17Май

Диаметр ступицы: Как узнать ширину обода диска

Содержание

Как узнать ширину обода диска

Замена автомобильных дисков — процедура не ежегодная. Состояние отечественных дорог, последствия ДТП, многолетний пробег — какие бы негативные факторы не повлияли на ваши колеса, общий итоговый результат: замена. При подборе новых дисков нужно не только определиться с типом изделия, но и учесть все значимые параметры диска. И здесь перед автовладельцем встают вопросы: как узнать ширину обода диска, как узнать диаметр ступицы на диске и другие важные характеристики.


Зачем нужно учитывать параметры дисков


На автомобиль разрешается установка дисков, характеристики которых точно подходят модели вашего транспортного средства. Затратив значительную сумму денег на изделия с несоответствующими показателями, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:

  • диски просто не подойдут по размерам, их будет невозможно установить;

  • установка возможна, но в скором времени обнаружится негативное влияние на техническое состояние авто и/или безопасность на дороге.

Не тратьте деньги впустую и, что гораздо важнее, не рискуйте собственной безопасностью. При покупке новых дисков сразу подбирайте изделие, максимально подходящее для вашего автомобиля по всем основным параметрам. Такой подход обеспечит безаварийное движение, а также длительную беспроблемную эксплуатацию подвески и ходовой части в целом.

Автомобильный диск: параметры


Какие характеристики должны интересовать владельца авто в первую очередь? Основные значимые параметры колесных дисков:

  1. Диаметр диска – монтажный посадочный диаметр кольцевой/наружной части обода. Обозначается в дюймах.

  2. Ширина диска, посадочная ширина обода колеса. Определяет ширину устанавливаемой шины. Показатель обозначается в дюймах.

  3. DIA – диаметр отверстия под ступицу колеса. Значение определяется в мм.

  4. ET – вылет диска в мм. Определяет глубину утопления колеса в автомобильной арке.

  5. Количество крепежных отверстий. Должно точно соответствовать штатной величине для надежной фиксации автомобильного колеса на ступице.

  6. PCD – диаметр расположения крепежных отверстий. В отношении этой величины необходима высокая точность измерений! Отклонения не допускаются.


Отдельные значения традиционно измеряются в дюймах, другие в миллиметрах. Как не запутаться, как узнать ширину диска в дюймах или диаметр отверстия на диске, если вы не занимаетесь этой работой ежедневно? Найти, определить или точно измерить необходимые показатели — задача выглядит непростой для человека, далекого от сферы автосервиса.


Так ли все сложно на самом деле? Разберемся подробнее и ответим на вопросы автомобилистов.

Заводская маркировка: где искать, как выглядит


Обычно нет необходимости измерять все параметры собственноручно. Но как узнать ширину обода литого диска или диаметр диска автомобиля, не производя замеров? Производители авто указывают нужные параметры на оригинальных фирменных дисках. Маркировка стандартная, единая для стальных и литых дисков.


Достаньте из багажника запаску или снимите колесо с машины. Прочтите надписи, чаще всего на внутренней стороне диска. Как правило, там указано 3 основных параметра: диаметр, ширина и вылет. Например: 5,5J х 13, где первое значение 5,5J — показатель ширины диска в дюймах, а второе — диаметр, тоже в дюймах. Надпись ET35: значение вылета в миллиметрах — 35. Вместо ET встречается обозначение OFFSET либо DEPORT — зависит от страны-производителя.


Также может быть нанесена маркировка, к примеру, d54.1, что значит DIA — размер отверстия под ступицу 54,1 мм. Эта надпись отвечает на вопрос как узнать внутренний диаметр диска

и даже как узнать размер ступицы на диске — ищите такую маркировку, это важно.

Если присутствуют числа, скажем 5×120, тогда вам известно количество посадочных болтов (5) и PCD — диаметр их расположения (120 мм).

Инструкция по эксплуатации или собственноручные замеры

Еще проще владельцу авто при наличии инструкции по эксплуатации ТС. Алгоритм действий очень прост: открываем, изучаем, выбираем новые диски в соответствии с рекомендациями производителя. Ошибиться в этом случае практически невозможно.


Однако не всем автомобилистам так повезло. Допустим, инструкции нет, машина возрастная, а неродные диски установлены еще прежним хозяином — тогда информация отсутствует в принципе. Ничего страшного. На этот случай всегда есть запасной план. А именно — самостоятельные действия.

Как определить параметры диска самостоятельно

Провести измерения самостоятельно не так сложно, как кажется.

  • Проще всего подсчитать количество крепежных отверстий — от 3 до 6.

  • При помощи рулетки, линейки или штангенциркуля на разбортированном колесе можно измерить параметры диаметра центрального отверстия, ширины диска.

  • Параметр PCD: как узнать диаметр расположения отверстий на дисках? Сначала проводятся измерения штангенциркулем, далее — расчеты с применением специальных формул.

В таблице можно посмотреть, какие значения PCD применяются к различным маркам легковых авто.

Значение PCD в мм

Марки легкового автомобиля

98

Citroen, Fiat, Alfa-Romeo, LADA, Lancia, Peugeot, Skoda, Seat

100

Audi, Cooper, BMW, Chrysler, Citroen, Chevrolet, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Hyundai, Honda, Jeep, Kia, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Opel, Proton, Renault,Rover, Subaru, Peugeot, Skoda, Seat, Suzuki, Volkswagen, Toyota

108

Audi, Ford, Citroen, Mazda, Land Rover, Peugeot, Jaguar, Renault, Volvo, Saab

110

Opel, Fiat, Alfa-Romeo, Saab

112

Audi, Ford, Chrysler, Mercedes-Benz, MCC-Smart, Skoda, Volkswagen, Seat

114,3

Chevrolet, Citroen, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Jeep, Fiat, Ford, Hyundai, Honda, Lexus, Kia, MCC-Smart, Land Rover, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Peugeot, Rover, Renault, Subaru, Suzuki, Volvo, Toyota

115

Chrysler, Chevrolet, Opel

118

Citroen, Nissan, Fiat, Peugeot, Renault, Opel

120

BMW, Volkswagen, Hyundai

120,7

Jaguar

Допустимые отклонения



Для отдельных параметров допустимы определенные отклонения без отрицательного воздействия на управляемость автомобилем и

состояние подвески.

  • Диаметр диска. На легкосплавных дисках допускается увеличение размера на 1 дюйм.

  • Ширина диска. Допустимое отклонение – 0,5 дюйма.

  • DIA – размер центрального отверстия должен в идеале соответствовать диаметру ступицы. Допустимое отклонение до +0,3 мм.

  • ET – желательно соблюдение штатных размеров. Допустимо изменение вылета до +/- 2 мм.

Обратите внимание! Параметр PCD определяется с абсолютной точностью. Количество крепежных отверстий должно точно соответствовать заявленным значениям. Погрешности не допускаются.

Выводы


Серьезный подход к покупке новых дисков обеспечивает безопасность поездок и снимает вопрос лишних финансовых затрат на ремонт подвески. Подведем итоги.

При подборе новых колесных дисков учитывайте 6 основных параметров. А также рекомендации производителя для вашей модели авто.

  1. Подробно изучите инструкцию по эксплуатации – так проще всего найти необходимые характеристики.

  2. Нет инструкции, но автомобиль укомплектован фирменными дисками – посмотрите маркировку на внутренней стороне диска.

  3. Недостающие значения определите самостоятельно. Будьте внимательны к тем показателям, измерения которых не допускают погрешностей.

Выбирайте правильные диски для вашего автомобиля.



Центральное отверстие больше чем ступица

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью заменить диски на своей машине на новые. Но стоит только прийти в магазин, автолюбители сразу теряются, такой большой ассортимент колес представлен в них. Выбрать что-то конкретное не представляется возможным. При выборе дисков нужно учитывать огромное количество параметров. Одним из них является диаметр центрального отверстия диска. О том, что это такое, на что он влияет, какие характеристики лучше выбрать для вашего автомобиля, вы сможете узнать из этой статьи.

Какие параметры нужно знать при подборе дисков?

На первый взгляд может показаться, что выбрать новый диск для своего колеса несложно. Но потом вы сталкиваетесь с обозначениями следующего типа: 4*108, 6S ET47, Dia 62.5, R17. Да, именно в таком виде указываются все технические характеристики. Потому что у дисков существует множество параметров, которые нужно учитывать при покупке. Что они в себя включают?

  • Тип диска: литой или штампованный.
  • Крепежные отверстия: число и диаметр.
  • Форма ступиц.
  • Диаметр центрального отверстия (ступицы).
  • Диаметр окружности диска.

Если эти нюансы кажутся излишними, то помочь вам смогут в любом колесном магазине. Если же вы хотите разобраться во всех деталях сами, попробуем понять, что собой представляет диаметр центрального отверстия диска. Что же это?

Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Это отверстие в середине диска, которое, несмотря на свою кажущуюся простоту, определяет немало параметров автомобиля. В списке характеристик колеса он обычно отмечен как Dia или просто D. Не стоит путать его с обозначением ПСД, которое указывает величину крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Зачастую одни и те же диски выпускают сразу для нескольких автомобильных марок, поэтому перед покупкой нужно обязательно проверять соответствие этого параметра техническим характеристикам изготовителя. Диск может неправильно встать, неплотно держаться, из-за чего вы будете постоянно ощущать вибрации и неровный ход колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если же такой возможности нет, то внимательно изучите варианты размера центрального отверстия. Обычно позволяется отклонение в 2-5 мм на литых дисках и 0,01 мм на штампованных.

На какие параметры влияет центральное отверстие?

Производители современных колесных дисков сталкиваются с огромным количеством марок и моделей с разными параметрами. Естественно, выпускать диски индивидуально под каждую машину было бы бессмысленно и очень затратно. Поэтому компании идут по пути наименьшего сопротивления: они выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. И это не очень хорошо сказывается на поведении автомобиля, особенно на больших скоростях. На какие еще параметры влияет это отверстие?

  • Равномерность износа шин. Выбор диска с «неправильным» центральным отверстием может привести к неравномерной стертости покрышек. Из-за неправильного распределения нагрузки рисунок протектора может стереться только с одной стороны, что в итоге скажется на других характеристиках машины.
  • Срок эксплуатации шин. От правильного выбора зависит и то, сколько вы сможете проездить на новом комплекте резины. Правильно подобранные диски увеличивают срок службы покрышек.
  • Срок эксплуатации рулевого колеса. Если машина развила достаточно высокую скорость, а DIA подобрано неправильно, то руль начинает «бить», что в итоге приводит к его поломке.
  • Вибрация кузова. Если на скорости выше 80 км/ч ваш автомобиль стало «потряхивать», то, скорее всего, проблема кроется именно в диаметре центрального отверстия литого диска.

Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?

Все продавцы дисков рекомендуют перед покупкой проверять их на машине, при этом желательно проехать на них хотя бы небольшой отрезок пути. Еще лучше разогнаться до скорости 60-80 км/ч, чтобы точно понять, как ведут себя новые колеса. Поставить на автомобиль диски с центральным диаметром меньше диаметра ступицы сложно. Можно ли ставить колеса с большим диаметром? Конечно же, лучше всего подбирать отверстие идеально подходящее именно под ваш автомобиль. Если же такой возможности нет, то вы можете установить так называемый универсальный диск, с большим центральным отверстием. Для этого необходимо приобрести комплект переходных колец, которые будут компенсировать разницу между ступицей и диском. Внимательно следите за тем, чтобы они не повреждались во время монтажа шин, и чтобы их все время ставили обратно после сезонной смены колес. При примерке дисков не забывайте следить, не остались ли кольца на ступице от предыдущих дисков.

Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия

На что влияет центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам диска с универсальным центральным диаметром можно отнести:

  • Доступность – такие диски можно найти везде. Как правило, их выпускают для большого числа марок и моделей, поэтому подобрать нужный вам не составит труда.
  • Универсальность – диски с большим центральным отверстием подходят под многие модели.
  • Цена – так как изготавливают такой товар большими партиями, цена на него немного ниже, чем на «эксклюзивно» подобранные диски.

Но не только с плюсами можно столкнуться, если выбрать диск с увеличенным центральным диаметром. Есть у такого выбора и не очень приятные последствия:

  • На высоких скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице машину начинает «бить». Спасти от этого неприятного явления может только замена дисков.
  • В самом худшем случае, если вы неправильно подобрали диск и не поставили проставочные кольца, у колеса может сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же такое случается, если пренебречь правилами безопасности.

Диаметр ступицы для разных автомобилей

У каждого автомобиля существует свой перечень допустимых посадочных диаметров колес. Параметры могут меняться, обычно узнать их можно по наклейке рядом с водительским сидением или из технических характеристик машины. Разнообразие диаметров центрального отверстия порой вводит покупателей в недоумение. Отличаются они иногда буквально в 0,1 мм. Единых стандартов нет, поэтому некоторые производители указывают данные более точно, а другие менее. Некоторые уважающие себя производители дисков идут дальше и указывают показатели не 1/20 миллиметра, а до целых 10 мкм, т.е. до 0,01 мм. Какие стандарты приняты для автомобилей самых популярных марок?

  • Диаметр центрального отверстия диска у «ВАЗа» будет составлять 58,6 мм.
  • Тот же показатель у «Ауди» составляет 57,1 мм.
  • Диаметр центрального отверстия диска у «Хонды» — 64,1 мм.
  • У «БМВ» ступичный диаметр колеблется от 74,1 до 72,6 мм.
  • В автомобилях марки Citroen показатели также разнятся – можно встретить машины с диаметром центрального отверстия 65.1 и 58.1 мм.
  • У «Фордов» разброс размеров также большой: 57,1; 63.4 и 64,1 мм.

Диаметр центрального отверстия для «Нивы»

У отечественных автомобилей «Нива» довольно широкие ступицы. Диаметр центрального отверстия диска у «Нивы» составляет примерно 98,5 мм или 3 и 7/8 дюйма. Какие автомобильные диски могут подойти к этой машине, если купить оригинальные нет возможности?

  • Niva Chevrolet;
  • Волга (ГАЗ 31024, 29), разных годов выпуска;
  • Suzuki Escudo или Jimni.

Диаметр центрального отверстия Renault Logan

Владельцы автомобилей марки Renault Logan при выборе дисков часто задаются вопросом, какие параметры выбрать среди многообразия ассортимента? Для дисков «Рено Логан» диаметр центрального отверстия должен составлять не менее 60,1 мм. При этом их радиус лучше подбирать с показателями R14 и выше. Под такие условия подходят многие колесные диски, что весьма упрощает задачу для водителей.

Советы специалистов

При покупке колесных дисков специалисты советуют обратить внимание на следующие детали:

  • Если вы покупаете штампованный диск, будьте очень внимательны при подборе параметров. Даже отклонение в 0,1 мм будет критично: для стальных дисков не используются переходные кольца, поэтому ездить на таких колесах вы не сможете.
  • Диаметр центрального отверстия на литых дисках можно легко определить с помощью специального пластового кольца. С ним вы узнаете точные параметры, не прибегая к посторонней помощи.
  • Если вы приобретаете оригинальные диски для вашего автомобиля, то никакие переходные диски вам не потребуются. Как правило, такой товар изготавливается точно под параметры ступичного отверстия автомобиля определенной марки.

Отзывы о дисках с разными диаметрами центрального отверстия

Несмотря на все тонкости, автомобилистам не стоит особенно волноваться, если диаметр центрального отверстия купленных дисков оказался большим, чем нужно. На поведение машины оказывают влияние совершенно другие характеристики. Большинство автомобилистов пишет, что их езда на дисках с большим диаметром ступичного отверстия никак не сказалась ни на ходе машины, ни на комфортности поездок. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, – затрудненный монтаж колеса. Если же вы случайно купили диски с меньшим диаметром, то колеса придется «разболтовывать», а это трудоемкая и долгая процедура. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у продавца, для каких моделей машин подходит данный товар. Это избавит вас от многих проблем. В остальном же, стоит положиться на профессионалов – они точно знают, как правильно установить колесные диски на вашу машину.

Многие водители пишут, что при неправильной установке (например, если проставочные кольца забыли поставить), могут возникнуть следующие неприятные явления:

  • Биение руля.
  • Вибрация при езде на высокой скорости.
  • Преждевременный износ шин.

Эти побочные эффекты могут возникнуть из-за того, что посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на ступице. Из-за этого автомобиль может начать «водить» из стороны в сторону. Да и потряхивания на скорости выше 80 км/ч тоже никому не доставляют удовольствия. Чтобы понять, в чем именно заключаются неполадки, вам необходимо проверить не только совпадение диаметра центрального отверстия, но и балансировку колес. Возможно, проблема кроется именно в них.

Итоги

Опытные автомобилисты часто говорят, что экономить никогда не стоит на двух деталях автомобиля – колесах и тормозах. Какой диаметр центрального отверстия колесного диска нужно подобрать, чтобы машина ездила «как по маслу»? Этот параметр не является главным при выборе «обновки» для вашего автомобиля. Но его, безусловно, стоит учитывать при покупке, не брать размер меньше диаметра ступицы. Но если вы возьмете диск с отверстием чуть больше нужного, то ничего страшного не случится. Главное — обратиться в проверенный шиномонтаж, в котором вам установят новые колеса со всеми необходимыми для вашей безопасности дополнениями.

ВСЕ ПРОДАВЦЫ ДИСКОВ ТРЕБУТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ НЕМОНТИРОВАННОГО ДИСКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ИХ СБОРКОЙ, Т.К. НЕВОЗМОЖНО НА 100 ПРОЦЕНТОВ УГАДАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ДИСКА И ФОРМУ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ.

ПРОВЕРЯЙТЕ ДИСКИ ПЕРЕД МОНТАЖЕМ — ЭТО СПАСЕТ ВАС ОТ ЛИШНЕЙ ТРАТЫ ВРЕМЕНИ И ПОТЕРЯНЫХ ДЕНЕГ.

Обычно размеры дисков строго регламентированы производителем. Эти данные можно, как правило, найти на табличке рядом с водительской дверью, однако если вам понравился по дизайну какой либо диск и вы не можете оценить подходит или он вам или нет, то необходимо проверить следующие параметры: ширину диска, вылет, посадочные отверстия, и диаметр центрального отверстия

Использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

Подбор дисков по вылету.

Вылет это расстояние от центра диска до привалочной плоскости (плоскость, которой диск крепится к автомобилю). Обозначается буквами ЕТ, которые как правило выбиты на диске.

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. Чем меньше — тем более выходит в наружу.

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т.е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля. Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Итак, правильный вылет на диске это тот, который рекомендован заводом изготовителем и от него минус 5-7 мм.

Изменение диаметр диска

Отступление от диаметра, рекомендованного заводом производителем, должно быть сделано с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

1) Эстетический – машина выглядит красивее.
2) Возможно уменьшится неподрессоренная масса колеса если вы выберете легкие диски и более легкие шины. (как правило это срабатывает только с кованными дисками)
3) Улучшится управляемость автомобилем, особенно в поворотах.

Минусов не больше, однако они более тяжелы для вашего кошелька

1) Радикально ухудшится комфортность.
2) Уменьшение резиновой прослойки приведет к более эффективной передаче ударов от неровностей на диск и на подвеску.
3) Вероятносность «разбить» колесо с более низким профилем увеличивается.

Итак вам решать: стоит ли переплачивать за красоту и управляемость (тем более что заменой одних колес этот вопрос не решить) и жертвовать комфортной ездой, постоянно боясь убить диски, шины и подвеску.

Диаметр расположения и количество отверстий крепления

Строго определено заводом изготовителем изменение не допускается ( обозначается PCD — Pitch Circle Diameter и количество отверстий. PCD100/4 – это 4 отверстия на диаметре 100 мм. )

В идеале центральное отверстие должно совпадать с посадочным отверстием ступицы. Невозможно установить колесный диск на автомобиль, если у него центральное отверстие меньше штатного.

Многие производители делают так называемые универсальные диски, с большим центральным отверстием и набором проставочных колец для конкретного автомобиля. Такой подход имеет место, однако стоит следить чтобы пластиковые кольца не повреждались во время монтажа, а нерадивые монтажники не теряли их. При этом всегда есть некоторая вероятность их деформации. При примерке дисков внимательно посмотрите — не остались ли на ступице старые проставочные кольца от других дисков.

Если вы переходите со стальных дисков на литые, то как правило вам понадобится дополнительный крепеж для литых дисков с конусными (как правило ) головками. Не пытайтесь прикручивать литые диски крепежом от штампованных дисков.

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Размеры шин и дисков на BMW 5 серия (1988-2022)

Дополнительная информация

  • Сверловка (PCD): 5×120
  • Вылет (ET): 20 — 20 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 72.6 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M12 x 1.5

Размер

Индекс нагрузки

Индекс скорости

Давление

Размер

Вылет

Сверловка

I4, Дизель, 520d 161 л.с.

225/55R16

95

V

2.2 / 2.6

7Jx16

ET20

5×120

I4, Дизель, 520d 174 л.с.

225/55R16

95

V

2.2 / 2.6

7Jx16

ET20

5×120

I4, Дизель, 520d Touring 161 л.с.

225/55R16

95

V

2.4 / 2.8

7Jx16

ET20

5×120

I4, Дизель, 520d Touring 174 л.с.

225/55R16

95

V

2.4 / 2.8

7Jx16

ET20

5×120

l6, Бензин, 520i 168 л.с.

225/55R16

95

V

2.2 / 2.6

7Jx16

ET20

5×120

I4, Бензин, 520i Touring 168 л.с.

225/55R16

95

V

2.4 / 2.8

7Jx16

ET20

5×120

l6, Бензин, 523i 188 л.с.

225/55R16

95

V

2.2 / 2.6

7Jx16

ET20

5×120

l6, Бензин, 523i Touring 188 л.с.

225/55R16

95

V

2.4 / 2.8

7Jx16

ET20

5×120

I6, Дизель, 525d 194 л.с.

225/55R16

95

V

2.2 / 2.6

7Jx16

ET20

5×120

I6, Дизель, 525d Touring 194 л.с.

225/55R16

95

V

2.4 / 2.8

7Jx16

ET20

5×120

I6, Дизель, 525d xDrive 194 л.с.

225/55R16

95

W

2 / 2.3

7Jx16

ET54

5×120

l6, Бензин, 525i 215 л.с.

225/55R16

95

V

2.2 / 2.6

7Jx16

ET20

5×120

l6, Бензин, 525i Touring 215 л.с.

225/55R16

95

V

2.4 / 2.8

7Jx16

ET20

5×120

l6, Бензин, 525i xDrive 215 л.с.

225/55R16

95

W

2 / 2.3

7Jx16

ET54

5×120

I6, Дизель, 525xd 194 л.с.

225/55R16

95

W

2 / 2.3

7Jx16

ET54

5×120

l6, Бензин, 525xi 215 л.с.

225/55R16

95

W

2 / 2.3

7Jx16

ET54

5×120

I6, Дизель, 530d 232 л.с.

225/55R16

95

V

2.2 / 2.6

7Jx16

ET20

5×120

I6, Дизель, 530d Touring 232 л.с.

225/55R16

95

V

2.4 / 2.8

7Jx16

ET20

5×120

I6, Дизель, 530d xDrive 232 л.с.

225/55R16

95

W

2 / 2.3

7Jx16

ET54

5×120

l6, Бензин, 530i 268 л.с.

225/55R16

95

V

2.2 / 2.6

7Jx16

ET20

5×120

l6, Бензин, 530i Touring 268 л.с.

225/55R16

95

V

2.4 / 2.8

7Jx16

ET20

5×120

l6, Бензин, 530i xDrive 268 л.с.

225/55R16

95

W

2 / 2.3

7Jx16

ET54

5×120

I6, Дизель, 530xd 232 л.с.

225/55R16

95

W

2 / 2.3

7Jx16

ET54

5×120

l6, Бензин, 530xi 268 л.с.

225/55R16

95

W

2 / 2.3

7Jx16

ET54

5×120

I6, Дизель, 535d 282 л.с.

245/45R17

95

W

2.2 / 2.6

8Jx17

ET20

5×120

I6, Дизель, 535d Touring 282 л.с.

225/55R16

95

V

2.4 / 2.8

7Jx16

ET20

5×120

V8, Бензин, 540i 302 л.с.

245/45R17

95

W

2.2 / 2.6

8Jx17

ET20

5×120

V8, Бензин, 545i 329 л.с.

245/45R17

95

W

2.2 / 2.6

8Jx17

ET20

5×120

V8, Бензин, 550i 362 л.с.

245/45R17

95

W

2.2 / 2.6

8Jx17

ET20

5×120

V8, Бензин, 550i Touring 362 л.с.

245/45R17

95

W

2.2 / 2.6

8Jx17

ET20

5×120

Варианты замены

93
95

W
W

2.3
2.4

8Jx18
9Jx18

ET20
ET32

5×120
5×120

93
94

W
W

2.2
2.6

8Jx19
9.5Jx19

ET20
ET32

5×120
5×120

225/50R17

94

W

2.2 / 2.6

7.5Jx17

ET20

5×120

Справочная информация

Размер колеса– это параметр, определяющий диаметр и ширину обода в дюймах (1 дюйм=25,4 мм).

Допускается установка колес с большими, чем у оригинала, параметрами:

по диаметру – на 1 дюйм;

по ширине – на 0,5 дюйма.


DIA

Диаметр центрального отверстия

LZ

количество крепежных отверстий

PCD

диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия

ET

вылет диска – расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

      

Разновидности вылета (ET):

Положительный вылет — привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля;

Нулевой вылет — привалочная и воображаемая плоскости совпадают;

Отрицательный вылет — привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.
В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.
 В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.


Параметры ET диска при подборе стальных(штампованных) дисков указываются более точно, т.к. составляются на основе каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6мм, и более) в зависимости от используемых литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска. Параметры ЕТ литых дисков рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Поэтому, одна фирма может рекомендовать литые диски с ET 33, а другая — диски с ET 38 на один и тот же автомобиль. И несоответствия в этом нет.

Считается вполне допустимым, если значение вылета ET колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.

Важно! При подборе дисков с разным вылетом ET, необходимо отталкиваться от параметра ET, стандартного (заводского) размера диска.

Диаметр центрального отверстия диска. DIA

Обращаем Ваше внимание, что диаметр центрального отверстия литого и кованого диска может отличаться от диаметра штатных литых дисков (оригинальные диски, диски Replica) или стальных (штампованных) дисков, в большую сторону. Для установки такого колеса на конкретную модель автомобиля используются специальные проставочные кольца из пластика или металла. Внешний диаметр колец равен центральному отверстию диска, внутренний – диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Например, в маркировке проставочного кольца «67,1–60,1»: 67,1 – внешний диаметр кольца, равный диаметру центрального отверстия диска, в миллиметрах; 60,1 –внутренний диаметр кольца, равный диаметру посадочного цилиндра на ступице конкретного автомобиля, тоже в миллиметрах.

Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице и облегчает установку болтов или гаек. Окончательное центрирование осуществляется болтами или гайками по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска.

Обязательно примерьте диск на место крепления, до того, как установите резину на диск. Проверьте посадку диска на ступицу, совмещение крепежных отверстий. Проверьте, чтобы диск не задевал тормозной блок и отсутствовало любое трение.

Если вы сбортировали шину на диск — такой диск считается б/у и не подлежит обмену либо возврату, как товар надлежащего качества.

Измерение ступицы для сборки велосипедных колес

В этом посте я объясню размеры ступицы, важные (актуальные) для , для расчета оптимальной длины спиц для сборки велосипедных колес. Отдельный пост объясняет важные размеры обода .

В комплекте:

  1. Важные размеры ступицы
  2. Как измерить важные размеры ступицы?
    2.1. Измерение диаметра окружности отверстия под спицу (A и B)
    2.2. Измерение расстояния фланца от центра ступицы (C и D)
    2.3. Измерение диаметра отверстия спицы фланца (S)
  3. Расчет оптимальной длины спицы


1. Важные размеры втулки

Несколько фотографий (не самого высокого качества) покажут, что важно. Позже мы объясним каждый пункт, чтобы к концу все встало на свои места.

Производители ступиц часто указывают эти размеры, но они не всегда отмечаются одинаково, и по мне так быстрее/проще померить, чем искать на сайтах производителей и разбираться что к чему.

Важные размеры втулки
Рисунок 1


Помимо количества спиц нас интересуют только A, B, C, D и S – остальные просто инструменты для получения тех, которые нам нужны. Что есть что? 🙂

  • А — это диаметр окружности, по которой расположены отверстия для спиц (центры) на левом фланце ступицы.
  • B то же самое, но для правого фланца ступицы – левый и правый фланцы часто имеют разные диаметры.
  • C — расстояние от левого фланца ступицы до центра ступицы по сравнению с левым и правым концами, где ступица упирается в дропауты колеса (см. СТАРЫЙ ).
  • D – то же, но под правый фланец.
  • S — это диаметр отверстий под спицы во фланцах втулки — они практически всегда одинаковы для каждого отверстия под спицу во втулке.

Прежде чем мы объясним, как все это измеряется, давайте покажем диаграмму, которая лучше изображает это (взято из моей мастерской ):

Диаграмма размеров ступицы (только размер S не отмечен)
Рисунок 2


2. Как измерить важные размеры ступицы?

2.1. Измерение диаметра окружности отверстия для спицы (A и B)

Это проще всего сделать с помощью пружинных разделителей (партнерская ссылка Amazon).

Пружинные разделители (партнерская ссылка — нажмите на изображение для покупок на Amazon)
Изображение 3


В другом случае с помощью «обычных» штангенциркулей производится измерение от внутреннего конца отверстия для спицы до внешнего конца противоположного бокового отверстия (поскольку с такими штангенциркулями трудно определить центры отверстий):

Измерение диаметра окружности, на которой расположены центры отверстий для спиц на фланце втулки отверстия между ними, чтобы быть уверенным)
Рисунок 4


Это должно быть сделано как для левого фланца ступицы (размер A), так и для правого фланца (размер B).


2.2. Измерение расстояния от фланца до центра ступицы (C и D)

Чтобы измерить это точно, мы воспользуемся элементарными математическими расчетами. Начнем с измерения СТАРОЙ ступицы (Расстояние над контргайкой):

Измерение СТАРОЙ ступицы – самый простой способ
Рисунок 5


Я думаю, что рисунок 5 не требует дополнительных пояснений. Запишите результат. Для подтверждения, чаще всего встречаются СТАРЫЕ размеры (по крайней мере, в моей мастерской):

  • 91, 96 мм — старые/винтажные передние ступицы
  • 100 мм — современные передние ступицы
  • 120, 126 мм — старые/винтажные задние ступицы
  • 130 мм – современные задние втулки для шоссейных велосипедов
  • 135 мм – современные задние втулки для MTB
  • 142, 148, 150, 157 мм – современные задние втулки для DH MTB

потому что это легко измерить:

Измерение расстояния от конца ступицы до фланца
Фото 6


У меня также есть линейка с отметками с самого начала – поэтому ее можно использовать вместо штангенциркуля, как показано на рисунке на картинке 6.Вы также можете использовать кусок картона, прислонив его к ступице и отметив ручкой «высоту» фланца, а затем измерив заданное расстояние. На обоих изображениях выше ось ступицы вставлена ​​в отверстие, поэтому ступица упирается в контргайки, и это расстояние, которое нам нужно измерить.

Запишите то, что вы измерили, это будет размер X .
Разделите OLD на 2 (пополам), это будет размер O .

Расстояние между фланцами (либо C, либо D – в зависимости от того, для какого фланца мы измеряем X) от центра ступицы составляет:
C или D = O – X

Давайте еще раз посмотрим на картинку с самого начала, добавлена ​​эта новая информация:

Расчет важных размеров ступицы с использованием измеренных значений
Рисунок 7


Размер W на рисунке 7 легко измерить с помощью линейки или штангенциркуля.Мы будем использовать его, чтобы перепроверить, если мы сделали ошибку. Как?
C + D должен равняться W .

Если результат C + D отличается от W более чем на полмиллиметра, значит, мы допустили ошибку и должны измерить снова.


2.3. Измерение диаметра отверстия под спицу фланца (S)

Этот размер часто точно указывается производителями ступиц. Обычно это 2,6 мм . Вот как я его измеряю:

Измерение диаметра отверстия под спицу на фланце ступицы
Фото 8

Мое видео, объясняющее и демонстрирующее, как измерить эффективный диаметр обода (ERD), ступицы и рассчитать оптимальную длину спиц:


3.Расчет оптимальной длины спиц

Для расчета оптимальной длины спиц нам необходимо измерить эффективный диаметр обода (ERD) . В 4-й главе этого поста я объяснил, как определенные («экзотические») размеры обода и рамы влияют на значения C и D, описанные в этом посте — с точки зрения определения оптимальной длины спиц. Я предлагаю вам прочитать этот пост, прежде чем измерять размер обода.

Этот калькулятор спиц учитывает все указанные выше размеры, включая влияние «экзотических» дисков/рам, поэтому вам не нужно изменять измеренные значения C и D (но эта статья написана для того, чтобы вы могли понять основы и не зависят от какого-либо конкретного инструмента):
https://www.Wheelpro.co.uk/spokecalc/

Примечание по использованию калькулятора: Я измеряю X до середины фланца, а не до его внутренней части. Поскольку спицы имеют приращение длины 2 мм, округление рассчитанных длин выглядит следующим образом:

  • До нечетных чисел округление до ближайшего четного числа (все 281, 280,9, 280,5 округляются до 280).
  • Целое нечетное число округлить до ближайшего четного (281,1, 281,5, 281,9 – округлить до 282).
  • Четные числа округляются (282.2, 282,5, 282,9 – округлить до 282).

Я бы также рекомендовал купить отличную книгу, которая объясняет все это еще лучше:
Professional Guide to Wheel Building , by Roger Musson ( не партнерская ссылка — я не получаю ни копейки с продаж). Помимо этой книги, отличным бесплатным ресурсом является статья с веб-сайта Шелдона Брауна:
Измерения для расчета длины спиц
е. так, как мне бы хотелось, если бы кто-нибудь объяснил мне это, но упомянутые выше источники стоит прочитать.

В отдельном посте я добавил измеренные размеры A, B, C, D и S ступиц, с которыми я работал (будет обновляться): размеры ступиц для спецификации колесной сборки .

Цилиндрические зубчатые колеса — ширина зуба, размер ступицы настраиваемый, угол давления 20 градусов (MISUMI) | MISUMI

GEFB0.5-20-[2-5/1]-[3-5/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-24-[2-5/1]-[3-6/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-25-[2-5/1]-[3-6 /1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-26-[2-5/1]-[3-6/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-30-[2-5/1]-[3-6/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-32-[2-5/1]-[3 -6/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-36-[2-5/1]-[3-12/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-40-[2-5/1]-[3-12/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-48-[2-5/1]- [3-12/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-50-[2-5/1]-[3-12/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-60-[2-5/1]-[5-25 /1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-70-[2-5/1]-[5-25/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-80-[2-5/1]-[5-25/1]-W[0-10/1]
GEFB0.5-100-[2-5/1]-[5 -25/1]-W[0-10/1]
GEFB0.8-15-[3-10/1]-[5,​6,​6.35]-W[0-10/1] -H[7-10/1]
GEFB0.8-16-[3-10/1]-[5,​6,​6.35]-W[0-10/1]
GEFB0 .8-18-[3-10/1]-[5,​6,​6.35]-W[0-10/1]
GEFB0.8-20-[3-10/1]-[4-6/1]-W[0-10/1]
GEFB0.8-20-[3-10/1]-[5,​ 6,​6.35]-W[0-10/1]
GEFB0.8-24-[3-10/1]-[5-8/1]-W[0-10/1]
GEFB0.8-25-[3-10/1]-[5-8/1]-W[0-10/1]
GEFB0.8-28-[3-10/1]- [5-8/1]-W[0-10/1]
GEFB0.8-30-[3-10/1]-[5-8/1]-W[0-10/1]
GEFB0.8-32-[3-10/1]-[5-8/1]-W[0-10/1]
GEFB0.8-36-[3-10/1 ]-[6,​8]-W[0-10/1]
GEFB0.8-40-[3-10/1]-[6-8/1]-W[0-10/1]
GEFB0.8-45-[3-10/1]-[6-8 /1]-W[0-10/1]
GEFB0.8-48-[3-10/1]-[6,​8]-W[0-10/1]
GEFB0 .8-50-[3-10/1]-[6,​8]-W[0-10/1]
GEFB1.0-20-[5-15/1]-6-W[ 0-15/1]
GEFB1.0-20-[5-15/1]-[6-12/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-21- [5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-21-[5-15/1]-[6-12/1]-W[0-15/ 1]
GEFB1.0-22-[5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-22-[5-15/1]-[6-12/1]-W[ 0-15/1]
GEFB1.0-23-[5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-23-[5-15/1 ]-[6-12/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-24-[5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-24-[5-15/1]-[6-12/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-25-[5-15/1]-6- W[0-15/1]
GEFB1.0-25-[5-15/1]-[6-12/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0- 26-[5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-26-[5-15/1]-[6-18/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-28-[5-15/1]-[6-18 /1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-30-[5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-30- [5-15/1]-[6-18/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-32-[5-15/1]-6-W[0-15/ 1]
GEFB1.0-32-[5-15/1]-[6-18/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-35-[5-15 /1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-35-[5-15/1]-[8-20/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-36-[5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-36-[5-15/1]-[8-20/1]-W[ 0-15/1]
GEFB1.0-40-[5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-40-[5-15/1 ]-[8-20/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-48-[5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-48-[5-15/1]-[8-35/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0-50-[5-15/1]-6- W[0-15/1]
GEFB1.0-50-[5-15/1]-[8-35/1]-W[0-15/1]
GEFB1.0- 60-[5-15/1]-6-W[0-15/1]
GEFB1.0-60-[5-15/1]-[8-35/1]-W[0-15/1]

Стандартный комплект смазки для ступицы на 2200 фунтов Диаметр ступицы 5-1/2 дюйма для шпинделя BT16 5 шпилек на центральном расстоянии 4-1/2 дюйма

Стандартный комплект смазки для ступицы на 2200 фунтов Диаметр ступицы 5-1/2 дюйма для шпинделя BT16 5 шпилек на 4-1/2-дюймовом центральном расположении болтов — поставляется отдельно

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  • Дом
  • Стандартный комплект смазки для втулки на 2200 фунтов Диаметр втулки 5-1/2 дюйма для шпинделя BT16 5 шпилек на 4-1/2 дюйма в центре Расположение болтов — поставляется отдельно
  • В комплект входят: закрытая крышка для смазки, по 1 шт., артикул: 7700024;
  • Подшипники L44649, по 2 шт., артикул: 7800010, дорожки L44610, по 2 шт., артикул: 7800046;
  • Декстер 2.2K 008-259-05 5-4-5 Натяжная втулка с расположением болтов, 5,5-дюймовая поверхность втулки со шпильками 1/2″-20, Кол-во: 1 шт., Артикул: 7650071; Колесные гайки с конусом 60°, по 5 шт., Артикул: 7700045
  • Двухкромочное уплотнение смазки E-Z, по 1 шт., Артикул: 7700083
  • Для установки колес 8–12 дюймов
Технические характеристики
Страна происхождения США
Вес изделия 8
Длина изделия 8.000
Пункт Ширина 8.000
Артикул Высота 5.000
Емкость ступицы/барабана ступицы 2200 фунтов (2,2 тыс.)
Особенности Оригинальная запасная часть Dexter
Емкость
Особенности Комплект сборки по запросу
Особенности Комплект с подшипниками, уплотнениями, смазочными колпачками и колесными гайками
Особенности Сменные сальники
Особенности 5-летняя ограниченная гарантия
Особенности Прецизионно обработанные шейки подшипников
Торговая марка Запчасти Pro Plus+
Код товара поставщика 008-259-91
Стойка 65 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: РАК И РЕПРОДУКТИВНЫЙ ВРЕД www.P65Warnings.ca.gov
Размер шпильки 1/2″-20
Расположение болтов 545
Серия Д22
.