4Янв

Из чего состоит рулевая колонка: Рулевая колонка автомобиля: устройство и принцип работы

Содержание

Рулевая колонка — как она работает?

Рулевое управление являет собою систему управления, которая отвечает за направление движения транспортного средства при помощи рулевого колеса. Данное устройство состоит из множества механизмов, которые преобразуют положение руля (угол поворота) в определенное пропорциональное изменение положения ведущих колес.

Рулевое управление автомобиля состоит из редуктора механического и системы тяг, которые преобразуют поворот руля в поворот ведущих, управляемых колес. Так, отношение углов поворота колес и руля называются передаточным отношением рулевого управления. Колесо, которое находится с той стороны, в которую происходит поворот транспортного средства, проворачивается на большой угол. Это делается посредством того, что точка пересечения осей передних колес располагалась на оси задних колес. Если такое случается, то все колеса будут вращаться вокруг единой одной точки, а боковое скольжение шин вообще не будет происходить. Система тяг, которая обеспечивает поворот колес автомобиля на разный угол, в автомобильном быту называется рулевой трапецией.

Автомобилист с опытом, который разбирается во внутреннем строении автомобиля выделил бы такие требования к рулевому механизму:

— передаточное число должно быть оптимальным, так как именно оно определяет соотношение между нужным углом поворота рулевого колеса и непосредственно его усилием, а также именно он способствует уменьшению потери энергии при работе, так как имеет высокий коэффициент полезного действия;

— должна присутствовать возможность самостоятельного возвращения рулевого колеса в исходное, нейтральное положение – это должно происходить после того, когда водитель прекратил держать рулевое колесо в положении поворота;

— на устройстве должны присутствовать определенные незначительные зазоры в подвижных соединениях для того, чтобы обеспечить малый люфт и свободный ход рулевого колеса. Помимо всего прочего, данное устройство должно обладать высокой надежностью, так как именно от него напрямую зависит безопасность передвижения транспортного средства на дорожном полотне.

1. Как устроена рулевая колонка?

Для того, чтобы детально разобрать устройство рулевой колонки, следует обратиться к изначальному предназначению данной системы. Так, внутренними функциональными составными данного устройства можно считать: обеспечение безопасного, а, следовательно, надежного крепления баранки; в случае столкновения заботу о безопасности автомобилиста; передачу всех усилий, которые прилагаются к управляемым колесам; легкость в управлении и вращении вилки рулевого колеса.

Так, к основным конструктивным составным данного устройства можно отнести вал, ведомую и ведущую шестерни. При непосредственном вращении баранки определенное усилие, с помощью ведущей шестеренки, без особого труда передается к ведомой шестеренке. Ведомая шестеренка достаточно жестко закрепляется с сошкой, которая, в свою очередь, при повороте, начинает передачу усилий напрямую на средний рычаг боковой тяги. Собственно говоря, именно таким образом обеспечивается поворот колес автомобиля, и, естественно, всего транспортного средства.

2. Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма.

Регулировка и ремонт рулевой колонки не являет собою достаточно сложную процедуру, следовательно, без особого труда она может выполнятся любым, даже новичком, автолюбителем и самостоятельно. Для того чтобы произвести регулировку положения руля, следует произвести нажатие на рычаг особого специального фиксатора. После этого нужно установить баранку, с учетом удобности выбранного положения и отпустить рычаг. Именно так баранка сама по себе останется в нужном для успешной работы положении.

Вообще, если разобраться, то процедура автоматической регулировки рулевой колонки происходит посредством электронного устройства. Данное устройство способно не только лишь запоминать все нужные параметры и настройки, но и способно воссоздавать их, как только в автомобиль сел водитель. Помимо этого, в те моменты, когда автолюбителю потребуется зайти или выйти, будет происходить автоматическое отодвигание такого элемента – баранки. Важно всегда помнить, что нельзя воплощать в жизнь процедуру регулировки во время непосредственного передвижения транспортного средства. Это объясняется тем, что данный вид деятельности может привести к тотальной потере управления транспортным средством, вследствие чего, может послужить причиной аварии.

После того, как рулевое колесо было установлено в нужном и нормативном (рабочем) положении, автомобилисту следует произвести обязательную проверку того, насколько надежно был закреплен рычаг, так как его «болтыхание» может привести к нежелательным последствиям, но уже на дороге. Колонка по своей сущности является достаточно простым элементом. Именно поэтому данная деталь является одной из наименее повреждающихся деталей из всей системы рулевого управления. Тем не менее, ввиду того, что данный узел является очень важным для автомобиля, а точнее – от него напрямую зависит безопасное передвижение транспортного средства на дороге, ни в коем случае нельзя автомобилисту игнорировать различные признаки, которые могли бы свидетельствовать о потенциальных неисправностях данного рулевого узла.

Важно знать, что один из самых тревожных моментов в работе данного узла является стук рулевой колонки. Данная неполадка может свидетельствовать о различного рода потенциальных деформациях облицовочных панелей и ошибки. Помимо этого, это может свидетельствовать о том, что некоторые определенные части блока переключателя пережили свой срок эксплуатации или просто пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости будет свидетельствовать о том, что некоторые конструктивные элементы кронштейна износились либо просто ослабли. О том, что ослабли шлицевые соединения будет свидетельствовать люфт осевой. Так, ни при каких условиях данные, казалось бы, незначительные неисправности нельзя игнорировать, так как они могут повлечь за собой достаточно плачевные последствия, которые возникают при непосредственном передвижении транспортного средства по дорожному полотну.

3. Как осуществить ремонт рулевой колонки?

Следует отметить, что соединения шлицевые ну никак не подлежат различному восстановлению. Следовательно, в случае вывода данных деталей из строя нужно будет произвести тотальную замену всей рулевой колонки. Так, для того, чтобы приступить к непосредственной замене всего узла следует знать, как именно снять данное устройство. Данная процедура проводится достаточно просто. Изначально, автомобилисту следует отключить аккумуляторную батарею. После этого будет сниматься сама баранка автомобиля, а также – кожух узла рулевой колонки. После этого следует приступать к демонтажу замка зажигания, при этом, нельзя забывать и про переключатель, который отвечает за управление данной системой.

Вследствие снятия всех вышеуказанных элементов, необходимым действием будет снятие кронштейна. Так, нужно открутить все, крепящие кронштейн, болты. Тем не менее, некоторые из болтов не подвластны классическому снятию, поэтому следует из высверлить. Далее нужно открутить болт, который отвечает за соединение управляющего механизма и шлицевого соединения. И лишь тогда, после всех проделанных процедур можно приступать к снятию вала рулевой колонки, предварительно демонтируя его нижнее уплотнение. Установку новой колонки нужно производить исключительно в обратном порядке. Именно поэтому лучше всего будет, если автомобилист будет складывать все снятые детали в нужной последовательности, чтобы при установке нового устройства не возникла путаница.

Кроме таких случаев бывают другие, в которых необходимым действием будет замена подшипника рулевой колонки. Для воплощения данной процедуры в жизнь, сначала нужно снять кронштейн в совокупности с валом по все той же вышеуказанной схеме. Далее, нужно установить устройство в тиски, после чего, выбить вал из кронштейна. Именно таким образом, вследствие данных процессов можно вытащить и сам подшипник. После того как автомобилист вставит обратно вал, нужно, посредством помощи молотка, выбить и второй подшипник, который принадлежит рулевой колонке. Все новые подшипники должны устанавливаться узкими фланцами наружу.

Помимо этого, они должны запрессовываться до упора. Данное действие производится посредством оправки. Следом за этим нужно зафиксировать вал, после чего запрессовать и второй необходимый подшипник. Бывают случаи, когда в негодность была приведена крестовина рулевой колонки. Если такая неисправность возникла в автомобиле, то, к огромному сожалению, лишь тотальная замена всей детали целиком может решить данную проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рулевая колонка

Рулевая колонка соединяет рулевой механизм с рулевым колесом. В современных автомобилях она стала еще и элементом пассивной безопасности, а также местом крепления различного дополнительного оборудования.

Конструкция рулевой колонки

Изначально рулевая колонка была валом с определенным количеством шарнирных соединений, заключенным в кожух. В целом, несмотря на значительные изменения в конструкции, в своей основе она осталась такой до сих пор. Поэтому основными составляющими конструкции рулевой колонки являются: монтажная втулка; кожух; верхний корпус; корпус крепления подрулевых переключателей; корпус крепления выключателя зажигания; рулевой вал; контактная группа; элементы крепления — шайбы, срезные болты, пружины, гайки, винты и т.д.

Основа  колонки — рулевой вал, заключенный в кожух. Он транслирует вращения рулевого колеса к поворотному механизму. Это обеспечивает направление и степень поворота колес. Рулевой вал изготавливают, как правило, из высококачественной стали, что гарантирует его большой срок эксплуатации и облегчает обслуживание.

Рулевая колонка не только обеспечивает управляемость автомобиля. Зачастую она оснащается дополнительными деталями управления — указателями поворотов, переключателями светотехники, выключателями очистителя и омывателя ветрового стекла.

Кроме того, в современных моделях автомобилей применяют рулевые колонки, оборудованные энергопоглощающим устройством.

При лобовом столкновении автомобиля с каким-либо препятствием, оно дает колонке возможность деформироваться — то есть, при фронтальном ударе рулевая колонка «складывается». Благодаря этому, для водителя значительно снижается риск получить тяжелые травмы.

Полное выполнение энергопоглощающих функций рулевой колонки напрямую зависит от использованных в ней элементов крепления. Важно, чтобы использовались только штатные болты, гайки и винты, затянутые с номинальным усилием.

Помимо этого, в замках зажигания рулевых колонок устанавливаются противоугонные устройства. Они призваны блокировать включение зажигания и поворот рулевого вала.

Для водителей, чей рост составляет 190 см и выше, очень важным является и то, в колонке присутствует специальный механизм для регулировки угла ее наклона.

Механическое изменение угла наклона рулевой колонки производится с помощью блокирующей рукоятки. Оптимальное положение выбирается при опущенной рукоятке, а фиксируется поднятием ее вверх. Автоматическая регулировка положения рулевой колонки производится с помощью выключателя, кнопок и запоминающего устройства.                  

Неисправности рулевой колонки

Поскольку рулевая колонка современных автомобилей является функционально перегруженным узлом, то возможны различные ее неисправности.

Сигнализировать об этом могут появившийся шум или зазор в самой колонке, увеличение усилия на рулевой вал или люфт рулевого колеса.

Причинами подобных проблем могут быть отсутствие смазки шарнирных соединений, ослабление элементов крепления или их неправильная установка, несоосность рулевой колонки или неправильная установка промежуточного вала и его стяжных болтов.

Дополнительно установленные на рулевой колонке механизмы — замок блокировки, переключатели поворотов, включатель зажигания, рычаг стеклоочистителя — также могут выходить из строя.

Следует помнить, что рулевая колонка обеспечивает управляемость автомобиля, а следовательно – и безопасность водителя. Поэтому, в случае появления признаков ее неисправности, необходимо срочно принять соответствующие меры.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 — ремонт и устройство

Рулевая колонка является частью рулевого управления. Она сконструирована из вала со специальным шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Рулевая колонка предназначена для передачи углового вращения рулевого колеса усилительному механизму с последующим изменением положения колес.

В настоящее время, рулевая колонка, помимо основной функции, выполняет еще и дополнительные. К  таковым относятся: установка аппаратуры управления внешними световыми приборами и стеклоочистителями, обеспечение безопасности водителя при ДТП. Это достигается особенностями конструкции вала колонки. При столкновении вал сгибается и не наносит водителю никакого вреда.

Устройство рулевой колонки

Колонка крепится на специальном кронштейне, который находится на кузове автомобиля и креплениями, удерживающими вал на рулевом механизме. Вал имеет два кардана, которые позволяют рулевой колонке быстро сложиться в случае ДТП. На верхней части колонке установлен кожух, под которым находятся выключатели поворотных световых приборов, переключатели дальнего света и габаритных огней и выключатель управления дворниками. Верхний вал, в свою очередь, имеет 2 игольчатых подшипника, которые облегчают усилия водителя для поворота руля.

Видео — Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ

В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 возникают такие неприятности, как самопроизвольное изменение направления движения автомобиля после наезда на кочки, бугры, ямы и прочие неровности дорожного покрытия. Помимо этого, может появиться характерный люфт рулевого колеса. Эти проблемы указывают на необходимость регулировки рулевой колонки. Под этим понятием понимают регулировку рулевого редуктора ВАЗ 2107.

Стоит сказать, что проблема изменения направления движения характерна для всех «семерок» и полностью эту проблему решить нельзя. Однако, путем регулировок можно добиться частичного избавления от этой неприятности.

Порядок действий:

1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что колеса стоят прямо.

2. Выдавите рулевые пальцы при помощи специального съемника и отсоедините сошку.

3. Теперь нужно держать руль и покачивать сошку. Выполняя эту процедуру, необходимо уловить зазоры в рулевом редукторе. При зафиксированной сошке угол поворота руля не должен превышать 30 градусов и если люфт имеется, то выкручивают регулировочную гайку на редукторе и закручивают прижимной винт. После этого, снова затягивают гайку.

Примечание. Не пережмите регулировочный винт и не сорвите резьбу. Слишком сильно затянутый винт может стать причиной тугого вращения рулевого колеса. Данный параметр контролируется нормой усилия на рулевое колесо – 25кгс. Эта цифра контролируется с помощь динамометрического ключа при запрессованных пальцах и установленной сошке.

Ремонт рулевой колонки своими руками

Под ремонтом рулевой колонки подразумевают ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107. В процессе эксплуатации рулевого редуктора, возникают различные виды неисправностей: начиная от безобидного скрипа рулевого управления и заканчивая полным отказом рулевого управления.

Конечно, скрипы устраняются заменой устаревших элементов панелей облицовки и заменой неисправных блоков, предназначенных для переключателей.

Для предотвращения скорейшего износа механизма рулевого редуктора, необходимо контролировать уровень масла и поддерживать его в норме. А вот в случаях, когда неприятность уже произошла, но все обошлось, необходима замена рулевой колонки ВАЗ своими руками.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте колеса прямо и заблокируйте руль.

2. Извлеките рулевой вал из рулевого механизма, он зажат прямо в колонке.

3. Возьмите достаточно мощный ключ или ворот и сорвите гайку, предназначенную для крепления рулевой колонки.

4. Теперь самая неприятная процедура – открутите три болта, которые крепят колонку к кузову. Неприятной она называется из-за неудобного расположения болтов, так как расстояние между гайками и кузовом недостаточно для комфортного демонтажа.

5. После того, как 3 болта будут сняты, колонка должна отойти в сторону, но будет все еще держаться на шлицах рулевой тяги. Сбить ее с них – довольно непростая задача и выполняется либо монтажным инструментом сильными рывками, или упираясь ногами.

6. После демонтажа старой колонки, проведите очистку места для установки новой колонки и проведите монтаж в обратной сборке последовательности.

Примечание. Во время установки новой рулевой колонки ВАЗ, убедитесь, что она заполнена специальным маслом. Использование редуктора без масла категорически запрещено!

Вот и все, что нужно знать о рулевой колонке. Не забывайте, что ее правильное и своевременное обслуживание и ремонт – это залог безопасности на дороге.

Поломки рулевых колонок с электроусилителем

Казалось бы, что интересного может быть в рулевой колонке? Ну валы, ну руль со всякими переключателями на один из них прицеплен, а на другой — рулевой механизм, а между ними связующее звено еще.

А если усложнить эту конструкцию электроусилителем? Так интереснее? Конечно. И проблем сразу больше. Вот об этом и поговорим сегодня.

Рулевая колонка: механическая и с электроусилителем

Даже самая обычная современная рулевая колонка, без всяких наворотов, — не такой уж простой узел. Она состоит из:

  • Верхнего (рулевого) вала. С одной стороны к валу на резьбу крепится опорная гайка и руль, с другой — травмобезопасный вал через крестовину.
  • Травмобезопасного вала (он же рулевой карданчик, он же промежуточный, он же телескопический вал) — соединяется через крестовины с верхним валом и валом распределителя в машинах с ГУР или шлицевым валом рейки.
  • Крестовины соединяют валы между собой под углом до 15°, и благодаря этому освобождается подкапотное пространство.
  • Верхнего и нижнего кожухов — защищают узел от грязи, влаги и, соответственно, коррозии и коротких замыканий (если в колонку интегрирован EPS).
  • Замка и системы зажигания, подрулевых переключателей фар, дворников, поворотников и т.д.

Вроде бы все элементарно, однако рулевая колонка не так проста, как кажется. Вы можете удивиться, но она относится к системе пассивной безопасности — благодаря травмобезопасному рулевому валу, но о нем как-нибудь в другой раз.

Механическая рулевая колонка

Если же автомобиль оснащен электроусилителем, конструкция рулевой колонки усложняется:

  • Верхний вал дополняется червячной передачей, которая передает усилие.
  • Исполнительный механизм — включает в себя электродвигатель с медной обмоткой, механическую передачу, управляющую плату, щеточный узел, датчик угла поворота руля и контактную группу с кабелями.

Рулевая колонка с электроусилителем

Датчики ЭУР, ошибки check — что ломается в рулевых колонках?

Рулевая колонка с электроусилителем — электромеханический узел, поэтому и неисправности делятся на три группы: механические, электрические и электронные.

Что ломается по механической части:

  • Изнашивается резьба на верхнем валу, куда крепится рулевое колесо. В большинстве случаев, это естественный процесс, хоть жизнь резьбы вполне может укоротить неумелый механик, установивший руль как попало. Руль при этом стучит и люфтит по оси (вперед-назад), в особо тяжелых случаях настолько ощутимо, что кажется практически неуправляемым.
  • Опорная втулка или подшипник — в этом случае руль люфтит радиально, а еще может скрежетать и хрустеть. Вал размещен в корпусе, положение вала фиксирует опорная втулка и подшипник, который, кроме того, позволяет валу вращаться. Втулка и подшипник изнашиваются от естественного износа или из-за ржавчины, подшипник часто разбивается, если водитель резко и сильно налетел на препятствие.
  • Заржавели крестовины, соединяющие валы агрегата. Вот эта неисправность уже пострашнее будет, потому что ржавые крестовины совершенно не способствуют передаче вращения от руля на валы. В совсем плохом случае руль не крутится вообще. В случаях попроще водитель просто слышит хруст где-то под торпедой, а руль хоть рывками, но вращается.
  • Заржавели шлицевые соединения травмобезопасного вала. Самое неприятное последствие этой неисправности — руль может замереть в любой момент. Хотя, конечно, это не случится внезапно — при ржавых крестовинах руль сначала хрустит и скрипит, люфтит и только потом становится неконтролируемым. Причина коррозии шлицов — сами водители. Добрая половина водителей не удосуживается оббить снег с обуви зимой или воду осень/весной. Вода пробирается под педали и со временем разрушает соединения.  
  • Разболтались крепления кронштейнов агрегата или/и защитные кожухи. Это сложно назвать неисправностью, но противно скрипящий пластик невероятно раздражает.

Опорная втулка рулевого вала

Неисправности электроусилителя, встроенного в рулевую колонку

Электроусилитель руля состоит из механических, электрических и электронных узлов. Если руль стал тяжелым или странно ведет себя (например, крутится рывками или “проваливается”), колеса реагируют на руль с запозданием, значит ЭУР работает некорректно. Совсем недвусмысленно на это намекают значки ошибки check на приборной панели: желтый, если что-то сбоит, а красный — если усилитель не работает вообще.

Итак, электроусилитель на колонке расположен на верхнем валу и состоит из:

  • торсиона, встроенного между частями верхнего вала — он скручивается на определенный угол при повороте руля, а части вала смещаются относительно друг друга;
  • датчика крутящего момента — “нанизан” на торсион (может быть объединен с датчиком угла поворота руля). Считывает угол, направление и силу поворота торсиона и передает данные в ЭБУ;
  • ЭБУ обрабатывает информацию и рассчитывает силу и полярность тока, который нужно подать на электродвигатель усилителя;
  • электродвигатель передает строго дозированное усилие на силовую передачу — в случае ЭУРа, встроенного в колонку, это червячная передача. Червяк передает усилие шестерне, которая выступает частью верхнего вала колонки, и дальше усилие передается по валам на рулевой механизм;
  • кабелей питания и разъемов двигателя ЭУР и датчиков.

Что же ломается здесь?

В основном, неисправности касаются электроники. Датчик крутящего момента / угла поворота руля — очень точный и хрупкий элемент. Его слабые места — металлические детали и проводка. Показания датчика сбиваются, если не работает аккумулятор, смещен физический ноль, и т.д. Кроме того, датчик момента со временем “срабатывается” и начинает сбоить.

Датчик угла поворота руля в рулевой колонке

В большинстве случаев ремонт рулевой колонки с EPS сводится к:

  • Калибровке датчиков. Мастер проверяет, в каком состоянии элементы, контролирующие положение датчика, а также осматривает все контакты. Если с этими элементами все в порядке, датчик подключают к спецоборудованию и калибруют в ноль и до оптимальных показателей.
  • Замене датчиков электроусилителя — если проблему нельзя решить только калибровкой. В этом случае колонку разбирают, отключают питание, снимают двигатель ЭУРа. Новый датчик обязательно калибруют в ноль, при чем ноль физический должен соответствовать нулю программному. Программный ноль записывают в память ЭБУ.

Реже возникают проблемы с проводкой — окисляются контакты, появляется окалина и нагар, из-за чего проводка работает некорректно.

Проблемы с механическими узлами усилителя большая редкость. Дело в том, что ЭУР на рулевой колонке очень удачно расположен — под капотом, максимально далеко от дорожного покрытия с водой, снегом, грязью и реагентами. Поэтому коррозия и преждевременный механический износ ему не страшны. Нужно очень-очень постараться, чтобы развалить червячную передачу или вывести из строя электродвигатель.

Бонус: Мифы об электроусилителях на рулевых колонках

Главное заблуждение №1, которое мы часто слышим: EPS на рулевой колонке — самый дешевый из всех электроусилителей.

Рулевая колонка с ЭУР

Это неправда. Все усилители устроены +- одинаково и отличаются только:

  • местом расположения — колонка или рейка;
  • типом силовой передачи — червячная, с параллельным приводом, винт-шарики;
  • компоновкой элементов.

Месторасположение усилителя зависит исключительно от конструкции автомобиля, технических требований и других тонкостей и особенностей производства, а никак не от класса авто.

Рулевая рейка с ЭУР

Заблуждение №2: снять и расшифровать ошибку check, откалибровать датчики можно самостоятельно.

Теоретически можно. Но не нужно — что уже сотни раз доказано на практике. Даже если вы найдете ошибку с помощью спионеренного ПО и подручных средств, расшифровать и корректно сбросить ее не получится. Нет, опять же теоретически, ошибку check сбросить вполне реально. Но потом пеняйте на себя, потому что скупой платит дважды. И хорошо, если только деньгами.

Если заметили непорядок с колонкой или электроусилителем, езжайте на сервис, где есть электротехнический отдел. Потому что, чтобы корректно отремонтировать рулевую колонку EPS, мозгов и правильно растущих рук, к сожалению, недостаточно — нужно еще специальное оборудование и программное обеспечение.

Устройство и принцип работы рулевой колонки автомобиля

Подрулевое пространство, через которое проходит рулевая колонка, давно превратилось из свободного места с единственным кронштейном крепления руля в плотно упакованный кластер многочисленных механизмов и электронного оборудования. Значительная часть этих приборов упрятана под кожухом того, что раньше скрывало лишь рулевой вал.

Что имеет и не имеет отношения к рулевому управлению

Непосредственно за руление, то есть изменение угла поворота передних колёс, отвечают лишь рулевое колесо и соединяющий его с редуктором вал колонки. Всё остальное обеспечивает только безопасность и комфорт, что во многом совпадает.

В рулевой колонке под кожухом обычно располагаются:

  • подшипник с кронштейном, в котором вращается рулевой вал;
  • замок зажигания с запирающим механизмом, под который в вале имеется ответная часть;
  • подрулевые многорежимные переключатели, коммутирующие многочисленные электрические цепи, тут управление сигналами поворота, режимами освещения, омывателями и очистителями стёкол и многое другое;
  • узлы обеспечения безопасности – телескопирующие устройства и карданные сочленения, позволяющие колонке «ломаться» при лобовом ударе, не причиняя вреда водителю;
  • механизмы регулирования угла наклона и вылета рулевого колеса, часто с электроприводом;
  • электроусилитель руля, если он работает на рулевой вал, а не на рейку механизма;
  • проводка к пиропатрону водительской подушки безопасности и кнопкам мультируля.

Основной задачей остаётся передача вращающего момента от рулевого колеса к входному валу рулевого механизма. Взаимное их расположение на современных автомобилях определяется с одной стороны компоновкой подкапотного пространства и передней подвески, а с другой – требованиями эргономики по организации рабочего места водителя. Поэтому рулевой вал может представлять собой довольно причудливую конструкцию с несколькими промежуточными ступенями, соединёнными карданными шарнирами. Одновременно это работает на безопасность, поскольку при ударе в переднюю часть автомобиля усилие уже не будет передаваться через вал на грудную клетку водителя, а подушка безопасности сработает в чётко ограниченном пространстве, приняв водителя так, как предписано компьютерным моделированием и испытаниями по краш-тестам.

Дополнительную защиту от травм обеспечивает кожух колонки, выполненный из пластика, не образующего осколки с острыми краями при разрушении. При контакте с коленями водителя он легко деформируется, не придавая им опасных ускорений.

Конструкция и работа отдельных деталей

Рулевое колесо закреплено на шлицах верхней части рулевого вала. Плотная посадка обеспечивается конструктивным натягом или конической формой в месте прижатия вала и ступицы руля. Фиксируется соединение центральной гайкой с резьбой большого диаметра.

При расположении замка зажигания на рулевой колонке он снабжается устройством блокировки. После перевода ключа в стояночное положение, когда он может быть извлечён из замка, в сторону колонки выдвигается прочный стальной ригель, входящий в прорезь рулевого вала. Верящие в простоту поломки блокиратора резким движением руля могут сами попытаться это проделать, вряд ли у них что-то получится, как в многочисленных фильмах про угоны автомобилей. Заблокированный замок очень непросто разобрать даже в условиях автосервиса. Болты крепления имеют срезающиеся после затяжки головки, а доступ к фиксаторам затруднён и требует применения металлорежущего оборудования.

Далее вал проходит через модуль электроусилителя, если он входит в состав колонки. Там он содержит упругий торсион, обеспечивающий работу датчика крутящего момента и ведомое соединение с редуктором электромотора. На выходе устанавливается карданный шарнир, после чего линия вала изгибается и оканчивается на шлицах входного вала реечного рулевого механизма. Или редуктора иной конструкции, на конструкцию колонки это никак не влияет.

Снаружи на трубчатый внутренний кожух вала надеваются зажимы крепления блока подрулевых переключателей и проводки, которая идёт к контактной группе рулевого колеса. Вал относительно кожуха фиксируется подшипниками, наружные обоймы которых завальцованы в кронштейн крепления к полке передней панели кузова.

Механизм регулировки вылета и наклона руля

Положение рулевого колеса можно изменять, отклонив расположенный под рулевой колонкой рычаг. При этом освобождается узел поворота верхней части колонки относительно горизонтальной оси и телескопическое устройство изменения длины колонки. Руль можно выдвинуть или отодвинуть в удобное положение, а также наклонить. После чего выбранное положение фиксируется возвратом рычага на место. В дорогих автомобилях регулировочный узел снабжён электрическим сервоприводом. Помимо ручного управления, существует и автоматическое, руль занимает верхнее положение для облегчения выхода водителя, после чего возвращается на занесённое в память положение.

Неисправности и ремонт рулевой колонки

Устройство достаточно простое, поэтому неисправностей, непосредственно связанных с рулевым управлением, здесь может быть всего две – износ подшипников и карданных шарниров. При частом пользовании возможно появление люфтов в регулировочном механизме, если он имеется.

Иногда ослабевает крепёж кронштейна подвески колонки к кузову. Появляются люфты, которые несложно устранить простой подтяжкой болтов. При образовании трещин применять сварку следует с большой осторожностью, некачественное исполнение может привести к внезапному отделению кронштейна на ходу.

Изношенные крестовины подлежат замене вместе с промежуточными валами. Но автосервисы уже давно научились подбирать и менять только крестовины, что обходится во много раз дешевле, хотя и требует высокой квалификации исполнителя. Рулевое управление по требованиям безопасности приравнивается к тормозной системе и прочим жизненно важным узлам автомобиля.

Рулевая колонка ваз 2107: устройство, регулировка, ремонт


Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

 

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

 

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются,  затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

Рулевая колонка NSK обеспечивает повышенную безопасность водителя

Компания NSK разработала наклоняемую выдвижную рулевую колонку, которая повышает безопасность при столкновениях благодаря более надежной конструкции разрушаемого элемента. Новая рулевая колонка имеет меньший вес, что позволяет экономить топливо, и повышенную вибрационную жесткость для удобства водителя.
 

Требование обеспечить повышенную безопасность было определяющим при создании последней рулевой колонки NSK с заново разработанным разрушаемым элементом, который уменьшает область воздействия разрушающей силы на 25%. Таких показателей удалось достичь за счет перемещения разрушаемого элемента с крепежного кронштейна на внешнюю трубу вала колонки. В результате защитная функция поглощения энергии удара рулевой колонки работает более надежно в случае столкновения, повышая безопасность водителя. 
 

Труба рулевой колонки складывается в себя. При этом для более эффективного поглощения удара средняя часть колонки остается на месте. В этом состоит отличие от традиционных рулевых колонок, конструкция которых предусматривает отбрасывание средней части в сторону при столкновении, что расширяет область поглощения силы удара.
 

Среди других особенностей новой рулевой колонки можно отметить наклоняемую выдвижную конструкцию, которая позволяет водителю регулировать положение рулевого колеса в направлениях вверх/вниз (наклонный механизм) и вперед/назад (выдвижной механизм). Еще одно преимущество рулевой колонки — повышенная вибрационная жесткость, так как меньше вибраций от колес и других деталей передается по рулевой колонке на рулевое колесо, что обеспечивает повышенный комфорт и стабильность движения. Новая рулевая колонка Увеличение вибрационной жесткости новой рулевой колонки на 11% (7 Гц) стало возможным благодаря оптимизации конструкции кронштейна наклона.
 

Рулевая колонка NSK весит на 15% (560 г) меньше традиционных аналогов, что позволяет экономить топливо и снизить негативное воздействие на окружающую среду. Вес колонки удалось уменьшить благодаря использованию меньшего количества компонентов. Кроме того, перемещение разрушаемого элемента на внешнюю трубу вала колонки позволило упростить ее конструктивную форму.

Рулевая колонка

Погрузка

Автомобильная рулевая колонка — это устройство, предназначенное в первую очередь для соединения рулевого колеса с рулевым механизмом путем передачи входного крутящего момента водителя от рулевого колеса.
Рулевая колонка может выполнять и другие второстепенные функции:

  • Управление рассеиванием энергии при лобовом столкновении;
  • обеспечивает монтаж: многофункционального переключателя, замка колонки, проводки колонки, кожуха (ов) колонки, переключателя коробки передач, манометров или других инструментов, а также гидравлического или электродвигателя и редукторов, имеющихся в рулевом управлении с усилителем
  • предлагает регулировку по высоте и / или длине в соответствии с предпочтениями водителя.

Рулевая колонка состоит из разборного корпуса, в котором находится разборный вращающийся вал.В качестве меры безопасности рулевая колонка спроектирована таким образом, чтобы разрушиться в случае лобового столкновения. Если рулевая колонка разрушилась, ее необходимо заменить. Рулевой вал представляет собой компонент, состоящий из двух или более частей, расположенных внутри рулевой колонки. Он поддерживается в верхней и нижней части рулевой колонки подшипниками. Корпус рулевой колонки может также содержать компоненты переключения передач.
В обычных дорожных автомобилях рулевая колонка используется для крепления нескольких аксессуаров. Переключатель указателей поворота, переключатель затемнения фар, переключатель стеклоочистителя и переключатель зажигания могут быть расположены на рулевой колонке или внутри нее.Обслуживание рулевой колонки обычно требует снятия этих компонентов. При снятии рулевой колонки для обслуживания необходимо соблюдать осторожность. Колонну нельзя ронять, опираться на нее или подвергать ударам по обоим концам. Внутренние компоненты колонны могут отслоиться, что приведет к частичному разрушению колонны.

Для автогонок, в которых сотые доли секунды могут означать разницу между поул-позицией или прорезью сетки в середине поля, способность автомобиля управлять автомобилем имеет первостепенное значение.Система рулевого управления дает водителю первое представление о том, насколько хорошо автомобиль управляется. Рулевая колонка является важным звеном в цепи событий, когда поворот рулевого колеса поворачивает колеса автомобиля. Колонка соединяется с рулевым колесом одним концом, а рейка и шестерня — другим. Это означает, что рулевая колонка простирается от края кабины до передней переборки аварийного отсека.



Детали стойки и шестерни рулевой колонки дорожных автомобилей (карбюратор.com)

Все очень просто: когда водитель поворачивает рулевое колесо, колонка вращает ведущую шестерню, а рейка перемещается вбок. Тяги приводятся в действие, перемещая колеса. Тяги используются для соединения рулевого механизма с поворотным кулаком. Концы поперечной рулевой тяги выполнены в виде шара и гнезда, что позволяет поперечной рулевой тяге изгибаться вверх и вниз при движении передней подвески. Стяжки следует проверять на предмет чрезмерного движения, разрывов уплотнения консистентной смазки или любого видимого износа.У вас не должно быть возможности сломать узел шара и гнезда рулевой тяги, пытаясь сжать его вручную. Любое движение шара и гнезда внутрь следует рассматривать как чрезмерный износ.


Рейка рулевой колонки в сборе
Анимация зубчатой ​​рейки

Концы поперечной рулевой тяги имеют конструкцию с шариком и втулкой, которая позволяет поперечной рулевой тяге изгибаться вверх и вниз при движении передней подвески.

Во многих современных автомобилях используются реечные механизмы рулевого управления, в которых рулевое колесо вращает ведущую шестерню; шестерня перемещает рейку, которая представляет собой линейную шестерню, которая входит в зацепление с шестерней, преобразуя круговое движение в линейное движение вдоль поперечной оси автомобиля (движение из стороны в сторону).Это движение передает крутящий момент рулевого управления на шкворень управляемых колес с помощью поперечной рулевой тяги и короткого плеча рычага, называемого рулевым рычагом.

Реечная конструкция имеет преимущества большой степени обратной связи и прямого «ощущения» рулевого управления; он также обычно не имеет люфта или люфта. Вот почему эта система является первым выбором гоночных дизайнеров. Недостатком является то, что он не регулируется, поэтому, когда он изнашивается и образует ресницы, единственным лекарством является замена.

Рулевая колонка с высокими эксплуатационными характеристиками изготовлена ​​в основном из углеродного волокна или высококачественной стали, титана и алюминия и состоит из двух труб.Они связаны между собой шарниром равных угловых скоростей, который гарантирует, что две части движутся с одинаковой скоростью. Он также обеспечивает высокую жесткость и низкое трение. Если есть слишком большое трение или недостаточная жесткость, это отрицательно повлияет на то, как водитель может управлять автомобилем.

в Формуле 1 и некоторых других классах колонка оснащена электрическим разъемом, который соединяет электронику рулевого колеса с электронным блоком управления через жгут проводов. Этот конец колонки также имеет быстроразъемное соединение, что означает, что водитель может в спешке снять рулевое колесо.Есть правило FIA, которое гласит, что пилот F1 должен иметь возможность выйти из машины за пять секунд, поэтому быстрое отключение очень важно.

Рулевая колонка с гидроусилителем

На конце рулевой рейки колонки используется шлицевое соединение, соединяющее их вместе, затем оно соединяется с клапаном рулевого управления с гидроусилителем, а затем с шестерней. Насос гидроусилителя рулевого управления обеспечивает гидравлическое давление, используемое для поддержки рулевого управления.Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие шестерней, прикрепленной к коленчатому валу. Шестерня насоса рулевого управления с гидроусилителем вращает лопаточный узел внутри кольца насоса, расположенного внутри насоса. Давление создается за счет сжатия жидкости между лопатками и поверхностью кольца насоса. Выходное давление насоса поддерживается клапаном управления потоком, который содержит внутренний предохранительный клапан. Используются два типа насосов гидроусилителя рулевого управления: погружные и непогружные. Оба они похожи по принципу действия, с той лишь разницей, что используется тип резервуара для жидкости.Насос погружного типа содержит насос и резервуар для жидкости в одном блоке. Непогруженный использует удаленный резервуар для жидкости для насоса.

Без гидроусилителя рулевого управления, в котором в гоночной среде используется гидросистема высокого давления, водителю пришлось бы работать с рулевым управлением в два раза тяжелее.
В некоторых современных дорожных автомобилях вместо гидроусилителя руля в помощь водителю используется электродвигатель. Рулевое управление с электроусилителем предназначено для использования электродвигателя для уменьшения усилия за счет помощи водителю.Большинство систем EPS имеют переменную помощь, которая обеспечивает большую помощь при снижении скорости автомобиля и меньшую помощь со стороны системы во время высокоскоростных ситуаций. EPS более эффективен, чем рулевое управление с гидроусилителем, поскольку электродвигатель рулевого управления с электроусилителем должен оказывать помощь только при повороте рулевого колеса, тогда как гидравлический насос должен работать постоянно. В EPS уровень помощи легко настраивается в зависимости от типа автомобиля, скорости движения и даже предпочтений водителя. Дополнительным преимуществом является устранение опасности для окружающей среды, вызванной утечкой и утилизацией жидкости гидроусилителя рулевого управления.

Еще одно требование к конструктору рулевой колонки Формулы 1 — это компонент, установленный FIA. Это алюминиевая труба для разрушения. Они должны выполнить испытание на раздавливание, в ходе которого они бросают груз на конец рулевой колонки и измеряют замедление. Пиковое замедление должно быть менее 80 g при аварии.

По соображениям безопасности все современные автомобили оснащены складной рулевой колонкой (энергопоглощающей рулевой колонкой), которая разрушается при сильном лобовом ударе, чтобы избежать чрезмерных травм водителя.Неразборные рулевые колонки очень часто пронзают водителей при лобовых столкновениях. У Audi есть система убирающихся колес под названием procon-ten. Procon-ten — это запатентованная система ограничения безопасности, используемая немецкими автопроизводителями с 1986 до середины 1990-х годов. Audi была одним из последних немецких производителей, которые использовали подушки безопасности в своих автомобилях, в основном из-за высокой надежности и рентабельности технологии, которую они продавали под торговой маркой «procon-ten». Складные рулевые колонки изобрела Бела Бареный.

На изготовление рулевой колонки Формулы-1 уходит около десяти часов, и на каждую гонку команда берет с собой три или четыре запасных части. Они проверяются после прохождения 1500 км / сек и обслуживаются после 3000 км / сек. Типичное обслуживание включает полную разборку с последующей проверкой на трещины критически важных для безопасности деталей. Затем он будет повторно собран — с новыми деталями, где это необходимо — и, наконец, испытан на испытательном стенде, прежде чем будет одобрен для использования в схеме.

Разработав легкую и жесткую, но надежную конструкцию, рулевую колонку меняют нерегулярно.Тем не менее, проводятся частые проверки конструкции, и новая конструкция будет введена в действие, если монокок изменится в достаточной степени.

Технические характеристики рулевой колонки Formula 1:
Длина: прибл. 950 мм
Диаметр: прибл. 35 мм
Материал: углеродное волокно, титан, сталь, алюминий

10.4 Рулевое управление:
10.4.1 Любая система рулевого управления, допускающая повторное выравнивание более двух колес, запрещена.
10.4.2 Системы рулевого управления с усилителем не могут иметь электронное управление или электрический привод. Никакая такая система не может выполнять никаких функций, кроме уменьшения физических усилий, необходимых для управления автомобилем.
10.4.3 Никакая часть рулевого колеса или колонки, ни какая-либо установленная на них часть не может быть ближе к водителю, чем плоскость, образованная всей задней кромкой обода рулевого колеса. Все детали, прикрепленные к рулевому колесу, должны быть установлены таким образом, чтобы свести к минимуму риск получения травм в случае контакта головы водителя с какой-либо частью колеса в сборе.
10.4.4 Рулевое колесо, рулевая колонка и рулевая рейка в сборе должны пройти испытание на удар, подробности процедуры испытания можно найти в Статье 16.5.

16.6 Краш-тест рулевой колонки:
Детали, указанные в Статье 10.4.4, должны быть установлены на типовой испытательной конструкции; любые другие детали, которые могут существенно повлиять на результат испытания, также должны быть установлены. Испытательная конструкция должна быть прочно прикреплена к земле, и в нее будет проецироваться твердый объект массой 8 кг (+1% / — 0), движущийся со скоростью не менее 7 метров в секунду.
Объект, используемый для этого теста, должен быть полусферическим диаметром 165 мм (+/- 1 мм).
Для испытания центр полусферы должен касаться конструкции в центре рулевого колеса вдоль той же оси, что и основная часть рулевой колонки.
Во время испытания поражающий объект не может поворачиваться по какой-либо оси, и испытательная конструкция может поддерживаться любым способом при условии, что это не увеличивает ударопрочность испытываемых частей.
Сопротивление испытательной конструкции должно быть таким, чтобы во время удара пиковое замедление объекта не превышало 80 g в течение более чем совокупных 3 мс, это измеряется только в направлении удара.
После испытания все существенные деформации должны быть в рулевой колонке, а механизм быстрого разъединения рулевого колеса должен по-прежнему нормально функционировать.

Здесь вы можете узнать больше о рулевом колесе и технике управления.

Вернуться к началу страницы

Объяснение складных рулевых колонок

Разборные рулевые колонки были введены, чтобы уменьшить количество серьезных травм, вызванных ударами рулевой колонки и колеса о тело водителя в случае лобового столкновения во время движения.

С момента выпуска первого автомобиля типичным способом управления автомобилем была цельная рулевая колонка, состоящая из длинного стального стержня, соединяющего рулевое колесо с рулевым механизмом. Хотя эта система была эффективной, она мало защищала водителя в случае лобового столкновения.

Хотя первая складная рулевая колонка была изобретена в 1934 году, она так и не была представлена ​​на рынке. Однако в последние годы потребность в повышении безопасности транспортных средств привела к разработке инновационных рулевых колонок, которые разрушаются при лобовом ударе для всех типов транспортных средств, включая коммерческие.

Как работает складная рулевая колонка?

Рулевая колонка по-прежнему состоит из длинного вала, соединяющего рулевое колесо с рулевым механизмом. Проще говоря, колонна состоит из внутренней и внешней втулки с несколькими подшипниками, размещенными между каждой втулкой. При ударе рукава сжимаются, как телескоп. Это означает, что при любом лобовом столкновении рулевая колонка будет поглощать энергию, возникающую при ударе, в результате обрушения.

Рулевая колонка для грузовых автомобилей

С 1969 года PEL занимается проектированием и разработкой систем рулевого управления для некоторых крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей.Инновационный дизайн и передовые разработки позволили им стать лидерами рынка в этой области.

Безопасность и надежность систем рулевого управления имеют первостепенное значение, и мы можем предложить специально разработанные решения для рулевого управления для любого типа коммерческого транспорта, независимо от его размера и количества. Каждый коммерческий автомобиль индивидуален. Вот почему мы не поставляем готовые компоненты.

Чтобы узнать о продуктах и ​​услугах PEL, посетите наш веб-сайт. Если вы хотите узнать больше о том, как складная рулевая колонка может быть сконструирована для вашего автомобиля, свяжитесь с нами по адресу mailbox @ pailton.com

Признаки неисправности или выхода из строя рулевой колонки

Система рулевого управления и подвески современных легковых, грузовых автомобилей и внедорожников выполняет несколько функций. Они помогают нам безопасно ориентироваться в различных дорожных условиях и работают вместе, чтобы обеспечить плавное и легкое управление рулевым управлением. Однако, что наиболее важно, они помогают нам направлять автомобиль в том направлении, в котором мы собираемся двигаться. Одна из самых важных частей этого процесса — рулевая колонка.

В большинстве современных автомобилей используется реечная система рулевого управления с усилителем.Рулевая колонка расположена в верхней части системы рулевого управления и крепится непосредственно к рулевому колесу. Затем рулевая колонка прикрепляется к промежуточному валу и универсальным шарнирам. Когда рулевая колонка выходит из строя, есть несколько предупреждающих знаков, которые могут предупредить владельца о потенциальной незначительной или серьезной механической проблеме в системе рулевого управления, ведущей к замене рулевой колонки.

Вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание, которые могут означать, что ваша рулевая колонка выходит из строя:

1.Функция наклона рулевого колеса не блокируется

Одной из самых удобных частей рулевого колеса является функция наклона, которая позволяет водителю устанавливать угол и положение рулевого колеса для более эффективной работы и комфорта. Когда вы активируете эту функцию, рулевое колесо будет двигаться свободно, но в конечном итоге должно зафиксироваться на месте. Это гарантирует, что во время движения рулевое колесо будет прочным и будет располагаться под оптимальным для вас углом и высотой. Если рулевое колесо не блокируется, это серьезный предупреждающий знак проблемы с рулевой колонкой или одним из многих компонентов внутри колонки.

Тем не менее, если появляется этот симптом, ни при каких обстоятельствах не управляйте транспортным средством; так как незаблокированный руль представляет собой потенциально опасную ситуацию. Обязательно обратитесь к местному сертифицированному механику ASE для проверки и устранения этой проблемы.

2. Щелчки или скрежет при повороте рулевого колеса

Еще один распространенный предупреждающий знак проблемы с рулевой колонкой — это звуковой сигнал. Если вы слышите скрип, скрежет, щелчок или лязг при повороте рулевого колеса, скорее всего, это происходит от внутренних шестерен или подшипников внутри рулевой колонки.Эта проблема обычно возникает в течение определенного периода времени, поэтому вполне возможно, что вы будете слышать ее время от времени. Если этот звук происходит постоянно, когда вы руляете, попросите механика как можно скорее разобраться с этой проблемой, так как вождение автомобиля с поврежденной рулевой колонкой опасно.

3. Рулевое колесо работает примерно

Современные компоненты рулевого управления с гидроусилителем разработаны для бесперебойной и стабильной работы. Если вы замечаете, что рулевое колесо неровно при повороте, или если вы чувствуете «хлопок» в рулевом колесе при повороте, проблема обычно вызвана ограничением внутри рулевой колонки.Внутри рулевой колонки имеется несколько шестерен и прокладок, которые позволяют системе рулевого управления правильно работать.

Поскольку грязь, пыль и другой мусор могут попасть в рулевую колонку, предметы могут попасть внутрь и заблокировать эти шестерни от бесперебойной работы. Если вы заметили этот предупреждающий знак, попросите механика осмотреть рулевую колонку, так как это может быть что-то маленькое, что можно легко починить.

4. Рулевое колесо не возвращается в середину

Каждый раз, когда вы управляете транспортным средством, рулевое колесо должно автоматически возвращаться к нулевому уровню или центру, когда вы закончите поворот.Это функция безопасности, которая была введена с усилителем рулевого управления. Если рулевое колесо не перемещается автоматически в центр при отпускании колеса, это, скорее всего, вызвано блокировкой внутри рулевой колонки или поломкой шестерни внутри устройства. В любом случае это проблема, требующая немедленного внимания и осмотра профессиональным сертифицированным механиком ASE.

Движение в любом месте зависит от плавной и эффективной работы нашей системы рулевого управления. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов или предупреждающих знаков, не откладывайте их — как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику ASE, чтобы они могли протестировать, диагностировать и должным образом устранить проблему, прежде чем она усугубится или потенциально вызовет аварию.

Сколько прослужит рулевая колонка?

Рулевое колесо вашего автомобиля — ключ к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Однако он не выполняет свою работу в одиночку. Фактически, это лишь одна из многих частей системы рулевого управления. Рулевая колонка является важным компонентом, и это гораздо больше, чем просто набор пластиковых деталей, используемых для защиты промежуточного вала.

Рулевая колонка вашего автомобиля состоит из ряда различных компонентов. Он обеспечивает место для установки рулевого колеса, а также универсальный шарнир, необходимый для свободного вращения колеса в любом направлении.Колонна также прикрепляется к промежуточному валу (серия плотно прилегающих шлицев удерживает их вместе). Таким образом, когда вы поворачиваете рулевое колесо, рулевая колонка поворачивается, поворачивая промежуточный вал, а затем активируя рулевой механизм, чтобы повернуть колеса.

Другие компоненты рулевой колонки включают механизм наклона и телескопирования, позволяющий установить рулевое колесо в желаемое положение, а также корпус зажигания. Очевидно, это критически важный элемент для вашей машины.Вы используете рулевую колонку каждый раз, когда едете, но она не подвержена такому же износу, как другие компоненты.

Фактически, рулевая колонка вашего автомобиля должна служить весь срок службы автомобиля. При этом, если вы едете очень часто, особенно по извилистым дорогам, вы изнашиваетесь больше, чем тот, кто в основном ездит по межгосударственным трассам или ездит очень мало.

Самая распространенная проблема рулевых колонок, помимо повреждения пластиковой обшивки, — это износ карданного шарнира, который может привести к его заеданию.Это затруднит поворот рулевого колеса, и у вас может не быть полного диапазона движений. Шлицы, соединяющие рулевую колонку с промежуточным валом, также со временем изнашиваются, создавая ощущение «люфта» в колесе.

Учитывая критический характер рулевой колонки, очень важно знать несколько симптомов надвигающейся неисправности. К ним относятся:

  • Рулевое колесо не поворачивается, как должно
  • Рулевое колесо заедает на полпути поворота
  • Рулевое колесо «болтается»
  • При повороте колеса слышен лязг
  • При вращении колеса издает визг или скрип

Если у вас возникла какая-либо из этих проблем, возможно, вам придется заменить рулевую колонку.Попросите сертифицированного механика осмотреть рулевую колонку и другие компоненты вашего автомобиля, чтобы определить, какой ремонт необходимо произвести.

Как работают складные рулевые колонки?

Кевин Фриман

Что такое складная рулевая колонка?

Складная рулевая колонка — это механизм, который используется для передачи энергии от рулевого колеса на рулевую коробку передач, которая передает энергию для поворота колес транспортного средства. Хотя конструкции рулевых колонок менялись с момента их появления, типичная складная рулевая колонка выглядит как два взаимосвязанных вала, которые прикрепляются непосредственно к рулевому колесу и рулевому механизму.Рулевая колонка — это вал непосредственно под рулевым колесом, в котором часто располагаются рычаги зажигания и автоматического переключения передач.

Зачем нужны складные рулевые колонки?

Когда впервые была изобретена рулевая колонка, она состояла из одного длинного стального стержня, соединяющего рулевое колесо с рулевым механизмом. Хотя эта цельная конструкция была эффективна и эффективно управляла транспортным средством, вскоре стало очевидно, что ее конструкция небезопасна при лобовых столкновениях.В моноблочной системе, когда происходил такой удар, рулевая колонка часто пронзала водителя, когда ее протаранили в направлении задней части автомобиля. Небезопасные свойства цельных рулевых колонок потребовали изобретения более безопасной конструкции рулевой колонки, поэтому Бела Бареньи разработал складную рулевую колонку, чтобы заменить ее. Надежно усовершенствованная конструкция складной рулевой колонки, независимо от используемой конструкции, поглощает, а не передает энергию лобового удара, разрушаясь или разрушаясь при ударе.Таким образом, водители, участвующие в лобовом столкновении, могут избежать опасностей, связанных с неразборными деталями рулевого управления.

Как работает складная рулевая колонка?

Складные рулевые колонки по-прежнему состоят из длинного вала, соединяющего рулевое колесо с рулевым механизмом. Однако разборная конструкция состоит из внутренней и внешней втулки, плотно прижатой друг к другу с несколькими стальными подшипниками между ними. Эти стальные подшипники вдавливаются в металлические втулки и удерживаются на месте прочной защитной смолой, которая затвердевает, а затем разрушается при приложении определенного уровня давления.В случае лобового удара стальные подшипники между втулками высвобождаются, позволяя внутренней втулке перемещаться дальше во внешнюю втулку телескопическим способом до того, как будет достигнуто давление, достаточное для врезания всей рулевой колонки в водителя. Таким образом, энергия, полученная при лобовом ударе, полностью поглощается разрушающимися частями рулевой колонки, что позволяет большинству современных водителей не осознавать опасности, которой они избежали.

Еще статьи

Как установить рулевую колонку

Рулевая колонка соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом или реечной системой рулевого управления.Это позволяет водителю автомобиля поворачивать передние колеса практически без усилий.

К рулевым колонкам прикреплено множество предметов, включая ручку переключения передач, указатель поворота и ручку включения стеклоочистителя, кнопку аварийных огней, рычаг наклона для перемещения рулевой колонки вверх или вниз и кнопку звукового сигнала. Большинство новых рулевых колонок имеют дополнительные функции, такие как радио-тюнеры и рычаги круиз-контроля.

Симптомы неисправности рулевой колонки включают: когда колонка начинает издавать щелкающие звуки, она ослабляется внутри или снаружи или не фиксируется угол наклона рулевой колонки.Втулки внутри рулевой колонки со временем изнашиваются, особенно когда водитель использует рулевое колесо в качестве подлокотника, оказывая большее давление на втулки.

Наклон имеет петли, которые удерживают наклоненную рулевую колонку. Если шарниры изнашиваются, система зажигания встречает большее сопротивление при срабатывании. Индикатор подушки безопасности мог загореться из-за зажатия проводов внутри стойки; рычаги и кнопки также изнашиваются в процессе эксплуатации.

Часть 1 из 3: Проверка состояния рулевой колонки

Необходимые материалы

Шаг 1. Откройте дверь водителя автомобиля, чтобы получить доступ к рулевой колонке .Попробуйте переместить рулевую колонку.

Шаг 2: Возьмите фонарик и посмотрите на вал и карданный шарнир под приборной панелью . Убедитесь, что стопорный болт находится на месте.

Также проверьте, что крепежные болты находятся на месте. Поднимите рулевую колонку, чтобы увидеть, движется ли колонка вдоль крепежных болтов.

Шаг 3. Тест-драйв автомобиля . Во время тест-драйва проверьте, не ослаблена ли рулевая колонка относительно рулевого управления автомобилем.

Также проверьте правильность работы всех функций, установленных на рулевой колонке.

Шаг 4: После тест-драйва отрегулируйте наклон рулевой колонки . Если автомобиль оборудован системой наклона, это помогает проверить износ.

Проверьте, не изнашиваются ли втулки наклона рулевой колонки при одновременном наклоне и подъеме рулевой колонки.

Часть 2 из 3: Замена рулевой колонки

Необходимые материалы

  • Набор шестигранных ключей SAE / метрических
  • Ключ торцевой в коробке
  • Отвертка с крестообразным шлицем
  • Фонарик
  • Отвертка с плоской головкой
  • Защитные перчатки
  • Трещотка с метрической и стандартной головкой
  • Защитные очки
  • Набор динамометрических бит
  • Противооткатные упоры

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на плоской твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматов) или на первой передаче (для МКПП).

Шаг 2: Установите противооткатные упоры вокруг шин . Включите стояночный тормоз, чтобы задние колеса не двигались.

Шаг 3. Откройте капот автомобиля, чтобы отсоединить аккумулятор . Отсоедините заземляющий кабель от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, отключив питание рулевой колонки и подушки безопасности.

  • Предупреждение : Не подключайте аккумулятор и не пытайтесь подавать питание на автомобиль ни по какой причине при снятии привода рулевой колонки.Это включает в себя поддержание компьютера в рабочем состоянии. Подушка безопасности будет отключена и может сработать при подаче напряжения (для автомобилей с подушками безопасности).

На автомобилях с 1960-х до конца 1980-х:

Шаг 4: Наденьте защитные очки . Очки предотвращают выпадение каких-либо предметов и попадание в глаз.

Шаг 5: Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса смотрели вперед .

Шаг 6: Снимите кожух рулевой колонки .Сделайте это, удалив крепежные винты.

Шаг 7: Если в автомобиле есть наклонная стойка, отвинтите рычаг наклона . Отсоедините трос переключения передач от стойки переключения передач.

Шаг 8: Отсоедините электрические разъемы от жгута проводов рулевой колонки . Выньте фиксирующий зажим, которым ремень крепится к рулевой колонке.

Шаг 9: Отвинтите гайку соединительной муфты . Выкрутите болт, соединяющий рулевой вал с верхним промежуточным валом.

Шаг 10: Отметьте два вала маркером для краски . Снимите нижние и верхние гайки или болты крепления рулевой колонки.

Шаг 11: Опустите рулевую колонку и потяните ее к задней части автомобиля . Отсоедините промежуточный вал от рулевого вала.

Шаг 12: Снимите рулевую колонку с автомобиля .

На автомобилях с конца 90-х до наших дней:

Шаг 1: Наденьте защитные очки .Очки предотвращают выпадение каких-либо предметов и попадание в глаз.

Шаг 2: Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса смотрели вперед .

Шаг 3: Снимите кожухи рулевой колонки, открутив их винты . Снимите кожухи с рулевой колонки.

Шаг 4: Если в автомобиле есть наклонная стойка, отвинтите рычаг наклона . Отсоедините трос переключения передач от стойки переключения передач.

Шаг 5: Отсоедините электрические разъемы от жгута проводов рулевой колонки .Выньте фиксирующий зажим, которым ремень крепится к рулевой колонке.

Шаг 6: Снимите блок управления кузовным оборудованием и кронштейн из-под рулевой колонки . Сделайте это, удалив крепежные винты.

Найдите желтый жгут проводов от часовой пружины подушки безопасности и отсоедините его от контроллера управления базой (BCM).

Шаг 7: Отвинтите гайку соединительной муфты . Выкрутите болт, соединяющий рулевой вал с верхним промежуточным валом.

Шаг 8: Отметьте два вала маркером для краски . Снимите нижние и верхние гайки или болты крепления рулевой колонки.

Шаг 9: Опустите рулевую колонку и потяните ее к задней части автомобиля . Отсоедините промежуточный вал от рулевого вала.

Шаг 10: Снимите рулевую колонку с автомобиля .

На автомобилях с 1960-х до конца 1980-х:

Шаг 1: Установите рулевую колонку в автомобиль .Наденьте промежуточный вал на рулевой вал.

Шаг 2: Установите нижнюю и верхнюю крепежные гайки или болты рулевой колонки. Затяните болты вручную, затем еще на 1/4 оборота.

Шаг 3: Установите болт, соединяющий вал рулевого управления с верхним промежуточным валом . Навинтите гайку соединительной муфты на болт вручную.

Затяните гайку на 1/4 оборота, чтобы зафиксировать ее.

Шаг 4: Вставьте ремень в фиксатор, который крепит его к рулевой колонке .Подсоедините электрические разъемы к жгуту рулевой колонки.

Шаг 5: Присоедините трос переключения передач к рулевой колонке . Если в машине была наклонная колонна, то ввинтите рычаг плитки.

Шаг 6: Установите кожухи на рулевую колонку . Закрепите кожухи рулевой колонки, установив крепежные винты.

Шаг 7: Поверните рулевое колесо немного вправо и влево на . Это гарантирует отсутствие люфта в промежуточном валу.

На автомобилях с конца 1990-х до наших дней:

Шаг 1: Установите рулевую колонку в автомобиль . Наденьте промежуточный вал на рулевой вал.

Шаг 2: Установите нижнюю и верхнюю крепежные гайки или болты рулевой колонки. Затяните болты вручную, затем еще на 1/4 оборота.

Шаг 3: Установите болт, соединяющий вал рулевого управления с верхним промежуточным валом . Навинтите гайку соединительной муфты на болт вручную.

Затяните гайку на 1/4 оборота, чтобы зафиксировать ее.

Шаг 4: Найдите желтый жгут проводов часовой пружины подушки безопасности. Подключите его к BCM.

Установите модуль управления кузовным оборудованием и кронштейн под рулевой колонкой и закрепите его крепежными винтами.

Шаг 5: Вставьте ремень в фиксатор, который крепит его к рулевой колонке . Подсоедините электрические разъемы к жгуту рулевой колонки.

Шаг 6: Присоедините трос переключения передач к рулевой колонке .Если в машине была наклонная колонна, то ввинтите рычаг плитки.

Шаг 7: Установите кожухи на рулевую колонку . Закрепите кожухи рулевой колонки, установив крепежные винты.

Шаг 8: Поверните рулевое колесо немного вправо и влево на . Это гарантирует отсутствие люфта в промежуточном валу.

Шаг 9: Снова подсоедините заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Шаг 10: Затяните зажим аккумулятора .Убедитесь, что соединение хорошее.

  • Примечание : Поскольку питание было полностью разряжено, сбросьте все настройки в вашем автомобиле, такие как радио, электрические сиденья и электрические зеркала.

Шаг 11: Снимите противооткатные упоры и уберите их с дороги . Возьмите все свои инструменты, которые вы использовали для работы.

Часть 3 из 3: Тест-драйв автомобиля

Шаг 1. Вставьте ключ в тумблер зажигания . Завести двигатель.

Проведите машину по кварталу. Обязательно проверьте индикатор троса переключения передач на приборной панели для автомобилей 1960-х — конца 80-х годов, чтобы убедиться, что он правильно выровнен.

Шаг 2: Отрегулируйте рулевое колесо . Когда вы вернетесь с теста, отрегулируйте наклон рулевого колеса вверх и вниз (если автомобиль оборудован регулируемой рулевой колонкой).

Убедитесь, что рулевая колонка закреплена и не болтается.

Шаг 3. Проверьте кнопку звукового сигнала и убедитесь, что звуковой сигнал работает. .

Если ваш двигатель не запускается, не работает звуковой сигнал или горит индикатор подушки безопасности после замены рулевой колонки, возможно, требуется дальнейшая диагностика электрических цепей рулевой колонки. Если проблема не исчезнет, ​​вам следует обратиться за помощью к одному из сертифицированных механиков YourMechanic, который при необходимости выполнит замену.

Рулевая колонка — Запасные части для производителей оригинального оборудования и послепродажного обслуживания

Рулевая колонка

Рулевая колонка иначе известна как рулевой вал.Это важный компонент, который связывает рулевое колесо с частями, которые вращают колеса автомобиля. Функция рулевой колонки заключается в преобразовании крутящего момента, создаваемого рулевым колесом, в мощность, которая вращает колеса автомобиля. В реечном рулевом управлении рулевая колонка соединяет рулевое колесо и рейку. Стойка имеет пазы и крепится к колесам автомобиля. Конец колонки имеет шестерню, которая входит в пазы стойки. При повороте рулевого колеса колонка крутит шестерню, которая движется по канавкам.Это действие отодвигает стойку в сторону, тем самым поворачивая колеса автомобиля.

При рулевом управлении с рециркуляцией шаров рулевая колонка связывает рулевое колесо и коробку передач с рециркуляцией шаров. Конец колонки, похожий на винт, вращается внутри рулевого редуктора. Когда конец колонны поворачивается, он заставляет вращаться руку Питмана. Этот рычаг заставляет колесо автомобиля поворачиваться в нужном направлении. В рулевом управлении с усилителем рулевая колонка соединяет рулевое колесо с поворотным клапаном.Усилитель руля включается только при повороте автомобиля. Когда колонка начинает вращаться, насос гидроусилителя рулевого управления включается поворотным клапаном. Это оказывает давление, которое помогает колесам автомобиля вращаться.

На рулевой колонке также предусмотрены крепления для таких компонентов, как замок колонки, селектор коробки передач и проводка колонки. Если вы слышите лязг или скрип из колонки, или если ваш автомобиль поворачивает в сторону, возможно, рулевая колонка неисправна.Вам следует подумать о замене рулевой колонки, чтобы предотвратить возможное повреждение рулевого механизма вашего автомобиля. В Buy Auto Parts есть широкий выбор рулевых колонок для каждой марки и модели автомобиля.

У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге.