20Ноя

Как настроить толщиномер: Калибровка толщиномера — инструкция для приборов ET серии и других изделий, пластины для настройки

Содержание

Толщиномер должен калиброваться

Для чего толщиномер калибровать и как это делается?

Давайте представим себе рулетку у которой нет нуля и расстояние между равными отрезками разное. Калибровка — это по сути настройка прибора и она нужна для того, чтобы показания, которые выдает прибор толщиномер были максимально приближены к эталонным. Сразу нужно уточнить что самокалибрующимися толщиномеры не бывают. При сравнении с измерительной рулеткой можно представить себе что ноль и все деления на рулетке НАРИСУЮТСЯ самостоятельно, но к сожалению так не бывает…

Прибор толщиномер это в первую очередь измерительный инструмент, поэтому его измерения должны соответствовать эталонным значениям. Если например металлическая поверхность не имеет покрытия, то толщиномер должен показать на такой поверхность ноль, или значение максимально приближенное к нолю. Если положить на нулевую металлическую поверхность пластину известной толщины (эталонную пластину), то результат измерения толщины эталонной пластины должен быть равен ее толщине и отклонение не должно превышать заявленную производителем погрешность прибора.

*Внимание: перед тем как купить толщиномер необходимо уточнить — существует ли возможность самостоятельно настраивать прибор. Если данной функции толщиномер не имеет и в комплекте не поставляются калибровочная пластина (пластины) о какой точности прибора может идти речь? И даже если заводская калибровка прибора точна, то будьте уверены в том, что рано или поздно толщиномер перестанет работать точно, так как на точность работы прибора влияет множество различных факторов как то температура окружающей среды, влажность, магнитные и электромагнитные поля и множество других.

Настоятельно не рекомендуем покупать толщиномер в котором нет возможности самостоятельно его откалибровать.

Откалибровать толщиномер как правило совершенно несложно и такая процедура занимает примерно минуту-две времени. При наличии калибровочного комплекта и описания процесса калибровки может быть осуществлена непосредственно пользователем. Некоторые толщиномеры довольно часто требуют калибровки, некоторые реже, но для произведения максимально точного замера калибровать (или проверить точность) прибор толщиномер рекомендуется перед каждым использованием. Для проверки автомобилей толщиномером лакокрасочного покрытия совершенно необязательно производить калибровку часто, т.к. даже при увеличенных погрешностях можно проверить автомобиль, и в этом случае более важны перепады в толщине, нежели ее абсолютно точная величина.

Для наглядной демонстрации процесса калибровки рассмотрим как откалибровать толщиномер CHY 115.

  1. Необходимо снять защитные пленки с калибровочных металлических пластин, а также с двух сторон с пластиковой эталонной пластины толщина которой составляет 1006 микрон.
  2. Включить толщиномер модели CHY115 нажатием на «курок»
  3. Приложите толщиномер к металлической пластине без покрытия и произведите измерение. Если значение на дисплее появиться отличное от 0 нажмите кратковременно кнопку «ZERO».
  4.  Положите на металлическую пластину эталонную пластиковую пластину известной толщины и произведите измерение толщины пластины. Если Вы увидите на дисплее значение отличное от указанного на пластине — нажмите кнопку «CAL» и клавишами вверз/вниз установите значение равное толщине эталонной пластины, затем снова нажмите кнопку «CAL».

Как мы видим из описания процесса калибровки — данная процедура действительно проста и не требует какой-либо предварительной подготовки. Толщиномер  может быть быстро откалиброван пользователем.

Примерно подобным образом производится калибровка и других приборов, но у каждого по своему. Проще или сложнее, но принцип примерно одинаков.

Помните: Перед тем как купить толщиномер обязательно уточните поставляются ли в комплекте с выбранной моделью калибровочные пластины, и если нет лучше отказаться от такого прибора.

 

 

 

 

Как настроить толщиномер для той или иной области применения: 12 обучающих видеороликов

1. Настройка преобразователя Sonopen™ для измерения труб малого диаметра

В этом видео есть все, что вам нужно знать, чтобы настроить преобразователь Sonopen и толщиномер 38DL PLUS для измерения алюминиевых и пластиковых труб малого диаметра.

2. Сохранение пользовательских настроек преобразователя на толщиномере 38DLP

Здесь мы показываем, как сохранить пользовательские настройки одноэлементных ПЭП в толщиномере 38DL PLUS. Сохраненные пользовательские настройки вы можете загрузить в программное обеспечение GageView ™ и перенести на другие толщиномеры 38DLP.

3. Выполнение измерений с опцией кодированного B-скана

В этом видео вы узнаете, как выполнить измерения с кодированным B-сканом, используя толщиномер 38DL PLUS и тележку для B-скан.

4. Измерение труб малого диаметра с использованием иммерсионного ПЭП

В этом видео показано, как измерить трубы малого диаметра с помощью конфигурации с иммерсионным преобразователем. Узнайте, как правильно настроить толщиномер 38DL PLUS, резервуар RBS-1 и иммерсионный преобразователь для измерения труб малого диаметра.

5. Измерение толстого стеклокомпозита с помощью преобразователя M2008

Мы покажем, как настроить толщиномер 38DL PLUS с преобразователем M2008 для измерения толстых стеклокомпозитов.

6. Измерение толстого стеклокомпозита с помощью преобразователя M1036

В данном видео вы узнаете, как настроить толщиномер 38DL PLUS с преобразователем M1036 для измерения толстых стеклокомпозитов.

7. Измерение толщины гелькоута на стекловолокне с помощью преобразователя M208.

Хотите измерить толщину слоя гелькоута на стекловолокне? Смотрите пошаговые инструкции по настройке толщиномера 38DL PLUS и преобразователя для решения данной задачи.

8. Использование преобразователя M1036 для измерения толщины прорезиненного ленточного конвейера

В этом видео вы узнаете, как настроить и использовать толщиномер 38DL PLUS и преобразователь M1036 для измерения толщины прорезиненного ленточного конвейера. Вы также узнаете, как устранить возможные ошибки, чтобы добиться максимально точных измерений.

9. Измерение толщины прорезиненного ленточного конвейера со стальным кордом, используя преобразователь M1036

Если вам нужно измерить толщину прорезиненного ленточного конвейера с армированным стальным тросом, тогда смотрите видео. Мы объясняем, как настроить толщиномер 38DL PLUS и преобразователь M1036 для данного применения.

10. Калибровка толщиномера Magna-Mike 8600 с помощью диска

В этом видео мы показываем, как откалибровать толщиномер Magna-Mike 8600 с помощью целевого диска. Мы будем использовать целевой диск для измерения толщины разрывных швов в крышках подушек безопасности.

11. Калибровка толщиномера Magna-Mike 8600 с помощью проволоки

Здесь мы объясняем, как откалибровать толщиномер Magna-Mike 8600 с помощью проволоки. Вы узнаете, как вставить проволоку в отверстие охлаждения турбинной лопатки для измерения толщины материала между лопастью и охлаждающим отверстием.

12. Измерение толщины многослойного самолетного окна

Данное видео показывает, как настроить толщиномер 38DL PLUS для измерения многослойных окон самолетов с использованием программной опции «Multilayer».

как настроить с калибровочными пластинами и без них

Для проверки толщины покрытия краски на кузовах автомобилей применяют современные толщиномеры. Особенно такие приборы востребованы при покупке автомобиля. В противном случае покупатель может купить битую, перекрашенную машину.

Перед применением устройства, проводят калибровку толщиномера с помощью калибровочных пластин. В некоторых случаях, можно настроить работу толщиномера без пластин или приобрести самонастраиваемую модификацию.

Для чего толщиномер калибруют

Специалисты, зная толщину красочного покрытия, могут точно установить, подвергался ли кузов авто дополнительной покраске, либо восстановительному ремонту, в том числе после ДТП. Любые отклонения в толщине покрытия — достаточно серьезный повод для более тщательного осмотра машины, а также для торга между покупателем и продавцом.

Для того, чтобы квалифицированно установить толщину лакокрасочного покрытия, используют специализированные измерительные приборы — толщиномеры. Они работают, сравнивая показатели фактического слоя с эталонным значением. Если положить на неокрашенную или «0»-поверхность эталонную пластину, соответствующую определенному значению заводского слоя краски, то прибор может сравнить его показатель с действительной толщиной слоя на исследуемой машине, с учетом погрешности прибора, которая заявлена производителем.

Что должен показывать толщиномер

Пользователь должен приложить настроенный толщиномер к кузову под прямым углом, и мгновенно на дисплее отобразится толщина покрытия (в 1 мкм=0.001 мм). Больший показатель прибора говорит о толстом красочном слое. Как правило, первоначальный промышленный слой автоэмали не превышает 200 мкм.

Все значения, которые выше, говорят о повторном окрашивании машины. Наиболее распространенные случаи при измерениях толщины, это именно высокие показания толщиномера.

Значение выше 201 мкм — говорит о повторной покраске.

  1. 201–300 мкм, закрашен косметический дефект кузова, к примеру, царапина;
  2. 301–990 мкм, под окрасочным слоем имеется шпаклевка, а значит, возможна деформация после ДТП;
  3. 1001–1900 мкм, свидетельствует о серьезном кузовном ремонте. Такую машину специалисты покупать не советуют;
  4. 2000 мкм — это предельное значение прибора. На данной машине, скорее всего, имеется толстый слой шпаклевки.

Как калибровать толщиномер

Приобретая толщиномер в магазине или беря его в аренду, нужно обратить внимание на модели, которые имеют возможность выполнить настройку самостоятельно. Инструкция по технологии настройки и калибровочные таблицы идут в комплекте с прибором. В основном, процедура калибровки однотипная для большинства моделей.

Пошаговая инструкция калибровки толщиномера на примере модели CHY 115:

  1. Снимают защитные пленки со специальных калибровочных пластин, выполненных из металла, похожего на кузовной и дополнительно с 2-х сторон эталона из пластика с предустановленной толщиной — 1006 мкм.
  2. Включают измеритель толщины. Для модели CHY 115, нажимая на «курок» устройства.
  3. Прикладывают измеритель к металлическому эталону. Должен на дисплеи появиться «0». Если другое, кратковременно нажимают на клавишу «ZERO».
  4. Аналогичным образом измеряют пластиковый эталон. На дисплее должен отобразиться показатель, указанный на тестируемой пластине. Если значение отличное от эталона, то нажимают клавишу «CAL» и кнопками вверх/вниз устанавливают нужный показатель, а затем запоминают его нажатием клавиши «CAL».
  5. На этом процесс калибровки завершен.

Как откалибровать толщиномер без калибровочных пластин

Бывает так, что у пользователя под рукой не оказывается калибровочных пластин. Можно с достаточной погрешностью использовать подручные материалы, например, лист обычной бумаги для принтера может использоваться в качестве пластикового эталона с показателем толщины 100 мкм.

В качестве металлического эталона или «0»-отчета допускается использовать обычный канцелярский нож либо иную металлическую непокрашенную вещь.

Самокалибрующийся толщиномер

Последние разработки этих приборов для замеров толщины кузовного слоя краски — самокалибрующийся толщиномер, который не требуют использования эталонных пластин.

Наиболее популярным таким прибором считается толщиномер профессионального класса Horstek TC 215. В новой 5-й версии его сконцентрированы абсолютно все наиболее высокотехнологичные наработки в сфере неразрушающего контроля кузовных покрытий.

Horstek TC 215 V5 оборудован цветным LCD дисплеем, который дает четкое изображение в «дневном» и в «ночном» режимах. Прибор имеет встроенную память на 50 измерений, что позволяет делать сравнительный анализ, и выдавать пользователю любые показатели: максимальные, минимальные и средние. Замеры ведутся, как точечно, так и непрерывно. При всем этом, вес его всего 40 г.

Современные толщиномер позволяют с точностью до 1 мкм установить толщину красочного слоя кузовов автомашин. Для того, чтобы они работали правильно нужно знать, как откалибровать толщиномер  с помощью эталонных пластин. Технология настойки зависит от марки прибора и не является сложной для любого уровня подготовки автолюбителей.

Видео по теме

Толщиномер et 11s: калибровка, инструкция и цена

Толщиномер ЕТ 11S является упрошенной версией толщиномера ЕТ 11Р, но при это сохраняет все его основные достоинства, при помощи этого прибора вы без труда сможете проверить кузов практически любого современного автомобиля, на наличии следов ремонта, а функция автоматического определения типа поверхности подскажет вам о наличии в автомобили кузовных деталей из крылатого метала.

Преимущества модели ЕТ 11S

Толщиномер ET 11S для черного и цветного металла

Прибор для замера толщины краски был сконструирован фирмой «Евротрэйд» совместно с крупным производителем профессиональных высокоточных приборов для разного рода измерений. И за несколько лет успешных продаж, доказал свою актуальность и надежность в работе при различных условиях эксплуатации. Мы твердо уверены, что это оптимальный и сбалансированный прибор для определения толщины лакокрасочного слоя . Это просто идеальный инструмент для любого автоподборщика, или эксперта по осмотру поддержанных автомобилей диапазона его измерений с лихвой хватит для того, чтобы провести детальную оценку лакокрасочного покрытия кузова любого современного автомобиля.

Характеристики толщиномера ЕТ 11S
  • Типы измеряемых материалов: Черные, цветные металлы, а также сплавы и другие токопроводящие материалы.
  • Жидкокристаллический дисплей с включаемой подсветкой.
  • Индикатор замена батареи.
  • Автоматическое отключение (через 30 секунд после последнего нажатия ).
  • Скорость измерения 1раз в секунду.
  • Рабочая температура окружающей среды: от -25°С до 50°С, при уровне влажности <75%.
  • Потребление питания в режиме ожидания»: < 15µA.
  • Срок службы батареи: около 8 часов (непрерывно, с включенной подсветкой).
  • Размеры: 148мм (В) x 105мм(Ш) x 42мм(Г).
  • Вес: Примерно 157гр (включая батарею).
  • Диапазон: от 0 до 1000мкм.
  • Шаг замера: 1мкм.
  • Точность: ±(10 единиц) для значений от 0 до 199 мкм; ±(3%+10единицы) для значений от 200µm до 1000мкм
  • Температурный коэффициент погрешности: 0.1 х на каждый градус температуры (< 18°C или > 28°C).
  • Время отклика: 1 секунда.

Комплект поставки
  • прибор для измерения толщины ЛКП модель ET-11s,
  • калибровочная пластина из цветного металла,
  • калибровочная пластина из черного металла,
  • пластиковая калибровочная пластина (102 мкм),
  • чехол для ношения на поясе,
  • батарея (установлена в прибор),
  • инструкция по эксплуатации на русском языке,
  • гарантийный талон.

Гарантия — 18 месяцев.

Толщиномеры Настройка — Энциклопедия по машиностроению XXL

Настройка толщиномеров состоит в установке нуля (нижнего предела) и верхнего предела шкалы по соответ-  [c.148]

Указанные четыре органа настройки используются для калибровки толщиномера, проводимой только при его изготовлении и периодической -поверке.  [c.279]

Некоторые отечественные толщиномеры группы Б имеют автоматическую настройку на скорость ультразвука. Для этого используют головную волну, которая возникает и распространяется вдоль поверхности изделия одновременно с излучением продольной волны в изделие. Преобразователь снабжают дополнительным приемным пьезоэлементом, расположенным на постоянном расстоянии (базе) от излучателя. Время распространения головных волн на этой базе пересчитывают в скорость звука. Найденное значение вводят в блок индикатора, который указывает значение толщины в миллиметрах. Прибор одновременно можно использовать как измеритель скорости продольных волн.  [c.407]


Стандартные образцы для поверки и настройки толщиномеров. Обычные плоскопараллельные концевые меры длины типа щупов  [c.407]

Для настройки толщиномеров применяют контрольные образцы, аналогичные применяемым при толщинометрии трубопроводов. При настройке преобразователь последовательно устанавливают на участках, толщина которых несколько менее и более измеряемой толщины элемента (например, при контроле труб диаметром 51 мм — на участках толщиной 1,2 и 5 мм), и при этом добиваются максимально возможного совпадения показаний с действительной толщиной. Проверку правильности работы и настройки прибора определяют по его показаниям при установке преобразователя на участки того же образца, значения толщины которых находятся в диапазоне измеряемой толщины и могут в данном случае отличаться друг от друга на 1,5—3 мм. В про-  [c.81]

При измерениях электрической проводимости хорошо проводящих материалов используется включение катушек в схему последовательного контура. Амплитудно-фазовые и фазовые схемы содержат компенсационный и рабочий, или, как его иногда называют, измерительный, датчики трансформаторного типа. Их вторичные обмотки включены встречно. По своим функциональным схемам такие измерители электрической проводимости не отличаются от толщиномеров, описанных Б [Л. 24]. Их схемы более сложны, более трудны в настройке, но они позволяют уменьшить влияние зазора между датчиком и контролируемым объектом при изменении зазора от нуля до 2—3 мм.  [c.39]

Настройка толщиномеров состоит в установке нуля (нижнего предела) и верхнего предела шкалы по соответствующим контрольным образцам путем регулирования компенсирующих устройств и чувствительности измерительного канала. Параллельно с этим проводится отстройка от влияния мешающих факторов на показания прибора.  [c.415]

Для уменьшения этой погрешности (особенно существенной при измерении малых толщин) повышают требования к чистоте поверхности ОК, стабилизируют прижатие преобразователя, выполняют настройку прибора и измерение на образцах с одинаковой шероховатостью поверхности. Радикальное средство устранения погрешности — исключение времени пробега в контактной жидко-сти из измеряемого интервала. Для этого нужно разделить импульсы, отраженные от обеих поверхностей слоя контактной жидкости, и измерить интервал времени, между импульсом, соответствующим отражению от поверхности ввода, и донным сигналом. Такую задачу довольно просто решить для иммерсионного ультразвукового толщиномера, где слой жидкости толстый и сигнал, вводимый в иммерсионную жидкость, четко отличается от сигнала, отраженного от поверхности ввода. Иммерсионный способ применяют для автоматического контроля толщины, т. е. в приборах группы В.  [c.237]


В этой работе было далее показано, что при соответствующей термической обработке сплавов, непрозрачных для звука, целью снятия внутренних напряжений, т. е. ниже температуры рекристаллизации, прозрачность для звука может быть несколько улучшена, так что такие изделия иногда могут быть проконтролированы на крупные дефекты. Однако если перед переделом, например, меди на проволоку или латунных слитков на листы, предусмотрен более точный контроль, то не остается ничего другого, как проводить его после первого прохода. Это значительно повышает эффективность контроля. Контролируемость готовой продукции уже существенно не ограничивается структурой материала. Однако при измерениях толщины стенок нужно иметь в виду, что цветные металлы очень склонны к формированию текстуры прокатки если, например, настройка проведена по одному изделию из медного листа, то при измерении толщины других медных листов могут получиться грубые погрешности, поскольку скорость в них вследствие иной текстуры имеет другое значение. Следовательно, нужно проводить настройку толщиномера по самому измеряемому листу.  [c.609]

Основным узлом измерителя временных интервалов автокалибру-ющегося толщиномера УТ-55БЭ является управляемый преобразователь масштаба времени, который и обеспечивает адаптацию прибора к скорости распространения УЗК в контролируемом изделии. От правильной его настройки в значительной степени зависит точность измерений. Преобразователем масштаба времени осуществляется пропорциональное преобразование (в сторону увеличения) временного интервала между посылкой зондирующего импульса в контролируемое изделие и приемом донного сигнала в измеряемый временной интервал с коэффициентом преобразования, прямо пропорциональным текущему значению скорости УЗК в контролируемом изделии. Прибор имеет два органа иастройки. Первый из них — орган установки начального значения коэффициента преобразования, относительно которого при контроле изделий из различных материалов измеряется коэффициент преобразования преобразователя масштаба времени. Второй — орган регулирования крутизны управления коэффициентом преобразования, т. е. орган, изменяющий величину зависимости коэффициента преобразования преобразователя масштаба времени от скорости УЗК в контролируемых изделия .  [c.279]

В иммерсионном резонансном толщиномере Металл-2М частоту модулируют около центрального ее значения так, что прямой и обратный ходы частотной развертки примерно равны между собой. Толщину отсчитывают по изменению временного интервала между разонансными импульсами, возникаюшдми при прямом и обратном ходах развертки. Это увеличивает точность и упрощает настройку прибора. В случае контроля материалов с малым затуханием УЗК для получения глубокого резонансного минимума необходимо работать на гармониках основной резонансной частоты. Чтобы исключить появление в диапазоне модуляции частоты двух резонансных импульсов, ограничивают максимальное изменение то.лщипы контролируемого изделия, а весь диапазон измеряемых толщин разбивают на поддиапазоны.  [c.241]


Толщиномер лакокрасочного покрытия RGK TM-17. Не бита, не крашена! | Другие автотовары | Обзоры

При покупке автомобиля с пробегом многие задаются вопросом, был ли он в ДТП, перекрашивались какие-либо элементы кузова, ведь от этого напрямую зависит конечная цена, техническое состояние и дальнейшие вложения. Не секрет, что кузов — одна из самых дорогих деталей автомобиля, поэтому при покупке стоит уделить особое внимание на состояние этого элемента. Одним из помощников в этом деле выступает специальный прибор — толщиномер, который поможет измерить толщину лакокрасочного покрытия без его повреждения. На обзоре качественная модель RGK TM-17 с диапазоном измерения от 0 до 1700 микрон, которая позволит оценить толщину лакокрасочного покрытия и теоретически определить, имелись ли случаи кузовного ремонта. Кроме этого прибор предназначен и для решения других задач, о которых более подробно смотрите в обзоре.

Характеристики:

— Производитель – RGK

— Наименование модели — TM-17

— Диапазон измерения – 0-1700мкм

— Разрешение – 0,1мкм (при 0 ~ 99.9мкм), 1мкм (при 100 ~ 1700мкм)

— Точность – 2% (при 0 ~ 500мкм), 2,5% (при 500 ~ 1700мкм)

— Минимальная площадь измерения – 25мм*25мм

— Минимальная кривизна измерения – выпуклость 5мм, вогнутость 30мм

— Минимальная толщина подложки – 0,2мм (FE), 0,05 (NFE)

— Дисплей – сегментный с подсветкой, диагональ 2 дюйма

— Поворот изображения – присутствует

— Калибровка показаний – присутствует

— Память показаний – 30 показаний

— Источник питания – два элемента ААА

— Автовыключение – через 1 минуту бездействия

— Размеры – 120мм*52мм*26мм

Комплектация:

— толщиномер RGK TM-17

— пластиковый кейс

— темляк на руку

— железная (магнитная) пластина FE

— алюминиевая (немагнитная) пластина NFE

— пять калибровочных пленок

— коробочка для хранения пленок

— две батарейки ААА (1,5В)

— инструкция

— каталог изделий

Толщиномер лакокрасочного покрытия RGK TM-17 поставляется в светлой картонной коробке. Внутри коробки находится качественный пластиковый кейс, в котором и планируется хранение прибора и калибровочных аксессуаров:

Поскольку прибор точный и достаточно чувствительный, наличие кейса в данном случае – это большой плюс, к тому же с ним гораздо удобнее выезжать «на место».

От себя добавлю, что комплектация хорошая, инструкция достаточно подробная, к тому же присутствует бесплатный каталог продукции, посредством которого можно поближе познакомиться с историей компании и её ассортиментом.

Внешний вид:

Толщиномер лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) представляет собой прибор, предназначенный для измерения с высокой точностью толщины лака или краски на исследуемой поверхности, оксидной пленки металла, либо для измерения толщины различных неметаллических предметов (различные пленки, стекла, прокладки и прочее) без повреждения самого покрытия. В быту, в основном, используется автолюбителями для оценки состояния кузова авто и теоретического определения наличия кузовного ремонта (после ДТП) при покупке автомобиля, а также определения типа подложки. В промышленности сфера применения более разнообразная: в авиа, авто и кораблестроении для определения толщины ЛКП, в машиностроении для контроля толщины лака на печатных платах, для входного контроля изделий на наличие металла и прочее. Возможность измерения толщины различных покрытий без их повреждения широко востребована, поэтому предлагаю более подробно ознакомиться с этим «чудом техники».

Толщиномер RGK TM-17 выполнен в удобном пластиковом корпусе, имеющим специальные упоры и дисплей для быстрого считывания информации:

В основе работы прибора лежит принцип магнитной индукции и вихревых токов, что предотвращает повреждение исследуемой поверхности. Если простыми словами, то в передней части устройства расположены две катушки. При измерениях толщины ЛКП на немагнитных материалах (цветные металлы), одна из катушек с помощью тока высокой частоты создает переменное магнитное поле на поверхности металла, на котором производят измерения. По законам индукции, на поверхности возникают вихревые токи (токи Фуко) со своим электромагнитным полем, которые уже улавливаются второй катушкой. Аппаратная часть толщиномера сравнивает поданный и принятый сигнал (микротоки) и чем меньше толщина покрытия, тем разница сигналов меньше. Либо просто фиксирует возникающий потенциал во второй катушке и сравнивает с заранее измеренным.

При измерениях толщины ЛКП на магнитных материалах (железосодержащих), используется так называемый эффект Холла, позволяющий определять плотность магнитного поля. При этом для создания магнитного поля опять используется одна из катушек, а вот для обнаружения каких-либо изменений в магнитном поле применяется специальный ферромагнитный стержень с катушкой. Я постарался рассказать принцип работы простыми словами, как я его понимаю, более подробно можно посмотреть в интернете.

Чувствительные датчики расположены с переднего торца:

Модуль подпружинен и немного выступает за пределы корпуса:

Он также позволяет активировать устройство, т.е. выступает также в качестве включателя.

С обратной стороны присутствует наклейка с указанием модели и кратких спецификаций:

Общий вид прибора со всех сторон:

Питается прибор от двух элементов ААА (в народе «мизинчики»):

Потребление прибора составляет около 60ма (с подсветкой дисплея 70ма), поэтому желательны либо щелочные батарейки, либо аккумуляторы. В комплекте как раз идут две щелочные батарейки:

Для более надежного удержания предназначен темляк на руку:

Размеры:

Размеры прибора составляют 120мм*52мм*26мм. Для наглядности сравнение с денежной банкнотой:

Управление:

Для начала хотел бы обратить ваше внимание на ключевые особенности модели:

1) Удобное считывание результатов благодаря большому дисплею диагональю 2 дюйма (с подсветкой) и возможностью поворота изображения на экране в зависимости от положения прибора. Это очень удобно при измерении на вертикальных поверхностях, таких как корпус автомобиля

2) Энергонезависимая память на 30 ячеек, при которой результаты замеров сохраняются в памяти толщиномера. Доступны просмотр и удаление записей

3) Функция калибровки нуля и многоточечной калибровки, предназначенной для обеспечения точности измерений в течении всего срока эксплуатации. Наличие в комплекте калибровочных пленок и пластин

4) Диапазон измерения от 0 до 1700 мкм для магнитного и немагнитного материала. Шаг измерения 0,1 мкм в диапазоне от 0 до 99 мкм, 1 мкм в диапазоне от 100 до 1700 мкм.

5) Функция однократного и непрерывного измерения. При первой работает автоматическое удержание показаний (доступны 1 минуту), при активации второй показания меняются в зависимости от положения датчика в реальном времени (без задержек)

6) Быстрое определение типа материала (железо или цветмет)

7) Выбор единиц измерения

8) Сигнализация о достижении верхних/нижних значений диапазона измерений

9) Индикация заряда батареи

10) Автоматическое отключение через 1 минуту бездействия

Управление прибором RGK TM-17 достаточно простое и осуществляется 4 кнопками, к тому же присутствует очень подробная инструкция:

Я не буду дублировать инструкцию и просто оставлю наглядный рисунок по обозначениям и управлению:

Из удобных возможностей хотел бы отметить поворот изображения в зависимости от положения толщиномера:

Калибровочные пленки:

В комплекте с прибором присутствуют пять калибровочных пленок, а также две пластины, железная (магнитная) FE и алюминиевая (немагнитная) NFE:

Калибровка предназначена для периодической проверки точности прибора. Толщина пленок следующая: 51мкм, 100мкм, 248мкм, 497мкм и 988мкм. Рекомендуется перед каждым измерением проверить точность прибора и при необходимости откалибровать.

Многие зададутся вопросом, а точно ли толщина калибровочных пленок соответствует действительности, поэтому для чистоты эксперимента решил сравнить их с советским микрометром и электронным штангенциркулем. Есть еще в наличие электронный толщиномер, но его включать в обзор не стал.

Итак, для начала сравним заявленную толщину пленок с микрометром, имеющим точность в 0,01мм или 10 мкм (микрон):

Микрометр был аккуратно выставлен на «О» и вот результат:

Толщина пленок соответствует действительности в пределах погрешности.

Для скептиков, еще один контрольный тест калибровочных пленок с помощью штангенциркуля с точностью 0,01мм. Измерение 25мм калибровочного столбика микрометра:

Ну и, конечно же, контрольный тест пленок:

Теперь проверим толщину пленок с помощью толщиномера RGK TM-17 и сравним результаты:

Как итог, точность изготовления калибровочных пленок хорошая и можно смело применять их для калибровки прибора. Разница при измерениях на магнитной и немагнитной подложках в пределах погрешности.

Основное применение прибора:

Как уже упоминал ранее, данный прибор будет интересен и полезен автолюбителям, которые подыскивают автомобиль с пробегом. С помощью толщиномера можно за считанные секунды узнать, какие элементы кузова автомобиля были отрихтованы и перекрашены. В случае обнаружения таких фактов, об этом будут свидетельствовать увеличенная в несколько раз толщина ЛКП, поэтому у покупателя будет лишний повод задуматься о целесообразности покупки или перейти к аргументированному торгу.

Для тестов я решил проверить своего «железного коня». Узнать среднюю заводскую толщину ЛКП можно на сайте производителя или на специализированных ресурсах в интернете. Я решил воспользоваться следующей табличкой:

Для моего авто толщина ЛКП должна находится в районе 75-100мкм. Начал, традиционно, с передней части автомобиля, которая наиболее подвержена возможным ударам как при перестроении, так и при несоблюдении скоростного режима и дистанции. Ну и поскольку парковаться в тесных дворах проще задним ходом, то от пьяных или неопытных водителей, опять же, в большинстве страдает бампер и передние крылья (самого цепляли пару раз во дворе). Проверять следует в нескольких точках по всей поверхности.

Толщина ЛКП на капоте авто в нескольких точках:

Передние крылья получились самыми «жирными»:

Толщина ЛКП на двери разнится. В верхней части 95мкм, а в нижней уже 75мкм:

А вот на средних стойках дверей сэкономили:

Крыша:

Заднее крыло:

И багажник:

Как видим, толщина ЛКП во всех случаях находится в заявленных рамках. Превышений нет, а значит автомобиль не подвергался кузовному ремонту. Покупал я ее у хорошего знакомого, но толщиномер еще раз подтвердил данную информацию.

Дополнительное применение прибора:

Помимо измерения толщины ЛКП на автомобиле, в быту толщиномер пригодится для измерения толщины различных предметов, например, пленки, стекла, различных проставок и прочих элементов, а также для определения типа основы. Алгоритм измерения такой же простой, только необходимо поместить пластинку позади измеряемой детали. Для примера попробуем измерить толщину пластиковой карты:

Просто для интереса сравниваем с показаниями штангенциркуля:

Сходятся, отлично!

Многих также интересует вопрос, например, корпус редуктора стальной, алюминиевый (сплав типа силумина) или крашеный «под металл» пластик. Так вот, с помощью этого прибора можно быстро определить тип основы без использования магнита и прочих телодвижений!

Несколько мыслей вслух:

Скажу прямо, на одной известной китайской площадке продается множество всевозможных моделей толщиномеров, отличающихся как по цене, так и по функционалу. Анализируя написанные на них обзоры, можно прийти к выводу, что представленные там модели от 15 до 25 долларов – больше игрушки и для серьезных измерений не годятся, ибо результаты замеров одной и той же детали при одинаковых условиях разнятся. А что уж говорить об измерениях на открытом воздухе и на пыльном ЛКП. Аппараты в районе 50 — 60 долларов вполне имеют право на существование и многие из них показывают достойные результаты (ну если убрать «заказные» обзоры), хотя функционал и комплектация иногда оставляет желать лучшего. Да и перед каждой серией измерений рекомендуется пройти калибровку. Аппараты ценой более 80-90 долларов по комплектации и функционалу практически аналогичны обозреваемому сабжу. Кто знает, как выгодно там покупать, можно приобретать там, но кто не желает доверять судьбу точного и весьма недешевого прибора нашей доблестной Почте России, рекомендую присмотреться к обозреваемому прибору. Во-первых, компания RGK является производителем измерительного и геодезического оборудования, даже несмотря на то, что заводы расположены в Китае (Made in P.R.C). За двенадцать лет она заслужила прочную репутацию на рынке измерительного оборудования. Во-вторых, продукция компании сертифицирована и полностью соответствует техническим регламентам евразийского Таможенного союза. Ну и в-третьих, имеет специализированные сервис центры и гарантию на свою продукцию.

Плюсы:

+ хорошая точность и стабильность показаний

+ быстрое определение типа материала

+ наличие калибровки и калибровочных пленок

+ энергонезависимая память на 30 ячеек

+ большой дисплей с подсветкой

+ хорошая комплектация

Спорные моменты:

+/- нет колпачка защиты датчика

+/- нет механической кнопки выключения (прибор всегда в ждущем режиме)

Минусы:

— цена

Вывод: прибор действительно интересный и будет полезен не только опытным автовладельцам (перекупам), но и рядовым автолюбителям, даже если планируется покупка нового автомобиля в салоне. Как показывает практика, автосалоны – далеко не гарант качества, а что уж говорить о покупке авто с пробегом. Опытный глаз подкованного владельца сразу видит все изъяны, особенно если авто было отрихтовано в кустарных условиях, но зачастую автомобиль может быть восстановлен так, что на глаз дефектные участки просто не определить. Поэтому в таких ситуациях толщиномер жизненно необходим, особенно если речь идет о моделях люкс класса. Прибор мне понравился, точность измерения хорошая, функционал и комплектация также на высоте, поэтому по акциям рекомендую к покупке…

Дешевый, но вполне годный, толщиномер из Китая GM200

Добрый день, товарищи!

Так вышло, что выбирал долго машину сначала себе, а сейчас в поисках машины для жены. И выбор этот сильно облегчает прибор, который сегодня на обзоре. Заказан он был перед новым 2017ым годом, 16ого декабря. Насколько я помню я тогда применил какие-то купоны, и он в итоге обошелся мне в 14,65$, не считая кэшбэков. Нормальная его цена — в районе 18 долларов. В обзоре ссылка именно на того продавца, у которого я брал свой прибор. Возможно он не самый дешевый на данный момент, но тогда был одним из самых.

Заказ был отправлен почтой Гонконга, с нормальным рабочим треком, и прибыл в место вручения аккурат 31.12.2016.

Упакован был в заводской блистер с какой-то рекламной подложкой, фотографий у меня не осталось.

Выглядит прибор простенько, пластик дешевый, никакого тебе софт-тача, и практически ничего не весит без батареек. Когда я его распаковал и взял в руки — сильно сомневался что этот прибор сможет что-то адекватно измерять.

Но в деле прибор себя показал с наилучшей стороны. Когда я покупал свою машину — продавец мне честно сказал, что красились оба бампера и задние крылья, причем были предоставлены заказ-наряды на покраску у официального дилера. Честность продавца была проверена прибором, фотографий у меня не сохранилось, но зато сохранилась купленная машина. Так что покажу свежие, вчерашние фоточки.

Заводской слой краски у Ауди — 110-160 мкм. Кстати передние крылья у меня из алюминия, и на них прибор также отлично работает. Так что немагнитные металлы для него не являются проблемой.

Дверь заводская

Капот — тоже

И крыша

А вот наглядное пособие как определить крашеную деталь — стык двери и заднего крыла (машина купе):

Сразу видно что крыло крашено, слой в два раза толще чем на заводской двери.

Вторая сторона машины — то же самое:

Вот так, все совпало с историей и документами. При этом визуально я например не могу определить что машина крашеная — дилер красит хорошо, в цвет попали точно, и визуально дверь от крыла не отличается никак.

Можете сами попробовать увидеть разницу, дверь родная, заднее крыло — крашеное. Я не вижу разницы, а прибор видит.

Кстати интересно, но на корейцах старых дикий слой краски — мерял старые хундаи, киа — слой краски 600-700 мкм. В пять раз толще ауди.

Вот крыша старого хундай акцента:

А вот его капот:

Прибор был опробован уже на множестве машин (порядка 20-30), разных марок и степени усталости. Проводил слепые тесты со знакомыми, проверял прибором их машины, говорил им где у них битье и покраска/шпаклевка — они подтверждали. При этом заранее я конечно ничего не знал. Прибор определяет покраску и шпаклевку совершенно без проблем. Самое большое что я видел — был Опель Корса, который мы чуть не купили жене на выходных. Вся левая сторона у него была со слоями порядка 2 мм. То есть не просто покраска, а еще огромный слой шпакли. Увидев у меня в руках этот приборчик, наглый перекуп сразу сник, признался что вся машина крашена по кругу, и скинул цену сразу на 20000 по своей инициативе. Но мы конечно этот ужас покупать не стали.

В комплекте к толщиномеру идет алюминиевая пластина и набор пластиковых эталонов. Результаты проверки прибора на эталонах:

0,05 мм

0,25 мм

0,5 мм

1 мм

2 мм

Предел измерения прибора — 2,1 мм

При попытке измерить бОльшую толщину показывает ошибку:

Самый ходовой диапазон от 0,1 до 1 мм вполне точный. Вот к примеру 0,35 мм набранные из двух пластинок 0,1 и 0,25 мм:

Проверка эталонных пластин штангенциркулем:

Что в итоге?

Плюсы:
1) Вполне приемлемая точность для целей подбора авто, даже если прибор и привирает на 3-5 мкм, разницу между крашеной и некрашеной деталью это перекрывает с запасом.
2) Хорошая стабильность показаний. Я ни разу не делал калибровку, подстройку, прибор работает так, как был получен из коробки. И результаты его измерений на новых автомобилях и заведомо некрашеных деталях совпадают с заводскими данными о слое краски. Да и на эталонах как видите точность хорошая.
3) Цена безусловно. Считаю что 18 баков — это просто подарок за такой отличный прибор. Если вспомнить сколько стоит самый захудалый автомобиль, на этом фоне стоимость приборчика стремится к нулю. Однако имея его, вы сможете уберечь себя как минимум от покупки трансформера или шпаклеванного ужаса.

Минусы:
1) Выглядит не особо презентабельно, дешевый скользкий пластик, экран не особо контрастный и хорошо читается только под близкими к прямому углами.
2) Из-за наличия этого прибора я уже месяц не могу купить жене машину, в продаже одно битье, хотя все пишут не бит не крашен.

На этом у меня все. Всем добра, и спасибо за внимание!

Типовые настройки толщиномера | Olympus IMS

Настройки генератора/приемника

Параметры в этом разделе влияют на импульс возбуждения, посылаемый на датчик, и на обработку возвращенных эхо-сигналов.

• Энергия импульса: позволяет выбрать более высокую или более низкую энергию импульса возбуждения. Более высокая энергия оптимизирует проникновение, а более низкая энергия оптимизирует разрешение вблизи поверхности.

• Частота генератора импульсов. Усовершенствованные датчики используют настроенные генераторы импульсов, которые изменяют частоту импульса возбуждения для оптимальной работы преобразователя.

• Усиление приемника: датчики обычно работают с уровнем усиления по умолчанию, применяемым к принимаемым эхосигналам. Многие датчики позволяют пользователю регулировать усиление для оптимизации отклика в приложениях с очень тонкими материалами, толстыми материалами или материалами с сильным затуханием или рассеивающими материалами. Часто используется автоматическая регулировка усиления, чтобы отрегулировать высоту эхо-сигнала до оптимального уровня для обнаружения и избежать насыщения сигналов. Усовершенствованные датчики также будут включать изменяемое во времени усиление, что позволяет использовать более низкое усиление для тонких измерений и более высокое усиление для толстых измерений, дополнительно оптимизируя обнаружение эха в широком диапазоне толщин.

• Выпрямление: Многие датчики отображения формы волны позволяют отображать полученные эхо-сигналы либо в виде РЧ-сигнала, либо в виде выпрямленного сигнала (полноволнового или полуволнового). Это может помочь при интерпретации эха в сложных приложениях.

Настройки обнаружения и синхронизации

Параметры в этом разделе определяют, какие принятые эхо-сигналы в последовательности волн будут обнаружены и синхронизированы в качестве основы для измерения толщины.

• Режим измерения: большинство датчиков автоматически выбирают один из режимов измерения, описанных в разделе 3, как часть любой настройки по умолчанию, однако опытные пользователи могут захотеть изменить режим измерения для оптимизации производительности или выбрать режим при запуске пользовательской настройки.

• Окно эхосигнала: Эта регулировка выбирает временной интервал после импульса возбуждения, соответствующий диапазону толщины исследуемого материала, в течение которого датчик сможет принимать эхосигналы. Регулировка длины эхо-окна может помочь предотвратить обнаружение шума и других ложных сигналов.

• Гашение: регулировка гашения эхосигнала в выбранном окне эхосигнала является дополнительным инструментом для сведения к минимуму изменения обнаружения шума, звона или других ложных сигналов в последовательности волн.

• Полярность эхо-сигнала: разрешает сечение оптимального лепестка неспрямленных эхо-сигналов в ситуациях, когда отношения акустического импеданса материала вызывают инверсию.

Набор щупов | Common Motor Collective

Деталь: Набор щупов — от 0,002 дюйма (0,05 мм) до 0,025 дюйма (0,63 мм)

Зачем это нужно: Набор щупов — это основной измерительный инструмент. Да, он выглядит как карманный нож, но на самом деле он состоит из нескольких кусочков металла, каждый из которых имеет очень точную толщину.Часто называемые набором толщиномеров, они являются бесценным элементом ящика для инструментов для работы со старинными двигателями. Для вашей винтажной Honda CB350, CB360, CB450 или CB550 существует множество стандартных процессов настройки и восстановления двигателя, в которых используется набор щупов; регулировочные клапаны, точечный зазор, торцевой зазор поршневого кольца, и это лишь некоторые из них. Мы смогли поставить набор щупов очень высокого качества, размер которого варьируется от 0,002 дюйма (0,05 мм) до 0,025 дюйма (0,63 мм), с шагом 0,001 дюйма, начиная с 0,002 дюйма.Поскольку мы находимся в Соединенных Штатах, большинство инструментов для точных измерений, таких как набор щупов, будут указаны в дюймах (с делением 0,001 дюйма или тысячных долей дюйма), однако метрический эквивалент также указан на каждом листе датчика. Кроме того, заводское руководство по обслуживанию Honda публикует значения как в метрических единицах, так и в SAE (дюймах). , заклепку всегда можно просверлить и заменить болтом.

Совет по установке: Использование щупа требует практики. Их называют щупами, потому что вы должны поместить их между частями и «чувствовать» правильное сопротивление. В идеале определенный толщиномер будет легко вставляться между двумя деталями, и будет ощущаться лишь легкое сопротивление, когда толщиномер вытаскивается из-под частей. Быстрый тест — использовать следующий более толстый щуп на размер больше и посмотреть, подходит он или нет. Часто проще использовать набор датчиков, разобрав узел и удерживая в руке только нужный датчик, чтобы вес остальных датчиков не влиял на ощущение используемого датчика.

Условия калибровки — Толщиномер покрытия | Ресурсы

Нижеследующее обсуждение содержит определения, пояснения, ограничения и практические примеры терминологии метрологии применительно к приборам для измерения толщины покрытия DeFelsko. Ресурсы, используемые для разработки этого документа, в основном включают технические статьи и стандарты, опубликованные международными организациями, такими как SSPC, ISO, ANSI и ASTM. Намерение состоит в том, чтобы разработать общую справочную платформу для документации DeFelsko, включая литературу, руководства, технические статьи, корреспонденцию и веб-материалы.

Тип 1 — датчики отрыва

В датчиках отрыва типа 1 (PosiTest или PosiPen) постоянный магнит приводится в непосредственный контакт с поверхностью с покрытием. Сила, необходимая для оттягивания магнита от поверхности, измеряется и интерпретируется как значение толщины покрытия на шкале или отображается на приборе. Магнитная сила, удерживающая магнит на поверхности, изменяется обратно пропорционально нелинейной функции расстояния между магнитом и сталью, то есть толщины сухого покрытия. Для удаления магнита из толстого покрытия требуется меньшее усилие.

Электронный измеритель типа 2

Электронный измеритель типа 2 (PosiTector) использует электронную схему для преобразования эталонного сигнала в толщину покрытия. Электронные ферромагнитные датчики работают на двух разных магнитных принципах. Некоторые используют постоянный магнит, который при приближении к стали увеличивает плотность магнитного потока на полюсной поверхности магнита. Толщина покрытия определяется путем измерения этого изменения плотности потока, которое обратно пропорционально расстоянию между магнитом и стальной подложкой.Элементы Холла и элементы сопротивления магнита, расположенные на поверхности полюса, являются наиболее распространенными способами измерения этого изменения плотности магнитного потока. Однако реакция этих элементов зависит от температуры, поэтому требуется температурная компенсация.

Прочие электронные приборы из черных металлов работают по принципу электромагнитной индукции. Катушка, содержащая стержень из мягкого железа, питается переменным током, создавая изменяющееся магнитное поле на зонде. Как и в случае с постоянным магнитом, плотность магнитного потока внутри стержня увеличивается, когда зонд приближается к стальной подложке.Это изменение обнаруживается второй катушкой. Производительность второго змеевика зависит от толщины покрытия. Эти датчики также нуждаются в температурной компенсации из-за температурной зависимости параметров катушки.

Характеристика

Характеристика – это процесс, посредством которого прибор обучается соотносить сигналы, полученные от наконечника зонда, с фактическими измерениями толщины покрытия. Результатом процесса характеристики является калибровочная кривая, встроенная в прибор.В зависимости от сложности кривой она может также включать допуски на другие воздействия, такие как температура окружающей среды.

Каждый прибор DeFelsko имеет индивидуальную характеристику с использованием измерений, выполненных на прослеживаемых калибровочных стандартах, которые охватывают весь диапазон прибора. Именно эта функция позволяет приборам DeFelsko выполнять значимые измерения непосредственно из коробки для большинства приложений.

Стандартные образцы

Стандартный образец представляет собой образец известной толщины, по которому пользователь может проверить точность своего прибора.Эталонными стандартами обычно являются стандарты толщины покрытия или прокладки. По согласованию с договаривающимися сторонами образец детали известной (или приемлемой) толщины может быть использован в качестве эталона толщины для конкретной работы.

Стандарты толщины покрытия

Для большинства приборов стандартом толщины покрытия обычно является гладкая металлическая подложка с немагнитным (эпоксидным) покрытием известной толщины, соответствующей национальным стандартам (NIST). Подложка из черных металлов (сталь) для магнитных датчиков или из цветных металлов (алюминий) для вихретоковых датчиков.Стандарты толщины покрытия с высоким допуском используются для характеристики и калибровки приборов в рамках производственного процесса. Клиенты могут приобрести одни и те же стандарты для использования в качестве калибровочных стандартов в калибровочной лаборатории или в качестве контрольных стандартов в полевых условиях или на заводе.

Стандарты толщины покрытия, используемые с ультразвуковыми приборами, представляют собой твердые пластиковые (полистироловые) блоки, обработанные механической обработкой до плоской гладкой поверхности. В дополнение к известной толщине, соответствующей национальным стандартам, эти стандарты также имеют известную скорость звука.

Калибровочные эталоны приобретаются в качестве принадлежностей для удовлетворения растущих потребностей клиентов в соответствии требованиям ISO/QS-9000 и внутреннего контроля качества. Многие клиенты считают более практичным проводить калибровку собственных измерительных приборов на месте, чем пользоваться услугами по калибровке DeFelsko. Для удобства таких клиентов доступны наборы эталонов калибровки с номинальными значениями, выбранными для охвата всего диапазона каждого датчика DeFelsko. Все стандарты поставляются с сертификатом калибровки, подтверждающим прослеживаемость до NIST.

Прокладки

Прокладка представляет собой плоскую немагнитную (пластмассовую) деталь известной толщины. Хотя прокладка часто может принимать форму измеряемой подложки, точность прокладки более ограничена, чем стандартная толщина покрытия. Поэтому при использовании регулировочной прокладки для регулировки калибровки приборов типа 2 (электронных) важно совместить допуск прокладки с допуском манометра, прежде чем определять точность измерений.

Прокладки не рекомендуется использовать с датчиками типа 1 (механический отрыв).Такие прокладки обычно довольно жесткие и изогнутые и не ложатся идеально ровно даже на гладкую стальную испытательную поверхность. Вблизи точки отрыва при измерении механическим манометром прокладка часто отскакивает от стальной поверхности, слишком рано поднимая магнит и вызывая ошибочные показания.

Калибровка

Калибровка — это контролируемый и документированный процесс измерения прослеживаемых стандартов калибровки и проверки того, что результаты находятся в пределах заявленной точности прибора.Калибровка обычно выполняется производителем прибора или квалифицированной лабораторией в контролируемой среде с использованием задокументированного процесса. Стандарты толщины покрытия, используемые при калибровке, должны быть такими, чтобы суммарная погрешность результирующего измерения была меньше заявленной точности прибора.

Интервал калибровки

Интервал калибровки — это установленный период между повторными калибровками прибора. Согласно требованиям ISO 17025, DeFelsko не включает интервалы калибровки в сертификаты калибровки, выдаваемые для наших толщиномеров PosiPen, PosiTest, PosiTector 6000 и 100.

Для клиентов, которым нужна помощь в разработке собственных интервалов калибровки, мы делимся следующим опытом. Факторы, не связанные со сроком годности, оказались более важными при определении интервалов калибровки. Этими факторами в первую очередь являются частота использования, рассматриваемое применение, а также уровень осторожности при использовании, обращении и хранении. Например, клиент, который часто использует датчик, проводит измерения на абразивных поверхностях или использует датчик небрежно (то есть роняет датчик, не заменяет крышку на наконечнике датчика для хранения или регулярно бросает датчик в ящик для инструментов для хранения). ) может потребоваться относительно более короткий интервал калибровки.Как теоретический анализ, так и практический опыт показывают, что влияние температуры и влажности на манометр минимально. Кроме того, производственные процессы спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму изменения характеристик прибора после калибровки. Даже в случае дрейфа измерения манометра обычно являются линейными и, таким образом, перед использованием компенсируются функцией «нуля» манометра.

Несмотря на то, что DeFelsko рекомендует клиентам устанавливать интервалы калибровки на основе их собственного опыта и условий работы, в отзывах клиентов в качестве типичной отправной точки предлагается один год.Кроме того, наш опыт показывает, что клиенты, приобретающие новый прибор, могут безопасно использовать дату покупки прибора в качестве начала своего первого интервала калибровки. Минимальное влияние срока годности сводит к минимуму важность фактической даты сертификата калибровки.

Сертификат калибровки

Сертификат калибровки — это документ, в котором фиксируются фактические результаты измерений и вся другая необходимая информация для успешной калибровки прибора. Сертификаты калибровки, четко свидетельствующие о прослеживаемости к национальному стандарту, прилагаются DeFelsko к каждому новому, повторно откалиброванному или отремонтированному прибору.

Прослеживаемость

Прослеживаемость – это возможность проследить результат измерения через непрерывную цепочку сравнений, вплоть до установленного международного или национального стандарта, который обычно считается правильным. Цепочка обычно состоит из нескольких соответствующих эталонов, значение каждого из которых имеет большую точность и меньшую неопределенность, чем последующие эталоны.

Повторная калибровка (повторная сертификация)

Повторная калибровка, также называемая повторной сертификацией, представляет собой процесс выполнения калибровки бывшего в употреблении прибора.Повторная калибровка требуется периодически на протяжении всего жизненного цикла прибора, поскольку поверхности зонда подвержены износу, что может повлиять на линейность измерений.

Теоретически, клиенты с отслеживаемыми стандартами толщины и копиями процедур калибровки, доступными на веб-сайте DeFelsko, могут повторно калибровать свои собственные приборы. Потребители также ограничены требованиями собственных систем качества, а также возможностью контролировать условия повторной калибровки.

Проверка (проверка калибровки)

Проверка калибровки — это проверка точности, выполняемая пользователем прибора на известных эталонных стандартах, охватывающих ожидаемый диапазон толщины покрытия.Этот процесс предназначен для проверки того, что датчик все еще работает должным образом.

Проверка обычно проводится для защиты от измерений неточным прибором в начале или в конце смены, перед проведением критических измерений, в случае падения или повреждения прибора или при подозрении на ошибочные показания. Если договаривающиеся стороны сочтут это целесообразным, может быть достигнуто предварительное соглашение о деталях и частоте проверки точности прибора. Если показания не согласуются с контрольным эталоном, все измерения, сделанные с момента последней проверки точности, вызывают подозрение.В случае физического повреждения, износа, интенсивного использования или по истечении установленного интервала калибровки манометр следует вывести из эксплуатации и вернуть производителю для ремонта или калибровки. Использование поверочного эталона не заменяет собой регулярную калибровку и поверку прибора, но его использование может препятствовать использованию прибора, который в промежутке между двумя формальными подтверждениями перестает соответствовать спецификации.

Калибровочная регулировка (регулировка, оптимизация)

Калибровочная регулировка – это выравнивание показаний толщиномера (удаление смещения) с показаниями известного образца с целью повышения точности толщиномера на конкретной поверхности или в конкретном часть своего диапазона измерения.

В большинстве случаев необходимо только проверить ноль на непокрытой подложке и начать измерение. Однако влияние таких свойств, как подложка (состав, магнитные свойства, форма, шероховатость, краевые эффекты) и покрытия (состав, шероховатость поверхности), а также температуры окружающей среды и поверхности могут потребовать внесения корректировок в прибор.

Большинство калибров типа 2 можно отрегулировать по известным эталонным стандартам, таким как детали с покрытием или прокладки. Однако датчики типа 1, такие как PosiPen и PosiTest, имеют нелинейные шкалы.Поскольку их функции регулировки являются линейными, никаких регулировок выполнять не следует. Вместо этого пользователь должен получить показания основного металла (BMR).

Для манометра типа 2, для которого метод настройки калибровки не указан, сначала обычно выполняется настройка калибровки по 1 точке. Если обнаружены неточности, необходимо выполнить Калибровочную регулировку по 2 точкам.

Калибровка по 1 точке

Калибровка по 1 точке включает фиксацию калибровочной кривой прибора в одной точке после нескольких измерений известного образца или эталонного стандарта.При необходимости на голое основание можно поместить прокладку, чтобы установить такую ​​толщину. Эта точка настройки может находиться где угодно в пределах диапазона измерений прибора, хотя для достижения наилучших результатов ее следует выбирать рядом с ожидаемой измеряемой толщиной.

Обнуление — это простейшая форма корректировки по 1 баллу. Он включает в себя измерение непокрытого образца или пластины. При простой настройке калибровки нуля выполняется одно измерение, а затем показание корректируется до нуля. При корректировке калибровки среднего нуля выполняется несколько измерений, затем прибор вычисляет среднее значение и автоматически корректирует это значение до нуля.

Настройка калибровки по 2 точкам

Настройка калибровки по 2 точкам аналогична настройке по 1 точке, за исключением того, что калибровочная кривая прибора фиксируется в двух известных точках после нескольких измерений известных образцов или эталонных стандартов. Две толщины должны быть в пределах диапазона измерений прибора. Обычно точки выбираются по обе стороны от ожидаемой толщины покрытия. Преимуществом PosiTector 6000 является точность во всем диапазоне измерений. Это обычно позволяет использовать ноль (без покрытия) в качестве одной из двух точек, используемых при калибровке по 2 точкам.

Измерение основного металла

Измерение основного металла (BMR) — это метод обнуления, используемый с датчиками типа 1 (механический съем) на шероховатых поверхностях. Регулировки датчика типа 1 носят линейный характер, однако шкала датчика нелинейна. Таким образом, важно не настраивать прибор так, чтобы он показывал ноль на голой подложке. Рекомендуется рассчитать BMR для детали без покрытия и вычесть его из фактических показаний, полученных для детали с покрытием. BMR рассчитывается как репрезентативное значение (среднее) нескольких измерений, проведенных в нескольких местах на голой подложке.

Шероховатость

Если поверхность стали гладкая и ровная, плоскость ее поверхности является эффективной магнитной поверхностью. Если стали придать шероховатость, как при струйной очистке, «кажущаяся» или эффективная магнитная поверхность, которую воспринимает датчик, представляет собой воображаемую плоскость, расположенную между пиками и впадинами профиля поверхности. Датчики считывают толщину над воображаемой магнитной плоскостью. Если используется датчик типа 1, толщина покрытия выше пиков получается путем вычитания показаний основного металла. При правильно отрегулированном приборе типа 2 полученные показания непосредственно указывают на толщину покрытия.

Щуп — это инструмент для настройки 3D-принтера.

Щуп — это базовый инструмент , который должен входить в комплект для ремонта и обслуживания 3D-принтера. Щупы появляются при техническом обслуживании машин по мере необходимости точно регулировать расстояния между элементами . Эти разделения необходимы для компенсации теплового расширения (элементы двигателей внутреннего сгорания), для обеспечения запаса разделения между элементами, которые подходят друг к другу, или для точной регулировки расстояния между двумя элементами.Последний случай происходит при 3D-печати: необходимо отделить сопло d от основания на очень приличную длину, что повлияет на получение хорошего впечатления . Это расстояние зависит от каждого 3D-принтера, каждого сопла и даже от температуры печати, но обычно работает значение 0,10 мм .

Изображение 1: Щуп 0,10 мм

 

Для выравнивания основания экструдер выводят в «Исходное положение» по оси Z и в центр основания.Оказавшись там, с калибром толщиной 0,10 мм , мы регулируем высоту между соплом и основанием , пока калибр 0,10 мм не входит и не выходит справедливо. Такую же операцию проделывают в четырех углах основания. После завершения первой корректировки весь процесс повторяется, чтобы убедиться, что основание идеально выровнено, и сделан пробный отпечаток. Если экструдер находится очень близко к основанию, первый слой будет очень ступенчатым и тонким ; с другой стороны, если экструдер находится слишком далеко , слой , вероятно, не прилипает к основанию .

Еще один момент, где необходим толщиномер, — это сборка экструдеров и HotEnd , где производители указывают в своих инструкциях по сборке ряд зазоров для правильной работы всех составляющих их элементов.

Эти щупы изготовлены из износостойкой нержавеющей стали и откалиброваны с помощью профессиональных измерительных инструментов для обеспечения точных измерений.

Щуп | ТОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Щуп состоит из ряда стальных пластин или лезвий, которые имеют последовательность очень точно откалиброванной толщины, часто соединенные на одном конце штифтом или заклепкой, и которые загибаются веером в рукоятку.На каждом лезвии указана его толщина. Щуп используется для измерения или установки очень маленьких зазоров, обычно менее 1 мм. Когда лезвия складываются обратно в рукоятку, тонкое и нежное лезвие защищено. Самое толстое лезвие, которое можно вставить в щель или трещину, показывает его ширину.

Примечание: обычно лезвия не закалены. Поэтому, когда вы хотите измерить зазор, будьте очень осторожны, чтобы не погнуть и не деформировать тонкие лезвия. Это сделает лезвие в основном бесполезным, и тогда вам часто придется заменять весь инструмент, так как пластины здесь не заменяются по отдельности.Еще один маленький совет: иногда тарелки могут слипаться, поэтому будьте внимательны и проверяйте, используете ли вы только одну тарелку за раз.

Щуп с 9 щупами
0,04 0,05 0,06 0,07 0,08
0,10 0,15 0,20 0,30 мм
Изготовлено SHINWA

Точность:
Толщина щупа 0,04–0,15 мм: ±0,005 мм
Толщина щупа 0,20–0,30 мм: ±0,012 мм

Очень полезный инструмент для проверки плоскостности плоских подошв в сочетании с плоской эталонной поверхностью.Рисунок: калибр с щупом длиной 100 мм.

Щуп с щупом 75 мм
с 9 щупами


Щуп с щупом 100 мм
с 9 щупами

По морю к нам

Код 309641 Цена 8,47 €
Щуп с щупом 150 мм
с 9 щупами
Код 309642Цена 12,98 € Щуп с 25 щупами
0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
0,10 0,11 0,12 0.13 0,14 0,15 0,20
0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,60
0,75 0,80 0,90 1,00 мм
сделано SHINWA

Точность:
Толщина щупа 0,03-0,15 мм: ±0,005 мм
Толщина щупа 0,20 — 0,50 мм: ±0,012 мм
Толщина щупа 0,60 — 1,00 мм: ±0,020 мм

Рисунок: датчик с щупом длиной 100 мм.

Щуп с щупом 65 мм
с 25 щупами

Код 309643Цена 20,30 €
Щуп с щупом 100 мм
с 25 щупами

По морю к нам

Код 309644 Цена 25 €.00
Щуп с щупом 150 мм
с 25 щупами
Код 309645Цена 30,10 €

Наборы толстых толщиномеров

тяжелых щупа толщины измерят стиль ФБ

углеродистой стали

Набор толстых щупов

Наши толстые щупы доступны с лезвиями шириной 1/2 дюйма и длиной 12 дюймов. Мы используем только высококачественную закаленную сталь. Этот материал обеспечивает стабильную точность и превосходную износостойкость. Каждое лезвие заключено в синий виниловый чехол с прозрачным верхом, чтобы вы могли видеть маркировку толщины.

Наши коробки изготовлены из прочного полипропилена и имеют маркировку типа материала и толщины. Толщиномер , допуск для всех лезвий составляет ± 0,0005. Стандартная упаковка – 6 лезвий в коробке.

Свяжитесь с нами для получения информации о ценах на наши наборы толщиномеров для больших толщин.

Толщиномер Доступны модификации

(Спросите торгового представителя о ценах и сроках выполнения модификаций.)

  • Обрезка по длине:  Наши наборы щупов имеют квадратные концы или концы со стандартным радиусом.
  • Отверстия: Отверстие может быть добавлено к одному или обоим концам.
  • Изгиб: Лезвия можно сгибать под разными углами.
  • Травление: Номера деталей и/или логотипы могут быть добавлены на лезвия. Квадратный конец Протравленный Изогнутый Отверстие Таблица размеров щупа из углеродистой стали

Толщина FB ½” x 12″, длинный Толщина FB ½” x 12″, длинный
.041 ФБ.041-12КС .083 ФБ.083-12КС
.042 ФБ.042-12КС .084 ФБ.084-12КС
.043 ФБ.043-12КС .085 ФБ.085-12КС
.044 ФБ.044-12КС .086 ФБ.086-12КС
.045 ФБ.045-12CS .087 ФБ.087-12КС
.046 ФБ.046-12КС .088 ФБ.088-12КС
.047 ФБ.047-12КС .089 ФБ.089-12КС
.048 ФБ.048-12КС .090 ФБ.090-12КС
.049 ФБ.049-12КС .091 ФБ.091-12КС
.050 ФБ.050-12КС .092 ФБ.092-12КС
.051 ФБ.051-12КС .093 ФБ.093-12КС
.052 ФБ.052-12КС .094 ФБ.094-12КС
.053 ФБ.053-12КС .095 ФБ.095-12CS
.054 ФБ.054-12КС .096 ФБ.096-12КС
.055 ФБ.055-12КС .097 ФБ.097-12КС
.056 ФБ.056-12КС .098 ФБ.098-12КС
.057 ФБ.057-12КС .099 ФБ.099-12КС
.058 ФБ.058-12КС .100 ФБ.100-12КС
.059 ФБ.059-12КС .101 ФБ.101-12КС
.060 ФБ.060-12КС .102 ФБ.102-12КС
.061 ФБ.061-12КС .103 ФБ.103-12КС
.062 ФБ.062-12CS .104 ФБ.104-12КС
.0625 ФБ.0625-12КС .105 ФБ.105-12КС
.063 ФБ.063-12КС .106 ФБ.106-12КС
.064 ФБ.064-12КС .107 ФБ.107-12КС
.065 ФБ.065-12КС .108 ФБ.108-12КС
.066 ФБ.066-12КС .109 ФБ.109-12КС
.067 ФБ.067-12КС .110 ФБ.110-12КС
.068 ФБ.068-12КС .111 ФБ.111-12КС
.069 ФБ.069-12КС .112 ФБ.112-12CS
.070 ФБ.070-12КС .113 ФБ.113-12КС
.071 ФБ.071-12КС .114 ФБ.114-12КС
.072 ФБ.072-12КС .115 ФБ.115-12КС
.073 ФБ.073-12КС .116 ФБ.116-12КС
.074 ФБ.074-12КС .117 ФБ.117-12КС
.075 ФБ.075-12КС .118 ФБ.118-12КС
.076 ФБ.076-12КС .119 ФБ.119-12КС
.077 ФБ.077-12КС .120 ФБ.120-12КС
.078 ФБ.078-12CS .121 ФБ.121-12КС
.079 ФБ.079-12КС .122 ФБ.122-12КС
.080 ФБ.080-12КС .123 ФБ.123-12КС
.081 ФБ.081-12КС .124 ФБ.124-12КС
.082 ФБ.082-12КС .125 ФБ.125-12КС

Другие продукты от Eastern Gage

Как правильно пользоваться толщиномером покрытия?

Время:2019/12/12 13:49:00 Просмотр:294

1. Что делает цифровой толщиномер покрытия?

Цифровой толщиномер покрытия, как следует из его названия, в основном измеряет толщину пленки. Цифровой толщиномер покрытия в основном используется для проверки толщины покрытия на металлической подложке. Включая пленочный слой процесса изготовления печатной платы, покрытие Ni / Cr на сплаве, лакокрасочное покрытие на металле и так далее.Существует два типа цифровых толщиномеров покрытий: портативные и настольные. Портативный цифровой толщиномер покрытий прост в эксплуатации и удобен в переноске, поэтому он наиболее широко используется на практике. По типу цифровой толщиномер покрытия можно разделить на три типа: магнитный толщиномер, вихретоковый толщиномер, флуоресцентный рентгеновский толщиномер.

2. Как правильно пользоваться толщиномером покрытия?

В процессе использования многие новички не знают, как обращаться с использованием цифрового толщиномера покрытия из-за неправильной эксплуатации.Мы суммируем и описываем методы обработки в остальной части статьи.

  1. Невозможно включить цифровой толщиномер покрытия. Сначала проверьте, заряжен ли аккумулятор и имеет ли аккумулятор хороший контакт. Проверьте, не окислены ли электроды и не заржавели ли они. Вы можете заменить батарею или соскоблить оксидный слой. Если вы все еще не можете решить ее, посмотрите на кнопку и, наконец, посмотрите на сбой линии хоста. Если это так, вы можете проконсультироваться с персоналом послепродажного обслуживания клиентов.

  2. Цифровой толщиномер покрытия неточный. Как правило, диапазон погрешности составляет ≦ 3% (значение толщины) ± 2 мкм. Прибор можно сначала откалибровать, а затем протестировать после калибровки. Проверьте, не поврежден ли передний конец зонда, и поместите его в горизонтальное положение на гладкую поверхность. Обратите внимание, что зонд перпендикулярен образцу. Вы также можете выполнить несколько измерений, чтобы уменьшить количество случайных ошибок.

  3. Данные измерения цифрового толщиномера покрытия не изменились.Если нет никаких изменений в результатах, измеренных цифровым измерителем толщины покрытия, вы можете проверить, не поврежден ли зонд, проверьте соответствующую схему хоста. Если проблема связана с потерей данных из-за аварийного сбоя питания, можно попробовать выполнить калибровку системы.

  4. Цифровой толщиномер покрытия включен, но данные не отображаются. При этом присутствует подсветка и звуковой сигнал. Вы можете проверить, не сломан ли ЖК-модуль, не поврежден ли кабель ЖК-дисплея из-за внешней силы прибора, неисправна ли соответствующая основная цепь.Если толщина инструмента погружена в воду или масло, вы можете отправить инструмент обратно производителю для обслуживания.
    Выход из строя цифрового толщиномера покрытия неизбежен. Если есть сбой, научитесь с ним справляться, настройте прибор так, чтобы вывод результата был правильным.
         Цифровой толщиномер покрытия Linshang отличается высоким качеством и простотой в эксплуатации. Это незаменимый инструмент для пользователей для измерения толщины. В то же время у Linshang есть зрелая система послепродажного обслуживания, которая помогает пользователям решать различные проблемы и создавать максимальный пользовательский опыт.

.