7Сен

Как делать балансировку колес: Как правильно балансировать колесо и ничего не испортить

Содержание

Что нужно знать о балансировке колес

 

  1. Что такое балансировка колес

  2. Для чего необходимо делать балансировку колес

  3. Признаки того, что колеса разбалансированы

  4. Когда и в каких случаях делать балансировку колес

  5. Виды дисбаланса колес 

  6. Как делают балансировку колес

  7. На что обратить внимание при балансировке колес

Что такое балансировка колёс

Если взять любое колесо, которое не подвергалось балансировке, то с вероятностью 100% его центр массы не будет совпадать с геометрическим центром. Это приводит к вибрации и ухудшению управляемости автомобиля при его движении. Поэтому автомобильным колесам требуется балансировка. Если не вдаваться в подробности, то балансировкой колес называют совмещение центра массы колеса автомобиля с осью его вращения. Таким совмещением добиваются снижения до необходимых показателей дисбаланса колеса.

Для чего нужно делать балансировку колёс

Некоторые, особенно неопытные автолюбители, думают, что на балансировке колес можно сэкономить и не делают ее, однако это большая ошибка.
Последствия разбалансировки колес могут быть намного серьезнее, чем может показаться.
Первое, что вы можно ощутить при разбалансировке колес –  это вибрация рулевого колеса и элементов салона, что делает движение на автомобиле не очень комфортным.
Кроме того, разбалансировка колес может ухудшить управляемость транспортного средства. К примеру, автомобиль не будет держать прямую на дороге – его будет вести в сторону.
Далее можно столкнуться с неравномерным и излишним износом протектора на шинах, что усугубит вибрацию.
Постоянная вибрация, вызванная резонансом кузова автомобиля, влечет за собой целый букет проблем: выход из строя амортизаторов, деталей подвески, элементов рулевого управления и даже двигателя и трансмиссии.
Таким образом, не сделав балансировку колес, уже буквально через несколько месяцев можно столкнуться с необходимостью ремонта различных узлов автомобиля.

Признаки того, что колёса разбалансированы
  • Вибрация руля и элементов салона автомобиля

Главный признак разбалансировки колес, который можно выявить самостоятельно — это появление вибрации при движении автомобиля. При разбалансировке колес вибрация действует на конструкцию автомобиля с самого начала движения. Однако почувствовать ее обычно можно лишь при скорости движения около 40 км/ч, когда на кузове автомобиля появляется резонанс. При такой скорости вы ощутите вибрацию на руле. С повышением скорости до 60-80 км/ч вибрации, как правило, подвергаются уже и элементы салона автомобиля. При более высокой скорости вибрация может исчезнуть, при ее снижении опять появиться.

  • Ухудшение управляемости.Если автомобиль не держит дорогу по прямой и его ведет в сторону — это может свидетельствовать о разбалансировке колес.

Когда и в каких случаях делать балансировку колес

При отсутствии вибрации и проблем с управляемостью скорее всего колесам вашего автомобиля не требуется балансировка. При этом, учитывайте, что если вы неопытный водитель либо если произошла разбалансировка задних колес, то вы можете не распознать проблему. Также нужно сказать, что существует ряд случаев, когда балансировки колес не избежать.

Когда нужно делать балансировку:

  • Балансировка новых колес

Возможно автомобилисту новичку покажется странным, что балансировка нужна даже новым колесам. Почему? Как все знают автомобильное колесо состоит из диска шины. Диски изготавливаются из металла, масса которого в разных частях диска незначительно может отличаться. Кроме того, шина ни одного производителя не может быть абсолютно однородной и соответственно её масса распределяется неравномерно по окружности колеса.

Кроме того, после установки новых шин и балансировки колес рекомендуется делать повторную балансировку спустя примерно 1 000 км эксплуатации, так как считается, что первое время новые шины усаживаются на дисках и приобретают заявленную эластичность.

  • Балансировка колес после определенного пробега

По общему правилу рекомендуют проводить балансировку колес каждые 15000 км. Однако в реальных условиях эксплуатации автомобиля балансировка может потребоваться раньше либо позже. Что бы понять нужна ли она, рекомендуется «прислушиваться» к поведению автомобиля на дороге.

  • Балансировка колес при замене шин

Необходимо проводить балансировку колес каждый раз, когда шины снимаются с дисков. Например, если вы меняете резину в связи со сменой сезона.

Если вы имеете два комплекта дисков, один из которых с зимней резиной, а другой с летней, то балансировки можно избежать. Однако учитывайте, что при длительном хранении резина может деформироваться. Поэтому опять же нужно следить за поведением автомобиля на дороге.

  • Утеря балансировочных грузов

В процессе эксплуатации автомобиля балансировочные грузы могут отваливаться по разным причинам. Поэтому желательно знать и помнить на каком колесе и сколько их было установлено.  

Когда возможно придется делать балансировку колес:

  • Балансировка колес после определенного пробега
  • Балансировка колес при замене шин
  • Утеря балансировочных грузов
  • Попадание в глубокие ямы на скорости;
  • Если автомобиль не оборудован ABS и вам приходилось прибегать к экстренному торможению;
  • При агрессивном вождении, когда при движении происходят резкие рывки и торможение;
  • Движение по дорогам с отсутствием усовершенствованного покрытия, лесным дорогам, грязи.

Виды дисбаланса колес 

Как делают балансировку колес

Для балансировки колес устанавливаются специальные грузы, они крепятся напротив области колеса, которая имеет излишние показатели массы. Такая балансировка называется статичной. Колёса автомобилей достаточно широкие, поэтому монтаж балансировочных грузов производят, как на внешней, так и внутренней стороне диска. Такая балансировка называется — динамической.
Балансировка колес осуществляется на специализированном стенде, куда устанавливается колесо. Колесо раскручивается на стенде, что позволяет специалисту определить места куда требуется установить груз и его вес.

На что обратить внимание при балансировке колес

До балансировки колёс осмотрите шины — в них не должно бать крупных застрявших камешков, так как при их выпадении центр тяжести может измениться и балансировку придется выполнять заново.
Установка более 2 балансировочных грузиков на одной стороне диска также, как и установка грузов на диаметрально противоположных сторонах диска, может свидетельствовать о некачественной балансировке колёс.
Сохранение вибрации либо проблем с управляемостью автомобиля может говорить о некачественно проведенной балансировке.

Балансировка колес — когда надо посетить шиномонтаж

Комфортное и безопасное передвижение можно почувствовать только на автомобиле, у которого хорошо отбалансированы колеса.

Дисбаланс приводит к биению колеса, а это ударная сила, которая передается на ступичные подшипники, амортизаторы, все вращающиеся, трущиеся детали подвески. Возникающая вибрация разносится по всему кузову машины, передается водителю по рулевой колонке. Дисбаланс 14 дюймового колеса в 20 граммов при движении автомобиля со скоростью 100 километров в час эквивалентен ударам кувалды 800 раз в минуту по колесу с силой 3 кг. Чем выше скорость и больше радиус колеса, тем больше сила удара и процесс передвижения становится опасным.

Виды дисбаланса колес

Различают два вида дисбаланса – статический и динамический.
Статический.

При статическом дисбалансе ось вращения не совпадает с осью инерции, которая проходит в центре тяжести колеса. Обе оси располагаются параллельно. Это связано с тем, что общая масса шины неравномернораспределена по длине окружности. Визуально статический дисбаланс можно увидеть при вывешивании колеса на крутящуюся ось. При прекращении вращения колеса, оно остановится, когда центр тяжести будет находиться вертикально внизу. Смысл статической балансировки – максимально совместить центр тяжести с осью инерции. Колесо, которое имело бы только статический дисбаланс, при движении подпрыгивало бы.

Динамический

При динамическом дисбалансе ось вращения и ось инерции пересекаются под некоторым углом. Вес колеса в данном случае неравномерно распределяется по ширине. Наблюдать динамический дисбаланс можно только при быстром вращении колеса. Самое тяжелое место смещено внутрь или наружу, а не находится на центральной плоскости колеса. Устраняется дисбаланс путем установки компенсирующих грузиков по обе стороны обода диска. Колесо, имеющее динамический дисбаланс, при движении не только раскачивается из стороны в сторону, но и подпрыгивает.

В каких случаях необходимо посетить шиномонтаж
•    Балансировка колес необходима при начальной сборке шины и диска;

•    При накатке первых 500 километров, когда прошла притирка новой резины;
•    Балансировка нарушается при износе резины, деформации диска (нарушение геометрии), например, после попадания колеса в яму:
•    После покраски дисков;
•    Если вибрирует рулевая колонка на невысоких скоростях или на высоких скоростях вибрация передается в определенном диапазоне;
•    При неравномерном износе резины;
•    При неравномерном налипании грязи на протектор;
•    Разбита подвеска в местах крепления колеса.

Методы балансировки колес

1.    Автоматическая балансировка во время движения колеса (внутренняя балансировка). Материал для балансировки – специальные электростатические гранулы, порошок с таким же свойством или песок. Путем взаимодействия центробежной силы колеса и подвески осуществляется балансировка – электростатический материал притягивается к внутренней части шины и уравновешивает дисбаланс колеса.

2.    Балансировка колеса (диск и шина в сборе) на специальном станке. С его помощью определяются места дисбаланса и величину уравнивающих грузиков, которые крепятся на внутренней и наружной стороне обода диска.
Виды балансировочных грузиков

Балансировочные грузики различают набивные и клеящиеся, изготавливают их из цинка или свинца. Выбор конкретного противовеса зависит от конструкции диска и производителя. Как правило, набивные грузики устанавливают:

— на штампованные и литые (кованные) диски;
— когда необходимо более надежное крепление, особенно в зимний сезон;
— в случае невозможности закрепить клееный.

Груз на клее универсален и пригоден для всех видов дисков, эстетический вид колеса с ним более пригляден. Однако перепады температур, дорожное покрытие, мойка дисков струей воды – все это приводит к безвременной утере клеящихся грузиков.

Какой дисбаланс считается приемлемым для безопасного движения

Определить статический дисбаланс для обычного автолюбителя фактически не представляется возможным. А вот измерить величину бокового, радиального биения и динамический дисбаланс колеса можно определить, если посетить шиномонтаж, у которого есть соответствующее оборудование.

На территории Р.Ф. (аналогичные Т.У. применимы и в Беларуси) действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, введенный с 1999 года. Он описывает предельно допустимые величины статического дисбаланса, массы корректирующих грузиков при динамическом дисбалансе и величины биения колеса.

Предельно допустимые биения шины и масса компенсирующих грузов в соответствии с ГОСТ 4754-97

Тип шины

Посадочный диаметр (дюймы)

Предельно допустимая масса грузиков на колесо (грамм)

Предельно допустимое биение шины (мм)

радиальное

боковое

Радиальные (все типоразмеры

12»

50

1,0

1,5

13»

60

1,0

1,5

14»

70

1,0

1,5

15»

70

1,5

2,0

16»

70

1,5

2,0

215/80 R16C

16»

140

1,5

2,0

Пре

16»

160

1,5

2,0

Диагональные (все размеры)

13»

80

2,0

3,0

14»

100

15»

140

175/80-16

16»

120

Если на шиномантаже, при балансировке нового колеса и диска, вы столкнулись с превышением предельно допустимых значений, то это служит основанием для замены диска или шины. Безусловно, все измерения необходимо оформить документально.

Балансировка по системе «Хавека»

В большей части шиномонтажных мастерских балансировка колес осуществляется по центральному отверстию диска, которое не изнашивается. Колесо центрируется с помощью конуса на станке.
Фирма «Хавек» разработала методику балансировки, в основу которой заложено крепление колеса к балансировочному стенду фланцевым адаптером, имитирующим шпильки ступицы автомобиля. Причем происходит двойная центровка колеса, изначально по центральному отверстию диска, а затем через отверстия крепления к ступице. Такая двойная центровка применяется к любым типам дисков. Разница только в том, что легкосплавные диски изначально центрируются не конусом, а цанговым адаптером. 

 


Как определить качественную балансировку?

На качество балансировки влияют два фактора – квалификация мастера и точность шиномонтажного оборудования.

Классный мастер никогда не позволит:

—    балансировать колесо с налипшей грязью, застрявшими камушками в протекторе;
—    держать в грязи балансировочный станок;

Квалифицированный мастер, который дорожит своим рабочим местом и имеет соответствующее оборудование, всегда перед балансировкой измерит радиальное и боковое биения диска и шины.

По внешним признакам колеса можно также делать выводы:

—    грузики на хорошо отбалансированном колесе должны располагаться рядом;
—    противовесы на установленном колесе не должны ничего цеплять.

Если колесо после балансировки снято со стенда, попросите мастера еще раз закрепить его и проверить дисбаланс. На хорошем шиномантаже, при балансировке по системе «Ха-века», если у вас колесо со стальным диском, дисбаланс на каждую сторону не должен превышать5 граммов, с легкосплавным диском – 3 грамма соответственно. Чем больше размер колес, тем больше ощущается влияние погрешностей на качество балансировки.
Как видим, на результат балансировки человеческий фактор и качество оборудования влияют в равной степени. Если профессиональное мастерство мы как-то еще определяем, то в технических параметрах шиномонтажного оборудования разобраться сложно. Поэтому не стоит заезжать в первый попавшийся придорожный шиномонтаж, а следует обращаться в надежные, проверенные временем мастерские.
В последнее время появились шиномонтажи с 3D балансировкой. Ее суть состоит в том, что с помощью 3ех лазерных лучей и компьютера составляется компьютерная модель диска и шины. На основании этих данных определяются радиальное и боковое биения, с наименьшим дисбалансом садится шина на диск и соответственно более точно можно определить место и массу противовесов.

Для устранения статического дисбаланса в некоторых центрах есть финишная балансировка. Станок финишной балансировки максимально устраняет дисбаланс всего узла подвески: ступицы в сборе с тормозной системой и колеса. Причем, максимальный противовес не должен превышать 15 граммов. Много споров существует по поводу необходимости финишной балансировки, однако понятно, что без нее, при движении авто свыше 120 км/час будет ощущаться дискомфорт.

Вывод:
чем больше диаметр диска и выше скорость передвижения автомобиля, тем более точная необходима балансировка.

 

для чего и когда нужно балансировать колеса

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля шины подвержены износу. Также постепенно возникают различные повреждения колесного диска (деформация, изменение геометрии и т.д.). При этом важно понимать, что в совокупности все это приводит к тому, что при вращении возникает дисбаланс, более известный как биение колеса.    

Так вот, чтобы избавиться от дисбаланса, необходимо делать балансировку колес. Далее мы рассмотрим, для чего нужна и как выполняется балансировка колеса, как часто ее нужно делать, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Содержание статьи

  • Дисбаланс колес: признаки, причины и способы решения проблемы
  • Балансировка колес: как выполняется
  • Подведем итоги

Дисбаланс колес: признаки, причины и способы решения проблемы

Начнем с того, что балансировка колес необходима для того, чтоб колесо вращалось «правильно» при движении автомобиля. Особенно сильно проблемы с балансировкой проявляются на скорости выше 60-70 км/ч в том случае, если колеса совсем не отбалансированы. Как правило, отсутствие балансировки приводит к тому, что водитель ощущает биение, вибрации, уводы, приходится подруливать.

На сбитую балансировку колес указывает:

  • на определенных скоростях руль вращается «рывками», не плавно, блокируется;
  • появляется биение, возникает шум, вибрация на скоростях от 80-100 км /ч;
  • неравномерно изношены шины, износ быстро прогрессирует;

В свою очередь, дисбаланс колес влияет на комфорт и безопасность при езде, а также на состояние некоторых узлов ходовой части.  Еще следует учитывать, что на любом автомобиле даже тщательно выполненная ранее балансировка колес со временем будет сбиваться. К этому приводят уже упомянутые выше факторы: износ резины, деформация дисков или банальное разрушение или смещение балансировочных грузиков.

При этом баланс зачастую нарушается не равномерно. В результате колесо, которое сильнее всего разбалансировано относительно других колес, подвергается еще большей нагрузке и износу. Как правило, на нем сильно изнашивается шина.

Если же проблему долго не устранять, такое колесо оказывает воздействие на рулевое управление и подвеску. Само собой, разбалансировка еще одного колеса усиливает нагрузки и износ. Результат — отдельные детали могут выйти из строя намного раньше срока, а также изношенные неравномерно шины могут потребовать обязательной замены.  

  • Чтобы избежать негативных последствий, важно балансировать колеса при появлении малейших признаков дисбаланса, а также проводить проверку их балансировки в целях профилактики каждые 5-10 тыс. км. или при каждой смене колес по сезону.

Конечно, интервал условный и весьма усредненный. Дело в том, что у одних водителей колеса могут быть в норме и через 10-15 тыс. км., тогда как у других дисбаланс начинается уже через 2-3 тыс. км. пробега.

Все будет зависеть от манеры езды, от общего состояния резины (качественная дорогая резина изнашивается боле равномерно и медленнее, чем дешевые покрышки).

 Так или иначе, любой протектор рано или поздно будет изношен до того порога, когда оптимальная ось вращения будет нарушена.

Получается, хотя шина вращается на диске, на котором стоят противовесы, износ протектора резины не позволит этим грузам идеально балансировать колеса относительно оси вращения. 

  • Еще раз напомним, даже недавно отбалансированные колеса могут быть разбалансированы после попадания в яму на скорости или в результате наезда на бордюр и т.п. Зачастую, нарушает баланс неравномерный износ резины (агрессивная езда)  и смещение грузиков (наезды на бордюры, попадание в ямы).

Так или иначе, даже незначительные изменения шины при неравномерном ее износе влияют на концентричность из-за центробежной силы, возникающей при вращении колеса.

Если просто, при движении на скорости около 100 км/ч дисбаланс в 10 граммов оборачивается нагрузкой в 2.5 кг на колесо. Именно по этой причине балансировку нужно проверять и делать заново при необходимости. При этом радует то, что процедура в целом простая, а услуга доступная.

На деле,  вопрос, сколько стоит отбалансировать колеса, не является острым.

Единственное, на стоимость балансирования колес оказывает влияние диаметр колеса и тип диска (чем больше колеса, тем дороже балансировка, на железном диске балансировка проще и дешевле, чем на литом). Также не цену немного влияет и тип грузов – противовесов, так как они бывают разными.

Балансировка колес: как выполняется

Само балансирование колес обеспечивает возможность распределения веса, чтобы колесо вращалось оптимально. Важно понимать, что даже новые шины и диски нуждаются в балансировке.

Именно по этой причине во время работ на шиномонтаже после сборки колеса (установка шины на колесный диск и ее накачки), непосредственно  перед самим монтажом на авто специалисты крепят на диск балансировочные грузики (противовесы), чтобы добиться лучшей центровки колес. Эти грузики «выравнивают» колеса для получения равномерного вращения вокруг своей оси.

  • Чтобы понять, как отбалансировать колеса, следует учесть, что для  этого нужен специальный балансировочный станок. Если коротко, колесо в сборе крепится на станок, который раскручивает его и анализирует отклонения от оптимальных параметров при вращении.

Далее специалист оценивает полученные данные и добавляет грузики, закрепляя их на диске. После процедура проверки и корректировки продолжается до тех  пор, пока полученные результаты не будут укладываться в допустимые рамки.

Становится понятно, что балансируется не сама шина, а колесо в сборе, а дисбаланс компенсируется закрепленными на ободе колеса противовесами (грузами балансировочными). Станок, на котором балансируют колесо, имитирует вращение колеса так же, как и данное колесо вращалось бы на машине.

Рекомендуем также прочитать статью, какие виды колесных дисков существуют, а также какие диски на машину лучше выбрать: штампованые, литые, кованые и т.д. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов дисков для автомобиля, а также в каком случае то или иное решение будет оптимальным.

В самом станке датчики по характеру качения шины (вращения) определяют дисбаланс колеса и на дисплее выдаются соответствующие значения, чтобы специалист шиномотнажа осуществил подбор нужных грузов для балансировки. Подобрав грузики, мастер крепит их на колесе, выравнивая таким образом центробежные силы, возникающее во время ращения колеса.  

Примечательно то, что это  способ балансировки колес далеко не идеален и не отличается точностью. Причина — данные со станка не учитывают дисбаланс тормозных дисков, колодок, ступиц и т.д. В свою очередь, эти элементы также влияют на вращение колес.

Естественно, идеальную балансировку колес можно сделать только на машине. Однако для этого нужно сложное и дорогое оборудование (например, передвижная балансировочная машина). Само собой,  в странах СНГ такое оборудование встречается крайне редко, а цена балансировки предельно высокая. 

Подведем итоги

Как видно, балансировка колес является важной процедурой, которой многие автовладельцы ошибочно не уделяют должного внимания.   Следует помнить, при появлении первых признаков дисбаланса колес, необходимо решать проблему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как правильно делать выбор зимней резины, а также на какие нюансы следует обращать внимание (липучка или шипы, шины под ошиповку, всесезонная резина и т.д.)

Параллельно рекомендуется проверять подвеску автомобиля (это позволит исключить другие причины дисбаланса колес или выявить последствия такого дисбаланса). Еще отметим, что при смене резины по сезону на шиномонтаже, балансировка колес зачастую включена в общую стоимость данной услуги.

В качестве итога отметим, что также на качество балансировки влияет и оборудование, на котором она проводится. Это значит, что хотя шиномонтажных мастерских много, лучше отдавать предпочтение тем сервисам, где оборудование относительно новое и современное. Также важно, чтобы сами сотрудники, выполняющие работы, были опытными и квалифицированными специалистами.

Шаги по балансировке колес

Эта статья о том, как правильно балансировать шины и колеса в сборе, является последней статьей 2012 года в нашей серии, посвященной основным задачам, выполняемым в шинных дилерских центрах.

Первой в серии была статья о базовом ремонте шин (февраль), второй о шиномонтаже/демонтаже (май) и третьей о перестановке шин (август).

В этой последней статье рассматриваются общепринятые методы балансировки шин и колес в сборе. Он предназначен не только для новых шиномонтажников, но и для ветеранов, которые хотят освежить свои навыки.

Фотографии, диаграммы и справочная информация были предоставлены брендом Hennessey Industries’ Coats. Рекомендации, сделанные в этой статье, основаны на использовании балансировочного стенда Coats 1250 для шин и колес. На рынке есть балансировочные станки других марок, и это не означает, что мы предпочитаем какой-то один бренд другому. Мы предлагаем вам сохранить эту статью — и всю серию Back2Basics — для дальнейшего использования.

Важно отметить, что эта статья относится только к потребительским шинам и не относится к коммерческим шинам — шинам для легких или средних грузовиков — или использованию внешних средств балансировки, которые будут установлены в полость шины/колеса.

Общие сведения о балансировке шин/колес
Балансировка шин/колес в сборе – это очень простая услуга, которая по-прежнему является хорошим источником прибыли для дилеров шин, которые инвестируют в необходимое оборудование.

Современные легковые автомобили и легкие грузовики/внедорожники — это тщательно настроенные транспортные средства, и даже малейший дисбаланс может отрицательно повлиять на ожидаемую производительность, комфорт водителя, экономию топлива и срок службы шин. Доли унции действительно имеют значение сегодня.

Нынешние балансировочные станки для шин и колес намного проще в использовании, чем более ранние станки или балансировочные стенды старой школы, благодаря множеству автоматических и компьютерных функций, предназначенных для обеспечения исключительной балансировки. Многие современные балансировочные станки для шин и колес включают в себя такие функции, как двигатели с прямым приводом, несколько режимов балансировки, лазерные направляющие, автоматический запуск с секундным циклом, бункеры для хранения веса и автоматическую статическую балансировку.

Существует ряд причин, по которым вам следует проверять балансировку шин/дисков автомобилей ваших клиентов. Балансировку следует выполнять в трех основных случаях:

• При замене или ремонте шины

• При перемещении или падении противовеса

• При покупке новых шин

Шиномонтажники знают, что при балансировке шин/ колеса в сборе могут устранить вибрацию и биение. Это улучшит износ шин, увеличит расход топлива и снимет нагрузку с автомобиля. Вибрация, вызванная разбалансировкой шин, обычно возникает на скорости от 50 до 70 миль в час. Потребители, которые ездят только по городу, а не по скоростным автомагистралям, могут никогда не заметить, что их шины разбалансированы, но ущерб все равно наносится.

Современные высококачественные шины будут хорошо сохранять равновесие, если не произойдет внешнее воздействие, такое как удар о бордюр или потеря веса. Технический персонал также должен проверить, есть ли у клиента фиксаторы колес в некоторых положениях. Некоторые стопорные проушины на 1,5 унции тяжелее обычных гаек с проушинами, что может привести к перемещению колеса на полунции или около того.

Типы балансировки
Во многих случаях при изготовлении шины ее проверяют на предмет статического и динамического баланса. Однако не каждая шина, даже среди крупных производителей, подвергается прямым испытаниям. Шины, которые не соответствуют ни одному из факторов, отбраковываются.

Производители шин измеряют статическую балансировку с помощью датчика, установленного на шпинделе в сборе, и измеряют динамическую балансировку, устанавливая шину на испытательное колесо, разгоняя сборку до 300 об/мин или выше, а затем измеряя силы дисбаланса по мере того, как шина вращается.

В большинстве случаев олдскульный балансировщик пузырей ушел в прошлое. Динамические балансиры, также называемые «спиновыми балансировщиками» или «компьютерными балансировщиками», являются наиболее распространенным оборудованием. Однако даже среди динамических балансировщиков существуют огромные различия не только в характеристиках, но, что более важно, в точности.

Динамические балансиры не только определяют место дисбаланса, но и указывают точное количество противовеса, которое необходимо добавить для устранения дисбаланса. Различные доступные функции оборудования могут сделать эту операцию еще более точной.

Уравновешивание колебаний дорожных усилий — еще один метод, который уже много лет используется на уровне оригинального оборудования. Несмотря на ограниченное использование на вторичном рынке, оборудование для изменения дорожного давления становится все более популярным, поскольку чувствительность автомобиля к дисбалансу становится все больше.

Этапы балансировки шины/колеса в сборе
В зависимости от имеющегося у вас оборудования, шины/колеса в сборе балансируются несколькими способами. Шаги описаны ниже, если вы используете одну из более современных автоматизированных машин, например, Coats 1250. Эти инструкции не предназначены для охвата всех ситуаций балансировки.

Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл с изображениями каждого шага следующего процесса.

Перед балансировкой шины ее необходимо установить концентрически. Это можно определить, измерив расстояние между формованным ребром на нижней боковине шины и кромкой борта обода колеса. Шина должна быть спущена и переустановлена, если расстояние между двумя точками превышает 2/32 дюйма.

Убедившись, что борта установлены правильно, следует накачать шину до рекомендуемого давления.

1. Выключите машину, а затем снова включите ее, что приведет к сбросу балансировочного устройства. Машина выходит из спящего режима, используя стандартные места крепления груза на колесах.

2. Удалите камни/камешки или другой мусор с протектора и любых грузов, уже прикрепленных к колесу. Во время этого процесса вы также должны удалить всю грязь, грязь или снег с внутренней стороны колеса и убедиться, что монтажная поверхность колеса полностью очищена от мусора.

3. Установите шину/колесо в сборе на балансировочный стенд, который будет использовать стандартные прикрепляемые грузы для колес. Используйте наиболее подходящий метод монтажа. Техники должны быть осторожны, чтобы избежать травм спины, и должны обращаться за помощью при подъеме тяжелой шины/колеса в сборе на балансировочный вал.

4. Существует три основных способа монтажа. К ним относятся:

• Задний конус – большинство оригинальных и стальных колес можно правильно установить с помощью этого метода. Колесо центрируется на конусе с внутренней стороны колеса.

• Передний конус — колесо следует центрировать по внешней стороне ступицы только в том случае, если внутренняя поверхность не обеспечивает точной поверхности для центрирования.

• Штифтовая пластина — альтернативным методом крепления и выравнивания сборки на балансировочном станке является метод штифтовой пластины. Вместо напорной чашки добавлена ​​штифтовая пластина.

5. Введите размеры колес A и D, используя манипулятор.

Перед балансировкой колеса необходимо ввести размеры колеса в компьютер вашего устройства. К ним относятся:

A = Смещение — расстояние, измеренное от балансира («0» на смещенном рычаге) до внутренней плоскости обода колеса (расположение внутреннего груза).

W = Ширина – ширина колеса по краям обода, измеренная штангенциркулем.

D = диаметр – диаметр колеса, указанный на шине.

6. Для автоматического измерения вытяните манипулятор к колесу, удерживайте его неподвижно в положении прикрепляемого груза к фланцу колеса и дождитесь звукового сигнала. Верните руку в исходное положение.

7. Введите ширину колеса. Используйте пластиковые штангенциркули для измерения ширины колеса для ручного ввода. Нажмите клавишу W. Используйте клавиатуру для ввода значения ширины (от 2 до 20 дюймов). Опустите капюшон для автоматического измерения.

Обратите внимание на ввод значения размера W.

8. Опустите капот. Колесо будет вращаться, а дисбаланс измеряется и отображается. Величина корректирующего веса отображается в окне отображения веса для внутренних и внешних мест размещения груза.

9. Поднимите капот после того, как колесо перестанет вращаться. Прежде чем поднимать капот, убедитесь, что колесо остановилось.

10. Мигает внутренняя центральная полоса. Если внутренний корректирующий груз не требуется, колесо остановится в месте расположения внешнего корректирующего груза, и вы сможете перейти к шагу 13.

11. Прикрепите внутренний корректирующий груз. Прикрепите указанное количество веса в верхней мертвой точке на внутреннем фланце колеса. ПРИМЕЧАНИЕ. Поставщики грузов для колес часто поставляют контурный калибр борта обода, чтобы помочь техническим специалистам выбрать правильный прикрепляемый груз для колеса.

12. Нажмите NEXT, чтобы колесо начало вращаться.

13. Внешняя центральная полоса будет мигать.

14. Прикрепите внешние корректирующие грузы. Прикрепите указанное количество груза к верхней мертвой точке на внешнем фланце колеса.

15. Опустите капот, чтобы повторно прокрутить шину/колесо и проверить балансировку. Теперь показания веса должны быть равны 0,00.

Балансировка шины
Этапы балансировки, описанные в этой статье, являются типичными, но могут немного различаться в зависимости от типа используемого оборудования.

Подводя итоги, техник должен:

1. Включить балансировочный станок
2. Очистить шину, кромку обода и колесо
3. Установить шину/колесо в сборе на балансировочный станок
4. Ввести колесо A и D размеры
5. Введите ширину колеса, размеры
6. Опустите капот, чтобы вращать колесо, и проверьте размеры
7. Поднимите капот после того, как шина перестанет вращаться
8. Обратите внимание, когда внутренняя центральная планка мигает
9. Прикрепите внутренний корректирующий груз
10. Нажмите NEXT, чтобы повернуть колесо
11. Обратите внимание на мигание внешней центральной планки
12. Прикрепите внешние корректирующие грузы
13. Опустите капот для повторного вращения и проверки балансировки

Заявление об ограничении ответственности
Балансировка шин/колес – серьезное дело. Предыдущая статья была подготовлена ​​и написана с использованием материалов, предоставленных Hennessy Industries, включая фотографии и схемы. Эта информация НЕ предназначена для замены надлежащего обучения TIA, производителей балансировочного оборудования или производителей шин.
Приведенные здесь рекомендации по балансировке соответствуют практике, используемой в отрасли при эксплуатации этого типа балансировочного оборудования. Эта статья предназначена исключительно для образовательных целей, и те, кто использует рекомендуемые методы, несут полную ответственность за любые травмы или убытки, возникшие в результате их применения.


A Взгляните на грузики колес
Так же, как существует несколько методов балансировки сборки, существуют различные грузы для целей балансировки. Существуют стандартные прикрепляемые грузы различных типов, которые предназначены для размещения контуров различных фланцев обода.

Существуют грузы MC, используемые на ряде автомобилей в США, грузы EN, используемые на автомобилях VW и Honda, грузы FN для японских автомобилей и грузы IAW, используемые на многих южнокорейских и европейских автомобилях. Некоторые из этих типов показаны в этом поле.

Существуют также клеящиеся грузы, которые не рассматриваются в этой статье. Они используются для нестандартных колес или тех, у которых нет внешнего фланца.

Кроме того, для изготовления колесных грузов используются три основных материала. Свинцовые грузы, оригинальные грузы, используемые для балансировки сборок, уходят со сцены. Несколько штатов объявили свинцовые гири вне закона, как и Европейский Союз и Япония, и Агентство по охране окружающей среды рассматривает возможность принятия национальных мер.

Оставшиеся альтернативы грузам с клипсами и наклеиваемыми грузами включают цинк и сталь.

Можно ли отбалансировать колесо без груза? (Объяснение)

Большинство шин не идеально сбалансированы, когда они поставляются производителем.

Поэтому может потребоваться применение некоторых весов.

Здесь мы рассмотрим, можно ли отбалансировать колесо без грузов. Кроме того, мы рассмотрим альтернативы обычным колесным грузам.

Можно ли балансировать колеса без грузов?

Во многих случаях для идеальной балансировки колеса требуется определенный груз. Это связано с тем, что когда шина поступает от производителя, будет какое-то несовершенство или дисбаланс. Грузы смогут исправить боковой и вертикальный дисбаланс шин.

Содержание

Если у моих шин нет груза, значит ли это, что они не отбалансированы?

Колеса без утяжелителей обычно не балансируются. Если вы устанавливаете шины на свой автомобиль, возможно, вы не выполнили оценку балансировки шин и не применили какие-либо веса. Таким образом, вы захотите, чтобы шинный центр применил надлежащие веса на колесе.

Поэтому все колеса должны иметь утяжелители.

Когда почти все шины поставляются производителем, они не идеально сбалансированы. Вот почему к ободу колеса будут приложены некоторые веса.

Грузы предназначены для уменьшения поперечного и вертикального дисбаланса и улучшения качества привода.

В редких случаях ваши шины и диски не имеют веса и находятся в идеальном балансе.

Однако обычно это не так.

Практически невозможно получить шину от производителя и быть в идеальном балансе.

Обычно, когда вы покупаете новые шины для своего автомобиля, они должны быть отбалансированы, чтобы обеспечить вам надлежащее качество езды. В это время шиномонтажник поставит шину на колесо и проверит балансировку.

В этом случае грузы обычно прикрепляются к ободу.

Существуют ли альтернативы колесным грузам?

Если вы не хотите использовать утяжелители для колес, вы можете рассмотреть ограниченное количество доступных альтернатив.

Однако в большинстве случаев обычные грузы являются идеальным выбором для правильной балансировки колес.

  • Утяжелители для колес без свинца
    Все больше и больше штатов запрещают утяжелители для шин с обычными свинцовыми колесами. Следующей наилучшей альтернативой является то, что известно как утяжелители без свинца. Одна из самых популярных альтернатив, не содержащих свинца, — цинковые колесные гири.
    Другие типы колесных грузов без свинца включают колесные грузы из стали и композитных материалов.
  • Липкие грузы
    Еще один тип колесных грузов, которые можно использовать в качестве альтернативы, — так называемые липкие грузы.
    В отличие от обычных грузов для колес, эти липкие грузы крепятся к самому колесу и помогают справиться с вертикальным дисбалансом колеса.
    Эти липкие грузики можно сгруппировать на участках обода, чтобы улучшить балансировку колеса.
  • Пристегивающиеся грузы
    Наконец, пристегивающиеся грузы крепятся к внутреннему фланцу колеса.
    Эти пристегивающиеся грузики популярны, потому что они могут скрыть груз, чтобы он не был виден снаружи колеса.

Следует также отметить, что в США с 2009 года запрещено использование свинцовых грузов на новых автомобилях.

Грузы все еще используются для балансировки шин?

Все больше и больше штатов запрещают использование свинцовых гирь для балансировки шин.

Из-за этого многие люди ищут альтернативные утяжелители без содержания свинца.

Если вам нужно отбалансировать шину, вы сможете найти специалиста по шинам, который может подобрать для ваших шин нужный вес без содержания свинца.

Тип груза, который будет использоваться для вашей шины, зависит от нескольких факторов.

Например, если у вас есть большие 35-дюймовые шины, шиномонтажник может использовать стопку липких грузов, которые смогут сбалансировать колеса и обладают силой сцепления, необходимой для работы в суровых условиях вождения.

Какой-нибудь сильный клей!

Кроме того, если у вас старый автомобиль, вы можете найти шиномонтажника, который заменит любые свинцовые грузы, которые могут быть на вашем колесе, и прикрепит альтернативный груз без свинца.

В целом, есть несколько вариантов балансировки шин и колес. Обязательно проверьте, какие варианты веса доступны для вашего типа транспортного средства.

Можно ли балансировать колеса без грузов?

Идеально отбалансировать колесо без грузов можно, но это маловероятно. Это связано с тем, что существует несколько факторов, влияющих на балансировку колес и шин.

Во-первых, вам понадобится шина, идеально сбалансированная со всех сторон.

Кроме того, при балансировке шин и колес необходимо учитывать конструкцию колеса.

Кроме того, вам необходимо учитывать, как шина и диск будут вести себя с течением времени. Дорожные условия и износ шин могут привести к разбалансировке шин и колес автомобиля.

Рекомендуется проводить балансировку шин автомобиля каждые 5000 миль. В это время можно накладывать и снимать грузы, чтобы шины и колеса автомобиля находились в идеальном равновесии.

Когда дело доходит до этого, нет никаких реальных недостатков в использовании любого из современных вариантов веса, когда дело доходит до балансировки шин и колес. Все современные варианты утяжелителей просты в применении, экологически безопасны.

Кроме того, услуги по балансировке шин относительно доступны для большинства автомобилей.

Имеют ли новые колеса утяжелители?

При покупке новых колес или шин на них не будет утяжелителей.

Это связано с тем, что практически невозможно получить идеально отбалансированное колесо, не зная, какая шина будет использоваться. Кроме того, вы должны учитывать, какое транспортное средство будет использовать колесо.

Еще одна причина, по которой новые колеса не будут иметь утяжелителей, — это постоянно действующие правила, касающиеся утяжелителей колес.

В некоторых штатах свинцовые гири запрещены, в то время как в других штатах это разрешено. Таким образом, производители колес могут поставлять свою продукцию куда угодно, не настраивая допустимый тип веса.

Когда вы покупаете новое колесо, шиномонтажник прикрепит шину и сможет приложить необходимый вес. Техник по шинам будет использовать передовое оборудование для расчета количества веса, которое необходимо приложить к колесу, а также того, где нужно приложить вес.

После применения грузов шина и колесо будут иметь надлежащий баланс, что обеспечит оптимальные впечатления от вождения.

Нормально ли механики балансируют колеса при проверке автомобиля?

Вы можете ожидать, что техник сбалансирует шины и колесо во время перестановки шин. Но вам может быть интересно, балансирует ли обычно механик колеса при их вращении. Например, когда вы принимаете машину для пересадки на зимнюю резину, колеса часто переворачивают.

Это связано с тем, что перестановка шин включает в себя снятие шин с колес автомобиля и перемещение их в другое место на колесе.

Это приведет к дисбалансу шины из-за ее нового расположения.

Например, для шины, расположенной с левой стороны автомобиля, может потребоваться перемещение зажимов, если ее планируется переместить на правую сторону автомобиля, и наоборот. Вот почему важно проводить замену шин каждые 5000 миль. Это не только поможет продлить срок службы протектора ваших шин, но и обеспечит правильную балансировку.

Конечно, вы также можете привезти свой автомобиль для балансировки шин без замены шин.

Однако имеет смысл просто регулярно проводить замену шин.

Это позволит вам получить обе услуги – замену шин и балансировку шин – за одно посещение сервисного центра.

Балансировка колес

Если вы хотите обеспечить плавность хода вашего автомобиля, убедитесь, что у вас правильная балансировка колес. Лучший способ отбалансировать шины и колеса — доставить автомобиль в хорошо проверенный шинный центр.

Опытные специалисты по шинам смогут отбалансировать ваши шины и обеспечить лучшее качество езды на вашем автомобиле.

Wheel Weight FAQs: Answering Your Questions

Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?

Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

Имя (не обязательно)

Электронная почта (не обязательно)

Сообщение

Развал-схождение и балансировка колес

Ваши колеса должны катиться прямо, указывать в одном направлении и быть равномерно сбалансированными по всему периметру, чтобы ваш автомобиль ехал должным образом и обеспечивал плавную езду до места назначения. Эти услуги известны как «балансировка колес» и «развал-схождение».

Первоначально опубликованный в 2017 году и обновленный в 2020 году с учетом технических и отраслевых изменений, мы объясняем основные различия между развал-схождением и балансировкой в ​​нашем блоге.

Развал-схождение — это термин, обозначающий, как ваши колеса сидят, когда они установлены на вашем автомобиле, а балансировка колес — это то, что делается для идеального баланса веса шины и колеса в сборе, чтобы они перемещались равномерно.

Развал-схождение Объяснение:

Удивительно, но развал-схождение имеет очень мало общего с вашими колесами и больше связано с системой подвески вашего автомобиля. Речь идет о том, в каком направлении и под каким углом катятся ваши колеса.

Существует три различных способа выравнивания колес в вашем автомобиле:

  • Схождение относится к углу ваших шин по отношению друг к другу. Это, пожалуй, самая распространенная форма несоосности. Если ваш автомобиль необъяснимым образом тянет в одном направлении или отказывается двигаться по прямой, когда вы убираете руки с руля, скорее всего, у вас есть по крайней мере одно колесо с несоосностью.
  • Развал означает угол поворота колеса, если смотреть на него спереди автомобиля. Если ваше колесо наклонено в сторону в любом направлении, говорят, что у вашего автомобиля смещен развал. Некоторые тюнеры даже намеренно искажают развал своих автомобилей, чтобы придать им особый вид (хотя на самом деле это не дает никаких преимуществ с точки зрения долговечности шин).
  • Кастер — это угол поворота оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Может быть трудно заметить нарушение выравнивания колес вашего автомобиля, но самый простой способ определить это, если одно из ваших колес находится слишком далеко вперед или назад в колесной арке, что приводит к трению вдоль колодца, если вы переезжаете слишком большую часть колеса. удар.

Что может привести к смещению колеса?

Несколько разных вещей. Слишком крутой поворот и слишком большая нагрузка на колесо или ось могут привести к смещению развала-схождения. Слишком сильное наезд на кочку может даже выбить колесо. Даже просто стресс и напряжение вождения изо дня в день в течение многих лет могут в конечном итоге привести к тому, что одно или несколько наших колес выйдут из строя. На самом деле это вполне нормальное явление, хотя и не такое уж обычное.

Объяснение балансировки колес:

Как мы упоминали выше, сход-развал — это направление, угол и положение колес, когда они установлены на автомобиле. Однако сами колеса также должны быть идеально сбалансированы, иначе они не будут катиться плавно. Даже со всеми современными технологиями проектирования и производства, доступными нам сегодня, на самом деле невозможно сделать колесо или шину, которые были бы идеально сбалансированы во всех отношениях. Всегда будут одни области с более толстыми материалами, а другие — с более тонкими и легкими. Когда одна сторона колеса тяжелее или легче другой, колесо будет вибрировать при вращении. Чем быстрее вы едете, тем более выраженной становится эта вибрация.

Балансировка колес решает эту проблему. В этом методе используется точное оборудование для вращения каждой комбинации шин и колес, чтобы проверить, какие места на колесе тяжелее других. Оттуда техник, выполняющий балансировку, прикрепляет небольшие свинцовые грузики к самому легкому участку колеса с помощью связующего клея. Иногда эти веса сгруппированы в одном месте, в то время как в других случаях веса могут быть в нескольких разных местах. Все колеса разные, даже четыре разных колеса на одной машине.

Всякий раз, когда вы заменяете шины, ваш техник должен сообщить вам, что он проведет балансировку колес в рамках процесса установки. Это чрезвычайно важно, так как несбалансированные колеса будут плохо ехать и добавят много неудобной вибрации. Также нередки случаи, когда эти небольшие грузики падают по мере износа клея или при наезде на большой удар. Если ваш техник не упоминает услугу балансировки шин, спросите об этом. В большинстве случаев балансировка входит в стоимость услуги по установке шин, но вы все равно должны убедиться в этом.

О компании Christian Brothers Automotive

Компания Christian Brothers Automotive — это центр номер один для всех ваших потребностей в обслуживании колес и шин. От проверки развал-схождения до балансировки и вращения, мы позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль катился плавно и безопасно, чтобы доставить вас туда, куда вам нужно.