14Янв

Диски кованые производители: 7 лучших производителей кованых дисков

Содержание

Кованные диски, их разновидности и преимущества

Колесные диски – важный конструктивный элемент колес, который передает крутящий момент от привода с помощью автопокрышки на дорогу. Они имеют сердцевину и внешнюю часть (обод). До недавнего времени технология производства предполагала добавление стали, магния и меди для сборки легкосплавных дисков. На смену старой технологии пришел сплав алюминия и титана, который используется для сверхпрочных кованых изделий.

Они встречаются в разных типоразмерах, отличаются устойчивостью к механическим контактам. Такие колеса легче, поэтому улучшают скоростные показатели автомобиля. Машина быстрее набирает скорость, эффективнее тормозит и лучше держит дорогу при прохождении крутых поворотов.

Как делают автомобильное колесное литье

При производстве кованых дисков используется алюминиевый сплав, который составляет до 97% от общей массы. Для получения заготовки металл изначально плавится на автоматизированных станках при температуре до 700 градусов, наполняется аргоновым газом. Такой процесс нужен, чтобы удалить водород, сделать материал износостойким. После в расплавленный алюминий добавляется титан и магний, которые улучшают прочность. Подготовленная смесь переносится в специальную матрицу для формирования заготовки в виде металлических столбов.

В процессе сборки используются прессовальные станки, которые работают по принципу наковальни. Алюминиевые столбы, формированные во время первой стадии обработки, разрезаются на части. Одна заготовка после формирует кованый диск. Чтобы придать макету форму, болванки подаются в печь с температурой нагрева до 500 градусов. Обработка делает металл мягким, податливым.

После повторной обработки в печи заготовка переносится под пресс, который формирует первые очертания. Подготовленное изделие перемещается на гончарное оборудование, где формируют хампы, закраины, ребра жесткости. Сделать на кованом колесе спицы, определить технологичные отверстия помогает фрезерный станок с программным управлением.

Последний этап, который делают производители, предполагает полировку и окрашивание. Все работы автоматизированы, поэтому исключается брак и неаккуратное нанесение краски. Затем диск проверяется на недостатки, проходит контроль качества, упаковывается для перевозки. Осмотр помогает сразу определить бракованную партию.

Популярные модели шин

Какие лучше: литые или кованые

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности моделей, определить достоинства и их недостатки. Поскольку специалисту легко увидеть разницу между собранными экземплярами, подробнее расскажем, как отличить от литых кованные автомобильные диски. Первое отличие, на которое нужно обратить внимание, тип маркировки. Серийные легкосплавные модели маркируются с внутренней стороны, надпись имеет четко очерченные символы. Ковка штампуется по другой технологии – здесь обозначения вдавливаются с внешней стороны, имеют характерное углубление.

Существует дополнительный ряд признаков, которые помогут провести идентификацию и выбрать. Ковка от литых дисков отличается:

  • Технологией сборки. Кованную модель можно определить по наполнению – здесь полка и спицы часто собираются между собой болтами, тогда как литые изделия отливаются из одной формы. Для изготовления ковки нужно несколько этапов, что делает такие колеса дороже.
  • Качеством сборки, износостойкостью материала. Кованные модели более прочные. Они выдерживают серьезные нагрузки, не деформируются при боковых ударах, ремонтопригодны даже при сильном повреждении.
  • Весом. Кованный автомобильный диск тяжелее. Это нужно учитывать при покупке. Если вы облегчаете автомобиль, то лучше выбирать легкосплавные модели. Это лучший вариант, поскольку снижает вес до 20% при сравнении одного типоразмера колес.

Несмотря на превосходство ковки, не стоит выбирать ее, не оценивая все параметры. Она имеет одновременно разные стороны, которые стоит отличать и учитывать в зависимости от стиля вождения, класса автомобиля. Перед покупкой нужно дополнительно определить бюджет, поскольку ковка сильно дороже легкосплавных комплектов.

Преимущества и недостатки

Определить, какой комплект подходит автомобилю, можно по их параметрам. Литая конструкция имеет большее распространение, ее легко найти, обслужить. Но она уступает по прочности дорогим моделям из ковки.

Рассмотрим преимущества автомобильных кованых дисков:

  • Прочность конструкции. Литые экземпляры деформируются гораздо быстрее конкурентов, изнашиваются даже при бережной эксплуатации. Ковка – лучшее решение для неровных дорог, хоть и дороже. Его нужно выбирать автолюбителям, которые часто перемещаются по плохим дорогам. Она выдерживает наезд на камни, перепады полотна в отличие от литых моделей.
  • Долговечность. Здесь несложно определить, какой вариант лучший, поскольку кованные диски отличаются антикоррозийными качествами. Они не требуют тяжелого ухода.
  • Поглощение вибрации. Установка ковки позволяет не делать шумоизоляцию, легко решает проблему некачественной звукоизоляции авто. В отличие от литых экземпляров, кованые колеса делают поездку комфортной и бесшумной. Они лучше преодолевают неровности.
  • Эстетика. Модели из ковки – дорогое удовольствие, которое чаще выбирают автолюбители с авто премиум сегмента. Модели дороже конкурентов из-за технических преимуществ, оригинального вида.

Жесткость ковки можно отнести к преимуществу и к недостатку. Прочность конструкции отличает модель от литых дисков. Она позволяет преодолевать неровности и не переживать о целостности обода или спиц. Однако чрезмерная жесткость колеса увеличивает нагрузку на подвеску. При наезде на неровность весь удар принимают рычаги и стойки. Минус модели в тяжелой конструкции, что ухудшает разгон автомобиля, и цене. Ковка дороже конкурентов из литых сплавов, требует дорогой ремонт при наличии повреждений.

Как выбирать

Неважно, какая модель дороже, главное, чтобы она подходила по типоразмеру. Параметры отображаются на этикетке и самом диске. Производители указывают ширину в дюймах, форму борта, диаметр обода, вылет, разболтовку и диаметр центральной части. Все параметры должны совпадать с рекомендациями автоконцерна, чей автомобиль вы эксплуатируете. Рекомендация поможет определить, какой кованый или литой диск подходит автомобилю.

определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски


  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Кованые диски
  • Создание сплава;

  • Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной


  • Разрезание трубы на заготовки под один диск;

  • Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;



Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Основные плюсы и недостатки кованых колесных дисков

Колесный диск
Фото — Koenigsegg

Роман Сцельник, 25 мая 2017, 18:32

Кованые колесные диски в отличие от литых и штампованных имеют больше преимуществ, чем недостатков, если говорить о качестве. Ряд автомобилистов называют их сочетанием литья и стальной штамповки. Правда, основной минус кованых дисков — стоимость, они дороже других. Они похожи на литые, но их качество выше. Такие диски надежнее и весят меньше: примерно на одну пятую, чем диск литой.

Заготовку из легкого сплава сперва нагревают до нужной температуры согласно технологии, чтобы можно было легко придать ей форму и при этом избежать плавления. После размякшую от разогрева заготовку прессом вставляют в особую форму, и она становится похожа на колесо. С этой целью применяют 6-20-тонные прессы. Таким образом добиваются волокнистой структуры металла. Технология производства кованых дисков для  автомобильных колес — это т.н. горячая объемная штамповка. Завершают процесс термической обработкой, после которой вырезаются спицы, и диск получает декоративное покрытие.

Безусловное преимущество кованых колесных дисков — их легкий вес. Они в 2 раза легче стальной штамповки и на треть — литья. При этом у кованого диска высокая прочность — выше, чем у литого, из-за процесса ковки, при котором диск подвергается воздействию высокой температуры и давления. Волокнистость металла, достигаемая при деформации и вытягивании, способствует тонкости и прочности стенок диска.

Кованые диски тоньше литых на 20%, не треснут от удара (проблема литых дисков), а гнутся благодаря своей пластичности. Поэтому их легче восстановить, иногда даже не прибегая к помощи специалиста. Кованый диск надежнее и безопаснее литого, ведь если литой диск ломается во время движения автомобиля на высокой скорости — это может привести к аварии и травмированию водителя и пассажиров. Кованый колесный диск более устойчив к ржавлению, чем литой диск.

И все бы ничего, если бы не высокая цена. Это едва ли не единственный недостаток кованых дисков, зато существенный, поскольку даже самый недорогой из кованых дисков стоит сотни долларов за одну штуку.

И, тем не менее, спрос на них есть. С предложением проблем нет. Купить кованые диски в Москве можно у специализированных компаний.

Литой диск обычно намного дешевле кованого, правда и здесь бывают дорогие варианты, если производителем диска выступает известный бренд, гарантирующий высокое качество и долгий срок службы. Дорогой бренд “утяжеляет” стоимость диска. Причиной дороговизны кованых дисков  являются, главным образом, их бесспорные  преимущества в сравнении с другими видами колес. Отечественные  диски, к слову, значительно уступают в цене западным брендам.

С точки зрения дизайна, кованые диски не могут похвастаться  разнообразием. Те же литые колеса, напротив, радуют  возможностью выбора. Но кованые все равно красивы, и даже вопреки дороговизне и отсутствию различных дизайнерских форм, повторимся, на них всегда есть спрос.

Производство кованых дисков в России

Автор shen в . Опубликовано Наши работы

Кованые диски производятся из алюминия марки 6061Т6, который широко применяется в промышленности и особенно в аэрокосмической индустрии. Этот материал достаточно прочный и пластичный для производства колесных дисков. Мы используем заготовки от лучших производителей, чье качество известно во всем мире и которые так же используют мировые компании высшего эшелона. По приходу на склад заготовки проходят процедуру входного контроля — проверяется состав материала на соответствие эталону и его показания твердости. Далее инженер-дизайнер создает модель, которая учитывает все статические и динамические нагрузки, в соответствии с весом и мощностью конкретного автомобиля.

После того, как модель колеса будет готова и утверждена, она передается инженеру-технологу, который пишет управляющую программу для станка. Первый этап производства — это токарный станок. На нем мы делаем нужный вылет, центральное отверстие, придаем необходимую форму ободу и центральной части. Затем наступает очередь фрезерного станка, и тут начинается настоящая магия – по невидимым линиям станок перемещает фрезу, вырезая непосредственно будущий «рисунок» колеса, разболтовку; можно сказать, что колесо в своем первичном виде готово. Далее, мы переворачиваем колесо на 180 градусов, снова кладем в станок и вырезаем облегчающие карманы на привалочной плоскости, наносим гравировку с параметрами колеса. После мы делаем отверстие под ниппель. В конце проводится контрольная проверка на радиальное и диагональное биение.

После чего диск отправляется на механическую подготовку перед покраской. После фрезы остаются очень острые края, их нужно аккуратно срезать. Так же убрать все следы от фрезы. Далее идет процесс снятия напряжения, ведь во время процесса мехобработки наш диск жестко закреплен на столе и испытывает нагрузки от вращения и премещения фрезы. Поэтому, после фрезеровки необходимо удалить внутреннее напряжение частиц, накопившееся во время процесса мехобработки. Данную процедуру делают единицы заводов в мире, преимущественно в Японии, где диски славятся непревзойденным качеством. При избыточном напряжении срок службы дисков сильно снижается. Потом наступает очередь линии подготовки, где происходит обезжиривание, очистка и защита от коррозии. И вот финишная прямая — покраска! Мы используем лакокрасочные материалы только крупнейших мировых производителей. После нанесения порошкового покрытия каждое колесо проходит окончательный осмотр. Мы проверяем наличие дефектов, пятен и равномерность покрытия краской или лаком.

А теперь у меня к вам главный вопрос?
Вы до сих пор считаете, что произвести диски так просто?

Теги: Сделано в России

Кованые и сборные колесные диски, отзывы, производство, характеристики

Колеса — ключевая деталь автомобиля. В зависимости от их вида они не только способны существенно менять поведение машины на дороге, но и кардинально изменять внешность авто. Самые дорогие, и соответственно лучшие колесные диски, кованые и сборные. Среди российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуются кованые диски марок Всмпо, СМК, Слик, размером r15, r16 и r17. А самым частым запросом является кованые диски на ВАЗ, как на марку наиболее часто тюнингуемых автомобилей.

Кованые диски, их основные отличия от литых

Для производства кованых дисков используются те же самые сплавы, что и для литых, отличие — в способе их непосредственного изготовления. Для того, чтобы получить кованый диск, используется промышленная горячая штамповка. Изготовленное таким образом изделие подвергают сначала, как и литые диски, закалке, а потом – искусственному старению.

Благодаря такой технологии, кованые диски немного легче, чем литые. Прочность их при этом значительно выше, а хрупкость, наоборот, ниже. А в некоторых случаях их вполне можно отремонтировать. Под воздействием сильных ударов они могут просто деформироваться, не разрушаясь, так же, как и стальные штампованные диски. При этом, чтобы погнуть кованый диск, сила нужна гораздо большая, чем потребовалась бы для стального диска в такой же ситуации.
Однако в такой ударопрочности как раз и заложен коварный и самый главный недостаток кованых дисков. При наезде на крупное препятствие в виде ямы на большой скорости сам кованый диск, скорее всего, уцелеет, однако вся сила удара при этом передастся подвеске машины. Так как она не предназначена для таких нагрузок, после такой неприятной случайности лучше всего посетить автосервис для осмотра и диагностики состояния подвески.

Характеризуя кованые диски в целом, можно сказать, что они объединяют в себе основные пользовательские преимущества своих литых и стальных собратьев. Но это не относится к их стоимости, потому что кованый диск имеет цену, в несколько раз превышающую цену литого. Позволить себе приобрести кованые диски могут только по-настоящему увлеченные автомобилисты, да и предназначены они в основном для автомобилей, имеющих усиленную подвеску.

Литье и ковка — как различить

Внешне отличить литье от ковки при изучении предлагаемых колесных дисков на торговом прилавке практически невозможно. С точностью это можно узнать только путем проведения сложных исследований и применения специального оборудования. В этом вопросе все будет зависеть лишь от честности продавца, его компетентности, ну и от собственных логических рассуждений.
Чаще всего на обывательском уровне используется способ отличия дисков по маркировке. На дисках серийного производства ее можно найти на внутренней поверхности изделия. У литых дисков она будет иметь выпуклый вид, а у кованых – вогнутый, то есть маркировка будет вдавлена внутрь, выштампована. Так как этот метод основан на технологических особенностях производства дисков, то чаще всего он работает. Но не следует безоговорочно полагаться только на него, ведь из любых правил обычно бывают исключения. Особенно это касается дорогих кованых дисков, которые могут изготавливаться на заказ в серьезных авто компаниях и ателье тюнинга. Именно дорогие кованные диски и подделывают чаще всего не чистые на руку производители-однодневки.

Еще отличить кованый диск от литого можно по спецификациям производителя. Первые там обозначаются индексом Forged, вторые – Cast. Однако случаи нанесения такой информации на сами диски крайне редки. А если учесть, что много подобной продукции идет из Китая и Турции, то и вовсе нецелесообразно будет полагаться на правильность нанесения соответствующих надписей на тот или иной вид дисков.
Следующим способом отличия литых и кованых дисков можно считать сравнение их массы и формы. Как правило, кованые диски в обязательном порядке подвергаются специальной обработке с использованием токарного и фрезерного станков, поэтому их формы имеют ровные и гладкие очертания.

Хотя стоит отметить, что на сегодняшний день такие отличия становятся практически незаметными. Что касается массы, то кованый диск обычно на 20-30% легче литого. Но и тут есть подвох: это очень заметно на качественных дисках высокой ценовой категории, а отличить кованые и литые диски, например, отечественного производства друг от друга по массе практически невозможно.
И, наконец, последняя, но весьма косвенная отличительная характеристика литых и кованых дисков – их стоимость. Кованые диски в несколько раз дороже своих литых аналогов.

Сборные диски

Отдельной категорией колесных дисков можно считать сборные диски. Они представляют собой изделия, собранные из нескольких частей с помощью крепежных болтов. При этом нужно обращать внимание на то, из какого материала сделаны эти болты, лучше всего, если это будет титан, а не сталь, тогда не возникнет коррозии металла.

Составные части сборных дисков обычно производятся разными методами. Например, обод кованый, а сам диск изготовлен посредством литья. Это позволяет снизить вес диска и повысить его шансы на ремонт и восстановление после повреждения. В среднем масса сборного диска R18 равна 4-6 кг, обычный же литой диск весит около 12 кг. При этом следует отметить, что прочность диска сохраняется.
В настоящее время производством таких дисков успешно занимаются итальянские специалисты, сохраняя сложную и достаточно дорогую технологию в строжайшем секрете. Поставки титановых болтов осуществляются из России. Однако для самих россиян ситуация дороговизны сборных колесных дисков пока по-прежнему остается актуальной.

Колесные диски: ковка или литье?

Так ли хороши кованные диски по сравнению с литыми, в чем преимущества и недостатки этих двух типов, и какие подводные камни в эксплуатации дисков кованых, и дисков литых — обо всем этом вы узнаете в нашем материале.

Автовладелец спрашивает:

—  Ездил по автомагазинам присматривать к летнему сезону литые диски. Но менеджер в фирменном магазине посоветовал мне лучше переплатить, но купить не литые, а кованые диски, которые, как он утверждает, значительно превосходят литые в прочности и долговечности, будучи при этом столь же легкими по весу и эстетичными. Верно ли это?

Его вопрос мы переадресовали специалистам  «Корпорация ВСМПО-АВИМА» — известному производителю кованых автомобильных колес.

— Действительно, не уступая в эстетике, кованые колесные диски значительно превосходят легкосплавные по прочности и сроку службы, который при безаварийной эксплуатации практически не ограничен и сравним со сроком службы всего автомобиля.

Связано это, прежде всего с технологией изготовления самих дисков, где ковка изначально оказывается прочнее литья. Кроме того, у каждого производителя есть свои технологические инновации, повышающие долговечность дисков.

Например, ВСМПО использует новую технологию изготовления дисков, которую можно вкратце описать как «ковка плюс раскатка», которая обеспечивает улучшение структуры и механических свойств ободной части колеса. Технология ковки дает определенные преимущества перед литьем. А именно – обеспечивает колесам уникальные свойства: прочность, долговечность, устойчивость к ударам, улучшенную разгонную и тормозную динамику автомобиля, повышенный ресурс деталей подвески и трансмиссии. Раскатка повышает прочность наиболее тонкой (читай — критичной) части колеса – ободной.

Кстати, в России компания ВСМПО — единственная, которая использует такую технологию для производства кованых колес.

Пожалуй, если бы не более высокая стоимость, кованые колеса давно бы вытеснили все остальные. Они настолько надежны в эксплуатации, что, если бы не желание поменять дизайн, их можно было бы поставить на машину один раз и на всю жизнь.

 

ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИМА» — производитель кованых автомобильных колес. www.vsmpo.ru

Отличие кованных дисков от литых дисков: плюсы и минусы

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Технологии производство литых дисков и материалы

Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.

Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:

  1. Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
  2. Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
  3. Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
  4. Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
  5. Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
  6. Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.

Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.

Кованые диски – основные этапы производства

В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.

Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

  • сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
  • высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
  • каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
  • при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Плюсы и минусы кованых дисков на машине

Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:

  • при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
  • после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
  • диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
  • такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.

Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

Производители кованых колес и производственный процесс

Магниевые колеса имеют несколько явных преимуществ по сравнению с другими типами колес:

— Основные преимущества легкого веса магния включают меньшую неподрессоренную вращающуюся массу транспортного средства. Это способствует более быстрому ускорению и сокращению тормозного пути, лучшей управляемости (особенно на поворотах), повышенной экономии топлива, увеличению срока службы тормозов и шин, а также снижению выбросов углерода.

— Высокие демпфирующие свойства магния придают ему самую высокую степень поглощения вибрации. из любого конструкционного металла.Это обеспечивает лучшую амортизацию — что увеличивает долговечность некоторых компонентов автомобиля — и более комфортную езду. Более равномерное пятно контакта шины с дорогой заметно улучшает характеристики автомобиля (ускорение, торможение, прохождение поворотов)

— Высокая теплопроводность: магниевые колеса способствуют более быстрому отводу тепла, предотвращая перегрев тормозной системы и системы сборки колес

— — Другие особые преимущества существуют в случае кованых колес (см. Ниже).

Большинство магниевых колес производятся одним из двух основных производственных методов: литьем или ковкой.

Колеса из магниевого литья изготавливаются путем введения расплавленного металла в форму.

Принимая во внимание более низкое качество по сравнению с коваными колесами, основным преимуществом литых колес является относительно невысокая стоимость производства. И хотя литые колеса более доступны по цене, чем кованые, литые колеса спроектированы так, чтобы быть тяжелее кованых колес при заданной требуемой нагрузке.

Производственные дефекты, обнаруженные в литых кругах, включают полости или пористость и другую металлургическую микроструктуру, влекущую за собой больший размер зерна. Литые колеса будут иметь тенденцию к разрушению при сильном ударе на высокой скорости, тогда как кованые колеса будут иметь тенденцию гнуться.

Кованые магниевые колеса изготавливаются путем механической деформации (ковки) сборного стержня или прутка с помощью мощного ковочного пресса. Существует несколько несколько различных методов ковки, каждая из которых включает многоступенчатый процесс / операцию.Полученная поковка затем обрабатывается (токарная обработка и фрезерование) для придания окончательной формы колеса путем удаления излишков металла с кованой заготовки. Главный недостаток кованых дисков — высокая стоимость изготовления. И из-за типичной высокой стоимости готовых колес кованые диски по-прежнему редко покупаются непрофессиональными водителями для регулярного использования на дорогах.

Но поскольку кованые колеса могут быть легче литых при заданной нагрузке, кованые колеса действительно обеспечивают экономию топлива и другие явные преимущества.Процесс ковки позволяет выравнивать металлические волокна и оптимизировать расположение диаграммы направленности вдоль спиц колеса. Это, наряду с меньшим размером зерна, приводит к превосходным механическим свойствам и эксплуатационным характеристикам, которые делают кованые магниевые колеса широко популярными как в автоспорте, так и среди опытных энтузиастов вождения.

Заметным недостатком магниевых колес, который исторически имел место, была подверженность коррозии. Недавние усовершенствования в технологии обработки поверхности магнием в значительной степени решили проблемы коррозии — до такой степени, что некоторые производители сегодня предлагают 10-летнюю гарантию.

Распространенное заблуждение сохраняется относительно опасности, вызванной воспламеняемостью магния. Но за последние пятьдесят лет были разработаны новые улучшенные сплавы, и ни о каких случаях возгорания магниевых колес не сообщалось. Фактически, Федеральное управление гражданской авиации США провело широкомасштабные испытания за последнее десятилетие, сделав вывод, что потенциальная воспламеняемость магния больше не вызывает беспокойства, и даже постановило разрешить его использование в салонах самолетов.

Поскольку многие задачи решены с помощью современных технологических решений, ряд компаний, в том числе Brembo (Marchesini), BBS, Taneisya и SMW, в настоящее время производят надежные кованые магниевые колеса нового поколения.Кроме того, несколько производителей автомобилей и мотоциклов (производители оригинального оборудования или OEM-производители) успешно омологировали кованые магниевые колеса для использования в качестве оригинального оборудования.

Лишь ограниченное количество кузнечных машин в мире имеют большие прессы, необходимые для производства поковок, из которых изготавливаются кованые магниевые колеса.


ИСТОРИЯ И НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Оригинальные литые магниевые колеса производились в 1930-х годах, и их производство продолжается и сегодня, а современные технологии обработки поверхности решили проблемы коррозии.Некоторые из крупнейших брендов, производивших магниевые колеса в прошлом, включают Halibrand, American Racing, Campagnolo, Cromodora, Ronal, Technomagnesio и Watanabe. Ниже приведены некоторые фотографии оригинальных литых магниевых колес.

Колеса Minilite Magnesium

Колеса Minilite — это 8-спицевые колесные диски, разработанные в 1962 году для Austin Mini. Для экономии веса был выбран магниевый сплав, и колеса Minilite быстро стали популярным выбором для гонок и дорожного движения. Первоначально разработанный для конкретного автомобиля, оригинальный 8-спицевый узор был впоследствии расширен до различных габаритных размеров, чтобы приспособить к ряду транспортных средств.Некоторые источники описывают колеса Minilite, используемые гоночными командами в Европе и США, как «самые популярные колеса послепродажного обслуживания» и «вероятно, самые успешные колеса для соревнований 1960-х и 1970-х годов». Мелкосерийное производство литых колес Minilite из магниевого сплава продолжается и сегодня.

Speedline Wheels

Speedline — признанная марка легкосплавных дисков для производителей оригинального оборудования, гоночных автомобилей (одноместные и ралли) и вторичного рынка. Некоторые модели гоночных рулей изготовлены из литого магниевого сплава.

Marvic

Marvic — итальянский производитель легкосплавных дисков для мотоциклов, включая гоночные командные велосипеды. На собственном магниевом заводе Marvic производит литые магниевые колеса и заказывает кованые магниевые колеса на стороне. Компания предлагает колеса для старинных мотоциклов и автомобилей, в том числе реплики исторических моделей, реплики Campagnolo и другие колеса из оригинального магниевого сплава.

Washi Beam

Washi Beam Co. — японский производитель кованых автомобильных колес.Основанная в 1971 году, компания начала производить алюминиевые опорные колеса в 1984 году и магниевые гоночные колеса в 1992 году. Компания утверждает, что выковала более 24 000 колес для команд Формулы-1. Колеса для автомобилей Формулы 1 производства Washi Beam распространяются под торговой маркой BBS. Washi Beam также поставляет продукцию многочисленным производителям оригинального автомобильного оборудования.

Tan-ey-sya

Tan-ei-sya Co. — японский производитель автомобильных легкосплавных дисков, имеющий собственное кузнечно-прессовое производство.Производство кованых магниевых колес началось в 1990 году, а в 1993 году компания начала поставлять поковки для производства магниевых колес Формулы 1. Бренд TWS Forged был запущен в 2010 году, чтобы обеспечить присутствие производителя на вторичном рынке. Доступны цельные и многокомпонентные кованые магниевые колеса.

SMW

SMW Engineering — крупнейший в России производитель кованых магниевых и алюминиевых дисков и поковок (полуфабрикатов). SMW поставляет свои колеса под частной торговой маркой различным производителям автомобильных и мотоциклетных колес, а также командам автоспорта.Сообщается, что SMW использует усовершенствованный процесс ковки на более крупных прессах, обеспечивающий высокие механические и рабочие характеристики. Компания использует специальный процесс нанесения покрытий и предлагает длительную гарантию на свою продукцию. SMW также занимается ковкой деталей реактивных двигателей и компонентов самолетов.

Высококачественные кованые диски на заказ для всех автомобилей, вдохновляющие на вождение

Изучите огромный выбор кованых дисков на заказ на сайте Alibaba.com, чтобы получить прочные, индивидуализированные и долговечные продукты по специальным предложениям и скидкам.Эти прочные кованые диски изготовлены из высококачественных и прочных материалов, обеспечивающих длительную износостойкость и плавность вождения вашего автомобиля. Вся эта коллекция из кованых колесных дисков состоит из различных продуктов, начиная от ободов и заканчивая колесами и сплавами для всех моделей автомобилей. Посетите сайт сейчас, чтобы воспользоваться выгодными предложениями на эти продукты.

нестандартные кованые диски играют важную роль в качестве езды и производительности транспортного средства, поэтому их следует выбирать очень тщательно с учетом всех соображений.Эти нестандартные кованые диски созданы с использованием новейших технологий для повышения устойчивости и оптимальной производительности транспортных средств. Эти продукты экологически чистые и не наносят вреда окружающей среде. Вы можете выбрать предпочтительный продукт из множества различных кованых дисков , изготовленных по индивидуальному заказу, изготовленных из прочных материалов, таких как алюминий, нержавеющая сталь, оцинкованное железо и многих других.

Alibaba.com предлагает эти нестандартные кованые диски в различных вариантах в зависимости от их моделей, размеров, форм, качества материала и долговечности.Эти популярные кованые диски на сайте представляют собой изделия для гравитационного якоря, которые прикрепляются к дороге, пока вы отправляетесь в комфортный круиз. Все типы моделей транспортных средств могут поддерживать индивидуальные вариации нестандартных кованых колес . На сайте доступны всевозможные товары для различных автомобилей, от современных стильных товаров до антикварных и классических.

Просмотрите обширные варианты кованых дисков на заказ на Alibaba.com и покупайте продукты, которые соответствуют вашему бюджету. Эти товары доступны как OEM-заказы, и они также открыты для индивидуальной упаковки. Купите их сейчас и наслаждайтесь крупными сделками.

Литые диски и кованые диски. В чем разница? | by Tyres NET

Когда вы искали колеса в Интернете, вы, вероятно, заметили, что одни колеса литые, а другие кованые? В чем разница? Этот термин относится к способу изготовления колес. Фактически, ковка и литье — это два основных типа производства колес.В некоторых странах существуют стандарты качества, регулирующие производство колес. Например, в Японии и Германии есть стандарты на правительственном уровне, которые обязывают всех производителей колес соблюдать определенные критерии.

Литье — это процесс изготовления колеса, при котором алюминий нагревают до расплавления. В таком состоянии он выливается в форму, где с помощью вакуума принимает окончательную форму. Когда он охлаждается, можно производить такие модификации, как сверление или обрезку.Литейные диски считаются быстрыми и недорогими в изготовлении. Однако у них есть главный недостаток — характер их изготовления приводит к возникновению пористости. Чтобы устранить этот недостаток, производителям приходится конструировать более тяжелые колеса, что позволяет создать целостность конструкции.

Кованые колеса изготавливаются из цельной металлической заготовки. Заготовка нагревается и подвергается смене сильному давлению. Другими словами, кованые диски — это цельные колеса.Кованые колеса прочнее из-за измельчения зерна за счет термического цикла и процесса деформации. Последовательная ковка позволяет достичь такой же структурной целостности с меньшим количеством материала по сравнению с литыми колесами. Однако, учитывая стоимость оборудования, необходимого для изготовления кованых колес, этот тип колес дороже литых.

Преимущества литых и кованых колес

Трудно сказать, что один из видов изготовления колес является лучшим, поскольку оба они хороши и имеют свои преимущества.

Преимущества колес для кошек:

  • Широкий выбор сплавов;
  • Дешевле за счет более дешевой оснастки;
  • Без ограничений по массе отливки;
  • Сложные детали легко изготавливать;

Преимущества кованых колес:

  • Лучшая производительность и удобство благодаря процессу ковки;
  • Производственный процесс исключает появление пустот, пористости и усадки;
  • Колеса механически более прочные из-за плотной структуры зерна.Это также обеспечивает лучшую износостойкость.

Выбирать ли диски — кованые или литые — решать только вам. Независимо от того, какие колеса вы покупаете, убедитесь, что они являются оригинальными изделиями надежного производителя колес.

ЛИТЬЕ, КОВАНЫЕ И ВЫПУСКНЫЕ КОЛЕСА • СОСТОЯНИЕ СКОРОСТИ

Взгляд на современные методы производства колес

Автомобиль: Volkswagen GTI MK7.5
Колеса: MOMO RF10S Flow Form Wheel

Давайте посмотрим правде в глаза, когда приходит время выбирать нестандартные колеса для наших автомобилей, большинство из нас заботится только о цене и стиле.В то время как правильный набор колес может улучшить внешний вид и производительность вашего автомобиля, использование неправильных колес может быть совершенно опасным. Каждый раз, когда вы увеличиваете внешний диаметр колес / шин, вы предъявляете повышенные требования к тормозам и рулевому управлению. Это также влияет на ваше ускорение. Больший общий диаметр может привести к поломке компонентов трансмиссии. Также следует учитывать такие производственные процессы, как формовка, ковка и литье. Проведя небольшое исследование, вы можете выбрать колесо, которое не только отлично выглядит, но и действительно улучшит ваш автомобиль.

Материалы Колеса: Литые колеса Black Rhino Rumble
Шины: Nankang AT5

Колеса для вторичного рынка изначально были изготовлены из магния, отсюда и название колеса «Mag». В настоящее время они изготавливаются из нескольких материалов, включая сталь, алюминий, экзотические сплавы, углеродное волокно; даже пластик. Мы сосредоточимся на алюминии, так как большинство вторичных колес изготавливаются из алюминиевого сплава. В процессе выбора выясните, какой вес у понравившихся вам колес и как они сделаны.Если вы едете по асфальту, вам, вероятно, нужны самые легкие колеса. Свет — это легко, но прочный и легкий требует больше усилий, и вы заплатите за дополнительный уход и материалы. Вы можете быть соблазнены дешевым большим тяжелым колесом. Это может показаться безопасным, но это не всегда так.

Стандарты Автомобиль: Chevy Silverado
Колеса: Method 305 | Шины NV
: Milestar Patagonia M / Ts

Дешевые тяжелые колеса, изготовленные с использованием некачественных методов или несуществующих стандартов, могут быть дешевле, но не являются предметом торга.Правильно сконструированные колеса будут работать намного лучше. Используемые процессы и внимание к деталям могут увеличить затраты, но имеют решающее значение для получения качественного конечного продукта. Ищите колеса, которые прошли испытания в соответствии с принятыми стандартами и были сертифицированы по качеству. SAE (Общество автомобильных инженеров), TÜV (Немецкое регулирующее агентство), ISO (Международная организация по стандартизации) и JWL (Японский стандарт для легкосплавных колес) имеют стандарты для вторичных колес. Вы хотите, чтобы прочность ваших колес была подтверждена в лаборатории, а не на дорогах общего пользования или сложных тропах.

Колеса: Метод 305 | Шины NV
: Milestar Patagonia M / Ts
Techniques Колеса: Литые колеса American Racing Torq Thruster

Алюминиевые колеса можно изготавливать разными способами. Наиболее распространены литье, ковка и формовка. Литье и ковка уникальны. Формирование потока использует комбинацию того и другого. Литые колеса имеют плохую репутацию в плане прочности, но эта репутация была заработана дисками низкого качества от некачественных поставщиков.Литые диски могут быть достаточно прочными при условии соблюдения качественных материалов и надлежащей технологии производства.

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

Колеса: Mamba Cast Wheels

Чтобы сделать литое колесо, алюминиевый сплав нагревают до достаточно высокой температуры, чтобы расплавить его в жидкость. Затем жидкий алюминий заливается, впрыскивается или вытягивается под вакуумом в форму. Одним из преимуществ литья является то, что каждая деталь является точной копией формы.Сохраняются жесткие допуски и однородность. Литая деталь будет иметь лишний материал (так называемый заусенец), который необходимо удалить, но в целом поверхность гладкая. Готовое колесо можно отполировать или оставить как есть. Из-за процесса литья алюминиевый материал имеет хаотичную зернистую структуру.

Ковка Колеса: Volk TE37 Forged Wheels
Покрышки: Nankang NS2R

В процессе ковки алюминиевых дисков для формирования детали используются тепло и давление. В отличие от литой детали, поверхность может быть неровной, и для ее гладкости требуется обработка.Горячая ковка обычна для больших и толстых деталей, которые требуют большего движения материала. Ковка сложной детали может потребовать нескольких операций с прогрессивными штампами для достижения желаемой формы. Каждый дополнительный шаг увеличивает стоимость производства. Процесс горячей штамповки начинается с алюминиевой заготовки, которую нагревают до тех пор, пока она не станет податливой. Затем заготовка помещается в кузнечный пресс и либо ударяется (механический пресс), либо сжимается (гидравлический пресс) в формованную матрицу.

Колеса: HRE P104 Forged Wheels
Шины: Milestar MS932XP +

Деталь выступает в виде штампа.Эти ковочные прессы создают невероятные силы для перемещения материала и имеют огромные масштабы. Механические прессы могут быть трехэтажными, при этом более половины пресса находятся под землей. Здание должно быть построено вокруг прессы. Большим преимуществом кованых деталей является их зернистая структура. Поскольку материал сформирован, структура зерна длинная и непрерывная. Кованая деталь более прочная, поэтому деталь можно сделать тоньше, а значит, и легче.

Колеса: Кованые диски Weld S71

«[Flow Forming] использует меньше материала, но он прочнее и легче; все по более низкой цене.»Шон Кляйншустер, технический менеджер, Method Race Wheels

Колеса: MOMO RF5C Flow Formed Wheel
Шины: Milestar MS932XP +
Flow Forming

Поточная формовка имеет преимущества как литья, так и ковки. Колесо начинает приобретать форму отливки. Лицевая поверхность колеса отлита с гладкой поверхностью, что делает отливку точной и экономичной. Затем отливку нагревают и помещают на токарный штамп. В то время как деталь вращается, инструменты с гидравлическим управлением оказывают давление на деталь, вытягивая материал в цилиндрическую форму.Это позволяет тонкой части обода для легкого веса и прочности поковки.

Автомобиль: Nissan 370Z
Колеса: Колесо MOMO RF5C Flow Formed
Шины: Milestar MS932XP +

«Общественность более осведомлена о формировании потока, чем когда-либо, поэтому они просят об этом», — говорит Шон Кляйншустер, технический менеджер компании Method Race Wheels. «Он использует меньше материала, но он прочнее и легче; все по более низкой цене. Мы используем запатентованную термическую обработку наших колес, которая превышает отраслевые стандарты.Мы получаем литые материалы по свойствам, приближенным к свойствам поковки. Мы не только используем компьютерный анализ конечных элементов, но и проводим обширные испытания в условиях гонок. Наша компания начинала с гонок, и именно здесь мы подтверждаем некоторые из наших идей. Это хороший маркетинг, но мы также используем его для исследований и разработок. Технологии, которые мы разрабатываем совместно с раллийными гонщиками и лучшими гонщиками Trophy Truck, используются в тех же колесах, которые вы можете купить с полки. У нас нет отдельного отдела гоночных колес.Мы используем одни и те же материалы и технологии при производстве каждого колеса ».

Колеса: Колеса Enkei RPF1 Flow Formated
Шины: Milestar MS932XP +

Благодаря новейшим технологиям производства вы можете получить набор колес, которые работают так же хорошо, как и выглядят. Благодаря формированию потока вы можете получить прочность гоночного качества и легкий вес по стандартной цене.

Колеса: MOMO RF10S Flow Form Wheel

Рынок автозапчастей заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других.В Vivid Racing мы предлагаем только те продукты, в которые верим и уверены, что наши клиенты будут довольны; Вот почему на нашем сайте нет популярных марок колесных копий, таких как Rota. Для вторичного рынка колес существует два основных производственных процесса: кованые диски и литые диски.

Почти все более дешевые колеса будут иметь «литой» дизайн, в то время как колеса высокого класса, такие как Forgeline, будут использовать строго «кованый» дизайн. К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым и кованым колесами и в конечном итоге приобретают что-то не совсем подходящее для своих нужд.

Литые диски

Литое колесо получают путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придают правильную форму и оставляют там, пока он не остынет. Как только колесо остынет, проводят обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один серьезный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самый дешевый способ решения этой проблемы — использовать большие допуски, что в конечном итоге сделает колесо тяжелее.Этот метод производства колес быстрый и дешевый, что позволяет массовое производство дешевых колес.

Вопреки мнению некоторых энтузиастов, литые диски не страшны. Правильно построенное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качество сборки обычно более чем достаточно для уличного использования и использования легких треков. При использовании тяжелых гусениц вы увидите, что некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к ужасной аварии. Качественное литое колесо выдержит тяжелую нагрузку на гусеницу, но более тяжелая конструкция не идеальна.

Кованые диски

Ковочный станок

Существует два метода изготовления кованых колес: машинная ковка и штамповка. Почти все кованые диски, представленные на рынке, используют машинную ковку. В этом процессе патрон из алюминиевой заготовки подвергается воздействию высокой температуры и большого давления, что создает сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходная заготовка. Большой кусок кованого алюминия обрабатывают станком желаемой формы.Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.

Поковка для пресс-форм

Есть несколько компаний, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс Mold-Form для создания кованых колес. Процесс Mold-Form отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерно металла перетекает в форму колеса, что приводит к гораздо большей прочности.После грубой ковки массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.

Магазин кованые диски

Как мы упоминали выше, литые диски по своей природе пористы; кованые колеса не из-за тепла и давления, которым они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые колеса используют конструкцию «моноблок», но они также могут использовать конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.

29 ноября 2021 г.

литые, формованные или кованые? Почему метод производства колес и номинальная нагрузка имеют значение

Мы все видели фотографии лопнувших колес на трассе, и многие из нас были на трассе, чтобы лично стать свидетелями подобных поломок. В лучшем случае крыло вынимается из строя, когда колесо выходит из строя, в худшем случае (который мы видели) автомобиль сильно модифицируется, когда он врезается в стену на трех колесах.

Мы всегда использовали самые прочные и высококачественные колеса, которые могли себе позволить, на наших автомобилях, чтобы избежать подобных проблем, поэтому, хотя мы сами не испытали поломки колес, мы, безусловно, засвидетельствовали свою справедливую долю на треке.Чтобы лучше понять эти типы поломок колес, давайте посмотрим, как устроены колеса, чтобы более четко сфокусироваться на важности прочности колеса и грузоподъемности, прежде чем вы отправитесь за покупками для следующего набора уличных или гусеничных дисков.

Если вы спросите среднего автолюбителя, скорее всего, он (или она!) Скажет вам, что существует два основных типа легкосплавных дисков: литые и кованые . И если вы серьезно разбираетесь в колесах, вы также знаете, что литые колеса можно подразделить на литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением, где расплавленный алюминий либо заливается в форму (литье под действием силы тяжести), либо впрыскивается на дно машины. пресс-форма под давлением, чтобы она заполняла пространство снизу вверх (уменьшая вероятность образования пузырьков воздуха и, следовательно, пористости в сплаве).Литые колеса низкого давления обладают немного лучшими характеристиками, чем колеса, литые под действием силы тяжести, но на современном заводе-изготовителе эти два типа литых дисков не сильно различаются с точки зрения прочности на разрыв или структуры зерна. Видео выше дает вам быстрое представление о том, как работает литье под низким давлением.

В процессе MAT

Enkei используется поточно-формовочная технология.

Поклонники

True Wheel, и особенно те, кто ориентирован на производительность, также знают, что существует также гибридный метод производства колес, который производит колесо, которое находится где-то посередине между литым и кованым колесом, называемым колесами Flow Form .Процесс формовки в потоке, иногда называемый ковкой в ​​потоке, вращающейся ковкой, вращающимся ободом или прокаткой обода, начинается с литого колеса, которое загружается в специализированный станок, который вращает колесо, прижимая стальные ролики к области обода, чтобы подтянуть обод к месту. окончательная ширина и форма. Посмотрите видео ниже, чтобы получить хорошее представление о том, как выглядит этот процесс (иногда во время этого процесса тепло прикладывается непосредственно к области цилиндра, в других случаях сборное колесо нагревается в печи перед формированием потока).

Как вы можете видеть, в процессе формовки алюминий растягивается и сжимается в области цилиндра колеса, и в процессе этого структура сплава перестраивается таким образом, чтобы повысить его прочность на разрыв и жесткость, придавая ему свойства, аналогичные свойствам. кованое колесо в районе ствола. Формирование потока также увеличивает удлинение или степень, на которую колесо способно изгибаться, прежде чем достигнет предела излома, что является важной функцией безопасности, если вы разбиваете бордюры на гоночной трассе или пробиваете выбоины на шоссе.

Mullet прекрасно сидит на потоке Gram Lights 57Transcend со смещением 18 × 9,5 ”+38.

В результате процесса формовки вы получаете колесо, способное выдерживать значительно более высокие нагрузки, чем литое колесо, при прочих равных условиях. А поскольку формирование потока буквально расширяет цилиндр колеса, сборное колесо уже и, следовательно, легче обычного литого колеса. Это означает, что формованное колесо обычно примерно на 25% легче, чем литое колесо того же размера и технических характеристик.Все это большие победы для гонщиков или энтузиастов производительности, поскольку вы получаете преимущества, связанные с уменьшением неподрессоренной и вращательной массы в стволе, который является самой дальней точкой от центра вращения, где уменьшение массы имеет наибольший эффект, плюс вы получаете более сильную и более жесткое колесо, способное выдержать нагрузки, которые вы можете бросить на него на гоночной трассе или по любимой дороге в каньон.

GTC01RR

Enkei также фантастически выглядит на нашем S197 Mustang и является одним из самых прочных и жестких колесных дисков MAT, которые производит компания.

Конечно, дополнительное время и усилия, связанные с формованием, означают, что эти колеса, как правило, имеют более высокую цену, чем литые. Rays Gram Lights, такие как 57Transcend, которые мы обернули в Toyo R888R и прикрутили к Mullet Mustang, и Enkei GTC01RR, которые мы использовали на Mustang в качестве уличных / гусеничных колес двойного назначения, оба являются очень высококачественными колесами с обтекаемой формой, которые выдержали тонну злоупотребления треком без единой царапины. Как и следовало ожидать, по цене эти колеса находятся между литыми и кованными колесами, причем более дорогие японские бренды, такие как Rays и Enkei, находятся в верхней части ценового диапазона, сформированного потоком, благодаря их выдающемуся дизайну и хорошему качеству. заслужил репутацию благодаря качеству и прочности.

В результате колеса более высокого класса, такие как GTC01RR и 57Transcend, стоят довольно дорого — около 500 долларов за каждое, но это потому, что эти компании проводят массу исследований и разработок, чтобы уменьшить вес колеса без потери его жесткости или прочности. . Enkei, например, сосредоточился на сложной площади поперечного сечения спиц на GTC01RR, чтобы сделать это колесо как можно более прочным и легким, размером 18 × 9,5 дюймов, который мы использовали на Mustang. 20.3 фунта, будучи одними из самых прочных колес, производимых Enkei. Для сравнения: полностью кованый Volk Racing TE37SL 18 × 9,5 дюйма весит примерно на 2 фунта меньше и стоит около 750 долларов за штуку.

По мере того, как формование потоком становится все более широко используемой технологией в отрасли, в наши дни на рынке также растет количество более дешевых формованных колес, в том числе Konig Hypergrams, которыми мы оснастили наш 5 Day Track Build Challenge EK Civic и Konig Модель Dial-In мы оснастили Ecotec Miata нашего приятеля DriverMod Phil.

Если вы быстро выполните поиск в Google, то обнаружите, что диски Konig Dial In 15 × 9 дюймов, которые мы устанавливаем на Miata Фила, можно купить всего за 133 доллара за штуку в Good-win Racing. Это безумно дешево для колеса, изготовленного методом обтекаемой формы, которое весит всего 12,7 фунта. Для сравнения, полностью кованый Volk Racing TE37V размером 15 × 9 дюймов стоит около 600 долларов за колесо и весит примерно на 1 фунт меньше, в то время как на противоположном конце спектра стоит типичное низкозатратное литое колесо от eBay. 60-100 долларов за штуку и весят примерно от 15 до 17 фунтов каждая и, что, возможно, что более важно, могут не иметь достаточной прочности или грузоподъемности (если вы даже можете найти эту информацию), чтобы справиться с многократным использованием гусениц.

КОВАНЫЕ КОЛЕСА — Алюминиевая поковка

APP КОВАНЫЕ КОЛЕСА И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИСКИ
Сегодня APP предлагает линейку моноблочных колес размером 17 ″, 18 ″, 19 ″, 20 ″, 21 ″, 22 ″ и 23 ″ для уличных применений и 18 ″, 19 ″, 20 ″ и 22 ″ плоские поверхности, конические и спортивные приложения. Размеры модульного центрального диска для трех- и двухсекционных колес варьируются от 17 ″ до 26 ″.

APP ЗАГОТОВКИ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ распространяются по всему миру с помощью нашей дочерней компании в Италии APP Tech, которая занимается отделкой колес для элитного автомобильного рынка высокого класса; среди их клиентов — Aston Martin, Audi, Ferrari, Koenigsegg, Lamborghini, Mercedes AMG, Pagani, Porsche, а также автомобильные тюнеры: Carlsson, Sportec и RUF *.APP производит заготовки колес мотоциклов для Brembo, RC Components и Performance Machine.

Почему кованые?
В процессе ковки используется высокое давление и температура для изменения ненаправленной зеренной структуры исходного литого алюминия на высокопрочная многонаправленная зернистая структура поковок. Алюминий остается твердым на протяжении всего процесса, поскольку штампы для ковки соединяются и изменяют форму круглого литого прутка на цилиндрическую форму колеса.

Эта кованая заготовка затем помещается в изготовленную по индивидуальному заказу прядильную машину для раскручивания и штамповки секции обода. В результате радиальное направление волокон обеспечивает максимальную прочность материала в том же направлении, что и рабочие нагрузки. Результат — «высочайшая прочность».

Сделав колесо цельным кованым элементом, мы исключили любую возможность образования пористости. Ведущие мировые производители самолетов используют цельные поковки для обеспечения превосходных характеристик в критических конструкционных приложениях.Приложение Forged Wheels использует тот же процесс в сочетании с более чем 50-летним опытом производства кованых изделий в аэрокосмической и коммерческой сферах для производства алюминиевых колес. В результате получается высокопрочный, легкий круг без пористости и сварных соединений.

Номинальная нагрузка может варьироваться от 1500 фунтов для гоночных и спортивных автомобилей до 3500 фунтов для легких грузовиков, внедорожников, внедорожников и выше для коммерческих автомобилей. Эти значения грузоподъемности подтверждены серией испытаний на усталость при поворотах, радиальную усталость и ударные испытания.

Кованые диски

APP имеют дополнительное преимущество — при необходимости — полированное зеркальное покрытие. Это может быть достигнуто благодаря высокой целостности металлической конструкции, полученной в процессе ковки. Каждое кованое колесо APP изготовлено из сплава 6061 T6 высочайшего качества.

.