13Июл

Как собрать шрус кардана: Как поменять ШРУС кардана: Нива Шевроле

Замена ШРУСа

О диагностике ШРУСов


 
ШРУСы предназначены для передачи крутящего момента в трансмиссиях автомобилей и другой техники. В отличие от карданного шарнира ШРУС передает вращательное движение равномерно, отсюда и название — Шарнир Равных Угловых Скоростей. Кроме этого, карданный шарнир может передавать вращение на угол не более 25 градусов, для ШРУСа и 45 градусов не предел. Но за все нужно платить, и покупатель платит за ШРУС в несколько раз больше, чем за карданный шарнир, как в составе автомобиля, так и в виде запчастей.

ШРУСы входят как составная часть приводных валов (приводов) практически всех современных легковых автомобилей, как переднеприводных, так и задне — и полноприводных. Привод должен обеспечивать передачу крутящего момента на колесо, передавая вращение под углом при повороте колес и компенсируя изменение расстояния от коробки передач до колеса при сжатии пружин подвески. Поэтому привод передних колес состоит из шлицевого вала, на котором при помощи стопорных колец закреплены два шарнира — наружный, обеспечивающий поворот (в просторечии «граната»), и внутренний (в народе «блин»), обеспечивающий как поворот — наклон оси вращения, так и перемещение наружной обоймы шарнира вдоль шлицевого вала.

Существует несколько типов ШРУСов, наибольшее распространение получил шариковый шарнир.

Наружный шариковый ШРУС состоит из корпуса, внутренняя поверхность которого имеет сферическую поверхность, по которой перемещается сепаратор, и профилированные канавки, в которых перемещаются шарики. Во внутренней обойме шарнира выполнены дуговые канавки с центрами, не совпадающими с центром шарнира. Сепаратор имеет равномерно расположенные по окружности окна и служит для удержания шариков в одной плоскости. Благодаря такой конструкции при повороте корпуса (т. е. колеса) относительно обоймы (т. е. приводного вала) на некоторый угол сепаратор с шариками автоматически поворачивается на угол в два раза меньший и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Внутренний ШРУС имеет некоторые отличия в конструкции. Корпус и обойма внутреннего ШРУСа имеют не дуговые, а прямые канавки специально рассчитанного профиля, расположенные под углом к продольной оси шарнира и взаимно перекрещивающиеся, поэтому каждый шарик удерживается в точке пересечения канавок. Такая конструкция позволяет при перемещении шариков на некоторое расстояние переместиться обойме (т. е. приводному валу) относительно корпуса (т. е. коробки передач) в осевом направлении на расстояние, вдвое большее, чем перемещение шариков. Кроме этого, конструкция шарнира обеспечивает и наклон обоймы.

ШРУСы являются надежными и долговечными механизмами. При сохранении герметичности чехла (отсутствии разрывов, трещин, надежной затяжке хомутов) и аккуратной езде без газования в поворотах, нередки случаи, когда и на отечественных машинах шарниры «выхаживают» до 100-150 тыс. км, не говоря уж об иномарках.

Неисправности шарниров редко проявляются внезапно. Обычно ШРУС начинает предупреждать о плохом состоянии заранее. При поворотах с большим выворотом колеса и с разгоном слышатся характерные стуки в такт с вращением колеса. Иногда стуки бывают при повороте только в одну сторону, причем необязательно, что при правом повороте стучит правый ШРУС, а при левом — левый, бывает и наоборот. Если при этом чехлы без повреждений, шарнир наверняка придется заменить. Как временная мера может выручить перестановка местами валов в сборе (на тех машинах, где валы одинаковые, например, Москвич 2141), или перестановка самих шарниров на валах.

Резкие стуки с «закусываниями» шарниров и дерганиями автомобиля при резких поворотах говорят о сильных повреждениях ШРУСов.

При проведении первоначальной диагностики на автомобиле необходимо:

Проверить состояние защитных чехлов, наличие трещин, выдавливание смазки через разрывы и из-под хомутов. Недостаточно просто осматривать чехлы, необходимо сжать гофры для выявления трещин.
Вывесить колесо, надежно застопорив автомобиль от движения. Завести двигатель, включить первую или вторую передачу и на небольших оборотах прослушать ШРУСы, при повороте колеса до упора прослушивается наружный шарнир, при прямом положении колеса — внутренний. Такая диагностика позволяет выявить серьезные повреждения ШРУСа.
Проверить зазор в шлицах при угловом перемещении шлицевого вала относительно шарниров.
Диагностика в разобранном состоянии…

Изготовители собирают ШРУСы с селективным подбором деталей, поэтому в случае разборки шарнира все детали необходимо промаркировать, чтобы при сборке установить в прежнее положение.

Разборка шарнира обычно не вызывает затруднений, шарики вынимаются при помощи латунного стержня последовательно после разворота обоймы относительно корпуса на максимальный угол. Естественно, что шарнир должен быть отсоединен от вала, на котором он фиксируется стопорным кольцом.

После тщательной промывки деталей производится их осмотр.

На внутренних сопрягаемых поверхностях корпуса допустимы следы незначительного износа в виде отполированных пятен. При наличии в канавках (обычно в средней части) углублений размером более 1 мм шарнир необходимо заменить. Наличие в канавках корпуса задиров, прихватываний, сколов недопустимо.

В канавках обоймы допустимы следы износа в виде заполированных участков. Если при этом в канавках имеются углубления размером более 1 мм, шарнир неисправен и требует замены. При наличии в канавках задиров, участков с мелкими точками усталостного выкрашивания (питтинг), сколов на краях, прихватов дальнейшая эксплуатация шарнира недопустима.

При осмотре сепаратора необходимо обратить внимание на наличие трещин, которые могут располагаться между окном и торцем. Любое подозрение на начинающуюся трещину — повод для замены шарнира. Выработка в торцах окон сепаратора в виде лунок от шариков недопустима — перекатывание шариков по окну и попадание в лунки вызывает стуки. Допустимы лишь натертости на торцах окон без ощутимых углублений. Естественно, что при задирах и следах прихвата шарнир надо заменить.

При наличии вышеуказанных дефектов шарнир необходимо заменить в сборе, недопустимо заменять отдельно корпуса, шарики, обоймы и сепараторы, пытаться собрать один шарнир из нескольких. В результате такой сборки может возникнуть недопустимый натяг между деталями шарнира, который приведет к его разрушению и заклиниванию при движении и серьезной аварии. Допуски между деталями ШРУСа такие же, как и в шариковых подшипниках, но никому и в голову не приходит собирать подшипник из частей.

Поэтому и в ШРУСах заменять можно только лишь защитные чехлы, хомуты и стопорные кольца на новые.

При сборке шарнир заполняется специальной смазкой, например, ШРУС-4, содержащей графит, или аналогичной импортной, применение других смазок, не предназначенных для ШРУСов, недопустимо. Шарниры работают в условиях очень высоких контактных напряжений, поэтому использование непредусмотренной смазки может привести к холодному свариванию подвижных частей шарнира и его разрушению на ходу.

Необходимо тщательно промазать смазкой внутренние гофры чехла, смазка послужит временной защитой от пыли и воды при микротрещинах резины, и покажет место повреждения — на наружной поверхности чехла появится жирное пятно.

Перед затяжкой хомутов чехол следует немного поджать, чтобы выпустить воздух, чехол не должен быть надутым. После сборки проверить легкость качания ШРУСов.

По материалам www.as-profy.spb.ru

Замена внутреннего ШРУСа (разборка гранаты и замена пыльника) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Трансмиссия — устройство
Сцепление — устройство
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок сцепления — снятие
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга привода сцепления
Замена дисков сцепления
Замена вилки и подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Замена масла в КПП
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Передний подшипник первичного вала
Снятие (замена) КПП
Разборка коробки передач
Промежуточный вал (замена)
Переборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздаточной коробки
Поиск причин вибрации
Устранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробки

Замена масла раздаточной коробки
Замена сальников валов раздатки
Корпус привода датчика скорости
Снятие опор подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала
Снятие раздаточной коробки
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Смазка карданного вала
Замена карданного вала
Разборка и ремонт карданного шарнира
Замена сальника скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в переднем редукторе
Замена сальника ведущей шестерни
Замена подшипника и сальника ШРУСа
Замена редуктора переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Замена приводов передних колёс
Замена наружного ШРУСа, пыльника
Замена внутреннего ШРУСа, пыльника
Задний мост
Замена масла в заднем редукторе
Замена задней полуоси и сальника
Замена шпильки колеса
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие и ремонт заднего редуктора

см. также Замена наружного ШРУСа

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Снимаем привод с автомобиля (см. тут).

Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

Поддеваем отверткой фиксатор…

…и снимаем его.

Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

Снимаем корпус шарнира.

Поддеваем отверткой шарики…

…и вынимаем их.

Сдвинув сепаратор,…


…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Снимаем сепаратор…

…и чехол шарнира.

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Как установить карданный вал? — Карданный вал

на 0 комментариев

Все больше и больше машин оснащают карданными валами, используя их для трансмиссии. С карданным валом будет больше мощности, дольше срок службы и больше возможностей для повышения производительности машины. Чтобы выполнить эти функции, необходимо правильно установить карданный вал и обратить внимание на следующие моменты.

Внимание для установки карданных валов:

Карданный вал поставляется в сборе, поэтому нет необходимости в разборке и промывке перед установкой.

Подъем карданного вала должен производиться в горизонтальном состоянии, а его подъем должен осуществляться с помощью пеньковой веревки или капроновой веревки.

Вилка на обоих концах шлицевого вала и шлицевой втулки должны быть в одной фазе.

Антикоррозионная краска, смазка, ржавчина и пыль на монтажной поверхности фланца должны быть очищены.

Фланцевые соединительные болты можно вставлять только со стороны фланца, соответствующей крестообразному приводному валу, а гайка затягивается со стороны фланца карданного вала.
Фланцевые соединения должны выполняться высокопрочными болтами класса 10.9 и гайками класса 10.

Нанесите небольшое количество смазки, не содержащей MoS2, на резьбовую часть болта, прежде чем гайка будет закручена в болт.

Соединительные болты должны быть симметричны в соответствии с требуемым моментом предварительной затяжки и равномерно затянуты динамометрическим ключом. Соответствующее соединение и момент предварительной затяжки должны соответствовать следующей таблице.

размер соединительных болтов

  • карданный вал, карданный вал, завод карданного вала, процесс карданного вала, карданные валы, установка карданного вала, карданный вал фарфора, изготовление карданного вала китая, соединительный фланец, часто задаваемые вопросы о карданном валу, фланец, фланцевые болты, фланцевое соединение, монтажная поверхность фланца, карданный вал с фланцем, вилка, жир, сверхмощные карданные валы, промышленный карданный вал, момент предварительной затяжки, карданный вал насосной системы, карданный вал ситонг, размер соединительных болтов, антикоррозийная краска, шлицевой вал, шлицевая втулка, Карданный вал SWC225, сварной карданный вал

Корпус универсального шарнира в сборе для состоящего из двух частей приводного вала, модель T, 2577-82

Корпус универсального шарнира в сборе, модель T для составного приводного вала, 2577-82
Lang’s Old Car Parts
The Model T Parts Specialists
  • Главная
  • Бесплатный каталог!
  • Подарочные карты
  • Загрузки
  • Свяжитесь с нами
  • О нас
  • Ссылки
  • Обратная связь
Ваша корзина пуста | Просмотр корзины | Выезд | Быстрый каталог Заказ
Главная > Номер позиции: 2577-82

Поиск

Расширенный поиск

Новые товары

Новые и сниженные цены Товары

Категории магазина

Все товары

Аксессуары

Корпус

Болты, гайки, винты и заклепки

Книги и многое другое

Кронштейны

Тормоза

Карбюратор

Блок катушки, переключатель и катушка

Таблички с техническими данными

Приводной вал

Двигатель и коллектор

Половые доски

Запчасти для тракторов Fordson 9000 5

Рама

Передний мост

Бензобак и топливопровод

Прокладки

Генератор и генератор переменного тока

Идеи подарков

Звуковой сигнал и свистки

Фары

Зеркала

Глушитель и выхлоп

Детали N, R & S

Пикап

Радиатор, вентилятор и водяной насос

Задний мост

Ось Ruckstell

Специальные и бывшие в употреблении детали

Оборудование для измерения скорости

Спидометр

Пружины и скобы

Стартер

Пусковая рукоятка

Рулевое управление

Таймер и распределитель

Шины, колеса, подшипники и колпаки

Тонный грузовик

Тонный грузовик

Инструменты

Верх и крыша

Трансмиссия и педаль

Универсальный шарнир

Обивка

Ветровые стекла

Проводка

 

org/Offer»>
Артикул: 2577-82
На автомобиль: 1
Год: 1909-1913
Состояние: Новый
Цена: $29 5,00 шт.
Зарядка ядра: $30,00
Для получения дополнительной информации о зарядке ядра нажмите здесь

Количество:

Дополнительная информация

Этот набор из трех предметов позволяет преобразовать более поздний стиль (1914 г. -1919) приводной вал в редкий приводной вал, состоящий из двух частей, который использовался на моделях T 1909-1913 годов. Это превосходное воспроизведение шоу-качества.

Включает следующие три детали:

  1. 2577 — Корпус карданного вала (шаровой наконечник) для двухсекционного корпуса приводного вала.
  2. 2582FC — Конец для последующего преобразования Приводной вал в двухкомпонентный. Эта часть приклепывается к концу трубы приводного вала образца 1914-1919 годов, чтобы сделать трубу правильным приводным валом из двух частей для модели T 1909-1913 годов. Заклепки, которые держат шар на более поздней трубе карданного вала, необходимо высверлить. Затем это заклепывается на свое место.
  3. 2576 — Соединительное кольцо для шарика ведущего вала к трансмиссии, Соединительное кольцо раннего типа для двухкомпонентного ведущего вала с правильным выпуклым тиснением для ввинчивания масленки. Это удерживает шар корпуса карданного вала на задней части коробки передач.
  4. 2577MB — Комплект крепежных болтов. Устанавливает корпус универсального шарнира на трубу приводного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для этого требуется передний литой корпус карданного шарнира из более позднего цельного корпуса приводного вала в качестве сердечника.

Core Policy

ВОЗВРАЩАЕМАЯ ПЛАТА ЗА СЕРДЕЧНИК: Корпус U-образного соединения (переднее литье) от более позднего цельного приводного вала для ЗАМЕНЫ СЕРДЕЧНИКА ТРЕБУЕТСЯ, иначе эта ВОЗВРАЩАЕМАЯ ПЛАТА СЕРДЕЧНИКА БУДЕТ ДОБАВЛЕНА К СТОИМОСТИ ЭТОЙ ЧАСТИ. Мы заплатим 10 долларов за дополнительные перестраиваемые корпуса.