новым требованиям. Это временно сказалось на репутации ряда известных мировых брендов. Производители как шин, так и шипов очень долго боролись с запретом стальных шипов, но, к сожалению, безуспешно. Зато, как видите, дороги сразу стали лучше.
Скорость выпадения шипов зависит от ценовой категории шин.
Нет, не зависит. Ценовая категория не столь существенно влияет на ходимость шипов, как прочие факторы. Правильность обкатки, стиль вождения и соблюдение условий хранения важнее.
Шипованные шины надо чаще балансировать.
Нет, это тоже не правда. Один алюминиевый шип весит меньше грамма, а минимальный вес балансировочного грузика – 5 грамм. Плюс погрешность балансировочных станков около 5 грамм. Потеря даже десятка шипов сильно ощущаться не будет. Гораздо больше влияют набившиеся в диск снег и грязь, камни в протекторе.
Сама балансировка на удержание шипов тоже сколько-нибудь значительного влияния не оказывает. Разве что речь идет о совсем диком дисбалансе типа «восьмерки».
Проверять балансировку шин можно один раз в сезон, если не было экстренных ситуаций. Это оптимальный срок как для «шиповки», так и для «нешиповки». Причем для «липучки» вопрос баланса даже более актуален. Она мягче, поэтому протектор более чувствителен даже к минимальному дисбалансу и точности регулировки развала/схождения.
Влияет ли давление в шине на сохранность шипов?
Однозначно, влияет. Равно как и на увеличение износа. Если перекачать колесо, центральная часть дорожки протектора изнашивается активнее. Соответственно, шипы торчат больше и выпадают быстрее. Впрочем, я не скажу, что это проблема шипованных резин. Перекачка/недокачка убивает любые шины: и «шиповку», и «липучку», и летнюю резину.
Температура асфальта влияет на сохранность шипов?
Да, тоже влияет. Осенью и весной в России часто приходится ездить на «зиме» в достаточно теплую погоду. И в это время колеса сильно изнашиваются. Теплый асфальт сильнее портит протектор шины, рассчитанный на лед. А чем сильнее износ протектора, тем быстрее выпадают шипы. Они стачиваются гораздо меньше, чем резина. Получается, что глубина протектора уменьшается, шип выступает больше, ему проще зацепиться за асфальт и вылететь. Тем более в оттепель большинство водителей ездит быстрее, чем в мороз, что вообще-то ошибочно. Шипы больше нагреваются и алюминий становится податливее.
Почему шипы с одной стороны могут выпадать быстрее, чем с другой?
На управляемость и износ тех или иных деталей автомобиля одновременно влияет бесчисленная совокупность факторов.
Во-первых, важно, как устроен автомобиль. То есть, как расположена коробка передач, какая длина у приводов, каковы особенности подвески, тормозной системы и многое другое. Это зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова, привода, расположения руля, типа коробки передач и многого другого.
Во-вторых, имеет значение техническое состояние автомобиля Это состояние подвески, рулевой системы, настройка развала-схождения, балансировка колес.
Третий важный момент – нагрузка. Сюда можно отнести вес водителя и пассажиров и их развесовку по салону. Например, если за рулем сидит тяжелый водитель, у него за спиной тяжелый пассажир, а в правой части салона никого нет, это скажется на управляемости машины. Особенно на скорости и при прохождении поворотов. Следовательно, износ шин на эту сторону будет значительно выше.
Если, наоборот, справа сидит тяжелый «штурман», а у него за спиной пассажир, крен будет в другую сторону. Даже вещи в багажнике могут влиять на износ резины и вылет шипов.
Не стоит забывать про стиль вождения. Это рулежка, работа газом и тормозом, манера прохождения виражей.
Следующий – покрытие. Это асфальт, плохой асфальт, асфальтовая крошка, бетон, плиты, гравий, щебень, песок, грязь, лед, снег.
В общем, любое из данных обстоятельств отдельно и все они вместе влияют на износ шин. Но опять же, это касается не только «шиповки», а резины любого типа. Просто «шиповка» проявляет повышенную нагрузку вылетом шипов, а вся остальная резина – неравномерным износом протектора, что также приводит к снижению управляемости в экстренных ситуациях.
Хотите узнать об автомобильной ошиповке еще больше? Читайте наш блог. Недавно, например, мы рассказывали об особенностях ошиповки раллийного грузовика KAMAZ Master. Наша компания готовила девятитонную “боевую” машину экипажа Эдуарда Николаева к тренировкам на кольцевой ледовой трассе — бесценный опыт, позволяющий переложить спортивные технологии на пользу автомобилистам в гражданских условиях.
Спасибо большое за подробные ответы! Где ещё можно следить за вашим опытом в ошиповке шин?
Подписывайтесь на Instagram @avtoshipovka, который веду сам лично, по мере сил и времени, выкладывая там интересные проекты по ошиповке резины с нестандартными задачами. Не всё, конечно, успеваю публиковать, но там уж точно оперативнее можно рассказывать о крутых решениях в сфере ошиповки разнокалиберной техники, чем на сайте.
Загрузка …
Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин
КУПИТЬ РЕМШИПЫ У ДИЛЕРА
КОНТАКТЫ АВТОШИПОВКА
Теряете шипы, что делать? – Основные правила сохранения шипов зимней резины | Автолюбитель со стажем
По материалам статьи: «Как сохранить шипы в зимней резине»
Добрый день, дорогие друзья. Скажите пожалуйста, сколько шипов теряет ваша резина после каждого сезона? Хотите прекратить горевать о бесследно пропавших шипах ваших покрышек? Тогда давайте разберем несколько основных правил, которые помогут сохранить шипы в резине или сократить их потерю до минимума.
Правила сохранения шипов в зимней резинеПравила сохранения шипов в зимней резине
Причины, по которым вылетают шипы:
- Неправильная эксплуатация
- Не была проведена обкатка
- Большой возраст покрышек – посадочные гнезда шипов расшатываются, а свойства резины с годами ухудшаются, она становится менее эластичная
- Частая езда по сухому асфальту
Что делать, чтобы шипы держались в шине дольше
Нужно провести правильную обкатку новой покрышки
Да, вы не ослышались. Шипованную зимнюю шину нужно обкатать. Это связано с тем, что на заводе покрышки «выпекают» в специальных формах. На многих шинах на стороне протектора можно увидеть продольные борозды, которые остались с заводских форм, ламели не полностью раскрыты.
Как правильно обкатать шипованную резинуКак правильно обкатать шипованную резину
По мере езды на автомобиле, эти борозды, вместе с верхним слоем резины стираются, раскрывая полностью ламели и весь рисунок протектора целиком. Резина приобретает заложенные в нее технические характеристики, сцепные свойства.
Тоже касается шипованной резины. Как при заводской, так и ручной ошиповки зимней резины, каждый шип устанавливается на разную глубину – это особенности монтажа. Автоматы на заводе имеют определенные допуски по глубине установки шипов в протектор шины, не говоря о ручном способе шиповки ремонтными шипами покрышки. Поэтому, чтобы все шипы заняли свои посадочные места, сели на определенную глубину в гнезде и сохранить их на дольше – нужно покрышку правильно обкатать.
Вот правила обкатки:
- Средняя скорость автомобиля не должна превышать 90-100 км/ч на заснеженной дороге, на сухом асфальте лучше сократить ее до 70-80 км/ч
- Путь, достаточный для «притирки» шипованной покрышки – 800-1000 км.
- Не допускать пробуксовок колес и резкого торможения, особенно на сухой дороге
- Не прибегать к агрессивной манере езды на период обкатки шин
Видео, как правильно нужно обкатывать шипованную резину:
Не крутитесь на одном месте
Обкатав покрышки, переходим к правилам эксплуатации зимних шин, чтобы сохранить шипы в них. Первым делом нужно усвоить, что не рекомендуется крутить руль, стоя на одном месте. Особенно на чистом асфальте.
Чтобы надольше сохранить шипы в покрышках, не нужно крутить рулем на одном местеЧтобы надольше сохранить шипы в покрышках, не нужно крутить рулем на одном месте
Я думаю, многие не раз видели на парковках, во дворах царапины на асфальте округлой формы. Это следи шипов, которые «вгрызаются» в поверхность своими краями. Именно такое поведение может повлиять на прочность шипа в своем посадочном гнезде.
В этот момент на шип действует колоссальная сила трения и продольные усилия. Они расшатывают его в протекторе и при езде на большой скорости он может «вылететь». Поэтому, не рекомендуется вращать колесами, обутыми в шипованную резину, стоя на одном месте.
Тише едешь – больше шипов сохранишь
Это правило относится к водителям, которые любят «погонять». Не стоит забывать, что на сухом асфальте шипованная резина может неожиданно себя повести, вплоть до скольжения и заноса, о чем говорят тесты сравнения шипованной и фрикционной резины на чистой дороге.
Меньше буксуем — больше шипов останется на следующий сезонМеньше буксуем — больше шипов останется на следующий сезон
Чтобы сохранить шипы, нужно уменьшить количество пробуксовок колес. Потому что именно оно, а не резкие торможения влияют на устойчивость шипа в протекторе шины. За счет большой центробежной скорости в этот момент он может потерять надежность посадки в своем гнезде.
Это относится как к ледяной поверхности, так и сухому асфальту. После того, как шипы «выгрызут» лед, они столкнутся с твердой дорогой, и получать сильный удар, который негативно скажется в последствии на надежность его крепления к протектору. Поэтому нужно «сбавить» обороты при езде на шипованной резине, чтобы сохранить шипы в ней.
Вывод
Я привел лишь основной свод правил для сохранения в целостности ошиповки зимней резины. Придерживаясь его, ваши покрышки дольше послужат верой и правдой. Если Вы знаете еще способы сохранить шипы, то пишите о них в комментариях, давайте вместе поможем другим водителям сэкономить на покупке новой зимней резины.
Всем удачи на дорогах!
Зимняя шипованная резина: свойства шин с шипами, условия эксплуатации
Резина с шипами – разумный выбор для зимней эксплуатации автомобиля. Но полностью свое назначение зимняя шипованная резина оправдывает не при всех условиях эксплуатации. Оптимальные условия для использования резины с шипами мы рассмотрим ниже в данной статье.
Рисунок протектора у резины с шипами практически идентичен с рисунком у обычной зимней резины. Однако сама резина несколько тверже, при этом на том же уровне переносит эксплуатацию в зимний период и обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.
Делать такую резину мягче не представляется возможным, так как использование шипов предполагает определенную жесткость покрышки. При слишком мягкой резине шипы могут просто сложиться, либо выпасть и потеряться, а это значит, что они не выполнят своего назначения.
При этом, специальное устройство шипованной резины делает ее дороже обычной, нешипованной зимней резины, которую еще называют «липучкой».
Лучше всего резина с шипами показывает себя в эксплуатации в случае, если снег на дороге хорошо укатан, либо дорога обледенела. В этом случае шипы обеспечивают отличное сцепление с такой поверхностью, погружаясь в нее. При этом, достаточно мягкая резина ведет себя также, как и «липучка». За счет этого, сцепление с дорогой происходит значительно лучше.
В условиях эксплуатации на дорогах, покрытых не укатанным снегом, шипы на резине становятся бесполезными. И в таких условиях зимняя шипованная резина начинает проигрывать по своим качествам обычной зимней резине за счет недостатка мягкости.
Для условий чистой дороги, на которой нет ни льда, ни снега, резина с шипами подходит плохо. На таких участках, за счет твердости асфальта при отрицательных температурах, шипы не выполняют свою функцию, не вгрызаются в поверхность, и резина начинает скользить.
При низком сцеплении с асфальтом, управление автомобилем затрудняется, и создается опасная ситуация. Поэтому при езде по чистому асфальту на шипованной резине очень важно соблюдать скоростной режим. Сами шипы при эксплуатации на чистой дороге довольно быстро изнашиваются. А из-за создаваемого шипами довольно сильного шума о комфорте в таких условиях говорить не приходится (если, конечно, у вас обычный автомобиль без мощной шумоизоляции).
Из этого следует, что эксплуатировать зимнюю шипованную резину необходимо в предназначенных для них условиях – на дорогах, где снег хорошо укатан, либо имеется лед. Если ездить преимущественно приходится по рыхлому снегу или чистому асфальту (условия крупного города), то шипы – это источник дополнительного шума в машине, опасности из-за возможного скольжения по сухому асфальту при более высокой цене.
Но стоит отметить, что даже при эксплуатации в городских условиях, зимняя резина с шипами служит несколько дольше, не теряя при этом своих положительных качеств. При разумном подходе к использованию, срок службы такой резины без потери свойств доходит до шести лет.
В заключение следует упомянуть о том, что при эксплуатации шипованной резины, необходимо разместить на автомобиле предупреждающую наклейку – треугольник с красной каймой и буквой «Ш». Такая наклейка на заднем стекле будет предупреждать других водителей о необходимости соблюдать дистанцию – ведь тормозной путь на обледенелой дороге у резины с шипами намного меньше.
Можно ли поставить шипы на зимнюю резину? – Greedhead.net
Можно ли ставить шипы на зимние шины?
Шипытолько для сцепления со льдом Сами по себе шипы представляют собой небольшие острые металлические выступы, вставленные в протектор шины. Таким образом, шипы помогают только на голом льду, ничего не делают на снегу и фактически делают вас менее безопасным в других условиях.
Зимняя резина с шипами лучше?
Шипованные зимние шины имеют одно подтвержденное преимущество перед нешипованными: шипованные шины обеспечивают превосходное сцепление на обледенелых и сильно заснеженных дорогах.Но в случае гололеда коэффициент сцепления может быть только таким сильным.
Могу ли я установить шипы на свои шины?
Шипованные зимние/зимние шины без шипов по-прежнему являются эффективными зимними шинами, и многие водители предпочитают не шиповать их. Если вам требуется более высокий уровень сцепления с дорогой из-за сложных условий, на любые шины можно установить шипы…
Шипы шин какого размера мне нужны?
Если размер шипа шины еще не определен, следуйте следующим общим рекомендациям: Измерьте глубину отверстия для шипования с помощью измерителя глубины протектора шины.Если размер составляет 12/32″, то подходящим размером шипа для шины является TSMI #12. Если размер 13/32″, то правильный размер — TSMI № 13 и т. д.
Какая шипованная зимняя резина?
Шипованные шиныоснащены крошечными металлическими шипами, которые «выступают» за пределы протектора шины. Эти металлические шипы впиваются в лед и утрамбованный снег, улучшая сцепление с дорогой в далеко не идеальных условиях движения.
Изнашиваются ли шипованные шины быстрее?
Шипы шин изнашиваются при движении по обледенелым дорогам.Штифты на шипованных зимних шинах изнашиваются немного медленнее, чем металлические кожухи вокруг них, сохраняя эффективность шипа, чтобы продолжать работать на обледенелой поверхности.
Стоит ли покупать шипованную резину?
Шины, которые шипованы заводом-изготовителем, несомненно, более качественные. Они обеспечивают превосходную производительность, повышенную долговечность и более тихую езду. Благодаря своей особой форме, которая оптимизирует контакт с дорогой, шипы в этих шинах обеспечивают более плавный ход и улучшенное сцепление с дорогой.
Продает ли Costco шипованные шины?
Costco больше не продает шипованные зимние шины. Корпоративный покупатель шин Costco Пэт МакКлинток сказал, что решение было принято, чтобы быть «экологически ответственным». Многие производители отказываются от шипованных шин из-за того, что они наносят ущерб дороге».
Сколько стоит установить шипы на шины?
… можно добавить шипы по цене 15 долларов за шину. В некоторых регионах использование шипов запрещено или ограничено определенным временем года, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными правилами, прежде чем заказывать шины с установленными шипами.Дополнительную информацию о шипованных шинах см. в разделе «Шипованные шины для зимы…
».Как установить шипы на шины?
Большинство шин, на которые можно установить шипы, указывают размер шипов на наклейке производителя на шине. Еще одно место, на которое следует обратить внимание, — это боковина шины. Вставляйте в шину только шип подходящего размера. Вы также можете проверить законы вашего штата о шипах перед их установкой.
Какие зимние шины лучше всего подходят?
Если на шине есть символ горы и снежинки, то это зимняя шина.В тройку лучших зимних шин по версии Consumer Reports вошли: Michelin X-Ice Xi3. Мишлен Х-Айс Кси2. Hankook i*cept evo. Две шины Michelin X-Ice показали отличное сцепление на снегу и отличное торможение на льду.
Следует ли использовать шипованные зимние шины?
Оказывается, шипованная резина может быть очень полезной. Испытания, проведенные в Финляндии в 2003 году на различных зимних дорожных покрытиях с использованием шин ряда основных брендов, показали, что шипованные зимние шины превосходят нешипованные зимние шины или всесезонные шины в любых условиях, включая лед, снег, слякоть и мокрое дорожное покрытие.
Нужны ли шипованные шины для зимнего сезона?
Итак, ответ прост: для сурового зимнего климата абсолютно необходимы правильные шины. Шипованные шины тоже хороши, но они не везде разрешены законом и не очень хороши на сухих незамерзающих поверхностях. Это соединение, которое имеет наибольшее значение.
Stud Basics — AutoSock
При работе с оборудованием для шипов всегда следует использовать защитные очки и перчатки.
Поместите несмонтированную шину, готовую к шипованию, поверх алюминиевого седла на подставке (K5).
- Если размер шипа шины еще не определен, следуйте следующим общим рекомендациям:
Измерьте глубину отверстия для шипования с помощью измерителя глубины протектора шины. Если размер составляет 12/32″, то подходящим размером шипа для шины является TSMI #12. Если размер 13/32″, то правильный размер — TSMI № 13 и т. д. - Добавьте воду, чтобы смазать отверстие, чтобы упростить установку и продлить срок службы вашего оборудования.
- Возьмите кончик шипа тремя внешними пальцами (0084) и поместите в отверстие в шине. Используйте шиповочный пистолет (10G), вдавливая его в шину, пока наконечник не войдет в отверстие.
- Нажмите на спусковой крючок (0098) шиповочного пистолета, не отпуская его. При отпускании курка шпилька будет вытолкнута, а пальцы втянутся.
После отпускания курка шиповочный пистолет возвращается в исходное положение.
Полезные советы и рекомендации
- Регулярно и перед использованием проверяйте часто изнашиваемые детали вашего оборудования.Узел головки подпружинен, поэтому только обученный персонал должен выполнять техническое обслуживание шиповочного пистолета. Будьте осторожны при открытии.
- Поддерживайте значение PSI между 95 и 110 для максимального срока службы шиповочного пистолета и внутренних деталей.
- Ежедневное смазывание парой капель масла для пневматических инструментов (085) во входном отверстии для воздуха продлевает срок службы вашего шиповочного пистолета.
- Мы рекомендуем информировать клиентов о воздержании от агрессивного вождения (резкое ускорение, торможение или прохождение поворотов) примерно на расстоянии 80–100 миль, чтобы шипы могли встать должным образом и обеспечить максимальную производительность.
Правильно и неправильно установленные шпильки
- Шипы должны располагаться почти заподлицо с шиной, при этом при правильной установке должен быть виден только наконечник из карбида. Он должен выступать на 1/32-2/32” над поверхностью. Кроме того, шип должен быть вставлен прямо в шину с наклоном менее 10 градусов. Шпильки под углом могут выйти из строя и легче выпасть.
Быстрый ответ: как установить шипы для шин
Как установить шипы шин Распылите очень небольшое количество смазки в каждое отверстие для шипа каждой шины, которую вы шипуете.Подсоедините шиповочный пистолет к воздушному шлангу и дайте нагнетаться давлению в воздушном компрессоре. Загрузите шипы в корзину и вращайте корзину, чтобы подать шипы в патронник шиповника.
Можно ли установить шипы на любую шину?
…можно шиповать. Уже накатанные шины нельзя ни шиповать, ни повторно шиповать. Шипованные зимние/зимние шины без шипов по-прежнему являются эффективными зимними шинами, и многие водители предпочитают не шиповать их. Если вам требуется более высокий уровень сцепления с дорогой из-за сложных условий, на любые шины можно установить шипы…
Могу ли я самостоятельно шиповать шины?
Хотя всегда рекомендуется обращаться к местным правоохранительным органам для подтверждения ограничений в вашем регионе, ниже приведен список ограничений на использование шипованных шин по штатам. Шипованная резина разрешена с 15 ноября по 15 апреля. Калифорния. Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 30 апреля.
Сколько стоит вставить шипы в шину?
… можно добавить шипы по цене 15 долларов за шину.В некоторых регионах использование шипов запрещено или ограничено определенным временем года, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными правилами, прежде чем заказывать шины с установленными шипами. Дополнительную информацию о шипованных шинах см. в разделе «Шипованные шины для зимы….
Стоит ли покупать шипованную резину?
Шины, которые шипованы заводом-изготовителем, несомненно, более качественные. Они обеспечивают превосходную производительность, повышенную долговечность и более тихую езду. Благодаря своей особой форме, которая оптимизирует контакт с дорогой, шипы в этих шинах обеспечивают более плавный ход и улучшенное сцепление с дорогой.
Как быстро можно ездить на шипованной резине?
Поскольку для испарения смазки и сжатия резины протектора вокруг шипа требуется некоторое время, для шипованных шин требуется специальный период обкатки. Относительно медленная езда (менее 50 км/ч) без резкого ускорения или торможения рекомендуется в течение первых 62 миль (100 км).
Шипы шин съемные?
Шипы для шин, также известные как ледяные шипы или ледобуры для шин, могут использоваться в шинах или резиновых гусеницах, когда вы эксплуатируете свое оборудование в экстремальных условиях, таких как снег и лед.Эти съемные винты в шпильках превратят ваши шины в зимние. Ледяные шпильки можно снимать и использовать повторно год за годом.
В каких штатах разрешена шипованная резина?
Альберта, Саскачеван, Северо-Западные территории, Нунавут и Юкон. В этих провинциях и территориях нет ограничений на использование шипованных шин, поэтому вы можете использовать их по своему усмотрению в любой момент зимы, не подвергаясь штрафу.
Нужно ли ставить шипы на зимние шины?
Да.Шипы действительно выгодны только в условиях обледенелого и плотно утрамбованного снега. Когда зимние дороги сухие или мокрые, шипы фактически снижают тяговое усилие. В этих условиях состав протектора шины является основой сцепления шины с дорогой.
Сколько стоит шипованная резина в Walmart?
Walmart предлагает клиенту услугу по установке шин по цене до 12 долларов за каждую шину. Установка поставляется со штоками клапанов, креплением, балансировкой на весь срок службы и перестановкой шин каждые 7500 миль.
Сколько стоит ремонт шпильки колеса?
Стоимость замены шпильки крепления колеса – оценка RepairPal.Затраты на рабочую силу оцениваются от 62 до 78 долларов, а стоимость запчастей — 13 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение.
Плохо ли ездить по асфальту на шипованной резине?
Количество шипов на зимней шине и скорость автомобиля могут увеличить скорость износа дорожного покрытия; Шипованная резина могла удалить маркировку на асфальте; Шипованная резина может привести к износу дорожного покрытия; а также.
Помогают ли шипованные шины на гололеде?
По правде говоря, единственный способ обеспечить хоть какое-то подобие безопасности при езде по гололеду — это шипованные зимние шины.В отличие от обычных зимних шин, шипованные шины имеют крошечные металлические шипы, вставленные в протектор, предназначенные для того, чтобы вгрызаться в пакеты со льдом, что, в свою очередь, обеспечивает сцепление автомобиля даже в самых скользких условиях.
Повредит ли шипованная резина пол в гараже?
Цепи противоскольжения и шипованные зимние шины, разработанные для того, чтобы врезаться в снег и лед, также вгрызаются в гаражный коврик или пол гаража и изнашивают их. Защитные полосы добавляют слой между вашими цепями противоскольжения или шипованными зимними шинами и полом, помогая защитить ваши инвестиции.
Можно ли поставить шипованную резину на полный привод?
ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать зимние/зимние шины только на переднюю ось. Это относится ко всем легковым и легким грузовым автомобилям, включая переднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили. o Если шипованная зимняя/зимняя резина устанавливается на переднюю ось любого транспортного средства, шипованная зимняя/зимняя резина должна быть установлена и на заднюю ось.
Можно ли использовать шипованную резину без шипов?
Меня иногда спрашивают, могут ли водители использовать шипованные зимние шины, такие как Firestone Winterforce и General AltiMAX Arctic, без шипов.Ответ положительный, однако, если вы планируете использовать шипы, проконсультируйтесь с местными властями, поскольку во многих штатах существуют ограничения и даже запреты.
Что лучше зимняя резина или шипованная резина?
Нешипованные зимние шины хорошо работают на слякоти и утрамбованном снегу. Они получают сцепление с дорогой благодаря широким и глубоким канавкам и множеству неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине рассекать снег и цепляться за дорогу. Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, даже когда вы сталкиваетесь со льдом или утрамбованным снегом.
Законны ли цепи противоскольжения?
Правительство Нового Южного Уэльса заявляет, что: Все полноприводные транспортные средства, въезжающие в национальный парк Костюшко в снежный сезон, должны иметь цепи противоскольжения. Если вас поймают за рулем без них, вам грозит крупный штраф.
Есть ли инструмент для снятия шипов с шин?
Основным инструментом, используемым для снятия шипов, является отвертка с плоской головкой. Это будет работать на некоторых шипах, особенно если это съемные шипы с круглым основанием, которые не находятся глубоко внутри шины.Другие используют плоскогубцы для съемных шипов для шин.
Когда можно снимать шипованные шины?
Alberta & Saskatchewan – шипованные шины разрешены зимой, без ограничений и сроков использования. Манитоба – шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Онтарио – шипованные шины разрешены с 90 005 октября.
Что такое шипованные шины?
2 апреля 2021 г. Опубликовано администраторомВы можете увидеть автомобили, оснащенные зимними шинами с металлическими шипами, встроенными в резину.Нет, эти шипы не предназначены для того, чтобы придать автомобилю дополнительный шарм — они вставлены, чтобы удерживать автомобиль на дороге, когда на улице снег или лед. После установки верхняя часть металлического штифта впивается в замерзшее дорожное полотно, обеспечивая дополнительное сцепление в ненастную погоду.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что такое шипованные шины и нужно ли добавлять их к зимним шинам в Патчоге, штат Нью-Йорк.
Каковы преимущества шипованных шин?
Любой, кто ехал по обледенелой или заснеженной дороге, знает, что сохранять контроль над автомобилем сложно, а замедляться еще труднее.Хотя шипованные шины не обеспечивают такого же контроля, как на сухой дороге, они добавляют тонну дополнительного сцепления, которого вы не получаете с обычными зимними шинами. Из-за этого шипованные шины могут предотвратить скольжение и несчастные случаи, обеспечивая вашу безопасность на этих опасных дорогах.
Еще одним преимуществом шипованных шин является их относительно недорогая стоимость. Хотя они должны быть установлены профессионалом, добавление шипов стоит всего около 15 долларов за шину.
Есть ли недостатки у шипованных шин?
Важно отметить, что шипованные зимние шины в Патчоге, штат Нью-Йорк, выгодны только тогда, когда дороги покрыты льдом или утрамбованным снегом.Когда на улице сыро или слякоть, шипованные шины не очень помогут.
У Министерства транспорта США и тех, кто отвечает за содержание дорог, большие проблемы с шипованными шинами. Металлические шипы разрывают асфальт и приводят к преждевременному растрескиванию и выбоинам. Фактически, они полностью запрещены в 11 штатах! Во многих штатах разрешены шипованные шины, но только в определенные месяцы. Штат Нью-Йорк разрешает транспортным средствам использовать шипованные шины с 15 октября по 1 мая.
Все ли шины могут быть оснащены шипами?
Обратите внимание, что вы не можете поставить шипы на любую шину.Шины должны быть зимними, и они должны быть «шипованными». Шипованные зимние шины спроектированы с заранее заданными отверстиями, в которые устанавливаются шипы. Установка шипов в шины без этих отверстий нарушает структурную целостность шины и разрушает ее.
Нужны ли шипованные шины?
Теперь вы знаете, что такое шипованная резина. Но нужно ли вам добавлять их в свои шины в Патчоге, штат Нью-Йорк? Ответ зависит от ваших ежедневных поездок на работу. Если дороги в вашем районе покрыты снегом в течение зимних месяцев, шипы могут быть очень кстати.Но если ваши улицы постоянно расчищаются, вам подойдут стандартные зимние шины.
Обратите внимание, что замена всесезонных шин на зимние — это всегда хорошая идея. Зимние шины обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и обеспечивают безопасность зимой.
Получите все ваши шины у нас
Если вам нужен новый комплект шипованных зимних шин в Патчоге, штат Нью-Йорк, или какие-то всесезонные шины, обращайтесь в Gene’s 112 Auto Service Center, Inc. Благодаря большому выбору по очень конкурентоспособным ценам, мы — ваш лучший выбор для все, что вам нужно для шин.
Категория: Шины
Этот пост был написан администратором
Самая эффективная шина для зимнего вождения на Аляске: шипованная или нешипованная?
Как и все хорошие любовные истории, любовь жителей Аляски к своим зимним шинам может быть больше связана с необъяснимыми симпатиями и антипатиями, чем с силой мысли. Но это не означает, что наука и хорошие инстинкты не играют никакой роли в том, как водители выбирают пару шин для своих автомобилей.
Помните ту сцену в фильме «Бриолин», где хорошая девочка Оливия Ньютон Джон и плохой мальчик Джон Траволта заново изобретают себя, чтобы произвести впечатление на других? Вы знаете ту часть, где Дэнни внезапно надевает свитер с буквенным принтом, а Сэнди позирует в гладкой черной коже.Их взгляды встречаются, уступая место обмену:
Дэнни: «Сэнди!»
Сэнди: «Расскажи мне об этом, жеребец.»
Как и у Дэнни, у шипованных шин плохая репутация, возможно, заслуженная. Их самый большой недостаток — их аппетит к асфальту. Они разрушают дороги, увеличивая их износ, что приводит к иногда ошеломляющим затратам на ремонт. Некоторые страны и штаты уже объявили их вне закона. Попытка запретить их не прошла в начале этого года в Орегоне, где, по некоторым оценкам, ущерб от шипованных шин на дорогах составляет до 40 миллионов долларов в год.Это примерно в четыре раза превышает государственный бюджет на ремонт.
Жители Аляски не следуют их примеру. Им нравятся их шипы, даже несмотря на то, что конкурирующие нешипованные шины за эти годы значительно улучшились, пытаясь привлечь клиентов. В местах, где шипованные шины запрещены, их легко продать. Но на Аляске, где людям не приходится соглашаться на договорные матчи, шины с металлическими зубьями сохраняют свою привлекательность.
«Ничто не заменит металл на льду», — сказал Рич Ламар, генеральный менеджер Johnson Tire в Анкоридже.«Металл на льду всегда дает лучшее сцепление». Ламар работает в шинном бизнесе почти четыре десятилетия, последние 27 лет он провел здесь, на Аляске. По его словам, его клиенты исторически выбирали шипованные шины и продолжают это делать. «Для нас это не составляет труда. Вы получаете больше тяги, и они служат дольше».
В качестве альтернативы можно использовать всесезонную шину или нешипованную зимнюю модель со специальной впитывающей резиной и прорезями или ламелями на протекторе. Идея заключается в том, что нешипованные зимние версии впитывают воду и влагу, как губка, позволяя канавкам протектора «вгрызаться» в дорожное покрытие.На вопрос, как эти модели ведут себя при более низких температурах, Ламар сказал, что представляет себе ходьбу с губками, привязанными к ступням, а затем спросил:
«Каких характеристик вы ожидаете?»
Для Ламара шипы безраздельно господствуют по той же причине, по которой ледолазы носят кошки, а пешеходы зимой надевают на свою обувь ледяные бутсы — они работают.
Пассажирские парки в городе Анкоридж и штате Аляска также по большей части оснащены шипованными шинами в зимнее время.Отчасти это зависит от производительности. Полицейское управление Анкориджа, например, заявило, что другие модели не рассчитаны на высокие скорости, что является проблемой, если вы занимаетесь погоней за плохими парнями.
«Нам они нравятся на льду, они намного лучше ведут себя в ледовых условиях», — сказал Алан Чайковски, директор Департамента общественных работ Анкориджа. В прошлом году зима была такой лютой, что срок снятия шипов продлили до 1 мая. «И многое из этого (тоже) доллары и центы».
Городские власти обнаружили, что шины Bridgestone Blizzak стоят на 60 процентов дороже, чем шипованные модели, и служат недолго.«Если мы не видим лучшего сцепления или более безопасных шин, то нет смысла тратить на 60 процентов больше», — сказал он. Согласно данным, предоставленным городом, Анкориджу потребуется 123 доллара за шину, чтобы оснастить свои полицейские машины Blizzaks, в то время как шипованные шины стоят около 74 долларов за шину.
Наука имеет право голоса
Около восьми лет назад исследователи на Аляске и в штате Вашингтон испытали различные модели шин. То, что они обнаружили, делает роман Аляски с жеребцами больше похожим на лояльность, чем на предпочтение, основанное на производительности.
В ходе исследования шипованные, всесезонные и зимние нешипованные шины сравнивались друг с другом в трех условиях: утоптанный снег, лед и мокрое дорожное покрытие.
Всесезонные шины в целом показали себя достойно, но не очень хорошо на обледенелых дорогах. На снегу зимние модели с шипами и без шипов показали себя одинаково, хотя модели без шипов лучше справлялись с поворотами. Модели без шипов были дороже и изнашивались быстрее, чем обычные модели, но сохраняли свою эффективность дольше, чем шипы.
На обледенелых дорогах при температурах, близких к нулю, шипованные шины показали себя лучше, но имели и самый длинный список недостатков.Они быстро изнашиваются на голом асфальте, не лучше работают на заснеженных дорогах и вызывают дорожные колеи и пыль.
Вывод отчета был суровым:
Точные условия окружающей среды, при которых шипованные шины обеспечивают преимущество сцепления, встречаются редко. На гладком льду возле промерзающей отметки они великолепны. С понижением температуры падает и эффективность шипованных шин. Нешипованная резина кажется отличной альтернативой. Хороши на льду, хороши на снегу, но однозначно дороже.
Если Аляска когда-нибудь решит отказаться от шипованных шин, как и другие штаты, ей следует ожидать драки. Визуальные исследования, проведенные Департаментом транспорта Аляски (DOT), показали, что 70 процентов зимних водителей в Анкоридже и Джуно используют шипованные шины.
Возможно, признавая, что шипы никуда не денутся, штат начал использовать прорезиненную асфальтовую смесь на своих дорогах, предназначенную для борьбы с износом, связанным с шипованными шинами, по словам Рика Феллера, планировщика из Департамента транспорта штата.
Шипы наносят ущерб дорогам. Но и нешипованная резина тоже. По словам Феллера, трудно точно определить, какой ущерб наносят только шипы.
«Очень сложно поставить нас в один ряд с другими штатами, которые имеют дело с гораздо более короткими и менее суровыми зимними периодами», — сказал он. Новый асфальт уже уложен в рамках недавнего проекта по ремонту колеи и ремонту дорожного покрытия между Анкориджем и шоссе Паркс.
В конце концов, покупатели шин будут определять тенденции.И независимо от того, выбирают ли они сердцем или разумом, по прихоти или по данным, они могут винить только себя в том, насколько хорошо это работает.
«Правда в том, что дизайн шин развился до такой степени, что нешипованные шины равны или превосходят шипованные», — сказал Джеймс Харпер, специалист по коммуникациям Транспортного центра Университета Аляски в Фэрбенксе, где работают исследователи. тесно с государством DOT. «Настоящие выводы из нашего исследования связаны не столько с характеристиками шин, сколько с гонщиком.
«Если вы собираетесь заблокировать тормоза на скользкой дороге, чтобы избежать столкновения, снизьте скорость, чтобы получить контроль.»
Свяжитесь с Джилл Берк по адресу jill(at)alaskadispatch.com. История впервые появилась в Dispatch в ноябре 2011 года.
Alaska Dispatch Publishing
Зимние шины с шипами того стоят
Да, зимы в Альберте суровые. Но плюс в том, что вам доступно множество опций, облегчающих вождение. Одним из таких вариантов является шипованная резина.Кто они такие? Это зимние шины с настоящими металлическими шипами, встроенными в протектор шины. Эти крошечные кусочки металла предназначены для того, чтобы врезаться в лед, обеспечивая сцепление при движении по дороге.
В некоторых провинциях действительно есть ограничения на то, когда вы можете ездить с шипованной резиной на своем автомобиле. Однако в большинстве провинций и северо-западных территорий в прериях их нет! Так стоит ли их иметь для условий, которые мы имеем здесь, в Альберте? Windsor Ford собирается взвесить все за и против, чтобы понять, стоит ли их использовать в зимний сезон.
ХОРОШЕЕ
Сцепление на льду: все здесь, в Альберте, знают, как трудно ездить по этим дорогам, когда температура достигает -20 градусов. Становится скользко, и уровень тревоги, связанный с остановкой на красный свет, становится очень высоким. Одним из самых больших преимуществ шипованных шин является то, насколько хорошо они справляются со льдом. Это потому, что металлические шипы были специально разработаны для лучшего сцепления со льдом.
Утоптанный снег: Шипованная резина так же помогает улучшить сцепление с дорогой, как и на утоптанном снегу.Это когда снег на дороге, пройденный бесчисленное количество раз, становится гладким и скользким, как лед.
Время торможения: для справки: тормозной путь обычных нешипованных зимних шин составляет 27,2 метра. Однако на шипованных шинах вы тормозите раньше на дистанции 22,6 метра. Дополнительные 5 метров имеют большое значение, когда речь идет о безопасности.
Долгие зимы: Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить, это то, что зимы в Альберте обычно очень длинные.Оснащение вашего автомобиля шипованными шинами в течение всего сезона дает вам дополнительное спокойствие. Вы будете ездить, зная, что следующие 5–6 месяцев в году у вас будет наилучшая тяга.
ПЛОХОЕ
Шумные диски: В остальное время без гололеда на дороге ездить с ними немного неудобно. В основном потому, что металлические шипы издают шум, когда вы едете, и ощущение вибрации из-за этого кажется странным.
Повреждает дороги: поскольку шипованные шины были разработаны для того, чтобы врезаться в лед, то же самое они делают и с тротуаром.Металлические шипы достаточно прочны, чтобы повредить дороги при длительном вождении, поэтому большинство провинций ограничивают их использование в течение определенного периода времени, обычно в летние месяцы.
Более высокая стоимость: Шипованная резина обычно стоит дороже (а в некоторых случаях ее установка и демонтаж). Обычная шипованная шина обычно обойдется вам в 15 долларов дополнительно, поэтому в общей сложности вы потратите на комплект 60 долларов.
ПРИГОВОР
Если вы предпочитаете ездить по гололедице и скользкой дороге, тогда шипованная резина для вас! Но в любое другое время, такие как мокрые и слякотные дороги или дороги с сильным снегом, вероятно, лучше всего придерживаться обычных нешипованных зимних шин.Но независимо от того, какой вариант вы выберете, вы всегда можете рассчитывать на то, что Windsor Ford предоставит вам всю информацию, необходимую для принятия обоснованного решения.
Орегон, Вашингтон Водители могут использовать шипованные шины по субботам (но они, вероятно, вам не нужны)
studded.jpg
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта в Орегоне и Вашингтоне.
(The Oregonian)
С 00:01 субботы можно будет вытащить эти шипованные шины из гаража и поставить их на свой автомобиль для зимней езды в Орегоне и Вашингтоне.
Однако из-за огромного ущерба, причиняемого шипованными шинами, Департамент транспорта штата Орегон предпочел бы, чтобы вы нашли альтернативу. Агентство сообщает, что металлические шипы, образующие колею, наносят ущерб автомагистралям штата на сумму до 50 миллионов долларов в год.
Я определенно не стеснялся своего отвращения к тому, что на самом деле является устаревшей технологией тяги. Если вы не живете в части северо-запада, где чистый лед или температуры около нулевой отметки являются нормой в течение нескольких недель, это излишество.В районе Портленда шипы определенно чрезмерны.
Если вы подумываете о том, чтобы передвигаться по льду и снегу этой зимой с помощью чего-то другого, кроме шипов, ознакомьтесь с пятью альтернативами, которые я предложил прошлой осенью.
В последние годы предложенные меры по запрету шипованных зимних шин в Орегоне, как и в других штатах, не получили одобрения, чтобы попасть в бюллетени для голосования.
Таким образом, они остаются законными с 1 ноября по 31 марта в Орегоне и Вашингтоне. И многие водители в обоих штатах продолжают присягать на шипы.
Но вот реальность: Достижения в технологии резины и производстве шин сделали шипы дорогостоящим излишеством на дорогах.
Производитель шин Bridgestone
:
В последние годы нешипованные зимние шины стали предпочтительными зимними шинами для многих зимних водителей. Вместо того, чтобы полагаться на металлические выступы в протекторе, современные нешипованные зимние шины опираются на достижения в области резиновых смесей, дизайна протектора и других уникальных технологий.
При зимних холодах резина протектора незимней шины становится более жесткой и менее способной приспосабливаться даже к неровностям сухой дороги.Современные нешипованные зимние шины способны сохранять гибкость при отрицательных температурах благодаря достижениям в технологиях резиновых смесей. Эта повышенная гибкость резины позволяет шинам сохранять сцепление на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих дорожных покрытиях.
Нешипованные зимние шины обычно имеют большую глубину протектора, чем летние или всесезонные шины. Большая глубина протектора позволяет шине справляться с рассеиванием снега и слякоти из-под шины. Это также позволяет шине обеспечивать лучшее сцепление на снегу за счет упаковки ее в блоки протектора.
Еще одна особенность, которую вы заметите, — это тысячи крошечных прорезей в рисунке протектора, называемых ламелями. Они действуют как тысячи острых краев на льду, помогая при ускорении, торможении и остановке.
Выбор между шипованными и нешипованными зимними шинами в конечном счете зависит от ваших предпочтений, хотя технология изготовления зимних шин практически устранила необходимость в шипах.
Несколько лет назад исследователи на Аляске и в Вашингтоне протестировали различные модели шипованных и нешипованных шин на утрамбованном снегу, льду и мокром асфальте.
Заключение: » Точные условия окружающей среды, при которых шипованные шины обеспечивают преимущество в сцеплении, встречаются редко. На гладком льду вблизи отметки промерзания они великолепны. С понижением температуры снижается и эффективность шипованных шин. Нешипованные шины кажутся отличной альтернативой. Хорошо на льду, отлично на снегу, но определенно дороже».
Между тем, Consumer Reports пришел к следующему выводу: «На основании наших прошлых испытаний шипованные модели действительно хорошо держат лед на льду, но они не всегда превосходят нешипованные модели, которые имеют более совершенные зимние составы протектора, которые остаются гибкими на льду. холодный.
Наконец, посмотрите это видео от любителя резины на TireRack.com. (Спойлер: новое поколение нешипованных шин «доказало, что у них есть все, что нужно в области ускорения, контроля, тяги и прохождения поворотов, превосходя это шипованных шин»).