16Ноя

Где взять контрольные точки размеров кузова: Контрольные точки кузова автомобилей Приора, Пежо 605, 2110, 2106 и их важное значение

Проверка геометрии кузова автомобиля. Подробно об измерении

В общем про­цес­се ремон­та кузо­ва авто­мо­би­ля очень важ­ную роль игра­ет про­цесс изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров струк­тур­ных эле­мен­тов. Маши­ну нель­зя пра­виль­но отре­мон­ти­ро­вать без воз­вра­та кон­троль­ных точек кузо­ва в пер­во­на­чаль­ное поло­же­ние, опре­де­лён­ное про­из­во­ди­те­лем. Для это­го нуж­но делать изме­ре­ния точ­но и по несколь­ку раз в про­цес­се ремонта.

Суще­ству­ет несколь­ко раз­но­вид­но­стей изме­ри­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния. В целом, их мож­но раз­де­лить на 5 базо­вых типов:

  1. Линей­ки, рулет­ка, спе­ци­аль­ный циркуль
  2. Уни­вер­саль­ные изме­ри­тель­ные систе­мы (меха­ни­че­ские)
  3. Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные систе­мы с креплением
  4. Уни­вер­саль­ные лазер­ные системы
  5. Компьютерные/электронные систе­мы

Подроб­нее об изме­ри­тель­ных систе­мах мож­но про­чи­тать здесь.

Изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва авто­мо­би­ля услов­но мож­но раз­де­лить на три вида:

  • Изме­ре­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. Осу­ществ­ля­ет­ся, что­бы сде­лать быст­рую про­вер­ку перед ремон­том и в про­цес­се ремон­та. Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся про­стой рулет­кой, а так­же линей­кой для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.
  • Срав­ни­тель­ное (срав­ни­ва­ют­ся рас­сто­я­ния сим­мет­рич­ных точек на раз­ных сто­ро­нах кузо­ва). Срав­ни­тель­ное изме­ре­ние явля­ет­ся уни­вер­саль­ным самым быст­рым и лёг­ким мето­дом про­вер­ки гео­мет­рии повре­ждён­но­го кузо­ва. Про­из­во­дят­ся срав­не­ния диа­го­наль­ных рас­сто­я­ний меж­ду сим­мет­рич­ны­ми точ­ка­ми. Мож­но изме­рять, срав­ни­вая повре­ждён­ную часть авто­мо­би­ля с неповреждённой.
  • 3‑х мер­ное изме­ре­ние (опре­де­ля­ет­ся про­стран­ствен­ное поло­же­ние кон­троль­ных точек отно­си­тель­но базо­вых плос­ко­стей при помо­щи спе­ци­аль­но­го оборудования).

Изме­ре­ния поз­во­ля­ют опре­де­лить сте­пень глав­ных повре­жде­ний, выявить вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния и опре­де­лить план восстановления.

Контрольные точки геометрии кузова автомобиля

Боль­шин­ство кон­троль­ных точек пред­став­ля­ют собой отвер­стия в струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Вооб­ще,  в каче­стве кон­троль­ных точек могут высту­пать любые ста­ци­о­нар­ные точ­ки на струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Мож­но мерить , к при­ме­ру, меж­ду сим­мет­рич­ны­ми углами.

Кон­троль­ные точ­ки рас­по­ла­га­ют­ся в вер­ти­каль­ной или гори­зон­таль­ной плос­ко­стях. Их места варьи­ру­ют­ся в зави­си­мо­сти от моде­ли маши­ны. В руко­вод­ствах по ремон­ту ука­зы­ва­ет­ся место­по­ло­же­ние кон­крет­ных точек и рас­сто­я­ния меж­ду ними.

Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся меж­ду цен­тра­ми кон­троль­ных отвер­стий или меж­ду их краями.

Обыч­но изме­ря­ют­ся рас­сто­я­ния от цен­тра до цен­тра этих отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных в про­ти­во­по­лож­ных сто­ро­нах авто­мо­би­ля. Отвер­стия кон­троль­ных точек обыч­но име­ют боль­ший диа­метр, чем кон­чи­ки изме­ри­тель­ной линей­ки. В этом слу­чае нуж­но делать изме­ре­ние от края до края отверстий.

При необ­хо­ди­мо­сти изме­ря­ют­ся места креп­ле­ния эле­мен­тов под­вес­ки, так как они вли­я­ют на раз­вал-схож­де­ние. Мож­но так­же изме­рять поло­же­ние колёс.

В слу­чае ава­рий­ной дефор­ма­ции, кон­троль­ные точ­ки мож­но исполь­зо­вать для опре­де­ле­ния цен­траль­ной плос­ко­сти маши­ны, опи­ра­ясь на его непо­вре­ждён­ную часть. Далее цен­траль­ная плос­кость помо­жет узнать сте­пень откло­не­ния повре­ждён­ной части или пра­виль­ность ремонта.

При исполь­зо­ва­нии изме­ри­тель­ной линей­ки, жела­тель­но иметь в нали­чии инфор­ма­цию о завод­ских пара­мет­рах рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. Све­ря­ясь с эти­ми пара­мет­ра­ми, нуж­но учи­ты­вать, какие рас­сто­я­ния ука­за­ны (от цен­тра к цен­тру или от края к краю). Если нет инфор­ма­ции о завод­ских гео­мет­ри­че­ских пара­мет­рах кузо­ва, то мож­но исполь­зо­вать непо­вре­ждён­ный авто­мо­биль той же моде­ли для срав­не­ния рас­сто­я­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся срав­ни­тель­ное изме­ре­ние про­ти­во­по­лож­ной, непо­вре­ждён­ной части.

Правила измерения геометрии кузова автомобиля

  • Перед про­вер­кой гео­мет­рии авто­мо­биль дол­жен сто­ять ров­но. Колё­са долж­ны быть нака­че­ны с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. В кон­струк­ции неко­то­рых лине­ек при­сут­ству­ет уро­вень, для удоб­ства рас­по­ло­же­ния линей­ки парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Это быва­ет необ­хо­ди­мым, когда есть кон­крет­ные дан­ные рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми для изме­ри­тель­ной линей­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что в неко­то­рых руко­вод­ствах по ремон­ту пока­за­ны рас­сто­я­ния для изме­ри­тель­ной линей­ки (зна­че­ни­я­ми на шка­ле линей­ки), а в дру­гих рас­сто­я­ния от точ­ки к точ­ке (фак­ти­че­ское рас­сто­я­ние). Это могут быть раз­ные значения.
  • Таким обра­зом, для пра­виль­но­го изме­ре­ния, линей­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но кузо­ву, ина­че пока­за­ния будут некор­рект­ны­ми (опять же, если осу­ществ­ля­ет­ся срав­не­ние с дан­ны­ми рас­сто­я­ний для её шка­лы).  Для это­го ино­гда ука­за­те­ли линей­ки долж­ны быть выдви­ну­ты на раз­ную дли­ну. В этом слу­чае пока­за­ния на шка­ле линей­ки могут не сов­па­дать с реаль­ным рас­сто­я­ни­ем и тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го заме­ра рулет­кой меж­ду ука­за­те­ля­ми. Когда ука­за­те­ли выдви­ну­ты на оди­на­ко­вую дли­ну, то зна­че­ние на шка­ле сов­па­да­ет с фактическим.
  • Изме­ре­ния дела­ют­ся по фик­си­ро­ван­ным точ­кам кузо­ва, таким как бол­ты, разъ­ёмы или отвер­стия и пр.
  • Каж­дое изме­ре­ние долж­но про­ве­рять­ся с помо­щью двух допол­ни­тель­ных кон­троль­ных точек.
  • Луч­ше изме­рять более длин­ные рас­сто­я­ния. Так мож­но полу­чить наи­бо­лее досто­вер­ную кар­ти­ну сме­ще­ния струк­тур­ных элементов.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях изме­ре­ние и срав­не­ние дли­ны двух про­ти­во­по­лож­ных сто­рон дают луч­шее пред­став­ле­ние о дефор­ма­ции, чем диа­го­наль­ные изме­ре­ния. Нуж­но исполь­зо­вать диа­го­наль­ные заме­ры в сово­куп­но­сти с заме­ра­ми длины.
  • При изме­ре­нии и ремон­те раз­ре­ша­ет­ся опре­де­лён­ный допуск (сум­мар­ный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был дол­гие годы раз­ре­шён при про­из­вод­стве авто­мо­би­лей. В сего­дняш­ние дни мно­гие про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют кузо­ва с нуле­вым допуском.
  • Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми оди­на­ко­во­го диа­мет­ра дела­ют­ся от цен­тра к цен­тру, либо от края к краю. Рас­сто­я­ние меж­ду креп­ле­ни­я­ми дела­ет­ся от цен­тра к цен­тру (к при­ме­ру, меж­ду цен­тра­ми голо­вок болтов).
  • Рас­сто­я­ние меж­ду отвер­сти­я­ми раз­но­го раз­ме­ра про­из­во­дит­ся дву­мя изме­ре­ни­я­ми. Пер­вый замер дела­ет­ся меж­ду внут­рен­ни­ми кра­я­ми отвер­стий, вто­рой дела­ет­ся меж­ду наруж­ны­ми кра­я­ми отвер­стий. Далее два полу­чив­ши­е­ся зна­че­ния сум­ми­ру­ют­ся и сум­ма делит­ся на 2. Резуль­та­том будет рас­сто­я­ние меж­ду цен­тра­ми отвер­стий раз­но­го размера.

Проверка геометрии кузова рулеткой

Рулет­ка исполь­зу­ет­ся, когда нет пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. При изме­ре­нии рулет­кой нуж­но, что­бы лен­та не была изо­гну­та. Смот­реть на шка­лу нуж­но толь­ко под углом 90 гра­ду­сов и каж­дый раз с оди­на­ко­во­го места, что­бы не оши­бить­ся в зна­че­нии. Нуж­но, что­бы фик­са­тор лен­ты не имел излиш­не­го люф­та.   Лен­та рулет­ки долж­на лежать ров­но меж­ду точ­ка­ми, что­бы изме­ре­ние было кор­рект­ным. Для удоб­ства рабо­ты с неболь­ши­ми отвер­сти­я­ми, фик­са­тор лен­ты мож­но дора­бо­тать (см. рисунок).

Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля

Рас­клад­ная изме­ри­тель­ная линей­ка явля­ет­ся наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мым устрой­ством для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.

Изме­ри­тель­ная линей­ка спо­соб­на мерить рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя точ­ка­ми. Каж­дое рас­сто­я­ние долж­но про­ве­рять­ся дву­мя допол­ни­тель­ны­ми кон­троль­ны­ми точками.

Совре­мен­ная линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ским устрой­ством с регу­ли­ру­е­мы­ми по высо­те ука­за­те­ля­ми. Даже при рас­кла­ды­ва­нии на пол­ную дли­ну, она не даёт погреш­но­сти. В зави­си­мо­сти от типа исполь­зу­е­мой линей­ки может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ный замер меж­ду ука­за­те­ля­ми. К допол­ни­тель­ным аксес­су­а­рам отно­сят­ся насад­ки и рас­ши­ре­ния для плот­но­го раз­ме­ще­ния в отверстиях.

Линей­ка поз­во­ля­ет про­из­во­дить изме­ре­ния при нали­чии пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точками.

Все авто­мо­би­ли сим­мет­рич­ны отно­си­тель­но вооб­ра­жа­е­мой цен­траль­ной плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной вдоль цен­тра маши­ны. Одна­ко, быва­ет несколь­ко точек на неко­то­рых авто, кото­рые, по раз­ным при­чи­нам, не сим­мет­рич­ны, но они не дела­ют всю маши­ну асси­мет­рич­ной. Без сим­мет­рии авто­мо­биль было бы очень слож­но изго­то­вить, да и продать.

Важ­но, что­бы ука­за­те­ли были плот­но встав­ле­ны в отверстия.

Как было упо­мя­ну­то ранее, если ука­за­те­ли были выстав­ле­ны на раз­ную высо­ту, то зна­че­ние на шка­ле линей­ки может отли­чать­ся от фак­ти­че­ско­го рас­сто­я­ния меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. Для кор­рект­но­го зна­че­ния нуж­но допол­ни­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми рулеткой.

Линей­ка и ука­за­те­ли долж­ны быть ров­ны­ми. Ука­за­те­ли долж­ны рас­по­ла­гать­ся на 90 гра­ду­сов отно­си­тель­но линей­ки и не иметь люфта.

Важ­но, что­бы при изме­ре­нии дли­на ука­за­те­лей была выстав­ле­на на оди­на­ко­вом расстоянии.

Если не тре­бу­ет­ся полу­чить точ­ные зна­че­ния, а про­из­во­дит­ся срав­не­ние одной сто­ро­ны с дру­гой, то линей­ка не обя­за­тель­но долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ния с про­ти­во­по­лож­ной частью, а так­же с подоб­ны­ми точ­ка­ми тако­го же цело­го авто.

Ука­за­те­ли не нуж­но надав­ли­вать при изме­ре­нии, что­бы они не гну­лись и пока­за­ния не иска­жа­лись. Дан­ную линей­ку мож­но изго­то­вить само­му (см. ста­тью).

В допол­не­ние к диа­го­наль­ным изме­ре­ни­ям необ­хо­ди­мо делать заме­ры дли­ны и шири­ны. Это даст более точ­ное пред­став­ле­ние о пра­виль­но­сти рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Диа­го­наль­ные изме­ре­ния могут сов­па­дать, даже если есть сме­ще­ние обе­их сторон.

Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля

Самый быст­рый метод изме­ре­ния повре­ждён­ной части кузо­ва – срав­ни­тель­ное изме­ре­ние. Для этих целей хоро­шо под­хо­дит спе­ци­аль­ный цир­куль, но так­же мож­но исполь­зо­вать и изме­ри­тель­ную линей­ку. Если, к при­ме­ру, делать заме­ры про­стран­ства под капо­том, то одна часть цир­ку­ля встав­ля­ет­ся в одно из бол­то­вых отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных у лобо­во­го стек­ла, а дру­гая ста­вить­ся к любо­му месту, кото­рое нуж­но срав­нить с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ной. Далее цир­куль фик­си­ру­ет­ся спе­ци­аль­ным меха­низ­мом и пере­став­ля­ет­ся на такие же точ­ки с про­ти­во­по­лож­но­го места. Таким обра­зом мож­но быст­ро про­ве­рить несколь­ко сим­мет­рич­ных точек и понять куда про­изо­шло сме­ще­ние струк­тур­ных эле­мен­тов. Подоб­ным обра­зом цир­ку­лем мож­но изме­рять любую часть маши­ны. Такое срав­не­ние мож­но делать мно­же­ство раз в про­цес­се ремон­та для контроля.

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузова

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва напо­ми­на­ет по кон­струк­ции обыч­ный цир­куль. Два ука­за­те­ля соеди­не­ны вме­сте и не име­ют какой-либо шка­лы. Для срав­ни­тель­но­го заме­ра необ­хо­ди­мо каж­дый из ука­за­те­лей поме­стить в отвер­стие кон­троль­ных точек, рас­сто­я­ние меж­ду кото­ры­ми необ­хо­ди­мо про­ве­рить. Далее ука­за­те­ли фик­си­ру­ют­ся спе­ци­аль­ным фик­са­то­ром, вхо­дя­щим в кон­струк­цию устрой­ства, и цир­куль пере­став­ля­ет­ся на точ­ки, рас­по­ло­жен­ные с про­ти­во­по­лож­ной части, для срав­не­ния. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но заме­рить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми при помо­щи рулет­ки. Такой цир­куль хорош тем, что мож­но очень быст­ро сде­лать срав­не­ние двух сто­рон авто­мо­би­ля для опре­де­ле­ния сте­пе­ни несо­от­вет­ствия. Им мож­но срав­ни­вать самые труд­но­до­ступ­ные места. Такой инстру­мент неслож­но изго­то­вить самому.

Трёхмерное измерение кузова автомобиля

Трёх­мер­ное изме­ре­ние вклю­ча­ет в себя изме­ре­ние дли­ны, шири­ны и высо­ты струк­тур­ных эле­мен­тов кузо­ва. Оно осу­ществ­ля­ет­ся  трёх­мер­ны­ми изме­ри­тель­ны­ми системами.

Прин­цип таков, что при помо­щи изме­ри­тель­ной систе­мы полу­ча­ют рас­сто­я­ние от вооб­ра­жа­е­мых основ­ных плос­ко­стей кузо­ва: цен­траль­ной, основ­ной и нуле­вой (см. иллюстрацию).

Эти плос­ко­сти явля­ет­ся вооб­ра­жа­е­мы­ми. Такие плос­ко­сти уста­нав­ли­ва­ют­ся и исполь­зу­ют­ся трёх­мер­ной изме­ри­тель­ной системой.

Шири­на изме­ря­ет­ся от цен­траль­ной плос­ко­сти авто­мо­би­ля, дли­на от нуле­вой плос­ко­сти, а высо­та от основ­ной (рас­по­ло­жен­ной парал­лель­но днищу).

Цен­траль­ная плоскость

Цен­траль­ная плос­кость или цен­траль­ная линия делит авто­мо­биль на две оди­на­ко­вых поло­ви­ны вдоль. На неко­то­рых маши­нах суще­ству­ют мет­ки, пока­зы­ва­ю­щие центр авто­мо­би­ля. Такие мет­ки отштам­по­ва­ны на метал­ле кузо­ва как в верх­ней, так и в ниж­ней его части. Этим мож­но вос­поль­зо­вать­ся при заме­ре про­стой изме­ри­тель­ной линей­кой или рулет­кой. Они помо­га­ют сохра­нить вре­мя при про­ве­де­нии заме­ров.   Рас­сто­я­ние от цен­тра до кон­крет­ной точ­ки спра­ва будет таким же, что и рас­сто­я­ние от цен­траль­ной линии к такой же точ­ки сле­ва. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей сде­ла­ны сим­мет­рич­ны­ми за исклю­че­ни­ем неко­то­рых точек. Одна часть кузо­ва долж­на быть зер­каль­ной про­ти­во­по­лож­ной стороне.

Измерение днища кузова

На дни­ще про­из­во­дят­ся как диа­го­наль­ные изме­ре­ния, так и про­вер­ка на скру­чи­ва­ние и сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.

Скру­чи­ва­ние или сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­тра мож­но про­ве­рить на цен­траль­ной сек­ции кузова.

Для такой про­вер­ки суще­ству­ет метод под­ве­ши­ва­ния цен­три­ру­ю­щих лине­ек в кон­троль­ные отвер­стия на дни­ще. Места, на кото­рые под­ве­ши­ва­ют­ся линей­ки, не долж­ны быть дефор­ми­ро­ва­ны. Под­ве­ши­ва­ет­ся несколь­ко лине­ек вдоль сило­вых эле­мен­тов дни­ща. Если они парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ния нет, если не парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ние при­сут­ству­ет. Центр лине­ек так­же дол­жен сов­па­дать, ина­че суще­ству­ет сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной плоскости.

Печа­тать статью

Проверка геометрии кузова при помощи электронной линейки

 

Электронная 3D линейка для измерений поврежденного кузова автомобиля по контрольным точкам завода-изготовителя

Использование электронной 3D линейки ускоряет выполнение кузовных работ и гарантирует высокое качество ремонта!

Кузовной ремонт автомобиля требует не только большого опыта и высокой квалификации мастеров, но и применения современного оборудования.  Одним из таких инструментов является электронная линейка. В случае, если кузов автомобиля деформирован, применение электронной линейки позволяет провести восстановительные работы в точном соответствии с заводскими параметрами

. Это значит, что элементы кузова будут иметь одинаковые зазоры между собой, кузов не будет иметь перекосов, что обеспечит не только товарный вид, но и безопасность дальнейшего использования автомобиля  и т.д..

Как это работает?

Электронная линейка предназначена для двух- и трёхмерного измерения геометрии кузова автомобиля и сравнения этих замеров с параметрами завода-изготовителя. Линейка предназначена для измерения легковых машин, внедорожников и микроавтобусов. Линейка используется для анализа повреждений кузова, рамы и днища автомобиля, для обеспечения точности выполнения кузовных работ, а также для документирования результатов ремонта. Измерительные функции 3D линейки поддерживаются большой базой измерительных карт (контрольные точки завода-изготовителя), которая постоянно обновляется.

База измерительных карт (контрольные точки кузова) —  для чего они нужны?

 

Прежде всего, для того, чтобы максимально качественно выполнить восстановление автомобиля попавшего в ДТП. Восстановление геометрии кузова автомобиля не может выполняться «на глазок». Ведь в случае неквалифицированного исправления перекоса кузова может создаться угроза не только эксплуатационным характеристикам автомобиля (например, автомобиль уводит в сторону, при движении или при торможении), но и безопасности автовладельца.

Как обычно поступают при отсутствии информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек?

Есть два способа:

Первый — замерить подобный автомобиль. Но такой способ не дает гарантии, что этот автомобиль не был восстановлен по каким-то «другим» геометрическим точкам.

Второй — в случае повреждений до оси симметрии (например, в правую переднюю сторону), делать по показателям другой половины автомобиля (по левой передней стороне). Данный способ наиболее часто применяется при ремонте кузова, хотя и не гарантирует, что при ударе вправо, левая сторона осталась неповрежденной.

Качество – это точность!

Итак, электронная линейка поддерживается большой базой измерительных карт. Измерительная карта – это чёткий и понятный документ, который содержит уникальную информацию о геометрии кузова, рамы и днища автомобиля. Электронная измерительная карта содержит графическое изображение эталонных (контрольных) точек замеров с координатами, фотографии точек, а также информацию о принадлежностях, необходимых для измерения конкретной точки. Измерительные же отчеты, которые выводятся на компьютер, могут служить свидетельством качественно выполненного кузовного ремонта.

Измерение всего автомобиля. Функциональность электронной линейки

Функциональность линейки очень широка. Линейка позволяет измерять множество расстояний между точками, а программа отображает и сравнивает их с технологическими картами производителей в автоматическом режиме. К примеру, произведем замер между двумя точками. При выборе начальной и конечной точки, программа отображает заводское расстояние между точками и сразу же расстояние, которое мы замерили на автомобиле.

Функция линейки определять высоту точек в автоматическом режиме, делает ее незаменимой при замере наклонных точек. При измерении расстояния между точками сразу же происходит замер точек по высоте. К примеру, измерим точки в наклонной плоскости. Две точки, которые расположены в подкапотном пространстве. Одна расположена ближе к салону автомобиля. Обе точки находятся с одной стороны, но на разных высотах. Программа определяет автоматически расстояние между точками и их разность, высоту точек и разность высоты точек относительно одна другой.

В окне программы, также как и в случае с определением расстояния, отображаются размеры высоты точек и разницы между ними.

С помощью электронной линейки можно проверить, например, геометрию рулевых тяг и стоек подвески. При проверке замеры на неповреждённой стороне сравниваются с аналогичными замерами на стороне, где было повреждение. Также можно легко измерить межосевые расстояния.

Функция сохранения данных до ремонта и после ремонта, представляет удобную картину проведенных работ для клиента. Возможность сохранять проект, дает возможность продолжать работу с тем же автомобилем после длительного простоя.

Все эти функции электронной линейки помогают быстро выполнить многие рабочие задачи и, соответственно, с высоким качеством выполнить кузовной ремонт автомобиля.

Стоимость измерения геометрии кузова*

  • Измерение геометрии кузова с использованием электронной измерительной системы по контрольным точкам (без установки на стапель) — 2500р
  • Измерение геометрии кузова с использованием электронной измерительной системы по контрольным точкам (автомобиль установлен на стапель) — 3500р

В случае, если кузовной ремонт проводится в Автокомплексе «Двойка» — контроль геометрии при помощи электронной линейки проводится бесплатно!

*При измерениях может понадобиться снятие/установка каких либо элементов, поэтому окончательная цена рассчитывается после осмотра автомобиля.

Специальное предложение для СТО! Выезд мастера для контрольных замеров геометрии кузова автомобиля при помощи электронной линейки!

Звоните по т. 8 (963) 521-11-66.

Информация подготовлена с использованием материалов с сайтов: unaitauto.ru/izmerenie-geometrii-kuzova, cargeometry.com

Базовый структурный анализ | Специалисты по обслуживанию автомобилей

Надлежащий структурный анализ начинается со знания базовой конструкции автомобиля

Раньше техническому специалисту требовалось два разных набора навыков для ремонта старых автомобилей с кузовом на раме: один набор для рамы, рулевого управления и подвески, а другой — для кузова. В конце концов, технологии изготовления цельных корпусов изменили отрасль. Сдача в субаренду специализированным магазинам уже не так распространена — сегодня в магазинах есть каркасные машины, и они нанимают специалистов, необходимых для выполнения полного ремонта.

Но прежде чем начинать какой-либо ремонт, будь то в магазине или за его пределами, необходимо провести тщательный анализ повреждений автомобиля.

Техническое задание

Чтобы правильно проанализировать структурные повреждения, требуется несколько терминов и процессов. При измерении доски плотник начинает с одного конца и измеряет до другого конца. Учитель геометрии назвал бы это двумерным измерением. Для измерения объема упаковочного ящика снимают три измерения: длину, ширину и высоту. Это двумерные измерения, но в сочетании они хорошо описывают коробку. Понятно, что форма представляет собой равномерный прямоугольник.

Система, которую мы используем, работает так же, как когда вы измеряете коробку. Разница здесь в том, что каждое измерение имеет точку отсчета.

Первым измеряемым параметром является рост. Это измеряется от исходной плоскости, термин для воображаемой плоскости под транспортным средством, от которого взяты все измерения высоты. Эта произвольная плоскость необходима для обеспечения общей точки отсчета для измерения от любой из нерегулярных точек вдоль транспортного средства.

Datum — это первая линия, нарисованная на чертежном столе дизайнера. Ранним примером данных, не связанных с автомобильной промышленностью, является модель 1929 National Geodetic Vertical Datum, которая была создана для того, чтобы можно было производить абсолютные измерения уровня моря в любом месте на побережье Соединенных Штатов или Канады.

Длина также должна быть привязана к общей точке. На кораблях и самолетах это также произвольная линия, часто впереди транспортного средства. Однако автомобильные измерения обычно берутся с заводских контрольных точек. Контрольные точки — это места, используемые для удержания деталей на месте при сборке транспортного средства. Они контролируют точность конструкции. Контрольные точки, используемые для измерения нулевой точки на автомобилях с цельным кузовом, обычно располагаются в области коробок крутящего момента спереди и сзади. Все измерения длины производятся вперед или назад. Ширина измеряется от центра автомобиля. Измерения как длины, так и ширины центральной линии выполняются параллельно базовой точке.

Процесс измерения транспортного средства начинается в центре транспортного средства. Как строительство здания начинается с фундамента, так и производство автомобиля начинается с рамы. Для автомобилей с полной рамой это буквально рама. На автомобилях с цельным кузовом это центральная часть автомобиля, за которой следуют лонжероны рамы, прикрепленные к центральной части.

При измерении транспортного средства в первую очередь следует измерять центр транспортного средства. Это устанавливает датум, к которому относятся все измерения. Он также проверяет, что центр транспортного средства не поврежден. Установив исходную точку, можно параллельно ей измерить длину и ширину. Также следует учитывать переносимость строения. Транспортные средства производятся в пределах определенного допуска. В течение многих лет общепринятый допуск на сборку составлял 3 мм. Унифицированные процедуры I-CAR по ремонту после столкновений (UPCR) призывают следовать рекомендациям производителя по допускам. Если рекомендации по допуску не даны, то соблюдайте плюс-минус 5 мм. (3¼16 дюймов).

По мере совершенствования производственных технологий многие производители строят продукцию с нулевым допуском. Это означает, что любая из контрольных точек должна быть точно позиционирована во время ремонта. Больше нельзя использовать подгонку листового металла как точную меру ремонта.

Сравнительный и абсолютный

Насколько точным должно быть измерение? Для определения наличия каких-либо повреждений, требующих ремонта, требуется лишь относительно грубое измерение. Установка рамной рейки требует точного набора измерений. Для каждого нужны разные инструменты. Структурный анализ начинается, когда первый человек смотрит на автомобиль после столкновения, и заканчивается, когда проводятся окончательные измерения, подтверждающие, что все ремонтные работы завершены. Первоначальная оценка должна указывать, по крайней мере, на наличие структурных повреждений, а также на то, когда они потребуют внимания или нет. Это можно рассматривать как шкалу «годен/не годен». Простые визуальные индикаторы могут быть всем, что необходимо на данном этапе. Подходят ли двери, капот и крышка багажника? Все ли колеса примерно в правильном месте в колесной арке? Совмещена ли платформа пикапа с кабиной? Выполнение нескольких простых измерений помогает проверить повреждение. Сравнение размера «X» под капотом покажет, насколько сдвинуты передние направляющие. Это измерение не является абсолютным измерением, взятым из опубликованных руководств по размерам, а только сравнительным измерением. Сравнение размеров от плоского пола до молдинга или линии кузова на бампере может указывать на то, что элементы конструкции подняты или опущены. Точные измерения могут быть произведены только с точными инструментами и размерными направляющими.

Первый уровень более точного измерения — это абсолютные измерения «точка-точка». Публикуемые в различных руководствах по размерам и в некоторых руководствах по сбоям измерения между точками используются для определения того, сместилась ли деталь. Здравый смысл и визуальные индикаторы могут помочь определить, как сдвинулась деталь, но межточечное измерение укажет только одно направление. Измерение длины вдоль рельса рамы больше, чем должно быть, безусловно, указывает на то, что рельс сместился либо вперед, либо вверх. Поскольку рельс практически невозможно двигаться вперед, можно с уверенностью сделать вывод, что рельс поднят. Насколько, если вообще, этот рельс сместился в сторону, требует другого измерения. Кроме того, на это измерение вполне может повлиять изменение высоты. В какой-то момент разработки процессов устранения столкновений это был лучший доступный инструмент. Эти измерения могут дать достаточно хорошие результаты, но много времени тратится на повторное измерение одних и тех же мест для построения полной картины.

Измерение по трем осям — гораздо более точный метод. Устанавливается данное значение, и от него отсчитывается высота. Длина измеряется вдоль базы до различных точек конструкции. Используются контрольные точки, используемые при построении транспортного средства, а также опорные точки, являющиеся дополнительными точками, определяемыми поставщиком размерной диаграммы. Ширина также измеряется по базовой линии от центра транспортного средства. Инструменты, используемые для этого, могут быть механическими, например, ранние измерители осевой линии, которые устанавливали точку отсчета и осевую линию, но требовали рулетки для измерения длины.

Позднее были разработаны механические трехосные измерительные системы с скользящими компонентами и указателями для измерения высоты, длины и ширины. Системы, использующие лазеры и звуковые волны, являются современным уровнем техники. Некоторые из них также включают компьютерные показания.

Примечание редактора: Это первая часть серии из двух частей. В следующем месяце в разделе «Расширенный структурный анализ» будет рассмотрено, как эти инструменты используются для критического анализа структурных повреждений до и во время процесса ремонта.

Основы измерения — BodyShop Business

Измерение… Мы говорили об этом с
о переходе на унифицированную конструкцию, и мы боремся с этим, когда
уходит наш «обученный техник» или когда звонит специалист по сход-развалу
. Почему? Потому что это важная часть ремонта.
Знание того, как работают измерительные приборы и как в руководствах указаны их
точки, так же важно, как и знание того, как ваши системы оценки
рассчитывают трудовые операции (снаружи внутрь или изнутри наружу) и что
0041 включены или нет (p-страницы).

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Первое правило, которое следует помнить при измерении
, заключается в следующем: чем больше система зависит от пользователя, тем сложнее становится использование
. Вы можете сказать себе: «Подождите,
, моя измерительная лента очень проста в использовании». Но на самом деле
было бы самой сложной системой для выбора, если бы это была ваша общая система
.

Второе правило, которое следует помнить при измерении
, состоит в том, что чем больше система зависит от пользователя, тем более непоследовательной она является.0041 использование становится. Посмотрим правде в глаза, мы люди, и ошибки очень возможны, когда суждения выносятся в 15:00. в пятницу.

Важно отметить, что эта статья является
частью первой серии из двух частей по теории измерений. В этой статье
мы рассмотрим четыре измерительных инструмента: измерительные рулетки, направляющие стержни
, центральные/базовые датчики и направляющие для размеров. Я объясню их теорию работы, а также сложности
проверки и согласованности использования. В следующей статье
«Расширенные измерения» рассмотрим универсальные механические
(включая лазерные) и компьютеризированные измерительные системы.

Измерительный жаргон

Сегодняшние автомобили значительно улучшились
с 1980-х годов благодаря усовершенствованным производственным процессам, которые обеспечивают невероятно жесткие «допуски на сборку»
. Допуски на сборку,
, которые когда-то были общей темой для обсуждения, быстро становятся второстепенными, так как многие автомобили в наши дни производятся по
.0041 с истинной вариацией строения 1-3 мм; Сегодняшние производственные методы
могут быть приписаны этому достижению, и они продолжат
совершенствоваться. Техники сказали: «Я бы предпочел работать с
на реальных транспортных средствах с допуском сборки 0 мм — таким образом, если измерение
говорит, что это не так, я знаю, что действительно есть повреждения». Однако это,
, не просто принятие желаемого за действительное; это вполне может произойти
в не столь отдаленном будущем!

Хотя допуски сборки не так велики, как
проблема, как это было раньше, важно понимать, что автомобили
построены трехмерно.

Координаты «XYZ» относятся к длине
(X), ширине (Y) и высоте (Z) каждой «контрольной точки».
Контрольная точка — это точка, которую производитель использует в качестве «контрольной»
или для проверки точности. Это могут быть места, на которых установлены специальные приспособления
или где лазерные системы проверяют точность. «Опорная точка
» — это точка, проверенная как надежная для измерения
и измерительных целей и не может быть частью инженерных чертежей.

Каждая измерительная система имеет свои ограничения
или «разрешение». Лучший способ описать резолюцию
— это сравнить ее с чтением маленькой вывески на здании через
улицу. Даже при плохом зрении мы видим форму знака
и слово «Внимание». При хорошем зрении мы можем
читать дальше: «Остерегайтесь собак». Но, поскольку есть
еще более мелкий шрифт, который мы не можем прочитать, у нас есть два варианта: Использовать
более точные инструменты, такие как бинокль, или продолжать использовать
те же инструменты — в данном случае наши глаза — после их предполагаемого использования; Например,
подходит к знаку и читает: «Если вы,
, можете прочитать этот знак, наша атакующая собака находится в пределах досягаемости». Ой!

Рулетки

Все мы,
, использовали измерительные ленты для определения повреждений и подтверждения ремонта. Но, поскольку это самый пользовательский инструмент, используемый сегодня для измерения
,0041 не соответствует. В течение многих лет, проводя семинары, я раздавал
четырем участникам четыре измерительные ленты и заставлял их индивидуально измерять четыре точки на транспортном средстве и записывать свои измерения.
Затем я подытоживаю и записываю размеры на диапозитиве
(сохраняя личность в секрете).

Во всех случаях мы никогда не получаем одни и те же измерения.
Также во всех случаях отклонения превышают 3 мм – общепринятый ремонтный допуск
. У меня тоже были такие же люди
снять те же показания через несколько дней и не получить тех же измерений
, что и в первый раз. Вывод? Как можно полагаться на систему
, которая не может производить воспроизводимые показания?

Надлежащая работа с измерительной рулеткой включает в себя
основных элементов, которые очень трудно выполнять постоянно,
таких как проверка отсутствия изгибов на рулетке, считывание показаний шкалы
при просмотре только под углом 90 градусов, размещение конца ленты
в одно и то же местоположение контрольной точки каждый раз, чтение
одно и то же место в другой опорной точке каждый раз и
обеспечение того, чтобы клип ленты не имел чрезмерного люфта или заедания
в опорной точке. Звучит довольно сложно обеспечить согласованность
для разрешения 3 мм или меньше, не так ли?

Как вы подтверждаете ремонт в качестве менеджера
или владельца? Если у вас проблема с развал-схождением, как
перепроверить? Ответ: вы не можете легко!

Трамвайные планки/датчики

Трамвайные стержни/датчики — это инструменты, которые удаляют около
переменных измерительной ленты. Поскольку правильное использование состоит в том, чтобы предварительно установить указатели на правильное измерение и измерить транспортное средство
(не измерить), установка датчика на правильное измерение более
согласуется, чем попытка измерить опорные точки. Однако правильное использование
может включать двух специалистов, работающих вместе,
, что может вызвать недопонимание и привести к противоречивым выводам.

Большинство несоответствий трамвайной колеи
происходит из-за неправильного ухода и непонимания. Например, трамвай 9Датчики 0041 со встроенными шкалами могут стать очень неточными, если датчик
не предохранять от повреждений. Ведущие производители вот уже
год размещают трамвайные габариты на своих тяговых приспособлениях. Почему?
Очень важно, чтобы трамвайные габариты не оставались «прислоненными»
к стене. Также очень важно, чтобы они правильно поддерживали
, когда они не используются. У меня была возможность увидеть, как многие трамвайные габариты
, хранящиеся на их теневой доске, становятся непригодными для использования
из-за изгиба, который происходит из-за отсутствия надлежащей поддержки
во время хранения или использования для удержания нескольких цепей или крючков
принадлежностей.

Если вы используете трамвайную колею со встроенной шкалой,
увеличьте колею до 5-6 футов и посмотрите вниз на планку – она должна быть прямой! В противном случае весы не точно измеряют положение
указателей.

Кроме того, сами указатели должны выходить на
градусов за пределы трамвайной планки. Если стрелки имеют люфт в пределах
фиксатора, они должны быть центрированы. Многие манометры могут использовать пластиковые
шайба/стопорная крышка предназначена для удержания указателей по центру, поэтому,
если эта шайба потеряна или повреждена, указатели больше не остаются в центре.


Чтобы проверить точность трамвайной колеи, измерьте
расстояние между кончиками стрелок, когда
габарит сложен до «размера хранения» (см. рис. 1А). Полученное значение
должно совпадать с показаниями шкалы датчика. Затем выдвиньте
датчик примерно на 7-8 футов и снова измерьте расстояние
между кончиками стрелок. Они должны соответствовать 9Шкала 0041.

Важно, чтобы высота указателя была установлена ​​равной
, если используются измерения «точка-точка»
и используется шкала на трамвайной колеи. Примечание. Измерение «точка-точка»
— это просто прямая линия между каждой контрольной или контрольной точкой
; это означает, что его можно снимать с помощью рулетки
, если нет препятствий (для обхода препятствий можно использовать трамвайные колеи
). Имейте в виду,
указатели могут быть установлены на любой удобной высоте неравномерно, если они находятся на
уровне.0041 устанавливается путем измерения истинного расстояния между кончиками стрелок
, а не считывания шкалы датчика; этот процесс по-прежнему будет производить измерение «точка-точка» (см. рис. 1В).

Как упоминалось ранее, правильный метод для
с использованием трамвайного шаблона состоит в том, чтобы установить шаблон на правильный размер
, а затем измерить контрольные точки транспортного средства. Убедитесь, что у вас правильное размещение каждого указателя без привязки, также
важно.


Осевые/базовые датчики

Измерители осевой линии/отсчета обычно используются
в сочетании с измерительной лентой и трамвайными колеями, поскольку при измерении рулеток
и трамвайных габаритов используются только два измерения: длина (X)
и ширина (Y). Измерители центральной линии/базы вводят третье измерение, высоту 90 041 (Z).

Эти датчики используют руководства по размерам для определения
мест их установки и настроек высоты. «Вид сбоку»
страницы размеров автомобиля используется для определения настроек высоты
каждого калибра и монтажные отверстия. Если транспортное средство имеет «асимметричные» контрольные точки
, различия в ширине определяются в «виде
снизу».

Используемые высоты отсчитываются от «плоскости/линии отсчета
», воображаемой плоскости/линии под транспортным средством, которую инженеры
использовали для привязки изменений высоты в контрольных точках.
Поскольку эта плоскость/линия является лишь контрольной точкой, связанной с
другими точками, ее можно перемещать одинаково, чтобы она лучше подходила для 9 пользователя.0041 — это может стать очевидным, когда используются руководства по размерам оборудования другой марки
, потому что многие производители оборудования регулируют базовую высоту
для лучшей работы со своим конкретным измерительным устройством
.

Измерения ширины обычно относятся к «осевой линии/плоскости»
. Эта воображаемая линия/плоскость
проходит через центр транспортного средства, разделяя транспортное средство на
симметричных половин. Затем можно рассчитать расстояние между двумя контрольными или эталонными точками
слева направо путем сложения расстояний
каждого к осевой линии/плоскости.

Несмотря на то, что я упомянул асимметричный контроль
точки, «асимметричных транспортных средств» не существует. Все транспортные средства
по своей природе симметричны; левая передняя дверь является зеркальным отражением
правой передней двери (кроме Pacers. Помните их?), передние крылья
, лонжероны, пороги и т.д.; все в основном симметричны.
Однако на некоторых транспортных средствах
имеется ограниченное количество точек, которые по многим причинам не являются симметричными, но это не
сделать весь автомобиль асимметричным. Без симметрии автомобиль
было бы очень трудно не только построить, но и продать.

Как следует из названия системы, датчики осевой линии/базы
не измеряют повреждения; они оценивают урон. После того, как датчики
установлены должным образом, техник использует комбинацию осевых штифтов
и «выравнивание» опорных стержней
для определения проблем с шириной и высотой.

Правильное использование этих датчиков очень важно
с их точностью. Было много статей и мнений
о том, как следует использовать эти манометры и, к сожалению,
они лишь добавляют несоответствия оборудованию. Чтобы начать
, чтобы понять, как работает система, необходимо изучить некоторые основы:

Требуются два «базовых калибра», чтобы
установить базовую плоскость и установить «прицелы» для центрирующих штифтов
. Эти два базовых калибра обычно устанавливаются
в передней и задней областях торсионной коробки. Однако это может быть
проблема, если в эти области попали повреждения.

Кроме того, если диагностируется полная рама,
, очень важно сначала проверить центральную часть автомобиля на прямоугольность
(ромб). В противном случае это состояние не будет обнаружено
калибровкой (в прошлом
осевые калибры могли включать «алмазную приставку-индикатор»).
Базовые датчики должны быть тщательно осмотрены, чтобы убедиться, что их контрольные точки установлены правильно
, а высота каждого измерительного стержня находится на одном уровне друг с другом; это
закладывает фундамент автомобиля.

Перед установкой дополнительных датчиков
имейте в виду несколько важных моментов: Измерения
в соответствии с размерами снимаются при правильном распределении веса автомобиля. И,
, поскольку размещение автомобиля на приварных зажимах может привести к изменению размеров
по сравнению с «массой свеса», следует проверить автомобиль
, чтобы убедиться, что вес передней или задней
секций не вызвал изменения размеров, в то время как приостановленный.
Как правило, это не проблема, если транспортное средство поднято на места крепления подвески
или если большая часть веса транспортного средства
остается на подвеске при установке в зажимы с зажимной сваркой.

Еще одним важным фактором является межосевое расстояние.
Нереально думать, что можно установить три дополнительных датчика
в зоне столкновения (спереди или сзади) и не иметь проблем с обзором
на современных автомобилях уменьшенного размера. Со всеми датчиками
их становится очень трудно увидеть должным образом.
наилучший подход состоит в том, чтобы проверить область, наиболее удаленную от первичного повреждения
(задняя часть при ударе передней части) с помощью пары датчиков
, а затем удалить их; прокладывайте путь от самого дальнего повреждения от
основного повреждения к точке прямого удара. Этот метод
требует терпения и четкой картины повреждения до начала ремонта
— причина, по которой эта система очень зависит от пользователя.

Многие другие факторы также могут привести к непоследовательной калибровке
, в том числе техническое обслуживание манометров (не соединенных вместе 9).0041 правильно), цвет, неправильное освещение и неправильный монтаж в контрольной точке
.

Теория, лежащая в основе этих датчиков, максимально использует симметрию
.

Размерные направляющие

Таблицы размеров являются ценным инструментом, который в течение многих лет неправильно понимался
и может предоставить информацию о дверях, окнах,
двигателе и открытии багажного отделения. Эта информация
может быть полезной при необходимости, но ее также можно получить, в большинстве случаев
, путем измерения неповрежденной стороны (поскольку транспортное средство в основном 9041).0041 симметричный).

Эти руководства также содержат такую ​​информацию, как
, размеры отверстий/болтов и виды под капотом, снизу и сбоку. Большинство измерений
даны в виде двухточечных измерений, и
объясняется, откуда в опорной или контрольной точке было взято измерение
. В большинстве случаев правилом для двухточечных измерений
является ближайший край к ближайшему краю, если указанная точка
не является болтом, гайкой, шпилькой или несъемной заглушкой; в этих случаях
измеряется до центра этой конкретной контрольной точки,
, что означает, что расстояние между отверстием рамы
и опорным болтом может быть ближайшим краем отверстия к центру
опорного болта.

Также важно помнить, что если детали
сняты, контрольная точка может быть указана с деталью и болтом
на месте. И части могут потребовать удаления для точки ссылки
.


Также используются два других типа измерений
, которые не являются измерениями точка-точка: измерения стержня и
Измерение исходной длины.

Измерения в стержнях сегодня не используются с какими-либо текущими измерительными системами
, поэтому подробного обсуждения не будет.
Они представляют собой расстояние между двумя точками на базовой плоскости
(см. рис. 1C) и требуют использования трамвайного шаблона с указателями
на базовой высоте (или отклонении) и с использованием шкалы
(не измеряется кончик к кончику). Это не размеры бокового обзора.

Измерения исходной длины перечислены в
Руководства по размерам, вид сбоку. Это истинная длина (X), координата
, используемая инженерами при производстве. Эти размеры
нельзя использовать, кроме как с трехмерными измерительными устройствами, если они не преобразованы для использования
с трамвайным измерителем (двумерный инструмент) или измерительной лентой
(одномерный инструмент).

Это измерение исходной длины в виде сбоку
годами использовалось с трамвайной колеей и было
неправильным доказательством того, что транспортное средство не было построено с должным допуском.
Частично это может быть связано с тем, как руководства по измерениям объясняют
их использование. В одном популярном руководстве поясняется следующее: «Все размеры вида сбоку
параллельны или перпендикулярны осевой линии
транспортного средства. Длины вида сбоку измеряются от центра к центру».
Но что значит быть параллельным или перпендикулярным центральной линии?
Это означает, что нельзя использовать одно- или двумерный инструмент, такой как рулетка
или трамвайная колея.

Почему? Если бы все кадры были «прямая лестница
«, то все точки будут иметь одинаковую высоту и
одинаковое расстояние между осями. Конечно, это не обычный структурный проект
. Очень необычно иметь опорные или контрольные точки
на одной стороне с одинаковыми базовая высота и ширина
При измерении с помощью рулетки измеряется только прямая
линия между точками, и ее нельзя сделать параллельной базовой плоскости
и центральной линии одновременно, как того требуют размеры вида сбоку

В трамвайном датчике указатели могут быть установлены на
при отклонении от нулевой точки, чтобы датчик оставался параллельным нулевой отметке. Но для того, чтобы
оставался параллельным центральной линии, потребуются специальные модификации
(см. рис. 1D). Это не обычная трамвайная колея; однако он,
, очень похож на универсальную механическую систему. Этот пример
может поддерживать параллельность центральной линии и датуму в одно и то же время
за счет смещения в стержне и указателей, установленных на
различных высотах. Шкала в манометре может быть использована как
шкалы на универсальных измерительных мостах используются сегодня,
и размеры бокового вида могут быть преобразованы для использования с
трамвайной колеей и даже преобразованы для получения измерений от точки к точке
.


Грек по имени Пифагор доказал, что самая длинная
сторона прямоугольного треугольника, умноженная сама на себя (возведенная в квадрат), равна
сумме квадратов двух других сторон. Звучит сложно
, но с калькулятором с функцией извлечения квадратного корня это действительно
довольно легко преобразовать измерение вида сбоку для использования с
в трамвайной колеи. (Имейте в виду, что все измерения бокового обзора
измеряются от центра к центру — во всех случаях — в отличие от точки к точке.)

В качестве быстрого примера представьте, что указанный размер сбоку
составляет 1050 мм. Затем вы должны найти разницу
между двумя точками и центральной линией, взглянув на нижний
вид. Для этого примера представьте, что это 206 мм.

Это измерение бокового обзора может быть преобразовано
теперь по следующей формуле: C2 = (1050 мм)2 + (206 мм)2.

«C» будет представлять измерение
, которое позволяет нам установить длину колеи по шкале
колеи и установить указатели на отклонение от исходной точки, как указано на виде сбоку
.

После математических расчетов: C = 1070 мм. Преобразование
завершено; теперь у нас есть «барное измерение».

Другой шаг может быть выполнен для преобразования
этого измерения бара в точку от точки, что требует определения
0041 разница высот каждой точки (дисперсия датума). Пример
, который я представляю, преобразуется в расстояние между двумя точками 1075 мм.
Можете ли вы сообразить, какой должна быть дисперсия данных? (*См. ответ
в конце статьи.)

В прошлом измерения бокового обзора ошибочно использовались с рулетками и трамвайными колеями, но безуспешно. Этот пример
демонстрирует разницу в 20-25 мм! Может ли это быть
, почему транспортные средства считались «не отвечающими требованиям»?

Большинство руководств по размерам начинаются с технических чертежей транспортных средств
, которые, по возможности, проверяются физически, а затем
преобразуются для лучшей работы с их измерительными системами. Эти руководства
могут быть несовершенными, но если вы столкнетесь с измерением, которое
не имеет смысла, сначала убедитесь, что вы используете его правильно, а затем позвоните в компанию за помощью, прежде чем
вытащить контрольную или контрольную точку для место, которое, как подсказывает вам ваш опыт, неверно.

Успешное измерение

Измерение основывается на некоторых очень основных принципах
– независимо от того, какая система используется:

  • Правильное понимание используемых размеров.
  • Надлежащее использование используемого оборудования и его ограничения.
  • Надлежащее обслуживание используемого оборудования.
  • Терпение для последовательного и точного выполнения задачи каждый
    раз.

Последовательность всегда означает эффективность и качество. Следовательно,
с современными конструкциями транспортных средств, крайне важно, чтобы все технические специалисты
, занимающиеся анализом повреждений и ремонтом, были хорошо осведомлены о системах
, используемых для измерения, даже если эти системы
предположительно являются «простыми».

Писатель Тони Пассуотер — давний отраслевой педагог и консультант
, владелец предприятия по ремонту после столкновений, профессиональный педагог
и международный инструктор I-CAR; и проводил семинары
в США, Корее и Китае. С ним можно связаться
по телефону (317) 290-0611 или по электронной почте ([email protected]).

Откровенный разговор

Владелец магазина советует, чтобы снова сделать правку рамы прибыльной
, отказаться от почасовой оплаты и использовать долларовую цифру для работы
.

Q: Какие основные проблемы возникают при измерении
и выпрямлении, и как вы пытаетесь их решить?

A: «Размеры, указанные в руководствах по раме, равны
часто основывается на областях, которые недоступны, когда автомобиль
закреплен на раме, — говорит Рассел Уэстфолл, владелец
Westfall Auto Sales в Кадисе, штат Огайо. — При использовании этих руководств необходимо снять слишком большую часть подвески. Издатели
этих руководств должны разработать свои данные с транспортным средством, установленным
для буксировки.»

Q: Возникают ли у магазинов проблемы с получением оплаты за все время
и работу, связанную с процессами измерения и правки?

A: «Мы лично знаем, что наладчики не хотят, чтобы
платил за настройку и время диагностики… тем не менее, они ожидают точной цены
за работу. Кажется, они думают, что от восьми до
10 часов должны устранять любые повреждения любой машины, когда фактическая работа
на некоторых более сильно поврежденных автомобилях занимает целых 16 часов. [Когда вы]
говорите им, что вам нужно 16 часов, они говорят тебе, что тебе должно быть
сможет сделать это за половину времени», и что «то-то и то-то»
сделает это за пять или шесть часов.

«Когда вы слышите это название, вы знаете, что их оборудование состоит из
горшков или телефонного столба — какое сравнение!»

Q: Как вы берете плату за этот вид работы?

А: «Вот в чем проблема! Нам нужно уйти от часов
и вернуться к тому, что было и должно быть снова: цифра в долларах
за работу. Тогда правка рамы снова станет прибыльной.
Если другие магазины похожи на наш магазин, их инвестиции огромны…
оборудование, инструкции, обучение. Тем не менее, ничего из этого не принимается во внимание
страховой отраслью и многими нашими коллегами-владельцами каркасных магазинов.

«Ставка на ремонт рамы должна основываться на экономии
на ремонте [в отличие от] стоимости замены рамы. Если новая рама
стоит 1600 долларов, а работа требует 500 долларов, это 2100 долларов».
Большинство страховых компаний хотят, чтобы мы крышка наш ремонт рамы около
300 долларов, потому что они говорят, что «этот вид работы просто не стоит больше
, чем этот».

«Согласно моим цифрам, мы только что сэкономили страховой компании
1800 долларов — и мы заработали около 25 долларов после времени и инвестиций. Извините,
, но я думаю, что мы стоим намного больше. стоимость рамы – 800,00 долларов – тогда страховая
компания сэкономит 1300 долларов, а мы, магазин рам, на самом деле заработаем
И на нас следует смотреть как на героев, потому что [страховая 9Компания 0041] реальная экономия на этом ремонте составляет 62 процента. Сравните
это с их непреодолимым стремлением использовать запасные части, чтобы они могли сэкономить плюс-минус 25 процентов, и это звучит справедливо и разумно.