всё, что вам нужно о них знать
Чтобы представить, как работают дисковые тормоза, зажмите монетку между большим и указательным пальцами. Монетка — это диск, соединенный с колесом мотоцикла, пальцы, удерживающие монетку – тормозные суппорты, кончики пальцев – тормозные колодки, а усилия пальцев, сжимающих монетку – гидравлика тормозной системы, за счет которой все и работает. Теперь, когда мы разобрались в устройстве тормоза, поговорим о различных типах дисков и суппортов, применяемых в подобных системах.
Тормозные суппорты и их типы
Тормозной суппорт находится над тормозным диском. В нем закрепляются тормозные колодки: они прижимаются к дискам гидравлическими цилиндрами каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза и масло из бака поступает к устройству. В зависимости от необходимого тормозного усилия, цилиндры могут быть изготовлены из пластика, алюминия или хромированной стали.
По типу конструкции
Моноблочные — изготовлены в виде единой литой детали. Такие суппорты прочнее, но дороже в изготовлении.
Составные — состоят из двух половин, соединенных болтами. Они имеют меньшее сопротивление изгибу при нагрузке, но дешевы в изготовлении и проще в серийном производстве.
По типу крепления
Плавающие и неподвижные
Если вернуться к примеру с монеткой, у плавающих суппортов цилиндр будет только с одной стороны. Например, если цилиндр будет располагаться со стороны вашего большого пальца, он будет оказывать усилие сначала на монетку, а потом на указательный палец. При торможении такой суппорт сдвигается вбок, чтобы тормозные колодки сжались.
Неподвижные суппорты не перемещаются относительно диска, и поэтому менее снисходительны к отклонениям формы диска. Неподвижный суппорт позволяет использовать несколько цилиндров парами — обычно это два, четыре или шесть цилиндров, в отличие от одного или двух в плавающем суппорте. Он позволяет развивать большее сжимающее усилие и распределяет его одновременно и равномерно на обе стороны диска. В нашем примере оба пальца будут сжимать монетку с одинаковым усилием.
Неподвижные суппорты обеспечивают лучшее ощущение педали тормоза, что нравится многим гонщикам. Но подобная система дороже, так как цилиндры изготавливаются с соблюдением высокой точности параметров и их всегда больше одного. По этой причине неподвижные суппорты используются на высокомощных мотоциклах.
Конструкция неподвижного суппорта
Плавающий суппорт также монтируется неподвижно, но его наружная рама может скользить влево-вправо с помощью штифтов и вкладышей. Усилие при торможении создаёт давление, и оно передаётся на поршень, который прижимает колодку к диску. Но так как диск неподвижен и не может скользить, усилие начинает тянуть скользящую раму, которая удерживает вторую колодку на обратной стороне диска. Преимущества плавающего суппорта – дешевизна по сравнению с неподвижным. Он легче, состоит из меньшего числа деталей и более компактен.
Конструкция плавающего суппорта
Радиальные и осевые
Если болты крепежа суппорта расположены параллельно тормозному диску, это радиальный суппорт, если перпендикулярно диску – осевой. Ось радиального суппорта расположена на одной линии с осью диска, также такая система прочнее, так как суппорты закреплены с обоих концов. Это дает лучший контакт колодок с диском при резком торможении. При плавном торможении вы вряд ли заметите разницу.
Виды тормозных дисков
По конфигурации
Тормозные диски для мотоциклов бывают монолитными и с плавающим ротором. Последние более популярны. В них ротор и ступица свободно соединены между собой при помощи пистонов. За счёт того, что положение ротора меняется, такой диск переносит экстремальные температуры. Благодаря перфорации в роторе диск быстро охлаждается, а тормозная колодка и суппорт вентилируются. Попутно перфорированный ротор зачищает с колодки окалину, которая появляется при торможении.
Достоинства тормозных дисков с плавающим ротором:
- Низкий показатель теплопроводности, устойчивость к высоким температурам;
- Малый вес за счёт алюминиевой коронки;
- Стойкость коронки к ведению под действием температуры.
Недостатки:
- Дороже монолитных;
- Физический износ пистонов;
- Потери в начальной хватке из-за передачи момента через пистоны.
По материалу
Чугунные
Серый чугун — популярный материал для тормозных роторов на мотоциклах, выпущенных до 2000-х годов. Чугунные роторы работают как на полуметаллических колодках, так и на «органике». Им не хватает прочности для использования с жёсткими стальными колодками Sintered. Серый чугун теплоёмок, имеет высокую теплопроводность по сравнению с нержавеющей сталью — за счёт этого роторы из чугуна отлично ведут себя при экстремальных температурах.
Из ковкого железа
Встречаются реже чугунных. Ковкое железо аналогично чугуну по термическим свойствам, но более прочно, а также эффективно поглощает и распределяет тепло. Это улучшает линейность и стойкость к увяданию тормозов. Такие диски совместимы с жёсткими полуметаллическими и мягкими органическими колодками. Комбинация металлизированной колодки и ковкого железа — одно из лучших решений для тормозов.
Из нержавеющей стали
Большинство дисков современного образца изготовлены из аустенитной нержавейки. Они устойчивы к износу, поэтому рекомендованы для колодок Sintered. Стальные диски имеют сильную начальную хватку «на холодную», затем происходит резкий нагрев и увядание. Диск имеет высокую поверхностную температуру, из-за этого ротор прогревается неравномерно, что провоцирует негативные процессы. Чтобы этого избежать, производители ищут способы эффективного охлаждения ротора.
Лучше всего охлаждаются диски лепесткового типа. Они легче обычных, а лепестковая форма и наличие прорезей позитивно сказываются на поведении колодки.
Как обслуживать суппорты гидравлических дисковых тормозов велосипеда?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
- Видео: как обслуживать суппорты гидравлических дисковых тормозов
- Необходимые для обслуживания суппорта инструменты
- Извлечение, очистка и смазка плунжеров
- Обезжирить, сравнить и установить на место
- Как заменить колодки гидравлических дисковых тормозов — видео
- Как прокачать тормоза — видео
Со временем суппорты и поршни дисковых тормозов загрязняются и работают менее эффективно – узнайте, как поддерживать их чистоту и работоспособность на максимальном уровне из пошагового видео-руководства. Ниже вы найдёте текст с полным объяснением процесса.
По теме: Замена тормозных колодок дисковых тормозов
Видео: как обслуживать суппорты гидравлических дисковых тормозов
Необходимые для обслуживания суппорта инструменты
- Игольчатые плоскогубцы
- Специальная струбцина (или большая плоская отвёртка)
- Тонкая кисточка или ушная палочка Q-tips
- Силиконовая смазка
- Набор шестигранников
- Бумажные салфетки
- Растворитель
Извлечение, очистка и смазка плунжеров
Снимите колесо с велосипеда, затем выньте тормозные колодки – в зависимости от марки тормозов, есть разные способы это сделать, обычно нужно просто вытянуть шплинт или болт. Для более подробной информации посетите сайт производителя.
Нажимайте рукоятку тормоза до тех пор, пока оба или один из поршней не выдвинется на 3-4 мм. Будьте осторожны, не вытолкните его полностью, может вытечь тормозная жидкость.
Используйте растворитель для обезжиривания, а бумажную салфетку – для очистки поршня, затем смажьте его выступающий край силиконовой смазкой при помощи кисточки или ушной палочки.
Если вам удалось выдвинуть оба поршня, их можно вернуть на место с помощью специальной струбцины, но неплохо подойдёт и широкая плоская отвёртка, завёрнутая в бумажное полотенце. В любом случае действуйте аккуратно и не поцарапайте поверхности поршней.
Если же при нажатии на тормозную рукоятку выдвинулся только один поршень, после очистки, смазки и возвращения на место следует, удерживая его с помощью струбцины или отвёртки, нажимать рукоятку тормоза, пока не выдвинется второй. Следуйте той же схеме очистки и смазки для этого поршня, после чего верните его на место.
Обезжирить, сравнить и установить на место
Очистив и обезжирив обе стороны, следует очистить внутреннюю часть суппорта бумажной салфеткой с растворителем. После проверки на отсутствие смазки настало время установить назад колодки.
Сравните имеющиеся у вас с новым комплектом – если они явно изношены, с небольшим количеством оставшегося на планке фрикционного материала или же если имеется значительный неравномерный износ, замените колодки – просмотрите видео внизу о том, как это сделать.
Несколько раз нажмите рукоятку тормоза, чтобы восстановить положение колодок. Если при нажатии чувствуется вязкая упругость, возможно, вам следует прокачать тормоза – о том, как это сделать, рассказано на виде ниже.
Как заменить колодки гидравлических дисковых тормозов — видео
Как прокачать тормоза — видео
Как работают тормозные суппорты | HowStuffWorks
Тормозные суппорты необходимы для способности вашего автомобиля останавливаться и, возможно, являются одной из самых важных деталей автомобильных тормозов. Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза, по крайней мере, передние колеса. Но многие легковые и грузовые автомобили теперь также используют дисковые тормоза сзади. В дисковой тормозной системе колеса автомобиля прикреплены к металлическим дискам или роторам, которые вращаются вместе с колесами. Работа суппорта состоит в том, чтобы замедлять колеса автомобиля, создавая трение с роторами.
Тормозной суппорт надевается на ротор как зажим. Внутри каждого суппорта находится
Объявление
пара металлических пластин, скрепленных фрикционным материалом — они называются тормозными колодками . Внешние тормозные колодки находятся снаружи роторов (по направлению к бордюру), а внутренние тормозные колодки — внутри (по направлению к автомобилю). Когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость из главного цилиндра создает гидравлическое давление на один или несколько поршней в тормозном суппорте, прижимая колодки к ротору. Тормозные колодки имеют поверхности с высоким коэффициентом трения и служат для замедления ротора или даже для его полной остановки. Когда ротор замедляется или останавливается, то же самое делает и колесо, потому что они прикреплены друг к другу.
В старых автомобилях и грузовиках использовались барабанные тормоза, в которых движение колес замедлялось за счет трения между вращающимся барабаном и тормозными колодками, установленными внутри барабана. Это трение вызывало накопление тепла и газов внутри барабана, что часто приводило к потере тормозной мощности, известной как затухание тормоза . Поскольку тормозные колодки в дисковых тормозных системах расположены снаружи диска, а не внутри барабана, они легче вентилируются, и тепло не так быстро накапливается. По этой причине барабанные тормоза в современных автомобилях в значительной степени заменены дисковыми тормозами; однако в некоторых менее дорогих автомобилях по-прежнему используются барабанные тормоза для задних колес, где требуется меньшая тормозная способность.
Существует два основных типа штангенциркуля: плавающие (или скользящие) штангенциркули и фиксированные штангенциркули. Плавающие суппорты перемещаются внутрь и наружу относительно ротора и имеют один или два поршня только на внутренней стороне ротора. Этот поршень толкает весь суппорт при торможении, создавая трение тормозных колодок по обеим сторонам ротора. Фиксированные суппорты , как следует из названия, не двигаются, а имеют поршни, расположенные на противоположных сторонах ротора. Фиксированные суппорты обычно предпочтительнее из-за их производительности, но они дороже, чем плавающие. Некоторые высокопроизводительные фиксированные суппорты имеют две или более пар поршней (или «поршней»), расположенных с каждой стороны ротора, а некоторые имеют всего до шести пар.
Специальные инструменты пригодятся при работе с тормозными суппортами, особенно при замене тормозных колодок. Мы поговорим об этом в следующем разделе, а затем обсудим различные типы тормозных суппортов, доступных для разных типов автомобилей.
Реклама
Содержание- Инструмент для тормозного суппорта
- Мотоциклетные тормозные суппорты
- Грузовые тормозные суппорты
- Тормозные суппорты Performance
Инструмент для тормозного суппорта
Тормозные колодки не вечны. Каждый раз, когда колодки в дисковой тормозной системе соприкасаются с вращающимся ротором, они немного изнашиваются. Постепенно эти тормозные детали (колодки) становятся все тоньше и тоньше.
Здесь на помощь приходят специальные инструменты для тормозных колодок. Задача инструмента для тормозных суппортов состоит в том, чтобы втянуть поршень или поршни обратно в суппорт, чтобы можно было легко снять и заменить тормозные колодки. Поршень нельзя просто вставить обратно в суппорт, потому что он имеет резьбу, как винт, и его необходимо завернуть обратно. Хотя для этого можно использовать, скажем, плоскогубцы, делать это не рекомендуется. . Вы можете повредить поршень, суппорт и руки. Инструмент тормозного суппорта обычно надевается на поршень на одном конце и имеет ручку на противоположном конце, которая позволяет ему вращаться.
При вращении поршень заводится обратно в суппорт.Реклама
Плавающие суппорты также нуждаются в обслуживании, если штифты, на которых они скользят, начинают заедать. Обычно это вызвано грязью или ржавчиной. Когда это происходит, суппорт не может полностью отвести тормозную колодку от ротора, и трение продолжается, даже когда педаль тормоза не нажата. Это может вызвать чрезмерный износ колодки, неэффективное использование топлива и даже деформацию ротора, если накопится достаточно тепла.
До сих пор описание тормозного суппорта, которое мы давали, не полностью описывало все модели. На следующих страницах мы рассмотрим более специализированные типы штангенциркуля и посмотрим, чем они отличаются от более распространенных типов.
Реклама
Мотоциклетные тормозные суппорты
Мотоциклы меньше автомобилей, поэтому им требуется меньшее тормозное усилие. Тем не менее способность замедляться или останавливаться в некотором смысле даже важнее для мотоцикла, чем для других транспортных средств. Как так, спросите вы? Что ж, поскольку водитель в значительной степени незащищен, даже небольшое сгибание крыла может быть потенциально смертельным. Предотвращение несчастных случаев имеет решающее значение, когда вы едете на мотоцикле. Но какие тормозные суппорты нужны мотоциклу?
Ответ относительно прост — маленький и легкий. В отличие от более крупных суппортов, используемых на некоторых легковых и грузовых автомобилях, тормозные суппорты мотоциклов должны быть небольшими, чтобы не утяжелять мотоцикл и не мешать водителю. Тормозные суппорты мотоциклов обычно изготавливаются из легких материалов, таких как алюминий, который также обладает дополнительным преимуществом, заключающимся в устойчивости к ржавчине. Некоторые мотоциклы больше и мощнее других; очевидно, что этим байкам нужно больше тормозной способности. Много меньше,
менее мощные велосипеды по-прежнему используют барабанные тормоза, но большинство более крупных велосипедов теперь имеют дисковые тормоза, особенно на переднем колесе. Для увеличения тормозной способности суппорты на более мощных мотоциклах обычно имеют несколько поршней. У некоторых есть два или даже четыре поршня, в то время как у других может быть до двенадцати поршней в одном суппорте. При относительно легком весе большинство мотоциклов на самом деле обладают большей тормозной способностью, чем это абсолютно необходимо, но, как мы упоминали ранее, это неплохая идея, когда вы едете на быстром незащищенном транспортном средстве.
На мотоцикле передний суппорт крепится к вилке — металлическому узлу, который удерживает передние колеса и подвеску на месте, а также поддерживает руль. До недавнего времени суппорты крепились к вилке с помощью болтов, расположенных под прямым углом к ротору. В последние годы, с ростом популярности радиальных дисковых тормозов (технология, зародившаяся на гоночных велосипедах), суппорты стали крепиться дальше от вилки с помощью болтов, которые проходят параллельно поверхности ротора. Эти радиально установленные суппорты уменьшают вибрацию вилки, вызванную традиционными суппортами.
Поскольку они, как правило, более открыты, чем автомобильные суппорты, и поскольку суппорт, вероятно, является наиболее заметной из всех деталей тормозной системы мотоцикла, внешний вид мотоциклетного суппорта может быть важен для многих гонщиков. На самом деле, краски для тормозных суппортов можно приобрести в автомагазинах, и их можно использовать для настройки тормозных суппортов мотоцикла. Конечно, эту же краску можно использовать и для автомобильных суппортов. Однако эксперты не советуют хромировать суппорты. Каким бы привлекательным это ни было, хром может привести к тому, что суппорт будет удерживать тепло, что приведет к нежелательному исчезновению тормозов.
Теперь давайте выясним, какими характеристиками должен обладать хороший тормозной суппорт для грузовых автомобилей.
Реклама
Грузовые тормозные суппорты
Нельзя отрицать: грузовики и внедорожники большие, в некоторых случаях чрезмерно большие. С этим увеличенным размером приходит увеличенный импульс. Это означает, что грузовикам и внедорожникам требуется больше тормозной способности, чем легковому автомобилю. Так где же они могут получить требуемую тормозную силу? Грузовые тормозные суппорты. Останавливающая способность суппорта определяется его усилие зажима — величина силы, которую он может приложить к поверхности ротора. Это в первую очередь зависит от количества поршней и площади поверхности тормозной колодки (там, где она фактически соприкасается с ротором). Очевидно, что суппорт с большей прижимной силой способен замедлять или останавливать транспортное средство легче и быстрее, чем суппорт с меньшей прижимной силой.
Многие грузовики поставляются с завода с базовыми плавающими суппортами, которые обеспечивают достаточную силу зажима для автомобиля при его доставке дилеру. Однако, когда на грузовик устанавливаются шины большего размера и тяжелые аксессуары, а также когда на борт перевозится значительный груз, эти установленные на заводе суппорты могут быть недостаточно мощными, чтобы обеспечить необходимую тормозную мощность грузовику. К счастью, существует значительный рынок послепродажного обслуживания суппортов для грузовиков. От производителя грузовик может иметь суппорты, которые обеспечивают около 5000 квадратных миллиметров (7,8 квадратных дюймов) площади поверхности между поршнями и ротором. Суппорт вторичного рынка может более чем удвоить эту площадь поверхности, обеспечивая усилие зажима, необходимое для полностью настроенного автомобиля.
Advertisement
Тормозные суппорты больше, чем большинство деталей тормозной системы, должны иметь дело с большим количеством тепла. Жара вредна для тормозов, потому что может привести к износу тормозов и сокращению тормозного пути. Хорошая вентиляция суппорта необходима для непрерывной и стабильной работы тормозов. Кроме того, большая поверхность тормозного диска (или тормозного диска) также может помочь распределить тепло по большей площади.
Не только грузовики и внедорожники требуют специального тормозного оборудования; однако у суппортов в этих большегрузных автомобилях действительно сложная работа. Некоторые могут даже сказать, что тормозные суппорты для грузовиков следует считать высокоэффективными тормозными суппортами. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые функции, которые высокоэффективные тормозные суппорты могут предложить другим автомобилям.
Реклама
Тормозные суппорты Performance
Дисковые тормоза изначально разрабатывались для гоночных автомобилей. Всем известно, что гоночные автомобили движутся с большой скоростью, но им также необходимо быстро замедляться. В первые дни гонок, когда большинство автомобилей были оснащены барабанными тормозными системами, отказ тормозов приводил к ряду аварий на трассе. Дисковые тормозные системы стали лучше вентилироваться и, как следствие, уменьшили нагрузку, возникающую при гонках и чрезмерном нагреве 9.0003
налипание может вызвать — в свою очередь, уменьшение (но не устранение) затухания тормозов. Со временем эти мощные тормоза перешли на автомобили с менее высокими характеристиками. Теперь их можно найти даже на большинстве автомобилей эконом-класса. Тем не менее, высокопроизводительные автомобили по-прежнему являются основным рынком для более качественных и мощных тормозов, а вариации базовой конструкции тормозного суппорта помогают этим тормозам обеспечивать превосходную тормозную способность.
Реклама
Существуют определенные ограничения на то, насколько тормоза автомобиля и его суппорты могут остановить автомобиль; в то время как они могут быть в состоянии остановить колеса, все остальное зависит от силы сцепления шин, и улучшенные тормозные детали не могут помочь после определенного момента. Тем не менее, есть несколько способов улучшить тормозные суппорты (и они были улучшены). Вот некоторые общие характеристики высокопроизводительных тормозных суппортов:
- Большие поршни — Чем больше поршни и чем больше площадь, на которой они соприкасаются с тормозными колодками, тем большее прижимное усилие они оказывают на ротор.
- Больше поршней — Плавающие тормозные суппорты начального уровня имеют один поршень с внутренней стороны. Низкоуровневые фиксированные суппорты имеют одну пару поршней, примыкающих к диску ротора. Высокопроизводительные суппорты могут иметь несколько штифтов или пар штифтов, установленных на противоположных сторонах ротора. Шестипоршневые модели становятся все более распространенными, и даже 12-поршневые модели не являются чем-то необычным. Увеличение количества поршней также способствует увеличению прижимной силы суппорта.
- Меньшее удержание тепла — В некотором смысле ваши тормоза можно рассматривать как устройство для преобразования движения в тепло. Когда транспортное средство замедляется, вся эта кинетическая энергия должна куда-то уходить, и большая ее часть превращается в тепло. Если вы хотите посмотреть на это с другой стороны, все это трение между тормозными колодками и ротором генерирует тепло почти так же, как выделение тепла спичкой. Если накапливается слишком много тепла, тормоза начинают исчезать или становятся менее эффективными. Таким образом, чем лучше вентилируются тормозные суппорты, тем лучше они работают. Кроме того, чем больше поверхность тормозного диска, тем больше рассеивается тепло.
- Суппорты с дифференциалом — По мере того, как поверхность ротора нагревается, усилие зажима поршней необходимо увеличивать, чтобы избежать износа тормозов. Если суппорт имеет несколько поршней (или несколько пар поршней), поверхность тормозного ротора сначала нагревается за счет того, что поршни прижимаются к тормозной колодке на передней кромке суппорта, делая поверхность ротора более горячей, когда он вращается обратно к поршням ближе. до задней кромки суппорта. Поэтому помогает, если поршни ближе к задней кромке суппорта больше. В суппортах с дифференциальным отверстием используются меньшие поршни спереди и большие поршни сзади.
Все эти технологии могут увеличить мощность торможения, обеспечиваемую суппортом. Для небольших автомобилей, которые обычно не ездят на высоких скоростях, эта дополнительная мощность торможения на самом деле не нужна. Однако чем быстрее и мощнее автомобиль, тем больше преимуществ он получит от высокопроизводительных суппортов.
Реклама
Тормозные суппорты Часто задаваемые вопросы
Какова функция тормозных суппортов?
Тормозные суппорты — это важнейший компонент тормозной системы автомобиля, который помогает уменьшить вращение ротора внутри колеса, чтобы остановить автомобиль. При торможении суппорты сжимают и прижимают колодки, стремясь снизить скорость автомобиля, выполняя операцию торможения.
Сколько стоит замена суппортов?
В среднем вы заплатите от 525 до 760 долларов за замену суппортов. Стоимость новых деталей может варьироваться от 390 до 590 долларов без учета налогов. Это не включает плату за работу, которая зависит от вашего местоположения.
Что происходит, когда выходит из строя тормозной суппорт?
Когда суппорты изнашиваются, тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Если они тоньше с одной стороны, это может быть признаком износа суппорта. Еще одним признаком может быть снижение мощности торможения при нажатии на педаль.
Почему у некоторых автомобилей тормозные суппорты красного цвета?
Красные тормозные суппорты относительно дороги и используются на автомобилях высокого класса, таких как Ferrari, Porsche, Koenigsegg, Mustang и Bugatti, и это лишь некоторые из них. Красные тормоза также называют высокопроизводительными тормозами или спортивными тормозами.
Сколько стоит покраска тормозных суппортов?
Зависит от типа используемой краски. Как правило, если вы окрашиваете суппорты в профессиональной мастерской, это может стоить вам от 250 до 450 долларов. Кроме того, если вы используете высококачественную специальную краску, вы можете ожидать, что к вашему счету добавится 200 долларов за суппорт.
htm»> Много дополнительной информацииСвязанные статьи HowStuffWorks
Другие полезные ссылки
- Continental Corporation
- Тормоза R Us
- Библия тормозов
Источники
- CadillacFAQ.com. «Как самостоятельно поменять тормозные колодки?» (12 ноября 2008 г.) http://www.cadillacfaq.com/faq/answers/bpadchange/index.html
- Карли, Ларри. «Загруженные тормозные суппорты». AA1Car.com. 2004 г. (12 ноября 2008 г.) http://www.aa1car.com/library/2004/bf20426.htm
- Континентальная корпорация. «Двухскользящие суппорты с композитным тормозным диском обеспечивают оптимальную эффективность торможения и потрясающий комфорт». 08.06.2006. (12 ноября 2008 г.) http://www.conti-online.com/generator/www/com/en/continental/portal/themes/press_services/press_releases/products/automotive_systems/pr_2006_06_08_ twin_sliding_calipers_en.html
- Тяги, Паршант . «Конечно-элементный анализ инновационной конструкции гоночных тормозных суппортов». Декабрь 2006 г. (12 ноября 2008 г.) http://soar.wichita.edu/dspace/bitstream/10057/1181/1/t07057.pdf
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Christopher Lampton
«Как работают тормозные суппорты»
17 ноября 2008 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Велосипедные дисковые тормоза | Как работают дисковые тормоза на велосипеде?
Больше не странно видеть велосипеды с дисковыми тормозами в поездках — от суровых тренировок на чемпионате мира по шоссейным дорогам до еженедельных поездок по магазинам и поездок по городским барам — тормоза, которые когда-то были только основным продуктом на горных велосипедах, стали новый стандарт. Команды WorldTour ездят на них во время крупнейших велогонок с тех пор, как UCI утвердил их на сезон 2018 года. Черт, даже пуристы в Езда на велосипеде , которые яростно сопротивлялись дискам по эстетическим соображениям, приняли их отличную тормозную способность, превосходную модуляцию скорости и лучшие всепогодные характеристики на всех типах велосипедов.
История по теме
- Стоит ли оплакивать смерть ободных тормозов?
- Должны ли мы оплакивать смерть ободных тормозов?
Что еще лучше, так это то, что отличная мощность торможения теперь доступна практически в любой ценовой категории. И хотя дисковые тормоза оказывают огромное влияние на вашу езду, они могут быть тяжелее и иногда сложнее в обслуживании. Так что, если вы отказываетесь от них или уже пользуетесь ими, вот базовое руководство по велосипедным дисковым тормозам и тому, как максимально использовать их.
Типы дисковых тормозов для велосипедов
Существует два основных типа дисковых тормозов: механические, которые работают с тросами (точно так же, как ободные тормоза), и гидравлические, которые заменяют тросы гидравлической жидкостью в полностью герметичной линии. Когда вы тормозите, давление заставляет жидкость двигаться в суппорт, прижимая колодки к диску.
Если вы заинтересованы в покупке велосипеда с дисковыми тормозами менее чем за 1000 долларов, вы, вероятно, остановитесь на механических тормозах. Этот недорогой вариант позволит вам тратить меньше и по-прежнему владеть велосипедом с надежной тормозной способностью в любую погоду. Помимо цены, некоторые гонщики предпочитают дисковые тормоза с тросовым приводом, потому что с ними легче работать дома, и они совместимы с большинством механических тормозных рычагов. Но все больше велосипедов поступают в продажу с гидравлическими дисковыми тормозами. Этот более дорогой вариант, как правило, сложнее обслуживать домашнему механику.
Связанная статья
- Пошаговое руководство по регулировке тормозов
Мы рекомендуем обратиться к механику в магазине для прокачки тормозов (старая гидравлическая жидкость промывается и заменяется свежей), потому что вам нужно использовать правильная жидкость, которая соответствует вашему тормозу для правильного управления теплом. Хотя это стоит больше, чем замена кабелей, это нужно делать только раз в шесть месяцев. (SRAM рекомендует прокачивать гидравлические дисковые тормоза каждые шесть месяцев. В официальных руководствах пользователя Shimano не указывается интервал обслуживания, но говорится о замене жидкости, когда она обесцвечивается.)
Суппорты дискового тормоза
Shutterstock
Тормозные рычаги крепятся тормозными магистралями к суппортам, расположенным как на переднем, так и на заднем диске. Суппорты содержат противоположные поршни, расположенные по обе стороны от ротора; давление из тормозной магистрали воздействует на эти поршни, которые толкают тормозные колодки внутрь, чтобы они коснулись диска. Возникающее трение замедляет велосипед.
Техническое обслуживание суппорта дискового тормоза
Если ваш ротор не вращается свободно, вы это знаете — возникающее трение, скрежет и визг сведут вас с ума — и это может стоить вам некоторого импульса. Как правило, суппорт смещен.
Исправьте это, ослабив два болта крепления суппорта к раме или вилке настолько, чтобы суппорт мог перемещаться из стороны в сторону. Покачайте суппорт, чтобы убедиться, что он движется свободно, затем сильно потяните за соответствующий тормозной рычаг. Это прижмет суппорт к ротору. Удерживая рычаг тормоза, удерживайте суппорт на месте, одновременно затягивая верхний и нижний болты до плотного прилегания. Затем снова затяните верхний болт до указанного момента затяжки, а затем нижний болт.
См. регулировку суппорта ниже:
Роторы для дисковых тормозов
Диаметр роторов составляет от 140 мм для шоссейных и велокроссовых и до 205 мм для скоростного спуска (DH) на горных велосипедах. Как правило, для шоссе и велокросса используется от 140 до 160 мм, для катания на горных велосипедах по пересеченной местности (XC) используется 160 мм, для езды по пересеченной местности используется от 160 до 180 мм (иногда смешано, с большим ротором спереди), для эндуро используется 180 мм, а для даунхилла используется от 200 до 205 мм. . Большие роторы способны рассеивать тепло на большей площади поверхности, но они тяжелее, поэтому вам понадобится самый маленький ротор, который вы можете использовать для того типа езды, который вы обычно делаете.
Обслуживание ротора дискового тормоза
Если вы отрегулировали суппорт, но по-прежнему слышите трение, проверьте ротор: иногда он деформируется от удара или даже просто от перегрева.
«Почти ни один ротор не является идеально прямым, — говорит Майк Переймибида из High Wheel Cyclery в Онтарио, Канада.
Чтобы узнать, не деформирован ли ротор, установите велосипед на подставку или переверните его, чтобы колесо могло свободно вращаться. Посмотрите между колодками на предмет раскачивания или открытия и закрытия зазора. Если вы видите и то, и другое, ротор не соответствует действительности.
Trevor Raab
Часто, но не всегда, деформированные роторы можно просто согнуть обратно с помощью инструмента для правки ротора, такого как многофункциональный инструмент для дисковых тормозов Jagwire. Отметьте участок, который необходимо выправить, и поверните его в сторону от штангенциркуля. Аккуратно проведите инструментом вокруг ротора в этой части, чтобы выпрямить его. Это работает только в том случае, если ротор трется в одном конкретном месте. Если вы не уверены, что это — ротор или тормоз, вам лучше отдать велосипед профессионалу, чтобы он все сделал правильно. Роторы являются прочными стопорами, но хрупкими из стороны в сторону. «Если вы попробуете это сами, будьте очень осторожны», — говорит Переймибида.
См. приведенную ниже информацию о восстановлении ротора:
Если имеются признаки физического повреждения, такие как выемки или деформации, которые невозможно выпрямить, пора заменить ротор. Роторы также необходимо заменить, когда общая толщина тормозной поверхности составляет менее 1,5 мм. Если у вас есть ротор какое-то время или вы подозреваете, что он становится тонким, используйте набор штангенциркулей для измерения или попросите это сделать в магазине.
Обязательное обслуживание дисковых тормозов
Topeak Nano TorqBar DX
Скидка 27%
59 долларов США на Amazon
При выравнивании суппортов или роторов вам понадобится прочный динамометрический ключ, чтобы получить правильное натяжение. Этот делает свое дело.
3M Наждачная бумага 3M Pro Grade No-Slip с зернистостью 220
16 долларов на Amazon
Существует множество хороших вариантов наждачной бумаги, но эта наждачная бумага с зернистостью 220 — премиум-класса.
Многофункциональный инструмент для дисковых тормозов Jagwire
Сейчас скидка 37% на
36 долларов США на Amazon
Получите четыре отличных инструмента для дисковых тормозов в одном: прорезь для правки ротора, расширитель тормозных колодок/поршней, прокачной блок и прокладку для хода.
Колодки дискового тормоза
Тормозные колодки находятся внутри суппортов. Они предназначены для зажима ротора на высоких скоростях, а это означает, что их основная задача (помимо остановки вашего велосипеда) — удерживать тепло и трение.
Полимерные и металлокерамические тормозные колодки
Trevor Raab
Существует два основных типа тормозных колодок. Полимерные тормозные колодки (также называемые органическими) состоят из органических материалов, таких как стекло, резина и волокнистые связующие вещества, связанные вместе смолой. Спеченные тормозные колодки (также известные как металлические) изготовлены из металлических зерен, которые соединяются друг с другом под высоким давлением.
Подушечки из смолы на ощупь тише и имеют более сильное ощущение укуса. Они лучше справляются с теплом, но могут исчезнуть по мере накопления тепла. Они также быстрее изнашиваются, особенно в грязных условиях. Спеченные колодки — выбор для райдеров, которые в основном катаются на горных велосипедах по крутым склонам с подъемом. Они производят больше тепла, но менее восприимчивы к его воздействию; и они служат дольше при интенсивном использовании и во влажных условиях.
Резиновые колодки поставляются с большинством тормозов, но вам следует подумать о переходе на металлические, если вы крупнее, катаетесь по склону или ездите в основном в сырую погоду.
Обслуживание колодок дискового тормоза
Если вы проверили суппорт и ротор, но все еще слышите ужасный визг при торможении, это может означать, что тормозная поверхность (включая колодки и/или роторы) загрязнена и нуждается в очистке.
Отсоедините колесо и протрите ротор чистой тряпкой, смоченной изопропиловым спиртом, затем снимите колодки и очистите их. Также неплохо надеть одноразовые латексные перчатки; вы пытаетесь удалить грязь и масло с тормозной поверхности, а не добавить больше. Перед повторной установкой обязательно дайте прокладкам полностью высохнуть.
См. информацию о замене колодок дискового тормоза ниже:
SRAM рекомендует заменять колодки, когда общая толщина опорной пластины и материала колодки составляет менее 3 мм. Shimano говорит, что когда материал колодки имеет толщину менее полмиллиметра, его необходимо заменить. Если вы меняете тип колодки (скажем, из смолы на металл), поменяйте местами и роторы; колодки и роторы соединяются путем «притирки» небольшого количества материала колодки к ротору, что означает, что старый ротор не будет обеспечивать оптимальную производительность с новым типом колодки, потому что он уже притерт к другому типу материала колодки.
Expert Disc Brake Hack
После того, как вы проведете несколько часов на своем велосипеде с дисковыми тормозами, вы начнете постепенно изнашивать колодки и роторы. Если ваши тормоза начинают чувствовать себя менее эффективными, но вы уверены, что в колодках еще остался ресурс и что все выровнено, проверьте, не выглядят ли роторы блестящими. Если это так, пришло время взять наждачную бумагу и приступить к работе.
Выбирайте наждачную бумагу с зернистостью не менее 200.