28Ноя

Как поменять антифриз: Замена антифриза | FAQ | ELF

Содержание

Замена антифриза | FAQ | ELF

 

Для бесперебойной работы системы охлаждения, необходима регулярная замена антифриза. Менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. Эта операция не потребует от вас больших усилий и станет хорошей профилактикой неполадок.

Для замены антифриза вам потребуются:

  • Руководство по обслуживанию и ремонту;
  • Дренажный поддон объемом 10-15 л;
  • 50% раствор антифриза в деминирализованной/ дистиллированной воде;
  • Плоскогубцы.

Порядок замены антифриза:

Шаг 1: Меры безопасности

Соблюдайте все необходимые меры безопасности для того, чтобы предотвратить несчастные случаи. Старайтесь не разливать охлаждающую жидкость и не подпускайте детей и домашних животных к месту работы. Выключите двигатель и подождите, пока он остынет.

Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость

Поместите дренажный поддон под сливным краником радиатора. Откройте краник рукой или плоскогубцами. Подождите, пока антифриз стечет из расширительного бачка и системы охлаждения в дренажный поддон.

Шаг 3:Снимите сливные пробки блока двигателя

Снимите герметичную крышку радиатора для того, чтобы оставшаяся охлаждающая жидкость могла стечь из радиатора. С помощью гаечного ключа снимите сливные пробки блока двигателя. Антифриз из блока двигателя стечет в дренажный поддон. Убедитесь, что в радиаторе и расширительном бачке не осталось охлаждающей жидкости.

Шаг 4: Заполните систему охлаждения

Закройте сливные пробки блока двигателя и сливной краник. Найдите в руководстве по обслуживанию и ремонту, сколько охлаждающей жидкости необходимо залить в ваш автомобиль. Например, если в руководстве сказано 5 л жидкости, то необходимо к 2,5 л антифриза добавить 2,5 л воды. Медленно влейте полученный раствор антифриза и воды в горловину заливного отверстия радиатора через воронку.

Шаг 5:Запустите двигатель

Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода на несколько минут. Пусть двигатель прогреется при снятой крышке радиатора. Установите отопитель салона автомобиля на самую высокую температуру. Загляните в радиатор и проверьте, циркулирует ли охлаждающая жидкость. Это значит, что термостат открыт. Закройте крышку радиатора и убедитесь, что расширительный бачок антифриз заполнен. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Готово!

Когда нужна замена антифриза, как поменять охлаждающую жидкость

Антифриз отводит избыточное тепло от двигателя, препятствует возникновению очагов коррозии в системе охлаждения, продлевает срок службы отдельных деталей и узлов силового агрегата. Как и любая другая техническая жидкость, обеспечивающая нормальную работу мотора автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), и какие признаки говорят о необходимости такой замены?

Средний срок службы ОЖ

В процессе эксплуатации неизбежно происходит «старение» антифриза: присадки, которые входят в его состав, все менее эффективно защищают от ржавчины и отложений. В результате ухудшается теплоотвод, засоряются каналы радиатора, страдают помпа и термостат. В самом общем случае плановую замену охлаждающей жидкости выполняют через каждые 50-60 тысяч км пробега или через 2-4 года эксплуатации транспортного средства. Но в каждом конкретном случае руководствоваться нужно в первую очередь предписаниями как автопроизводителей, так и заводов-изготовителей ОЖ. Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.

Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза

Определяясь со сроками замены антифриза, не всегда следует ориентироваться на регламент. В некоторых случаях ОЖ теряет эксплуатационные характеристики раньше срока. О непригодности материала к дальнейшему использованию можно судить по таким признакам:

  • слишком заметное изменение цвета жидкости. Даже «несвежий» антифриз должен иметь первоначальную расцветку. Если в нем стал преобладать рыжий оттенок, скорее всего, в системе охлаждения в большом количестве содержится ржавчина. Помутнение или белесый оттенок часто связаны с выпадением осадка – такое бывает при неправильном смешивании разных типов ОЖ;
  • наличие в антифризе пены и хлопьев. Такую ОЖ лучше заменить без промедления, т. к. она утратила свои свойства и больше не защитит от коррозии, но может вызвать закупорку каналов системы охлаждения.

Правила замены

Если охлаждающая жидкость заливается в чистую систему (или если раньше использовался точно такой же антифриз), то нужно просто залить новую ОЖ (удалив при необходимости отработанный материал из радиатора и двигателя). Если в отработанном материале обнаружены ржавчина и загрязнения, систему охлаждения перед заполнением новой жидкостью промывают. То же самое нужно сделать при переходе на другой вид антифриза. В зависимости от степени загрязненности системы промывку выполняют от одного до трех раз, используя при этом специальные средства.

Какой антифриз выбрать для замены

Обеспечить длительную бесперебойную работу системы охлаждения можно, используя качественные антифризы от проверенных производителей. Хорошим решением охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля может быть один из видов продукции торговой марки Rolf. В каталоге производителя – ОЖ для самых разных условий эксплуатации, включая такие разновидности продукта:

  • G12+ RED – с высокотехнологичными органическими присадками;
  • G11 GREEN – на основе моноэтиленгликоля, с широким температурным диапазоном защиты от замерзания и закипания;
  • Antifreeze G12 HD – ОЖ премиум-класса, изготовленная по органокислотной технологии (OAT).

Замена антифриза Приора

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) не дает двигателю перегреваться, поэтому необходима для его нормальной работы. Ресурс антифриза, как и других автомобильных жидкостей, не безграничен. Интервал его замены устанавливает автопроизводитель, однако реальный срок службы зависит от условий эксплуатации машины и состояния силового агрегата.

Если не контролировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, можно не заметить критичного снижения ее количества и качества. Это неминуемо приведет к негативным последствиям, вплоть до «закипания» двигателя.

В этой статье расскажем, как поменять антифриз на Приоре самостоятельно и как его правильно выбрать.


Выбор охлаждающей жидкости для Lada Priora. Что рекомендует АвтоВАЗ?

АвтоВАЗ рекомендует заливать в Приору заводскую жидкость, не смешивать ее с тосолами и антифризами других марок.

В числе одобренных типов охлаждающих жидкостей:

  • ОЖ-К Тосол-ТС
  • ОЖ-40 Тосол-ТС
  • ОЖ-65 Тосол-ТС
  • Антифриз G-48
  • Felix Carbox G12
  • Cool Stream Standart
  • Cool Stream Premium
  • G-Energy Antefreeze
  • Антифриз Sintec и др.

Полный список рекомендуемых охлаждающих жидкостей можно найти в инструкции по эксплуатации к автомобилю Лада Приора.


Периодичность замены антифриза

Охлаждающую жидкость в Лада Приора рекомендуется менять каждые 75 000 км пробега или раз в 5 лет (смотря что наступит раньше). Срок службы антифриза во многом зависит от его качества. Тосол выдерживает всего 2 года или 40 000 км.


Уровень антифриза проверяется на холодном двигателе. Если он ниже отметки MIN, жидкость доливается ближе к верхней отметке. Необходимо помнить, что на прогретом двигателе уровень может оказаться немного выше максимума из-за теплового расширения антифриза.


Смешивание жидкостей

Тип охлаждающей жидкости указан на упаковке. Буква G с двузначным числом и плюсами указывает на вид антифриза, буквами TL обозначается тосол.

Ни в коем случае нельзя смешивать тосол и антифриз.

Антифризы G11 и G12 имеют разные присадки: в G11 они создают защитную пленку, а в G12 устраняют ржавчину. Неизвестно, как поведут себя присадки при взаимодействии, поэтому смешивать жидкости этих категорий не рекомендуется.

G11 и G13 содержат разные базовые спирты (этиленгликоль и полипропиленгликоль соответственно), поэтому смешивать их нельзя категорически.

Антифризы классов G12, G12+ и G12++ изготовлены на основе этиленгликоля, в них присутствуют как органические, так и неорганические присадки одной природы, поэтому их смешивание допустимо.

Совместимость охлаждающих жидкостей представлена в таблице ниже.


Самостоятельная замена антифриза на Приоре: инструкция

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости, нужно избавиться от старой и промыть расширительный бачок. Кроме того, следует выяснить, сколько литров антифриза в Приоре.


Несмотря на то, что двигатель будет нормально работать уже с 6-ю литрами охлаждающей жидкости, не рекомендуется отходить от рекомендованных в технической документации 7,84 литров.


Как слить антифриз на Приоре?

Для начала поставьте машину на подъемник или смотровую яму.

Подготовьте канистру свежей охлаждающей жидкости, крестообразную отвертку, ключ на 13, пустую тару и чистую ветошь.

Откройте расширительный бачок. Демонтируйте брызговик, чтобы избежать потеков. Если это не сделать в процессе слива жидкость будет ударяться о защиту картера и разбрызгиваться по сторонам.

Поставьте пустую емкостью под двигатель в том месте, куда будет стекать старый антифриз, и откройте сливное отверстие на блоке с цилиндрами. В процессе демонтажа пробки будьте внимательны, не повредите установленное на ней резиновое кольцо. Если на нем имеются повреждения (дефекты или надрывы), замените деталь.

Когда жидкость полностью сольется, удалите появившиеся следы с поверхности двигателя.

Другую тару поставьте под радиатор, откройте отверстие в его нижней части и дождитесь, чтобы антифриз полностью вышел из системы. Затем вкрутите пробку в радиатор и блок цилиндров.

Теперь можно приступать к заливке свежей жидкости.

Как залить свежий антифриз?

Ослабьте сжатие хомута, после чего отбросьте трубку для слива жидкости от штуцера подогрева дросселя. Это нужно сделать для того, чтобы в системе не образовывались воздушные пробки, и она заполнилась целиком.


Заливайте охлаждающую жидкость до того момента, пока она не начнет выходить из трубки, отброшенной от дроссельного узла. Затем поставьте шланг и крепежный хомут на место. В процессе заливки наблюдайте за уровнем антифриза в бачке – когда он достигнет отметки MAX, остановитесь.


Учтите, что после запуска двигателя антифриз в системе охлаждения сам начнет выдавливать лишний воздух, из-за чего уровень рабочей жидкости упадет.

По окончании заливки плотно закрутите крышку расширительного бачка. Это очень важно, так как охлаждающая жидкость находится в системе под давлением. Если не прикладывать достаточно усилий при затягивании крышки, возможно появление течи.

Заведите двигатель. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. Как только активируется вентилятор, установленный на радиаторе, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте ее.


Удаление воздушных пробок

Сбои в работе системы охлаждения после замены антифриза могут возникать из-за воздушной пробки. Удалить ее можно двумя способами.

Способ 1. Ослабьте хомут и отбросьте патрубок нагрева с дроссельного узла. Выкрутите крышку бачка, прикройте ее чистой ветошью и дуйте в горловину, пока из трубки не пойдет антифриз. После этого верните патрубок на место и хорошо затяните хомут.

Способ 2. Заведите двигатель и дайте ему поработать, чтобы давление в системе охлаждения повысилось. Заглушите мотор и, не снимая пробку с бачка, отбросьте патрубок с подогрева дросселя. Следите за трубкой. Как только из нее начнет выходить антифриз, верните патрубок на место и затяните шланг хомутом.


При выполнении всех работ будьте осторожны, так как антифриз в системе может иметь очень высокую температуру. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, в процессе замены охлаждающей жидкости на Лада Приора, время от времени давите на шланги радиатора.

Как заменить антифриз в автомобиле?

 

Прежде, чем дать все необходимые подсказки по замене антифриза, давайте рассмотрим поближе, что делает антифриз.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая находится в радиаторе вашего автомобиля. Она имеет две основные функции: помощь в предотвращении перегрева и коррозии двигателя, и смазка деталей, с которыми он контактирует, например, водяной насос.

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Охлаждающая жидкость против антифриза.

Антифриз представляет собой специальный концентрированный состав: моноэтиленгликоль или монопропиленгликоль с присадками.

Охлаждающая жидкость – это смесь антифриза с дистиллированной водой в пропорции 30/70 или 50/50, в зависимости от желаемой температуры застывания смеси.
Охлаждающая жидкость не замерзает при низких температурах и не кипит при температуре более 100°С, что крайне важно в городских пробках летом. Только правильное соотношение антифриза и воды обеспечивает необходимую защиту вашей системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость может поставляться уже готовой к заливке в автомобиль или изготавливаться из антифриза автомобилистом. Важно помнить, что в авто мы заливаем охлаждающую жидкость, а не концентрат (антифриз).

Сколько типов антифриза существует?

Существует две основные группы антифризов: антифризы на основе моноэтиленгликоля и на основе моно пропиленгликоля. Мы рекомендуем обратиться к руководству пользователя для определения типа охлаждающей жидкости, необходимой для вашего автомобиля, и правильной пропорции разбавления антифриза водой. Каждый антифриз содержит специальные присадки, предотвращающие коррозию металлических поверхностей в системе охлаждения. Запрещено смешивать разные антифризы, поскольку это будет отрицательно влиять на характеристики присадок и их работу.

Когда проводить замену антифриза или как часто необходимо менять антифриз/охлаждающую жидкость?

Производители автомобилей всегда указывают, как часто необходимо менять охлаждающую жидкость. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к своему дилера или в гараж.

Как проверить антифриз?

Проверка антифриза очень проста.

Нет необходимости снимать крышку на радиаторе. Необходимо просто проверить, достигает ли жидкость отметки «полный» или «МАКС» сбоку резервуара. Если нет, необходимо добавить охлаждающую жидкость. Некоторые жидкости представляют собой готовые смеси (антифриз + вода), поэтому необходимо читать инструкции на упаковке, для того, чтобы узнать, нужно ли добавлять воду или можно использовать саму жидкость.

Добавлять воду в систему охлаждения следует исключительно в чрезвычайной ситуации. В этом случае, необходимо полностью промыть и заменить охлаждающую жидкость, если после доливки концентрация воды в охлаждающей жидкости превышает 60%.

Как слить антифриз/охлаждающую жидкость, заменить охлаждающую жидкость?

Каждая модель автомобиля отличается, когда дело доходит до замены антифриза. Для удаления всей жидкости может потребоваться ловкость. В некоторых случаях, для промывки системы необходимо удалить несколько винтов. Доливка системы может быть еще более трудной, если в верхней части двигателя есть воздух. Поэтому мы рекомендуем, чтобы замену охлаждающей жидкости выполнял квалифицированный механик в дилерском центра.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?

Зачем нужно своевременно менять антифриз в машине?

Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих  автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) — это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля.  Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса Zap-Online.ru.

ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ

1 . Перед заменой охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости. Хотя правило заменять охлаждающую жидкость каждые два года и является негласным, некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что стандартная охлаждающая жидкость может прослужить 50 000 км, но многие механики современности утверждают, что эту жидкость можно использовать дольше, 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что он сможет прослужить вам и вашему автомобилю до 150 000 км и более. Как правило, это неправда. После того, как вы нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на любые специальные инструкции в руководстве.

2 . Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей или в специальный отдел вашего любимого гипермаркета и выберите там охлаждающую жидкость, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства. Не забудьте также приобрести поддон, который может вам понадобиться, чтобы собрать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором вы будете смешивать новый антифриз с водой.

3 . Подготовьте свой автомобиль. Если вы меняете жидкость в домашних условиях, то припаркуйте машину в месте, не далеко от которого есть шланг и которое расположено не на склоне. Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.

4 . Слейте старую охлаждающую жидкость. Откройте крышку радиатора, которая обычно находится в передней части двигателя. На крышке радиатора будут следы от охлаждающей жидкости и, вероятнее всего, предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора вашего автомобиля и, после размещения под ней поддона, снимите пробку. Для этого может потребоваться просто рука, отвертка или специальные инструменты, будьте к этому готовы. Выпустите охлаждающую жидкость из резервуара, если в этом резервуаре нет шланга, вам, возможно, придется перекачивать жидкость. Если вы регулярно меняете антифриз в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть.

5 . Заполните радиатор. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните радиатор получившейся жидкостью до краев. Кроме того, заполните наполовину резервуар, если таковой имеется. Включите двигатель и обогреватель. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до отказа. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры.

6 . Утилизируйте отработанную жидкость. Поместите ее в надежный и прочный контейнер, который не смогут открыть дети, и четко напишите на нем «отработанный антифриз». Отвезите его на ближайшую заправку, где его смогут утилизировать должным образом, вернитесь домой, поставьте «Like» этой статье и ознакомьтесь с последней новостью, произошедшей в автомобильном мире, под названием «В компании Audi происходит смена руководства». Удачи на дорогах!

Замена антифриза: как определить, нужно ли его менять и какую жидкость выбрать?

Охлаждающая жидкость (она же — антифриз) — состав, не дорогой по цене, но важный по значимости: от его качества и состояния во многом зависит работоспособность системы охлаждения и двигателя в целом. Журнал «Движок» разобрался вместе со специалистами компании Carville Racing (производителя автохимии и, в частности, антифризов) в том, как определить, надо ли менять охлаждающую жидкость и какой состав выбрать на замену?

Менять или нет?

Если уровень антифриза со временем незначительно снизился и необходимо долить 200–400 мл, то, скорее всего, это следствие естественного испарения воды из охлаждающей жидкости. В таком случае, по словам инженеров Carville Racing, нужно просто добавить дистиллированную воду.

Если антифриз вытек вследствие протечки, которую удалось устранить, но требуется долить не более 1 литра жидкости — лучше всего использовать тот же состав, что был залит изначально. Если же не удалось установить, что за антифриз залит в автомобиль, или необходима доливка более 1 литра, или пришел срок в соответствии с регламентом технического обслуживания — антифриз необходимо полностью заменить.

 

Важно! Заливать обратно слитый перед ремонтом, уже бывший в употреблении антифриз ни в коем случае нельзя. В некоторых типах антифриза антикоррозионные составы активируются после заливки и достижения двигателем рабочей температуры на весь срок службы, и в самой жидкости остается очень мало ингибиторов. Состав присадок может быть истощен, в жидкости могут оказаться загрязнения.

 

Какой антифриз заливать и как выбрать?

Как отмечают специалисты Carville Racing, выбирать антифриз по цвету абсолютно точно не следует! Двум разным и несовместимым друг с другом жидкостям, с совершенно разным составом ингибиторов, иметь одинаковый цвет, как говорится, не возбраняется.

Лучше всего ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации, в разделе «Технические жидкости», указано наименование или класс охлаждающей жидкости. Также можно воспользоваться программами подбора. Полученная информация поможет найти оригинальный антифриз от автопроизводителя. Но как выбрать качественный и менее дорогой аналог?

На рынке существует множество спецификаций антифризов от разных производителей автомобилей, но все они могут быть разделены на несколько основных типов в зависимости от пакета присадок.

 

Традиционные (классические) антифризы

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии — IAT (Inorganic Acid Technology). Присадки у таких антифризов включают соли неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. Принцип действия данных жидкостей таков, что ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри; образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС. Срок эксплуатации таких составов — не более двух лет. На данный момент этот тип антифриза практически не используется.

 

Гибридные антифризы

Данная технология (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) представляет собой развитие традиционной. От классических антифризов гибридные составы отличаются более стабильным пакетом присадок: в них добавлено небольшое количество солей карбоновых (органических) кислот. Гибридный состав действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, недостатки традиционных антифризов становятся менее выраженными. Срок эксплуатации — до трех лет.

К этому типу можно отнести G11 (спецификация Volksvagen VAG TL‑774C) или Ford ESD-M97B49-A. Из-за отказа большинства производителей от использования антифриза этого типа он постепенно уходит с рынка.

Залить в автомобиль антифриз более современного типа можно при условии полной замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Каждое новое поколение антифриза не только соответствует требованиям, которые предъявлялись к предыдущему поколению, но и превосходит их.

 

Карбоксилатные антифризы

Такие антифризы выполнены по органической технологии — OAT (Organic Acid Technology). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. Карбоновые соли точечно (адресно) воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Срок эксплуатации подобных жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км пробега; это самый распространенный тип антифриза на рынке. К нему относится антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), доработанный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D).

С 2010 года карбоксилатные антифризы для всех своих моделей стал использовать АвтоВАЗ. Возможно, потому, что к этому же типу относится антифриз Renault Glaceol RX Type D (плюс некоторые модели Nissan на платформе B0).

 

 

Лобридные антифризы

Это следующая «ступень эволюции» охлаждающих жидкостей. В составе пакета присадок здесь сочетаются органические ингибиторы с небольшим количеством неорганических компонентов. Это усложнение связано с количеством и комбинациями различных материалов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей. При этом европейские производители в качестве неорганической добавки используют силикаты, а на автомобилях азиатских предпочитают добавлять фосфаты.

К типу Si-OAT (Silicate Organic Acid Technology) относятся G12++ (TL 774-G) и Mercedes-Benz 325.5.

P-OAT (Phosphated Organic Acid Technology) — это Toyota, Subaru, Hyundai/KIA (MS591-08), Mazda (MES MN121K), Nissan (L250), Mitsubishi.

 

На что еще обратить внимание?

Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.

Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.

При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.

 

Сколько антифриза покупать?

Объем, необходимый для заполнения системы охлаждения, указывается в технической документации в литрах. Важно знать, что 1 кг антифриза — это 0,93 литра. К тому же, когда на упаковке указано, например, 5 кг — это может быть 4,6 литра или даже 4,4 литра антифриза, так как многие производители указывают вес брутто — вместе с канистрой. Возможно, такой подход позволяет снизить цену канистры антифриза, но заливочный объем от этого меньше не станет.

Для самостоятельной заливки проще всего использовать не концентрат, а готовую к применению жидкость. Это избавит от необходимости разбавления и подбора необходимой пропорции для достижения нужных температурных характеристик. Также желательно приобрести очиститель системы охлаждения (для удаления накипи и загрязнений) и дистиллированную воду — для чистовой промывки.

 

Как поменять антифриз? Рекомендации Carville Racing

Если вы приняли решение о самостоятельной замене антифриза — ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Узнайте, где находятся сливные пробки или какие патрубки необходимо снимать для слива жидкости, куда заливается новая охлаждающая жидкость (в горловину радиатора или расширительного бачка), через какие элементы конструкции удаляются воздушные пробки.

Используйте очиститель (промывку) системы охлаждения в соответствии с инструкцией. Слейте старый антифриз в приемную емкость. Ни в коем случае не выливайте его в почву или водоемы, так как он ядовит!

Залейте новый антифриз через заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выпустите воздушные пробки, доведите двигатель до рабочей температуры. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня, но только после того, как охлаждающая жидкость остынет.

 

 

Каков итог?

Охлаждающие жидкости всех перечисленных выше типов изготавливаются на основе качественного этиленгликоля. Изделия из смеси метанола и глицерина взрывоопасны, разрушают систему охлаждения в кратчайшие сроки и запрещены на законодательном уровне. Зато имеют весьма привлекательную цену…

К слову, экономить на анти–фризе специалисты Carville Racing не рекомендуют категорически! Качественный антифриз, по их словам, не может стоить «дешевле яблочного сока». Кроме того, цена даже самого дорогого антифриза на порядок ниже, чем стоимость ремонта системы охлаждения.

Фото: журнал «Движок»

Как поменять антифриз

В интернете очень много информации о замене антифриза, однако зачастую это «вбросы» от сайтов СТО, где рекомендуют, собственно, обратиться к специалисту СТО. На самом деле замена антифриза — процедура достаточно несложная. Самое главное — избежать воздушных пробок в системе охлаждения при замене антифриза. Четко следуйте нашим инструкциям и вы сможете заменить жидкость в системе охлаждения и избежать воздушных пробок.

Как слить старый антифриз?

Чтобы слить старую охлаждающую жидкость, необходимо открутить две горловины: расширительного бачка системы охлаждения и заливную горловину на радиаторе. Затем нужно открутить две сливные пробки — на двигателе и на радиаторе. Важно! Это необходимо делать на холодном двигателе, во избежание ожогов. Сливать жидкость охлаждения желательно таким образом, чтобы вы могли увидеть точное количество жидкости. То есть, либо сливать в мерную тару, либо же переливать в нее после слития, чтобы узнать количество антифриза, которое ушло из системы охлаждения. Все работы желательно делать в перчатках.

Сливаем полностью весь антифриз, ждем до «последней большой капли». По сливу антифриза — все. Измеряйте, сколько вы слили антифриза, при условии, что уровень жидкости был «на уровне» между нижней и верхней отметкой.

Как залить антифриз

Необходимо закрутить сливные пробки двигателя и радиатора. Антифриз заливается через заливную горловину радиатора. В случае, если вы заливаете концентрат антифриза, сначала необходимо лить концентрат, затем — дистиллированную воду. Заливайте антифриз до момента, пока не увидите в расширительном бачке жидкость, так, чтобы она находилась на нормальном уровне — между минимальным и максимальным значением. После этого (не закрывая расширительный бачок и заливную горловину радиатора) вам необходимо прокачивать все трубки, по которым проходит охлаждающая жидкость. Более наглядно можно увидеть на видео:

Последовательно нажимая на все трубки, которые отходят от радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, антифриз будет «уходить», то есть его уровень будет снижаться. Его по мере ухода нужно добавлять до необходимого уровня. Когда все будет в уровне, закройте заливную горловину радиатора, — крышку радиатора. Подождите 15 минут. Через 15 минут откройте крышку радиатора и долейте антифриз таким образом, чтобы он заполнил радиатор до верха, и уровень был «в норме». 

Далее необходимо закрыть все крышки. Завести двигатель и прогреть автомобиль до 30-40°C. И включить печку на разогрев, на максимальной мощности, с открытой «заслонкой». Далее необходимо поднять обороты до 3000-4000 об/мин (для дизельных двигателей — 2500-3000 об/мин) и на этом уровне оборотов продержать работающий двигатель 3-4 минуты. Когда двигатель работает на таких оборотах, автоматически выдавливаются воздушные пробки в системе охлаждения. 

После этого дайте двигателю остыть. И добавьте в радиатор необходимое количество антифриза. Обязательно сравните количество залитой жидкости с количеством слитого антифриза. В случае, если вы залили меньше, чем слили, соответственно, где-то он не зашел. Это означает, что нужно снова прокачать патрубки и поработать на оборотах двигателя, с печкой, чтобы ушли дополнительные воздушные пробки.

Напоминаем, что выбрать антифриз можно в нашем каталоге. Также по ссылке доступны герметики и промывки радиатора и системы охлаждения. Надеемся, материал был полезен для вас и вы разобрались, как поменять антифриз.

Как поменять антифриз? | ELF.com

Проверка антифриза

Как проверить антифриз?

Просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на стороне бачка с охлаждающей жидкостью. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутылку и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, пока она не достигнет уровня. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто используйте ее как есть.

Как поменять антифриз в автомобиле?

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил дольше, узнайте, как заменить охлаждающую жидкость антифриза. Автовладельцы должны менять антифриз в автомобиле не реже одного раза в год. Заменить антифриз несложно.

Оборудование для замены охлаждающей жидкости:

  • Сервисное руководство по ремонту
  • Дренажный поддон на 2-3 галлона
  • 50-50 Антифриз охлаждающая жидкость
  • Плоскогубцы

Шаг 1. Меры предосторожности при использовании антифриза в автомобиле

Обязательно соблюдайте все необходимые меры безопасности, чтобы предотвратить несчастный случай.Избегайте проливания охлаждающей жидкости и не подпускайте домашних животных и детей к рабочей зоне. Убедитесь, что двигатель не работает, и подождите, пока он остынет.

Шаг 2: — Как слить антифриз / Как слить охлаждающую жидкость

Поместите дренажный поддон под сливной клапан крана радиатора. Снимите сливной клапан крана вручную или используйте плоскогубцы. Наблюдайте, как антифриз выходит из бака утилизации и из системы охлаждения, когда он попадает в дренажный поддон

.

Шаг 3: Как заменить охлаждающую жидкость двигателя — Снимите пробки двигателя

Снимите герметичную крышку радиатора, чтобы остальная охлаждающая жидкость вышла из радиатора.С помощью гаечного ключа снимите сливные пробки с блока цилиндров. Дайте антифризу вытечь из блока цилиндров в дренажный поддон. Убедитесь, что вся охлаждающая жидкость слита из радиатора и бачка для сбора охлаждающей жидкости.

Шаг 4: Как добавить антифриз в автомобиль — Заправка системы охлаждения

Установите на место сливные пробки блока цилиндров и топливный кран. Узнайте, сколько антифриза должно быть в вашем автомобиле, прочитав руководство по сервисному ремонту. Например, если в руководстве указано четыре литра антифриза, добавьте два литра охлаждающей жидкости и два литра воды.Медленно с помощью воронки залейте смесь антифриза и воды 50-50 в наливную горловину радиатора.

Шаг 5: Замена охлаждающей жидкости — запуск двигателя

Включите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Дайте двигателю нагреться без крышки радиатора. Включите автономный обогреватель автомобиля на высокую или высокую температуру. Посмотрите в радиатор, чтобы проверить, циркулирует ли охлаждающая жидкость. Это означает, что термостат открыт. Установите крышку радиатора и убедитесь, что бачок для утилизации охлаждающей жидкости заполнен.Проверьте уровень защиты охлаждающей жидкости, и все готово.

Как поменять антифриз в Тойоте

Поскольку зима дает о себе знать здесь, в Висконсине, мы хотим, чтобы наши водители подготовили свои автомобили к изменению погоды с помощью простых задач по обслуживанию автомобилей. Мы рассказываем, как заменить антифриз в Toyota, чтобы путешественники всегда были в курсе событий, независимо от того, что мать-природа решает дарить нам в течение года.

Как промыть и поменять антифриз / охлаждающую жидкость в автомобиле

  1. Слить антифриз / охлаждающую жидкость
    • Поместите поддон под сливной кран масляного крана радиатора
    • плоскогубцами или руками снимите сливной кран крана
    • слить антифриз из бака утилизации и системы охлаждения в дренажный поддон
  2. Снять свечи двигателя
    • Снимите герметичную крышку радиатора, чтобы слить оставшуюся охлаждающую жидкость из радиатора
    • с помощью гаечного ключа снимите слив блока цилиндров плюс
    • антифриз будет слит из блока цилиндров в дренажный поддон
    • Убедитесь, что из радиатора и бачка для утилизации охлаждающей жидкости нет всего антифриза.

Как заменить антифриз в автомобиле

  1. Заправить систему охлаждения
    • заменить сливные пробки блока цилиндров, а также петлевой кран
    • Добавьте рекомендуемое количество антифриза в автомобиль
    • , если в вашем руководстве указано три литра антифриза, это должно быть 1.5 литров охлаждающей жидкости и 1,5 литра воды
    • медленно, равномерно добавить смесь в радиатор с помощью воронки, если необходимо
  2. Пуск двигателя
    • Включить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу
    • дать двигателю прогреться без замены крышки радиатора
    • переведите обогреватель в салоне автомобиля в самое высокое и самое горячее положение
    • убедитесь, что охлаждающая жидкость смешивается правильно (показывает, что термостат открыт)
    • замените крышку радиатора и дважды проверьте, что бачок регенерации охлаждающей жидкости заполнен

ПОДРОБНЕЕ: Когда лучше всего надевать зимние шины в Висконсине?

Если водители не чувствуют себя уверенно, выполняя эту задачу дома, они могут назначить встречу по техническому обслуживанию автомобиля с командой Hesser Toyota сегодня.Мы готовы помочь нашим водителям в решении любых задач по техническому обслуживанию их автомобилей. Свяжитесь с нами через Интернет или через дилерский центр для получения дополнительной информации.

Как поменять антифриз в машине?

Прежде чем дать вам все необходимые советы по замене антифриза, давайте подробнее рассмотрим, что делает антифриз.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая накапливается в радиаторе вашего автомобиля. Он выполняет две основные функции: помогает предотвратить перегрев двигателя и коррозию и смазывает детали, с которыми он контактирует, например, водяной насос.В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Охлаждающая жидкость против антифриза:

Хладагент всегда должен быть антифризом. Эти жидкости предотвращают замерзание жидкостей при низких температурах и кипение при температурах выше 100 ° C, что является обычным явлением в летнем городском движении. Только правильное соотношение антифриза и воды обеспечивает необходимую защиту вашей системы охлаждения.

Сколько существует типов антифризов?

Существует две основные группы антифризов: на основе моноэтиленгликоля и на основе монопропиленгликоля.Мы рекомендуем вам обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип двигателя нужен вашему двигателю и правильное соотношение антифриза (антифриз необходимо смешивать с водой). Каждый антифриз содержит специальные присадки, предотвращающие коррозию металлических поверхностей в системе охлаждения. Не смешивайте разные антифризы, так как это отрицательно скажется на характеристиках присадок.

Когда менять антифриз или как часто менять антифриз / когда менять охлаждающую жидкость

Автопроизводитель указывает, как часто следует менять охлаждающую жидкость.Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к своему дилеру или в мастерскую.

Как проверить антифриз?

Проверить антифриз очень просто.

Нет необходимости снимать заглушку с радиатора. Просто проверьте, достигает ли жидкость отметки «полный» на боковой стороне резервуара. Если этого не произошло, добавьте смесь воды и антифриза в соотношении 50/50. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому прочитайте инструкции на контейнере, чтобы узнать, нужно ли вам добавлять воду или можно использовать ее как есть.

Доливайте воду в систему охлаждающей жидкости только в аварийной ситуации.В этом случае вам придется выполнить полную промывку и заменить охлаждающую жидкость, если после доливки концентрация воды в охлаждающей жидкости превышает 60%.

Как промыть антифриз / как слить охлаждающую жидкость двигателя, заменить охлаждающую жидкость

Когда дело доходит до замены антифриза, каждая модель автомобиля отличается. Удалить всю жидкость может быть непросто. В некоторых случаях необходимо открутить несколько винтов, чтобы промыть систему. Заправка системы может быть еще более сложной, если в верхних частях двигателя присутствует воздух.Поэтому мы рекомендуем обратиться к дилеру для замены охлаждающей жидкости.

проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя

Разделы

Как работает система охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость — это жизненная сила двигателя, поддерживающая правильную рабочую температуру, помогая ему быстро прогреваться в холодную погоду и не перегреваться при нагрузке. А когда температура падает ниже нуля, охлаждающая жидкость предотвращает повреждение, если смешать с подходящим антифризом.Он также выполняет еще одну важную роль, поскольку останавливает коррозию некоторых частей двигателя.

Принцип работы охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не сильно изменился за последние 100 лет. Система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг специально спроектированных полостей в блоке двигателя, чтобы поддерживать температуру на оптимальном рабочем уровне, прежде чем она будет пропущена через большой радиатор, через который проходит воздух, охлаждая жидкость внутри системы.

Взгляните на руководство по вашему автомобилю, чтобы узнать об интервалах замены охлаждающей жидкости, или поговорите с отделом обслуживания в франчайзинговом гараже, так как они смогут посоветовать рекомендуемые автопроизводителем интервалы для замены.Некоторые модели нужно менять каждые пару лет, но другие могут прослужить дольше.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Со временем эффективность охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля ухудшается. По этой причине периодически необходимо сливать, промывать и заполнять систему охлаждения, чтобы пополнить антифриз и предотвратить образование ржавчины и коррозии, которые могут ухудшить работу системы охлаждения и вызвать повреждение двигателя.

Антифриз в охлаждающей жидкости теряет свою эффективность, особенно если вы регулярно доливаете в охлаждающую жидкость воду. В суровую зимнюю погоду это может привести к замерзанию и расширению охлаждающей жидкости, что может привести к повреждению компонентов.

Когда менять охлаждающую жидкость

Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые интервалы, но механики часто рекомендуют каждые два года подходящим периодом. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость, и она выглядит мутной и обесцвеченной, замените ее сейчас.

Промывка входит в состав обслуживания системы охлаждения автомобиля. Если охлаждающая жидкость меняется на регулярной основе, возможно, вам потребуется промыть только один раз перед заправкой.

Безопасная работа с охлаждающей жидкостью или антифризом

Перед сливом всегда подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет. Не допускайте попадания антифриза на вашу кожу, глаза или окрашенные поверхности автомобиля. Немедленно смойте пролитую воду. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или в лужах на полу; его сладкий запах привлекает детей и домашних животных, и они могут пить его.

Узнайте у местных властей об утилизации использованного антифриза. Во многих населенных пунктах есть площадки для вторичной переработки, на которых будет проводиться безопасная утилизация антифриза. Никогда не выбрасывайте использованный антифриз на землю и не сливайте его в канализацию.

Сколько стоит новая охлаждающая жидкость двигателя?

Обратитесь к справочнику по автомобилю или у производителя, чтобы узнать количество и рекомендации марки антифриза. Некоторые автопроизводители предлагают использовать только определенные марки из-за алюминиевых компонентов, используемых в системе охлаждения.Антифриз можно купить в виде чистого раствора, который затем следует смешать с водой в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства, или вы можете купить его в готовом виде. Цены варьируются от примерно 2,50 фунтов стерлингов за литр чистого антифриза до 30 фунтов стерлингов за фирменный пятилитровый раствор готовой смеси автопроизводителей.

Как поменять охлаждающую жидкость двигателя

Время работы

Детали и инструменты, которые могут вам понадобиться

  • Перчатки и защитные очки
  • Кастрюля или ведро для сбора воды
  • Домкрат напольный (при необходимости)
  • Осевые стойки
  • Набор трещоток и головок
  • Отвертка
  • Тряпки
  • Плоскогубцы
  • Новая охлаждающая жидкость
  • Замена шлангов (при обнаружении неисправности)

Замена охлаждающей жидкости двигателя: пошагово

Прочтите руководство по автомобилю.При необходимости обратитесь к полной службе haynes.com/ondemand. (Может быть, даже есть видеоурок), чтобы узнать, требуется ли дальнейший демонтаж

  1. Убедитесь, что двигатель холодный, включен ручной тормоз и автомобиль находится на первой передаче.
  2. Поднять переднюю часть автомобиля на домкрате
  3. Установите домкраты под автомобиль и опустите его на место, убедившись, что задние колеса имеют противооткатные упоры.
  4. Может потребоваться снять щиток днища
  5. Поставьте емкость под радиатор и откройте сливной клапан (расположение см. В руководстве по эксплуатации автомобиля)
  6. Промыть систему столько раз, сколько необходимо
  7. Найдите и извлеките запасной бачок из держателя, слейте оставшуюся охлаждающую жидкость, затем установите бачок на место
  8. Замена сливного клапана
  9. Заправьте систему до основания заливной горловины подходящим антифризом
  10. Следуйте инструкциям Хейнса по процедурам прокачки / доливки: вам может потребоваться ненадолго запустить двигатель, затем долить охлаждающую жидкость, заменить крышку радиатора, затем снова запустить двигатель, пока не включится вентилятор охлаждения, прежде чем проверять уровни и доливать вверх по мере необходимости.

Сколько стоит замена антифриза?

Каждый знающий автовладелец скажет вам, что промывка охлаждающей жидкости необходима для поддержания вашего автомобиля в наилучшем состоянии. Но как часто следует промывать охлаждающую жидкость и сколько будет стоить полная замена антифриза на ? Ответьте на эти и другие вопросы, прочитав ниже! Если вы ищете простой и экономичный способ смыть охлаждающую жидкость дома, BlueDevil Radiator Flush — лучший продукт на рынке!

Промывка радиатора Blue Devil

Стоимость замены антифриза: полное руководство

Стоимость промывки охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от того, где вы получите решение, и от того, делаете ли вы это самостоятельно или отправляете машину на техническое обслуживание.Использование BlueDevil Radiator Flush — надежный способ свести затраты к минимуму (6,99 доллара США)! Если вы едете на своем автомобиле в магазин, чтобы промыть охлаждающую жидкость, стоимость замены антифриза может составлять от 100 до 200 долларов. .

Почему антифриз важен?

Основная задача охлаждающей жидкости — отводить тепло от двигателя и передавать его в окружающую среду. Вторая задача охлаждающей жидкости — обеспечить очень медленную коррозию компонентов системы. В современных системах охлаждения могут присутствовать медь, алюминий, чугун, сталь и другие металлы, поэтому охлаждающей жидкости предстоит большая работа.Основная цель промывки охлаждающей жидкости часто заключается не только в удалении частиц и коричневого оттенка, которые приобрела охлаждающая жидкость, но и в пополнении ингибиторов коррозии, которые износились или вышли из строя в вашей старой охлаждающей жидкости. Без охлаждающей жидкости двигатель будет перегреваться, а его компоненты быстро выйдут из строя.

Обязательно ли промывать охлаждающую жидкость?

Чтобы узнать, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, возьмите комплект для проверки охлаждающей жидкости в местном магазине автомобилей. Это поможет вам определить, становится ли ваша охлаждающая жидкость кислой и до какой температуры она обеспечивает защиту от замерзания.Если что-то выходит за пределы допустимого диапазона, пора промыть охлаждающую жидкость! Хотя рекомендуется регулярно промывать охлаждающую жидкость, есть некоторые контрольные признаки того, что ваш автомобиль рискует повредить радиатор или систему охлаждения. В этом случае необходимо как можно скорее промыть охлаждающую жидкость:

  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Стук двигателя
  • Видимый мусор в охлаждающей жидкости
  • Неприятный запах или запах

Как часто следует менять антифриз

Различные охлаждающие жидкости содержат различные добавки для предотвращения коррозии в зависимости от потребностей системы, в которой они используются.Тип охлаждающей жидкости и присадки, присутствующие в вашей охлаждающей жидкости, будут определять, как часто вы должны ее промывать. Есть много цветов охлаждающей жидкости на выбор, и для каждого типа присутствует свой набор ингибиторов коррозии.

Первое место, где можно проверить, какая охлаждающая жидкость должна быть установлена ​​на вашем автомобиле, и, следовательно, интервал промывки охлаждающей жидкости, — это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Даже если в вашем руководстве не указан интервал промывки охлаждающей жидкости, вероятно, рекомендуется заменить термостат или водяной насос.Во время этого технического обслуживания целесообразно промывать охлаждающую жидкость. В среднем мы рекомендуем полностью промывать охлаждающую жидкость каждые 40-50 тысяч миль.

Сколько времени занимает промывка охлаждающей жидкостью?

Промывка охлаждающей жидкости обычно занимает не более часа, поэтому нет оправдания, чтобы не промывать двигатель каждые 50 000 миль!

Как произвести замену антифриза в домашних условиях

Первый шаг — собрать все необходимые инструменты и компоненты:

Затем слейте старый антифриз из системы охлаждения.У вашего радиатора может быть сливная пробка на нижней стороне одной стороны, которую вы можете открыть плоскогубцами, или вам, возможно, придется снять нижний шланг радиатора с помощью плоскогубцев или отвертки, чтобы ослабить шланг и снять его. Обязательно утилизируйте старую охлаждающую жидкость правильно.

После опорожнения системы залейте в нее воду, дайте двигателю поработать несколько минут, затем снова слейте воду, чтобы убедиться, что весь старый антифриз удален. Затем залейте в систему воду и промывку радиатора BlueDevil.Дайте двигателю поработать не менее 10 минут, но до нескольких часов, убедившись, что система охлаждения заполнена водой и температура не позволяет системе замерзнуть.

Теперь дайте остыть, оставив капот вашего автомобиля открытым до тех пор, пока вы не сможете удобно коснуться шланга радиатора и крышки радиатора. Слейте воду и промывочный раствор из системы так же, как вы сливали ее раньше. Если вода выглядит грязной, вам может потребоваться дополнительная промывка системы, сняв верхний шланг радиатора и шланги обогревателя и пропустив воду через них с помощью садового шланга.

Полностью слейте воду из системы, используя слив радиатора и слив блока, чтобы убедиться, что вся вода слита. Закройте все сливы и снова подсоедините все шланги, убедившись, что хомуты затянуты. Заправляйте систему охлаждения антифризом правильного количества и типа, рекомендованного производителем автомобиля. Возможно, вам придется запустить двигатель несколько раз, чтобы удалить все пузырьки воздуха из вашей системы охлаждения, чтобы получить общее количество установленной охлаждающей жидкости.

Управляйте автомобилем с уверенностью, зная, что ваша система охлаждения работает на 100%, обеспечивая безопасность вашего двигателя! Узнайте больше о том, как и почему следует промывать охлаждающую жидкость здесь!

Как снизить затраты на замену антифриза!

Промывка охлаждающей жидкости — относительно простой процесс.Итак, если вы охотник за скидками и хотите свести к минимуму затраты на замену антифриза, лучшим вариантом будет промывка охлаждающей жидкости дома. BlueDevil Radiator Flush — идеальный продукт для быстрого, простого выполнения работы и всего за семь долларов!

Промывка радиатора BlueDevil!

Вы можете найти BlueDevil Radiator Flush в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto parts
  • NAPA Auto Parts
  • O’Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • От бампера до бампера Специалисты по автозапчастям
  • S&E Quick Lube Distributer
  • DYK Automotive

Фотографии предоставлены:

coolant_flush.jpg — Автор MG_54 — Лицензия Thinkstock Photos — Оригинальная ссылка

Как заменить охлаждающую жидкость в вашем Ford F150

Эта техническая статья изначально была размещена на FordF150.net. Он в первую очередь предназначен для грузовиков Ford, но, скорее всего, применим и к другим моделям Ford.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следуйте этим инструкциям самостоятельно. риск.

Инструментов, необходимых для работы:

  • Защитные очки
  • Перчатки резиновые
  • Трещотка, головка 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • кусок шланга с внутренним диаметром 1/2 дюйма (любой)
  • Подходящий поддон
  • Воронка
  • Тряпки / бумажные полотенца
  • Loctite жидкий

Необходимые детали:

  • 2 кувшина антифриза хорошего качества, желательно с низким содержанием фосфатов (4 л / 1 галлон)
  • 2 кувшина дистиллированной воды (4 л / 1 галлон)

Время, необходимое для выполнения:

  • От 1/2 до 1 часа в зависимости от вашей скорости.Слив — медленная часть.

Примечание : надевайте защитные очки, находясь под средство защиты глаз, так как под ним много грязи и сажи. жду, чтобы упасть тебе в глаза.

Процедура:

  1. Подождите, пока автомобиль остынет не менее 1/2 часа, если вы только что загнал, чтобы избежать «обработки горячей охлаждающей жидкостью» … ожоги больно!
  2. Поместите сливной поддон под арку переднего колеса со стороны пассажира.
  3. Откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости, чтобы позволить воздуху опорожнить систему.

  1. Найдите сливной патрубок в нижней части радиатора внутри двигателя. купе со стороны пассажира.
  2. Прикрепите шланг 1/2 дюйма (длиной около 6-12 дюймов) к носику патрубка. который указывает на сторону пассажира. Используйте гаечный ключ на 19 мм, чтобы ослабить белый сливной болт. Убедитесь, что сливной контейнер улавливает охлаждающую жидкость, будет течь и из сливного болта крана. Левая стрелка показывает шланг на патрубке, правая стрелка показывает сливной болт втулки. На нижнем рисунке показан гаечный ключ на 19 мм. ослабление центрирующего болта.

Дайте стечь.

  1. Возьмите садовый шланг и промойте расширительный бачок, затем дайте ему этот сток тоже.
  2. Когда слив закончится, снимите шланг с патрубка и затяните болт. Не затягивайте слишком сильно … он пластик, поэтому макс. 1/16 оборота.
  3. Найдите сливную пробку на блоке. На моем 98 ‘4×4 я обнаружил, что вилка просто под самой задней заглушкой от замерзания в блоке со стороны водителя доступен.Используйте головку на 17 мм и гаечный ключ. Они используют локтит, так что вам придется там рифовать как #% [email protected] & !! # @ так что берегите свои пальцы. В целях безопасности надевайте кожаные перчатки. Мой Нагреватель блока двигателя также находится в этой пробке от замерзания, так что это плотно прилегает к розетке.

Стрелкой показана заглушка, фото сделано спереди грузовика. снизу вверх и назад со стороны водителя. Крупным планом Показано:

  1. Перед полностью сняв заглушку в блоке.Руководство Хейнса показывает иную картину, Говорят, сливные пробки на 1 дюйм выше масляного поддона. Вроде точные, но их изображение неточное. Слишком много скоб, стартера и т. Д. В путь со стороны пассажира. Если у вас есть целый день, вы можете попробовать это я не сделал.
  2. Дайте стечь. После этого нанесите немного локтита на резьбу сливной пробки. очистить их / высушить. Убедитесь, что сливное отверстие в блоке сухое. бумажным полотенцем. Затем снова вставьте вилку. Положите это хорошо и плотно.

  1. Начните залив охлаждающей жидкости через воронку. Сначала двое кувшинов с антифризом, затем долейте дистиллированную воду до тех пор, пока они не наполнятся. Пусть прогрейте двигатель и проверьте его снова.

  1. Если двигатель недостаточно быстро нагревается, всегда можно сделать объехать квартал или в магазин на углу. Затем проверьте уровень еще раз. Быть очень осторожно открывать крышку охлаждающей жидкости расширительного бачка, пока двигатель находится при рабочей температуре.Это очень опасно. Если вам нужно тогда использовать пару тряпок, чтобы прикрыть крышку, и медленно откройте ее, чтобы сброс давления. Если хладагент вытечет наружу, немедленно закройте его. В противном случае вы можете открыть его, как только давление упадет.

Советы / Подсказки:

  • всегда используйте дистиллированную воду, а не родниковую воду или воду из садового шланга, когда делаю окончательную заправку охлаждающей жидкостью. Содержание минералов / осадка в обычном вода со временем выпадет из суспензии и забьет ваш обогреватель сердцевина / радиатор позже по мере старения охлаждающей жидкости.
  • , если у вас есть время, используйте промышленную промывку двигателя. Слейте охлаждающую жидкость, как только как показано выше, залейте его водой для промывки двигателя. Запустите его для работы температура. Дайте остыть 1/2 часа. Снова слейте всю систему (я бы промыл простую воду еще раз, чтобы удалить все промывочные химикаты). Затем заполните дистиллированная вода / антифриз. Промывка двигателя позволяет избавиться от скопившихся грязь / сажа / осадок / минеральные отложения. На этот раз у меня не было на это времени вокруг.
  • утилизируйте охлаждающую жидкость в сервисном центре или на складе утилизации.Не надо вылейте его в канализацию.
  • Общий объем охлаждающей жидкости моего 98 ‘4.6L 4×4 с кондиционером составляет 18.9L !! Я не так много влезла. Лучше попытаться дотянуться до сливной пробки на другая сторона квартала, но я не был таким амбициозным.
  • Идеальная смесь для охлаждающей жидкости и жидкости. дистиллированная вода 50/50% и до 60/40% (антифриза больше, чем воды). 60/40 обеспечивает максимальную защиту в условиях сильного холода и сильный жар перед кипением.

Стоимость:

Антифриз
  • стоит около 10-12 канадских долларов за кувшин объемом 4 л / 1 галлон, вам понадобится пара.
  • Дистиллированная вода
  • стоила около 3 канадских долларов за кувшин емкостью 4 л / 1 галлон, вам понадобится 1 1/2.

Эта статья была щедро пожертвована Питер Ферлоу из FordF150.net.

Правильный способ замены охлаждающей жидкости в вашем C4 Corvette

Вопрос: Привет всем в журнале Vette , я недавно купил Corvette моего отца, и он, кажется, немного нагревается. Когда я проверил охлаждающую жидкость, она выглядела очень грязной, а вокруг крышки радиатора было много красной мутной ржавчины.

Я хочу промыть охлаждающую жидкость. Это так же просто, как слить и долить охлаждающую жидкость?

Ответ: Марк, приятно видеть, как эти корветы передаются из поколения в поколение.

При загрязнении системы охлаждения ее необходимо тщательно промыть, чтобы удалить загрязнения, прежде чем двигатель будет серьезно поврежден из-за неправильного охлаждения.

Некоторые распространенные проблемы, связанные с загрязненной охлаждающей жидкостью, могут варьироваться от частичного забивания радиатора или сердечника нагревателя из-за ржавчины, проблем с прокладкой головки из-за того, что система не охлаждается должным образом, или ржавчины замораживающих пробок, вызывающих утечку.Это лишь некоторые из проблем, которые могут быть вызваны грязной охлаждающей жидкостью.

Слив и заполнение системы охлаждения

Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора (крышку расширительного бачка) при горячем двигателе. Система охлаждения может выпустить кипящую жидкость и пар, если снять крышку радиатора, когда двигатель и система охлаждения еще горячие и находятся под давлением. Перед началом этого процесса дайте автомобилю полностью остыть.

Лучше всего приподнять автомобиль и убедиться, что он выровнен для выхода охлаждающей жидкости.Перед тем, как поднять автомобиль, ознакомьтесь с инструкциями по подъему и домкратом для вашего автомобиля.

Просмотреть все 5 фото

Поместите сливной поддон под сливную пробку и затем поверните сливную пробку радиатора. Если охлаждающая жидкость не выходит из радиатора, слив радиатора может быть забит мусором. Возможно, вам придется использовать небольшой провод и воткнуть его в отверстие, чтобы попытаться очистить от мусора и слить воду из радиатора. Если это не сработает, вам может потребоваться снять нижний шланг радиатора. Опять же, это следует делать, когда автомобиль полностью остыл.Будьте осторожны и медленно снимите нижний шланг, чтобы охлаждающая жидкость могла быть направлена ​​в дренажный поддон.

Посмотреть все 5 фотографийСмотреть все 5 фотографий

Для того, чтобы слить большую часть охлаждающей жидкости, вам необходимо вынуть оба датчика детонации из блока цилиндров. Блок двигателя содержит более 50 процентов объема охлаждающей жидкости, поэтому этот шаг необходим для получения подходящей промывки. Эти датчики расположены по центру с обеих сторон блока цилиндров прямо над масляным поддоном. Для снятия датчиков детонации вам понадобится торцевая головка на 7/8 дюйма.

Если система загрязнена ржавчиной, возможно, потребуется промыть охлаждающую жидкость. Мне не нравится идея использования химической промывки. Если вы промываете систему, я предпочитаю эту процедуру:

Снимите расширительный бачок и промойте уравнительный бачок чистой питьевой водой.

Просмотреть все 5 фотографий

Снимите винты для выпуска воздуха, расположенные на водяном насосе и корпусе дроссельной заслонки, и убедитесь, что проход не закупорен.

Снимите термостат и промойте двигатель садовым шлангом, соблюдая всю загрязненную воду, чтобы ее можно было правильно слить.Сейчас самое время заменить термостат.

Если ваша система была сильно загрязнена, вы можете установить дистиллированную воду (см. Процедуру заполнения ниже) и запустить автомобиль примерно на 20 минут, дайте двигателю полностью остыть, а затем повторите процедуру слива.

Установите датчики детонации, установите шланг радиатора, установите сливную пробку и все остальное, что вы снимаете для слива или промывки системы охлаждения. Если термостат был снят для замены или промывки, заполните блок двигателя охлаждающей жидкостью перед установкой термостата, это не обязательно, но облегчает удаление всех воздушных карманов.

Никогда не используйте водопроводную воду в вашей системе охлаждения, вам следует использовать дистиллированную воду или, еще лучше, деионизированную воду. Причина этого в том, что водопроводная вода содержит минералы, которые могут образовывать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя, эти отложения могут мешать потоку в системе охлаждения и приводить к перегреву.

Надлежащая концентрация охлаждающей жидкости: 50 процентов охлаждающей жидкости, 50 процентов дистиллированной воды или деионизированной воды. Вы можете использовать обработку системы охлаждения AMSOIL, которая обеспечивает защиту от коррозии и ржавчины для современных алюминиевых и чугунных систем охлаждения.Эта присадка также может снизить температуру охлаждающей жидкости на целых 20 градусов по Фаренгейту.

Использование воронки для заправки охлаждающей жидкости поможет удалить пузырьки воздуха и не проливать охлаждающую жидкость при заливке или открытии термостата (см. Свинцовую фотографию). Просто заполните систему через расширительный бачок с помощью заливной воронки, пока воронка не заполнится примерно на 1/3.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно семь минут при включенном обогревателе.Следите за температурой охлаждающей жидкости в течение этого времени и следите за тем, чтобы не перегреть автомобиль.

Также внимательно следите за уровнем наливной воронки. Уровень охлаждающей жидкости в воронке начнет уменьшаться после запуска двигателя или открытия термостата. Обязательно оставьте охлаждающую жидкость в наливной воронке.

Откройте винты для выпуска воздуха, расположенные на водяном насосе и корпусе дроссельной заслонки, на достаточную длину, чтобы удалить воздух из системы. Когда охлаждающая жидкость выходит из дренажных отверстий, в этих местах не должно оставаться воздуха.

При открытии термостата охлаждающая жидкость в наливной воронке нагревается. Примерно через 10 минут, когда охлаждающая жидкость в заливной воронке станет горячей, выключите двигатель, снимите наливную воронку и установите крышку радиатора.

Выключите двигатель и дайте автомобилю полностью остыть (примерно 3-5 часов). Осмотрите систему охлаждения на предмет утечек, затем снимите крышку радиатора и при необходимости долейте охлаждающую жидкость и бачок для перелива.

Отметьте, обязательно храните использованную охлаждающую жидкость надлежащим образом, например, в баке для отработанной охлаждающей жидкости двигателя.